Питенин дмитрий: dmitry pitenin | блог

Содержание

dmitry pitenin | об авторе

Дмитрий Питенин

1982г, Москва, 1\1

Почему я фотографирую? Это один из способов ненавязчивого общения с миром, некая форма медитации, – внутренние струны вибрируют нежным и «мурашковым» тембром именно при съемке природы. Фотография для меня – это возможность. Возможность вырваться из тенёт рутины, возможность радости, возможность переживаний, возможность смотреть и видеть чуть иначе.

Мое творчество – не документальная фиксация действительности, это попытка передать настроения и ощущения, неуловимые и невыразимые флюиды. В то же время, я не противоречу документальной сущности фотографии, не привношу грубого вмешательства, изменяя цифровую реальность в угоду эффектности. Все изображения подлинны, а не созданы в графических редакторах.

Это баланс на гранях реальности и неких тонких материй. Попытка потрогать натянутую пленку между привычным и необъяснимым. Вдохнуть воздух другого мира, не повредив чувствительную мембрану. Увидеть ускользающее и остаться незамеченным. Выглянуть за пределы земли Глубоководной Рыбы.

Я рассказываю о красоте в обыденном. О том, как часто в суете и «пене дней» –  многое остается незамеченным и кажется малозначимым. О хрупкости и величественности природы. О воздухе, который не виден, но без которого невозможно существовать.

Я ищу простые ощущения – шероховатость камней, солнечное тепло и свежесть ветра. Солоноватую морскую безмятежность. Торжественную гармонию притяжения луны. Чувство скользкости льда и сумеречную лесную тревогу. Гулкую пропасть между ударами сердца.

Исследую пограничные состояния взаимосвязи человека, времени и природы.

Необъяснимые внутренние состояния на границе дня и ночи.

Страх темноты, страх пустоты, страх тишины. не страх отсутствия – страх невыявленного присутствия.

Я говорю о жизни на Границе.

 

CV – в нескольких словах обо мне

Почта: [email protected]

Телефон: +7(926)321-64-22

 

dmitry pitenin | pub

Дмитрий Питенин

 

Сайт: pitenin.com

Почта: [email protected]

Телефон: +7(926)321-64-22

Инстаграм: https://www.instagram.com/dpitenin/

Фейсбук: https://www.facebook.com/dpitenin

 

Пейзажный и арт-фотограф, ведущий авторской колонки по пейзажной фотографии в журнале “Российское фото”. Член “Творческого Союза Художников России” (ТСХР), “Союза Фотохудожников России” (СФР), “Союза Фотографов Дикой Природы” (СФДП), “Русского Географического Общества” (РГО). Финалист всероссийских и международных конкурсов, в том числе: “National Geographic. Дикая природа России”, “Русское Географическое Общество. Самая красивая страна”, “Sony World Photography Awards”, “Золотая Черепаха”, “Первозданная Россия”, “Metalscape International Exhibition”. Организатор фотопроекта “Душа России”, руководитель Nature Photo Team, организатор форума природной фотографии “Nature Photo Talks”.

 

Фотографии были представлены на выставках и аукционах: Nature Photo Exp (Галерея Классической Фотографии), The art of photography (Ph31 Gallery), Международный Арт-Салон (Гостиный Двор), Glitches and defects (Millepiani Gallery), ANTIBIENNALE IV (ЦДХ), Молодые фотографы России (СФР), Аукционный дом Литфонд, PhotoDecorMarket, Московский Фотографический Салон (Галерея Классической Фотографии)

Работы ограниченного тиража находятся в частных коллекциях в России, Украине, Швейцарии, США и других странах.

 

Используемая техника:

Камера: Canon 5Dsr

Объективы: Canon 17mm TS-E, Canon 24-70\4 IS, Canon 70-200\4 IS

Фильтры: поляризационный B+W, системные фильтры Lee и Hitech (градиентные и нейтральной плотности)

Штатив: Gitzo Systematic 5 + Photoclam Pro Gold V

Рюкзак: F-Stop Satori

 

Фотографии автора для анонса

Портфолио для анонса и публикаций

 

Участие в выставках:

2020 – Выставка ”Nature Photo Exp”, Россия, Москва, Галерея Классической Фотографии

2020 – Выставка “The art of photography”, Испания, Барселона, Valid World Hall, Ph31 Gallery

2019 – Выставка “Международный Арт-Салон”, Россия, Москва, Гостиный Двор

2019 – Выставка “Glitches and defects”, Италия, Рим, LoosenArt, Millepiani Gallery

2019 – Выставка “Indigo ART. XXI century”, Россия, Москва, Центр Международной Торговли, L’ACCENT RUSSE

2019 — Выставка “ANTIBIENNALE IV”, Россия, Москва, ЦДХ

2018 — Выставка “FRAGILE”, Россия, Москва, Галерея Листок

2018 — Выставка (фестиваль) “Kuusamo Nature Photo Festival”, Финляндия, Куусамо, Kuusamo Hall

2018 — Выставка (фестиваль) “Grand Italia Fest”, Россия, Москва, сад Эрмитаж

2018 — Выставка “Большое путешествие Домодедово. Неизведанное”, Россия, Москва, аэропорт Домодедово

2018 — Выставка “Путешествуйте дома. Лето”, Россия, Москва, аэропорт Внуково

2018 — Выставка (фестиваль) “Молодые фотографы России”, Россия, Москва, РГБМ, СФР

2018 — Выставка (фестиваль) “Стихии науки”, Россия, Пущино, ЦКР Вертикаль

2018 — Выставка (фестиваль) “Первозданная Россия“, Россия, Москва, ЦДХ

2017 — Выставка “Серебряное ожерелье России”, Россия, Москва, сад Эрмитаж

2016 — Выставка (Фестиваль) “Золотая черепаха”, Россия, Москва, Новый Манеж

2016 — Выставка “Самая красивая страна”, Москва, Россия, Арбат

2016 — Выставка “16th China International Photographic Art Exhibition”, Китай, Чжэнчжоу,

2016 — Выставка “Душа России — Во Владимире”, Россия, Владимир, ДХШ

2016 — Выставка “Путешествуйте дома”, Россия, Москва, аэропорт Шереметьево

2016 — Выставка “Путешествуйте дома”, Россия, Москва, парк Кузьминки

2015 — Выставка “Удивительная планета”, Россия, Москва, парк Горького

2015 — Выставка “Душа России”, Россия, Москва, РПУ

2015 — Выставка “Душа России”, Россия, Москва, Галерея Листок

2015 — Выставка “Душа России”, Россия, Челябинск, Краеведческий музей

2015 — Выставка “Путешествуйте дома”, Россия, Москва, АРТ-ЛАБ

2015 — Выставка “Путешествуйте дома”, Россия, Москва, сад Эрмитаж

2015 — Выставка “Metalscape International Exhibition”, Беларусь, Минск, КТ Центральный

2015 — Выставка “Metalscape International Exhibition или 10кг пейзажей”, Беларусь, Минск, Минский Фотоклуб

2015 — Выставка “Фотофорум CONSUMER ELECTRONICS & PHOTO EXPO”, Россия, Москва, Крокус Экспо

2014 — Выставка (фестиваль) “Путешествуйте дома”, Россия, Москва, УФНС по г. Москве

2014 — Выставка “Russian Photo Week 2.0”, Россия, Москва, Фотоцентр на Гоголевском

2013 — Выставка National Geographic “Дикая природа России”, Россия, Москва, ЦДХ

 

Ярмарки и аукционы:

2019 – Аукционный дом “Литфонд”. АртЛитФонд. Аукцион современного искусства (164), Россия, Москва, Винзавод

2019 – Аукционный дом “Литфонд”. АртЛитФонд-2: Современное и будущее искусство, XXI-XXII вв. (159), Россия, Москва, Винзавод

2017 — Маркет “Осенний PhotoDecorMarket”, Россия, Москва, ARTPLAY

2017 — Маркет “Весенний PhotoDecorMarket” Россия, Москва, Flacon

2014 — Маркет “Салон авторской фотографии. Лето 2014”, Россия, Москва, Галерея Классической Фотографии

2014 — Маркет “Московский Фотографический Салон. Осень 2014”, Россия, Москва, Галерея Классической Фотографии

 

Публикации и выступления:

2020 – Интервью для проекта Above Art

2020 – Журнал “Kavkaz Air”

2019 – Выступление на форуме “Nature Photo Talks”, Россия, Москва, МИСиС

2019 – Журнал “LEMAG” (Long Exposure Photography Magazine)

2019 – Интервью для проекта Nature Photo Live

2019 – Определяем жесткость штатива. Личный блог на сайте

2019 – Как отправить фотографию или картину за границу. Личный блог на сайте

2019 – Интервью для проекта CITYCELEBRITY

2018 – Выступление на фестивале “Золотая Черепаха”, Россия, Москва, ЦДХ

2018 – Evolution. Журнал “Magazine 43”

2018 – Эволюция. Личный блог на сайте

2018 – Жить в ритме моря. Личный блог на сайте

2018 – Evolution. Art People Gallery

2018 – Noises. Border. Art People Gallery

2018 – Выбор фоторюкзака для пейзажной съемки.  Личный блог на сайте

2018 – Фотошопография. Часть 4.  Личный блог на сайте

2017 – Евгений Тимашёв. Люди интуитивно чувствуют красоту. Статья для журнала “Российское Фото”

2017 – Чарльз Крамер. Авторский взгляд в фотографии. Статья для журнала “Российское Фото”

2017 – Кипр. Пламенное золото или огненная медь? Часть 2. Статья для журнала “Российское Фото”

2017 – Кипр. Пламенное золото или огненная медь? Часть 1. Статья для журнала “Российское Фото

2017 – Шумы. Личный блог на сайте

2017 – Несколько слов о JPEG, sRGB и подобном. Статья для журнала “Российское Фото”

2017 – Пейзаж. Больше, чем открытка. Статья для журнала “Российское Фото”

2016 – Выступление в Галерее Классической Фотографии, Россия, Москва, ГКФ

2016 – Выступление на конвенции “Ручной фокус” Россия, Санкт-Петербург, WELCOME

2016 – Путеводитель по озеру Байкал. Русский гид. Полиглот

2016 – Эндрис Эпс: Воспевая красоту Новой Зеландии. Статья для журнала “Российское Фото”

2016 – Норман МакКлоски. О неброской красоте Ирландии. Статья для журнала “Российское Фото”

2016 – Александр Дешом. На природе я чувствую себя дома. Статья для журнала “Российское Фото”

2016 – Дэвид Уорд. Видеть красоту в простых сюжетах. Статья для журнала “Российское Фото”

2016 – Зимний Байкал. Мир льда и ветра. Статья для журнала “Российское Фото”

2016 – Съемка пейзажа в различных условиях. Снегопад. Статья для журнала “Российское Фото”

2016 – Съемка пейзажа в различных условиях. Туман. Статья для журнала “Российское Фото”

2016 – Съемка пейзажа в различных условиях. Рассвет и закат. Статья для журнала “Российское Фото”

2016 – Хайлендс, Шотландия. Песнь Вторая. Статья для журнала “Российское Фото”

2016 – Хайлендс, Шотландия. Песнь Первая. Статья для журнала “Российское Фото”

2016 – Монолог в тёмной комнате. Статья для журнала “Российское Фото”

2016 – Фильтры в пейзажной фотографии. Статья для журнала “Российское Фото”

2015 – Журнал Foto&Video №7-8

2015 – Съемка пейзажа в различных условиях. Пасмурная погода. Статья для журнала “Российское Фото”

2015 – Съемка пейзажа в различных условиях. Статья для журнала PhotoCASA №6 (30)

2015 – Дмитрий Питенин начинает колонку о пейзажной фотографии. Статья для журнала “Российское Фото”

2015 – Использование штатива в пейзажной фотографии. Статья для проекта  “Пейзаж в кадре”

2015 – Использование штатива в пейзажной фотографии.Статья для журнала ХЭ

2015 – Ледовый режим. Статья для журнала “Вояж” №182

2015 – О поездках без суеты. Статья для журнала “Российское Фото”

2015 – Виктор Грицюк. Мастер слога и фотографии. Статья для журнала “Российское Фото”

2015 – Клайд Батчер. Дикая природа, как духовная потребность. Статья для журнала “Российское Фото”

2015 – Майкл Кенна. Эстетика лаконичного пейзажа. Статья для журнала “Российское фото”

2015 – Тео Оллофс. Странствующий фотограф. Статья для журнала”Российское Фото”

2015 – Брюс Перси. Настроение спокойствия и величия. Статья для журнала “Российское Фото”

2015 – Пост-процесс в пейзаже. Статья для журнала “Российское Фото”

2015 – Обработка и “обработка” пейзажей. Статья для журнала “Российское Фото”

2015 – Про штатив. Часть 3: Шипы. Статья для журнала “Российское Фото”

2015 – Про штатив. Часть 2: Нагрузочное стремя. Статья для журнала “Российское Фото”

2015 – О целесообразности использования штатива в пейзажной фотографии. Часть 1. Статья для журнала “Российское Фото”

2015 – Кристофер Беркетт: фотографии, как окно в мир. Статья для журнала “Российское Фото”

2014 – Поэтика Лофотенских островов.  Статья для журнала “Российское Фото”

2014 – О «Пене Дней» и простых радостях. Статья для журнала “Российское Фото”

2014 – Журнал Foto&Video №10

2014 – Журнал Foto&Video №8

2014 – Журнал Foto&Video №7

2013 – Журнал Foto&Video №12

2013 – Журнал Foto&Video №10

2012 – Выступление на передаче “Ценный кадр” (Вечерняя Москва)

 

 

Конкурсы и жюри:

2019 — Экспертная комиссия РГО “Самая красивая страна”

2018 — Жюри “Вики любит землю” (Wikipedia)

2017 — Экспертная комиссия РГО “Самая красивая страна”

2016 — Конкурс PINWIN-8 “Архитектурная фотография. Контрасты”

2016 — Конкурс Epson “Планета цвета”

2015 — Конкурс PINWIN-7 “Архитектура и природа”

2015 — Конкурс “Взгляд иностранца”

2014 — Конкурс “Sony World Photography Awards”

2014 — Конкурс Epson “Поймай вдохновение”

2014 — Конкурс “IFPC 2014 Kenko Tokina”

2014 — Фестиваль “Окно в мир”

2013 — Конкурс “Мир глазами Зенита”

2013 — Конкурс “Взгляд иностранца”

2012 — Конкурс “IFPC 2012-2013 Kenko Tokina”

dmitry pitenin | cv

Дмитрий Питенин

Россия, Москва

Сайт: pitenin.com

Почта: [email protected]

Телефон: +7(926)321-64-22

Инстаграм: https://www.instagram.com/dpitenin/

Фейсбук: https://www.facebook.com/dpitenin

 

Заявление Художника (Artist Statement)

Почему я фотографирую? Это один из способов ненавязчивого общения с миром, некая форма медитации, – внутренние струны вибрируют нежным и «мурашковым» тембром именно при съемке природы. Фотография для меня – это возможность. Возможность вырваться из тенёт рутины, возможность радости, возможность переживаний, возможность смотреть и видеть чуть иначе.

Мое творчество – не документальная фиксация действительности, это попытка передать настроения и ощущения, неуловимые и невыразимые флюиды. В то же время, я не противоречу документальной сущности фотографии, не привношу грубого вмешательства, изменяя цифровую реальность в угоду эффектности. Все изображения подлинны, а не созданы в графических редакторах.

Это баланс на гранях реальности и неких тонких материй. Попытка потрогать натянутую пленку между привычным и необъяснимым. Вдохнуть воздух другого мира, не повредив чувствительную мембрану. Увидеть ускользающее и остаться незамеченным. Выглянуть за пределы земли Глубоководной Рыбы.

Я рассказываю о красоте в обыденном. О том, как часто в суете и «пене дней» –  многое остается незамеченным и кажется малозначимым. О хрупкости и величественности природы. О воздухе, который не виден, но без которого невозможно существовать.

Я ищу простые ощущения – шероховатость камней, солнечное тепло и свежесть ветра. Солоноватую морскую безмятежность. Торжественную гармонию притяжения луны. Чувство скользкости льда и сумеречную лесную тревогу. Гулкую пропасть между ударами сердца.

Исследую пограничные состояния взаимосвязи человека, времени и природы.

Необъяснимые внутренние состояния на границе дня и ночи.

Страх темноты, страх пустоты, страх тишины. не страх отсутствия – страх невыявленного присутствия.

Я говорю о жизни на Границе.

 

Биография

1\1

Проявился в 1982 году, в Москве (Россия).

Пейзажный и арт-фотограф, ведущий авторской колонки по пейзажной фотографии в журнале “Российское фото”.

Его работы – исследование пограничных состояний взаимосвязи человека, времени и природы. Страх темноты, страх пустоты, страх тишины. не страх отсутствия – страх невыявленного присутствия.

Окончил литературный гимназический класс, далее обучался на инженера-геолога. На каждом этапе жизни происходили творческие пробы в различных областях – гончарное дело, литература, музыка. Происходил постоянный поиск самовыражения под влиянием окружения, увлечений, событий. Накапливаемый опыт медленно плавился в тигле времени, – реагируя то на горсть бересклета с морской солью, то на звонкий гул колокола, то на безлунную ночь. В определенный момент мир начал потихоньку поворачиваться, и очищенный от случайных примесей сплав стал реагировать на тонкие связи мира, которые показаны через медиум фотографии. Прекрасные и тревожные.

Фотографии были представлены на выставках и аукционах: Nature Photo Exp (Галерея Классической Фотографии), The art of photography (Ph31 Gallery), Международный Арт-Салон (Гостиный Двор), Glitches and defects (Millepiani Gallery), ANTIBIENNALE IV (ЦДХ), Молодые фотографы России (СФР), Аукционный дом Литфонд, PhotoDecorMarket, Московский Фотографический Салон.

Работы ограниченного тиража находятся в частных коллекциях в России, Украине, Швейцарии, США и других странах.

Член “Творческого Союза Художников России” (ТСХР), “Союза Фотохудожников России” (СФР), “Союза Фотографов Дикой Природы” (СФДП), “Русского Географического Общества” (РГО). Финалист всероссийских и международных конкурсов, в том числе: “National Geographic. Дикая природа России”, “Русское Географическое Общество. Самая красивая страна”, “Sony World Photography Awards”, “Золотая Черепаха”, “Первозданная Россия”, “Metalscape International Exhibition”. Организатор фотопроекта “Душа России”, руководитель Nature Photo Team, организатор форума природной фотографии “Nature Photo Talks”.

 

Ход жизни (CV)

Участие в выставках:

2020 – Выставка ”Nature Photo Exp”, Россия, Москва, Галерея Классической Фотографии

2020 – Выставка “The art of photography”, Испания, Барселона, Valid World Hall, Ph31 Gallery

2019 – Выставка “Международный Арт-Салон”, Россия, Москва, Гостиный Двор

2019 – Выставка “Glitches and defects”, Италия, Рим, LoosenArt, Millepiani Gallery

2019 – Выставка “Indigo ART. XXI century”, Россия, Москва, Центр Международной Торговли, L’ACCENT RUSSE

2019 — Выставка “ANTIBIENNALE IV”, Россия, Москва, ЦДХ

2018 — Выставка “FRAGILE”, Россия, Москва, Галерея Листок

2018 — Выставка (фестиваль) “Kuusamo Nature Photo Festival”, Финляндия, Куусамо, Kuusamo Hall

2018 — Выставка (фестиваль) “Grand Italia Fest”, Россия, Москва, сад Эрмитаж

2018 — Выставка “Большое путешествие Домодедово. Неизведанное”, Россия, Москва, аэропорт Домодедово

2018 — Выставка “Путешествуйте дома. Лето”, Россия, Москва, аэропорт Внуково

2018 — Выставка (фестиваль) “Молодые фотографы России”, Россия, Москва, РГБМ, СФР

2018 — Выставка (фестиваль) “Стихии науки”, Россия, Пущино, ЦКР Вертикаль

2018 — Выставка (фестиваль) “Первозданная Россия“, Россия, Москва, ЦДХ

2017 — Выставка “Серебряное ожерелье России”, Россия, Москва, сад Эрмитаж

2016 — Выставка (Фестиваль) “Золотая черепаха”, Россия, Москва, Новый Манеж

2016 — Выставка “Самая красивая страна”, Москва, Россия, Арбат

2016 — Выставка “16th China International Photographic Art Exhibition”, Китай, Чжэнчжоу,

2016 — Выставка “Душа России — Во Владимире”, Россия, Владимир, ДХШ

2016 — Выставка “Путешествуйте дома”, Россия, Москва, аэропорт Шереметьево

2016 — Выставка “Путешествуйте дома”, Россия, Москва, парк Кузьминки

2015 — Выставка “Удивительная планета”, Россия, Москва, парк Горького

2015 — Выставка “Душа России”, Россия, Москва, РПУ

2015 — Выставка “Душа России”, Россия, Москва, Галерея Листок

2015 — Выставка “Душа России”, Россия, Челябинск, Краеведческий музей

2015 — Выставка “Путешествуйте дома”, Россия, Москва, АРТ-ЛАБ

2015 — Выставка “Путешествуйте дома”, Россия, Москва, сад Эрмитаж

2015 — Выставка “Metalscape International Exhibition”, Беларусь, Минск, КТ Центральный

2015 — Выставка “Metalscape International Exhibition или 10кг пейзажей”, Беларусь, Минск, Минский Фотоклуб

2015 — Выставка “Фотофорум CONSUMER ELECTRONICS & PHOTO EXPO”, Россия, Москва, Крокус Экспо

2014 — Выставка (фестиваль) “Путешествуйте дома”, Россия, Москва, УФНС по г. Москве

2014 — Выставка “Russian Photo Week 2.0”, Россия, Москва, Фотоцентр на Гоголевском

2013 — Выставка National Geographic “Дикая природа России”, Россия, Москва, ЦДХ

 

Ярмарки и аукционы:

2019 – Аукционный дом “Литфонд”. АртЛитФонд. Аукцион современного искусства (164), Россия, Москва, Винзавод

2019 – Аукционный дом “Литфонд”. АртЛитФонд-2: Современное и будущее искусство, XXI-XXII вв. (159), Россия, Москва, Винзавод

2017 — Маркет “Осенний PhotoDecorMarket”, Россия, Москва, ARTPLAY

2017 — Маркет “Весенний PhotoDecorMarket” Россия, Москва, Flacon

2014 — Маркет “Салон авторской фотографии. Лето 2014”, Россия, Москва, Галерея Классической Фотографии

2014 — Маркет “Московский Фотографический Салон. Осень 2014”, Россия, Москва, Галерея Классической Фотографии

 

Публикации и выступления:

2020 – Интервью для проекта Above Art

2020 – Журнал “Kavkaz Air”

2019 – Выступление на форуме “Nature Photo Talks”, Россия, Москва, МИСиС

2019 – Журнал “LEMAG” (Long Exposure Photography Magazine)

2019 – Интервью для проекта Nature Photo Live

2019 – Определяем жесткость штатива. Личный блог на сайте

2019 – Как отправить фотографию или картину за границу. Личный блог на сайте

2019 – Интервью для проекта CITYCELEBRITY

2018 – Выступление на фестивале “Золотая Черепаха”, Россия, Москва, ЦДХ

2018 – Evolution. Журнал “Magazine 43”

2018 – Эволюция. Личный блог на сайте

2018 – Жить в ритме моря. Личный блог на сайте

2018 – Evolution. Art People Gallery

2018 – Noises. Border. Art People Gallery

2018 – Выбор фоторюкзака для пейзажной съемки.  Личный блог на сайте

2018 – Фотошопография. Часть 4.  Личный блог на сайте

2017 – Евгений Тимашёв. Люди интуитивно чувствуют красоту. Статья для журнала “Российское Фото”

2017 – Чарльз Крамер. Авторский взгляд в фотографии. Статья для журнала “Российское Фото”

2017 – Кипр. Пламенное золото или огненная медь? Часть 2. Статья для журнала “Российское Фото”

2017 – Кипр. Пламенное золото или огненная медь? Часть 1. Статья для журнала “Российское Фото

2017 – Шумы. Личный блог на сайте

2017 – Несколько слов о JPEG, sRGB и подобном. Статья для журнала “Российское Фото”

2017 – Пейзаж. Больше, чем открытка. Статья для журнала “Российское Фото”

2016 – Выступление в Галерее Классической Фотографии, Россия, Москва, ГКФ

2016 – Выступление на конвенции “Ручной фокус” Россия, Санкт-Петербург, WELCOME

2016 – Путеводитель по озеру Байкал. Русский гид. Полиглот

2016 – Эндрис Эпс: Воспевая красоту Новой Зеландии. Статья для журнала “Российское Фото”

2016 – Норман МакКлоски. О неброской красоте Ирландии. Статья для журнала “Российское Фото”

2016 – Александр Дешом. На природе я чувствую себя дома. Статья для журнала “Российское Фото”

2016 – Дэвид Уорд. Видеть красоту в простых сюжетах. Статья для журнала “Российское Фото”

2016 – Зимний Байкал. Мир льда и ветра. Статья для журнала “Российское Фото”

2016 – Съемка пейзажа в различных условиях. Снегопад. Статья для журнала “Российское Фото”

2016 – Съемка пейзажа в различных условиях. Туман. Статья для журнала “Российское Фото”

2016 – Съемка пейзажа в различных условиях. Рассвет и закат. Статья для журнала “Российское Фото”

2016 – Хайлендс, Шотландия. Песнь Вторая. Статья для журнала “Российское Фото”

2016 – Хайлендс, Шотландия. Песнь Первая. Статья для журнала “Российское Фото”

2016 – Монолог в тёмной комнате. Статья для журнала “Российское Фото”

2016 – Фильтры в пейзажной фотографии. Статья для журнала “Российское Фото”

2015 – Журнал Foto&Video №7-8

2015 – Съемка пейзажа в различных условиях. Пасмурная погода. Статья для журнала “Российское Фото”

2015 – Съемка пейзажа в различных условиях. Статья для журнала PhotoCASA №6 (30)

2015 – Дмитрий Питенин начинает колонку о пейзажной фотографии. Статья для журнала “Российское Фото”

2015 – Использование штатива в пейзажной фотографии. Статья для проекта  “Пейзаж в кадре”

2015 – Использование штатива в пейзажной фотографии.Статья для журнала ХЭ

2015 – Ледовый режим. Статья для журнала “Вояж” №182

2015 – О поездках без суеты. Статья для журнала “Российское Фото”

2015 – Виктор Грицюк. Мастер слога и фотографии. Статья для журнала “Российское Фото”

2015 – Клайд Батчер. Дикая природа, как духовная потребность. Статья для журнала “Российское Фото”

2015 – Майкл Кенна. Эстетика лаконичного пейзажа. Статья для журнала “Российское фото”

2015 – Тео Оллофс. Странствующий фотограф. Статья для журнала”Российское Фото”

2015 – Брюс Перси. Настроение спокойствия и величия. Статья для журнала “Российское Фото”

2015 – Пост-процесс в пейзаже. Статья для журнала “Российское Фото”

2015 – Обработка и “обработка” пейзажей. Статья для журнала “Российское Фото”

2015 – Про штатив. Часть 3: Шипы. Статья для журнала “Российское Фото”

2015 – Про штатив. Часть 2: Нагрузочное стремя. Статья для журнала “Российское Фото”

2015 – О целесообразности использования штатива в пейзажной фотографии. Часть 1. Статья для журнала “Российское Фото”

2015 – Кристофер Беркетт: фотографии, как окно в мир. Статья для журнала “Российское Фото”

2014 – Поэтика Лофотенских островов.  Статья для журнала “Российское Фото”

2014 – О «Пене Дней» и простых радостях. Статья для журнала “Российское Фото”

2014 – Журнал Foto&Video №10

2014 – Журнал Foto&Video №8

2014 – Журнал Foto&Video №7

2013 – Журнал Foto&Video №12

2013 – Журнал Foto&Video №10

2012 – Выступление на передаче “Ценный кадр” (Вечерняя Москва)

 

 

Конкурсы и жюри:

2019 — Экспертная комиссия РГО “Самая красивая страна”

2018 — Жюри “Вики любит землю” (Wikipedia)

2017 — Экспертная комиссия РГО “Самая красивая страна”

2016 — Конкурс PINWIN-8 “Архитектурная фотография. Контрасты”

2016 — Конкурс Epson “Планета цвета”

2015 — Конкурс PINWIN-7 “Архитектура и природа”

2015 — Конкурс “Взгляд иностранца”

2014 — Конкурс “Sony World Photography Awards”

2014 — Конкурс Epson “Поймай вдохновение”

2014 — Конкурс “IFPC 2014 Kenko Tokina”

2014 — Фестиваль “Окно в мир”

2013 — Конкурс “Мир глазами Зенита”

2013 — Конкурс “Взгляд иностранца”

2012 — Конкурс “IFPC 2012-2013 Kenko Tokina”

 

dmitry pitenin | в нескольких словах

Дмитрий Питенин

Сайт: pitenin.com

Почта: [email protected]

Телефон: +7(926)321-64-22

Инстаграм: https://www.instagram.com/dpitenin/

Фейсбук: https://www.facebook.com/dpitenin

 

Пейзажный и арт-фотограф, ведущий авторской колонки по пейзажной фотографии в журнале “Российское фото”. Член “Творческого Союза Художников России” (ТСХР), “Союза Фотохудожников России” (СФР), “Союза Фотографов Дикой Природы” (СФДП), “Русского Географического Общества” (РГО). Финалист всероссийских и международных конкурсов, в том числе: “National Geographic. Дикая природа России”, “Русское Географическое Общество. Самая красивая страна”, “Sony World Photography Awards”, “Золотая Черепаха”, “Первозданная Россия”, “Metalscape International Exhibition”. Организатор фотопроекта “Душа России”, руководитель Nature Photo Team, организатор форума природной фотографии “Nature Photo Talks”.

 

CV (избранное)

Участие в выставках:

2020 – Выставка ”Nature Photo Exp”, Россия, Москва, Галерея Классической Фотографии

2020 – Выставка “The art of photography”, Испания, Барселона, Valid World Hall, Ph31 Gallery

2019 – Выставка “Международный Арт-Салон”, Россия, Москва, Гостиный Двор

2019 – Выставка “Glitches and defects”, Италия, Рим, LoosenArt, Millepiani Gallery

2019 – Выставка “Indigo ART. XXI century”, Россия, Москва, Центр Международной Торговли, L’ACCENT RUSSE

2019 — Выставка “ANTIBIENNALE IV”, Россия, Москва, ЦДХ

2018 — Выставка “FRAGILE”, Россия, Москва, Галерея Листок

2018 — Выставка (фестиваль) “Kuusamo Nature Photo Festival”, Финляндия, Куусамо, Kuusamo Hall

2018 — Выставка (фестиваль) “Молодые фотографы России”, Россия, Москва, РГБМ, СФР

2018 — Выставка (фестиваль) “Первозданная Россия“, Россия, Москва, ЦДХ

2016 — Выставка (Фестиваль) “Золотая черепаха”, Россия, Москва, Новый Манеж

2016 — Выставка “Самая красивая страна”, Москва, Россия, Арбат

2016 — Выставка “16th China International Photographic Art Exhibition”, Китай, Чжэнчжоу,

2015 — Выставка “Фотофорум CONSUMER ELECTRONICS & PHOTO EXPO”, Россия, Москва, Крокус Экспо

2013 — Выставка National Geographic “Дикая природа России”, Россия, Москва, ЦДХ

 

Ярмарки и аукционы:

2019 – Аукционный дом “Литфонд”. АртЛитФонд. Аукцион современного искусства (164), Россия, Москва, Винзавод

2019 – Аукционный дом “Литфонд”. АртЛитФонд-2: Современное и будущее искусство, XXI-XXII вв. (159), Россия, Москва, Винзавод

2017 — Маркет “Осенний PhotoDecorMarket”, Россия, Москва, ARTPLAY

2017 — Маркет “Весенний PhotoDecorMarket” Россия, Москва, Flacon

2014 — Маркет “Салон авторской фотографии. Лето 2014”, Россия, Москва, Галерея Классической Фотографии

2014 — Маркет “Московский Фотографический Салон. Осень 2014”, Россия, Москва, Галерея Классической Фотографии

 

Полное CV и биография 

Дмитрий Питенин о «пене дней» и простых радостях — Российское фото

Участник нашего клуба Дмитрий Питенин рассказывает о своем увлечении пейзажной фотографией и отношении к природе, успешном участии в конкурсах и попытке передать в работах простое ощущение красоты обыденного.


— Дмитрий, здравствуйте! Для начала расскажите, пожалуйста, о себе. Кто вы по профессии и как открыли для себя мир фотографии?

— Здравствуйте. Да, вопрос о профессии как нельзя более уместен, так как, думаю, это был один из ключевых моментов моего увлечения пейзажной съемкой. Да и школьное обучение тоже повлияло на восприятие — я учился в гимназическом литературном классе, хотя очень любил еще и математику. Такая смесь предпочтений неожиданно перетекла в обучение на геолога и специализацию в его классическо-героическом понимании — «поиск и съемка»: первопроходцы, тундра, тайга, многомесячные экспедиции и прочая романтика, как в книгах Олега Куваева. Во время обучения романтический флер профессии рассеялся, но любовь к природе и ее различным, непривычным городскому жителю, состояниям осталась, захотелось делиться этим с другими.

Весенний разлив. Во время половодья даже самые обычные места могут принимать мистический вид.

Весенний разлив. Во время половодья даже самые обычные места могут принимать мистический вид.

— Вы изучали фотографию самостоятельно или профессионально?

— Самостоятельно. Книги, пробы, ошибки, анализ, подражание и повторение. Постоянный поиск чего-то своего. У меня не было детства со «Сменой» и часов, проведенных в ванной с красным фонарем и запахом реактивов. Была какая-то пленочная мыльница для снимков в семейный альбом, и всё. Мир начал потихоньку поворачиваться после покупки цифровой камеры. Я никогда не любил делать что-либо бездумно, стал интересоваться и вникать — и вот втянулся. Сначала меня интересовали все жанры, хотелось попробовать всё, ведь в мире фотографии столько интересного! Постепенно всё это отпало, внутренние струны вибрировали нежным и «мурашковым» тембром именно при съемке природы. Сейчас в остальных жанрах я сторонний наблюдатель: смотреть очень люблю, а фотографировать такое не тянет.

Молочная радуга. В каплях водяной пыли под определенным углом видна радуга, а сглаженная мощь потока мягко переливается складками.

Молочная радуга. В каплях водяной пыли под определенным углом видна радуга, а сглаженная мощь потока мягко переливается складками.

— Наибольший интерес для вас представляет жанр пейзажа. С чем это связано?

— Как я уже сказал, такая привязанность появилась не сразу, однако, если посмотреть в ретроспективе, всё к этому шло: и обучение, и склад характера, и тяга к каким-то новым местам и подобным «тихим приключениям». Я совершенно не городской человек, устаю от толпы и окружения каменных джунглей, мне не хватает возможности глядеть вдаль и не слышать фоном шум цивилизации. Я всегда старался выехать на природу, участвовал в походах, сплавах и других туристических радостях. А когда у меня появился интерес к съемке, камера стала сначала молчаливым попутчиком, а потом и руководящим спутником. В последнее время я выбираю места поездок, руководствуясь желанием что-либо снять. Не обязательно кричаще-красивые виды, но и какие-то свои уютные уголки и интересные детали. Иногда фотографирую и городской пейзаж, стараюсь находить места, где влияние времени не было бы заметно, — без проводов, машин, рекламы. Также люблю пейзажные абстракции.

Зеленый шум. Все оттенки зелени на одной из самой красивой реке Урала.

Зеленый шум. Все оттенки зелени на одной из самой красивой реке Урала.

— Вы много путешествуете? Есть ли место, в которое вам хочется возвращаться снова и снова?

— Скажем так: не настолько много, как хотелось бы, и не настолько продолжительно. В чем-то ограничивают работа и бытовые потребности, в чем-то — компромиссы с семьей (хотя меня, конечно, все поддерживают и зачастую поступаются своими интересами). Но зато это не превращается в рутину, несмотря на то, что поездки часто тяжелые (в том смысле, что и погодные условия далеки от комфортных, и на сон отводится мало времени), и я все равно воспринимаю их как отдых.

Побережье белого моря.

Побережье белого моря.

В поездках я стараюсь проникнуться местом, впитать в себя все особенности природы этого края. А встречая рассветы, когда природное состояние наиболее хрупко и трогательно, невозможно не полюбить эти места. Вернуться хочется всегда — что-то не досмотрел, что-то не сделал, не получилось реализовать какие-то свои планы съемок. Но тянет меня все же больше в северные широты. Даже сложно сказать, что предпочту — вернуться в полюбившееся место или побывать в другом. Пытаюсь совмещать: часть поездок организую как исследование новых краев, а часть — с целью застать интересное состояние природы в уже старых и любимых, открыть их для себя с необычной стороны.

Ожившие декорации.

Ожившие декорации.

Этот кадр снят в России, поселок Рабочеостровск, откуда отправляется водный транспорт на Соловецкие острова. История места довольно интересна. Эта церковь построена из барака для съемок фильма Павла Лунгина «Остров» и после съемок фильма решили не разбирать декорации. Далее в церкви поселились, стали поддерживать, принимать гостей. Я был там после того, как посмотрел фильм, и эти места вживую произвели сильное впечатление.

— Как вы думаете, показ красоты природы может пробудить в людях понимание того, что она нуждается в защите и заботе?

— Я более чем уверен в том, что думающий и чувствующий человек, увидев хрупкость и красоту природы, интуитивно задумается: что он может сделать для сохранения этого. Пусть даже без каких-либо глобальных идей и задач, а хотя бы начать с себя — убрать за собой мусор, аккуратнее обращаться с огнем и прочие важные мелочи. У нас же сейчас, к сожалению, везде, куда можно относительно легко добраться пешком или на машине, всё замусорено бытовыми отходами. Причем настолько, что сложно сделать снимок без мусора, зачастую приходится расчищать территорию. Что уж говорить о более глобальных проблемах, которых тоже хватает… Однако радует и вдохновляет то, что многие проекты фотографов действительно помогают обратить внимание на проблему и зачастую заняться ее решением.

Ледовый взрыв.

Ледовый взрыв.

Даже зимой, скованный льдом, Байкал дышит. Слышны глубинные взрывы, скрип трещин. Если прислушаться — это полноценная мелодия, исполненная на необычных инструментах. Напряжение льда настолько высоко, что при перепаде температур, при каждом шаге из под ног разбегаются трещины. Лед Байкала напоминает земную кору, сейсмологи взрывами моделируют землетрясения, для изучения сейсмических процессов в земной коре.

— Что лично вы хотите сказать своими снимками?

— Довольно сложно говорить обо всех снимках в целом, подводить под ними общую черту, все-таки их сюжеты разноплановые. Но если все же попытаться обобщить — то о красоте в обыденном. О том, что мы часто в суете и «пене дней» не замечаем и чему не придаем значения. О хрупкости и величественности природы. Я пытаюсь передавать простые ощущения — шероховатости камней, солнечного тепла и свежести ветра, простые радости.

Красный луч.

Красный луч.

Тяжелый, беспокойный рассвет. Настолько плотно солнце перемешано с облаками, что даже снег дает фиолетовый отсвет. И сигнал. Из земли — в небо.

— Как вы относитесь к конкуренции и общественному признанию? Важно ли это для вас? Участвуете ли вы в конкурсах? Какие из побед можете назвать наиболее ценными?

— Ну, мое отношение к конкурсам довольно ровное. Конечно, приятно, когда фотография занимает какое-либо место и потом показывается аудитории, однако это не самоцель. Если нет — то нет, все равно я самый жесткий критик своих работ. Участвовать — участвую, правда, не так давно, но воспринимаю это больше как повод разобрать свои снимки, что-то достать из стола, посмотреть на старые работы новым взглядом, собрать тематическую подборку. Более интересны победы в конкурсах, логичным завершением которых является выставка отпечатков или издание альбома.

Светящиеся грани.

Светящиеся грани.

Весь день был дождь, под вечер стало просто пасмурно. И перед самым закатом пробился один луч, красиво подсветив одну из складок горы.

— Фототехнику каких производителей вы используете?

— Изначально сложилось так, что Canon. Но, по-сути, производитель техники не так уж и важен; главное, чтобы она давала качественную картинку и ею было удобно пользоваться. У всех свои приоритеты, идеальной камеры пока что нет.

Хвойный лес.

Хвойный лес.

Через густые заросли пробиваются лучи солнца, пятнами высвечивая янтарную кору.

— Как вы думаете, какие черты характера должны быть присущи фотографу в первую очередь?

— Терпеливость, наблюдательность, готовность к преодолению своих слабостей, самокритичность. И конечно, любовь к объекту съемки.

Морозный рассвет.

Морозный рассвет.

— Есть ли мастера фотографии, творчество которых для вас особенно ценно?

— О, таких авторов множество; как среди зарубежных, так и среди наших фотографов есть хорошие мастера. Не стоит пренебрегать и школой живописи. Просто перечислю несколько авторов, творчество которых мне интересно.

Кристофер Беркетт, Ансель Адамс, Майкл Кенна, Джозеф Хофленер, Харли Голдман, Марк Адамус, Джек Брауэр, Карл Уорнер, Мюррей Фредерикс, Джек Дикинга, Джо Корниш, Коул Томпсон, семья Хаарберг, Давид Дюшемен, Ян Шайв, Гай Тол, Ян Плант, Брюс Перси, Эрик Йоханссон.

Юрий Бирд, Евгений Тимашев, Антон Янковой, Александр Ермолицкий, Владимир Медведев, Виктор Грицук, Ярослав Амелин, Вадим Гиппенрейтер, Александр Петросян, Сергей Дегтярев, дуэт ЕГРА, Дмитрий Зверев.

Ну и множество других, разумеется.

Вид на Парламент из окна.

Вид на Парламент из окна.

— Как давно вы читаете наш журнал?

— Несколько лет, точнее затрудняюсь сказать.

Полосатая.

Полосатая.

— Как вы узнали о нашем клубе и что стало главной причиной решения присоединиться к нам?

— На сайте журнала я увидел новость о клубе и заинтересовался. Причин несколько — бесплатное посещение выставок, возможность использовать корочку (в глубинке часто пытаются «запретить и прекратить» без каких-либо оснований), ну и общение, движуха внутри клуба, которая, судя по фамилиям участников, должна происходить.

Полосатая.

— Вы уже начали пользоваться преимуществами? Какие скидки и бонусы наиболее полезны лично для вас?

— Да, несколько раз воспользовался членством при посещении выставок. Также актуальны скидки на печать и багетные работы, ведь фотографии покупают для украшения интерьера.

— Какие еще преимущества вы бы хотели видеть?

— Хотелось бы тематических клубных встреч, лекций, выставок, мастер-классов, живого общения. Хотелось бы расширить список галерей и выставочных залов, которые сотрудничают с журналом.

Горящий лес.

Горящий лес.

Первые лучи солнца осветили прибрежный лес. Из года в год на островах Ладожского озера происходят пожары, которые уничтожают всю растительность на острове.

— Что значит для вас фотография?

— Возможность. Возможность вырваться из тенёт рутины, возможность радости, возможность переживаний, возможность видеть и ощущать с немного другой стороны.

Анкета. Об авторе

Горящий лес. Имя, фамилия, возраст: Дмитрий Питенин, 32 года.

Веб-сайт: меня можно найти тут, я всегда открыт для общения и интересных предложений

facebook.com/dmitry.pitenin

geologps.livejournal.com/

geologps.35photo.ru/

geologps.photosight.ru

Техника:

  • камера — Canon EOS 5D Mark II;
  • объективы — Canon 17 mm TS-E, Canon 24—70/4 IS, Canon 70—200/4 IS и телеконвертеры Canon 1,4х и 2×3-ей серии; помимо стандартного применения для телеобъектива они также используются для тилт-шифт-объектива;
  • фильтры — поляризационный (при необходимости также и защитный), системные фильтры Lee — три градиентных и три нейтральной плотности;
  • штатив — основной Gitzo Systematic 5-ой серии + голова Photoclam Pro Gold V и Benro C-269 + B-1 для условий, когда очень важен вес оборудования;
  • а также бессчетное количество флешек и аккумуляторов и пульт для дистанционного спуска затвора.

Выставки, награды, достижения:

2012 год:

  • конкурс «Золотая черепаха» — полуфиналист;
  • конкурс IFPC 2012–2013, организованный компанией Kenko Tokina, — специальный приз;
  • передача «Ценный кадр» — приглашенный участник;

2013 год:

  • международный фотоконкурс «Взгляд иностранца» — победитель в номинации «Ностальгия»;
  • конкурс Sony World Photography Awards — участник выставки в Лондоне;
  • конкурс National Geografic «Дикая природа России» — финалист и участник выставки;
  • конкурс «Золотая черепаха» — полуфиналист;
  • конкурс «Мир глазами «Зенита» — победитель;

2014 год:

  • конкурс Epson «Поймай вдохновение!» — финалист;
  • выставка Галереи классической фотографии «Летний салон — 2014» — участник;
  • Всероссийский фотофестиваль «Окно в мир» — финалист;
  • Всероссийский фотоконкурс «Золотая рамка» — 1-е место в номинации «Природа» и 3-е — в номинации «Мой город»;
  • выставка Галереи классической фотографии «Московский фотографический салон — 2014 (осень)»;
  • конкурс «Путешествуйте дома», 3-е место в номинации «Достопримечательности».

Источник вдохновения: вдохновение я черпаю в порывах ветра, соленых брызгах, шуршании листьев и рассеянном свете. В любом состоянии природы, в любых местах с минимальным вмешательством человека. В городах меня вдохновляют атмосфера старины, грубая кладка стен и бревенчатые срубы, тонкие острия шпилей готических соборов и кружево камня.

Лучший совет: у меня столько советов, что выбрать один чрезвычайно сложно, ведь чтобы получить хорошую фотографию, нужно стечение многих обстоятельств, к которым фотограф должен быть подготовлен и настроен на них реагировать. Свои мысли на эту тему я, возможно, напишу в отдельной статье, сейчас же дам совет по поведению при съемке — быть внимательным к мелочам, не суетиться, а делать все вдумчиво и без лишней задержки.

Above Art | Интервью с пейзажным фотографом Дмитрием Питениным 

Дмитрий Питенин – пейзажный фотограф, имеющий удивительное «чувство момента и места». Использую только небольшую цветовую коррекцию, он создает фотографии, которые просто завораживают с первого взгляда. Своими работами он пытается передать именно то настроение, которое он сам испытывал в момент съемки, позволяя зрителю увидеть невероятные по красоте места и природные явления.

Мы встретитесь с Дмитрием, чтобы подробнее узнать о его творчестве и планах на будущее.

Above Art:
Помните ли вы когда у вас появилось желание фотографировать и вы решили
стать фотографом?

Дмитрий Питенин:
Бывая в невероятно красивых местах, хотелось сохранить эти воспоминания, проиллюстрировать рассказ – то, чем занимается сейчас каждый.

И, это затянуло меня: магия момента, романтика рассветов, творческий флер, новые технологии… Постепенно это стало моей жизнью.

 

Above Art:
Как менялось ваше творчество и кто из известных фотографов оказал
влияние на него?

Дмитрий Питенин:
Менялось и меняется. Уверен, так происходит у любого, кто интересуется и развивается в любом увлечении или работе. От фиксирующей к творческой фотографии, но сохраняя и ценя документальность медиума, занимаясь поиском «проблесков рая» в мире.

Влияние оказывали многие известные фотографа, пожалуй, это один из самых часто задаваемых вопросов. Поэтому я даже создал страничку с именами и ссылками. Самому иметь под рукой удобно, и другим полезно. Про творчество многих из них я писал небольшие статьи. Перечислю несколько ключевых имен –  Christopher Burkett, Bruce Percy, Michael Kenna, David Ward, Hiroshi Sugimoto, Andreas Gursky, Bernd and Hilla Becher, Sze Tsung Leong, Masao Yamamoto. Перечислить в рамках интервью всех невозможно, но более-менее полный список можно найти на моем сайте  http://pitenin.com/other/

Above Art:
Почему из всех жанров фотографии вы выбрали именно «пейзаж»?

Дмитрий Питенин:
За несколько лет я перепробовал практически все жанры! Постепенно всё это отпадало, внутренние струны вибрировали нежным и «мурашковым» тембром именно при съемке природы. И я искал созвучное мне, отсекал лишнее. Но другие жанры смотрю и изучаю, они все потрясающие – что-то привлекательно визуально, что-то свежими идеями и решениями. С одной стороны, творчество – это свобода, с другой – ограничения. И я постоянно трогаю все новое и прислушиваюсь к ощущениям. Что-то очень люблю смотреть, но уже понял – что в этом направлении я работать не буду. Например, я не готов отказаться от визуальной эстетики.

Above Art:
Ваши фотографии сделаны в разных частях мира, какое место вас впечатлило
сильнее всего?

Дмитрий Питенин:
В целом, я скорее противник «географического подхода». Мне интереснее и комфортнее северные страны. Впечатлили Исландия, Норвегия, север России, Ирландия. Хотел бы поснимать в Арктике. Атлантический океан, лавовые пустоши, снежные пространства, пики горных хребтов – я смотрю на мир без границ государств. И, скорее всего, я бы еще разделил, что впечатляет меня как зрителя, и, как фотографа — это разные ощущения. Сейчас проходит выставка Nature Photo Exp, где я выступаю как куратор и участник, и меня спрашивают, где сделаны снимки. Я отвечаю – Норвегия и Рыбинское море. Многие воспринимают это как иронию, но меня на самом деле вдохновляют оба этих места, для меня, как фотографа, они стоят на одном уровне.

 

Above Art:
Какая фотография для вас особенно памятна и чем?

Дмитрий Питенин:
О, их много, практически за каждой стоят свои истории! Наверное, вот эта, так как с нее многое началось. Или так совпало.

«Синее Черное море». Крым, Евпатория.

Практически всегда все поездки и съемки я планирую сам, в эту же поездку я ехал без особых планов, скорее просто было желание побродить по безлюдному берегу моря в «несезон», была хорошая компания. И под влиянием такого отрешенного состояния, я начал снимать непривычные мне сюжеты. По возвращению я начал вести авторскую колонку по пейзажной фотографии в журнале Российское Фото, эта фотография победила во многих конкурсах, я сделал очередную переоценку своего подхода, мне кажется довольно значительный сдвиг произошел в мыслях. Сейчас есть более любимые снимки, но этот, лично для меня, знаковый.

Above Art:
Какое оборудование вы используете при съемке , используете ли вы
постобработку?

Дмитрий Питенин:
Я часто печатаю свои фотографии, продаю принты ограниченного тиража, мне важно высокое качество. Поэтому, использую камеру с высоким разрешением Canon 5dsr, современные объективы (включая тилт-шифт оптику), устойчивый штатив Gitzo Systematic 5 со стременем и шипами. Так же использую различные фильтры при съемке. Фотографии без постобработки не бывает, я все задумываю и реализую на этапе съемки и при «проявке» делаю только небольшую коррекцию. Иногда, техническое сложение кадров для панорамы или стекинга по фокусу и экспозиции. Я не делаю монтаж, не раскрашиваю снимки, не вношу посторонние элементы.

 

Above Art:
Кого из современных фотографов вы могли бы выделить?

Дмитрий Питенин:
Очень много талантливых! Больший список можно посмотреть по ссылке, которую я уже давал выше. Тут я, наверное, отмечу наших авторов, чье творчество и подход мне интересны: Женя Миронов, Дмитрий Богачук, Федор Савинцев, Александр Гронский, Данила Ткаченко, Александр Медведев, Юрий Притиск, Владимир Медведев, Даниил Коржонов. И я очень рад, что со многими поддерживаю связь и могу что-то обсудить, услышать мнение или получить поддержку.

 

Above Art:
Какие советы вы могли бы дать начинающим фотографам?

Дмитрий Питенин:
Быть открытым новой информации, не отвергать непривычное сходу и походя. Изучать и копировать, для начала это важно. Синтезировать подходы любимых авторов, искать смыслы. Верить себе и не идти за мнением большинства – лучше выбрать «учителя» и советоваться с ним, задавать вопросы. Если есть другие области, которые вам интересны – пробовать делать проекты на пересечении этих тем.

Above Art:
Расскажите о ваших планах на будущее — какие проекты планируются?

Дмитрий Питенин:
В целом – я продолжаю исследовать «хрупкие границы», продумываю концепцию и снимаю «странные озёра». Обстоятельства сложились так, что небольшой командой стали проводить образовательные мероприятия для фотографов. Они, скорее, не только про обучение, а про вдохновение и мотивацию, знакомства и совместные проекты. Выступления фотографов на Форумах, практика на Кэмпах, сейчас идет выставка Nature Photo Exp, ее можно посетить виртуально http://pitenin.com/npt.html. Одно из наших ключевых событий, в связи с эпидемиологической обстановкой перенесено на осень, но всех приглашаю – 21 ноября в Москве пройдет форум фотографии дикой природы Nature Photo Talks https://naturephototalks.ru/ — многие участники приезжают не только со всей России, но и из других стран и готовы делиться опытом.

Мне кажется, это важно и нужно.

Хочу поблагодарить за интервью, надеюсь было интересно!




dmitry pitenin | Хайлендс, Шотландия. Песнь Первая


фото Валерий Романов

Большинству россиян (да и не только россиян) Шотландия известна, в первую очередь, производством виски. Но ограничивать познания о северной соседке Англии только этим напитком было бы несправедливо – например, на местных пивоварнях производят неплохие эли. Довольно разнообразна и местная кухня – от стейков из мяса абербин-ангус до простого деревенского хаггиса.

 

фото Дмитрий Питенин

 

Но не хлебом единым интересна Шотландия. Есть на Шотландском высокогорье (англ. Highlands of Scotland) очень интересная для фотографов область – это Хайленд (англ. Highland), в которую входят и самая высокая гора Великобритании Бен-Невис, и всем известное озеро Лох-Несс, и замок Эйлен-Донан, и шотландская «мекка» фотографов – остров Скай.

 

Главней всего погода в доме. Особенности фотосъемки Хайленда

Как и любая северная территория, Хайленд предъявляет к фотографу свои особые требования. Огонь, вода и медные трубы этого района – это дождь, снег, ветер и кусающая мошка (англ. midges) в невообразимом количестве.

Она, по понятным причинам, совершенно не страшна в холодное время года или при сильном ветре. Но тогда уже неприятностью выступает сам ветер, который становится для фотографа настоящим испытанием. Его резкие порывы, усиливающиеся в режимное время – во время восхода и захода солнца, – даже при сьемке на штатив зачастую могут свести на нет львиную долю усилий любителя фотографии.

 

фото Дмитрий Питенин

 

За две недели нашего пребывания на Шотландском высокогорье спокойная безветренная погода была скорее исключением. На руках у нас было четыре штатива. На одном «полюсе» был карбоновый Gitzo GT5532LS Systematic, внешне похожий на собранную минометную установку. На другом – легкий алюминиевый Manfrotto Compact Advanced, предназначенный не для шотландских ветров, а скорее для комфортной съемки в помещении и на природе в условиях, близких к идеальным – без ветра и на короткофокусную оптику. Кстати, причины, по которым мы не снимаем без штатива, доступно изложены в заметке, и далее в тексте, рассказывая о конкретных локациях, мы еще неоднократно вернемся к этой теме.

 

фото Дмитрий Питенин

 

Но ветер – ветром, а помимо него, есть еще и небесная канцелярия. На севере Шотландии, как, впрочем, и в большей части северных широт – Норвегии, Ирландии, Исландии, – в ходу поговорка – «если вам не нравится погода, подождите пять минут – она станет еще хуже». В некоторые моменты погода действительно кардинально менялась с интервалом в 15 минут. И хотя доля пасмурных или дождливых рассветов и закатов за время пребывания была сравнительно небольшой, все же она сильно разнилась даже внутри Хайленда, в зависимости от района пребывания.

Итак, расскажем о нашем путешествии подробнее.

 

фото Дмитрий Питенин

 

Князь Тишины. Живописный замок Эйлен-Донан

В качестве первой точки для съемки был выбран один из символов Шотландии – замок Эйлен-Донан (англ. Eilean Donan Castle). Именно он украшает кадры фильма «Горец» в те моменты, когда режиссер показывает родовую деревню клана Маклауд. Замок находится на приливном острове, а его название переводится с гэльского достаточно прозаично – «остров Донана», по имени жившего на острове святого отшельника Доннана из Эйгга (англ. Saint Donnán of Eigg). Замок пользуется у фотографов популярностью – во-первых, в 1930-е годы он был полностью отреставрирован, а во-вторых, до него легко добраться. К сожалению, повторить атмосферные кадры с выездом клана Маклаудов из замка простому фотографу не удастся. Кроме того, что во время съемок фильма продюсерам пришлось засыпать торфом большую парковку неподалеку от замка, так они еще и платили по 25 фунтов в день местным жителям, которые ради съемок в массовке брали отпуска. Тем более что за приведенную лошадь доплачивалось еще 10 фунтов. Ну и последнее – думаем, постаревший Кристофер Ламберт вряд ли согласится поучаствовать в съемках за «просто так».

 

фото Валерий Романов

 

 

Вообще, за время пребывания в северной Шотландии многие места съемок напоминали нам о том или ином фильме или литературном произведении. В первую очередь, это относится к острову Скай (англ. Isle of Skye).

 

 

фото Дмитрий Питенин

 

 

Основной плюс Ская в том, что на сравнительно небольшой территории (дорога от северной до южной оконечности острова на машине займет всего 2 часа) поместились несколько горных цепей, уйма озер и заливов и огромное количество горных речек, порогов и водопадов. Большинство организаторов фототуров отводят на остров Скай три дня. Действительно, если вам все время будет везти с погодой, за этот срок вы успеете посетить самые известные достопримечательности острова. Но на то, чтобы сделать редкие или нестандартные кадры вам времени, скорее всего, не хватит.

 

фото Валерий Романов

 

 

Но есть на свете ветер перемен. Немного о важности поддерживающей системы

В первый же день остров Скай встретил нас солнцем. Мы жили на берегу пролива Раасей (англ. Sound of Raasay), поэтому солнечная погода сопровождалась частыми и сильными порывами ветра. Естественно, нам сразу же захотелось провести эксперимент, чтобы понять – можно ли будет пользоваться фокусными расстояниями 200-400 мм при таких условиях, так сказать, в «боевой» обстановке. Съемка с рук даже не рассматривалась, поэтому в данных условиях было решено сравнить поведение имеющихся штативов. На коротких выдержках и фокусном расстоянии до 50 мм, как и следовало ожидать, результат оказался примерно одинаковым. Успешно справился даже компакт от Manfrotto, главным достоинством которого является в первую очередь маленький размер и вес, а не гашение вибраций от ветра.

На 400 мм ситуация оказалась намного сложнее. На сравнительно коротких выдержках в 1/500 с из-за сильного ветра шевеленка появилась даже на кадрах с карбонового Gitzo с диаметром труб от 32,2 до 41,2 мм. Устранить ее удалось только используя штативное стремя (подробнее об этом устройстве в заметке). При этом штативу следует отдать должное – при съемках без пульта дрожание изображения в видоискателе после прикосновения к камере на Gitzo исчезало в течение очень короткого времени. Алюминиевому Manfrotto 190XDB на это же требовалось времени примерно вдвое больше, а у Compact Advanced это время решено было вообще не измерять. Но тут уж каждому решать самому – или брать с собой в поездку легкий (вес 1,4 кг) и миниатюрный (высота в сложенном состоянии 46 см) компакт от Manfrotto и учитывать все ограничения: ждать идеальной погоды и снимать легким комплектом на короткофокусную оптику, или носить за спиной 70-сантиметровый, 3,5-килограмовый Gitzo, гордо возвышающийся над его владельцем, но зато позволяющий снимать в относительно тяжелых условиях.

 

фото Валерий Романов

 

Если же говорить серьезно, то вывод напрашивается вполне логичный: при сравнительно коротких выдержках и умении ловить секунды между порывами ветра в Шотландии может хватить и компактного алюминиевого штатива. Если же вы снимаете кадры на длинной выдержке и хотите быть независимым от капризов природы, то 3-коленный карбоновый штатив хоть и значительно утяжелит ваш багаж, но и значительно облегчит вам процесс съемки.

 

фото Валерий Романов

 

Есть в графском парке черный пруд. Волшебные заводи острова Скай

Все вышеперечисленные достоинства и недостатки оборудования полностью подтвердились при посещении первой же точки съемки на Скае – каскада порогов Фейри Пулз (англ. Fairy Pools) на речке Бриттл (англ. Brittle river) и ее притоке Альт Кор э’Вади (гэльск. Allt Coir’ a’ Mhadaidh). Тут нам требуется небольшая экскурсия в словарь гэльского языка. История происхождения названий на острове Скай (как и в целом на Шотландском высокогорье) достаточно запутанная. Здесь переплелись слова из английского, гэльского шотландского и скандинавских языков. Более того, некоторые переплетения закрепились и в других странах – например, в США есть город Глендейл (Glendale), название которого переводится еще забавнее, чем название замка Эйлен-Донан.

 

фото Дмитрий Питенин

 

Итак, альт (allt) в переводе с гэльского – это ручей или поток. Глен (glen) – узкая горная долина с рекой или ручьем. И дейл (dale) в переводе с норвежского – тоже долина. В итоге Глендейл переводится как «долина долина». В свою очередь Фейри Пулз – явно английское название. В переводе на русский оно означает что-то наподобие «волшебных заводей» или «магических омутов».

Попасть к Фейри Пулз сравнительно просто – порядка 20 минут пешком от автомобильной парковки. При этом вам придется пересечь один из притоков реки Бриттл. В сухое время поток шириной в 1-2 метра легко преодолевается по камням. Но если недавно шли дожди, лучше быть осторожнее и воспользоваться резиновыми сапогами. Стоит учесть, что уровень воды в реках меняется очень быстро, так как почва перенасыщена влагой и практически ее не впитывает. После дождя уровень воды может заметно измениться в считанные часы.

 

фото Дмитрий Питенин

 

В ручье Альт Кор э’Вади сильное течение, поэтому при съемке на длинных выдержках возникает еще одна проблема – вибрация штатива от неглубокого, но весьма быстрого потока кристально-чистой воды. На карбоновом Gitzo при стяжке стременем вибрации исчезли, и можно было снимать без ограничений. А вот с Manfrotto Compact Advanced из-за его легкости оказалось проще снимать с берега.

 

фото Валерий Романов

 

 

Спускаясь к великой реке. Блуждания по Слигчейну

Если от парковки пройти пару километров налево, то сразу же будет понятен масштаб острова – через 20-30 минут впереди уже будет виден конус горы Глэмэк (гэльск. Glamaig), которую чаще всего снимают из местечка Слигчейн (англ. Sligachan)

 

фото Дмитрий Питенинфото Валерий Романов

 

Поселение Слигчейн в историческом плане достаточно эпичное. Любители Толкиена оценят следующую вольную цитату о битве при Слигчейне: «И сказано в Песне о Слигчейне, что Повелители островов в 95 году 14 века от начала новой эры направили свои многочисленные ладьи и драккары в скалистые заливы острова Скай. Но тан Вильям из клана МакЛеодов созвал своих клеймороносцев и в суровой битве с войском МакДональдов разбил Повелителей под Слигчейном и преследовал остатки их флота до самого озера Лох Эйнорт. Так сказано в Песне о Слигчейне».

 

фото Валерий Романов

 

Вообще, Слигчейн, окруженный с востока горной цепью Рэд Хиллз (англ. Red Hills), а с северо-востока хребтом Блэк Куиллин (англ. Black Cuillin), чрезвычайно красив. До живописных порогов на речке Альт Дарэг Мор (гэльск. Allt Dearg Mor) всего 20 минут пешком. Но не следует забывать о погоде. Так, в конце апреля-начале мая по всему острову вполне может выпасть снег. И если вы будете к этому готовы, то получите несколько занимательных сюжетов.

 

фото Валерий Романов

 

 

Кстати, Dearg переводится как «красный», а mòr – «большой». Поэтому можно сказать, что Слигчейн расположен у подножья Красных холмов и его омывает Великая красная река.

 

 

фото Валерий Романов

 

 

Скованные одной цепью. Опасности побережья Элгол

Всего на острове Скай живет около 10 тысяч человек. Правда, за все время пребывания мы увидели только 100-150 жителей этого острова. Примерно столько же живет в одной из южных деревушек острова – Элгол (англ. Elgol). Элгол находится почти на самом берегу, с которого открываются живописные виды на остров Соэй (англ. Soay) и уже знакомый нам горный хребет Блэк Куиллин. Две половины деревенского пляжа разделяет скала с сотовым выветриванием, поэтому важно не пропустить прилив, иначе, если вы уйдете по берегу за эту скалу, скорее всего, вам придется ждать отлива, чтобы попасть обратно. Возвращаясь к теме ветров и штативов, следует сказать, что ветра на побережье практически не было, съемка велась на широкий угол и с нижних точек, так что Элгол оказался именно тем местом на Скае, где разницы между монументальным карбоновым Gitzo и легким компактным Manfrotto замечено не было. Совсем иначе обстояло дело на Сторре, но об этом позже.

 

фото Дмитрий Питенин

 

Как и в случае со Слигчейном, история деревушки Элгол окутана древними легендами. Вспоминая творчество Роберта Говарда, хочется изложить одну из этих легенд следующим образом: «в Летописи подземного народа сказано, что через 500 лет после рождения Избранного, флот великого Аэлла, правой руки всемогущего короля бриттов Вортигерна, состоявший из пяти великолепных кораблей, стоял у берегов каменного острова, куда приплыли кровожадные пикты. И в беспощадной битве морская вода окрасилась кровью. Трижды кровавое солнце уходило в подземное царство пиктов, и трижды возвращалось. И только после третьего возвращения великий Аэлла увидел, что солнце приняло свой золотистый цвет и понял, что он смог защитить остров от орды галер беспощадных пиктов и скоттов, потому что остатки их флота повернули назад».

 

фото Валерий Романов

 

В переводе с древне-английского gol значит «барьер». И с тех пор это место так и зовут – Aella-gol, «барьер Аэлла». Ну а еще в середине 18 века в одной из пещер неподалеку от деревни нашел убежище сам Молодой Претендент. Но это уже совсем другая история.

Авторы статьи: Валерий Романов, Питенин Дмитрий

дмитрий питенин

дмитрий питенин
  • около
  • cv
  • серии
  • отпечатков
  • блог
  • ру
  • и

!!