Питенин: dmitry pitenin | блог

Содержание

dmitry pitenin | Выбор фоторюкзака для пейзажной съемки

Выбор фоторюкзака для пейзажной съемки

Выбор, в чем носить технику пейзажному фотографу (собственно, не обязательно пейзажному, а в более широком смысле – снимающему на природе, outdoor), зависит от множества причин. И основные из них – это сколько вещей нужно нести (помимо фототехники), насколько быстрый доступ к технике нужен, комфорт для спины. Если снимать, не отходя далеко от машины, – то все просто. Подходит практически любая «тара», чтобы выйти и снять свой шедевр рядом с парковкой.  Когда нужно переносить технику на расстояние – становится уже сложнее, возникает много вопросов и нюансов. На какой срок планируется «выход». Нужно ли, помимо техники, нести еду, одежду, палатку… И, если нужно, – то в каком объеме? Легкий перекус в ожидания времени съемки или запас еды для многодневного автономного похода? Накидка на случай дождя или палатка со спальником на холодные условия ночевки?

Ко мне часто обращаются с вопросами на эту тему, поэтому, исходя из своего опыта и опыта коллег, решил написать данный материал, в котором опишу варианты, которые мне кажутся оптимальными.  Помимо “съемки с парковки”, где выбор рюкзака или сумки обусловлен, в основном, вместимостью под фотокомплект и вкусом по дизайну, я выделяю три варианта использования:

– выход на съемку без ночевки (немного одежды, перекус)

– выход с 1-2 ночевками (одежда, горелка, палатка, спальник, еда, коврик)

– многодневный поход с запасом еды, автономные условия

Стоит понимать, что рассматриваемые варианты актуальны при современном технологичном спортивном и туристическом снаряжении с некой долей аскетизма (если брать ватный спальник и брезентовую палатку – то сразу берите тачку!)

Gitzo AVT-BP-45

 

Выход на съемку без ночевки

Наиболее частый вариант. Меньше всего вещей, в приоритете удобство доступа к технике. Объем 35-50 литров, вес 10-15 кг.

До места съемки надо дойти. И, желательно, помимо фототехники, взять какие-то вещи. Небольшой перекус, дождевик, теплую кофту, резиновые сапоги и тому подобное. Вес фототехники и вещей в среднем составляет примерно 7 – 15 кг (бывают исключения, конечно). В этом случае можно обойтись небольшим рюкзаком от 35-40 литров. Имейте в виду, эта цифра только кажется большой, в измерение объема производитель включает полностью все пространство, даже карманы. И часто заявления компании по объему очень сильно отличаются от реальной ситуации. Например, рюкзак, заявленный как 50 литров, может быть заметно меньшего размера, чем у другого производителя те же 50 литров. Один производитель завысил показатели, другой занизил.

Так же, если иногда практикуется вариант выхода с 1-2 ночевками (рассмотренный ниже), можно без потери удобства использовать рюкзак 40-60 литров, подтянув регулировочные ремни. Размер внутренних кейсов (ICU) или расположение перегородок подбирается по комплекту техники.

 

Все эти варианты проходят в ручную кладь при перелетах:

Shimoda Design – Explore 40

F-stop – Tilopa 50, Ajna 40, Loka UL 37 (облегченный), Satori EXP 60

Gitzo – AVT-BP-45, AVT-BP-30

Vanguard – Sedona 51

Lowepro – Flipside Trek BP 450 AW, Whistler BP 450 AW

Think Tank – MindShift Rotation180 Professional 38L

 

В конце статьи будет обзор особенностей некоторых из рекомендуемых моделей.

 

 

Shimoda Design Explore 60

 

Выход с 1-2 ночевками

Промежуточный вариант по размеру и весу рюкзака. Объем 50-80 литров, вес 15-25 кг.

Возможны два основных сценария использования:

Первый. Можно использовать обычный большой фоторюкзак (желательно от 60 литров), но часть оборудования (палатка, коврик, спальник) будет прикреплена снаружи (крепления обычно продуманы изготовителем). По приходу на место ночевки (лагеря) сгружается весь походный скарб и выход на съемку производится с удобным фоторюкзаком, где лежит набор, аналогичный варианту выхода без ночевки – техника и необходимые вещи, с удобным доступом. Стоит учесть, что фоторюкзаки, давая преимущество в удобстве съемки (легко и быстро доставать технику по ходу движения), в качестве комфорта спины проигрывают туристическим рюкзакам. По моему опыту, с хорошими фоторюкзаками комфортно примерно до 20 кг веса и терпимо-комфортно до 25 кг. Если суммарный вес вашего груза больше – рекомендую рассматривать второй сценарий использования.

Второй вариант по сути аналогичный сценарию «многодневного похода», когда используется туристический рюкзак и кейс для фототехники, только с меньшим количеством вещей и веса. Но зато ничего не нужно привязывать снаружи. Об этом чуть ниже.

 

Варианты на 1-2 ночевки:

Shimoda Design – Explore 60

F-stop – Satori EXP 60, Sukha 70, Shinn 80

Naneu – Adventure K5 v2 80L

Gitzo – AVT-BP-45

Think Tank – MindShift Rotation180 Professional 38L

Lowepro – Powder 500

 

Некоторые варианты проходят в ручную кладь при перелетах (например, F-stop Satori EXP, Gitzo AVT-BP-45, Think Tank MindShift Rotation180 Professional 38L), если не набивать их полностью.

В крайнем случае – вынимается внутренний кейс ICU с фототехникой и проносится в салон, а пустой рюкзак сдается в багаж.

 

Tatonka Bison 90+10

 

Многодневный поход

Максимальный вес и объем. Зачастую приходится ограничивать себя в технике, чтобы взять жизненно необходимые вещи. Объем 80-110 литров, вес 25-35 кг (иногда до 40 кг в случае длительного автономного похода, когда берется запас еды на весь срок). Тут однозначно для переноски вещей нужно выбирать туристический рюкзак с максимально комфортной спиной и хорошей поясной поддержкой. Варианты для переноски и съемки практикуются такие:

– В туристический рюкзак кладется мягкий кейс с фототехникой. Если съемка недалеко от лагеря – то техника переносится в кейсе. Если далеко, то туристический багаж выгружается и фототехника с необходимыми вещами переносится в большом рюкзаке. Очевидный компромисс – в удобстве доступа к технике.

Где располагать технику? На свое усмотрение. Есть варианты рюкзаков, где доступ к вещам не только сверху, но есть молния и на внешней части основного отделения. В этом варианте минуса два – достав технику, ее сложно уложить обратно (так как вещи переместились) и в случае падения – велика вероятность приложится именно тем местом, где лежит техника. Так же практикуется создание жесткого короба в нижний отсек рюкзака, в “подвал” (в мягком кейсе – не рекомендуется, вес вещей будет приходиться на технику и сминать кейс, когда он пустой). Этот вариант вполне удобен, но жесткий кейс – это дополнительный вес. Третий вариант – кейс размещается сверху под клапаном. Для меня этот вариант оптимальный, так как довольно оперативно можно достать технику и без проблем убрать кейс обратно.

– К туристическому рюкзаку берется небольшой «штурмовой» рюкзак, часто – герморюкзак, в котором фототехника переносится на большие расстояния внутри туррюкзака, а во время съемки достается. Все перемещения от лагеря налегке, носится только рюкзак с техникой. Разновидность этого способа – каждая единица техники в своем чехле складывается в туррюкзак  и берется ультралегкий складной рюкзак (пример готового решения – Lowepro c чехлами S&F и S&F Transport Duffle Backpack, к ним можно так же приобрести ремень, на который навешиваются чехлы).

Lowepro S&F Transport Duffle Backpack

 

 

– Фотосумка\кейс пристегивается спереди к лямкам туррюкзака. Этот способ обеспечивает быстрый доступ к технике, однако, имеет существенный недостаток при движении– не видно, куда ставишь ноги. Не рекомендую использовать на спуске, при пересеченной местности, на курумнике, на скользких поверхностях. Очень оперативно, если снимать с рук на ходу. Если съемка со штатива, то оперативность теряется, так как требуется снимать рюкзак и отсоединять штатив. Или носить штатив на плечевом ремне.

Рекомендую самостоятельно выбирать (и примерять под нагрузкой!) именно туристический рюкзак нужного объема под комфорт своей спины. Как правило, больший объем удобнее, если вещей меньше – всегда можно “утянуть” рюкзак. В качестве вкладок – использовать фотосумки\чехлы, которые вам кажутся оптимальными. Или переносные кейсы (ICU) от производителя фоторюкзака, или китайские аналоги (дешевле, но больше вес и хуже фурнитура).

 

Туристические рюкзаки (несколько, для примера):

Tatonka – Bison 90+10

Osprey – Xenith 105

Deuter – Patagonia 90+15

Naneu – Adventure K5 v2 80L (с фотосумкой)

 

Ortlieb Packman PRO2

 

Герморюкзаки под переноску фототехники:

Ortlieb – Packman PRO2

Splav – Canyon 40 v.2

Hiko – Trek backpack 40l

 

Кейс (ICU) от китайского производителя

 

А так же различные кейсы и фотосумки, имеющие возможность подвеса к лямкам спереди и свои ремни для переноски. Кейсы стоит выбирать по размеру фототехники. F-stop, Shimoda, китайские аналоги или сумки от Lowepro, ThinkTank и других производителей. Если кейс не имеет удобных лямок для переноски, то можно использовать ультралегкие складные рюкзаки или аналоги, в которые убирается кейс\чехлы.

 

Ультралегкие складные рюкзаки:

Splav – Pocket Pack Si,

Tramp – Ultra 13,

Osprey – Ultralight Stuff Pack

Splav Pocket Pack Si

 

Дополнительные рекомендации

Отдельно остановлюсь на моменте переноски штатива. В случае небольшого рюкзака с техникой, штатив часто неудобно крепить к нему. Вариант переноски в случае маленького рюкзака и несоразмерно большого штатива – наплечный ремень для штатива. Крепление в двух точках и лямка на плечо или через голову. Рекомендую брать вариант с амортизацией – кардинально комфортнее в переноске (лучшее, что я встречал – Aircell ATS70NM).

 

Ремень для штатива Aircell ATS70NM

 

В случае соразмерности рюкзака и штатива – настоятельно рекомендую крепить его сбоку, а не с лицевой части, как делают крепления многие производители. Чем плохо крепление с лицевой части? Во-первых, практически все фоторюкзаки подобного типа имеют доступ к технике со спины, и такое крепление не позволяет снять рюкзак и взять камеру. Сначала надо на весу как-то отсоединить штатив и только потом можно положить рюкзак на землю и вынуть камеру. Во-вторых, он недостаточно жестко фиксируется, болтается и ерзает при ходьбе, что создает заметные неудобства. В-третьих, он не удобен в лесу, когда нужно подлезать под завалами или нагибаться в подобных ситуациях.

Крепление сбоку таких недостатков не имеет. Смещении центра тяжести на одну сторону? На самом деле, это не так заметно, даже со штативом под 3кг весом. В любом случае, с противоположной стороны для равновесия можно положить бутылку воды, пристегнуть вещи, трекинговые палки или боковой карман типа Tatonka Expedition Side Pocket с вещами. Что делать, если штатив длиннее рюкзака? Я придумал и использую способ из подручных материалов – на регулируемой по длине стропе пришит мешочек от объектива, куда ногами ставлю штатив. В этом случае есть одно досадное неудобство – рюкзак с пристегнутым штативом невозможно поставить на дно, только положить на землю. Лучше ничего не придумал. Но, скорее всего, вы с такой проблемой не столкнетесь.

 

Карман под штатив

 

Как все это организовано у меня? На данный момент, до написания обзора, я практически всегда использовал F-Stop Satori EXP. Возможно, после завершения обзора приоритеты поменяются, так как попробовал новые интересные модели. Если его не набивать – он проходит в ручную кладь в самолете. Фототехника у меня располагается в двух кейсах. Первый Small ICU, где лежат второстепенные вещи: фильтры (прочитать подробнее), объектив тилт-шифт, сумка с документами, разные тряпочки, спрей для фильтров Lee Filters Clear Wash (лучшее, что встречал для оперативной чистки), липучка для чистки матрицы Eyelead SCK-1 (так же для меня самый удобный и надежный способ, но есть особенности). Второй кейс – Lowepro Topload Zoom, где лежит основной, наиболее часто используемый комплект, – камера с двумя объективами, запасные флешки и аккумуляторы. Все это переносится в рюкзаке до места планируемой съемки, на месте сумка с камерой достается и, при необходимости, на нее системными креплениями можно навесить сумки с фильтрами и тилт-шифт объективом. Так же для походов использую крепление внешними ремнями (gatekeeper straps) и Tatonka Expedition Side Pocket для вещей снаружи.

В случае автономных походов – эти два кейса перемещаются в туристический рюкзак, ближе к верхнему клапану.

 

Сравнение рюкзаков

 

Gitzo AVT-BP-45

 

Gitzo AVT-BP-45

Рюкзак сшит из современных и прочных материалов. Оригинальное решение отсека с вещами, по типу сворачивающегося гермомешка. Пространство можно отделить от отсека с фототехникой, что довольно удобно. Если вещей нет, то отсек сворачивается и не добавляет габаритов. Внешние молнии герметичны, используется отличная фурнитура. Интересно сделан боковой карман – молния двойная (внешняя герметичная и дополнительная внутренняя). Такое решение позволяет увеличить объем кармана, а вторая внутренняя молния снизу – сделать его сквозным (например, вставить ноги штатива). Для такого типа рюкзаков хорошо реализована вентиляция спины. Это рюкзак будет оптимален для тех, кто переносит больше техники, чем вещей (использует две камеры, мощные телеобъективы, дрон). Кейс под технику сделан очень качественно и удобно, внутри рюкзака фиксируется на застежках, имеет ручку для переноски, крышку и дополнительную застежку. На дне рюкзака – дополнительная ручка для переноса (действительно удобное решение), дно усилено и защищено от промокания. Ремнями можно крепить вещи с боков, снизу, с лицевой стороны. Спереди так же пришиты стропы под “тактическое” крепление (MOLLE), которое позволяет сделать внешний обвес. По бокам – нашиты скрытые стропы для крепления карабина, продевания веревки, фиксации ремешков. Очень понравилось то, что если ремни не используются, их можно свернуть в специальный кармашек. Вроде мелочь, но из этого строится удобство использования. Кармашек на поясе – удобный плюс.

Из моментов, которые, как мне кажется, требуют доработки – это поясной ремень. А точнее – способ его подтяжки и регулировки. Почему-то производитель не использует проверенный временем в туризме способ регулировки, а использует свою фурнитуру, которая менее удобна. Отсутствие жесткого каркаса имеет и достоинства, и недостатки. Без каркаса – рюкзак легче и компактнее, вынув кейс его можно просто скатать в рулон. Но отсутствие каркаса ограничивает использование кейса меньшего размера (разместить больше вещей и меньше техники) или нескольких кейсов, – у спинки не будет жесткости и она будет складываться. Использовать можно, но иногда будет такой эффект. Если пользоваться родным кейсом под технику, то никаких неудобств не будет. Так же в целом хотелось бы побольше мелких и средних кармашков для различной мелочи – фонарика, батареек, ключей и подобного.

Чехол от дождя и кейс входят в комплект.

Вес вместе с кейсом 3,1 кг, объем 45 литров.

Цена около 350 долларов, можно купить в России, есть возможность посмотреть перед покупкой.

 

 

F-stop Satori EXP

 

F-stop Satori EXP

В принципе, эти впечатления можно перенести и на другие модели горных серий  F-stop. Они отличаются объемом и некоторыми изменениями в карманах и креплениях строп.

Удобный рюкзак, сшитый из хороших материалов. Отмечу, что в первый год использования (при нагрузке до 20 кг) на креплении одной лямки поползли нитки (я думаю, неправильно настроил оттяжки) и водостойкая ткань стала намокать после первого, не слишком сильного, дождя. После настройки лямок – нитки больше не ползли, а от дождя использую дополнительный чехол (конечно, это менее удобно). Но это лично мой опыт, у коллег рюкзак промокать начал не так быстро.  Кстати, чехлы от дождя советую покупать отдельно, большего размера – фирменные не предусматривают того, что к рюкзаку может быть приторочен штатив или вещи снаружи.

Доступ к технике со спины, к вещам доступ сверху. Отличное решение – кейсы под технику можно выбрать любого размера и формы (и скомпоновать несколько). Они самодостаточны – имеют крышку, ручку для переноса. Рюкзак хорошо сидит на спине. Пояс заметно разгружает спину. Не так хорошо, как туристические рюкзаки, но ощутимо. Используется алюминиевый каркас –это позволяет держать форму рюкзака, когда он заполнен не полностью или используется маленький кейс. К каркасу кейс фиксируется на липучках. Удобные карманы, хорошие молнии (на внешних карманах – герметичные), система внешнего обвеса так же отлично продумана (gatekeeper straps и MOLLE). Дополнительные вещи можно крепить со всех сторон, кроме спины. Дно усилено и защищено от воды.

У этой модели мне не хватает ручек для переноса сбоку или снизу, как в некоторых других моделях производителя (Sukha). Что их нет – странное решение. Так же странноватое решение – мелкий карман на мощной молнии у дна – производитель его позиционирует, как склад для фантиков при перекусе…

Кейсы, чехол, ремни крепления – в комплект не входят.

Вес 1,85 кг, объем 62 литра. Кейсы в зависимости от размера от 0,4 до 1 кг.

Цена рюкзака около 350 долларов, кейсы от 70 до 120 долларов. Заказывать с доставкой, в России предварительно “пощупать” перед покупкой можно только у коллег.

 

 

Vanguard Sedona 51

Vanguard Sedona 51

Цифра 51 в названии модели значит не объем, как многие могли бы резонно подумать, а нечто иное. Объем рюкзака около 35-37 литров.

Для выходов с ночевкой он маловат. Реально, помимо фототехники влезает еще немного вещей (кофта, куртка) и перекус. Внутреннее пространство под технику регулируется и вынимается, но не отдельным кейсом, а вкладышем, который не имеет ни крышки, ни лямок. Вынуть и взять отдельно только технику не получится. Выход простой – можно использовать кейсы других производителей.  Если у вас немного фототехники и немного вещей, то он имеет преимущество – совсем небольшой вес.

Карманы под мелочи есть, но хотелось бы большего количества. Фурнитура качественная, но хлипкая (карабины уменьшенного размера, узкие стропы). Крепление штатива сбоку странное  – снизу карман, но для фиксации сверху используется слабенькая резинка, а не затягивающаяся стропа. Странное и крепление поясных ремней – они пришиты не к рюкзаку, а к откидывающейся спинке – вся нагрузка будет приходиться на молнию. Лямки так же хотелось бы чуть шире, при загрузке около 12-15 килограмм они начинают врезаться в плечи.

Несмотря на перечень недостатков, за свою стоимость это неплохой и вполне удобный рюкзак, которым можно пользоваться при выходе на съемку без ночевки, если у вас небольшой комплект техники и нет громоздкого штатива (хотя штатив можно и не крепить к рюкзаку, а нести отдельно на ремне). В целом по ощущениям он больше “женский”.

Кейс и чехол в комплекте.

Вес 1,3 кг, объем 35 литров.

Цена рюкзака около 100 долларов, можно купить в России, есть возможность посмотреть перед покупкой.

 

 

Think Tank MindShift Rotation180 Professional “Deluxe” 38L

 

Think Tank MindShift Rotation180 Professional 38L. Deluxe Edition

Несмотря на заявленные 38 литров – рюкзак имеет довольно приличное внутреннее пространство. Если у вас фототехники не слишком много, то с ним вполне можно ходить так же и с ночевкой – пространства для вещей довольно много. Или в этот же отсек для вещей ставится кейс для фото, который имеет доступ и сверху, и со спины. Кейс имеет ручку для переноски.

Наверное, это лучший вариант для тех, кто любит снимать “на ходу”, не снимая рюкзак и не используя штатив. Доступ к технике сверхоперативный – буквально через несколько секунд сумка с фотоаппаратурой у вас на поясе, а еще через несколько – в руках. При том, что переносится она на спине в рюкзаке! Обратно в рюкзак убирается так же оперативно, после некоторой практики. Минус такого способа тоже есть – сумка имеет фиксированный объем, примерно на основной комплект камеры и пары зумов (что многим более, чем достаточно). И обязательно поясной ремень должен быть застегнут. Сумка имеет крепления для подвеса, но если их использовать, то внутрь рюкзака она уже не уберется. Вся остальная техника размещается в основное отделение. Доступ в основное отделение – через верх и спину. Так же переноска штатива сбоку возможна только с одной стороны, с другой – фиксатор и “выход для сумки”. Для штатива предусмотрено использования дополнительно систему ремней для переноски – Tripod Suspension Kit.

Рюкзак имеет алюминиевый каркас. Отмечу удобные карманы (на любой вкус – для мелочей, герметичные снаружи, регулируемый по объему с лицевой стороны), хорошие материалы, возможности крепления снаружи (gatekeeper straps). Дно жесткое, но из пачкающегося материала. Основная молния довольно быстро стала заедать, что бы открыть или закрыть – надо прилагать заметные усилия. Рюкзак и сумка имеют отдельные дождевые накидки. Помимо сумки, еще одним оригинальным и интересным решением является раздвижной верхний клапан (который при некоторой доработки становится очень удобным решением). Этот клапан на регулируемых стропах ощутимо увеличивает пространство под вещи. В заводском исполнении – стропы регулируются только с лицевой стороны. Доработка заключается в том, что клапан становится независимым, как у туристических рюкзаков, и регулируется его высота так же и со стороны спины, что позволяет еще увеличить объем.

В комплект “Deluxe” версии входит второй кейс в отсек для вещей, ремни для крепления штатива, дождевой чехол, верхний карман (увеличивает объем).

Вес 2,5 кг (0,8 кг – сумка, 1,6 кг – рюкзак), объем 37,5 (+3,5) литра (сумка 7,9 литров, рюкзак 29, 6 литра без использования верхнего кармана, с ним + 3,5 литра объема).

Цена рюкзака около 500 долларов, стандартная версия – 390 долларов. Заказывать с доставкой, в России предварительно “пощупать” перед покупкой можно только у коллег.

 

Выражаю благодарность компаниям, предоставившим рюкзаки для обзора, а так же всем друзьям и коллегам, кто помогал словом и делом. К сожалению, несколько интересных рюкзаков (Naneu и Shimoda Design) я не смог оперативно получить для обзора, но в будущем, если их пришлют, – то добавлю в статью.

 

Список ссылок на производителей рюкзаков:

Shimoda Design

F-stop

Gitzo

Vanguard

Lowepro

Think Tank Photo

Tatonka

Osprey

Deuter

Ortlieb

Splav

Hiko

Tramp

Naneu

Обновление. Так же есть рюкзаки:

dmitry pitenin | 2019 – Интервью для Nature Photo Live


 
 
Добрый воскресный день, друзья!
А мы продолжаем рассказывать вам о тех интересных людях, с которыми вы встретитесь уже совсем скоро на фестивале Nature Photo Camp(кто-то онлайн, кто-то оффлайн, но встречам быть).
Итак, наш герой сегодня – Дмитрий Питенин. Фотограф, путешественник, победитель и призёр ряда российских и международных фотоконкурсов, ведущий авторской колонки по пейзажной фотографии в журнале «Российское фото», член Союза Фотографов Дикой природы и Творческого Союза Художников.

 

«ПРО ЛЮБОВЬ»

🌿 С чего же всё началось? Как в жизни появилось место фотографии?
💬 Как и многие истории, всё началось с любви.
Как в юности можно быть равнодушным к бездонному звездному небу, к огненным цветкам костров? К тишине, немного пугающей и бодрящей незнакомыми звуками? Искрящемуся веселью и уверенным глазам друзей?
Именно любовь к природе и романтика походов привели меня в геологию, оставив первые комариные стигматы на заложнике городского быта.
Бывая в невероятных местах, невыносимо хотелось обратить в свою веру остальных. А как это можно сделать, не нарушая зоны городского комфорта? Слова пусты. Сто раз услышать, да.
И вот в одну из экспедиций я взял с собой камеру.
Что-то делать наполовину – не в моем характере. Я начал изучать и предавать слишком много значения технике. И это была моя ошибка.
Но, мне кажется, это особенность большинства российских фотографов – изучение технической стороны фотографии, вместо изучения результата… Это, наверное, нужно перерасти.
Любой состоявшийся фотограф об этом говорит, но мало кто слышит – не важно, какая камера, важна идея, умение, насмотренность, опыт.
Вообще, вопрос важности техники\качества бесконечный и не имеет однозначного ответа, бывает по-разному.
Какие-то вещи можно снять только суперсовременной фототехникой, кто-то нарочито снимает на самодельные камеры из мусора, делая это своим стилем.

Я понял, что туризм и фотосъемка природы, при кажущейся схожести, отличаются в критичных вещах. И, если раньше на привале в походе я сдерживал ухмылку, когда слышал “подождать свет” и считал это пустой тратой времени (ведь вместо можно пройти не один километр!), то вскоре я стал готов за этим “светом” ехать на край. В какой-то момент камера вместо молчаливого попутчика – стала руководящим спутником.
И в этот момент проблемой стало то, что я хочу совершенно другого от походов, а компании для нового формата у меня нет. Сейчас появились фототуры на любой вкус, формат и кошелек, раньше такого не было. Из одного общества я выпадал, в другое не знал, как постучаться. Конечно, все это решилось, но заняло не один месяц. Сейчас уже совсем другое время и скорость вовлечения и обучения выросла невероятно.

🌿 Как ты изменился, подружившись с камерой?
💬 Да вообще весь мир незаметно провернулся! Я нырял в черноту темной комнаты, слеп от “зайчиков” бесконечного света))) Конечно, это вовлечение поменяло абсолютно все. Другие имена, другие места, другие мысли и приоритеты. Я даже права на машину получил ради возможности встречать рассветы.

🌿 Что фотография для тебя значит, что она тебе даёт на уровне ощущений, эмоций, какие возможности в жизни открыла?
💬 Это один из способов ненавязчивого общения с миром, некая форма медитации, – внутренние струны вибрируют нежным и «мурашковым» тембром именно при съемке природы. Фотография для меня – это возможность. Возможность вырваться из тенёт рутины, возможность радости, возможность переживаний, возможность смотреть и видеть чуть иначе.

🌿 Почему ты связал с фотографией свою жизнь – стал вести колонку в журнале, участвовать в конкурсах, выездах и пр., зачем все это?
💬 Деньги, слава, почет )) На самом деле, я внутренне очень замкнутый человек, и все это я заставлял себя делать. Не отказываться от предложений. Работать и бороться с нежеланием, и, наверное, некой опаской публичности.
В какой-то момент, мои “замкнутые” фотографии стали привлекать ко мне внимание, поступали предложения о статьях, выступлениях. И я пошел навстречу, спустился из своей башни.

🌿 Твоя фотография сегодня – на каком направлении ты в итоге остановился?
💬 
Мое творчество – не документальная фиксация действительности, это попытка передать настроения и ощущения, неуловимые и невыразимые флюиды. В то же время, я не противоречу документальной сущности фотографии, не привношу грубого вмешательства, изменяя цифровую реальность в угоду эффектности. Все изображения подлинны, а не созданы в графических редакторах.
Это баланс на гранях реальности и неких тонких материй. Попытка потрогать натянутую пленку между привычным и необъяснимым. Вдохнуть воздух другого мира, не повредив чувствительную мембрану. Увидеть ускользающее и остаться незамеченным. Выглянуть за пределы земли Глубоководной Рыбы.
Я рассказываю о красоте в обыденном. О том, как часто в суете и «пене дней» –многое остается незамеченным и кажется малозначимым. О хрупкости и величественности природы. О воздухе, который не виден, но без которого невозможно существовать.
Я ищу простые ощущения – шероховатость камней, солнечное тепло и свежесть ветра. Солоноватую морскую безмятежность. Торжественную гармонию притяжения луны. Чувство скользкости льда и сумеречную лесную тревогу. Гулкую пропасть между ударами сердца.
Я говорю о жизни на Границе.

🌿 Любимый объект съемки на природе – что/ кого/ как любишь снимать на природе и чем будешь интересен всем приезжим на фестиваль?
💬 Я люблю снимать тишину, пространство, подмечать нюансы. Сложно пройти мимо “открыточных видов”, но все же привлекает больше камерность, необычность. Ищу простое в сложном и сложное в простом.
Надеюсь, я не буду интересен участникам и смогу просто посидеть в уголке с книжкой и чаем ))) А, вообще, можно подходить с пейзажной темой, техникой съемки на длинных выдержках, вопросами о печати, работе с галереями.
И совершенно точно я не отвечу на вопросы про животных, я не знаю – спят сейчас сурки или нет!

🌿 Дай, пожалуйста, практически применимый совет всем, кто поедет в Олений парк!
💬 Быть открытым новым знакомствам, новой информации, не отвергать непривычное сходу и походя.

🌿 Дим, и еще один совет всем, кто НЕ поедет в Олений парк – что они смогут делать дистанционно вместе с нами, на что им обращать внимание в трансляциях, какие вопросы готовить, за чем следить и к чему готовиться в будущем?
💬 Да, я знаю, многие не смогли поехать, хотя хотели. К сожалению, Парк может вместить ограниченное число гостей. Мы будем делать трансляцию фестиваля, постараемся передать атмосферу. За этим можно следить на наших страницах Nature Photo Live, задавать вопросы. Мы очень хотим, чтобы все смогли почувствовать себя участниками событий. Ну и для всех весной мы проведем большой форум природной фотографии Nature Photo Talks в Москве, там мы сможем принять намного больше гостей!

#NaturePhotoCamp #NPC2019

 

Интервью – Женя Кирпиченкова, Nature Photo Team.

22 сентября 2019

 

 

Питенин — это… Что такое Питенин?

Питенин, Митрофан Трофимович

Митрофа́н Трофи́мович Пите́нин (23 мая 1900 — 3 августа 1944) — сапёр 1134-го стрелкового полка 338-й стрелковой дивизии, ефрейтор; первый кавалер ордена Славы трёх степеней.

Биография

Родился 23 мая 1900 года в селе Алеево (ныне Чучковский район Рязанской области[1][2][3][4][5], ошибочно Неверкинский район Пензенской области[6][7]) в крестьянской семье. Получил начальное образование. Работал в колхозе.

В РККА с мая 1941. В действующей армии с июня 1941.

В ночь на 14 ноября 1943 года в районе деревни Пущаны Дубровинского района Витебской области Белоруссии Питенин вместе с другими сапёрами проделал проход в проволочных заграждениях противника и обезвредил свыше ста противопехотных и противотанковых мин. После чего, провёл стрелковые подразделения в расположение врага.

Во время схватки Питенин уничтожил около десяти гитлеровцев.

За мужество и отвагу, проявленные в боях, 28 ноября 1943 года Питенин награждён орденом Славы 3-й степени (№ 12879).

В ночь на 6 февраля 1944 года Питенин во главе группы сапёров проник в расположение вражеских войск около деревни Рублёво Лиозненского района Витебской области Белоруссии и, сняв несколько рядов колючей проволоки, разминировал подходы к траншеям. Прикрывая отход саперов, Митрофан Питенин уничтожил пять солдат противника.

За мужество и отвагу, проявленные в боях, 18 апреля 1944 года Питенин награждён орденом Славы 2-й степени (№ 869).

23 июня 1944 года Питенин возглавил группу сапёров, которые юго-западнее белорусского города Витебск участвовали в разминировании укрепленной полосы противника. Во время схватки с вражеским диверсионным отрядом Питенин огнём из трофейного пулемёта уничтожил свыше десяти гитлеровских солдат и офицеров.

Указом Президиума Верховного Совета СССР от 22 июля 1944 года за образцовое выполнение заданий командования в боях с немецко-фашистскими захватчиками Питенин награждён орденом Славы 1-й степени, став первым полным кавалером ордена Славы.

3 августа 1944 года в одном из боёв Питенин был смертельно ранен и в тот же день скончался…

По каким-то непонятным причинам орден Славы 1-й степени № 1 был вручён старшему сержанту Залётов Н. А., награждённому 5 марта 1945 года, а орден Славы 1-й степени № 2 – старшине Иванову В. С., награждённому 24 марта 1945 года…

Примечания

Источники

 Питенин, Митрофан Трофимович на сайте «Герои страны»

dmitry pitenin | (ru) Хайлендс, Шотландия. Песнь Первая

Sorry, this entry is only available in Russian. For the sake of viewer convenience, the content is shown below in the alternative language. You may click the link to switch the active language.


фото Валерий Романов

Большинству россиян (да и не только россиян) Шотландия известна, в первую очередь, производством виски. Но ограничивать познания о северной соседке Англии только этим напитком было бы несправедливо – например, на местных пивоварнях производят неплохие эли. Довольно разнообразна и местная кухня – от стейков из мяса абербин-ангус до простого деревенского хаггиса.

 

фото Дмитрий Питенин

 

Но не хлебом единым интересна Шотландия. Есть на Шотландском высокогорье (англ. Highlands of Scotland) очень интересная для фотографов область – это Хайленд (англ. Highland), в которую входят и самая высокая гора Великобритании Бен-Невис, и всем известное озеро Лох-Несс, и замок Эйлен-Донан, и шотландская «мекка» фотографов – остров Скай.

 

Главней всего погода в доме. Особенности фотосъемки Хайленда

Как и любая северная территория, Хайленд предъявляет к фотографу свои особые требования. Огонь, вода и медные трубы этого района – это дождь, снег, ветер и кусающая мошка (англ. midges) в невообразимом количестве.

Она, по понятным причинам, совершенно не страшна в холодное время года или при сильном ветре. Но тогда уже неприятностью выступает сам ветер, который становится для фотографа настоящим испытанием. Его резкие порывы, усиливающиеся в режимное время – во время восхода и захода солнца, – даже при сьемке на штатив зачастую могут свести на нет львиную долю усилий любителя фотографии.

 

фото Дмитрий Питенин

 

За две недели нашего пребывания на Шотландском высокогорье спокойная безветренная погода была скорее исключением. На руках у нас было четыре штатива. На одном «полюсе» был карбоновый Gitzo GT5532LS Systematic, внешне похожий на собранную минометную установку. На другом – легкий алюминиевый Manfrotto Compact Advanced, предназначенный не для шотландских ветров, а скорее для комфортной съемки в помещении и на природе в условиях, близких к идеальным – без ветра и на короткофокусную оптику. Кстати, причины, по которым мы не снимаем без штатива, доступно изложены в заметке, и далее в тексте, рассказывая о конкретных локациях, мы еще неоднократно вернемся к этой теме.

 

фото Дмитрий Питенин

 

Но ветер – ветром, а помимо него, есть еще и небесная канцелярия. На севере Шотландии, как, впрочем, и в большей части северных широт – Норвегии, Ирландии, Исландии, – в ходу поговорка – «если вам не нравится погода, подождите пять минут – она станет еще хуже». В некоторые моменты погода действительно кардинально менялась с интервалом в 15 минут. И хотя доля пасмурных или дождливых рассветов и закатов за время пребывания была сравнительно небольшой, все же она сильно разнилась даже внутри Хайленда, в зависимости от района пребывания.

Итак, расскажем о нашем путешествии подробнее.

 

фото Дмитрий Питенин

 

Князь Тишины. Живописный замок Эйлен-Донан

В качестве первой точки для съемки был выбран один из символов Шотландии – замок Эйлен-Донан (англ. Eilean Donan Castle). Именно он украшает кадры фильма «Горец» в те моменты, когда режиссер показывает родовую деревню клана Маклауд. Замок находится на приливном острове, а его название переводится с гэльского достаточно прозаично – «остров Донана», по имени жившего на острове святого отшельника Доннана из Эйгга (англ. Saint Donnán of Eigg). Замок пользуется у фотографов популярностью – во-первых, в 1930-е годы он был полностью отреставрирован, а во-вторых, до него легко добраться. К сожалению, повторить атмосферные кадры с выездом клана Маклаудов из замка простому фотографу не удастся. Кроме того, что во время съемок фильма продюсерам пришлось засыпать торфом большую парковку неподалеку от замка, так они еще и платили по 25 фунтов в день местным жителям, которые ради съемок в массовке брали отпуска. Тем более что за приведенную лошадь доплачивалось еще 10 фунтов. Ну и последнее – думаем, постаревший Кристофер Ламберт вряд ли согласится поучаствовать в съемках за «просто так».

 

фото Валерий Романов

 

 

Вообще, за время пребывания в северной Шотландии многие места съемок напоминали нам о том или ином фильме или литературном произведении. В первую очередь, это относится к острову Скай (англ. Isle of Skye).

 

 

фото Дмитрий Питенин

 

 

Основной плюс Ская в том, что на сравнительно небольшой территории (дорога от северной до южной оконечности острова на машине займет всего 2 часа) поместились несколько горных цепей, уйма озер и заливов и огромное количество горных речек, порогов и водопадов. Большинство организаторов фототуров отводят на остров Скай три дня. Действительно, если вам все время будет везти с погодой, за этот срок вы успеете посетить самые известные достопримечательности острова. Но на то, чтобы сделать редкие или нестандартные кадры вам времени, скорее всего, не хватит.

 

фото Валерий Романов

 

 

Но есть на свете ветер перемен. Немного о важности поддерживающей системы

В первый же день остров Скай встретил нас солнцем. Мы жили на берегу пролива Раасей (англ. Sound of Raasay), поэтому солнечная погода сопровождалась частыми и сильными порывами ветра. Естественно, нам сразу же захотелось провести эксперимент, чтобы понять – можно ли будет пользоваться фокусными расстояниями 200-400 мм при таких условиях, так сказать, в «боевой» обстановке. Съемка с рук даже не рассматривалась, поэтому в данных условиях было решено сравнить поведение имеющихся штативов. На коротких выдержках и фокусном расстоянии до 50 мм, как и следовало ожидать, результат оказался примерно одинаковым. Успешно справился даже компакт от Manfrotto, главным достоинством которого является в первую очередь маленький размер и вес, а не гашение вибраций от ветра.

На 400 мм ситуация оказалась намного сложнее. На сравнительно коротких выдержках в 1/500 с из-за сильного ветра шевеленка появилась даже на кадрах с карбонового Gitzo с диаметром труб от 32,2 до 41,2 мм. Устранить ее удалось только используя штативное стремя (подробнее об этом устройстве в заметке). При этом штативу следует отдать должное – при съемках без пульта дрожание изображения в видоискателе после прикосновения к камере на Gitzo исчезало в течение очень короткого времени. Алюминиевому Manfrotto 190XDB на это же требовалось времени примерно вдвое больше, а у Compact Advanced это время решено было вообще не измерять. Но тут уж каждому решать самому – или брать с собой в поездку легкий (вес 1,4 кг) и миниатюрный (высота в сложенном состоянии 46 см) компакт от Manfrotto и учитывать все ограничения: ждать идеальной погоды и снимать легким комплектом на короткофокусную оптику, или носить за спиной 70-сантиметровый, 3,5-килограмовый Gitzo, гордо возвышающийся над его владельцем, но зато позволяющий снимать в относительно тяжелых условиях.

 

фото Валерий Романов

 

Если же говорить серьезно, то вывод напрашивается вполне логичный: при сравнительно коротких выдержках и умении ловить секунды между порывами ветра в Шотландии может хватить и компактного алюминиевого штатива. Если же вы снимаете кадры на длинной выдержке и хотите быть независимым от капризов природы, то 3-коленный карбоновый штатив хоть и значительно утяжелит ваш багаж, но и значительно облегчит вам процесс съемки.

 

фото Валерий Романов

 

Есть в графском парке черный пруд. Волшебные заводи острова Скай

Все вышеперечисленные достоинства и недостатки оборудования полностью подтвердились при посещении первой же точки съемки на Скае – каскада порогов Фейри Пулз (англ. Fairy Pools) на речке Бриттл (англ. Brittle river) и ее притоке Альт Кор э’Вади (гэльск. Allt Coir’ a’ Mhadaidh). Тут нам требуется небольшая экскурсия в словарь гэльского языка. История происхождения названий на острове Скай (как и в целом на Шотландском высокогорье) достаточно запутанная. Здесь переплелись слова из английского, гэльского шотландского и скандинавских языков. Более того, некоторые переплетения закрепились и в других странах – например, в США есть город Глендейл (Glendale), название которого переводится еще забавнее, чем название замка Эйлен-Донан.

 

фото Дмитрий Питенин

 

Итак, альт (allt) в переводе с гэльского – это ручей или поток. Глен (glen) – узкая горная долина с рекой или ручьем. И дейл (dale) в переводе с норвежского – тоже долина. В итоге Глендейл переводится как «долина долина». В свою очередь Фейри Пулз – явно английское название. В переводе на русский оно означает что-то наподобие «волшебных заводей» или «магических омутов».

Попасть к Фейри Пулз сравнительно просто – порядка 20 минут пешком от автомобильной парковки. При этом вам придется пересечь один из притоков реки Бриттл. В сухое время поток шириной в 1-2 метра легко преодолевается по камням. Но если недавно шли дожди, лучше быть осторожнее и воспользоваться резиновыми сапогами. Стоит учесть, что уровень воды в реках меняется очень быстро, так как почва перенасыщена влагой и практически ее не впитывает. После дождя уровень воды может заметно измениться в считанные часы.

 

фото Дмитрий Питенин

 

В ручье Альт Кор э’Вади сильное течение, поэтому при съемке на длинных выдержках возникает еще одна проблема – вибрация штатива от неглубокого, но весьма быстрого потока кристально-чистой воды. На карбоновом Gitzo при стяжке стременем вибрации исчезли, и можно было снимать без ограничений. А вот с Manfrotto Compact Advanced из-за его легкости оказалось проще снимать с берега.

 

фото Валерий Романов

 

 

Спускаясь к великой реке. Блуждания по Слигчейну

Если от парковки пройти пару километров налево, то сразу же будет понятен масштаб острова – через 20-30 минут впереди уже будет виден конус горы Глэмэк (гэльск. Glamaig), которую чаще всего снимают из местечка Слигчейн (англ. Sligachan)

 

фото Дмитрий Питенинфото Валерий Романов

 

Поселение Слигчейн в историческом плане достаточно эпичное. Любители Толкиена оценят следующую вольную цитату о битве при Слигчейне: «И сказано в Песне о Слигчейне, что Повелители островов в 95 году 14 века от начала новой эры направили свои многочисленные ладьи и драккары в скалистые заливы острова Скай. Но тан Вильям из клана МакЛеодов созвал своих клеймороносцев и в суровой битве с войском МакДональдов разбил Повелителей под Слигчейном и преследовал остатки их флота до самого озера Лох Эйнорт. Так сказано в Песне о Слигчейне».

 

фото Валерий Романов

 

Вообще, Слигчейн, окруженный с востока горной цепью Рэд Хиллз (англ. Red Hills), а с северо-востока хребтом Блэк Куиллин (англ. Black Cuillin), чрезвычайно красив. До живописных порогов на речке Альт Дарэг Мор (гэльск. Allt Dearg Mor) всего 20 минут пешком. Но не следует забывать о погоде. Так, в конце апреля-начале мая по всему острову вполне может выпасть снег. И если вы будете к этому готовы, то получите несколько занимательных сюжетов.

 

фото Валерий Романов

 

 

Кстати, Dearg переводится как «красный», а mòr – «большой». Поэтому можно сказать, что Слигчейн расположен у подножья Красных холмов и его омывает Великая красная река.

 

 

фото Валерий Романов

 

 

Скованные одной цепью. Опасности побережья Элгол

Всего на острове Скай живет около 10 тысяч человек. Правда, за все время пребывания мы увидели только 100-150 жителей этого острова. Примерно столько же живет в одной из южных деревушек острова – Элгол (англ. Elgol). Элгол находится почти на самом берегу, с которого открываются живописные виды на остров Соэй (англ. Soay) и уже знакомый нам горный хребет Блэк Куиллин. Две половины деревенского пляжа разделяет скала с сотовым выветриванием, поэтому важно не пропустить прилив, иначе, если вы уйдете по берегу за эту скалу, скорее всего, вам придется ждать отлива, чтобы попасть обратно. Возвращаясь к теме ветров и штативов, следует сказать, что ветра на побережье практически не было, съемка велась на широкий угол и с нижних точек, так что Элгол оказался именно тем местом на Скае, где разницы между монументальным карбоновым Gitzo и легким компактным Manfrotto замечено не было. Совсем иначе обстояло дело на Сторре, но об этом позже.

 

фото Дмитрий Питенин

 

Как и в случае со Слигчейном, история деревушки Элгол окутана древними легендами. Вспоминая творчество Роберта Говарда, хочется изложить одну из этих легенд следующим образом: «в Летописи подземного народа сказано, что через 500 лет после рождения Избранного, флот великого Аэлла, правой руки всемогущего короля бриттов Вортигерна, состоявший из пяти великолепных кораблей, стоял у берегов каменного острова, куда приплыли кровожадные пикты. И в беспощадной битве морская вода окрасилась кровью. Трижды кровавое солнце уходило в подземное царство пиктов, и трижды возвращалось. И только после третьего возвращения великий Аэлла увидел, что солнце приняло свой золотистый цвет и понял, что он смог защитить остров от орды галер беспощадных пиктов и скоттов, потому что остатки их флота повернули назад».

 

фото Валерий Романов

 

В переводе с древне-английского gol значит «барьер». И с тех пор это место так и зовут – Aella-gol, «барьер Аэлла». Ну а еще в середине 18 века в одной из пещер неподалеку от деревни нашел убежище сам Молодой Претендент. Но это уже совсем другая история.

Авторы статьи: Валерий Романов, Питенин Дмитрий

dmitry pitenin | 2019 – Интервью для CITYCELEBRITY

 

 

 – К чему вы стремитесь как художник?

К возможности вырваться из тенёт рутины, возможность радости, возможность переживаний, возможность смотреть и видеть чуть иначе. Балансировать на гранях реальности и неких тонких материй. Потрогать натянутую пленку между привычным и необъяснимым. Вдохнуть воздух другого мира, не повредив чувствительную мембрану. Увидеть ускользающее и остаться незамеченным. Выглянуть за пределы земли Глубоководной Рыбы.

 

 –  Что вас вдохновило?

В процессе съемки почти всегда в подсознании круговерть звуков, шепчущих голосов, которые влияют на сюжеты. Я многие снимки подписываю цитатами, которые влияли на результат. Часто это синтез.

 

 
 
Например, в этом снимке – Мастер и Маргарита, Малевич, Миллер, Сугимото, Библия, шуршание фольги – это то, что лежит на поверхности и всплывает спонтанно. Конечно, многие идеи прорабатываются заранее, потом долго ждут подходящих условий для реализации. В основном вдохновляет музыка и книги, визуальное искусство смотрю больше для удовольствия, особенно когда концепция реализована глубоко и с долей эстетики.

 

 – Что для вас самое сложное в работе художника? 

В целом – преодоление. Преодоление нехватки времени, идей, денег, знаний. Все – результат преодоления, некий подарок мира за упорство и настойчивость. Даже если что-то идет легко – этому предшествовала незримая битва.-

 

  – Какой классный вопрос вы бы хотели задать другим художникам у нас в ленте?

Зачем вы занимаетесь творчеством, это почти всегда иррационально? «Не могу не творить» это понятно, а по чесноку?

 

16 ноября 2019

dmitry pitenin | Дмитрий Питенин начинает колонку о пейзажной фотографии

 

Здравствуйте, друзья. Я — Дмитрий Питенин, пейзажист (после такого приветствия напрашивается название рубрики «Клуб анонимных пейзажистов», честное слово). С теми, кто меня не знает (а таких большинство) — давайте знакомиться. Вернее, сначала расскажу, почему со мной стоит познакомиться.

Журнал «Российское фото» предложил мне вести на своих страницах (мы все надеемся, что в будущем журнал снова станет бумажным) рубрику, посвященную пейзажной фотографии. Конечно, такое предложение меня заинтересовало, тема очень обширная, многогранная и интересная. Я планирую рассказывать об интересных фотографах, их снимках, планировании и проработке путешествий для фотосъемки, нюансах, полезных мелочах, делиться мыслями и практическими наработками. Предложение было для меня совершенно неожиданным, и точного плана публикаций пока нет, но буду рад, если вы отзоветесь и расскажете, о чем бы вам хотелось услышать.

 

 

Если вы еще тут, то действительно пришло время познакомиться. В отличие от многих, фотографировать я начал только с появлением цифровой фотографии. И уже после этого занимался пленочной фотографией, осознанно попробовал все прелести негативной и слайдовой съемки. Как и хорошая история, все началось с любви. В школьные годы я был простым городским пареньком, ни разу не пробовал «сходить в поход», но это вызывало во мне какой-то внутренний трепет и предвкушение приключений. И это стало решающим, — я решил получить образование в сфере геологии. Тогда это казалось мне сплошной романтикой: палатки, гитары, звездные ночи и уютный треск костра.

 

 

Со временем оказалось, что эта профессия — не только и не столько подобный романтический флёр, но было уже поздно, я влюбился. В северные болота, горный ветер, тяжелый воздух дремучих трущоб и звонкие переливы ручьев. Бывая в труднодоступных местах, хотелось сохранить их образ на память, а потом пришло желание и делиться увиденным. И если раньше я ездил по походам и брал с собой камеру, то теперь моими путешествиями руководит желание что-либо снять.

 

 

 

 

К съемке пейзажа пришел постепенно, перепробовав и другие жанры, но они не вызывали такого удовольствия и удовлетворения от съемки, и постепенно для меня они остались в сфере интереса наблюдаемого. Снимаю, преимущественно, природный пейзаж. Очень люблю природные абстракции, минималистичные и лаконичные сюжеты. В городском пейзаже больше всего люблю архитектуру средних веков, готику. Довольно подробно я рассказывал о себе в интервью журналу, с которым желающие могут ознакомиться.

 

 

Возвращаюсь к рубрике о пейзажной фотографии. Я не писатель, хотя и окончил гимназический литературный класс, но редко проверял свои навыки делом. Поэтому, возможны какие-то шероховатости или «ляпы». Еще хуже, если вам будет скучно и неинтересно. Вы об этом мне сразу сообщайте, договорились?

 

 

Постараюсь делать заметки более-менее регулярно, но просто сложно взять и разом перестроить свой привычный и комфортный график, где есть время полениться на диване с книжкой, время для неспешного «пролистывания» страниц интернета. Ну и значительную часть времени отнимает непосредственно сама съемка, подготовка, изучение локаций. И еще не менее значительную — работа, за которую дают денег. Но честно, я буду стараться писать почаще! До скорых встреч!

 

 

 

 

 

 

Журнал “Российское Фото”

Творческая встреча с фотографом и путешественником Дмитрием Питениным

Фотограф Дмитрий Питенин

В ближайшую субботу, 19 ноября, в 15.00 в Галерее Классической Фотографии состоится творческая встреча с фотографом и путешественником Дмитрием Питениным.

Темой встречи станет съёмка пейзажа в различных погодных условиях.

Фотограф Дмитрий Питенин

Творческая встреча пройдет в формате практического занятия. В ее ходе будут рассмотрены вопросы, связанные с планированием поездки и подготовкой к съёмочному процессу. Дмитрий Питенин подробно остановится на нюансах подбора оборудования для съёмки пейзажа. Большое внимание на занятии будет уделено вопросу обработки и печати фотографий. Участники встречи получат практические советы из личного опыта Дмитрия.

Фотограф Дмитрий Питенин© Дмитрий Питенин Фотограф Дмитрий Питенин© Дмитрий Питенин Фотограф Дмитрий Питенин© Дмитрий Питенин

«Чтобы получить хорошую фотографию, нужно стечение многих обстоятельств, к которым фотограф должен быть подготовлен и настроен на них реагировать, – считает Дмитрий Питенин. Свои мысли на эту тему я, возможно, напишу в отдельной статье, сейчас же дам совет по поведению при съемке – быть внимательным к мелочам, не суетиться, а делать все вдумчиво и без лишней задержки», – рассказывает фотограф.

Фотограф Дмитрий Питенин© Дмитрий Питенин Фотограф Дмитрий Питенин© Дмитрий Питенин Фотограф Дмитрий Питенин© Дмитрий Питенин Фотограф Дмитрий Питенин© Дмитрий Питенин

Дмитрий Питенин – пейзажный фотограф, член Союза Фотохудожников России, финалист и участник всероссийских и международных конкурсов и выставок, таких как «National Geographic. Дикая природа России», «Золотая Черепаха», «Удивительная планета», один из организаторов фотопроекта «Душа России». Свое вдохновение черпает в состояниях природы: «в порывах ветра, соленых брызгах, шуршании листьев и рассеянном свете», в любых местах с минимальным вмешательством человека. В городах его вдохновляют атмосфера старины, грубая кладка стен и бревенчатые срубы, тонкие острия шпилей готических соборов и кружево камня.

Фотограф Дмитрий Питенин© Дмитрий Питенин Фотограф Дмитрий Питенин© Дмитрий Питенин Фотограф Дмитрий Питенин© Дмитрий Питенин Фотограф Дмитрий Питенин© Дмитрий Питенин

Встреча с Дмитрием Питениным проводится в рамках цикла творческих встреч с участниками клуба «Российское Фото». Встречи, лекции, практические занятия будут проходить в Галерее Классической Фотографии каждый уикенд. Даты и время проведения мероприятий можно найти на сайте www.classicgallery.ru в разделе «События».

Фотограф Дмитрий Питенин© Дмитрий Питенин Фотограф Дмитрий Питенин© Дмитрий Питенин Фотограф Дмитрий Питенин© Дмитрий Питенин

 

comments powered by HyperComments

404 — HTTP не найден —

analizfamilii.ru ::

,?

!

,,!

,!

, ,!

,,,.

,?

. ,,,!

, , , .

:
.

404 — HTTP не найден —

analizfamilii.ru ::

,?

!

,,!

,!

, ,!

,,,.

,?

. ,,,!

, , , .

:
.

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *