Поцелуй у отель де виль: История одной фотографии: Поцелуй у Отель-де-Виль

Содержание

История одной фотографии: Поцелуй у Отель-де-Виль

Эстетика черно-белого кино и фотографии середины ХХ века завораживает и действует на зрителей магнетически спустя многие десятилетия. Это утверждение относится и к фотографии Робера Дуано «Поцелуй у Отель-де-Виль», ставшей символом Парижа.

История создания снимка

В 1950 году по заказу журнала Life французский фотограф выполнял серию работ с романтическим изображением парижских улиц. Снимки Дуано «Поцелуй в кафе», «Букет нарциссов» и «Поцелуй в Версале» интересны с художественной точки зрения, однако популярность автору принесли не они. В искусстве фотографии всегда ценился выхваченный объективом из вороха жизненных событий момент, остановившееся мгновенье бытия. Таким сюжетом, который поразил миллионы людей своей, стал чувственный поцелуй пары, снятой на фоне городской мэрии среди бегущих по своим делам парижан.

В 50-е годы французский кинематограф изобиловал сюжетами чувственной любви.

«Лифт на эшафот» и «Любовники» с Жанной Моро, «Монпарнас 19» с Жераром Филиппом, фильмы с Жаном Гобеном и юной Бриджит Бордо… Послевоенный кинематограф жаждал любви, она буквально выплескивалась с экранов и затапливала сердца зрителей. Робер Дуано поддался общему порыву и создал свой шедевр, который имеет второе название — «Поцелуй у городской мэрии».

Снимок, растиражированный миллионы раз, стал символом города, восхваляющим свободное поведение и чувственность в эпоху пуританских 50-х годов. Сам Дуано, слегка кокетничая, говорил о своей работе как о фотографии-проститутке — она лишена глубокого смысла, поверхностна и не представляет интереса как объект искусства. Автор считал более удачными свои снимки освобожденного от немцев Парижа, центром композиции которых также являются целующиеся пары.

Разрушение мифа

После того, как знаменитую фотографию напечатали на постере в 1986 году, сразу несколько человек заявили о том, что они не давали разрешения на демонстрацию изображения эпизода из их личной жизни. На роль героев «Поцелуя у Отель-де-Виль» одновременно претендовали супруги Жан и Денис Лавернь и некая Франсуаза Дельбар. Они подали на фотографа иск в суд, требуя возмещения морального ущерба и получения гонорара за эту и дальнейшие публикации работы.

Робер Дуано был вынужден приоткрыть завесу тайны и признаться, что снимок является постановочным, а все целующиеся любовники, снятые им в 50-х годах, моделями. Героями скандальной работы выступили начинающие актеры Франсуаза Борнэ и Жак Карто. Напечатанную фотографию Дуано оставил паре на память с автографом и комментарием, что передает ее не для личного пользования — снимок сделан по заказу журнала.

Скандальное разоблачение не снижает ценности и очарования работы Дуано. Увидеть Париж и умереть! Мечтать и верить, что фантазии рано или поздно воплотятся в жизнь. Перефразировав известное выражение, в адрес фотографии Робера Дуано можно смело заявить: «Увидеть «Поцелуй у Отель-де-Виль» и влюбиться в Париж навсегда!»

Комментарии

Робер Дуано и поцелуй у мэрии — Российское фото

Люди часто целуются, что может быть естественнее? Разумеется, поцелуи столь же часто попадают в кадр, вольно или невольно. Так или иначе, но фотографий целующихся людей множество. Однако лишь два фотоснимка поцелуя стали всемирно известными, и один из них сделал Робер Дуано.

Он родился в 1912 году в Париже, рано заинтересовался изобразительным искусством, но прежде скорее живописью и гравюрой.

В 1926 году Дуано поступил в Высшую школу искусств и печатной индустрии, где выучился на гравера и получил начальные знания по фотоделу. В 1929 году, в возрасте 17 лет, Робер неожиданно увлекся фотографией.

Первое время это было ни к чему не обязывающее хобби, однако в 1932 году он снял свой первый фоторепортаж, а еще два года спустя окончательно избрал стезю фотографа, начав работать на компанию Renault.

Там Дуано проработал пять лет. В 1939 году он уволился и попытался стать независимым фотографом, однако началась война, и Робера призвали в армию. Затем наступил период немецкой оккупации, когда было не до фотографии. Робер Дуано активно сотрудничал с Сопротивлением, одновременно изготавливая открытки, чтобы выжить.

После войны он вновь вернулся к фотографии, сотрудничая с Vogue, а с 1952 года — работая в качестве независимого фотографа, что и делал практически до самой своей смерти в 1994 году.

За свою жизнь Робер Дуано поработал для многих изданий и сделал огромное количество снимков. Причем он никогда не был заложником одного жанра или стиля — ему, кажется, хотелось попробовать все. А тяга к фотографии пересиливала даже непростые условия работы:

«Приходилось работать с допотопной и неточной аппаратурой, — вспоминал он о первых годах своей карьеры. — Камеры, к примеру, не имели даже затвора. Вместо него мы использовали берет, манипулируя им перед объективом. А готовый к съемке аппарат весил около 20 кг. Студия, как правило, представляла собой какое-нибудь случайное, временное и совершенно неприспособленное помещение, где вечно было полно людей и очень трудно было добиться правильного освещения и должным образом отснять машину».

А свою самую знаменитую фотографию Робер Дуано сделал вскоре после возвращения к профессиональной деятельности. Был 1950 год, и он работал над серией снимков для журнала Life. Фотография «Поцелуй у Отель-де-Виль» (Le baiser de l’hôtel de ville), несмотря на кажущуюся легкость и спонтанность, на самом деле постановочная. Робер действительно встретил на улице молодых влюбленных Франсуазу Дельбарт и Жака Карто, однако не стал снимать их тайно, а попросил попозировать ему. Результат прославился на весь мир.

Конечно же, заслуги Робера Дуано перед фотоискусством не ограничиваются одним кадром, он оставил после себя немалое творческое наследие. Но все-таки сделать снимок, который стал бы претендовать на звание самой парижской из всех фотографий, — это и есть настоящий успех.

Сайт Робера Дуано: http://www.robert-doisneau.com/

как фотограф снимал влюбленные парочки на улицах Парижа

Французский фотограф Робер Дуано родился и умер в Париже и отчаянно любил родной город. Именно его улицы стали вдохновением для мастера гуманистической фотографии.

Дуано не придерживался какого-то определенного стиля, пробуя себя в разных — от сюрреализма до пикториализма. Прославился он благодаря удивительно легкой манере запечатлевать жизнь Парижа — только Дуано был способен выхватить из ежедневной суеты большого города забавные совпадения, контрастные неожиданности, а иногда и эксцентричные выходки парижан. 

Самая известная работа фотографа — «Поцелуй у Отель-де-Виль» — была сделана в 1950 году. На фотографии молодая пара целуется посреди оживленной парижской улицы. Однако, как оказалось, это далеко не единственная фотография целующихся влюбленных авторства Робера Дуано. 

В 1950 году была сделана самая знаменитая фотография, запечатлевшая целующуюся парочку на фоне суеты городских улиц. Она стала одним из символов Парижа. Причем имена попавших в кадр людей были неизвестны до 1992 года.

Парижане Жан и Дениз Лавернье были уверены, что это именно они. В 80‑х годах они устроили встречу с фотографом и его помощником Аннет. Но их мнение так и не подтвердили, дабы не разбивать мечту влюбленных. Однако на этом они не успокоились и подали на фотографа в суд за использование их изображения, авторское право на которое, по французским законам, принадлежит изображенным.

На суде Дуано ничего не оставалось, как признаться, кто именно был в кадре: Франсуаза Дельбарт и Жак Карто — пара, которую он заметил целующейся на улице, но не стал фотографировать из этических соображений, а позже предложил повторить поцелуй для съемки. Суд был выигран.

В момент съемки Франсуазе было 20 лет, Жаку — 23, они были начинающими актерами. В 2005 году Франсуаза вспоминала: «Он сказал, что мы выглядели очаровательно, и предложил поцеловаться еще раз перед камерой. Мы были не против. Это был не первый наш поцелуй. Мы тогда целовались все время, это было очень приятно. Месье Дуано был очень мил, совершенно без высокомерия, очень прост».

Они позировали ему на площади Согласия, улице Риволи и напротив мэрии Отель-де-Виль. Фотография была опубликована в выпуске журнала Life 12 июня 1950 года. Отношения между парочкой, впрочем, продлились всего девять месяцев. Франсуаза продолжила актерскую карьеру, а Жак стал виноделом.

Тогда же, в 1950 году, Франсуаза получила от фотографа оригинальный снимок с подписью и печатью в награду за участие. Благодаря этому факту позже, в 90‑х годах, Франсуазе не удалось отсудить у фотографа большую компенсацию. Однако в апреле 2005 года эта фотография принесла ей 155 тысяч евро на аукционе Artcu­r­ial Briest-Poulain-Le Fur и досталась нераскрытому швейцарскому коллекционеру.

Освобождение Парижа, август 1944 года. 

Влюбленные в кафе, 1945 год.

Поцелуй в версальском переходе, 1950 год.

Булонский лес, около 1950 года.

Букет нарциссов, 1950 год.

1950 год.

Целующаяся парочка и стража. 

Парочка на Пон-Нёф (Новый мост) — старейшем из сохранившихся мостов Парижа через Сену.

Поцелуй у оперы.

Парижанка целует французского солдата во время военного парада, 1950 год.

Поцелуй у оперы.

Жених и невеста, 1952 год.

Причал Жемапп, 1970 год.

Смотрите также:
Выбраны 50 лучших свадебных фотографий мира 2017 года

А вы знали, что у нас есть Instagram и Telegram?

Подписывайтесь, если вы ценитель красивых фото и интересных историй!

Французский поцелуй — Кино — OpenSpace.ru

Самое читаемое

Самое читаемое

  • 1. «Кармен» Дэвида Паунтни и Юрия Темирканова 3019906
  • 2. Открылся фестиваль «2-in-1» 1861476
  • 3. Норильск. Май 1250038
  • 4. Самый влиятельный интеллектуал России 889211
  • 5. Закоротило 811467
  • 6. Не может прожить без ирисок 749902
  • 7. Топ-5: фильмы для взрослых 732845
  • 8. Коблы и малолетки 721797
  • 9. Затворник. Но пятипалый 441069
  • 10. Патрисия Томпсон: «Чтобы Маяковский не уехал к нам с мамой в Америку, Лиля подстроила ему встречу с Татьяной Яковлевой» 382658
  • 11. «Рок-клуб твой неправильно живет» 353140
  • 12. Винтаж на Болотной 324962

Робер Дуано — ироничный, наблюдательный, лиричный и великий фотограф-гуманист

Фотографируя, я не оставляю упорных попыток остановить убегающее время. Наверное, это безумие

Р. Дуано

Робер, или, как по-английски звучит его имя, Роберт Дуано (©Robert Doisneau) — фотограф-парадокс. Его величие не оспаривают ни профессионалы, ни широкая аудитория, но его работы невозможно отнести ни к одному из существующих стилей. На протяжении карьеры он приближался к авангарду и сюрреализму, интересовался пиктореалистическим направлением и, безусловно, был мастером «городского ироничного репортажа». При огромном и разнообразном наследии он не создал собственную фотошколу и, наверное, так и останется единственным и неповторимым мастером со своей французско-эксцентричной манерой.

«Поцелуй у Отель-де-Виль» и остальные снимки фотографа — гимн радости жизни

Дуано всю жизнь работал на улицах городов (в том числе своего любимого Парижа) и умел изображать повседневную суету так, что она становилась лиричной и очень личной. Ярчайший тому пример — его знаменитый снимок Le baiser de l’hôtel de ville, на котором изображена слившаяся в поцелуе юная пара. Сделанное в 1950 году фото — один из символов города, но, по забавному стечению обстоятельств, оно постановочное. Автор умел чувствовать настроение улиц так, что без труда воспроизвел его с помощью двух молодых актеров — Франсуаз Дельбарт и Жака Карто. Фотограф увидел, как они целовались на улице, но не стал их снимать, чтобы не мешать влюбленным. Позже, однако, он подошел к паре, сказал, что он увидел очаровательную картину и попросил поцеловаться еще раз — на камеру.

Как вспоминают сами «виновники мероприятия», Дуано вел себя мило и располагающе, без всякого нажима и они с удовольствием прислушались к его просьбе, позируя рядом с Отель-де-Виль. Фото опубликовал журнал Life, а для Франсуаз Робер прислал снимок с автографом. В 2005 году его продали на аукционе коллекционеру из Швейцарии за 155000 евро.

Фотограф очень не любил это фото. Из-за него он несколько раз попадал в суд, отбиваясь от претензий моделей, но он лично заработал на нем боле полумиллиона долларов. После того, как в 1986 году фото перепечатали в виде постера, изображение стало парижским символом. Однако, эта растиражированная на плакатах, марках и футболках работа, хоть и выдающаяся — не единственная удача Дуано.

За несколько десятилетий творческой деятельности фотограф выпустил более 20 фотосборников. В них он на разные лады воспевал моменты, составляющие повседневную жизнь. Быть может, это обаяние и чувство юмора Дуано накладывают отпечаток на его работы, но все они объединены легкостью, игривой иронией и истинным гуманизмом. Реальность со всеми ее тяготами, контрастами и несовершенствами представлена у Дуано забавной, порой эксцентричной, неожиданной, но не отталкивающей. Поэтому Робер, как и Эдуар Буба или Вилли Рони — настоящий французский гуманист.

От начала творческой карьеры до заслуг и званий

Дуано — рыцарь Ордена Почетного легиона. Звание ему присвоили в 1984 году, но и раньше, и позже его стиль, одновременно скромный и яркий, приносил ему титулы и признание общественности. Поклонники и журналисты именовали Робера поэтом городских улиц и окраин, мастером фотографии в истинно французском духе. Дуано ставят в один ряд с великими фотохудожниками, повлиявшими на его манеру — Анри Картье-Брессоном и Эженом Атже. Кто бы мог представить себе такую славу, глядя на восемнадцатилетнего юношу, который бродил по улицам с примитивной камерой.

Робер родился в середине апреля 1912 года в парижском пригороде — как говорил он сам, одном из самых убогих районов города. Его мать умерла от чахотки, когда мальчику было всего семь лет, и вторая жена отца не смогла ее заменить. Может, поэтому в творческом наследии так много сюжетов посвящено детям, беспечально играющим на улицах подальше от взрослых. Дуано относился к маленьким моделям с уважением и серьезностью, его именем даже назвали несколько французских начальных школ.

После окончания средней школы юноша решил стать литографом и поступил в художественно-ремесленное училище Этьенн изучать гравюру и печатное дело. Дуано быстро понял, что профессия уходит в прошлое, стал делать первые шаги в изобразительном искусстве, графике и взял в руки камеру. Робер подрабатывал в студии, занимавшейся изготовлением ярлыков для фармацевтической отрасли. Когда в ней открылась фотомастерская, Дуано перешел в нее работать.

В начале карьеры у молодого человека была только простая камера, снимавшая на длинной выдержке, а сам он был слишком застенчивым. Поэтому первой «фотомоделью» для него была груда кирпичных обломков, а затем — афиши, здания и другие объекты, которые помогли Дуано научиться чувствовать пропорции и формы. Он стал мастерски «жонглировать» ассоциациями, закладывая в фотографии многоуровневый смысл.

Становление и взлет «певца парижских улиц»

Научившись работать с неподвижными объектами, Робер начал снимать детей и взрослых, а с 1934 года стал профессиональным промышленным фотографом и сотрудничал с концерном Renault. За несколько лет до этого события молодой автор познакомился с Виньо, сильно повлиявшим на Дуано. Уже известный скульптор и художник пригласил Робера быть его фотоассистентом, научил его светописи и познакомил с творчеством Брассе и Картеша.

В 1932 году молодой фотограф создал свой первый репортаж — на одном из блошиных рынков Парижа. После того, как серию опубликовали в «Эксельсиоре», Дуано стал по-настоящему профессионально работать с камерой.

После призыва в армию на год, а затем увольнения из Renault в 1939 году из-за откровенного саботажа скучной и нетворческой «поденщины» Робер переехал в южный пригород столицы. Всего через год началась война, в которой фотограф активно участвовал — сначала в ополчении, а затем в рядах парижского Сопротивления. Вспомнив о ремесле гравера, он печатал открытки (а заодно и подпольные листовки).

После войны работы в Париже оказалось очень много, и Дуано вернулся к профессии независимого фотографа. Еще в 1949 году он получил первый контракт с Vogue, некоторое время сотрудничал с агентством ADEP. Его члены, Р.Капа и А.Картье-Брессон впоследствии пригласили фотографа стать участником Магнума, но Робер отказался. Он слишком любил Париж и не хотел часто уезжать хоть и в интересные, но командировки.

Робер Дуано много десятилетий прожил в Жантилли, южном предместье столицы, и делал свои фотографии на улицах родного города. Умер он апрельским днем 1994 года в Париже. Похоронили фотографа в его родном и любимом городе, рядом с женой.

Робер Дуано оставил после себя снимки, глядя на которые люди невольно улыбаются, проникаются духом человечности и учатся видеть в обыденных вещах истинное чудо искусства.

 

 

История создания двух самых известных романтических фотографий: «Поцелуй у Отель-де-Виль» и «Влюбленные в парижском кафе» | Издательство МИФ

Блуждая по улицам Парижа с фотоаппаратом Leica в руках, Робер Дуано снимал повседневную жизнь с юмором и сочувствием, а порой с долей грусти.

Эта знаменитая фотография сочетает старое, новое и вневременное. Одна из самых узнаваемых парижских достопримечательностей служит фоном для уличной суеты и пары, которая забыла о существовании остального мира. Снимок был опубликован в июньском номере журнала Life, и поначалу считалось, что он был случайным. А это постановочная фотография. Но это не слишком смущало Дуано, который однажды признался:

«Я снимаю жизнь не такой, как она есть, а такой, какой хотел бы ее видеть».

РОБЕР ДУАНО: БРОМОСЕРЕБРЯНАЯ ПЕЧАТЬ

РОБЕР ДУАНО: БРОМОСЕРЕБРЯНАЯ ПЕЧАТЬ

На фотографии изображены Франсуаза Дельбар и Жак Карто. Дуано увидел, как они целуются, и попросил их повторить поцелуй, но уже на камеру. Карто выглядит здесь как представитель парижской богемы: расстегнутый ворот его рубашки и шарф на шее резко противопоставляют его строго одетому мужчине, идущему позади, и женщине справа. Дельбар расслаблена, ее правая рука лежит идеально. Расплывчатость машин и пешеходов создает впечатление, будто время остановилось для пары, но для остального мира оно продолжает лететь.

«Влюбленные в парижском кафе»

Цикл фотографий ночного Парижа, созданный Брассаем (наст. имя Дьюла Халас) в 1931 году, принес ему славу одного из лучших уличных фотографов. Многие из его снимков были постановочными, но отражали атмосферу французской столицы после наступления темноты.

БРАССАЙ: ЖЕЛАТИНО-СЕРЕБРЯНАЯ ПЕЧАТЬ • 28,3×22,7 СМ • НАЦИОНАЛЬНЫЙ МУЗЕЙ СОВРЕМЕННОГО ИСКУССТВА, ЦЕНТР ЖОРЖА ПОМПИДУ, ПАРИЖ, ФРАНЦИЯ

БРАССАЙ: ЖЕЛАТИНО-СЕРЕБРЯНАЯ ПЕЧАТЬ • 28,3×22,7 СМ • НАЦИОНАЛЬНЫЙ МУЗЕЙ СОВРЕМЕННОГО ИСКУССТВА, ЦЕНТР ЖОРЖА ПОМПИДУ, ПАРИЖ, ФРАНЦИЯ

Самая известная фотография Брассая изображает страстных влюбленных, сидящих в кафе неподалеку от Площади Италии. На первый взгляд это спонтанный снимок влюбленной пары за мгновение до поцелуя,
но композиция кадра, пожалуй, чересчур совершенна для случайной фотографии. Мы видим страстное выражение лица женщины с двух ракурсов благодаря зеркалу, и точка съемки достаточно высоко, чтобы разглядеть выражение глаз мужчины в другом зеркале. Верхняя треть кадра светлее, она уравновешена темной нижней частью, где два тела сливаются в одно, что подчеркивает близость влюбленных. Предметы
на столе прекрасно вписываются в кадр, заполняя нижнюю его часть в той мере, которая необходима для придания снимку глубины и создания границы между влюбленными и внешним миром. Фотография поставлена идеально. Как писал Брассай, «смысл искусства, не в правдивости, а в правдоподобии».

По материалам книги «Главное в истории фотографии»

В постановке доверия – Weekend – Коммерсантъ

IX фестиваль «Мода и стиль в фотографии» начался незаметно, первое яркое событие — ретроспектива Робера Дуано (1912-1994). Привезут более ста фотографий из собрания Atelier Robert Doisneau — его фотоархива — и частных коллекций. Это далеко не первая выставка Дуано в России, но их могло бы быть куда больше, учитывая русскую любовь к парижской жизни и французской песне

По национальности Робер Дуано был парижанин, по ментальности — парижанин, по призванию — см. выше. Он был со своим народом и своим городом. Сражался за него. В годы войны работал на Сопротивление. Подделывал паспорта и прочие документы, благо по образованию и трудовому опыту был гравер, чертежник-шрифтовик и технический фотограф. И, конечно, снимал: опустевшие улицы, баррикады, поцелуи на фоне колючей проволоки и торжественный проход генерала де Голля по Елисейским Полям в августе 1944-го. После войны сражался с теми, кто, продолжая дело немецко-фашистских захватчиков, разрушал, то есть модернизировал, его Париж. Чтобы на месте парижских трущоб с парижскими тайнами и парижским очарованием выросли, во славу идей Фурье, кварталы из стекла и стали — этот процесс замечательно описан в эпопее Жака Тати про господина Юло. Фотохроника жизни и смерти «чрева Парижа» — рынка Les Halles — выглядит как обвинение, которое горожанин и гражданин Робер Дуано предъявляет президенту Жоржу Помпиду и мэру Жаку Шираку, принимавшим решение о сносе и перестройке.

«Школьные часы», 1956 год

Фото: © Atelier Robert Doisneau

Миф парижской жизни в самых разных регистрах, от Вальтера Беньямина до Амели Пулен, это и есть Робер Дуано, фланер на пороге мегаполиса с шаловливо-наивным взглядом. Поэзия, лирика, крыши Монмартра, шарманка, поцелуи, вечная la vie en rose — его фотографию часто сравнивают с шансоном, он легко находил язык с поэтами, выпустил несколько книг с текстами Блеза Сандрара и сдружился с Жаком Превером, которого много снимал. Анри Картье-Брессон звал его в Magnum — он остался верен скромному Rapho, где подвизались лучшие мастера парижской поэзии, Андре Кертес и Брассай. Про Робера Дуано говорили, что он продолжил дело Эжена Атже: Атже подготовил декорации безлюдных улиц, парков и интерьеров — Дуано населил их протагонистами и массовкой, чтобы театр la vie parisienne принял свой законченный, кинематографический облик.

Миф парижской жизни в самых разных регистрах, от Вальтера Беньямина до Амели Пулен,— это и есть Робер Дуано, фланер с шаловливо-наивным взглядом

Собственно, с театром, вернее, с большим театральным скандалом связан и самый знаменитый его снимок — «Поцелуй на площади Отель-де-Виль». Напечатанный в журнале Life в 1950-м и сделавшийся символом молодой послевоенной Франции, он вошел во все хрестоматии как одна из вершин уличной фотографии. Решающий момент как он есть. В 1992-м кавалер ордена Почетного легиона Робер Дуано предстал перед судом: некая пара, немного знакомая с фотографом и уверенная в том, что на карточке запечатлены именно они (Дуано не стал их разочаровывать), попыталась отсудить у национального достояния кругленькую сумму за фотографирование и репродуцирование образа без разрешения снятых им частных лиц. Национальному достоянию пришлось признаться, что на фотографии — совсем другие люди, два начинающих актера, чьи имена ему хорошо известны, потому что поцелуй репетировали долго и в разных местах — и на улице Риволи, и на площади Согласия. Нет, решающий момент тоже имел место — когда он увидел двух целующихся в кафе. Подошел, представился и попросил разрешения их снять — они были актеры и легко согласились сыграть эту необременительную роль. «Фотография была постановочной, но поцелуй-то был настоящим»,— говорила модель-актриса, которая тоже пыталась судиться с Дуано за процент с продажи постеров с фотографией (Дуано сумел доказать, что заплатил статистам за работу, так что в суде она проиграла, но не осталась внакладе, продав оригинальный отпечаток с подписью и штампом Дуано, присланный ей после съемки). И все же Робер Дуано никого не обманывал — он всегда утверждал, что снимает мир, каким он должен был бы быть, мир, полный любви и нежности. Потому он, например, наотрез отказался фотографировать публичное поругание обритых наголо коллаборационисток.

Гуманизм и нежность к маленькому человеку, человеку труда — за это Робера Дуано любили в СССР, как любили и прогрессивную французскую эстраду. Он, конечно, работал не только в Париже, много ездил по стране и миру, и иногда трудно отделаться от мысли, что дачники в Бретани — это советские отдыхающие в какой-то всесоюзной здравнице, а шахтеров Ланса могли бы напечатать в «Огоньке». Впрочем, не могли — в шахтерской серии Дуано нет и тени стахановского героизма, но есть оптимизм людей, верящих не в победу коммунизма, а в то, что труд — это цель бытия и форма. То есть счастье. Эта тема есть в каждой из его работ, даже когда репортаж как будто бы далек и от маленьких людей, и от трудовых тягот. В снимке с Сержем Лифарем на репетиции: его ноги, состоящие из одних лишь мускулов, словно бы одолжены у экорше, и кудрявой девчушке в пачке, которую он наставляет, очевидно предстоят такие же хождения по мукам. В портрете Жана Тенгели, монтирующего какую-то саморазрушающуюся скульптуру у Пале де Токио: видна лишь щеголеватая фигура в костюме, голова же скрыта клубами пара, как Творец в барочных облаках. Труд, созидающий мир согласно чертежу,— Дуано прекрасно удавались архитекторы, будь то Ле Корбюзье, ушедший в свои светоносные кальки, или Иона Фридман с петроглифическими таблицами городских структур. Такими же архитекторами выглядят у него кутюрье, склоняющиеся над выкройками: Юбер де Живанши или Жан Поль Готье. Робера Дуано не прославили модели и наряды, снятые для Vogue, зато ему замечательно удавались сцены примерки и портновские мастерские — закулисье моды и стиля, полнокровное и жизнерадостное, не хуже «чрева Парижа».

«Робер Дуано. Красота повседневности». Мультимедиа Арт Музей, до 10 мая

История самого знаменитого поцелуя Фото Роберта Дуано, 1950 год ~ Vintage Everyday

Хотя это и не столь знаковый, как поцелуй моряка Альфреда Эйзенштадта в День Победы, картина Роберта Дуано Le Baiser de l’Hotel de Ville ( The Kiss by the Hôtel de Ville или Kiss at City Hall ) снята на парижской улице в 1950 году считается одним из самых романтичных и популярных фото, когда-либо сделанных. Хотя Дуано работал в Париже уличным фотографом и украл многие интимные моменты парижских пар, этот классический снимок был поставлен.
Le baiser de l’Hôtel de Ville Роберта Дуано (1950)

После того, как фотография появилась в серии журнала LIFE , она пролежала в забвении 31 год, пока издатель по имени Дуано не попросил сделать плакат из кадра The Kiss . Плакат имел огромный успех, и вскоре плакаты и открытки разошлись по всему миру. Изображение принесло Дуано известность, но и доставило немало головной боли.После успеха плаката многие пары заявили, что они изображены на фотографии. Дуано не угрожали обвинения, так как он знал, что использовал моделей, чтобы позировать для поцелуя. «Все эти люди, которые видят себя на фотографиях, — сказал Дуано в интервью Le Monde , — я нашел это очаровательным».

Тем не менее, он отнесся к претензиям мягко. Его дочь Аннетт Дуано, которая работала помощницей Роберта, вспоминает, как встречала одну из пар со своим отцом.Несмотря на то, что он знал, что их утверждение было ложным, «Он ничего не сказал», — сказала она. «Я спросил его, почему он не сказал им правду. Он сказал, что не хотел разрушать их мечту ». Не отрицание претензий дорого обойдется Роберту. В 1993 году Дениз и Жан-Луи Лавернь подали на него в суд, заявив, что они были парой на фотографии, и потребовали компенсацию за «съемку без их ведома», поскольку по французскому законодательству право на собственное подобие принадлежит человеку. Судебный иск вынудил Дуано раскрыть, что он поставил снимок с использованием Франсуазы Дельбар и Жака Карто, любовников, которых он только что видел целующимися, но изначально не фотографировал из-за своей природной сдержанности; он подошел к ним и спросил, будут ли они повторять поцелуй.Он выиграл судебный процесс против Лавергов. В интервью 1992 года Дуано сказал: «Я бы никогда не осмелился фотографировать таких людей. Любители, целующиеся на улице, эти пары редко бывают законными ».

В сериале «Поцелуй » парами были Франсуаза Дельбарт, 20 лет, и Жак Карто, 23 года, оба начинающие актеры. В 2005 году Франсуаза Борне (урожденная Дельбарт) заявила: «Он сказал нам, что мы очаровательны, и спросил, можем ли мы снова поцеловаться в камеру. Мы не возражали. Мы привыкли целоваться.Мы тогда все время этим занимались, было вкусно. Месье Дуано был очаровательным, очень сдержанным, очень расслабленным. Они позировали на площади Согласия, на улице Риволи и, наконец, в отеле де Виль.

Фотография опубликована 12 июня 1950 года в номере LIFE . Отношения между Дельбаром и Карто продлились всего девять месяцев. Несмотря на то, что они навсегда связаны на фотографии как одна из самых романтичных пар, они не поддерживали связь. «Теперь я думаю об этом как о картине, которой на самом деле никогда не должно было существовать», — сказала г-жа- сказал Борнет. Она добавила, может быть, с сожалением: «Фотография была сделана. Но поцелуй был настоящим ». Дельбарт продолжила актерскую карьеру, но Карто отказался от нее, чтобы стать винным продюсером.

Карто узнал себя и Борне на широко распространенном плакате, но никогда не думал что-либо об этом сказать. В 1993 году друг прислал ему статьи о фотографии во французскую прессу, и он решил покинуть пустыню. «Я узнал на фото себя и Франсуазу», — сказал он. «Без сомнения, это мы.Я помню это время, когда я называл ее «моя маленькая кошечка», и мы были большими любовниками ».

Франсуаза Борне, 2005 год, с отпечатком фотографии Дуано, на которой она изображена. (Фото: Эрик Феферберг / Getty Images)

В 2005 году Франсуаза Борне продала оригинал фотографии с подписью и печатью Дуано в качестве оплаты за ее «работу» на аукционе через парижских аукционистов Artcurial Briest-Poulain-Le Fur за € 155 000, то есть больше 10. раз то, что ожидалось получить.Удивленная г-жа Борне сообщила французским СМИ, что на вырученные деньги она создаст вместе с мужем кинокомпанию.

Поцелуй от отеля де Виль: второй, в котором Робер Дуано увековечил любовь

Поцелуй от отеля де Виль Роберта Дуано; Эта фотография — одна из икон вечной любви. Молодой человек стоит на улице, обнимает свою девушку рукой и страстно целует ее перед мэрией Парижа, останавливая мир вокруг себя.

Франция была освобождена от второй великой войны, и ее столица всплывает между туманом и желаниями, что мастер фотографов Робер Дуано увековечивает в черно-белых снимках.Но закулисная гипнотическая фотография, возможно, одна из самых воспроизводимых в истории, не была «лучом неожиданной красоты», как многие полагали.

Поцелуй в отеле де Виль, 1950, © Роберт Дуано

Как и во всех предыдущих военных конфликтах, когда Вторая мировая война подошла к концу, весь мир очень хотел вернуться к нормальной жизни. Повседневная жизнь тогда была более ценным активом, чем золото; И тот факт, что конец этого светлого периода уступил место «гуманистической фотографии», является тому подтверждением.

Европейская фотография с акцентом на такие предметы, как дети, любовь, пары; символы будущего и оптимизма, которые могут помочь вернуть надежду после разрушительной реальности Войны.

Так в 1950 году фотограф Роберт Дуано находился на террасе бара со своей камерой Rolleiflex. Он внимательно следил за людьми, которые проходили по улице, и среди толпы он различил влюбленную пару, которая, не обращая внимания на все вокруг, двигалась вперед, страстно целовавшись.

Роберт Дуано | Источник изображения: Википедия

Фотограф быстро взял камеру и сделал снимок, известный как «Поцелуй у отеля де Виль». История, рассказанная таким образом, действительно драгоценна; Окружающая среда Парижа, красота момента, страсть молодежи, чувство безразличия, смешанное с повседневной жизнью города… все было слишком идеально.

Изображение сохраняло статус «журналистского документа» до середины 1980-х годов, когда тысячи копий фотографии были напечатаны и распространены в формате плаката.Затем фотография стала известной во всем мире, став иконой романтизма, приписываемой столице Франции. Именно тогда возник спор о том, был ли момент, запечатленный Дуано, спланированным или естественным.

Я бы никогда не осмелился фотографировать таких людей. Влюбленные целуются на улице, эти пары редко бывают законными.

Роберт Дуано

По правде говоря, эта фотография наполнена горечью последних лет жизни автора.В 1988 году, когда ему было 76 лет, великому французскому фотографу пришлось раскрыть секрет, который он хранил так долго: он нанял пару из Школы комиков на заказ журнала Life, который искал изображение, чтобы запечатлеть любовь после Война в Европе, которая росла благодаря плану Маршалла.

Это произошло потому, что пара со своей стороны и одна женщина объявили себя сфотографированными главными героями и потребовали оплаты прав за использование своего изображения.Когда главная героиня, Франсуаза Дельбарт, осудила его за права изображения, человек на фотографии, Жак Карто, защищал Роберта. Они уже взяли деньги за знаменитый поцелуй. Чтобы выйти из правовой ситуации, его заставили признаться.

Несмотря ни на что изображение не теряет ценности. На самом деле, в любом уголке Парижа можно найти что-то связанное с этим. Люди продолжают восхищаться этим поцелуем как символом любви.

Сцена показывает, как пара перед мэрией Парижа страстно целуется, в то время как люди проходят мимо, не осознавая этого, спешат или полностью отсутствуют.Элегантная поза влюбленных кажется не обращающей внимания ни на что, кроме любви, они в центре. На них вращается вся композиция, все расположение элементов. Это пятидесятые годы, и они — надежда послевоенного периода, освобожденного Парижа, который начинает восстанавливаться.

Это изображение на самом деле может рассказать нам об экстраординарной визуальной интуиции и личном способе видения и интерпретации Парижа того времени. За свою долгую карьеру уличного фотографа Дуано предоставил нам множество изображений Вилль Люмьер и его жителей.

Сегодня созданная фотография считается большим художественным вкладом, в котором творческий процесс так же ценен, как и идея «решающего момента» Анри Картье-Брессона.

Le Baiser de l’Hôtel de Ville

Текст: Ханна Росс,

В 16 лет Роберт Дуано стал фотографом-любителем. Единственная проблема заключалась в том, что Дуано был настолько застенчивым, что его первые работы были в основном фотографиями булыжников.В конце концов, он набрался смелости и начал фотографировать детей, и оттуда он научился фотографировать взрослых. Его застенчивость не обязательно была препятствием, а скорее его будущий фирменный стиль. Дуано «представил очаровательное видение человеческой слабости и жизни как серии тихих, несочетаемых моментов». Однажды он сказал: «Чудеса повседневной жизни так волнуют; ни один кинорежиссер не сможет устроить неожиданное, что вы найдете на улице ». Как оказалось, именно на мощеных улицах Парижа Дуано прославился.

Фотограф был нанят Vogue в качестве модного фотографа, но Дуано это не очень понравилось. Его не интересовало фотографирование великолепных моделей в необычных условиях. Он хотел снимать реальную жизнь, запечатлеть повседневные моменты на улице. При каждом удобном случае Дуано сбегал из своей студии на Vogue и возил камеру по Парижу в поисках этих тихих, несочетаемых моментов.

В 1950 году, всего через два года после того, как он подписал контракт с Vogue , Life попросил Дуано сфотографировать романтические пары в Париже.Они видели некоторые из его трогательных образов повседневной жизни и решили нанять его для предстоящего проекта. Журнал работал над сентиментальной историей, как и многие другие, над которыми они работали в то время. Поэтому Дуано с радостью отправился в путь со своим Rolleiflex, нашел место в Le Villars (маленькое уличное кафе через дорогу от школы актерского мастерства Рене Симона) и стал ждать, чтобы увидеть то, что, как он знал, неизбежно появится на улицах Парижа — молодая пара. целоваться.

Этой парой были Франсуаза Дельбарт (20) и Жак Карто (23), оба начинающие актеры.Дуано не фотографировал поцелуй, свидетелем которого он был, в реальном времени. Скорее, он подошел к двум мгновениям позже. «Он сказал нам, что мы очаровательны, и спросил, можем ли мы снова поцеловаться в камеру», — сказал Дельбарт. «Мы не возражали. Мы привыкли целоваться. Мы тогда все время этим занимались — было вкусно. А мсье Дуано был очаровательным, очень сдержанным, очень расслабленным ».

«Я фотографирую не жизнь, как она есть, а жизнь такой, какой мне хотелось бы», — сказал Дуано. Поэтому он отвез пару в три разных места. «Сначала он сделал несколько снимков на площади Согласия, затем на улице Риволи и, наконец, в отеле де Виль», — пояснил Дельбарт. «Это был забавный момент, замечательный, беззаботный для нас момент. Все, что нам нужно было сделать, это встать примерно в 15 футах от него и поцеловаться ».

«Именно в Hôtel de Ville Дуано понял все правильно: на переднем плане анонимный покупатель, сидящий в уличном кафе; на тротуаре такая же анонимная толпа, но проезжающий джентльмен носит берет — парфе! На улице пара автомобилей Citroën Traction Avant, архетипично французских, как в кино с Жаном Габеном в главной роли.На заднем плане вырисовывается основная часть здания мэрии кондитера. И, как и все актеры, в центре внимания — Дельбарт и Карто ».

Фотография была опубликована в журнале Life 12 июня 1950 года без какой-либо ссылки на личность пары. Они продолжали жить своей жизнью, не получив мгновенной известности. Единственным своего рода сувениром был оригинальный эстамп, который Дуано подписал и передал Дельбарт в качестве оплаты за ее «работу». Всего через девять месяцев после того, как фотография была сделана, Дельбарт и Карто разорвали ее.Дельбарт продолжила свою страсть к актерскому мастерству, снявшись в нескольких довольно успешных фильмах. Она счастливо вышла замуж за Алена Борне, режиссера документальных и рекламных фильмов. После замужества она променяла свою актерскую карьеру на работу в сфере бизнеса в кино. Карто, с другой стороны, полностью отказался от деятельности и стал виноградарём на юге Франции.

Le Baiser de l’Hôtel de Ville не пользовался известностью до 1986 года, когда издатель попросил у Дуано разрешения использовать фотографию на плакате.Дуано согласился, и изображение почти мгновенно стало международным символом юной любви в «Городе света». Но, как обычно делают эти международные символы, фотография вызвала слухи и споры. В конце 1980-х Жан и Дениз Лаверни попросили встретиться с Дуано и его дочерью / помощницей за обедом. Пара считала, что это они на фотографии, и что Дуано запечатлел откровенный момент начала их отношений. Дуано в своей застенчивой и сентиментальной манере ничего не сказал, потому что он «не хотел разрушить их мечту.”

По-видимому, это было неправильно. Семья Лаверни подала на Дуано в суд и попыталась подать на него в суд за то, что тот «сфотографировал их без их ведома». (Во Франции, среди других стран, они будут владеть правами на собственное подобие.) Это заставило Дуано признать, что фотография была сфабрикована. Он объяснил, что видел, как Дельбарт и Карто целуются, но его природная сдержанность не позволила ему сфотографировать их в тот момент. «Я бы никогда не осмелился фотографировать таких людей», — сказал Дуано.«Любители целуются на улице — эти пары редко бывают законными». Дуано выиграл судебный процесс против Лаверни. Именно тогда, в 1992 году, личность пары была раскрыта публике.

В 2005 году, через 55 лет после того, как ей подарили фотографию, Дельбарт (ныне Борне) продал с аукциона гравюру Дуано. Она ожидала получить где-то около 10 тысяч долларов. Репродукция была продана швейцарскому коллекционеру за 155 000 евро, или примерно 242 000 долларов. На эти деньги она вместе с мужем открыла кинокомпанию.

Когда его спросили о постановке фотографии, Борнет сказал: «Фотография была сделана, но поцелуй был настоящим. Это была поставленная фотография, а не поза, потому что мы целовались спонтанно ».


А на самом деле, кто это делает ??

Роберт Дуано: история его знаменитого «Поцелуя»

Французский фотограф Роберт Дуано, которого чествуют в понедельник Google Doodle, известен своими работами, запечатлевшими повседневные моменты из жизни парижан.Одна из его самых известных фотографий, «Le baiser de l’hôtel de ville (Поцелуй отеля де Виль)», фотография целующейся пары, украсившая тысячи открыток и плакатов, кажется воплощением его спонтанности. стиль.

Однако после того, как фотография стала классической, навсегда связанной с Парижем и романтикой, она вызвала судебные иски, в том числе один, который осветил интуитивную прозорливость фотографии.

Фотография была сделана Дуано в 1950 году для журнала Life после того, как Дуано получил указание сделать снимки пар в Париже для распространения. Его популярность резко возросла спустя годы, когда в 1986 году один издатель спросил Дуано, может ли он использовать фотографию для плаката, и Дуано разрешил это.

По крайней мере одна пара ошибочно считала себя двумя обнимающимися на фотографии Дуано. Жан и Дениз Лаверни сказали ему об этом однажды за обедом. В то время Дуано ничего не сказал, чтобы опровергнуть их заявление. Все еще считая себя парой, Лаверги подали в суд на Дуано на сумму более 18000 долларов, утверждая, что он использовал их образы без разрешения.Второй иск поступил примерно в то же время от женщины по имени Франсуаза Дельбарт (которая теперь носит женское имя Франсуаза Борне). В 1993 году она подала на фотографа в суд, требуя долю от будущих продаж и дополнительные 3773 доллара.

Из-за двух судебных исков Дуано сообщил, что фотография на самом деле была инсценирована после того, как он увидел, как мисс Борне и Жак Карто целуются, и спросил их, могут ли они сделать это еще раз для фотографии. Затем Дуано сфотографировал Борне и Карто, обоих многообещающих актеров, в трех разных местах, включая последнее место возле отеля де Виль. После того, как они позировали, Дуано дал Борне распечатку фотографии со своей печатью и подписью.

Суды отклонили иски Лавернь и Борнет в 1993 году, заявив, что фотография не может использоваться для точной идентификации кого-либо на ней.

Борнет выставила на аукционе свой отпечаток фотографии в 2005 году, где она была продана за сумму, эквивалентную 242000 долларов.

Получите доставленные вам истории Monitor Stories на ваш почтовый ящик.

«Фотография была сделана», — сказал Борне в интервью французским СМИ.«Но поцелуй был настоящим».

Чтобы узнать больше о технических новостях, подпишитесь на нас в Twitter @venturenaut .

Была сделана одна из самых знаковых фотографий поцелуев

Как дела, любители фотографии? Это Мартин из All About Street Photography, и сегодня я хочу рассказать об истории знаменитой фотографии Le baiser de l’hôtel de ville ( Поцелуй у ратуши ) французского фотографа Робера Дуано.

Если вы не знакомы с Дуано, вот видео, которое я снял о его жизни и работе:

Людям нравятся мои фотографии, потому что они видят в них то, что они увидели бы, если бы перестали метаться и нашли время, чтобы насладиться городом. — Роберт Дуано

Le baiser de l’hôtel de ville был сделан Дуано в 1950 году на его камеру Rolleiflex в Париже. Несмотря на то, что это было сделано в 1950-х годах, картина стала известной только после того, как в 1980-х годах рекламные компании начали продавать ее на таких вещах, как открытки, плакаты и календари.

Le baiser de l’Hôtel de Ville, 1950 год. Фото Роберта Дуано.

Это фото вызвало несколько споров, потому что, хотя оно было снято на улице, на самом деле его поставили модели.

Чтобы избежать юридических проблем, Дуано предпочитал использовать друзей или моделей для своего заказного репортажа, что является своего рода иронией, зная, что произошло позже. Однако это нечто немыслимое в жанре уличной фотографии.

Покойный фотограф Роберт Дуано. Левый портрет Вольфганга Х.Wögerer, Wien и под лицензией CC BY 3.0. Правый портрет работы Брахи Л. Эттингера, лицензия CC-BY-SA 2.5.

Честно говоря, Журнал Life поручил Дуано сфотографировать целующиеся пары, и позже он оправдал свои действия, объяснив, что не осмелится фотографировать целующихся людей на улице.

Фотограф, сделавший снимок из прекрасного момента, случайной позы кого-то или красивого пейзажа, является искателем сокровищ.- Роберт Дуано

Есть также другая история, в которой говорится, что Дуано видел, как его друзья целуются, и просто хотел воссоздать эту сцену. Раз уж снимок был заказным, кто может лучше сделать такой снимок, чем уличный фотограф?

Дело в том, что секрет фактически был скрыт от общественности до 1980-х годов, когда пара пенсионеров по имени Жан и Дениз Лаверн (Лаверн) подумала, что они узнали себя. Когда они выступили против Дуано, он изначально не опровергал их утверждение.Затем, воспользовавшись возможностью, пара подала на Дуано в суд за нарушение их частной жизни. Этот судебный процесс привел к тому, что Дуано наконец раскрыл, что на самом деле объекты фотографии были нанятыми моделями, которым платили за позирование для фотографии.

Что еще хуже для фотографа, наемная модель тоже подала на него в суд и потребовала процент от будущих продаж, но она проиграла. Это был очень неприятный и шокирующий опыт, который, как позже сказала его дочь, «испортил последние годы его жизни».

Когда мы смотрим на композицию, мы видим в середине движения целующуюся пару, которая почти разделяет картину пополам по диагонали.Представленный акт поцелуя — это романтическая идея о Париже, которая у многих людей была и есть до сих пор. Перед парой пустое место, и люди, идущие позади пары, подразумевают, что это всего лишь короткий момент в оживленном и красивом городе Париж.


Об авторе : Мартин Канински — фотограф, обозреватель и ютубер из Праги, Чешская Республика. Мнения, выраженные в этой статье, принадлежат исключительно автору. Канинский руководит каналом «Все о уличной фотографии».Вы можете найти больше его работ на его веб-сайте, в Instagram и на канале YouTube.

, неделя 5: «Le baiser de l’hotel de ville» Роберта Дуано

Роберт Дуано — фотограф, которого я изучал в прошлом из-за моего интереса к уличной фотографии. Я выбрал эту фотографию, так как это его самая известная фотография, оказавшая наибольшее влияние.

Кто эти практикующие (как их зовут?) И когда они практиковали?

Le baiser de l’hotel de ville — это фотография, сделанная Робертом Дуано.Он сосредоточился на уличной фотографии, «часто ловя своих героев врасплох». (Роберт Дуано, artnet.com, 2018) Дуано начал заниматься фотографией с 1931 года и продолжал до своей смерти в 1994 году.

Какое название фотографии или видео вы выбрали для анализа (можете ли вы дать ссылку?)

Эта фотография называется Le baiser de l’hotel de ville , что переводится как «Поцелуй у отеля де Вилль». Один веб-сайт, на котором можно найти это изображение, — loeildelaphotographie.com.

С фото или видео, которое вы изучаете, когда оно было произведено (дата)?

Изображение создано в 1950 году.

Как было создано фото / видео?

Робер Дуано считался уличным фотографом и «фотографом-гуманистом» ( Одна из самых романтичных фотографий в истории — постановка , bbc.com, параграф 9), поэтому его фотографии были аутентичными, как и Анри Картье-Брессон.Пленочные фотографии не могли редактироваться во времена Дуано, поэтому все «редактирование» производилось во время съемки путем корректировки композиции и света. Хотя «настроения» на его фотографиях были достоверными, Дуано использовал актеров, которые позировали на своих фотографиях, чтобы избежать юридических проблем, в том числе пару, изображенную в « Поцелуй ».

Как было опубликовано фото / видео?

Фотография была впервые опубликована в журнале Life, куда Дуано направили сделать фотографии пар в Париже для распространения.Затем фотография была опубликована 30 лет назад (начало 1980-х годов) в формате плаката, что привело к ее успеху. Дуано описал его успех, процитировав: «Мы все поняли, что это была прекрасная фантазия. В нем отражено мировоззрение Парижа как города любви и свободы ». ( Одна из самых романтичных фотографий в истории — постановка , bbc.com, параграф 9).

Как была распространена фотография?

Первое распространение принадлежало самому Дуано; сделав снимок, он дал одному из актеров, Франсуаз Борне, распечатку снимка со своей печатью и подписью.Борнет выставил отпечаток на аукционе в 2005 году, где он был продан за 242 тысячи долларов (валюта не упоминалась). Le baiser de l’hotel de ville выставлен на продажу в Galerie Argentic в Париже по цене 25 000 долларов. Это изображение теперь распространяется повсюду в Интернете с помощью простого поиска, на таких сайтах, как Pinterest, и на многих сайтах, посвященных искусству.

Артикул:

Poirier, Agnes, 2017, Одна из самых романтических фотографий в истории была поставлена ​​, BBC, просмотрено 3 апреля 2019 г.,

Дрисколл, Молли, 2012, Роберт Дуано: История его знаменитого «Поцелуя», The Christian Science Monitor, просмотренная 5 апреля 2019 г.,

By the Hotel de Ville … 8×10 Забавный поцелуй рыбки, принт

Поцелуи — это искусство, которым нужно овладеть,
Поцелуй лучше, чем быстрее.

Даже мои друзья говорят, что я странный, иррациональный и сумасшедший… особенно когда я придумываю эти глупые, глупые, глупые и непредсказуемые дурацкие карандашные рисунки. Размер 8х10 с ровной рамкой. Площадь изображения 6 X 8 дюймов. Хорошо сочетается с другими карандашными рисунками, как показано.

Бумага переплетная, натурального цвета, не содержит кислоты. Показанный здесь в низком разрешении, ваш отпечаток будет выглядеть так же, как оригинал. Все работы подписаны мной на лицевой стороне.

Еще одно известное изображение поцелуя — это картина Робера Дуано «Поцелуй отеля де Виль», снятая на парижской улице в 1950 году.Увы, это изображение, которое считается одним из самых романтичных из когда-либо сделанных и широко воспроизводимых с 1986 года, когда оно было впервые напечатано в качестве плаката, имеет менее счастливую историю. Как сообщила Элен Фуке, в 1993 году бывшая актриса Франсуаза Борне вышла из анонимности, когда подала в суд на Дуано на 18000 долларов и часть гонорара за изображение. Дело было прекращено, но в ходе разбирательства Дуано выяснил, что сцена была инсценировкой. Дуано умер в 1994 году. Г-жа Борнет продала свой оригинал фотографии за 242 000 долларов на аукционе; права остались за агентством Дуано.

Отличный подарок студенту или учителю рыболовного искусства в вашей жизни. Бесплатная доставка.

(Что, если бы вы могли получить ВОСЕМЬ дурацких рисунков в одной красивой книге? Можно! Это отличный подарок для этого особенного рыбака. Я напечатал 16 страниц плюс обложка 8 ½ X 11 дюймов на бумаге Natural Cougar. Ищите это в магазине Etsy!)

© 2021 Barry Singer. Права на воспроизведение принадлежат художнику.

Оцените это описание

Считаете ли вы приведенное выше описание полезным? Сообщите Etsy.

Да, это полезно Нет, это бесполезно .

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован.