Портрет эмоции: D0 bf d0 be d1 80 d1 82 d1 80 d0 b5 d1 82 d1 8d d0 bc d0 be d1 86 d0 b8 d0 b8: стоковые фото, изображения

Содержание

Передаем эмоции посредством портрета

Портрет человека, сделанный в той среде, в которой он живет, работает, имеет определенный характер. Фотография, не имеющая характера, не будет интересна зрителю. Любая мелкая деталь важна, эти аспекты сделают портрет особенным, необычным, уникальным, оригинальным. Снимая портреты, не стоит забывать о том, что место, где живет человек, влияет на его становление, развитие, привычки и особенности поведения, и, может, даже внешнего вида.

Время и место

Место играет немаловажную роль в создании и становлении образа. Место – довольно растяжимое понятие. Это может быть как отдельная поляна или деревня, а может и целая страна. Местность, где проживает человек, очень сильно влияет на его развитие. Это тоже стоит учесть и постараться указать в портрете, показать неразрывную связь между ними.

Фото: Mitchell Kanashkevich

Фото: Franck Vervial

Фото: Kirsty Mitchell

Фото: Hugo Balcazar

Эмоции

Вы, как фотограф, стремитесь показать нечто большее, чем просто красивую фотографию.

Это целая жизнь и зритель должен уловить вашу задумку. Должен сопереживать героям, почувствовать их внутренний мир, условия. Фотограф должен уметь подчеркнуть важные моменты, характерные места.

Фото: Mio Cade

Фото: Maciej Dakowicz

Фото: Gibb3rs

Фото: Kelven Ng

Смысловая нагрузка

Вы что-то пытаетесь донести до зрителя этим портретом. Уникальность самого человека, изображенного на портрете, какие-либо традиции, присущие изображаемой местности или суть сюжета, образ? Или же просто показать то, чего люди еще не видели? Нужно постараться ответить для себя на эти вопросы. Наблюдайте, экспериментируйте, думайте, фантазируйте. Пустые кадры не интересны никому, необходимо наполнять смыслом, идеей любую работу, которую вы делаете и не останавливаться на достигнутом!

Фото: Prateek Dubey

Фото: Rog

Фото: Jan Scholz

Фото: Rosie Hardy

Фото: Thomas Leuthard

Фото: Divya Ostwal

Эмоции в портрете.

| Рисуем вместе

Меня, как художника, рисующего портреты, очень волнует проблема сходства портрета с оригиналом. И я хочу поделиться с вами одним наблюдением: хотя каждый человек постоянно испытывает разные эмоции, часто какая-то одна

эмоция является для него доминирующей. Со временем привычное выражение превращается для него в характерную маску. Вы сами сможете с легкостью вспомнить людей, с лица которых практически не сходит улыбка. Или людей, чье лицо все время выражает недовольство. Мимические мышцы настолько привыкают к определенному положению, что всем данное выражение лица конкретного человека кажется уже неотъемлемой частью внешности. В результате, если художник нарисует человека, которого другие привыкли видеть веселым, например, со слезами на глазах, то публика хором скажет: «Не похож!».

Пример? Пожалуйста.

Брюс Уиллис — взгляд искоса, асимметричная усмешка. Мерлин Монро — поднятый подбородок, прищуренные глаза, приоткрытый рот. Попробуйте мысленно представить что лица этих людей примут выражения друг друга, они покажутся странными и совсем не знакомыми.

Мимика действительно выражает характер человека. Есть немало книг о том, как разные эмоции воздействуют на мимические мышцы. Например, «Язык телодвижений» Аллана и Барбары Пиз или «Узнай лжеца по выражению лица» Пола Экмана, — это первое, что приходит в голову (не считая анатомии для художников, конечно). Если вы хотите рисовать эмоциональные портреты, информация о работе мышц лица будет совсем не лишней.

А тем, кто хотел бы попробовать свои силы в изображении эмоций уже сейчас, я бы посоветовала начать с набросков и быстрых зарисовок. И для начала я предлагаю вам посмотреть один урок на эту тему:

Рисуем лицо весело!

Урок подготовила художник  Оленчинкова Татьяна.

Скачать урок: http://www.olenchinkova.com/emizzipo.zip

Эмоции привлекают внимание, с этим трудно не согласиться!

Вот вам для вдохновения еще несколько примеров изображения эмоций в картинах великих мастеров:

Репин, «Запорожцы пишут письмо турецкому султану»

Рибера, «Бражник»

Веласкес, «Завтрак»

Караваджо, «Мальчик, укушенный ящерицей»

Хальс, «Цыганка»

Тулуз-Лотрек, «Никчемные»

Вернуться на главную страницу

Эмоции в портрете | Свободный художник

Даже в самом простом рисунке, где глаза обозначены точками, а рот — линией, можно очень просто отобразить ту или иную эмоцию. Главное — знать, на что обращать внимание.

Эмоции в портрете передают через:

  • направление взгляда
  • брови
  • губы
  • наклон или движение головы

Вот и все, на что нужно обращать внимание в первую очередь.

Как научиться рисовать выразительные лица

Покажу на упрощенном примере, потому что на самом деле это не вопрос анатомии, академического рисунка и прочего подобного. Эмоции совершенно одинаково передаются и в классическом портрете, и в карикатуре.

Тренироваться на стилизованных портретах даже проще, поскольку стилизация позволяет немного гиперболизировать черты, сделать их более выразительными и говорящими.

Ищем референсы

Проще всего сделать это на Пинтересте. Там есть не только масса выразительных, профессионально сделанных фотографий, но даже целые подборки, где одна модель демонстрирует сразу несколько эмоций.

Может быть, стоит даже взять черно-белые фото, чтобы не отвлекаться на цвет и упростить себе задачу.
Результат поиска по запросу emotions referenceРеференсы и стилизованные портреты по ним

Результат поиска по запросу emotions reference

Фотографии достаточно выразительные и передают абсолютно разные эмоции. Их легко отобразить в рисунке.

Приподнятая голова, взгляд сверху вниз, вскинутая бровь, приопущенные уголки губ на первом фото создают впечатление некоторой надменности. Во втором портрете к вскинутым недоуменно бровям добавлен взгляд искоса и скривленные в гримасе губы — и вот уже надменное выражение лица становится не только пренебрежительным, но даже немного брезгливым.

Собираем визуальную базу и тренируемся

Создайте на Пинтересте доску «Референсы». Для удобства добавьте разделы по типам эмоций: злость, удивление, радость и так далее. Сохраняйте соответствующие фото в коллекции, и когда их наберется достаточное количество, анализируйте разделы доски.

  • Откройте все обеспокоенные лица. Скорее всего вы найдете хмуро сдвинутые брови, задумчивый взгляд вниз и в сторону, приопущенные уголки губ.
  • Испуганный человек скорее всего будет смотреть исподлобья, готовый в любой момент опустить и спрятать голову, глаза его будут широко распахнуты, брови вскинуты, но их линия будет идти несколько иначе, чем при удивленном взгляде, уголки губ — опущены. Губы даже могут быть приоткрыты — испугавшись, человек готовится бежать или драться, а все это требует глубокого, учащенного дыхания.
  • У опечаленного человека брови будут стоять «домиком», а уголки губ резко опустятся вниз.
Озабоченность, испуг, огорчение

Озабоченность, испуг, огорчение

Если вы встречали книги по невербальному общению, то в них все эти изменения в чертах лица не только систематизированы, но и часто объяснены.

При радостных или просто спокойных состояниях уголки губ всегда будут приподняты. Широкая, искренняя улыбка даст характерный прищур глаз. Брови могут быть вскинуты или оставаться в своем обычном положении — в зависимости от того, игривая это улыбка, спокойная или удивленная. То же касается и наклона головы.

Заинтересованность, кокетство, спокойствие

Заинтересованность, кокетство, спокойствие

Не стремясь достигнуть портретного сходства, особой детализации — постарайтесь рисовать лица, стремясь уловить и передать в наклоне головы, взгляде и линии губ выражение тех или иных эмоций.

После, когда вы будете рисовать более сложные портреты, вам пригодится это умение считывать и передавать настроение.

Портрет карандашом

Портрет карандашом

Pinterest для художника

Характер, эмоции и немного волшебства: портрет маркерами с Лерой Кирьяковой

Творчество

Характер, эмоции и немного волшебства: портрет маркерами с Лерой Кирьяковой

8 сентября 2019 2 403 просмотра


Олеся Ахмеджанова

У нас для вас новость: наступила эпоха маркеров. Да-да, все думают, что маркеры — инструмент для «несерьезных» зарисовок. На самом деле они дают настоящую свободу. С их помощью можно рисовать потрясающие вещи. И даже попробовать себя в таком сложном жанре, как портрет. Вот доказательство — книга прекрасной Леры Кирьяковой.

Лера — автор самых популярных портретов маркерами в Instagram. Талантливую художницу из Тулы знают во всем мире благодаря «мультяшным» портретам знаменитостей. Рианна, Sia, Одри Хепберн и Ван Гог: вы должны их увидеть — они классные.

А потом научиться их рисовать. Погнали→

Самый МИФовский автор



Портрет маркерами с Лерой Кирьяковой
По образованию Лера Кирьякова инженер-эколог, а по призванию — художник. Она создает рисунки в стиле полуреализма. Напоминает анимацию студии «Дисней». Смотрите.



Книга Леры — одна из самых ожидаемых. Один пост с анонсом набрал больше 18 000 лайков. А это иллюстрации из книги

У Леры тысячи поклонников по всему миру.

Её работы настолько популярны в сети, что звезда сериала «Шерлок» Аманда Аббингтон попросила разрешения поставить свой портрет на аватарку. Представляете?


Слева — иллюстрация Леры, справа — сама Аманда

А ещё Лера — по-настоящему МИФовский автор. Ответственный, позитивный и невероятно трудолюбивый.

«Я не очень верю в талант как природный дар, — пишет она. — Усердие, трудолюбие и любовь к своему делу куда важнее таланта». И это на 100% про саму Леру.

5 мастер-классов и 40 портретов

«Портреты маркерами» — книга-мастер-класс. Тут есть всё, чтобы научиться рисовать: инструкции, лайфхаки, палитры, техники, 5 пошаговых мастер-классов и 12 мини-уроков.

А ещё 40 (!) портретов знаменитостей: от Одри Хепберн и Сальвадора Дали — до Гарри Поттера и блогера Наташи Красновой.


Для книги Лера специально нарисовала 10 новых портретов

Портрет — непростой жанр, но это не значит, что за него не стоит браться. Прелесть в том, что он никогда не надоедает, ведь все люди разные. Эмоции, характеры, выражения лиц — бесконечный источник вдохновения. Лера вовсе не стремится к абсолютной реалистичности. Напротив, учит добавлять в рисунки немного очарования и волшебства.

Как добиться сходства

Самое сложное в портрете — добиться сходства. Как? Обращайте внимание на нестандартные пропорции: высокий лоб или широко посаженные глаза. Такие особенности можно усилить: например, увеличить крупные губы, чтобы сместить на них акцент.


От долгого рисования глаз замыливается и мы перестаем замечать свои ошибки. Чтобы их увидеть, поднесите рисунок к зеркалу или переверните вверх ногами.

Иногда поймать сходство никак не удается, будто что-то от вас ускользает. Попробуйте закрыть отдельные части лица на рисунке, чтобы определить, что именно получилось непохоже.

Порой бывает достаточно изменить мельчайшую деталь, чтобы все встало на место.

Начните с глаз

Начинающие художники часто не знают, как подступиться к портрету. Выход — потренироваться на отдельных частях лица. Давайте нарисуем глаз. По форме он похож на миндальный орех. Внутренний уголок немного заострен, а внешний — скруглен.


Верхняя часть радужки обычно прикрыта веком. В стилизации не обязательно детально прорисовывать толщину век, слезник и брови. Ресницы распределяйте неравномерно и помните, что они должны быть толще у основания. Попробуйте сами нарисовать глаз — у вас получится.

Что еще в книге

Некоторые материалы будто обязывают нас к созданию чего-то большого и важного. А маркеры — это свобода! Они не пачкают руки, не пахнут, их не надо мочить и точить. Идеально для экспериментов.

Беритесь за дело и ничего не бойтесь.


А это автопортрет Леры. И да, маркеры — это дерзко.

Что ещё в книге:

  • Губы, нос, глаза, уши и волосы: подробный разбор
  • 5 мастер-классов: мужчины, женщины, дети, пожилые люди и макияж
  • От металла до боке: текстуры и эффекты
  • Как передавать эмоции и национальные особенности
  • Что делать художнику, чтобы его заметили
  • Новые типажи: как изобразить национальные особенности

Ох, до чего же хочется рисовать после таких иллюстраций! Даже если вы никогда не держали в руках маркеры — ничего страшного. В книге есть всё, чтобы выбрать хорошие материалы и освоить художественные техники. И гигантская порция рисовального вдохновения.

P.S.: Подписывайтесь на нашу рассылку по творческим книгам. Будете первыми узнавать о скидках и получать самые-самые отрывки из книг. Мы присылаем только самое интересное.

«Передать эмоции бессилия». Коллективный портрет белорусского протеста

Художник Глеб Бурнашев вместе с программистом Алесем Аксоном создал коллективный портрет белорусского протестующего при помощи искусственного интеллекта. Он собрал 1886 уникальных фотографий белорусских протестов, начиная с предвыборных митингов в июне и заканчивая силовыми разгонами в октябре. Удалось выявить 1830 четких снимков лиц, которые нейросеть обработала, создав усредненный портрет.

Многие узнают в получившемся изображении себя. В откликах часто попадаются комментарии, что лицо напоминает то Светлану Тихановскую, кандидата в президенты на выборах 2020 года, то Татьяну Короткевич (первая женщина-кандидат в президенты в истории Беларуси, баллотировалась в 2015 году). Кажется, что портрет в большей степени женское лицо, чем мужское, хотя в сеть загружались фотографии людей разного пола и возраста. Когда возникла идея обезличить белорусский протест, чтобы показать силу единства, как работает нейросеть и почему коллективный портрет был в итоге сожжен, в интервью Радио Свобода рассказывает Глеб Бурнашев.

Во время отбора фотографий не было никаких ограничений или критериев, кроме причастности людей к протесту или принадлежности к тем, кто пострадал от государственной машины. Ни возраст, ни пол. Получился довольно молодой добродушный человек лет тридцати пяти, не могу сказать, женщина это или мужчина. Многим кажется, что это женщина, и это резонирует с утверждением, что у белорусского протеста женское лицо. Я вручную перебирал все эти снимки и будто заново переживал все эти события. Не устаю удивляться, какие это красивые люди – белорусы. Моментами я удивлялся, потому что фотографии, которыми со мной делились, были невероятного качества, просто произведения искусства.

– Когда вам пришла в голову эта идея?

Художник Глеб Бурнашев

Я давно думал о чем-то подобном, но катализатором послужило трагическое самосожжение в Смолевичах (мужчина 36 лет облил себя бензином и поджег, а впоследствии скончался в больнице от полученных ран. – Прим. РС). Меня это достаточно сильно потрясло. Случай в Смолевичах спорный, но это просто запустило процесс, я начал размышлять о чувствах людей, пострадавших от системы. Людей, которые пытаются высказаться против государственной машины. Изначально это была работа о том, как передать эмоции бессилия и гнева, которые сжигают людей изнутри. Ты просыпаешься, читаешь новости, испытываешь злость и в то же время бессилие, потому что перенаправить эту злость некуда. И тогда мне пришло в голову создать усредненный портрет всех людей, которые находятся в этом состоянии, и символически его сжечь. Эти эмоции, вызванные действиями силовиков и бездействием людей, попавших в ловушку режима, подобны огню: если их не выпустить, они сожгут человека дотла, говорит Глеб Бурнашев.

С начала протестов в Беларуси было два случая самосожжения. 18 сентября в городе Смолевичи житель деревни Задомля Сергей Радченя совершил акт самосожжения у крыльца здания РОВД. Он облил себя бензином и поджег. Сотрудник РОВД потушил его из огнетушителя, но вскоре он скончался в реанимации от 95% ожогов всего тела. Минчанин Павел Баньковский, который поджег себя у Дома правительства 22 января, уже пять недель пребывает в искусственной коме. Мужчина за это время перенес несколько операций по пересадке кожи.

– В Беларуси было два случая самосожжения, оба спорных, ничто не указывало на то, что это был политический акт в знак протеста, кроме того факта, что почему-то был избран именно такой способ самоубийства у государственных административных зданий.

В любом случае это признак ужасного отчаяния, а выбранное ими место – у административных зданий, это будто последнее послание государственной машине, рассказывает художник. Я не знаю, что там случилось, но если уж человек решил себя сжечь по личным причинам, ему необязательно выбирать для этого правительственные здания. В любом случае я решил символически сжечь этот коллективный портрет, когда думал об этих отчаявшихся людях.

Одна из фотографий, которую художник использовал при создании коллективного портрета протестующего

Сейчас люди скрывают свои лица, потому что боятся. В данный момент у вас не получилось бы собрать такое количество фотографий людей с открытыми лицами. Насколько, по вашему мнению, усилился этот страх по сравнению со временем, когда вы делали эти фотографии?

Тот процесс, который происходит с белорусским народом, уже необратим. Осознание себя частью гражданского общества отмотать нельзя. Люди, конечно же, устали, потому как это очень долгий марафон. Я начал собирать фотографии в октябре, это были снимки, сделанные с июня, еще с предвыборных встреч. Было достаточно легко находить людей, не скрывающих лица, но с октября это стало уже проблематичным. Были такие репортажи, где я вообще не находил подходящих лиц. Я просил фотожурналистов, они делились со мной своими архивами, но и сам снимал. Все фотки сразу же удалялись после того, как мы их скармливали нейросети: для безопасности, чтобы если что, никто никого не нашел.

Вам самому приходилось сталкиваться с правоохранительными органами?

Меня не задерживали, но я несколько раз убегал от них. Один раз удрал на велосипеде, другой раз меня и моих друзей пытались задержать в августе. И в третий раз 25 октября, когда был день народного ультиматума, мы тоже попали под обстрел светошумовых гранат на Орловке, прятались в подъезде. А уехал из Беларуси я в конце декабря, говорит Глеб Бурнашев.

На вопрос, как применялись технологии компьютерного зрения и нейронных сетей, отвечает программист Алесь Аксон:

Вообще история усреднения лиц начинается в 1878 году, когда исследователь Фрэнсис Гальтон придумал фотографическую технику совмещения глаз. Гальтон отметил, что усредненное лицо является более привлекательным, чем отдельные лица, из которых получен коллективный портрет. При работе с базой снимков мы уделяли особое внимание освещению (оно должно было быть как можно менее контрастным), качеству снимков, положению лица (не подходили лица, снятые в профиль и перекрытые головными уборами, масками и флагами).

Я использовал библиотеку dlib для определения ориентиров на фотографии, таких как уголки рта, брови, нос, очертания подбородка и глаз. При помощи этих ориентиров мы делили лица на условные треугольники (триангуляция Делоне). Затем мы суммировали все изображения в единой системе. Чтобы получить усредненный портрет, нужно вычислить среднее значение всех преобразованных ориентиров в исходных координатах. Это был первый корреляционный метод. Затем мы попробовали более сложные алгоритмы генеративных нейронных сетей от компании Nvidia и совместили результаты, рассказывает Алесь Аксон.

У художника Глеба Бурнашева есть цикл работ на тему происходящего в Беларуси. Например, видеоинсталляции «Мое государство» при участии актеров Белорусского Свободного театра и «Мы сделаем из тебя человека».

Эмоции — Фотосклад.Эксперт

Мой дорогой читатель, ты устал от однотипных фотографий людей с мертвенным взглядом и покер-фейсом в новостной ленте, на фотосайтах и по всему интернету? Ты не чувствуешь жизни в фотографии и даже в своих собственных работах находишь искорку лишь благодаря воспоминаниям о процессе съемки? В то время как зритель прощелкивает твои фотосеты со скоростью света, останавливаясь только на тех, где ты таки снял обнаженную девушку иль маленького котенка. Тогда продолжай, ты все делаешь правильно. Плохой фотограф — не конкурент хорошему. Но если же ты хочешь измениться и научиться создавать нечто качественное, то эта статья для тебя.

К всеобщему сожалению, фотография может запечатлеть только мгновение, момент времени. Зритель никогда лично не познакомится с человеком, изображенным на фотографии, не пожмет ему руку и не поговорит с ним. Зрителю не важно как проходил процесс съемки, да и то какую идею хотел донести фотограф. Единственное желание зрителя — увидеть нечто интересное, живое, настоящее. То, что затронет его чувства, заставит переживать и пробудит в нем эмоции.

Одним из способов сделать фотографию живой — это показать эмоции и переживания портретируемого. Правда, многим фотографам мешает тот факт, что люди, пришедшие к ним на съемку, находятся в стрессовом состоянии. И не мудрено, ведь не каждый день на нас смотрят посторонние люди сквозь видоискатель фотоаппарата. Фотографы пытаются расслабить модель, расположить ее к себе и впоследствии «поймать» нужную эмоцию, но, увы, не всегда это заканчивается нужным результатам. Не беспокойся, я расскажу тебе, мой любопытный читатель, как гарантированно привести свою модель к необходимым именно тебе эмоциям.

Давай же разберемся, откуда появились эмоции и зачем они вообще нужны.
Эмоция — это рефлекс на внешний раздражитель и под ней всегда есть физическая необходимость. Например, когда человек испытывает страх или ужас, то у него расширяются глаза, поднимаются брови и делается резкий вдох. Глаза расширяются и поднимаются брови для того, чтобы мы могли больше увидеть вокруг себя. резкий вдох необходим для дальнейших физических действий. Конечно, сегодня испуганные люди сразу начинают кричать, но это обусловленно скорей не заторможенностью реакции, а тем фактором, что мы живем в мирное время окруженные бетонными джунглями, и звуком хотим привлечь внимание соплеменников, призвать их на помощь или сообщить им, что они «следующие». Когда мы становимся серьезными, то хмурим брови, слегка прищуриваемся — это позволяет лучше сфокусировать взгляд на объекте, который мы хотим изучить, т.е. физически сосредоточиться. И так с каждой эмоцией. Мы уже и не задумываемся зачем это нужно, т.к. эмоционально реагируем постоянно и воспринимаем причины наших эмоций, в основном, подсознательно.

Эмоции появились еще на заре человечества. В те времена, когда наши доисторические предки начали сплачиваться в небольшие группы, между людьми зародился первый язык. Для выживания человек научился читать выражения лиц своих собратьев, чтобы понять, что же их окружает. Видя соплеменника с выражением ужаса на лице, люди понимали, что вокруг него творится явно нехорошее, и нужно либо бежать, либо защищаться. И такое «прочтение ближних» пришло в привычку, которая существует и сегодня: мы каждый день вглядываемся во множество лиц, подсознательно анализируя эмоции, которые видим, пытаясь понять что же такое «нехорошее» творится вокруг.

На нынешний день, когда за нами не гонятся хищники, у эмоций появился враг, который в повседневной жизни побеждает постоянно — это комплексы и социальные нормы поведения. Даже одна из самых не сдерживаемых эмоций — смех, в первые мгновения создания у многих людей мимические мышцы вокруг рта тянутся вниз, а лишь затем вверх. Мы привыкли скрывать свои эмоции. Люди лишь при близких снимают свои каменные маски, да и то не всегда.

Любая эмоция создается благодаря напряжению определенных мышц. Для фотографа мимика и мимические морщины — кладезь информации. Той информации, которая заставит зрителя задержаться на нашей работе и почувствовать наш замысел. Но все люди разные и как же узнать фотографу как и какие эмоции привнести в кадр?

В первую очередь необходимо провести «эмоциональный прогон» портретируемого.
Эмоциональный прогон — это частичное напряжение мимических мышц и чтение мимических морщин. У каждого человека есть в среднем три эмоции, которые смотрятся ярко, и хорошо читаемы, по сравнению с другими. Если же при напряжение мышц морщины не образуется, то эмоцию зритель не увидит.
Для того, чтобы ты лучше все понял и усвоил, разобьем данный «обряд» на пункты:

  1. Поднятие бровей наверх — спектр эмоций удивления, изумления, страха, ужаса и пр.
  2. Нахмуривание (слово то какое) бровей — спектр эмоций серьезности, сосредоточенности, злости, недоверия, недовольства и т.д.
  3. «Бровки домиком» — спектр эмоций жалости, боли, страдания и др.
  4. Одна поднятая бровь — спектр эмоций сарказма, высокомерия и подобных.
  5. Напряжение меж-носогубных складок — спектр эмоций отвращение , омерзение.
  6. Рот — смех, улыбка, радость, и усиление вышеописанных эмоций.

Во время эмоционального прогона необходимо следить за тем, как складываются мимические морщины и выбирать те эмоции. которые смотрятся ярче других (т.е. где морщины создаются более глубокими), и/или больше идут модели по вашему мнению.

Помимо описанных выше мимических напряжений, необходимо учесть самую главную группу мышц — это веки. Глаза всегда считались главным акцентом портрета, от того зритель всегда на них обратит внимание. У век есть три вида напряжения и два из них человек может контролировать искусственно: полное раскрытие и прищур (как у Клинта Иствуда — не спутайте с «щуриньем»). Третье же напряжение — это улыбка. Лишь единицы могут улыбаться только взглядом.

Помните: каким бы ни было напряжение мимических мышц, если глаза расслаблены, то эмоции не существует.

После выбора самых ярких эмоций модели необходимо соотнести их с ее типажом и выбрать те, которые смотрятся гармоничнее.
Для большинства моделей непривычно «кривляться» при незнакомых людях, поэтому не будет лишним объяснить, что эмоциональный прогон мы устраиваем для того, чтобы увидеть их мимические возможности. Проговорив данное объяснение вслух вы настроите портретируемого на сотрудничество с вами, и процесс съемки пройдет проще.

Вот и настал момент съемки. Ты уже определился с эмоциями, которые будешь создавать на лице модели, подобрал их под типаж, возможности и под собственные желания.

Существует два вида работы с эмоциональным состоянием модели: механическое построение и транс.

  • Транс — это вид работы с моделью, при котором портретируемый вводится в необходимое для фотографа эмоциональное состояние.
  • Механическое построение — это искусственное создание эмоций. при котором фотограф строит мимическое напряжение мышц для достижение необходимого эффекта.

Оба вида работы создают естественный результат. если все сделать правильно, ведь зритель не видит процесс съемки, а видит лишь результат.

Транс.

При работе через транс необходимо сразу учесть окружающие условия и постановку модели. Если же после введения портретируемого в необходимое эмоциональное состояние попросить его поменять позу или сменить дислокацию, то модель начинает больше думать о твоих словах и о том, нежели переживать и чувствовать. Так что фотограф вынужден перед съемкой учесть весь свет. положение модели. ее одежду и прочее, прочее, прочее.

Как же вводить человека в эмоциональное состояние? Довольно просто.

Есть три фактора позволяющие направить человека в нужное нам русло:

  1. Звуковые эффекты (музыка или шум).
    С эффектом музыки большинство людей знакомы. Если включить напряженную музыку (например хардметал), то модель будет предрасположена к серьезным состояниям, а если выбрать спокойную классическую музыку, то к более позитивным и уравновешенным. Также необходимо учитывать окружающий шум: если мы находимся недалеко от стройки, оживленной дороги и просто шумного места, то модель будет предрасположена к более напряженным состояниям, и наоборот.

  2. Пространство.
    Если поместить портретируемого в мягкое кресло и накрыть его пледом, то он будет предрасположен к спокойным позитивным состояниям (если, конечно, модель не является рьяным ненавистником кресел и пледов), а если поставить на край крыши, утеса, посреди оживленной дороги — то к более напряженным.

  3. Беседа.
    Беседа — самый главный инструмент в данном виде работы. По-сути, мы берем интервью. Есть несколько тем, которые вызывают у людей определенные эмоции:
  1. Если необходимо вызвать серьезность, сосредоточенность и прочие напряженные эмоции, можно поговорить о родителях и детстве. Можно расспросить о профессии родителей, разведены-не разведены, как прошло детство, где, при каком достатке и так далее. Человек, отвечая на эти вопросы — будет вспоминать и проявлять необходимые нам эмоции.
  2. Если же необходимо вызвать смех или улыбку, то можно заучить пару тупых шуток. Именно тупых, потому что модель рассмеется либо потому что ей смешно (и это, конечно, печально), или потому что ей неловко. В любом случае мы получим необходимый результат.
  3. Если нужны эмоции удивления, изумления, сарказма, жалости, смущения и пр., то можно завести беседу об интимной сфере. Спросить о «первом разе», были ли трезвые, вся ли футбольная команда участвовала, как по сей день обстоят дела, зачем вообще на это пошли и не хотят ли в монастырь.

Чем прямее и неожиданнее будут вопросы — тем лучше. Этика и вежливость позволяет модели эмоционально закрыться и сидеть с покер-фейсом всю съемку. Это, конечно, не значит, что нужно быть агрессивным или грубить, отнюдь — главное сохранять нейтралитет и задавать вопросы незаинтересованным тоном.

Если вы вежливый, хорошо воспитанный человек и смущаетесь «внаглую» расспрашивать модель, то можете предупредить ее, что сейчас начнете задавать компрометирующие и нескромные вопросы, но лишь для того, чтобы запечатлеть необходимые эмоциональные состояния. Вы не поверите на что люди готовы пойти, чтобы получить хорошие, яркие и живые фотографии. Или поверите, кто вас знает.

Также не забывайте постоянно нажимать на кнопку затвора фотоаппарата, т.е. постоянно снимать — это необходимо, чтобы портретируемый привык к звуку от фотоаппарата. Если же вы после введения человека в эмоциональное состояние внезапно начнете его снимать, то он вспомнит, что находится на съемке и эмоционально закроется. Это естественный защитный механизм людей — скрывать свои эмоции и держать все в себе.

Механическое построение.

Любое проявление эмоций — это какое-либо внешние напряжение мышц. После эмоционального прогона у нас появляется понимание того что мы хотим показать. Но как же превратить искусственное напряжение мышц (кривляние) в естественную эмоцию?

Никогда и ни за что не называйте модели эмоцию, которую хотите показать с помощью ее возможностей. Ведь большинство моделей не являются профессионалами или актерами. И если вы попросите изобразить, например, злость, то модель покажет вам все что угодно, только не нужную эмоцию.

Вам необходимо объяснить модели, какие группы мимических мышц ей необходимо напрячь: это всегда глаза и либо лоб, либо рот. Конечно, некоторые эмоции затрагивают все группы мышц. Но такие эмоции смотрятся очень сильными и яркими и им нужна причина в кадре. Сегодняшний зритель ленив. Он не хочет ничего придумывать и догадываться. Вокруг него витает неограниченное количество визуальной информации: реклама, телевидение, интернет и пр. И везде его пичкают простой, легко читаемой информацией. Если то, что вы привносите в кадр сложно прочитать или осознать — то бОльшая часть аудитории не будет тратить свое внимание на такую фотографию, а пойдет поищет более простую и столь же информативную.

Например, вы хотите показать удивление: в данной эмоции задействованы брови и глаза. Вы объясняете модели, что на счет «три» она постепенно поднимает брови и широко раскрывает глаза, а затем постепенно расслабляется.

За то время, пока портретируемый будет «удивляться» вы снимаете на спортивной съемке серию и дальше выбираете то напряжение, которое смотрится естественным. Если же не получилось, то снимаете еще один дубль.

Эмоция будет смотреться истинной тогда и только тогда, когда все необходимые группы мышц напряжены в равную силу.

Помните, что у многих людей есть один неконтролируемый минус, который зачастую не замечают фотографы: при напряжение мимических мышц лба идет взаимодействие со ртом — губы кривятся, морщатся или еще что похлеще. Просто попросите модель чуть-чуть приоткрыть губы или размокнуть челюсть, тогда она сможет лучше контролировать напряжение рта.

Какой вид работы выбрать и через какой взаимодействовать с моделью решать только тебе. Обычно это зависит от самой модели: некоторые не могут искусственно создать напряжение и у них начинается тряска мышц, истерический тик, судороги и прочее, другие же настолько закрыты и закомплексованы, что так и норовят принять позу эмбриона и тихо мирно покачиваться в уголке.

Если портретируемый не является актером или профессиональной моделью, то фотографу рискованно надеяться на хороший результат съемки, если он не контролирует процесс и модель. Лучше брать всю ответственность на себя. Конечно, это прибавляет работы, но зато ты будешь точно уверен в том, что получится в итоге съемки.

Данные виды работы и осознание того, откуда, зачем и почему возникают эмоции — позволяют вам вносить «жизнь» в свои фотографии вне зависимости от того, кто находится у вас перед видоискателем. Модель — в первую очередь выдуманный нами персонаж, на основе внешности которого мы создаем образ человека для зрителя. Каким будет этот вымышленный человек, какие черты характера в нем будут акцентированы — зависит только от тебя и ваших желаний. Не стоит зацикливаться на личности портретируемого, ведь ее зритель в реальности не узнает.

предубеждения и искажения — Моноклер

Рубрики : Нейронаука, Переводы, Последние статьи, Психология

Учёные о том, как наши предубеждения искажают восприятие реальности и окружающих и почему распознавание эмоций — не наш конёк.

Помните советский научпоп «Я и другие», в котором нам показали ряд экспериментов, доказывающих, насколько мы внушаемы, несамостоятельны в суждениях и зависимы от мнения окружающих? В одном из испытаний участникам демонстрировали портрет одного и того же человека, предварительно представляя его учёным или убийцей, после этого респонденты должны были составить психологический портрет представленного им человека. Конечно, те, кто описывал «убийцу», заметили и жестокость в глазах, и хитрую ухмылку, и скрытность. Те же, кто описывал видного ученого, в том же самом портрете разглядели доброту, порядочность, ум. Но действительно ли дело только во внушаемости человека и природной склонности к конформизму (сказали убийца — значит, убийца)?

Не так давно ученые из Соединенных Штатов Америки, Новой Зеландии и Франции провели исследование, которое подтвердило, что наше изначальное впечатление об эмоциях других людей искажает наше последующее восприятие их выражения лица и воспоминание о нём.

То есть, как только мы интерпретируем неоднозначный или нейтральный вид как гнев или радость, впоследствии мы вспоминаем или на самом деле видим именно эту эмоцию.

Как отмечает соавтор исследования, профессор психологии в университете Калифорнии Петр Винкельман, в их работе ставится «старый-добрый вопрос»:

«Видим ли мы реальность такой, какой она есть, или то, что мы видим, возникло под влиянием наших предубеждений?»

По его словам, результаты  действительно подтверждают: то, что мы думаем, оказывает заметное влияние на наше восприятие, и распознавание эмоций человека становится необъективным. Другой соавтор исследования, Иамин Хальберштадт из университета Отаго в Новой Зеландии, поясняет:

«Мы представляем, что наше выражение эмоций — это недвусмысленный способ общения и передачи чувств. Но в реальном социальном взаимодействии выражение лица представляет собой смесь нескольких эмоций – и оно открыто для интерпретации. Это означает, что два человека могут иметь разные воспоминания об одном и том же эмоционально насыщенном эпизоде, но оба могут быть правы относительно того, что они «видели». Так что, когда моя жена воспринимает мою ухмылку как цинизм, она права: её объяснение выражения моего лица в определённый момент искажает её восприятие. Но также верно, что, если бы она объяснила моё выражение как эмпатию, мне бы не пришлось спать на диване. Это парадокс — чем больше мы ищем смысла в эмоциях других, тем менее точно мы их запоминаем».

Ученые отмечают, что исследуемое явление выходит далеко за рамки повседневных межличностных недопониманий — особенно оно встречается среди тех, для кого характерны устойчивые или дисфункциональные способы понимания эмоций, — например, у людей с тревожным расстройством личности или лиц с психологической травмой.

К примеру, для тревожных личностей характерна негативная интерпретация реакции других людей, которая может перманентно окрашивать их восприятие чувств и намерений и увековечивать их ошибочные убеждения даже перед лицом доказательств обратного.

Другая сфера, в которой могут применяться результаты исследования, касается памяти очевидцев: свидетель насильственного преступления, например, может приписать злобу преступнику — впечатление, которое, по мнению исследователей, будет влиять на память о выражении лица злоумышленника.

Во время эксперимента исследователи показали участникам фотографии лиц, подвергнутые цифровой обработке и отражающие неоднозначные эмоции, и предложили респондентам думать об этих лицах как о сердитых или радостных.

Затем участники наблюдали медленное изменение выражений лиц – от злого к счастливому – и им было необходимо найти фотографию, которую они первоначально видели.

Исходные интерпретации людей повлияли на их воспоминания: лица, изначально интерпретированные как злые, чаще вспоминались как лица, выражающие злобу, чем лица, первоначально интерпретированные как счастливые.

Ученых особенно заинтересовал тот факт, что лица с неопределенным выражением лица воспринимались настолько неоднозначно и вызывали столь разную реакцию. Измеряя тонкие электрические сигналы, поступающие от мышц, которые контролируют мимику, исследователи обнаружили, что участники имитировали на своих лицах ранее интерпретированные эмоции при повторном просмотре лиц с неопределенным выражением.

Другими словами, при просмотре выражения лица, о котором они когда-то думали как о злом, люди чаще сами выражали на своих лицах злые эмоции, чем те люди, которые смотрели на то же лицо, но первоначально интерпретировали его как радостное.

Как отмечают исследователи, в значительной степени это автоматические процессы — такая мимическая имитация отражает то, как люди воспринимали лицо с неоднозначным выражением, и демонстрирует, что участники в буквальном смысле видели различные выражения. Профессор Винкельман из Калифорнийского университета отмечает:

«Таким образом, нам удалось открыть, что наше тело — это интерфейс: место, где мысли и восприятия встречаются. Наше исследование поддерживает развивающуюся область исследований «воплощенного сознания» и «воплощенных эмоций». И наша телесная самость тесно переплетена с тем, как и что мы думаем и чувствуем».

 

По материалам: Halberstadt, J., Winkielman, P., Niedenthal, P. M., & Dalle, N. (2009). Emotional conception: How embodied emotion concepts guide perception and facial action.Psychological Science, 20, 1254-1261.

Обложка: Гийом Дюшен с испытуемым во время эксперимента по изучению мышечных сокращений лица.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Похожие статьи

Портретов эмоций — Киномагазин LOGTV

19,99–250 долл. США

Портреты эмоций

Домашний DVD $ 19,99
Обучающий DVD $ 250,00
Щелкните ниже описание, чтобы купить

портретов эмоций: история аутичного саванта
портретов эмоций — полнометражный документальный фильм, рассказывающий на протяжении четырех лет о жизни 14-летнего Джонатана Лермана, вундеркинда, у которого диагностирован аутизм. нарушение развития на протяжении всей жизни, которое влияет на обучение, общение и социальное взаимодействие.Несмотря на то, что Джонатан способен рисовать удивительные портреты, отражающие нюансы человеческих эмоций, он не может эффективно передать свои чувства вербально. Предлагая зрителям более глубокий взгляд на жизнь Джонатана, «Портреты эмоций» расширяют осведомленность о влиянии аутизма на семью с течением времени. Отвечая на вопросы о том, почему люди с аутизмом ведут себя именно так, этот фильм заставит зрителей более комфортно общаться с «другими» людьми и поможет улучшить отношение общества к инвалидам.Иногда душераздирающая, а иногда и комедийная история Джонатана побуждает людей пересмотреть свои предположения об интеллекте, таланте и инвалидности.

Хотя Джонатан изо всех сил пытается общаться с другими на словах, он может обрабатывать свой мир визуально. Он навязчиво рисует, его верные мазки карикатурно изображают знакомых, лиц из журналов или популярных рок-н-ролльных групп. Особый интерес для тех, кто следит за миром «аутсайдерского искусства», более ста портретов Джонатана были проданы коллекционерам и почитателям по цене до 2000 долларов.

В то время как популярность рисунков Джонатана привлекла значительное внимание средств массовой информации, «Портреты эмоций» выходят за рамки сенсационных новостных сообщений. Он не прославляет жизнь Джонатана, изображая его исключительно как выдающегося художника, и не ставит своей целью оплакивать боль и эмоциональные страдания, которые аутизм может причинить инвалидам и их семьям. Вместо этого фильм дает зрителям гораздо более сложный и трогательный портрет Джонатана. Он изображает его как подростка, нарушение развития которого, не позволяющее ему достичь эмоциональной близости с окружающими посредством вербального общения, дало ему мощные художественные способности, которые позволяют ему выражать свои чувства и раскрывать чувства других.В результате получился яркий, интимный портрет жизни с аутизмом для Джона и его семьи.

Поскольку его работа считалась бы выдающейся, даже если бы он не был инвалидом, Джонатан считается выдающимся ученым. Обычно делятся на две категории, обыкновенный савант — это тот, кто, хотя и является умственно неполноценным, может компетентно овладеть одним конкретным навыком. Потрясающий ученый, хотя другие его интеллектуальные способности и социальные навыки сильно ограничены, обладает талантом, который был бы экстраординарным, даже если бы он имел нормальный интеллект.Удивительные ученые встречаются редко — по оценкам, Джонатан — один из сотен ныне живущих.

Удивительная работа Джонатана определяется выражениями лиц на его портретах, которые передают сложное восприятие человеческих эмоций. Это особенно примечательно, потому что большинство художников-аутистов не показывают лиц. Фактически, было постулировано, что аутичные дети из-за трудностей с постоянством объектов не «видят лица». Рисунки Джонатана опровергают это представление, не только изображая лица, но и фиксируя сильные чувства, которые они выражают.

Не ясно, насколько Джонатан понимает успех своего искусства. Показывая потрясающие способности с углем и бумагой, он борется в социальном плане. Хотя его комната облеплена плакатами в стиле рок и памятными вещами о бейсболе, из-за чего он внешне выглядит, как любой другой подросток, жизнь Джонатана — это мир, далекий от жизни его сверстников. Поскольку распорядок дня помогает Джонатану справляться с проблемами сенсорной интеграции, которые характерны для аутизма, он следует строго запрещенному режиму, включая тщательные детали с момента его отъезда в школу до начинки его чизбургера.Хотя его руки могут рисовать точные линии, ему не хватает моторной координации, чтобы ударить по бейсбольному мячу. Его родители терпеливо помогают ему сохранять спокойствие, когда он справляется с новыми ситуациями.

Отец Джонатана, Алан, надеется, что его сын может внести большой вклад в развитие всего населения с ограниченными возможностями, объясняя: «Я считаю, что Джонатан может стать знаменитостью, и теперь дети, которые дразнят его, будут говорить:« Это знаменитый художник. ‘Они захотят узнать его, и этот позитив будет экстраполирован на других детей-инвалидов.«С той же целью« Портреты эмоций »позволяют зрителям ближе познакомиться со сложностями жизни этого аутичного вундеркинда.

Привлечение аутичного человека к жизни в обществе может стать источником стресса для родителей. Люди могут пристально смотреть, комментировать или не понимать какие-либо неудачи или поведение, которое может произойти. В результате этого потенциального опыта семьи часто становятся некомфортными и, чувствуя, что они не могут общаться или общаться с другими, могут испытывать чувство изоляции от своих друзей, родственников и сообщества.

Рисуя глубоко очеловечивающий портрет Джонатана, одновременно невероятно одаренного и инвалида, фильм побудит зрителей ближе познакомиться с людьми с ограниченными возможностями в их сообществах.

Фотограф-портретист запечатлел самый эмоциональный образ человека

04:13

Начав как коммерческий фотограф, Ван Жун, «фотограф эмоций», проработал в бизнесе восемь лет.

Работа Ван Жуна / фотография CGTN

Работа Ван Жуна / фотография CGTN

«Только в последние годы концепция портретной фотографии не стала популярной в Китае. Люди думали, что это не более чем фотографирование, поскольку они не могли отличить портретную фотографию от коммерческой студийной фотографии».

Ван Жун не особо радовалась своим коммерческим фотографиям.«Я была просто техником, который должен был выполнять требования заказчиков. Моей работы было немного, кроме того, что я должна была их представить», — сказала она. «Я пытался делать это, как те фотографы-портретисты, которыми я восхищаюсь. Их работы настолько живы, что они побуждают вас представить себе прошлый опыт этого объекта и их жизнь в настоящее время».

Работа Ван Жуна / Фото любезно предоставлено Ван Жуном

Работа Ван Жуна / Фото любезно предоставлено Ван Жуном

Наблюдала портреты умерших на кладбищах.Если в конечном итоге жизнь человека должна быть сведена только к одной фотографии, она должна достоверно и достоверно отражать весь его жизненный опыт. Помня об этом, она начала сосредотачиваться на эмоциональных портретах.

Как только клиенты входят в студию Ван Жуна, они должны быть готовы полностью раскрыть себя. Во время этого процесса Ван Жун слушает своих клиентов и улавливает их эмоции. «Я провожу беседы, чтобы узнать о них. Не совсем о том, чем они зарабатывают на жизнь.«Меня больше волнует то, как они говорят, а не то, что они говорят», — объяснила она. «Я здесь как наблюдатель, компаньон».

Работа Ван Жуна / Фото любезно предоставлено Ван Жуном

Работа Ван Жуна / Фото любезно предоставлено Ван Жуном

Работа Ван Жуна / Фото любезно предоставлено Ван Жуном

Работа Ван Жуна / Фото любезно предоставлено Ван Жуном

Многие люди, пришедшие с улыбкой, плачут перед камерой.Однако Ван не делает этого специально: «Я думаю, это потому, что они чувствуют себя здесь в безопасности. В то время они доверяли вам. Я не осуждаю, даже если им было стыдно за это. Не мне критиковать или выбрать сторону «.

Хотя все лица не совпадают, Ван Жун видит что-то общее в эмоциях клиентов. «Печаль универсальна. Независимо от того, какого большого успеха они достигли, они все равно могут заботиться о мелочах». Перед ней сидел менеджер начинающей компании, который столкнулся с дилеммой в отношениях, или глава финансового предприятия, которого поразила смерть домашней собаки.Эти, казалось бы, тривиальные истории из карьеры Ван Жун помогают ей понять людей.

Работа Ван Жуна / Фото любезно предоставлено Ван Жуном

Работа Ван Жуна / Фото любезно предоставлено Ван Жуном

Работа Ван Жуна / Фото любезно предоставлено Ван Жуном

Работа Ван Жуна / Фото любезно предоставлено Ван Жуном

В глазах Ван Жуна реальность и искренность — вот что делает портрет красивым, независимо от того, раскрываются ли они от счастья или печали.Люди склонны избегать своих отрицательных эмоций только для того, чтобы сохранить счастливые моменты. «Хотя грустью нельзя пренебрегать», — сказала она.

Поскольку испытывать чужие эмоции очень утомительно, Ван работает только с 10 клиентами в месяц. Большую часть стресса она могла со временем переварить, но не могла отделиться от встречи с одним из особых клиентов.

Работа Ван Жуна / Фото любезно предоставлено Ван Жуном

Работа Ван Жуна / Фото любезно предоставлено Ван Жуном

Работа Ван Жуна / Фото любезно предоставлено Ван Жуном

Работа Ван Жуна / Фото любезно предоставлено Ван Жуном

«Когда вошла, я увидел, что она не в плохом настроении.Только я действительно чувствовал, что за ее живостью скрывается что-то ». Затем покупательница сняла парик и сказала Ван Жун, что у нее рак груди.« Она могла видеть выражение моего лица и вместо этого начала утешать меня, говоря, что она будет выздоравливай и возвращайся снова, — сказал Ван Жун. — Она показала мне шрам, сказав, что я могу сфотографировать его, если захочу, и даже выставлю их на своих выставках ».

Хотя Ван Жун чувствовал, что доброта слишком тяжела, чтобы вынести ее: «Потому что я ничего не мог для нее сделать.«

В некоторых случаях фотографии Ван Жуна действительно меняли жизнь клиентов. Женщина пятидесяти лет не фотографировала и не смотрела в зеркало в течение десятилетий из-за паралича лицевого нерва в автомобильной аварии. Прежде чем обосноваться в Соединенных Штатах, она приехала к Ван Жуну в поисках портрета, чтобы запомнить момент.

«В тот день у нас ушло много времени. Я не мог творить чудеса с ее лицом, но мы много говорили, и выражение ее лица было совершенно расслабленным.»Получив фотографию, покупательница сказала Ван Жун, что это была самая естественная фотография, которую она когда-либо имела, и что теперь она счастлива, глядя на себя в зеркало.

Работа Ван Жуна / Фото любезно предоставлено Ван Жуном

Работа Ван Жуна / Фото любезно предоставлено Ван Жуном

«Фотосъемка — это взаимное вмешательство двух людей, а нажатие на кнопку спуска затвора — неизбежная часть процесса.«Возможно, суть работы Ван Жун заключается в названии ее выставки в 2017 году:« Открытие ». У каждого есть своя сторона. Раскрытие человечности, а также ощущение внутренней силы предмета, возможно, являются самыми ценными способностями Большого Ванга, так как фотограф-портретист.

Директор : Чэнь Сяо

Редактор : Чжэн Чжихуа, Гао Синцзы

Снято: Ван Хенгле

Дизайнер : Ку Бо

Статья Автор: Чжу Сици

Редактор копии: Мелисса Чуа, Шарлотта Бейтс

Продюсер : Вэнь Яру

Главный редактор: Чжоу Цзунсинь, Чжао Цзяньфу

Руководитель : Пан Синьхуа

История одна из 1.3 миллиарда сериалов, посвященных разнообразным жизням Китая.

Эта история входит в серию «1,3 миллиарда», в которой рассказывается о разнообразных жизнях Китая.

Как запечатлеть эмоции в портретной фотографии

Бхаги Шива | 22 января 2020 г.

Эмоции — один из самых ценных элементов в портретной фотографии. Нет ничего более могущественного, чем лицо, вызывающее улыбку, или слезящиеся глаза, вызывающие большую симпатию.

За каждой фотографией стоит фотограф, который ждет этих моментов, используя камеры и методы, чтобы запечатлеть преходящую радость, разочарование и гнев. Но вопрос в том, как сделать так, чтобы эмоции постоянно улавливались в фотографии?

Независимо от того, являетесь ли вы опытным фотографом или только что попробовали себя в портретной фотографии, ниже приведены мои главные советы, как запечатлеть эмоции в вашей фотографии.

1. Расположите объект

Окружающая среда может существенно изменить наше настроение.Поэтому фотографам необходимо время, чтобы обдумать обстановку, в которой они делают снимок. Задавайте испытуемому вопросы, которые вызывают эмоции, заставляют их двигаться или хватать объект поблизости, чтобы добавить к кадру.

Что еще более важно, позвольте им реализовать свои собственные идеи о том, как лучше всего взаимодействовать с окружающей средой. Это позволит им также почувствовать себя вовлеченными и контролировать съемку, а не просто модели, принимающей заранее подготовленные позы и неподдельные выражения лица.

На этом кадре моя дочь играет на гитаре с закрытыми глазами, как будто выступает на концерте. Я просто выбрал место с ярким солнечным светом и оставил все эмоции этому двух с половиной годам. Результат, очевидно, драгоценен.

2. Освещение важно

Поскольку ваш объект является единственным каналом выражения эмоций, очень важно, чтобы его лицо выделялось визуально. Вы всегда можете положиться на естественное освещение, если ваш объект съемки направлен к источнику света.В этих случаях вы сможете использовать низкое значение ISO, около 200. Это уменьшит большую часть шума изображения, оставив лицо вашего объекта с гладкой, детализированной и четкой поверхностью.

Снимок ниже был сделан в храме на Бали. Полуденное освещение и темнота храма создали идеальное сочетание, задающее тон изображения. Конечно, главным украшением была улыбка нашей маленькой модели и приглашение на ужин от ее семьи, с которой я случайно подружился.

3.На них делается упор

Фотография, демонстрирующая провокационные эмоции, способна рассказать глубокие истории. Как фотограф вы должны убедиться, что зрителя не заинтриговали ничего, кроме вашего объекта. Это когда в игру вступает глубина резкости, когда фон изображения умеренно размывается, так что главный объект имеет исключительный фокус.

Широкая диафрагма обеспечивает идеальную глубину резкости независимо от расстояния до объекта съемки, при этом детали на заднем плане все еще видны.Два изображения ниже сделаны на Fujinon XF 90mm F / 2. Чтобы уравновесить большое количество света, поглощаемого широкой диафрагмой, лучше всего выбрать короткую выдержку около 1/400 с. Это также помогает избежать дрожания и сохраняет детали лица объекта съемки.

В этих кадрах я дал мальчикам возможность позировать, как им нравится. Мальчику на первом изображении удалось поднять серп, создавая контраст на фоне вырисовывающихся позади бамбуковых листьев. Мальчик на следующем изображении стоял намного дальше.Тем не менее, с большой диафрагмой и его уверенностью в кадре, он оставался таким же четким и сосредоточенным.

4. Правильное оборудование — это долгий путь

Мягкие навыки в сочетании с правильным фотоаппаратом помогут вам максимально эффективно использовать фотографию. Человеческий портрет — это запечатление ярких человеческих эмоций при сохранении стандарта высокого качества изображения. Я лично выбрал FUJIFILM X100F с объективом с постоянным фокусным расстоянием 23 мм F / 2, обеспечивающим впечатляющее поле зрения. Благодаря легкому корпусу вы также можете свободно перемещаться, запечатлевая уникальные черты и манеры вашего объекта.

Я наткнулся на этого мальчика на рынке во Вьетнаме. Благодаря разбитой крыше, луч света упал на него как раз в нужный момент. Результат? Это был один из самых сильных моих снимков.

Об авторе: Бхаги Шива — фотограф-путешественник и фотограф-документалист из Сиднея. Вы можете увидеть больше его работ на bhagisiva.com.

Этот гостевой пост любезно предоставлен FUJIFILM и предоставлен с разрешения.

Как выразить эмоции портрета с помощью света

«Худшее, что может испытать художник, — это безразличие», — утверждает ветеран фотографа Джей П. Морган.Большинство фотографов разделяют это мнение. В идеале вы хотите, чтобы ваши изображения вызывали какие-то эмоции или идеи. Но не сразу очевидно, , как создать нематериальное в одной неподвижной фотографии.

Возможно, вы не удивитесь, узнав, что свет — один из самых важных инструментов в создании условий для того, что вы хотите сообщить. Его можно использовать по-разному, чтобы поддержать и усилить предмет (или прямо опровергнуть его):

Когда вы решаете, какое освещение использовать для освещения вашего изображения, примите во внимание следующие элементы.

Соотношения и контраст

Коэффициент освещенности изображения — это разница ступеней между самой темной и самой светлой точкой изображения. Соотношение освещения напрямую влияет на общую контрастность кадра. Если вы не знакомы с этой концепцией, ознакомьтесь с этой статьей о соотношениях освещения, объясняющей все тонкости объекта.

Контраст изображения играет огромную роль в создании настроения. Более легкие и плоские изображения больше всего напоминают мир, который мы видим человеческим глазом.По этой причине они, естественно, немного дружелюбнее и привлекательнее. С другой стороны, темнота заставляет нас немного беспокоиться. Есть причина, по которой люди часто боятся темноты. Буквально и образно он ограничивает предметы и создает ауру неуверенности.

В приведенном выше примере легко увидеть различия между двумя изображениями, несмотря на то, что на каждом изображена одна и та же модель с одинаковым выражением лица.

Качество света

Качество света означает степень перехода между светлыми участками и тенями.Это отличается от коэффициента освещения, поскольку он относится к градации между самыми светлыми и самыми темными точками, а не к числовой разнице ступеней.

Как вы можете видеть на изображении слева (ниже), жесткий источник света, такой как стробоскоп без лампы или прямой солнечный свет, практически не создает перехода между самыми темными и самыми светлыми точками изображения. Это создает угрюмый стилизованный эффект. Иногда жесткий свет может быть немного нелестным, но в других случаях он может быть полезным и добавить драматизма к обычному изображению.

Рассеянный или отраженный свет создает нечто совершенно иное. Переход между самыми темными и самыми светлыми точками изображения более тонкий, что делает фотографию более открытой.

Цвет

Художники всех жанров используют цвет для передачи концепций и чувств. Фотографы не исключение.

Используйте цвет в своих интересах при создании сцены. Часто добавление цвета может означать переключение настроек баланса белого на камере или нанесение геля на источник света.Кроме того, при постобработке можно глубже манипулировать цветом.

Как и следовало ожидать, холодные цвета могут сделать объект съемки далеким или мрачным. С другой стороны, теплые цвета часто воспринимаются как уютные или утешительные. При выборе цветов, подходящих для вашей съемки, также стоит учитывать символику цветов (например, красный означает страсть, зеленый означает зависть и т. Д.).

Направление света

Может показаться, что это не так уж много, но даже направление света может сильно повлиять на внешний вид фотографии.

Подумайте об этом так — чаще всего нас освещают сверху. Солнце висит высоко над нашими головами, и почти каждое здание оборудовано каким-то верхним освещением. Поэтому немного наклоненное верхнее освещение кажется правильным и делает нас наиболее комфортным.

Однако, когда вы начинаете отклоняться от нормы, ваш результат становится более сюрреалистичным, а иногда и более тревожным. Чем экстремальнее, тем больше кажется, что это противоречит законам природы. По этой причине на съемочной площадке часто можно увидеть «злые» или пугающие объекты, освещенные снизу, чтобы создать большие зловещие тени, закрывающие лицо.

Когда все эти элементы объединяются, создается эмоциональный опыт, независимо от того, что фотографируется. Работая по частям, вы создаете визуальное сообщение. Как правило, вы хотите оставаться последовательными и выбирать эффекты, которые дополняют друг друга. Однако правила можно нарушить, чтобы подчеркнуть какую-то точку зрения. В любом случае, знание того, что каждая деталь привносит в композицию, приводит к принятию твердых решений и в целом к ​​более продуманному конечному продукту.

«Реальность такова, что когда вы берете все эти разные принципы и смешиваете их, у вас есть тысячи вариантов, которые дают вам возможность создавать вещи, которых никто никогда не видел.”

Как свет создает эмоции в фотографии

В конце концов, есть только одна причина, по которой людям нравятся хорошие фотографии. На самом деле это простая концепция, но она также составляет основу всей фотографии. Эмоции . Чтобы фотография была успешной, она должна находить отклик у вашего зрителя. Это могло произойти по ряду причин, от вашего предмета до вашей композиции. Но самый сильный инструмент для улавливания эмоций гораздо более фундаментален — это, попросту говоря, ваш свет.

Свет обладает необычайной способностью вызывать эмоции на фотографии. Большинство фотографов знают, что свет важен, но каждый должен стремиться изучить его и улучшить. Если вы овладеете светом, вы станете мастером фотографии. Фотография — это свет. Без него невозможно было бы делать снимки.

NIKON D800E + 70-200mm f / 4 @ 155mm, ISO 100, 1/4, f / 8.0

Различные качества света — яркость, контраст, направление и т. Д. — все несут в себе свои эмоции.Темная фотография с подсветкой и высокой контрастностью передает совсем другое послание, чем яркий, воздушный лес на рассвете. А в фотографии ваш свет должен дополнять ваш объект . Если вы пытаетесь сфотографировать яркий и драматический водопад, ваш свет должен способствовать этому настроению, а не отвлекать от того, что вы пытаетесь сказать. То же самое верно, если вы фотографируете веселый, счастливый портрет — освещение должно отражать эти эмоции.

Ниже я расскажу об уникальном эмоциональном воздействии, которое оказывают различные типы света.Хотя некоторые части этого вопроса субъективны, другие почти универсальны. Я подозреваю, что вы узнаете многие из этих тем в своих собственных работах.

1) Темный свет

NIKON D800E + 24mm f / 1.4 @ 24mm, ISO 100, 8 секунд, f / 16.0

Один из самых эмоциональных типов света — темный, интенсивный свет. Это хорошо подходит для всех видов фотографии: мрачных портретов, ярких пейзажей и мрачных документальных работ. Темный свет популярен повсюду, и не без оснований.

Просто, уникально.Темный свет скрывает информацию от зрителей, делая фотографию загадочной и — в зависимости от объекта съемки — потенциально зловещей или изысканной. Вы увидите, как многие продуктовые фотографы снимают темные изображения для высококачественной рекламы, поскольку, опять же, она так хорошо передает эмоции.

NIKON D800E + 70-200 мм f / 4 @ 120 мм, ISO 100, 30 секунд, f / 16,0

Эмоции темного света:

  • Мощный
  • Зловещий
  • Refined
  • Intense
  • Somber
2) Яркий свет NIKON D800E + 20 мм f / 1.8 @ 20mm, ISO 100, 1/30, f / 16.0

Очевидным противовесом является то, что яркий свет также существует , и он несет в себе набор важных эмоций. Скажите, что вы хотите сделать неземную, воздушную фотографию. Вы бы предпочли снимать под сильным штормом или при ярком туманном солнечном свете после полудня? Это не должно быть сложным вопросом — послеобеденный солнечный свет сделает вашу фотографию более мягкой и воздушной.

То же самое и в других случаях. Например, вы хотите сделать счастливое и оптимистичное изображение.Если это ваша цель, вы, вероятно, не пойдете на поиски темных улиц по ночам. Они просто не подошли бы под настроение, а более яркая сцена могла бы.

Хотя яркий свет — довольно распространенное явление, во многих случаях его все же стоит поискать. Если вам нужно определенное настроение — легкое, оптимистичное или эфирное, — яркий свет станет вашим хлебом с маслом.

Эмоции яркого света:

  • Оптимистичный
  • Airy
  • Light (прилагательное)
  • Gentle
  • Etherial

3) High Contrast

NIKON D810 + 70-200mm f / 2.8 @ 70 мм, ISO 160, 1/500, f / 11.0

Во многих хороших фотографиях используется высокая контрастность — очень яркие и темные области изображения накладываются друг на друга. Если у вас есть темная гора на фоне неба, это контраст. Если у вас есть яркий пруд на темном берегу, это контраст.

Многие люди думают, что контраст — это разница между самыми яркими и самыми темными частями изображения. Хотя это в некоторой степени верно, это не фундаментальное определение.Например, этот градиент содержит и белый, и черный, но имеет довольно низкую контрастность:

Вместо этого контраст возникает, когда яркие и темные элементы находятся рядом друг с другом (или элементы разных цветов, но это статья для другого). день). Ползунок «контраст» в большинстве программ для редактирования действительно увеличивает расстояние между самой яркой и самой темной частью изображения. Но это также делает более резкими меньшие, расположенные рядом друг с другом области контраста.

И это одно из ключевых слов для контраста: пробивной .Что касается эмоций, неудивительно, что высококонтрастные изображения привлекают много внимания. Они драматичны и выделяются из толпы. Это не всегда хорошо — это зависит от изображения, — но именно поэтому сейчас высококонтрастные изображения довольно популярны в социальных сетях и на веб-сайтах, посвященных фотографиям. Проще говоря, это хороший способ привлечь внимание к вашей фотографии.

Вы можете найти контраст, выполнив поиск нерассеянного света. Другими словами, солнечный день или неизмененная вспышка камеры, скорее всего, приведут к высококонтрастным изображениям (хотя это зависит от вашего объекта).Лично в пейзажной фотографии я ищу контраст, когда пытаюсь сделать фото популярным — в тех случаях, когда сам пейзаж особенно драматичен и насыщен.

Высококонтрастные эмоции :

  • Драматический
  • Громкий
  • Яркий
  • Пробивной
  • Резкий

4) Низкий контраст

NIKON D 100800, ISO 105mm f / 1 105mm f / 1 105mm / 6, f / 16.0

Насколько бы популярны ни были высококонтрастные изображения, не сбрасывайте со счетов обратное — фотографии с низким контрастом.Низкоконтрастные изображения выглядят более приглушенными. Обычно они возникают, когда ваш источник света сильно рассеян (например, в пасмурный день). Это также помогает запечатлеть относительно однородные объекты, такие как приведенная выше фотография поля люпина.

Часто низкоконтрастные фотографии не так сильно выделяются с первого взгляда. Они не требуют внимания. Однако, если вам нужен более тонкий вид, они подойдут. Это потому, что успешный свет не всегда требует немедленного привлечения внимания; вместо этого это свет, который соответствует характеру вашего объекта.Если вы фотографируете тихий, нежный пейзаж или хотите, чтобы портретное фото было мягким, моя главная рекомендация — искать слабоконтрастный свет.

Похоже на то, что вам нужно? В таком случае добавьте к вспышке рассеиватель или переместите объект в тень. Для пейзажной фотографии дождитесь пасмурного дня или пока солнце не сядет за горизонт. Для многих фотографий это будет хорошим дополнением к предмету.

Низкоконтрастные эмоции:

  • Приглушенный
  • Нежный
  • Мягкий
  • Тихий
  • Приглушенный

5) Направление света

NIKON D800E + 50 мм f / 1.4 @ 50 мм, ISO 100, 1/25, f / 11.0

На данный момент должно быть понятно, что яркость и контраст сильно влияют на эмоции фотографии. Но как насчет направления света?

Есть пять основных направлений света:

  1. Подсветка
  2. Переднее освещение
  3. Боковое освещение (левое или правое)
  4. Верхнее освещение
  5. Подсветка

Последнее, недостаточное освещение, относительно необычно, если вы собираетесь выглядеть на Хэллоуин.Но остальные довольно распространены в большинстве типов фотографии, от уличных фотографий до пейзажей. Вдобавок к этому у вас может быть нескольких источников света , обычно для студийной работы. В самом деле, фотоаппараты высокого класса могут иметь более дюжины различных источников света. На самом деле нет никаких ограничений, кроме простой практичности.

Но влияет ли направление света на эмоции вашей фотографии?

Ответ — да. Но конкретный способ воздействия на эмоции трудно обобщить, поскольку он зависит от сцены.Иногда подсветка будет высококонтрастной и эффектной. В других случаях — скажем, в туманный день — атмосфера может загореться яркими эфирными солнечными лучами. Нет внутренней последовательности.

Это верно даже в том случае, если вы снимаете портрет в контролируемых условиях. Вы можете получить множество разных эмоций от одного направления света. Например, вы меняете рассеивание вашей вспышки? А как насчет цвета фона или даже эмоций, которые передает ваш объект? Все эти факторы означают, что подсветка сзади или сбоку — это всего лишь пара примеров — не всегда вызывает одни и те же эмоции от фотографии к фотографии.

NIKON D7000 + 105 мм f / 2,8 @ 105 мм, ISO 800, 1/320, f / 3,2

Итак, это то, к чему вам нужно подходить в индивидуальном порядке. Посмотрите на сцену, проанализируйте направление света и посмотрите, какие элементы фотографии он выделяет. Обычно это хороший способ определить, какие эмоции он вызывает с наибольшей вероятностью.

Здесь важно то, что направление света действительно влияет на эмоции фотографии, но не всегда так или иначе. Вам нужно поэкспериментировать в поле и хорошо подумать, какое настроение создает свет.

6) Резюме

Теперь, когда вы увидели, как свет может передавать эмоции, будете ли вы искать какие-то конкретные образы в своей фотографии? Вас соблазняет темная сторона?

Хорошая новость в том, что вы можете (и должны) делать снимки при любом освещении. Нет причин выбирать только одну, если только вы не работаете над определенной серией фотографий. Тем не менее, по-прежнему важно обращать внимание на тип света, который вы фиксируете на конкретной фотографии, поскольку вы хотите, чтобы он дополнял вашу тему и как можно сильнее усиливал ваше сообщение.

У нас также есть еще одна статья о поиске хорошего света для пейзажной фотографии. Проверьте это, если вам интересно узнать больше по этой теме. Я также опубликовал видео, в котором более подробно рассматриваются некоторые из этих тем, и оно может вам понравиться:

Кроме того, все, что я могу сказать, простое: удачи и наилучшего света. Возможно, больше, чем любая другая область фотографии, эта область поднимет ваши фотографии на новый уровень.

План урока рисования эмоций для детей

Учащиеся поймут, какую роль эмоции играют в художественном творчестве, когда они создают картины, основанные на чувствах.

Андреа Малдер-Слейтер

Словарь:

образ, чувство, эмоция, идея, выражение, цвет, текстура, линия, представить, создать, изменить, развиваться, счастливый, грустный, сердитый, взволнованный, один, яркий, тусклый, акрил, темпера, опыт, поделиться, дизайн

Что вам понадобится:

  • большой лист плотной бумаги (или холста)
  • краска акриловая (для старшеклассников)
  • темперная краска — или мелки (для младших школьников)
  • кисти
  • вода
  • контейнера
  • поддоны для смешивания (могут быть поддоны из пенополистирола или листы старого картона)
  • бумажные полотенца
  • газеты
  • старые рубашки или халаты с рисунком
  • музыка (разные стили)
  • лом газетной бумаги
  • карандаши

Чем вы занимаетесь:

  1. Разговор о эмоциях .Что означает слово «эмоция»? Какие эмоции мы испытываем ежедневно.
  2. Разговор о цвет . Как мы себя чувствуем при определенных цветах? Почему?
  3. Обсуждение строка . Какие бывают линии? Прямые, зубчатые, волнистые, зигзагообразные и т. Д.
  4. Для разминки попросите учащихся нарисовать линии (карандашом на газетной бумаге), исходя из определенных чувств. IE: рисуйте счастливые линии, рисуйте гневные линии и т. Д.
  5. Вы также можете предложить своим ученикам рисовать линии в зависимости от музыки, которую они слышат (например, джаз, классика, поп и т. Д.))
  6. Как только все «разогреются», приступайте к работе с краской. Убедитесь, что у каждого ученика есть кисть, вода и доступ как минимум к трем основным цветам (красный, желтый и синий).
  7. Быстро продемонстрируйте, как правильно используются краски (всегда чистите кисти перед тем, как окунуться в новый свежий цвет … хорошо обращайтесь с кистями, не прижимая их к бумаге и т. Д. Также проверьте смешение цветов (желтый + синий = зеленый; красный + желтый = оранжевый; красный + синий = фиолетовый)
  8. Затем каждый может выбрать эмоцию или чувство, которые он выразит, используя различные цвета, линии, текстуры и формы.
  9. Позвольте вашим ученикам тратить столько времени, сколько им нужно, чтобы создать заключительную работу, побуждая их время от времени отступать, чтобы действительно хорошо взглянуть на то, что они делают. Он движется в том направлении, в котором они хотят? Начинают ли возникать желаемые чувства?
  10. Помните также, что это очень интуитивное и субъективное упражнение, и поэтому работы должны анализироваться не преподавателем, а самими студентами.
  11. Когда картины будут готовы, повесьте их и посмотрите, как другие интерпретируют работу.Все ли видят одинаковые эмоции в одних и тех же произведениях? Да? Нет? Почему?

Связи с учебной программой:

История: Посмотрите на работы разных художников во все времена. Глядя на работы, посмотрите, сможете ли вы выделить какие-нибудь сильные эмоциональные переживания.
Language Arts: Напишите эмоциональный рассказ или стихотворение, которое будет сопровождать вашу картину.
Музыка: Посмотрите на ритм и движение в музыке и сравните идею «эмоциональной музыки» с «эмоциональной живописью».

Тебе понравится:

Что означает слово эмоция ? Какие эмоций мы испытываем ежедневно? Как нам показать эмоций на наших лицах?

В этом уроке эмоции рассматриваются широко и смело. Вдохновляясь творчеством экспрессионистов, студенты будут создавать дикие и преувеличенные портреты, демонстрирующие крайние чувства.

Купите PDF-файл по адресу: Учителя платят учителям

Эмоции в живописи и художественных инсталляциях на JSTOR

Abstract

Картины — это статические двухмерные изображения с ограниченными повествовательными средствами.на основе критического анализа соответствующих лабораторных исследований масштабирования, музейных исследований и нейроэстетической работы в статье делается отрицательный вывод о способности большинства картин в достаточной степени взаимодействовать с системами ассоциативной памяти обычных зрителей, что приводит к идентификации. и сочувствие, и вызвать фундаментальные психобиологические эмоции. Напротив, дизайнеры художественных инсталляций могут использовать тонкие комбинации нескольких классов свойств стимулов с психологической значимостью, которые можно отнести к классической концепции возвышенного (физическое величие, редкость, ассоциация с красотой и с биологически значимыми результатами), так что некоторые инсталляции может вызывать пик эстетической эмоциональной реакции, эстетического трепета, как это определено в теории эстетической троицы (konečni, 2005, 2011), наряду с состояниями движения и физиологическими трепетами.подход также включает аналитический скептицизм в отношении эмотивизма, определяемого как культурологическая склонность к ненужному привнесению эмоций в описания психической жизни и поведения, особенно в искусстве. исследуются последствия для роли теории эмоций в эмпирической эстетике.

Информация о журнале

Американский журнал психологии (AJP) был основан в 1887 году Дж. Стэнли Холлом и в первые годы редактировался Титченером, Борингом и Далленбахом.Журнал опубликовал одни из самых новаторских и формирующих статей в области психологии за всю свою историю. AJP исследует науку о разуме и поведении, публикуя отчеты об оригинальных исследованиях в области экспериментальной психологии, теоретические презентации, комбинированный теоретический и экспериментальный анализ, исторические комментарии и подробные обзоры значимых книг.

Информация об издателе

Основанная в 1918 г., University of Illinois Press (www.press.uillinois.edu) входит в число крупнейших и наиболее выдающихся университетских издательств страны. Press публикует более 120 новых книг и 30 научных журналов каждый год по множеству предметов, включая историю Америки, историю труда, историю спорта, фольклор, еду, фильмы, американскую музыку, американскую религию, афроамериканские исследования, женские исследования и Авраама. Линкольн. The Press является одним из основателей Ассоциации прессов американских университетов, а также History Cooperative, онлайновой коллекции из более чем 20 журналов по истории.

Права и использование

Этот предмет является частью коллекции JSTOR.
Условия использования см. В наших Положениях и условиях
Авторское право 2015 г. Попечительским советом Иллинойского университета.
Запросить разрешения

.

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *