Портрет в интерьере – Ой!
Портреты в интерьере — Home and Garden — ЖЖ
? LiveJournal- Main
- Ratings
- Interesting
- Disable ads
- Login
- CREATE BLOG Join
- English (en)
- Русский (ru)
- Українська (uk)
- Français (fr)
- Português (pt)
- español (es)
- Deutsch (de)
- Italiano (it)
- Беларуская (be)
home-and-garden.livejournal.com
портрет в интерьере – Журнал «Сеанс»
«Семейный портрет в интерьере». Реж. Лукино Висконти. 1974От автора:
В фильме «Семейный портрет в интерьере», без которого не сможет обойтись ни один разговор на тему «семья в киноискусстве», важную роль играет живопись. Вдохновившись старым профессором и его интерьером, редактор журнала и мой старый друг Люба Аркус попросила меня сделать подборку из десяти семейных портретов в изобразительном искусстве.
1
Старый профессор у Висконти коллекционирует семейные портреты, определяющие его интерьер, прекрасный интерьер богатого и почтенного историзма. Не функциональный, но уютный, не элегантный, но умный, он восходит ко времени belle époque, Висконти осознанной как утраченный золотой век. Профессор одинок и, как каждый одинокий человек, мечтает о семье. Семья не просто приходит, но врывается к нему в виде оголтелой шайки элегантных гопников: маркизы, ее дочери, жениха дочери и, самое главное, неотразимо обаятельного плебея, перед очарованием которого не может устоять никто, и, в первую очередь, сам Лукино Висконти. «Семейный портрет» Артура Дэвиса становится главной точкой в сюжетной линии. Висящий у профессора как работа неизвестного художника, портрет тут же оказывается определен безродным плебеем как работа Дэвиса, чье имя известно только тончайшим знатокам живописи. Портрет прекрасен: это действительно изображение золотого века, парк и небо, невинность и безмятежность, покой и воля. Фигурки детей и взрослых кажутся очаровательными марионетками, пленяющими своей незначительностью, прелестной и воздушной. Мечта о семейном счастье: профессору на миг показалось, что она так близка, так возможна, но став всем ему на земле, как все земное, мечта лопнула и обманула. И гопник убит, и профессор умирает. Прелестная кукольная история, которая теперь, из нашего времени, кажется таким же изображением золотого века, как и портреты Дэвиса. Нет ни мобильных, ни интернета, и все курят, кроме профессора; так мило, так старомодно.
«Семейная группа на террасе в саду». Худ. Артур Дэвис. 1749
2
Портрет Дэвиса относится к так называемым conversation piece, особому типу портретов XVIII века с изображением семейств. Само название, часто употребляемое искусствоведами, восходит к древней традиции, к итальянским sacra conversazione, «святым собеседованиям», изображающим Деву Марию с Младенцем или без оного, Иисуса Христа или даже Святую Троицу в окружении святых разных веков и стран, представляя некое райское житие бытие, неподвластное земному времени. Младенец Христос по семейному соседствует со святым Себастьяном или Блаженным Августином, жившими много столетий спустя после того, как Он был распят. У Висконти, как и у многих других режиссеров, чуть ли не каждый фильм так или иначе о семейных отношениях, но «Рокко и его братья» самое пространное рассуждение на тему итальянской семьи, а итальянская семья всегда — sacra conversazione. Мать, конечно же, зовут Розария, намек на почитание Мадонны, и всем братьям даны говорящие имена святых. У Висконти не было ничего случайного, от Дирка Богарта мы знаем, как он цеплялся к каждому хлястику во время съемок «Смерти в Венеции», настаивая на том, чтобы хлястик был именно 1913 года, и никаких сомнений в том, что Висконти обдуманно дал своему герою имя Рокко, нет. Святой, взваливший на себя роль благородного страдальца, готового принять все грехи мира, и в ответ на все обвинения твердивший, что он хуже любого шпиона и соглядатая, каким был юный святой Рокко из Монпелье, лучший эпоним для итальянского и современного князя Мышкина, задуманного Висконти и сыгранного Делоном. Итальянец с французом сдобрили достоевщину средиземноморской сексуальностью, и получился прекрасный боксер, наделенный глубиной Идиота, чей образ сросся с именем Рокко намертво. Вот и прекраснейший пример — Sacra conversazione Чима да Конельяно; Рокко крайний справа, кокетливо показывает на свой чумной шанкр. А Висконти — крайней слева. Не похожи ни капли, а все же…
-
Полиптих из Олеры. Худ. Чима да Конельяно. 1486-1488
-
«Рокко и его братья». Реж. Лукино Висконти. 1960
3
Некой русской параллелью sacra conversazione является Деисус, от греческого δέησις, «предстояние», как обозначается группа отдельных икон с Христом в центре и предстоящими перед ним святыми. Деисус был обязательной принадлежностью иконостаса, важной для православия части церковного пространства, некой преграды между миром мирян и священным алтарем. Перед Предстоянием, то есть Деисусом, и надо было предстоять, желательно — на коленях. Отец Павел Александрович Флоренский писал, конечно же, о том, что смысл иконостаса не столько в разделении, сколько в единении, и что созерцая иконы и направляя к ним молитву, верующие становились причастными тому, что совершалось в алтаре, но само чудо было скрыто от их глаз. Его охраняла небесная семья. Формально иконостас соответствует католическим алтарям полиптихам, но алтари ничего не закрывали, алтарь был доступен взору прихожан, поэтому иконография в них была менее строгая, так что в дальнейшем они смогли трансформироваться в sacra conversazione, «святое собеседование», что с русским иконостасом не произошло и произойти не могло. А почему? Ответ на этот вопрос дает забавная картинка Рябушкина с комичнейшим father figure в центре. И чем не «Маленькая Вера»?
-
«Семья купца в XVII веке». Худ. Андрей Рябушкин. 1896
-
«Маленькая Вера. Реж. Василий Пичул. 1988
4
Еще одним образцом ранних семейных портретов является картина, написанная на популярный на готическом севере, особенно в Германии, сюжет «Святая родня», Hailige Sippe. Необычная иконография, представляющая Святое Семейство не привычными фигурами Марии, Иосифа и младенца Иисуса, а множеством фигур, восходит к туманным сообщениям Евангелия от Марка о братьях и сестрах Христа: «Не плотник ли Он, сын Марии, брат Иакова, Иосии, Иуды и Симона? Не здесь ли, между нами, Его сестры?» (Мк. 6:3). В католической традиции вызывавшее споры место было объяснено тем, что святая Елизавета была двоюродной сестрой Марии, а ее родной сестрой — Мария Клеопова. Последнее утверждение основывается на словах евангелиста Иоанна: «При кресте Иисуса стояли Матерь Его и сестра Матери Его, Мария Клеопова» (Ин. 19:25). Загадочные Иаков, Иосия, Иуда и Симон были объявлены двоюродными братьями Христа, сыновьями Марии Клеоповой, а Иоанн Креститель, сын Елизаветы и Захарии, — троюродным братом.
Композиция — семейный портрет так называемой Святой родни, во главе со святой Анной, бабушкой Иисуса. А мне все Hailige Sippe всегда почему то очень напоминают «Отвратительные, грязные, злые» (итал. Brutti sporchi e cattivi) Этторе Скола и чуть чуть «Сьераневада».
-
«Святая родня». Мастер Ортенбергского алтаря. 1430
-
«Отвратительные, грязные, злые». Реж. Этторе Скола. 1976
5
Любовь до смерти. Филемон и Бавкида получили в награду от богов право умереть вместе, в единый час, ибо они были столь добры и гостеприимны, что зарезали последнего своего гуся для Юпитера и Гермеса, решивших побродить среди людей в людском обличье. Остальные люди перед Юпитером и Гермесом двери захлопывали. Гуся стареньким супругам тоже, кажется, боги реституировали, а всех неблагодарных в округе уничтожили.
Филемон и Бавкида — воплощение супружеской любви и верности. Детей у них не было, поэтому жизнь их не беспокоила, думали лишь о том, как бы умереть посчастливее. Впрочем, есть дети, нет их — смерть член каждой семьи. Дети уходят в жизнь, родители остаются со смертью. С двумя черепами, что смотрят из зеркала на Ганса Бургмайера и его жену на великом портрете Лукаса Фуртенагеля. Бургкмайер с женой на скелеты, кстати, не смотрят, и так знают, что в зеркале увидишь. Фильм Ханеке «Любовь» о том, что если эти чертовы боги, ничего не помня в своей заполошности забыли про гуся и Филемона и Бавкиду, то уж как то приходится обходиться самим. Как Гитлеру с Евой Браун. Интересно, а их Ханеке имел в виду? Фуртенагель эту счастливую семейную пару предвидел, это точно.
-
«Художник Ганс Бургмайер и его жена Анна». Худ. Лукас Фуртенагель. 1529
-
«Любовь». Реж. Михаэль Ханеке. 2012
6
Фильм «Теорема» Пазолини нам доказал с терпеньем и талантом, что без Благовещения, а соответственно, без Зачатия, семьи нет. Нет Благой Вести, так сиди и жди смерти, как Филимон с Бавкидой, желательно — в один день. В «Теореме» Благовещенье спускается с экспресса Евросити в виде Теренса Стэмпа. О его прибытии сообщает телеграмма, принесенная почтальоном Анжелино (Ангелочком), и, свалившись с небес в роскошную миланскую виллу, Стэмп — он же Гавриил — оплодотворяет все семейство: папу, маму, сына, дочку и служанку. Сын художником становится, а мама подросткам отдается, каждый выходит из рамок обывательского благополучия, все несчастны, зато — каждый по своему. Служанка Эмилия также получила Благую Весть в виде Теренса Стэмпа, но она не стала, в отличие от своих хозяев глупостями заниматься. Она бросила все, возвратилась в родную деревню и стала подвижницей. Питаясь лишь крапивой, Эмилия излечивает больных, парит, вознесенная над крышами, в воздухе, и в конце концов просит, чтобы ее живой закопали в землю, причем из слез ее образуется источник. Пазолини, объясняя свой фильм, говорил, что он хотел показать, что буржуазия, как бы она ни старалась, ничего путного из себя выдавить не может, и, хоть и пытается быть искренней, глубокой и благородной, все получается фальшь и ложь. Судьба членов семейства после получения Благой Вести — оно же Соблазнение — прямое тому доказательство; лишь Эмилия что то понимает, так как классово к буржуазии не принадлежит, ее внутренняя народная религиозность ей помогает, поэтому ее преображение ей единственной обеспечивает спасение и слезы ее превращает в источник. Остальному семейству — в том числе и его главе, папаше Паоло, сыгранном Массимо Джиротти, сколь ни читай он «Смерть Ивана Ильича», — ни во что путное преобразиться не удается. Паоло, так же как и всей его семейке — сын становится бездарным художником, мать, Сильвана Мангано, — блядью, дочь впадает в кататонический ступор, превратившись в овощ, — уготована одна пустыня.
Эмилию у Пазолини играет замечательная Лаура Бетти, и ее сходство с так называемой Мадонной Реканати из шедевра Лотто «Благовещение», украшавшего церковь Санта Мария сопра Мерканти в городке Реканати, провинциальной дыре в области Марке, и теперь перешедшего в музей этого же города, поразительно. Я не настаиваю на том, что Пазолини, снимая «Теорему», держал в голове «Благовещение» из Реканати, но у больших мастеров — а Лотто и Пазолини как мастера сопоставимы — сходятся не только мысли, но и образы. Внутренняя религиозность — подлинность переживания — роднит Деву Марию из картины Лотто со служанкой Эмилией из «Теоремы», потому что Лотто, правоверного христианина, роднит с Пазолини, правоверным марксистом, интеллектуальный мистицизм, уводящий далеко от канона, и обоих подводящий к тому, что с точки зрения идеологических бюрократов кажется ересью; ведь ересь — одна из форм интеллектуального протеста.
-
«Благовещение». Худ. Лоренцо Лотто. ок. 1527
-
«Теорема». Реж. Пьер Паоло Пазолини. 1968
7
Опять Висконти… А что, кто-то против?
Нет? Ну, тогда и не надо… Так вот, «Портрет королевской семьи» Франсиско Гойи принято трактовать как злую карикатуру на власть имущих, страшный гротеск, живописующий убожество вырожденцев. Никакая это не карикатура, а великий миф: на портрете представлена последняя семья, связывающая горизонталь мира с вертикалью небесной иерархии. В эпоху барокко, на которую Гойя оглядывается, это было физически ощутимо. О божественном происхождении семьи и власти и идет речь на картине, а не о пустом, мелком и жадном земном бытии членов королевского рода. «Портрет королевской семьи» — одно из самых трагических произведений мировой живописи, недаром по настроению он похож на «Третье мая 1808 года в Мадриде», только в бриллиантах. Людовик XVI и Мария Антуанетта в Бастилии уже позади, а императорское семейство в доме Ипатьева впереди. Тоска и блеск, хрясь и трясь, пули отскакивают от бриллиантовых ожерелий, ранят, крик, кровь. Дети. Гибель господствующего класса, аристократов власти, денег и духа. У Висконти то же самое: жертвы перед расстрелом, Бабий Яр власть имущих. Произведения Гойи и Висконти — не вариация на тему тоски по утраченному стилю, которых теперь появилось столь великое множество, но мучительное рассуждение о гибели богов, о природе богов, об их происхождении, смерти и грядущем после нее бессмертии.
-
«Королевская семья». Худ. Франциско Гойя. 1801
-
«Гибель богов». Реж. Лукино Висконти. 1969
8
Еще одна барочная королевская семья, знаменитейшая. Полная антитеза Гойе, так как именно Веласкес первым растворяет барочную иерархию божественной вертикали, связывающей земную горизонталь с небом, в космосе пространства. В бесконечности многообразных отражений королевская чета, чье назначенье и чья прямая обязанность над всем возвышаться, оказалась гораздо ниже не только художника, но даже и фрейлин. Причуды пространственных метаморфоз: помазанники Божии, они же родители, присутствуют, но их и нет. Они отражение.
Зеркало подобно памяти. Оно оставляет все то, что отразить успело, на своем дне и, отражая новое, наслаивает его на то, что было прежде. «Менины» Веласкеса — пространство памяти зеркала. О том же и Тарковский, завесивший зеркалами все интерьеры своего фильма, но на мысль о сходстве «Зеркала» с «Менинами» меня навела сцена, в которой мальчика, жгущего во дворе костер из каких то выброшенных елок, обсуждают родители. Родителей на экране не видно, их как бы нет, слышны лишь голоса, и в пространстве, пролегающем между ними и ребенком, их сыном, возникает особое напряжение, кажущееся бесконечным, непреодолимым. Это то чувство, что вдруг возникает, когда неожиданно замечаешь, что твой младенец уже не младенец, а самостоятельная индивидуальность, и между вами, до того столь тесно связанными физиологией, возникает та самая непреодолимая черта, что разграничивает всех людей. В «Менинах» мать и отец, то есть король и королева, тоже не попадают в фокус камеры, но они присутствуют, они — отраженье. Маленькая инфанта в своем жестком платье, такая крошечная и такая самостоятельная, совсем отдельна от них, хотя их взгляд, как мы видим в зеркале, сосредоточен на дочери. У Тарковского родители говорят о горящем кусте Моисея, король с королевой — о том, что Маргариту надо отправлять в Вену, замуж. Где она скоро умрет, но им это пока неведомо.
Не знаю, думал ли Тарковский о Веласкесе, но если нет, то зачем и откуда в «Зеркале» испанская речь, испанцы и коррида? Откуда такая испанская грусть? Ведь не просто же в книжке нашел.
-
«Менины». Худ. Диего Веласкес. 1656
-
«Зеркало». Реж. Андрей Тарковский. 1974
9
Для меня «Семейный портрет» Даниэля Шульца Младшего один из самых манящих портретов в Эрмитаже. Шульц еще менее известен, чем Артур Дэвис, это немец, работавший в Гданьске, и поляками записанный в историю польского искусства, как эстонцами Микаэль Зиттов, прекраснейший художник, работавший на испанских королей, записан в историю искусства эстонского, ибо он имел счастье родиться в Таллинне, из которого, к сожалению, уехал в довольно юном возрасте. В картине завораживает тайна возрастной, национальной, социальной и даже гендерной принадлежности. Сначала картина вообще считалась портретом семьи китайского купца. Потом — татарского. Называли семьей калмыка и считали, что это портрет посла крымского хана, подаренный ему королем. Потом решили, что это слишком круто, и у pater familias определили болезнь почек: потому, мол, и такие глазки. Даже было предположено, что это Михаил Казимир Радзивилл с семьей, со своими сыновьями и почему то с придворным карликом вместо жены. На Михаила Казимира обряженный в восточное платье главный персонаж мало похож. Может, он заболел и к старости так изменился, но глазки то глазками, а восточные костюмы куда деть? Причем у одних именно восточный вид, другие же, в том числе и пресловутый карлик (может, умный мальчик?), европейцы на все пуговицы. И почему у Радзивилла вместо жены — карлик и собака с обезьяною?
Когда я посмотрел «Последнюю семью», я сказал, что фильм мне понравился, но что я не увидел там Польши, польской культуры, все могло быть где угодно, хоть в Тулузе, хоть в Сосновом Бору. Правда, добавил: за исключением сцены похорон. Почему то сцена похорон меня не отпускала, и непонятно почему сквозь нее все яснее и яснее проступал портрет Шульца. Я вскоре понял, что я большой дурак, что похороны просто уж для совсем тупых, а на самом деле все — про Польшу или даже Речь Посполитую. Ведь культуре совершенно все равно, на каком языке говорил Зиттов. Со всеми своими портретами испанских королей и императоров Священной римской империи он такая же часть сегодняшнего Таллинна, как Шульц — Гданьска. Похороны в «Последней семье» столь же грандиозны и многоречивы, несвязны и хаотичны, как Речь Посполитая, о странной культуре которой и говорят и Шульц, и Матушинский.
-
«Семейный портрет». Худ. Даниэль Шульц Младший. 1664
-
«Последняя семья». Реж. Ян Матушинский. 2016
10
Ну, и last but not least, семья, оплодотворенная идеей. Гармодию и Аристогитону поставили памятник, так как они тирана убили. Они любили друг друга и жили вместе, так что памятник заодно и их любви. Также это первый известный мне портрет двух людей, живущих в признанном общественностью однополом браке. Благовещением — мы уже уяснили благодаря Пазолини, что без Благой Вести и Зачатия, за ним следующего, семья все же не совсем семья — для Гармодия и Аристогитона стал гражданский призыв. Они родили месть, убийство и свободу. Больше они ничего родить не смогли, что там через анальное отверстие еще вылезти, кроме равенства, братства и свободы, может. Убийство, да разве что еще творчество, мертвенные вещи. Как сказал Модильяни, если верить Ахматовой, в общем то, склонной приврать, «Смешно быть сыном Микеланджело». И правда — обхохочешься.
Прекрасное, надо сказать, произведение, эти Гармодий с Аристогитоном. Мухина под впечатлением от их красоты создала своих «Рабочего и Колхозницу», великое не социалистическое, но коммунистическое семейство. Идеальное семейство, семейство будущего. Коммунизм высшая точка развития, но он же и его конец. Благой Вести не жди, рожать не нужно, да и некого. Все и так прекрасно. Рабочий и Колхозница столь совершенны, что у них нет ни наростов, ни отверстий. Ничто никуда не вставишь, ничто ниоткуда не вылезет. Нелюбовь к размножению и неспособность к росту одни из главных свойств неоклассики. Великая картина «Горькие слезы Петры фон Кант» о классике, классицизме и соотношении с ними неоклассицизма. Когда ты совершенен, то ничего не остается, как только слезы лить. Не рожать же таких дочек, как у Петры. Третий главный персонаж Фассбиндера, голый и явно не склонный к размножению Дионис с картины Пуссена, столь же идеален, как Петра и Карин, и столь же печален. А как же иначе?
«Рабочий и колхозница». Скульп. Вера Мухина. 1937seance.ru
Фильм Семейный портрет в интерьере (Gruppo di famiglia in un interno): фото, видео, список актеров
Франко-итальянская драма «Семейный портрет в интерьере» (Gruppo di famiglia in un interno) от известного итальянского режиссера Лукино Висконти. Фильм является предпоследней творческой работой Висконти и считается во многом автобиографичным для режиссера. Сюжет картины построен вокруг жизни одинокого пожилого человека, который внезапно на склоне жизни оказался окружен странными чужими людьми.
В главных ролях в фильме снимались Берт Ланкастер, Сильвана Мангано, Хельмут Берге и другие известные актеры 70-х годов.
Актеры и съемочная группа фильма Семейный портрет в интерьере
- Режиссер: Лукино Висконти.
- Сценаристы: Энрико Медиоли, Сузо Чекки д’Амико, Лукино Висконти.
- Продюсер: Джованни Бертолуччи.
- Оператор: Паскуалино Де Сантис.
- Композитор: Франко Маннино.
- Художники: Марио Гарбулья, Карло Джерваси, Дарио Симони.
- Монтажер: Руджеро Мастроянни.
- Актерский состав: Берт Ланкастер, Хельмут Бергер, Сильвана Мангано, Клаудиа Марсани, Стефано Патрици, Эльвира Кортезе, Филипп Эрсен, Ги Трежан, Жан-Пьер Золя, Умберто Рахо и другие.
Содержание фильма Семейный портрет в интерьере
Пожилой профессор (Берт Ланкастер) жил одиноко и замкнуто в мире своих иллюзий и фантазий. Застывший вне времени, словно жук в янтаре, он окружил себя старыми картинами, музыкой и книгами, среди которых чувствовал себя вполне довольным жизнью. Его дом, заполненный групповыми портретами, больше напоминал музей, чем место, созданное для жизни.
Но однажды все изменилось – не в силах противостоять напору других людей, он сдает часть комнат своим новым постояльцам. Теперь в его доме обитают странная и непредсказуемая аристократка, ее страстный любовник, а также юная дочь со своим женихом.
Постепенно эти совершенно чужие люди становятся частью личной жизни старого профессора.
www.vokrug.tv
Создание портрета в интерьере без использования фотовспышки
Для многих фотографов использование искусственно созданного освещения даёт возможность создавать портреты высокого качества. Такой вариант в большей мере сокращает время съёмки, и имеет возможность управлять предсказуемым результатом. Несомненно, фотографирующий должен владеть необходимыми знаниями, и практикой работы со светом, а это под силу только профессионалам.
Для того чтобы получить некоторый опыт, нужно начинать работу с естественного освещения. Начинающие фотографы должны использовать любые возможности для получения навыков работы с естественным освещением, ведь благодаря этому, он сможет наглядно рассмотреть все результаты воздействия освещения на объект фотографирования.
Работа по созданию снимков с натуральным освещением весьма интересна и притягательна, обеспечивает поистине творческой атмосферой. В сравнении с фотовспышкой, естественное освещение даёт возможность концентрировать своё внимание непосредственно на объекте фотографирования, учит наблюдению и видению главного. Это неплохой вариант удобен для профессионального роста, после чего можно воспользоваться им в студийной обстановке. Опыт работы со светом позволит создавать замечательные снимки.
Пожалуй, к единственному и основному отличию среди этих двух различных источников света можно отнести лишь то, что вспышка может провоцировать наиболее яркий и интенсивный свет. Именно поэтому мастер не может проследить результат её взаимодействия в реальном времени, а только после того, как фотография уже будет произведена. Во время взаимодействия фотографа с естественным освещением он прослеживает результат его действия на объект, а также без труда скорректирует в случае необходимости, изменяя места расположения объекта.
Выбор источника света
В основном естественный свет поступает из окна, и считается одним из наиболее популярных вариантов. Такой вариант создаёт снимки с большим эффектом софтбокса вдобавок ко всему можно включить в композицию шторы или жалюзи. Этот источник света даёт возможность создавать классический портрет с присутствием некоторого драматизма. Такой подход создаёт много теней, в то же время хорошо освещая объект фотографирования.
Для этого понадобиться 2 настольные лампы с удалёнными абажурами. Одна из них располагается сзади фотографа, в то время как основной свет устанавливается непосредственно перед объектом, немного правее. Обыкновенные источники освещения уместны в том случае, если в помещении нет окна. Первым делом свет устанавливается таким образом, чтобы он смог полностью освещать натуру сбоку и с передней части.
Намного лучше если лампы будут приподняты немного вверх так, чтобы они были выше головы. Таким образом, будет, достигнут классический вариант фотографирования портрета. Если используется второй световой источник, тогда необходимо разместить его подальше от самой натуры. Благодаря этому, фотография станет более объёмной из-за усиленно подсветки.
Настройки камеры
В момент фотографирования лучше всего настроить диафрагму как можно шире для более удобной съёмки, а ISO значительно ниже – чтобы уменьшить вероятность присутствия цифрового шума. Большинство современных фотоаппаратов могут бороться с цифровыми шумами даже и на слишком высоких ISO, поэтому в основном фотографирование при естественном освещении не оставляет никаких проблем. Однако многие фотографы специально создают фото шедевры с шумами, но если это не входит в планы фотографа, можно в последующем скорректировать самостоятельно в момент доработки снимка.
Но если снимок создаётся на низком ключе в таком случае для работы будет необходим светосильный объектив, с диафрагмой не меньше f/2.8. Нужно помнить, что чем диафрагма шире, тем больше количества света сможет проходить через её линзы, глубина резкости станет значительно меньше, оказывая влияние на общую экспозицию и придавая портрету особенную загадочность.
Многие снимки портретов смотрятся намного эстетичнее с использованием в малом количестве эффекта размытости фото. После настройки приоритета диафрагмы устройство камеры начинает подбирать вспышку самостоятельно, поэтому нужно контролировать эти показатели, чтобы не возникало дрожание объектива.
Имеющиеся стандартные настройки в фотоаппаратах смогут послужить лишь отправной точной, поэтому нужно постоянно экспериментировать и набираться опыта.
Далее по теме:
- Черно-белый портрет Черно-белый портрет является чем-то особенным для человека. Многим профессионалам удается настолько хорошо снять человека, что глядя на фотографию, […]
- Как определить тип геометрических искажений на фотоснимках Искажения получаемого изображения являются довольно частой проблемой при фотосъемке с использованием широкого диапазона фокусных расстояний. Они […]
- Фотосъемка в режиме Вulb Почти на всех цифровых зеркальных фотокамерах имеется специальный режим, позволяющий фотографу выйти за пределы самой длинной автоматической […]
- Роль естественного освещения в фотографии Роль естественного освещения в фотографии нельзя недооценивать. Как же научиться, не используя дорогие вспышки и отражатели, правильно применять […]
Смотрите так же:
fotochaynik.com
Стильные картины для интерьера (+ 30 фото)
Вот уже много веков подряд излюбленным украшением стен являются картины. Холст и масло, репродукции, бумажные постеры, тиснения на коже, цифровые коллажи на картоне — любое изображение способно преобразить и оживить безликую комнату, добавив ей сочности и самоидентификации.Как выбрать художественное произведение, максимально украшающее интерьер? Именно об этом наша сегодняшняя статья.
Раздвигаем стены
При покупке картин нужно учесть, что форма, величина и, собственно, само изображение существенно влияет на зрительное восприятие пространства, поэтому давайте уточним несколько нюансов:
1. Удлиненное помещение можно сократить и расширить, украсив торцовую стену картиной в квадратной или горизонтально вытянутой раме.
2. Расположите на стене пару–тройку постеров, висящих друг под другом, или вертикально направленную живопись, и низкие потолки обязательно станут выше.
Вертикальный модуль на стене
3. Ряд горизонтально расположенных изображений увеличит пространство и раздвинет узкие стены.
4. Сюжет должен располагаться на уровне глаз человека (ориентировочно – 150 см от пола), а в комнатах, где предполагается размещение диванов и других мест для отдыха, центр картин стоит разместить немного ниже — на расстоянии 40–60 см от верхней точки спинки мягкой мебели.
5. Если вы являетесь владельцем роскошного авторского произведения искусства, то интерьер нужно создавать «под картину», а не наоборот. Светлые монохромные стены, приглушенные оттенки мебели, минимум декора — оформлять комнату нужно таким образом, чтобы лишние детали не отвлекали от просмотра сюжета картины.
Классический пейзаж в интерьере
6. Не располагайте изображения рядом с громоздкими предметами мебели — они «потеряются». Наиболее подходящие места: стена над диваном, над каминной полкой, над небольшим комодом или барной стойкой.
Удачное расположение картины над камином
7. Не забывайте соотнести размер и форму картины с расположением окон и дверей комнаты. Лучшим выбором в этом случае будет симметрия: замерьте свободное пространство и разделите результат на два — это и будет подходящим местом для центра композиции.
Стильные современные картины для интерьера
Абстракционизм и кубизм, цифровые портреты и самостоятельно созданные компьютерные коллажи — эти изображения являются современными украшениями любого стильного интерьера, однако обращайте внимание на то, что Джоконда вряд ли гармонично впишется в этно–гостиную, а постер с изображением любимой собаки точно не украсит стены в стиле барокко.
Абстрактная картина в комнате стиля конструктивизм
На фото — практически идеальное расположение стильной картины большого размера для интерьера в стиле конструктивизм. Довольно скучная мебель и монотонный цвет стен будто взрываются от абстрактного сюжета, выполненного в ярких цветах. Кроме того, многократно повторяющиеся окружности смягчают строгую геометрию мягкой мебели и напольных торшеров.
Стильные модульные картины для интерьера
Модульные картины — это несколько (в основном, 2–4) изображений, объединенных одной сюжетной линией или разделяющие одно изображение на несколько частей. Наиболее распространенным является симметричное расположение модулей или группировка небольших частей возле одной, центральной.
Модульная картина в зале с элементами лофта
Посмотрите, как стилизованное изображение почек вербы органично вписалось в акцентную серую стену гостиной, оформленной в стиле псевдо–лофт. Разделенные модулями веточки стали более динамичными и, кроме того, обратите внимание, как правильно расположены части картины — расстояние между спинкой дивана не более 30-ти см, что позволяет закрыть пустое пространство и оставить сюжет на уровне глаз сидящих напротив гостей.
Стильные картины для интерьера спальни
Если в зале можно разместить практически любое изображение, на кухне — милые натюрморты или миниатюры, то для спальни выбор усложняется: яркие постеры перед глазами будут мешать уснуть, картины с мелкими деталями заставят пересчитать «облака перед сном», а крупные элементы будут раздражающе влиять на психику.
Пастельные тона, спокойный сюжет, средние размеры — это идеальная картина для украшения спальни.
Спокойный сюжет модульной картины в спальне
Ребенок на море — что может быть лучше на небесно–голубых монотонных стенах супружеской спальни? Цвет песка на постере сочетается с деревянными прикроватными тумбами, вода добавляет движения обезличенной стене, а гербарий из высушенного камыша в большой напольной вазе объединяет сюжет картины и интерьер комнаты.
Стильные черно–белые картины для интерьера
Современное искусство — это не только рисованные или фотографические изображения, но и инсталляции, выполненные из непривычных материалов.
Черно–белая инсталляция в китчевой гостиной
Необычная картина, не правда ли? Это зеркально–пластиковая инсталляция, выполненная на черном паспарту, как нельзя лучше вписалась в комнату с серыми стенами и кожаными диванами в этно–стиле. Тот самый случай, когда витиеватые подставки торшеров, черные диваны и отраженные оттенки кубических элементов картины направлены на создание имиджа хозяина квартиры — наверняка, мужчины средних лет, очень любящего себя и китч.)
Стильные картины для интерьера своими руками
Здесь полет фантазии поистине безграничен, так как современные техники позволяют создать картины из практически любого материала.
Мы как-то рассказывали о вышитых картинах, но это самая малость из имеющихся возможностей: бисер и бумага, краски и перья, кожа или валяная шерсть — каждая деталь может стать элементом вашей личной, авторской картины.
Картина «hand made» на стене гостиной
«Зачем покупать маленькую картину, если можно оживить всю стену?» — подумал владелец этого жилья и нарисовал стилизованное изображение глаза. Ярко, стильно, очень современно и прекрасно подчеркивает общий дизайн комнаты.
Конечно же, для подобного рисунка требуются специальные навыки, однако в интернете сейчас такое количество шаблонов и трафаретов, что, при желании, можно самостоятельно украсить любую поверхность.
«Все границы в нашей голове».
Если у вас нет воображения, подсмотрите… Если нет кистей — воспользуйтесь руками… Нет большого постера — принтер и листы А4 вам в помощь…
Черно–белые или яркие, дорогие или купленные за копейки — какая разница? Если вам по душе, если комната стала краше, то любая картинка становится произведением современного искусства.
Дерзайте, пробуйте, читайте наши статьи, и всё у вас получится!
Абстракция в квартире–студии
Анималистичная картина в гостиной стиля лофт
Комплект «Панно и модули в гостиной»
Семейный портрет в интерьере
Стилизованный портрет–модуль в минималистичном интерьере
Абстракция в столовой (фьюжн прованс–лофт)
Бохо-шик в квартире–студии
Стилизованный портрет в интерьере хард–лофт
Черно–белые портреты в кухне–гостиной
Яркая абстракция в гостиной поп–арт
Модули с натюрмортами на кухне
Абстракция на кухне в стиле хай-тек
Черно–белый портрет в интерьере спальни
Цветные детские фото в зале в китайском стиле
Стилизованное генеалогическое дерево в классическом зале
Постеры на стене спальни в стиле модернизм
Декоративная картина–стена в квартире–студии
Коллекция картин и миниатюр на стене этно–гостиной
Голубой городской пейзаж в голубой спальне
Холст, масло и изморозь в минималистичном зале
tadgikov.net
Портрет в интерьере — LES
Для вдохновения советую прочитать «Чемодан» Довлатова, а также вот эти репортажи авторов РР. Посмотрите, как и для чего используется этот прием, как правило это коротенький, но важный абзац.Девять соток земли обработаны кое-как. Антоновка и слива плодоносят как бы сами по себе, без видимых усилий хозяйки. Она удивляется яблокам: «Странно, чем дольше лежат, тем медовее становятся». Никакой скотины она не держит. Из съедобной живности лишь соседские куры приходят на ее участок — снести яйцо-другое. Галина Чувина объясняет это своим привлекательным биополем. Все может быть.
Зато есть двенадцатилетний человекопес Гоша. Собачье в нем то, что ест без соли. А человечье — что отдыхает на персональном диване, куда запрещено садиться даже столичным гостям. Пес весьма смышлен: как только хозяйка принимается метать ножи, тут же уходит с линии огня. Впрочем, возможно, дело в опыте.
Единственное деревенское умение, которым Галина Чувина овладела в совершенстве, — это определять погоду по печной тяге. «Сегодня, — говорит, — дождя не будет: слышите, как печка весело урчит, — значит, давление высокое». А потом добавляет уже совсем не к селу, а к городу: «Могу формулу написать».
http://rusrep.ru/article/2013/11/04/knife/
Рижский проспект, 10. Комната Федора. Вернее, свинарник. Отслоившиеся обои, потолок в разводах, штукатурка на полу — все это следы протечек. Три года назад, когда Федор разменивался с родителями, эта комната стоила почти миллион. Здесь он хотел зажить семейной жизнью со своей девушкой Катей. Сделал ремонт. Сейчас они ютятся в коммуналке Катиных родителей.
У кого-то из соседей забубнило радио. Сообщили, что Санкт-Петербург обогнал Москву по качеству жизни.
На столике в прихожей лежит кипа корреспонденции. Отправители из разряда «сердце екает»: аппарат полномочного представителя президента РФ в СЗФО, госжилинспекция, жилкомитет, администрация Адмиралтейского района, прокуратура, военный комиссариат.
— Мне стали присылать повестки сразу после того, как я отказался сотрудничать с департаментом «Э».
У Федора нет отсрочек. Так что скоро ему идти служить. Вопрос, куда отправят.
http://rusrep.ru/article/2011/03/30/gorozhanko/
— Сломался телевизор, хотели отремонтировать, — как бы извиняется Татьяна, — а за ремонт шесть тысяч надо платить. Мы подумали, уж лучше новый купить…
Татьяна, массивная женщина с внешностью Фрекен Бок, живет на последнем этаже новостройки, возведенной на крайнем севере Москвы как социальное жилье для обитателей когда-то стоявших здесь хрущевок. Впрочем, за 10 лет и эта квартира уже успела прийти в плачевное состояние.
http://rusrep.ru/article/2011/05/17/mitari_greshniki/
Зеленые стены, красные занавески, кожаный диван. Все аккуратно и лаконично. Кокетливая античная статуя в углу — наверное, единственный намек на то, что я нахожусь в борделе, вернее, на съемной квартире, где Айсу и Мелисса живут и принимают клиентов. Наш разговор идет через гугл-переводчик. Айсу забивает в него фразы по-турецки, я читаю их с экрана по-английски. Ни в одном из этих языков нет мужского и женского рода.
http://rusrep.ru/2010/33/she_male/
Чашка с Михаилом Шолоховым и «Тихим Доном». Зеленый чай. Иконы на стенах. Чеканный Георгий Победоносец. Бурка белая. Шашка, седло, нагайка, знамя. Портрет (изображение) лошади. Булава. Такие же продаются на рынке неподалеку.
На столе сине-белые шахматы. Расставлены в дебютной позиции. Готовы к бою.
Весь этот набор рождает ощущения краеведческого музея.
Видно, что хозяин кабинета пытается мыслить геополитически: есть глобус, политические карты страны и мира.
В списке казацких заповедей — такая: «Казаком нужно родиться, казаком нужно стать, казаком нужно быть!»
http://rusrep.ru/2009/49/sergey_senik/
Место действия — город Киев. Кухня панельного дома. Окна заклеены пленкой, изображающей кучевые облака на синем небе. Одна створка открыта и показывает серое небо и бетонные высотки окраины Киева. На подоконнике цветут орхидеи, на плите кипит кастрюля. За столом Панкрат и Елена, муж и жена. Он сидит, скрестив на груди мускулистые руки. Она — в простом платье без рукавов — листает книгу о воспитании детей дошкольного возраста. С буфета на них смотрит парусный корабль, носом повернутый к окну.
http://rusrep.ru/article/2014/05/21/dni-turbinyih-2_0/
В кресле у дивана, болтая тряпичными ножками, сидит большой желтый Спанч Боб в красном галстуке. Стены оклеены зелеными обоями. Над диваном, покрытым бежевым покрывалом, рамки с семейными фотографиями, украшенные сердечками. В одной рамке газетная вырезка, в другой — два фото Дани и Ани с мужем, а посередине золотистые слепки младенческой ладони и пятки. Черно-белый кот на ковре играет осторожной лапой с машинкой. Тихо поет телевизор. Сопит Даня. Скребется дверной замок: пришел отец. Но не хрипы Дани мешают мне назвать это теплое желто-зеленое нутро чужой жизни семейным счастьем. Мне сделать это мешает Анин голос.
http://rusrep.ru/article/2014/05/21/dni-turbinyih-2_0/
les.media
Семейный портрет в интерьере Википедия
Семейный портрет в интерьере | |
---|---|
Gruppo di famiglia in un interno | |
Жанр | психологическая драма |
Режиссёр | Лукино Висконти |
Продюсер | Джованни Бертолуччи |
Автор сценария | Сузо Чекки Д’Амико Энрико Медиоли Лукино Висконти |
Оператор | Паскуалино Де Сантис |
Композитор | Франко Маннино |
Кинокомпания | Rusconi Film, Gaumont International |
Длительность | 126 мин |
Страна | Италия Франция |
Язык | английский |
Год | 1974 |
IMDb | ID 0071585 |
«Семейный портрет в интерьере» (итал. Gruppo di famiglia in un interno) — психологическая драма режиссёра Лукино Висконти, вышедшая на экраны в 1974 году.
Содержание
- 1 Сюжет
- 2 В ролях
- 3 Съёмочная группа
ru-wiki.ru