Рейн 2 андреас гурски – Рейн ii — Википедия
Самая дорогая в мире фотография / Habr
Фотография «Рейн II» (Rhein II) немецкого фотографа Андреаса Гурски продана 8 ноября на аукционе «Кристи» за 4,34 миллиона долларов США. Это новый мировой рекорд стоимости для фотографии. Предыдущий принадлежал снимку «Без названия № 96» (Untitled #96) фотохудожника Синди Шерман, стоимость которого на аукционе составила 3,89 миллиона долларов США.
В описании лота не разъясняется, почему эта, на первый взгляд, простая и скучная фотография стоит таких денег. Что тут сказать, искусство есть искусство.
Визитной карточкой Андреаса Гурски являются панорамные фотографии большого размера. Со второй половины 90-х он обрабатывает их на компьютере, чтобы добиться лучшей детализации и изменить цветовую гамму. В некоторых случаях на фотографии устраняются лишние или добавляются новые элементы (фотоколлаж). Изначально снимки делаются на камеру большого формата 4х5″ (размер кадра 9х12 см).
Среди самых знаменитых работ Гурски — фотография «99 центов» (1999). На ней изображены ряды супермаркета «99 центов», заваленные огромным количеством товара. Картина поражает красками и детализацией. По мнению знатоков, она создаёт непередаваемое впечатление «фетишизма нашего материального мира в посткапиталистическом ландшафте».
Эффект от ярких красок усиливается за счёт использования метода хромогенной цветной печати, а также цифрового редактирования: добавлено отражение товаров на потолке и выровнена цветовая гамма товаров, чтобы усилить впечатление их повторяемости.
«99 центов» (2001). Ширина — 3,36 м, высота — 2,07 м
Детализация фотографий Гурски, видимо, позволяет рассматривать каждый товар на этой трёхметровой картине и смотреть на неё бесконечно долго.
Вот небольшой фрагмент фотографии размером 2790 х 1835 пикселов.
Через два года после создания своей самой знаменитой на тот момент работы Гурски представил диптих из двух фотоснимков под тем же названием. Кстати, его на аукционе «Сотби» приобрёл в 2007 году украинский миллионер Виктор Пинчук, и тогда это был мировой рекорд стоимости фотографии. Как видим, Гурски уже не первый раз ставит такие рекорды.
Диптих «99 центов» (2001).
Ещё одной известной работой Гурски является снимок японского нейтринного детектора (Kamiokande, 2007). Пятьдесят тысяч тонн кристально чистой воды и более 11 тысяч золотых фотоэлектронных умножителей создают фантастическую картину, и даже в полноформатном размере вы не сразу заметите фигуры двух физиков, которые проверяют состояние инструмента.
Фактически, из-за значительной цифровой обработки работы Гурски нельзя назвать фотографиями в полном смысле. Например, на том же снимке «Рейн II» в редакторе тщательно удалены любые следы индустриального вмешательства в ландшафт. Таким образом, художник конструирует собственную идеальную реальность, и благодаря этому его работы продаются уже не как фотографии, а как произведения современного искусства.
habr.com
Гурски, Рэйн II. Ничего не происходит — за что такие деньги?
Как Вы уже поняли, речь пойдет о «концептуальной фотографии». Концептуальная фотография – раздел концептуального искусства и не имеет никакого отношения к фотографиям, которые показывает «Гугл» по этому ключевому слову. Это не фотография «где есть мысль», «где автор хотел что-то нам сказать». Капельки падающей водички, беременная с надписью «Baby» на животе и прочая хрень не имеет к «концептуальной фотографии» никакого отношения! Концептуальное искусство (в нашем случае фотография) — это искусство изучающее вопросы функционирования произведения искусства и его взаимодействия со зрителем. Концептуальное искусство не работает с эмоциональном восприятием, а обращается к интеллектуальному осмыслению увиденного. Началось все с Джозефа Кошута («Один и три стула»), на подготовленной «писуаром» Марселя Дюшана почве. Был еще и «Московский концептуализм», но обо всем этом потом.
Итак, что же снимает Гурски? Материалом для его работ служит мир современной глобализированной повседневности — мир производства и потребления, стерильных городских ландшафтов и загородных пейзажей. На фотографии «ничего не происходит», как на работах классиков «обыденной реальности». Просто Рейн. Рейн Гурского – это идеальный Рейн. Рейн без машин, без дорог, без загородных домов. Рейн – мечта! Идеальный Рейн с точки зрения потребителя – человека, который хочет купить «дом с видом» или увидеть такую фотографию в глянцевом журнале. Потребитель мечтает именно о таком Рейне. Рейне своей мечты – без соседей, без проезжающих мимо авто, без вида на атомную электростанцию. Такой Рейн, который хочется потребить!
В 1960-х Бодрийяр много писал о потреблении, Ворхол реализовал это в попарте, Бехеры научили Гурского, а Гурски реализовал за $4,4 млн! Вот такой бригадный подряд. Да, и совсем забыл, Рейн — это река в Германии.
Многие считают, что любая домохозяйка может снять такое же «искусство» или даже лучше.
А Вы как считаете? Ваши ответы и новые вопросы пишите ниже
www.alexeynikishin.ru
№ | Фотография | Год | Автор | Цена, в USD | Дата продажи |
---|---|---|---|---|---|
1 | Кадры из неназванных фильмов[1] | 1977-80 | Синди Шерман | $6 773 000 | 12.11.2014[2] |
Рейн II | 1999 | Андреас Гурски | $4 338 500 | 08.11.2011[3] | |
3 | Spiritual America | 1983 | Ричард Принс | $3 973 000 | 12.05.2014[4] |
4 | Без названия #96 | 1981 | Синди Шерман | $3 890 500 | 11.05.2011[5] |
5 | Без названия #93 | 1981 | Синди Шерман | $3 861 000 | 13.05.2014 |
6 | Для Её Величества, коллаж из фотографий[7] | 1973 | Гилберт и Джордж | $3 765 276 | 30.06.2008[8] |
7 | Без названия (Ковбой) | 1998 | Ричард Принс | $3 749 000 | 12.05.2014[9] |
8 | Говорят мёртвые воины… | 1992 | Джефф Уолл | $3 666 500 | 08.05.2012[10] |
9 | Без названия (Ковбой) | 2001 -02 | Ричард Принс | $3 401 000 | 14.11.2007[11] |
10 | 99 центов II, диптих | 2001 | Андреас Гурски | $3 346 456 | 07.02.2007[12] |
11 | Чикагская товарная биржа III | 1999 | Андреас Гурски | $3 301 771 | 26.06.2013[13] |
12 | Без названия (Ковбой) | 2000 | Ричард Принс | $3 077 000 | 13.05.2014[14] |
13 | 1979 | Синди Шерман | $2 965 000 | 13.05.2015[15] | |
14 | Лос-Анджелес | 1998 | Андреас Гурски | $2 941 755 | 27.02.2008[16] |
15 | Озеро в лунном свете | 1904 | Эдвард Стайхен | $2 928 000 | 14.02.2006[17] |
16 | Без названия #96 | 1981 | Синди Шерман | $2 882 500 | 08.05.2012[18] |
Без названия (Ковбой) | 2001 | Ричард Принс | $2 840 000 | 16.05.2007[19] | |
18 | Без названия #153 | 1985 | Синди Шерман | $2 770 500 | 08.11.2010[20] |
19 | 99 центов II, диптих | 2001 | Андреас Гурски | $2 480 000 | 16.11.2006[21] |
20 | Париж, Монпарнас | 1993 | Андреас Гурски | $2 395 572 | 17.10.2013 |
21 | Чикагская товарная биржа | 1997 | Андреас Гурски | $2 357 751 | 26.06.2013[23] |
22 | Билли Кид | 1879 -80 | неизвестный фотограф | $2 300 000 | 25.06.2011[24] |
23 | 99 центов | 1999 | Андреас Гурски | $2 256 000 | 10.05.2006[25] |
24 | Без названия #48 | 1979 | Синди Шерман | $2 225 000 | 11.11.2014[26] |
25 | Пхеньян IV | 2007 | Андреас Гурски | $2 129 459 | 15.10.2010[27] |
26 | Без названия #92 | 1981 | Синди Шерман | $2 112 000 | 16.05.2007[28] |
27 | Франкфурт | 2007 | Андреас Гурски | $2 098 050 | 09.11.2010[29] |
28 | Рейн I | 1996 | Андреас Гурски | $2 098 050 | 10.05.2011[30] |
29 | Без названия #92 | 1981 | Синди Шерман | $2 045 000 | 12.11.2013[31] |
30 | Кровавая жизнь № 13, фотоколлаж[32] | 1975 | Гилберт и Джордж | $1 999 003 | 14.02.2012[33] |
31 | Без названия VI | 1997 | Андреас Гурски | $1 986 500 | 09.05.2012[34] |
32 | Чёрное море, Жёлтое море, Красное море (триптих) | 1991 -92 | Хироси Сугимото | $1 888 000 | 16.05.2007[35] |
33 | Пхеньян V | 2007 | Андреас Гурски | $1 851 400 | 30.06.2014[36] |
34 | Пантеон, Рим | 1990 | Томас Штрут | $1 810 000 | 12.05.2015[37] |
35 | Рейн I | 1996 | Андреас Гурски | $1 805 000 | 12.11.2014[38] |
36 | Без названия (Ковбой) | 1994 | Ричард Принс | $1 745 000 | 13.05.2014[39] |
37 | Тобольский кремль | 2009 | Дмитрий Медведев | $1 725 526 | 16.01.2010[40] |
38 | Мадонна I | 2001 | Андреас Гурски | $1 680 640 | 10.02.2010[41] |
39 | Bummed, коллаж из фотографий[42] | 1977 | Гилберт и Джордж | $1 646 164 | 30.06.2014[43] |
40 | Обнажённая | 1925 | Эдвард Уэстон | $1 609 000 | 07.04.2008[44] |
41 | Без названия (Ковбой) | 1999 | Ричард Принс | $1 565 362 | 14.10.2011[45] |
42 | Без названия #48 | 1979 | Синди Шерман | $1 565 000 | 12.11.2013[46] |
43 | Плохие мысли № 1, фотоколлаж[32] | 1975 | Гилберт и Джордж | $1 538 500 | 11.05.2011[47] |
44 | Без названия V | 1997 | Андреас Гурски | $1 514 596 | 16.02.2011[48] |
45 | Энгадин II | 2006 | Андреас Гурски | $1 499 975 | 29.06.2011[49] |
46 | Без названия (Ковбой) | 1999 | Ричард Принс | $1 482 500 | 12.11.2008[50] |
47 | Lonely Metropolitan, фотоколлаж | 1932 | Герберт Байер | $1 482 500 | 12.12.2012[51] |
48 | Фотограмма | 1925 | Ласло Мохой-Надь | $1 482 500 | 12.12.2012[52] |
49 | Джорджия О’Киф (руки) | 1919 | Альфред Стиглиц | $1 472 000 | 14.02.2006[53] |
50 | Без названия (Мода) | 1982 -84 | Ричард Принс | $1 466 151 | 30.06.2008[54] |
51 | Без названия #420, диптих | 2004 | Синди Шерман | $1 426 500 | 08.11.2010[55] |
52 | Без названия #88 | 1981 | Синди Шерман | $1 426 500 | 10.11.2010[56] |
53 | Без названия #14 | 1980 -84 | Ричард Принс | $1 426 500 | 10.05.2012[57] |
54 | Без названия (Ковбой) | 2001 | Ричард Принс | $1 422 363 | 01.07.2008[58] |
55 | Без названия | 1994 | Ричард Принс | $1 385 000 | 14.05.2008[59] |
56 | Пхеньян IV | 2007 | Андреас Гурски | $1 375 000 | 14.02.2008[60] |
57 | Джорджия О’Киф (обнажённая) | 1919 | Альфред Стиглиц | $1 360 000 | 14.02.2006[61] |
58 | Без названия (Ковбой) | 2001 | Ричард Принс | $1 321 883 | 30.06.2015[62] |
59 | Без названия #88 | 1981 | Синди Шерман | $1 314 500 | 07.11.2011[63] |
60 | Пхеньян II, диптих | 2007 | Андреас Гурски | $1 295 643 | 14.02.2012[64] |
61 | Black Sea, Ozuluce | 1991 | Хироси Сугимото | $1 287 578 | 30.06.2008[65] |
62 | Токийская фондовая биржа | 1990 | Андреас Гурски | $1 268 152 | 27.02.2008[66] |
63 | Плохие мысли № 2, фотоколлаж[32] | 1975 | Гилберт и Джордж | $1 268 152 | 27.02.2008[67] |
64 | Сакура № 5, фотоколлаж[32] | 1974 | Гилберт и Джордж | $1 265 000 | 13.05.2015[68] |
65 | Силуэты ковбоев | 1998-99 | Ричард Принс | $1 260 000 | 13.05.2013[69] |
66 | Пантеон, Рим | 1990 | Томас Штрут | $1 254 351 | 26.06.2013[70] |
67 | Без названия (Ковбой) | 1989 | Ричард Принс | $1 248 000 | 08.11.2005[71] |
68 | The Well | 1989 | Джефф Уолл | $1 242 861 | 01.07.2008[72] |
69 | Шанхай | 2000 | Андреас Гурски | $1 223 926 | 01.07.2015[73] |
70 | Чикагская товарная биржа | 1997 | Андреас Гурски | $1 202 500 | 10.05.2011[74] |
71 | Довима и слоны | 1955 | Ричард Аведон | $1 151 976 | 20.11.2010[75] |
72 | Без названия #88 | 1981 | Синди Шерман | $1 145 000 | 11.11.2014[76] |
73 | Сан-Заккариа, Венеция | 1995 | Томас Штрут | $1 128 078 | 18.10.2013[77] |
74 | Остров Джеймса Бонда I | 2007 | Андреас Гурски | $1 120 521 | 15.02.2012[78] |
75 | Рейн | 1996 | Андреас Гурски | $1 113 383 | 27.06.2012[79] |
76 | Наутилус | 1927 | Эдвард Уэстон | $1 105 000 | 15.10.2007[80] |
77 | Наутилус | 1927 | Эдвард Уэстон | $1 082 500 | 13.04.2010[81] |
78 | Пантеон, Рим | 1990 | Томас Штрут | $1 049 000 | 13.11.2007[82] |
79 | Без названия (Ковбой) | 2000 | Ричард Принс | $1 049 000 | 14.11.2007[83] |
80 | Английский канал, Уэстон Клифф | 1994 | Хироси Сугимото | $1 029 660 | 08.02.2007[84] |
81 | Кличко | 1999 | Андреас Гурски | $1 029 069 | 06.02.2008[85] |
82 | Эгейское море, Пелион | 1990 | Хироси Сугимото | $1 029 069 | 06.02.2008[86] |
83 | Без названия (Ковбой) | 2001 | Ричард Принс | $1 025 000 | 14.05.2014[87] |
84 | Лос-Аламос[88] | 1965-74 | Уильям Эглстон | $1 022 500 | 13.10.2008[89] |
85 | Кувейтская фондовая биржа II | 2008 | Андреас Гурски | $1 015 281 | 26.06.2013[90] |
86 | Без названия #209 | 1989 | Синди Шерман | $1 007 679 | 29.06.2008[91] |
87 | Распутывание | 1994 | Джефф Уолл | $1 000 000 | 2006 |
ru.wikipedia.org
Немецкий фотограф Андреас Гурски
Андреас Гурски – заложник собственного успеха. Его эпические фотографии уподобились работам Дэмьена Хёрста, Джеффа Кунса и Герхарда Рихтера. Они просто «маст хэв» для новой элиты искусства.
В 2011 году фотография «Рейн II» шириной 3,5 метра, сделанная ныне 62-летним немецким фотографом в 2009 году, ушла с молотка за 4,3 миллиона долларов, став самой дорогой фотографией, когда-либо проданной с аукциона. (Больше заплатили лишь за снимок «Фантом» Питера Лика, но это была частная сделка, не аукционная.) Теперь работы Гурски постоянно раскупают за крупные суммы.
«Рейн II», 1999.
Основной темой снимков фотографа часто выступает мир современной глобализированной повседневности. Сам Гурски остаётся загадкой: характерно, что он не давал интервью, даже в поддержку выставок, и предпочитал, чтобы его работы говорили сами за себя, не делая громких заявлений.
Так кто такой Андреас Гурски и о чём его работы?
Он для этого родился
Учитывая, что и его дедушка, и отец были фотографами (у отца была успешная карьера в рекламной фотографии), Андреасу Гурски, казалось, просто суждено было взяться за фотокамеру. Как-то он сказал, что изначально «отвергал всё, связанное с фотографией», но затем подумал, что сможет выразить себя через неё. На заре карьеры Гурски провёл несколько коммерческих съёмок для компаний Osram и Thomson, прежде чем продолжить в художественном русле.
Он принадлежит к Дюссельдорфской школе
Наряду с Томасом Руффом, Кандидой Хёфер, Томасом Штрутом и Акселем Хютте, Гурски принадлежит к Дюссельдорфской школе. Образование он получил в Дюссельдорфской академии художеств и учился у концептуального фотографа Бернда Бехера, который с женой Хиллой создавал прекрасные тотемические изображения промышленных зданий.
Гурски до сих пор живёт с семьёй в Дюссельдорфе, в промышленной подстанции, переделкой которой занималось швейцарское архитектурное бюро «Херцог и де Мёрон», известное разработкой проекта галереи Тейт Модерн в Лондоне (в здании и квартира, и студия). Используя яркий цвет, изменяя свои сюжеты, включая человеческие фигуры, Гурски, безусловно, отличается от Бехеров, но он во многом обязан Бернду, настаивавшему на укоренении в фотографии высокой точки съёмки.
Первая опубликованная фотография Гурски – его газовая плита
Сегодня Гурски известен как экспансивный фотограф, автор грандиозных кадров, представленных в монументальных масштабах (2х4 метра). Но начинал он скромно, с плиты в своей дюссельдорфской квартире. «Я готовил на ней, а через некоторое время увидел это как изображение», – сказал он. Сегодня его методы менее спонтанны, но уже тогда проявились намёки на особенности последующих работ: высокая точка съёмки, ровные тона, точная композиция.
«Газовая плита», 1980.
Гурски одним из первых пришёл к цифровому искусству
Гурски занялся цифровым фотомонтажем ещё в 1992 году. По-прежнему снимая на широкоформатный плёночный фотоаппарат, он переходил к сканированию кадров, а затем приступал к процессу кропотливых манипуляций. Часто единое изображение собирается из нескольких фотографий. Поэтому он создаёт всего несколько готовых работ в год. Иногда цифровая постобработка усиливает реалистичность, как в снимке «Париж, Монпарнас» (1993), где слияние двух изображений позволило отобразить широту и протяжённость модернистского блока. А в фотографии «Рейн II» Гурски удалил детали на горизонте, объяснив обработку так: «Как ни парадоксально, этот вид на Рейн не мог быть получен на месте, доработка была необходима, чтобы обеспечить точный образ современной реки».
«Париж, Монпарнас», 1993.
Его сюжеты варьируются от канатных дорог до политических митингов и Бэтмена
В молодости Гурски много путешествовал в поисках вдохновения, прежде чем останавливался на конкретном сюжете, например, когда запечатлел фуникулёр, поглощённый величием Доломитовых Альп в снимке «Доломиты, канатная дорога» (1987). Похожая атмосфера и в «Ниагарском водопаде» (1989). Упомянутые работы относятся к ранним пейзажам фотографа, которые он назвал «внеземной» перспективой. Далее в его снимках сменилась тематика, появились супергерои, в том числе Железный Человек и Бэтмен, взятые из блокбастеров. Чудом получив разрешение на съёмку, он фотографировал на фестивале «Ариранг» в Пхеньяне, Северная Корея. Гурски запечатлел невероятный масштаб этого грандиозного мероприятия.
«Доломиты, канатная дорога», 1987.
Он снимает с подъёмных кранов и вертолётов
Гурски занимает высокую позицию при съёмке и называет это «взгляд глазами Бога». Такое расположение позволяет ему правдиво, без искажений охватывать грандиозные объекты, а также отражает беспристрастность автора, что пронизывает всю его работу.
Он преодолевает любые трудности, чтобы сделать задуманные снимки; получает доступ к крышам, использует подъёмные краны и даже вертолёты, как при съёмке Бахрейнского ипподрома, когда он два часа снимал с разных ракурсов, чтобы сформировать единую композицию. Его более поздняя «Океанская» серия основана на ещё более отдалённом взгляде. Гурски использовал спутниковые снимки морей высокого разрешения, снятые с далёкого расстояния от Земли.
Гурски фотографирует глобализм
Ни один фотохудожник так блестяще не представлял крайности глобализма, как Гурски. От мусорного полигона в Мехико до обширных, бездушных производственных линий и маниакально оживлённых фондовых бирж; от бесконечных цветных полок в магазине «99 центов» до невозмутимых минималистичных витрин в Prada – его изображения являют собой визуальную хронику глобальной капиталистической машины. Он настаивает на том, что в его работах нет политических мотивов. По признанию фотографа, он стремится «изучить визуальный мир и узнать, как всё держится вместе», а зрители могут составлять собственное мнение.
Гурски – фотолетописец «человеческого вида»
«У меня лишь одна цель: энциклопедия жизни», – сказал Гурски. В другой беседе фотограф добавил: «Меня интересует человеческий вид».
Слово «вид» – ключ к его отстранённому, почти научному взгляду. В отличие от других великих фотолетописцев человеческой жизни, он признаёт, что озабочен «скорее абстрактным явлением, чем эпизодическими проблемами». В фотографии «Ниагарский водопад» (1989), люди теряются на фоне природы, кажется, лодку вот-вот поглотит каскад воды. А в «MayDay IV» (2000) подобный трепет вызывает бесконечная масса народа.
«Ниагарский водопад», 1989.
«MayDay IV», 2000.
Гурски – фанат техно-транса
Электронная музыка оказала глубокое влияние на фотографа. В 1997 году он начал работать над серией, которую снимал на огромном немецком фестивале «Mayday», улавливая растущий энтузиазм бурлящей массы танцующих людей. Он также снимал на фестивале в Нидерландах Dance Valley и в клубе Cocoon во Франкфурте, которым владеет друг фотографа, диджей Свен Фэт. Гурски достиг потрясающего эффекта, обрабатывая изображение испещрённого интерьера с помощью программы архитектурного моделирования.
«Без названия XVI», 2008. Андреас Гурски клубе Cocoon.
Он – Хичкок в фотографии
Гурски начал появляться в своих произведениях. В «May Day V» (2006) он – улыбающийся гуляка на фестивале. Ещё в одной из работ, навеянных ночным клубом Cocoon, «Без названия XVI» (2008), он присел на полу, и рассматривает кусок материала, похожего на тот, которым отделана стена. Подобно Хичкоку, с этими деталями он хочет затащить нас в самое сердце своих фотографий, а, оказавшись там, вырваться будет сложно.
Amazon, 2016.
Ле-Ме, 2016.
Media Markt, 2016.
Обозрение, 2015.
Хранилище, 2014.
V&R, 2011.
Чикагская торговая палата III, 2009.
Cocoon II, 2008.
Пальма Джумейра, 2008.
Кувейсткая фондовая биржа II, 2008.
Без названия XV, 2008.
Бахрейн II, 2007.
Собор I, 2007.
Мировые острова Дубая I, 2007.
Пит-стоп в Формуле-1, 2007.
Франкфурт, 2007.
Остров Джеймса Бонда, 2007.
Камиоканде, 2007.
Пхеньян I, 2007.
Энгадин II, 2006.
May Day V, 2006.
Бахрейн I, 2005.
Хеопс, 2005.
Фукуяма, 2004.
Монако, 2004.
Нячанг, 2004.
Римини, 2003.
Копан, 2002.
Грили, 2002.
Парад любви, 2001.
Мадонна I, 2001.
Чикагская торговая палата II, 1999.
Библиотека, 1999.
Без названия IX, 1998.
Аямонте, 1997.
Чикагская товарная биржа, 1997.
99 центов, 1999.
Энгадин, 1995.
Остров Гонконг, 1994.
Смотрите также:
cameralabs.org
Рейн II — Википедия
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Андреас Гурски | ||
Рейн II. 1999 | ||
Rhein II | ||
Цветной отпечаток, смонтированный на акриловое стекло. 185,4 × 363,5 см | ||
Частная коллекция |
«Рейн II» (нем. Rhein II) — фотография, сделанная немецким фотохудожником Андреасом Гурски в 1999 году[1]. В 2011 году снимок был продан на аукционе Christie’s в Нью-Йорке за 4,3 миллиона долларов (около 2,7 млн фунтов стерлингов), что делает его второй самой дорогой когда-либо проданной фотографией[2] (самой дорогой на сегодняшний день проданной фотографией является «Фантом» Питера Лика[3]).
Фотография была второй и самой большой в серии из шести изображений Рейна[1]. На снимке Рейн течёт под пасмурным небом горизонтально между зелёными дамбами[4]. Под первой дамбой видны велосипедная и пешеходная дорожки. Посторонние детали, такие как электростанция и прочие портовые сооружения на заднем плане, а также человек, выгуливавший свою собаку, на переднем плане, Гурски удалил цифровым способом[5]. Оправдывая эту манипуляцию с изображением, Гурски сказал: «Как ни парадоксально, этот вид на Рейн не мог быть получен на месте, доработка была необходима, чтобы обеспечить точный образ современной реки»[6]. Снимок был сделан с дамбы, проходящей вдоль Рейн-аллеи в Оберкасселе (район Дюссельдорфа), между Валькюренштрассе (Walkürenstraße) и Гекторштрассе (Hectorstraße)[7]. Художник сделал цветной хромогенный отпечаток размером 185,4 × 363,5 см, смонтировал его на акриловое стекло, а затем поместил в рамку[6].
Фотография была первоначально приобретена Галереей Моники Шпрют (нем. Galerie Monika Sprüth) в Кёльне, а затем куплена анонимным немецким коллекционером. Коллекционер продал негатив на аукционе «Кристис» в Нью-Йорке 8 ноября 2011 года, который оценил его продажную стоимость в 2,5—3,5 млн долларов. Фактически снимок был продан за 4 338 500 долларов (около 2 700 000 фунтов стерлингов)[8]. Личность покупателя осталась неизвестной[5].
Примечания
Ссылки
wikipedia.green
Рейн II — Википедия
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Андреас Гурски | ||
Рейн II. 1999 | ||
Rhein II | ||
Цветной отпечаток, смонтированный на акриловое стекло. 185,4 × 363,5 см | ||
Частная коллекция |
«Рейн II» (нем. Rhein II) — фотография, сделанная немецким фотохудожником Андреасом Гурски в 1999 году[1]. В 2011 году снимок был продан на аукционе Christie’s в Нью-Йорке за 4,3 миллиона долларов (около 2,7 млн фунтов стерлингов), что делает его второй самой дорогой когда-либо проданной фотографией[2] (самой дорогой на сегодняшний день проданной фотографией является «Фантом» Питера Лика[3]).
Фотография была второй и самой большой в серии из шести изображений Рейна[1]. На снимке Рейн течёт под пасмурным небом горизонтально между зелёными дамбами[4]. Под первой дамбой видны велосипедная и пешеходная дорожки. Посторонние детали, такие как электростанция и прочие портовые сооружения на заднем плане, а также человек, выгуливавший свою собаку, на переднем плане, Гурски удалил цифровым способом[5]. Оправдывая эту манипуляцию с изображением, Гурски сказал: «Как ни парадоксально, этот вид на Рейн не мог быть получен на месте, доработка была необходима, чтобы обеспечить точный образ современной реки»[6]. Снимок был сделан с дамбы, проходящей вдоль Рейн-аллеи в Оберкасселе (район Дюссельдорфа), между Валькюренштрассе (Walkürenstraße) и Гекторштрассе (Hectorstraße)[7]. Художник сделал цветной хромогенный отпечаток размером 185,4 × 363,5 см, смонтировал его на акриловое стекло, а затем поместил в рамку[6].
Фотография была первоначально приобретена Галереей Моники Шпрют (нем. Galerie Monika Sprüth) в Кёльне, а затем куплена анонимным немецким коллекционером. Коллекционер продал негатив на аукционе «Кристис» в Нью-Йорке 8 ноября 2011 года, который оценил его продажную стоимость в 2,5—3,5 млн долларов. Фактически снимок был продан за 4 338 500 долларов (около 2 700 000 фунтов стерлингов)[8]. Личность покупателя осталась неизвестной[5].
Примечания
Ссылки
wiki2.red
Самые дорогие фотографии планеты — Prophotos.ru. Профессионально о фотографии — ЖЖ
Кто они: авторы самых дорогих фотографий в мире? Признанные, профессиональные фотографы или мошенники? И за какие деньги они продают свои шедевры? И почему за щелчок камерой порой их работы продаются за баснословные деньги, равные по стоимости полотнам великих Мастеров?Давайте разберемся вместе.
1.“Untitled Film Stills” /»Кадры из неназванных фильмов» Синди Шерман
В настоящее время лидером самой дорогой фотографии планеты является Синди Шерман. Самой известной ее работой стала серия снимков Untitled Film Stills, включающая 69 черно-белых фотографий, напоминающих стоп-кадры из фильмов. Бестселлер, выполненный Шерман в 1977-1980 году, был продан 12 ноября прошлого года за 6 773 000 долларов! Подробнее о необычном фотографе – чуть позже.
2. Питер Лик: «Phantom/Фантом»
Цена – $6,5 млн.
Австралийский фотограф-пейзажист запечатлел этот снимок в каньоне Антилопа штата Аризона в 1999 году и продал черно-белую версию снимка в декабре 2014 года за 6.5 миллиона долларов неизвестному коллекционеру.
Правда, некоторые источники подвергают сомнениям факт свершения этой сделки, как таковой.
Место съемки фотографии пользуется большой популярностью у ценителей фотографического искусства. На снимке видны лучи света, отдаленно напоминающие призрак. Именно так была названа цветная копия этого кадра.
Кстати, Лик успешно продает всем желающим свои, можно сказать сюрреалистические, работы серии «Элементы»: всего за 195 баксов.
3. Андреас Гурски: «Rhein II»/«Рейн II» (1999)
Цена – $4 338 500
Почему-то во многих источниках по-прежнему пишут, что самая дорогая фотография выполнена известным немецким фотохудожником Андреас Гурски. «Рейн II» – самая большая из серии его шести фотографий реки. На снимке изображен Рейн между двумя зелеными дамбами под величественным пасмурным небом. Примечательно, что в работе был использован «Фотошоп», по причине, как объяснил автор, того, что изображение берегов «портил» вид электростанций, портовых сооружения и выгуливающий собаку прохожий . Это все удалено фотографом цифровым методом для создания «точного образа современной реки». Критики проводят аналогию фотографии с «Черным квадратом» Малевича: такое искусство дано понимать не каждому…
Фотография была отпечатана размером 185,4×363,5 см и смонтирована на акриловом стекле. Негатив был продан в 2011-м году галерее Моники Шпрют на аукционе Christie’s в Нью-Йорке. Позже фотографию купил коллекционер, пожелавший остаться неизвестным.
4. Ричард Принс : «Spiritual America»/«Духовная Америка» (1983)
Цена – $3 973 000
Следующим в рейтинге самых дорогих фотографий идет известный американский художник Ричард Принс с почти 4 миллионами, заплаченными за работу «Духовная Америка».
Принс является одним из наиболее высокооплачиваемых фотохудожников планеты и в то же время – наиболее скандальным фотографом-апроприатором, который перефотографировал рекламные снимки из старых журналов и газет, увеличивая оригинал в десятки раз, после этого представлял работы, как собственные.
Известно, что Ричард неоднократно выступал ответчиком судах о нарушении авторских прав фотографий. Широкую огласку получило разбирательство, в котором истцом выступал французкий фотограф Партик Кариу, инкриминирующий американцу незаконное использование его изображений растафарианцев Ямайки. Соответчиком выступала галерея Ларри Гогосян, одна из самых влиятельных арт-дилеров мира. Обвиняемый художник адаптировал 35 изображений снимков Кариу, закрасив глаза аборигенам Ямайки белыми пятнами и добавив к одной из фотографий электрогитару. По решению суда США виновники уничтожили каталоги и работы серии Canal Zone стоимостью в десятки миллионов долларов. Кроме этого Принс и галерея обязаны известить покупателей, что фотокартины сделаны незаконно, поэтому не могут демонстрироваться.
История появления«Spiritual America» тоже не обошлась без скандала. «Фотомастер»
переснял фотографию, выполненную Гарри Гроссу, на которой была изображена десятилетняя Брук Шилдс (ставшая впоследствии моделью и актрисой), позировавшая обнаженной и вульгарно накрашенной. Снимок также стал предметом судебного разбирательства не только по поводу нарушения авторских прав, но также несколько раз запрещался к показам, как не соответствующий моральным нормам. Тем не менее фотография была продана в прошлом году за огромные деньги.
5. Синди Шерман: «Untitled # 96»/«Без названия # 96» (1981)
Цена – $3 890 500
Американская фотохудожница Синди Шерман, работающая в стиле постановочных фотографий, называет себя художником-перформансистом. Шерман – обладательница многочисленных наград в области фотографического искусства. Ее выставки, проходящие по всему свету, пользуются большой популярностью. Синди даже получила негласный титул ««самой влиятельной женщиной в современной фотографии». Примечательно, что почти во всех своих фотоработах она выступает и фотографом, и моделью.
Одна из самых популярных и дорогих работ Шерман: «Без названия. №96», выставленная на аукцион Christie’s в 2011-м году и купленная неизвестным коллекционером. На снимке показана девочка-подросток, рыжеволосая в оранжевой одежде, лежащая на полу с мечтательным взглядом и держащая в руке клочок газеты с объявлением о поиске «своей второй половинки». Как считает автор, фотография несет глубокий смысл: одновременно соблазнительная и в то же время невинная девчушка проявляет свою зарождающуюся женскую сущность, стремящуюся вырваться наружу.
6. Гилберт и Джордж: «To Her Majesty»/«Для Её Величества, коллаж из фотографий» (1973)
Цена – $3 765 276
Мировую известность, премию Тернера, а также огромные деньги британским фотохудожникам-авангардистам Гилберту Прошу и Джорджу Пассмору принес коллаж черно-белых фотографий. На перформанс-снимках изображены мужчины в дорогих костюмах на фоне различных интерьеров. Интересно, что качестве моделей авторы также использовали собственные автопортреты. Через 35 лет после создания в 2008-м году коллаж был продан на аукционе неизвестному покупателю.
7. Ричард Принс : «Untitled (Cowboy)»/«Без названия (Ковбой)» (1998)
Цена – $3 749 000
Фоторабота «Без названия (Ковбой)» Ричарда Принса не однократно оказывалась в лидерах продаж. Переснятое из старых журналов рекламное изображение с ковбоем «Мальборо» получило несколько иной, нежели реклама известной марки сигарет, смысл. По словам фотографа, ковбой в его интерпретации представлен «не как типичный эталон американского мужества, воспетого в вестернах, а как некий иллюзорный секс-символ, недостижимый идеал настоящего мужчины».
Однако, специалисты, критики и любители искусства относятся весьма скептически к факту столь дорогой цены работы, недоумевая, как можно платить такие баснословные деньги за простую фотокопию.
Фотокартина была продана на аукционе Christie’s в 2014-м году.
8. Джефф Уолл : «Dead Troops Talk…»/«Беседы мертвых солдат…» (1992)
Цена – $3 666 500
Джефф Уолл— канадский фотохудожник, известный своими крупноформатными фотографиями на полупрозрачной пленке, вставленными в лайтбоксы.
Самая дорогая его фоторабота «Беседы мертвых солдат», принесшая ему популярность, создалась под впечатлением Афганской войны. За основу были взяты реальные события, произошедшие зимой 1986 года: патруль советской армии попал в засаду, где в результате взрыва все были убиты. Однако, на снимке мертвые воины воскресают, беседуют и разглядывают свои изувеченные тела. Не глядя на реалистичность сюжета, это все же постановочная фотография. Костюмированные актеры, мастерски загримированные, снимались в фотостудии. Затем автором была сделана компьютерная обработка картины. «Беседы мертвых…» была запрещена к показу на выставке «Москва-Берлин» в московском историческом музее в 2004-м году, как политически неблагонадежная.
Безусловно, режиссерская работа Уолла несет в себе антивоенную идею. Хотя знатоки нашли в ней достаточное количество неправдоподобных деталей, которые не могли быть в подобной ситуации. Тем не менее, 8 мая 2012 года фотокартина «Dead Troops Talk…» была продана на аукционе Christie’s за $3,66 миллиона долларов.
Далее в рейтинге стоимости стоит неизменно-популярный апроприатор Принс со своей скандальной фотоработой «Ковбой», проданной на аукционе Christie’s в 2007-м году на 350 $ дешевле его дорогой, более поздней копии.
9. Андреас Гурски: «99 Cent II Diptychon»/«99 центов II, диптих » (2001)
Цена – $3 336 456
Вышеупомянутый «Рейн II» – не единственная фотография, проданная Андреасом Гурски за огромные деньги. «99 центов II, диптих» – два идентичных фотоснимка, снятых с разных ракурсов, на которых изображен супермаркет товаров широкого потребления «Все по 99 центов». И в этой фотокартине автор использовал «Фотошоп», чтобы удалить «лишние» элементы: покупателей, лампы и провода.
Диптих был отпечатан в трех экземплярах, стоимостью в несколько миллионов долларов каждый. Первый, самый дорогой, выставленный на аукционе современного искусства Sotheby’s London в 2007-м году, приобрел украинский олигарх и меценат Виктор Пинчук.
Засим в списке дорогих фотографий следуют еще несколько работ фаворитов фотоискусства Гурски-Принс-Шерман. Но, на мой взгляд, заслуживает особого почтения фотокартина начала прошлого века.
10. Эдвард Стайхен: «Pond-Moonlight»/«Озеро в лунном свете» (1904)
Цена – $2 928 000
Эдвард Стайхен — американский художник-импрессионист, известный фотограф, проживший долгую, разностороннюю и яркую жизнь, который постоянно «искал себя», используя разные способы творческого самовыражения. К сожалению, нам не предоставляется возможным судить о Стайхене, как о художнике, поскольку разочаровавшись в живописи, он уничтожил почти все свои картины. Но в историю фотографии Мастер внес неоценимый вклад, оказав большое влияние на развитие пикториализма, в зрелости все-таки выбрав технику «прямой фотографии».
Будучи молодым фотографом, Эдвард приобрел известность благодаря серии фотопортретов «The Great Men» («Великие люди»), на которых изображены Джон П. Морган, Уинстон Черчилль, Теодор Рузвельт, Морис Метерлинк, Анри Матисс, Огюст Роден и многие другие деятели искусства и политики. Также Стайхен прославил себя грандиозной выставкой 1955-го года «The Family of Man» («Род человеческий»), для организации которой он собрал более двух миллионов снимков, присланных ему с разных концов земли, где была изображена человеческая деятельность во всевозможных ее проявлениях. Окончательная экспозиция была составлена из 500 фотографий, как знаменитых, так и совершенно безызвестных. Ее увидели около 10 миллионов человек в 38 странах мира!
Самой знаменитой и дорогой фотоработой художника является автохромная фотография «Озеро в лунном свете». Мастер одним из первых в мире использовал эту технологию еще задолго до появления цветной фотопечати: изначально чёрно-белый снимок приобрел цвет благодаря применению автором светочувствительного желе. На фотокартине снят пейзаж штата Нью-Йорк, возле дома друга фотографа. Снимок изображает ночной лес, отраженный в озере, сквозь деревья которого видна поднимающаяся над лазурным горизонтом луна, отблескивающая на воде серебристой дорожкой.
В 2006-м году, через 100 с лишним лет после своего появления на свет, «Озеро…» было продано на аукционе Sotheby’s New York почти за 3 миллиона долларов, что на тот момент было абсолютным рекордом. Цену можно считать обоснованной: при ее создании использовался новый и уникальный для того времени метод, изображен романтический сюжет, также оценщиками учитывается возраст работы. Известно о существовании лишь трех отпечатков снимка, каждый из них уникален. Один экземпляр находится в частной коллекции, другие два – в музеях: в Музее современного искусства и в «Метрополитене» (США).
Хочется закончить очерк о самых дорогих фотографах планеты словами Эдварда Стайхена: «Предназначение фотографии – содействовать взаимопониманию между людьми и помогать человеку разобраться в самом себе. И это одна из самых трудных задач в мире… Фотография – основное средство, помогающее человеку понять человека».
(По материалам интернета)
prophotos-ru.livejournal.com