Репортаж картинки – Репортажная фотосъемка — особенности и нюансы

Особенности съемки репортажной фотографии

Учимся снимать репортаж

«Первое слово, которое я бы исключил из журналистского лексикона, — это слово „объективный”». В. Юджин Смит, фотограф

Другой язык

Слово «репортаж», как и многие другие, пришло к нам из европейских языков. Французский глагол reporter имел бытовое значение — «переносить», «перемещать», а английское report в переводе означает «доклад», «отчет» или «сообщение». Получается, что журналист или репортер тоже перемещает новости и события из реальности в другую плоскость, а фотографический репортаж есть некое сообщение, послание зрителю, в основном читателю газеты или журнала, но не с помощью слов и предложений, а с помощью зрительных образов. Проще говоря, фоторепортаж — это рассказ о жизни в картинках-фотографиях, ведь всегда «лучше один раз увидеть».

Фотографический язык универсален, потому что ему не надо слов, и если репортерские снимки профессиональны и талантливы, то суть происходящего понятна зрителям независимо от их национальности и страны проживания. Вы можете рассматривать фотографии, сделанные в другом месте планеты, или листать иллюстрированный журнал, не зная языка и не понимая текста, но тем не менее, глядя на картинки, сумеете уловить смысл происходящего.

Фотографический язык эмоционален, потому что не только может передать с большой силой чувства, настроения, переживания, но и вызвать в душе смотрящего свои сопереживания, представления и ассоциации. Репортажные снимки в силу своей документальности могут заставить человека поверить, что он тоже был там, на месте, и пережил событие вместе с его участниками.

©  ronin62

Фотографический язык выразителен, потому что в лучших своих образцах репортажная фотография не только протоколирует и показывает жизнь без прикрас, но создает собственный художественный образ, который в дальнейшем может жить совершенно самостоятельно.

Разумеется, для того чтобы фоторепортаж превратился в самодостаточное произведение, необходимо, чтобы событие или тема сами по себе были фотогеничны, чтобы фоторепортер думал, когда снимал, и знал, что он этим хочет сказать. Чтобы бильд-редактор газеты, журнала или организатор выставки выбирал и ставил снимки в соответствии с логикой события, а фотопечать или полиграфия были качественными. Лишь при этих необходимых условиях репортаж может состояться как художественное повествование. Но все это относится к профессиональному репортажу, а как же любители?

Как и любому языку, фотографическому репортажному необходимо учиться, только с первого взгляда все кажется простым и ясным. Что там репортаж? Взял камеру, пришел, увидел, несколько раз нажал на кнопку, снял — и все, шедевры готовы. К сожалению, такое наивное представление о репортерской съемке в наше время распространено и свойственно не только простым обывателям, но даже тем, кому приходится иметь дело с репортажной фотографией в силу профессии.

Любой язык использует слова, фразы, предложения. Для фотографа-репортера изобразительный материал — люди и живая реальность, которую он видит через видоискатель, и может перенести ее на фотографию лишь с помощью форм, линий, светотени, цвета и других изобразительных средств. Другого не дано. Он может снять одну, или серию фотографий, или отслеживать своих героев на протяжении долгого времени, но, пожалуй, самый важный момент —

оказываться в нужное время в нужном месте.

© sebanado ©  esthet

А где же автор?

Фотоаппарат как никакой другой инструмент приспособлен к фиксации действительных событий, поэтому практически любой человек, взяв в руки камеру и немного помучавшись, может рассказать о своей или чужой жизни собственным фотографическим языком. Вот кто-то берет камеру и механически снимает свой дом, семью, собаку, простодушно оставляя в домашнем альбоме память о реальных людях и событиях. В этих простых фотоснимках-утверждениях есть лишь подлежащее и сказуемое, а человек с камерой говорит прямой речью: «Вот мой дом, моя семья, моя собака…» Все остальное, что «дом красивый», а «собака очень большая», зрителю уже видно на снимке. Но если фотограф приложит немного усилий, преодолеет натуру (как свою собственную, так и ту, что снимает) и если повезет, то на фотографиях проявятся и атмосфера дома, места, характеры членов семьи и даже собаки. Такая домашняя съемка еще не репортаж, но если человек с камерой был искренен, то зритель увидит и почувствует дух времени даже на снимках, сделанных просто для семейного альбома, ну, может быть, не тотчас, а спустя какое-то время. Фотографии из семейных архивов обладают тем же свойством, что и коньяки: чем больше выдержка, тем они интереснее окружающим.

Говоря о профессиональном репортаже, замечу, что любое событие развивается и меняется каждое последующее мгновение, и фотограф выбирает и останавливает в этой череде именно те, которые, на его взгляд, наиболее полно и выразительно передают суть происходящего. Несмотря на точность воспроизведения камерой подлинных фактов, авторство снимков может быть достаточно просто установлено по почерку фотографа. Даже одно и то же событие, самое протокольное мероприятие, два классных репортера, стоя рядом друг с другом, все равно снимут по-разному, и если вы знакомы с их фирменным стилем, то не составит труда узнать, кому принадлежит тот или иной снимок.

©  esthet

Выдающийся мастер репортажа Анри Картье-Брессон говорил, что «…факт сам по себе неинтересен. Интересна точка зрения, с которой автор к нему подходит». Любой факт может быть интерпретирован фотографом, и если событие развивается во времени по своему сценарию, то от желания репортера зависит, что попадет в кадр, какую точку съемки он выберет, в какой момент нажмет на кнопку. Лицо красивого человека может быть искажено гримасой, в движениях танцоров есть промежуточные фазы — стоп-кадр зафиксирует и эти мгновения.

Западная новостная фотография очень ценила кадры знаменитостей, застигнутых врасплох: зевающих, спотыкающихся или ковыряющих в носу. Ту же самую стилистику стремились использовать и в газете «Коммерсантъ», где фотографы независимо от их собственного видения были «заточены» на «шкодную» картинку. «Нас все интересует, но ничто не волнует. Нам не нужен просто портрет ньюсмейкера, нам нужно, чтобы он делал что-то из ряда вон выходящее» — вот своеобразное кредо «Коммерсанта». В этом случае общий фотографический язык газеты подчинял себе индивидуальный стиль и видение каждого из фотографов.

Авторский почерк фотографа не появляется сам собой, фоторепортеры, снимая долгие годы, находят для себя какие-то только свои излюбленные приемы: это может быть нижняя точка или широкоугольник или съемка длинным фокусом через отражения в зеркалах и т. д. Специально зацикливаться на этом не надо, свой почерк может выработаться у каждого, кто много снимает и размышляет, что снимает.

© esthet
© guigia1lucaguigiani

Из истории фоторепортажа

Смысл самого слова «репортаж» двойственен: с одной стороны, репортажем мы называем способ, метод документальной съемки. С другой — фоторепортаж — это еще и жанр фотожурналистики, рассказ о реальном, невымышленном событии с помощью фотографий. В этой двойственности нет ничего противоречивого, репортаж как фотосерия снимается, как правило, репортажным методом. Предполагается, что фотограф, репортер снимает жизнь «как есть», не вмешиваясь и не приукрашивая ее. Однако не все так просто.

С самых первых своих шагов репортажная фотография не была обычной фиксацией действительности по типу «все как оно есть». Громоздкая техника и низкая чувствительность фотопластинок не позволяли снимать жизнь на ходу, и фотографы-репортеры постоянно пользовались постановочными методами съемки. Посмотрите на снимки начала ХХ века, редко где вы увидите простую ежедневную жизнь, в основном преобладают постановочные, групповые портреты, этнографические сюжеты, немного реже исторические события. Сама по себе фотосъемка в то время была явлением скорее исключительным, чем будничным и рядовым. И герои фоторепортажей прошлого по просьбе фотографа вставали в позы, замирали на время длительной выдержки и оставались на страницах иллюстрированных журналов и в истории как участники реальных событий тех времен. Собственно, мы их другими и не представляем.

По мере совершенствования техники репортажная природа фотографии брала верх, появились компактные камеры, светосильные объективы и высокочувствительные пленки, чисто технически необходимость в позировании и организации правдивой мизансцены для съемок отпала. Многие сюжеты стали доступными для моментальной съемки, и фотографы начали снимать будничную реальность по ходу жизни, не пользуясь постановкой, или, как мы говорим, в репортажной манере.

Снять как есть нельзя режиссировать

На протяжении многих десятков лет теоретики и практики журналистской фотографии спорят: возможно ли вмешательство фотографа-документалиста в реальную жизнь, можно ли снимать документальную фотографию, используя постановку, и этично ли называть постановочные снимки репортажем?

© jeremynicholl © martyworld

Методом работы многих репортеров советского времени была постановка. Выполняя идеологический заказ, газетный и журнальный фотограф снимал не жизнь как есть, а приукрашенное подобие радости, энтузиазма и оптимизма. Я думаю, что сейчас каждый фоторепортер решает сам, можно ли вторгаться в происходящее, и насколько, и где та грань, за которой простое общение с людьми в кадре перерастает в заданность и режиссуру.

По сей день можно увидеть репортеров, которые, держа в руках скорострельные цифровые камеры и поливая ими «от бедра», просят «натуру» встать так, сделать так, посмотреть эдак. И в этом, возможно, нет ничего плохого, если поставленная композиция органична, могла произойти на самом деле, если «уши» режиссуры не торчат из фото, а сам снимок явился плодом сотрудничества фотографа и «натуры». Важно, чтобы при постановке фотограф не навредил себе, своим «актерам» и не наврал зрителям.

© marcino

Зачем я все это говорю? Фотолюбитель не репортер и может снимать как он хочет, но если фотограф перерастает уровень домашнего альбома, то проблема честности в документальной съемке обязательно встанет перед каждым, кто выходит снимать жизнь как она есть.

© orhantsolak

Практические советы

Оставим теоретические размышления и посмотрим на репортажную съемку с практической стороны.

Снимая событийный репортаж, надо сначала уяснить самому себе, что именно происходит, затем по ходу действия выбирать ключевые, кульминационные моменты и снимать их по возможности с разных сторон и ракурсов, ловя решающее мгновение. Хорошо, когда фотограф-репортер знает заранее, как развивается событие, и чувствует его внутреннюю логику, тогда он не пропустит основные моменты и будет в нужной точке в нужное время. Что может быть интересно и фотографу, и зрителю? В первую очередь любые проявления эмоций, неожиданные реакции, движения, жесты, наиболее характерные типажи, смысловые несовпадения, например персонажей и фона. А в голове в то же самое время пусть складывается композиция, выбирается точка съемки, идет внутренний непрерывный творческий процесс.

Структурно репортаж должен содержать общий, средний и крупный планы, чтобы зрительно было не скучно смотреть серию фотографий. Репортаж, состоящий только лишь из одних средних планов, утомителен и невыразителен. На общих планах, где видна ситуация вообще, желательно дать и адрес — узнаваемые символы места действия: здания, памятники, характерные силуэты на заднем плане. Кроме того, можно стилистически разнообразить репортаж, включив в него, к примеру, портрет — как крупный план, пейзаж — как общий, и жанровый снимок — как средний план. Весь репортаж должен держать главный снимок — наиболее выразительный и обобщенный кадр-символ, квинтэссенция происходящего. Если такой снимок сделать не удалось, то и весь репортаж, можно сказать, не состоялся.

© guigia1lucaguigiani © 40833837@N00

Тяжело снимать событие, находясь на расстоянии, как говорится, «если ваши снимки недостаточно хороши, значит, вы подошли недостаточно близко».

Для западных фоторепортеров адресом и символом Советского Союза были серп и молот, армейская униформа, кремлевские башни, бабушки в платочках, огромные лозунги, написанные кириллицей, и многое другое. Для нынешней России бабушки, униформа и лозунги остались, но появились и новые символы: знаки православия, нищие, бездомные, роскошь новых русских. Как-то раз, выполняя заказ одной фирмы, я снимал для журнальной публикации поездку известного господина по самым красивым местам Петербурга и сделал множество сюжетов. Я был сильно удивлен, когда фотографии, снятые рядом с фигурами атлантов Эрмитажа, после некоторых раздумий были отвергнуты. Атланты были восприняты не как адрес России и Петербурга, а как символ африканской страны, в них увидели нечто египетское, а вовсе не питерское. В чем была ошибка: в моих стереотипах или узости восприятия иностранцем России?

Начинающим профи

Если ваша съемка — банальная пресс-конференция, то лучшее время для хороших кадров самое начало, когда все рассаживаются за столом, здороваются и неформально общаются. Дальнейшая часть — разговоры и выступления — может быть полезна для съемки портретов и характерных жестов, эмоций. Если событие — свадьба и вы не хотите протокольных карточек, то сосредоточьте внимание на лицах гостей, их реакции, каких-то забавных мелочах. Интересен не собственно сам поцелуй, а миг до него, когда губы еще не встретились. Если гости уже орут нетвердыми голосами «Горько!» и начали отсчет, то можно смело разворачивать камеру в их сторону.

Если фотограф снимает спорт, то хороший спортивный репортаж будет включать не только кадры собственно спортивных достижений — забитых голов, острых моментов, финишей, но и эмоции спортсменов, болельщиков, тренеров. Обратите внимание не только на победителя, иногда проигравшие спортсмен или команда выплескивают море эмоций и дают фотографу возможность сделать хороший снимок.

© lifeshots

Для профессиональных репортеров протокольная съемка государственных деятелей и политиков всегда оставалась непростым делом. Время рукопожатий и короткого первого общения ограничено секундами, в течение которых необходимо сделать выразительный снимок. Место съемки может быть удалено от места действия, а площадка для фотографов слишком мала, чтобы уместить всех аккредитованных, поэтому каждый стремится занять наиболее выгодную точку. При этом каждый постоянно пытается предвидеть развитие ситуации: какие моменты могут случиться, какой будет ракурс, куда могут переместиться политики и т. д.

Снимая репортаж, не забывайте иногда чередовать горизонтальные и вертикальные снимки: если вам придется отдавать их в газету или журнал, то разнообразие форматов поможет лучше скомпоновать блок из фото.

Иногда есть необходимость в простом дублировании сюжетов. Что я имею в виду? Допустим, вы снимаете общий план, повторите то же самое, но чуть крупнее и, наконец, крупно самое основное. В настоящий момент, может быть, вы не сможете оценить, какой из планов более выигрышный, но, просматривая отснятый материал в спокойной обстановке, проще выбрать из трех похожих снимков лучший. Когда газетные репортеры снимают портрет, они непременно сделают дубли с поворотом головы персонажа в одну и другую сторону, анфас и т. д. При подборе снимков в репортажный блок или создании макета газетной полосы фотографу или дизайнеру будет проще организовать грамотный фоторяд, используя почти одинаковые фото, но с разными поворотами и направлением взгляда персонажа.

© orhantsolak

Для репортажа как серии обязательно нужны какие-то заполняющие сюжеты или фотографии-связки, которые можно заменять. Разумеется, речь не идет о ключевом, главном снимке или моменте, который держит весь материал, просто иногда замена второстепенных репортажных сюжетов может улучшить фоторассказ в целом, изменить тональность, настроение репортажа или, наконец, придать ему законченность. Газетные и журнальные снимки могут отличаться по характеру. Газете, как правило, нужен броский, хорошо читаемый и яркий снимок с простой композицией, который привлечет внимание зрителя к материалу. Журнал читают не спеша, перелистывая и разглядывая картинки, поэтому снимок может содержать больше мелких деталей, воздуха и однотонных цветовых пространств, в которые можно хорошо вписать заголовок или небольшие выжимки из основного текста.

Если мы говорим о репортаже как об очерке или серии, то и здесь надо рассмотреть все возможные варианты. Главный герой очерка не должен выступать лишь в одной роли. Любого человека — музыканта, спортсмена или политика — интересно увидеть еще и в обыденной жизни, дома, на даче или в непривычном для окружающих амплуа. Иногда фотографу необходимо прожить какое-то время со своими героями в их среде. Привыкнув к постоянному клацанью затвора и к присутствию репортера, люди уже не будут обращать внимание ни на камеру, ни на фотографа, а продолжат жить своей «обычной, но прекрасной жизнью» — вот тут вы и наснимаете шедевров.

Если говорить о фотожурналистике, то можно условно разделить всю фотографию, снимаемую репортажным методом, на такие категории:

  • Новостная фотография или пресс-фотография — съемка текущих событий, от местного до международного масштаба, очень оперативна и, как правило, отражает сегодняшний день.
  • Репортаж — те же новости, но с осмыслением, анализом причин, последствий, фотограф работает не как фиксатор события, но пытается быть и аналитиком. Второй эшелон информации, работа для еженедельников. В этом жанре работали многие известнейшие фотографы.
  • Документальная фотография — тот же репортаж, но снимаемый долго, иногда годами, и не всегда по заданию редакции, работа, посвященная интересной и, как правило, значимой теме.
  • Стрит-фото — моментальные жанровые или городские сценки, непричесанные, забавные или философские, такое зеркало разнообразной жизни, зависимое не от событий, а только от субъективного взгляда фотографа.
© dr john2005

Стрит-фото

Есть такое направление в репортажной фотографии. Поклонники стрит-фото предполагают — и в этом есть свой резон, — что обычные люди не ведут себя «как есть», то бишь естественно и натурально, увидев нацеленный на них объектив фотокамеры. Поэтому, чтобы запечатлеть самую что ни на есть реальную и настоящую жизнь, чтобы фотоснимки были «чисты» от присутствия фотографа, надо снимать «натуру» таким образом, чтобы она и не догадывалась об этом. И снимать надо, находясь в самой гуще обыденной жизни, штатными объективами или широкоугольниками. На этот счет придумано немало уловок, разработаны методики фотосъемки «навскидку», придуманы способы, как неприметно одеваться, и другие хитрости.

Итоги

К сожалению, в последнее время настоящая репортажная и документальная фотография становится востребованной в газетах и журналах все реже, ее заменила так называемая пресс-фотография — изображение, используемое для редакторских или дизайнерских нужд. Иллюстрация необходима, чтобы газетная полоса читалась и выглядела хорошо, а качество собственно сюжета — дело второе. Считается, что хороший фотограф — не тот, кто делает отличные картинки, а тот, кто делает снимки бесперебойно, приемлемого качества, кто всегда под рукой и вовремя возвращается в редакцию с задания.

Но к любителям фотографии это не имеет никакого отношения, вы просто берете камеру в руки — и вперед, на улицы фиксировать уходящее время. И совершенно не надо задумываться о терминологии, как можно назвать тот или иной жанр. Все, что вы снимаете, будет оценено зрителями, а вам просто надо сделать репортажные шедевры.

Другие уроки Александра Беленького вы можете прочесть в его книге «Фотография. Школа мастерства».

© orhantsolak

prophotos.ru

Репортажная фотография

Дата публикации: 04.11.2016 12:09

Фото видео студия «Бекар» — свадебная репортажная фото видеосъёмка!

  Очень часто каждому из нас доводится быть участником чего-то. Свадьба друзей, корпоративная вечеринка, общественная деятельность, коммерческая презентация, погодная аномалия, дорожно-транспортное происшествие и остальные явления общественной или личной жизни объединены одним понятием: событие — то, что имеет место быть, происходит, наступает или в произвольной точке пространства-времени (природные катаклизмы или аномалии, чрезвычайные происшествия и т.д.), или в определённой точке пространства-времени (митинг недовольных или презентация нового товара в супермаркете и т.д.).

При этом мы можем быть как непосредственным участником события и идти в колонне митингующих, так и наблюдать за происходящим со стороны. Так вот: фотография, полученная с места какого-либо события, называется репортажной, а фотограф, работающий в этом жанре — фоторепортёр или фотожурналист. Сегодня, когда мобилография как разновидность фотоискусства стала очень популярна, практически каждый из нас является фотожурналистом. При этом у каждого есть возможность зафиксировать событие как со стороны, в качестве наблюдателя, так и «изнутри» в качестве участника (селфи). Достаточно иметь при себе мобильный телефон со встроенной фотокамерой, и селфи палку.

reportazhnaya_fotografiya.jpg

reportazhnaya_fotografiya_0.jpg

reportazhnaya_fotografiya_1.jpg

  Давайте попробуем разобраться, чем репортажная фотография отличается от уличной или документальной. Итак: первое отличие — повествовательность. Или объём информации на каждый условный квадратный сантиметр фотографии. Чем больше информации о событии, изображённом на снимке, сможет получить зритель, тем лучше. Если художественная фотография или уличная фотография могут в своём содержании допускать элемент недосказанности, завуалированности, то репортажная фотография должна максимально информативно рассказать зрителю о том, что увидел фотограф. Крупный план букета цветов в руке вряд ли поможет рассказать зрителю, что это: возложение цветов на могилу, вручение цветов на первом свидании или продавец цветов с букетом в руке.

reportazhnaya_fotografiya_1_0.jpg

Последний звонок в школе

reportazhnaya_fotografiya_2.jpg

Тот же последний звонок

  Из повествовательности вытекает второе отличие — объективность. Если по каким-то причинам (неправильная точка съёмки, неудачный ракурс или несоответствующий съёмочный план) фотография дополняется другими информативными элементами (название фото, заголовок статьи и т.д.), представление о сути события не должно быть перевёрнуто «с ног на голову».

Футболиста, плачущего на футбольном поле, можно представить зрителю как автора гола со слезами счастья на глазах, а можно представить как виновника гола, пропущенного его командой.

reportazhnaya_fotografiya_4.jpg

«Юноша спас жизнь пенсионеру по время пожара!!!»

reportazhnaya_fotografiya_3.jpg

А на самом деле студенты-медики практикуются на макете

  Если фоторепортёр с места события делает фотохронику (систематизация события посредством нескольких фотографий), в этом случае последовательность снимков, представленных на суд зрителя, должна соответствовать хронологии развития событий — это третье отличие.

reportazhnaya_fotografiya_5.jpg

  В том случае, когда все три вышеперечисленные условия выполнены, репортажная фотография может считаться беспристрастной.

  Вторая мировая война породила не только всплеск спроса и предложения на рынке качественной репортажной фотографии, но и стимулировала производителей фотооборудования к разработке и внедрению более быстрых и компактных фотоаппаратов. И уже начиная с 1970-х годов именно благодаря технологическому прорыву в фотосъёмке и фотообработке репортажная фотография начинает обретать коммерческий окрас и всё больше и больше экспонируется в художественных галереях.

 

Наиболее удачным примером использования коммерческого потенциала репортажной фотографии является свадебная фотосъёмка. Всё, что свадебный фотограф фиксирует без применения дублей и постановочных эпизодов — свадебная репортажная фотография — жанр, набирающий сумасшедшую популярность в наши дни.

reportazhnaya_svadebnaya_fotografiya.jpg

svadebnaya_reportazhnaya_fotografiya_2.jpg

svadebnaya_reportazhnaya_fotografiya_0.jpg

 Статьи по теме:

Документальная фотография

Архитектурная фотография

Свадебная фотография

Пейзажная фотография

Уличная фотография

Портрет

Фотография как профессия

Вебинар по фото и видеосъёмке

© Студия Бекар. Все права защищены.

Любое использование материалов допускается только с указанием активной ссылки на источник.

bekarstudio.ru

Фотография жанровая и репортажная

Сегодня нам хочется поговорить с вами о двух самых, пожалуй, интересных направлениях в искусстве фотографии – о фотографии жанровой и фотографии репортажной. Как правило, пейзажными снимками, портретами или натюрмортами зритель только любуется и наслаждается. А вот жанр и репортаж заставляет рассматривающего снимки еще и задуматься. Задуматься, порой, о достаточно серьезных проблемах.

Автор фото: Alex

Автор фото: Bruce Davidson

Давайте, прежде всего, определимся с понятиями: что же такое есть жанровая фотография и фотография репортажная? Чем они отличаются друг от друга и что между ними общего?

Фоторепортаж – это в первую очередь отчет фотографа о каком-то мероприятии, событии, на котором он побывал. Но в то же время это и некая метафора, которая должна привлечь внимание зрителя, призвать зрителя к размышлениям о том, что изображено на снимках, заставить его выработать свое отношение к происходящему событию, о котором рассказано в репортаже.

Автор фото: Bruce Davidson

Автор фото: Bruno Barbey

Работа над фоторепортажем требует от его автора определенного опыта работы. Так просто репортаж не снимешь. Для этого нужно развивать в себе умение видеть сюжет, владеть знаниями о том, что снимаешь. Например, снимая репортаж с футбольного матча нужно как минимум знать правила игры в футбол. Для съемки репортажа о театральной премьере нужно знать хотя бы основы театрального искусства…  Конечно же, для работы в этом жанре нужно в совершенстве владеть техникой фотосъемки.

Фотограф, занимающийся репортажной съемкой, обязан не забывать о логике происходящих вокруг него событий, знать эти события, грамотно отслеживать и показывать зрителю взаимосвязь его элементов, этапов. Опытный мастер фоторепортажа вроде бы, казалось, совершенно незначимое, пустяковое событие способен преподнести нам с вами как завораживающую, фантастическую историю. Если уж вы решили посвятить свое творчество фоторепортажу, то качества интересного рассказчика вам надо обязательно в себе развивать. Но не забывайте при работе над репортажем и об авторском видении происходящего, об авторском субъективизме. Ведь любой репортажный снимок отражает не только собственно факт изображенного события, но и отношение к нему автора фоторепортажа. Проще говоря, фотограф как бы склоняет зрителя к своей точке зрения, только делает он это не обычными словами, а языком фотографии. Таким образом, он, сам того не замечая, занимается пропагандой той ситуации, того события, которое развертывается перед объективом его фотоаппарата. Впрочем, делать это можно и осознанно, целенаправленно. Но это уже, что называется, высший пилотаж.

Автор фото: Bruno Barbey

Автор фото: Bruno Barbey

Таким образом, легко можно придти к простому умозаключению: фоторепортаж, или даже всего лишь одна репортажная фотография по сути своей всего лишь интерпретация. Но она должна быть честной. Без всяческих подтасовок и обмана зрителя. Это тут просто недопустимо.

А вот жанровая фотография, в отличие от репортажной, изображает сцены, происходящие вокруг нас в повседневной жизни. Показывает нам образы людей, находящихся вокруг нас. Тут для фотографа важно уметь увидеть и вовремя зафиксировать необычные, яркие моменты будничной жизни.  Работа над жанровой фотографией позволяет фотографу в своем творчестве быть интересным, подвижным, в чем-то даже и необычным, чутко реагировать на происходящее. Жанровые фотографии можно смело назвать уникальными. Ведь сюжеты, запечатленные на них, никогда уже больше не повторятся.

Автор фото: Bruno Barbey

Автор фото: Bruno Barbey

Что важно знать и уметь фотографу, занимающемуся жанровой фотографией?

Главное, научиться не только видеть происходящее, замечать вокруг себя всё интересное и необычное, неординарное, но и четко понимать, что именно сейчас происходит перед объективом фотокамеры. Важно уметь выбрать нужную точку съемки, сделать снимок с выгодного ракурса, моментально, еще в процессе съемки, успеть поработать над композицией кадра, мысленно прокрутить в свой голове сюжет и многое другое. Всё это приходит с опытом, с навыком. Для того, чтобы этот навык в себе выработать, фотограф должен очень много работать. И этот труд будет вознагражден. Вы научитесь снимать как бы не думая, на интуитивном уровне.

Непосвященному или новичку в фотографии может показаться, что фоторепортаж и жанровая фотография очень похожи друг на друга по своей сути. Но это расхожее заблуждение.

Автор фото: Bruno Barbey

Автор фото: Burt Glinn

Основное, что отличает жанровый снимок от репортажного – это то, что человек показан на нем крупным планом. Крупным планом не в композиционном смысле, не лицо в полный кадр, а в его смысловом значении.  Человек должен быть показан во всех своих переживаниях, эмоциях, настроении. На жанровой фотографии человек должен быть как бы выхвачен взглядом фотографа, щелчком фотокамеры, из общего потока происходящих событий современной будничной жизни. Человек со всеми своими сложностями, со своим внутренним миром – вот что главное в жанровой фотографии. Вот что важно научиться передавать зрителю.

Еще один признак, отличительная черта жанра в фотографии – это теплота интонаций, некая лиричность, мягкость, проникновенность. Хорошая, мастерски сделанная жанровая фотография – это, можно сказать, целый спектакль со своей драматургией. Зритель должен ощущать, как бы видеть то, что было до того, как фотограф нажал на спусковую кнопку фотоаппарата. И что будет через минуту, через час и даже на следующий день… 

Автор фото: Burt Glinn

Автор фото: Burt Glinn

Автор фото: Carl De Keyzer

Автор фото: Constantine Manos

Автор фото: Cornell Capa

Автор фото: Cornell Capa

Автор фото: Dominic Nahr

Автор фото: Elliott Erwitt

Автор фото: Elliott Erwitt

Автор фото: Elliott Erwitt

Автор фото: ESART

Автор фото: Gueorgui Pinkhassov

Автор фото: Ian Berry

Автор фото: Jean Gaumy

Автор фото: Moises Saman

Автор фото: Plankina

Автор фото: Raymond Depardon

Автор фото: Raymond Depardon

Автор фото: Rene Burri

Автор фото: Rene Burri

Автор фото: Robert Capa

Автор фото: Steve McCurry

Автор фото: Steve McCurry

Автор фото: Thomas Hoepker

Автор фото: Thomas Hoepker

Автор фото: W

Автор фото: Wayne Miller

Автор фото: Werner Bischof

Автор фото: Анатолий Лисовский

Автор фото: Андрей Лукьянов

Автор фото: Антон Коньшин

Автор фото: Антон Коньшин

Автор фото: Екатерина

Автор фото: Ирина Назарова

Автор фото: Коткис

Автор фото: Наталья

Автор фото: Сергей Хромов

Автор фото: Сергей Ярема

Автор фото: Юрий Тараканов

www.takefoto.ru

Как фотографировать репортаж: история документальной фотографии

Репортаж как жанр фотожурналистики: как снимать

Фото Жерара Юфера

Специфика фоторепортажа заключается в том, чтобы вовремя запечатлеть интересные моменты и в умении выбрать наиболее удачный ракурс для съемки. В репортаже, как правило, исключается режиссура кадра и вмешательство в естественный ход событий. Сам термин «фоторепортаж» происходит от французского «информировать», «извещать». Главная особенность репортажного снимка — его документальность. Иначе говоря, уместна лишь фиксация события через призму восприятия автора.

Условно фоторепортаж можно разделить на два вида. Первый — это событийный, к нему относятся съемка значимых событий, таких как международные форумы, театральные премьеры, спортивные соревнования международного уровня и т. д. Второй вид — повседневный фоторепортаж, отражающий жизнь в ее ежедневных бытовых проявлениях.

Репортаж может раскрывать тему одним кадром, когда задуманный сюжет удается вместить в единственный снимок, или при помощи фотоочерка, то есть серии кадров. При этом события могут быть последовательными или, наоборот, хаотичными, но объединенными одной темой и идеей. Фотоочерк позволяет создать из снимков целостное и связанное повествование. Именно поэтому материал должен сниматься по схеме: начало событий, их развитие, некая кульминация и финал. Очень похоже на сценарий небольшого фильма.

Исторически фоторепортаж произошел от этнографической натурной фотографии второй половины XIX века (некое подобие записной книжки путешественника). Результаты этих ранних съемок стали основой для возникновения репортажной фотографии. Большой общественный резонанс вызвали фотоснимки с фронтов Крымской (1853–1856) (Роджер Фентон), Гражданской в США (1861–1865) (Мэтью Брэди, Александр Гарднер), русско-турецкой (1877–1878) (А. И. Иванов, Д. Н. Никитин, М. В. Ревенский) войн.

z

Фото Жиля Карона

Фото Жиля Карона

Фото Карла Майданса

Фото Карла Майданса

z

События Первой мировой войны дали толчок к развитию репортажной фотографии. Вот яркий пример из того времени: на обложке еженедельника «Искра» (февраль 1915, № 6) солдат в бекеше с винтовкой на фоне заснеженной равнины. Это типичный постановочный портрет, а на центральном развороте дается подборка из 12 снимков с фронтовыми сюжетами, сделанными в разное время. Конечно, это еще не репортаж, но тем не менее отдельные кадры носят репортажный характер.Важную роль в эволюции фотографии на этом этапе сыграли такие приемы, как репортажная съемка скрытой камерой, длительное фотонаблюдение, создание фотоочерков.

Подлинным триумфом документальной фотографии в России стал советский фоторепортаж 1920-х — начала 1930-х годов, возникший из потребности в конкретном рассказе о происходивших в стране преобразованиях. Мастера документального фотоискусства 1920-х годов (Максим Альперт, Борис Игнатович, Елеазар Лангман, Александр Родченко, Семен Фридлянд, Яков Халип, Аркадий Шайхет и др.) виртуозно использовали новаторские приемы создания фотографической выразительности, используя, например, необычные ракурсы.

z

Фото Роберта Лернера

Фото Роберта Лернера

Фото Жиля Карона

Фото Жиля Карона

z

Очередным этапом развития советской документальной фотографии стал репортаж периода Великой отечественной войны 1941–1945 годов. Вместе с мастерами старшего поколения активно выступали Дмитрий Бальтерманц, Анатолий Гаранин, Марк Редькин, Евгений Халдей и др. Свой вклад в создание фотолетописи Второй мировой войны внесли и репортеры других стран антигитлеровской коалиции.

Особое место в мире сегодняшней фотографии занимает крупнейшее международное объединение, существующее и по сей день, — «Магнум» (Magnum Photos). Создано оно было в Париже в 1947 году благодаря дружбе и энтузиазму нескольких фотографов — Анри Картье-Брессона, Роберта Капы, Джорджа Роджерса и Дэвида «Чима» Сеймура. Сегодня в «Магнум» входят лучшие профессиональные фоторепортеры, а офисы агентства находятся в Париже, Нью-Йорке, Лондоне и Токио.

В сообщество входили такие выдающиеся фотографы, как Джеймс Нахтвей (James Nachtwey), Себастьян Сальгадо, Юджин Смит (William Eugene Smith). Роберту Капе, который в 1947 году совместно с Джоном Стейнбеком работал над книгой о Советском Союзе, удалось первым из агентства «Магнум» побывать в СССР. После приезжал Брессон.

z

Альфред Эйзенштадт. Поцелуй. 1945 г.

Альфред Эйзенштадт. Поцелуй. 1945 г.

Роберт Дуано. Поцелуй у Парижской мэрии.

Роберт Дуано. Поцелуй у Парижской мэрии.

Фото Мартина Мункачи

Фото Мартина Мункачи

z

Единственный русский фотограф в «Магнуме» Георгий Пинхасов стал членом агентства в 1981 году. Одной из первых его выдающихся работ было сотрудничество с Андреем Тарковским в качестве фотографа на съемочной площадке фильма «Сталкер». Эмигрировав во Францию в середине 1980-х, он не терял связи с Россией и сумел запечатлеть ключевые события, от землетрясения в Ленинакане и путча 1991 года до жизни творческой богемы.

Невозможно представить пути развития актуального фотоискусства без нью-йоркского Международного центра фотографии (ICP), созданного в 1974 году братом Роберта Капы Корнеллом Капой.

В наши дни проводится большое количество конкурсов репортажной фотографии. Так, начиная с 1955 года под патронатом принца Королевства Нидерланды существует фонд World Press Photo. Ежегодно международное независимое жюри, состоящее из 13 профессиональных фотографов и фоторедакторов СМИ, оценивает работы претендентов в 10 различных категориях, представленные фотожурналистами, агентствами, газетами и журналами со всех уголков мира. Сегодня World Press Photo во многом определяет современную ситуацию спроса и предложения на рынке фотографии в СМИ.

С 1979 года проводится международный конкурс по репортажной съемке на приз Оскара Бернака (Oskar Barnack Prize). Жюри присуждает премию лучшей серии фотографий, состоящей из 12 снимков. Эта международная премия спонсируется компанией Lieca Camera с 1979 года, года 100-летнего юбилея изобретателя камеры Leica Оскара Бернака. Премия учреждена в содружестве с фотографическим фестивалем «Встречи в Арле». Среди мировых конкурсов следует отметить такие, как международный пресс-клуб Америки (Overseas Press Club Of America) — одна из самых престижных профессиональных наград, фотоконкурс от AGFAnet, NPPA Award, Pulitzer Prize и др.

z

Фото Льюиса Хайна

Фото Льюиса Хайна

prophotos.ru

21 совет начинающим фоторепортёрам — Лайфхакер

Как снять хороший репортаж, чтобы его захотели опубликовать известные интернет-ресурсы? Как сделать отличные, необычные, «говорящие» фотографии на мероприятии, где, кроме вас, есть ещё 100500 таких же, как и вы, фотографов? А может быть, вы свадебный фотограф и просто хотите подтянуть свою репортажную часть съёмки? Тогда вам помогут несколько простых, но действенных советов.

Не стоит думать, что репортажная съёмка — самая простая из всех. Вроде бы, дави себе на кнопку, лупи, как из пулемёта, и всё будет хорошо. Но нет, при таком подходе вы просто получите огромную кучу никому не интересных снимков и впустую уменьшите ресурс затвора. Репортаж — довольно сложный жанр. В нём необходимо соблюдать все правила и законы фотографии, но при этом учитывать фактор времени, который всегда играет против вас.

Не зря ключевым понятием репортажной съёмки является термин «решающее мгновение», и главная задача фотографа состоит в том, чтобы поймать его.

При этом не забывая обо всём остальном, что нужно выполнить, чтобы получить технически приемлемый снимок. Умение выбрать и поймать решающий момент приходит с опытом, и это как раз есть то, что принято называть талантом — об этом вам лучше расскажет творчество мастера репортажа Анри Картье-Брессона. Но несколько простых советов помогут вам подняться на одну ступеньку выше в совершенствовании своих навыков репортажной съёмки.

1

Перед съёмкой прокрутите в голове, что бы вы сами хотели рассказать об этом мероприятии, и делайте снимки уже по этому тексту, как бы дополняя его и усиливая. Сделайте для себя план-задание. А вот внеплановые интересные сцены только украсят ваш репортаж.

21 совет начинающим (и не только) репортёрам

2

Всегда думайте, что вы можете и хотите сказать этим снимком. Не нужно делать «молчаливые» снимки. Репортажная фотография должна говорить (кричать, плакать, смеяться) сама, без текста.

3

Ищите интересные ракурсы. Простой снимок «в лоб» банален. Так сделают 99% фотографов. Подумайте, как бы сняли происходящее большинство, и не снимайте так. Удачный ракурс — половина успеха. Популярная городская игра «Фотокросс» — отличная тренировка для репортёра с любым стажем!

21 совет начинающим (и не только) репортёрам

4

Будьте мобильным. Вам нужно быть одновременно в нескольких местах. Однако хорошо планируйте маршруты передвижений, чтобы не мешать зрителям и другим фотографам. Помните: хороший фотограф как вампир — он не отражается в зеркале и на фотографиях других фотографов.

5

Заранее планируйте места съёмок и то, какими объективами будете оттуда снимать. Лучше всего иметь универсальный объектив, покрывающий все необходимые фокусные расстояния. В этом плане работа репортёра мало чем отличается от ремесла снайпера и киллера.

21 совет начинающим (и не только) репортёрам

6

Обзаведитесь объективом с длинным фокусом и широким диапазоном фокусных расстояний. Недорогие «универсалы» для репортажа вполне подходят — звенящая резкость на лицах вам ни к чему.

7

Снимайте происходящее не только на сцене, но и в зрительном зале. Без эмоций зрителей трудно передать атмосферу мероприятия. Обратите внимание на трансляцию концертов и КВН по телевизору — лица наиболее эмоциональных зрителей из зала составляют довольно большую часть планов.

21 совет начинающим (и не только) репортёрам

8

Ловите смешные гримасы, нелепые движения, заставайте людей врасплох. Некоторые известные издания специально заточены на использование «шкодливых» картинок: политиков, ковыряющихся в носу, зевающих или спотыкающихся звёзд.

21 совет начинающим (и не только) репортёрам

9

Обязательно делайте общие планы, средние и крупные. Это один из основных постулатов репортажа.

21 совет начинающим (и не только) репортёрам

10

Правила композиции работают для всех видов фотографии, включая репортажную. Не забывайте правила третей и другие композиционные правила.

21 совет начинающим (и не только) репортёрам

11

Всегда старайтесь использовать короткую выдержку путём увеличения ISO. Даже если у вас фотоаппарат с «шумной» матрицей, то качество снимков web-размера будет ОК. К тому же есть много программных «шумодавов».

21 совет начинающим (и не только) репортёрам

12

Но не стоит увлекаться «шумодавами» при обработке. Небольшой остаточный шум сам пропадёт при уменьшении фотографии. А вот «пластилиновые» после чрезмерной обработки лица так и останутся.

13

Не используйте вспышку при съёмке концертов в помещениях без отражающих поверхностей: она портит продуманное специалистами световое оформление сцены. К тому же вспышка имеет свойство тормозить, и вы рискуете сделать снимок удачного момента тогда, когда она будет не готова.

21 совет начинающим (и не только) репортёрам

14

Помните о текущем фокусном расстоянии объектива и установленной выдержке. Для длиннофокусных объективов нужна очень маленькая выдержка. Помните о формуле: выдержка максимальная = 1 / текущее фокусное расстояние — и делайте запас в сторону её уменьшения.

Научитесь ориентироваться по звуку затвора («клац-клац» или «клаааааац-клац») и в случае длинной выдержки срочно переделывайте фото, если снимаете в режиме приоритета диафрагмы.

15

Помните, что штатив делает вас менее мобильным и не спасает от смазов при съёмках динамичных сцен в малоосвещённом помещении. В крайнем случае можно использовать монопод, чтобы избавиться от доли смазов по причине тряски рук и камеры.

21 совет начинающим (и не только) репортёрам

16

Не забывайте о кадрировании — это ваш верный друг, который может сделать из вроде бы неудачной фотографии отличный снимок.

17

Снимая репортаж, не забывайте иногда чередовать горизонтальные и вертикальные снимки: разнообразие форматов поможет потом лучше скомпоновать блок из фото.

18

Снимайте только в RAW. Из внутрикамерного JPEG уже ничего путного не вытянуть при необходимости.

19

Не забудьте сделать несколько кадров, которые привязали бы ваш будущий репортаж к месту действия. Скажем, в эти кадры должны попасть узнаваемые всеми здания, памятники, предметы.

21 совет начинающим (и не только) репортёрам

20

Делайте как можно больше дублей сцены всегда. Замечали, как трещат затворы профессионалов на пресс-конференциях? Одна и при этом технически неудачная фотография крайне удачного момента — это epic fail фоторепортёра, можно делать сэппуку.

21

Да, и не забудьте купить несколько вместительных и самых быстрых карт памяти, класса 10 как минимум. Про запасной аккумулятор вы уже, скорее всего, знаете.

Удачи!

lifehacker.ru

Репортажная и жанровая фотографии или как научиться думать, видеть и говорить…

Сегодня мне хотелось бы поговорить о двух, на мой взгляд, наиболее интересных направлениях в фотографии, которые заставляют зрителя не только смотреть и наслаждаться, но и видеть и задумываться, а именно, о репортажной и жанровой фотографии…

Что же такое репортажная и жанровая фотографии? Репортажная фотография – это, с одной стороны, фотографический отчёт о том или ином событии, а с другой – это метафора, которая направляет сознание зрителя к анализу этого события и выработке своего отношения к происходящему в кадре. Съёмка репортажа требует от фотографа не только высокого технического мастерства и умения видеть сюжет, но и немалого культурного багажа и знаний о снимаемых событиях. Вместе с тем, фотограф должен всегда помнить о логике происходящего, четко отслеживая различные события и их взаимосвязь. В своей жизни мы иногда сталкиваемся с людьми, которые пустячное событие могут преподнести как очень интересную историю. Это качество интересного рассказчика очень важно развивать в себе фотографам, снимающим репортажные сюжеты. Другой немаловажный момент в репортажной фотографии – это налёт авторского субъективизма. Данная фотография отражает не только факт того или иного события, но и подаётся под соусом отношения автора к этому событию. Другими словами, автор языком образов склоняет зрителя на свою точку зрения, осознанно или неосознанно пропагандируя развитие ситуации под ракурсом собственного мнения и отношения к данному событию. Исходя из вышеизложенного, можно сделать вывод, что любая репортажная фотография по своей сути – это интерпретация, но между тем, эта интерпретация в репортаже должна быть абсолютно честной, не допускающей вранья и подтасовок.

Жанровая фотография – это изображение сцен и образов повседневной жизни. Умение разглядеть и зафиксировать яркие моменты повседневности делает творчество фотографа живым и интересным, а сами работы – уникальными в своём роде. Что важно знать фотографу, снимающему жанровую фотографию? Основное и, пожалуй, самое главное, это умение не только видеть, но и понимать то, что он именно видит, а также способность выбирать такой ракурс для съёмки, который позволит сложить красивую мозаику сюжета жанровой фотографии. Уверен, что эти два качества фотографа развиваются по мере накопления опыта жанровой съёмки и в последующем реализуются на интуитивном уровне.

На первый взгляд может показаться, что жанровая фотография и фоторепортаж имеют по своей сути много общего, но между тем, это не так. И самое главное отличие жанровой фотографии – это то, что она не теряет своих главных признаков, а именно, человек со всеми сложностями и тонкостями своего внутреннего мира всегда подаётся крупным планом, несмотря на то, что сам жанр в настоящее время выходит из узких рамок быта на более широкие горизонты современной жизни. И второй отличительный признак жанровой фотографии – это свойственная жанру теплота интонации, мягкость, лиричность. Жанровый снимок читаешь всегда как законченную маленькую историю…

 Изначально я не ставил задачу подготовить всеобъемлющую лекцию по заданной теме, разложив всё по полочкам, а хотел, во-первых, услышать ваше мнение на этот счёт и, чтобы вы поделились своим живым опытом и знаниями в области репортажной и жанровой фотографии. А во-вторых, я умышленно не стал раскрывать вторую часть вопроса, обозначенного в заголовке, оставив её для обсуждения в ветке блога…

 Ниже я предлагаю вашему вниманию фотографии известных авторов и не очень…, которые, я уверен, дадут вам пищу для вдохновения и творческого поиска…)

fotokto.ru

Особенности репортажной съемки

свадьба репортаж танцы ресторан на болотном

1. Особенности репортажной съемки

Чем отличается стандартная статья из колонки новостей от фоторепортажа? Вернемся на мгновение в детство: на вопрос мамы: «Какую книжку тебе купить?» следовал неизменный ответ: «С картинками!». На страницах этих книг сказочные герои оживали, фантастические пейзажи помогали полностью погрузиться в события, почувствовать себя героем повествования.

Почему фоторепортажи с качественными фото неизменно привлекают внимание читателя в первую очередь? Визуальное восприятие имеет ключевое значение для большинства людей. Хорошие качественные снимки оптимально отражают атмосферу события, детали, настроение, чтобы мы, как и в детстве, «прожили» определенный промежуток времени вместе с его героями. Если мы невольно улыбаемся, глядя на кадры счастливых людей, а видя трагические снимки — искренне скорбим, значит, фоторепортаж удался.

В чем заключаются особенности репортажной съемки:

  • Ограниченное время съемки;
  • Быстрая смена событий;
  • Необходимость четко отображать происходящее, стараясь запечатлеть всех участников мероприятия;
  • Делать снимки с разных планов, отслеживая хронологию события.

При этом фотограф не должен расслабляться, иначе пропустит интересный кадр.

Выбирать удачные ракурсы, прислушиваться к своей интуиции, стараться передать атмосферу происходящего, настроение посредством фото — те навыки, без которых фотографу не удастся осуществить качественную репортажную съемку.

2. Виды репортажной съемки

Фоторепортажи давно вышли за рамки привычного формата. Если раньше к данной категории относились фото из центра событий в «горячих точках», освещение событий из мира политики, то сегодня фото-рассказ о значимых публичных или домашних мероприятиях стал обычным делом.

свадьба репортаж танцы ресторан на болотном

Снимаю репортаж в Москве

Дни рождения, корпоративы, свадьбы

Узнать больше

К основным категориям репортажной фотосъемки относятся:

1. Съемка спортивных соревнований.

Вот где фотографу особенно пригодятся мгновенная реакция и умение «поймать момент». Секунда задержки, и ценный кадр потерян безвозвратно, повторить «на бис» его не получится. Еще сложнее определиться с правильным ракурсом: неудачная дислокация сведет на нет все усилия. Особенно сложно снимать командную игру, когда игроки активно перемещаются — в этом случае рекомендуется использовать режим покадровой съемки. На одном спортсмене проще сфокусироваться, легче предвидеть ключевые моменты состязания.

Вы можете получить дополнительную информацию и заказать профессионального фотографа для репортажной съемки спортивных соревнований, перейдя по ссылке.

2. Концертный фоторепортаж.

Важна качественная аппаратура со светосильными объективами. В концертных залах, на открытых площадках, как правило, недостаточно освещения, что провоцирует шумы на фото. Вспышка конфликтует со сценическим светом, поэтому оптике уделяем особое внимание. Еще один важный момент, выбор правильной «точки» съемки — перемещение в зале во время концерта ограничено.

3. Съемки праздников, корпоративных мероприятий.

Здесь тоже есть свои нюансы: в процессе застолья идеальный ракурс получается с самой высокой точки. Если позволяет собственный рост, просто поднимите фотоаппарат максимально высоко, если нет — не беда, воспользуйтесь стулом, лестницей и сделайте несколько кадров. Этот нехитрый прием используется для съемки танцующих гостей, когда участники мероприятия активно перемещаются, и перед объективом неожиданно возникает мощный торс или чьи-то руки.

Вы можете получить дополнительную информацию и заказать профессионального фотографа для репортажной съемки корпоративного мероприятия, перейдя по ссылке.

4. Репортаж-«история».

Именно в этом жанре вы сможете полностью раскрыться творчески, проявить фантазию, создать настоящий шедевр. Обычная прогулка по улицам дарит миллион возможностей «поймать» удачный кадр, но и здесь нужно быть предельно внимательным: помните, именно случайный «живой» снимок способен по-настоящему зацепить зрителя, затронуть струны души. И не забываем о композиции!

Так же вам возможно будет интересна услуга Love Story, получить дополнительную информацию и заказать услугу можно перейдя по ссылке.

5. Свадьба. Запечатлеть на долгую память столь знаковое событие — серьезная ответственность. Известны случаи, когда любительские съемки заканчивались полным фиаско. Чрезвычайно важны экспозиция, «правильный» фон, удачные точки. В идеале следует посетить место проведения торжества заранее в то время суток, на которое запланировано торжество. Оцените положение солнца — так удастся избежать неудачных фото, на которых молодожены щурятся от ослепляющего света. Используйте высокий штатив, стремянку для панорамных снимков и не забудьте о деталях, которые можно сфотографировать отдельно: букет невесты, свадебный стол, банкетное меню.

Так же вы можете получить дополнительную информацию и заказать профессионального фотографа для репортажной съемки свадебного мероприятия, перейдя по ссылке.

Ловите удачные моменты, когда виновники торжества не позируют специально, но ни в коем случае не забывайте о важных сюжетах, снимках гостей. Обязательно продублируйте аппаратуру: в случае внезапной поломки, других форс-мажорных обстоятельств вам не будет оправдания.

Детский праздник — другая история. Маленькие непоседы весьма подвижны. Вряд ли они будут позировать в ожидании, пока вы настроите аппаратуру. Войдите к ним в доверие, станьте «своим». Важный нюанс: фотографируйте детей на уровне их роста, чтобы не создавалось ощущение бала «маленьких гномиков».

Вы можете получить дополнительную информацию и заказать профессионального фотографа для репортажной съемки дня рождения, перейдя по ссылке.

Старайтесь сохранить атмосферу безупречного репортажа, неподдельных эмоций.

Дальний план в принципе имеет ключевое значение в репортажной съемке: чем ближе вы к участникам мероприятия, тем больше вероятность получить фото позирующих гостей.

3. Какими навыками должен обладать фотограф

Итак, профессиональный портрет хорошего фотографа:

  1. Творческие способности, богатая фантазия, пространственное воображение — приветствуются.
  2. Знание и понимание экспозиции.
  3. Навыки работы с освещением.
  4. Умение выбирать правильный ракурс, точку съемки.
  5. Работа с фокусом.
  6. Владение композиционными приемами.
  7. Умение быстро принимать решения, подстраиваться под обстановку.

Качественное профессиональное оборудование — наше все, не забываем о тщательной подготовке к каждой съемке. Приятным бонусом являются опыт и интуиция, которые помогают запечатлеть самые интересные моменты самого обыденного мероприятия, увидеть его под другим углом.

4. Где используются материалы с репортажной съемки?

Для начала разберемся, из чего складывается стоимость репортажной съемки. Основные составляющие:

  • Продолжительность;
  • Количество фотографий;
  • Дополнительно: аренда студии, сверхурочное время работы.

По поводу формата съемки: желательно заранее знать цель репортажной съемки и на какое качество претендует заказчик. Формат RAW занимает достаточно много места на карте памяти, подходит для съемки основных мероприятий, JPEG подойдет для второстепенных событий.

Материалы с репортажных съемок в качестве иллюстраций используются в блогах, на личных сайтах, СМИ.

Желательно сопровождать фоторепортаж поясняющим текстом, историей, которые усилят визуальное восприятие информации, привлекут интерес аудитории к изложенному материалу.

5. Важные моменты при репортажной съемке

Фоторепортаж — особый жанр, включающий в себя практически все виды съемки: пейзаж, портрет, панорамный обзор, семейные и бытовые фото.

Ключевой момент — отражение событий в «живом» формате с ощущением энергетики, атмосферы мероприятия. Это как онлайн-режим: «момент истины» здесь и сейчас, без всяких «вы, девушка, встаньте чуть правее» или «возьмитесь за руки и улыбнитесь». Этим данный вид искусства отличается от традиционной фотосъемки. Настоящий профессионал одновременно снимает, думает и смотрит по сторонам, дабы не упустить важную мелочь — только так рождаются истинные шедевры, наполненные смыслом и чувствами.

А еще важно работать с душой… Результат нетривиального подхода к искусству репортажной съемки можно увидеть в работах фотостудии Николая Якубовского. Да, все мы думаем, что все лучшие, знаковые моменты нашей жизни надежно хранятся в памяти, но иногда так хочется их «повторить», пролистав семейный альбом и пережить все заново, глядя на великолепные снимки, полные жизни и тепла. История в фотографиях — это «дневник памяти», доверьте его оформление профессиональному фотографу.

Пожалуйста, помогите сделать эту статью лучше. Ответьте всего на 3 вопроса.

ynikolay.ru

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *