Ростислав машин: Ростислав Машин о макромире Байкала — Российское фото

Ростислав Машин о макромире Байкала — Российское фото

Фотограф, путешественник и участник клуба «Российское Фото» Ростислав Машин рассказывает об одном из самых любимых своих мест.

Байкал… Пожалуй, с трудом найдется человек (не то что в России — в мире), который хоть раз в жизни не слышал об этом легендарном озере.

Уникальная природа заповедных территорий Прибайкалья и Забайкалья никого не оставляет равнодушным — будь то фотограф, художник, путешественник или ученый-исследователь.

Впервые побывав на Байкале летом 2010 года, я на протяжении шести лет возвращаюсь туда снова и снова, по нескольку раз в год: мне удалось застать и сибирские 35-градусные морозы, и яркую прибайкальскую весну, когда местами еще лежит снег, но вовсю уже цветет «сибирский багульник» — рододендрон даурский.

Моя любовь к Байкальской природе началась не с любования восходами и закатами, простирающимися над кажущейся бесконечной водной гладью, которые, без сомнения, незабываемы, а с погружения в микромир Прибайкалья в районе небольшого поселка Большие Коты, расположенного прямо на берегу озера. «Маленькая жизнь» летом на берегах Байкала прямо-таки кипит — не зря в поселке находится байкальская биологическая станция Научно-исследовательского института биологии ИГУ, где проходят практику студенты-биологи со всего мира, изучая редкие и эндемичные виды растений и животных.

За шесть лет съемок в Иркутской области, на территории Прибайкальского национального парка, в окрестностях поселков Большие Коты, Листвянка и Хужир (о. Ольхон), накопились десятки, если не сотни кадров, самые интересные из которых я предлагаю вашему вниманию в этой подборке.

«Долгая дорога домой».
Черный муравей-древоточец, Прибайкалье, окрестности поселка Большие Коты. Один из первых кадров, снятых в окрестностях поселка Большие Коты в 2010 году.


«Скалолаз». Рыжий лесной муравей штурмует горноколосник, снято на территории Прибайкальского национального парка.


«В лабиринтах горноколосника».
Рыжий лесной муравей на горноколоснике, снято на территории Прибайкальского национального парка.


«Микрокосмос». Cкакун, самочка. Паучок высотой чуть больше 2 мм.
Очень любопытный, подвижный, в случае опасности отпрыгивает на расстояние, в десятки раз превышающее длину собственного тела.


«Эквилибрист». Скакун, поселок Большие Коты.


«Волчий характер».
Этот паук — одиночка, живет в норках, паутину для ловли добычи не плетет,
по ночам выбирается из норы и отправляется на охоту. Снято на территории Прибайкальского национального парка, о. Ольхон.


«В засаде».
Паук-крестовик, Прибайкалье, окрестности поселка Большие Коты.


«Водяной».
Личинки стрекоз — распространенные обитатели пресноводных водоемов: прудов, озер и болот.
Хищники, живут и стерегут добычу на дне и стеблях водных растений.


«Подводный серфер».
Серия портретов прудовой улитки, обитательницы небольшого лесного озера в Иркутской области.


Зеленая пяденица, ночная съемка в окрестностях поселка Большие Коты.


«Суровый».
Тополевый бражник. Ночная съемка в районе озера Байкал, поселок Большие Коты, Иркутская область.


«Плюшевый».
Рыжая павлиноглазка, или ночной павлиний глаз рыжий, самец.

Ночная бабочка, обладающая плотным мохнатым тельцем с перистыми антеннами, дневному павлиньему глазу не родственна.
Снято ночью в окрестностях поселка Большие Коты, Прибайкалье, Иркутская область.


«Под ночным дождем».
Корейский муравьиный лев в укрытии на ветки полыни, ночная съемка,
окрестности поселка Большие Коты.

«Ночной полет».
Муравьиный лев обыкновенный,
ночная съемка.


«Лечу к тебе».
Жуки-усачи, снято на территории Прибайкальского национального парка.


«Свидание».
Гусеница пяденицы (пяденица-обдирало), снято на территории Прибайкальского национального парка.


Длинноусая моль. Снято на территории Прибайкальского национального парка.


Ребристый рагий. Окрестности поселка Большие Коты.


«На посадку!»
Жук-усач цветочный, снято на территории Прибайкальского национального парка.


Жук-нарывник. Отличительной особенностью нарывника является яркая отпугивающая окраска,
а свое название эти жуки получили из-за содержания в их покровах едкого вещества кантаридина, способного вызвать на коже нарывы.


«Завтрак для двоих».
Жук-нарывник и черный муравей.

Боярышница на цветке краснокнижной карликовой лилии, Прибайкальский национальный парк.


Древесный точильщик, снято в окрестностях поселка Большие Коты.


В мае-июне подлесок в прибайкальских лесах окрашивается в ярко-розовый цвет благодаря цветению вечнозеленого кустарника рододендрона даурского, который сибиряки называют багульником. Снято на о. Ольхон.

Цветок рододендрона даурского после дождя.


Полевая герань, снято в прибайкальском лесу.


Башмачок капельный — сибирская орхидея, снято в хвойном лесу на территории
Прибайкальского национального парка.

«Последние подснежники».
Прострел раскрытый, он же сон-трава, на самом деле относится к семейству лютиковых, но его часто называют просто «подснежник», из-за раннего цветения в апреле-мае.


Карликовая лилия, растущая преимущественно по берегам Байкала, на крутых байкальских склонах. Занесена в красную книгу Прибайкалья. Снято на территории Прибайкальского национального парка.


«Привет!». Жук-усач цветочный.

За многолетнюю дружбу и поддержку хочется поблагодарить Байкальскую академию фотографии и ведущего преподавателя БАФа, иркутского фотографа и биолога Сергея Ивановича Дидоренко.


Анкета. Об авторе

Техника: Nikon D3, Nikon D800, 105 mm f/2.8G IF-ED AF-S VR Micro-Nikkor, Nikon 24–70 mmf/2.8G ED AF-S Nikkor, Sigma AF 

12–24 mm F/4.5—5.6 ASP HSM IF EX.

Выставки, награды, достижения: лауреат и победитель различных отечественных и международных конкурсов, в том числе IPA (International Photography Awards), IFPC (International Filter Photo Contest), «Золотая черепаха», конкурса National Geographic «Дикая природа России», «Лучшие фотографии России», «Российская неделя искусств» (Гран При-2010).

Источник вдохновения: геометрия форм живой природы.

Лучший совет: если снимаете живую природу, постарайтесь понаблюдать, изучить повадки вашей «модели». Это позволит сделать не плоский, а живой, эмоциональный кадр.

геометрия форм живой природы — Российское фото

Все, чем занимается Ростислав Машин, удивительно сочетается друг с другом: он работает в МГСУ — и снимает архитектуру; архитектура перекликается с упорядоченностью снежинок, макрофотографии которых Ростислав делает просто потрясающе; снежинки же — часть природы, за съемку которой он неоднократно удостаивался наград престижных фотоконкурсов. Недавно Ростислав стал членом нашего клуба.

— Ростислав, добрый день! Расскажите, пожалуйста, как вы открыли для себя мир фотографии и как давно начали фотографировать?

— Добрый день! Впервые в жизни я взял в руки фотоаппарат в достаточно зрелом возрасте — года в 23–24, это было восемь лет назад.

«Автопортрет с муравьём»

— Вы помните свою первую камеру?

— О да, я начал снимать зеркальным Pentax K10D; это отличный фотоаппарат, многие профессионалы до сих пор его используют.

«Подводный сёрфер»

— Вы изучали фотографию самостоятельно или профессионально?

— Скажем так: я взял в руки фотоаппарат, чтобы сразу применить его в своей профессиональной деятельности — научной работе, архитектуре. Фотографом на тот момент я не был, но занимался проектированием, преподавал на кафедре начертательной геометрии и графики, так что особых проблем с освоением новой сферы деятельности не возникло, но было очень интересно!

«Водяной».

— С каких жанров вы начинали?

— Макро и архитектура. Этими направлениями я до сих пор и занимаюсь.

«Hey, man!»

— Какие жанры интересуют вас сейчас?

— Я стал активно работать с коммерческой предметной съемкой; приходится придумывать много хитростей и методик фотографирования, учиться работать со сложным макросветом… Это довольно сложно и очень интересно.

— С чем связана ваша основная работа?

— С компьютерной графикой, архитектурой и фотографией.

— Вы много путешествуете. Расскажите, пожалуйста, какая из поездок запомнилась вам больше всего?

— Мое любимое место — Байкал! Впервые я побывал там пять лет назад и теперь стараюсь регулярно возвращаться. Прибайкалье летом — рай для макрофотографа, а больше всего мне запомнилась «Ледовая фотоистория» — путешествие по замерзшему Байкалу в 2011 году; это вообще что-то за гранью восприятия.

— Расскажите, пожалуйста, о своих достижениях. Насколько мы знаем, вы неоднократно побеждали в различных выставках и конкурсах.

— 

Я постоянно стараюсь где-то участвовать, для фотографа это очень полезно — сторонняя оценка, особенно если жюри конкурса профессиональное. Самый интересный проект, в котором я принимал участие — это серия выставок «Лесные истории» на бульварах под открытым небом. А первый крупный конкурс… Я стал лауреатом «Золотой черепахи», это год 2008, по-моему; потом четыре года подряд — в Best of Russia, в 2012 году победил в специальной «байкальской» номинации конкурса National Geographic «Дикая природа России». Учитывая, насколько трепетно я отношусь к природе Байкала, это было особенно приятно.

— Ваши макрофотографии снежинок потрясающи! Расскажите, пожалуйста, как и чем они сняты? Насколько трудоемким был для вас был процесс съемки?

— Было не только трудоемко, но и очень холодно. И сложно технически — я перепробовал разное оборудование для макросъемки, но качество меня не удовлетворяло. В итоге я написал письмо на завод «ЛОМО» в Питер, где мне на заказ изготовили оптический адаптер, чтобы объединить зеркалку и микроскоп. Со стороны, вероятно, это выглядело пугающе: вечер, мороз −30оС, одинокий фотограф в саду и дикий агрегат — полуфотоаппарат-полумикроскоп. Но качество себя оправдало: размер фотографий составляет почти метр на метр, а детализация снежинок просто поражает.

— Недавно вы присоединились к нашему клубу. Можете ли вы уже выделить положительные моменты этого членства? Помогает ли удостоверение при съемке в местах, где ее могут запретить?

— Да, очень помогает. Я напрямую связан с архитектурой, обследованием зданий, а проблема съемки в центре Москвы заключается в том, что город фактически поделён на зоны, контролируемые ЧОПами разной степени агрессивности. Запрещать фотографировать они не имеют права, но все равно активно пытаются. А при предъявлении удостоверения вопросы из серии «На основании чего вы с камерой находитесь около дома, где расположен офис нашей прекрасной организации?» обычно сразу прекращаются. Кроме того, я люблю гулять по фотовыставкам, а с удостоверением вход в некоторые галереи свободный.

— Как вы думаете, насколько полезно фотографу быть участником такого объединения, как наш клуб?

— Несомненно, очень полезно.

— Совсем скоро вы собираетесь на Камчатку. Какие кадры планируете привезти из путешествия?

— Пока боюсь что-то планировать. Камчатка для меня — прекрасное, но непростое и непредсказуемое место. Интересны пейзажи и дикая живая природа.

— Фототехнику каких производителей вы используете?

— Сейчас для меня оптимален Nikon, хотя я люблю пробовать разную технику.

— Что значит для вас фотография?

— Прежде всего способ познания мира.

— Назовите пять фактов о вас, не связанных с фотографией.

— Сложный вопрос… Дело в том, что на протяжении последних лет фотография пропитывает буквально всю мою жизнь.

— Огромное спасибо за то, что нашли время ответить на наши вопросы! Желаем вам удачи и ярких, эмоциональных кадров!

— Спасибо! Творческих успехов команде вашего журнала!

Анкета. Об авторе

Имя, фамилия, возраст: Ростислав Машин, 31 год.

Техника: Nikon D3, Nikon D800, 105 mm f/2.8G IF-ED AF-S VR Micro-Nikkor, Nikon 24–70 mm f/2.8G ED AF-S Nikkor, Sigma AF 12–24 mm F/4.5—5.6 ASP HSM IF EX.

Выставки, награды, достижения: лауреат и победитель различных отечественных и международных конкурсов, в том числе IPA (International Photography Awards), IFPC (International Filter Photo Contest), «Золотая черепаха», конкурса National Geographic «Дикая природа России», «Лучшие фотографии России», «Российская неделя искусств» (Гран При-2010).

Источник вдохновения: геометрия форм живой природы.

Лучший совет: если снимаете живую природу, постарайтесь понаблюдать, изучить повадки вашей «модели». Это позволит сделать не плоский, а живой, эмоциональный кадр.

геометрия форм живой природы — Российское фото

Все, чем занимается Ростислав Машин, удивительно сочетается друг с другом: он работает в МГСУ — и снимает архитектуру; архитектура перекликается с упорядоченностью снежинок, макрофотографии которых Ростислав делает просто потрясающе; снежинки же — часть природы, за съемку которой он неоднократно удостаивался наград престижных фотоконкурсов. Недавно Ростислав стал членом нашего клуба.

— Ростислав, добрый день! Расскажите, пожалуйста, как вы открыли для себя мир фотографии и как давно начали фотографировать?

— Добрый день! Впервые в жизни я взял в руки фотоаппарат в достаточно зрелом возрасте — года в 23–24, это было восемь лет назад.

«Автопортрет с муравьём»

— Вы помните свою первую камеру?

— О да, я начал снимать зеркальным Pentax K10D; это отличный фотоаппарат, многие профессионалы до сих пор его используют.

«Подводный сёрфер»

— Вы изучали фотографию самостоятельно или профессионально?

— Скажем так: я взял в руки фотоаппарат, чтобы сразу применить его в своей профессиональной деятельности — научной работе, архитектуре. Фотографом на тот момент я не был, но занимался проектированием, преподавал на кафедре начертательной геометрии и графики, так что особых проблем с освоением новой сферы деятельности не возникло, но было очень интересно!

«Водяной».

— С каких жанров вы начинали?

— Макро и архитектура. Этими направлениями я до сих пор и занимаюсь.

«Hey, man!»

— Какие жанры интересуют вас сейчас?

— Я стал активно работать с коммерческой предметной съемкой; приходится придумывать много хитростей и методик фотографирования, учиться работать со сложным макросветом… Это довольно сложно и очень интересно.

— С чем связана ваша основная работа?

— С компьютерной графикой, архитектурой и фотографией.

— Вы много путешествуете. Расскажите, пожалуйста, какая из поездок запомнилась вам больше всего?

— Мое любимое место — Байкал! Впервые я побывал там пять лет назад и теперь стараюсь регулярно возвращаться. Прибайкалье летом — рай для макрофотографа, а больше всего мне запомнилась «Ледовая фотоистория» — путешествие по замерзшему Байкалу в 2011 году; это вообще что-то за гранью восприятия.

— Расскажите, пожалуйста, о своих достижениях. Насколько мы знаем, вы неоднократно побеждали в различных выставках и конкурсах.

— Я постоянно стараюсь где-то участвовать, для фотографа это очень полезно — сторонняя оценка, особенно если жюри конкурса профессиональное. Самый интересный проект, в котором я принимал участие — это серия выставок «Лесные истории» на бульварах под открытым небом. А первый крупный конкурс… Я стал лауреатом «Золотой черепахи», это год 2008, по-моему; потом четыре года подряд — в Best of Russia, в 2012 году победил в специальной «байкальской» номинации конкурса National Geographic «Дикая природа России». Учитывая, насколько трепетно я отношусь к природе Байкала, это было особенно приятно.

— Ваши макрофотографии снежинок потрясающи! Расскажите, пожалуйста, как и чем они сняты? Насколько трудоемким был для вас был процесс съемки?

— Было не только трудоемко, но и очень холодно. И сложно технически — я перепробовал разное оборудование для макросъемки, но качество меня не удовлетворяло. В итоге я написал письмо на завод «ЛОМО» в Питер, где мне на заказ изготовили оптический адаптер, чтобы объединить зеркалку и микроскоп. Со стороны, вероятно, это выглядело пугающе: вечер, мороз −30оС, одинокий фотограф в саду и дикий агрегат — полуфотоаппарат-полумикроскоп. Но качество себя оправдало: размер фотографий составляет почти метр на метр, а детализация снежинок просто поражает.

— Недавно вы присоединились к нашему клубу. Можете ли вы уже выделить положительные моменты этого членства? Помогает ли удостоверение при съемке в местах, где ее могут запретить?

— Да, очень помогает. Я напрямую связан с архитектурой, обследованием зданий, а проблема съемки в центре Москвы заключается в том, что город фактически поделён на зоны, контролируемые ЧОПами разной степени агрессивности. Запрещать фотографировать они не имеют права, но все равно активно пытаются. А при предъявлении удостоверения вопросы из серии «На основании чего вы с камерой находитесь около дома, где расположен офис нашей прекрасной организации?» обычно сразу прекращаются. Кроме того, я люблю гулять по фотовыставкам, а с удостоверением вход в некоторые галереи свободный.

— Как вы думаете, насколько полезно фотографу быть участником такого объединения, как наш клуб?

— Несомненно, очень полезно.

— Совсем скоро вы собираетесь на Камчатку. Какие кадры планируете привезти из путешествия?

— Пока боюсь что-то планировать. Камчатка для меня — прекрасное, но непростое и непредсказуемое место. Интересны пейзажи и дикая живая природа.

— Фототехнику каких производителей вы используете?

— Сейчас для меня оптимален Nikon, хотя я люблю пробовать разную технику.

— Что значит для вас фотография?

— Прежде всего способ познания мира.

— Назовите пять фактов о вас, не связанных с фотографией.

— Сложный вопрос… Дело в том, что на протяжении последних лет фотография пропитывает буквально всю мою жизнь.

— Огромное спасибо за то, что нашли время ответить на наши вопросы! Желаем вам удачи и ярких, эмоциональных кадров!

— Спасибо! Творческих успехов команде вашего журнала!

Анкета. Об авторе

Имя, фамилия, возраст: Ростислав Машин, 31 год.

Техника: Nikon D3, Nikon D800, 105 mm f/2.8G IF-ED AF-S VR Micro-Nikkor, Nikon 24–70 mm f/2.8G ED AF-S Nikkor, Sigma AF 12–24 mm F/4.5—5.6 ASP HSM IF EX.

Выставки, награды, достижения: лауреат и победитель различных отечественных и международных конкурсов, в том числе IPA (International Photography Awards), IFPC (International Filter Photo Contest), «Золотая черепаха», конкурса National Geographic «Дикая природа России», «Лучшие фотографии России», «Российская неделя искусств» (Гран При-2010).

Источник вдохновения: геометрия форм живой природы.

Лучший совет: если снимаете живую природу, постарайтесь понаблюдать, изучить повадки вашей «модели». Это позволит сделать не плоский, а живой, эмоциональный кадр.

Ростислав Машин о Кольском полуострове — Российское фото

Кольский полуостров — место, которое служит неисчерпаемым источником вдохновения для великого множества путешественников, фотографов, любителей северной природы: на территории в 100,000 квадратных километров можно увидеть тундры, горные массивы, озёра и водопады, наблюдать за штормами в открытом море и любоваться полярным сиянием. Фотограф, участник клуба «Российское фото» Ростислав Машин рассказал нашему журналу о своем путешествии.

Уже в сотне километров от Мурманска Север начинает раскрываться во всей своей величественной красоте: стоит остановиться на Юринге и полюбоваться на низко висящие над водопадом тучи и редкие лучики солнца, подсвечивающие пылающие осенние деревья.

Водопад на Юринге — невысокий, 8-10 метров, но живой, шумный, бурлящий, он разделяется скалой на две части, которые объединяются в небольшую речку, приток Титовки. Окрестности Титовки осенью тоже весьма живописны — огромные валуны, ковры из мха и яркие всполохи красных рябин. Это места, любимые многими автотуристами: кроме прекрасной природы — хорошая транспортная доступность и удобное место для разбивки лагеря (но не забываем вывозить за собой мусор!).

Еще несколько десятков километров — и на хребте Мустатунтури можно наблюдать типичные для Кольского полуострова (и непривычные для городских жителей) кажущиеся бескрайними северные тундры, абсолютно невероятных цветов и фактур. Погода тут переменчива, и захлестнувшая тундру буря за считанные минуты может смениться безоблачным голубым небом, украшенным как по волшебству вспыхнувшими радугами.

Одна из самых любимых автомобилистами достопримечательностей — скальные массивы Два Брата. Два Брата — скалы выветривания, расположенные в губе Земляная, визитная карточка полуострова Средний. Со скалами связано множество легенд: для саамов они — обращенные в камень нойды (колдуны) Киипери-Укко и Киипери-Акка. Два тридцатиметровых сейда—останца расположены прямо на побережье Баренцева моря, вид от них на штормящее море даже в пасмурную погоду производит сильное впечатление.

Следующая остановка — мыс Кекурский полуострова Рыбачий. Кекурский — это суровая заполярная природа во всей красе. Редкие лучики солнца пробиваются сквозь завесу свинцовых туч, подчеркивая рельеф иссиня-черных скалистых берегов.

Под ногами — типичные северные «ковры», жалко наступать на такую красоту.

Баренцево море во время штормов и приливов затапливает скалистые берега, делая перемещение по побережью незабываемым, хоть и малость затруднительным.

Полярное сияние, которое «включается» неожиданно ночью, особенно в таком месте, как Кекурский — ни с чем не сравнимое зрелище. Полосы света не статичны, они двигаются и переливаются, каждую секунду меняя положение, отражаясь в затопленных водой скалистых расщелинах.

Полярное сияние над бушующим Баренцевым морем — одна из тех вещей, которые, увидев один раз, никогда не забудешь.

Сияние продолжается всю ночь, а в пять часов утра первые солнечные лучи начинают окрашивать нежным светом скалы Кекурского. Свое название мыс берет от слова «кёкур» (финское «кёко»), что, собственно, означает «остроконечная прибрежная скала». Хребет большими скалистыми уступами спадает практически к поверхности воды.

Солнце встает над бурлящим северным морем.

Солнечное утро сменяется пасмурным днём, время прощаться с Кекурским,
суровым и прекрасным одновременно.

Один из самых известных населенных пунктов Кольского полуострова — село Териберка, расположенное в устье одноименной реки, при впадении ее в губу Териберскую Баренцева моря. У туристов и фотографов большой популярностью пользуются кладбище старых кораблей и потрясающие каменистые пляжи с огромными валунами.

Если вы хотите добраться до побережья открытого Баренцевого моря и Северного Ледовитого океана по сравнительно качественной автомобильной дороге, то Териберка — единственное место такого рода в России.

Еще одна вдохновляющая и поражающая воображение местность — Ловозерские тундры. Это второй по величине (после Хибин) горный массив в Мурманской области. Горный массив Ловозёрских тундр издревле считался «местом силы» у саамов.

«Горный хрусталь» — заледеневшие растения на перевале Геологов горы Аллуайв, «сердца» Ловозерских тундр.

Говорят, в хорошую погоду с перевала Геологов открывается красивый вид… Но то, что предстаёт перед глазами пасмурным и туманным вечером, — и вовсе фантастика.

Последний пункт путешествия вокруг Кольского полуострова — Хибины. Хибины — это тема для отдельного путешествия и рассказа, но даже если запас времени ограничен, заехать в Хибины стоит хотя бы на день. Самый простой способ добраться на автомобиле — от городов Апатиты и Кировск.


Хотя Хибинский горный массив является самым крупным в Мурманской области, сами горы относительно невысокие (высочайшая точка — Юдычвумчорр, 1200 м). Отличительная особенность Хибинских тундр — огромное количество прозрачных, чистых озер, в которых, как в зеркале, отражаются горы в обрамлении хвойных лесов. Эти виды не оставят равнодушным ни одного путешественника и тем более фотографа.


Фоторепортаж посвящается памяти прекрасного фотографа и путешественника Василия Гусева, искренне любившего красоту первозданной природы.

ФОТОГРАФ. Ростислав Машин: nikonofficial — LiveJournal

Ростислав увлекается макро-фото, фотографией занимается больше 8 лет, из них последние 6 снимает на Nikon. Основное оборудование автора: Nikon D3, Nikon D800, Nikkor 105mm f/2.8g micro, Nikkor 24-70mm f/2.8g.

Вот что Ростислав рассказывает о своем увлечении: «После окончания института начал писать диссертацию, затрагивающую взаимосвязь архитектуры с геометрией форм живой природы, увлёкся изучением микромира, и это переросло в серьёзное увлечение микро- и макрофотографией. В настоящий момент совмещаю работу архитектора, фотографа и преподавателя кафедры графики (МГАКХиС)».

Ростислав Машин — лауреат различных отечественных и международных фотоконкурсов, в том числе International Photography Awards, International Filter Photo Contest, «Золотая черепаха», «Дикая природа России» и других.

Представляем вам небольшую подборку работ Ростислава с подписями автора.

Долгая дорога домой

Привеет!

Под грибным дождём

Водяной

Волчий Характер. Портрет паука-волка

Серия «Геометрия зимы»

Благодарим Ростислава Машина за предоставленные работы.

Понравились фотографии? Оставляйте свои комментарии.

Хотите поучаствовать в нашей рубрике Я | ФОТОГРАФ? Ждём ваших писем со ссылками на работы и кратким рассказом о себе. Не забывайте добавлять наш ЖЖ в друзья.

Ростислав Машин — Российское фото

Ростислав Машин — лауреат и победитель различных отечественных и международных конкурсов, в том числе таких как IPA (International Photography Awards), IFPC (International Filter Photo Contest), «Золотая черепаха», National Geographic «Дикая природа России», «Лучшие фотографии России», «Российская неделя искусств» и прочих. Его фотография «Ночь над Кипарисовым озером» заняла 7-е место на конкурсе Travel Russian Award. Мы взяли у него интервью.

— Ростислав, расскажите, как фотография появилась в вашей жизни?

— Многие фотографы гордятся тем, что начали снимать еще в детстве, пленочным «Зенитом». Не знаю, к сожалению или к счастью, но это не мой случай — я начал сразу с «цифры», в достаточно взрослом возрасте. Фотографировал с целью иллюстрирования своей научно-исследовательской работы в институте, потом увлекся изучением природы, путешествиями… и достаточно быстро это стало неотъемлемой частью моей жизни.

Рассвет над Хобоем. Байкал.


«Каменные пляжи Заполярья». Кольский полуостров, Баренцево море.

«Вечер над Загеданом». Карачаево-Черкесия.


«Золотой Кивач». Водопад Кивач, Карелия.

— Какое оборудование вы обычно используете в работе?

— Последние пять лет верой и правдой мне служит Nikon D800 — пережил и морозы, и песчаные бури, но ни разу не подвел. Я использую стандартный зум, сверхширокоугольник 14–24 мм, телеобъектив Tamron 150–600 мм, а мой любимый объектив — макро Nikon 105 mm f/2.8G. Из «экзотики» — микроскоп «Биомед» с оптическим адаптером для фотоаппарата.

Закат над о.Огой. Байкал.

«Северный цвет». Кольский полуостров, Баренцево море.

— Какие методы обработки вы используете?

— Ручные. Проявляю каждый снимок отдельно, пакетную обработку не использую, Camera Raw + Photoshop, для стекинга — Helicon Focus. При обработке тревел-фото и пейзажей придерживаюсь правила, что снимок по цвету должен отражать реальную ситуацию в природе. Это не значит, что я люблю бледные, намеренно блеклые кадры, скорее наоборот: во время путешествий часто встречаешь настолько потрясающие закаты и рассветы, что, не увидев собственными глазами, не поверишь, будто снимок не отфотошоплен и вживую было даже еще ярче и насыщеннее, чем на фотографии.

— Вы работаете в самых разных жанрах — и уличная фотография, и архитектура, и предметная съемка. А какой жанр ваш любимый?

— На сегодняшний день — живая природа, макро и анималистика. Технически это сложно, но очень интересно.

«Ожидание». Москва, парк «Зарядье».


«В Тюфелевой роще». Москва, парк «ЗИЛ».

Стамбул, район Фенер.


«Два мира». Стамбул.

— В каких случаях вы переключаетесь на черно-белую съемку?

— Когда цвет может помешать восприятию сюжета или геометрии. Или для разгрузки мозга — черно-белая съемка меняет восприятие, это бывает очень полезно.

«По улицам Фенера». Стамбул.

«Дом, который мечтает стать кораблём». Самбул.

— Вы совмещаете фотосъемку и работу преподавателем. Преподаете фотографию или что-то другое?

— Графический дизайн, ретушь — это мои регулярные курсы. И с большим удовольствием я провожу отдельные семинары и лекции по фотографии, рассказываю о съемке в путешествиях.

«Забодаю!». Европейский зубр, заповедник «Калужские засеки».

— Расскажите, из какого путешествия вы привезли больше всего фотографий? Где больше всего понравилось?

— Байкал, без сомнения. Лет десять я регулярно посещаю его, был там во все времена года. Многие удивляются: ну что можно снимать столько лет в одном месте, неужели не надоело? Лично мне Байкал надоесть не может, он всегда разный и неизменно прекрасный. Еще очень вдохновила Калмыкия, заповедник «Черные земли» поразил разнообразием животного мира.

«Лунная симфония». Байкал.

— Куда бы вы хотели отправиться за яркими снимками в ближайшее время?

— Хочу вернуться в Калмыкию, есть нереализованные идеи. А вообще мечтаю об Антарктиде, надеюсь, когда-нибудь получится.


«Степное семейство». Калмыкия, заповедник «Чёрные земли».

«Прогулка на расвете». Калмыкия, заповедник «Чёрные земли».

— Дайте пару советов начинающим фотографам.

— Не лениться. У меня есть множество прекрасных кадров, которых могло бы и не быть, если бы я поленился встать в четыре утра и направиться навстречу рассвету. И участвовать в выставках, конкурсах, учиться видеть, думать, общаться… Ни в коем случае не замыкаться.

«В гостях у сказки». Бурятия.

Ростислав Машин расскажет о секретах макрофотографии
Фотограф Ростислав Машин© Ростислав Машин

Встреча с экспертом пройдет под темой «Макрофотография и пейзаж в путешествии». В ее рамках будут рассмотрены особенности макросъёмки в походных условиях, а также различные жанры макрофотографии – от портретов крупным планом до микропейзажей.

Фотограф Ростислав Машин© Ростислав Машин Фотограф Ростислав Машин© Ростислав Машин

Отдельное внимание будет уделено вопросам подбора оборудования для съёмки объектов живой природы: участники встречи смогут узнать, как выбрать штатив, свет, дополнительное оборудование, макролинзы и макрокольца, каково устройство полевой макрофотостудии.

Фотограф Ростислав Машин© Ростислав Машин Фотограф Ростислав Машин© Ростислав Машин

Кроме того, Ростислав расскажет о приёмах взаимодействия с представителями микромира и представит примеры собственных фоторабот. В заключение он поделится с гостями встречи практическими советами, которые помогут формировать индивидуальное видение и авторский почерк фотографа.

Фотограф Ростислав Машин© Ростислав Машин Фотограф Ростислав Машин© Ростислав Машин

Ростислав Машин родился и вырос в Москве, окончил МГАКХиС, после окончания института работал на кафедре Начертательной геометрии и графики, совмещая преподавание и проектирование с фотографией и изучением геометрии форм живой природы.

Фотограф Ростислав МашинФотограф Ростислав Машин

Участник Русского географического общества и Russian Photo Club, фотограф журнала «Российское Фото», совершил множество путешествий и фотоэкспедиций по самым неизведанным и интересным уголкам нашей страны – от республики Коми до Байкала, Бурятии и Камчатского края. Работает преимущественно в двух излюбленных жанрах – пейзажа и макрофотосъёмки. Участвовал в большом количестве международных выставочных проектов, многократно становился лауреатом российских и международных фотоконкурсов, среди которых IPA (International Photography Awards), IFPC (International Filter Photo Contest), «National Geographic. Дикая природа России», «Best of Russia. Лучшие фотографии России» и многие другие.

Фотограф Ростислав Машин© Ростислав Машин Фотограф Ростислав Машин© Ростислав Машин

Вход на встречу осуществляется по билету в галерею. Наш адрес: Саввинская набережная, дом 23 стр. 1. Проезд: м. Спортивная, последний вагон из центра. Справки по телефону: +7 495 510-77-13.

comments powered by HyperComments

Ростислав — Википедия

Tento článek je o panovníkovi Velké Moravy. O křestním jméně pojednává článek Ростислав (jméno).

Ростислав (nebo také Растислав , [позн. 1] Rastic , Rasticlao , Растислав , někdy též Радислав цепей -й тысяча девятьсот восемьдесят десятых тысяч девятьсот девятьсот девятьсот восемьдесят тысяч двести девятьсот девятьсот восемьдесят восемь тысяч восемьдесят восемь тысяч восемьдесятдесят ((с половиной тысяч) с лишним) девятьсот семьдесят девятьсот восемьдесят восемь тысяч восемьдесят пять тысяч восемьдесят восемьдесят восемьдесят восемьдесят восемьдесят восемь с собственное (иным) тысяч ярусов narození neznámé — po 870, Bavorsko) был в летнем возрасте 846–870 druhým velkomoravským knížetem. За то, что вам нужно знать о Велькоморавске Ршише Ускутечнила , Кириллометодейская миссия, .В 1994 году был исполнен Православной Церкви в Чешской Республике и Словении. Slavnost svatořečení Rostislava proběhla 29. žíjna 1994 v Prešově a 30. žíjna 1994 v Brně, podle pravoslavného kalendáře mí církevní svátek 28. října.

Ростислав был сыновцем Моймира И. В роце 846, правоподобные по Моймирове смрити, был Ростислав на велькоморавском краловецкий стул до Людвикем Немцем, из которого были выведены родословные. Ludvík Němec повазовал Ростислава за свидание в браке, н-ли вазала, předpokládal, что касается веломоравских книг, которые будут подражать его политическим деятелям в Европе.Одной стороны 850 человек Ростехслав пршурушил стики с выходом на русский язык, заодно подпоровать Людвикову опозиций на Велку Мораву проездом Людвиковых прудов, которые были найдены во Франции. Kvůli likvidaci východofranského vlivu Ростислав вышнал латинские кнезе Roku 855 se Ludvík Němec pokusil потрестат Ростиславову непослушность впадл на Вельков Мораву. Все это делается для Ростславовских глав певностей, где велькоморавские войска подослышны. Rostislav pak prásledoval východofranské vojáky až za hraniční řeku Dunaj vyplenil východofranské území on druhém břehu.

V roce 858 se Ростислав Спойл с Карломанем (Karlmannem), správcem Východní marky (dnes část Rakouska) является синемом Людвика Немце. Rostislav získal díky tomuto spojenectví některá území in dnešním Maďarsku, kráá připojil ke své říši. V roce 861 Ростислав с Карломанем [3] нововведений в истории Людвики Немце, в том числе и в Прибине, в которой содержатся свидетельства в области науки. Ростислав напалл Блатенские князья, Сесадил Прибину (десять лет истории), а досадил на свадьбу Прибинова сына Кочела, где есть Сталь Ростиславовский храм.Proti spojenectví Karlomana s Rostislavem uzavírá Ludvík spojenectv’s Bulhary. Karloman je nakonec poražen musí se se podrobit svému otci.

Střední Evropa v roce 870. Выгоды французов — это знамя модрже, Булгарско оранж, Велка Морава за владыки Ростислава Зеленые. Зеленая линия назначенных Границ Велькоморавске Рише по Териториални сваз Сватоплука И. (894).

Православие по дороге 860 vyslal Rostislav poselstvo k papži Mikuláši I. požádal jej o «učitele», в котором вы можете услышать о том, что я знаю о том, что я не знаю, кто есть в семье.Выглядит в этой ситуации, когда ты поймешь, что ты думаешь о том, что ты пасешься в школу. Хартвига упадла из пасовской жизни. Самостоятельные высказывания учащегося о том, что я хочу прорваться крокем на месте, где находится организация самодеятельности в Мораве в Чечне с Арцибискупем. [4] Papež však potřeboval spojenectví císaře Ludvíka Němce and nedovolil si podniknout nic, co. By mohlo poškodit, Баворский епископат в народе Людвика Немце. Джео odpověď на Rostislavovu žádost tak был правозащитный негатив. [Позн. 2]

По этой причине в высшем возрасте Ростиславу отправлено поселение в Визанске Михайлович III. [8]

Кдож Пак Доразил на Мораву (Константин), Пржиял Ей Ростислав с великими покоями, большой учебник, свирль (му) я на учени. Brzy pak by přeložen veškerý církevní řád a naučil je jitřním and hodinkám, (mši), nešporám a kompletáři i obřadům mešním.Я хочу сказать, что у вас есть все, что вам нужно, чтобы вы знали, что вам нужно знать. Бак Пак Сэд Над Вельмисом Зарадовал и Зубель был заханбен.
— Город Константина [9]

Přestože z Byzance nešlo očekávat založení (arci) biskupství, nikolikaletá intezzivní misijní činnost Константина а Методы положительного отношения к будущим организациям в сфере образования. [10]

V srpnu roku 864 Ludvík Němec překročil Dunaj a napadl Velkomoravskou říši.Obklíčil Rostislava na hradišti Dowina (Pravděpodobně Devín) [11] . Ростислав был научным сообществом, в котором учатся братья и сестры. Cyrilometodějská misie však pokračovala nerušeně and nadále

Ludvík Němec, nespokojen s politickou situací pro něj nepříznivou, v roce 869 zaútočil znovu. Опер сесть дост аж к Ростиславове глав певности а опе й недобыль. V tomtéž čase papež uznal sv. Методы за моравско-панонское бискупа и его семья, и их культурные и политические отношения Велкоморавские ржиши, в скутечности независли на Вишофранске.

Ростислав Повержил Панован над Нитранским Княжеством

V roce 870 se Svatopluk spojil s withýdofranskou žíší proti Rostislavovi své nitranské knížectví svěřil pod ochranu Ludvíku Němci. Ростислав Реаговал pokusem о забити Svatopluka на хостине.

Rostislavův synovec Svatopluk staraje se o vlastní prospěch, odevzdal se spolu s panstvím, které měl v držení, Karlomannovi.Proto se Rostislav na synovce rozhněvá, tajně mu činí úklady a rozhodne se jej, nic zlého netušícího, při hostině zavraždit; десять самых милых Божьих высвобожденных из небезразличных областей, которые вы видите, любите, любите, смотрите сами, не обращайте внимания на то, что я люблю ребенка, я люблю его, не могу сказать, что ребенок, сидящий у меня, не может быть забыт, я не знаю, какой бы ни был ребенок, я не знаю, какой бы то ни было, я не знаю, какой ребенок, в каком бы то ни было месте, я люблю тебя, я люблю его, не могу сказать, что ребенок, сидящий у меня в голове, не может быть, я не знаю, какой ребенок, в каком бы то ни было теле, но я люблю его, не могу сказать, что ребенок, сидящий у меня в голове, не может быть, я не знаю, какой бы то ни было фильм vyvázl z připravených nástrah. Пакет Ростислава Видела, его имя было прозрено, произнесено сново с его людьми, а также справедливым судьей, с которым он живет, женским языком, женским языком, ребенком что-то вроде того, что нужно, чтобы сделать это до конца, после того, как ты добился успеха, а ты не был в курсе дела…. (Людвик Немец) … vytáhne kolem prvního listopadu do Bavor; Там же, в конце концов, мы увидим, что есть и другие, которые есть у меня в семье, кто знает, кто знает, кто больше лет, кто больше лет, кто знает, кто есть у кого есть дети? ,
— Фулдские летописи [12]

Ludvík ho pak nechal věznit v Klašteře sv. Джимрама (св.Emeramma) v Řezně [13] , kde někdy po roce 870 zemřel.

По розыскным напиткам запакал пак на Велке Мораве спор о владу, где вы можете встретиться со свитой Фрэнки, молодой человек из семейства Вильгельмск

Книга Ростислав был в розыске 1994 г. Канонизован Православной Циркви. Církevní svátek by stanoven na 28. října. Patrocinium nese již několik českých and slovenských chrámů.

Poznámky [editovat | править здрой]

Ссылка [editovat | править здрой]

  1. Растислав. Naše řeč . 1925, роч. 9, ч. 3. Доступ онлайн [цит. 2015-05-06].
  2. ↑ [1] — Radisalus / Ladislaus — De originibus Slavicis, Связь 2, Страна 306
  3. ↑ Podle Анналес Бертиниани a Анналес Фулденс
  4. ЭЛЬБЕЛЬ, Петр. Dějiny neúspěchu aneb úsilí Přemyslovců o zřízení arcibiskupství v českých zemích.В: WIHODA, Мартин; РЕЙТИНГЕР, Лукаш. Proměna středovýchodní Evropy raného a vrcholného středověku . Брно: Matice moravská, 2010. Dále jen Dějiny neúspěchu . ISBN 978-80-86488-69-1. С. 242.
  5. VAVŘÍNEK, Vladimír. Církevní misie v dějinách Velké Moravy . Praha: Lidová demokracie, 1963. 202 s. С. 63-66. Доллар Církevní misie v dějinách Velké Moravy .
  6. MĚŘÍNSKÝ, Зденек. Чешские земельные участки на Словении по Велико Мораву II .Praha: Libri, 2006. 967 с. ISBN 80-7277-105-1. S. 258. Dále jen České země od příchodu Slovanů po Velkou Moravu II.
  7. TŘEŠTÍK, Душан. Vznik Velké Moravy: Мораване, Чеховская Стр. Европейская В Летех 791-871 . Praha: Nakladatelství Lidové noviny, 2001. 384 s. ISBN 80-7106-482-3. С. 180. Дале йен Взник Велке Моравы .
  8. ДВОРНЁК, Франтишек. византийских миссий и словенских . Прага: Вышеград, 1970.393 с. С. 117-120. Dále jen Византийские миссии в Словении .
  9. České země od příchodu Slovanů po Velkou Moravu II. , с. 287.
  10. Dějiny neúspěchu , s. 244.
  11. ↑ K problému lokalizace Dowina viz Měřínský, str. 292-293
  12. České země od příchodu Slovanů po Velkou Moravu II. , с. 348.
  13. HAVLÍK, Lubomír E. Život a utrpení Rostislava, krále Moravanů . První. выд.Brno: vlastní náklad, 1999. ISBN 80-7028-010-7. С. 171.

Литература [редактировать | править здрой]

  • Блахова, Мари; Фролек, Ян; ПРОФАНТОВА, Naďa. Velké dějiny zemí Koruny české I. Do roku 1197 . Прага; Литомишль: Пасека, 1999. 800 с. ISBN 80-7185-265-1.
  • HAVLÍK, Lubomír E. Život a utrpení Rostislava, krále Moravanů. Brno 1999 (то есть в: Моравский исторический сборник — Ročenka Moravského národního kongresu 1995.Брно: Moravský národní kongres 1996, 85-230).
  • MĚŘÍNSKÝ, Зденек. Чешские земельные участки на Словении по Велико Мораву II . Praha: Libri, 2006. 967 с. ISBN 80-7277-105-1.
  • NOVOTNÝ, Вацлав. České dějiny I./I. От этого доброго дела до старого олдржича . Прага: Ян Лайхтер, 1912. 782 с.
  • STEINHÜBEL, Ján. Нитрианское княжество: почитать информацию из Словении: розыгрыши в нашей стране и околоядные орудия 12.стороча . Братислава: Веда, 2004. 576 с. ISBN 80-224-0812-3. (словенский)
  • TŘEŠTÍK, Душан. Взник Велке Моравы. Мораване, Чехове стропни Европа в летех 791-871 . Praha: Nakladatelství Lidové noviny, 2001. 384 s. ISBN 80-7106-482-3.

Externí odkazy [editovat | править здрой]

,

Ростислав Олес Статистика и новости

Перейти к основному содержанию
  • множество
.

Ростислав Чтвртлик — Википедия

Rostislav Čtvrtlík (9. listopadu 1963, Olomouc — 6. března 2011, Praha) [1] был отмечен фильмом, представляющим настоящую жизнь.

Narodil se v Olomouci, vystudoval Střední průmyslovou školu stavební v Lipníku nad Bečvou. По настольному приказу на Пражскоу ДАМУ, где он был создан в 1987 году. По настольному заказу в Брне до Стаднио дивадла (Národní divadlo Brno). Inkčinkoval zde v Hamletovi jako Laertes, v Radúzovi a Mahuleně jako Radúz a dalších představeních.В 1992 году она объявила о том, что у нее есть возможность сделать это, а также о создании Divadla pod Palmovkou. Здесь вы найдете более подробную информацию о , а затем о . Oidipus vladař , či v komedii Woodyho Allena , Ještě jednou, profesore .

Věnoval se také dabingu, kde proslul jako Чендлер Бинг в сериале Přátelé . Matthewa Perryho, чендеры Chandlera představuje, поте дабовал и все в чеченских фильмах. Долина Намлеувай Рэй Кребссе в првн 29, серия Даллас .Protože vámci dojíždění z Prahy do Brna, kde sidlilo dabingové studio, nestíhal ostatní zavazky, od 30. dílu převzal dabing поставы Игорь Бареш.

Mezi jeho nejznámější роль Patří Поставщик профессора Macháčka в сериале Vyprávěj Небо Роберта в сериале Četnické humoresky . Его последняя телевизионная работа была посвящена Криминальце Андел .

Zemřel 6. března 2011, ve věku 47 let, v důsledku nádoru mozku. [2] [3]

  • Rodáci (1988) (сериал)
  • Черна Фортуна (1991) (ТВ)
  • Příliš mnoho dobrých úmyslů (1991) (TV)
  • Případ černých vzadu (1992) (ТВ)
  • Kde padají hvězdy (1996) (сериал)
  • Четницкие юморески (1997) (сериал)
  • Мотель Anathema (1997) (серия)
  • vsvit (1997)
  • Otec neznámý (2001) (TV)
  • Zla minuta (2005) (ТВ)
  • Школа На Выслуни (2006) (сериал) — Учитель
  • Kriminálka Anděl (2008) (сериал)
  • Земекуле (2000) (ТВ)

Od roku 1992 působil v Divadle Pod Palmovkou

  • 1999 Дмитрий Сергеевич Мережковский: Леонардо да Винчи , desetidílný rozhlasový seriál.Z překladu Anny Teskové připravil dramatizaci Роман Сисарж, в драматургии Яны Патерове режиссировала Маркета Ягодова. Особое мнение: Леонардо да Винчи (Виктор Прайсс), Джованни / Антонио / Болтраффио (Томаш Петржик), Сиприано Буонаккорси (Карел Поспишил), Грильо (Станислав Фишер), Антонио да Винчи (Ростислав Чутокрити (Ривриль), Риврильг) Строкко (Павел Пипал), Фаустино (Рудольф Квиз), Джироламо Савонарола (Йиржи Захайский), Чезаре да Сесто (Владимир Длоухи), Салайно, вл.джм. Джан Джакомо Капротти (Ян Грубец), Марко д’Оджони (Зденек Грушка), Мона Кассандра (Ленка Кроботова), Зороастро (Алоис Швейк), Дворцы Топич (Стева Маршалек) и другие.Худба: Лукаш Матеушек. [4]

Ссылка [править | править здрой]

В том числе была написана статья, написанная Росткуславом на английском Википедии.

  1. По нескольким землям Ростецлав Чтвртлик, было 47 лет [онлайн]. Lidovky.cz [цит. 2011-03-06]. Доступны онлайн.
  2. Ochotská zapíjí svobodu, Pavlovčinová těžce nese rozchod. Týden.cz [онлайн].2011-03-15 [цит. 2014-10-14]. Доступны онлайн.
  3. Земржел ерц дабер Ростислав Чтвртлик. Severní Morava [онлайн]. 2011-03-06 [цит. 2014-10-14]. Доступны онлайн.
  4. VELÍŠEK, Martin. Дмитрий Сергеевич Мережковский: Леонардо да Винчи. Влтава [онлайн]. Чески-Рожлас, 2019-07-14 [цит. 2019-07-19]. Доступны онлайн. (Чески)

Externí odkazy [editovat | править здрой]

,

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о