Сабина вайс: Сабина Вайс и 75 лет искренности в фотографии

Содержание

Сабина Вайс и 75 лет искренности в фотографии

Первое знакомство с Сабин Вайсс обычно шокирует. Вот эта благообразная старушка, которой бы с внуками нянчиться, — культовый фотограф? Это именно она автор самых атмосферных снимков Парижа и непререкаемый авторитет в мире фото? Именно так. Ведь ее стаж — невозможно себе представить! — составляет уже три четверти века. А Сабин между тем на зависть многим полна сил и творческих планов.

Она сейчас и сама не вспомнит, откуда в далеком 1936 году у обычной двенадцатилетней девочки из крошечного швейцарского городка появилось совершенно неуемное желание снимать все вокруг. Зато может много рассказать о своем приезде в послевоенный Париж с его уникальной и сумасшедшей атмосферой.

Фотограф Сабин Вайсс

Волшебное время рождало и волшебные фотографии.

Город был словно пропитан энергией, каждый уголок становился интересен, а каждое событие значительно.

И Сабин без устали колесила по Парижу, как и в детстве снимая все, что видела вокруг.

Однажды она скажет, что огромная часть ее фотографий принадлежит среде, которая их породила. Но это будет уже потом, когда ее видовые снимки, сделанные для себя, без задела на будущее, станут сенсацией многих выставок, а сама Сабин — признанный мастером.

Между тем, ей и без того уже было чем заняться. С 1952 года она сотрудничала с журналом Vogue и работала в знаменитом фотоагентстве Rapho под началом самого Робера Дуано (возможно, на автора «Поцелуя» повлияла и искренняя любовь Сабин к Парижу).

Она много снимала для рекламы, а также для ведущих европейских и американских изданий: Time, Life, Newsweek, Тоwn and Country, Holiday, Paris Match.

Сейчас Сабин Вайсс уже бесспорный авторитет в мире фотографии, ее выставки неизменно проходят с аншлагами, а многие сделанные ею снимки хранятся в музеях по всему миру — в Нью-Йорке, Париже, Лондоне, Цюрихе, Чикаго, Киото. .. Яркой иллюстрацией ее таланта служит история с одной из самых знаменитых фотовыставок в истории.

Речь о созданной в 1955 году выставке «Семья людей» («Family of Man»). Для нее со всего мира самые разные фотографы прислали свыше двух миллионов снимков. Но в окончательную версию вошло лишь 503, и три из них — авторства Сабин Вайсс.

Сабин признается, что ей всегда были более всего интересны естественность ситуации и истинные чувства людей. А потому она в общем-то не скрывает своего прохладного отношения к современной фотографии, чересчур увлеченной, по ее мнению, конструированием кадра и объектов в нем.

А заодно не любит, когда банальное желание быть оригинальным ради самой оригинальности затмевает смысл и душу фотографии.

Сайт Сабин Вайсс: http://sabineweissphotographe.com/

Сабина Вайс

Личная информация

Деятельность

скрыта или не указана

Можно редактировать: да

Обязательно к заполнению: нет

Можно скрыть настройками приватности: да


Интересы

скрыты или не указаны

Можно редактировать: да

Обязательно к заполнению: нет

Можно скрыть настройками приватности: да


Любимая музыка

скрыта или не указана

Можно редактировать:

да

Обязательно к заполнению: нет

Можно скрыть настройками приватности: да


Любимые фильмы

скрыты или не указаны

Можно редактировать: да

Обязательно к заполнению: нет

Можно скрыть настройками приватности: да


Любимые телешоу

скрыты или не указаны

Можно редактировать: да

Обязательно к заполнению: нет

Можно скрыть настройками приватности:

да


Любимые книги

скрыты или не указаны

Можно редактировать: да

Обязательно к заполнению: нет

Можно скрыть настройками приватности: да


Любимые игры

скрыты или не указаны

Можно редактировать: да

Обязательно к заполнению: нет

Можно скрыть настройками приватности: да


Любимые цитаты

скрыты или не указаны

Можно редактировать:

да

Обязательно к заполнению: нет

Можно скрыть настройками приватности: да


О себе

скрыто или не указано

Можно редактировать: да

Обязательно к заполнению: нет

Можно скрыть настройками приватности: да


Сабина Вайс, Россия

Личная информация

Деятельность

скрыта или не указана

Можно редактировать: да

Обязательно к заполнению: нет

Можно скрыть настройками приватности:

да


Интересы

скрыты или не указаны

Можно редактировать: да

Обязательно к заполнению: нет

Можно скрыть настройками приватности: да


Любимая музыка

скрыта или не указана

Можно редактировать: да

Обязательно к заполнению: нет

Можно скрыть настройками приватности: да


Любимые фильмы

скрыты или не указаны

Можно редактировать: да

Обязательно к заполнению: нет

Можно скрыть настройками приватности: да


Любимые телешоу

скрыты или не указаны

Можно редактировать: да

Обязательно к заполнению: нет

Можно скрыть настройками приватности: да


Любимые книги

скрыты или не указаны

Можно редактировать: да

Обязательно к заполнению:

нет

Можно скрыть настройками приватности: да


Любимые игры

скрыты или не указаны

Можно редактировать: да

Обязательно к заполнению: нет

Можно скрыть настройками приватности: да


Любимые цитаты

скрыты или не указаны

Можно редактировать: да

Обязательно к заполнению: нет

Можно скрыть настройками приватности: да


О себе

скрыто или не указано

Можно редактировать: да

Обязательно к заполнению: нет

Можно скрыть настройками приватности: да


Приключения желтого пса — рейтинг и оценки — КиноПоиск

danzador4ik рецензии | оценки | друзья | фильмы | звёзды 4 февраля 2021 | 00:52

8

crr-ds7 оценки 27 января 2021 | 16:39

6

vovanfinik оценки | фильмы 20 января 2021 | 16:38

8

alek.

dmt оценки | друзья 20 января 2021 | 09:12

5

Maaxsimus оценки | фильмы 19 января 2021 | 12:35

 

LeGo50 оценки | друзья | фильмы 10 января 2021 | 21:14

8

Dim3y оценки | фильмы 9 января 2021 | 12:51

4

D1papik оценки | фильмы 7 января 2021 | 20:39

 

MotoKsu оценки | фильмы 7 января 2021 | 20:11

 

lusye оценки | фильмы 22 декабря 2020 | 21:19

6

maxec32 оценки 14 декабря 2020 | 16:24

10

zhabas2 оценки | друзья | фильмы 27 ноября 2020 | 13:38

 

mariamadrid оценки 18 ноября 2020 | 03:04

10

Картушин оценки | фильмы 12 ноября 2020 | 01:45

10

STG — 3978 оценки 25 октября 2020 | 15:58

 

Jessie оценки | фильмы 19 октября 2020 | 17:14

8

Сергей К. — 2165 оценки 12 октября 2020 | 18:28

6

Karina Jamolova оценки 7 октября 2020 | 02:51

10

ismipsavpra оценки | фильмы 3 октября 2020 | 08:35

10

Rudy2403 оценки 30 сентября 2020 | 22:56

10

boysleeps оценки | друзья | фильмы 29 сентября 2020 | 16:23

8

Kafka92 рецензии | оценки | фильмы | звёзды 29 сентября 2020 | 11:08

3

Мафдет оценки 28 сентября 2020 | 05:32

8

Ferzb оценки 24 сентября 2020 | 10:34

7

jenya6407 оценки 12 сентября 2020 | 19:36

 

Eugenex оценки | друзья | фильмы 12 сентября 2020 | 14:57

9

Миша Бабин — 8550 оценки 6 сентября 2020 | 11:53

10

yurastrinatko оценки 12 августа 2020 | 22:33

10

nizhnik. 88 оценки 12 августа 2020 | 13:51

6

kon.bolonin2016 оценки | фильмы 30 июля 2020 | 22:54

 

Владислав Мельник оценки | фильмы 29 июля 2020 | 02:10

6

Vasper оценки | друзья | фильмы 18 июля 2020 | 23:56

8

lenamak62 оценки | фильмы 16 июля 2020 | 23:43

8

darinatver оценки 13 июля 2020 | 00:55

10

nobard@mail. ru оценки 5 июля 2020 | 13:12

10

cjantihacker оценки | фильмы 23 июня 2020 | 08:40

 

RundilUozlick оценки | друзья | фильмы 2 июня 2020 | 01:07

9

джесси оценки | фильмы | звёзды 21 мая 2020 | 18:01

 

lyubashkasobol оценки 12 мая 2020 | 11:56

10

Сергей_Кудрявцев оценки | друзья | фильмы 12 мая 2020 | 08:23

6

Сабина Вайс — 5787 оценки 3 мая 2020 | 13:07

 

AlinaGerlilina оценки | фильмы 18 апреля 2020 | 10:20

8

WhyDontWe оценки | друзья | фильмы 9 апреля 2020 | 00:26

7

fluffy_monkey оценки | друзья | фильмы 2 апреля 2020 | 13:30

 

VERA-FILATOVA7 оценки | фильмы 9 марта 2020 | 12:59

10

Эвелина Вощула оценки | фильмы 7 марта 2020 | 01:37

9

MIR4IK оценки | друзья | фильмы 3 марта 2020 | 23:21

6

priaxinakatya фильмы 11 февраля 2020 | 15:58

10

RanuAurora оценки | фильмы 10 февраля 2020 | 16:12

7

cinemamind оценки | друзья | фильмы 9 февраля 2020 | 10:36

6

morozov87 оценки | друзья | фильмы 9 февраля 2020 | 10:36

6

natascha. aliewa2017 8 февраля 2020 | 18:35

10

Татьяна оценки | фильмы 3 февраля 2020 | 15:41

 

Пупсяш Денискин оценки | фильмы 31 января 2020 | 14:13

10

7NRG7 оценки | фильмы 30 января 2020 | 09:19

5

маминаумничка оценки | друзья | фильмы | звёзды 29 января 2020 | 17:41

 

D-kinoman — 9163 оценки 21 января 2020 | 22:05

 

marinauzyanbaeva оценки 17 января 2020 | 17:53

10

loida оценки | друзья | фильмы | звёзды 5 января 2020 | 17:16

6

anosov. serezha2000 оценки 20 декабря 2019 | 15:19

8

sofyapetrunina оценки 15 декабря 2019 | 08:22

10

Рамис Богоутдинов оценки 4 декабря 2019 | 17:58

10

woodymac оценки | друзья | фильмы 2 декабря 2019 | 23:20

 

Андрей Малеев — 9387 1 декабря 2019 | 16:58

10

reschetnikov. spudimindd фильмы 28 ноября 2019 | 16:57

8

nika_verolnika оценки | друзья | фильмы | звёзды 15 ноября 2019 | 03:24

7

Толя Балдохин оценки | фильмы 6 ноября 2019 | 22:20

8

. Tatyana Leonidowna 3 ноября 2019 | 14:30

10

Валерия Куянова оценки | фильмы 23 октября 2019 | 10:35

 

Obrez оценки | друзья | фильмы 20 октября 2019 | 18:11

7

Сергей Кривохижа оценки | фильмы | звёзды 28 сентября 2019 | 00:37

7

Cnstntn оценки 16 сентября 2019 | 15:36

8

Яна Яна — 0640 оценки 9 сентября 2019 | 18:29

6

aleksejtorn 6 сентября 2019 | 16:29

6

annaochkova оценки 6 сентября 2019 | 10:56

10

saa2903 оценки 22 августа 2019 | 18:09

10

Дмитрий Абраменко — 5634 оценки 6 августа 2019 | 09:31

10

alenagalyutina 29 июля 2019 | 09:55

10

Ya plyushevyiy оценки | фильмы 21 июля 2019 | 16:35

5

Наталья Медюшко фильмы 20 июля 2019 | 07:16

10

alexanderdevyatko оценки | фильмы 18 июля 2019 | 19:49

10

marvell04 оценки | фильмы 14 июля 2019 | 14:25

5

maxim. kusencko 13 июля 2019 | 16:58

8

medvedkowo оценки | друзья | фильмы 10 июля 2019 | 23:05

7

Rodarika оценки | фильмы 10 июля 2019 | 10:50

1

SLS1950W 9 июля 2019 | 14:11

8

Татьяна Клочкова — 6640 9 июля 2019 | 11:43

10

Дашенька Шмелёва оценки 9 июля 2019 | 08:54

6

wladafokina 29 июня 2019 | 11:27

4

jack-subjectzero оценки 29 июня 2019 | 02:20

10

gino1994smirnov оценки | звёзды 18 июня 2019 | 15:38

 

in. lavrentjeva — 7754 оценки | фильмы 16 июня 2019 | 18:13

10

Sikret Tuy оценки 16 июня 2019 | 10:51

10

Azadira оценки | друзья | фильмы | звёзды 9 июня 2019 | 20:39

 

super. sergeevich3014 1 июня 2019 | 14:58

10

VeronikaK.Nika оценки 24 мая 2019 | 16:30

10

11Karollina11 оценки | друзья | фильмы | звёзды 24 мая 2019 | 16:23

8

piggy. korotyshkin оценки | друзья | фильмы 5 мая 2019 | 20:05

6

vladim-er оценки 23 апреля 2019 | 07:59

6

dr.kaloshin 15 апреля 2019 | 04:24

10

Динслакен — Википедия

Город
Динслакен
Dinslaken
ФлагГерб
51°34′ с.  ш. 6°44′ в. д.HGЯO
Страна Германия Германия
Земля Северный Рейн-Вестфалия
Район Везель (район)
Внутреннее деление 6 городских районов
Бургомистр Сабина Вайс
(ХДС)
История и география
Площадь 47,67 км²
Высота центра 20–113 м
Часовой пояс UTC+1, летом UTC+2
Население
Население 69 472 человек (2010)
Цифровые идентификаторы
Телефонный код 0 20 64
Почтовый индекс 46535, 46537, 46539
Автомобильный код WES
Официальный код 05 1 70 008
dinslaken.de  (нем.)

Показать/скрыть карты

Динслакен

Динслакен

 Аудио, фото и видео на Викискладе

Динслакен (нем.  Dinslaken) — город в Германии, в земле Северный Рейн-Вестфалия.

Подчинён административному округу Дюссельдорф. Входит в состав района Везель. Население составляет 69 472 человека (на 31 декабря 2010 года).[1] Занимает площадь 47,67 км². Официальный код — 05 1 70 008.

Город подразделяется на 6 городских районов.

Содержание

  • 1 Фотографии
  • 2 См. также
  • 3 Примечания
  • 4 Ссылки

Фотографии

  • Замок Динслакен

  • Замок Динслакен

  • Городская Евангелическая церковь

  • Церковь Святого Викентия

См. также

  • Extra Flugzeugbau

Примечания

  1. ↑ Amtliche Bevölkerungszahlen (нем.). Landesbetrieb Information und Technik Nordrhein-Westfalen (IT. NRW). Проверено 27 июня 2011. Архивировано 28 сентября 2011 года.

Ссылки

  • [1] Официальная страница
Районы в Северном Рейне-Вестфалии
  • Ахен
  • Билефельд
  • Бонн
  • Боркен
  • Боттроп
  • Бохум
  • Варендорф
  • Везель
  • Вупперталь
  • Гельзенкирхен
  • Гютерсло
  • Дортмунд
  • Дуйсбург
  • Дюрен
  • Дюссельдорф
  • Зиген-Виттгенштайн
  • Золинген
  • Зост
  • Кёльн
  • Клеве
  • Косфельд
  • Крефельд
  • Леверкузен
  • Липпе
  • Меркиш
  • Меттман
  • Мёнхенгладбах
  • Минден-Люббекке
  • Мюльхайм-ан-дер-Рур
  • Мюнстер
  • Обербергиш
  • Оберхаузен
  • Ойскирхен
  • Ольпе
  • Падерборн
  • Рейн-Зиг
  • Рейниш-Бергиш
  • Рейн-Нойс
  • Рейн-Эрфт
  • Рекклингхаузен
  • Ремшайд
  • Унна
  • Фирзен
  • Хаген
  • Хайнсберг
  • Хамм
  • Херне
  • Херфорд
  • Хёкстер
  • Хохзауэрланд
  • Штайнфурт
  • Эннепе-Рур
  • Эссен
Города и посёлки района Везель (Северный Рейн-Вестфалия) — Kreis Wesel

Альпен | Везель | Динслакен | Зонсбек | Камп-Линтфорт | Ксантен | Мёрс | Нойкирхен-Флуйн | Райнберг | Фёрде | Хамминкельн | Хюнксе | Шермбек

Это заготовка статьи по географии Северного Рейна-Вестфалии. Вы можете помочь проекту, дополнив её.

Лучшие выставки Фотобиеннале-2010 | Арт

Helena Christensen & Alien, Italian Vogue, El Mirage, California, 1990.

ЦВЗ «Манеж». До 27 июня.

Фотограф Питер Линдберг одет в джинсовую рубашку, обаятельно говорит «awful bustards» и носит в кармане брюк маленький цифровой фотоаппарат-мыльницу. Линдберг считается создателем феномена топ-моделей 60-х. Перегибаясь через балкон «Балчуга Кемпински» он, почти не глядя, делает снимок Красной площади в синем вечернем свете.

Ну, я сейчас сделаю снимок, вы делаете снимок, ваш же будет каким-то особенным?

Нет! Вы сделаете абсолютно такой же. Ничего такого. Сейчас свет хороший. Мне, кстати, очень нравится Мавзолей, но каждый раз там такие очереди.

Расскажете, чем интересным занимались в последнее время?

Робин Райт Пенн. Актриса. Потрясающая. Мы заперлись на два дня в маленьком охотничьем домике, в лесу. Скажу вам точно, вы никогда ее такой не видели. Очень жестко, круто. Люблю работать с актрисами, каждая — личность.

А модели? Как с ними?

Меня часто спрашивают, как я отношусь к новым стандартам красоты, ведь девушки, востребованные теперь, отличаются от идеалов шестидесятых, когда я только начинал. Что я могу сказать? Все здорово! Меня смущает только то, что время от времени я чувствую себя педофилом. Раньше я снимал девушек двадцати-двадцати пяти лет, теперь — чуть ли не пятнадцатилетних. А так черт его знает, мне почти никогда не было тяжело. Идеи появляются все время.

А когда издания пытаются перекроить ваши идеи под себя?

Я не против. Мне столько раз говорили: Питер, правда, ну это никуда не годится. Недавно Vogue забраковал все мои идеи для нового сета. Я все изменил. Ну и что? Это нормально. Не думаю, что мне когда-нибудь придется подгонять чьи-то идеи под мой «профессиональный стиль», потому что не думаю, что у меня есть какой-то особенный профессиональный стиль. Я снимаю как чувствую.

Как вы относитесь к появлению новых цифровых и компьютерных технологий?
Знаете, что меня больше всего бесит? На съемках стали появляться такие адские экраны, в углу за моей спиной. Я стою, снимаю своим родным «Никоном», а в углу каждое фото моментально транслируется на экран. И все как начнут орать: «О, это круто, отличный кадр, так держать!», вот придурки. Так что я ненавижу новые технологии. Вот так.

Александр Бородулин

Timeless. Нью-Йорк, 1979. «Выставка: Ретроспектива. Часть 1.» Галерея искусств Зураба Церетели. До 25 апреля.

В студии на Сухаревке уже тихо и пусто. То, что здесь недавно толпились модели, выдает только утыканная окурками пепельница. Усталый Бородулин устраивается на диване:

Я не люблю говорить об искусстве. Сейчас многие фотографы, художники, писатели так хорошо говорят о своем творчестве, а посмотришь — отстой. Лучше ничего не объяснять. Доказывать, что ты крутой, дико противно. Время рассудит. Должно пройти лет 30. Я поэтому стал только сейчас выставляться…

То есть ты впервые участвуешь в биеннале? Расскажи, как это получилось.

Ольга Свиблова была у моего отца в Тель-Авиве. И спросила: «А почему это вы, Саша, перестали снимать?» Меня это немного задело: не переставал, каждый день снимаю. Она воодушевилась и сказала, что будем делать выставку. А я-то всегда вел цыганский образ жизни — работы разбросаны по всему миру. В Париже, в Нью-Йорке, в Тель-Авиве, во Франции, в Москве. А антисоветская часть была крепко спрятана с 1973 года: за мои коллажи посадить могли. К сожалению, они на выставку не попали.

Почему почти на всех твоих ранних фотографиях маргиналы? Нищие, трансвеститы, карлики.

На самом деле я фотограф моды. А в журналистике я ищу что-то необычное, напряжение момента.

Что должно быть на фотографии, чтобы она цепляла?

Сложный вопрос. Обнаженка однозначно многих цепляет. Но сказать, что это делает фотографию… Нет. Вообще прежде, чем нажать на кнопку, нужно изучить хорошенько все, что было за эти почти 200 лет существования фотографии.

Может, наоборот, нужен незамусоренный взгляд?

Ни фига. Вот такие дилетанты точно будут мусор снимать.

То есть интуитивно не получится?

Случайно сделать хорошую фотографию в журналистике сможет любой дурак. Две — уже нет. А если человек сделал таких 50 — значит, он гений.

На выставке много фотографий звезд. «Звуки Му», Эдуард Лимонов, Билли Айдол…

Так просто получилось, что мы вместе тусовались. Но вообще я не фотограф знаменитостей. И мне дико неудобно снимать людей, если я их плохо знаю. Вот я ужинал с Ринго Старром, но не мог попросить: можно я вас сниму? Это папарацци могут вторгаться в чужую жизнь. А так ты сидишь с человеком за одним столом. И как поступить, если получишь отказ? Появляется какая-то напряженность и неловкость. У меня в жизни было много моментов, когда я не снял тех, кого надо было бы снять.

Снимать собственную нетленку или работать на заказ — есть разница?

А знаешь, что «Пляж» — это заказная съемка? Надо было снимать самую длинную ветку метро — от зоопарка в Бронксе до пляжа в Кони-Айленде. Просто потом я обалдел и начал снимать для себя.

Хорошо, а фэшн-съемка, когда ты берешь моделей и сам выстраиваешь кадр? Это для тебя интереснее?

Что такое фотография моды? Ты должен быть помешан на деталях. И очень хорошо знать саму моду. Мне пришлось много времени потратить, чтобы ее изучить. И если бы там не было красивых девушек, то я никогда в жизни этим не занимался бы.

И все-таки постановочная съемка уступает «схваченному» кадру?

Фотография моды — это игра, это несерьезно. То, что делал Брессон, — серьезно. А фэшн — это игрушка, красивая. Там много людей участвует. Если все люди правильные, даже со средненьким фотографом эффект будет. И, конечно, я хочу быть одновременно и Брессоном, и нашим российским Хельмутом Ньютоном. (Смеется)

Мы выходим на Садовое. Прямо у дверей дома стоит свадебный лимузин. Пассажиры на улице пьют шампанское, парни носят на плечах девушек в открытых полупрозрачных платьях. Бородулин молча достает из рюкзака камеру и начинает снимать.

Хилла Бехер

Бернд и Хилла Бехер. Зернохранилище. Ailly/Амьен. Франция 2000.

Фонд культуры «Екатерина». До 10 мая.

Хилла Бехер отменила визит в Москву буквально в последнюю минуту. Гранд-даму мировой фотографии, самую яркую звезду нынешней биеннале мы не увидим. По крайней мере, на этот раз. А ее соавтора и супруга Бернда — увы, не увидим уже никогда. И натура отечественная пропала. Не нашлись в России вовремя их любимые герои, монстры технической революции, безымянные ржавые сооружения. И не вольются они уже в гигантский проект из тысяч снимков, сделанных на самых безрадостных европейских и американских просторах. А ведь как все могло сложиться — и уж тут, в родных палестинах, фотографов точно приняли бы за шпионов — а как иначе, если и в более спокойных местах вызывали полицию проверять документы чудаков, тщательно фиксирующих в полях никому не нужные объекты.

Итак, автора не будет. Только снимки. Развешанные стройными рядами в Фонде «Екатерина», качественные, притягательные, начисто лишенные эмоций. Немалый труд вложен в то, что теперь этими сооружениями любуются, а отдельные, чудом сохранившиеся, готовы признать памятниками. Кажется, именно Бехеры ввели в моду полюбившиеся создателям фильмов ужасов унылые пейзажи, отягощенные сомнительного вида и давно забытого назначения техническими штуковинами. И хотя позицию демонстративного авторского равнодушия к объекту сочинили точно не Бернд с Хиллой, никто другой не был в ней так последователен. Чтобы полвека делать одно и то же одним и тем же способом, увеличивая и без того гигантский проект на еще одно произведение, не способное уже ничего в нем изменить, требуется истинное величие.

Сабина Вайс

Париж. Порт-де-Ванв. 1952. Фонд культуры «Екатерина». До 10 мая.

Сабина Вайс — идеальный фотограф. С детства она не расстается с камерой, искренне любит свет, атмосферные эффекты и всякие эфемерные штучки, тусуется с интересными людьми. Никаких концепций, тем более — художеств. Как все нормальные люди, Сабина любит снимать детей, парочки и Париж ночью… Жизнь ведь прекрасна и удивительна, в ней есть место прекрасным музыкантам и знаменитым художникам. И дело фотографа — ковать портреты для вечности (когда перед камерой застывают Стравинский, Бритте, Леже, Дебюффе, Раушенберг), трудиться для журналов и газет. Самое удивительное — то, что участница легендарной выставки Эдварда Штайхена «Земля людей» и полвека спустя продолжает снимать. А работы Сабины Вайс приятны, любимы публикой и музеями, к тому же доступны не только эмоционально, но и материально — на аукционах поднимаются чуть выше десяти тысяч евро.

Эллиотт Эрвитт

Калифорния, США, 1955.

ЦВЗ «Манеж». До 18 апреля.

Анри Картье-Брессон

АнАбруцци, Италия, 1951.

ЦВЗ «Манеж». До 18 апреля

Франсуаза Югье

Из серии «Коммуналка», 2008.

Государственный музей архитектуры им. А. В. Щусева, до 18 апреля.

Пьер Була

Кадеты Вест Пойнт Бист. Барракс, США, 1957. «Урок танцев».

Московский музей современного искусства. До 25 апреля.

Проект «Мозаика»

Раед Бавая. Серия «Цыгане», 2008.

МГВЗ «Новый манеж». До 24 апреля.

Эльгер Эссер

Арроманш-ле-Бен, Франция, 2009.

МГВЗ «Новый манеж». До 24 апреля.

Мартина Франк

Русский танцор балета Рудольф Нуриев, Париж, Франция, 1979.

«ЦВЗ Манеж». До 18 апреля.

Парижские «страсти» в объективе Сабины Вайс, Кристера Стремхольма, Питера Миллера, Мориса Сапиро

Большинство людей и по сей день задаются вопросом, а каким же на самом деле был город влюблённых в далёкие пятидесятые?

Эпический коллаж, сотканный из сотен тысяч противоречий: местами грязный и утончённый, временами хаотичный и безмятежный, зачастую жёсткий и раскрепощённый, точно такой же, как и сегодня. Снимки, сделанные легендарными фотографами прошлого века – отличный повод и прекрасная возможность вернуться в те годы, чтобы без лишних слов увидеть всё то, что унесли с собой пробегающие мимо открытые автобусы и дамочки в палантинах из горностая.

Как бы романтично это ни звучало, но жизнь в Париже не всегда была столь лёгкой (как её зачастую изображали) в годы после Второй мировой войны. Начиная с 1946 года население столицы стало ежегодно расти, достигнув в 1954 году в общей сложности около трёх миллионов человек. И, несмотря на то, что за четверть века не было построено ни одного нового жилья, тем не менее, почти сто тысяч жилых домов были официально признаны и объявлены нежилыми, но при этом все они были забиты до отказа. Внутри условия были ужасные: в одном из пяти домов не было водопровода, у двух третей не было туалета, а в трёх четвертях не было ванных. Соответственно, перенаселение в таких масштабах привело к резкому росту смертности от туберкулеза. Но как ни странно, именно в это время город был находкой для талантливых фотографов, которые среди руин, погрома и мусора на улицах столицы отыскали и запечатлели то, что на века ушло в историю и фотоархивы. Документируя повседневную жизнь, им удалось показать ту тонкую грань между фотожурналистикой и живописными картинами общества, в совокупности представляющими поэтическое видение Парижа и его жителей, навевающих ностальгию по золотому веку в истории города.

1. Сабина Вайс (Sabine Weiss)

Порт-де-Ванв, 1951 год. Автор: Sabine Weiss.

В июне 2016 года французская фотогалерея и медиа-галерея JeudePaume описала Сабину Вайс как «последнего представителя французской гуманистической школы фотографии», представившей первую в истории выставку её личных архивов в ChâteaudeTours. Несмотря на то, что по тем временам она была единственной женщиной, которая развивала свою карьеру в сфере фотографии на протяжении шестидесяти лет, это не остановило её и помогло ей достичь несказанного успеха в непростом деле, считавшимся в те годы исключительно мужским.

Буа-де-Булонь, Париж, 1952 год. Автор: Sabine Weiss.

Она родилась в Швейцарии в 1924 году. Терзаемая любовными переживаниями, девушка совершает «побег» и в свои двадцать два года, оказывается в Париже. Воодушевлённая и очарованная сменой обстановки, она не без труда находит работу, становясь помощником известного по тем временам фотографа Вилли Мэйвальда (Willy Maywald). А спустя шесть лет, находясь в офисе Vogue, она познакомилась с Робертом Дуано (Robert Doisneau) и вскоре после этого присоединилась к агентству Rapho, подписав девятилетний контракт с журналом о стиле жизни. За этот промежуток времени Вайс не только снимала по всему миру для целого ряда международных изданий, а и, сосредоточившись на своём интересе к человечеству, стала подумывать о том, чтобы делать то, что ей нравится.

Монмартр, 1953 год.

Фотография Парижа Вайс 1950-х годов является одним из самых выдающихся снимков в мире, переполненных таинственностью в тусклом свете фонарей, проезжающих мимо машин. «У меня свой взгляд на мир и свой уникальный подход к творчеству. Я делаю фотографии, чтобы держаться за эфемерность, запечатлевать удачу, сохраняю образ чего-то, что исчезнет: жесты, отношения, объекты, которые напоминают нам о нашей короткой жизни. Камера поднимает их и замораживает в тот самый момент, когда они исчезают. Мне нравится этот постоянный диалог между мной, моей камерой и моим объектом, который отличает меня от других фотографов, которые не стремятся к этому диалогу и предпочитают держаться на расстоянии от своего объекта».

2. Кристер Стремхольм (Christer Strömholm)

Елисейские поля, Париж 1950 год. Автор: Christer Strömholm

Один из величайших деятелей шведской фотографии ХХ-го века, Кристер Стремхольм (Christer Strömholm) жил в Париже в течение отрезков времени между 1946 и 1964 годами. Сначала он обучался графике и живописи, именно в это время он открыл широкоформатную камеру и понял, что не стоит упускать свой шанс и возможность работать там, где действительно хочется. Блуждая по улицам французской столицы, наматывая круги по площади Бланш, он придумал свой собственный стиль чёрно-белой уличной фотографии, вызывающий восторг и зависть у современников.

Клиньянкур, Париж, 1955 год. Автор: Christer Strömholm

Он впервые приехал в Париж в возрасте двадцати восьми лет, чтобы учиться в Академии изящных искусств. В первые дни он работал над серией портретов художников, а также снимками стен, теней и минималистских настроек. Он также прошёл курсы во Флоренции и Фаэнце и взял себе псевдоним Кристер Кристиан (Christer Christian). Позже, его работа раскрыла все принципы фотографического изображения, такие как «существующий свет», «момент экспонирования» и «личная ответственность».

Маленький Кристер, Пигаль 1955 год. Автор: Christer Strömholm

В начале 1960-х годов он наладил дружеские и профессиональные отношения с членами транссексуального сообщества Парижа. Его самая известная серия портретов под названием «Les Amiesde Place Blanche» документировала повседневную жизнь его гламурных знакомых в гостиничных номерах и кафе, а также их рабочие ночи на улицах квартала красных фонарей.

3. Питер Миллер (Peter Miller)

Тюильри. Автор: Peter Miller.

Свой первый фотографический опыт Питер Миллер (Peter Miller) в Париже обрёл в 1954 году в качестве ассистента Юсуфа Карша (Yousuf Karsh), известного фотографа-портретиста, с которым они, путешествуя три месяца по Европе, снимали выдающихся личностей от Диора до Альберта Камю и Пабло Пикассо. На тот момент Питер всё ещё учился в Университете Торонто, и после лета, управляя Krysh’s Chrysler и направляя камеру, фонари и фоны по узким парижским лестницам в погоне за сенсацией, он вернулся в Канаду.

Les Iles. Автор: Peter Miller.

Окончив учебное заведение и оказавшись зачисленным в армию США он три года провёл в Париже в качестве фотографа службы связи. Миллер потратил свои личные средства, чтобы купить две камеры Rolleiflex и Leica и ничем непримечательный костюм, позволяющий перемещаться ему по улицам города, не привлекая внимания жителей, уставших видеть солдат, весело шагающих в развлекательные дома Pigalle. Сотни снимков, и лишь две сотни из них вошли в книгу фотографий, которую он опубликовал спустя сорок лет.

В первый раз я увидел Париж. Автор: Peter Miller.

4. Морис Сапиро (Maurice Sapiro)

Последний свет, Тюильри. Автор: Maurice Sapiro.

1956 год стал для Мориса Сапиро (Maurice Sapiro) одним из наиболее значимых в его жизни. Большую часть времени он проводил не только в Ля-Рошель, но и в Пуатье, занимаясь самыми разными поручениями. Любимым его занятием была помощь местному оркестру, где он выступал в качестве помощника тогдашнего дирижера. Чуть позже основной его миссией стала фотография и популяризация взаимоотношений между американцами и французами. Первым его приобретением, что обошлось ему ни много ни мало, почти что в сто долларов, стала новая камера модели Leica IIIF. С её помощью он заснял потрясающие снимки в золотых оттенках, что напоминали ему о процессе создания Lumière Autochrome.

Cafё de la Flamme, Париж, 1956 год. Автор: Maurice Sapiro.

Его ежедневный променад имел, в целом, почти что одинаковый график: утром его ждал типичный парижский завтрак на Елисейских полях, что состоял из чашечки дымящегося кофе и хрустящего круассана. В этот момент он мог любоваться величественной Триумфальной аркой, с которой и начиналось его ежедневное путешествие в мир фотографии. Всего один щелчок – и он отправлялся восвояси, путешествуя по городу, что в те мгновения был полон туристов, обходя самые именитые его уголки и, конечно же, не пропуская прекрасного Лувра. По его словам, фотограф именно в этом месте окончательно решил связать свою жизнь с творчеством и живописью.

Сакре-Кер, Париж, 1956 год. Автор: Maurice Sapiro.

Стоит также отметить, что более сорока лет Морис являлся преподавателем музыки в начальной школе, а затем оставил свой пост в 1996 году и ушёл на заслуженную пенсию, где как раз смог вздохнуть спокойно и полноценно заняться творчеством. Благодаря этому он стал широко известен и крайне популярен, международная публика в восторге от его реалистичных пейзажей и сочных натюрмортов. Сапиро противится любым сравнениям себя с другими творческими людьми, но порой охотно заявляет, что в своей работе равняется на таких гигантов, как Вистлер и Иннес.

Sabine Weiss «Галерея Стивена Дайтера

Сабина Вайс — французский фотограф, родилась в Швейцарии в 1924 году. Она является одним из лучших представителей французской гуманистической фотографии наряду с Робертом Дуано, Вилли Ронисом, Эдуардом Буба и Изисом.

В восемнадцать лет она решила стать фотографом и на велосипеде уехала из маленького городка Сен-Жингольф в столицу страны Женеву. Там с 1942 по 1945 год она училась и практиковалась в фотографии у Фредерика Буассонна, студийного фотографа.После получения диплома она открыла собственную студию в Женеве. Но в 1946 году Сабина решила переехать в Париж и стала помощницей Вилли Мэйвальда, известного модного фотографа. В 1949 году она познакомилась с человеком своей жизни, американским художником Хью Вайсом. В 1950 году Сабина начала свою карьеру в качестве независимого фотографа и в 1952 году была нанята Vogue в качестве фоторепортера и модного фотографа до 1961 года. В офисе директора Vogue Роберт Дуано обнаружил ее фотографии и предложил ей стать частью Rapho. агентство.Она начала путешествовать по миру в поисках газет и журналов, таких как Time , Life , Newsweek и Paris-Match .

Однако для Сабины Вайс ее личная работа всегда была важна, поскольку она представляет собой идеальный баланс между поэзией и социальным наблюдением. Своим озабоченным взглядом она изображала повседневную жизнь, людей и их эмоции. В 1955 году Эдвард Стайхен выбрал три ее фотографии для участия в выставке Family of Man в Музее современного искусства в Нью-Йорке.С тех пор ее работы широко выставлялись и являются частью крупных институтов, таких как Институт искусств в Чикаго; Метрополитен-музей, Нью-Йорк; Музей современного искусства, Нью-Йорк; Елисейский музей в Лозанне; Центр Жоржа-Помпиду, Париж; Maison européenne de la Photography, Париж; и Кунстхаус Цюриха, среди прочих.

В настоящее время она живет в Париже, Франция.

Выставок

Массив

Публикации

Нет публикаций об авторах

Сабина Вайс — Биография | Галерея Питера Феттермана

Сабина Вайс родилась в Швейцарии в 1924 году. В 1942 году она задалась вопросом, что делать со своей жизнью, и решила продолжить карьеру в том, что ей нравится: фотография. Мать Вайс показывала свои художественные галереи и римские церкви в очень раннем возрасте, а ее отец-исследователь-химик любил видеть, как она печатает свои фотографии с использованием ресурсов, доступных в то время. С 1942 по 1945 год она была ученицей в Буассонна в Женеве, доме династии фотографов, отметивших свое 80-летие.

В 1945 году Сабина Вайс переехала в студию в Женеве, но в 1946 году она решила покинуть город своего детства и жить в Париже.Она знала, что пути назад нет. Она попросила Вилли Мэйвальда стать ее помощником. В 1949 году она познакомилась с художником Хью Вайсом и сразу поняла, что проведет с ним всю жизнь. Сабина Вайс начала по-настоящему овладевать своим ремеслом и начала свою долгую карьеру, экспериментируя с модой, фотожурналистикой, рекламой и всем остальным.

В свободное время она любила увековечивать человеческие глубины во всей простоте. Ее фотографии тронули Эдварда Стейхена, когда он готовил свою большую выставку «Семья человека», и он решил представить три ее изображения.Ее работы были представлены в T , New York Times , Newsweek , LIFE , Vogue , Elle , а также заказы от крупных организаций, в первую очередь НАТО. Хотя она участвовала во многих публикациях, уличная фотография Вайс никогда не была постановочной. «Все фотографии, которые я делаю, получаются мгновенно», — говорит она. «Мне нравится делать мгновенные снимки. Даже если людей нет, мне нравится щелкать, щелкать, щелкать. Я никогда не жду ».

В последние годы Сабина Вайс посвятила свое время выставкам, демонстрирующим гуманистическую сторону ее творчества, считая, что это самый важный аспект ее творчества.Недавно Вайс отметила 95-летие.

«Щелкни, щелкни, щелкни, я никогда не жду»: повседневный гений Сабины Вайс | Фотография

«Я иду!» Сабина Вайс кричит, выходя из своей студии, чтобы поприветствовать меня. В свои 93 года швейцарско-французский фотограф безукоризненно представлен и сразу же воспринимается как сила, с которой нужно считаться — она ​​держит двор в своем лилипутском доме и студии, которая укрывается во внутреннем дворе с растениями, скрытом за рядом жилых домов 19-го века. в богатом 16-м округе Парижа.

Фотограф и ее покойный муж, американский художник Хью Вайс, построили миниатюрное сооружение сами, постепенно превратив заброшенную скульптурную мастерскую размером 5 х 5 м в место для жизни и работы. Это неуместное жилище, где проживал Вайс последние 69 лет, с гордостью выживает, как и его обитатели, несмотря на постоянно меняющийся фон. По ее словам, Хью нашел это место в 1949 году через малярную мастерскую на Монмартре. «Он сказал мне:« В нем нет водопровода, а только внешний туалет — это прекрасно! »- смеется она.«Но мы были счастливы. Это самое главное, не так ли? »

Автопортрет, 1954 год, Сабин Вайс

Вайс — последний живой представитель послевоенной гуманистической школы фотографии, в которую входят такие знаменитости, как Анри Картье-Брессон, Роберт Дуано, Брассай и Вилли Ронис. Однако Вайс возражает против этой классификации, утверждая, что ее работы слишком разнообразны, чтобы сводить их к одному историческому моменту, который является синонимом появления в середине века черно-белой уличной фотографии и фотожурналистики.

Родилась в 1924 году в швейцарско-французском пограничном городке Сен-Жингольф. Вайс купила свой первый фотоаппарат, дешевую бакелитовую модель, на свои карманные деньги в возрасте восьми лет и вскоре начала разработку собственной пленки. Еще до того, как она бросила школу, она знала, что станет профессиональным фотографом. «В то время, — говорит она, — идея стать профессиональным фотографом была немыслима. Не было ни книг, ни выставок. Может быть, в Штатах были книги для очень известных фотографов, но не в Швейцарии.”

Bords de Seine, Париж, Франция, 1952 г. Фотография: Sabine Weiss / © Центр Помпиду, MNAM-CCI / Philippe Migeat / Dist. Обстоятельства дела RMN-GP

Weiss были несколько необычными. Ее отец был опытным инженером-химиком, который поощрял склонность своей дочери к техническим процессам фотографии, помогая ей обустроить собственную темную комнату в семейном доме, где она обучалась таким приемам, как соляная бумага и серебряно-желатиновая печать. «Моя семья думала, что я буду лаборантом», — говорит она.

Вайс прошел два продолжительных стажировки: первое в Studio Boissonnas в Женеве, известной своей передовой обработкой фотографий; второй — с немецким фотографом моды Вилли Мэйвальд, после того, как она переехала в Париж в 1946 году. Мэйвальд был мастером освещения, говорит Вайс. За три года, проведенные с ним, она научилась приемам, которые в дальнейшем окажут решающее влияние на ее удивительную универсальность как фотографа.

Эти образы — мой тайный сад, мое духовное гнездо, мое личное сокровенное воспоминание

Крупнейшая на сегодняшний день выставка уличной фотографии Вайса под названием Les Villes, La Rue, L’Autre только что открылась в Центре Помпиду в Париж.Он состоит из изображений, которые Вайс сделала в основном для собственного удовольствия. «Они мой тайный сад, мое духовное гнездышко, моя личная сокровенная память». Она не ожидала увидеть их на выставке, но работала с кураторами с удовольствием. «Они выбрали то, что я бы не выбрал».

Когда я сижу с Вайс и изучаю работу, разложенную на ее кофейном столике, она производит впечатление человека, который многое видел и мало сожалеет. В то время как многие из ее сверстников-мужчин продвигали свою практику как форму искусства — Картье-Брессон часто настаивал, что он рисовал или рисует другими способами, — Вайс рассматривала создание изображений как свое собственное ремесло и приняла ярлык фотографа.

Нью-Йорк, Etats-Unis, 1955. Фотография: Sabine Weiss / Center Pompidou / MNAM-CCI / Philippe Migeat / RMN-GP

Она отличилась огромным разнообразием, непрерывно путешествовала, фотографировала для New York Times, Newsweek, Life, Vogue, Elle и выполнение комиссионных для крупных организаций, особенно для НАТО. Но она также занималась рекламной и модной фотографией. «Когда я начал работать на себя один в Париже, моим навыком было то, что у меня уже был большой опыт. У меня за плечами семь или восемь лет фотографии.Когда кто-то просил у меня фоторепортаж — или рекламу, портреты, все такое, — я мог это сделать ».

В отличие от Дуано и Брассая, уличные фотографии и репортажи Вайса никогда не были постановочными. «Все фотографии, которые я делаю, получаются мгновенно», — говорит она. «Мне нравится делать мгновенные снимки. Даже если людей нет, мне нравится щелкать, щелкать, щелкать. Я никогда не жду ».

«Эти образы — мое духовное гнездо»… Petit matin brumeux, Лион, Франция, 1950. Фотография: Sabine Weiss / Centre Pompidou, MNAM-CCI / Philippe Migeat / Dist RMN-GP

По рекомендации Дуано, который видел Работая в парижском офисе Vogue, Вайс присоединилась к Rapho Guillumette, ведущему агентству печати, специализирующемуся на гуманистической фотографии.Интересно, что несмотря на растущий спрос на ее работы в 1950-х и 60-х годах, который, несомненно, предоставил бы Вайс более творческий контроль над своими изображениями, она никогда не предлагала идеи в публикации. Она предпочитала выполнять задания и рассматривала каждое новое задание как еще одну задачу, серию композиционных и технических проблем, которые необходимо решить.

Weiss часто приходилось носить с собой тяжелое оборудование, включая несколько камер, объективы и фильтры. Она также регулярно работала с детьми и животными.«На всех этих съемках я была одна», — говорит она. «Я был в парке в поисках младенцев. Я просил людей сделать из меня стеклянный пузырь для одной кампании и гардероб для другой. Еще мне пришлось однажды найти доспехи, разные вещи. Знаешь, иногда бывает сложно? Когда я замечаю, что она, кажется, одинаково гордится фотографиями, которые она сделала для рекламы, и своей уличной фотографией, она соглашается: «Да, потому что иногда они были очень сложными технически».

Weiss всегда неоднозначно относился к участию в выставках, рассматривая печатные издания как прекрасную витрину.Примечательно, что в 1954 году она даже не посетила свою первую персональную выставку из 55 фотографий в Институте искусств Чикаго, написав куратору, что у нее слишком много рабочих обязанностей в Париже. Она не увидела и знаменитую выставку MoMA 1955 года «Семья человека», курируемую Эдвардом Стейхеном, для которой знаменитый фотограф приехал в Париж из Нью-Йорка, чтобы выбрать три свои фотографии.

«Это было тогда, когда у нас еще не было водопровода, а у меня не было надлежащей темной комнаты», — говорит Вайс. У нее есть простое объяснение своей незаинтересованности в признании мирового искусства: «Мне не нужны были выставки.Мой муж был художником, и ему приходилось показывать свои работы. Но я работал со всеми журналами, и они прислали мне копии, доказательство того, что я проделал работу. Я мог видеть, что я сделал ».

«Все снимки получаются мгновенно»… Вайс. Фото: Патрис Делатуш

Вайс также признает, что она была слишком занята, чтобы общаться со своими коллегами-фотографами в Париже, и не хотела участвовать во всех теоретических дискуссиях середины века, связанных с фотографией. Эти идеи были в значительной степени порождены публикацией Брассая «Ночной Париж» в 1933 году — на которую откликнулись Генри Миллер, Жан-Поль Сартр и другие художники и мыслители — наряду с «Решающим моментом» Картье-Брессона.В этой знаменательной публикации 1952 года Картье-Брессон изложил свое предпочтение мгновенной фотографии и назвал себя «бархатной рукой» с «ястребиным глазом».

Совершенно сбалансированные композиции, несомненно, сильная сторона Вайс, но, возможно, менее известна ее замечательная способность устанавливать немедленные связи со своими подданными, независимо от того, насколько мимолетна встреча. Теплота ее фотографий поразительна, особенно по сравнению с иногда клинической холодностью уличной фотографии Картье-Брессона.

Классические портреты… Альберто Джакометти в своей студии, Париж, 1954. Фотография: Сабина Вайс.

Нигде непринужденность Вайс с людьми проявляется так ярко, как на ее черно-белых снимках детей, играющих на улицах Европы и США 1950-х годов. Когда я прошу Вайс назвать ее любимую фотографию, возникает короткая пауза, когда она листает стопку контактных листов и распечаток, лежащих на столе. Она извлекает черно-белый снимок того, что выглядит как пятилетний мальчик, одетый только в поношенные шорты и изображающий из себя лошадь.Ребенок смотрит прямо в камеру и окружен своими друзьями, которые смотрят на него с трепетом и восторгом. «Мне нравится эта фотография, потому что он играет со мной», — говорит она. «Он показывает мне, что он лошадь».

Тем не менее, Вайс в равной степени умел создавать классические портреты выдающихся деятелей искусства, включая Самуэля Беккета и Жоана Миро. Она дружила с Альберто Джакометти, познакомилась с ним в Женеве в молодости и неоднократно фотографировала художника, его студию и его работы.

Однажды она поставила скульптуру Джакометти в заднюю часть своей машины и попросила мужа отвезти ее и их восьмилетнюю дочь Марион к озеру в соседнем Булонском лесу, где она хотела сфотографировать произведение искусства. Вайс поместила скульптуру на берегу озера, а затем вернулась к своей камере, сунула голову под ткань — и внезапно услышала большой всплеск, который испугал ее. Я ожидаю, что она скажет мне, что скульптура была разрушена, но она смеется и быстро говорит: «К счастью, это была всего лишь Мэрион.Она вылезла из воды, вся в крошечных червячках! »

• Sabine Weiss: Les Villes, La Rue, L’Autre находится в Центре Помпиду в Париже до 15 октября.

Musée de l’Elysée: Sabine Weiss

Sabine Weiss — одно из величайших имен европейской фотографии. Сабин Вебер родилась в 1924 году в Сен-Гингольфе. Швейцарский фотограф проходила обучение у Пола Буассонна в Женеве, а затем переехала в Париж в 1946 году, где в течение четырех лет была помощницей Вилли Мэйвальда.Она поселилась во французской столице со своим мужем, американским художником Хью Вайсом, где много лет работала в агентстве Rapho.

Сабин Вайс — одна из последних представителей «гуманистической» школы фотографии, которая возникла во Франции сразу после Второй мировой войны и включала таких выдающихся фотографов, как Эдуард Буба, Робер Дуано, Вилли Ронис и Брассай. Хотя, как и другие, она в основном делала черно-белые фотографии повседневной жизни и уличных сцен, сосредотачиваясь на обычных людях и детях — часто в режиме моментальных снимков — она ​​также исследовала множество других возможностей, в частности, цветную модную фотографию, рекламу, фотографические эссе. для американской прессы и портреты известных людей.Сабина Вайс стала известна в Соединенных Штатах и ​​Европе в 1950-х годах благодаря публикациям своих работ в популярных журналах, а также благодаря участию в крупных выставках (послевоенная европейская фотография в MoMA в 1953 году, персональная выставка в Art Институт Чикаго в 1954 году, Семья человека в 1955 году и т. Д.). Несмотря на то, что она была предприимчива и любопытна, она мало интересовалась выходом на сцену и участием в теоретических дебатах.

Она получила широкое признание истеблишмента в конце 1970-х после десятилетия или около того в тени в результате событий мая 1968 года и критики гуманистической фотографии, которая в то время считалась реакционной и устаревшей.Ее портреты, уличные пейзажи и фотографии из путешествий теперь выставлены по всему миру, а самые знаковые из них можно найти в крупных коллекциях во Франции (MEP, Центр Помпиду, Musée d’Art Moderne de la Ville de Paris, Musée Niépce), в США. Штаты (MET, MoMA, SFMoMA, Художественный институт Чикаго), в Японии (Национальный музей современного искусства, Киото) и в Мексике (Музей изящных искусств Санта-Фе).

Чтобы разместить этот архив с его огромной исторической ценностью, уже началась работа по отбору, инвентаризации, документации, оцифровке и сохранению коллекции, вместе с самой Сабиной Вайс, что обеспечивает идеальный контекст.

Обработка фотоархива — это долгосрочная задача, которая позволяет через несколько лет достичь глубокого понимания произведения, принять меры, необходимые для его сохранения для потомков и разработать соответствующие и разнообразные улучшения. проекты. Musée de l’Elysée опирается на свой опыт и знания в области управления коллекциями фотографий и уже начал обрабатывать архивы Sabine Weiss в собственной студии фотографа, тщательно готовя и документируя их, чтобы они были доставлены под лучшие условия возможны на PLATEFORME 10.

Фотоархив Сабины Вайс включает:

  • Все негативы: примерно 200000
  • Все контактные листы: 7000
  • Большинство старинных фотографий: 2700
  • Большинство поздних гравюр (современные): 2000
  • Рабочие отпечатки: 3500
  • Примерно 2000 слайдов
  • Пятнадцать полных выставок
  • Документация: личные фотографии, архивы прессы, обзоры, квитанции, переписка, фильмы, записи и т. Д.

Елисейский музей уже проявил интерес к работам Сабин Вайс в 1987 году через выставку и приобретение 60 черно-белых гравюр. В 2015 году музей почтил ее память во время Nuit des images.

Сабина Вайс стала обладательницей премии Kering «Женщины в кинематографической фотографии 2020» — WWD

ПАРИЖ — Сабина Вайс получила премию «Женщины в кинематографической фотографии» компании Kering за 2020 год, которая проливает свет на легендарную карьеру, которая длилась десятилетия.

96-летний фотограф, который остается активным, внес свой вклад в гуманистическую школу искусства, запечатлевая черно-белые изображения из повседневной жизни трудящихся, детей и художников, на мощеных улицах и в пыльных студиях.

Премия в размере 25 000 евро является частью партнерства Kering с фестивалем фотографии Les Rencontres d’Arles, средства идут на приобретение работ победителя для коллекции фестиваля. В прошлом году награда была вручена американскому фотографу Сьюзан Мейселас.

Kering, которая также известна продвижением женщин в кино, укрепляет связи с фестивалем фотографии и в прошлом году создала лабораторию «Женщины в движении» для разработки исследовательских проектов, посвященных роли женщин в фотографии. Проект возглавляют историки Люс Лебарт и Мари Роберт.

В этом году компания Kering сотрудничает с Парижской ярмаркой фотоискусства и поддерживает выставку французского министерства культуры Elles x Paris Photo 2020. Шоу, которое должно было пройти в Большом дворце в Париже, переместилось в онлайн из-за блокировки коронавируса во Франции.Фестиваль, который проходит в Арле, Франция, также переместился в онлайн.

Вайс, родившаяся в Швейцарии, в конце сороковых годов работала ассистентом немецкого модного и портретного фотографа Вилли Мэйвальда, прежде чем отправиться в путь самостоятельно. Живя в Париже, она принимала участие в послевоенной художественной жизни города и была замужем за американским художником Хью Вайсом.

Она стала одной из немногих женщин, нанятых фотоагентством Rapho при поддержке Роберта Дуано. Известный в U.С., ее фотографии демонстрировались на выставках в Музее современного искусства в Нью-Йорке в 1953 и 1955 годах, а затем в Институте искусств Чикаго и на французских фотовыставках.

Она оставалась активной на протяжении многих лет, работая в The New York Times, Vogue, Newsweek и Paris Match.

Премию Керинга «Женщины в движении» в области фотографии получает 96-летняя Сабина Вайс

Kering вручила свою награду Women in Motion Award в области фотографии, которая была вручена в партнерстве с Les Rencontres d’Arles, Сабине Вайс, поистине уважаемой фотографу, чья карьера насчитывает восемь десятилетий.

Сабина Вайс, 96-летняя обладательница премии Kering’s Women in Motion Photography Award

Роскошный конгломерат вручил награду Weiss, несмотря на отмену из-за пандемии Les Rencontres d’Arles, самого знаменитого фестиваля фотографии в Европе.

«Сабина Вайс, действующая и по сей день, — плодовитый художник, внесший большой вклад в гуманистическую школу французской фотографии, в которую входят такие художники, как Робер Дуано, Вилли Ронис и Брассай. В свои 96 лет она, вероятно, прожила самую долгую карьеру среди фотографов, посвятив почти 80 лет своему искусству », — говорится в сообщении Керинга.

Швейцарка Вайс купила свою первую бакелитовую камеру на карманные деньги, когда ей было восемь лет. Позже переехала в Париж после Второй мировой войны, чтобы поступить в ученики у немецкого модного фотографа Вилли Мэйвальда и опубликовать первый репортаж в возрасте 21 года. Она наиболее известна своими резкими, но чувствительными изображениями послевоенной молодости и огромным сборником портретов творческих гениев, включая Коко Шанель, Игоря. Стравинский, Стэн Гетц, Бенджамин Бриттен, Ф. Скотт Фицджеральд, Альберто Джакометти, Жанна Моро, Брижит Бардо и многие другие.

Поистине выдающийся фотограф, Вайс стал вторым лауреатом премии «Женщины в движении». Первый приз достался американскому фотографу Сьюзан Мейзелас. Ежегодная премия Women In Motion в области фотографии вручается в знак признания карьеры выдающейся женщины-фотографа и сопровождается денежным призом в размере 25 000 евро за приобретение работ победившего фотографа для коллекции Les Rencontres d’Arles.

Партнерство между Kering и Les Rencontres d’Arles также привело к созданию в 2019 году лаборатории Women In Motion LAB, посвященной исследовательскому проекту, посвященному вкладу женщин в историю фотографии.Проект, возглавляемый женщинами-историками Люс Лебарт и Мари Роберт, с помощью 160 женщин-экспертов в области фотографии со всех континентов, рассматривает работу и карьеру примерно 300 женщин, которые с самого начала оставили свой след в фотографии.

Kering также впервые сотрудничает с Парижской ярмаркой фотоискусства, поддерживая выставку Paths Elles X Paris Photo 2020, организованную Министерством культуры Франции.

Как и в Арле, традиционная парижская фото-ярмарка в Le Grand Palais в этом году была отменена из-за Covid-19 и заменена цифровой выставкой Paths Elles X Paris Photo, доступной на ellesxparisphoto. com. В нем представлены интервью примерно с 30 женщинами-фотографами об их статусе художниц и источниках вдохновения; а также работы Вайса.

Copyright © 2021 FashionNetwork.com Все права защищены.

Сабина Вайс | Институт искусств Чикаго

Сабина Вайс | Художественный институт Чикаго
  • Феликс Лабисс, французский художник и кот, н.d. (1944/54)
    Сабина Вайс
  • Night Effect, Зальцбург, н. д. (1944/54)
    Сабина Вайс
  • Clochard перед витриной универмага, н.д. (1944/54)
    Сабина Вайс
  • Мальчик на роликовых коньках, 1950
    Сабина Вайс
  • Два мальчика, н.d. (1944/54)
    Сабина Вайс
  • Маленькая девочка с кольцом на шее, н. д. (1944/54)
    Сабина Вайс
  • В сумерках, Венеция, без даты. (1944/54)
    Сабина Вайс
  • Сена, н.d. (1944/54)
    Сабина Вайс
  • Улица в Дижоне, н. Д. (1944/54)
    Сабина Вайс
  • Little Boy, н. д. (1944/54)
    Сабина Вайс

Страница вторичной навигации

Исследуй дальше

  • Без названия (Роттердамский мост), 1926 год
    Germaine Krull
  • Cirque Medrano, 1950
    René-Jacques
  • Без названия, 1930
    Germaine Krull
  • org/CreativeWork»> Без названия, 1930
    Germaine Krull
  • Без названия, 1930
    Germaine Krull
  • Без названия, 1930
    Germaine Krull
  • Без названия, 1930
    Germaine Krull
  • org/CreativeWork»> Без названия, 1930
    Germaine Krull
  • Без названия, 1930
    Germaine Krull
  • Без названия, 1930
    Germaine Krull
  • Буживаль, недалеко от Парижа, 1956 г., напечатано 1957 г.
    Анри Картье-Брессон
  • org/CreativeWork»> Недалеко от Блуа, Франция, 1946
    Анри Картье-Брессон
  • Салерно, Италия, 1933
    Анри Картье-Брессон
.

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *