Самое высокое разрешение – Разрешение (компьютерная графика) — Википедия

Содержание

КАКИЕ БЫВАЮТ ВИДЕО РАЗРЕШЕНИЯ ?

Чем выше разрешение записи, тем более четкое и детальное видеоизображение можно получить. 

8K UHD — имеет разрешение 7680×4320 (33,1 мегапикселя), которое превосходит предыдущий стандарт телевидения сверхвысокой четкости в 2 раза.

 — Полнокадровый 4K(4096 × 3112) обозначается как Ultra HD

Full HD — 1920×1080 бывает 1080p — с прогрессивным форматом 1080i — чересстрочным форматом записи кадра, когда один кадр состоит из двух полукадров.

HD — (разрешение 1280×720 с прогрессивной разверткой)

WD1 — (960×576) для PAL, самый высокий показатель на данный момент в аналоговом видеонаблюдении

D1 – так называемое «full resolution», полный кадр или DVD-качество для TVспецификации. (704х576 точек для PAL и 704×480 для NTSC)

HD1 или 2CIF – половина кадра (704×288 точек для PAL и 704×240 для NTSC)

CIF – “Common Intermediate Format” или 1/4 кадра (352×288 точек для PAL и 352×240 для NTSC)

QCIF – старый формат разрешения (сейчас используется только для клиентского ПО и мобильных приложений), 1/4 от разрешения CIF  “Quarter Common Intermediate Format” (176×144  точек д

 

Таблица разрешений ip камер
Количество мегапикселей Разрешение камеры видеонаблюдения Общепринятое стандартное обозначение Описание Наша субъективная оценка качества видео изображения Достоинства и Недостатки
0.02Mp 176×120 QCIF Камеры видеонаблюдения с таким низким разрешением безнадежно отстали, но их все еще можно встретить на разных действующих объектах. На них можно определить движение и распознать фигуру человека. Плохо — Плохая детализация
— Устаревшее оборудование
+ Можно использовать как муляжи
0.08Mp 352×240 CIF
0.1Mp 352×288 CIF
0.2Mp 704×240 2CIF
0.4Mp 704×480 4CIF
0.4Mp 704×576 D1 (420ТВЛ)
0.6Mp 960×576 960H Камеры все еще можно найти в продаже, нерадивые продавцы пытаются их продать людям, которые не разбираются в данном вопросе. Стоимость примерно как у 1Мп. — Плохая детализация
— Устаревшее оборудование
— По стоимости ~ как 1мп
+ Можно использовать как муляжи
1MP 1280×720 720p Обладает средней разрешающей способностью. Подойдет для понимания общей картины происходящего, кто где находится. Среднее + Низкая цена
+ Позволяет контролировать обстановку
+ Архив записи занимает не много места на жестком диске, в сравнении с более высоким разрешением
— Сложно идентифицировать незнакомого человека
1.3MP 1280×960 960p Формат изображения 4:3 Отличается от 1Мп увеличенным вертикальным углом обзора, что иногда очень полезно.
Half 2Mp 960×1080 1080N Урезанная версия 2Мп FullHD камер. Количество строк по горизонтали меньше в два раза. По качеству лучше чем 1Мп, но хуже полноценных 2Мп.
2Mp 1600×1200   Формат изображения 4:3 Почему мы отнесли 2Мп видеокамеру именно в эту категорию? Потому что это уже старые модели, которые уступают в резкости и цветопередаче современным 2Мп. Даже современные 1.3Мп выглядят достойнее старых моделей, которые попали к нам на обзор). — Замыленная картинка (с образцами, которые попали к нам)
— Неоправданно высокая стоимость профессиональных моделей (с образцами, которые попали к нам)
+ Позволяет контролировать обстановку
2.1Mp (обычно говорят 2Мп) 1920×1080 1080p Обладает хорошей разрешающей способностью. Позволяет идентифицировать личность человека. При больших углах обзора дает хорошую детализацию и четкую картинку. Хорошо + Высокое разрешение и хорошая детализация изображения
+ Идентификация личности человека и распознавание номеров
+ Хорошее соотношение цена/качество
+ Нет повышенных требований к пропускной способности локальной сети
3.1 Mp 2048×1536  
4Mp 2304×1728  
4Mp 2592×1520  
5Mp 2560×1920  
5Mp 2592×1920  
6Mp 2736×2192  
8.3Mp 3840×2160 4K Отлично + Превосходная детализация и распознавание даже малейших деталей видеоизображения
+ Возможность использовать высокое разрешение как цифровой зум
— Стоимость. Цены на подобное оборудование как правило высоки
— Повышенные требования к пропускной способности ЛВС
— Архив записи занимает довольно много места.

 

 

QVGA 320×240 4:3 76,8 кпикс
SIF (MPEG1 SIF) 352×240 22:15 84,48 кпикс
CIF (MPEG1 VideoCD) 352×288 11:9 101,37 кпикс
WQVGA 400×240 5:3 96 кпикс
[MPEG2 SV-CD] 480×576 5:6 276,48 кпикс
HVGA 640×240 8:3 153,6 кпикс
HVGA 320×480 2:3 153,6 кпикс
nHD 640×360 16:9 230,4 кпикс
VGA 640×480 4:3 307,2 кпикс
WVGA 800×480 5:3 384 кпикс
SVGA 800×600 4:3 480 кпикс
FWVGA 848×480 16:9 409,92 кпикс
qHD 960×540 16:9 518,4 кпикс
WSVGA 1024×600 128:75 614,4 кпикс
XGA 1024×768 4:3 786,432 кпикс
XGA+ 1152×864 4:3 995,3 кпикс
WXVGA 1200×600 2:1 720 кпикс
HD 720p 1280×720 16:9 921,6 кпикс
WXGA 1280×768 5:3 983,04 кпикс
SXGA 1280×1024 5:4 1,31 Мпикс
WXGA+ 1440×900 8:5 1,296 Мпикс
SXGA+ 1400×1050 4:3 1,47 Мпикс
XJXGA 1536×960 8:5 1,475 Мпикс
WSXGA (?) 1536×1024 3:2 1,57 Мпикс
WXGA++ 1600×900 16:9 1,44 Мпикс
WSXGA 1600×1024 25:16 1,64 Мпикс
UXGA 1600×1200 4:3 1,92 Мпикс
WSXGA+ 1680×1050 8:5 1,76 Мпикс
Full HD 1080p 1920×1080 16:9 2,07 Мпикс
WUXGA 1920×1200 8:5 2,3 Мпикс
2K 2048×1080 256:135 2,2 Мпикс
QWXGA 2048×1152 16:9 2,36 Мпикс
QXGA 2048×1536 4:3 3,15 Мпикс
WQXGA / Quad HD 1440p 2560×1440 16:9 3,68 Мпикс
WQXGA 2560×1600 8:5 4,09 Мпикс
QSXGA 2560×2048 5:4 5,24 Мпикс
3K 3072×1620 256:135 4,97 Мпикс
WQXGA 3200×1800 16:9 5,76 Мпикс
WQSXGA 3200×2048 25:16 6,55 Мпикс
QUXGA 3200×2400 4:3 7,68 Мпикс
QHD 3440×1440 43:18 4.95 Мпикс
WQUXGA 3840×2400 8:5 9,2 Мпикс
4K UHD (Ultra HD) 2160p 3840×2160 16:9 8,3 Мпикс
4K UHD 4096×2160 256:135 8,8 Мпикс
  4128×2322 16:9 9,6 Мпикс
  4128×3096 4:3 12,78 Мпикс
  5120×2160 21:9 11,05 Мпикс
5K UHD 5120×2700 256:135 13,82 Мпикс
  5120×2880 16:9 14,74 Мпикс
  5120×3840 4:3 19,66 Мпикс
HSXGA 5120×4096 5:4 20,97 Мпикс
6K UHD 6144×3240 256:135 19,90 Мпикс
WHSXGA 6400×4096 25:16 26,2 Мпикс
HUXGA 6400×4800 4:3 30,72 Мпикс
7K UHD 7168×3780 256:135 27,09 Мпикс
8K UHD (Ultra HD) 4320p / Super Hi-Vision 7680×4320 16:9 33,17 Мпикс
WHUXGA 7680×4800 8:5 36,86 Мпикс
8K UHD 8192×4320 256:135 35,2 Мпикс
VIC-II multicolor, IBM PCjr 16-color 160×200 0,80 (4:5) 32 000
TMS9918, ZX Spectrum 256×192 1,33 (4:3) 49 152
CGA 4-color (1981), Atari ST 16 color, VIC-II HiRes, Amiga OCS NTSC LowRes 320×200 1,60 (8:5) 64 000
QVGA 320×240 1,33 (4:3) 76 800
Acorn BBC в 40-строчном режиме, Amiga OCS PAL LowRes 320×256 1,25 (5:4) 81 920
WQVGA 400×240 1.67 (15:9) 96 000
КГД (контроллер графического дисплея) ДВК 400×288 1.39 (25:18) 115 200
Atari ST 4 color, CGA mono, Amiga OCS NTSC HiRes 640×200 3,20 (16:5) 128 000
VGWQA Sony PSP Go 480×272 1,78 (16:9) 129 600
Вектор-06Ц, Электроника БК 512×256 2,00 (2:1) 131 072
  466×288 1,62 (≈ 8:5) 134 208
HVGA 480×320 1,50 (15:10) 153 600
Acorn BBC в 80-строчном режиме 640×256 2,50 (5:2) 163 840
Amiga OCS PAL HiRes 640×256 2,50 (5:2) 163 840
Контейнер AVI (MPEG-4 / MP3), профиль Advanced Simple Profile Level 5 640×272 2,35 (127:54) (≈ 2,35:1) 174 080
Black & white Macintosh (9″) 512×342 1,50 (≈ 8:5) 175 104
Электроника МС 0511 640×288 2,22 (20:9) 184 320
Macintosh LC (12″)/Color Classic 512×384 1,33 (4:3) 196 608
EGA (в 1984) 640×350 1,83 (64:35) 224 000
HGC 720×348 2,07 (60:29) 250 560
MDA (в 1981) 720×350 2,06 (72:35) 252 000
Atari ST mono, Toshiba T3100/T3200, Amiga OCS, NTSC чересстрочный 640×400 1,60 (8:5) 256 000
Apple Lisa 720×360 2,00 (2:1) 259 200
VGA (в 1987) и MCGA 640×480 1,33 (4:3) 307 200
Amiga OCS, PAL чересстрочный 640×512 1,25 (5:4) 327 680
480i / 480p (SDTV / EDTV) 720×480 1,33 (4:3) 345 600
WGA, WVGA 800×480 1,67 (5:3) 384 000
TouchScreen в нетбуках Sharp Mebius 854×466 1,83 (11:6) 397 964
FWVGA / 480p (EDTV) 854×480 1,78 (16:9) 409 920
576i / 576p (SDTV / EDTV) 720×576 1,33 (4:3) 414 720
SVGA 800×600 1,33 (4:3) 480 000
Apple Lisa+ 784×640 1,23 (49:40) 501 760
  800×640 1,25 (5:4) 512 000
SONY XEL-1 960×540 1,78 (16:9) 518 400
Dell Latitude 2100 1024×576 1,78 (16:9) 589 824
Apple iPhone 4 960×640 1,50 (3:2) 614 400
WSVGA 1024×600 1,71 (128:75) 614 400
  1152×648 1,78 (16:9) 746 496
XGA (в 1990) 1024×768 1,33 (4:3) 786 432
  1152×720 1,60 (8:5) 829 440
  1200×720 1,67 (5:3) 864 000
  1152×768 1,50 (3:2) 884 736
WXGA[2] / HD Ready / HD 720p (EDTV / HDTV) 1280×720 1,78 (16:9) 921 600
NeXTcube 1120×832 1,35 (35:26) 931 840
HD или wXGA+ 1280×768 1,67 (5:3) 983 040
XGA+ 1152×864 1,33 (4:3) 995 328
WXGA[2] 1280×800 1,60 (8:5) 1 024 000
Sun 1152×900 1,28 (32:25) 1 036 800
WXGA[2] / HD Ready (HDTV) 1366×768 1,78 (≈ 16:9) 1 048 576
wXGA++ 1280×854 1,50 (≈ 3:2) 1 093 120
SXGA 1280×960 1,33 (4:3) 1 228 800
UWXGA 1600×768 (750) 2,08 (25:12) 1 228 800
WSXGA, WXGA+ 1440×900 1,60 (8:5) 1 296 000
SXGA 1280×1024 1,25 (5:4) 1 310 720
  1536×864 1,78 (16:9) 1 327 104
  1440×960 1,50 (3:2) 1 382 400
wXGA++ 1600×900 1,78 (16:9) 1 440 000
SXGA+ 1400×1050 1,33 (4:3) 1 470 000
AVCHD/«HDV 1080i» (anamorphic widescreen HD) 1440×1080 1,33 (4:3) 1 555 200
WSXGA 1600×1024 1,56 (25:16) 1 638 400
WSXGA+ 1680×1050 1,60 (8:5) 1 764 000
UXGA 1600×1200 1,33 (4:3) 1 920 000
Full HD 1080p (HDTV) 1920×1080 1,77 (16:9) 2 073 600
WUXGA 1920×1200 1,60 (8:5) 2 304 000
QWXGA 2048×1152 1,78 (16:9) 2 359 296
  1920×1280 1,50 (3:2) 2 457 600
  1920×1440 1,33 (4:3) 2 764 800
QXGA 2048×1536 1,33 (4:3) 3 145 728
WQXGA / Quad HD 1440p 2560×1440 1,78 (16:9) 3 686 400
WQXGA 2560×1600 1,60 (8:5) 4 096 000
Apple MacBook Pro with Retina 2880×1800 1,60 (8:5) 5 148 000
QSXGA 2560×2048 1,25 (5:4) 5 242 880
WQSXGA 3200×2048 1,56 (25:16) 6 553 600
WQSXGA 3280×2048 1,60 (205:128) ≈ 8:5 6 717 440
QUXGA 3200×2400 1,33 (4:3) 7 680 000
4K UHD (Ultra HD) 2160p (UHDTV-1) 3840×2160 1,78 (16:9) 8 294 400
4K UHD 4096×2160 1,896 (256:135) 8 847 360
WQUXGA (QSXGA-W) 3840×2400 1,60 (8:5) 9 216 000
Toshiba 5K Extra Wide Ultra HD 5120×2160 2,33 (21:9) 11 059 200
5K UHD 5120×2700 1,896 (256:135) 13 824 000
Apple iMac (with Retina 5K display)

Dell UltraSharp UP2715K Monitor (27-inch ‘5K’)

5120×2880 1,78 (16:9) 14 745 600
IndigoVision Ultra 5K Fixed Camera 5120×3840 1,33 (4:3) 19 660 800
HSXGA 5120×4096 1,25 (5:4) 20 971 520
WHSXGA 6400×4096 1,56 (25:16) 26 214 400
HUXGA 6400×4800 1,33 (4:3) 30 720 000
8K UHD (Ultra HD) 4320p (UHDTV-2) / Super Hi-Vision 7680×4320 1,78 (16:9) 33 177 600
8K UHD 8192×4320 1,896 (256:135) 35 389 440
WHUXGA 7680×4800 1,60 (8:5) 36 864 000

ля PAL и 176×120 для NTSC).

concept-labinsk.ru

Пиксели, разрешение и печать цифровых изображений

Для начинающего пользователя программа фотошоп покажется магическим инструментом, который с таинственной легкостью может изменить до неузнаваемости любую фотографию. Но как!? Скажите! Как он это делает? Какой действует механизм? Что происходит внутри фотографии, что она как угодно меняется, будто это хамелеон? Да ничего сложного, нужно просто знать из чего состоит цифровая фотография и какие на нее действуют правила, тогда все станет на свои места.

Растровое изображение, а именно с таким видом графики работает фотошоп, состоит из крошечных элементов — пикселей, как любой предмет из мельчайших частиц — атомов.

Пиксели — это крошечные элементы, квадратной формы, которые содержат в себе информацию о цвете, яркости и прозрачности. Термин происходит от скрещивания двух английских слов – picture (изображение) и element (элемент).

Файл цифрового изображения состоит из вертикальных и горизонтальных рядов пикселей, заполняющих его высоту и ширину соответственно. Чем больше пикселей содержит изображение, тем больше деталей оно может отобразить. Они неуловимы человеческому глазу, потому что ничтожно малы. Чтобы их увидеть, придется сильно увеличить изображение:

Обратите внимание на палитру «Навигатор». Красной рамочкой отмечена видимая часть изображения. Я увеличил до 1200% район, где изображен нос и рот панды. Как видите, изображение состоит из набора цветных квадратиков. В увеличенном виде это похоже на лоскутное одеяло из квадратных фрагментов.

Внимательно приглядевшись, можно понять основные принципы построения изображения:

1. Пиксели квадратной формы и выстраиваются в изображении в виде сетки (вспомните тетрадный лист в клеточку).

2. Квадратики всегда строго одного определенного цвета, они даже не могут быть градиентом. Даже если вам покажется, что какой-то квадратик переливается цветом, то это ни что иное как обман зрения. Увеличьте еще сильнее этот участок и вы убедитесь в этом.

3. Плавный переход между цветами происходит благодаря постепенно изменяющимся тонам смежных пикселей. Даже линия соприкосновения контрастных цветов может содержать не один десяток тонов.

Разрешение изображения

Понятие разрешение изображения неразрывно связано с пикселями.

Разрешение изображения — это единица измерения, определяющая, сколько пикселей будет размещено на определенном пространстве, что, в свою очередь, контролирует насколько велики или малы будут пиксели.

Разрешение цифровой фотографии записывается следующим образом: 1920×1280. Такая запись означает, что изображение имеет 1920 пикселей в ширину и 1280 пикселей в высоту, то есть эти числа ни что иное как количество тех самых маленьких квадратиков в одной строке и столбце.

Кстати, если перемножить эти два числа — 1920×1280 (в моем примере получится 2 457 600 пикселей), то получим общее количество «лоскутков», из которых состоит конкретное изображение. Это число можно сократить и записать как 2,5 мегапикселя (МП). С такими сокращениями вы сталкивались, когда знакомились с характеристиками цифрового фотоаппарата или, еще к примеру, камерой в смартфоне. Производители техники указывают предельную величину, на которую способен их продукт. Значит, чем выше число МП, тем больше может быть разрешение будущих снимков.

Итак, чем больше разрешение, тем меньше пиксели, а значит возрастает качество и детализация снимка. Но фотография с большим разрешением будет и больше весить — такова цена качества. Поскольку каждый пиксель хранит в себе определенную информацию, с увеличением их количества, требуется больше количества памяти компьютера, а значит и растет их вес. Например, фото с медведями вверху статьи с разрешением 655×510 весит 58 КБ, а фото с разрешением 5184×3456 займет 6 МБ.

Размеры пикселя и печать

Важно различать ситуации, когда мы говорим о размерах пикселя и их влиянии на качество фотографии.

Просматривая изображения на экране монитора, мы видим, что размеры пикселя всегда одинаковы. Компьютерным размером разрешения считается 72 точки на дюйм.

Примечание

Обратите внимание, когда вы создаете новый документ в фотошопе, то программа по умолчанию предлагает вам именно это значение:

Просматривая на компьютере большие фотографии размером, например, 5184×3456, чувствуется насколько она детально прорисована, нет зернистости и никаких дефектов, она яркая и четкая. Но поверьте, такая фотография опять же 72 точки на дюйм. Откроем ради интереса свойства изображения:

Большая фотография будет классно смотреться на компьютере благодаря масштабу. Какое у вас стоит разрешение экрана? Явно не 5184×3456, а меньше. Так значит компьютер должен уменьшить такую фотографию, чтобы она уместилась целиком на экране компьютера. Происходит сжимание пикселей и уменьшение их размеров, а значит вот оно классное качество снимка. Если бы вы просматривали такую фотографию в исходном размере, то могли бы с легкостью разглядеть размытость и потускнение изображения, а также резкие края контрастных деталей.

О размерах пикселя в большинстве случаев вспоминают, когда дело касается печати фотографии. Здесь 72 точек может не хватить.

Для примера я создал документ размерами 655×400 пикселей с разрешением 72 точки. Посмотрите в графу размер печатного оттиска:

Фотошоп вычислил, что изображение размером 655×400 и разрешением 72 точки можно будет распечатать на бумаге размером 9,097×5,556 дюймов (в сантиметрах это 23,11×14,11)

Как посчитать самому

655 пикселей в ширину, разделенные на 72 пикселей на дюйм = 9,097 дюймов ширины
400 пикселей делится на 72 пикселей на дюйм = 5,556 дюймов высоты 

Казалось бы, «Вау! На каком большом листе можно распечатать!». Но по факту фотография будет примерно такой:

Размытая фотография, нет резкости и четкости.

Принтеры считаются устройствами высокого разрешения, поэтому, чтобы фотографии были красиво напечатаны, требуется либо печатать фотографии изначально большого размера, как у меня 5184×3456, либо менять количество точек на дюйм в диапазоне от 200 до 300.

Вновь возьму тоже изображение 655×400, но изменю количество точек на 200, вот что пишет фотошоп:

Уменьшился размер печатного оттиска почти в три раза. Теперь у нашего изображения печатается 200 пикселей на 1 дюйм бумаги.

Что же получается, изображение будет маленьким, едва ли уберется на стандартную фотографию 10 на 15, но зато оно будет качественным, четким и детально прорисованным.

Получается, что для печати фотографий существует некий минимальный размер разрешения. Если картинка изначально маленького размера, как было у меня, то о хорошем качестве печати даже нечего думать.

Какого размера должно быть изображение, чтобы его красиво распечатать

Допустим, вы приехали с отдыха из Крыма, или сделали 100500 фотографий ребенка и, конечно, хотите что-нибудь распечатать в фотоальбом (пример 1), а одну самую примечательную сделать в виде картины на стене (пример 2). Давайте разберемся какого размера должны быть такие фотографии и могут ли этого добиться современные фотоаппараты.

Пример 1

Итак, как правило, в фотоальбом идут фоточки размером 10×15 см (в дюймах это составляет 3,937×5,906). Сейчас узнаем какой должен быть минимальный размер фотографии, чтобы все красиво распечаталось. Для расчетов берем разрешение 200 точек на дюйм.

200 пикселей на дюйм х 3,937 дюйма в ширину = 787 пикселей;
200 пикселей на дюйм х 5,906 дюймов в высоту = 1181 пикселей.

То есть фотография 10×15 см = 787×1181 пикселей, минимум (!)

А узнав общее количество пикселей в таком разрешении (787 × 1181 = 929447 пикселей), округлив до миллионов, получим 1МП (мегапиксель). Я уже писал, что количество мегапикселей эта наиважнейшая характеристика современных фотоаппаратов. Среднее количество МП в фотоаппаратах и смартфонах достигает примерно 8 МП.

Значит нынешняя техника легко позволит делать фотографии, пригодных сразу для печати снимков в 10×15 см. 

Пример 2

Теперь разберем случай, когда вы выбрали фотографию и хотите повесить ее на стену в рамку размером, допустим, 30×40 см (я взял размер рамки из каталога магазина IKEA), сразу переведу в дюймы: 11,811×15,748. Для такого размера фотографии я бы взял максимальный размер разрешения: 300 точек на дюйм, это уже считается профессиональной и самой качественной печатью (как раз то что надо для большой картины в рамке). А теперь расчеты:

300 пикселей на дюйм х 11,811 дюйма в ширину = 3543 пикселей;
300 пикселей на дюйм х 15,748 дюймов в высоту = 4724 пикселей.

Таким образом, ваше фото должно быть минимум 3543×4724 пикселей. Перемножаем значения и получаем 16.737.132 пикселя или 17 МП!

Таким образом, чтобы распечатать фотографию в рамочку, вам потребуется мощный фотоаппарат. В этом диапазоне уже рассматриваются зеркальные фотоаппараты. А это дорогой и серьезный вид техники.


В общем и в целом вам теперь должно быть хоть немножко стать понятно как устроена программа фотошоп и как получаются все эти махинации по редактированию фотографий. Узнав о пикселях, их свойствах и возможностях, этот процесс уже не должен казаться волшебством.