Samyang 14: Обзор и тест Samyang 14/2.8 IF ED UMC

Содержание

Обзор и тест Samyang 14/2.8 IF ED UMC

Он же Bower 14/2.8 Manual Focus Aspherical, он же Walimex Pro 14 /2.8, он же Vivitar 14/2.8, он же Falcon 14/2.8 ED Aspherical IF, он же ProOptic 14/2.8 и он же Rokinon FE 14 M-C 14/2.8. Вполне вероятно, что существуют и другие названия этого объектива, ведь Samyang не мелочится и выступает под самыми разными именами, среди них еще Phoenix, Sears и Polar.

Samyang — фирма далеко не новая, на рынке известна с 1972 года. Долгое время основным направлением деятельности компании были объективы для камер наблюдения; фотографические объективы в большинстве своем выпускались для продажи под чужими брендами. Ситуация, когда один и тот же объектив, произведенный Samyang Optics Co., Ltd можно встретить под самыми разными названиями, сохранилась и по сегодняшний день. Но за последние 3 года фирма всерьез озаботилась развитием собственной торговой марки, чему очень поспособствовал выпуск новых – и очень неплохих – объективов для зеркальных фотоаппаратов.

Первыми ласточками стали Samyang 8/3.5 Aspherical IF MC Fish-eye и Samyang 85/1.4 Aspherical IF. В сентябре 2009 года был заявлен очередной объектив — Samyang 14/2.8 IF ED MC Aspherical – полнокадровый ультра-ширик с фокусным расстоянием 14 мм. Первая версия объектива – по отзывам – была не совсем доведена до ума: серьезные нарекания высказывались к работе в контровом свете, уровню виньетирования и мыльным краям изображения.

Стоит отдать должное – Samyang оперативно выпустил новую версию объектива – Samyang 14/2.8 ED AS IF UMS. Официально было объявлено о редизайне оптической схемы, направленном на улучшение работы в контровом свете и повышение качества изображения по краям кадра. Внешне объективы практически идентичны, поэтому посматривайте, не попалась ли вам первая – не совсем удачная – версия (без упоминания UMC в названии).

Хочется отметить, что в названиях Samyang с успехом продолжает дело Tamron, радостно и с удовольствием дополняя его кучей аббревиатур, перечисляющих все достоинства и характеристики объектива.

 

Обзор и тест объектива Samyang 14mm f/2.8 ED AS IF UMC Canon EF, Samyang 24mm f/1.4 ED AS UMC Canon EF, Samyang T-S 24mm f/3.5 ED AS UMC Canon EF, Samyang 35mm f/1.4 ED AS UMC Canon EF, Samyang 85mm f/1.4 AS IF Canon EF (chip), Samyang 8mm f/3.5 AS IF UMC Fish-eye CS II Sony A — Samyang 14mm f/2.8 ED AS IF UMC

Дата публикации: 30.10.2013

Samyang 14mm f/2.8 ED AS IF UMC

Начать близкое знакомство с линейкой объективов Samyang я решил с модели Samyang 14mm f/2.8 ED AS IF UMC. Это по-своему уникальный объектив, имеющий аналоги далеко не во всех фотографических системах, к тому же обладающий в разы более низкой стоимостью, нежели фирменные автофокусные объективы.

Как следует из названия, Samyang 14mm f/2.8 ED AS IF UMC — это широкоугольник с фокусным расстоянием 14 мм. Чтобы окончательно расставить все точки над i, необходимо пояснить: это полнокадровый широкоугольник. Фокусное расстояние 14 мм при установке объектива на камеру с матрицей 24х36 мм обеспечит угол обзора 115.7°. Это меньше, чем у фишай-объективов, но и изображение будет принципиально другим: Samyang 14mm f/2.8 имеет исправленную геометрию и не изгибает пространство в кадре, подобно “рыбьему глазу”.

f/8
В отличие от "рыбьего глаза" искажения геометрии не происходит

f/8
В отличие от «рыбьего глаза» искажения геометрии не происходит

DSLR-A850 УСТАНОВКИ: ISO 200, F1, 1/320 с, Unknown экв.

Прежде, чем перейти к съемке, рассмотрим объектив поближе. Несмотря на то, что корпус и встроенная бленда — пластиковые, Samyang 14mm f/2.8 получился довольно тяжелым. Весит он немногим более полукилограмма. Сказывается сложная оптическая схема из 14 линз, объединенных в 10 групп. Самая крупная линза — передняя. Именно она во многом определяет габариты всего объектива. Ее диаметр и радиус кривизны настолько велики, что крышка объектива представляет собой не привычный диск с защелками, а пластиковый тубус, надеваемый на бленду.

f/8
В отличие от "рыбьего глаза" искажения геометрии не происходит

Объектив оснащен двумя кольцами — ручной фокусировки и ручной установки диафрагмы. Фокусировка возможна от 28 см. Кольцо имеет очень большой и плавный ход — то что нужно для ручной фокусировки.

f/8
В отличие от "рыбьего глаза" искажения геометрии не происходит

Ну что же, отправляемся фотографировать? Я еду в Архангельское — потрясающе красивый парк в Подмосковье. Казалось бы, зачем на парковых просторах сверхширокоугольник? Но из-за огромного угла обзора и своеобразных перспективных искажений этот объектив позволяет получать в кадре просто потрясающую передачу пространства: огромное небо с разлетающимися в стороны облаками.

f/8 DSLR-A850 УСТАНОВКИ: ISO 200, F1, 1/500 с, Unknown экв.

Даже небольшой наклон камеры провоцирует сильнейшие перспективные искажения. Про это нужно помнить всегда, когда в руках у вас — широкоугольный объектив. Эту особенность Samyang 14mm f/2.8 ED AS IF UMC я использую как творческий инструмент. Мне нравятся снимки с такими искажениями, они смотрятся необычно.

f/8
Даже небольшой наклон камеры провоцирует перспективные искажения

f/8
Даже небольшой наклон камеры провоцирует перспективные искажения

DSLR-A850 УСТАНОВКИ: ISO 200, F1, 1/250 с, Unknown экв. f/8
Хотите получить ровные стены на снимке — держите камеру ровно

f/8
Хотите получить ровные стены на снимке — держите камеру ровно

DSLR-A850 УСТАНОВКИ: ISO 200, F1, 1/320 с, Unknown экв. Объектив очень необычно передает пространство в кадре

Объектив очень необычно передает пространство в кадре

DSLR-A850 УСТАНОВКИ: ISO 100, F1, 1/2000 с, Unknown экв. f/8
Я использую искажения как творческий инструмент

f/8
Я использую искажения как творческий инструмент

DSLR-A850 УСТАНОВКИ: ISO 200, F1, 1/400 с, Unknown экв. f/8 DSLR-A850 УСТАНОВКИ: ISO 200, F1, 1/100 с, Unknown экв.

Но все же главное достоинство 14-мм объектива — в возможности вместить в один кадр все то пространство, которое невозможно охватить ни одном другим объективом. В полной мере я почувствовал это, снимая в тенистой галерее из живых растений. Довольно узкое пространство в жизни, на снимках выглядит огромным залом.

f/8 DSLR-A850 УСТАНОВКИ: ISO 200, F1, 1/400 с, Unknown экв. f/8
DSLR-A850 УСТАНОВКИ: ISO 200, F1, 1/80 с, Unknown экв.

За вторым примером мне не пришлось ходить далеко: совсем рядом над оврагом стоит полуразрушенная ротонда. Мне очень хотелось снять ее вместе с мостом, но с другими объективами это сделать не удавалось, или же снимки выглядели не достаточно эффектно. Главная сложность при съемке была — соблюсти наклон камеры, чтобы не появилось сильных искажений.

f/8
Блики при попадании солнца в кадр

f/8
Блики при попадании солнца в кадр

DSLR-A850 УСТАНОВКИ: ISO 200, F1, 1/160 с, Unknown экв. f/8
Небольшое изменение точки съемки полностью убирает блики из кадра

f/8
Небольшое изменение точки съемки полностью убирает блики из кадра

DSLR-A850 УСТАНОВКИ: ISO 200, F1, 1/160 с, Unknown экв.

Кстати, по этим кадрам можно не только оценить угол обзора объектива, но и сделать вывод о двух его других характеристиках: об уровне хроматических аберраций и о возможности держать контровый свет. Безусловно, сильно выпуклая передняя линза при определенных условиях ловит блики. Когда солнце в кадре, от них не застрахован ни один широкоугольный объектив. Но стоит чуть перестроить кадр, и блики исчезают. При этом высокий контраст по всему полю кадра сохраняется при любом освещении. Контровой свет объектив держит очень хорошо. С хроматическими аберрациями ситуация весьма позитивная: даже на периферии кадра они практически не заметны. И что самое приятное: самые мелкие ветки деревьев не съедаются аберрациями.

f/8
Даже на периферии кадра не заметно хроматических аберраций

f/8
Даже на периферии кадра не заметно хроматических аберраций

DSLR-A850 УСТАНОВКИ: ISO 200, F1, 1/320 с, Unknown экв. f/4
В контровом свете контраст изображения не падает

f/4
В контровом свете контраст изображения не падает

DSLR-A850 УСТАНОВКИ: ISO 100, F1, 1/8000 с, Unknown экв.

Раз уж речь зашла о технической стороне вопроса, то самое время оценить резкость объектива на разных диафрагмах. Вопреки расхожему мнению о нерезкости сверхширокоугольников Samyang 14mm f/2.8 ED AS IF UMC радует глаз даже на открытой диафрагме. Обратите внимание на клумбу на переднем плане. Детализация достаточно высокая, чтобы разглядеть каждый цветок. Естественно, с уменьшением отверстия диафрагмы растет и резкость снимков. На f/4 результат еще лучше.

f/2,8 DSLR-A850 УСТАНОВКИ: ISO 200, F1, 1/4000 с, Unknown экв. f/4 DSLR-A850 УСТАНОВКИ: ISO 200, F1, 1/2000 с, Unknown экв.

Оптимальный же на мой взгляд результат получается при f/8. Кстати, на этом сюжете в резкости при f/8 оказывается и задний план пейзажа. По нему можно ценить высокую детализацию в углах снимка.

f/5,6 DSLR-A850 УСТАНОВКИ: ISO 200, F1, 1/1000 с, Unknown экв. f/8 DSLR-A850 УСТАНОВКИ: ISO 200, F1, 1/640 с, Unknown экв. f/11
DSLR-A850 УСТАНОВКИ: ISO 200, F1, 1/320 с, Unknown экв. f/16 DSLR-A850 УСТАНОВКИ: ISO 200, F1, 1/160 с, Unknown экв.

Если же вы предпочитаете снимать на открытой диафрагме, то имейте в виду: Samyang 14mm f/2.8 ED AS IF UMC сильно виньетирует изображение при f/2,8. Для меня это не столько недостаток, сколько еще один мощный творческий инструмент: можно акцентировать внимание зрителя на центре кадра, притемнять углы. При f/4 виньетирование значительно ослабевает, а при f/8 от него не остается и следа.

f/2,8
На открытой диафрагме присутствует заметное виньетирование

f/2,8
На открытой диафрагме присутствует заметное виньетирование

DSLR-A850 УСТАНОВКИ: ISO 200, F1, 1/4000 с, Unknown экв. f/2,8
DSLR-A850 УСТАНОВКИ: ISO 100, F1, 1/4000 с, Unknown экв.

Не совсем профильное использование широкоугольника — крупноплановая съемка. Но я не могу удержаться, чтобы не сделать несколько таких кадров. Опять же, малое фокусное расстояние объектива позволяет получить не совсем привычный рисунок дальнего плана. Он сильно отодвинут назад, в кадре появляется простор, которого не было даже в реальной жизни. А передний план эффектно выделяется. Съемка возможна со сравнительно малого расстояния, всего 28 см от плоскости матрицы. А от передней линзы — и того меньше.

f/8 DSLR-A850 УСТАНОВКИ: ISO 200, F1, 1/250 с, Unknown экв. f/8 DSLR-A850 УСТАНОВКИ: ISO 200, F1, 1/400 с, Unknown экв.

Ну и самый животрепещущий вопрос: насколько комфортно в век всего автоматического снимать без автофокуса? После сравнительно долгой съемки на Samyang 14mm f/2.8 ED AS IF UMC заявляю: комфортно. Здесь на руку фотографу огромная глубина резкости, которую обеспечивает этот объектив. Промазать с резкостью можно, но нужно постараться. Для съемки половины сюжетов я вообще не пользовался фокусировкой через видоискатель. Кольцо фокусировки имеет шкалу расстояний. Ей я чаще всего и пользовался: устанавливал приблизительное расстояние до объекта еще до съемки, а затем фотографировал. Процент брака из-за промаха в фокусировке был ничтожно мал.

f/8 DSLR-A850 УСТАНОВКИ: ISO 200, F1, 1/250 с, Unknown экв.

Подведем итог?

Samyang 14mm f/2.8 ED AS IF UMC — самый доступный на сегодняшний день сверхширокоугольник для полнокадровой зеркалки. Более того, фирменных аналогов у него не так уж и много. Если на них у вас денег не хватает (а стоят они действительно дорого), то обратите внимание на Samyang 14mm. Оптическое качество у него явно выше цены: высокая резкость, крайне низкий уровень хроматических аберраций, отличный контраст даже при контровом свете. Единственным неудобством может оказаться ручная фокусировка и ручная же установка диафрагмы. Но практика съемки показала, что с фокусировкой все оказывается намного проще, чем кажется: благодаря большой глубине резкости объектив прощает даже самые грубые промахи при наведении на резкость. Одним словом, Samyang 14mm f/2.8 ED AS IF UMC— объектив из серии “must have” для пейзажных и интерьерных съемок, а также для творческой фотографии.

Объективы с фокусным расстоянием 14 мм

Canon AF 14 мм 1:2,8 L II USM, AF NIKKOR 14 мм 1:2,8 D и SAMYANG 14 мм 1:2,8

Мне достались на тест 4 объектива с формально одинаковыми оптическими характеристиками: Canon AF 14 мм 1:2,8 L II USM, AF NIKKOR 14 мм 1:2,8 D и два объектива SAMYANG 14 мм 1:2,8 с байонетами Nikon и Canon. Заодно представилась возможность проверить старое подозрение, что в цифровую эпоху время сверхширокоугольных прямолинейных объективов прошло. Можно воспользоваться объективом Рыбий глаз и программно изменить проекцию. Оптическое исправление дисторсии обходится слишком дорого и не дает заметных преимуществ. Поэтому в этот тест был добавлен объектив Рыбий глаз Зенитар 16 мм.


SAMYANG 14 мм 1:2,8 с байонетами Nikon (слева) и Canon (справа)

Объективы SAMYANG отличаются не только байонетом, но и оправой. Если внимательно присмотреться к шкале дистанций, то можно заметить, что у объектива с байонетом Nikon резьба кольца фокусировки левая, а у объектива с байонетом Canon — правая. Однако тесты показали, что оптические характеристики объективов совершенно одинаковые. Технические характеристики и оптическую схему объектива можно посмотреть на сайте фирмы. Это хороший знак, позволяющий сделать вывод, что результаты тестов относятся не только к конкретному экземпляру объектива.


Объективы AF NIKKOR 14 мм 1:2,8 D и Canon AF 14 мм 1:2,8 L

Объективы AF NIKKOR 14 мм 1:2,8 D и Canon AF 14 мм 1:2,8 L — заслуженные ветераны, разработанные еще в пленочную эпоху и в последние десятилетия задававшие стандарт качества в своем классе. Тесты показали очень близкие характеристики этих объективов, и выявить лидера было практически невозможно. А вот насколько наш главный герой от фирмы SAMYANG, рассчитанный и выпущенный уже в цифровую эпоху, способен с ними конкурировать, я постараюсь показать ниже.


Если сравнивать объективы с байонетом Nikon, то SAMYANG (справа) может похвастаться только приводом диафрагмы, в то время как NIKKOR имеет еще и шлиц под отвертку мотора привода автофокуса камеры, и контакты передачи информации, и, кроме того, крепление для фильтров.

На первый взгляд, со стороны байонета Canon может показаться, что объективы отличаются только наличием у Canon AF 14 мм 1:2,8 L (справа) крепления светофильтра, но на самом деле контакты на SAMYANG — это «Одуванчик». За счет большой глубины резкости подтверждение автофокуса у широкоугольных объективов не очень актуально. Однако у большой глубины резкости в пространстве предметов есть обратная сторона — очень маленькие допуски к юстировке в пространстве изображений. Автофокус в данном случае выполняет роль автоматической юстировки объектива. В камерах с живой картинкой я бы рекомендовал точно навести объектив SAMYANG на бесконечность и зафиксировать кольцо дистанций изолентой. В результате при пейзажной съемке вы будете практически гарантированы от брака, связанного с неправильной фокусировкой и юстировкой. Диафрагму, в отличие от варианта с байонетом Nikon, придется закрывать поворотом кольца. И здесь с новой версией «Одуванчика» возникает проблема. Цитирую информацию с сайта автора «Одуванчика» Виктора Лушникова:

Новый Одуванчик не использует режим MF, как это было раньше. Теперь логика фокусировки работает в режиме AF (автофокуса). Во-первых, это повышает точность фокусировки. Во-вторых, позволяет юстировать Одуванчик под различные экземпляры объективов.
Появилась и ещё одна особенность — «жёсткая» блокировка спуска до сигнала подтверждения. Если удерживать кнопку спуска нажатой до упора, снимок будет сделан мгновенно по сигналу точного фокуса. Это позволяет снимать динамичные сюжеты.

Таким образом, если сфокусироваться при полностью открытой диафрагме, а потом ее сильно закрыть, то подтверждения фокусировки не будет и не удастся сделать снимок. Можно перепрограммировать «Одуванчик» или включить режим в меню аппарата, когда фокусировка осуществляется не спусковой кнопкой, а кнопкой «*», но последнее не очень удобно, если вы используете несколько объективов. На мой взгляд, с данным объективом основная польза от «Одуванчика» — это правильная информация о фокусном расстоянии объектива в заголовке EXIF сделанного снимка.

Для чистоты эксперимента все объективы через соответствующие переходники были установлены на полнокадровую камеру Canon EOS 5D. Для численной оценки искажений всеми объективами были отсняты панорамы из трех кадров. Панорамы были сделаны с помощью штативной головки, описанной в статье «Съемка очень больших фотографий». Таким образом, вращение осуществлялось относительно точки центра перспективы, поскольку в этом случае не возникает параллакса. Далее кадры были сшиты программой hugin, и в результате мы получили не только панорамы, но и искомые коэффициенты a, b и с, введенные Хельмутом Дершем (Helmut Dersch) в пакете PanoTools и описывающие дисторсию объектива многочленом:

Ru=Rd·(a·Rd³+b·Rd²+c·Rd+1),

где Ru и Rd — радиусы, отсчитываемые от точки пересечения оптической оси объектива с изображением.
Для идеального объектива a=b=c=0


Определение коэффициентов искажения в программе hugin

Эти коэффициенты используются многими программами для описания объектива и последующей программной коррекции искажений. В частности, это делает модуль Lensfun в программе UFRaw. Для числовой оценки хроматических аберраций я попытался их исправить программой Fix-CA и сравнить значения корректирующих коэффициентов.


Использование модуля Lensfun для коррекции искажений объектива SAMYANG

И вот что в результате получилось.

 ДисторсияХроматизм
abcсинийкрасный
SAMYANG0,0590−0,12630,002800
Canon0,00260,0025−0,0161−0,6−0,6
NIKKOR0,0463−0,08740,0006−1,2−1,2

А на нижеприведенных фрагментах можно оценить результаты визуально.

В визуальной оценке принимает участие и Зенитар; снимки, сделанные им, преобразованы в прямолинейную проекцию модулем Lensfun в программе UFRaw и приведены к общему масштабу увеличением в 1,7 раза. Хроматические аберрации при преобразовании не корректировались.

Миниатюры исходного и преобразованного снимков, сделанных объективом Зенитар

Приведенные снимки сделаны камерой Canon EOS 5D при диафрагме F:8 как наиболее типичной при пейзажной съемке при естественном освещении. При открытой диафрагме большой вклад вносит ошибка фокусировки, и объективы сравнивать труднее.

Живая картинка позволяет более точно навестись на резкость, поэтому приведу снимки, сделанные Canon EOS 1000D. Для этого формата увеличивать снимок, сделанный Зенитаром, после изменения проекции уже нет необходимости.


Миниатюра, красными прямоугольниками отмечены анализируемые фрагменты

Миниатюры исходного и преобразованного снимков, сделанных объективом Зенитар

Если рассматривать снимки архитектуры, то при чрезмерном угле охвата небольшая дисторсия иногда смотрится предпочтительнее утолщения и размазывания объектов на краях кадра. Очень часто для лучшего восприятия приходится исправлять перспективные искажения. Это делалось и при печати с помощью увеличителя, делается это и программно. Но если в аналоговой фотографии исправить дисторсию было существенно сложнее, чем перспективу, то в цифровой фотографии это процессы одинаковой сложности, и коль все равно снимки надо обрабатывать, то стоит ли использовать объектив с полностью исправленной дисторсией.


Исходные снимки, сделанные объективами SAMYANG, Canon и NIKKOR

Снимок сделанный объективом SAMYANG 14 мм 1:2,8 с исправленными в программе hugin искажениями и перспективой. Щелкнув мышью, можно увидеть полноразмерный кадр.

Объективы Nikon и Canon были созданы для пленки, и там их стоимость безусловно оправдана, а вот для цифры исправленная дисторсия и сравнительно большие хроматические аберрации менее удобны, чем исправленные хроматические аберрации и некоторая дисторсия. Объектив Canon AF 14 мм 1:2,8 L II USM является уже современной модификацией, что и отразилось на результатах теста, но гены прослеживаются. При съемке на кадр 24×36 мм есть небольшое преимущество при использовании 14 мм объективов по сравнению с объективом Рыбий глаз, если, конечно, вас удовлетворяет их угол зрения. Для кадров формата APS все объективы после обработки позволяют получить практически одинаковый результат.

Обзор Samyang 14mm f/2.8 IF ED UMC: dmitry_novak — LiveJournal

   В последние два года я как-то перебивался вовсе без ширика (продал 17-40, который на втором пятаке оказался совсем не годным). И  уже научился всё снимать на полтос. Но ехать без ширика в Прагу, в прекрасный город с тесными улочками и прекрасной архитектурой — это как серпом по яйцам, согласитесь 🙂

   В своем отечестве у Кэнона, увы, пророка не наблюдается. 17-40 на 21 мгпкс не кроет, углы мыло, 16-35 2.8 II — много денег, но сомнительный рисунок, тянутые края и резкость в углах тоже не идеал. Про 14 2.8 обеих версий вообще говорить смешно — резкость в углах приходит на диафрагмах 11 и выше, за такую-то цену… 17 мм тилт-шифт — я столько денег не украду 🙂

   В общем подумал-подумал — и купил мануальный Samyang 14mm f/2.8 IF ED UMC. Его рыночная цена по Москве — в районе 14 тыср. К концу обзора вы поймете, насколько это смешные деньги для такой линзы.


   Кстати, этот объектив еще может называться rokinon, polar, bower, vivitar, opteka, falcon, walimex 🙂 Оптическая схема одна и та же, делает их один и тот же завод. В Москве я в продаже видел как минимум три разновидности — собственно Samyang, Bower и Polar.

   При покупке важно брать именно ВТОРУЮ версию объектива, с индексом UMC. Она значительно резче.

   Объектив полностью мануальный, причем в версии для Кэнона нет чипа, соответственно, нет управления диафрагмой и подтверждения фокусировки. Говорят, что есть версия с чипом, но под кэнон никто никогда такой не видел, судя по форумам 🙂
   Впрочем, всегда можно купить чип отдельно и приклеить.

Комплектация:

   Объектив упакован в простую коробку, в комплекте дают синий бархатный мешочек, инструкцию (фото спизжено на просторах Интернета):

Конструктив:

   Первое впечатление от линзы вполне положительное. Никаких люфтов нет, длинный и плавный ход фокусировочного кольца, четкое переключение удобного кольца диафрагм.
   Сам объектив небольшой, примерно размером с 17-40 и немножко тяжелее (550 грамм против 470). Передняя линза не выпирает как аквариум у никкора 14-24 например.
   Поразила удобством передняя крышка. Она сделана очень по уму, не сваливается сама, но очень удобно надевается и снимается.
   При ближайшем рассмотрении оказывается, что объектив сделан хоть и из очень солидного, но все же пластика. И хотя внутри присутствуют металлические детали, расстроило, что байонет прикручивается тремя мелкими шурупами к ПЛАСТИКУ! То есть место, которое испытывает самую большую нагрузку на стыке камеры и объектива, держится за счет саморезов, вкрученных в пластмассу. Не гуд. Но будем надеяться, что не подведет.

Игры с бесконечностью:

   Судя по отзывам покупателей, у всех без исключения экзмпляров не только 14 мм, но и фишая 8 мм под Кэнон, неправильно настроена бесконечность. Это выражается в том, что реальная бесконечность наступает в районе 1-1.5 метров по шкале.
   Понятно, что для мануальной линзы это серьезный недостаток, поскольку было бы удобно и привычно крутить фокусировку до упора и снимать, не заморачиваясь. В принципе можно снимать как есть, если запомнить, на каком положении шкалы бесконечность. Но лучше сделать так, чтоб кольцо стопилось в этом месте. Тем более что неправильное положение стопа кольца фокусировки теоретически может «отъедать» у нас минимальную дистанцию ближней фокусировки, что совсем не комильфо.
   Все это исправляют в сервис-центре, но мне было дорого время на дорогу, и я поправил бесконечность сам. Вся процедура занимает пять минут.

Инструкция по юстировке бесконечности для Samyang 14mm f/2.8 IF ED UMC:

   Берем деревянную или пластиковую лопаточку или плоский пинцет. Поддеваем резиновое кольцо фокусировки и терпеливо стаскиваем его в сторону байонета — сначала на кольцо диафрагм, потом совсем долой.

   Под резинкой видим следующее (фото спизжено с какого-то немецкого сайта):


   Часовой отверткой (плоской) ослабляем, но не выкручиваем винтики, которые обозначены цифрой 1 — их три штуки по окружности.

   Ставим объектив на камеру. Наводимся на бесконечность. Если есть Live View, то по нему. В силу некоторой кривизны объектива, наводиться надо по углам, при этом центр будет чуть-чуть в перелёте за бесконечность, но разрешающая способность стекла так высока, что это не важно и будет проявляться лишь как небольшой софт-эффект на открытой.
   Если Live View нет, то делаем просто пробные кадры.

   Когда бесконечность достигнута, берем ту же маленькую отвертку, просовываем ее в окошко (на рисунке под цифрой 2), упираемся во внутреннее кольцо и аккуратно прокручиваем (толкаем) внутренность отверткой влево, пока не упрется.

   Читал, что еще можно, открутив алюминиевое кольцо под цифрой 3, откорректировать и положение шкалы, чтобы она соответствовала реальности, но я этого не делал, мне шкала не нужна, вдаль я упираюсь в бесконечность, а вблизи фокусируюсь по ЛВ.

   Теперь можно так же аккуратно, чтоб ничего не сбить, закрутить обратно три ранее открученных винтика и надеть резинку.

   В сети есть инструкции, в которых рекомендуют открутить байонет и подложить под него прокладки небольшой толщины, и, мол, от этого бесконечность приходит в норму.
   Но не все так просто, мы меняем рабочий отрезок, а объектив рассчитан и настроен для другого рабочего отрезка.
Когда я попробовал небольшие прокладки, где-то 0.3 мм толщиной, бесконечность сдвинулась в нужную сторону, да, ближе к заводскому упору кольца, но углы стали нерезкие при резком центре и усилилась хроматика.
   Поэтому, как я изначально и предполагал, этот метод неправильный и использовать его для настройки бесконечности не нужно.

Оптические качества объектива:

Резкость

   По резкости стекло выглядит превосходным — особенно при своей цене на фоне шириков Кэнона.
   Поскольку чаще всего такой объектив берут для съемки на бесконечности, я сделал несколько тестовых снимков на разных диафрагмах.

   Два из них привожу целиком в уменьшенном виде, чтобы можно было оценить степень виньетирования на открытой.

f/2.8

f/5.6

   Зоны кропа обведены красным.

Собственно кропы 100% (конвертация — RPP, шарп не применялся, вводилась экспокоррекция):


   Видно, что по центру стекло с запасом покрывает 21 мегапиксель даже на открытой диафрагме, хотя углы не идеальны.
   На f/8 картинка становится резкой по всему полю (где ты, Canon 14 2.8 L II USM?). Далее резкость прибавляется, на f/16 еще можно получить резкое изображение, но на f/22 уже сказывается дифракция, и нужен шарп.

Хроматические аберрации

   Говоря об этом объективе, многие прежде всего отмечают очень низкий уровень ХА, которые обычно свойственны широкоугольникам и часто портят впечатление от в общем-то резкой линзы.
   Samyang 14 2.8 таких проблем не имеет. Я бы не сказал, что хроматика там отсутствет совсем, но она пренебрежимо мала, и на 100% кропах выше ее почти не видно.

Виньетирование, цвет и контраст

   Да, от f/2.8 до f/5.6 виньетка заметна (см. кадры выше), причем разница между краем и центром может составлять 1.5-2 стопа. Трудно сказать, насколько это может быть проблемно в реальной жизни — ведь архитектуру и пейзаж мы скорее всего будем снимать на закрытых, где виньетирования уже нет. А для всяких closeup на открытой, как мне кажется, виньетирование не только не страшно, но и даже полезно 🙂

   По цвету и контрасту никакого криминала я пока что не заметил, хотя порой и кажется, что картинка серовата. Но объективу за 14 тыср это можно простить 🙂

   Контровый свет даже на открытой диафрагме объектив держит неплохо, хотя и слегка теряется контраст в непосредственной близости от источника света:

   Источники света на закрытых диафрагмах превращаются в шестиконечные «звездочки» (см. средний столбец кропов), хотя, на мой взгляд, на диафрагмах f/8-11 они недостаточно резкие, чтобы украсить например вечерний пейзаж с фонарями, то есть придется зажимать до 16, что удлинит выдержки.

Геометрия:

Дисторсия на этом объективе действительно есть, она довольно сложной формы (так называемые «усы»), и картинка с photozone.de это хорошо иллюстрирует:


   В реальной жизни эффект можно и не заметить, хотя конечно бывают ситуации, когда он недопустим, если снимается архитектура или интерьеры.

   Но на этот случай есть плагин и программа PTLens, а в ней имеется профиль под Samyang, который успешно исправляет дисторсию. Программа стоит 25 уе, что совсем немного, учитывая цену объектива. Причем, надо отметить, что после исправления дисторсии изображение обрезается совсем немного, а потерь резкости на глаз не происходит вовсе.

   Вообще, на мой взгляд, даже хорошо, что дисторсия есть  — объектив не утягивает края, как это делает «выпрямленная» оптика, тот же 16-35, у которого в углах начинается совсем отвратная тянучка, т.е. можно даже человека ставить в трети кадра и будет нормально по пропорциям, не тянуто:

Рисунок и боке

   Первые же кадры, снятые с фокусировкой вблизи, просто поразили меня. Очень приятное размытие, пластичная картинка. Фокусироваться немного сложновато, но Live View помогает, уже привычно. Возможно, если приклеить чип-«одуванчик», пользоваться будет удобнее, но пока некогда этим заниматься.

   Боке безусловно нельзя назвать на 100%  идеальным, тут дело вкуса, но никаких конкретных замечаний у меня нет. Рисунок боке чистый, нет хроматики и биений — как в ближнем, так и в дальнем размытии.

Выводы:

Достоинства объектива:

1. Низкая цена. В среднем — 14 000 р.
2. Отличная резкость в центре на открытой диафрагме, равномерная резкость по всему полю начиная с f/5.6-8
3. Пренебрежимо малые хроматические аберрации
4. Прекрасный рисунок, боке без недостатков
5. Удобная крышка, в целом довольно надежный конструктив
6. Малый размер и вес в сравнении с аналогами

Недостатки объектива:

1. Ручная фокусировка (на ближних дистанциях практически невозможна без Live View или чипа)
2. Отсутствие чипа-«одуванчика» для подтверждения фокусировки (но можно купить и приклеить)
3. Положение бесконечности требует юстировки (хотя процедура занимает 5 минут, это серьезная недоработка производителя)
4. Значительное виньетирование на f/2.8-4 (хотя там, где это может помешать — в архитектуре и интерьерах — диафрагма скорее всего будет закрыта до значений, на которых виньетки уже нет)
5. Недостаточно резкие «звездочки» вокруг источников света на закрытых диафрагмах до f11-16
6. Байонет прикручен к пластмассовому корпусу тремя саморезами, что снижает надежность конструкции
7. Отсутствие электронной связи с камерой по части установленных диафрагм часто приводит к ошибкам экспозамера камеры.

Мнение автора:

   Не смотря на все недостатки объектива, альтернатив у него за эти деньги нет. При этом даже дорогие объективы типа Canon 14 2.8 II на диафрагмах 5.6-8 показывают худшую резкость на краю кадра и в углах. Адекватно сравнивать по резкости Samyang 14mm f/2.8 IF ED UMC можно только с Nikkor 14-24 2.8, но при этом никкор проигрывает корейцу по части веса и обладает менее приятным рисунком боке.
   Дисторсия и виньетирование легко исправляются софтварно, а отсутствие автофокуса при юстированной бесконечности не является проблемой в большинстве типовых съемок архитектуры, пейзажа, интерьеров, где можно выставить объектив на бесконечность или на гиперфокал для соответствующей диафрагмы.

Обзор Bower 14 mm 1: 2.8 ED AS IF UMC EOS

За возможность обзора объектива Bower 14mm 1:2.8 ED AS IF UMC EOS огромная благодарность Роману Кононову, который прислал мне объектив из другой области.

Обзор Bower 14mm 1:2.8 ED AS IF UMC EOS

Обзор Bower 14mm 1:2.8 ED AS IF UMC EOS

Этот объектив можно встретить под другими именами: Samyang (чаще всего), Rokinon, Vivitar, Walimex и т.д. Оптически такие объективы идентичны. Правда, существует версия с обозначением UMC и без него. Говорят, что версия с UMC заметно лучше. Bower 2.8/14 Made in Korea.

Просветление передней линзы Bower F 2.8 14 mm

Просветление передней линзы Bower F 2.8 14 mm

Раз на моем экземпляре написано ‘Bower’, то в обзоре я буду именовать этот объектив как Bower 2.8/14. Не смотря на то, что этот объектив не имеет автоматической фокусировки, он не является старым объективом. На самом деле Bower 2.8/14 – современный мануальный светосильный сверхширокоугольный фикс объектив для полноформатных камер. Объектив выпускается для разных систем с разными байонетами. Сейчас уже можно встретить объективы ‘AE’ у которых имеется чип для подтверждения фокусировки на Canon и для замера экспозиции на младших камерах Nikon. Если попалась нечипованная версия, то можно присоединить Одуванчик Лушникова (он же чип) самому.  Экземпляр из данного обзора снабжен байонетом Canon EOS и не имеет на своем ‘борту’ никакой электроники.

Металлический байонет Bower F 2.8 14 mm

Металлический байонет Bower F 2.8 14 mm и вид задней линзы

Объектив привлекает к себе огромной выпуклой линзой. На Bower 2.8/14 нельзя использовать светофильтры. Кстати, некоторые другие объективы с ‘проблемной’ передней линзой могут использовать светофильтры, которые крепятся возле задней линзы. Например, так умеют Зенитар 16mm F2.8 MC Рыбий Глаз, МС Пеленг 3,5/8А, Nikon 300mm f/2.8 ED AF Nikkor, и т.д. У Bower 2.8/14 такой возможности нет. У Bower 2.8/14 имеется защитная тюльпаноподобная встроенная бленда. Крышка объектива продумана очень хорошо, в отличии от других подобных объективов, крышка на Bower 2.8/14 не просто одевается, а защелкивается на двух лепестках тюльпана бленды.

Вид сбоку Bower F 2.8 14 mm

Вид сбоку Bower F 2.8 14 mm

Фокусировка у объектива внутренняя (IF) и очень плавная. При фокусировке задняя линза тоже остается неподвижной. Кольцо фокусировки прорезинено и вращается на 270 градусов. У объектива есть шкала дистанции фокусировки с МДФ равной 28 см. Бесконечность ‘начинается’ после 3-х метров по шкале фокусировки. У объектива заметен перелет бесконечности при фокусировке на крайнем положении кольца фокусировки. А вот шкалы ГРИП на объективе нет, странно, что такую полезную вещь для мануального объектива создатели не нанесли на корпус Bower 2.8/14.

Индикаторы объектива Bower F 2.8 14 mm и вид лепестков диафрагмы

Индикаторы объектива Bower F 2.8 14 mm и вид лепестков диафрагмы

Кольцо управления диафрагмой имеет по одному промежуточному значению между указанными значениями F/2.8, 4, 5.6, 8, 11, 16, 22 (кроме между F/16 и F/22). Лепестков диафрагмы всего 6 штук. Оптически Bower 2.8/14 является достаточно сложным объективом, у него аж 14 элементов в 10 группах. Причем используется 2 Низкодисперсионных (ED) элемента и два асферических элемента (AS). И не нужно забывать про UMC просветление.

Примеры фотографий

Все же даже на кропнутой камере DSLR APS-C Canon EOS 350D можно заметить дисторсию. А вот виньетирование отсутствует. Объектив очень резкий, контрастный. Из-за маленькой МДФ можно добиться эффекта боке, и само боке довольно неплохое. Оптически Bower 14mm 1:2.8 получился хорошим объективом. Правда, перелет бесконечности испортил мне много фотографий. Обычно использовать сверхширокоугольные объективы с ручной фокусировкой не представляет никакого труда – просто устанавливаешь фокусировку на бесконечность и снимаешь. С Bower 14mm 1:2.8 оказалось все сложней.

Личный опыт

У Samyang сейчас имеется парочка очень интересных объективов: 2.8/14 (из этого обзора), 1.4/24, 1.4/35, 1.4/85, 3.5/8. Все они имеют высокое оптическое качество и очень приятную цену, которая в несколько раз дешевле ‘родных’ автофокусных аналогов. Я не рекомендую этот Bower 2.8/14 для использования на кропнутых камерах Canon. Кроп фактор превращает Bower 2.8/14 в обычный широкоугольник с ЭФР 22,4 мм. Владельцам кропнутых камер будет гораздо проще использовать для широкого угла 18 мм (ЭФР 28,8 мм) штатного китового объектива с автофокусом и всеми прелестями автоматики. Если есть желание обзавестись настоящим сверх шириком для кропа, то нужно смотреть в сторону объективов с диапазоном фокусных расстояний 12мм и ниже. А вот для полноформатных камер Bower 2.8/14 является очень привлекательным объективом, его можно даже использовать для серьезных фото задач.

Так выглядит Bower F 2.8 14 на ЦЗК

Так выглядит Bower F 2.8 14 на ЦЗК

Виджет от SocialMart

Выводы

Bower 14mm 1:2.8 ED AS IF UMC EOS – качественный современный объектив без автоматической фокусировки. У Bower 2.8/14 просто отличная цена/качество, такой объектив может стать реальной находкой для владельцев полноформатных камер, ведь ‘родные’ автофокусные аналоги стоят минимум в 3-4 раза дороже. С мелкими недочетами, такими как выпуклая линза и перелет бесконечности,  можно смириться.

На этом объективе я немного прекращу ‘марафон’ с обзорами, очень много основной работы накопилось. Спасибо за внимание. Аркадий Шаповал.

Samyang 14mm f/2.8 — чудо из Кореи?

Очередной опус в раздел «фотомастерская».

На днях мне пришло «корейское чудо» Rokinon 14mm f/2.8 UMC v.2 (в девичестве Samyang). Почему чудо? Да потому, что в этом ценовом сегменте не существует ни одного сверхширокоугольного объектива. Но дело не только в цене, корейцам удалось достичь феноменальной резкости (по крайней мере в центре кадра), которая оказалась выше чем у эталонного Nikkor 14-24 f/2.8G ED AF-S, который даже покупают владельцы техники Canon, и ставят на свои марки через переходник.

Признаюсь, я готовился учинить разгром этому «чуду», т.к. сперва мне показалось, что приехал бракованный объектив, но оказалось все не так и плохо. Вы сами смотрите и делайте выводы…

Объектив я ждал, мне было интересно попробовать это фокусное. Выбор подобных объективов невелик — 14 мм слишком сложное фокусное в производстве. Покупал на eBay. Это вторая версия объектива с чипом. В России пока нет этих объективов в сетевых магазинах.

Фокусное расстояние: 14 мм
Резьба фильтров: нет
Максимальная диафрагма: f/2.8
Минимальная диафрагма: f/22
Угол обзора: 114° (88° на кропе)
Число элементов/групп: 14/12
Кол-во липестков диафрагмы: 6
Минимальная дистанция фокусировки: 28 см
Вес: 550 гр

Объектив выпускают в корейских подвалах? Комплектация — коробка, объектив, удобная крышка с фиксатором на переднюю линзу, крышка байонета, мешочек.

После тестов фотозоны я ждал только чуда, но первые снимки не принесли мне радости — плохая геометрия (подушка), но к этому я был готов (не забываем про стоимость объектива). Не это меня опечалило, а отсутствие феноменальной резкости. Еще раз внимательно почитал фотозону, задумался. Уж не брак ли мне достался? Решил отправить его в зад. Благо американец не отказывался вернуть деньги.

Внешне качество изготовления на высоте. В руках держать приятно. Сталь и качественный пластик. Кольцо фокусировки крутится плавно. А что внутри?

Выяснилось, что у моего экземляра сбита бесконечность. Он максимально резок в промежутке от 1 до 2-х метров по шкале. Что и стало причиной первых невнятных снимков. Я решил сделать тестовую съемку и учинить разгром корейцам. Кстати, как выяснилось позже, проблема с бесконечностью на каждом втором экземпляре. Может так и задумано? Видимо в корейских подвалах слишком темно и мастера не могут корректно выставить бесконечность. Тот, кто особенно сильно переживает, может смостоятельно поправить бесконечность. Для этого надо ослабить винты кольца фокусировки (под резинкой), провернуть в нужное положение и затянуть.

Методика тестирования

Камера Nikon D700. Съемку проводил со штатива Slik 814 CFII с головой Giottos MH 1301-657 в ручном режиме. Экспорт в tiff из C1 и нарезка 5 элементов (верхние, нижнии углы и центральная область) в фотошопе. Никакой обработки кроме фото превью (ресайз и повышение резкости). Рав будет только один, для f/11 (думаю этого хватит). Если будут нужны остальные — пишите. Корейский поциент из США и объект съемки — старый дачный домик и природа (масса мелких деталей). Фокусировался глазами (зрение хорошее, глаз снайперский) по дому.

В бой. Начали за упокой.

f/2.8

Превью.

Центр.

Верхний левый.

Верхний правый.

Нижний левый.

Нижний правый.

Имеется небольшое виньетирование и замытые углы. Удивляемся резкости в центре кадра. Но мы вспоминаем стоимость и назначение объектива — пейзаж (интерьер), штатив и f/9-11.

f/4

Превью.

Центр.

Верхний левый.

Верхний правый.

Нижний левый.

Нижний правый.

Углы и дальше нагоняют печаль.

f/8

Превью.

Центр.

Верхний левый.

Верхний правый.

Нижний левый.

Нижний правый.

Уже становится все лучше.

f/11

Превью.

Центр.

Верхний левый.

Верхний правый.

Нижний левый.

Нижний правый.

А вот тут я уже был удивлен. Черт возьми, за эти деньги резкость весьма и весьма. Вот вам raw: скачать

f/16

Превью.

Центр.

Верхний левый.

Верхний правый.

Нижний левый.

Нижний правый.

Ну, и тут все вполне.

И немного боке на 2.8

Превью.

Центр.

Геометрические искажения. Нанес сетку на всякий случай. Лечатся быстро, выпущен профиль для PTLens http://epaperpress.com/ptlens/

Вот такие дела. Не знаю, что думать. Наверное, пока оставлю себе это стекло (в Крыму пригодится), хотя американец не отказывается вернуть деньги. Со временем поменяю на что-нибудь более прогрессивное.

Рука не поднимается поливать грязью этого корейца. Мой вывод такой — стекло отлично подойдет для съемки пейзажей (кстати отлично держит контровый свет) со штатива на f/11-16. К сожалению, производственный контроль качества сильно хромает и найти абсолютно резкий экземпляр непросто. Но за свои деньги великолепный выбор для любительской съемки.

Немного не по теме — не складывается у меня с корейцами. Что ни покупаю из этой азиатской страны, все непременно ломается. Что Cамсунги, что в свое время LG… У всех так?

С интересом выслушаю ваше мнение.

UPD. Решил отправить стекло в Америку назад. Одна из причин — смена религии в ближайшее время. Если кому нужен этот Самянг забирайте, у вас есть время до вторника (пишите в личку).

UPD2. Стекло уехало в зад, в Америку.

Samyang 14mm f / 2.8 ED AS IF LEN Обзор объектива

Обработка и характеристики
Производительность
Вердикт
Спецификация

Samyang Ae 14mm

Этот объектив доступен для установки на камеры различных типов, включая Canon, Nikon, Pentax, Sony и Four Третьи зеркальные камеры, а также беззеркальные камеры Samsung NX стоят около £ 260. Пользователи Nikon могут выбирать между базовой моделью, в которой отсутствует электронная связь, и моделью AE, которую мы здесь тестируем, с электронными контактами для передачи информации об экспозиции на камеру.

Samyang Ae 14mm

Samyang 14mm f / 2.8 ED AS IF UMC Обработка и характеристики

Несмотря на бюджетную цену, Samyang не стеснялся в отношении сборки. Высококачественный пластик с текстурированной отделкой использовался для большей части тубуса объектива и встроенного бленды. Крепление объектива металлическое и плотно прилегает к Nikon D700, используемому для тестирования. Объектив не слишком тяжелый, и он хорошо балансирует на камере.

Ручная фокусировка доставляет удовольствие благодаря плавному и равномерно затухающему действию кольца фокусировки.Использовать вспомогательную фокусировку в видоискателе относительно просто, хотя система фокусировки на Nikon D700 иногда слишком легко подтверждает фокусировку. Ближайшая фокусировка составляет 28 см, что должно быть идеально для съемки в стесненных условиях.

Тестируемая здесь версия включает в себя измерительный чип с электронными контактами, поэтому матричный учет поддерживается на всех камерах Nikon. Это означает, что объектив должен быть оставлен на f / 22, чтобы нормально работать на современных камерах Nikon, но не предусмотрена блокировка для удержания диафрагмы в этом положении.С базовой версией не должно возникать таких проблем, так как информация об измерении не передается на камеру.

Необычно для объектива с ручной фокусировкой, не предусмотрена шкала гиперфокального расстояния и нет жесткой остановки для бесконечности, возможно, из-за использования стекла с низкой дисперсией в оптической конструкции.

Предусмотрена огромная жесткая пластиковая крышка объектива типа ведра, которая защелкивается в канавках встроенного пластикового бленды объектива. Не было предусмотрено никаких фильтров, даже держатель для гелей на задней панели.

Samyang Ae 14mm

Samyang 14 мм F / 2,8 ED, как если бы UMC Performance

Вы можете быть прощены за ожидание плохих оптических характеристик для такого недорогого объектива, но это не относится к самянгу 14 мм. Резкость в центре области изображения уже превосходна при f / 2,8, хотя качество по краям рамки несколько отстает.

Остановка объектива улучшает качество по всему кадру, достигая отличных уровней между f / 5.6 и ф / 11. Это было бы очень хорошим показателем для любого объектива, но это невероятно для такой недорогой оптики.

Resolution at 14mm
Разрешение на 14мм

Как читать наши графики

Синий столбец представляет показания от центра рамки рисунка в различных отверстиях, а зеленый — от краев. Усреднение их дает красный взвешенный столбец.

Шкала с левой стороны указывает на фактическое разрешение изображения.Чем выше колонка, тем лучше характеристики объектива. Просто.

Для этого обзора объектив был протестирован на Nikon D700 с использованием Imatest.


Хроматические аберрации едва регистрируются по рамке при любой диафрагме, что превосходно для такой широкой линзы. Никаких проблем не должно быть видно даже на очень больших отпечатках.

Chromatic aberration at 14mm
Хроматическая аберрация на 14 мм

Как читать наши графики

Хроматическая аберрация — это неспособность объектива сфокусировать на сенсоре или пленке все цвета видимого света в одной точке.Сильная хроматическая аберрация дает заметный эффект окаймления или ореола вокруг острых краев на изображении. Это можно вылечить в программном обеспечении.

Апохроматические линзы имеют специальные линзовые элементы (асферические, с очень низкой дисперсией и т. Д.), Чтобы минимизировать проблему, поэтому они обычно стоят дороже.

Для этого обзора объектив был протестирован на Nikon D700 с использованием Imatest.


Ослабление освещения в углах довольно сильное. При f / 2.8 углов 3.4 ступени темнее центра изображения, и визуально равномерное освещение не достигается до тех пор, пока объектив не остановится примерно до значения f / 11. Такой высокий уровень виньетирования может привести к ошибкам экспозиции, поскольку снимки, сделанные с максимальной диафрагмой, требуют немного большей экспозиции, чтобы они выглядели такими же яркими, как и снятые снимки. Это может привести к передержке при использовании небольших отверстий.

Imatest обнаружил искажение барреля 4,56%, что довольно сильно, но вся история. Изображения отображают довольно выраженную M-образную волну искажения, которую потом будет невероятно трудно исправить в программном обеспечении для редактирования изображений.

Контрастность отсутствует, когда этот объектив сравнивают с объективами собственного производителя. Тем не менее, этот объектив достаточно хорошо справляется с резкими источниками света в кадре, особенно когда он останавливается за пределами f / 5.6.

Самьянг 14мм f / 2.8 ED, КАК ЕСЛИ UMC Образцы фотографий

Соотношение цены и качества

Поскольку этот 14-мм объектив от Samyang доступен по цене около 260 фунтов стерлингов, это само по себе делает этот объектив удивительным соотношением цены и качества, если вы можете жить с ручной фокусировкой.

Крайний пример того, насколько недорогой этот объектив, можно увидеть по сравнению с Carl Zeiss ZF Distagon T * 15mm f / 2.8, который также является объективом с ручной фокусировкой, с чипом для передачи информации об экспозиции на камеру. Zeiss 15mm в целом может работать лучше, чем объектив Samyang, но он стоит колоссальных £ 2,350. Это почти на 2100 фунтов больше, чем этот объектив Samyang!

Автофокус 14 Объективы f / 2,8 от Canon и Nikon также стоят значительно дороже, в диапазоне от 1200 до 1350 фунтов.Сторонние производители, такие как Sigma и Tamron, также предлагают свои собственные объективы 14 мм f / 2.8, в диапазоне от 600 до 800 фунтов. Еще одним объективом, покрывающим фокусное расстояние 14 мм, является хорошо оцененный Nikon 14-24 мм f / 2.8, который стоит около £ 1250.

Samyang 14 мм F / 2,8 ED, как ЕС, вердикт UMC

Хотя этот базовый объектив может быть не для всех, тем, кто ищет ультраширокий объектив, который способен обеспечить превосходное качество при использовании в пределах его ограничений, не стоит сильно ошибаться с этим 14-мм объективом Samyang.

Четкость по центру отличная от максимальной диафрагмы, а качество по краям кадра улучшается до превосходного уровня, когда объектив останавливается до f / 5,6 или выше. Взыскательные фотографы могут обнаружить волнистые искажения и явное падение освещенности в сторону отталкивающих углов, но люди с ограниченным бюджетом должны быть в восторге от качества изображений, которые этот объектив может предоставить, за низкую цену.

Chromatic aberration at 14mm
Самьянг 14мм ф / 2.Объектив 8 способен давать отличные результаты.

Samyang 14mm f / 2.8 ED AS IF UMC Pros

Chromatic aberration at 14mm Чрезвычайно недорогой
Chromatic aberration at 14mm Превосходная четкость в центре при f / 2.8 и по всей рамке при остановке до f / 5.6 или более
Chromatic aberration at 14mm Хорошая комплектация
Chromatic aberration at 14mm Относительно легкий
Chromatic aberration at 14mm Чрезвычайно низкий уровень СА

Самьянг 14мм f / 2.8 ED как ЕСЛИ UMC Минусы

Chromatic aberration at 14mm Волнистые искажения
Chromatic aberration at 14mm Падение освещенности в углах
Chromatic aberration at 14mm Без гиперфокальной шкалы или жесткого бесконечного останова

Самьянг 14мм ф / 2.8 ED AS ЕСЛИ UMC Технические характеристики

Производитель Самьянг
General
Крепления объектива
  • Nikon AF
  • Sony E Mount
  • Samsung NX
  • Pentax KAF
  • Sony A
  • Canon EOS
  • Sony Alpha
  • 301 Pentax 30176
  • Olympus Olympus
  • Olympus
  • Olympus K SMC-F
  • Canon EF
  • Sony FE Mount
Объектив
Фокусное расстояние 14 мм
Угол обзора 118
Макс. Диафрагма f / 2.8
Мин. Диафрагма f / 22
Размер фильтра Нет данных
Стабилизированный Нет
35 мм эквивалент 14 мм 1445 Внутренняя фокусировка Нет данных
Максимальное увеличение Нет данных
Фокусировка
Мин. Фокус 28см
Строительство
Лезвия 6
Элементы 14
Группы 12
Содержимое коробки
Комплектация Передние и задние крышки объективов, мягкая сумка для объективов.
Размеры
Вес 552 г
Высота 94 мм

Смотреть полную информацию о товаре

Поддержите этот сайт, сделав пожертвование, купив членство Plus или совершив покупки у одного из наших партнеров: Amazon UK, Amazon US, Amazon CA, Ebay UK, WEX

При использовании этих ссылок вам ничего не стоит, но он поддерживает сайт, помогая сохранить ePHOTOzine в свободном использовании, спасибо. ,

14mm f / 2.8 Samyang, Pro Optic, Rokinon and Bower

Домой Пожертвовать Новый Поиск Галерея Инструкции Ссылки Ссылки Семинары О контакте

Samyang 14mm f / 2.8 (FX)
aka Pro Optic, Rokinon, Bower (2009-)
© 2010 KenRockwell.com. Все права защищены.

Intro Технические характеристики Рекомендации по производительности

Самьянг 14мм ф / 2.8, Pro-Optic Nikon AI-s версия (без фильтров, корейский, 18,7 унции. / 529 г, около 400 долларов США). увеличить. Этот был создан по этой ссылке в Adorama, в частности, в креплениях Nikon, Canon EOS и Micro 4/3. Он также выпускается под маркой Bower, в частности, в креплениях Nikon, Canon EOS, Pentax / Samsung и Minolta Maxxum / Sony. Основным источником поддержки этого бесплатного веб-сайта является использование любой из этих или этих ссылок при получении или независимо от страны, в которой вы живете. Спасибо! Кен.

октябрь 2010 г. Nikon Canon LEICA Pentax

Nikon 14-24mm f / 2.8 AF-S Review (2007-)

Nikon 14mm F / 2.8 AF-D Обзор (2000-)

Canon 14mm F / 2,8 L II Обзор (2007-)

Canon 14mm F / 2,8 L Обзор (1991-2007)

Canon FD 14mm f / 2.8 (-1986; обзор готовится)

Nikon 13mm f / 5.6 Review (1976-1998)

Pentax SMC 15mm f / 3.5 (1980-е-1990-е, грядущий обзор)

Отлично подходит для

Функциональный ультра-ультра широкоугольный объектив FX для меньше, чем на четверть по цене ультра-широкоугольного объектива Nikon или Canon 14mm FX.

Этот новый 14-миллиметровый объектив продается по цене меньше, чем половина по цене даже -кратного объектива Nikon или Canon 14 мм!

Не для

Оптически худший 14-миллиметровый объектив FX, проданный сегодня, но гораздо лучше, чем ничего.

Я бы не стал беспокоиться об этом на DX-камере. Вместо этого я бы использовал любой сверхширокоугольный объектив DX, например, Tokina 11-16mm.

Введение топ

Intro Технические характеристики Рекомендации по производительности

Совместимость

Это прямолинейный ультра-сверхширокоугольный объектив 14 мм. Он пытается держать прямые линии.Это не объектив «рыбий глаз», который был бы намного меньше и дешевле, но также превращал все в шар.

Для бюджетных проектов этот объектив Samyang 14mm f / 2.8 отлично работает на пленке и FX. Samyang является корейским производителем объективов для камер безопасности, так же, как Tamron делает то же самое в Японии.

По сравнению с 14-миллиметровыми объективами Nikon и Canon, этот Samyang 14mm f / 2.8 не очень резкий, с искаженным искажением, но за 400 долларов это самый дешевый 14-миллиметровый ультра-сверхширокоугольный объектив из когда-либо сделанных.

В отличие от объективов Samyang 8 мм f / 3,5 fisheye и Samyang 85 мм f / 1.4, оптика этого 14-мм объектива не очень хороша. Этот 14-миллиметровый объектив недорог, но он не такой выгодный, как другие.

Samyang 8mm f / 3.5 fisheye и Samyang 85mm f / 1.4 имеют отличную оптику, но каждый из использованных образцов имел механические дефекты. Для сравнения: у этого 14-миллиметрового объектива отличная механика, но плохая оптика.

Забудьте об этом 14-миллиметровом объективе FX для DX; этот объектив продается с наценкой, чтобы покрыть большой формат FX; Объективы DX лучше работают за меньшие деньги, чем объективы FX.

Совместимость Intro Top

Этот объектив поставляется в версиях, подходящих для разных камер. Я обсуждаю здесь версию Nikon-mount; не стесняйтесь экстраполировать соответственно для других креплений камеры.

Аналогично, я использую его в полнокадровом режиме, как задумано. Глупо снимать этого зверя в меньших форматах, для которых DX и другие объективы гораздо лучше подходят.

Этот объектив Nikon с ручной фокусировкой отлично работает с большинством 35-мм и цифровых фотокамер Nikon.Он не имеет ЦП или электронных контактов для работы со счетчиками меньшего АФ и цифровыми камерами.

Он работает безупречно с любой ручной фокусировкой камеры Nikon, выпущенной с 1977 года. Поскольку в нем отсутствуют штыревые измерительные наконечники объективов с ручной фокусировкой Nikon, вам необходимо использовать режим остановки с такими камерами 1959-1976 годов Nikon, как Nikon F из 1959 и ранние версии Nikon F2.

На D3X, D3s, D3, D700, D300, D200, D2 и F6 используйте параметр меню «Данные объектива без CPU», чтобы установить 13 или 15 мм и f / 2.8 для получения полноцветного матричного замера, EXIF-данных и считывания показаний установленной апертуры. (В меню Nikon не установлено 14 мм.) Он отлично работает в автоматическом режиме с предпочтительной диафрагмой, а также в ручном режиме экспозиции на этих камерах.

Он также обеспечивает матричный замер на FA, F4 и F6.

Метры более дешевых цифровых (D90, D5000 и ниже) и более дешевых пленочных камер (N80 и ниже) не будут соединяться (или работать вообще) с этим объективом, поэтому вы будете самостоятельно угадывать экспозицию с помощью заднего ЖК-дисплея или внешний измеритель или получите миниатюрный измеритель Gossen Digisix и адаптер для башмака для ручного измерения.

Самьянг 14мм ф / 2,8. увеличить.

Технические характеристики top

Intro Технические характеристики Рекомендации по производительности

Оптика топ

14 элементов в 10 группах.

Один из этих элементов является асферическим стеклом, а другой — гибридным (полупластичным) асферическим.

Samyang также претендует на ED и стекло с высоким показателем преломления.

Внутренний фокус.

многоцветный.

Диафрагма верх

Самьянг 14мм F / 2,8 при F / 5,6. увеличить.

6 прямых лезвий.

Останавливается до f / 22.

Кольцо с диафрагмой , верх

Да.

Пластик.

Половина щелчков, кроме между f / 16 и f / 22.

Close Focus верх

11 дюймов (0,92 фута).

0,28 метра.

Угол зрения верх

115,7 ° на FX и 35 мм.

93,9 ° на малоформатных DX, Sony, Panasonic и Samsung.

89,9 ° на малоформатном Canon 1.6й.

76,24 ° на малоформатном Micro 4/3.

Фокусное расстояние топ

14мм.

На малоформатной DX-камере этот объектив видит угол обзора, подобный тому, который 21-миллиметровый объектив будет видеть на полнокадровой камере.

Hard Infinity Focus Stop? топ

Да.

Focus Scale топ

Да.

Глубина резкости верх

Нет!

Дадбласт это, вместо шкалы Самьянг решил разместить там рекламу!

Инфракрасный фокусный указатель верх

Резьба фильтра верх

Нет!

Нет слота для гель-фильтра.

Заглушки верх

Самьянг 14мм ф / 2.8 с заводскими заглушками. увеличить.

Передняя крышка выполнена из пластика и по дизайну идентична передней крышке Canon 14mm f / 2.8 L II. Он закрепляется на внутренней стороне больших передних лепестков.

Это идет только двумя путями; вам придется немного повернуть его, если он не квадратный.

Задняя крышка является копией задней крышки Nikon.

Размер топ

Самьян указывает 87.0 мм (3,425 дюйма) в диаметре.

Самьянг также указывает:

Длина

миллиметров

дюймов

Nikon
.
Samyang 14 мм F2.8 ED КАК ЕСЛИ UMC / Rokinon 14 мм F2.8 IF ED UMC Обзор: Обзор цифровой фотографии

Добавить этот продукт в свой список для сравнения

Список снаряжения

617 95 136
У меня есть это Я хочу это у меня было

Описание производителя: Этот супер широкоугольный объектив предназначен для работы с полнокадровыми камерами и камерами APS-C.Его оптическая конструкция состоит из 14 элементов и 12 оптических групп. Объектив поставляется с двумя линзами ED и двумя асферическими элементами (гибридными и стандартными). Все линзы были покрыты высококачественными антиотражающими слоями нового поколения: UMC — Ultra Multi Coated. Эта оптическая конструкция, а также современные материалы позволят вам сделать фотографии максимально возможного качества. Мнения и тесты, проведенные уважаемыми профессиональными журналами и фотографическими порталами, подтверждают уникальное качество объектива.

Тип объектива Prime объектив
Фокусное расстояние 14 мм
Укол изображения.
Крепление объектива Canon EF, Nikon F (FX), Four Thirds, Pentax KAF, Sony / Minolta Alpha, Sony E, Samsung NX
Макс. Диафрагма F2.8
Минимальная апертура F22
Мин фокус 0,28 м (11,02 ″)
Вес 552 г (1.22 фунта)
Длина 96 мм (3,78 ″)

Смотреть полную спецификацию

Мы ищем предложения для вашего местоположения, пожалуйста, обновите страницу, чтобы увидеть цены.

,

Samyang AF 14 мм f / 2.8 ED AS IF UMC Обзор

Обработка и характеристики
Производительность
Вердикт
Спецификация

Samyang 14mm F2,8 Front Oblique View

Samyang давно признан производителем недорогих, высококачественных и интересных объективов. Единственное предостережение в том, что все они были ручной фокусировкой, для некоторых это не проблема, но, тем не менее, первый объектив AF, Samyang AF 50mm f / 1.4 FE, был тепло встречен и оценен очень положительно. Теперь у нас есть второй объектив AF, Samyang 14mm f / 2.8 FE, и возможность просматривать его, используя тот же корпус камеры, что и в прошлый раз, Sony Alpha A7R II. Это выглядит захватывающей перспективой, так что давайте начнем и посмотрим, на что способен новый объектив.

Samyang AF 14mm f / 2.8 ED AS ЕСЛИ UMC Обработка и характеристики

Samyang 14mm F2,8 On Sony A7r II

Во-первых, новый объектив представляет собой прямолинейный дизайн, а не «рыбий глаз». То есть прямые линии остаются прямыми, что делает такие линзы подходящими для архитектурных объектов.

Разработанный с учетом линейки Sony CSC, конструкция обеспечивает короткий задний фокус крепления E.Это означает, что задний элемент объектива может быть размещен намного ближе к плоскости датчика, чем это было бы возможно при использовании зеркальной фотокамеры, где необходимо учитывать пространство, занимаемое зеркальной коробкой. Здесь нет такого ограничения, хотя конструкция датчика будет по-прежнему означать, что линза должна быть максимально телецентричной и избегать подачи световых лучей, которые слишком наклонны по краям. Таковы проблемы с ультрашироким дизайном объектива, и Самян решает эту проблему с помощью сложной внутренней фокусировки, состоящей из 14 элементов в 10 группах.Три из этих элементов асферические. Объектив весит заметные 500 г, что добавляет ощущения, что он сделан прочно. Тем не менее, он относительно компактен и прост в использовании в течение длительного времени.

Начиная с передней части объектива, имеется по существу сделанный постоянно прикрепленный бленда объектива с лепестками. Это не только защищает объектив от нежелательного света, но и обеспечивает степень защиты большого, довольно уязвимого переднего элемента. Нет возможности установить ввинчиваемые фильтры, так как угол обзора настолько велик, что может привести к виньетированию.В любом случае, по этой причине нет потока фильтра.

Диафрагма состоит всего из 7 закругленных лопастей, что значительно меньше, чем становится нормой, где боке является основным фактором, но с точки зрения ультраширокой линзы, возможно, удовлетворительной.

Samyang 14mm F2,8 Top View

Фокусировка практически бесшумна и достигает полезного расстояния 0,20 м (0,66 фута), обеспечивая максимальное увеличение в 0,12 раза. На объективе имеется кольцо ручной фокусировки, работающее в электронном виде, и оно хорошо расположено, что также обеспечивает великолепно плавное действие.Некоторым может показаться, что ручная фокусировка легче, чем другим, но крайняя глубина резкости 14-миллиметрового объектива, я подозреваю, не делает его подходящим для многих фотографов. К счастью, система автофокусировки работает быстро, точно и бесшумно.

Листовка с инструкциями предупреждает, что для системы SteadyShot необходимо установить ручную настройку для этого объектива и ввести значение 14 мм соответственно. В любом случае, дрожание камеры представляет собой гораздо меньшую проблему для ультраширокоугольных объективов, чем для телефотографий, но все же, несомненно, внесет полезный вклад.

Общее обращение с объективом абсолютно в порядке. Есть очень мало, чтобы мешать фотографии. Изображение в видоискателе яркое и четкое, никаких проблем нет. Качество изготовления также превосходное, от общей отделки до положительного металлического крепления, чем штыки плавно и надежно крепятся к камере. Там не будет играть в крепление после установки.

Это, конечно, полнокадровый объектив с маркировкой FE для обозначения этого, но он также может использоваться на камерах с креплением APS-C E, и в этом случае «эквивалент 35 мм» будет около 21 мм, что само по себе очень полезно , классическое фокусное расстояние.В терминах полного кадра 14-миллиметровый объектив очень, очень широкий, и чтобы получить максимальную выгоду от его перспективы, нам нужно приблизиться, а затем приблизиться. Существует огромный потенциал для очень своеобразного взгляда на мир, а также на архитектурные приложения.

Samyang 14mm F2,8 Rear Oblique View

Samyang AF 14mm f / 2.8 ED AS Если производительность UMC

Объектив возвращает отличный набор цифр, показывающих очень высокий уровень резкости. Изображения выглядят четкими.

В центре, резкость уже очень хороша в f / 2.8 и f / 4 и достигает превосходного уровня от f / 5.6 до f / 16. Это остается очень хорошим даже при f / 22.

Границы очень хороши от f / 2,8 до f / 8, превосходны на f / 11 и f / 16 и очень хороши на f / 22. Это особенно приятно для ультрашироких линз, что приводит к очень ровной четкости от центра к краю.

MTF Chart
MTF Chart

Как читать наши графики

Синий столбец представляет показания от центра рамки рисунка в различных отверстиях, а зеленый — от краев.

Шкала на левой стороне является показателем фактического разрешения изображения в виде LW / PH и подробно описана выше. Чем выше колонка, тем лучше характеристики объектива.

Для этого обзора объектив был протестирован на Sony Alpha A7R II с использованием Imatest.

CA (Chromatic Aberration) хорошо исправлен, и результаты впечатляют, особенно для такого широкого объектива. На большинстве изображений нет навязчивых СА даже по краям. Это видно, но достойно исправления.При необходимости любой остаточный CA, конечно, может быть удален с помощью программного обеспечения.

CA Chart
Диаграмма CA

Как читать наши графики

Хроматическая аберрация — это неспособность объектива сфокусировать на сенсоре или пленке все цвета видимого света в одной точке. Сильная хроматическая аберрация дает заметный эффект окаймления или ореола вокруг острых краев на изображении. Это можно вылечить в программном обеспечении.

Апохроматические линзы имеют специальные линзовые элементы (асферические, с очень низкой дисперсией и т. Д.), Чтобы минимизировать проблему, поэтому они обычно стоят дороже.

Для этого обзора объектив был протестирован на Sony Alpha A7R II с использованием Imatest.

Качество дизайна и покрытия линз обеспечивают очень чистое изображение даже на свету. Вспышка не нарушает и не оказывает большого влияния ни на потерю контраста, ни на создание артефактов изображения.

искажение барреля, измеряемое в -3.66%, очень очевидно. Этого действительно следовало ожидать, и мы привыкли видеть такие искажения на очень широких изображениях.Подушкообразное искажение не будет восприниматься визуально таким же образом. Во многих ситуациях, даже в некоторых архитектурах, искажение бочки может быть оставлено, но при необходимости оно может быть легко удалено с помощью программного обеспечения.

Боке, плавность и качество областей вне фокуса, вероятно, менее впечатляющие, чем с телеобъективом, но очень удовлетворительные. Градация приятна, и объектив избегает каких-либо признаков резкого перехода от резкого к не сфокусированному. Для многих применений ультра-широкие линзы будут использоваться при малых апертурах, и здесь глубина резкости такова, что боке становится второстепенной проблемой.Объектив фокусируется достаточно близко, чтобы при более широкой диафрагме мы могли видеть очень привлекательное боке, которое предлагает множество творческих возможностей.

Samyang AF 14 мм f / 2,8 ED, как если бы UMC Образцы фотографий

Соотношение цены и качества

Объектив Samyang AF 14mm f / 2.8 FE стоит 599 фунтов стерлингов. Это сопоставимо с объективом Samyang 14mm f / 2.8 ED AS IF UMC с ручной фокусировкой, стоимость которого составляет 299 фунтов стерлингов. Тем не менее, объектив AF является совершенно другим предложением, и преимущества AF очень значительны.

Реальных объективов конкурентов как таковых не существует, альтернативы этому фокусному расстоянию — это объективы типа «рыбий глаз» и / или формат APS-C. Если мы посмотрим, как обстоят дела с полнокадровыми зеркальными фотокамерами, у Pentax нет ничего в их диапазоне, у Canon есть EF 14mm f / 2.8 L II USM (1599 фунтов стерлингов), а у Nikon — 14mm f / 2.8 D AF ED (1389 фунтов стерлингов).

Очевидно, что по сравнению с этим новый объектив Samyang AF выглядит очень выгодно. Для получения более подробной информации взгляните на Top 10 лучших объективов Samyang или Top 15 широкоугольных объективов.

Samyang AF 14 мм F / 2,8 ED, как ЕС, вердикт UMC

14mm — это захватывающее и мощное фокусное расстояние как для широкого круга творческих фотографий, так и для архитектурных записей. Учитывая высокое качество результатов второго объектива AF от Samyang и относительно скромную цену, это делает объектив Samyang AF 14mm f / 2.8 ED AS IF UMC очень привлекательным предложением.

Samyang AF 14mm f / 2.8 ED AS IF UMC Pros

  • Отличная резкость
  • Low CA
  • Устойчив к вспышке
  • Быстрый, бесшумный и точный AF
  • Высокое качество изготовления
  • по справедливой цене

Samyang AF 14mm f / 2.8 ED КАК ЕСЛИ UMC Cons

  • Очевидное искажение ствола

Samyang AF 14mm f / 2.8 ED AS ЕСЛИ UMC Технические характеристики

Производитель Samyang
Общее
Крепления объектива
Объектив
Фокусное расстояние 14 мм
Угол обзора 113.9
Максимальная диафрагма F / 2,8
Минимальная диафрагма F / 22
Размер фильтра Нет данных
Стабилизированный Нет
35-мм эквивалент Нет данных
Внутренняя фокусировка Да
Максимальное увеличение 0.12x
Фокусировка
Мин. Фокус 20см
Строительство
Лезвия 7
Элементы 14
Группы 10
Содержимое коробки
Содержимое коробки Нет данных
Размеры
Вес 505g
Высота 97.5мм

Смотреть полную информацию о товаре

,

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о