Саудек: Ян Саудек — чешский фотохудожник, переживший Освенцим и прославившийся провокационными эротическими снимками — Истории на TJ

Рубрика: знаменитые фотографы. Ян Саудек.


Ян Саудек – культовый чешский фотограф, чьей визитной карточкой стали провокационные фотографии человеческого тела. В своих фотоработах Саудек исследует природу взаимодействия между людьми и объектами, одеждой и наготой. Его фотографии вызывают смешанные чувства: они эстетически красивы и тревожны; смешны и гротескны; невозможно дать им однозначную оценку, но ясно одно, к фотографиями Саудека нельзя остаться равнодушным.

Ян Саудек родился в 1935 году в Праге, Чехии. Еще будучи ребенком, вместе с семьей он был помещен в концлагерь фашистами. Многие члены его семьи погибли, однако Ян со своим братом Карлом выжили, чудом избежав экспериментов, проводимых доктором Менгеле над близнецами.

Свой первый фотоаппарат Ян взял в руки в возрасте 15 лет. Тогда фотография была лишь его мимолетным увлечением, в то время юноша мечтал стать танцором или певцом. Вовремя осознав, что музыкального таланта ему не хватает, он отказался от этой мечты, и пошел в ученики к фотографу. В 1959 году его жена подарила ему камеру Flexaret, которую он использует до сих пор.

В 60-е годы, скрываясь от полиции, Саудек снимает большую часть своих фотографий в подвале на фоне облезлой стены.

Изначально фотографируя в черно-белом формате, Саудек раскрашивает напечатанные снимки вручную в яркие тона, придавая фотографиям некоторую театральность. Сам фотограф объясняет это тем, что в те годы цветная пленка была дефицитом.

Работы Саудека похожи на старинные открытки, мы часто видим абсурдные сюжеты, гротескный грим и мимику персонажей. И вместе с тем чувство меланхолии при просмотре его работ не покидает нас.

Саудек всегда подвергался гонениям и цензуре. В 60-80-е годы он находился под наблюдением тайной полиции Чешской республики.  В 1987 году большая часть его негативов была изъята полицией.  В 2011 году его работа «Черная Овца и Белая Ворона» была снята с международной фотовыставки Балларат из-за жалобы Комитета под надзору за детской безопасностью.

Сам Саудек отзывается о своих скандальных работах так: «Часто мои работы называют пошлыми. Но критика может ошибаться: людей в разной степени обнаженных или облаченных в некие странные одеяния я снимаю, чтобы мои работы были вневременными. По модным же фотографиям сразу можно угадать, в каком году их снимали».

И это действительно так: фотографии Яна Саудека находятся вне времени.

Книга «Jan Saudek» | Творческая лаборатория «СРЕДА»

Книга «Jan Saudek»

В Восточной Европе ХХ-го столетия чешская фотография стала самой яркой и наиболее представительной. Из тех, кто никуда не уезжал и пережил на родине все катаклизмы, пожалуй, можно назвать только двух невероятно похожих и в то же время совершенно разных фотохудожников Йозефа Судека и Яна Саудека.

Ян Саудек родился 13 мая 1935 в Праге. Вторая мировая война стала трагической частью жизни Яна и его семьи. В концлагере Терезин погибли шестеро братьев и сестер Яна Саудека. А он сам вместе с братом-близнецом Карелом были отправлен в Освенцим. Братья выжили, Ян стал фотографом, а Карел – профессионально рисует комиксы.

В 20 лет он мечтал стать певцом и танцором, но понял, что для этого ему не хватает таланта. Фотографировать Саудек начал уже в пятидесятые годы, а знаменитым на весь мир стал в семидесятые-восьмидесятые. Он не являлся диссидентом или борцом с режимом, однако власть, помешавшаяся после войны на социалистическом реализме, не принимала подвально-эротического мировосприятия фотографа. Поэтому в коммунистической Чехословакии Саудек выставлялся крайне редко, если такое и происходило, то в маленьких галереях и без особой шумихи. Несколько раз на архивы его негативов был наложен арест, хотя в большей части фотографий того времени нет ничего скандального или экстраординарного — часто это просто эмоциональный рассказ о женственности и мужественности, любви и материнстве.

В 1969 году Саудек впервые посетил Америку, где его фотографии произвели большое впечатление на известного художественного критика и куратора фотографических выставок Хью Эдвардса. Состоявшаяся на следующий год выставка принесла молодому фотографу международную известность.

Однако подлинная свобода пришла к нему после падения коммунистического режима; он говорит, что лучший этап его жизни начался в 1989 году.

Стиль фотографа Саудека дерзок, экстремален и смел, а шлейф скандальности тянется за ним ещё с социалистических времён. Одним из излюбленных приемов фотографа в 1990-е годы стали диптихи (реже триптихи) на которых обнаженные персонажи противопоставляются одетым, мужчины — женщинам, молодые — старикам, красивые — некрасивым и так далее и тому подобное. Он все дальше отходит от «чистой фотографии»: его работы нарочито постановочны и насколько возможно нереалистичны. Снимая на черно-белую пленку, он раскрашивает отпечатки в абсолютно нереальные цвета. Его обнаженная натура не сексуальна, даже самые откровенные его снимки далеки от эротики. Этому способствует работа мастера с моделями, внешность которых весьма далека от идеалов красоты. Фотографии Саудека – двусмысленны, а источниками вдохновения для них становятся такие направления, как классицизм и сюрреализм.

Купить книгу можно в магазине «СРЕДА»:
https://shop.sreda.photo/goods/jan_saudek/

Поделиться ссылкой:

Понравилось это:

Нравится Загрузка…

Обнаженный прием – Газета Коммерсантъ № 70 (3401) от 20.04.2006

выставка фотография

Один из главных и самых долгожданных персонажей нынешней Московской фотобиеннале — Ян Саудек, одна из главных поп-звезд фотоискусства и вообще личность, без сомнения, культовая. На ретроспективной выставке Яна Саудека в Манеже, сделанной при поддержке чешского культурного центра, можно увидеть все самые прославленные работы художника — от патетических аллегорий 60-х до эпатажных работ последних десятилетий. О подлинных источниках вдохновения чешского фотографа задумалась ИРИНА Ъ-КУЛИК.

Для того чтобы убедиться в том, что Ян Саудек — персонаж культовый и полностью отдает себе в этом отчет, достаточно хотя бы прочесть автобиографию мэтра, выложенную на официальном сайте художника: такое количество подробностей сообщают о себе только настоящие звезды, уверенные, что фанам интересно все, даже самые случайные или самые интимные подробности их жизни.

Чешский фотограф, в прошлом году отметивший 70-летие, вспоминает, что в 1939 году вроде как видел Гитлера на одном из входивших в Прагу танков, рассказывает, как в 1945 году его потрясла смерть юного немецкого солдатика, повешенного на столбе толпой, и сообщает, что в восьмилетнем возрасте прочел «Путешествие на край ночи» Селина. Он скрупулезно записывает, в каком году услышал какую из знаковых рок-песен 60-х,— так, что даже может показаться, что перед нами автобиография не художника, но рок-звезды (в молодости Саудек и вправду подумывал о музыкальной карьере). И приводит подробный и весьма впечатляющий донжуанский список всех своих пассий. О своей творческой карьере художник говорит куда менее увлеченно, хотя сообщает, например, что еще в 1970 году он выставлялся в США, и приводит еще несколько вех своей success story.

Впрочем, понятно, что человек, представляющий себя таким образом, менее всего хочет казаться профессионалом,— Саудек явно желает быть этаким почти патриархально богемным артистом, равно экстремальным как в жизни, так и в искусстве, которые он принципиально не разделяет.

Экстремальности в произведениях господина Саудека и вправду предостаточно. Можно предположить, что в социалистические времена самым радикальным было само обращение художника к обнаженной натуре (впрочем, не менее эпатажно выглядят и с рекламным смаком снятые американские джинсы, которыми модели Саудека частично свою наготу прикрывают), даже если Саудек выбирал для своих ню сюжеты в духе «пусть будет стыдно тому, кто плохо об этом подумает», например, невинные и патетические композиции на тему отцовства-материнства, в которых нежные младенческие тела эффектно сочетаются с хорошо развитыми формами мам и атлетическими торсами отцов. Впрочем, на выставке в Манеже целомудренными можно назвать отнюдь не все снимки.

Статус «культового» Саудеку сегодня обеспечивают скорее откровенно эротические композиции, в которых художник показывает самые нетривиальные и двусмысленные аспекты сексуальности. Персонажи его произведений 1980-1990 годов уже не обнажены, а именно что бесстыдно раздеты: излюбленным приемом фотографа становятся диптихи, на которых одни и те же персонажи предстают одетыми и голыми. Причем обнаженное тело всегда предъявляется не как нечто естественное, но как некое скандальное откровение. Натурщики, которых фотограф выбирает для своих снимков, настолько далеки от классических идеалов, что о платоническом любовании красотой обнаженного тела здесь не может быть и речи. Да и фотографии построены так, что предполагают не созерцание, но подглядывание. Впрочем, назвать этот эротический фототеатр шокирующе откровенным нельзя. В работах Саудека нет физиологичности: для этого они слишком стилизованы, снимки окрашены в сепию или расцвечены нарочито неправдоподобными, анилиновыми цветами, персонажи загримированы и стилизованы под некое весьма расплывчатое ретро, сюжеты — нарочито постановочны и причудливы.

Источники вдохновения Яна Саудека не без основания принято видеть в сюрреализме или классической живописи — он и вправду делает все, чтобы его снимки выглядели не брутальным «мясом», а изысканной цитатой из некоего романтического прошлого. Правда, кажется, что самым близким первоисточником этих цитаций может оказаться отнюдь не, скажем, Рубенс или Магритт, а старинные порнографические открытки — все эти пожелтевшие, чуть смазанные, забавно церемонные снимки с пышноволосыми и пышнотелыми дамами, раскрывающими свою наготу из-под корсетов, кружев и полосатых чулок.

Сами по себе эти снимки давно являются объектом вполне эстетского и платонического культа. Наверное, порнография утрачивает свою прямую функцию и обретает эстетические достоинства отвлеченного искусства не только по мере того, как теряют свою актуальность и становятся достоянием истории былые представления о том, что является рискованным или возбуждающим (в конце концов вряд ли человеческая сексуальность способна претерпевать уж совсем революционные изменения), сколько по мере того, как представленные на них тела исчезают из реальности и остаются только на снимках.

Двусмысленность фотографий Яна Саудека — именно в том, что они прикидываются настолько старинными, чтобы казалось, что все, кто для них позировал, просто не могли дожить до наших дней и давно лежат в могиле, хотя, сверившись с реальными датировками, можно с большими основаниями надеяться, что модели пребывают в добром здравии.


Week of Life Ян Саудек

Возвратиться к списку

Ян Саудек

Для людей, живущих фотографией, в частности, художественной, нет необходимости представлять живую легенду мирового масштаба, Яна Саудека. Мы добивались этого интервью еще с тех пор, как начали работать над первым изданием журнала Week of Life. С Яном Саудеком, как с королем. Необходимо терпеливо ждать, когда его помощники сообщат вам об аудиенции, в назначенное время и в определенном месте. Опоздай на 5 минут, и дверь уже закрыта. Именно основатель Week of Life, Адольф Зика, снявший документальный фильм о Ян6е Саудеке (который был премирован Glass Eye в Монреале), взял это интервью. 75-летний уважаемы и весьма харизматичный художник пребывал в хорошем настроении, всецело наслаждаясь жизнью. Неудивительно, ведь всего несколько дней назад было обнаружено, что неизлечимая болезнь, диагноз о которой поставили врачи, каким-то образом исчезла. Возможно, она побоялась отличного физического состояния Яна и отступила, позволив ему вздохнуть свободно и дав в полной мере насладиться жизнью. Ян Саудек является одним из самых важных персон Чехии, которому удалось получить поддержку Соединенных Штатов и подняться так высоко. Давайте же обратимся к его мыслям и идеям, которыми успел поделиться Ян Саудек с нами о сегодняшней информационной эре.


 
ЧЕШСКИЙ ФОТОГРАФ
СЕМЕЙНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ: ХОЛОСТ, ЖЕНАТ, РАЗВЕДЕН, ВДОВЕЦ, ПОДРУГА ПАВЛА

1935 — 13 мая родился в Праге

1950 — первый фотоаппарат KODAK BABY Brownie – первые попытки в фотографии

1952 — ученик фотографа, работает в типографии (до 1983 года)

1959 — первая настоящая фотокамера Flexaret 6×6; начинает заниматься рисунком и живописью

1963 — впечатление на всю жизнь от каталога фото выставки «Family of Man»/«Семья Человека» (Эдвард Стайхен)

1972 — создает типичную композицию Стена, которая стала впоследствии проекционным экраном для его сцен

1981 — первая монография «Il teatro de la vita», Милан

1983 — становится фотографом-фрилансером, погрузившись в свою работу с головой

1990 — становится первым гражданином Чехии получившим французский титул «Chevalier de L’Ordre des Arts et des Lettres» (Рыцарь искусства и литературы), французский кинорежиссер Жером де Миссольц снимает фильм о фотографе – «Jan Saudek – Czech photographer» («Ян Саудек – Чешский фотограф»)

2005 — его крупнейшая монография, 14-ая, публикуется под названием «Саудек», сопровождаемая широкой ретроспективной выставкой в Праге

2007 — Адольф Зика создает полнометражный документальный фильм о Яне Саудеке под названием «Trapped by his passions, no hope for rescue» («В плену страстей, без надежды на спасение»), который получил премию Glass Eye на EuroFest 2008 в Монреале за лучший документальный фильм

 

Ян Саудек считается самым знаменитым Чешским фотографом во всем мире, на его счету более чем 400 персональных выстовок. Фотографии Яна Саудека выставлены почти во всех престижных и знаменитых музеях и галереях мира.

– The Art Institute of Chicago, Chicago (USA)
– Boston Museum of Fine Arts, Boston (USA)
– Centre Georges Pompidou, MNAM, Paris (F)
– International Museum of Photography at George Eastman House, Rochester (USA)
– The Metropolitan Museum of Art, New York (USA)

– Moravská galerie, Brno (CZ)
– Musée d’Art Moderne de la Ville de Paris, Paris (F)
– Musée Paul Getty, Los Angeles (USA)
– Museum Ludwig, Köln (D)
– National Gallery of Australia, Canberra, (AUT)

1) Ян, вы думаете, что в эпоху сегодняшних технологий, это правильно раскрывать личную жизнь и давать увидеть течение жизни другим людям со всего мира?

Частная жизнь одного является частной жизнью всех. В нашем современном стремительном мире нет времени для пряток, утаивания или молчания. Это было бы наихудшим сценарием. Так здорово открыть себя миру и показать, что мы все равны, что, я думаю, вписано Конституцию Америки. Да, мы живем в другой среде и привыкли к другим обычаям, убеждениям и людям, но смотря проще на вещи, явно то, что все мы созданы равными.

2) Вы следите за миром интернета и различными социальными сетями?

Вы знаете, нет. Электронная почта разочаровала меня, ровным счетом как и СМИ. Я думаю, что интернет – для людей, которые стесняются сказать правду открыто, не прячась под другим именем, у меня был связанный с этим плохой опыт, вы понимаете, о чем я. Но было бы глупо не пользоваться этими средствами. Это все равно, что ехать верхом на муле посреди современного города, или пользоваться классической фотопленкой и проявлять ее в ванной. Прогресс невозможно остановить, и мы не стремимся, поскольку будет шагом назад игнорировать такие вещи как мобильный телефон или социальные сети. Люди не должны переусердствовать в использовании новшеств, но если если за этим стоит цель, как в случае вашего проекта это способствовать осознанию, что все мы равны, то я говорю «да».

3) Некоторое время назад цифровая фотография вытеснила старую добрую аналоговую.
Считаете ли вы справедливым, что сейчас каждый, кто знает, как нажать на кнопку затвора, может попытать счастье фотографа?

На сегодняшний день проблема в том, что почти все используют фото камеру, и неизбежным является тот факт, что среди миллиардов снимков будет несколько отличных, но к сожалению, только благодаря чистой случайности или совпадению. Это реальность и я бы не стал что-либо менять. Лично я был против цифровой фотографии, а теперь я счастливый обладатель цифровой камеры, поскольку, если ничего другого под рукой, ею можно сделать удивительные фотографии. Но, в то же время, люди используют цифровую камеру с целью обмана, что меня пугает. Вы можете создавать изображение с другим лицом, головой. Но я не буду осуждать за это технологию, поскольку это было бы реакционно. Поэтому я бы назвал ее маскарадом, чествующего человеческую жизнь.

4) Согласны ли вы с тем, что каждый человек в той или иной степени является вуайеристом?

Несомненно! Кроме того, каждый является слегка извращенным и имеет тенденцию к убийству, также как обладает потребностью к вторжению в частную жизнь других, оставаясь сам незаметным. Это естественно. Все зависит от того, насколько мы можем подавить эти тенденции или использовать их в благих целях.

5) Могли бы вы также запечатлеть свою жизнь, как это происходит в рамках нашего проекта, или подобным образом?

Я делаю это постоянно и занимаюсь этим с 1950-х. Задумано это или нет, так проистекает жизнь. Сущность человечества заключается в неспособности принять реальность, в конечном счете, проделывая свой путь, оставляя позади ложь и все воображаемое. Хотя бы для наблюдательного глаза зрителя.

6) Еще раз, могли бы вы представить себя, просматривающим книгу или журнал только ради того, чтобы найти описание одной человеческой жизни за другой?

Мой дорогой, я перегружен информацие鬬¬, поэтому я должен защищать себя от нее, иначе я был бы прикован к компьютеру, не в состоянии делать что-либо еще, так как поток информации слишком сильный. Нет, я бы не смог сделать это, мне нужно жить свою жизнь, документировать ее, и затем передавать идею.
Вот что я могу делать, как это происходит на WoL. Однако мы должны понимать, что жизнь дается лишь раз и я не исключение. Я отношусь с некой настороженностью к тому, что жизнь у нас одна, что у нее нет продолжения. Еще никому не удавалось вернуться и рассказать, что там впереди. Если это действительно так, тогда каждому следует запечатлеть свою жизнь тем или иным способом, чтобы оставить след. Даже если это значить заснять неделю для проекта Week of Life! (После долгой паузы)…Мне нравится проект!

7) Спасибо, отлично сказано. Что Соединенные Штаты значат для Вас?

Да Америка, я имею ввиду Соединенные Штаты, но давайте еще включим Канаду, ради Кохена. Она сыграла огромную роль в моей жизни. Перед войной мне удалось посмотреть диснеевскую Белоснежку, удивительная сказка, непобедимая и по сей день. После войны я познакомился с Поллоком, и с другими отличными людьми, которые тоже были художниками в то время. Что касается музыки, я узнал буги-вуги а затем рок’н’ролл. Я был очень впечатлен, так как я верил, что у них лучшие музыканты в мире. В конце шестидесятых я поехал на Средний Запад, где я встретил человека, который решительно повлиял на мою жизнь. Он работал куратором в чикагском институте искусств, он сказал мне продолжать и никогда не останавливаться. Это был Хью Эдвардс. Человек, изменивший мою жизнь, этот джентльмен из Чикаго.

8) Думаете ли Вы, что Америка уже не та, что была прежде?

На самом деле, я был в Америке несколько раз, и каждый раз я находился под большим впечатлением. Трумен Капоте, Боби Дик, Герман Мелвиль, леди Прулкс. Я до сих пор изумлен. Вполне естественно, что мусора много и в Соединенных Штатах, но выбор остается за нами, я всегда выбирал правильно. Американская культура – это слияние различных культур со всего света включая Россию, Германию, Голландию, культуру коренного населения Америки и так далее. Она оставляет хорошее впечатление. Да, и я не люблю террористов. Это все.


Ян Саудек

Возвратиться к списку

Ян Саудек / Персона

 


Jan Saudek / Ян Саудек


Ян Саудек (род. 13-го мая 1935 г.) – один из самых известных чешских фотографов. Его эпатажный и смелый стиль получил известность во многих странах мира и стал своеобразной визиткой современного чешского фотографического творчества. Главным предметом фотографий Саудека является женщина, обнаженное женское тело и мотивы отношений между мужчинами и женщинами. В начале своего творчества фотограф увлекался тематикой детства и отношений между взрослыми и детьми. С 1977 года он стал делать фотографии цветными. Саудек хорошо известен в мире, он получил множество премий и стал рыцарем Ордена почетного легиона. Ян Саудек – родной брат художника Карела Саудека.
 

Жизнь
 

13-го мая 1935 года в семье банковского работника Густава и его жены в Праге родилась двойня – Ян и Карел. Ян родился вторым. В 1939 году в Европе началась Вторая мировая война. Мальчики были свидетелями оккупации Праги. В конце войны из-за своего наполовину еврейского происхождения братья попали в концентрационный лагерь в Силезии для «метисов». Отец Густав, который жил в смешанном браке, провел три месяца в гетто «Терезин».

После войны Ян учился в графической школе в Праге, а с 1950 года начал работать фотографом в канцеляриях и рисовал.
 

В 1954 – 1956 гг. Ян Саудек прошел обязательную военную службу. В 1958 году он женился на Марии, от которой у него появилось двое детей. В 1959 г. он начал использовать среднеформатный фотоаппарат Флексарет 6х6.
 

В конце 60-х лет Саудек полетел в Америку, где познакомился с Хью Эдвардом, начальником отделения фотографии в Институте искусства в Чикаго. Его первая личная выставка прошла в Университете Индианы в Блумингтоне. В 1970 году Саудек развелся с женой Марией, а через два года традиционным элементом в его творчестве стала «Стена».
 

Ян Саудек работал с самыми разными художниками со всего мира. Его работы выставлялись в музее современного искусства в Париже. Первая монография фотографа называлась «Мир Яна Саудека». Он стал членом Организации чешских художников и организовал многочисленные выставки.
 

В 1990 году Саудек получил французский Орден искусства и литературы. Французский режиссер Жером де Миссо снял о нем фильм «Ян Саудек – чешский фотограф».
 

В жизни Саудека важное место заняла его подруга и менеджер Сара Саудкова, которая приняла его фамилию, хотя они и не были женаты.

 

 

Мультимедиа Арт Музей, Москва | Выставки | Ян Саудек

Ян Саудек. Первый шаг. © Jan Saudek (collection of Saudek.com, Ltd)

Ян Саудек. Жизнь. © Jan Saudek (collection of Saudek.com, Ltd)

Ян Саудек. Дорога. © Jan Saudek (collection of Saudek.com, Ltd)

Ян Саудек. Приют. © Jan Saudek (collection of Saudek.com, Ltd)

Ян Саудек. Богиня судьбы спускается к реке с двумя невинными младенцами… 15 января 1972. © Jan Saudek (collection of Saudek.com, Ltd)

Ян Саудек. 120 км/ч. 18 марта 1986. © Jan Saudek (collection of Saudek.com, Ltd)

Ян Саудек. Эй, Джо! 28 декабря 2005. © Jan Saudek (collection of Saudek.com, Ltd)

Ян Саудек. Мария №1. 15 августа 1975. © Jan Saudek (collection of Saudek. com, Ltd)

Ян Саудек. Мария №142. 8 февраля 2006. © Jan Saudek (collection of Saudek.com, Ltd)

Ян Саудек. Новая заря. 23 июля 1975. © Jan Saudek (collection of Saudek.com, Ltd)

Ян Саудек. 10 лет из жизни Вероники. © Jan Saudek (collection of Saudek.com, Ltd)

Ян Саудек. Глубокая набожность Вероники. 7 декабря 1999. © Jan Saudek (collection of Saudek.com, Ltd)

Ян Саудек. Чествование Великого Винсента. © Jan Saudek (collection of Saudek.com, Ltd)

Ян Саудек. О, эти потрясающие сестры Ф.! 19 апреля 1988. © Jan Saudek (collection of Saudek.com, Ltd)

Ян Саудек. О, эти прекрасные сестры Б.! 10 июня 1991. © Jan Saudek (collection of Saudek.com, Ltd)

Ян Саудек. Плеер. 20 ноября 1992. © Jan Saudek (collection of Saudek. com, Ltd)

Ян Саудек. Нью-Йорк, Нью-Йорк! © Jan Saudek (collection of Saudek.com, Ltd)

Ян Саудек. Куда уходят цветы жизни… © Jan Saudek (collection of Saudek.com, Ltd)

Ян Саудек. Девушка со своим отцом. 12 сентября 1998. © Jan Saudek (collection of Saudek.com, Ltd)

Ян Саудек. Святая Русь (I). 28 января 2005. © Jan Saudek (collection of Saudek.com, Ltd)

Ян Саудек. Святая Русь (II). 28 января 2005. © Jan Saudek (collection of Saudek.com, Ltd)

Ян Саудек. Сутенер и проститутка. © Jan Saudek (collection of Saudek.com, Ltd)

Ян Саудек. Женский оркестр I. © Jan Saudek (collection of Saudek.com, Ltd)

Ян Саудек. Женский оркестр. © Jan Saudek (collection of Saudek.com, Ltd)

Ян Саудек. Собачка. © Jan Saudek (collection of Saudek.com, Ltd)

Ян Саудек. Первый поцелуй младшему брату. © Jan Saudek (collection of Saudek.com, Ltd)

Ян Саудек. Черная овца & белая ворона. 18 апреля 1995. © Jan Saudek (collection of Saudek.com, Ltd)

Саудек — это… Что такое Саудек?

Саудек, Ян

Ян Саудек (чеш. Jan Saudek; 13 мая 1935, Прага) — культовый чешский фотограф. Известен благодаря своим смелым и шокирующим работам, является визитной карточкой Чехии в мире фотографии, имеет собственные выставки в более чем 400 городах мира.

Биография

Родился 13 мая 1935 года в Праге. В 1950 году впервые взял в руки фотоаппарат. В 1952-1983 годах работал в типографиях. C 1959 года начал работать в прославившем его стиле — ярко и сочно окрашивая в сепию собственные фотографии.

В 1990 году награждён французским Орденом искусств и литературы[1].

Брат-близнец — художник Карел Саудек.

Стиль

Ян Саудек дерзок, экстремален и смел, и шлейф скандала тянется за ним еще с социалистических времен. Тогда самым радикальным было само обращение художника к обнаженной натуре, — пусть он и выбирал для своих работ сюжеты в духе «пусть будет стыдно тому, кто плохо об этом подумает», например, невинные и патетические композиции на тему отцовства-материнства, в которых нежные младенческие тела эффектно сочетаются с хорошо развитыми формами матерей и атлетическими торсами отцов. Однако статус «культового» Саудеку сегодня обеспечивают скорее эротические композиции, в которых художник показывает самые нетривиальные аспекты сексуальности.

В 1980-1990-х годах излюбленным приёмом фотографа становятся диптихи, на которых одни и те же персонажи предстают одетыми и голыми. Причем обнажённое тело всегда предъявляется не как нечто естественное, но как некое скандальное откровение. Натурщики, которых фотограф выбирает для своих снимков, настолько далеки от классических идеалов, что о платоническом любовании красотой обнажённого тела здесь не может быть и речи. Да и фотографии построены так, что предполагают не созерцание, а скорее подглядывание. Впрочем, назвать этот эротический фототеатр шокирующе откровенным нельзя.

В работах Саудека нет физиологичности: для этого они слишком стилизованы, снимки расцвечены нарочито неправдоподобными, анилиновыми цветами, персонажи загримированы и стилизованы под некое весьма расплывчатое ретро, сюжеты – нарочито постановочны и причудливы.

Несмотря на всю прямоту и смелость в изображении обнажённого человеческого тела, зритель все же не чувствует себя оскорблённым или униженым — нагота в произведениях Саудека естественна, гармонична, — и потому красива.

Примечания

Ссылки

Ян Саудек, Ян Саудек ​​

Театр чувственных снов Чешская Республика издавна была страной тайн и волшебства, домом для алхимиков, художников и исконной богемы, все они ткали заклинания, создатели фантастических миров мира. воображение. Всемирно известный чешский фотограф Ян Саудек ​​не исключение и столь же бескомпромиссный в стремлении к собственному уникальному видению. Для более чем

Театр чувственных снов Чешская Республика издавна была страной тайн и волшебства, домом для алхимиков, художников и исконной богемы, все они ткачи заклинаний, создатели фантастических миров воображения.Всемирно известный чешский фотограф Ян Саудек ​​не исключение и столь же бескомпромиссный в стремлении к собственному уникальному видению. Более четырех десятилетий Саудек ​​создавал параллельную фотографическую вселенную, двумерный дом, полный тоски, населенный самыми необычными персонажами и окрашенный желаниями. Непреходящая сила его фотографий, окрашенных вручную, заключается в их поэтических композициях и их мощном, порой грубоватом, живописном языке с его оттенками средневековых жанровых картин и мифологии барокко.Отвергая традиционную красоту в своих знаменитых фотографиях обнаженной натуры, Саудек ​​показывает совершенно разные: старух, толстых женщин, детей; настоящие люди в живых картинах, которые напоминают нам обо всем, от сюрреалистических ранних фильмов до карнавальных вечеров конца века. Они существуют вне времени, уникально окрашенном и почти мифическом театре снов. Эта ослепительная коллекция, охватывающая его дебют в 1950-х годах через его менее известные работы и недавние изображения, предлагает нам настоящую «бархатную революцию», плодородные и тревожные образы из тех мечтаний, которые у нас еще могут быть.Автор: Даниэла Мрзков?, Критик и редактор чешских журналов Revue fotografie и Fotografie-Magaz? N, автор шестнадцати книг по фотографии, изданных в Чешской Республике и за рубежом, и куратор около пятидесяти фотовыставок. Она была членом международного жюри, автором документальных фильмов и телефильмов о фотографии и фотографах. Она следила за творчеством Яна Саудека с ранних лет и является автором первой чешской монографии Саудека «Театр жизни».

Фотовыставка — Ян Саудек: возвращение к своим корням

Galerie David Guiraud рада представить выставку фотографий Яна Саудека , известного чешского художника, родившегося в 1935 году. 37 оригинальных гравюр , выбранных для этой выставки , большинство из которых представляют собой старинных гравюр, были созданы в 1970-х и 1980-х годах, в самые творческие годы пражан.

Это второй раз, когда у галереи есть возможность принять у себя выставку работ Саудека из крупной французской частной коллекции. Отличительная цветовая палитра на фотографиях является результатом ручной работы художника по колеровке чернил, благодаря которой каждый отпечаток является уникальным. Раскрашенные цвета подчеркивают живописную специфику мастерски выполненных принтов.

Эта чрезвычайно богатая коллекция позволяет галерее представить символический обзор навязчивых идей художника. Он включает в себя фотографии женщин всех возрастов, сделанные в его подвале, а затем и в его мастерской-студии, часто с пышными фигурами и эротически соучастниками; повествовательные сцены, составленные из нескольких изображений, иногда объединяемых в одну печать; потрясающие игральные карты одной или двух моделей; а также напоминания о времени, которые стали возможными благодаря давним отношениям Саудека с некоторыми из его моделей, которые длились около десяти или двадцати лет.

Безусловно, скрытный характер пристально наблюдаемого маргинализированного «порнократа» еще больше подпитывал его преданность своему искусству. Обладая твердыми убеждениями, он никогда не переставал делать видимыми свои самые сокровенные вдохновения.

Саудек ​​был вдохновлен фотографией после просмотра картины Эдварда Стайхена « Семья человека » (1955) и быстро стал частью социальных кругов, в которые входили Альфонс Муха, Льюис Кэрролл, Ханс Беллмер, Дуэйн Михалс, Роберт Мэпплторп и т. Д.

Фотографии, сделанные оживленным Саудеком, — это праздник жизни, свободы, сексуального желания, чувственных эмоций и семейных уз, без игнорирования злой воли и насилия, которые люди намеренно наносят друг другу.

Женщины — центр притяжения вселенной алхимика, и он раздевает их, чтобы лучше продемонстрировать их возвышенное изящество. Он очарован телом. Это основная истина каждого живого существа. Тело — это место, где изобилуют чувства. Тело — это то, что наиболее непроницаемо для идеологии. Тем не менее, как знает Саудек, никто не может избежать верховного закона конечной природы человеческого тела: старения и смерти. Каждое тело свидетельствует о человеческой природе.

Практическая информация

Ян Саудек: возвращение к своим корням
Выставка с 6 ноября по 23 декабря 2020 г.
Открытие в четверг, 5 ноября 2020 г.
Galerie David Guiraud
5, rue du Perche — 75003 Париж, Франция — 01 42 71 78 62
www.galerie-david-guiraud.com — [email protected]
Со вторника по субботу — 14:30 / 19:00

▷ Ян Саудек ​​| Купить Original Art Online

Ян Саудек, родившийся в Праге 13 мая 1935 года, является представителем постановочной фотографии и особенно известен своими фотографиями в стиле ню. После учебы в школе промышленной фотографии в Праге в 1950-53 годах Ян Саудек ​​наткнулся на каталог фотовыставки «Семья человека». Впечатленный картинами, в 1963 году он принял решение создать свои собственные художественные фотографии. Уже в том же году в Праге прошла первая персональная выставка Саудека; последовали дальнейшие выставки, например, в США, Австралии, Франции и Германии.

Центральная тема в работах Саудека — отношения — между мужчиной и женщиной, родителем и ребенком, особенно сексуальные отношения. Некоторые из его обнаженных фотографий из-за разрешительных поз граничат с порнографией.

Вдобавок его очаровывали изменения людей на всех этапах их жизни: Саудек ​​часто безжалостно противопоставляет идеальное и безупречное с разложившимися и старыми.Таким образом, на его картинах часто встречаются более старые, пухлые обнаженные тела, не соответствующие общепринятым представлениям о прекрасном. Ян Саудек ​​иногда сопровождал своих моделей годами — выпускаются необработанные серии обнаженных тел, которые документируют изменения человека от юности к старости.

В 1970-х он начал позировать своих моделей с реквизитом и костюмами. Постоянная тема на фотографиях Саудека — старая рассыпчатая стена с отслаивающейся штукатуркой, которая часто служит фоном и которая снова и снова появляется на его картинах на протяжении десятилетий. Фотографии Яна Саудека сначала были черно-белыми; позже он также стал раскрашивать их в пастельные тона. Таким образом, каждая фотография стала незаменимым уникальным экземпляром. Благодаря своей цветной обработке фотографии напоминают ранние цветные фотографии.

Фотографии Саудека провокационны — чрезвычайно откровенные, эротические позы в сочетании с последующей окраской шокируют многих наблюдателей, но они также могут иметь комический и абсурдный или иронично-китчевый эффект. Ян Саудек ​​живет в Праге и также работает художником.Его картины выставлялись в чешском парламенте в Праге в 2008 году.

Читать далее

Saudek Ян Саудек, первое издание

, первое издание. 223 страницы. Издается в 2002 году. Ретроспективный сборник фотографий. Самая первая книжная публикация о чешском художнике / фотографе, изданная в США. Первое и единственное издание. Публикуется небольшим и ограниченным тиражом только в твердом переплете, полный тираж которого не был завершен (из-за закрытия издателя). Первое издание сейчас в дефиците. Блестящая постановка Яна Саудека и Джеймса Крампа: негабаритный формат. Доски из синего сукна с тиснением на обложке и корешке позолоченными названиями в том виде, в каком они были выпущены. Фотографии Яна Саудека. Эссе «Рай и невинный глаз» Джона Вуда и Джеймса Крампа. Список тарелок прилагается в конце. Отпечатано на чистой белой толстой мелованной бумаге EBS в Вероне, Италия, в соответствии с высочайшими стандартами. Качество воспроизведения образцовое во всех отношениях. В графическом диджее с названиями на обложке и корешке, как выпущено.Представляет «Реалии» Яна Саудека. Уникальные образы художника / фотографа, чьи работы не поддаются никаким устоявшимся категориям. «Одна из наиболее убедительных книг о Яне Саудеке, которая содержит множество новых и ранее не публиковавшихся изображений. Здесь собраны все фотографии, которые обеспечили ему уникальное место в современной фотографии. Саудек ​​всегда был индивидуалистом и сторонним наблюдателем. погрузились в мир грез, где эротика и эстетика сочетаются в фотографическом стиле, который сохраняет свою самобытную силу. Основанные на порнографических студийных фотографиях XIX века, классической живописи и исторической портретной живописи, обнаженные и эротические изображения Саудека открывают мир фантазии, в котором художественная игра и выражение не ограничены никаким представлением о реальности »(рекламный ролик издателя). не в состоянии изображать жизни других людей. Я изображаю свое собственное »(Ян Саудек). Абсолютно обязательный титул для коллекционеров Яна Саудека. Этот титул — классика эротической художественной фотографии. Это одна из немногих копий первого издания в твердом переплете / первого издания, которые все еще доступны в Интернете. и находится в особенно прекрасном состоянии: чистый, свежий и яркий, первозданной красоты.Обратите внимание: копии, доступные в Интернете, имеют серьезные недостатки, являются последующими распечатками или имеют остаточную маркировку. Это, безусловно, доступная и прекрасная альтернатива. Редкий экземпляр при этом. 131 цветная пластина. Один из величайших художников-фотографов современности. Прекрасная копия. (СМОТРИТЕ ТАКЖЕ ДРУГИЕ НАЗВАНИЯ ЯНА САУДЕКА В НАШЕМ КАТАЛОГЕ) ISBN 1892041618. Санта-Фе, Нью-Мексико: Издания для арены, 2002, 2002. Твердый переплет. Состояние: как новый. Состояние суперобложки: как новое. 1-е издание. нет.

Ян Саудек ​​всегда считался одним из тех, кто занимается фотографией.

Ян Саудек ​​- Ручная тонировка Macabre

В биографии Яна Саудека он рассказывает, что получил свою первую камеру в 1950 году. Это был Kodak Baby Brownie. Ни даже «взрослый» , немецкий кодак . Он учился у фотографа и в 1952 году начал работать в типографии, где проработал до 1983 года. В 1959 году жена подарила ему более профессиональный фотоаппарат Flexaret 6 × 6. Хотя в последующие годы он, похоже, отдавал предпочтение камерам Rolleiflex . После службы в армии он был вдохновлен в 1963 году каталогом выставки Эдварда Стейхена «Семья человека» и начал свой путь, чтобы стать серьезным арт-фотографом. В 1969 году он отправился в Соединенные Штаты, где его вдохновил куратор Хью Эдвардс.

© Ян Саудек ​​

Вернувшись в Прагу, он был вынужден тайно работать в подвале. Чтобы избежать внимания тайной полиции, его работа обратилась к темам личной эротической свободы. С конца 1970-х годов он стал признанным на Западе ведущим чешским фотографом, а также приобрел последователей среди фотографов в своей стране. В 1983 году первая книга его работ была опубликована в англоязычном мире.В том же году он стал фотографом-фрилансером, поскольку чешские коммунистические власти разрешили ему прекратить работу в типографии и разрешили подать заявление о разрешении на работу в качестве художника. В 1987 году архивы его негативов были изъяты полицией, но позже были возвращены.

Ян Саудек ​​- Жизнь политики

Его самая известная работа известна тем, что вручную окрашивает живописные миры снов, часто населенных обнаженными или полуобнаженными фигурами, окруженными голыми гипсовыми стенами или раскрашенными задниками. Вы помните ручную тонировку? В этом они перекликаются с студийными и живописными работами эротических фотографов середины девятнадцатого века, а также с работами художника Бальтюса. Его ранняя художественная фотография известна своим воспоминанием о детстве. Его более поздние работы часто изображали эволюцию от ребенка к взрослому (повторное фотографирование той же композиции / позы и с теми же предметами на протяжении многих лет). Религиозные мотивы или двусмысленность между мужчиной и женщиной также были одними из повторяющихся тем Яна Саудека.Его работы были предметом попыток цензуры на Западе в 1990-е годы.

© Ян Саудек ​​

Некоторые работы Саудека использовались в качестве обложек для альбомов Anorexia Nervosa и многих других музыкальных исполнителей.

Снимки Саудека вызвали неоднозначный международный прием. В то время как у него были выставки в Соединенных Штатах и ​​в Австралии, в 1970 году его работы были показаны в Австралийском центре фотографии. В той же стране, напротив, были представлены работы Black Sheep & White Crow, на которых изображена полуобнаженная девочка в подростковом возрасте снята с Международной фотобиеннале в Балларате накануне ее открытия 21 августа 2011 года из-за заявлений о детской проституции.Следовательно, утверждение, которое было в лучшем случае смехотворным, а в худшем — откровенно пуританским. Ян Саудек, кажется, время от времени натыкается на эту стену «ложной педофилии».

Czech Pride

Ян Саудек ​​в настоящее время является самым известным чешским фотографом в мире. На его счету более 400 персональных шоу. Его фотографии входят в важнейшие мировые коллекции. Он никогда не уговаривал и не казался заинтересованным в фотографии как коммерческом предприятии, и хотя некоторые изображения использовались как таковые (обложки альбомов и т. Д.)), это никогда не было толчком для его работы.

© Ян Саудек ​​

Самоучка, внутренне независимая и заложница коммунистического режима. Он много лет работал фотографом в подвале своего дома. Он энергично соблюдал моральные нормы и социальные правила, чтобы следовать своей страсти. И он освоил фотографию в то время, когда это действительно требовало высокого технического уровня освоения. В его черно-белых снимках (которые он начал раскрашивать вручную в 1977 году) проявляется гротескный эротизм.Без стыда авторитарного политического ландшафта.

Искусство ради искусства

«Я составляю свою первую фотографию, которую потом раскрашиваю. Без малейшего колебания наш семейный врач, которому моя мама очень робко показывает фотографию, объявляет ее безнадежно плохой, полной и абсолютной китчем. и что более старомодно. Верю каждому слову и сразу прекращаю фотографировать. (Спустя годы я снова сталкиваюсь с фотографией: она прекрасна, как красиво быть молодым! Я бы не знал, как это сделать сейчас! Я снова потерял фотографию — но, по крайней мере, я ее видел еще раз — и этого достаточно.Один раз, всего один раз… » — Ян Саудек ​​

Я полагаю, что в основном это означает, что слушайте только свое сердце. Таким образом, его раскрашенные вручную изображения особенно склонны демонстрировать почти потусторонний сюрреализм. Его фотография была праздником человеческой природы с семидесятых годов. Люди, женщины, отцы, матери, любовники, младенцы и подростки. Некоторые могут назвать его образ мазохистским, но на самом деле я рассматриваю его как любовь и жизнь со всем обнаженным суровым реализмом. Найти камеру Flexaret

Веб-сайт

Jan Saudek Documentary Film

Полнометражный документальный фильм ЯН САУДЕК предоставляет лично правдивую, но суровую историю жизни героя и бросившего школу.это представлен как грандиозная драма, полная не только волнующих красочных фотографий, но и также провокационные идеи, иллюзии и идеалы. Ян Саудек ​​стал всемирно известным фотограф, завоевавший международные награды и выставлявшийся за рубежом задолго до он получил признание в родной стране. Он человек, который появляется во многих роли перед камерой, часто меняя их, часто удивляя, а часто шокируя. Однако даже самый разносторонний иллюзионист не способен полностью спрятаться в лицо трех операторов в действии под наблюдением режиссера.

Этот документальный фильм своим творческим подходом не претендует на место в учебнике. формы жанра. Он пытается справиться с этим свободно, чтобы изобразить и интерпретировать полная сложность личности художника. Каждый из трех взаимосвязанных сюжетные линии рассказывают историю другого мира. Цветной относится к фильмам, чистый и, казалось бы, реалистичный, с изложением и представлением фактической информации.В черно-белый фильм касается внутренней сущности фотографа, которая Вот почему камера никогда не встречается с ним лицом к лицу. И необработанная документальная камера в руками самого режиссера вырисовываются интимные моменты, в которых ни один режиссер до сих пор разрешено ступать; моменты, когда Ян Саудек ​​переживает интеллектуальные, чувственные и сексуально насыщенные «оргии». Точно так же, однако, он свидетельствует искренние чувства, истинное счастье и неподдельное одиночество гения.

Режиссер и режиссер Адольф Зика во многом полагается на своего личного знакомого. с изображаемым фотографом, но несмотря на то, что он очень почитает ему, повествование далеко не излишне упрощено в изложении правды о это неоднозначный мастер фотографии. Вместе со зрителем он пытается заглянуть за маску художника, даже ценой болезненного разоблачения — получить до самой сути этих «истин».

В некоторых отрывках документального фильма есть определенные кадры и сцены, которые могут считаться выходящим за рамки этики и морали современного общества. Однако это не первый чешский порнографический фильм, а величайший история любви последних лет. Он боролся с войной, страданиями, потерей своего Дорогое компенсируется слепой любовью, мечтами о семье и нематериальной славой славы.Бедность, осуждение и непонимание уравновешиваются богатством, лицемерием. признание и свобода достичь небес в непрекращающемся процессе старения. Это и многое другое, что осталось невыразимым и не упомянутым, изображено в этом захватывающий документальный фильм о жизни и творчестве самого известного ныне живущего чеха фотограф Ян Саудек.

ВООБРАЖЕНИЕ САУДЕКА ВЕСЕЛЫЙ ШАЙБ С ЧЕЛОВЕЧЕСКИМИ ГОНКАМИ

Ян Саудек ​​наполняет свои фотографии фантазией, остроумием и поэтической энергией, поскольку его работы исследуют загадочные границы, разделяющие мужчин и женщин, молодость и возраст, жизнь и смерть.

Великолепные визуальные истории, которые сочиняет Саудек, могут быть чувственными, сатирическими или причудливыми. Виньетки на фоне осыпающихся стен и темного оконного колодца его закрытой подвальной студии в Чехословакии предполагают свободный полет через космос и внезапную посадку в мощной эмоциональной местности. «В этой работе присутствует европейское романтическое чувство», — говорит Энн Барух, владелица галереи Жака Баруха, 40 E. Delaware Pl., Где выставлено «Ян Саудек:

Прошлые и недавние фотографии». Сентябрь13.

Выставка охватывает более 35 лет фотографии Саудека. За последнее десятилетие он вручную раскрасил многие свои черно-белые изображения. Раскраска усиливает лиричность или бурлеск на фотографиях, где Саудек ​​синтезирует человеческие отношения, давнее прошлое и китч 20-го века.

Например, на одной фотографии роскошная современная Клеопатра лежит среди богато сотканного гобелена, на ней только свои украшения и наушники для Walkman. Другой, озаглавленный «Прогулки судьбы», представляет собой идиллический вид матери и ее детей, идущих по извилистой дороге, но дорога окутана индустриальной сетью инженерных коммуникаций.

Виньетки Саудека позволяют ему ставить хореографию в жизнь с помощью грандиозных и забавных метафор. В его фотографиях танец жизни звучит чувственно. Он сохраняет некоторые из лучших танцевальных номеров и некоторые из лучших комических танго для того, что он явно считает битвой полов. Борьба изображена как соревнование двух тяжелоатлетов на фотографии 1989 года «Война»,

, которая включает дополнительный комментарий художника: «Есть мир мужчин, и есть страна женщин, и война между ними.»

Саудек ​​привлекает семью и друзей к участию в своих фотографиях и часто сам позирует на них. Многие из его ранних картин исследовали фундаментальные человеческие взаимоотношения с минимальными уловками, но отфильтровали все это через визуальную задумчивость балетной композиции. На одной фотографии 1965 года Саудек ​​нежно прижимает своего новорожденного сына Дэвида коконом к своей обнаженной груди, точеные руки и текстурированная кожа отца создают скульптурный контраст с мягким безупречным младенцем.

На другом изображена мать, пеленающая новорожденного, а отец наблюдает за ней.Тем не менее, подгузники, свисающие с бельевых веревок, как множество марлевых занавесей, создают сцену такой же сказочной, как если бы отец держал в воздухе младенца, а облака плыли в светящемся небе, видимом через окно позади них. На самом деле небо хорошо накладывается на окно студии. Но иллюзия отцовской мечты для своего ребенка и радостное чувство жизни ребенка превосходят оконные колодцы и воображаемое небо. На фотографии Саудека фэнтези черпает из внутренней реальности.

«Мы все в одной лодке.Мы все находимся на одной планете, Земле. Не все ли красивы? Человеческая раса действительно прекрасна. Величайшее достижение художника — это то, что его работа выдерживает и сияет, как драгоценный камень. Но знания мало помогают », — написал Саудек ​​в книге Aperture 1983 года о своей работе («Мир Яна Саудека»). » Создание хорошей фотографии похоже на занятие любовью. От мышления и расчетов толку мало. Я понятия не имею, придет ли любовь завтра днем. К тому же я не знаю, когда сделаю хороший снимок.Это случается, когда происходит чудо », — продолжил он.

Брат-близнец Саудека, Карел, является самым известным карикатуристом в Чехословакии, а Ян Саудек ​​часто создает карикатуры, явно похожие на карикатуры, в своей битве между полами. Например, на одной паре фотографий он высмеивает, как мужчины и женщины внимательно изучают друг друга. Оба изображают викторианское трио из двух женщин и мужчины в кафе, очень подходящее, за исключением того, что рубеновские женщины обнажены на одной фотографии, в то время как мужчина одет, а мужчина обнажен на другой, а женщины в одежде.

«После войны пакеты с продуктами приходили завернутыми в газеты, и некоторые из них были комиксами, — говорит Барух. » Так Ян выучил английский язык. »

Но работа Саудека также включает в себя неуловимую грань, которая ставит под сомнение и исследует существенную изоляцию каждого человека в его или ее собственном сознании.

В «Близнецах» Ян и Карел Саудек, кажется, сливаются друг с другом, зеркальные отражения таинственно разделенного «я», то есть близнеца. В другом случае женщина и мужчина, которых не видно на фотографии, обнимают ее тело.

Саудек ​​использует костюм и наготу как синонимы в своих фотографиях, как часть очарования и загадки жизни. Шляпы, кружева и предметы быта год за годом звучат в его картинах, как знакомый припев. Почти все, кого он фотографирует, частично в костюмах и почти все частично обнажены, как будто сама кожа — это постоянно меняющийся костюм и календарь старения. Беременная женщина с обнаженным животом в романтической шляпе сжимает тряпичную куклу на одной фотографии; на вставке — портрет поменьше, сделанный Саудеком много лет назад, на котором изображена женщина в той же шляпе в детстве, держащая ту же куклу.

Саудек, 54 года, вырос в Праге, где еще подростком учился и учился в Школе графических искусств, прежде чем пойти работать печатником на фабрике. Он видел копии журнала Life, ввезенные контрабандой в Чехословакию после войны. Фотографии из жизни, сделанные У. Юджином Смитом, Маргарет Бурк-Уайт и Жизель Фройнд, вдохновили его на то, чтобы научиться фотографии. Он начал с Kodak Baby Brownie.

Спустя годы Фройнд обнаружил работы Саудека в Институте искусств Чикаго, где куратор фотографии Дэвид Трэвис представил персональную выставку своих работ в 1976 году.Во французском фотожурнале Zoom Фройнд написал об обмене письмами с Саудеком: «Благодаря ему я получил довольно хорошее представление о его личности. Это человек среднего роста, веселый и оптимистичный, даже если сомнения никогда не покидают его в том, что касается его фотографии. Он любит быть среди друзей. Он глубоко любит природу. Он занимается многими видами спорта и любит, прежде всего, женщин. Для него « она — самое удивительное существо в мире », — написал Фройнд, цитируя Саудека.

Фройнд подарила Саудек ​​камеру Rolleiflex, которую она использовала, чтобы делать снимки для жизни.

Саудек ​​работал на своей фабрике в дни работы и проводил свои вечера искусства и выходные до последних лет, пока правительство не разрешило ему работать полный рабочий день в качестве художника. Несмотря на международное признание его работ, выставок по всему миру и кварталов в другой студии, Саудек ​​по-прежнему выполняет большую часть своей работы в своей теперь известной студии в подвале.

Он совершил всего три поездки из родной Чехословакии — две в США и одну во Францию.

«Он не интересуется путешествиями.Его движущая сила — это его работа », — говорит Барух.

Он поддерживает связь с остальным миром посредством писем. Он художник, превращающий даже адрес на письме в причудливо нарисованную и ярко раскрашенную мозаику.

Он сочиняет аллегории и легенды к некоторым своим картинам. Он написал стихотворение под названием «История из Чехословакии, моя страна», которое появилось в журнале Aperture в 1982 году, строки стихотворения соединены с картинками в красноречивой последовательности.

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *