Саудек ян: великий жизнелюб — Российское фото

Содержание

великий жизнелюб — Российское фото

Ян Саудек

Ян Саудек – фотограф необычный. Не сказать, чтобы специализация на обнаженной натуре была чем-то уникальным, но весь вопрос в том, как он эту натуру подает. Ему удалось пройти по тонкой грани, не скатившись ни в гламурное ню, ни в откровенную вульгарность, и это определенно заслуживает внимания.

Ян Саудек родился в 1935 году в Чехословакии. Это было не самое лучшее время в истории страны: спустя три года она была оккупирована Германией, и семья Саудек оказалась в концлагере Терезин. Там Ян провел раннее детство, и там же погибли почти все его родные. Возможно, именно отсюда проистекает огромное жизнелюбие Яна Саудека, нашедшее отражение в его фотоработах.

Впервые Ян взял камеру в руки в 1950 году, но тогда это было не более чем мимолетное увлечение: примерно до 20 лет он хотел стать певцом и танцором, однако вынужден был отказаться от этой мечты из-за недостатка способностей. И тогда фотография стала той отдушиной, которая позволяла ему существовать в окружающей действительности.

Вообще, первые полвека своей жизни Ян Саудек называет самым страшным временем: сперва немецкая оккупация и концлагерь, затем советский режим, отношения с которым у фотографа не сложились. С самого начала Ян предпочитал обнаженную натуру, и хотя его первые работы далеки от той скандальности, которая сделала его по-настоящему известным, власти весьма прохладно относились и к ним: на архивы Яна Саудека неоднократно накладывали арест.

С 1989 года, когда коммунистический режим в Чехословакии пал, в жизни и творчестве Яна Саудека начался новый период. Уже через год он был награжден французским орденом Искусств и Литературы. Выставки стали проходить одна за другой, а работы Яна становились все ярче и скандальнее. Впрочем, это не было просто эпатажем: в работах фотографа чувствуется именно что огромная любовь к жизни и ее истокам.

 Сам Ян Саудек говорит об этом просто: «Часто мои работы называют пошлыми. Но критика может ошибаться: людей в разной степени обнаженных или облаченных в некие странные одеяния я снимаю, чтобы мои работы были вневременными. По модным же фотографиям сразу можно угадать, в каком году их снимали».

Обнаженные в фотографиях Яна Саудека

И это действительно так: работы Яна Саудека находятся вне времени. Некоторые из них он даже подписывает концом XIX – началом XX века, и в это, к слову, вполне можно поверить. Так или иначе, а Ян Саудек стал лицом чешской фотографии и одним из самобытнейших фотографов, которые работают с обнаженной натурой.

Сегодня ему 78 лет, но он вовсе не намерен завершать свою карьеру, ведь столько еще не сделано и не высказано посредством скандальных, но трогательных фотографий!

Сайт фотографа: http://www.saudek.com/

Ян Саудек (Jan Saudek) — Фотографии. И не только. — LiveJournal

ЯН САУДЕК (JAN SAUDEK)

Ян Саудек (Jan Saudek) — его называют культовой личностью не только в родной Чехии, но и во всей Европе. Для его работ подойдут любые эпитеты, кроме, как обыкновенность, бездарность и примитивность. Любой экспонат, с подписью «Ян Саудек», выдает авторство большого оригинала и мастера своего дела. Его состаренные сепией фотографии безупречны с технической стороны. Что же касается сюжетов изображений, то они всегда вызывали горячие споры критиков. То, как к ним относилась советская цензура можно только догадываться.



Ян Саудек родом из Праги. Он родился в 1935 году, а в начале сороковых стал узником фашистского концентрационного лагеря. Ужас тех лет ни для кого не прошел даром, и, тем более, для маленького ребенка, в период формирования психики которого, происходили те страшные события. Что ощущало это невинное существо, попавшее во враждебный мир – одному богу известно. Когда закончилась война, Ян Саудек все еще был ребенком. По словам самого фотографа, страшный период его жизни длился первые пятьдесят лет. Лишь только после падения советского режима он по-настоящему ощутил себя «вышедшим из подполья». И он был абсолютно прав, поскольку в те годы его работы легко могли прировнять к порнографии, а самого автора кинуть за решетку или в психбольницу. 

В годы советского режима Ян Саудек неоднократно предпринимал попытки самовыразиться, но только не на родине, а в Америке. Там его фотографии привлекли внимание Хью Эдвардса – большого авторитета в мире художественной критики и главного устроителя престижных фотоэкспозиций. В 1970 году тридцатипятилетний Ян Саудек уже был известен во всем мире, как талантливый и оригинальный фотохудожник. 

После исчезновения железного занавеса Ян Саудек входит в новый творческий период и воплощает в жизнь проект за проектом. Так в 90-х годах прошлого столетия становятся знаменитыми серии диптихов, где Ян Саудек, играя контрастами, противопоставляет молодость – старости, красивое – некрасивому, прикрытое – обнаженному. Хотя, за этими противопоставлениями, скорее всего, скрываются не банальные противоречия, а нечто несоизмеримо большее. 

Рассматривая работы Яна Саудека, невольно чувствуешь себя, спрятавшимся, в каком-нибудь старом шкафу из той винтажной обстановки, и подглядывающим через щель за происходящим снаружи. А происходит там настолько разное, что иногда, хочется распахнуть дверь этого метафорического шкафа и помахать рукой сентиментальным персонажам в знак солидарности, а иногда – зажмуриться, испытывая, что-то вроде смеси стыда и неловкости. 

Большую часть своей жизни Ян Саудек проработал в типографии, где параллельно с издательским делом постигал азы фотографии. Его родной брат-близнец Карел стал известным художником, работы которого также отличаются экстравагантностью и несут в себе мощную энергетику. Сам Ян Саудек избрал жанр обнаженной натуры, но большинство, созданных им образов, никак нельзя назвать хоть сколько-нибудь красивыми. Это, скорее, правда жизни в ретроспективной оправе. Некоторые фотоработы Саудекаоткровенно напоминают порнографические картинки конца 19 века, однако разница с ними все же есть и немалая.

фотографирующего ради фотографий, то эксперименты Саудека вполне можно назвать смелыми и новаторскими. Он умеет раздеть человека так, что это становится интересным. 
Несмотря на свой немолодой возраст, Ян Саудек продолжает снимать. Фотограф всю жизнь прожил в Праге и не собирается покидать родной город. Чувствует он себя отлично и совершенно не планирует в ближайшие годы положить свою камеру на полу.

Ян Саудек (Jan Saudek)

Ян Саудек (Jan Saudek)

Ян Саудек (Jan Saudek)

Ян Саудек (Jan Saudek) — его называют культовой личностью не только в родной Чехии, но и во всей Европе. Для его работ подойдут любые эпитеты, кроме, как обыкновенность, бездарность и примитивность.

Ян Саудек (Jan Saudek)

Любой экспонат, с подписью «Ян Саудек», выдает авторство большого оригинала и мастера своего дела. Его состаренные сепией фотографии безупречны с технической стороны. Что же касается сюжетов изображений, то они всегда вызывали горячие споры критиков. То, как к ним относилась советская цензура можно только догадываться.Ян Саудек родом из Праги. Он родился в 1935 году, а в начале сороковых стал узником фашистского концентрационного лагеря.

Ужас тех лет ни для кого не прошел даром, и, тем более, для маленького ребенка, в период формирования психики которого, происходили те страшные события. Что ощущало это невинное существо, попавшее во враждебный мир – одному богу известно. Когда закончилась война, Ян Саудек все еще был ребенком.

Ян Саудек (Jan Saudek)

По словам самого фотографа, страшный период его жизни длился первые пятьдесят лет. Лишь только после падения советского режима он по-настоящему ощутил себя «вышедшим из подполья». И он был абсолютно прав, поскольку в те годы его работы легко могли прировнять к порнографии, а самого автора кинуть за решетку или в психбольницу. В годы советского режима Ян Саудек неоднократно предпринимал попытки самовыразиться, но только не на родине, а в Америке.

Там его фотографии привлекли внимание Хью Эдвардса – большого авторитета в мире художественной критики и главного устроителя престижных фотоэкспозиций. В 1970 году тридцатипятилетний Ян Саудек уже был известен во всем мире, как талантливый и оригинальный фотохудожник. После исчезновения железного занавеса Ян Саудек входит в новый творческий период и воплощает в жизнь проект за проектом.

Так в 90-х годах прошлого столетия становятся знаменитыми серии диптихов, где Ян Саудек, играя контрастами, противопоставляет молодость – старости, красивое – некрасивому, прикрытое – обнаженному. Хотя, за этими противопоставлениями, скорее всего, скрываются не банальные противоречия, а нечто несоизмеримо большее. Рассматривая работы Яна Саудека, невольно чувствуешь себя, спрятавшимся, в каком-нибудь старом шкафу из той винтажной обстановки, и подглядывающим через щель за происходящим снаружи. А происходит там настолько разное, что иногда, хочется распахнуть дверь этого метафорического шкафа и помахать рукой сентиментальным персонажам в знак солидарности, а иногда – зажмуриться, испытывая, что-то вроде смеси стыда и неловкости.

Ян Саудек (Jan Saudek)

 Большую часть своей жизни Ян Саудек проработал в типографии, где параллельно с издательским делом постигал азы фотографии. Его родной брат-близнец Карел стал известным художником, работы которого также отличаются экстравагантностью и несут в себе мощную энергетику.

Сам Ян Саудек избрал жанр обнаженной натуры, но большинство, созданных им образов, никак нельзя назвать хоть сколько-нибудь красивыми. Это, скорее, правда жизни в ретроспективной оправе. Некоторые фотоработы Саудека откровенно напоминают порнографические картинки конца 19 века, однако разница с ними все же есть и немалая.фотографирующего ради фотографий, то эксперименты Саудека вполне можно назвать смелыми и новаторскими.

Он умеет раздеть человека так, что это становится интересным. Несмотря на свой немолодой возраст, Ян Саудек продолжает снимать. Фотограф всю жизнь прожил в Праге и не собирается покидать родной город. Чувствует он себя отлично и совершенно не планирует в ближайшие годы положить свою камеру на полу.  



[ngg_images gallery_ids=»38″ display_type=»photocrati-nextgen_basic_thumbnails»]

 


 

Ян Саудек, скандальный чешский фотограф


Ян Саудек – фотограф культовый, он родом из Чехии и известен своими шокирующими и смелыми работами, выставки которых проходили более чем в 400 городах по всему миру. А ещё его вполне можно назвать самым известным чешским фотографом в мире.

Стиль фотографа Саудека дерзок, экстремален и смел, а шлейф скандальности тянется за ним ещё с социалистических времён. Впрочем, тогда самым радикальным считалось и само обращение художника к обнажённой натуре. В те времена работы Яна Саудека были посвящены темам материнства-отцовства: нежные младенческие тела на фоне атлетических фигур отцов или же не менее соблазнительных форм матерей. «Пусть будет стыдно тому, кто плохо об этом подумает» — так можно охарактеризовать работы Яна Саудека той поры. Но наибольшую известность ему, конечно же, приносит эротическая фотография.


Фотограф Ян Саудек

В 1980-1990-х годах работы Яна Саудека принимают форму диптиха – одни и те же персонажи предстают как одетыми, так и в обнажённом виде. Причём натурщики, появляющиеся на его работах, были совершенно далеки от классических представлений о красоте человеческого тела. А сами фотографии создают ощущение подглядывания, а не созерцания, но при этом они и не являются шокирующе-откровенными. Ведь сами работы Саудека чаще всего раскрашены неправдоподобными анилиновыми цветами, персонажи загримированы, сюжеты – постановочные и даже причудливые.

Фотографии Яна Саудека – двусмысленны, а источниками вдохновения для них становятся такие направления, как классицизм и сюрреализм.

Ян Саудек родился в 1935 году, 13 мая, в Праге, Чехословакия, в еврейской семье. Многие из членов его семьи в годы Второй мировой войны погибли в гетто, расположенном в Терезине. Ян и его брат-близнец Карел были заключены в детский лагерь. Брат Яна – Карел – в дальнейшем станет иллюстратором комиксов.


Ян Саудек фото

В детстве Ян занимался музыкой, а в молодости серьёзно подумывал о музыкальной карьере, но стать музыкантом ему было не суждено.

В 15 лет он впервые взял в руки фотоаппарат, и именно фотография станет его призванием на всю жизнь.

С середины 1950-ых по 1980-е годы Ян Саудек работает в типографиях. А его собственный узнаваемый стиль фотографии появляется на его работах с 1959 года – окрашенные в сепию яркие и сочные фотографии.


Фотограф Ян Саудек

В 1963 году он решает серьёзно заняться фотоискусством, а вскоре, в 1969 году, отправляется в США. Затем возвращается в Прагу. С 1970-ых начинает пользоваться известностью на Западе, а в 1983 году была опубликована первая книга о его творчестве на английском языке.

В 1990 году Ян Саудек был награждён французским Орденом Искусств и литературы.


Ян Саудек фото
Ян Саудек фото

Работы фотографа Яна Саудека настолько откровенны, что журнал Милитта не может себе позволить публикацию большинства из них, в силу того, что у нас на сайте много детских разделов.

Зайдите в Гугл, вставьте в строку поиска — Jan Saudek photography, выберите поиск по картинкам. Посмотрев работы фотографа, быстро поймете, почему мы разместили так мало фото)))


Саудек, Ян — Википедия

Ян Саудек
чеш. Jan Saudek
Дата рождения 13 мая 1935(1935-05-13) (83 года)
Место рождения Прага, Чехословакия
Гражданство ЧехияFlag of the Czech Republic.svg Чехия
Род деятельности фотохудожник
Награды и премии
Кавалер ордена Искусств и литературы (Франция)
Сайт saudek.com
Commons-logo.svg Ян Саудек на Викискладе
В Википедии есть статьи о других людях с фамилией Саудек.

Ян Саудек (чеш. Jan Saudek; род. 13 мая 1935, Прага) — культовый[1] чешский фотохудожник. Известен благодаря своим смелым и шокирующим работам. Имеет собственные выставки в более чем 400 городах мира.

Биография

Из еврейской семьи, многие члены которой погибли в Терезине; Ян с братом-близнецом Карелом были заключены в детский лагерь[2][3].

В 1950 году впервые взял в руки фотоаппарат.

С 1952 по 1983 год работал в типографии.

В 1990 году награждён французским Орденом Искусств и литературы.[4]

Брат-близнец — иллюстратор комиксов Карел Саудек.

Примечания

  1. Кулик И. Обнаженный приём // Коммерсантъ. — 20.04.2006. — № 70. — С. 21. Архивировано 14 марта 2012 года.
  2. ↑ Terezín commemorates first Jewish transport anniversary (англ.). praguemonitor.com. Проверено 5 февраля 2012. Архивировано 6 июня 2012 года.
  3. ↑ Jan Saudek: Nejsem děvkař (чешск.). ŽENA-IN.cz. Проверено 5 февраля 2012. Архивировано 6 июня 2012 года.
  4. ↑ Curriculum vitae: JAN SAUDEK, czech photographer  (англ.)

Ссылки

  • Персональный сайт  (чешск.),  (англ.)
  • Ян Саудек на PhotoIsland  (рус.)
  • Гениальный извращенец — Ян Саудек
Ян Саудек: «Обнажение». Выставка фотографий и живописи.

Гениальный фотограф и посредственный художник. Помню свое впечатление от фотографий Саудека, когда увидела их впервые — шок, смешанный с любопытством и пониманием что ничего подобного никогда не видела. Было это давно, и сейчас мы избалованы всевозможными визуальными образами. Может быть, через 20-30 лет подобные фото и вовсе станут совершенно обыденной вещью, все будут пожимать плечами  — как в случае с Миро, например — и говорить «и что здесь такого?»
А пока, даже с учетом нашей «испорченности» и пресыщенности, Ян Саудек был и остается единственным и неповторимым.
Я была рада побывать на выставке его работ, хотя впечатление она произвела неоднозначное.

Первое, что бросилось в глаза, когда зашла в галерею: пожилая пара на стульях,пристально, как мне показалось-миллиметр за миллиметром рассматривающая фотографии перед собой. Им в руках только луп не хватало! Это было так необычно и немного комично, что я, немного поколебавшись, достала все же фотоаппарат. Но люди к тому времени уже встали.

Эта самая стена с объяснениями, записями фотографа понравилась больше всего.

Стен таких две

Подписи — самое интересное, что есть на выставке, как мне кажется.
Но они на чешском, то есть без знания языка многое будет теряться.
Рядом друг с другом висят две копии фотографий, каждая из которых  — символ перемен, которые с нами произошли за последнее время. Сначала — вторая слева в верхнем ряду, не помню, какая там подпись.
И ее пара — » А другие — наоборот, стали белыми воронами и черными овцами семей, которые, если бы не этот факт, считалсиь бы хорошими» (перевод очень вольный, на чешском фраза лучше звучит и более емкая)

Понравилось и повеселило домашнее задание. «Напиши двадцать раз: «Я не умею удовлетворить женщину». После свиданий со сдутыми мачо, оставляющими грустное послевкусие, можно было бы отправлять в конвертике 🙂

Здесь Саудек рассказывает, что путешествовал по миру и видел много всего красивого (в картинках:), но никогда, НИКОГДА не встречал ничего более прекрасного, чем женщина. Она — самое прекрасное, что может быть на свете.

Прощание со зрителем. По идее эти стены и это прощание нужно читать в конце, когда все посмотрели, но я с них начала.

От фото я, если честно, ждала, что они будут очень большими. Даже не знаю, почему. Думала, что все минимум в человеческий рост.

«Матери и дочери»

Две вещи были неудобны: первое — наклоняться вниз, чтобы что-то рассмотреть. Работы при этом очень проигрывали, но кажется, что это задумка автора, поскольку и на стенах некоторые копии висели так, что для чтения надписей надо было вывернуться-извернуться.
Второе — свет ужасен. Стекло бликует и есть фото, которые вообще почти не видно.
Картины в нишах, и некоторые тоже сложно из за этого рассмотреть.

Насколько хороши его фотографии, настолько посредственна живопись.
Как иллюстрации — смотрелось бы великолепно. Как самостоятельные полотна — нет. Особенно повторение сюжетов с фото.

Известнейшее фото Саудека (60-е годы). Отсюда.

Серия с окном достаточно известная, в ней много фотографий. Например, эта

(фото отсюда)

Вот то самое — 1988 года. «Китч». Отсюда

И то же в виде картины. Тот же китч, самый настоящий. Комикс?- да. Особенно разноцветные буквы в подписи. Живопись? Нет.

Я не люблю точные копии, это порнография. И если я нормально отношусь к порнографии в жизни, то в вот такая порнография в живописи — просто преступление, я считаю!:)

Рисует Саудек по фото. Скучно.
Да, для кого-то было бы отлично. Но от Саудека ожидаешь чего-то такого-же гениального, как и его фотографии.
С другой стороны — хочет человек рисовать — и рисует. И молодец! А то, что какой-то там Маше не нравится — какая ему разница. И это тоже правильно.


(фото отсюда,+ там интересная статья на русском)

Свет. Нет света — теряется волшебство.

Мне только три работы показались интересными (несмотря на то, что знаю, с каких фото две из них делались):

И «конец Второй мировой войны как я его помню» (Саудек вместе с братом-близнецом провел детство в концлагере)

Идти на выставку лучше вдвоем с кем-то. Потому что можно поучаствовать в конкурсе «Стань моделью Яна Саудека» — для этого нужно сфотографироваться, использовав что-то из одежды, которую обычно видим на фото.

Вот где я пожалела, что пошла одна! А пожилая пара лет 60+ (другие, не те, что рассматривали фото, сидя на стульчиках) отрывались по полной программе, устроили настоящую фотосессию!

Условия конкурса

И сам маэстро на нас смотрит

Мне понравился бар-клуб-кафе в том же здании, где проводится выставка. Теперь хочу туда сходить.

Галерея в самом-самом туристическом центре, на Малой Стране (прямо напротив «Старбакс кофе» и трамвайной остановки), плата за вход вполне адекватна — 150 крон. Дети до трех лет бесплатно 🙂 Открыто с 10 до 20.00.
Думаю, что прекрасное место, в котором можно зависнуть на часик, перейдя Карлов мост.

Похожие записи:
Апрельский день
Виктор Коларж в Праге
Йндржих Штрейт — интересный чешский фотограф

Работы чешского фотографа Яна Саудек

Ян Саудек (Jan Saudek) родился в 1935 году в Чехословакии. В молодости Ян подумывал о музыкальной карьере, но увлекшись фотографией, отдался этой страсти на всю жизнь. Саудек был одним из немногих фотографов социалистических времен, кто обратился к обнаженной натуре.

Чешский фотограф Ян Саудек

Ранние работы Саудека посвящены теме детства. В более поздних часто встречается тема превращения ребенка во взрослого. Религиозные мотивы, а также двойственность мужской и женской природы также занимают особое место в его творчестве.
Чешский фотограф Ян Саудек

Чешский фотограф Ян Саудек

Чешский фотограф Ян Саудек

Чешский фотограф Ян Саудек

Чешский фотограф Ян Саудек

Чешский фотограф Ян Саудек

Чешский фотограф Ян Саудек

Чешский фотограф Ян Саудек

Чешский фотограф Ян Саудек

Чешский фотограф Ян Саудек

Чешский фотограф Ян Саудек

Чешский фотограф Ян Саудек

Чешский фотограф Ян Саудек

Чешский фотограф Ян Саудек

Чешский фотограф Ян Саудек

Чешский фотограф Ян Саудек

Чешский фотограф Ян Саудек

Чешский фотограф Ян Саудек

Поддержи Бугага.ру и поделись этим постом с друзьями! Спасибо, друг! 🙂
Сообщить об ошибке  


Дорогой друг, рекомендуем войти на сайт под своим логином, либо авторизоваться через свою соцсеть.

Авторизация займет буквально два клика, и затем вы получите много возможностей на сайте, кроме того случится магия с уменьшением количества рекламы. Попробуйте, вам понравится!

Авторизоваться через:


Комментарии (17)


Оставить комментарий

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

янв саудек ​​| Фотография и биография

Ян Саудек ​​родился в Праге в 1935 году в семье еврея. В Чехословакии он боролся в юности во время Второй мировой войны, где евреи стали жертвами преследования немцев. Саудек, его брат и отец выжили в концентрационном лагере, однако несколько человек из его семьи погибли в концентрационном лагере Терезиенштадт.

Отходя от своих ужасных юношеских лет, Саудек ​​купил свою первую камеру Baby Brownie от Kodak в 1950 году.Он прошел обучение у фотографа, а затем начал работать в типографии с 1952 по 1983 год. За время своей работы в 1959 году Саудек ​​приобрел опыт фотосъемки с камерой 6 × 6 Flexaret . Спустя три года Саудек ​​снял знаменитую фотографию под названием Life . Это был образ взрослого мужчины, который держал ребенка, стоящего.

В дополнение к этому он занимался рисованием и живописью. В 1963 году он черпал вдохновение в каталоге выставки Steichen’s Family of Man , чтобы стать преданным художественным фотографом.Шесть лет спустя он отправился в Соединенные Штаты, где Хью Эдвардс, куратор мотивировал и поощрял Яна Саудека в его работе.

Когда он вернулся в Прагу, ему стало важно работать в подземном погребе. Это было потому, что он не мог позволить себе рискнуть быть пойманным тайной полицией, поскольку темы его работы вращались вокруг политической коррупции, невинности и эротической свободы. Только в 1970-х годах Запад постепенно начал признавать его лучшим фотографом из Чехословакии.

Его первая книга была опубликована в 1983 году. Саудек ​​начал заниматься фотографией в качестве фрилансера, так как чешские коммунисты остановили его для работы в типографии, и ему не разрешили работать художником. Также в 1987 году негативы его фотографий были задержаны полицией в течение некоторого времени. В конце концов все барьеры были сняты, и он смог работать так, как ему хотелось.

С 1977 года он начал использовать цветные оттенки и технику ручной росписи в своей работе. Самая популярная работа Саудека — его тонированное изображение миров снов, населенных обнаженными фигурами, окруженными стенами.

Темы, часто встречающиеся в работах Яна Саудека, таковы: воспоминание из детства, эволюция от ребенка к взрослому, а также двусмысленность, связанная с мужчинами и женщинами, часто вызванная религиозными убеждениями. Его работа стала жертвой попыток цензуры на западе в течение 1990-х годов.

Коллективная работа Саудека была в значительной степени частью массовой культуры. Он использовался для обложек музыкальных альбомов Grave Dancers Union , Soul Asylum; Добро пожаловать на Прекрасный Юг , Прекрасный Юг; New Obscurantis Order , Anorexia Nervosa; и За красоту Вайноны Даниэль Лануа.

Работа Саудека неоднократно подвергалась критике и была запрещена из-за ее противоречивых и деликатных тем. Черная овца и белая ворона была его частью, в которой в период полового созревания была изображена частично обнаженная девушка. Работа была показана в 2011 году на Ballarat International Foto Biennale , но за ней последовала декларация о детской проституции, которая была немедленно удалена.

Два фильма были посвящены Яну Саудеку. Ян Саудек: Прага Printemps была произведена Жеромом де Миссольцем в 1990 году.Это было 26 минут. Другой фильм был Ян Саудек: Связанный страстью , художественный фильм Адольфа Зика, снятый в 2008 году.

Jan Saudek Фотографии

,

резюме | Ян Саудек ​​и Сара Саудек ​​

ЯН САУДЕК, чешский фотограф

1935: родился в Праге 13.5.1935
1950: он получает свою первую камеру KODAK BABY Brownie — первые фотографические попытки
1952: ученик фотографа, он работал в типографии до 1983 года
1959: он использует «настоящую» камеру Flexaret 6×6, он также рисует и рисует
1963: навсегда под влиянием каталога великолепной фотографической выставки «Семья человека» (Эдвард Стейхен)
1972: он находит свою типичную композицию WALL, которая стала своего рода проекционным экраном для его фигурных сцен.
1981: появляется его первая монография «Il teatro de la vita» в Милане
1983: внештатный фотограф — он полностью посвящает себя своей работе
1990: обладатель французского титула «Le Chevalier des Arts and Letters» (Рыцарь искусства и литературы), как первый чешский вообще Французский режиссер Жером де Миссольц снимает о нем фильм «Ян Саудек ​​- чешский фотограф»
2005: кажется его 14.Самая большая монография «САУДЕК» (издательство Slovart, Praha), сопровождаемая широкой ретроспективной выставкой в ​​Праге

Ян Саудек ​​в настоящее время является самым известным чешским пиктографом в мире. Он провел более 400 персональных выставок. Его фотографии включены в самые важные мировые коллекции.

1935

У моей матери есть сын Карел и я сразу после этого, как своего рода вторая помощница, и поэтому мне суждено провести всю свою жизнь как нет.2

1935

Сразу после моего рождения моя семья фотографирует меня, как те, что снимаются у каждого ребенка. Позже я их сфотографирую: инстинктивная попытка человека сохранить память о них

1939

Мне кажется, я вижу Адольфа Гитлера в марте на одном из немецких танков, въезжающих в Прагу (но, скорее всего, это солдат с такими же усами)

1943

Я впервые прочитал «Путешествие Селин до конца ночи».Я не очень понимаю это, но меня сильно привлекает его стиль

1944

Я вижу, как люди умирают. У обочины в полях застрелен. Иногда их ноги все еще дергаются, как в фильме. Они умирают и выглядят так, словно сделаны из воска или гипса. Я смотрю на них долго и близко, как ребенок

1945

У меня есть животное, жаждущее физической любви, но оно остается без ответа: я всегда выгляжу на пять лет моложе меня

1944

Толпа натягивает немецкого мальчика-солдата за ноги от фонарного столба.Даже такой ребенок, как я, может видеть, что он из вермахта, а не эсэсовец. Они заливают бензин на него и зажигают ему, рев: «Мутти, Мутти!». Это невинные, которые платят за каждую войну

1946

В какой-то подарочной или другой посылке из Америки я нахожу газету с разделом воскресных комиксов, которая использовалась в качестве упаковки. Я поглощаю полоски вместе со странной пищей: Ли’1 Абнер, Капитан Марвел, Дух … Я вне себя от восхищения

1947 — 1950

В копиях журнала Life смотрите репортаж о Еве Перн Маргарет Бурк-Уайт, Юджина Смита и Жизель Фрейнд.В 1977 году Гизелла Фрейнд даст мне Rolleiflex, который она использовала для фотографирования Евы Перон. Я использую это по сей день. «Не плачь по мне, Аргентина»

1948

В книге я встречаю репродукции работ Джексона Поллока, Нормана Роквелла (что за комбинация!) И картины Уайета: я разбит. В то время на моей родине они начинают рисовать картины в стиле Комара и Меламида, но совершенно серьезно. Я пытался найти их где-то в течение многих лет, но они больше не существуют.Но я уверен, что Поллоки продержались

1949

Я катаюсь на своем первом мотоцикле (CZ 125?)

1950

Я проникаю в женщину. Но только на мгновение. Я должен ждать добрых три года больше. И даже тогда я не намного лучше. Начало пятидесятых — поет Фрэнки Лэйн, и я очарован. Но довоенное радио папы не будет настроено должным образом: оно получит

1949

Я получил свою первую камеру, детское пирожное Kodak.Он работает отлично, и я бы использовал его сегодня, если бы они все еще делали фильмы, которые подходили к нему

1951

Я сочиняю свою первую фотографию, которую я позже раскрашиваю. Без малейшего колебания наш семейный доктор, которому моя мама очень неуверенно показывает фотографию, объявляет ее безнадежно плохой, полный и полный китч, и что более старомодно. Я верю каждому слову и сразу прекращаю фотографировать. (Спустя годы я снова сталкиваюсь с фотографией: она прекрасна, потому что быть молодым — это прекрасно! Я не знаю, как это сделать сейчас! Я снова потеряла фотографию — но, по крайней мере, я ее видела еще раз — и этого достаточно.Только один раз, только один раз …)

1953

Еще девственница, я занимаюсь любовью с другой девственницей. Это должен быть чудесный момент в личной жизни человека. И о чудо: вскоре мы расстались. На века. Для добра

1955

В армии на ночных маневрах меня отправляют с тем или иным сообщением и по пути попадают в ловушку с натянутыми на ней тонкими сетками. В течение нескольких часов до утра я отчаянно борюсь за освобождение. Впервые я чувствую себя беспомощным — и с тех пор я больше ничего не чувствовал

1956

По-прежнему в армии, где-то на западной границе, я слышу, как Пэт Бун из Американских вооруженных сил из Мюнхена поет «Когда я потерял своего ребенка».Его голос такой легкий и естественный! Наши певцы того периода поют стенторианскими голосами, как в оперетте

1958

Вместе со своим братом я езжу на итальянском скутере, моделируя себя в великолепных итальянских фильмах. Здесь, на крайнем севере, мы встречаемся с ужасающими непониманием, оскорблениями и часто даже избиениями. Эта бычья серьезность преобладает по сей день: никто не улыбается, и все выражают очень занятое, обеспокоенное выражение.

1959

Моя молодая жена дает мне мою первую настоящую камеру FLEXARET 6×6, я все еще использую ее — тот, кто дал ее, исчез

Шестидесятые

Копия с выставки Family of Man попадает в мои руки.Я очарован, и я решил, что сам буду фотографировать такую ​​же книгу о семье человека. Рой Орбисон поет в этот период, а «Роллинг Стоунз» поют «Я не могу получить никакого удовлетворения». Это имеет потрясающее влияние на меня. Я танцую действительно дикий рок-н-ролл. Иногда мой пьяный танцор не может принять мои бешеные выходки и рвёт меня. (Двадцать шесть лет спустя я понял, что то, что я пытался танцевать, наконец-то было изобретено, это называется «брейк-данс»)

1965

Я прочитал «Испытание» Кафки — у меня перехватило дыхание.В 1988 году я прочитал «Невыносимую легкость бытия» на одном ночном заседании. (И на английском тоже) — и история повторяется

1966

Девушка со странным именем Боймира приглашает ко мне свою голую задницу. В то время я не знал, что с этим делать, потом я постоянно искал его

,

Ян Соудек, раскрашенная от руки противоречие

Слияние внутренних ритуалов жизни, провокационные, тревожные, а иногда и противоречивые работы чешского фотографа и художника Яна Саудека отмечаются во всем мире. Родился в 1935 году в Праге, Чехословакия, он является одним из самых выдающихся чешских фотографов в мире. Благодаря более чем 400 персональным выставкам его особый подход продолжает оставаться источником вдохновения и спекуляций. На самом деле, из-за деликатного и эротического характера его работы, Саудек ​​был объектом попыток цензуры в прошлом.

В 1949 году он получил свою первую камеру Kodak Baby Brownie, а к 1952 году, после обучения у фотографа, начал работать в типографии, где он оставался до 1983 года. Его фотографии «The Knife» и «Fate Descends to the Река, ведущая двух невинных детей »украсили обложки альбомов Даниэля Лануа,« За красоту Вайноны »и« Сообщество душевных приютов ». В 1990 году Саудек ​​получил Кавалер искусств и искусств (Орден искусств и писем), одну из самых высоких наград во Франции, в знак признания его заслуг перед культурой, и шестнадцать лет спустя он был награжден орденом Artis Bohemiae Amicis от Министерство культуры Чехии.

Создавая прямые взгляды на различные темы, начиная от девственных экспериментов и повторных сексуальных извращений и заканчивая догмой о браке и материнстве, Саудек ​​мало что дает воображению благодаря богатству образов, наполненных плотью. Возможно, наиболее известен своим красивым, тонированным вручную стилем, дополнительные темы религии, войны, детства и неоднозначности между мужчиной и женщиной в значительной степени включены в его работу. Чтобы расширить свой опыт работы с фотографией Яна Саудека, посетите биографические данные его веб-сайта, где он публикует несколько глубоко личных записей в журнале.

Об авторе
Белла Харрис

Всемирно представленная художница и создатель Деревянной Офелии, Белла Харрис не только онлайн-редактор журнала Beautiful Bizarre, она также курирует всех штатных авторов и помогает поддерживать функциональность и развитие веб-сайта. Как автор статей для веб-сайта, активный редактор текстов и фотограф-редактор, она играет жизненно важную роль в развитии журнала Beautiful Bizarre, тесно сотрудничая с рекламодателями и художниками.«Деревянная Офелия» — это современная коллекция оригинальных лунных узоров, изделий из дерева ручной работы, предметов искусства, украшенных произведениями искусства, и священных кристаллов … все, чтобы очаровать ваш дом.

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *