Съемка таймлапс – — 4PDA

Содержание

lapse — режим time-lapse, time-lapse как сделать – ФотоКто

Цейтраферная съемка или таймлапс (time-lapse) — это разновидность замедленной съемки, когда экспозиция осуществляется покадрово с большими интервалами. Очень часто такая съемка выполняется при помощи фотоаппарата. Если после из этих кадров сделать видеоряд, в фильме будет создаваться иллюзия сильно ускоренных процессов.

В последнее время таймлапс-технология стала очень популярной благодаря широкому распространению фототехники и доступности программного обеспечения для создания соответствующих видеороликов. Даже можно сказать, что многим эта технология уже порядком надоела, так как Интернет просто переполнен простенькими роликами такого рода, которые не имеют никакой идеи и выполнены на низком техническом уровне.

Но в то же время даже в жанре таймлапса можно придумать интересные сюжеты и идеи, которые не так часто бросаются в глаза и могут впечатлить зрителей. Одно из таких направлений — ночная цейтраферная съемка, которая показывает вращение звездного неба над нашей головой. Действительно, на Земле трудно найти человека, который бы не был впечатлен красотой по-настоящему темного звездного неба. Но оно начинает выглядеть еще более величественно и загадочно, если зритель может почувствовать, как оно вращается над нами, как обычные земные пейзажи медленно проплывают под крыльями Космоса. Такие ролики снимают реже из-за большого количества технических нюансов и из-за невозможности снимать звезды в городской черте. Цель этой небольшой статьи — познакомить читателей с основами и нюансами цейтраферной съемки астрономических пейзажей.

Камера

Наиболее простое и практичное решение — снимать фотоаппаратом. Наилучший вариант — это зеркальная камера или некоторые из беззеркальных моделей. Основные критерии при выборе — большая матрица, низкий шум при высоких ISO, возможность делать выдержки 30 секунд и более. При выборе камеры смотрите также на доступность оптики и аксессуаров. Например, некоторые беззеркальные камеры имеют очень неплохие матрицы, пригодные для ночных съемок, но не имеют в линейке сверхширокоугольной оптики, пультов-интервалометров и т.д.

Хорошим выбором могут стать зеркальные камеры Canon, поскольку для многих моделей доступны альтернативные прошивки (например, Magic Lantern), которые дают камере широкие возможности снимать с заданным интервалом и экспозицией.

Если вы приобретаете подержанный фотоаппарат, то помните, что технологии не стоят на месте, и матрица в новом бюджетном Canon 700D может оказаться в плане шума лучше, чем в профессиональном Canon 1DMarkII, который будет стоить столько же. Для астрофото же самая важная часть фотоаппарата — именно матрица, остальные недостатки (например, слабая батарея или плохая эргономика у бюджетных камер) всегда можно решить.

Современные компактные камеры (в том числе и дорогие «суперзумы») пока непригодны для ночных съемок, в первую очередь, из-за крошечных шумных матриц. Однако их можно успешно использовать днем, в сумерках и т.д. Главное, чтобы камера имела ручные настройки режимов, могла выключать автофокус, поддерживала управление с пульта или компьютера.

Все дальнейшие советы будут даваться на примере зеркальных камер фирмы Canon.

Оптика

В большинстве случаев необходим объектив с максимально возможным полем зрения и максимальной светосилой. Тут чаще всего встает дилемма — или такой объектив будет космически дорог, или на открытой диафрагме будет показывать все возможные аберрации. Но качество изображения на 100% увеличении и отсутствие аберраций для тайлапса не являются существенными требованиями, так как даже для видео FullHD изображение приходится сильно уменьшать. Кроме того, в кадре будет происходить какое-то движение, которое также отвлечет внимание от дефектов изображения.

Небо просто огромное, и чтобы захватить хоть немного неба и не забыть про землю, необходимы сверхширокоугольные объективы с полем зрения 90-120°. Однако порой интересные сюжеты получаются и с более длинным фокусом. С одной стороны, в этом случае придется делать меньшие выдержки, с другой — более длиннофокусные объективы могут иметь и огромную светосилу (диафрагму 1.4 или 1.8), что позволит накопить достаточно света. 

Большинство новичков имеют в своем распоряжении лишь «кит» 18-55/3.5, который является слишком длиннофокусным для «кропа» и слишком «темным». Однако первые эксперименты можно делать и с использованием этого объектива. Сделанные с ним ролики смотреть в FullHD, конечно, невозможно, но в меньшем размере они выглядят вполне прилично. Для дневных же съемок этот объектив и вовсе очень хорош, и я никогда не понимал людей, называющих его «пластиковой заглушкой». Главный недостаток штатного объектива — небольшое поле зрения. Фокус в 18 мм дает на «кропе» поле зрения около 70° по диагонали. А по вертикали и вовсе около 40°. В эти 40 градусов необходимо вместить передний план, линию горизонта или здания и еще оставить место для звезд. Поэтому лучше использовать широкоугольную оптику вроде Canon 10-22, правда, цены на такие объективы сравнимые со стоимостью самой камеры, а светосила у них не такая уж и большая.

На фото: не обязательно иметь такой арсенал железа и стекла, чтобы начать снимать ночные таймлапсы:)

time-lapse как сделать

На отдельных кадрах порой присутствуют нежелательные вспышки фар машин, люди, яркие метеоры (они тут нежелательны:)). Их лучше заретушировать, если есть возможность. Намучавшись с ретушью, быстро поймете, что нужно выбирать глухие места для съемок:).

При монтаже также будут полезными несколько советов.

Наиболее выигрышно ролики смотрятся в формате FullHD, поэтому не жалейте дискового пространства и оперативной памяти для работы и ориентируйтесь на этот размер кадра.

Делайте частоту кадров в клипе не меньшей 24 к/с. Я ставлю 30 к/с, можно было бы и больше, только тогда придется экспозиции сокращать вдвое, что на данном этапе развития фототехники просто не представляется возможным. Если же вы сделаете меньшую частоту кадров, видео будет дергаться, как мультфильм аниме. Многие делают 10 или 15 кадров в секунду, чтобы сберечь ресурс затвора. Но во-первых, мало кто даже с таймлапсами добирается до смерти затвора, во-вторых все равно организация всех съемок и сама камера обходятся гораздо дороже, чем замена затвора. Лучше потратить 6000 кадров на качественное видео, которым можно будет гордиться, чем убить 4000 на ролик, который никто кроме вас не захочет смотреть.

Не делайте длинных сцен в стиле таймлапс. В зависимости от стиля, выбранного вами, продолжительность одного фрагмента пусть не превышает 10 секунд. Для проекта не несколько десятков минут можно взять и более длинные фрагменты. Но согласитесь, 30-минутный фильм из одних таймлапсов редко когда будет интересным (хотя есть и обратные примеры).

Пользуйтесь дефликером. Порой даже выполнив все советы, мы сталкиваемся с легким фликером в видео. Чтобы избавться от него, можно воспользоваться плагином-дефликером. Я использовал MSU Deflicker для VirtualDub. Работает так себе, но в простых ситуациях спасает (главное, не перестараться с ним). И бесплатен, в отличие от других недешевых аналогов.

Источник:http://nightscape.ru/

 

Смотрите также:

Съемка женских портретов в естественном свете

 

fotokto.ru

Несколько советов по съемке таймлапсов: fotogora — LiveJournal

Кажется, что нет ничего проще – бери камеру, делай много последовательных снимков, сливай их в один ролик и получишь прекрасный художественный вариант таймлапс. В принципе, так и есть, но все-таки стоит обратиться к чужому опыту создания таймлапсов, чтобы учиться на чужих ошибках. Время, потраченное на прочтение данной статьи, окупится в 100 раз при создании первого же ролика по технологии таймлапс. А если поделиться этой статьей с друзьями, то можно еще и им время сэкономить. Итак, читаем!

Американец Иен Кобл (©Ian Coble) – один из фотографов, кто активно интересуется съемкой таймлапс. Профессиональный коммерческий фотограф, сценарист, режиссер, живущий в Сиэтле, создал множество спортивных и рекламно-общественных кампаний для Red Bull, Columbia, Atlas Snowshoes, Patagonia, Brooks Running и других брендов. Кроме этого, он занимается йогой, бегом; он повар-любитель, муж и неравнодушный, опытный специалист в своем деле. Иен – поклонник традиционной фотографии, давно подпавший под очарование захватывающих видеокомбинаций статичных кадров. Мастер рассказывает о своем увлечении и делится рекомендациями.

Кобл утверждает, и с ним сложно не согласиться, что таймлапс-съемка – гораздо более широкое понятие, чем кажется на первый взгляд. Последовательное, тщательное соединение фотографий, сделанных с определенными временными промежутками (а это и есть таймлапс) прекрасно передает впечатления от поездки, эффектно ускоряет движение солнца через небосклон. Подобное видео может одинаково хорошо работать в качестве заставки домашнего кинотеатра и как часть крупного коммерческого проекта. Создавать таймлапсы непросто, есть много нюансов, но основные сведения и проблемы, с которыми сталкиваются новички, мы перечислим.

С чего начать?

Для начала – камера. Иен утверждает, что для таймлапсов годится любая, способная снимать покадрово. Все эти видео – ролики, состоящие из отдельных снимков, собранных воедино. Улучшить результат можно, выбрав камеру, работающую в ручном режиме и в формате RAW. Если не управлять выдержкой, диафрагмой и ISO, то освещение будет сильно изменяться и неприятно прыгать на конечном ролике-результате. Кроме базовых функций понадобится пульт с возможностью интервальной съемки. В некоторых камерах он встроенный, для других нужно будет его докупить. Например Grifon, который подходит ко всем популярным фотокамерам, еще этот пульт зачастую называют интервалометром.

Интервалометр – это устройство, контролирующее число кадров и временной промежуток между каждым срабатыванием фотоаппарата. С ним автору не придется несколько часов подряд жать на кнопку спуска затвора. В некоторые устройства последних поколений уже встроена функция покадровой съемки, и, хотя с ней все проще, Кобл не рекомендует пользоваться слишком часто. Так у фотографа нет возможности контролировать освещение, проводить постобработку и так далее.

Где лучше снимать покадровые видео?

Нужно найти место, где что-то или кто-то постоянно движется – это может быть вода, люди, машины, облака. Придумайте историю. С чего она начнется, как будет разворачиваться, что хочется «сказать» каждым кадром. Стоит рассмотреть возможность установки в телефон приложения, которое отслеживает положение и фазы Солнца и Луны. Вы будете знать, где они пройдут во время съемки.

После составления плана кадров, зафиксируйте штатив и убедитесь, что он достаточно устойчив, не перемещается и не шатается. Любое движение испортит конечный результат, поэтому штатив для съемки таймлапсов должен быть очень крепким, устойчивым и от надежного производителя. Отнеситесь внимательно к выбору штатива.

Далее нужно выставить экспозицию (диафрагма-выдержка-ISO), интервал и количество фотографий, которые сделает камера. После этого можно запустить работу оборудования и спокойно отправляться пить кофе, не забывая при этом, что перед объективом лучше не появляться.

Съемка закончена. Что делать дальше?

Дальше наступает фаза труда и терпения. Чтобы сделать хороший таймлапс, нужно импортировать все фото в компьютер и обработать с помощью специального программного обеспечения. Есть разные варианты ПО – удачное можно найти даже среди свободно распространяемого.  По сути, процесс идентичен – это «сшивание» фотографий в одно видео. Создайте отдельные папки для последовательности кадров в каждом интервале времени. Далее укажите ПО путь к ней, установите частоту кадров (24,25 или 30 в секунду) и длительность конечного видеоролика. Сам Иен рекомендует работать на 24 кадрах/с, конечный результат будет более «кинематографичным». После нажатия кнопки «Пуск» программа смешает все изображения в определенном порядке и создаст единый видеофайл.

Как улучшить таймлапс?

Чтобы видео было плавным и эффектным, не устанавливайте слишком большие интервалы между кадрами. В противном случае задержки между экспозициями будут причиной появления пробелов в движениях объектов. Лучший интервал – от одной до пяти секунд. Также нужно помнить о быстро движущихся элементах – деревьях, сгибающихся под порывами ветра, несущемся потоке воды. Из-за них на видео может быть заметен неприятный стаккато-эффект. Чтобы не было «дерганности» в изображении, нужно работать на длинных выдержках (1/100 или еще медленнее), чтобы отрывистые, быстрые движения мягко размывались. Таймлапс будет эффектно текучим, драматичным, благодаря правильно отснятым облакам и теням.

Что такое мерцание и как с ним бороться?

Эффект мерцания (flickering) возникает, когда одна из экспозиций до конца не соответствует остальным. Чтобы быстро справиться с проблемой, нужно отключить все автоматические функции камеры – экспозицию, баланс белого, фокус, резкость, насыщенность и так далее. Необходимо самостоятельно выставить параметры, чтобы фотоаппарат не создавал кадров, конфликтующих с остальными, и снимать в формате RAW. Это позволит устранить большинство негативных проявлений мерцания, а также внести корректировки на этапе постобработки, не доверяя работу камере.

Чтобы убрать все недочеты, используйте возможности ПО – есть несколько инструментов, разработанных специально для решения этой проблемы.  Во время съемки нужно все время проверять камеру (раз в 10-15 минут), а не просто уйти, надеясь, что все получится. Нужно смотреть на экспозицию, чтобы она не стала слишком темной или яркой, отслеживать, не «выехал» ли объект за пределы кадра. Лучше вовремя скорректировать оплошность, чем испортить всю съемку.

Как добавить таймлапсу движения?

Самый недорогой и быстрый способ сделать таймлапс более динамичным – пойти в магазин хозтоваров и купить таймер для варки яиц. Нужно установить камеру в верхней части часов, определить нужное время и начать работу. Таймер для яиц будет медленно вращаться, что добавит горизонтального движения видео. Безусловно, этот прием эффективен только для небольших экшен-камер, а зеркалке понадобится более совершенное оборудование.

Подойдет моторизированная штативная головка с наклоном для панорамирования. Более дорогие и громоздкие слайдеры перемещают камеру по горизонтали и вертикали еще качественнее (относительно конечного результата). Если нужен дешевый способ – можно снимать в широкоугольном режиме и затем скорректировать кадры во время постобработки (на этапе программного редактирования).

Какое оборудование нужно взять с собой на съемку таймлапсов?

Возьмите все, чем обычно пользуетесь во время фотографирования. Кроме самой камеры, объективов и штатива, убедитесь, что у вас есть запасные батареи, карты памяти и пульт дистанционного управления с таймером. Во время таймлапс-съемки создаются сотни и тысячи изображений, и имеющихся ресурсов может попросту не хватить. Нелишними будут фильтры, лучше нейтрально серые – ND. Они затемняют общую сцену и с ними можно снимать на более низких скоростях затвора, чтобы избежать уже упомянутого стаккато-эффекта. Также понадобится хороший поляризационный фильтр – с ним облака и блики от отражающих поверхностей будут красиво выделены. Проверьте чистоту снаряжения перед выходом, особенно сенсоры и стекла на камере. Если на них осядет пыль, появятся пятна, таймлапс может быть безнадежно испорчен, а чтобы выборочно проверить сотни кадров, уйдет чуть ли не вечность. Линзы и фильтры тоже должны быть чистыми.

На первый взгляд, все действия при создании таймлапсов просты. Однако, требуется много практики. Чтобы результат действительно впечатлил, нужно постоянно работать и экспериментировать. Не стоит думать, что, раз конечный продукт – видеоряд, основными правилами фотосъемки можно пренебречь. Нужно помнить о верной экспозиции, принципе третей, поиске интересных точек и так далее.

fotogora.livejournal.com

снимаем таймлапсы на природе / Как это снято? / Уроки фотографии

Дата публикации: 01.06.2017

NIKON D5200 УСТАНОВКИ: ISO 100, F14, 1/80 с, 38.0 мм экв.

Таймлапс — один из самых впечатляющих способов съёмки, который объединяет фотографию и видео. Даже те, кто не знаком с понятиями «таймлапс», «интервальная» или «цейтраферная» съёмка, наверняка видели ролики с несущимися на огромной скорости облаками, быстро восходящим солнцем или летящими по небосклону звёздами.

Как создаются эти ролики? Можно ли снимать их в путешествиях? Что для этого требуется?

Я начал работать с таймлапсами 7 лет назад и буквально объехал весь мир, снимая «ускоренное» видео. В этом году планирую несколько экспедиций на Алтай для съёмок фильма. Таймлапсы — лучший способ показать течение времени, неизменность гор, древних наскальных рисунков и каменных воинов. Предлагаю разобрать процесс их создания на примере моих съёмок на Алтае.

NIKON D5200 УСТАНОВКИ: ISO 100, F5, 1/1000 с, 36.0 мм экв.

Что такое таймлапс? Это несколько сотен фотографий, снятых с равным интервалом и затем объединённых в видео. Например, если 10 минут фотографировать с интервалом 1 кадр в секунду, вы получите 600 кадров. После их объединения (обычно это 25 кадров в секунду) получится 24-секундный ролик. Таким образом, видео ускоряется в 25 раз, что позволяет увидеть быстрый полёт облаков, наблюдать движение звёзд или, например, теней.

Благодаря развитию техники, сейчас можно снимать потрясающие таймлапсы даже с минимальным оборудованием. Большинство камер Nikon имеют встроенный таймер таймлапсов, поэтому внешний пульт, обязательный для большинства других камер, нам не пригодится. Я использую Nikon D7100 и Nikon D5200 с объективами Nikon AF-S DX NIKKOR 10-24mm f/3.5-4.5G и Nikon 70-200mm f/4G ED AF-S VR Nikkor.

Высокогорный Алтай — отличное место для практики. Здесь облака окутывают горы, а у подножий идёт постоянный процесс облакообразования. Найдите удобную точку съёмки, установите камеру на штатив или другое неподвижное основание, выберите в меню пункт «Съёмка с интервалом», определите интервал и количество кадров — всё, можно снимать. Проще всего начать с облаков. Например, на этой серии кадров белые кучевые облака постепенно скрылись за тучами, а в разрывах между ними появилась луна.

Можно рассчитывать на хороший результат при совмещении статичных объектов и движения. Например, величественные горы и окутывающие их облака. Эта серия снимков сделана в Курайской межгорной котловине с холма, с которого открывается великолепный вид на Северо-Чуйский хребет. Я установил камеру на штатив и сделал 940 снимков с интервалом в 1 секунду.

Очень интересные съёмки получаются с обзорных точек. Чтобы захватить в кадр больше пространства, лучше использовать сверхширокоугольный объектив (например, Nikon AF-S DX NIKKOR 10-24mm f/3.5-4.5G). Я поднялся на обзорную вершину в Курайском хребте и снял серию кадров с видом на Северо-Чуйский хребет. Лучи солнца, пробивающиеся через движущиеся облака, дали очень интересный эффект на итоговом видео. Было снято 300 кадров с интервалом в 2 секунды, то есть 12 секунд видео.

Съёмка закатов и рассветов тоже отлично подходит для практики. Солнце садится за горизонт, окрашивая небо в яркие тёплые тона, которые сменяются холодными цветами сумерек… Чтобы автоматика не испортила съёмку, меняя баланс белого, устанавливайте его вручную. На закате я обычно использую настройку «Ясный день». Она хорошо подходит и для тёплых закатных, и для холодных сумеречных тонов.

Один из моих любимых приёмов — съёмка древних объектов. Например, каменный воин в долине Чуи. На этом месте находилось святилище. Вокруг воина можно увидеть скифские курганы и наскальные рисунки. Он стоит на Алтае уже две с половиной тысячи лет. Думаю, это отличный сюжет для таймлапсов. Я сделал 300 кадров с интервалом в 1 секунду и получил такое видео.

Ещё одно видео с каменным воином: 340 кадров с интервалом 1 в секунду.

Обратите внимание на настройки камеры. Всегда используйте ручной режим экспозиции и баланса белого. Если вы оставите автоматический режим, камера будет замерять экспозицию и баланс белого перед каждым снимком. В итоге у вас получатся разные снимки, что приведёт к сильному мерцанию итоговых кадров. Установите экспозицию, светочувствительность и баланс белого вручную. Диафрагма должна быть полностью открыта, это главный способ избежать мерцания. Оно появляется, когда при каждом новом снимке диафрагма закрывается с небольшой погрешностью (всего около 0,005%, но это очень заметно). Поэтому выбирайте композицию с фокусировкой на «бесконечность» и отключайте автофокус.

Итоговое видео можно собрать в видеоредакторах. Я использую Sony Vegas или Adobe Premiere. Благодаря огромному разрешению фотографий, при обработке можно добавить движение: например, зум или панорамирование. Некоторые камеры сами объединяют снимки и выдают готовое видео, но в этом случае нельзя добавлять движение при постобработке. Поэтому я всегда работаю с RAW-файлами в Lightroom и видеоредакторе.

NIKON D5200 УСТАНОВКИ: ISO 400, F5.6, 1/500 с, 200.0 мм экв.

Таймлапс — один из самых технически сложных и впечатляющих способов съёмки. Потребуется некоторое время, чтобы набить руку. Ищите новые идеи, обращайте внимание на движущиеся объекты, снимайте, смотрите на результаты и исправляйте ошибки. Чем больше практики, тем скорее вы снимете свои первые удачные видео.

prophotos.ru

Идеальные настройки для съемки TimeLapse. Понимание основных функций DSLR.[Перевод]

Одну из проблем, которую вам необходимо решить перед съемкой, заключается в определении правильных настроек для вашей камеры. В этой статье, я рассмотрю несколько вопросов, правильное понимание которых помогут вам в идеальной настройке камеры для конкретного сценария.

Я буду рассматривать следующее:

  • Режим съемки
  • Скорость затвора
  • Диафрагма
  • RAW или JPEG
  • Фокус и Зум
  • Внутрення обработка
  • Picture style
  • Баланс белого и ISO

Режимы съемки

Существует четыре режима съемки, которые вам предстоит понять для съемки таймлапсов:

AV — Приоритет диафрагмы — Режим приоритета диафрагмы позволяет устанавливать диафрагму объектива и камера выбирает правильную выдержку. Это хорошо, если вы хотите больше контроля над глубиной резкости ваших изображений. Помните, что F2.8 имеет меньшую глубину резкости, чем F16. Единственный раз, когда я мог бы рекомендовать AV режим, это съемки ночных таймлапсов (не забудьте про deflicker, мерцание).

TV — Приоритет выдержки — Приоритет выдержки является противоположностью съемки в режиме приоритета диафрагмы. Вы устанавливаете выдержку, а камера выбирает правильную диафрагму. Это очень удобно для спорта или фотографий дикой природы, где необходимо управление выдержками. Большинство зеркальных камер имеют диапазон от 30 секунд до 1/8000 секунды. Я очень рекомендую приоритет выдержки при съемке таймлапсов.

B — Bulb — Bulb режим используется, когда вам необходимо контролировать выдержку с устройства, или если вам необходима выдержка дольше 30 секунд.

M — режим — Полностью настраиваемый ручной режим. Я бы рекомендовал M режим для съемки в почти всех ситуациях.

Как правило, моя первая рекомендация для тех, кто начал снимать TimeLapse, это изучить лучшие настройки камер методом проб и ошибок. Хотя это и принесет немного шишек в начале, в будущем, вы будете довольны результатом.

Скорость затвора

Скорость затвора является огромным фактором для типа съемки, которую вы решите проводить. Более короткие выдержки остановят кадр, в том время как длинные выдержки размоют кадры, которые вы снимаете. Еще одним преимуществом изменения скорости затвора является минимизация мерцания.

Диафрагма

Диафрагма управляет глубиной резкости вашего изображения. Если вы хотите иметь малую глубину резкости, открывайте диафрагму объектива. Если вы желаете, чтобы больше объектов было в фокусе, закрывайте диафрагму.

RAW или JPEG?

Есть огромные различия в съемке между raw и jpeg. Когда я начал снимать таймлапсы, я понял, почему необходимо снимать в RAW. Прежде всего, снимая в JPEG, вы не в состоянии вытащить дополнительный ДД. Хоть и съемка raw таймлапсов занимает больше места на вашей карте, ваш конечный результат будет лучше. Когда я снимаю таймлапс, я дополнительно использую запись в sJPEG. Снимая raw таймлапс, требуются большие усилия в пост-продакшн. Вы можете использовать sJPEG файлы как прокси файлы для предварительной обработки.

Фокус и Зум

Композиция и фокусные расстояния являются другими двумя элементами, которые нужно учитывать при съемке таймлапс. При съемке с разными объектами в кадре с разным фокусным расстоянием, вам необходимо выбрать, какой объект важнее.

Есть три способа сфокусировать камеру на объекте. Первый — автофокус. Второй — вручную выставить фокус. Третий — использовать гиперфокальное расстояние.

Если вы используете объектив с стабилизатором или автофокусом, убедись, что отключили их.

Обработка внутри камеры

Процессоры внутри большинства зеркалок не очень хороши. Когда я снимаю, я обычно выключаю всю внутреннюю обработку перед съемкой. В Canon DSLR вам нужно отключить следующие параметры в том числе:

  • Приоритет светлых оттенков
  • Коррекция периферийной освещенности

Эти параметры могут по-разному называться в вашей камере, и вы должны узнать о них, прежде чем начать съемку, чтобы раскрыть весь потенциал вашей камеры.

Picture style

Picture style играют несколько разные роли в зависимости от того, снимаете вы JPEG или RAW. Если вы снимаете JPEG, то picture style записывается в конечное изображение, в то время, если вы снимаете RAW, то изображение проецируется на предпросмотре.

Моя первая рекомендация заключается в том, что снимать необходимо в RAW. Однако, если у вас нет выбора, снимайте в flat стилях.

Теперь вы спросите, почему flat стиль важен? Например, когда вы настраиваете камеру, вы можете получить дополнительную информацию, используя flat стиль, например — снимая в яркую погоду пересвеченное небо, у вас будет шанс восстановить его на пост-продакшн.

Баланс белого и ISO

Две последние настройки, которые необходимо учитывать, это баланс белого и ISO. Баланс белого контролирует цветовую температуру и ISO контролирует чувствительность матрицы. Как правило, дневной свет составляет 5600K, а лампа 3200K.

Что касается ISO, чем меньше число, тем менее чувствительна ваша камера к свету. Чем выше ISO, тем чувствительнее она. Побочный эффект — шумы. Для 5D markII я не рекомендую ISO выше 3200 и для 5D mark III выше 6400.

* Хотя ваши настройки бб не важны, если вы снимаете RAW, мне нравится смотреть на конечное изображение с правильный бб.

Социологические исследования

Съемка с движушимися объектами на переднем плане.

При движении объектов на переднем плане, вы скорее всего, захотите увеличить экспозицию, чтобы скрыть это движение. Ощущения от эффект жалюзи не очень приятны.

Городской

При съемке городского пейзажа, есть два основных способа съемки. Вы можете попытаться убрать движение с кадра, используя длительную экспозицию, или же, использую короткую экспозицию, создать стаккато эффект, что очень удобно для съемки с эффектом tilt-shift.

Переменная облачность

Съемки, когда небо облачно, имеет свои плюсы и минусы. Плюс заключается в том, что ваш таймлапс будет более динамичным, а минус в том, что возможны вспышки света. Вы можете скрывать некоторые кадры из основного таймлапса, чтобы избавиться от эффекта вспышек.

Идеальные настройки

Самый частый вопрос, который меня спрашивают, какой же интервал я выбираю. Как правило, этот интервал настолько быстр, насколько я смогу сделать его, с учетом буфера камера (1-3 секунды). Очевидно, что это потребует большего объема карт, но это даст большие возможности в последующей обработке.

Другим важным аспектом съемки таймлапса является то, что интервал между кадрами может быть очень длинным, и объект, находящийся в кадре, может исчезнут в следующем кадре совсем.

Что касается других настроек, тут нет «Идеальных настроек», что делает съемку таймлапсов достаточно сложным увлечением. Тем не менее, перед съемкой, задайтесь следующими вопросами:

  • Что вы собираетесь снимать?
  • В какое время вы собираетесь снимать?
  • Как долго будет длиться съемка?
  • Какие эффекты вы желаете достичь с помощью съемки?
  • Какие фокусные расстояния вы планируете использовать?
  • Что вы желаете оставить в фокусе?
  • Насколько долгим будет ваше видео?

Это лишь некоторые вопросы, которые вы должны спросить себя, прежде чем вы выберите свои настройки для будущей съемки. В будущем в видео, я буду говорить о базовых настройках в разных условиях съемки.

Оригинал: http://prestonkanak.com/2012/12/30/what-are-the-i…

www.vdslr.ru

Таймлапс — что это такое в камере

Автор Алина Попова На чтение 6 мин. Опубликовано

Фотографы применяют технику съемки таймлапс уже более 10 лет. Но только недавно она начала иметь широкий резонанс. Это покадровая съемка, с помощью программ для монтажа фото превращающаяся в видео. Промежуток между кадром может быть различен.

Таймлапс — что это и для чего он нужен

Прежде, чем заказывать данную услугу у фотографа, следует внимательно изучить этот прием. Что такое таймлапс и как происходит такой вид съемки на фотоаппарате понять легко. Многие видели этот прием, но не знали названия. Его часто встречают в кино, когда день сменяет ночь за несколько секунд, при этом дни летят и кипит жизнь.

Звездное небо с долгой выдержкой

Принцип технологии съемки time lapse

Как снимать таймлапс, знает любой специалист своего дела. Для изготовления таких роликов или снимков потребуются именно фотографии. Снимки нужно делать через один и тот же интервал времени. После того, как кадры за отчетный период будут готовы, начинается монтаж.

Таймлапс, что это для зрителя и что он может показать:

  • Определенный отрезок времени за короткий срок, например, несколько дней за несколько минут.
  • Изменения, связанные с каким либо предметом. Для научных передач это хороший прием. Можно показать, как развивается личинка, растет трава, распускаются почки.
  • Сделать обзор долгих явлений за пару секунд, например, ночное небо, закат, прилив.
  • Указать на быстроту времени, например, как двигаются машины в повседневной суете или ходят люди.
Фотография с приемом таймлайпс, человек прыгает в воду

Таймлапс в камере

В некоторых фотоаппаратах эта функция встроенная, например в Canon. Что такое таймлапс в камере? Ответ прост, интервальная съемка. Главное, чтобы фотоаппарат поддерживал при этом функцию подавления мерцания, она называется «выравнивание экспозиции».

Нужно понимать при съемке time lapse, что такое мерцание? Во время снимка диафрагма сжимается и пропускает свет, но не всегда сжимается на одинаковое расстояние. Поэтому на видео образуются блики, которые не видны на снимках.

Подготовка к съемке TimeLapse

Перед началом съемки в режиме time lapse нужно продумать тему композиции. В кадре должна присутствовать интересная динамика происходящего. Необходимо запечатлеть предметы в движении. Это могут быть облака, северное сияние, звезды, закаты и восходы, жизнь мегаполиса, звездное небо. При этом задний план не важен, главное динамика происходящего.

Вести съемку необходимо с места, где никто не будет мешать. Это может быть крыша дома, балкон, лес или даже парк.

Чтобы получить интересный сюжет в режиме таймлапс, нужно помнить, что это событие развивается постепенно.

Важно! Съемка состоит из последовательных кадров одного объекта с одинакового ракурса.

Салют, снятый фотоаппаратом с режимом таймлайпс

Что нужно для съемки таймлапса

Для того, чтобы снять качественно, не потребуется видеокамера. И какой же инструмент для его съемки необходим с учетом того, что такое timelapse? Это фотокамера. Для любителей подойдет недорогая. Профессионалы используют оборудование, которое готово облегчить работу мастера.

Камера должна быть оснащена пультом. Это минимизирует встряску. Если на нем будет таймер, то это будет отлично. Если пульта не оказалось, то можно подключить цифровой фотоаппарат с помощью шнура к компьютеру или ноутбуку. Программы для редактирования и монтажа сделают снимки качественными.

Обратите внимание! Для новичка важно нажимать кнопку спуска аккуратно, чтобы не создавать вибрации.

Оборудование для TimeLapse

Для создания таймлапс-ролика не нужно бежать в профессиональный магазин и закупать там все в подряд. Достаточно иметь:

  • Цифровой фотоаппарат.
  • Пульт с таймером или ноутбук.
  • Штатив.
  • Карту памяти для фотоаппарата.
  • Программы для сборки слайдов.

Как правильно снимать таймлапс

Как правильно снять таймлапс, объяснят несколько правил, следуя которым получатся качественные снимки:

  • В нужном месте установить камеру на штатив.
  • Настройки фотоаппарата перевести на ручные.
  • Автофокус выключить.
  • Попробовать свои силы. Сделать несколько кадров, сравнить. Определиться с интервалом.

Обратите внимание! В темное время суток интервал должен быть в 2 раза больше, чем выдержка!

Ролик должен оказаться интересным, в кадре должен быть экшн.

Настройки фотоаппарата для покадровой съемки

Подготовить фотоаппарат для съемки timelapse, что это значит:

  • Перевести устройство в режим M (ручная настройка). Такая настройка позволит сделать кадры с одинаковым светом и резкостью.
  • Фокус необходимо настроить на ручное управление.
  • Все автоматические настройки перевести на ручные.
  • Выключить стабилизатор, чтобы обезопасить видео от ненужного вздрагивания.

Важно! Во время всего процесса съемки изменять фокус нельзя!

Восход солнца с приемом таймлапс

В каком формате снимать TimeLapse?

Как снять timelapse, разобрались, а вот какой формат подойдет для него? Удобнее всего снимать в RAW формате. Он быстро конвертируется в JPG. Размер оставить можно оригинальный или обрезать до 1920х1080 пикселей. Это идеальный размер для монтажа.

Внимание! Перед съемкой нужно проверить заряд батареи фотоаппарата.

Монтаж таймлапс ролика

Для создания видео из фотографий нужно специальное программное обеспечение, например, Adobe Effects, Sony Vegas.

Для создания ролика необходимо:

  1. Обработать фотографии в Adobe Photoshop при необходимости. Это может быть увеличение яркости, контрастности или насыщенности.
  2. Открыть видео-редактор. Настройки будущего видео должны быть HD 1920 x 1080 24 p.
  3. Задать частоту кадров.
  4. Добавить в программу снимки. Они должны быть пронумерованы.
  5. Чтобы любой проигрыватель смог прочесть это видео, в настройках при сохранении указать Windows media video v11 (формат wmv).
  6. Выбрать в Template 6,4 Mbps HD 1080-24 p video.
  7. Сохранить файл.

Создание ролика занимает много оперативной памяти компьютера. Перед этим процессом нужно закрыть все посторонние программы.

Звездное небо с применением функции таймлапс

Даже новичок сможет понять, что такое timelapse режим. Не нужно забывать, что стоимость такой фотосъемки намного дороже обычной. Это обусловлено количеством кадров, сделанных в процессе работы. Но результат выходит всегда эффектным и завораживающим.

svadba.blog

Таймлапс — определение и особенности

Дата публикации: 07.12.2016 05:33

Фото видео студия «Бекар» — свадебная фото и видео съёмка!

 Понятие таймлапс (Timelapse, от англ. Time lapse — промежуток времени), появилось как термин в кино и видео производстве относительно недавно. Предшественником этого термина является понятие цейтраферная съёмка (от нем. Zeitraffer, Zeit — время, raffen — буквально собирать, подбирать, выхватывать; переносно — группировать, уплотнять). Что же объединяет эти термины? И таймлапс, и цейтраферная съёмка по сути являются замедленной кино (видео или фото) съёмкой, при которой частота съёмки меньше частоты проекции (24 кадра в секунду). При такой съёмке экспозиция и последующая смена кадров осуществляется периодически с определёнными интервалами. Цейтраферная съёмка применяется для регистрации медленно протекающих процессов. В научно-популярном кино и учебных фильмах — для наглядной демонстрации процессов прорастания семян, распускания цветов, разложения организмов и т. п.

В художественном кино это довольно частый изобразительный прием для явного показа зрителю прошествия определенного промежутка времени, спустя который события фильма продолжаются (переход от дня к вечеру, от вечера к утру следующего дня, от зимы к лету и от лета к зиме). При демонстрации фильма с нормальной скоростью проекции возникает эффект ускорения движения — иллюзия большей скорости происходящих процессов, обладающая большой выразительной силой. Количественной мерой этого ускорения, как и при ускоренной киносъёмке, является масштаб времени, то есть отношение скоростей проекции и съёмки. Масштаб времени 2:1 означает ускоренное вдвое по сравнению с обычным темпом процесса на экране. Такое ускорение получается при съемке с частотой 12 кадров в секунду. Для получения большего масштаба необходима ещё более низкая частота съёмки. С её помощью достижим произвольный масштаб времени, вплоть до десятилетий за одну секунду.
 В современной практике именно понятие Time-lapse photography, обозначающее покадровую съёмку при помощи цифрового фотоаппарата, заменило технологию цейтраферной киносъёмки — полученные цифровые фотографии, сделанные через равные интервалы времени, монтируются в киноролик.

Пример цейтраферной съёмки, приведённый выше, был снят на видеокамеру SONY NEX FS-100PK с частотой 1 кадр в секунду.

bekarstudio.ru

Как снимать TIMELAPSE в движении. — DSLRVIDEOS.RU

Привет, уважаемые посетители сайта Видеогвозди.ру.

Time-Lapse, по сути — замедленная киносъёмка или фотосъёмка с точным количеством кадров в минуту. Так частота кадров в минуту — 24, но это условие действует для видео съёмки, а для замедленной киносъёмки (таймлепса) частота кадров в минуту может быть как 2, так и более, включая 24, но бережный вариант, который подойдёт, как для Canon EOS 550D, так и для 5D Mark III — 8 и 12 кадров в секунду. 8 кадров будет достаточно для фиксации плавных действий на матрицу и в конечном итоге превратить это по кадровое чудо в видео.
[vsw id=»32809674″ source=»vimeo» width=»425″ height=»344″ autoplay=»no»]

КАК СНИМАЕТСЯ TIMELAPSE — УРОК + ВИДЕО-УРОК ПО СЪЁМКЕ

  1. Переведите объектив в фокус-мануальный М. Это следует сделать из-за того, что камера будет наводиться на разные объекты во время съёмки.
  2. Нацепите бленду, чтобы избавиться от бликов.
  3. Выключите стабилизаторы изображения, лучше в камере, чем на объективе.
  4. Переключите камеру в режим М — Manual Mode.
  5. Всегда используйте M. Если все же используете AV или TV, то убедитесь, что экспозамер выставлен на Evaluative. Предпочтительней использовать AV, нежели TV (для меньшего фликера).
  6. Баланс белого установите на MANUAL и не трогайте эту настройку во время съемки таймлапса. При выставлении АвтоББ и съемке в JPG вы просто потеряете время и все придется выкидывать.
  7. Советуем снимать в RAW. Если это одна из новых камер Canon, то можно установить sRAW (половинное разрешение), потому как даже для FullHD-Video достаточно снимать в 5 мегапикселей.
  8. При съемки нового таймлапса создавайте на фотоаппарате новую папку, куда будут складываться фотографии, так вы не перепутаете фотографии с другой съёмкой
  9. Теперь о диафрагме. Дело в том, что диафрагма не может два раза подряд закрыться на точно такое же положение, поэтому на видео будет неизбежный фликер.Соотношение выдержки к интервалу между кадрами должно быть 2/1. т.е. если выдержка 2 секунды, между срабатываниями затвора должно быть 4 секунды. Это не обязательно, но старайтесь к этому стремится. Объясняется это привычным нами восприятием кинокадра. Кому интересно, погуглите устройство обтюратора. При съемке кино (24 кадра в секунду), каждый кадр экспонируется 1/48 секунды. т.е. в два раза быстрее скорости пленки.
  10. Средняя температура по больнице интервал между кадрами — примерно 4 секунды (выдержка, соответственно, должна быть около 2 сек). Но обычно в ветреную погоду лучше ставить 1-2 сек, а ближе к ночи, когда ветер успокаивается, можно ставить больше 4 секунд. Придет с опытом 😉
  11. ISO — не больше 3200 (5d mark II).
  12. Как известно, от высокой температуры камеры больше шумят, поэтому по возможности укройте от солнца камеру и объектив (особенно снимая на длинном фокусе). В крайнем случае кепкой, футболкой и пр. Следите, чтоб не попала в поле зрения объектива 😉
  13. Для компоновки кадра можно использовать LiveView, переведя его в режим Exposure Simulation
  14. Используйте крепкий штатив.
  15. Если есть время, от снимите пробных 20-40 кадров таймлапса и используя колесо, прокрутите их. Этого будет достаточно, чтобы примерно оценить будущий результат.
  16. Для экономии энергии можно отключить просмотр кадра после съемки.
  17. На последних камерах Canon можно сохранить все параметры в установки C1-C3 и уже на месте их редактировать по ситуации
  18. Дважды (трижды, четырежды) проверьте все установки. Мануальный режим, IS, Баланс Белого, RAW, папка сохранения, заряд батареи, свободное место на карте.
  19. Релаксируйте, расслабляйтесь и созерцайте в том месте, где вы установили камеру 😉

Помните, что человеку будет скучно наблюдать больше 30 секунд таймлапса одной локации, если в кадре не происходит никаких серьезных изменений 30 секунд = 750 кадров при конечном видео 25к/сек.

dslrvideos.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о