Съемки интерьера на d90 – Как снимать интерьер? Советы Даниила Коржонова — Российское фото

Содержание

Интерьерная съемка на D90.: ru_d70 — LiveJournal

Уважаемые, подскажите, пожалуйста, советом или тыкните куда сходить просветиться.

Значит нам нужно делать снимки постельного белья в интерьере, то бишь на кровати. Фото для интернет-магазина.
Необходимость возникла от того, что по какому то недоразумению некоторые производители не удосуживаются делать приличные фото своей продукции.
Мы дерзкие и смелые решили, что сделаем все сами) Но не тут то было, наше белье в основном белое и однотонное, у нас не получилось практически ни одного приличного снимка — все помятости на белье дают тени, все белое белье  — у нас серое и т.д. В общем само белье красивое — а на фото — полная дрянь.  Отдали фото на обработку — кое что получилось нормально, но самая большая проблема с белым бельем — ничего приличного не вышло.

Вот примеры самых проблемных «шедевров» — и то уже после «обработки».


Орудуем мы тушкой Д90, линза 18-105 3,5-3,6. И внешняя пыха SB 600.

Так вот имеется мнение, что нам значительно поможет хотя бы один софтбокс с источником света. Я ничего в них не понимаю, но у меня есть сомнение, что это не спасет ситуацию, не хотелось бы выбрасывать деньги на ветер. Будет ли от него толк? Что конкретно может нам помочь, при условии, что бюджет очень скромный и вообще не планировался?)  Если софтбокс нужен — то какой можно посмотреть и какой свет?

Просьба не советовать заказывать съемку у профи, потребность будет раз от раза, надо научиться делать самим.

Заранее спасибо.

ааа, не знаю как убрать текст под кат, не ругайтесь)

UPDATE. Нам опять снимать послезавтра. Штатив куплю. Еще у меня есть пластиковый фон 1х1,2 — я на нем кошек своих снимаю, не может он мне быть полезен в качестве отражателя?
Может кто даст совет — как лучше поставить кровать относительно окна и с какой позиции лучше снимать. И еще буду благодарна за предложения по выдержке/диафрагме, на которых предположительно стоило бы поснимать.

ru-d70.livejournal.com

Я | МАГИСТРАТУРА NIKON. Интерьер

Перед фотографом, который планирует заниматься интерьерной фотографией, стоит непростая задача — правильно преподнести пространство, показать характер и стиль помещения. Как грамотно выстроить композицию, подобрать свет и визуально расширить пространство в кадре, разбираемся в новой обучающей Магистратуре Nikon вместе с экспертами и профессиональными фотографами: Андреем Кочешковым, Алексеем Ермаковым, Игорем Яковлевым и Петром Покровским.

И традиционный конкурс: ждем ваши работы в комментариях здесь до 10 ноября! Напоминаем, что фото должны быть сделаны на Nikon! А автор лучшего, по мнению жюри, снимка получит фирменные сувениры от Nikon! Всем удачи!


Автор: Андрей Кочешков

Андрей Кочешков:

“Интерьерная фотосъемка — достаточно актуальное направление в фотографии. Она позволяет не только продемонстрировать потенциальному покупателю или арендатору, как выглядит помещение, но и помогает дизайнерам и архитектурным бюро продемонстрировать в реальности, а не в виде 3D-визуализации, свою долгую и кропотливую работу.

На первый взгляд кажется, что нет ничего сложного в том, чтобы фотографировать интерьер квартиры или другого помещения. Но в действительности это не так — это кропотливый творческий труд, не менее, чем съемка портрета. Разница только в том, что ваша модель неподвижна. Поэтому начинающие фотографы или те, кто считает, что сами сделают не хуже профессионала, практически сразу же сталкиваются с кучей проблем и нюансов.

Так как же правильно осуществить интерьерную фотосъёмку? Вот несколько базовых советов.

1. Снимайте со штатива

Всегда снимайте только со штатива! Нет штатива — поставьте куда-нибудь камеру, чтобы она была неподвижна. Интерьерка не допускает шевеленки или высокого ISO, которое иногда можно использовать как художественный прием при съемке моделей.


Камера: Nikon D800E
Диафрагма: f/13
Выдержка: 6
ISO: 100
Фокусное расстояние: 15 мм

2. Используйте дистанционный спуск затвора

Используйте тросик дистанционного спуска затвора для исключения движения камеры. Особенно это актуально на зеркальных камерах, где зеркало создает вибрацию. Вместо тросика лучше, но дороже, использовать радиоуправление — оно позволит не быть “привязанным” к камере, а свободно перемещаться по помещению. Иногда это необходимо для тонкого управления искусственным освещением снимаемого помещения.


Камера: Nikon D800E
Диафрагма: f/11
Выдержка: 7
ISO: 100
Фокусное расстояние: 15 мм

3. Правильная геометрия

Следите за тем, чтобы горизонтальные линии всегда были горизонтальны, а вертикальные, соответственно, — вертикальны. Грубо говоря, плоскость матрицы камеры должна быть перпендикулярна полу. Но иногда допускается и отклонение от этого правила. Если, например, нужно снять потолок. И показать его не отдельно, а что он является композиционной частью интерьера.


Камера: Nikon D800E
Диафрагма: f/11
Выдержка: 6
ISO: 100
Фокусное расстояние: 15 мм

4. Снимайте из угла

Снимая из угла, вы получаете максимально широкий угол обзора. Но следите за композицией, так как часто, желая запечатлеть “всё в одном кадре”, мы теряем художественную ценность снимка. И он становится скучным набором предметов.


Камера: Nikon D800E

Диафрагма: f/13
Выдержка: 6
ISO: 100
Фокусное расстояние: 15 мм

5. Детали

Максимально широкий угол — это не всегда хорошо. Бывает, что, снимая детали, можно об интерьере сказать больше, чем снимая общие планы. Если, например, светильник необычной формы или венецианская ваза, стоящая на столе и переливающаяся светом на солнце, присутствуют в интерьере, то они помогут рассказать об утонченности вкуса хозяина этого интерьера.


Камера: Nikon D800E
Диафрагма: f/16
Выдержка: 1/200
ISO: 100
Фокусное расстояние: 85 мм

6. HDR

Часто новички, начитавшись статей про чудодейственный HDR, начинают использовать эту технологию. Но в неумелых руках это выглядит искусственно и мультяшно. Ведь этим методом также необходимо уметь пользоваться. Лучше уж снять с выбитыми тенями, чем получить на выходе мультик с пережженными цветами и контрастом.


Камера: Nikon D800E
Диафрагма: f/11
Выдержка: 30
ISO: 100
Фокусное расстояние: 15 мм

Это были базисные советы для новичков и любителей. А сейчас несколько советов для более опытных фотографов:

7. Дополнительный свет

Не пренебрегайте использованием дополнительного импульсного света. 90% моих съемок делалось с использованием дополнительного освещения. Да, это тяжело и громоздко, но если вы фотограф, а не фотошопер, то без дополнительного света никак. Он позволяет решить не только техническую задачу по съемке интерьера, но иногда и художественную.

Многие скажут, что можно обойтись HDR или сшить потом несколько кадров в один. Но, повторюсь, вы же фотограф. Мне, например, после съемки неохота часами просиживать в редакторе. А я свое время ценю. Поэтому сразу снимаю так, как нужно. И ведь часто дизайнеры интерьера, с которыми работаешь бок о бок, просят показать результат. Они же не имеют такого опыта съемки и не могут представить в голове, как потом будет выглядеть “сшитая” картинка. А так сразу виден готовый результат. Отсюда и правильное взаимодействие с заказчиком.


Камера: Nikon D800E
Диафрагма: f/13
Выдержка: 6
ISO: 100
Фокусное расстояние: 15 мм

8. Постоянный свет

Если вы уже овладели искусством съемки интерьеров с использованием импульсного света, то пора переходить на новую ступень — съемку с дополнительным постоянным освещением. Это еще сложнее, дороже, но это позволит перейти на более высокий уровень. И решать уже художественные задачи, а не только технические.


Камера: Nikon D800E
Диафрагма: f/11
Выдержка: 7
ISO: 100
Фокусное расстояние: 18 мм

9. Тилт-шифт

Используйте тилт-шифт-оптику. Для новичков это покажется сложным, не особо нужным и дорогим, но у профи, работающего в жанре интерьерной фотографии, такая оптика быть просто обязана. Ведь она позволяет не только снимать под углом, при этом не искажая перспективы, но также расширить угол обзора объектива путем сдвига. Поэтому лучше сначала приобрести хороший тилт-шифт и решать с его помощью большинство задач на высоком уровне, а уже потом приобретать широкоугольные или другие специализированные объективы.


Камера: Nikon D800E
Диафрагма: f/11
Выдержка: 5
ISO: 100
Фокусное расстояние: 24 мм

10. Декоратор

Не стесняйтесь прибегать к услугам профессионального декоратора. Он гораздо лучше фотографа разбирается в декоре и его сочетании с деталями интерьера. Также декоратор позволит обогатить скучный интерьер различными аксессуарами или, наоборот, из изобилующего деталями интерьера убрать лишнее.


Камера: Nikon D800E
Диафрагма: f/11
Выдержка: 3
ISO: 100
Фокусное расстояние: 15 мм

В итоге хочу сказать, что в съемке интерьеров — впрочем, как и в любой другой, — нет ничего сложного. Главное — придерживаться определенных правил, конечно же, понимая их, и быть внимательным к деталям. А также не забывать об умении работать с техникой. Ведь фотография — это не только кнопка спуска затвора”.


Камера: Nikon D800E
Диафрагма: f/13
Выдержка: 1/4
ISO: 100
Фокусное расстояние: 15 мм

Алексей Ермаков:

“В последние несколько лет почти отдельным жанром стала съемка интерьеров больших торговых центров, отелей, различных атриумов и так далее. И действительно, разнообразие форм и архитектурных решений дает большой простор для творчества.

1. Творческий подход

Обычно для съемки интерьера фотографы стараются встать в угол помещения и захватить широкоугольным объективом максимально возможную часть пространства. Но технологии 360-градусной съемки уже давно отнимают хлеб на этом поприще, что, однако, дает фотографам возможность, наконец, выйти из угла и снимать интерьеры художественно.

Например, можно подчеркнуть особенность помещения, находя специфические паттерны. Поймав такой ракурс, вы передадите определенное впечатление от помещения, несмотря на малую информативность таких снимков. Всегда выигрышны узоры с четкой точкой симметрии и хорошим балансом.


Камера: Nikon D600
Объектив: AF-S NIKKOR 24-85mm f/3.5-4.5G ED VR
Диафрагма: f/4.5
Выдержка: 1/125
ISO: 1500
Фокусное расстояние: 24 мм


Камера: Nikon D600
Объектив: AF-S NIKKOR 24-85mm f/3.5-4.5G ED VR
Диафрагма: f/4.5
Выдержка: 1/60
ISO: 1250
Фокусное расстояние: 24 мм

2. Детали
Можно выделить для себя два подхода, которые вы можете реализовать в большинстве помещений, это две крайности: первый подход состоит в минимализме — выделении простых форм с наименьшим количеством цветов, деталей, с простыми и понятными линиями; либо, наоборот, насыщении картинки пестрящими деталями, которые впечатлят зрителя, перегрузив его сознание разнообразием в кадре. Конечно, это предельные случаи, и они могут пересекаться даже на одном снимке: в кадре может быть всего два цвета, но при этом сложнейшая многоплановая перспектива со множеством переходов, либо, наоборот, простая плоская картинка с горизонтальными и вертикальными линиями, но насыщенная разноцветными объектами.


Камера: Nikon D600
Объектив: AF-S NIKKOR 24-85mm f/3.5-4.5G ED VR
Диафрагма: f/5
Выдержка: 1/250
ISO: 200
Фокусное расстояние: 85 мм

3. Планы

Как и в любой другой художественной фотографии, зритель будет более заинтересован интерьером, если вам удастся обеспечить в кадре многоплановость (ну, хотя бы двуплановость), что обеспечит глубину кадра и эффект присутствия.


Камера: Nikon D600
Объектив: AF-S NIKKOR 24-85mm f/3.5-4.5G ED VR
Диафрагма: f/4
Выдержка: 1/60
ISO: 500
Фокусное расстояние: 24 мм


Камера: Nikon D600
Объектив: AF-S NIKKOR 24-85mm f/3.5-4.5G ED VR
Диафрагма: f/10
Выдержка: 1/125
ISO: 125
Фокусное расстояние: 24 мм

4. Свет

Одной из особенностей интерьерной съемки является смешанная цветовая температура света в помещении, например, теплые лампы и холодный свет из окна. Что, конечно, усложняет процесс съемки, но это вполне можно обернуть себе в пользу: смешанный свет может показать помещение совершенно иначе и оригинальнее, чем равномерно освещенная сцена.


Камера: Nikon D600
Объектив: AF-S NIKKOR 24-85mm f/3.5-4.5G ED VR
Диафрагма: f/3.5
Выдержка: 1/60
ISO: 3000
Фокусное расстояние: 24 мм


Камера: Nikon D600
Объектив: AF-S NIKKOR 24-85mm f/3.5-4.5G ED VR
Диафрагма: f/4.5
Выдержка: 1/80
ISO: 2500
Фокусное расстояние: 24 мм

5. Техника

Приступая к съемкам помещений, крайне важно иметь при себе штатив и широкоугольный объектив. Связано это с тем, что съемка в помещениях часто сопровождается сложными условиями: слишком мало света, либо слишком большой контраст в кадре (например, яркие окна в темной комнате), и может потребоваться снимать HDR. И это при том, что в общем случае вам необходимо обеспечить высокую глубину резкости кадра. Кроме того, часто приходится прибегать к панорамной съемке. Причем панорамы в помещении сложны для работы из-за большого количества линий и глубины перспективы, поэтому лучше, если вы воспользуетесь штативом с панорамной головой. Кроме того, штатив позволит выставить длинную выдержку и устранить людей из кадра, если это является проблемой.


Камера: Nikon D600
Объектив: AF-S NIKKOR 24-85mm f/3.5-4.5G ED VR
Диафрагма: f/7.1
Выдержка: 1/80
ISO: 2000
Фокусное расстояние: 24 мм

6. Перспектива

Также в этом жанре важно отслеживать линии перспективы и выстраивать их таким образом, чтобы они вели глаз по картинке. Важно знать и соблюдать классические правила, не «заваливать» вертикали, но, как известно, иногда правила надо нарушать, при условии, что вы знаете, зачем это делаете”.


Камера: Nikon D600
Объектив: AF-S NIKKOR 24-85mm f/3.5-4.5G ED VR
Диафрагма: f/3.5
Выдержка: 1/80
ISO: 4000
Фокусное расстояние: 24 мм

Игорь Яковлев:

“1. Штатив

Одно из самых главных требований к интерьерной фотосъемке — штатив. И дело не только в том, что без него можно получить «шевеленку», снимая с рук. Во-первых, повышение ISO в помещении ведет к увеличению шума в тенях. Во-вторых, максимальной резкости и ГРИП можно добиться только с прикрытой диафрагмой. Конечно, открытая диафрагма позволяет делать выдержку короче, но при этом детали заднего (или даже среднего!) плана могут выскочить из фокуса (если только вы так не задумали, решив подчеркнуть предмет интерьера на переднем плане). И, в-третьих, профессиональная интерьерная съемка требует снимать один и тот же ракурс с разной экспозицией, о чем расскажу далее.


Камера: Nikon D610
Диафрагма: f/8
Выдержка: 1/10
ISO: 200
Фокусное расстояние: 16 мм

2. Вертикали

Один из столпов интерьерки — вертикали. Это первое, что нужно знать и уметь, если вы начали заниматься интерьерной фотографией. Вертикальные линии в кадре должны быть вертикальными! Самая распространенная ошибка — делать кадр на уровне высоты головы, а так как при этом начинают резаться детали интерьера, то так и тянет камеру опустить вниз, чтоб захватить всю мебель в маленьком помещении. Кажется, что снимать от уровня глаз вполне естественно, ведь мы же так видим! Но это не всегда работает. Конечно же, при обработке кадров нужно обязательно поправлять горизонт и вертикали вручную, либо довериться Adobe Photoshop Lightroom.


Камера: Nikon D610
Диафрагма: f/9.5
Выдержка: 1/4
ISO: 400
Фокусное расстояние: 18 мм

3. Источники освещения

Далеко не каждый интерьер идеален и продуман до мелочей интерьерным дизайнером. Поэтому зачастую так и бывает, что помещение темное, из окна льется яркий свет, на стенах висят светильники с яркими лампами, свет от которых «выбивает» в пересвет стены в небольшом радиусе от светильников. Что здесь можно сделать? Можно снять HDR из нескольких кадров, а можно сделать немного проще, а результат будет интереснее. Нужно снять одну сцену с разным экспонированием, и уже на этапе обработки совместить их с помощью масок и режимов наложения.


Камера: Nikon D610
Диафрагма: f/9.5
Выдержка: 1/10
ISO: 400
Фокусное расстояние: 14 мм

4. Высота съемки

Высота съемки регулируется в зависимости от размеров помещения. Если это огромный зал, то снимать на уровне 180 см и выше необходимо. А если это небольшая квартира? При такой высоте будут резаться детали и мебель на переднем плане, а также будет слишком много потолка в кадре. Поэтому рабочая высота при съемке варьируется от 130 до 150 см (и не забываем про вертикали!).


Камера: Nikon D610
Диафрагма: f/11
Выдержка: 1/2
ISO: 400
Фокусное расстояние: 24 мм

5. Подготовка помещения

Один из самых важных этапов — это подготовка помещения перед съемкой. Важно убирать из кадра вещи, которые потом на фотографии будут отвлекать взгляд. К таким вещам относятся предметы обихода на кухне, висящие провода, одежда на диванах, креслах и т. д. Иногда стоит, наоборот, добавлять реквизит в кадр (книга на журнальном столике, например).
Помещение не должно быть безжизненным, но обязательно должно быть опрятным и прибранным!
Также стоит уделить особое внимание мебели перед построением кадра. Нужно стараться не допускать перекрытия одних объектов другими. Так что при возможности двигайте столы, стулья и другую мебель.


Камера: Nikon D610
Диафрагма: f/11
Выдержка: 1/4
ISO: 400
Фокусное расстояние: 24 мм

Из каждого правила есть исключения! Но, чтобы научиться осознанно идти против правил интерьерной съемки, следует сначала отточить свои умения в основах интерьерной фотосъемки! Всем хороших кадров!”


Камера: Nikon D610
Диафрагма: f/11
Выдержка: 1/2
ISO: 400
Фокусное расстояние: 24 мм

Петр Покровский:

“Нажать на кнопку спуск — дело нехитрое, и на первый взгляд, интерьерная фотография относится к числу простых жанров — пришел, пробежался по объекту, снял во всех ракурсах и отдал заказчику. Но такой подход годится в лучшем случае для сайтов по аренде и продажи недвижимости, где любые несмазанные фотографии воспринимаются как нечто невероятное. За красивыми кадрами стоит очень много подготовительной работы. Я и постараюсь дать несколько советов.

1. Цель съемки.

В первую очередь важно определиться с целью съемки — съемка для журнала, для портфолио дизайнера или архитектора, съемка объекта для продажи или аренды. Хоть предмет съемки при этом не меняется, акценты будут разные. При съемке недвижимости желательно дать представление о пространстве, организации помещений, показать расположение окон и дверей. Дизайнеру будет важна его работа с цветом, фактурами, зонированием, подбором материалов, мебели и аксессуаров. Здесь важнее создавать законченные композиции из перекликающихся объектов. В каждом журнале будут свои предпочтения по ракурсам, крупностям и работе со светом — потрудитесь узнать их заранее.


Камера: Nikon D800
Объектив: AF NIKKOR 20mm f/2.8D
Диафрагма: f/11
Выдержка: 5
ISO: 100
Фокусное расстояние: 20 мм

2. Подготовка.

Любой интерьер к съемке нужно подготовить, если вы хотите получить фотографии высокого уровня. Этот пункт категорически нельзя пропускать. Прежде всего — чистота. Особое внимание к глянцевым, блестящим, прозрачным покрытиям. Никаких лишних предметов. Любой обжитый интерьер содержит много «мусорных» объектов — предметы на столах, подоконниках, в шкафах, на диванах, под столами, в углах. Постарайтесь оставить в кадре только то, что было задумано дизайнером. Для отдельных съемок можно оставить несколько предметов, чтобы пространство не стало слишком стерильным, а осталось уютным и обжитым. Не забудьте про провода — выдергивайте из розеток или прячьте всё, что можно. И последний важный этап — перестановка мебели. Далеко не всегда то, как стоит мебель в жизни, хорошо выглядит на фотографии. Не бойтесь организовывать пространство для каждого кадра — передвигайте ковры, ровняйте геометрию столов и стульев по кадру.


Камера: Nikon D800
Объектив: AF NIKKOR 20mm f/2.8D
Диафрагма: f/11
Выдержка: 1/200
ISO: 200
Фокусное расстояние: 20 мм

3. Самые простые технические детали.

Следите за тем, чтобы оптическая ось была параллельна земле — это залог незаваленных вертикалей в кадре и правильного восприятия помещения. Если речь идет не о съемке отдельных деталей, которые можно выделить малой ГРИП, старайтесь добиться большой глубины резкости — закрывайте диафрагму до значений f/8-11, где также наблюдается самая высокая разрешающая способность объективов. В большинстве случаев это потребует съемки со штатива, особенно если для получения фотографий наилучшего качества мы оставляем ISO на минимальных значениях.


Камера: Nikon D800
Объектив: AF-S NIKKOR 24-70mm f/2.8G ED
Диафрагма: f/8
Выдержка: 1/50
ISO: 200
Фокусное расстояние: 24 мм

4. Выбирайте подходящие объективы.

В арсенале интерьерного фотографа обязательно должен быть широкоугольный объектив, без него просто невозможно сделать информативный кадр в небольшом помещении, к примеру, в кладовой или санузле. В квартирах небольшого метража применение широкоугольной оптики позволяет зрительно увеличить пространство. Но не стоит злоупотреблять этим свойством и стремиться все кадры снимать на самый широкий угол. Вместе с маленьким фокусным расстоянием происходит искажение пропорций — в большом помещении объекты на дальнем плане покажутся чересчур маленькими. Большее фокусное расстояние правильно передаст перспективу.

Увлекшимся интерьерной фотографией настоятельно рекомендую рассмотреть линейку Tilt-Shift объективов — они обеспечивают максимальный контроль над распределением ГРИП, позволяют без лишних искажений снимать объекты выше или ниже уровня камеры (необходимо при съемке многоуровневых помещений или помещений с очень высокими потолками). Еще одной важной особенностью тилт-шифт оптики является возможность снимать панорамы из двух-трех кадров без изменения положения камеры и, соответственно, без искривления перспективы. Таким образом, при съемке на TS-объектив с фокусным расстоянием 24 мм можно получить охват панорамы как при съемке примерно на 14-16 мм, но без чрезмерных перспективных искажений.


Панорама из трех кадров с TS-объектива 24 мм
Камера: Nikon D800
Диафрагма: f/11
Выдержка: 8
ISO: 100
Фокусное расстояние: 24 мм

5) Самый сложный этап — работа со светом. Конечно же, на фотографиях надо стараться избегать пересвеченных областей и проваленных теневых участков. Вся площадь кадра должна быть различима. В интерьерной съемке такое ТЗ бывает очень сложно выполнить — чем шире угол объектива, тем скорее всего неравномернее будет распределяться свет в кадре. При съемке с естественным светом старайтесь учитывать время суток и погодные условия. Снимайте при отсутствии большого перепада освещенности внутри помещения и на улице, если у вас в кадре есть окна — в режимное время на рассвете или закате, в пасмурную или облачную погоду. В солнечную погоду лучше искать ракурсы от источников естественного света, не снимайте против него. Работа с дополнительным освещением достаточна сложна. Фотограф, как правило, преследует одновременно две цели — выравнивает освещенность участков кадра при максимальной незаметности дополнительного источника освещения. Для этого свет лучше давать мягкий на отражение от стен или маскировать его действие под свет от интерьерных ламп или отражение от поверхностей в помещении”.


Камера: Nikon D800
Объектив: AF-S NIKKOR 24-70mm f/2.8G ED
Диафрагма: f/8
Выдержка: 0.5
ISO: 400
Фокусное расстояние: 35 мм

nikonofficial.livejournal.com

Интерьерная фотосъёмка — советы и рекомендации для фотографов


Интерьерная фотосъёмка сегодня стала очень актуальной темой. Она позволяет профессионально запечатлеть огромное разнообразие элементов в жилых помещениях, мебель и многое другое. На первый взгляд кажется, что нет ничего сложного фотографировать интерьер квартиры или другого помещения. Но на самом деле — это кропотливый творческий труд, но в тоже время интересный и захватывающий!

Только профессиональный фотограф, знающий все тонкости и нюансы фотоискусства ( светоотражение, ракурс, интересные детали) владеет секретом удивительной композиции интерьера.

А начинающий фотограф, планирующий заниматься фотосъёмкой интерьера может сразу столкнуться двумя распространёнными трудностями в этой съёмке: недостаточное освещение и ограниченность пространства.

Как же правильно делать интерьерную фотосъёмку?

Как правильно фотографировать интерьеры


Объективы для интерьерной фотосъёмки

Для начала необходимо подобрать специальные объективы для съёмки интерьера.
Как правило, при такой съёмке интерьеров используются широкоугольные объективы, позволяющие захватить больше пространства. Но важно не забывать, что широкоугольные объективы имеют большие линейные искажения, поэтому необходимо правильно строить пространство на снимке. Можно также сделать несколько кадров, и потом склеить из них панораму в фотошопе или другой программе.

Освещение при фотографировании интерьеров

Большую роль при фотосъёмке интерьера играет освещение. Чаще всего естественного освещения бывает недостаточно. Встроенная вспышка так же не позволит сделать качественные фотографии. Поэтому, важно организовать дополнительное освещение.

Помните, что при выборе освещения необходимо учитывать его тип. Поскольку в зависимости от типа освещения нужно в фотоаппарате настроить правильный баланс белого, лучше всего это сделать по серой карте.

Для высокой резкости и чёткой детализации значение диафрагмы должно быть низким, а чувствительность (ISO) достаточно высокой. При такой диафрагме и искусственном освещении выдержку необходимо поставить более длинную. Поэтому для получения чёткого снимка, необходимо использовать штатив. Именно так делают свои великолепные фото интерьеров на этом сайте https://arhitektfoto.ru/interernaya-fotosemka.

Чтобы иметь основное представление о том, как правильно выполняется интерьерная фотосъемка, для начала вы можете ознакомиться с работами профессионалов по съёмке интерьеров и мебели, на сайтах студий и агентств, занимающихся профессиональной съёмкой. И главное необходимо помнить, что фотографии мебели и интерьера должны быть живыми, передавать теплоту, уют и фактуру предмета.

HDR фотография инетреьеров

Итак, начнем с самого простого и в то же время широко распространенного способа съемки интерьеров при помощи HDR фотографии. HDR фотография — это наложение друг на друга трех, а иногда и более кадров с различной экспозицией. Установив камеру на штатив, делаем три кадра — первый с нормальной экспозицией, второй с недодержкой в 2 ступени, третий с передержкой в 2 ступени.

Далее помещаем их в компьютерную программу для склеивания HDR. Этих программ довольно много, лично я предпочитаю Photo matrix. Эта программа склеивает из трех снимков один. Какого эффекта мы добились, спросите вы? Очень интересного! Мы получили проработку в темных участках снимка, и у нас осталась фактура в светлых. После Photo matrix снимок лучше доработать в Photoshop. Подтянуть кривые поиграть с балансом, но не переборщите.

Результат должен быть похож на фотографию, а не на картинку из мультика. Этот способ хорош тем, что для съемки не требуется дополнительного осветительного оборудования, только камера и штатив.

Фотосъемка интерьеров с дополнительным освещением

Если интерьер слабо подсвечен или не подсвечен вовсе, то фотографу приходится прибегать к использованию дополнительного оборудования. Как правило, трех вспышек по 500 Дж вполне хватает. Использовать можно как софт боксы, так и зонты эффект будет примерно одинаковый за счет большой площади освещаемого пространства. Главное, это следить за бликами. Ваши приборы и вы вместе со штативом будете отражаться во всех гладких поверхностях. В стеклянных дверцах шкафов, полировке, окнах и т.д. Конечно, все это можно потом долго чистить в Photoshop, но лучше снимать сразу чисто. Термин «снимать чисто» был широко распространен у фотографов старой закалки, которые не были знакомы с чудесами компьютера.

Я думаю лучший способ хорошо фотографировать — это снимать так как будто ты не можешь пользоваться компьютером и кадров у тебя не 1 000 а 36. Это очень дисциплинирует и приучает думать. Ведь снять много, не значит снять хорошо. При фотосъемке интерьера с импульсными источниками света картинка получается ровная с хорошей проработкой деталей. Если в интерьере есть люстры и встроенные лампочки не лишнее будет поставить выдержку подлиннее, скажем, 130. Тогда свет лампочек накаливания смешается со светом вспышек. Это может оживить ваш снимок желтоватыми пятнышками света от люстр и сделать его объемнее.

Интерьерная фотосъёмка с постоянными источниками света

Это, на мой взгляд, самый интересный способ интерьерной фотосъемки. Для него лучше всего использовать источники постоянного света фирмы Dedolight. Таких приборов нужно как минимум 5. Этот род съемки самый творческий, тут вы являетесь настоящим художником по свету. Поставив 1 прибор в качестве заполняющего, остальные можно располагать по мере надобности. Хорошо прятать приборы под столом или за диваном, чтобы подсвечивать мелкие детали. Можно световыми пятнами делать акценты на предметах и деталях находящихся в интерьере, к примеру, на вазе с фруктами стоящей на столе или на журналах, лежащих на диване.

В итоге, общая картина интерьера находится в полумраке, а некоторые ее части выделены световыми пятнами. Фотография становится гламурной. Такой стиль съемки не подойдет, если заказчику нужна техническая съемка, с четким количеством предметов. Везде все видно светло и тепло.)) Освещение с постоянными источниками света требуется, если нужно показать красоту интерьера его индивидуальность. Если вы работаете с постоянными источниками света ваш снимок трудно повторить.

kreep-81.livejournal.com

Интерьерная съемка — что это? Зачем нужна фотосъемка интерьера.

  • Евгений Галанин
  • 04 февраля 2018
  • Интерьерная фотосъемка

Facebook

ВКонтакте

Twitter

Google+

Из этой статьи вы узнаете, что из себя представляет коммерческая фотосъемка интерьеров для рекламы и чем она отличается от других видов съемки, как со стороны заказчика, так и со стороны фотографа.

Что говорит Википедия?

«Интерьерная фотография — разновидность архитектурной фотографии, съёмка помещений, мебели и аксессуаров.» (полная статья)

А что на самом деле?

В жизни же под интерьерной фотосъемкой подразумевают только съемку помещений и отделяют ее от съемки архитектуры или мебели.

Мебель и фурнитура обычно фотографируются на однородном фоне. Но даже когда фотоснимки делаются в студии или готовом интерьере — это все равно называется съемкой мебели.

Касательно архитектуры ситуация та же, и заказчики, и фотографы подразумевают под этим съемку зданий и сооружений снаружи, а не внутри.
В этом вы можете убедиться самостоятельно, просто введите в Google: 

Цели интерьерной фотосъемки

Целью создания интерьерных фотографий обычно является различная реклама:

  1. демонстрация коммерческих помещений (рестораны, отели, фитнес-клубы)
  2. печатная продукция
  3. контекстная реклама
  4. портфолио специалистов (архитекторов, дизайнеров, строителей)
  5. презентации
  6. и т.д.и т.п.

Если рассматривать сферу рекламы, то прежде всего качественные фотографии выделяют вас из переполненной онлайн среды, привлекают и удерживают клиентов на сайте или в соц.сети. Также профессиональные фотографии помогают произвести положительное первое впечатление и повышают доверие к вам и вашему бизнесу.

Это работает во всех сферах — начиная от частной продажи недвижимости и заканчивая сетью ресторанов.

Особенности и сложности интерьерной съемки

Общие сложности

Время и продолжительность фотосессии

В зависимости от целей, условий и ТЗ времязатраты составляют от нескольких часов до нескольких дней. И если в случае со съемкой недвижимости для продажи или аренды — это только время фотографа и заказчика (или его представителя), то в случае фотосъемки коммерческой недвижимости, например, ресторанов или отелей, фотосессию надо совместить с рабочим графиком бизнеса и задействовать часть персонала.
Также в зависимости от ТЗ и самого помещения требуется понять, в какое время суток интерьер будет выглядеть на фотографиях наиболее выигрышно.

Люди в кадре

Рассмотрим пример: заказчику нужны фотографии общественного помещения без посторонних людей или посетителей, а одно из требований — дневное освещение в кадре. Но днем в этом помещении слишком людно. Самое простое решение — закрыть локацию на время фотосессии. Но в большинстве случаев у заказчика нет такой возможности. В этом случае фотографу приходится делать множество кадров с одного ракурса, с последующим их наложением одного на другой и удалением людей в фоторедакторе.

Также возможна обратная ситуация, когда людей на локации нет, но на готовых кадрах они должны быть.

Сложности для заказчика

Расчет бюджета

Для расчета бюджета в первую очередь стоит определиться с целью фотосъемки. Это позволить понять, сколько кадров и какого качества вам требуется, а также что они должны показать зрителю. При этом нелогично заказывать услуги дорогого именитого фотографа для продажи однокомнатной квартиры в хрущевке. Также нелогично нанимать самого дешевого фотографа, которого вы только смогли найти, для рекламной съемки коммерческой недвижимости.

Основой для расчета бюджета должно является простое умозаключение: потраченная на фотографии сумма должна быть меньше, чем прогнозируемая прибыль, которую эти снимки принесут. В большинстве случаев затраты на фотосъемку несравнимы с выгодой, которую получает заказчик от использования качественных фотографий, ведь доход от продажи товаров или услуг с лихвой окупает затраты на хорошего фотографа.

Выбор фотографа

Самая распространенная ошибка — это выбор фотографа на основе цены.
 

В первую очередь ориентируйтесь на портфолио, сначала отберите тех фотографов, работы которых вам нравятся, и только потом смотрите на стоимость. Начиная отбор с цен, вы попадаете в ситуацию, когда при несущественном увеличении бюджета могли бы получить существенное повышение качества, но вы об этом никогда не узнаете, так как отсекли этот вариант планкой цены.
 

Организация съемки и подготовка помещений

После выбора фотографа, обсуждения с ним ТЗ и согласования даты и времени съемки заказчику необходимо подготовить интерьер.

В самом простом случае чек-лист по подготовке помещений предоставит фотограф. Если нет, то возьмите за основу следующие советы.
Основные моменты, которые стоит учесть:

  • при съемке коммерческой недвижимости согласуйте ее с вашей службой безопасности
  • убедитесь, что на оговоренную дату не планируются ремонтные работы возле ваших помещений или внутри них
  • проведите генеральную уборку, особое внимание уделите глянцевым, зеркальным и стеклянным поверхностям
  • уберите все, что вы не хотите видеть на готовых фотографиях, если убрать что-то нет возможности, то заранее обсудите с фотографом ретушь этих моментов на этапе обработки фотографий
  • людные места лучше снимать до открытия
  • если вы хотите видеть на фотографиях людей, например, ваш персонал, то пусть это будут наиболее симпатичные и выспавшиеся люди, также не забудьте заранее получить их согласие на фотосъемку
Проведение съемки недвижимости

Вечером перед фотосъемкой созвонитесь с фотографом для подтверждения договоренностей. Если вы работаете через рекламное агентство, то получите подтверждение от ответственного сотрудника.

Составьте себе список того, что надо сфотографировать, запишите его или сохраните в телефон. Вычеркивайте завершенные пункты по ходу фотосссии. Кроме простой подстраховки от забывчивости, такой список поможет вам выстроить порядок съемки.

Лучше приехать немного заранее, так как по закону подлости именно в этот день менеджер, который должен был встретить фотографа на локации, попадет в пробку, перед входом в ваше заведение припаркуется грязный автомобиль и т.д. и т.п.

Сложности для фотографа

Преимущественно используйте широкоугольные объективы

Широкоугольная оптика (ЭФР меньше 24мм) используется по причине того, что только так можно показать все помещение или большую его часть на одном кадре (разумеется, еще есть вариант панорамной съемки и создание 3D тура, но это другой вид фотографии). Стоит отметить, что в основном используются так называемые ректилинеарные объективы — прямые линии в кадре остаются прямыми в отличие от fish-eye (рыбий глаз) объективов. Например, Sigma 14mm и подобные ему. Безусловно, можно использовать и fish-eye, с исправлением дисторсий в фоторедакторе. Но, во-первых, с ними гораздо сложнее выстраивать кадр, так как вы не знаете, насколько большую часть изображения потеряете при коррекции. А во-вторых, у них гораздо ниже резкость по краям кадра.

Снимайте со штатива

В большинстве случаев требуется получить максимально четкие фотографии с максимальной глубиной резкости. ISO для этого выставляется на минимально возможное значение, чтобы нейтрализовать шум матрицы. Диафрагма, наоборот, закрывается примерно до f/11-13. В результате этих манипуляций в большинстве случаев требуемая для правильной экспозиции выдержка начинается от 1/5 секунды — это слишком длинная экспозиция для съемки с рук, и приходится использовать штатив.

Вертикальные линии должны остаться вертикальными

В первую очередь этого можно добиться на этапе фотосъемки, просто располагайте камеру так, чтобы вертикали не заваливались. Этого же результата позволят достичь tilt-shift объективы или банальная постобработка в фоторедакторе. Но стоить помнить, что при последнем варианте вы, скорее всего, потеряете часть изображения.

Помните, что сохранение вертикалей — это не строгое правило и иногда им можно, а порой даже нужно пренебрегать.

Огромный диапазон яркостей в кадре

Диапазон яркостей, воспринимаемых человеческим глазом, существенно шире, чем у матриц фотоаппаратов. Для получения реалистичной и натуральной картинки без “выбитых” (пересвеченных) окон, источников освещения и проваленных в черноту теней используется или дополнительный искусственный свет (обычно импульсный) либо съемка с техникой HDR.

Съемка с дополнительным светом крайне времязатратна. А техника HDR требует больше времени и профессионализма на этапе постобработки — это экономит время заказчика непосредственно на фотосъемке, но предъявляет больше требований к фотографу или ретушеру.

Разная цветовая температура источников света

Вы наверняка не раз видели фотографии с теплым освещением внутри помещения и ярко синими окнами — вот это именно этот случай. Такой же проблемой является разная цветовая температура комнатного освещения — одни лампы могут синить, другие зеленить и т.д. И если наши глаза к этой разнице хорошо адаптируются (так называемая хроматическая адаптация), то матрицы фотоаппаратов — нет. На необработанных снимках эти перепады гораздо более контрастны и сильно бросаются в глаза.

Нужна ли обработка интерьерных фотографий?

Да, безусловно, нужна. Всегда заказывайте фотографии с обработкой, отказывайтесь от нее, только если ваша цель — “показать суровую действительность”.
Дело в том, что даже самая современная камера фиксирует изображение не так, как видят наши глаза и “сырые” необработанные снимки зачастую непригодны для рекламных целей. Безусловно, кадры без обработки всегда стоят дешевле, просто потому, что на их производство фотограф тратит меньше времени.

Также не забывайте уточнять у фотографов, что они подразумевают под обработкой. Может случится так, что вам требуется локальная цветокоррекция и детальная ретушь, а фотограф называет обработкой базовую цветокоррекцию.
 

В качестве заключения

Интерьерная съемка — весьма специфический и не распространенный раздел коммерческой фотосъемки прежде всего из-за нестандартного комплекта оборудования в сравнении с более распространенной портретной фотографией, а также сложности непосредственно фотосъемки и обработки.

Если вам нужны интерьерные фотографии, то рекомендую обратить внимание на тех фотографов, которые не снимают все подряд (от предметной съемки до свадеб), а специализируются непосредственно на фотосъемке интерьеров. И прежде чем гнаться за низкой ценой, вспомните, зачем вам эти фотографии и как вы будете их использовать.

Задавайте ваши вопросы в комментариях и работайте с профессионалами.

rupano.com

Интерьерная съемка, практические советы

Фотография интерьеров является актуальным жанром фотосъемки не только для профессиональных декораторов, дизайнеров и архитекторов, но и для обычных любителей фотографии. Ведь у каждого из нас нередко представляется случай запечатлеть на камеру красивые интерьеры отеля или загородного дома, внутренние апартаменты старинных замков и дворцов, которые мы посещаем с экскурсией во время туристических путешествий. Кроме того, съемка интерьеров может быть востребована при продаже квартиры, чтобы продемонстрировать ее интерьеры потенциальным покупателям.

В любом случае интерьерная съемка – довольно сложное занятие, которое в корне отличается, например, от съемки архитектуры. Здесь фотограф имеет дело со съемкой в закрытом помещении, вследствие чего сразу же возникают определенные трудности. Предлагаем Вашему вниманию полезные советы, как сделать интерьерную съемку более качественной и красивой.

Особенности интерьерной съемки

При фотографировании интерьеров объектом съемки является не человек или какой-либо отдельный предмет, а часть внутреннего пространства помещения – комнаты, гостиной, кухни или холла. Но, как и при предметной съемке, Вам нужно показать интерьеры того или иного помещения с наилучшей стороны, акцентировать внимание зрителя на самых интересных деталях. Интерьерная съемка позволяет подчеркнуть фактуру отделочных материалов, красоту мебели и отдельных элементов внутреннего убранства, чтобы зритель мог отметить для себя оригинальность дизайнерского решения.

При съемке интерьеров Вы неизбежно сталкиваетесь с несколькими существенными трудностями, о которых никогда не стоит забывать. Во-первых, в закрытых помещениях зачастую наблюдается недостаточное или неравномерное освещение, что осложняет съемку. Вдобавок, в некоторых ситуациях возникает резкий контраст между естественным и искусственным освещением, вследствие чего фотографии получаются излишне темными или они просто теряют в деталях.

Также нередко проблемы возникают, когда в оформлении помещения используются отделочные материалы и мебель темных оттенков. Проявляется серьезная разница в яркости между самыми светлыми и темными объектами в кадре. Иногда цифровые камеры не справляются с правильной передачей всех оттенков на фото. Такая же проблема появляется, когда в помещении используется несколько светильников, дающих слабый свет и освещающих, таким образом, только небольшой участок пространства. В силу этих трудностей для достижения качественного результата Вам придется уделять самое пристальное внимание построению световых схем и работе с осветительным оборудованием.

Вторая проблема – это ограниченность пространства, в котором Вы вынуждены вести съемку. Если помещение небольшое, то очень трудно показать зрителю общий план. Особенно если Вы снимаете объективом, обладающим сравнительно небольшим углом обзора. Решение проблемы – использование широкоугольной оптики и выбор правильной точки съемки. Хотя композиция важна и в других видах фотографии, тем не менее, в интерьерной съемке она играет едва ли не главенствующую роль. В плане выбора точки съемки и композиционного решения съемка интерьера требует наибольшего внимания.

Оборудование для съемки интерьеров

Учитывая все вышеупомянутые проблемы, стоит использовать для качественной съемки интерьера все же полнокадровую цифровую камеру. Аппараты с кропнутой матрицей — далеко не лучший вариант. Важно, чтобы камера позволяла вытянуть все малейшие детали с допустимым уровнем шума. И тут современные полнокадровые зеркалки обычно вне конкуренции. Еще один интересный вариант – использование при съемке интерьеров среднеформатной пленочной камеры, ведь пленка обладает способностью воспроизводить достаточно широкий диапазон яркостей, что здесь может быть весьма кстати.

Разумеется, для интерьерной съемки Вам понадобится надежный и устойчивый штатив для устранения дрожания камеры. Что касается оптики, то подойдет зум-объектив 17 – 50 мм. Либо комплект из хорошего широкоугольного объектива и фиксового полтинника. Хороший широкоугольник позволит захватить в кадре как можно больше пространства интерьера. В свою очередь, фикс-объектив помогает передать на фото окружающие интерьеры именно такими, какими Вы их видите в реальной жизни, без малейших искажений. Из дополнительного оборудования обязательно требуется внешняя вспышка. Не повредит иметь при себе также несколько студийных вспышек и галогеновых светильников. Вашими помощниками при интерьерной съемке могут стать и зонты для рассеивания света, софт-боксы и насадки для получения направленного света.

Убираем все лишнее из кадра

Приступая к съемке интерьера, прежде всего, постарайтесь навести порядок в помещении, которое собираетесь снимать, убрав все лишние вещи из кадра. Также, например, как и при съемке модели, тут необходимо украсить помещение, сделать его более привлекательным и интересным для зрителя. Можно попробовать передвинуть мебель и отдельные детали интерьера, если Вам кажется, что композиция в этом случае получится более выразительной. Добавьте в кадр несколько мелких деталей – цветы на столе, рамки для фотографий, журналы. В то же время важно, чтобы в кадре не было слишком много предметов. Это может испортить общее восприятие от интерьеров помещения.

Настраиваем камеру

Закрепите фотоаппарат на высоте, которая будет примерно на одинаковом расстоянии от пола и потолка. Объектив камеры в помещении направьте таким образом, чтобы в кадр вошли все главные детали интерьера. Впрочем, если Вы хотите показать, например, красоту декоративного оформления потолка, то можно установить камеру так, чтобы участок потолка попал в кадр. Снимают интерьеры обычно используя большую глубину резкости, то есть выставляя диафрагму в районе f/6.3 и выше. Уровень чувствительности устанавливаем на минимум, чтобы на фотографии было как можно меньше шумов. Впрочем, эти установки могут меняться, ориентируйтесь по ситуации. До съемки желательно установить вручную баланс белого.

Выстраиваем освещение

Главное в интерьерной съемке – это, конечно, правильное освещение сцены. Именно благодаря грамотно подобранному освещению можно показать характер, особенности и индивидуальность интерьеров. Для начала включите все доступные светильники в комнате и и сделайте несколько пробных снимков. Оцените результаты на предмет наличия отражений и бликов, слишком темных или светлых участков на фото. Блики и отражения нередко возникают от присутствия в помещении зеркал, стекол, некоторых отделочных материалов. Далее начинаем выстраивать  световую схему в зависимости от ситуации. Лучший вариант для съемки интерьеров – это естественный свет, поскольку Вашей основной целью является создание наиболее реалистичного освещения по всему полю кадра. При натуральном свете интерьеры помещения выглядят более презентабельно и «дорого». В этом случае интерьеры фотографируют на выдержках в несколько секунд. Тут как раз весьма кстати пригодится штатив.

Если использовать полностью естественный свет не получается, то здесь у Вас есть несколько вариантов. Можно создать в помещении равномерную подсветку. Для этого используем существующее освещение плюс несколько дополнительных импульсных источников света (вспышек), которые должны светить вдоль оси объектива. Благодаря такой световой схеме экспозиция по всей площади кадра становится более равномерной, а каждый отдельный предмет хорошо прорисовывается светом.

Другой вариант – сочетание искусственного и естественного света. Вы можете использовать солнечный свет из открытого окна вкупе с включенной люстрой в помещении и дополнительной точечной подсветкой. В этом случае предметы интерьера приобретают форму, но несколько теряют в цветовой насыщенности. Главное избежать бросающейся в глаза разницы в цветовой температуре между светом из окна и освещением от ламп накаливания. Наконец, еще один вариант, как и первый, предполагает использование полностью искусственного освещения.  Но в этот раз все светильники в помещении выключаются, используются только импульсные источники света, которые по своему направлению и особенностям должны имитировать естественный свет из окна.

Без вспышки и дополнительных источников света практически не обойтись во время съемки интерьеров. При фотографировании внутреннего убранства помещений используют галогенные и импульсные источники света. Галогенные лампы позволяют придать сцене приятный желтоватый оттенок, а импульсные дают свет, приближенный к дневному. Также импульсные источники света более мощные, поэтому их для съемки интерьера требуется меньше, чем галогеновых ламп.

Внешняя вспышка просто необходима для интерьерной съемки, ее направляют на стену или в потолок. В результате она создает рассеянный свет и помогает избавиться от ненужных теней. Правда, на цветные стены вспышку лучше не направлять, иначе получатся разноцветные блики. Вспышка не обязательно должна быть очень мощной. Для выстраивания освещения просто установите фотоаппарат на штатив и постепенно добавляйте источники освещения, делая пробные снимки и оценивая результаты. Ваша задача – создать такое освещение, которое бы не выглядело на фотографии постановочным, а смотрелось бы как натуральный, дневной свет.

Снимайте с углов помещения

Штутгарт, городская библиотека

Фотографируйте с углов помещения, чтобы создать иллюзию пространства и перспективу. Такой ракурс сделает комнату более живой и интересной зрителю, она визуально расширится. Желательно снимать из низкого положения широкоугольным объективом. Съемкой с углов очень любят пользоваться профессиональные фотографы интерьеров, такие снимки часто можно увидеть в глянцевых журналах. Экспериментируйте с углами, ракурсами и фокусным расстоянием, чтобы сделать кадры более живыми и яркими.

Делайте общие планы интерьера и расставляйте акценты

Для фотографирования общего плана объектив фотоаппарата направляется по центру помещения с охватом всех необходимых деталей. Естественно, тут следует использовать широкоугольный объектив, но нужно внимательно следить за тем, чтобы не возникало неприятных искажений по центру и краям кадра. При построении композиции старайтесь избегать изогнутых вертикальных и горизонтальных линий, которые несколько ломают общее восприятие пространства.

Помимо общих планов, при съемке интерьера важно сделать несколько акцентов на отдельных деталях или предметах внутреннего убранства помещения.  Сделать это можно, например, за свет перемещения источника освещения и выделения этого предмета светом. Съемка в помещении осуществляется с более длительной выдержкой, чем на улице, а это значит, что Вы получаете возможность буквально рисовать светом. Акценты можно сделать на старинном камине, художественном полотне на стене, винтовой лестнице, текстуре отделочных материалов и других немаловажных деталях.

Подчеркните «характер» интерьера

Уделяйте внимание не только технической стороне съемки, но и художественной составляющей. Ведь очень важно при съемке не просто грамотно выстроить композицию снимка и подобрать правильное освещение, но и подчеркнуть атмосферу, индивидуальный «характер» внутренних интерьеров помещения. У каждого интерьера есть свой собственный стиль, «характер», который зритель, взглянув на Ваши фотографии, должен прочувствовать в полной мере. Например, если интерьеры помещения выполнены в романтическом стиле, во время съемки можно акцентировать внимание на шторах нежных оттенков, распахнутом окне, красивых цветах на столе. Всегда старайтесь подсветить самые интересные детали интерьера дополнительным светом.

Грамотная интерьерная съемка – это равномерное освещение сцены, отсутствие провалов в темных и светлых участков изображения, интересные ракурсы, акцент на отдельных деталях интерьера. В то же время фотосъемка интерьеров не имеет каких-либо универсальных шаблонов. Больше экспериментируйте, включайте воображение и свое художественное видение, не бойтесь пробовать что-то новое и интересное.  Попробуйте различные варианты освещения комнаты, используйте разные углы и ракурсы съемки, применяйте фильтры и светоформирующие насадки для достижения необычных эффектов.

www.fotokomok.ru

Интерьерная съёмка для начинающих: muph — LiveJournal

Друзья, спасибо всем, кто принял участие в импровизированном конкурсе по разбору всех грехов моей фотографии магазинной витрины. Практически все её недоработки были обнаружены. О чём нам это говорит? А прежде всего о том, что не стоит недооценивать своего заказчика, халтуря в мелочах, будучи уверенным, что тот ничего не заметит и примет работу. Он, может, и примет, а потом его заместитель или бухгалтер ткнёт ему пальцем на косяки и ваш клиент вам больше не позвонит. Как говаривал весьма успешный, пусть и не на ниве фотоуслуг, дядька по имени Харви Маккей: «Мелочи не играют решающей роли. Они решают всё.»

Бывает, что собственный глаз (пусть и по замыленности, к третьему-то часу ночи) уже не видит проблемных мест. Утро вечера мудренее, как говорится. Бывает, что не хватает собственных знаний и умений. Но если ты хочешь чего-нибудь достичь, выкладываться нужно по полной. И при этом постоянно совершенствоваться и учиться. Не знаю, но такое вот моё мнение. Иногда жена ворчит, мол, хватит уже вылизывать эту фотку, но покуда я сам вижу, что еще можно улучшить, я буду её улучшать.

Но довольно лирических отступлений, сегодня я дам несколько советов тем, кто хочет попробовать себя на ниве интерьерной съёмки. Казалось бы, все они довольно просты и, в целом, должны быть интуитивно понятны всем, кто хоть немного знаком с фотоделом, но, к сожалению или к счастью, это не так. Недавно ко мне обратился расстроенный заказчик, который потратил время и деньги на двух (!!!) фотографов и так и не достиг удовлетворительного результата. В чем же были проблемы у моих потенциальных конкурентов?


02. Одна девушка приехала на съёмку интерьера без штатива (ОМГ!!!). К тому же, у неё была пусть и внешняя, но всё таки вспышка. Друзья, поверьте, интерьерная съёмка всего лишь немногим динамичней макросъёмки насекомых и так же требует максимальной глубины резкости. К тому же, дизайнеры и электрики не для того делали в этих интерьерах световые акценты, чтобы вы потом перечеркнули их одним пыхом своей вспышки. Поэтому только низкие ISO, зажатая диафрагма, а следовательно длинные выдержки и хороший штатив.

03. Еще один парень был со штативом, даже снимал с брекетингом по экспозиции, но грамотно свести всё это не смог. И главный критерий здесь — это реалистичность изображения. Картина в стиле «Марс атакует» устроит только самых оригинальных заказчиков. Я использую как программные, так и ручные методы сведения экспозиций в одну, но, наверное, об этом следует написать отдельную статью.

04. Между тем, в интерьерной съемке часто случаются просто чудовищные перепады яркости. Одними из самых сложных в моей практике объектов были, есть и, надеюсь, ещё будут ювелирные салоны. Для того, чтобы золотые и серебряные изделия эффектно блестели и играли гранями, витрины и прилавки подсвечиваются очень мощными и яркими лампами. Естественно, на фоне общего, часто приглушенного освещения, такие участки напрочь «выбивает» по светам при средневзвешенном или матричном замере экспозиции. Но заказчик, само собой, желает видеть весь свой ассортимент, а не только белые пятна. И имеет на это право. Так что, без HDR никак. С сферическими панорамами ювелирных салонов еще сложнее — там очень много глянцевых и даже зеркальных поверхностей и фотографу приходится прокачивать вампирские способности, чтобы нигде не отражаться. Например.

05. Кто-то может со мной поспорить, но я считаю, что самую малость пересветить света от точечных источников света, извините за тавтологию, незападло. Иначе выходят совсем уж неконтрастные и плоские картинки.

06. В некоторых помещениях развлекательного характера типа спа-салонов, кроме точечных светильников и телевизора другого освщения нет. Для полного релакса клиентов там царит такой конкретный полумрак. При этом заказчик хочет видеть всё, вплоть до фактуры плитки за которую очень дорого уплочено. Наши глаза её прекрасно различают, а вот камера, увы, нет. Слишком узкий динамический диапазон. В общем, понятно, что сохранить атмосферу помещения с полумраком и показать все детали практически невозможно. Увеличиваем выдержку до проработки всех деталей, а потом боремся с засвеченными светильниками и рефлексами от телевизора и на каком-то этапе сдаёмся=)


07
. Вот чем, на мой взгляд, никогда нельзя жертвовать — это люстрой.
Весь её скелет, включая лампочки, должен читаться.

08. Говоря про источники света, которые по хорошему для интерьерной съемки нужно всегда включать, нельзя не сказать, что часто они бывают различной цветовой температуры. Особенно, если интерьер уже в летах и электрик менял сгоревшие лампы на те, что оказались под рукой. Иногда, конечно, это бывает и частью дизайнерской задумки. Тут надо понимать, что человеческий глаз довольно легко адаптируется под текущие световые условия, если это не абсолютная темнота, конечно, а вот камере снова приходится тяжко. Она в ужасе выдаёт чудовищный баланс белого и уже только вам потом с ним придется бороться. Профи посоветуют использовать серую карту, но этот вариант не всегда является панацеей.

09. Вот например. Заказчик просит показать размер помещения, и вам волей неволей нужно брать в кадр обе его половинки, но в одной горят желтые лампы накаливания, а в другой в окно льется холодный, а значит синий (для камеры) свет из окна. Какой выбрать компромисс между теплым или холодным окрасом итоговой картинки, решать только вам и вашему чувству вкуса. Ну или, если не повезёт, заказчику. Гипотетически можно сделать две картинки с разным ББ и потом свести с помощью масок в фотошопе. Надо будет как-нибудь попробовать.

10. Почему не попробовал раньше? Поясню. Времени на эксперименты после съемки совсем не густо. Просить больше двух недель на обработку — не один заказчик не поймёт, а вы только прикиньте сколько вам нужно перелопатить файлов до получения финальной картинки. Вот загибайте пальцы. Во-первых, мы уже договорились, что снимаем с брекетингом по экспозиции. То есть три (-2..0..+2) кадра мы уже держим в уме. В некоторых сложных случаях пять. Идем дальше. Почти всегда при съемке вам будет тупо некуда отойти, чтобы взять ракурс пошире. Что будем делать? Правильно — шить панорамы. Например, для этой типовой, в общем-то, тесной парилки пришлось снять 8 кадров. Два ряда по четыре кадра. Умножаем их те три, что уже были в уме. Итого 24 кадра. Проявляем их все в raw-конвертере, склеиваем HDR кадры, далее шьем панораму, и только потом делаем ретушь и общую цветокоррекцию в фотошопе. Кадрируем. Уфффф… При этом, многие заказчики думают, что ты просто зашел в парилку, нажал один раз кнопку, дома сгрузил готовый файл с флешки на жесткий диск, а потом поставил копирайт в уголке и пришел к нему за деньгами.

11. Очень часто ширина обзора диктуется заказчиком. Иногда клиенты хотят видеть в одном кадре объекты, не помещающиеся даже в угол человеческого зрения (ты же панорамой снимашь, да?). Думаю, всем понятно, что без панорамной головки в таком случае не обойтись. Если при съемке пейзажа без выраженного переднего плана можно, поколдовав, сшить панораму, снятую с рук, то в интерьере не поможет даже съемка со штатива. Лично я использую американскую панорамную головку Nodal Ninja 4 и смело рекомендую её для использования.

12. При сшивке очень широких планов и проецировании их на плоскость неизбежны перспективные искажения. Физику никто не отменял. И главное, что у вас должно остаться неизменным — это идеальная вертикальность, не побоюсь этого слова, вертикалей.

13. Кстати, если еще не читали, пользуясь случаем, предложу вашему вниманию старую, но всё еще актуальную статью о трех простых способах исправления заваленных вертикалей в фотошопе.

14. Что еще добавить? Снимая широкие общие планы, не забывайте об отдельных деталях.

15. В некотором роде, это самые беспроблемные кадры. Так что стоит разбавить ими сет. Хотя мне приходилось сталкиваться с тем, что заказчика такие кадры не интересуют. Особенно, если интерьеры, скажем так, типовые и не дорогие.

16. Вот вроде бы и всё. С удовольствием отвечу на ваши вопросы, а так же с благодарностью приму критику и советы.

UPDATE: С момента написания этого поста минуло уже 3 года и я приглашаю всех желающих посмотреть мое портфолио на сайте. Там же вы найдет и отзывы моих клиентов.


Копипастерам напоминаю, что при перепечатке фотографий и текста активная ссылка на источник обязательна. Без noindex и nofollow.
Бумажные и электронные СМИ должны предварительно связаться со мной.


muph.livejournal.com

Ручные настройки фотоаппаратуры при проведении съемки интерьера

Автор: Дмитрий Давыдов, интерьерный фотограф и панограф

В предыдущих трех советах (см. «Наведите порядок», «Правильное кадрирование», «Выбор освещения при интерьерной фотосъемке») я упомянул темы, которые дизайнер, не будучи фотографом и не обладающий специфическими знаниями и оборудованием, в силе применить на практике улучшив результаты своих фоторабот. Но, настало время перейти к более техническим сторонам качественной фотосъёмки интерьеров.

При съёмке интерьеров важно получить фотографию хорошего качества: все объекты чёткие и резкие, фотография максимально сбалансированная по яркости, не было слишком чёрных теней и слишком светлых, пересвеченных, областей на кадре. Рассмотрим несколько советов, как избежать перечисленного.

Разберемся с чёткостью кадра. Данные советы применимы не ко всем устройствам и гаджетам, а касаются некоторых цифровых и зеркальных фотоаппаратов.

Диафрагма

Для получения чёткого изображения по всему кадру, необходимо понимать, что такое диафрагма фотообъектива. Это специальные лепестки внутри объектива. При нажатии на спусковую кнопку, лепестки открываются на величину заданную настройками фотокамеры. Их основная задача — пропустить определённое количество света на матрицу фототехники.

Количество света, попадающее на матрицу, зависит от двух факторов. Это выдержка, время, за которое свет поступает на светочувствительный элемент, и диаметр отверстия, на которое открывается диафрагма. Выдержка выражается в секундах и долях секунды. К примеру, выдержка выражается в секундах от 30 до 1 и в долях, от 1/2 до 1/4000 (на некоторой фототехнике до 1/32000 сек). Диафрагма обозначается диафрагменным числом. Чем оно меньше, тем диаметр отверстия больше…..).

Фото 1.

При диафрагменном числе f/1.8, лепестки открываются на максимальный для данного объектива размер. При f/22 — на минимальный, света на матрицу фотоаппарата попадает очень мало. Чем меньше диафрагма (большее значение диафрагменного числа), тем более резким становиться получаемый кадр. Но все зависит также от фотоаппарата, на который вы снимаете, и самого объектива.

designbd.ru

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *