Съемочная площадка – Съёмочная площадка — Википедия

Съёмочная площадка — Карта знаний

  • Съёмочная площадка — место, предназначенное, оборудованное и используемое для съёмки эпизода или последовательности эпизодов кинофильма.

    Количество, места расположения съёмочных площадок определяются режиссёром фильма в процессе создания режиссёрского сценария фильма, в соответствии с его монтажным планом.

    Для конкретной площадки режиссёр определяет съёмочные планы эпизодов, их последовательность, число дублей, метраж монтажных кадров.

    На площадке устанавливаются декорации, макеты, съёмочное освещение, оборудование для перемещения камеры, устанавливаются съёмочные точки. Устанавливается звуковоспроизводящее оборудование (при съёмке под фонограмму) и звукозаписывающие устройства. Предусматриваются различные установки для пиротехнических, шумовых эффектов.

    В случае, если съёмки проводятся в городских условиях, осуществляется по необходимости огораживание площадки.

    На съёмочной площадке перед съёмками режиссёр-постановщик разрабатывает мизансцены, проводит репетиции. В ряде случаев на площадке могут проводиться кинопробы, особенно при подготовке передачи, идущей в прямом эфире.

    Оператор фильма строит композицию кадра и уточняет освещение при съёмке, строит схему перемещения камеры и схемы изменения фокусного расстояния и фокусировки объектива.

    Звукооператор выбирает места расположения микрофонов и громкоговорителей, проводит звуковые пробы.

Источник: Википедия

Связанные понятия

Управление движением камеры, автоматический повтор перемещения камеры, Моушен контрол (англ. Motion Control) — технология комбинированной съёмки с многократной экспозицией, основанная на точном повторении движения съёмочной камеры при помощи роботизированных панорамных головок, операторских кранов и кран-тележек.

Монта́жный стол — устройство для просмотра отснятой киноплёнки и монтажа кинофильмов. Используется при «оптической» технологии кинопроизводства в цехах монтажа на киностудиях. В настоящее время простейшие монтажные столы используются в кинохранилищах для просмотра архивных киноплёнок, а также в кинотеатрах для склеивания частей фильма в один рулон, предназначенный для плэттеров. Упрощённые устройства просмотра 8 и 16-мм киноплёнки — киноскопы — выпускались для кинолюбителей. Современная цифровая…

Кинопанорама — советская панорамная кинематографическая система, использовавшая для съёмки и проекции изображения три 35-мм киноплёнки. Разработана в московском Научно-исследовательском кинофотоинституте (НИКФИ) на основе американской системы «Cinerama» под руководством Евсея Голдовского и введена в эксплуатацию в 1957 году. Первоначальное название «Панорама» через год было заменено на более информативное. В странах, где демонстрировались советские фильмы, снятые по этой системе (Куба, Греция, Норвегия…

Съёмка — процесс создания кинематографического изображения на киноплёнке или цифровом носителе. Киносъёмка является важнейшим этапом кинопроизводства, который может длиться несколько месяцев и быть самым дорогостоящим. Поэтому он требует максимально тщательного планирования и досконально продуманного подхода. Правильная организация съёмок и тщательная проработка их плана позволяют сократить съёмочный период до минимума. При планировании съёмок важным моментом является обеспечение их бесперебойности…

По́ст кинопрое́кции — один из кинопроекторов, входящих в киноустановку, рассчитанную на непрерывный кинопоказ фильмов, состоящих из нескольких частей. Длительность одной стандартной части кинофильма, изготовленного на 35-мм киноплёнке, не может превышать 10 минут, поэтому при показе полнометражных фильмов длительностью 1—2 часа применяется несколько кинопроекторов, в каждый из которых заряжается одна часть фильмокопии. В момент окончания части в одном проекторе запускается следующий с таким расчетом…

Упоминания в литературе

Обычно съёмки общественно-политических программ выполняются не одной ПТС, а несколькими. При этом точка размещения ПТС может быть весьма удалена от съёмочной площадки. Отсюда возникают сложные технологические схемы, что в свою очередь требует размотки большого количества кабелей и их защиты от толпы, тщательной синхронизации всех источников сигнала, установки большого количества служебных связей.

Связанные понятия (продолжение)

Телевизи́р — комплекс устройств, позволяющий осуществлять контроль качества отснятого фильма при помощи видеозаписи (видеоконтроль) непосредственно на съёмочной площадке, не дожидаясь проявки киноплёнки. Кроме того, телевизир служит в качестве вспомогательного электронного видоискателя, который может использоваться во время съёмки параллельно с оптическим визиром.

Киносъёмочный аппара́т, киносъёмочная ка́мера, кинока́мера — устройство, предназначенное для записи движущегося изображения на киноплёнку. Процесс записи называется киносъёмкой, а полученное в результате изображение используется для создания кинофильма. В процессе киносъёмки при помощи объектива на светочувствительной киноплёнке последовательно фиксируются фотографические изображения отдельных фаз движения объекта съёмки с частотой, превышающей порог человеческого восприятия. В результате при воспроизведении…

Многокамерная съёмка (англ. multiple-camera setup, multiple-camera mode of production, multicam) — метод съёмки в кинематографе и на телевидении, основанный на одновременной съёмке одной и той же сцены несколькими киносъёмочными аппаратами или видеокамерами. В результате получается две или несколько записей изображения с разных точек и с разной крупностью плана, полученных одновременно. При монтаже сцены используются наиболее выразительные части отснятого каждой камерой материала. Фрагменты плёнок…

Синхронная съёмка — процесс в кинематографе и видеозаписи, при котором запись звука осуществляется одновременно со съёмкой изображения. В результате синхронной съёмки может быть получена синхронная фонограмма, точно совпадающая с экранным действием и артикуляцией говорящих персонажей фильма. При невозможности синхронной съёмки или недостаточном качестве полученной фонограммы прибегают к озвучиванию («тонировке») фильма.

Кругора́мное кино́, Кругора́ма, Циркора́мное кино́ — разновидность кинематографических систем, позволяющая получать изображение с горизонтальным углом обзора 360°.

«Дружба» УС-2, УС-2М — профессиональный штативный киносъёмочный аппарат, рассчитанный на использование стандартной перфорированной 35-мм киноплёнки по ГОСТ 4896—80. Аппарат предназначен для синхронной съёмки фильмов обычного формата, широкоэкранных и кашетированных с размерами и расположением изображения по ГОСТ 24229—80. Массивная конструкция камеры позволяет использовать её только с тяжёлого штатива для съёмок в павильоне и, в некоторых случаях на натуре. «Дружба» была одной из самых массовых кинокамер…

Монта́ж медиаконте́нта — творческий и технический процесс в кинематографе, на телевидении или звукозаписывающих студиях, позволяющий в результате соединения отдельных фрагментов исходных записей получить единое, композиционно цельное произведение. Аналогичная переработка видеозаписей на телевидении называется словом «видеомонта́ж», однако во всех отраслях медиа общепринят более короткий термин монта́ж (фр. montage). Монтаж является важнейшей частью кинематографического языка, способной придать повествованию…

Телевизио́нная ка́мера, Телевизио́нная передаю́щая ка́мера, Передаю́щая ка́мера, Телека́мера, ТВ-ка́мера — устройство, предназначенное для преобразования оптического изображения, получаемого при помощи объектива на мишени вакуумной передающей трубки в телевизионный видеосигнал или цифровой поток видеоданных. Комбинация телекамеры с устройством записи видеосигнала называется видеокамерой или камкордером (англ. Camcorder).

Кинооператор — профессия в кинематографе. Специалист, управляющий киносъёмочным аппаратом, с помощью которого происходит запись движущегося изображения на киноплёнку. Оператор несёт ответственность за изобразительное решение фильма и фотографическое качество изображения, а также непосредственно участвует в создании спецэффектов. Кинооператор — специалист, знающий выразительные возможности освещения, умеющий пользоваться техникой (кино- и видеоаппаратурой), вспомогательной операторской техникой: тележками…

8-мм киноплёнка, 8-миллиметровая киноплёнка — киноплёнка шириной 7,975±0,03 миллиметров с односторонней перфорацией, выпускаемая как в одинарном, так и в двойном исполнении 2×8. Самая узкая из всех существующих киноплёнок, разработанная для любительского кино. Фильмокопии на ней принято называть мелкоформатными.

Часть фи́льма — отрывок фильма, демонстрируемый без перезарядки кинопроекционного аппарата.

Не следует путать с Ускоренной киносъёмкой, замедляющей темп движения на экранеЗамедленная киносъёмка — киносъёмка с частотой, меньшей стандартной частоты съёмки и проекции, составляющей в кинематографе 24 кадра в секунду. При проекции полученного изображения с нормальной частотой движение объектов съёмки на экране выглядит ускоренным.

Подробнее: Замедленная киносъёмка

Кинотелевизио́нная систе́ма с промежуточной плёнкой, Цвишенфи́льм (нем. Zwischenfilmverfahren) — телевизионная система для передачи движущегося изображения, использующая промежуточную киноплёнку вместо телевизионной передающей камеры. С 1934 года работала на телевидении Германии из-за непригодности для натурных съёмок первых электронных телекамер с низкочувствительным иконоскопом. Широко применялась во время берлинской Олимпиады 1936 года.

«Родина» 3КСХ, 3КСХ—М — профессиональный штативный киносъёмочный аппарат, рассчитанный на использование стандартной перфорированной 35-мм киноплёнки по ГОСТ 4896—80. Аппарат пригоден для съёмки фильмов обычного формата, широкоэкранных и кашетированных с размерами и расположением изображения по ГОСТ 24229—80. Предназначенный, главным образом, для съёмки хроникально-документальных и научно-популярных фильмов в павильоне и на натуре, в отечественном кинематографе аппарат применялся в художественном…

Кинорегистра́ция ви́део (видеоза́пись на кинопле́нку, англ. kinescope) — способ записи и хранения телевизионного видеосигнала при помощи съёмки на киноплёнку изображения с кинескопа. До появления видеомагнитофонов в 1956 году и радиорелейных передающих линий была единственным способом сохранения телепрограмм и их международного распространения. Установка для кинорегистрации представляла собой киносъёмочный аппарат формата 16-мм или 35-мм, установленный на общем основании с видеомонитором и синхронизированный…

Грани́цы отображе́ния, Безопа́сные о́бласти экра́на — условные границы кадра кино и телевидения, ограничивающие области гарантированного отображения сюжетно важной информации.

Фантаса́унд (англ. Fantasound) — первая в мире система звукового кино с многоканальным звуковым сопровождением. Разработана инженерами киностудии Уолта Диснея и использована для создания объёмного звука мультфильма «Фантазия», вышедшего на экраны 13 ноября 1940 года.

16-мм киноплёнка — киноплёнка шириной 15,95±0,025 миллиметра с одним или двумя рядами перфорации. Получила широкое распространение в современном кинопроизводстве с небольшими бюджетами.

Внутрикадровый монтаж (фр. montage) видео- или аудиоматериала — принцип построения одного монтажного кадра (или отрезка фонограммы), предусматривающий, в отличие от межкадрового монтажа, такое соединение его элементов, когда действие разворачивается в пределах одного плана и не требует дополнительных склеек. Представляет собой разные приемы, которыми пользуется кинооператор в течение одного кадра: «переход фокуса», «панорама», «наезд», «отъезд», «движение камеры». Считается, что внутрикадровый монтаж…

Синерама (англ. Cinerama, образовано от Cinema и Panorama) — панорамная кинематографическая система, разработанная в 1952 году в США. Её авторы — Фред Уоллер и группа технических специалистов.

Виставижн, Виста Вижн (англ. VistaVision, Vistavision Motion Picture High-Fidelity) — широкоэкранная кинематографическая система, использующая для съёмки стандартную 35-мм киноплёнку, движущуюся в киносъёмочном аппарате горизонтально, и сферическую (аксиально-симметричную) оптику. Продольное расположение кадра большой площади позволяет получать изображение высокого качества.

Рирпрое́кция, Рир-прое́кция — приём комбинированной киносъёмки, широко применявшийся в классической технологии кинопроизводства, основанный на проекционном совмещении актёров и элементов декорации с фоном на просветно-рассеивающем экране. Технология рирпроекции позволяет комбинировать в одном кадре изображения, сочетание которых в реальной жизни невозможно или неудобно для прямой съёмки. Впервые была использована в 1927 году в фильме «Метрополис» для имитации «дальновидения» будущего.

Кадр (от фр. cadre — «оправа, рамка») — фрагмент кино- или видеоряда, отдельное изображение или отрезок киноплёнки.

Съёмка с экрана, пересъёмка — процесс копирования кинематографического, телевизионного, реже фотографического изображения, осуществляемый одновременно с показом кинофильма.

Вайтафон, Витафон (англ. Vitaphone) — первая массовая система звукового кино, основанная на раздельной записи и воспроизведении звука и изображения. Технология не предусматривала изготовления совмещённой фонограммы на фильмокопии. Вместо этого звуковое сопровождение фильма записывалось на граммофонную пластинку, которая воспроизводилась проигрывателем, синхронизированным с кинопроектором общим приводом. Для грампластинок диаметром 16 дюймов (40,64 сантиметра) впервые использовалась скорость…

Видеонаблюдение — процесс, осуществляемый с применением оптико-электронных устройств, предназначенных для визуального контроля или автоматического анализа изображений (автоматическое распознавание лиц, государственных номеров). В англоязычной среде используется термин англ. Сlosed Circuit Television, CCTV — система телевидения замкнутого контура.

Хлопушка или нумератор (англ. Clapperboard) — инструмент, применяемый при съёмке кино- и телефильмов для последующей за съёмками синхронизации изображения и звука, записанных на не зависимых друг от друга киносъёмочном и звукозаписывающем устройствах. Кроме того, хлопушка используется для систематизации отснятого материала и записанных фонограмм, обозначая номера отснятых сцен и дублей.

Подробнее: Хлопушка-нумератор

Широкоформатная система НИКФИ — широкоформатная кинематографическая система, основанная на использовании поперечного кадра на перфорированной киноплёнке шириной 70 мм и сферических (аксиально-симметричных) объективов. Эта система была известна в мире под названием Sovscope-70 и использовалась в СССР и странах социалистического блока, в том числе под названием DEFA-70.

Панора́мный кинемато́граф, Синера́мное кино́ — кинематографические системы, основанные на разделении изображения на несколько частей, каждая из которых снимается своим объективом на отдельную киноплёнку Характерной особенностью панорамного кино был большой горизонтальный угол поля зрения кинокамеры и сильно изогнутый цилиндрический экран с таким же углом обзора, превышающим поле зрения человека.

Попере́чно-стро́чная видеоза́пись (англ. Quadrature scanning) — способ записи телевизионного видеосигнала на магнитную ленту при помощи магнитных видеоголовок, вращающихся на барабане, установленном перпендикулярно движению магнитной ленты. При этом дорожки получаемой видеозаписи практически перпендикулярны к направлению движения носителя. Первые видеомагнитофоны, пригодные для практического использования, были построены на этом принципе. Поперечно-строчная видеозапись предусматривала использование…

Панскани́рование (англ. Pan & Scan) — один из двух способов согласования широкоэкранного кадра с классическим. Используется при переводе широкоэкранных кинофильмов в кинематографические системы с академическим соотношением сторон экрана 1,37:1, а также при демонстрации по телевидению стандартной четкости с обычным экраном 4:3. Пансканирование предусматривает обрезку исходного изображения фильма по горизонтали при печати фильмокопий и телекинопроекции, в результате которой оставшаяся его часть заполняет…

Кинопроизводство — процесс создания кинофильмов от первоначального замысла до непосредственного показа готового продукта аудитории в кинотеатрах, посредством телевидения или Интернета.

Кинопрое́ктор, кинопроекцио́нный аппара́т (от кино… и лат. projicio — бросаю вперёд) — аппарат, предназначенный для воспроизведения движущегося изображения и звука, записанных на киноплёнке. Большинством кинопроекторов изображение демонстрируется на большом экране диаскопическим методом, то есть при помощи света, проходящего через прозрачную киноплёнку. Для массового просмотра кинофильмов существуют кинотеатры, оснащенные кинопроекторами. Один или несколько кинопроекторов — основа киноустановки…

Todd-AO — широкоформатная кинематографическая система, основанная на использовании поперечного кадра негатива на перфорированной киноплёнке шириной 65-мм и сферических (аксиально-симметричных) объективов. Фильмокопии этого формата печатались на 70-мм киноплёнке с таким же расположением кадра. Первая в мире коммерчески успешная широкоформатная киносистема, ставшая основой для большинства остальных, в том числе советской НИКФИ.

Подробнее: Тодд-АО

Скры́тое кашети́рование (англ. Open matte) — способ съёмки широкоэкранных фильмов, при котором на киноплёнке экспонируется кадр большей высоты, чем используется для конечного изображения на экране. При этом границы кадра, предназначенного к печати на фильмокопии, обозначаются специальными рисками в видоискателе киносъёмочного аппарата, отображающем полный кадр.

Кинето́граф (от греческого «кинетос» — движущийся и «графо» — писать) — аппарат для записи движущегося изображения на киноплёнку. Создан в 1889—1891 годах конструкторской группой под руководством Уильяма Диксона в лаборатории Эдисона.

Экшен-камера, экшн-камера (англ. action camera) — разновидность цифровых видеокамер, специально предназначенных для съёмки в условиях агрессивной окружающей среды и во время движения. Такие камеры отличаются небольшими габаритами и массой, и рассчитаны на забрызгивание водой, тряску и удары. Первые экшн-камеры были созданы компанией GoPro, открывшей новое направление в конструировании видеотехники.

Кинотеа́тр — общественное здание или его часть с оборудованием для публичной демонстрации кинофильмов. Главное помещение кинотеатра — зрительный зал с экраном большого размера и системой воспроизведения звука. В современных кинотеатрах система звуковоспроизведения состоит из нескольких громкоговорителей, обеспечивающих объёмный звук.

Плэ́ттер, пла́ттер (от англ. platter — «диск», «блюдо») — бесперемоточное (подкатное) электронно-управляемое устройство подачи киноплёнки к кинопроектору, состоящее из горизонтальных вращающихся дисков, на каждом из которых может располагаться большой рулон фильмокопии, склеенный из нескольких частей. Использование платтера позволяет отказаться от установки нескольких постов кинопроекции и непрерывно демонстрировать весь фильм без перезарядки одним кинопроектором. За счет возможности размотки подающего…

Многократная экспозиция или мультиэкспозиция — специальный приём в фотографии и кинематографе, который заключается в том, что один и тот же кадр фотоматериала экспонируется несколько раз. Приём используется как один из методов хронофотографии или в качестве творческого приёма в фото- и киноискусстве. В последнем случае многократная экспозиция позволяет совместить в одном кадре несколько объектов и действий, в реальности расположенных в разных местах и происходящих в разное время. Такие приёмы комбинированной…

Мувитон (англ. Movietone) — одна из первых систем звукового кинематографа с оптической совмещённой фонограммой на киноплёнке. Технология обеспечивает точную синхронизацию звука с изображением, не зависящую от настроек кинопроектора, за счёт использования общего носителя. Дорожка переменной плотности фильмокопий стандарта «Мувитон» пригодна для воспроизведения любым современным кинопроектором, поскольку совпадают как частота проекции, так и смещение дорожки относительно изображения.

Кодоско́п или Графопрое́ктор — оптический прибор, предназначенный для проекции прозрачных оригиналов с изображением на большой экран. В отличие от других типов проекторов, снабжён конденсором большого размера, расположенным горизонтально и позволяющим укладывать на него диапозитивы размером до одной машинописной страницы. Благодаря удобству широко использовался в учебных заведениях до вытеснения современными цифровыми системами мультимедийных презентаций.

Комбинированная съёмка, кинотрю́к — совокупность технологий кинематографа, в результате которых на экране получается изображение, не существовавшее в действительности, но для зрителей не отличающееся от снятого в павильоне или на натуре. В советском кинематографе термин «комбинированная съёмка» обозначал возможность комбинировать в одном кадре несколько изображений, снятых независимо друг от друга. В иностранных источниках эти технологии относятся к общей категории спецэффектов.

Механическое телевидение, электромеханическое телевидение — разновидность телевидения, использующая для разложения изображения на элементы и последующего обратного синтеза электромеханические устройства вместо электронно-лучевых трубок или полупроводниковых приборов.

kartaslov.ru

Съемочная площадка. Создание гениального кино

Многие из нас любят смотреть фильмы. Когда на экране происходят порой совершенно невообразимые вещи, восхищаешься не только спецэффектами, костюмами и гениальным сюжетом, но еще и титаническим трудом, который стоит за красивой картинкой.

Часто зритель интересуется, каким образом был снят фильм, как проходили кастинги, выглядели декорации, кто главный на съемочной площадке. Сегодня мы приоткроем завесу «кинематографической тайны» и расскажем, как протекает производство фильма.

Съемочные группы

Все участники съемочной группы – одна большая семья. И количество человек в этой семье напрямую зависит от сложности фильма. Все участники делятся на группы, которые входят либо в основной состав, либо в прикрепляемый. Основное разделение идет по таким категориям:

  1. Творческая группа.
  2. Администрация.
  3. Прикрепляемый состав.

Коллектив, занимающийся непосредственно творчеством, состоит из режиссера (в масштабных фильмах – режиссеров), сценаристов, актеров и различных консультантов, помогающих в кинопроизводстве. Актеры делятся на основной состав и массовку. К этой же категории принадлежит трюковая группа и операторы.

Администрация не задействована в художественной составляющей, но регулирует ее работу. В нее входят продюсеры, администраторы съемочной площадки и директор картины.

К прикрепляемому составу можно причислить такие цеха: гримерный, костюмерный, звуковой, музыкальный, осветительный, монтажный и технический.

Очень часто на съемочной площадке по договору работают врачи, охранники, разнорабочие, повара и водители.

Режиссер – всему голова

Ключевое звено на съемочной площадке – это, конечно же, режиссер. Он организовывает все: роботу операторов и актеров, ракурсы и постановки. В конечном итоге на экране мы наблюдаем именно режиссерское видение картины. И исключительно от работы режиссера зависят 90% кассового успеха фильма и его культурная ценность.

О важности актеров

Помимо захватывающих пейзажей на заднем фоне, качественных декораций и прочего, прежде всего мы обращаем внимание на актеров. Они – это главная визуальная, эмоциональная и повествовательная составляющая киноистории. Многие шедевры кинематографа были сняты с малым бюджетом, в помещении, почти без декораций, но харизма и талант актеров сделали эти фильмы гениальными.

Работа с актерами – это не только съемочная площадка, все начинается с кастинга. От умело подобранного «каста» зависит, каких персонажей в конечном итоге мы увидим на экране. И дело даже не во внешности (с этим умело справляются гримеры и костюмеры), а в профессионализме и стиле игры исполнителя.

О спецэффектах

Уже во второй половине двадцатого века в кино начали добавлять первые качественные и реалистичные спецэффекты. А спустя тридцать лет, на заре двадцать первого века, доля спецэффектов на рынке голливудского кинематографа значительно возросла. Сейчас без компьютерной графики не может обойтись ни один массовый и популярный шедевр. Как для создания спецэффектов выглядит съемочная площадка? Фото можно увидеть ниже.

Без кого не обойтись

О самых главных составляющих на съемочной площадке уже сказано. Но это еще не все. Многие интересуются, люди каких профессий нужны на съемочной площадке. Мы расскажем о самых востребованных.

  • Гримеры. Их задача – замаскировать несовершенства во внешности актеров, преобразить их или сделать художественный грим, который изменит исполнителя до неузнаваемости.
  • Операторы. Под чутким руководством режиссера операторы снимают сцены на пленку. Съемочная площадка для них – это локация, которую нужно снять с необходимого ракурса.
  • Декораторы. Иногда перед декораторами стоят простые задачи, иногда сложные. В некоторых случаях они исполняют роль дизайнеров павильона для съемки, а иногда им приходится с нуля отстраивать совершенно невероятные декорации.
  • Костюмеры. Будет ли выглядеть персонаж стильно и органично, напрямую зависит от костюмеров.
  • Каскадеры. Если на экране ожидается экшен, трюки и погоня, то без каскадера никак не обойтись. Компьютерной графикой не получится создать реалистичную и живую драку, как умеют это делать профессионалы боевых искусств и приемов.
  • Дублеры. Сцены, которые по какой-то причине не может сыграть главный актер, отыгрывают дублеры. Выбирают их по внешней схожести с персонажем.

fb.ru

Съемочные площадки фильмов, существующие в реальном мире: b_picture — LiveJournal

Для воссоздания сцен фильма художники-декораторы все чаще обращаются к цифровым технологиям. Фоном съемок режиссерам служит зеленый или голубой экран, который впоследствии мастера по компьютерной графике трансформируют в необходимые пейзажи и интерьеры. Но одной цветной тряпкой, бывает, и не обойтись, и целая реальность создается в павильоне студии. Для максимальной реалистичности помещения облицовывают различными материалами, покрывают тысячами тонн земли и даже понижают в них температуру.
Иногда в поисках других миров кинематографисты стараются по максимуму задействовать естественный ландшафт. В отличие от студийных, декорации, воссозданные среди природы, после съемок разбираются не всегда, так и оставаясь стоять посреди лесов или пустынь. Эти 10 мест когда-то служили съемочной площадкой к известным фильмам, но после создания кинолент их забросили, и теперь их может посетить любой желающий.


1. «Звездные войны»
Под пейзажи планеты Татуин из киносаги «Звездные войны» идеально подошли ландшафты вблизи небольшого городка Нефта в Тунисе. Среди бесконечных песков вместе со своей командой Джордж Лукас выстроил город Мос-Эспа, состоящий из причудливых жилищ.


2. «Пираты Карибского моря»
В фильме «Пираты Карибского моря» родным городом нескольких главных персонажей стал город под названием Порт-Рояль. Декорации населенного пункта возводились в бухте Вейлилабоу Бей, расположенной на островном государстве Сент-Винсент и Гренадины.


3. «Голодные игры»
Съемочной площадкой самого бедного из дистриктов Панема — 12 — стала заброшенная деревня под названием Henry River Mill Village в Северной Калифорнии. В местечке, которое жители покинули еще в 20-х годах, сохранилось около 20 домов и здание магазина — они-то и стали главными декорациями съемок.


4. «Цель номер один»
Часть сцен фильма «Цель номер один» снимали на ранчо Blue Cloud. Оно расположено в 50 километрах от Голливуда и часто используется режиссерами в качестве места съемок.


5. «Охотники на ведьм»
Вымышленный городок Аугсбург из знаменитой сказки пришлось строить в настоящем лесу. Декорации города были возведены в лесном массиве, в нескольких километрах от Берлина.


6. «Бездна»
Для съемок картины «Бездна» Джеймсу Кэмерону даже не пришлось создавать все декорации с нуля. Под одну из них он модернизировал недостроенную атомную электростанцию Чероки возле городка Гэффни в Южной Каролине. Именно в ней проводились все подводные съемки картины.


7. «У холмов есть глаза»
Почувствовать себя героем фильма «У холмов есть глаза» можно в Марокко. Здесь в местечке Сус-Масса-Драа и была построена заправочная станция из киноленты.


8. «Крупная рыба»
Город, в котором происходят события фантастической трагикомедии Тима Бертона «Крупная рыба», был выстроен на острове посреди реки в Монтгомери, штат Алабама. Сейчас неотъемлемой частью интерьеров домов стала также всевозможная растительность.


9. «Цельнометаллическая оболочка»
Фильм о войне во Вьетнаме Стэнли Кубрик от начала и до конца снимал в Англии. Декорациями к ленте стал заброшенный завод по производству угольного газа Beckton Gas Works.


10. «Властелин колец»
Шир, родина хоббитов из культовой саги «Властелин колец», был воссоздан на территории овцеводческой фермы. Неудивительно, что сейчас основными ее обитателями являются овцы.

Смотрите также: На съемочных площадках популярных советских фильмов

Понравилось? Жми лайк!

источник

b-picture.livejournal.com

Съемочная площадка. Феномен доктора Хауса [Правда и вымысел в сериале о гениальном диагносте]

Съемочная площадка

Съемки «House M. D.» ведутся в Лос-Анджелесе (Калифорния), в павильонах студии «ХХ век Фокс» (20th Cen tury Fox). Все, что мы видим на экране под названием Принстон-Плейнсборо, – это только большая декорация. Высокотехнологичная операционная, в которой происходит спасение жизней, на самом деле не функциональна: реальную операцию в ней не сделать, так как приборы не работают. Когда по сюжету требуется мертвое тело, под простыню кладут муляж. Хотя коматозники, в компании которых Грегори Хаус так любит есть, пить и смотреть телевизор, – не из резины или пластмассы: их играют настоящие актеры из массовки. Кстати, телевизор в кабинете Грега, по которому он так любит смотреть свои сериалы, тоже не работает: чтобы появилось изображение, записанный на видео сериал или спортивный матч передают на монитор.

Макет декорации больницы Принстон-Плейнсборо.

Баки для мусора, которых в больнице достаточно, – тоже не настоящие. Мусор в них выбросить невозможно. Лекарства, которые пьют больные, – также не настоящие, в том числе – викодин доктора Хауса. Таблетки заменены конфетами – леденцами или шоколадными глазированными драже. Не работает и лифт, в котором герои часто выясняют отношения, и в котором Грег в одном из эпизодов даже закрылся, чтобы, вопреки протестам родителей девочки-подростка, вытащить клеща из ее промежности. Пейзажи за окнами больницы нарисованы на картоне. Лестницы, по которым герои якобы переходят с этажа на этаж, тоже оканчиваются глухими стенами. Однако падать с них так же неприятно, как и с настоящих.

Комната, где хранится реквизит, называется на съемочной площадке GR («золотая комната» – golden room). В ней находится то, что считают «золотым запасом» сериала: иглы, контейнеры с бутафорской кровью, муляжи человеческих органов, которые в сериале периодически извлекают из тел и пересаживают. Это – синтетические почки, печень, кишки, кожа, которую разрезают во время операций. Внутрь кожи добавляют, в зависимости от того, что происходит в эпизоде, желатин, кровь, потроха. Скальпели и иглы – тупые, скальпели иногда изготовлены из резины. Если нужно показать, как из надрезанной части тела течет кровь, в резиновый скальпель набирается жидкость нужного цвета, актер надавливает во время «разреза», и все – кровь потекла. Но даже такая бутафория со временем начала вызывать у Джесси Спенсера отвращение. «Мы занимаемся ужасными вещами, – признается он. – Но чего не сделаешь ради шоу!»

Бутафорское сердце доктора Хауса.

Однако только часть человеческих органов в сериале – муляжи. В фильме используется трехмерная компьютерная графика для изображения органов или, например, жуков-паразитов, которые понадобились Эмбер в одном из эпизодов четвертого сезона для постановки диагноза.

Сериал изобилует визуальными эффектами. Например, в начале эпизода показано, как внутри организма человека что-то происходит, а ближе к финалу – как эти процессы объясняет Хаус. Кроме того, на мониторах компьютеров, за которыми сидят врачи, исследуя внутренности пациента, появляется изображение органов. Это компьютерная графика, хотя картинки – не для слабонервных, они выглядят довольно реалистично. Перемещения по телу, работа органов изнутри, развитие болезни «в разрезе» – это все выполнено в формате 3D-анимации, трехмерной графики. Спецэффекты, по словам Дэвида Шора, уместны только тогда, когда не являются самоцелью, а дополняют рассказ Хауса. «У него же не рентгеновское зрение! – объясняет продюсер. – Но всегда лучше, когда не только доктор рассказывает, что и как произошло, но и зритель при этом видит иллюстрацию его рассказа». Сами по себе объяснения Грега малопонятны зрителям, не имеющим отношения к медицине, и поэтому в полной мере работает принцип сценариста: «не скажи, а покажи».

Если пациенту по сюжету нужно неожиданно посинеть, прекращать съемку и звать визажиста, который «подсинит» актера, – значит, ухудшить темпоритм, сбить настроение в кадре, что повлияет на реалистичность происходящего, которая стала одной из визитных карточек «Доктора Хауса». Потому все изменения, происходящие с пациентом в кадре, достигнуты с помощью визуальных эффектов, компьютерной графики. Мастера по спецэффектам сначала опутывают актера трубками, из которых идет кровь, а уже потом специалисты с помощью компьютера обрабатывают кадр, убирая эти трубки. Перед тем как писать очередной эпизод, сценаристы консультируются с мастерами спецэффектов по поводу возможности показать какое-либо действо в кадре. При воссоздании внутренних органов «волшебники» следят за реальностью происходящего: увиденное не должно даже отдаленно напоминать компьютерный рисунок. Это сложно, признаются специалисты, но в «House M. D.» иначе нельзя.

Эпизод из четвертого сезона, в котором заболела женщина-исследователь, находящаяся на Южном полюсе среди снегов и льдов, можно считать своеобразным ответом американским фильмам катастроф. Вечная мерзлота и снежная буря, которые мы видим на экране, – результат работы специалистов, создавших за небольшой срок трехмерную картинку, не отличимую от реальности. Актеров снимали в павильоне, после чего накладывали кадры один на другой и корректировали на компьютере.

Два последних эпизода четвертого сезона, в которых Эмбер получает несовместимую с жизнью травму, доставляя пьяного Хауса домой на автобусе, представляют собой невероятное и, казалось бы, невозможное смешение жанров авторского кино, фантастики и экшена. Центральная сцена здесь – крушение автобуса. Перед тем как снять ее, использовав специальный построенный в павильоне макет, сцену предварительно раскадровали на бумаге, нарисовав своеобразную графическую историю. Только после этого в макет, который должен был переворачиваться, пустили актеров и каскадеров, перед этим указав каждому место, куда нужно упасть. Статисты за кадром забрасывали «пострадавших» осколками бутафорского стекла. Потом аварию «доработали» с помощью компьютерной графики.

Автобусная авария – кадр из сериала.

Правда, создатели спецэффектов рискуют не меньше, чем рисковали бы каскадеры или актеры. Дело в том, что каждая натуралистическая сцена, даже если она полностью придумана и нарисована на компьютере, обязательно проходит цензуру: зрителя нельзя шокировать увиденным, это может выглядеть слишком натуралистично. Перечень того, что запрещено, вернее, не рекомендовано для показа, цензурой, не доступен. Судя по тому, что мы видим в сериале, ограничения минимальные. Все-таки «Доктор Хаус» выигрывает во многом из-за создания на съемочной площадке атмосферы достоверности всего происходящего.

Ну, и, конечно, не все деревья в сериале нарисованы. Натурные съемки также есть, они проходят в студенческих городках Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе и университета Южной Калифорнии. А пилотная серия снималась в канадском Ванкувере. Автомобили, на которых ездят персонажи, и, разумеется, мотоцикл Грегори Хауса – настоящие.

Поделитесь на страничке

Следующая глава >

design.wikireading.ru

Википедия — свободная энциклопедия

Избранная статья

Первое сражение при реке Булл-Ран (англ. First Battle of Bull Run), также Первое сражение при Манассасе) — первое крупное сухопутное сражение Гражданской войны в США. Состоялось 21 июля 1861 года возле Манассаса (штат Виргиния). Федеральная армия под командованием генерала Ирвина Макдауэлла атаковала армию Конфедерации под командованием генералов Джонстона и Борегара, но была остановлена, а затем обращена в бегство. Федеральная армия ставила своей целью захват важного транспортного узла — Манассаса, а армия Борегара заняла оборону на рубеже небольшой реки Булл-Ран. 21 июля Макдауэлл отправил три дивизии в обход левого фланга противника; им удалось атаковать и отбросить несколько бригад конфедератов. Через несколько часов Макдауэлл отправил вперёд две артиллерийские батареи и несколько пехотных полков, но южане встретили их на холме Генри и отбили все атаки. Федеральная армия потеряла в этих боях 11 орудий, и, надеясь их отбить, командование посылало в бой полк за полком, пока не были израсходованы все резервы. Между тем на поле боя подошли свежие бригады армии Юга и заставили отступить последний резерв северян — бригаду Ховарда. Отступление Ховарда инициировало общий отход всей федеральной армии, который превратился в беспорядочное бегство. Южане смогли выделить для преследования всего несколько полков, поэтому им не удалось нанести противнику существенного урона.

Хорошая статья

«Хлеб» (укр. «Хліб») — одна из наиболее известных картин украинской советской художницы Татьяны Яблонской, созданная в 1949 году, за которую ей в 1950 году была присуждена Сталинская премия II степени. Картина также была награждена бронзовой медалью Всемирной выставки 1958 года в Брюсселе, она экспонировалась на многих крупных международных выставках.

В работе над полотном художница использовала наброски, сделанные летом 1948 года в одном из наиболее благополучных колхозов Советской Украины — колхозе имени В. И. Ленина Чемеровецкого района Каменец-Подольской области, в котором в то время было одиннадцать Героев Социалистического Труда. Яблонская была восхищена масштабами сельскохозяйственных работ и людьми, которые там трудились. Советские искусствоведы отмечали, что Яблонская изобразила на своей картине «новых людей», которые могут существовать только в социалистическом государстве. Это настоящие хозяева своей жизни, которые по-новому воспринимают свою жизнь и деятельность. Произведение было задумано и создано художницей как «обобщённый образ радостной, свободной творческой работы». По мнению французского искусствоведа Марка Дюпети, эта картина стала для своего времени программным произведением и образцом украинской реалистической живописи XX столетия.

Изображение дня

Рассвет в деревне Бёрнсте в окрестностях Дюльмена, Северный Рейн-Вестфалия

qwewqeq.wikipedia.green

Заброшенные съемочные площадки кассовых фильмов

Для туриста, который также является заядлым киноманом, нет ничего интереснее, чем посетить места, в которых снимали любимые фильмы. Особенно если на таких местах еще остались декорации после съемок какого либо эпизода. Представляем вам подборку заброшенных съемочных площадок известных фильмов, которые может посетить любой желающий.

13 ФОТО

1. «Звездные войны», Татуин – Таузар, Тунис.

Хотя о реальном путешествии на другие планеты пока что не может быть и речи, вы все же можете побывать на знаменитом Татуине из легендарной звездной саги и посетить дом Люка Скайуокера. Находится это место в Северной Африке.

 

2. «Пираты Карибского моря», порт Роял – отель Wallilabou, Анкоридж, остров Сент Винсент.

Знаменитого Джека Воробья в исполнении Джонни Деппа вы там вряд ли встретите, а вот здания и некоторый реквизит еще остались на месте съемок фильма.

 

3. «Голодные игры», Дистрикт 12 – деревня Henry River Mill Village, Северная Каролина, США.

Это жутковатое место было городом-призраком до того, как сюда приехала съемочная группа. Сейчас поклонники «Голодных игр» могут побродить по пустынным улицам и заброшенным зданиям. Но к сожалению в этом место не водят экскурсии русскоговорящие гиды. Именно поэтому не лишним будет выучить английский язык записавшись на курсы (http://realway.by/). Даже если вы являетесь ярым фанатом фильма, без знаний языка вы можете упустить много интересных фактов.

 

4. «Патриот» – Сады Cypress Gardens. Северная Каролина, США.

Сады послужили местом съемок для нескольких фильмов, в том числе для фильма «Дневник памяти», однако больше всего они известны как место съемок «Патриота» с Мелом Гибсоном в главной роли. После окончания съемок для поклонников были оставлены декорации в виде старинной испанской миссии и моста.

 

5. «Поле его мечты» — Бейсбольное поле в округе Дубьюк, Айова, США.

Точно так же, как и в фильме, бейсбольное поле было построено на месте бывшей фермы и остается там до сих пор. Посетители могут даже сыграть на нем или посмотреть на игру местной команды.

 

6. «Крупная рыба» — Город-призрак в округе Монтгомери, Алабама, США.

Хотя технически место съемок фильма находится в частном владении, хозяева за скромную сумму позволяют посетителям прогуляться по заброшенным зданиям.

 

7. «МЭШ» — Малибу Крик Стейт Парк, Калифорния, США.

Данный парк весьма красив, и заслуживает посещения даже сам по себе, однако там еще и остались декорации со времени съемок популярного сериала.

 

8. «Мотель Бейтсов» — город Альдергроу, Британская Колумбия, Канада.

Несмотря на то, что сериал все еще находится в производстве, желающие могут посетить место съемок, чтобы на себе прочувствовать пугающую атмосферу отеля у обочины.

 

9. «12 обезьян» — тюрьма города Филадельфия, Пенсильвания, США.

В этой тюрьме когда-то сидел Аль Капоне, но потом она была закрыта и превратилась в обветшалое старое здание, которое как нельзя лучше подошло для съемок фильма.

 

10. «Прерванная жизнь» — психиатрическая больница города Гаррисберг, Пенсильвания, США.

Больница, в здании которой снимался фильм с Анжелиной Джоли в главной роли, была закрыта в 2006 году. Сейчас в ней находятся офисы, однако внутри все же остались некоторые декорации из фильма.

 

11. «Охотники на ведьм» — Аугсбург, Германия.

На месте, где была расположена съемочная площадка, до сих пор можно увидеть декорации: старинные дома и городскую площадь.

 

12. «Властелин колец» — Деревня хоббитов возле города Матамата, Новая Зеландия.

Это одно из наиболее посещаемых туристами мест съемок фильмов. После окончания съемочного процесса местные жители сохранили причудливые здания и предлагают гостям развлекательные экскурсии по деревне хоббитов.

 

13. «Список Шиндлера» — Лагерь Плашов возле города Краков, Польша.

Настоящий трудовой лагерь Плашов был полностью уничтожен, однако для съемок фильма была построена реплика, которая до сих пор стоит неподалеку от кургана Крака.

 

fullpicture.ru

СЪЕМОЧНАЯ ПЛОЩАДКА — это… Что такое СЪЕМОЧНАЯ ПЛОЩАДКА?



СЪЕМОЧНАЯ ПЛОЩАДКА

СЪЕМОЧНАЯ ПЛОЩАДКА, место, предназначенное для съемки каких-либо эпизодов фильма. Съемочная площадка может располагаться и в киносъемочном павильоне или под открытым небом. На съемочной площадке устанавливаются декорации, макеты, определяются пути движения камеры, намечаются съемочные точки, ставится осветительная, звуковоспроизводящая и звукозаписывающая аппаратура, проводятся рельсовые пути для движения операторских кранов и тележек и т. д. Перед съемками режиссер-постановщик проводит на съемочной площадке репетиции с актерами, оператор уточняет освещение для съемки, намечает пути перемещения камеры, звукооператор выбирает места для установки микрофонов при синхронной киносъемке и громкоговорителей для звукового сопровождения при съемке под фонограмму.

Энциклопедия кино.
2010.

  • СЪЕМОЧНАЯ ГРУППА
  • СЫН (1955)

Смотреть что такое «СЪЕМОЧНАЯ ПЛОЩАДКА» в других словарях:

  • Серпуховский район Московской области — Серпуховский район Герб Флаг (описание) …   Википедия

  • Today (программа) — Today Жанр новости, ток шоу …   Википедия

  • съёмочный — ая, ое. 1. Кино. Относящийся к съемке (во 2 знач.). Хочу перейти к самому съемочному процессу, попытаться обрисовать работу актера на киностудии в течение киносъемки. Н. Черкасов, Записки советского актера. || Предназначенный для съемки.… …   Малый академический словарь

  • Площадь Журавлёва — В данной статье или разделе имеется список источников или внешних ссылок, но источники отдельных утверждений остаются неясными из за отсутствия сносок …   Википедия

  • Кампания компромата против губернатора Шварценеггера — Арнольд Шварценеггер с вице президентом США Диком Чейни В течение пяти дней до первого избрания Шварценеггера губернатором Калифорнии шесть женщин обвинили его в сексуальных домогательствах, причём их истории различались. Трое из них заявили, что …   Википедия

  • Подольчак, Игорь Владимирович — Игорь Подольчак на съемочной площадке фильма Las Meninas (2006) Имя при рождении: Игорь (Ігор) Подольчак Дата рождения: 9 апреля 1962 …   Википедия

  • Рид, Никки — Никки Рид Nikki Reed …   Википедия

  • Введенская площадь — Координаты: 55°47′02″ с. ш. 37°42′16″ в. д. / 55.783889° с. ш …   Википедия

  • Площадь Журавлева — Координаты: 55°47′02″ с. ш. 37°42′16″ в. д. / 55.783889° с. ш …   Википедия

  • Стеллинг — Стеллинг, Йос Йос Стеллинг Jos Stelling Дата рождения: 16 июля …   Википедия

Книги

  • Возвращение / The Return, Владимир Мишуков. ВОЗВРАЩЕНИЕ — не только нашумевший фильм Андрея Звягинцева. Теперь это еще и книга. Автор ее — известный московский фотограф Владимир Мишуков. Именно книга. Ибо будучи фотоальбомом по форме,… Подробнее  Купить за 1587 руб
  • Съемочная площадка, Джун Зингер. Баффи, полюбившая своего «героя» ; Сюзанна, боготворившая свое тело; Клео, ослепленная напыщенным возлюбленным; Кэсси, пытавшаяся противостоять своей матери, и Сьюэллен, знавшая все секреты… Подробнее  Купить за 360 руб
  • Кино кончилось. Дублей не будет, Колычев Владимир Григорьевич. Капитана полиции Максима Юрьева как-то пригласили сниматься в кино, где он сыграл крутого парня. На этом актерская карьера для него завершилась, и капитан вернулсяв реальную жизнь. Впрочем, и… Подробнее  Купить за 337 руб

Другие книги по запросу «СЪЕМОЧНАЯ ПЛОЩАДКА» >>

dic.academic.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о