Снимок павшего солдата – «Павший солдат» — подделка? . Испания по-русски
«Павший солдат» — подделка? . Испания по-русски
Весьма своеобразно отметила годовщину начала испанской Гражданской войны (она началась 18 июля 1936 года) каталонская газета «El Periodico». Согласно безапелляционному заявлению издания, всемирно известная фотография смертельно раненного солдата-республиканца, сделанная Робертом Капой, оказалась подделкой, поскольку в том районе, где проходили съемки, бои не велись.
Фото, известное под названием «Павший солдат», было снято в сентябре 1936 года не на юге провинции Андалусия, как утверждалось ранее, а в расположенном в 50 км от этого места городе Эспехо. К этому выводу искусствоведы пришли на основании изучения рельефа местности, изображенной на снимке. Газета не поясняет, насколько компетентны искусствоведы в вопросах изучения земного рельефа и не приводит их имена.
Эта фотография, самая знаменитая из всех сделанных когда-либо военных снимков, постоянно вызывала споры. Поклонники искусства Роберта Капы настаивали на ее подлинности, а критики возражали, что она «слишком совершенна», чтобы быть настоящей, и подозревали режиссерскую руку.
Считающийся классиком фоторепортажа Роберт Капа, настоящее имя которого Андре Эрне Фридман, родился 22 октября 1913 года в Будапеште. В 1932 году он сделал в Копенгагене серию портретов Льва Троцкого. Затем перебрался в Париж, где познакомился с Анри Картье-Брессоном.
C 1935 года стал публиковать свои снимки под псевдонимом Роберт Капа. Был на фронтах испанской Гражданской войны, где сделал свой классический снимок внезапной смерти республиканского солдата в момент, когда того настигла пуля.
В 1938 году Капа работал фотокорреспондентом на фронтах японско-китайской войны. В 1940 году он переселился в США. Работал в северной Африке и Италии. В 1944 году снимал высадку войск союзников в Нормандии. В 1947 году вместе с Картье-Брессоном основал знаменитое фотоагентство «Магнум». В 1951 году возглавил его, но спустя два года был вынужден переехать в Европу, спасаясь от начавшейся в США «охоты на ведьм» — преследований деятелей науки и искусства, придерживавшихся левых взглядов.
В 1948-1950 годах Капа работал в Израиле. Погиб во Вьетнаме в самом конце Индокитайской войны, подорвавшись на мине.
Капа дружил с Хемингуэем и Стейнбеком, оформлял их книги, в том числе «Русский дневник» Стейнбека. С 1955 года пресс-клуб США вручает лучшим фотожурналистам года Золотую медаль Роберта Капы.
Испанские Хроники
Статья оказалась полезной?
Да
(0) (0)espanarusa.com
Кто сделал снимок павшего солдата. Автор. Знаменитый. Life is strange.
Весьма своеобразно отметила годовщину начала испанской Гражданской войны (она началась 18 июля 1936 года) каталонская газета «El Periodico». Согласно безапелляционному заявлению издания, всемирно известная фотография смертельно раненного солдата-республиканца, сделанная Робертом Капой, оказалась подделкой, поскольку в том районе, где проходили съемки, бои не велись.
Фото, известное под названием «Павший солдат», было снято в сентябре 1936 года не на юге провинции Андалусия, как утверждалось ранее, а в расположенном в 50 км от этого места городе Эспехо. К этому выводу искусствоведы пришли на основании изучения рельефа местности, изображенной на снимке. Газета не поясняет, насколько компетентны искусствоведы в вопросах изучения земного рельефа и не приводит их имена.
Эта фотография, самая знаменитая из всех сделанных когда-либо военных снимков, постоянно вызывала споры. Поклонники искусства Роберта Капы настаивали на ее подлинности, а критики возражали, что она «слишком совершенна», чтобы быть настоящей, и подозревали режиссерскую руку.
Считающийся классиком фоторепортажа Роберт Капа, настоящее имя которого Андре Эрне Фридман, родился 22 октября 1913 года в Будапеште. В 1932 году он сделал в Копенгагене серию портретов Льва Троцкого. Затем перебрался в Париж, где познакомился с Анри Картье-Брессоном.
C 1935 года стал публиковать свои снимки под псевдонимом Роберт Капа. Был на фронтах испанской Гражданской войны, где сделал свой классический снимок внезапной смерти республиканского солдата в момент, когда того настигла пуля.
В 1938 году Капа работал фотокорреспондентом на фронтах японско-китайской войны. В 1940 году он переселился в США. Работал в северной Африке и Италии. В 1944 году снимал высадку войск союзников в Нормандии. В 1947 году вместе с Картье-Брессоном основал знаменитое фотоагентство «Магнум». В 1951 году возглавил его, но спустя два года был вынужден переехать в Европу, спасаясь от начавшейся в США «охоты на ведьм» — преследований деятелей науки и искусства, придерживавшихся левых взглядов.
В 1948-1950 годах Капа работал в Израиле. Погиб во Вьетнаме в самом конце Индокитайской войны, подорвавшись на мине.
Капа дружил с Хемингуэем и Стейнбеком, оформлял их книги, в том числе «Русский дневник» Стейнбека. С 1955 года пресс-клуб США вручает лучшим фотожурналистам года Золотую медаль Роберта Капы.
Испанские Хроники
Источник: http://espanarusa.com/ru/news/article/16597.
- кто сделал снимок павшего солдата
- снимок павшего солдата автор
- кто сделал знаменитый снимок павшего солдата
- кто сделал снимок павшего солдата life is strange
Весьма своеобразно отметила годовщину начала испанской Гражданской войны (она началась 18 июля 1936 года) каталонская газета «El Periodico». Согласно безапелляционному заявлению издания, всемирно известная фотография смертельно раненного солдата-республиканца, сделанная Робертом Капой, оказалась подделкой, поскольку в том районе, где проходили съемки, бои не велись.
Фото, известное под названием «Павший солдат», было снято в сентябре 1936 года не на юге провинции Андалусия, как утверждалось ранее, а в расположенном в 50 км от этого места городе Эспехо. К этому выводу искусствоведы пришли на основании изучения рельефа местности, изображенной на снимке. Газета не поясняет, насколько компетентны искусствоведы в вопросах изучения земного рельефа и не приводит их имена.
Эта фотография, самая знаменитая из всех сделанных когда-либо военных снимков, постоянно вызывала споры. Поклонники искусства Роберта Капы настаивали на ее подлинности, а критики возражали, что она «слишком совершенна», чтобы быть настоящей, и подозревали режиссерскую руку.
Считающийся классиком фоторепортажа Роберт Капа, настоящее имя которого Андре Эрне Фридман, родился 22 октября 1913 года в Будапеште. В 1932 году он сделал в Копенгагене серию портретов Льва Троцкого. Затем перебрался в Париж, где познакомился с Анри Картье-Брессоном.
C 1935 года стал публиковать свои снимки под псевдонимом Роберт Капа. Был на фронтах испанской Гражданской войны, где сделал свой классический снимок внезапной смерти республиканского солдата в момент, когда того настигла пуля.
В 1938 году Капа работал фотокорреспондентом на фронтах японско-китайской войны. В 1940 году он переселился в США. Работал в северной Африке и Италии. В 1944 году снимал высадку войск союзников в Нормандии. В 1947 году вместе с Картье-Брессоном основал знаменитое фотоагентство «Магнум». В 1951 году возглавил его, но спустя два года был вынужден переехать в Европу, спасаясь от начавшейся в США «охоты на ведьм» — преследований деятелей науки и искусства, придерживавшихся левых взглядов.
В 1948-1950 годах Капа работал в Израиле. Погиб во Вьетнаме в самом конце Индокитайской войны, подорвавшись на мине.
Капа дружил с Хемингуэем и Стейнбеком, оформлял их книги, в том числе «Русский дневник» Стейнбека. С 1955 года пресс-клуб США вручает лучшим фотожурналистам года Золотую медаль Роберта Капы.
Испанские Хроники
Источник: http://espanarusa.com/ru/news/article/16597.
- кто сделал снимок павшего солдата
- снимок павшего солдата автор
- кто сделал знаменитый снимок павшего солдата
- кто сделал снимок павшего солдата life is strange
Комментариев пока нет!
eduotdyhat.ru
10 военных фотографий — Российское фото
Есть хорошие фотографии, есть не очень, есть и вовсе малозаметные. А еще существуют кадры, которые меняют мир и двигают историю. Не всегда это профессиональные снимки, чаще даже, наоборот, речь идет о любительских фотографиях. Просто человек с фотоаппаратом оказался именно там, где было нужно, и сделал снимок, который остался в памяти людей и спустя поколения. В этой подборке – десять военных фотографий, которые человечество уже не сможет забыть.
Бомба «Толстяк», 1945 год
Автор фотографии неизвестен.
Доктор Фриц Кляйн стоит в братской могиле в Бельзене, 1945 год
У доктора Фрица Кляйна, врача лагеря Берген-Бельзен, была специфическая работа: отбирать евреев и цыган для отправки в газовые камеры. Тем не менее, выполнял он ее добровольно и, как говорится, со всем старанием. Более того, он даже не сделал попытки бежать, когда к лагерю подошли британские войска. Собственно, этот снимок и был сделан в момент, когда по требованию британцев бывший персонал лагеря собрал валявшиеся на всей его территории трупы в одну братскую могилу, где они и были похоронены. Ну а трудовое рвение Фрица Кляйна оценили по достоинству: 13 декабря 1945 года по приговору военного трибунала он был повешен.
Автор фотографии неизвестен.
Гражданское сопротивление, 1943 год
В Варшавском гетто, крупнейшем из всех, жило до 450 тысяч евреев – если это, конечно, можно назвать жизнью. Само гетто было создано в 1940 году, но уже летом 1942 года началась массовая отправка его жителей в лагерь смерти Треблинку. А весной 1943 года в гетто вспыхнуло вооруженное восстание. Повстанцы, вооруженные самодельным оружием и бомбами, а также немногочисленными пистолетами, попытались оказать сопротивление немецкой администрации. В результате шесть тысяч человек было убито при подавлении восстания, еще семь тысяч сгорело в пожаре, устроенном немцами, остальных вывезли в Треблинку. Сам же этот снимок под названием «Насильственно выведенные из выгонов» сперва был опубликован самими немцами, а затем использовался на Нюрнбергском процессе как доказательство нацистских преступлений.
Имя автора фотографии не сохранилось.
Роберт Капа: Омаха-бич, день Д, 1944 год
На снимке знаменитого Роберта Капы, сделанном в день Д, запечатлен момент высадки союзных войск во Франции. Десятки тысяч американских, британских и канадских солдат под шквальным огнем немецких войск добрались до берега, многие вплавь. И Капе некогда было заботиться о правильной экспозиции: когда вершится история, не до технического совершенства снимков.
Роберт Капа: падающий солдат, испанская гражданская война, 1936 год
На фотографии, официально называющейся «Лоялист-ополченец в момент смерти», зафиксирована трагическая гибель одного из солдат во время гражданской войны в Испании, которая была начата в попытке остановить приход к власти фашистского правительства Франко. Снимок облетел весь мир, показав жестокость войны. И хотя сегодня почти всеми он признан постановочным, это не уменьшает эффекта, который производит вид солдата, погибающего словно бы на глазах зрителя. Автор фотографии — снова Роберт Капа.
Эдди Адамс: генерал Нгуен Нгок Лоан казнит пленного вьетконговца, Вьетнам, 1968 год
Это одна из самых знаменитых фотографий времен войны во Вьетнаме, и без того богатой на фотохронику. На ней руководитель государственной полиции Вьетнама генерал Нгуен Нгок Лоан стреляет в только что пойманного вьетконговца. За этот кадр Эдди Адамс получил Пулицеровскую премию, а сам снимок стал одним из сильнейших стимулов к антивоенному движению. Впрочем, обстоятельства его создания не столь однозначны: вьетконговца, которого звали Нгуен Ван Лем, поймали около канавы, в которой было несколько десятков трупов полицейских и членов их семей.
Обрушение статуи Саддама Хусейна в Багдаде, 2003 год
Фотография отразила кульминацию второй войны в Ираке и стала символом смены режима в стране. Культ Саддама Хусейна пал вместе с этой статуей, а вскоре и сам диктатор был повешен по приговору трибунала. Для сотен тысяч американских солдат и их родственников фотография стала знаком того, что войне конец.
Ник Ут: Вьетнамская война, 1972 год
Еще одна фотография из Вьетнама. Обнаженная девочка на переднем плане – Фэн Тай Ким Фук, которая только что сорвала с себя горящую одежду. Дело в том, что авиация Вьетнама нанесла авиаудар по деревне Транг, в которой укрепились вьетконговцы. Деревня сгорела, а Ким Фук получила страшные ожоги. Врачи американского госпиталя в Сайгоне считали их смертельными, но все же после 17 пластических операций девочку удалось спасти. Фотограф Ник Ут получил за снимок Пулицеровскую премию, а для нового правительства Вьетнама Ким Фук стала чем-то вроде агитматериала. В итоге в 1992 году она вместе с мужем бежала в Канаду, где живет и поныне, основав фонд и помогая детям, ставшим жертвами войн.
Джо Розенталь: американский флаг над Иводзимой, 1945 год
Это, пожалуй, главная для США военная фотография. На ней запечатлен момент, когда морские пехотинцы устанавливают флаг (впрочем, второй – первый был слишком мал) на горе Сурибачи. Флаг стал символом первой сухопутной победы американцев над войсками Японии, тем более что далась она немалой ценой: США потеряли в битве за Иводзиму более 25 тысяч человек убитыми и ранеными. Ну а фотограф Джо Розенталь не только получил Пулицеровскую премию, но и навсегда вписал свое имя в историю мировой фотографии.
Евгений Халдей: Знамя победы над Рейхстагом, 1945 год
Этот снимок узнают во всем мире. Вероятно, его можно считать самой известной военной фотографией за всю историю человечества. Алексей Берест, Михаил Егоров и Мелитон Кантария водрузили знамя Победы над Рейхстагом 1 мая, когда бои в Берлине еще не закончились. Снимок, конечно же, постановочный, был сделан днем позже: 2 мая фотокорреспондент Евгений Халдей упросил бойцов подняться на купол здания с флагом, причем это были уже другие солдаты. Тем не менее, фотография стала знаменитой и для миллионов людей по-прежнему остается символом Победы.
Источник — http://lifeglobe.net/
rosphoto.com
Парад прохождений — Жизнь — странная штука. Эпизод 1. Хризалида / Life is Strange: Episode 1. Chrysalis
Прохождение игры — Страница 1
Прохождение написано для английской версии игры с русификатором
Управление
Меню игры
При нажатии клавиши «Esc» попадаем в игровое меню.
Передвижения персонажа осуществляются клавишами управления курсором. С помощью мыши можно делать обзор на 360°. Если Вы выбрали неправильный ответ и встали в тупик, то можете отмотать время назад и выбрать тот ответ, который продвинет Ваше прохождение дальше. Если Вы совершили неправильное действие, то при нажатии клавиши «Ctr» Вы быстро отменяете свое предыдущее действие перемоткой времени.
Инвентарь в игре не предусмотрен. Если находим нужную нам вещь, то она отражается в правом верхнем углу экрана.
Фотографировать объекты можно только в том случае, если предлагается выполнить такое действие. В альбоме у Макс есть маленькие зарисовки-подсказки, где именно можно сделать фотографии.
Игра нелинейная и развитие сюжета зависит только от выбранных Вами действий. Выбор вопросов мало влияет на прохождение. Вам предлагается один из вариантов прохождения.
Сохранения: в игре используется автосохранение
Играем за Макс Колфилд
Хо́лден Ко́лфилд (англ. Holden Caulfield) — главное действующее лицо романа Джерома Д. Сэлинджера «Над пропастью во ржи», ставшее символом юношеского бунта и нонконформизма. Впервые персонаж с таким именем появляется у Сэлинджера в рассказе «Лёгкий бунт на Мэдисон-авеню» 1941 года. (Википедия)
Утес. Первый кошмар
После просмотра вступительного видеоролика, поворачиваемся налево, и движемся вверх по ступеням. Идем прямо и приближаемся к скамейке на самом краю обрыва. Смотрим еще одни видеоролик, и после его просмотра оказываемся в учебном классе.
Академия Блэквелл
Кабинет искусства
Прислушиваясь к словам преподавателя, изучаем вещи на своем столе. Для того, чтобы рассмотреть вещь ближе или прочитать документ, зажимаем левую клавишу мыши и подводим курсор к записи нужного действия. Разглядываем свою фотографию. Для выхода из режима просмотра нажимаем на кнопку «Назад» в правом нижнем углу. Открываем дневник и читаем записи в своем журнале. Можно пролистать вкладки вверху дневника, чтобы лучше понять нашу героиню. По мере прохождения в дневнике будут появляться новые сведения и фотографии персонажей с их характеристиками. После прочтения закрываем дневник, нажав на кнопку «Выйти» в правом нижнем углу. Присматриваемся к своей фотокамере на столе. Берем ее, и Макс автоматически делает моментальный снимок – селфи.
Се́лфи (англ. selfie, от «self» — сам, себя) — разновидность автопортрета, заключающаяся в запечатлении самого себя на фотокамеру, иногда при помощи зеркала, шнура или таймера. (Википедия)
Когда учитель обращается к нам с вопросом, отвечаем:
— Я знала, но забыла…
На заданный преподавателем вопрос отвечает наша однокурсница Виктория. Запоминаем ее ответ – пригодится. После окончания занятий проходим вперед. Обращаем внимание на вещи Виктории на столе слева. Проходим вперед, справа на парте замечаем надпись, фотографируем ее. Разглядываем рисунки и плакаты, развешанные по стенам. Примечаем также фотографии леса и маяка на утесе из нашего кошмара. Обращаем внимание на принтер, на котором можно распечатывать свои фотографии. Закончив осмотр, приближаемся к своей подруге Кейт, сидящей за партой. Она выглядит опечаленной. Беседуем с Кейт (любые фразы). Закончив разговор с Кейт, подходим к преподавателю и говорим с ним.
— Мистер Джефферсон, можно с Вами поговорить?
— А я должна участвовать?
Слова Джефферсона о том, что нам просто необходимо принять участие в конкурсе, нас не убеждают, но и спорить с ним мы не собираемся. Открываем дверь и выходим в коридор. В коридоре нам в голову приходит мысль о срочном посещении туалета. Отправляемся на его поиски.
Коридор
Включив плеер с музыкой, движемся прямо по коридору. Примечаем справа красный шкафчик, в котором находятся наши вещи, и открываем его. Полюбовавшись семейными фотографиями на дверце шкафчика, закрываем дверцу и снова движемся вперед по коридору. Следуя по коридору, обращаем внимание на своих сокурсников, каждый из которых занят своим привычным делом. Проходим мимо игровых автоматов, и поворачиваем направо. Замечаем на доске объявлений сообщение о пропаже. В дальнейшем можно увидеть эти объявления, расклеенные повсюду. Нам нужно прочитать только одно из таких объявлений.
Читаем это объявление и разворачиваемся. Приближаемся к двери женского туалета, открываем ее и входим в санузел.
Дамская комната
Проходим вперед, смотримся в зеркало. Наклоняемся над раковиной, открываем кран и умываемся. Неожиданно в помещение влетает прекрасная голубая бабочка. Не упускаем такой момент и фотографируем бабочку. Смотрим видеоролик, после окончания которого, мы снова оказываемся в учебном классе мистера Джефферсона.
Кабинет искусства
Когда наш «Полароид» падает на пол и разваливается на части, вверху экрана появляется сообщение о том, что при нажатии на правую клавишу мыши (ПКМ), мы можем перематывать время назад. Нажимаем ПКМ и отматываем время назад. Все в порядке, теперь наша фотокамера лежит у нас на столе в целости и сохранности. Снова делаем селфи, чем привлекаем внимание преподавателя. Пытаемся отвертеться от ответа:
— Мне нужно в туалет
Понимаем, что снова дали неправильный ответ. Отматываем время назад, и теперь в разговоре у нас появляется правильный ответ:
— Дагерский процесс
Ловим на себе ненавидящий взгляд Виктории, но урок заканчивается. При выходе из помещения нас останавливает вопрос Джефферсона. Выбираем вариант ответа:
— Я не хочу упустить свой шанс.
Слышим от преподавателя правильный ответ, который приводит цитату Джона Леннона «Жизнь – это то, что происходит с тобой, пока ты оживленно строишь другие планы», и снова перематываем время назад. Теперь в наших вариантах ответов появляется дополнительный вариант:
— Как сказал Джон Леннон…
Джефферсон остается доволен нашим ответом, поэтому теперь мы можем покинуть класс. Открываем дверь и выходим в коридор.
Коридор
Нигде не задерживаясь по пути, торопимся в женский туалет.
Дамская комната
Смотрим небольшой видеофрагмент, в котором Макс лихорадочно повторяет свои предыдущие действия. Когда возле двери туалета разгорается скандал, обращаем внимание на красную кнопку пожарной тревоги. Но нажать на кнопку мы не можем, т.к. она находится за стеклом, которое необходимо разбить.
Смотрим на тележку в левом углу и сдвигаем ее в сторону. Находим на полу молоток и поднимаем его. Изображение молотка появляется в правом верхнем углу. Поворачиваемся к кнопке пожарной сигнализации, и выбираем «молоток». Слышим звук пожарной сигнализации и смотрим небольшой видеофрагмент. Все, девушка спасена!
Примечание автора. Если Вы не будете успевать делать нужные действия, то отматывайте время назад столько раз, сколько это будет необходимо для выполнения задания. Во время перемотки времени Вы можете управлять своим персонажем. Если Вы уже нашли молоток, но не успели им разбить стекло, то снова перематывайте время и не волнуйтесь, т.к. найденный Вами молоток уже никуда не денется.
Коридор
Под звуки пожарной сигнализации выходим в коридор. Нас останавливает охранник с требованием объяснить, почему мы до сих пор не покинули здание академии. В разгорающийся конфликт вмешивается ректор Уэллс. Говорим с ним. Мы можем сказать ректору правду о происшествии в туалете, а можем и утаить ее. Оба ответа будут иметь последствия. Если решим рассказать правду, то после выхода из здания академии услышим, как ректор призывает к себе Нейтона, а мы получим от родителей гневное SMS-сообщение. Перематываем время и решаем не рассказывать ректору правду. Покидаем здание академии.
Главный кампус
Внутренний дворик
Ка́мпус (лат. campus) — университетский городок, включающий, как правило, учебные помещения, научно-исследовательские институты, жилые помещения для студентов, библиотеки, аудитории, столовые и т. д. (Википедия)
Выходим из академии, и поворачиваем влево. Получаем SMS-сообщение от Уоррена, которому срочно понадобилась его флешка. (Для прочтения SMS нажимаем клавишу «Tab») Встречаем мисс Грант, которая просит подписать петицию против инициативы начальника охраны Дэвида Мэдсена установить повсюду камеры слежения. Поговорив с преподавательницей, подписываем петицию. Это действие будет иметь последствия.
Пройдемся по территории, пообщаемся со своими однокурсниками. На вопрос Эвана:
— Кто сделал знаменитый снимок «Павшего солдата»?
Отвечаем:
— Роберт Капа
Тогда Эван разрешит нам взглянуть на фотографии Рейчел в его альбоме. Расспрашиваем Эвана о Рэйчел. Можно выбирать любые фразы.
Подходим к Люку Паркеру, говорим с ним. Задаем Люку любые вопросы. Разглядываем граффити на краю столешницы.
Однокурсник Дэниел просит разрешения сделать рисунок Макс. Если отказываемся, то Дэниел ничего не расскажет о Рэйчел. Это действие будет иметь последствия.
Соглашаемся на предложение Дэниела и общаемся с ним:
— Для меня это было бы честью
— Ты знал ее?
— Что с ней случилось?
— Плакаты с ней повсюду
— Начинай рисовать
Через некоторое время Дэниел показывает нам нарисованный портрет, который он собирается разместить в Facebook. Это действие будет иметь последствия.
Пытаемся пообщаться со скейтером Джастером, но неудачно, т.к. мы не владеем сленгом скейтбордистов. Подходим к Брук, которая управляет квадракоптером, и снова нас постигает такая же неудача, т.к. мы не знаем, что такое квадракоптер.
Квадрокоптер — беспилотный летательный аппарат с 4 пропеллерами, что обычно размещаются по краям коптера. Русское название «квадрокоптер» — калька с английского «quadcopter«, что переводится как 4-роторный вертолет. (Словарь терминов)
Хайден оказался более разговорчивым:
— Нейтан Прескотт
— По-моему, он неуравновешен
— Клуб «Циклон»
— Развлечься с ребятами из «Циклона»?
— Рэйчел?
— Виктории нравилась Рэйчел?
— Рэйчел тоже была в «Циклоне»?
— Что с ней произошло?
— Потом поговорим
Разглядываем плакаты на закрытой двери академии. Приближаемся к двум однокурсницам, общаемся с ними. Закончив расспросы, направляемся к выходу со двора.
Страница 1 из 3
questtime.net
Истории установления личностей павших солдат Великой Отечественной войны (14 фото)
Далее вас ждут истории погибших солдат Великой Отечественной войны, которые сумели сообщить данные о себе весьма нестандартным способом. Их останки были найдены отрядами поисковиков, однако смертного медальона с вкладышем при них не было. Они могли бы навсегда пополнить ряды безымянных героев войны, если бы не их сообразительность.Красноармеец Скобелев Дмитрий Терентьевиич, 1916 г.р. (Смоленская обл.)
14 июля в лесном массиве на 11 км трассы Кировск – Мга поисковым отрядом «Василеостровец» были обнаружены останки Красноармейца. Работа велась в непростых условиях. Солдат находился под жёстким дёрном на глубине от 10 см. Кости скелета сильно повреждены осколками снарядов, перемешаны и растащены корнями деревьев. Подъём останков производился с площади 2 х 4 метра.
Вместе с бойцом были найдены: фрагменты обмундирования и снаряжения, остатки противогаза, индивидуальный перевязочный пакет и 7,62-мм винтовочные патроны. Также обнаружена алюминиевая ложка с выбитыми на ней надписями. На одной стороне ложки: «… долещенского р-на 1941 г 22-6 3ч 30м», а на другой: «Смоленской. об. Фронтовая Скобелев Митя Т». Благодаря алюминиевой ложке с данными солдата и удалось установить его имя.
По данным ОБД «Мемориал»:
Красноармеец Скобелев Дмитрий Терентьевич, 1916 года рождения.
Уроженец деревни Жарковка Ново — Руднянского сельсовета Стодолищенского района Смоленской области.
Призван 7 июля 1941 года Стодолищенским РВК.
Адрес семьи тот же. Отец Скобелев Терентий Парфёнович.
Теперь деревни Жарковка нет, а деревня Новая Рудня относится к Череповскому сельскому поселению Хиславичского района Смоленской области.
Красноармеец Цуканов Николай Иосипович, 1917 г.р.
Во время реставрационных работ у мемориала «Рубежный Камень» (Невский Пятачок) было найдено двое солдат. При них обнаружены элементы снаряжения, зеркальце и карандаши.
Также у одного из погибших оказался пластиковый медальон с хорошо сохранившимся нестандартном вкладышем, заполненным на имя:
Красноармейца Цуканова Н.И., 1917 г.р. Уроженец Рязанской обл., Захаровского района, деревня Городецкие Выселки. Призван Кунцевским РВК, Московской обл.
Адрес жены: Московская обл., г. Загорск, Кирпичный завод, Н.К.П.С., дом №1, Цуканова Пелагея Ивановна.
Адрес матери: Рязанская обл., Захаровский район, деревня Городецкие Выселки, Цуканова Татьяна Сергеевна.
Фото Николая с семьей. Фотография сделана в 1940 году. Все эти годы фотография хранилась у родственников солдата.
14 июня 2016 года на Невский Пятачок из Москвы приезжала внучка красноармейца Николая Цуканова. Ей передали личные вещи и медальон солдата, а также вручили медаль «За оборону Ленинграда» в память о подвиге её деда. Внучка рассказала, что Николай Иосипович до войны работал на станции Очаково на заводе, а его жена с дочкой жили в Сергиевом Посаде. В последнем письме, пришедшем в сентябре 1941 года, солдат написал им о том, что его часть перебрасывают в район Пскова. С тех пор он считался пропавшим без вести…
Отрядом «Шлиссельбург» был установлен памятный знак на месте гибели красноармейца Николая Цуканова.
Обратная сторона фотографии 1940 года.
Скан анкеты красноармейца.
Громов Иван Алексеевич, 1905 г.р.
Солдат был найден у пос. Молодцово. Имя установили по расчетному листу с завода «СевКабель».
Данные из его личной карточки (архив отдела кадров завода):
Место рождения: Калининская обл., Ленингр.р-н, д.Большой Луг,
Адрес: г.Ленинград, Гаванская, 37, кв 15,
ул.Опочинина, 41,кв14.
Так же при погибшем солдате был найден знак ГТО.
По данным ОБД «Мемориал»: командир отделения Иван Громов убит 24.09.1943 северо-восточнее ст.Мга. Адрес семьи: пос.Андреаполь Ленинского р-на Великолукской обл. Отец Громов Алексей Давыдович.
По домовым книгам удалось установить, что его жену звали Громова Надежда Михайловна. Она – уроженка Западной обл., Зубцовского р-на, д. Паметкино. Приехала из Ленинского р-на Калининской обл. Работала подсобницей и перемотчицей на заводе «СевКабель». В 1942 году была эвакуирована.
Расчетный листок прекрасно сохранился спустя столько лет.
Затем выписана на Гаванскую, 47-192 (такой квартиры в доме нет). На Гаванской ул. в записях домовой книги она не присутствует, и след затерялся.
Советские монеты и ложка с расчетным листком. Но главное, справа на фото медаль «За оборону Ленинграда».
Вечная память Вам, павшие солдаты Великой Отечественной Войны.
trinixy.ru
Самые известные фотокорреспонденты Второй мировой войны
Жанр военного фоторепортажа начал активно развиваться еще в 30-е годы прошлого столетия, когда в журналах и газетах стали появляться уникальные фотографии, сделанные военными фотокорреспондентами на полях сражений в Испании и Китае. Собственно, с военным репортажем можно связать и возникновение самого понятия «фотожурналистика». В эпоху Второй мировой войны фотокорреспонденты прорывались на передовую и делали свою работу прямо под огнем противника. Многие из этих фото документалистов погибли при выполнении своего журналистского долга.
Потрясающие военные снимки того времени делались совершенно по-разному – кто-то из фотокорреспондентов воздействовал на эмоции зрителей, кто-то не гнушался пользоваться инсценировками, другие же работали в агитаторских целях и их фотоработы получали плакатное звучание. Как бы то ни было, все эти снимки, сделанные военными фотокорреспондентами в кровавой суматохе боевых событий, получались по-настоящему проникновенными и незабываемыми.
Одним из основателей жанра военного фоторепортажа и, безусловно, самым известным военным фотокорреспондентом за всю историю фотографию является Роберт Капа, настоящее имя которого Андре Ерно Фридман. Свою фото карьеру Капа начал еще в 1931 году в Берлине. После прихода к власти нацистов он перебрался в Париж, где вскоре открылось его агентство фотожурналистики. Он снимал все важнейшие события того времени во Франции и Европе, незримо присутствуя со своей камерой на собраниях и демонстрациях. К середине 30-х годов Роберт Капа уже снискал широкую известность и приобрел огромный опыт, который понадобился ему впоследствии для съемок военных событий.
Сначала он отправился в Испанию, где освещает события гражданской войны. Именно там он сделал одну из самых знаменитых фотографий войны, который называют по-разному — «Смерь республиканца» или «Павший солдат». На ней запечатлен испанский интернационалист, сраженный пулей прямо во время атаки. На снимке он зафиксирован в момент падения, когда тело еще как будто держится на весу неведомой силой. Неестественность позы солдата подчеркивает уникальность этого трагического момента. Эта фотография Роберта Капы, сделанная им в 1935 году, обошла весь мир.
С этого момента Капа уже практически не снимал «мирных» фотографий. После Испании он отправился в Китай фотографировать сопротивление японской оккупации. За этим последовала Вторая мировая война, которую фотограф снимал с самых разных сторон – он был участником важнейших военных событий в Северной Африке, в Италии, Франции и Германии. Классикой военного фоторепортажа стали драматические снимки Роберта Капы, сделанные во время высадки союзников в Нормандии и в ходе продвижения американских войск по Италии.
После войны Роберт Капа вместе со своим другом, легендарным фотографом Анри Картье-Брессоном учредил фотоагентство «Магнум», ставшее самым известным профессиональным объединением фотографов-документалистов со всего мира. Практически всю свою сознательную жизнь Капа работал военным фотокорреспондентом, фотографируя в различных «горячих» точках планеты. Не удивительно, что, в конце концов, трагическая судьба постигла и его самого. Капа подорвался на противопехотной мине во Вьетнаме, когда заканчивал свой очередной фоторепортаж.
Андре Фридман: высадка в НормандииКак отмечал сам Капа, «если твои снимки недостаточно хороши, значит ты недостаточно близко». Именно поэтому он стремился подобраться ко всем событиям максимально близко даже в экстремальных военных условиях. Его фотографии отличаются правдивостью и драматизмом. В отличие от многих других фотокорреспондентов, Капа уделял большое внимание моральным и техническим проблемам, с которыми люди сталкивались во время войны. На его фотографиях Второй мировой можно видеть не только надежду на великую победу, но и горечь поражения.
В своем цикле фоторабот «Освобождение Лейпцига» Капа повествует, как оказался на территории побежденного врага и засвидетельствовал его несчастья так же безжалостно, как и те несчастья, которые этот враг принес другим народам.Снимки мастера фоторепортажа привлекают контрастом черного и белого цветов, что помогает выделить главный объект съемки. Несмотря на свою искреннюю ненависть к войне, Роберт Капа смог запечатлеть на фотопленку некоторые затрагивающие душу моменты и даже сюрреалистичные сцены, что также являлось его фирменным подчерком.
К советским мастерам военного фоторепортажа, конечно же, нельзя не отнести Евгения Халдея, фотографии которого знакомы всем. Снимки Халдея словно кадры из кинохроники, повествующей о Великой Отечественной войне, начиная от объявления о нападении Германии на СССР до Нюрнбергского процесса. Евгений Халдей увлекся фотографией еще в двенадцатилетнем возрасте, когда собственноручно смастерил свою первую фотокамеру, объективом для которой послужила линза из бабушкиных очков. Учился он буквально на ходу.
В 1936 году Халдей приехал покорять Москву, устроившись в фотохронику ТАСС. Здесь началась его разъездная жизнь с командировками на места советского строительства. Но мирное время уже подходило к концу, и после нападения Германии Халдей вошел в группу военных корреспондентов, которые отправились на фронт. Со своей камерой «Leica» он прошел всю войну, огромное расстояние от Мурманская до Берлина.
В фотоархиве Евгения Халдея множество уникальных, редких кадров. Широко известна его фотография «Первый день войны», единственная, которая снята в Москве 22 июня 1941 года, когда авиация врага уже бомбила советские города. Но отличие Халдея от других военных фотокорреспондентов заключалось не только в умелом использовании обстоятельств в свою пользу для получения интересных кадров, но и в способности при необходимости делать небольшие инсценировки прямо на месте событий.
Евгений Халдей. Первый день войныЕвгений Халдей был мастером постановочной фотографии, что, в частности, проявилось при создании, пожалуй, самой знаменитой фотографии Великой Отечественной войны — «Знамя над Рейхстагом». Этот снимок стал настоящим символом победы, но для его создания Халдею даже пришлось попросить у завхоза фотохроники ТАСС три красные скатерти, чтобы настрочить на них серп и молот и уже в Берлине превратить скатерти в реквизит для того самого, постановочного «Знамени над Рейхстагом». Как раз это сочетание правдивой, документальной фотографии, которая делается «с наскока», с подходом терпеливого мастера, анализирующего каждую деталь будущей фотографии, и выделяло Евгения Халдея среди остальных фотокорреспондентов военных лет.
Евгений Халдей. Знамя над РейхстагомЕще один легендарный фотокорреспондент военных лет – это Макс Владимирович Альперт, являющийся одним из родоначальников отечественной репортажной фотографии. После окончания Гражданской войны он устроился фотокорреспондентом «Рабочей газеты», где и открыл для себя жанр фоторепортажа — серии снимков, которые объединены какой-либо одной темой, либо одним событием. До войны он снимал масштабные полотна с индустриальных строек для журнала «СССР на стройке».
Его фотоработы, освещающие строительство сталелитейного завода в Магнитогорске или сооружение Большого Ферганского канала, отличались глубиной перспективы и масштабом, ярким сопоставлением крупных человеческих фигур на переднем плане и грандиозных рукотворных сооружений. После начала Великой Отечественной войны Альперт работал военным фотокорреспондентом ТАСС и «Совинформбюр», выезжая на линию фронта и снимая уникальные фотографии в боевой обстановке.
Макс Альперт: «Комбат»Самой знаменитой фотографией мастера стал снимок «Комбат», на котором изображен советский воин, поднимающий бойцов в атаку. Это был образ героического воина-командира, который навсегда остался в истории советской документальной фотографии. Другое известно фото Макса Альперта – «По дорогам войны». На ней запечатлена колонна бредущих по зимней разбитой дороге беженцев. Как и в этой работе, так и во многих других, Альперт умел прекрасно находить нужный ракурс и «точку зрения» для того, чтобы фотография получилась эмоциональной и драматичной.
Среди американских военных фотокорреспондентов Второй мировой можно отметить Джо Розенталя, получившего Пулитцеровскую премию за свою знаменитую фотографию американских солдат, поднимающих флаг на горе Сурибати во время битвы за Иво Дзиму. Розенталь не был принят в армию по причине плохого зрения, но в качестве военного фотокорреспондента сопровождал американских морских пехотинцев на тихоокеанском театре военных действий.
Джо Розенталь: Поднятие флага над Иво Дзимой.Важную роль в создании знаменитой фотографии «Поднятие флага над Иво Дзимой» сыграл случай – Розенталь прибыл на вершину горы Сурибачи ровно в тот момент, когда лейтенант Шрейер готовился снять первый флаг. Он немного подождал, пока ему не показалась, что действие достигло своего апогея и нажал на кнопку спуска затвора. Эта фотография поднятия флага не была постановочной. Как отмечал сам Розенталь впоследствии: «Если бы я планировал этот кадр, я бы все испортил».
Своим собственным стилем военного репортажа отличался советский мастер фотоискусства Аркадий Шайхет. До Великой Отечественной войны его фотографии печатались в журналах «Советское фото», «Красная нива» и «Московский пролетарий». Он отлично справлялся с любыми репортажными темами. Для передачи размаха и масштабности социалистического строительства Шайхет использовал съемку с высокой точки – он забирался на крыши, деревья и колокольни.
На своих довоенных снимках он раскрывал стремительно меняющуюся Россию и явления социальной жизни. Здесь-то и выработался фирменный подчерк Шайхета с использованием панорамы, обзора, широкого размаха и масштаба. Навыки и опыт, полученные в мирное время, он умело использовал в тяжелые дни войны. Великую Отечественную войну Аркадий Шайхет прошел от начала до конца простым фронтовым корреспондентом.
Военные фотографии Шайхета отличаются невероятной скрупулезностью к деталям, встраиванием оптимальной композиции и умением выхватить самую суть момента. Одной из первых его фотографий военного времени стал кадр, запечатлевший испуганных женщин и детей на перроне станции метро «Маяковская» во время воздушной тревоги. Те фотографии, которые Шайхет делал на передовой, часто отличались применением одного подхода – укрупненное изображение главного героя, на лице которого запечатлены человеческие страдания, боль или героизм. Аркадий Шайхет сумел зафиксировать на фотопленку важнейшие эпизоды битвы под Москвой, Сталинград, Курскую дугу и ожесточенные сражения в Белоруссии.
Аркадий Шайхет: На Крещатике освобождённого Киева (7 ноября 1943 г.)Всех военных фотокорреспондентов, внесших свой вклад в документальное отражение событий Второй мировой войны, и не перечислить. Многие из них участвовали в боях наравне с солдатами. Согласно различным данным, несколько сотен кино- и фотокорреспондентов погибли в ходе Второй Мировой войны во время боевых действий, делая свою работу прямо под огнем противника.
www.fotokomok.ru
Шокирующие кадры с войны, запрещеные в СССР
Во время Великой Отечественной войны на фронте работали многие иностранные фотографы, которые не боясь за свою жизнь, отважно выбирались в самую гущу военных событий, чтобы сделать ценные исторические кадры, которые описывали и показывали весь ужас происходящего лучше всяких слов и фактов. Многие из этих шокирующих снимков были запрещены в СССР, но теперь у нас есть возможность взглянуть на них…
1. Три советские женщины-партизанки.
2. Бомба летит на Сталинград.
3. Немецкий солдат в плену у советского, февраль 1943 года.
4. Немецкие войска забрали в плен родителей этих детей, а также разрушили их дом, конец 1942 года.
5. Глазами врага.
6. Командир казачьего блока наблюдает за ходом своих войск, Харьковская область, Украина, 21 июня 1942 г.
7. Советская женщина грозит кулаком немецким военнопленным, СССР, 14 февраля 1944 года.
8. 15-летний немецкий солдат расплакался, узнав о захвате Германии армией союзников.
9. 62-я армия, группа солдат, среди них две женщины, марширует по улицам Одессы, апрель 1944 года.
10. Лошадь среди руин, Сталинград, декабрь 1942 года.
11. Русская женщина и ее горящий дом, 1942.
12. Январь 1944 года, немец в траншее.
13. Советские пулеметчики во время пересечения реки вдоль линии фронта, январь 1945 года.
14. Капрал Кларенс Мэтсон демонстрирует, как использовать штык и палку, чтобы наложить шину на сломанную руку во время отработки маневров в Сан-Луис-Обиспо, штат Калифорния, 27 марта 1944.
15. Советские солдаты на крыше дома в Сталинграде, январь 1943.
16. Истощенная 18-летняя русская девушка в день освобождения из концентрационного лагеря Дахау в 1945-м.
17. Немецкий солдат убивает украинского еврея во время массового расстрела в Виннице, между 1941 и 1943 годами.
18. Заключенные в концентрационном лагере для «научных» экспериментов Эбензее, Австрия, 7 мая 1945 года.
19. Выживший русский солдат идентифицирует бывшего охранника концлагеря Бухенвальд в Тюрингии, жестоко избивавшего заключенных, 14 апреля 1945 года, Германия.
20. 14-летняя заключенная Освенцима полячка Чеслава Квока.
21. Мать-немка закрывает глаза сыну, когда они проходят мимо эксгумированных тел 57 русских солдат, 3 мая 1945 года.
22. День Победы на Красной Площади 9 мая 1945 года.
23. Дрезден после бомбардировок, 1945 год.
24. Солдаты США и советские офицеры во время дружеской встречи на Эльбе, апрель 1945.
Пусть эти фото пополнят вашу копилку исторических знаний, ведь историю нужно знать, чтобы не совершать ошибок прошлого в будущем!
wuzzup.ru