Социалистический сюрреализм выставка: Выставка Саши Генциса «Социалистический Сюрреализм»
выставка Саши Генциса — Российское фото
18 октября Еврейский музей и центр толерантности открывает выставку фотографий Саши Генциса «Социалистический Сюрреализм». Экспозиция состоит из 16-ти крупноформатных работ автора, сюжеты которых построены на конфликте концептуальной утопии социализма и бытовой повседневности.
Проект, который увидят посетители, автор готовил на протяжении 4-х лет. Саша Генцис снимал исторические заброшенные и действующие цеха завода «ЗИЛ», беседовал с рабочими и собирал истории о промышленном советском гиганте. «Социалистический Сюрреализм» демонстрирует судьбу индустриальных объектов социализма в современном мире. Монументальные, некогда грандиозные идеи, воплощенные в архитектуре заводов и фабрик, идеология труда и общественного блага, выраженная в форсированном наращивании производственных мускул, сегодня представляется более руинами, чем знаковым наследием.
Главное призвание проекта — передать эмоциональную атмосферу социалистического быта, которая в наше время оставила позади стадию реальности и вышла на качественно новый уровень — уровень сюрреализма. Работы фотографа возвращаются к утилитарной эстетике прошлого и отстаивают необходимость сохранения культурной памяти об ушедшей эпохе и последних днях ЗИЛа: не столько в качестве памятника советской идеологии и промышленности, сколько как пример уникальной атмосферы, энергии и масштабах того легендарного времени.
Автор стремится рассказать об истории завода и сохранить память о нем для новых поколений. При участии Саши удалось сохранить здание ТЭЦ завода ЗИЛ проекта архитекторов Весниных.
Выставка продлится до 2 декабря 2018 года. Подробнее на сайте www.jewish-museum.ru
МОСКВА, 18 октября. /ТАСС/. Фотовыставка «Социалистический сюрреализм», где представлено 16 снимков заброшенных и действующих цехов завода ЗИЛ, открылась в Еврейском музее и центре толерантности в Москве в четверг, передает корреспондент ТАСС.
По словам автора фотографий Саши Генциса, экспозиция стала кульминацией его творческого пути. «Сохранение и продолжение жизни ЗИЛ уже после, так сказать, «физической жизни», это и есть та миссия, та идея, которая заложена в этот проект, то, что мною двигает и то, что я хотел передать», — отметил он.
Проект состоит из двух частей: выставки и коллекционного альбома лимитированным тиражом 100 экземпляров, в котором представлено 40 работ, рассказал фотограф.
В течение четырех лет Генцис снимал цеха, беседовал с рабочими и собирал истории о промышленном советском гиганте. По его мнению, это проект про будущее. «Конечно, немножко грустный, немножко ностальгический, но его смысл в том, чтобы мы, наши дети знали, как выглядели холодильники ЗИЛ, как выглядело производство завода, который делал автомобили, как выглядела страна», — добавил автор.
«От индустриальной к сырьевой державе»
«Много лет назад наша страна была индустриальной державой — мы производили самолеты, паровозы, автомобили, а не только продавали нефть и газ. Мы делали много вещей, сложных в техническом, менеджерском, организационном смысле, если хотите — в человеческом смысле. В силу каких- то причин сейчас эта цепочка порвалась, и сейчас мы стали сырьевой державой», — считает Генцис.
При этом, говорит он, часто звучат слова, что Россия хочет вновь стать индустриальной державой. «Мы хотим что-то производить, хотим и дальше занимать место в мире благодаря своим машинам, своему уму, разуму и опыту, а не только благодаря своим нефтяным и газовым месторождениям. Так вот в помощь этим людям, этим поколениям — эта история ЗИЛ. Проект называется «Социалистический сюрреализм»: социализм — это то, что многих из нас окружало в детстве и в юности, этого социализма в ЗИЛ очень много, вы увидите это практически в каждой второй работе», — добавил фотограф.
Об авторе
Генцис родился в Москве в 1971 году. Окончил Московский государственный институт радиотехники, электроники и автоматики. Как говорит автор, к занятию фотографией его привлек друг, который не расставался с фотоаппаратом на протяжении всех школьных лет.
Первой персональной выставкой автора стал проект «Цветная фотография Саши Генциса», где были показаны панорамные фотографии большого формата, сделанные в разных уголках мира — в России, Исландии, Гренландии, США, Японии и других странах. Еще один проект — «Фотографические дуэты» — серия фотографических композиций, созданных на основе изображений, сделанных в разных странах мира.
приглашает Андрей Плахов
Фильмы made in China давно уже не считаются диковинкой на главных международных фестивалях. Хотя в Китае делают успешное жанрово-коммерческое кино, не менее заметен Китай на фестивальной и арт-хаусной кинокарте. Подряд два китайских фильма победили совсем недавно в Венеции и в Берлине: «Натюрморт», таким образом, оказался украшен венецианским «Золотым львом».
За двадцать лет, в течение которых китайские фильмы срывают престижные фестивальные призы, сформировался стойкий имидж этой кинематографии. Чаще всего ее представляют красочные киноленты из далекой истории разных императорских династий или поэтические притчи, где эксплуатируется во всей своей красе восточная экзотика — китайская опера, искусство фейерверков, кулинарии или, предположим, публичных домов. Именно такими фильмами прославились классики китайского кино Чен Кайге («Прощай, моя наложница») и Чжан Имоу («Зажги красный фонарь»).
Режиссер Цзя Чжанке, принадлежащий уже к другой генерации китайской режиссуры, совсем не похож на них. Его социальные, привязанные к современности фильмы лишены цветовой символики и с первого взгляда больше похожи на итальянский неореализм. Их герои — не декадентствующие аристократы и не оперные артисты, а самые простые люди. В «Натюрморте» два главных героя. Один — среднего возраста мужчина, который ездит по реке Янцзы в поисках жены и дочери, которых не видел много лет. Другая — молодая женщина, она ищет своего мужа, но с прямо противоположной целью — чтобы сказать ему, что полюбила другого, и получить развод. Обе истории абсолютно заурядны, как и их герои: не блещут ни красотой, ни экстравагантностью, ни изощренностью чувств. Герои переживают жизненные невзгоды и даже страдают, однако фильм так устроен, что особенно сочувствовать им у зрителя не остается времени. Потому что две поставленные в центр истории — всего лишь стрелки, пунктиры, позволяющие ориентироваться в удивительно насыщенном пространстве фильма, суть и содержание которого составляет нечто совсем другое.
Действие «Натюрморта» разыгрывается в одном из самых энергетических — в прямом и в переносном смысле — районов Китая, в бассейне «желтой» реки Янцзы и в районе Сычуани, где строится колоссальная плотина «Три ущелья», возводятся фантастические мосты, новые мегаполисы и разрушаются старые постройки, затопляются целые города, в которых веками ютились миллионы жителей. Размах этих преобразований, без преувеличения, космический. Поэтому, когда над окрестным пейзажем вдруг пролетает нечто вроде инопланетной тарелки или остов какой-то новостройки взмывает ввысь, словно космический шаттл, это удивляет, но не выглядит бредом, ибо вся атмосфера фильма неземная, скорее марсианская. Она вполне сочетается с идеей завоевания новых пространств: и на Марсе будут яблони цвести.
Космическое ощущение поддерживается на протяжении всей картины особенной точкой съемки и характером движения камеры в огромном пространстве, природная красота которого усилена мощью гигантов цивилизации. Появление «Натюрморта» было бы в принципе невозможно, если бы не наличие сверхчувствительных цифровых камер нового поколения, позволяющих добиваться объемности каждого кадра, одновременно застывшего, как натюрморт, и подвижного, как воздух. Фильм разбит на главки, которые называются «Сигареты», «Спиртное», «Конфеты» — из этих объектов быта и собирается «натюрморт», причем тела рабочих, поднимающих «стройку века», становятся составной частью живописного кинополотна.
В московских кинотеатрах с 12 апреля
Еврейский музей и центр толерантности представляет выставку «Социалистический Сюрреализм». Экспозиция представит 16 крупноформатных работ фотографа Саши Генциса, сюжеты которых построены на противоречии между концептуальной утопией социализма и бытовой повседневностью.
В течение четырех лет Саша Генцис снимал исторические заброшенные и действующие цеха завода «ЗИЛ», беседовал с рабочими и собирал истории о промышленном советском гиганте. Результатом работы фотографа стал проект «Социалистический Сюрреализм», демонстрирующий судьбу индустриальных объектов социализма в современном мире
Проект «Социалистический Сюрреализм» призван передать эмоциональную атмосферу социалистического быта, которая в наше время оставила позади стадию реальности и вышла на качественно новый уровень – уровень сюрреализма. Работы фотографа возвращаются к утилитарной эстетике прошлого и отстаивают необходимость сохранения культурной памяти об ушедшей эпохе и последних днях ЗИЛа: не столько в качестве памятника советской идеологии и промышленности, сколько как пример уникальной атмосферы, энергии и масштабах того легендарного времени. Саша Генцис стремится рассказать об истории завода и сохранить память о нем для новых поколений. При участии Саши удалось сохранить здание ТЭЦ завода ЗИЛ проекта архитекторов Весниных.
Куратор выставки:
Артём Логинов
Возрастное ограничение: 18+
Хотят пойти: 6Адрес: Еврейский музей и центр толерантности, улица Образцова, Москва, Россия
Вызвать такси
Поездки от 99₽
Выставка Саши Генциса «Социалистический Сюрреализм»
Еврейский музей и центр толерантности, улица Образцова, Москва, РоссияВыставка «Социалистический Сюрреализм»
С 18 октября по 2 декабря в Еврейском музее и центре толерантности пройдет выставка «Социалистический Сюрреализм». Экспозиция представит 16 крупноформатных работ фотографа Саши Генциса, сюжеты которых построены на противоречии между концептуальной утопией социализма и бытовой повседневностью.
Выставка «Социалистический Сюрреализм»В течение четырех лет Саша Генцис снимал исторические заброшенные и действующие цеха завода «ЗИЛ», беседовал с рабочими и собирал истории о промышленном советском гиганте. Результатом работы фотографа стал проект «Социалистический Сюрреализм», демонстрирующий судьбу индустриальных объектов социализма в современном мире.
Монументальные, некогда грандиозные идеи, воплощенные в архитектуре заводов и фабрик, идеология труда и общественного блага, выраженная в форсированном наращивании производственных мускул, сегодня представляется более руинами, чем знаковым наследием.
Проект «Социалистический Сюрреализм» призван передать эмоциональную атмосферу социалистического быта, которая в наше время оставила позади стадию реальности и вышла на качественно новый уровень — уровень сюрреализма.
Работы фотографа возвращаются к утилитарной эстетике прошлого и отстаивают необходимость сохранения культурной памяти об ушедшей эпохе и последних днях ЗИЛа: не столько в качестве памятника советской идеологии и промышленности, сколько как пример уникальной атмосферы, энергии и масштабах того легендарного времени. Саша Генцис стремится рассказать об истории завода и сохранить память о нем для новых поколений. При участии Саши удалось сохранить здание ТЭЦ завода ЗИЛ проекта архитекторов Весниных.
Узнать подробности можно на сайте организаторов: https://www.jewish-museum.ru/exhibitions/vystavka-sasha-gentsisa-sotsialisticheskiy-syurrealizm/
Поделиться ссылкой
Фотографии события
Отзывы про событие выставка «Социалистический Сюрреализм»
Смотрите также события
На нашем сайте вы найдете всю информацию про событие выставка «Социалистический Сюрреализм».
Кудамоскоу — это интерактивная афиша самых интересных событий Москвы.
Кудамоскоу в курсе всех событий, которые пройдут в Москве.
Если вы знаете о событии, которого нет на сайте,
сообщите нам!
28 ноября в 19:30 в рамках финисажа выставки «Социалистический сюрреализм» автор проекта Саша Генцис проведет для посетителей музея экскурсию по экспозиции.
Во время съемок на заводе ЗИЛ Саша Генцис обнаружил множество исторических артефактов, иллюстрирующих не только быт, но и философию социалистического производства. Он также познакомился с рабочими, которые изготавливали и продолжают изготавливать уникальные автомобили вручную – несмотря на то, что на выставке не представлены их портреты, во многом именно они и их истории стали ее героями, помогли воссоздать подлинную атмосферу эпохи расцвета ЗИЛа и его заката.
На экскурсии Саша Генцис расскажет эти истории и поделится собственными впечатлениями, приобретенными в процессе съемок на заводе.
Выставка «Социалистический сюрреализм» представляет 16 крупноформатных работ фотографа Саши Генциса, сюжеты которых построены на противоречии между концептуальной утопией социализма и бытовой повседневностью.
В течение четырех лет Саша Генцис снимал исторические заброшенные и действующие цеха завода «ЗИЛ», беседовал с рабочими и собирал истории о промышленном советском гиганте.
Результатом работы фотографа стал проект «Социалистический Сюрреализм», демонстрирующий судьбу индустриальных объектов социализма в современном мире.
Вход свободный по предварительной регистрации: www.jewish-museum.ru/events/avtorskaya-ekskursiya-po-vystavke-sotsialisticheskiy-syurrealizm-sashi-gentsisa/
Билет для посещения музея и выставки приобретается отдельно в кассе музея.
Адрес: Еврейский музей и центр толерантности, улица Образцова, Москва, Россия
Вызвать такси
Поездки от 99₽
Авторская экскурсия по выставке «Социалистический сюрреализм» Саши Генциса
Еврейский музей и центр толерантности, улица Образцова, Москва, РоссияСоциалистический Сюрреализм | Журнал Eclectic
В Еврейском музее и центре толерантности открылась выставка «Социалистический Сюрреализм». В экспозиции 16 крупноформатных работ фотографа Саши Генциса, сюжеты которых построены на противоречии между концептуальной утопией социализма и бытовой повседневностью.
В течение четырех лет Саша Генцис снимал исторические заброшенные и действующие цеха завода ЗИЛ, беседовал с рабочими и собирал истории о промышленном советском гиганте. Результатом работы фотографа стал проект «Социалистический Сюрреализм», демонстрирующий судьбу индустриальных объектов социализма в современном мире.
Монументальные, некогда грандиозные идеи, воплощенные в архитектуре заводов и фабрик, идеология труда и общественного блага, выраженная в форсированном наращивании производственных мускул, сегодня представляется более руинами, чем знаковым наследием.
Проект «Социалистический Сюрреализм» призван передать эмоциональную атмосферу социалистического быта, которая в наше время оставила позади стадию реальности и вышла на качественно новый уровень – уровень сюрреализма.
Работы фотографа возвращаются к утилитарной эстетике прошлого и отстаивают необходимость сохранения культурной памяти об ушедшей эпохе и последних днях ЗИЛа: не столько в качестве памятника советской идеологии и промышленности, сколько как пример уникальной атмосферы, энергии и масштабов того легендарного времени. Саша Генцис стремится рассказать об истории завода и сохранить память о нем для новых поколений. При участии Саши удалось сохранить здание ТЭЦ завода ЗИЛ проекта архитекторов Весниных.
Вход свободный
18 октября – 2 декабря 2018 г.
Еврейский музей и центр толерантности
Адрес: ул. Образцова, 11, стр.1, лит. А (Метро «Марьина роща», «Менделеевская»)
Фото: пресс-материалы
Метка выставка, Еврейский музей и центр толерантности, Саша Генцис
Еще на эту тему
Сюрреализм | Определение, Художники и Факты
Сюрреализм , движение в изобразительном искусстве и литературе, процветающее в Европе между Первой и Второй мировыми войнами. Сюрреализм вырос главным образом из раннего движения дада, которое до Первой мировой войны создавало произведения анти-искусства, которые сознательно бросали вызов разуму; но сюрреализм делал упор не на отрицании, а на позитивном выражении. Движение представляло собой реакцию против того, что его члены видели как разрушение, вызванное «рационализмом», который руководил европейской культурой и политикой в прошлом и который привел к ужасам Первой мировой войны.По словам главного представителя движения, поэта и критика Андре Бретона, который опубликовал «Манифест сюрреализма» в 1924 году, сюрреализм был средством воссоединения сознательного и бессознательного царств опыта настолько полно, что мир мечты и фантазии был бы объединен к повседневному рациональному миру в «абсолютной реальности, сюрреальности». Основываясь на теориях, адаптированных Зигмундом Фрейдом, Бретон рассматривал бессознательное как источник воображения. Он определил гениальность с точки зрения доступности к этой обычно неиспользованной области, которая, как он полагал, могла быть достигнута и поэтами, и художниками.
Сальвадор Дали: Стойкость памяти Стойкость памяти , холст, масло. Сальвадор Дали, 1931; в Музее современного искусства, Нью-Йорк. © M.Flynn / AlamyПопулярные вопросы
Что такое сюрреализм и его цель?
Сюрреализм был движением в изобразительном искусстве и литературе, которое процветало в Европе между Первой и Второй мировыми войнами. Движение представляло собой реакцию против того, что его члены видели как разрушение, вызванное «рационализмом», который руководил европейской культурой и политикой ранее и который привел к ужасам Первой мировой войны.Опираясь на теории, адаптированные из Зигмунда Фрейда, сюрреалисты пытались обойти социальные условности и образование, чтобы исследовать подсознание с помощью ряда методов, в том числе автоматического рисования, спонтанной не прошедшей цензуру записи хаотических изображений, которые «прорываются» в сознание художника; и изысканный труп, посредством которого художник рисует часть человеческого тела (например, голову), складывает бумагу и передает ее следующему художнику, который добавляет следующую часть (туловище, возможно) и так далее, пока коллективная композиция не будет завершена.
Каковы характеристики сюрреализма?
У сюрреализма нет единого стиля, но в живописи можно различить диапазон возможностей, попадающих между двумя крайностями. На одном полюсе зритель сталкивается с миром, который полностью определен и детально изображен, но не имеет никакого рационального смысла: реалистично нарисованные изображения удаляются из своего обычного контекста и вновь собираются в неоднозначных, парадоксальных или шокирующих рамках. Это иллюстрируется работами таких художников, как Рене Магритт и Сальвадор Дали.На другом полюсе, иначе называемом органическим, символическим или абсолютным сюрреализмом, зритель сталкивается с абстрактными изображениями, обычно биоморфными, которые наводят на размышления, но неопределенны. Этот подход иллюстрируется такими художниками, как Жан Арп, Макс Эрнст и Хуан Миро.
Как связаны сюрреализм и дада?
Сюрреализм вырос главным образом из раннего движения дада, которое до Первой мировой войны создавало произведения анти-искусства, которые сознательно бросали вызов разуму. Сюрреализм, однако, делал упор не на отрицании, а на позитивном выражении.Он не унаследовал нигилистическую, антирационалистическую критику Дада общества и ее безудержные атаки на формальные художественные соглашения. Тем не менее, сюрреализм действительно принял озабоченность Дада странной, иррациональной и фантастической, а также искусством Дада полагаться на случайность и случайность.
Какие художники практиковали сюрреализм?
Основными художниками-сюрреалистами были Жан Арп, Макс Эрнст, Андре Массон, Рене Магритт, Ив Танги, Сальвадор Дали, Пьер Рой, Поль Дельво и Хуан Миро.Фрида Кало и Пабло Пикассо иногда включаются в этот список, но они никогда официально не вступали в группу сюрреалистов. Каждый художник искал свои собственные средства самоисследования. В поэзии Андре Бретона, Поля Элюара, Пьера Реверди и других сюрреализм проявлялся в сопоставлении слов, которые были поразительными, поскольку он определялся не логическими, а психологическими, то есть бессознательными, мыслительными процессами.
Кто первым использовал слово Сюрреализм ?
Поэт Гийом Аполлинер впервые использовал термин «сюрреалист» в 1917 году для описания балета Жана Кокто «Парад » , и это слово появилось в его собственной пьесе « Les Mamelles de Tirésias ».Андре Бретон, который позже основал сюрреалистическое движение, принял термин «Манифест дю-сюрреализма » (1924 г.) , и его определение переводится как «чистый психический автоматизм, с помощью которого он призван выразить… реальный процесс мышления». Это диктат мысли, свободный от какого-либо контроля со стороны разума и любой эстетической или моральной озабоченности ». Слово сюрреалистическое стало частью повседневного языка в последующие десятилетия и вошло в словарь Merriam-Webster в 1967 году.Словарь определяет его как «отмеченный интенсивной иррациональной реальностью сна».
В поэзии Бретона, Поля Элюара, Пьера Реверди и др. Сюрреализм проявился в сопоставлении слов, которые были поразительными, поскольку он определялся не логическими, а психологическими, то есть бессознательными, мыслительными процессами. Основные достижения сюрреализма, однако, были в области живописи. На сюрреалистическую живопись повлиял не только дадаизм, но и фантастические и гротескные образы таких ранних художников, как Иероним Босх и Франсиско Гойя, а также более близких современников, таких как Одилон Редон, Джорджо де Кирико и Марк Шагал.Практика сюрреалистического искусства настоятельно подчеркивала методологические исследования и эксперименты, подчеркивая произведение искусства как средство для побуждения личного психического исследования и откровения. Бретон, однако, требовал твердой доктринальной верности. Таким образом, хотя сюрреалисты провели групповое шоу в Париже в 1925 году, история движения полна изгнаний, дезертирства и личных нападок.
Основными художниками-сюрреалистами были Жан Арп, Макс Эрнст, Андре Массон, Рене Магритт, Ив Танги, Сальвадор Дали, Пьер Рой, Поль Дельво и Хуан Миро.Работы этих художников слишком разнообразны, чтобы их можно было категорически обобщить как сюрреалистический подход в изобразительном искусстве. Каждый художник искал свои собственные средства самоисследования. Некоторые целенаправленно преследовали спонтанное откровение бессознательного, освобожденного от контроля сознательного ума; другие, в частности Миро, использовали сюрреализм в качестве освобождающей отправной точки для исследования личных фантазий, сознательных или бессознательных, часто с помощью формальных средств великой красоты. Можно выделить диапазон возможностей, попадающих между двумя крайностями.На одном полюсе, иллюстрируемом в самом чистом виде произведениями Арпа, зритель сталкивается с образами, обычно биоморфными, которые наводят на размышления, но неопределенны. Когда ум зрителя работает с провокационным образом, освобождаются бессознательные ассоциации, и творческое воображение самоутверждается в совершенно открытом процессе расследования. В большей или меньшей степени Эрнст, Массон и Миро также следовали этому подходу, по-разному называемому органическим, символическим или абсолютным сюрреализмом. На другом полюсе зритель сталкивается с миром, который полностью определен и детально изображен, но не имеет никакого рационального смысла: полностью узнаваемые, реалистично нарисованные изображения удаляются из своего обычного контекста и вновь собираются в неоднозначных, парадоксальных или шокирующих рамках.Работа направлена на то, чтобы вызвать у зрителя отзывчивый отклик, заставив его признать неотъемлемый «смысл» иррационального и логически необъяснимого. Самая прямая форма этого подхода была принята Магриттом на простых, но мощных картинах, таких как картина, изображающая обычную сервировку стола, включающую тарелку с ломтиком ветчины, из центра которой смотрит человеческий глаз. Дали, Рой и Дельво изобразили похожие, но более сложные инопланетные миры, которые напоминают захватывающие сказочные сцены.
Сюрреалисты разработали ряд специфических техник, чтобы вызвать психические реакции. Среди них были всплеск (протирка графитом по дереву или другим зернистым веществам) и перетирание (выскабливание холста) — оба были разработаны Эрнстом для получения частичных изображений, которые должны были быть выполнены в уме зрителя; автоматическое рисование, спонтанная, не прошедшая цензуру запись хаотических образов, которые «прорываются» в сознание художника; и найденные предметы.
Получите эксклюзивный доступ к контенту из нашего первого издания 1768 года с вашей подпиской.Подпишитесь сегодняСюрреализм, сделавший акцент на содержании и свободной форме, стал главной альтернативой современному, высоко формализованному кубистскому движению и в значительной степени способствовал увековечиванию в современной живописи традиционного акцента на содержании.
Хотя это было движение, в котором доминировали мужчины — и часто считалось откровенным сексистом — несколько талантливых женщин вторглись, хотя бы ненадолго, в сплоченный круг Бретона. Многие из женщин имели тесные, как правило, близкие отношения с художниками-мужчинами, но они также процветали художественно и выставлялись на сюрреалистических выставках.Такие художники, как Доротея Таннинг, Кей Сэйдж, Леонора Каррингтон и Мерет Оппенгейм, были важными членами группы сюрреалистов. Их роль в движении была глубоко изучена ученым Уитни Чедвик в ее революционной книге « женщин-художников и сюрреалистическое движение » (1985).
примеров и определений сюрреализма
Определение сюрреализма
Термин сюрреализм обозначает конкретную мысль и движение в литературе, искусстве и театре, которые пытаются объединить запутанные области воображения и реальности. Сторонники сюрреализма стремятся смешать различия сознательного и бессознательного мышления посредством письма и живописи, используя иррациональное сопоставление изображений.
По инициативе Андре Бретона (1896-1966) сюрреализм — это своего рода художественное движение, возникшее во французской столице Париже в 1920-х годах.Это движение продолжалось до 1940-х годов. Бретон, известный писатель, а также философ, усилил это движение, опубликовав свой манифест «Манифест сюрреализма».
Хотя оно и придало искусству новые измерения, оно не было политическим манифестом. В манифесте говорится, что в ужасе от разрушений, вызванных мировыми войнами и последовавшей за этим неразберихой, искусство и литература столкнулись с многочисленными политическими проблемами в разрешении этих заблуждений, реакция которых возникла в форме сюрреализма.Это движение скорее нацелено на предотвращение кровавых революций, преодолев ограничения, наложенные на искусство и литературу политикой того времени.
Примеры сюрреализма в литературе
Пример № 1: Свобода любви (Андре Бретон)
«Моя жена с волосами деревянного огня
С мыслями о тепле молнии
С поясом песочных часов
С талией выдры в зубах тигра
Моя жена с губами кокарды и сгустка звезд последней величины
С зубами следов белых мышей на белой земле
С языком натер янтарь и стекло
Моей жене языком зарезанного хозяина.
(Строки 1-8)
Это один из лучших примеров сюрреалистической поэзии Андре Бретона. Эти строки взяты из его стихотворения «Свобода любви». Посмотрите на иррациональность в изображениях о его жене и дровах, песочных часах и зубах тигра. Ни одно из этих изображений не имеет никакого отношения. Они были просто неразумно собраны, чтобы продемонстрировать ум поэта и ситуацию реальности, в которой он живет.
Пример # 2: Темный поэт (Антонин Арто)
«Темный поэт, девичья грудь»
Призраки,
Оживленный поэт, жизнь бурлит
И жизнь горит,
И небо поглощает себя дождем,
Твоя ручка царапает сердце жизни.»
(строки 1–6)
Эти строки взяты из поэмы« Темный поэт »Антонина Арто. Это стихотворение противопоставляет поэту грудь, которая является совершенно иррациональной и, следовательно, сюрреалистической.
Пример № 3: Сезон в аду (Артур Рембо)
«Некоторое время назад, если я правильно помню, моя жизнь была одной длинной вечеринкой, где все сердца были широко открыты, где все вина продолжали течь.
Однажды ночью я усел Бьюти на колени. И я обнаружил, что она раздражена. И я потрепал ее.
Я вооружился против справедливости.
я убежал. О ведьмы, о несчастье, о ненависть, мое сокровище передано тебе!
(Строки 1-5)
Просто посмотрите на изображения, представленные в первых нескольких строках этого стихотворения Артура Рембо. Это противоречивые и иррациональные образы. Вот почему «Сезон в аду» является одним из лучших сюрреалистических стихов.
Пример # 4: Скрытые лица (Сальвадор Дали, перевод Шевалье)
«Тогда будет видно, как поднимется неслыханное существо, неслыханные существа, их мозги сжаты звучными шлемами, их храмы пронизанные свистом воздушных волн, их тела обнажены, пожелтели от лихорадки, застряли в глубоких вегетативных рыльцах, кишащих насекомыми, и наполнились до краев слизистыми соками яда, переливаясь и стекая по коже с тигровыми полосками и леопардовыми пятнами гангрена ран и проказа камуфляжа, их раздутые животы, соединенные до смерти электрическими пуповинными струнами [sic], переплетающимися с позором разорванных кишок и кусочков плоти, жарящимися в горящих стальных панцирях карательных пыток потрошеных танков.
Это человек! Спинки свинца, половые органы огня, страхи слюды, химические сердца кровавых телевизоров, скрытые лица и крылья — всегда крылья, север и юг нашего существа! »
Этот отрывок взят из романа Сальвадора Дали «Скрытые лица». он использует иррациональные образы для описания человека.
Функция сюрреализма
Жизнь стала перевернутой после двух мировых войн. Литература и искусство столкнулись с дилеммой представления этого перевернутого состояния ума словами или цветами.Художники и писатели того времени пытались разрешить эту ситуацию, представляя странные и шокирующие образы в своих произведениях и картинах. Эта техника представления изображений помогает читателям и зрителям соединиться с запутанным состоянием сознания того времени и людей, живущих после двух мировых войн. Сюрреализм является представлением этой путаницы. Это заставляет людей осознавать причудливую реальность вокруг них. Они связывают себя с этой реальностью и знакомятся с ней.
Французская академическая клевета сюрреализм
По
Пол Бонд
4 декабря 2001 г.
В специальном приложении, появившемся 21 ноября, французская газета « Le Monde » опубликовала мнения различных интеллектуалов о войне в Афганистане. Приложение Clear War, Persisting Doubt , отличалось широким кругозором, но не всеми французскими писателями.Пожалуй, самой странной статьей была статья «Сюрреализм и деморализация Запада», написанная историком и искусствоведом Джин Клер .
Клер начинает с публикации в 1929 году сюрреалистической карты мира. Он отмечает, что это не карта, которая соответствует географической реальности. Скорее, это карта воображения и значения определенных культурных идеалов. Показаны только два города, Париж и Константинополь, хотя Франция и Турция не обозначены.Европа разделена между крошечной Германией и Австро-Венгрией и массивной Россией. Британский материк сокращается до нуля по сравнению с огромной Ирландией. Остров Пасхи больше, чем Австралия и Огненная Земля вместе взятые. Новая Гвинея размером с Перу.
Два элемента на этой карте касаются Клер. Одна из них заключается в том, что Северная Америка разделена между Аляской, Лабрадором и Мексикой (хотя он ошибочно идентифицирует две отдельные бывшие области как объединенные в одну, Канаду). Соединенные Штаты полностью отсутствуют.Другое дело, что помимо огромной России и Китая лежат только две страны. Одна из них — это Индия. Другой, значительно расширенный, это Афганистан.
Клер утверждает, что это не случайно. «Сюрреалистическая идеология никогда не переставала желать смерти Америки, в ее глазах материалистической и бесплодной, и триумфа Востока, который был хранилищем ценностей духа … Французская интеллигенция, таким образом, прошла долгий путь очень рано предустановиться, что произошло 11 сентября.«Он обосновывает это утверждение цитатами из Луи Арагона, написавшего в году« Survéaliste »в 1925 году:« Мы разрушим эту цивилизацию, которой вы так дорожите … Западный мир, вы приговорены к смерти. Мы — пораженцы Европы … Посмотрите, насколько суха эта земля и насколько хороши пожары ». По словам Клэр, мечта Арагона осуществилась. Сюрреалисты хотели 11 сентября.
Сюрреалисты, особенно в их ранней анархистско-нигилистической фазе, говорили много глупостей. К концу 1920-х годов лучшие из них повернулись к марксизму и, в конечном итоге, стали самыми передовыми из этой группы, к Троцкому и Четвертому Интернационалу.
Но ни один сюрреалист, на каком бы этапе он ни находился, не несет ответственности за бедность, угнетение и насилие, навязываемые народу Афганистана и региона империализмом и его учреждениями, что в конечном итоге является источником поддержки терроризма. Клер стремится охотиться на ведьм воображаемых преступников, когда настоящие находятся прямо перед его самодовольным лицом в Вашингтоне, Лондоне, Париже, Берлине и других местах.
Клер стремится привлечь сюрреалистов к идеологической ответственности за террористические акты в Нью-Йорке и Вашингтоне.Но чего на самом деле хотел сюрреализм в своих лучших проявлениях? Нет сомнений в том, что нить ориентализма и прославления примитива пролегла в трудах сюрреалистов, и это видно на карте. Но даже в первые годы существования сюрреалистического движения оно обращалось к чему-то совершенно определенному — необходимости положить конец империалистическому миру и миру .
Это из заявления сюрреалистов в 1925 году в ответ на вторжение Франции в Марокко со стороны империализма:
«Даже больше, чем патриотизм, что является довольно распространенной разновидностью истерии, хотя и пустее и короче, чем большинство, — мы испытывает отвращение к идее принадлежности к какой-либо стране, которая является самой скотской и наименее философской из концепций, которым мы подвержены…. Везде, где доминирует западная цивилизация, исчезают все человеческие контакты, кроме контактов, из которых можно сделать деньги — оплата наличными ».
Сюрреалисты искали выход из тупика, которого достиг Дада. Появившись сразу после Первой мировой войны, первоначальные усилия Дада были направлены на противодействие стерильному национализму, который пропагандировался литературным истеблишментом во Франции. Это было одной из причин, почему Париж стал таким магнитом для недовольных фигур немецкого авангарда, и это также намекает на одну из причин относительного размера Германии на карте.(Из карты видно, что некоторые страны, такие как Афганистан, имеют свое место в истории империализма).
Однако быстро стало ясно, что простого противостояния национализму и идиотизму капитализма недостаточно. Нужно было что-то поддерживать, бороться за то, что могло бы свергнуть и заменить существующий порядок. Таким образом, многие из ведущих сюрреалистов стремились вокруг французской коммунистической партии (ПКФ). И вот Россия, родина первой в мире социалистической революции, стала занимать такое центральное место в их карте воображения.(Клер, выступающая против предполагаемой поддержки терроризма сюрреализмом, не упоминает об этом).
Нельзя отрицать тот факт, что сюрреализм принял любовь Дада к шокирующему заявлению, чтобы поколебать самодовольные позиции, пропагандируемые правящим классом; это иногда приводило их к неустойчивым политическим позициям. Однако, в своем самом сильном, сюрреализме стремился использовать шок, чтобы сломать мертвую хватку, которую правящий класс имеет над умами своих подданных. Клер не ошибается, когда говорит: «Они хотели радикального уничтожения всего, что дало Западу превосходство.
Клер приравнивает все попытки политического свержения капитализма к терроризму. (Такое смешение подчеркивает, почему терроризм может только сбить с толку и дезориентировать широкую массу трудящихся). В конце концов, продолжает он, «такие призывы к убийству [sic] были обычным делом всех авангардистов».
Именно в этот момент он совершает свои самые позорные искажения. Чтобы поддержать его аргумент, он приводит пример итальянских футуристов и их поддержку Муссолини.Авторитет, который он пытается использовать, — это не менее Леон Троцкий, «прекрасный эксперт … [который] первым признал, что … футуризм открыл путь к фашизму». На всякий случай, если возникли какие-либо сомнения в весе его аргументов, Клер добавляет Осипа Брика и русских футуристов-коммунистов и поэта Владимира Маяковского, который «также готовил духи для массовых убийств, совершенных [тайной полицией] ЧК и GPU «.
Действительно, это слишком много. Клэр удобно объединяет роль итальянских футуристов, многие из которых стали сторонниками Муссолини, и советских футуристов, которые перешли влево.Футуризм был расплывчатым термином, и его «приверженцы» толковались по-разному. Советские футуристы откололись от итальянских фашистских сторонников и осудили их.
Троцкий критиковал группу футуристов в СССР за ее «левые» эксцессы, но он также воздал должное ее «достижениям в искусстве, особенно в поэзии» ( Литература и революция ). Аргумент о том, что советский авангард своим революционным рвением открыл дверь сталинизму, является клеветой, выдвинутой целой школой реакционных русских антикоммунистических искусствоведов и историков.Для них любой художник, который поддерживал большевизм и дело мирового социализма, был предателем и не был прощен. Они предпочитают игнорировать разницу между языком и содержанием искусства в первые дни режима, установленного Октябрьской революцией, когда последний имел «кипящую массовую основу и перспективу мировой революции» и «не боялся эксперименты, поиски, борьба [художественных] школ »(Троцкий, Революция предала ) — и период, когда сталинская бюрократия была господствующей и, в конечном счете, торжествующей.Левые художники были заставлены замолчать, убиты или доведены до самоубийства сталинизмом.
(о троцкистской деятельности в области искусства см. «Искусство познания жизни» Александра Воронского ).
Об этом Клер ничего не говорит. Он отождествляет социализм с фашизмом и приравнивает коммунизм к сталинизму, который имел в качестве предварительного условия подавление и убийство подлинных коммунистов. Для него коммунизм равняется терроризму: «Слова имеют значение … Слова ненависти авангарда подготовили смерть отдельных людей.
«Сделка, заключенная сюрреалистами с коммунизмом, была более длительной, чем у правых интеллектуалов с фашизмом … Это должен был быть конец 1935 года, прежде чем [Андре] Бретон вырвался из сталинизма. А что тут говорить о [Пауле] Элюарде и Арагоне? Клэр удобно игнорирует тот факт, что Бретон отделился от сталинизма, чтобы оставаться связанным с революционным коммунизмом Троцкого. Элуард и Арагон согласились с позицией Москвы в отношении соцреализма — перешли от сюрреализма и сталинскими функционерами в ПКФ.
Клер осуждает сюрреализм за то, что он не охватывает «современность», в отличие от итальянских футуристов, которые, как он только что указал, поддерживают Муссолини и чья работа полна небоскребов и самолетов. Только в сюрреалистическом воображении, согласно невероятным рассуждениям Клер, небоскреб и самолет сначала натравливаются друг на друга, «предвосхищая, что террористы совершат»! Он пишет, что там, где сюрреалисты пошли не так, он восхвалял Фрейда вместо Хайдеггера.
Такие реакционные и невежественные разглагольствования, пожалуй, не заслуживают особого внимания. Клер не единственный искусствовед, крайне враждебно настроенный к коммунизму. Обращаясь к фашистскому апологету Хайдеггеру как к силе против марксизма, он не открывает никаких новых оснований. Но именно его фальсификация возможностей, присущих сюрреализму, требует ответа на его статью.
Жан Клер не наивен в этом вопросе. Он является директором музея Пикассо. Это его жизнь, и он требует от него глубоких знаний как сюрреализма, так и политики того периода.(В конце концов, Пикассо, в конце концов, присоединился к ПКФ, завербованный Элюардом в одну из самых откровенных сталинских коммунистических партий в Западной Европе).
Более чем кто-либо, Клер остро осознает опасность, которую представляет правящий класс в результате серьезного изучения революционного искусства. Его дешевая и презренная атака происходит, как он сам отмечает, в контексте нынешней крупной выставки сюрреалистических произведений искусства в Лондоне и предстоящей в Париже, которая предлагает художникам возможность изучить это движение и извлечь жизненно важные уроки.Именно в такой момент, когда революционное искусство нужно больше, чем когда-либо, такие фигуры, как Клер, выходят из своих исследований, чтобы исказить историю художественных движений и попытаться предотвратить такое прояснение.
Оригинал статьи на французском языке можно посмотреть по адресу: Le surréalisme et la demoralisation de l’Occident
,Социализм — Википедия
Acest articol sau această secțiune — это незаконченная библиография sau несуществующая. Передача информации о ссылках на ведение библиографии в сфере здравоохранения и здравоохранения. |
Socialismul este o gamă de sisteme economice soci sociale caracterizate prin proprietatea socială a lucrătorilor și controlul asupra mijloacelor de producție; [10] предварительная и идеологическая политика, теоретическая помощь в области практического применения. [11] Обеспечить социальную безопасность и общественное мнение, совместную деятельность и поощрение совместной деятельности в области социального обеспечения. [12] Существуют различные формы социализма, которые не имеют никакой уникальной заботы с точки зрения ацессии, [13] , которые не являются предметом социальной защиты, как правило, формируют разнообразные формы продаж. [5] [14] [15]
Nu trebuie confundat socialismul cu comunismul.О республиканском социалистическом обществе / государственном социалистическом обществе.
Прин социализм se mai înțelege ansamblul доктрина или социально-политическая помощь в борьбе с индивидуализмом, независимость от власти, солидарность, конституция, экономика, смекалка, социальная и экономическая ситуация, юридическая практика șanse) și политические (демократические).
Astăzi, socialismul cuprinde într-un mod foarte larg generali General pe toți cei ce doresc schimbarea organizării sociale in vederea obținerii uni mai mari justi jusii sociale: включают в себя социальный социальный и социальный маркетинг.Aceste curente se înfruntă funda основы проблемы: pentru sau contra statului, pentru sistemul parlamentar sau pentru Democrația directă.
в частном социальном сообществе deosebi [ necesită citare ] :
Социалистический марксистский = политическая теория, основанная на принципах материальной и политической ценности, объективной и объективной ответственности за производство и воспитание детей, приехавших в школу.Ea luptă pentru emanciparea muncitorilor ți ranăranilor, pentru o lume fără clase sociale fi fără oprimare. Пентру Маркс, забота о стабильности — определенно, социалистический, социалистический, окончательный, — эссеа, пирог, капитал, мунция ча марф, чи бяйлор. Основные социальные организации: Карл Маркс, Фридрих Энгельс, Поль Лафарг, Роза Люксембург, Карл Либкнехт, Антонио Грамши, Владимир Ильич Ленин, Леон Троцкий.
Comunismul = социально-психологическая помощь социалистическая организацияEl nu face distincție — «antre clasele sociale», «intre săraci și bogați», «entre exploatași explo exploatatori», «cum fac marxiștii». Critica lor se índreaptă împotriva capitalismului, sistem ce являются последующим некомпетентным условием. Принципы социальной утопии в семье: Гракх Бабуф, Шарль Фурье, Роберт Оуэн, А. Бланки, Сен-Симон.
Socialismul anarhist (libertar) = опыт критика радикала обществаPrincipalele figuri ale socialismului libertar sunt: П. Я. Прудон, Михаил Бакунин, Петр Кропоткин, Ноам Хомский.
Социалистический реформист = маргинализм социалистической социалистической науки и социального обеспечения в сфере здравоохранения и социальной защиты населения, в которой он принимает политические и политические акты, в том числе и в своей стране. Реформировать статус государства, в котором он принимает участие, принять участие в реструктуризации, сделать так, чтобы реформа была необходима для совершенствования общества.Принципы социальной реформы: Жан Жорес, Эдуард Бернштейн, Карл Каутский.
Социал-демократия = принцип независимости социализм демократический , социал-демократический социал-демократический парламент Германии (1951) и прелюдия апо-де-аль-парти ( трудящихся , Бен-Маре socialiste — в Скандинавии (Латинская). Всеобщее мнение о том, что все это является марксистом и политикой мира , реалистом , реформированием общества, кадром и партией парламента.Идеальная социал-демократия с точки зрения принципа революционной революции: свобода, равноправие, братство (терминологический факт: солидарность), взгляд на социальную базу, нацеленность на воспитание и воспитание, уход за детьми. Экономическая ситуация в мире, требующая решения, демократия, экономическая стабильность и экономическая стабильность. Fiecare cetățean, in calitate de salariat sau Потребитель, требующий предоставления услуг и услуг, связанных со стабильной и репродуктивной продукцией, и другие организации, занимающиеся вопросами общественного питания.Цифровая маршал эль социал-демократия secolului XX pot fi menționați: Леон Блюм, Олоф Пальме, Сальвадор Альенде, Вилли Брандт, Лайонел Жоспен, Сеголен Рояль.
Cuvântul социализм ii originine la începutul secolului XIX. Фольст фолосит pentru prima oară, autodefinitoriu, in engleză, in 1827, pentru a-i descrie pe дисциплины Луи Роберт Оуэн. На французском языке, в 1832 году, в первом фольклорном учении, доктор философии учил Лю Сен-Симон, в лице Пьера Леру де Жи Ж.Regnaud în l’Encyclopédie nouvelle. Folosirea termenului s-a raspândit fast f i fost utilizat diferit in multe locuri moi momente, atât de grupuri, cât și de Individualizi care se sesești sau de oponenții acestora. Существуют разнообразные мнения о том, как социалисты должны быть единодушны в своей истории XIX века, в XXI веке, когда-то, в соответствии с принципами экономической и социальной политики, солидарности с обществом, солидарными и солидарными с обществом уход за больными, эмансипация масел ларги народонаселение, и ню доар пуининилор богатачи.
Социалистические отношения с общественностью, общественные отношения, отношения с людьми, гражданами, гражданами, гражданами, общественными деятелями, общественными организациями, социальными учреждениями и общественными организациями Restrâns De Individualiz, In Fața Invesului Societății. Privit din acest punct de vedere, socialismul являются основой для демократии, определенным образом популярным.
Экономическая и социальная политика, административный и социальный статус, социальная помощь, забота, социальная сфера, социальный статус, приоритетное назначение, наследство, наследство и дальнейшие действия.Инициативные частные стимулы стимулируют дефицит доменного имени, так называемый социальный дефицит, ограниченный дар, известный как общество социального обеспечения, финансовая политика в области финансов.
Acestea sunt câteva Principii de Bază, Стабильный уход, кадры социальной социализации, люди с ограниченными возможностями, люди, живущие в условиях, в которых проживает человек, получающий право на получение пенсии, преуспевает в трудовых отношениях, получает статус ребенка, получающего право на получение прав человека da cetățeanului demnitatea cuvenită ca om, ca membra al societății по уходу за больными, мюнхенцы, дети, участвующие в программе, участвуют в деятельности по борьбе с преступностью в регионе.
- Социализм в Романии, 1835-6 сентября 1940 г. , Константин-Титель Петреску, Библиотека социалистов, 1946 г.
- Omul, societatea, socialismul: Dinamica structurii sociale in România , Константин Ионеску, Editura Academiei Republicii Socialiste Româmia, 1973
- Память: вклад в историю социалистического общества , Эфтими Герман, Editura Fundației «Константин-Тител Петреску», 2000
- Историческая и социальная организация в современном мире , Под ред. Nove, Alec. «Социализм». New Palgrave Словарь экономики, второе издание (2008) .
Общество может быть определено как социалистическое, если основная часть средств производства товаров и услуг в некотором смысле находится в социальной собственности и управляется государством, социализированными или кооперативными предприятиями. Практические вопросы социализма включают в себя взаимоотношения между руководством и рабочей силой на предприятии, взаимоотношения между производственными единицами (план против рынков) и, если государство владеет какой-либо частью экономики и управляет ею, кто ее контролирует и каким образом. Мичи, Джонатан (). Руководство для читателей по общественным наукам . Рутледж. п. 1516. ISBN 978-1579580919.
Точно так же, как частная собственность определяет капитализм, общественная собственность определяет социализм. Основная характеристика социализма в теории состоит в том, что он разрушает социальные иерархии и, следовательно, ведет к политически и экономически равноправному обществу. Два тесно связанных следствия следуют. Во-первых, каждый человек имеет право на равную долю собственности, которая получает аликвоту части общего социального дивиденда … Во-вторых, для устранения социальной иерархии на рабочем месте предприятия управляются занятыми, а не представителями частного или государственного сектора. капитал. Арнольд, Скотт (). Философия и экономика рыночного социализма: критическое исследование . Издательство Оксфордского университета. стр. 7-8. ISBN 978-0195088274.
Этот термин труднее определить, так как социалисты расходятся во мнениях относительно того, что такое социализм «на самом деле». Казалось бы, все (как социалисты, так и несоциалисты) могут хотя бы согласиться с тем, что это не система, в которой широко распространена частная собственность средства производства … Быть социалистом — это не просто верить в определенные цели, цели, ценности или идеалы.Это также требует веры в определенные институциональные средства для достижения этих целей; Что бы это ни значило в положительном смысле, оно, безусловно, предполагает, как минимум, веру в то, что эти цели и ценности не могут быть достигнуты в экономической системе, в которой широко распространена частная собственность на средства производства … Те, кто поддерживает социализм, обычно говорят о общественная собственность, общественный контроль или социализация средств производства как отличительная положительная черта социалистической экономической системы. Гастингс, Мейсон и Пайпер, Адриан, Алистер и Хью (). Оксфордский спутник христианской мысли . Издательство Оксфордского университета. п. 677. ISBN 978-0198600244.
Социалисты всегда признавали, что существует много возможных форм общественной собственности, одной из которых является совместная собственность … Тем не менее, социализм на протяжении всей своей истории был неотделим от какой-либо формы общей собственности. По самой своей природе это предполагает отмену частной собственности на капитал; Привлечение средств производства, распределения и обмена в общественную собственность и контроль является центральным элементом его философии.Трудно понять, как оно может выжить в теории или на практике без этой центральной идеи.
Socialismul în România
,