Sony g master: Объективы G Master | Sony RU

Содержание

Эксперт Sony Александр Бахтурин делает обзор оптики G Master. Часть 2

Александр Бахтурин

Преподаватель отдела маркетинга, эксперт компании Sony

Начало материала читайте здесь (часть 1).

Первыми в серии G Master были портретный объектив Sony FE 85/1.4 GM (2016), универсальный репортажный FE 24-70/2.8 GM и длиннофокусный репортажный FE 70-200/2.8 GM OSS. Ровно через год (2017) появились портретно-художественный FE 100/2.8 STF GM OSS и широкоугольный репортажный FE 16-35/2.8 GM. Летом 2018 года будет выпущен первый FE-телеобъектив FE 400/2.8 GM OSS.

Таким образом, создан профессиональный набор для работы со старшими камерами линейки Sony ILC-E A*, обладающими новейшими сенсорами, очень требовательными к оптике. Репортажная тройка, дополненная портретником и телеобъективом, покрывает 80-90% всех возникающих перед современным профессиональным фотографом задач — от спортивно-репортажной фотожурналистики до анималистики и этнографической видеосъёмки. 

 

Что в этих объективах особенного?

Первое — разработки Sony. Инновационные технологически, вобравшие в себя опыт поколений. Компания Sony не старалась сделать эти профессиональные объективы компактными: платить качеством за миниатюризацию она не согласилась. Качественное маленькое — ещё дороже качественного большого… Помните? Кроме того, в работе они должны быть привычно-удобными, иметь соответствующий вес и размер.

Второе. Это объективы с новейшими оптическими схемами и современнейшим стеклом, создающие телецентрический световой поток и плоскостнОе изображение на новейших матрицах.

Третье. Это оптика, сопровождаемая новейшей электроникой управления, обеспечивающей максимальные скорости при наивысшем качестве. И желательно бесшумность: репортёры и видеографы скажут спасибо.

Стекло

Германские «королевские» производители оптики и светофильтров (Leica, Zeiss, Schneider, IB/E Optics Eckerl, Rodenstock и Heliopan) из стекла от компании Shott AG имеют возможность использовать редчайшие и очень дорогие патентованные сорта, не доступные больше никому. Например, Leica использует около 400 сортов стекла. Почти все остальные производители создают свою оптику из стекла японского концерна Hoya — ниже количество сортов стекла и ниже его стоимость. Чем выше сортность стекла, тем больше его вес. Этим определяются требования к качеству механики, которая будет держать тяжёлые линзы. Она должна быть крепче, и, соответственно, тяжелее и дороже.

На эту базу накладывается различие в качестве обработки заготовки стекла. Тут всё по-разному. Серьёзные производители получают стекло с завода огромными блоками, плавят и отливают линзы сами, шлифуют-полируют-просветляют, контролируя качество. А кому-то выгоднее получать готовые линзовые заготовки полированными и даже… подготовленными к установке.

Компания Leica использует около 80 видов просветления. Оно зависит и от положения линзы в оптической схеме, и от кривизны конкретной линзовой поверхности, и от сорта стекла. Соотношение количества используемых сортов стекла, видов просветления и чернения у германских и японских производителей соотносится как 20:1, а то и больше. Некоторые компании в дешёвых оптических схемах вообще не просветляют внутренние линзы. Поэтому и стоимость элементов тоже разная.

На полировку стекла у компаний Leica и Zeiss затрачивается огромное количество времени, иногда больше месяца непрерывной работы. А если это флюорит, мягкий кристалл, который нужно выращивать? Наверняка, фильмы о прецизионной полировке на оптических производствах видели многие. С разными скоростями и с разными абразивами равномерно вращаются заготовки в полировальных автоматах, останавливаясь только для смены абразива и переключения скорости. Японские производители процесс оптимизировали — массовый рынок не столь требователен. Однако объективы G Master делаются иначе. Компания Sony воспользовалась инновационной технологией полировки плазмой, которая требует бОльшей точности, но за меньшее время выдает потрясающий результат.

Подобные технологии известны с середины 1980-х годов, когда они использовались в металлургии и металлообработке. Какой точно вариант применяется — термополировка высокочастотной вихревой плазмой или лазерно-плазменная когерентная плазменная полировка — компания-производитель не раскрывает. Однако достоверно известно, что скорость превращения заготовки в готовую к просветлению линзу возросла раз в десять.

При точности обработки, характерной только для «королевских» производителей, кое в чём компания Sony их обошла. Так, у нее точность полировки поверхности находится в пределах 0,01 микрона (10 нанометров, 100 ангстрем) — это современный технологический предел. Для сравнения: во впадине на поверхности такой линзы поместится 100-150 молекул воды. И это наблюдается в итоговом изображении объектива!

При рассмотрении изображения кружка блика в зоне нерезкости можно увидеть размытые циклические неравномерности, называемые «луковой шелухой/кольцами» (они действительно похожи на разрез луковицы) и двоения нерезких линий, называемых «чешуёй». Они создают визуальную грязь, понижающую яркость кружка блика/линии границы. Объективы Sony GM таких артефактов лишены, каждый из бликов зоны нерезкости — чистый и без артефактов!

Вторичный выигрыш от новой технологии точной обработки заключается в возможности буквально микронной подстройки положения линз в группах относительно друг друга. За счёт этого обеспечивается очень красивый рисунок размыва заднего плана, называемый японским термином бокё. Равномерность и плавность бокё создается за счет отсутствия резких или ломаных границ яркостных зон. Но главное — резкий скачок разрешения, повышение детализации без потери точного цвета. Хроматических аберраций практически нет. Использованные асферические элементы типа XA от Sony и низкодисперсное стекло приближают изображение к идеалу.

Разрешение классически изменяется в парах линий на миллиметр при наблюдении мИры. Беда в том, что единого стандарта технологии измерений, единой мИры, единого стандарта вывода данных о разрешении нет. Хуже всего, что у полиграфистов (а они тоже не однородны), оптиков, фотографов и кинематографистов, проекционщиков, сканировщиков и микроскопистов — у всех свои подходы и методы. Потому произошёл постепенный сдвиг к оценочному сравнительному методу.

Более 10 лет назад, благодаря появлению цифровых среднеформатных задников, фотографы начали опираться на расчетную цифру разрешения в мегапикселях. Вопрос звучит так: какого разрешения матрицу сможет обеспечить качественным изображением данный объектив? Понятно, что здесь множество подвопросов: а какого размера пиксель? Но в целом, появилась возможность достаточно точно ориентироваться. Можно сказать, что советские массовые объективы «для Зенита» имеют разрешение в 12-15 Мпикс., а профессиональные объективы Zeiss Otus — до 150 Мпикс.

… Свежа история, когда ведущая компания-производитель фототехники выпустила камеру с разрешением 50 Мпикс., а буквально на следующей неделе столкнулась с тем, что такую матрицу «тянут» только 4 объектива. Маркетологи тут же оспорили количество объективов, однако все равно получилось, что 50 Мпикс. обеспечивают, в основном, объективы стоимостью от 5 до 18 тысяч долларов.

Объективы Sony G Master в этой системе измерения обладают разрешением от 120 до 140 Мпикс. Иными словами, к тому времени, когда малоформатный сенсор достигнет плотности пикселей в 120 Мпикс., эти объективы ещё будут сохранять свою актуальность. Технологии оптики должны всегда опережать прогресс фотокамер.

 

Оптическая схема

Все объективы, предназначенные для работы с современными сенсорами, сложные, они включают минимум пять оптических групп, где находится до 20 линз. Оптическая схема создаёт телецентрический световой поток и плоскостнОе изображение на современных требовательных сенсорах. Активно используются плавающие элементы, подстраивающие резкость и удерживающие увеличение. Отсутствует эффект «дыхания» объектива, который так не любят видеографы.

Какая бы ни была оптическая схема, но рисунок выигрывает от применения многолепестковой скруглённой диафрагмы с электронным управлением. Постоянные значения диафрагмы в профессиональных объективах обеспечивают равную яркость элементов изображения при различных фокусных расстояниях и дистанциях фокусировки.

Какая бы ни была оптическая схема, объектив должен активно противостоять контровому свету и боковым подсветкам, не должен генерировать внутренних переотражений. Чернение должно быть самым совершенным. Так, новейшие нитридные поглощающие слои имеют призматическую структуру, в которой остаётся до 97,5% падающего света. Защита внешних линз объектива призматическим антистатическим покрытием NanoAR повышает проницаемость стекла и увеличивает его прочность. Внедрённое фторидное покрытие бронирует лежащие ещё ниже в стекле слои просветления линзы.

Объективы герметизированы, пыле-влагозащищенные. Камера А7* с объективом G Master не боится кратковременной работы под ливнем, обливания водой (после солёной, конечно, нужно будет промыть пресной), работы в пылИ или тумане. Тем не менее, компания-производитель рекомендует заботиться об используемом инструменте.

 

Управление

Объективы G Master оснащаются практически бесшумной комбинацией мощных фокусировочных моторов: ультразвуковой волновой мотор прямого привода (Direct Drive SSM) плюс парные линейные двигатели. Первый обеспечивает репортажную скорость быстрой фокусировки, но тонкие коррекции исполняет несколько истерично. Линейные двигатели добавляют бесшумной плавности при видеосъёмке и удерживают двигающийся объект при слежении быстрыми плавными подстройками резкости. Кроме того, именно линейные двигатели берут на себя ведущую роль при работе с контрастностным автофокусом.

 

Диафрагма

Все объективы оснащены электронно-управляемой многолепестковой диафрагмой со скруглённым профилем лепестков, которые при закрытии образуют практически ровную окружность. Модель SEL-85F14GM, как и другие объективы высокого класса с фиксированным фокусным расстоянием, имеет управление диафрагмой, вынесенное на корпус. Шкала кольца управления градуирована по 1/3 ступени  и заканчивается символом «А», при установке на который управление передаётся камере. В нижней правой части оправы имеется переключатель звука оправы — при видеосъёмке щелчки диафрагменного кольца неуместны.

Работа с диафрагмой объектива сопровождается множеством попутных эффектов. Главный – работа с зоной глубины резкости. К сожалению, нынешние фотошколы массово учат пользоваться максимально открытой диафрагмой. При этом зона глубины резкости может достигать 1,5-2 см. Управлять размывом методом сдвига положения зоны глубины резкости относительно объекта, к сожалению, не учат. Пользоваться длиннофокусными объективами с размывом заднего плана, тоже не учат. Как не объясняют и особенности работы на оптимальных значениях диафрагмы.

Оптимальная портретная диафрагма — прикрытая на 1/3 максимальная — отличается тем, что свет не рассеивается внутри объектива, скользя по стенкам «конструктива», а ограничивается минимально-выдвинутой в светопоток диафрагмой. Диффузии нет, большая глубина резкости и высокий контраст – присутствуют.

Оптимальная диафрагма объектива – это значение, при котором достигается максимальный размер зоны глубины резкости при максимальном контрасте и детализации. При значениях диафрагмы более F:14 начнётся диффузионная деструкция изображения на микролинзах сенсора. Так или иначе, но сферичность не уничтожаема у большинства объективов. 

Если фотографу ясно значение и функциональность понятия «глубина резкости», то и скрытое значение термина «глубина фокусировки» ­также станет понятно. Изображение, проецируемое «дугой», может при закрытии диафрагмы обрести определённую «толщину» и позволит фокусироваться не только в центр, но и в «трети» кадрового окна. Но края останутся вне резкости и, если не виньетированными, то с потерей цветонасыщенности и контраста. Связано это с уменьшением диаметра «кружка фокусировки», которому, к слову, посвящены десятки статей. Его «переуменьшение» приводит к не-попаданию луча сфокусированного изображения в пиксель сенсора. Все объективы Sony G Master совместимы с системой оптической стабилизации изображения, расположенной в камерах Sony A*.

Более того, все объективы, какими бы они ни были, с современной 5-осевой системой IBIS Sony Optical Steady Shot становятся стабилизированными. Объективы, имеющие встроенную стабилизацию, интегрируются в систему. Наиболее совершенные системы стабилизации в объективах обладают магнитной подвеской и берут на себя не только сдвиговую, но и уклонную стабилизацию. В длиннофокусных объективах ещё более совершенная система: стабилизирующий элемент является ещё и фокусирующим.

Ознакомьтесь с обзором 3 объективов G Master (тринити) от Ильи Сигачева

Видеообзор объективов Sony G Master смотреть здесь:

Самыми популярными светосильными (f/2.8) зумами считаются три объектива: 16-35, 24-70 и 70-200. Такое комбо называют еще «тринити» (от англ. trinity, что означает «триединство, троица»). Мой рассказ посвящен, возможно, самому дорогому тринити для системных полнокадровых камер Sony, которое существует на сегодняшний день. Сама компания Sony заявляет, что серия G Master представляет собой самую совершенную оптику. Технологии, которые находятся в основе этих продуктов, задают сверхвысокую планку качества, причем на годы вперед.

Итак, я получил на тест три объектива, все из серии G Master — Sony FE 16-35/2.8 GM (SEL-1635GM), Sony FE 24-70/2.8 GM (SEL-2470GM) и Sony FE 70-200/2.8 GM OSS (SEL-70200GM). Тестовую съемку выполнял на камеру ILCE-7RM2.

У всех трех объективов есть механические кнопки переключения режима фокусировки с ручного на автоматический. Если вам нужно быстро зафиксировать фокус и нащелкать серию снимков, при этом не переключаясь в ручной режим, то просто зажимаете эту кнопку и снимаете. При следующем нажатии на кнопку спуска включается автофокус. Не всегда нужная, но очень полезная и реально удобная функция.

А в чем главное отличие оптики G Master от просто светосильных (f/2.8) объективов? Как правило, если объектив обеспечивает красивое боке, то резкость получается неидеальная. А если все хорошо с резкостью, что боке оставляет желать лучшего. В оптике G Master инженеры Sony объединили оба качества — и красивое боке, и отличную резкость по всему кадру. Объективы бесшумны, имеют быстрый фокус и блестяще работают в видеорежиме.

Объектив стал для меня открытием года. Честно говоря, раньше я не до конца осознавал, зачем нужен такой широкий зум (f=16 мм). Меня всегда больше привлекал диапазон 24-70 мм. Но вот с появлением этого объектива я, наконец, увидел новые возможности. Главная идея вот в чем. На 35 мм вы можете делать бомбические портреты с крутым размытием. Такой работы я не видел ни у одного объектива 16-35. А портреты я люблю. К тому же сейчас для меня еще актуальна видеосъемка, и вот для нее как раз нужен угол в 16 мм. Объектив — просто универсальный солдат. Он идеален для портретной съемки. А если вы снимаете еще и видео, то выбор однозначный в его пользу. У объектива очень высокая контрастность. И достаточно маленькая минимальная дистанция фокусировки — всего 28 см! Плюс есть специальное покрытие, которое подавляет нежелательные блики при контровом освещении. Это прекрасный легкий вариант для съемки лайфстайла и трэвел-фотографии. К слову, я до сих пор не могу до конца к нему привыкнуть… Мне хочется снимать и снимать в разных условиях.

Объектив с таким диапазоном фокусов я использовал очень долго, когда у меня еще была техника Canon. Мне всегда нравился такой зум. У него не такой экстремально широкий угол, как 16 мм. В целом я считаю, что SEL-2470GM — отличный универсальный объектив. Подойдет для репортажа и художественной съемки. Для работы в студии. Оптика отличается красивым боке и шикарной резкостью. После съемки возникает абсолютно новое ощущение. А после просмотра фотографий на компьютере понимаешь, что объектив обеспечивает абсолютно новый уровень качества картинки. И это вдохновляет!

 

Sony FE 70-200/2.8 GM OSS

Ультра-пушка для репортажей. Почти 900 граммов. Красивое боке. Сверхрезкий, тихий, модный, молодежный. Возможно, я не смогу оценить объектив на все 100 процентов, потому что не являюсь репортажным фотографом. Также не могу сказать, что отношусь к тем фотографам, которые часто используют диапазон фокусов 70-200. Но объектив реально крутой. И знаете, лично мне он приглянулся больше не как инструмент для фотографии, но для видеосъемки. Даже фокусное расстояние 70 мм создает кинематографическое изображение.

Итог

Если вы спросите меня, как бы я использовал эти три объектива, то мой ответ будет следующим. Широкоугольный зум 16-35 буду почти всегда носить с собой для фото и видеосъемки. 24-70 буду брать для постановочных съемок со светом и для работы в студии. Зум 70-200 однозначно для видеосъемки и, может быть, иногда для фото. Есть еще один момент, который объединяет эту великолепную троицу — пыле-влагозащита.

Подводя итог, могу сказать, что объективов лучше, чем эти, я никогда не держал в руках. Очень высокое качество по всем параметрам. Вообще это, несомненно, новый уровень в развитии оптики. Думаю, что объективы G Master подойдут тем профессиональным фотографам, которые работают на высококлассной технике и которые видят, что технически уже можно получать лучший результат, но пока не знают как этого достичь. И вот вам ответ — Sony G Master.

Эксперт Sony Александр Бахтурин делает обзор оптики G Master. Часть 3

ЧАСТЬ 3. ВЕЛИКОЛЕПНАЯ СЕМЕРКА

Александр Бахтурин

Преподаватель отдела маркетинга, эксперт компании Sony

Окончание материала. Начало читайте здесь (часть 1).

В настоящее время в серии G Master присутствует шесть объективов, и еще один ожидается на рынке летом 2018 года. Рассмотрим каждую модель.

Объектив из профессиональной репортажной тройки. Универсал с задачами от пейзажа до спортивного репортажа. 16 оптических элементов в 13 группах, где два элемента из низкодисперсного стекла, три элемента асферические и ещё два — Sony XA-линзы, асферические сверхнизкодисперсные со сверхмалыми допусками. 11 лепестков скруглённой диафрагмы. Фокусировочный мотор DDSSM управляет двумя плавающими элементами. Минимальное расстояние фокусировки — 0,28 м. Ручная подфокусировка доступна в любой момент. Диаметр под фильтр 82 мм. Габариты 122×89 мм, масса 680 г.

На корпусе расположена программируемая кнопка блокировки фокуса и выключатель автофокуса.

Объектив из профессиональной репортажной тройки. Универсал с задачами от пейзажа до спортивного репортажа. 13 оптических элементов в 18 группах, где один элемент из сверхнизкодисперсного стекла, одна линза из низкодисперсного стекла, два элемента асферические и ещё один — Sony XA-линза, асферическая сверхнизкодисперсная со сверхмалыми допусками. 9 лепестков скруглённой диафрагмы. Фокусировочный мотор DDSSM управляет плавающим оптическим элементом. Минимальное расстояние фокусировки — 0,38 м. Ручная подфокусировка доступна в любой момент. Диаметр под фильтр 82 мм. Габариты 136×88 мм, масса 886 г. На корпусе расположена программируемая кнопка блокировки фокуса, выключатель автофокуса и блокировка кольца фокусировки.

Sony FE 70-200/2.8 GM OSS

Объектив из профессиональной репортажной тройки. Универсал с задачами от пейзажа до портрета и спортивного репортажа. 18 оптических элементов в 23 группах, где четыре элемента из низкодисперсного стекла, две сверхнизкодисперсные линзы, две асферические и одна Sony XA-линза, асферическая сверхнизкодисперсная со сверхмалыми допусками. 11 лепестков скруглённой диафрагмы. Фокусировочный мотор DDSSM дополнен двумя линейными двигателями. Система стабилизации объектива интегрируется с матричной системой стабилизации камеры. Стабилизирующая линза трёхфункциональная: сдвиг-уклон-фокусировка. Минимальное расстояние фокусировки — 0,96 м. Ручная подфокусировка доступна в любой момент. Диаметр под фильтр 77 мм. Габариты 200×88 мм, масса 1480 г. Объектив наследует дизайн подобных объективов Minolta — белого цвета, с неизменяющимся размером при зумировании-фокусировке и с невращающимся передним элементом. Имеется съёмная штативная ножка и бленда. На корпусе расположены три программируемые кнопки блокировки фокуса, выключатели стабилизатора и автофокуса с ограничителем диапазонов фокусировки, переключатель функций стабилизатора.

Объектив рассчитан на работу совместно с телеконвертерами Sony FE 1.4x Teleconverter SEL14TC и FE 2.0x Teleconverter SEL20TC без потери качества.

Sony FE 100-400/4.5-5.6 GM OSS

Профессиональный длиннофокусный зум для событийного, спортивного репортажа и пейзажных задач. 16 оптических элементов в 22 группах, где один элемент из сверхнизкодисперсного стекла, две низкодисперсные линзы. 9 лепестков скруглённой диафрагмы. Фокусировочный мотор DDSSM дополнен двумя линейными двигателями управляет двумя плавающими элементами. Система стабилизации объектива интегрируется с матричной системой стабилизации камеры. Стабилизирующая линза трёхфункциональная: сдвиг-уклон-фокусировка. Минимальное расстояние фокусировки — 0,98 м. Ручная подфокусировка доступна в любой момент. Диаметр под фильтр 77 мм. Габариты 205×94 мм, масса 1395 г. Объектив наследует дизайн подобных объективов Minolta — белого цвета, с выдвижением невращающегося тубуса при зумировании. Съёмная штативная ножка и бленда. На корпусе три программируемые кнопки блокировки фокуса, выключатели стабилизатора и автофокуса с ограничителем диапазонов фокусировки, переключатель функций стабилизатора. Имеется дополнительное кольцо регулировки свободы вращения кольца зумирования. Объектив рассчитан на работу совместно с телеконвертерами Sony FE 1.4x Teleconverter SEL14TC и FE 2.0x Teleconverter SEL20TC без потери качества.

Объектив профессионального портретиста. 11 оптических элементов в 8 группах, где три элемента из низкодисперсного стекла и ещё один — Sony XA-линза, асферическая сверхнизкодисперсная со сверхмалыми допусками. Основные элементы имеют противобликовое покрытие Advanced Nano AR. 11 лепестков скруглённой диафрагмы. Фокусировочный мотор DDSSM управляет плавающим оптическим элементом. Минимальное расстояние фокусировки — 0,8 м. Диаметр под фильтр 77 мм. Габариты 107,5×89,5 мм, масса 820 г. Объектив не всепогоден, но пыле-влагозащищён. На корпусе расположены: кольцо управления диафрагмой с выключателем звука щелчка диафрагменного кольца, программируемая кнопка блокировки фокуса и выключатель автофокуса. Компания Sony разработала современую классическую оптическую схему с новейшими технологиями и великолепной сбалансированной цветопередачей. Величина зоны глубины резкости на минимальных расстояниях до объекта составляет 3-8 см, так что полностью размытой окажется даже стена к которой прислонилась модель. Возможность подфокусировки вручную в любой момент свойственна всем объективам G Master. Рисунок 85 G Master уже стал стандартом в современной портретной фотографии.

Sony FE 100/2.8 (T5.6) STF GM OSS

Оптическая схема включает 10 элементов в 13 группах, среди которых: один элемент из низкодисперсного стекла, одна асферическая линза и встроенный управляемый аподизационный оптический элемент (APD) системы Smooth Trans Focus. Основные оптические элементы имеют противобликовое покрытие Advanced Nano AR. Система стабилизации объектива интегрируется с матричной системой стабилизации камеры. 11 лепестков скруглённой диафрагмы. Фокусировочный мотор DDSSM. Минимальное расстояние фокусировки — 0,85 м в позиции переключателя «0,85 – ∞» и 0,57 м в положении «0,57–1,0 м». Ручная подфокусировка доступна в любой момент. Диаметр под фильтр 72 мм. Габариты 118,1×85,2 мм, масса 700 г. Объектив не всепогоден, но пыле-влагозащищён. На корпусе расположены: кольцо управления диафрагмой с выключателем звука щелчка диафрагменного кольца, программируемая кнопка блокировки фокуса и выключатель автофокусировки.

Сложнее этого объектива — только его неавтофокусный предшественник A 135/2.8 [T4.5] STF, ранее производившийся компанией Minolta и позже Sony. Аподизационный элемент — это подвижный нейтральный центрофильтр, вдвигающийся в световой поток в диапазоне диафрагм Т5.6-Т8 на глубину, зависимую от расстояния фокусировки. Обозначаемая диафрагма T — практический показатель реального светопропускания (от англ. «transmission») объективом в отличие от F — относительного отверстия. (Напомню, что объектив с фокусным расстоянием 50 мм с диаметром линзы 25 мм имеет относительное отверстие 2:50/25=F:2).

STF-объектив создаёт неповторимый иными методами объёмный рисунок бокё в зоне расфокуса. Каждая расфокусированная линия становится растворимо-смягчённой, каждый точечный блик превращается в объёмный шарик света с затемнёнными краями. Затемнённый край этого блика — это 5.6 или 8, а яркий центр — 2.8. При открытой диафрагме объектива камера закономерно сообщит пользователю, что установленная диафрагма — 5.6 или меньше. При более закрытых значениях диафрагмы эффект сглаживается. Кроме этого, происходит поглощение множества возможных краевых искажений — они попадают в зону затемнения аподизационного элемента.

Объединение эффектов оптики G Master и STF даёт потрясающей красоты управляемое изображение без посторонних артефактов. Бонус — идеальная передача бликов от точечных источников света без геометрических искажений во всех частях кадра. За эту картинку не жалко отдать две ступени потерянной светосилы.

Пример изображения, полученного с помощью объектива Sony FE 100/2.8 (T5.6) STF GM OSS.

(с) Robert Maschke

Заключение

Летом 2018 года компания Sony планирует выпустить объектив Sony FE 400/2.8 GM OSS. Об этом намерении она официально заявила в октябре 2017 года. Кроме того, я не удивлюсь, если в этот список добавится что-либо сверхширокоугольное, но это будет весьма экзотичный экземпляр. Господин Ёсуке Аоки, вице-президент подразделения цифрового фото и видео компании Sony Europe, представляя серию объективов G Master, сказал: «Мы разработали эти объективы, зная, какое будущее будет у цифрового изображения, и можем с уверенностью сказать, что бренд G Master будет еще много лет вдохновлять и удивлять фотографов и видеографов». Такой подход, бескомпромиссный и революционный, характерен для всей истории компании Sony.

похожие статьи

Широкоугольный зум-объектив FE 16–35 мм G Master | SEL1635GM

FE 16-35mm F2.8 GM

Сведения о G Master по ссылке

Широкоугольная съемка с высокой детализацией

Производительность широкоугольного объектива G Master с диафрагмой f/2,8 и диапазоном фокусных расстояний 16–35 мм открывает новые возможности съемки. Какие бы настройки зума или фокусное расстояние вы ни выбрали, этот объектив обеспечит превосходное разрешение по всей площади кадра и потрясающий эффект боке. Компактная легкая конструкция идеально подходит для активной съемки.

FE 16-35mm F2.8 GM
Фотогалерея

Высокое разрешение на всей площади кадра

Бескомпромиссная оптическая конструкция обеспечивает невероятно высокое разрешение и контрастность по всей площади кадра, что очень важно при съемке пейзажей, архитектурных сооружений и прочих масштабных объектов.

Изумительный эффект боке

Четко снимайте объекты крупным планом при диафрагме f/2,8 и получайте живописный динамичный фон с поразительно мягким эффектом боке.

Гармоничное сочетание высокого разрешения и эффекта боке

Передовая оптическая конструкция, включающая два асферических элемента типа XA от Sony, обеспечивает поразительное разрешение, низкий уровень искажения и плавный, завораживающий эффект боке.

Удобная переноска благодаря малому размеру и весу

Объектив отличается наименьшими в своем классе размером и весом (всего 680 г), благодаря чему идеально подходит для компактных камер с байонетами E, значительно облегчая съемку и транспортировку оборудования.

Советы экспертов касательно объективов

Конструкция объектива

Объективы G Master выводят качество и художественную выразительность изображения на новый уровень, сочетая высокое разрешение и мягкое размытие боке

[1] Асферический объектив XA [2] Асферический объектив [3] Низкодисперсионное стекло

Таблица MTF

MTF (соотношение контрастности двух максимально близко расположенных линий) — способность объектива передавать детали.

[1] Контрастность (%) [2] Расстояние от оптического центра объектива (мм) [3] 16 мм, макс. диафрагма [4] 16 мм, диафрагма f/8 [5] 35 мм, макс. диафрагма [6] 35 мм, диафрагма f/8 [7] Пространственная частота [8] 10 пар линий/мм [9] 30 пар линий/мм [10] R — радиальные значения, T — тангенциальные значения

Элементы управления объектива

1. Кольцо фокусировки / 2. Кольцо зума / 3. Переключатель режимов фокусировки / 4. Маркировка на байонете / 5. Кнопка удержания фокусировки

Совместимость FE 16-35mm F2.8 GM

Подробная информация о соместимости камер и объективов находится по ссылке ниже.

Проект α Профессионал

Профессионалы российского рынка фотографии раскрывают вам свои секреты и делятся опытом работы с фотокамерами Sony. Вы можете посмотреть примеры их работ и поучаствовать в конкурсах, послушать уроки и обсудить свои достижения.

Технические характеристики и функции

  • Широкоугольный зум-объектив серии G Master премиум-класса и поразительный эффект боке

  • Поразительное разрешение благодаря двум асферическим элементам типа XA

  • 11-лепестковая циркулярная диафрагма для художественной дефокусировки фона

  • Покрытие Sony Nano AR сокращает блики и посторонние отражения

  • Влаго- и пылезащищенный корпус

Минимальная дистанция фокусировки
0,28 м (0,92 фута)
Максимальный коэффициент увеличения (x)
0,19
Диаметр фильтра (мм)
82
Вес
680 г (24 унции)

Оставьте комментарий