Сравнение снимков с разных смартфонов – сравниваем камеры главных флагманов последних лет — Wylsacom
Сравниваем топовые смартфоны с профессиональной зеркалкой
Смартфон решает столько наших вопросов, что встретить современного человека без него — невероятное событие. Мы практически приклеены к экранам устройств. Но сегодня поговорим об их камерах. Мы взяли три флагманских аппарата — Samsung Galaxy S8, Huawei Mate 10 Pro и Apple iPhone X и специально для вас оценили их с точки зрения фотографии. Было непросто, ведь сражаться им пришлось с настоящим монстром — профессиональной зеркальной камерой Canon EOS-1D X Mark II за $6000.
Кто-то использует смартфоны как зеркальце, кто-то отвечает фотографией на вопрос «Что сейчас делаешь?». Они позволяют нам согласовать покупки в супермаркете и узнать мнение друзей по поводу обновки. Их мы берем в путешествия, используем для съемки домашних животных и самих себя.
Селфи
Начинаем с фотографий, которые снимают все. В этом нам поможет прекрасная модель Настя.
Galaxy S8 отличился самым большим числом нерезких фотографий в серии, но он же заслужил и самое лояльное отношение модели — самый правильный цвет волос и кожи. Mate 10 Pro сделал самое большое число резких фотографий при тех же настройках, но, как отметила модель, картинка вышла жестковато-резкой, подчеркнув все несовершенства. iPhone X получил самую пластичную для постобработки фотографию, однако полностью убил объем лица и придумал свой цвет волос. Ну а делать селфи на репортажную камеру весом почти два килограмма — задача беспощадная.
Портрет
iPhone X переключается на телеобъектив и размывает фон, используя карту глубины, рассчитанной процессором с двух камер. Под размытие попадает как передний план, так и задний.
Это больше всего похоже на то, как снимает зеркальная камера с портретным объективом. Кроме этого у iPhone X есть режимы съемки портретов с переосвещением деталей лица и отделением от фона. Работает не всегда хорошо, но иногда получается интересно.
Mate 10 Pro бережно сохранил детали на одежде девушки, однако сбивался по контуру. И это при том, что ситуация была очень легкой — пиджак абсолютно белый и отлично контрастирует с окружением. Также смартфон немного сбился на размытии у колонны на фоне. Специальные способности Huawei включают в себя выглаживание текстуры кожи и увеличение глаз.
А Galaxy S8 просто не умеет размывать фон за объектом, потому что имеет только один «глаз». Тем не менее он тоже может размывать телесные оттенки, заодно получаются волосы и брови.
Зеркальная камера с объективом EF 135mm F/2.0 L USM справилась отлично. Обратите внимание: из-за маленькой глубины резкости размыт передний и задний план, даже правая часть лица модели не попала в узкую зону резкости полноформатного фотоаппарата.
Попробуем с размытием фона еще раз. В этом нам поможет Денис.
Самое равномерно освещенное лицо получила зеркалка с широкоугольным объективом EF 16-35 1:2.8 L III USM, на втором месте — Galaxy S8. Но он же на последнем месте по размытию фона — с одним объективом такие уловки не проходят. Самый размытый фон программно получился у Mate 10 Pro, и это очень хороший результат для довольно сложной сцены. Ближе всего к зеркальной картинке по размытию — опять же iPhone X.
Ночной пейзаж
Пожалуй, это самое нечестное сравнение, потому как в автоматических режимах камеры выбирали очень разные настройки ISO и выдержки. И если для зеркалки разница между ISO 100 и 640 будет совершенно незаметной глазу, то для телефона она будет почти критической. Конечно, в темноте большой сенсор зеркальной камеры смог собрать достаточно света, прорисовать максимальное число деталей и оттенков. На втором месте — Mate 10 Pro. Замыкают список Samsung и Apple — у них самое шумное небо и самая большая площадь пересветов.
Если первый сюжет позволил зеркалке расслабиться, то в этом случае мы использовали ее точно так же — при съемке с рук, на открытой до F/2.8 диафрагме. И очевидно, что для таких сюжетов камеры телефона более чем достаточно. Лучше всего справился Mate 10 Pro. Китайский смартфон умудрился приглушить блики от фонарей и прожекторов, которые iPhone X и Galaxy S8 оставили в небе у обелиска. Однако аппарат Huawei как никакой другой прошелся шумоподавлением по плитке площади Победы, почти уничтожив ее текстуру. Смартфон Samsung дал самую резкую и светлую картинку, но полностью «выжег» в белый участки домов и не разобрался с балансом белого.
Фотографии при дневном освещении
Сцена съемки днем с большим количеством деталей. Galaxy S8 недостаток детализации пытается компенсировать более агрессивным искусственным увеличением резкости. Mate 10 Pro увидел в небе едва прорывающуюся голубизну и с радостью залил синим все, что похоже на небо. Эффектно, но совершенный обман. Ближе всего к реальности iPhone X и Canon EOS-1D X Mark II.
tech.onliner.by
Сравнение качества фотографий, сделанных на телефоны с различной конфигурацией сенсоров
В настоящее время чуть ли не каждый месяц выходит какой-то смартфон в котором очередной вендор обязательно вносит «революционные» изменения, начиная от внешнего вида (материал, цвет, формы, габариты) и заканчивая начинкой (процессор, дисплей, камеры, различные интерфейсы). Так получилось, что я сторонник устройств «всё-в-одном», если сценарий применения оборудования не связан с профессиональной деятельностью или же не сильно ограничивает функциональные возможности, которые мне интересны.Одна из главных характеристик в смартфоне для меня это камера. Фактически особо ничего нового на рынке я не наблюдал после появления Nokia Lumia 1020. До уровня 1020, которая обладает матрицей 1/1.5 дюйма с разрешением 41МП никто не мог дотянуться (пожалуй в ряде сценариев, не могут дотянуться и сейчас). Из года в год все вендоры выпускали схожие устройства, просто потихоньку наращивая количество мегапикселей, при этом физический размер сенсора оставался, как правило, неизменным, что в свою очередь помимо роста уровня детализации (которая к слову не всегда была высокой) вносило множество минусов, например, требования к минимальному освещению, большое количество шумов, искажения и т.д. Поскольку с каждым годом, процессоры в мобильных устройствах становятся всё более производительными, смартфоны обрастают различными «интеллектуальными» функциями. Пожалуй лучше всех тут отметился Google со своей серией телефонов Google Pixel. Компания представила свой режим HDR и постоянно его улучшает.
В то же время мне всегда хотелось как-то более полноценно и самостоятельно сравнить устройства с одной и несколькими камерами в рамках 1-2х поколений. И такая возможность мне подвернулась. Есть у меня один знакомый товарищ, который является фактически фанатом компании Sony, и откровенно недолюбливающий китайских производителей оборудования.
Было согласовано сравнить два устройства — Huawei P20 Pro и Sony XZ2 в следующих режимах (максимум два фото на один режим):
1а) Тест камеры на авто настройках, без каких-либо манипуляций.
1б) Тест камеры при любых ручных настройках.
1в) Тест камеры в максимальном разрешении в режиме RAW с любыми последующими манипуляциями, в том числе в стороннем приложении.
2) Тест камеры в режиме серийной съемки при движении объекта (после поиска движущихся объектов, остановились на автомобилях, которые едут по дороге).
3а) режим HDR при наличии тёмных и светлых участков на картинке.
3б) режим HDR при недостаточных условиях освещения.
4) ночной режим, если таковой имеется.
5) макросъемка.
6) зуммирование 3х, 5х, 10х.
7) режим bokeh.
8) Тест камеры на авто настройках при ходьбе*.
ПримечаниеТут стоит отметить, что про режим вспомнили фактически после тестов. Сделал только один кадр из доступных двух без фокусировки, получился смаз.
Поразмыслив над сценарием пришёл к выводу, что при движении, так или иначе человек будет использовать «серийную съёмку» (которая была протестирована) для исключения риска получить «плохой кадр», в итоге решил, что смысла продолжать такой тест нет.
После начала тестирования, возникла идея параллельно проверить качество работы AI, который по моему убеждению чаще портит картинку, нежели улучшает.
Устройства, участвовавшие в тестировании:
Huawei P20 Pro (CLT-L29), f/w: 9.0.0.232(C10E2R1P12)
Sony XZ2 (H8266), f/w: 52.0.A.8.25_0_0
Фото основной камеры
Тест камеры на АВТО настройках, без каких-либо манипуляций
У Huawei P20 Pro это 10Мп, в то время как у Sony — 12Мп.Huawei, 10MP Auto, без AI, ISO 50, 1/861 сек
Huawei, 10MP Auto, с AI, ISO 50, 1/928 сек
Sony, 12MP Auto, ISO 40, 1/800 сек
Сравнение 1, слева Huawei, справа Sony
Сравнение 2, слева Huawei, справа Sony
Фото получились очень похожими, разницу сложно увидеть даже с приближением. При этом всё-таки при приближении видно, что детализация у Sony чуть-чуть выше. Сказывается более высокое разрешение сделанной фотографии. Интересная деталь заключается в том, что Huawei P20 Pro немного «зеленит» картинку, видимо это эффект от наличия светофильтра со схемой RGGB. В свою очередь у Sony оттенки как правило «теплее», и одни и те же деревья на фото смотрятся более «по-осеннему».
При активации AI у P20 Pro, цвета на фото получаются очень сочными, но при этом значительно менее естественными. Отмечу, что AI на последних прошивках стал значительно менее агрессивен, и в некоторых сценариях его возможно даже использовать.
Тест камеры при любых ручных настройках
В этом сценарии я использовал «Pro» режим, выбрав разрешение 40Мп. Других манипуляций я не делал, параметры ISO, выдержки, EV и т.д. были на АВТО.
Обладатель устройства Sony XZ2 также выбрал макс. разрешение и понизил EV, судя по свойствам изображения.
40Мп режим у Huawei на мой взгляд является самым спорным режимом у устройства. С одной стороны, более высокое разрешение, должно дать на выходе более высокую детализацию и дополнительно присутствует возможность получить картинку в RAW. А с другой стороны режим обладает существенными ограничениями и недоработками.
- Пожалуй самый главный минус — физические ограничения. 40Мп сенсор ограничен относительно простым объективом, который в свою очередь нивелирует преимущество высокого разрешения картинки, добавляя, при этом хроматические аберрации. Хотя опять же в последних прошивках виден очень хороший прогресс в устранении проблемы искажений.
- Более высокие требования к наличию источников света (что логично), и как следствие большое количество шумов, при его недостатке.
- Сильное сжатие у 40 Мп режима, что фактически делает данный режим бессмысленным в ряде сценариев. На последних прошивках ситуацию существенно улучшили, что радует, тем не менее, иногда 40 МП фото сжимаются до 7-8 Мб в JPEG. Для меня остаётся загадкой, почему производитель не добавил регулировку степени сжатия.
- Невозможность полноценно использовать технологию RHDR. Иногда «склейка» всё-таки активируется при больших перепадах света и теней (в АВТО режиме), но результат уступает тому, как это реализовано у 10 Мп режима.
Поскольку у habrastorage присутствуют ограничения на размер фото, я разместил ссылки на фотографии на своём Google диске.
Сравнение 1, слева Huawei, справа Sony
При создании фото, владелец Sony Xperia XZ2 видимо решил для получения «светлой картинки» и более естественных оттенков сфокусироваться на тёмный участок, и скомпенсировать засвет коррекцией «-0.33 EV». Фото получилось действительно более естественным, но виден явный засвет.Сравнение 2, слева Huawei, справа Sony
Сравнение 3, слева Huawei, справа Sony
Сравнение 3, слева Huawei, справа Sony
Несмотря на более тёмную картинку, детализация у Huawei немного выше, различные надписи видны более чётко. Тем не менее, при более чем 2х кратной разнице в разрешении фото, отличий в детализации не велики. Конструктивные особенности объектива и сильное сжатие значительно сокращают потенциал камеры у Huawei.
Как и в предыдущем режиме, при активации AI у P20Pro, цвета на фото получаются очень сочными, но менее естественными.
Тест камеры в максимальном разрешении в RAW и сжатием через Adobe Lightroom CC
Из-за ограничений в 40Мп режиме у P20 Pro, смысла в использовании данного режима не было бы никакого, если бы не возможность получить фото в RAW формате. Основное преимущество которого состоит в том, что картинку очень легко редактировать сторонними приложениями. Один уважаемый пользователь под ником AS4U на форуме 4PDA создал очень качественные профили для Huawei P20 Pro, которые возможно применять в Adobe Lightroom CC. Несмотря на малое количество профилей они охватывают основные сценарии съёмки.
Я использовал профиль «AS4U P20 Pro 25 OneClick» в Adobe Lightroom CC, поднял немного параметры детализации, резкости, контраста, чуть сместил tint и значительно повысил clarity. На редактирование у меня ушло менее одной минуты. Далее сделал сжатие в JPEG с наивысшим качеством.
Уверен, что если поэкспериментировать с качеством, то возможно добиться более хороших результатов.Сравнение 1, слева Huawei сжатие через родное приложение, справа Huawei сжатие и доп. обработка через Adobe LightRoom
Цвета после обработки RAW через Adobe LightRoom менее яркие, но значительно более естественные.Сравнение 2, слева Huawei сжатие через родное приложение, справа Huawei сжатие и доп. обработка через Adobe LightRoom
Детализация также немного выше при сжатии через Adobe LightRoom.
Тест камеры в режиме серийной съемки при движении объекта
Серийная съёмка представляет собой весьма эффективный инструмент для получения фото в тех условиях, когда высока вероятность «смаза». Например, когда движется объект, на который фокусируется аппарат, или когда движется сам человек с устройством, чтобы удержать объект в кадре, или комбинированный сценарий.
В данном случае, смартфонами обнаруживали автомобили и сопровождали их таким образом, чтобы транспортные средства всегда находились в кадре.
Huawei, 10MP Auto, Burst, без AI, ISO 100, 1/900 секHuawei, 10MP Auto, Burst, без AI, ISO 100, 1/900 сек
Sony, 12MP, Burst, ISO 40, 1/400 сек
В данном случае «мыльную картинку» у Sony видно даже без увеличения. Стоит отметить, что возможно это просто не совсем удачная выборка со стороны владельца Sony XZ2, выбирали достаточно спешно. Но на мой взгляд, у Huawei есть весомое преимущество из-за крупной матрицы 1/1,73″ и режима 2×2 binning. В результате данных особенностей, выдержка при съёмке была 1/900 сек против 1/400 сек, что значительно уменьшает вероятность получения «смаза».
При увеличении, разница уже очевидна.
Сравнение 1, слева Huawei, справа SonyСравнение 2, слева Huawei, справа Sony
Владелец Sony XZ2 настаивает на том, что размытие — «художественный эффект», я же считаю, что размытие связано прежде всего с физическими ограничениями смартфона Sony. В итоге, я решил добавить сравнение одного и того же автомобиля, который «отслеживался» при съёмке.
Режим HDR при наличии тёмных и светлых участков на картинке + ночной режим
Пожалуй, один из самых актуальных режимов для меня. Очень часто сталкиваюсь с ситуацией, что на сцене присутствуют какие-то источники света (солнце, фонарь, отблеск от объекта и т.д.) либо разные участки имеют большую разницу в освещении (сцена в помещении напротив окна днём). Мне конечно хотелось бы сравнить Huawei с Google Pixel. Но такого устройства у меня и знакомых, к сожалению, нет. Особенности режимов HDR у Huawei P20 ProОтмечу, что у P20 Pro есть фактически три режима HDR:
- HDR в качестве дополнительной опции. На мой взгляд самый ненужный режим, который судя по всему работает на программном уровне. В ряде сценариях, толку от него нет никакого.
- RHDR, срабатывает только в автоматическом режиме. Значительно более эффективен, для компенсации тёмных/светлых участков по сравнению с предыдущим. Я полагаю, что в этом режиме устройство делает склейку из 2-х кадров с разной выдержкой. Минусом является то, что он срабатывает не всегда, поэтому иногда приходится изменять EV, для «принудительного включения» RHDR. Чаще всего, я использую именно этот режим HDR.
- Режим «Night», пожалуй, это одно из главных преимуществ последних устройств Huawei. С помощью данной опции возможно получить приемлемую картинку практически при отсутствии каких-либо источников света. Минусом является то, что процесс получения склейки из нескольких кадров занимает 5 секунд, что по сути исключает возможность съёмки движущихся объектов. Для примера, также выложу фото в данном режиме.
Есть ещё особенность, что в режимах RHDR и Night устройство создаёт картинку с насыщенными цветами и завышает резкость на границе объектов. Но данная особенность свойственна многим смартфонам, которые я видел.
Huawei, 10MP Auto/RHDR
Huawei, 10MP Night
Это тот случай, когда разницу можно легко увидеть невооружённым глазом. Сравнение 1, слева Huawei, справа Sony
В данном случае у Sony виден явный засвет и менее качественная проработка теней.Сравнение 2, слева Huawei, справа Sony
Здесь легко увидеть разницу в корректном отображении цветов, а также хорошо видны облака.
Ещё после просмотра тестов с HDR в DxOMark, я сразу увидел плохую отработку HDR. Подумал, что это недостоверная информация, или просто неудачное фото. Но когда увидел результаты своими глазами, убедился, что динамический диапазон является слабой стороной у смартфонов Sony.
Режим HDR при недостаточном режиме освещения + ночной режим
В данном режиме было сделано сравнение Huawei P20 Pro (RHDR и Night) и Sony XZ2 фактически ночью.Huawei, 10MP Auto
Разницу возможно увидеть также весьма наглядно.Сравнение 1, слева Huawei, справа Sony
Сравнение 2, слева Huawei, справа Sony
Сравнение 3, слева Huawei, справа Sony
Режим «Night» у P20 Pro позволяет увидеть то, что находится внутри трамваев. Huawei, 10MP Night
Sony, 12MP
Сравнение 4, слева Huawei, справа Sony
Макросъемка
К сожалению, было сложно найти что-то толковое для макросъёмки, в итоге решили сфотографироваться на листьях, на ветке дерева.
Решил применить режимы «Aperture» (для эксперимента) и «Auto» c включенным AI при 10MP.Huawei, 10MP, Aperture 0,95, ISO 400, 1/900 сек
Поигравшись с апертурой после создания фото, я понял, что для съёмки объектов вблизи, он фактически бесполезен. Даже если выставить опцию 0,95, размытие будет более сильным, нежели обычный Auto.Huawei, 10MP Auto, с AI, ISO 400, 1/900 сек
Пожалуй это тот редкий случай, когда AI действительно сделал картинку более «интересной», пусть и менее реалистичной. Сравнение, слева Huawei, справа Sony
На данном фото картинка у Sony получилась более реалистичной и немного более детализированной (прежде всего за счёт более высокого разрешения).
Я решил не делать фото в 40Мп режиме в данном сценарии понадеявшись на широкий динамический диапазон в 10Мп и получилось так, как получилось. Отмечу, что на Huawei также удобно делать макро, используя 3х оптическое увеличение, картинка получается очень детализированной. По работе применял неоднократно, например для получения маркировок мелких деталей на плате. Но вот для сценария съёмки листика на дереве, такой режим подходит мало.
Зуммирование: 3х, 5х, 10х в дневное время суток
Пожалуй, практически все современные смартфоны обладают как минимум 2 сенсорами на обратной стороне. Один из них чаще всего представляет собой телеобъектив с увеличенным фокусным расстоянием благодаря чему возможно получить более качественные снимки объектов на удалённом расстоянии.
У Huawei P20 Pro — 3 сенсора: Основной 40Мп, телеобъектив 8Мп с оптическим увеличением 3х, ч/б 20Мп.
У Sony XZ2 — только один сенсор 19Мп, что сильно ограничивает возможности устройства.
Huawei, 10MP, оптическое увеличение 3х, ISO 40, 1/1131 секHuawei, 10MP, гибридный режим, увеличение 5х, ISO 50, 1/902 сек
Sony, 12MP, цифровое увеличение 5х, ISO 40, 1/800 сек
Сравнение 1, слева Huawei, справа Sony
Huawei, 10MP, гибридный режим, увеличение 10х, ISO 50, 1/803 сек
Sony, 12MP, цифровое увеличение 8х (максимальное), ISO 40, 1/250 сек
Сравнение 1, слева Huawei, справа Sony
На снимках, которые размещены выше, наглядно видно разницу между Sony и Huawei.Интересное наблюдение, связанное с телеобъективом
Многие люди наверняка подумают, зачем нужен телеобъектив с достаточно низким разрешением 8Мп, что в 5 раз меньше основного! Физические размеры матрицы у телеобъектива также весьма скромные — 1/4.4″ против 1/1.73″ у основного. Если у телефонов были бы объективы, как у полноценных фотоаппаратов, то возможно разницы в подобных условиях между цифровым и оптическим увеличением 3х не было бы. Но во всех сценариях телеобъектив был качественнее кропа от 40Мп картинки с 3х цифровым увеличением.
Режим Bokeh
На мой взгляд, это один из самых неоднозначных режимов в любом смартфоне.Huawei, 10MP Bokeh, ISO 50, 1/500 сек
Sony, 8MP Bokeh, ISO 40, 1/476 секПри публикации изображения на habrastorage, фото отображается с поворотом.
Сравнение, слева Huawei, справа Sony
На фото Sony заметно больше «шарпа» и более «тёплого», менее естественного оттенка.Huawei, 10MP Bokeh, ISO 50, 1/253 сек
Sony, 8MP Bokeh, ISO 40, 1/175 секПри публикации изображения на habrastorage, фото отображается с поворотом.
Сравнение, слева Huawei, справа Sony
Решил провести небольшой эксперимент, не стал убирать настройки «бьютификации» и отключать AI на Huawei. На мой взгляд результат получился весьма неплохой!
Фото сделанное на Sony в данном случае более естественное, при этом ПО не совсем корректно «размыло» фон. Видимо, сказывается наличие только одного сенсора.
Краткие выводы:
- Современные смартфоны, обладающие сенсорами высокого разрешения не получают значительного преимущества с точки зрения детализации, прежде всего из-за физических ограничений и габаритов самого телефона.
- Технология pixel binning показывает очень хорошие результаты в условиях недостаточного освещения и в целом улучшает широкий динамический диапазон картинки.
- Наличие телеобъектива у современных смартфонов позволяет существенно увеличить качество фотографий в тех сценариях, где есть необходимость использовать зуммирование.
- Наличие доп. сенсора (в данном случае Ч/Б) позволяет получить более качественные эффекты размытия фона. Если закрыть чем-то Ч/Б сенсор, то ряд эффектов будут недоступны физически.
Личные наблюдения:
- Наличие Ч/Б сенсора позволяет ощутимо снизить шумы и немного увеличить широкий динамический диапазон. Недавно воспользовался возможностью сравнить фото, которые были получены с помощью Huawei P20 Pro и Huawei Mate 20 Pro. Конфигурация сенсоров идентична кроме Ч/Б сенсора, который был заменён у Mate 20 Pro с целью получения широкоугольного обзора. На мой взгляд, замена Ч/Б сенсора — решение весьма спорное.
- В который раз убеждаюсь в том, что по возможности лучше всегда фотографировать в RAW формате с последующей обработкой и пересжатием в Adobe. К тому же через Adobe легче компенсировать промахи софта с избытком зелёного оттенка от применения фильтра Байера RGGB.
- Несмотря на прогресс в улучшении работы AI у Huawei, в большинстве случаев картинка получается достаточно «ядовитой» по цветам. Радует то, что функцию возможно отключить в отличие от того же Sony.
UPG: исправил несколько грамматических ошибок и добавил фото с автомобилем при серийной съёмке, где есть возможность сравнить одни и те же участки отслеживаемого движущегося объекта. Также добавил фото самих устройств по просьбам.
habr.com
Честное сравнение камеры телефона и зеркального фотоаппарата / Habr
Каждый год выходит какой-нибудь телефон, в котором обязательно стоит супер-новая камера, которая должна быть на порядок лучше предшественников и еще чуть-чуть и никто уже не будет покупать фотоаппараты, потому что камеры в телефоне будет достаточно всем. Или по-крайней мере непрофессионалам (тем, кто на фотографии деньги не зарабатывает). И каждый раз после покупки телефона я искренне надеюсь, что теперь то у меня вегда с собой отличная камера, буду ловить интересные моменты и красивые пейзажи. Зеркалку-то с объективами только по особым случаям можно взять. Но каждый раз что-то идет не так.
Конечно, за последние 10 лет выглядеть снимки гораздо лучше. Но если приглядеться, то сильнее всего на это повлияли 2 изменения: во-первых, теперь телефоны выставляют более “теплый” баланс белого, во-вторых — выравнивают экспозицию по всему кадру. То есть убирают пересветы и осветляют тени. Конечно, это лучшее, что можно сделать в условиях физических ограничений на размер камеры и на её цену. Последнее нововведение – второй длиннофокусный объектив и стерео режим с эмуляцией размытия фона просто восхитительны. Размытие фона работает на удивление хорошо.
Но действительно ли снимки с телефона можно сравнить со снимками настоящих фотоаппаратов? Попробуем понять, что с чем нужно сравнивать. У меня есть телефон Xiaomi MI6 с двумя камерами, одна с фокусным расстоянием 27мм и диафрагмой f/1.8, вторая – 52мм f/2.6 (пишут, что от телефонов самой известной марки почти не отличается) и Canon 6D. Чтобы не сравнивать теплое с мягким нужно найти соответствующие объективы для зеркалки. В случае первого это Canon EF 28mm f/1.8 USM, в случае второго подойдет, например Canon EF 50mm f/1.4 USM. К сожалению первого у меня нет, так что протестируем только длиннофокусную камеру телефона.
Второе, что нужно сделать – это сфотографировать одно и то же с одинаковыми настройками. К счастью, добрые китайцы позволяют выбрать камеру без фокусов с вырезанием кусочка кадра из широкоугольной и последующей интерполяцией, также присутствует ручной режим, в котором можно зафиксировать все параметры, кроме диафрагмы.
И, наконец, нужно подогнать цвета и яркость картинки с зеркалки так, чтобы она выглядела так же, как фото с телефона. Надо понимать, что после всего этого есть еще один черный ящик, который преобразует данные с матрицы камеры телефона в картинку.
К сожалению получить абсолютно одинаковые картинки не получится из-за разного размера матрицы, в результате чего кадр с телефона весь в фокусе, а на кадре с фотоаппарата в фокусе только часть цветка. В разных случаях это может быть как огромным преимуществом так и серьезным недостатком. Например в репортажной и портретной съемке это позволяет выделить главный объект. А в пейзажной и макро — наоборот мешает. В телефонах есть програмная эмуляция размытия, чтобы уменьшить глубину резкости, а в последних моделях зеркалок есть поддержка технологии «focus stacking», которая делает несколько кадров с разной фокусировкой и потом склеивает их в одно изображение. Так что предлагаю этот факт не считать ни преимуществом ни недостатком зеркальных фотоаппаратов.
Первый тест — простые условия, цветок освещен галогеновой лампой, так что удалось сфотографировать с низким ISO. Параметры съемки: ISO100, выдержка 1/30, диафрагма f/2.6 (f/2.8 на фотоаппарате, так как f/2.6 поставить нельзя, дадим небольшую фору). Raw с фотоаппарата «проявлен» в Adobe Lightroom, измененные параметры: Temp 3043, Tint +7, Exposure -1.38, Highlights -41, Sharpening->Amount 50. Снимок с телефона слева.
Ресайз (телефон — слева):
Я считаю получилось достаточно похоже.
Посмотрим на кроп, сначала часть с контрастными пятнами и резкими линиями (телефон опять слева, лучше смотреть на нижнюю правую четверть изображения, так как она в фокусе):
Здесь в-целом все хорошо и там и там. Обратите внимание на резкость линий, Лайтрум получше обработал края пятен на листе, но картинка с телефона тоже выглядит очень достойно.
Теперь полутона (опять таки телефон — слева, но здесь предлагаю обратить внимание на чистоту цвета и градиенты):
Вот оно — самое слабое место снимков с большим количеством шумодава и увеличения резкости. Снимки с такими участками выглядят неплохо разве что в инстаграме. При просмотре в полноэкранном режиме на компьютере или планшете это уже бросается в глаза. И это еще самые легкие условия. Что же будет, когда света мало?
Вторая часть, сложные условия: 2 люстры с теплыми энергосберегающими лампами. Параметры съемки: ISO1600, выдержка 1/30, диафрагма 1/2.6 (1/2.8 на Canon 6D). В лайтруме поставил Temp 2920, Tint -3, Exposure -1.87, Contrast +13.
Проверим, достаточно ли одинаково выглядят фотографии?
Думаю достаточно.
Опять, сначала посмотрим контрастный участок изображения:
Слева шумодав был настолько сильный, что подпортил края пятен. То есть это уже не тот лист цветка, который был на самом деле, а его интерпретация. Края пятен довольно сильно сместились. Справа же изображение по-крайней мере честное. Небольшой шум, конечно, присутствует.
Полутона:
Слева осталась одна мазня а шум так и не удалось убрать. Справа же все неплохо.
Ладно, получается, что с телефона в условиях недостаточной освещенности картинки годятся только для инстраграма, но ведь и фото с зеркалки неидеальное. ISO1600 по современным меркам практически начало диапазона. Попробуем как в анекдоте про гонку мерседеса и запорожца «а теперь вторая». Уберем шум в лайтруме. В предыдущим настройкам добавим Noise reduction->Luminance 50 и Sharpening 50.
Контрастный участок:
Полутона:
Лайтрум очень неплохо справился с небольшим шумом, и, если не смотреть на эффект масляных красок, который присутствует на кадрах с телефона даже на ISO100, то ясно, что можно снимать в еще более темных местах, вытягивать тени на излишне контрастных снимках, увеличивать экспозицию на снимках, где автоматика почему-то не сработала должным образом. Да и еще можно сделать много всего, при этом потенциал снимков с телефоном в том виде, в котором они выдаются пользователю, исчерпан.
Полноразмерные изображения:
тест 1, Xiaomi MI6
тест 1, Canon 6D
тест 2, Xiaomi MI6
тест 2, Canon 6D
тест 2, Canon 6D + шумодав
Возможно возникнут вопросы, откуда такая большая коррекция экспозиции в лайтруме? Почти на 2 стопа, это же можно было ISO400 поставить. Я просто хотел поставить одинаковые параметры съемки. Почему-то телефон выдавал недоэкспонированные кадры, если я ставил ISO400 и ISO800. Если сделать все правильно, фото с зеркалки будет еще лучше.
Встроенные камеры телефонов никогда не догонят фотоаппараты. Зеркалки, беззеркалки или что-то еще, что появится в будущем будет всегда на 3 шага впереди, потому что именно они — источник всех инноваций в фотосъемке.
UPD:
Много вопросов вызвал участок фото не в фокусе и не все заметили эффект акварели, так что еще небольшое сравнение:
Телефон:
ISO 1794, выдержка 1/20, диафрагма 1/2.0, широкоугольная камера, съемка в raw
В лайтруме все параметры по-умолчанию, Noise Reduction и Color и Luminance по 0
Фотоаппарат:
ISO 2000, выдержка 1/20, диафрагма 1/2.0, 50мм, съемка в raw
В лайтруме Exposure — -1.87, Shadows +30, Whites -33, Blacks +15, Saturation -3, Noise Reduction и Color и Luminance по 0
ресайз:
кроп:
habr.com
Сравниваем камеры флагманских смартфонов Samsung, Huawei, Honor и Apple
2019 год, похоже, окончательно закрепил смартфоны в роли камер, которые всегда с собой. На каждой презентации нового флагмана минимум треть времени уходила на рассказ про лучший в своем роде фотомодуль, будь перед нами корейцы, китайцы или американцы. У нас в обзоре лидеры тестов DxOMark — Huawei P30 Pro (Huawei Mate 30 Pro обошел рынок Беларуси стороной), Samsung Note 10+, «недорогой» флагман Honor 20 Pro и, конечно же, — свежий iPhone 11 Pro, призванный отомстить за все унижения камер Apple в последние годы.
Широкоугольная камера, камера с зумом, дополнительные датчики для понимания пространства… Смартфон теперь дает неплохие советы по композиции, определяет сюжеты и математически, но в то же время творчески подходит к съемке.
Каждый год индустрия получает новые CMOS-сенсоры, которые захватывают чуть больше света, а инженеры придумывают новые алгоритмы, чтобы перехитрить физику. Хотите резкие кадры с рук на длинной выдержке? Не вопрос! Мобильная фотография вплотную подобралась к астрофотографии — уже фактически можно снимать с рук Млечный Путь. Сотовый телефон идейно все дальше от классически устроенного фотоаппарата и все ближе к карманному алгоритмическому заводу. Про инновации в камерах смартфонов можно смело писать отдельный материал. Но сегодня мы не будем сравнивать их с зеркалкой, а столкнем девайсы между собой.
Селфи
Начнем с самого популярного народного жанра — фотографии самого себя. В этом поможет наша сотрудница Ольга. Смартфоны 2019 года умеют снимать расширенное, широкоугольное селфи, чтобы поместилось двое человек.
Устройства Samsung и Apple правильно передали цвета слегка закатного солнца, пробивающегося в осенний день. Модели Huawei и Honor сделали сцену более нейтральной. Наибольшее число деталей на лице оставил iPhone. У него же лицо получилось и самым объемным.
Портрет
В данном случае мы специально оставили все как есть, потому что настройки украшения лица (степень ретуши, изменение оттенка кожи и так далее) очень популярны в Азии, но не у нас. Портретные фотографии без погружения в настройки получаются именно такими. Флагман Huawei оставил какую-то из настроек ретуши на свой вкус, Apple и Honor передали больше телесных тонов, тогда как Samsung сделал наиболее приятный портретный снимок в целом.
Широкий угол
Не будем высчитывать угол обзора и выбирать самое маленькое фокусное расстояние. Цветопередача и резкость хороши у Huawei, охват кадра — у Samsung. Именно эти смартфоны можно смело рекомендовать тем, кто неравнодушен к пейзажам. Флагманский iPhone разочаровал: в его широкоугольной камере нет автофокуса. Непонятно, почему Apple решила придержать нормальный широкий угол.
Дневная съемка
Рассматриваемый iPhone хорошо передал цвета и сохранил детализацию по полю кадра. Кроме того, аппарат не допустил пересвета здания на ярком низком солнце и сохранил оттенки воды и травы естественными. Смартфон Honor же довольно топорно приукрасил осеннее небо. Как результат — большое водное зеркало тоже набрало синевы. У камеры флагманского Samsung получилась отличная трава, но асфальт приобрел какой-то странный оранжевый оттенок.
10-кратный зум
Благодаря перископ-телеобъективу немного больше деталей на максимальном увеличении 10x (кстати, для Huawei максимальное гибридное увеличение — 50x) обеспечивает смартфон Huawei. Особенно это заметно по мелким деталям. На втором месте — Honor.
Макро
В теме макро неоспоримый победитель — Huawei. Его режим супермакро воистину открывает новый уровень погружения. Смартфон автоматически переключается, когда расстояние до объекта становится очень маленьким. По фотографиям может показаться, что Honor ничуть не уступает. Однако разрешение его снимков в макро — 1600×1200 пикселей, поэтому вырезанный нами квадрат 800×800 пикселей в реальном выражении на фоне остальных аппаратов выглядит не так впечатляюще.
Ночной пейзаж
Ночная съемка показывает существенно лучшие результаты камер, чем год назад. Телефон сейчас извлекает детали, которые были бы не видны невооруженным глазом. Заметна некрасивая постеризация неярко выраженных градиентов неба на снимке, сделанном iPhone, но при этом перед нами одна из лучших детализаций, приближенных к реальной картинке. Смартфон Samsung более трепетно относится к светлым участкам, чем iPhone, но уступает Huawei (посмотрите на букву «А» на красной вывеске). Флагманский Honor ее вообще отработал отлично, но мыльность картинки и какие-то макрошумы в виде больших клочков оставляют ощущение, будто ночной режим телефону достался от Huawei прошлого года выпуска из первого бета-теста.
Полный мрак
На примере съемки в темном подъезде становится понятно, что считают важным разные модели телефонов. Наивысшие оценки получают Apple и Huawei. Только эти два аппарата смогли извлечь зеленоватый оттенок стен. Однако Huawei
tech.onliner.by
Apple iPhone Xs Max, Google Pixel 3 XL, Huawei Mate 20 Pro, Samsung Galaxy S10+ и Xiaomi Mi 9 / Смартфоны
В эпоху, когда есть DxO Mark, расставляющий все камеры и смартфоны в определенном порядке, идея делать сравнительные тесты самостоятельно выглядит немного излишней. С другой стороны, а почему бы и нет? Тем более что у нас в один момент оказались на руках все современные флагманские смартфоны – и мы столкнули их лбами.
Одно но – уже в процессе подготовки этого материала вышел Huawei P30 Pro, который просто не успел вписаться в эти разборки, так что мы вынуждены вынести потенциального победителя соревнования за скобки. Его место занял осенний флагман Huawei – Mate 20 Pro.
Расписывать подробно технические характеристики смартфонов и даже их камер мы не стали – для этого есть обзоры, вышедшие про каждый из представленных в сравнительном тесте гаджетов:
Но обозначить какие-то ключевые вещи все-таки необходимо. Все представленные здесь смартфоны обладают различными по функциональности и техническому устройству камерами. Google Pixel 3 XL – единственный однокамерный смартфон, который не предлагает ни расширенного угла обзора, ни оптического зума, только программный. iPhone Xs Max – смартфон двухкамерный, у которого вторая камера обеспечивает двукратный оптический зум. Huawei, Samsung и Xiaomi же предложили трехкамерные системы с различными вариациями широкоугольной съемки и зумом – у Mi 9 и Galaxy S10+ двукратным, у Mate 20 Pro трехкратным. При этом все снабжены специальным портретным режимом с возможностью программного размытия заднего плана — это сегодня обязательная программа, а вот улучшение картинки при помощи «искусственного интеллекта» есть только у Samsung, Huawei и Xiaomi. В какой-то мере ту же роль играет HDR+ в Google Pixel 3 XL, но сравнивать в лоб эти режимы нет смысла. Apple iPhone все настройки, как обычно, прячет от пользователя, решая абсолютно все за него самостоятельно. Поэтому тесты мы проводили в автоматическом режиме и с базовыми настройками – но с отключенным AI-режимом у всех смартфонов, которые позволяют это сделать.
⇡#Тестирование
В разных тестах мы будем оценивать результат по различным критериям, но ключевыми факторами будут резкость и детализация. Кроме того, на результат влияет правильность установки экспозиции и баланс белого. В каждом тесте смартфон может набрать 1, 2, 3, 4 или 5 баллов, в зависимости от места в субъективной табели (за первое место – 5 баллов, за пятое место – 1 балл). Лучшим будет назван аппарат с наибольшим количеством баллов.
Наличие широкоугольного модуля не учитывать в конечной оценке невозможно просто потому, что у пользователя открываются дополнительные возможности при его использовании. Для оценки его работы проведен отдельный тест с тремя участниками – победитель в нем получил 3 балла, смартфон, занявший второе место, – 2 балла, третье – 1 балл. Соответственно, каждый из них получил дополнительные баллы в общую табель.
Так как мы не проводим пользовательский опрос, чистота эксперимента здесь не важна – расстановка фотографий всегда одинаковая, в алфавитном порядке.
⇡#Уличный пейзаж
Простая, базовая сцена, где от камеры в первую очередь требуются детализация, широкий динамический диапазон и качество цветопередачи.
В верхнем ряду слева направо: Apple iPhone Xs Max, Google Pixel 3 XL; в нижнем ряду слева направо: Huawei Mate 20 Pro, Samsung Galaxy S10+, Xiaomi Mi 9 |
|
В верхнем ряду слева направо: Apple iPhone Xs Max, Google Pixel 3 XL; в нижнем ряду слева направо: Huawei Mate 20 Pro, Samsung Galaxy S10+, Xiaomi Mi 9 |
Съемка на основную камеру, без применения широкоугольного или зум-режима, везде выставлены настройки по умолчанию (Huawei может задействовать свой «HDR в реальном времени», а Pixel 3 XL – HDR+). Здесь все проявляют себя хорошо – это как раз та сцена, где даже бюджетные аппараты должны выдавать нормальную картинку.
Наиболее приятно смотрится изображение в исполнении iPhone – цвета чуть холодноваты, но выглядит это породисто; детализация превосходная. Galaxy чуть желтит, картинка заметно светлее, менее контрастная, но сцене это идет. Pixel не использует свою фирменную обработку на полную катушку, тени оказываются недостаточно детализированными. Также отмечаем красноватые цвета. Huawei, несмотря на свой очень высокий статус, выдает слегка мыльную картинку с проваленными тенями и слишком теплыми цветами. У Xiaomi – натуральные цвета, но в остальном похвастать нечем: и динамический диапазон слаб, и детализация не предельная.
Apple iPhone Xs Max – 5 баллов;
Samsung Galaxy S10+ – 4 балла;
Google Pixel 3 XL – 3 балла;
Huawei Mate 20 Pro – 2 балла;
Xiaomi Mi 9 – 1 балл.
⇡#Съемка в интерьере со стандартным углом обзора
Это заметно более тяжелая сцена – здесь важна точная работа с балансом белого, качественная детализация при хорошем шумоподавлении и не только широкий динамический диапазон, но и уверенная работа оптики с многочисленными источниками искусственного света.
В верхнем ряду слева направо: Apple iPhone Xs Max, Google Pixel 3 XL; в нижнем ряду слева направо: Huawei Mate 20 Pro, Samsung Galaxy S10+, Xiaomi Mi 9 |
В верхнем ряду слева направо: Apple iPhone Xs Max, Google Pixel 3 XL; в нижнем ряду слева направо: Huawei Mate 20 Pro, Samsung Galaxy S10+, Xiaomi Mi 9 |
В этой сцене склонность Huawei к теплым оттенкам работает на пользу этому смартфону – цвета выглядят естественными. Мыльность, которую мы заметили при съемке уличного пейзажа, куда-то уходит – детали прописаны четко. Samsung снова демонстрирует тенденцию к легкому переэкспонированию, но при условии хорошего динамического диапазона это не идет картинке во вред. Цвета при этом холоднее должного. Очень похожим образом выступает в этом сюжете и Xiaomi – качественная работа. iPhone, цвета которого выглядят на дисплее самого смартфона прекрасно, на экране откалиброванного монитора выдает уже слишком холодную картинку, причем выражена разница между теплым низом и холодным верхом. Pixel тоже вполне неплох, но проигрывает конкурентам в детализации и в динамическом диапазоне (HDR+ не включился в работу).
- Huawei Mate 20 Pro – 5 баллов;
- Samsung Galaxy S10+ – 4 балла;
- Xiaomi Mi 9 – 3 балла;
- Apple iPhone Xs Max – 2 балла;
- Google Pixel 3 XL – 1 балл.
⇡#Съемка в интерьере с зумом
Тут есть несколько деталей. Три смартфона снабжены двукратным оптическим зумом (Xiaomi Mi 9, Samsung Galaxy S10+, iPhone Xs Max), один – трехкратным (Huawei Mate 20 Pro), а Google Pixel 3 XL и вовсе может демонстрировать только свои программные возможности с цифровым «трансфокатором».
В верхнем ряду слева направо: Apple iPhone Xs Max, Google Pixel 3 XL; в нижнем ряду слева направо: Huawei Mate 20 Pro, Samsung Galaxy S10+, Xiaomi Mi 9 |
В верхнем ряду слева направо: Apple iPhone Xs Max, Google Pixel 3 XL; в нижнем ряду слева направо: Huawei Mate 20 Pro, Samsung Galaxy S10+, Xiaomi Mi 9 |
И результаты очень неожиданные. Pixel со своим цифровым зумом демонстрирует очень качественную работу – изображение почти не теряет в четкости, контурная резкость подтянута аккуратно, «мыло» отсутствует. Разве что картинка чуть темновата. iPhone, правда, смотрится еще лучше: насыщенные, но честные цвета, хороший баланс белого, отличная детализация, уверенный динамический диапазон. Samsung не уступает обоим в резкости, но демонстрирует немного странную, неестественную цветопередачу. Xiaomi чуть проигрывает что в резкости, что в точности экспонирования, к тому же изображение бледное. Ну а Huawei с трехкратным зумом выступает в этом конкурсе хуже всех: слабая детализация в сочетании с неудачным балансом белого не оставляют этому творению китайской инженерной мысли шансов.
- Apple iPhone Xs Max – 5 баллов;
- Google Pixel 3 XL – 4 балла;
- Samsung Galaxy S10+ – 3 балла;
- Xiaomi Mi 9 –2 балла;
- Huawei Mate 20 Pro – 1 балл.
⇡#Съемка в интерьере с широкоугольной оптикой
В этом конкурсе участвуют только три аппарата, обладающие широкоугольной оптикой: Huawei Mate 20 Pro, Samsung Galaxy S10+ и Xiaomi Mi 9. И Apple, и Google пропускают его и не получают очков.
Cлева направо: Huawei Mate 20 Pro, Samsung Galaxy S10+, Xiaomi Mi 9 |
Cлева направо: Huawei Mate 20 Pro, Samsung Galaxy S10+, Xiaomi Mi 9 |
У Samsung здесь очень простое оптическое преимущество – у широкоугольного объектива этого смартфона просто более широкий угол обзора, что в сочетании с грамотной работой с пространственными искажениями (ее еще можно улучшить в настройках) и нормальными цветами выводит его на первое место. У ШУ-камеры Galaxy нет автофокуса, но в таком сюжете это совершенно не имеет значения. Huawei тоже очень неплох, но немного уступает примерно по всем пунктам, кроме наличия автофокуса (что никак не влияет на картинку в данном случае), – и по детализации, и по углу обзора, и по цветопередаче. Xiaomi тоже может порадовать пользователя автофокусом в этом режиме, но сама картинка похуже – холодные цвета и бледный тон.
- Samsung Galaxy S10+ – 3 балла;
- Huawei Mate 20 Pro – 2 балла;
- Xiaomi Mi 9 – 1 балл.
⇡#Ночная съемка
Самый сложный сюжет для любого смартфона – из-за малого размера сенсора ни одна смартфонная камера не может получать столько света, сколько даже обычная мыльница. Остается рассчитывать на оптическую стабилизацию, качественную программную обработку и светосильную оптику, чем могут похвастаться все смартфоны, принимающие участие в тестировании. Особенно выделяется, конечно, Samsung Galaxy S10+ с относительным отверстием главного объектива ƒ/1,5. Тестировать съемку с зумом или широкоугольной оптикой в этом сюжете мы не стали. То же касается и специального ночного режима с применением многократной экспозиции – все смартфоны, у которых он есть (Google Pixel 3 XL, Huawei Mate 20 Pro, Xiaomi Mi 9), мы проверили, но оставили результаты вне конкурса.
В верхнем ряду слева направо: Apple iPhone Xs Max, Google Pixel 3 XL; в нижнем ряду слева направо: Huawei Mate 20 Pro, Samsung Galaxy S10+, Xiaomi Mi 9 |
Ночной режим. Слева направо: Google Pixel 3 XL, Huawei Mate 20 Pro, Xiaomi Mi 9 |
В верхнем ряду слева направо: Apple iPhone Xs Max, Google Pixel 3 XL; в нижнем ряду слева направо: Huawei Mate 20 Pro, Samsung Galaxy S10+, Xiaomi Mi 9 |
Huawei Mate 20 Pro, несмотря на отсутствие фирменного монохромного сенсора (теперь уже фирменным может считаться матрица с RYYB-фильтром), демонстрирует высокое качество съемки – нормальный баланс белого, контрастная картинка; смартфон излишне старается в искусственном подъеме резкости, но это не приводит к плачевным результатам. Samsung выдает чуть более мыльную картинку – это необычно для корейских гаджетов, которые долгое время «славились» слишком активной работой с контурной резкостью. Зато по цветопередаче и балансу белого нет претензий. iPhone снимает примерно с той же детализацией, что и Samsung, но уступает в цветопередаче – его камера заметно «зеленит». У Xiaomi неплохая резкость, что радует с учетом отсутствия у гаджета оптического стабилизатора, но есть проблема с динамическим диапазоном – весьма заметны пересветы. Смартфон Google при настройках по умолчанию выдает слабую картинку – огромные пересветы и одновременно присутствие на снимке откровенного «мыла» и заметных шумов: «пиксель» буквально умоляет включить специальный ночной режим.
- Huawei Mate 20 Pro – 5 баллов;
- Samsung Galaxy S10+ – 4 балла;
- Apple iPhone Xs Max – 3 балла;
- Xiaomi Mi 9 –2 балла;
- Google Pixel 3 XL – 1 балл.
Слева направо: Google Pixel 3 XL, Huawei Mate 20 Pro, Xiaomi Mi 9 |
Слева направо: Google Pixel 3 XL, Huawei Mate 20 Pro, Xiaomi Mi 9 |
А вот при активации ночного режим, который требует 3-5 секунд неподвижности от фотографа, Pixel преображается – не сказали бы, что он превосходит тот же Huawei в его «базовой» ночной съемке, но отрыв от самого себя в обычном режиме очень значителен. Huawei выдает намного более яркую картинку, но излишне старается сгладить изображение – оно становится более мыльным, чем при съемке по умолчанию. Xiaomi работает в этом режиме нестабильно: получить качественное изображение с первого раза не всегда возможно, однако когда получается, все в порядке – яркая, резкая картинка, но с неверной цветопередачей (есть уклон в красные тона).
⇡#Макро
В этом сюжете есть естественное преимущество у Huawei Mate 20 Pro – режим «супермакро» с активацией широкоугольной камеры, обладающей минимальной дистанцией фокусировки в 2,5 см. Остальные участники теста работают с основной камерой и примерно одинаковой дистанцией фокусировки. В этом сюжете важны в первую очередь резкость и качество цветопередачи.
В верхнем ряду слева направо: Apple iPhone Xs Max, Google Pixel 3 XL; в нижнем ряду слева направо: Huawei Mate 20 Pro, Samsung Galaxy S10+, Xiaomi Mi 9 |
В верхнем ряду слева направо: Apple iPhone Xs Max, Google Pixel 3 XL; в нижнем ряду слева направо: Huawei Mate 20 Pro, Samsung Galaxy S10+, Xiaomi Mi 9 |
Huawei выигрывает этот конкурс без борьбы – просто за счет того, что с его помощью можно снимать почти реальное макро. А дальше уже довольно плотная борьба. Google Pixel выдает чуть холодноватые цвета, зато обходит остальных конкурентов (кроме Mate, конечно) по резкости. Apple iPhone вообще-то мог бы претендовать и на второе место в этом конкурсе — чуть иная цветопередача (смартфон Apple скорее «зеленит»), резкость если и уступает, то минимально. Но Pixel все же чуточку лучше. Samsung тоже демонстрирует хорошую резкость, но не очень справляется с экспозицией — в своем стиле поднимает яркость выше необходимого уровня, а здесь это картинке не идет. У Xiaomi тоже вполне рабочее макро, но по всем параметрам чуть уступающее конкурентам – что по резкости, что по цветопередаче.
- Huawei Mate 20 Pro – 5 баллов;
- Google Pixel 3 XL – 4 балла;
- Apple iPhone Xs Max – 3 балла;
- Samsung Galaxy S10+ – 2 балла;
- Xiaomi Mi 9 – 1 балл.
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
3dnews.ru
Антимаркетинг: сравниваем камеры популярных смартфонов
Производители смартфонов прибегают к разным трюкам, показывая возможности встроенных камер и «забывая» сказать, почему вы вряд ли получите аналогичный результат. Мы попробуем подкинуть пищу для размышлений и помочь вам противостоять такой недобросовестной рекламе.
Методика тестирования
В этой статье сравниваются самые ходовые модели 2018 – 2019 года выпуска из среднего ценового сегмента. Формально в него же попадают и подешевевшие флагманы прошлых лет, но давайте ограничимся смартфонами одного исходного класса.
За снимками обратимся к специалистам из GSMArena. Они тестируют камеры смартфонов с 2010 года и накопили очень внушительную базу. Обычному покупателю будет сложно понять результат из тестовых таблиц, поэтому мы сделаем необходимые пояснения.
В сравнении принимают участие только основные (тыловые) камеры, работающие в автоматическом режиме при съёмке одиночных кадров цветных постеров и специальной тестовой карточки – фотографической миры PIMA/ISO 12233.
На всех смартфонах отключены бьюти-фильтры, искусственный недоинтеллект и прочие улучшалки, а где это возможно – установлен стиль изображения «точное». Смартфоны установлены на штатив. Делается серия кадров, из которой вручную выбирается самое резкое изображение. Для полноты картины съёмка повторяется в условиях нормальной и низкой освещённости. Значения ISO и выдержки, а также баланс белого устанавливаются камерами автоматически.
Матрицы и фокусные расстояния у всех разные, поэтому размер изображения тоже будет отличаться. Мы приводим идентичные фрагменты исходных кадров в формате PNG безо всякого масштабирования.
Оптическое разрешение
Если говорить о макро-режиме при ярком освещении, то здесь на разрешение больше всего влияет объектив. У всех смартфонов среднего уровня оптика одного класса, поэтому оно примерно одинаковое и находится в районе 12 – 16 линий на миллиметр. Вот как это выглядит на оказавшейся под рукой координатной сетке для цифровых микроскопов (100% кроп без обработки с 12 МП матрицы при ISO 100, съёмка со штатива).
Координатная сетка с шагом 0,1 мм (кликните, чтобы открыть на отдельной вкладке).Между рисками миллиметровой шкалы есть ещё девять тонких линий (цена деления 0,1 мм), и они чётко видны. 20 и более линий на миллиметр (lpmm) смартфон уже не покажет – они просто визуально сольются.
При обычной съёмке (с расстояния 40 см и более) широкоугольный объектив смартфона не способен передать мелкие детали из-за их малого углового размера. На общее восприятие картинки в большей степени влияет уже матрица, а она в любом смартфоне оставляет желать лучшего из-за очень низкого соотношения сигнал/шум. Алгоритмы шумоподавления всегда скрадывают детализацию. Теряется текстура, а эффективное разрешение падает до пары линий на миллиметр.
Вообще измерение оптического разрешения камеры – довольно сложная и дорогая задача. Мы возьмём профессиональные таблицы, но не будем вас мучить математикой. Просто скажем, что коэффициент пересчёта в lpmm для них составляет 0,075. То есть, если вы видите отдельные линии до маркера «20», а на промежуточной отметке «22» они уже слились, значит – разрешение составит полторы линии на миллиметр.
Насколько это много? Такая характеристика типична для цифромыльниц, которые сегодня вытеснили смартфоны. Системные камеры и зеркалки любительского уровня со съёмным объективом в комплекте обычно дают 20-30 lpmm (в самой резкой зоне по центру), а профессиональные – до 100 lpmm, но разглядеть это великолепие можно только при использовании полнокадровых и среднеформатных матриц. В смартфоне такие просто негде разместить.
Сравнение физических размеров матриц у смартфонов и разной фототехники (картинка кликабельна).Оценка результатов
В верхнем ряду каждого снимка представлена пара фрагментов миры. Смотрим, где линии впервые видны по-отдельности. Настолько чётко, что их легко сосчитать. Чем левее (больше значение в подписи), тем выше реальная разрешающая способность камеры. Для наглядного сравнения относительных результатов этого достаточно, а определение точных частотно-контрастных характеристик оставим лабораториям, специализирующимся на оптике.
Второй ряд демонстрирует цветную вышивку на сером фоне. Он хорошо показывает степень детализации изображения и характер его огрубления при съёмке в полутьме.
Третий ряд показывает точность автофокуса на цветном фоне и качество цветопередачи в разных условиях освещения. Некоторые смартфоны искусственно усиливают яркость и/или насыщенность отдельных оттенков, делая цвета неестественными.
Huawei P Smart (2019)
Характеристики камеры: 13 MP, f/1.8, PDAF (подробнее см. раздел «Краткий словарь терминов»).
(кликните для увеличения)У Huawei P Smart (2019) камера «мылит» вплоть до отметки «24». Действительно отдельными линии начинают восприниматься с промежуточного маркера 22 и далее (подробнее см. раздел «Оптическое разрешение»). Точнее трудно сказать из-за того, что изображение слегка не в фокусе (напомню, что это лучшая попытка в серии). Автофокус у P Smart явно оставляет желать лучшего.
Правый верхний угол снимка показывает диапазон яркости камеры. На нём видны провалы в тенях. Полутона после отметки 15 сливаются в сплошной чёрный. Впрочем, это совершенно типичный результат для смартфонов. Немного расширить диапазон яркости поможет съёмка в HDR (только статичных объектов со штатива) или в RAW (хотя у смартфонов это повышает разрядность каждого канала всего до 10-12 бит, а не до 14 бит, как у зеркалок).
Пара изображений посередине демонстрирует детализацию при минимальном ISO (слабое или выключенное шумоподавление) и высоком ISO (сильное шумоподавление). На левой картинке текстура вышивки сильно смазана (отчасти это объясняется и небольшой промашкой автофокуса), а на правой сглаживание затронуло даже крупные стежки. Также ожидаемо видим ухудшение цветопередачи – серые вертикальные линии теперь выглядят зелёными (цвета окружающего их фона).
Вообще с цветопередачей тёмных полутонов у Huawei P Smart (2019) дела обстоят неважно, особенно на высоких значениях ISO. Это видно и на картинке с цветными карандашами, где тёмно-зелёный и тёмно-синий грифель на ISO 64 ещё хоть как-то различимы, а при ISO 800 уже выглядят практически одинаково чёрными. Баланс белого также далёк от идеального. Серый фон миры в левом верхнем углу имеет зеленоватый оттенок.
Huawei P20 Lite
Камера: 16 MP, f/2.2, PDAF
(кликните для увеличения)У P20 lite лучше сработал автофокус (изображение более резкое), однако из-за мелких пикселей (1,0 мкм) видим сильные цветовые шумы. В результате их подавления итоговое разрешение снимка даже чуть ниже, чем у P Smart – до маркера «20» линии сливаются.
На высоких ISO ослик выглядит бледным и зернистым даже в районе гладкой серой вставки. Кстати, ISO пришлось поднимать до 1000 единиц – сказывается сравнительно низкая светосила объектива.
Зато баланс белого очень хорош, а вертикальные полоски седла в полутьме сохранили настоящий серый цвет – огрубление цветопередачи у P20 Lite не такое сильное. При хорошей освещённости картинка и вовсе радует – угадываются средние по размеру стежки, а на карандашах можно разглядеть текстуру.
Huawei Mate 20 lite
Камера: 20 MP, f/1.8, PDAF.
(кликните для увеличения)Число мегапикселей растёт, а эффективная разрешающая способность в лучшем случае остаётся такой же. При ярком освещении все изображения выглядят презентабельно. Цвета не вызывают каких-то сомнений, хотя баланс белого слегка смещён в область более низкой цветовой температуры (серый выглядит желтоватым).
При слабом освещении автофокус промахнулся – вышивка получилась очень смазанной и бледной. Цвета поплыли: серый фон порозовел, а тёмно-зелёный стал более синим (бирюзовым). От текстуры дерева не осталось и следа. В полутьме таким смартфоном даже не стоит пытаться фотографировать.
Honor 8X
Камера: 20 MP, f/1.8, PDAF
(кликните для увеличения)
Казалось бы, имеем те же 20 мегапикселей при диафрагме 1.8 и то же разрешение, но в итоге получаем немного другой результат. Баланс белого смещён в противоположную сторону: занижен синий канал и слегка завышен зелёный. Провалы в тенях чуть глубже – уже с маркера «13» всё сливается в чёрный. Зато автофокус точнее сработал, из-за чего вышивка выглядит детальнее – очень чёткие края. На высоких ISO изображение такое же замыленное, а серые стежки на зелёном фоне опять стали зелёными.
Honor 10 Lite
Камера: 13 MP, f/1.8, PDAF.
(кликните для увеличения)Облегчённая версия десятого «Хонора» вытягивает разрешение до отметки «24» и даже чуть больше, но тёмные полутона сливаются как у всех. Баланс белого слегка смещён в сторону тёплых оттенков. Сами цвета выглядят естественно. Детализация средняя при хорошем освещении. Съёмка в темноте чуть лучше по сравнению с 8X – текстуры сглаживаются, но не пропадают. Тонкие серые полосы также стали зелёными, края объектов заметно размыты из-за сильного шумоподавления.
Motorola (Lenovo) Moto G6
Камера: 12 MP, f/1.8, PDAF.
(кликните для увеличения)Отдельные линии видны от промежуточного маркера 22. При 12 Мп эффективное разрешение снимков почти такое же, как у Huawei Mate 20 lite с его 20 Мп сенсором. Сказывается увеличенный размер пикселей (1,4 мкм), дающий сравнительно низкие шумы.
Баланс белого плывёт в сторону низкой цветовой температуры (слегка желтит). Провалы в тенях довольно глубокие (столбики градиентной заливки 14 – 19 сливаются). Текстура карандашей немного смазана, цвета естественные.
При ярком освещении вышивка выглядит очень детально: видно даже мелкие стежки. Это один из самых резких кадров в обзоре. На высоких ISO автофокус наводится точнее, чем у большинства смартфонов, но сглаживание и огрубление цветопередачи при этом сильнее заметны.
Nokia 7.1
Камера: 12 MP, f/1.8, Dual Pixel PDAF
(кликните для увеличения)Главное отличие – технология улучшенного фазового автофокуса. Как плоские, таки и объёмные предметы на всех снимках очень чёткие. Эффективное разрешение аналогично Moto G6 – линии сливаются в районе маркера «22».
Алгоритм подавления яркостных шумов здесь менее агрессивный, поэтому сравнительно высокая детализация сохраняется даже на высоких значениях ISO. Цвета почти не бледнеют и слабо искажаются – серые полоски на зелёном фоне остаются серыми.
Samsung Galaxy A7 (2018)
Камера: 24 МP, f/1.7, PDAF
(кликните для увеличения)Работу автофокуса трудно назвать образцовой – фотографии карандашей смазаны даже при съёмке в условиях яркого освещения. Оптическое разрешение камеры весьма радует: отдельные линии видны вплоть до маркера «28», хроматических аберраций невооружённым глазом не наблюдается.
Очень заметна светосильная оптика: в то время как другие смартфоны поднимают ISO до 800 – 1000 единиц, A7 в тех же условиях достаточно 400. Как результат – меньше яркостных шумов и чище картинка.
Однако алгоритмы цветового шумоподавления зачем-то сделали очень агрессивными – текстура карандашей пропала полностью даже при ISO50, вместо рисунка дерева видно только мутные пятна. Мелкие стежки на вышивке превратились в группу артефактов. Вот так на уровне софта можно угробить хорошую аппаратную платформу.
Xiaomi RedMi Note 7
Камера: 48 MP, f/1.8, PDAF
(кликните для увеличения)С яркостным диапазоном у этой камеры всё как обычно, поэтому мы пропустим 50 оттенков серого, чтобы показать иллюзию 48 мегапикселей за счёт технологии Quad Bayer Array. Здесь её работа отчётливо видна в верхнем ряду.
Повышение количества пикселей матрицы в четыре раза никак не влияет на реальное оптическое разрешение: на обоих снимках линии сливаются за маркером 22. Более того, на них очень заметны хроматические аберрации – это кривая работа алгоритма интерполяции «тетрапикселей» (см. Краткий словарь терминов) на этапе дематризации.
Автофокус не смог точно навестись на резкость, поэтому даже при хорошем освещении мелкие детали смазываются. Текстура карандашей выглядит как артефакты пикселизации. С таким же успехом вы можете растянуть вчетверо картинку, снятую на Honor 8X, Moto G6 или Nokia 7.1.
Xiaomi Mi8 Lite
Камера: 12 МP, f/1.9, Dual Pixel PDAF
(кликните для увеличения)Оптическое разрешение чуть выше среднего для группы прямых конкурентов – линии сливаются за маркером «22». Диапазон яркости максимальный для восьмибитной растровой картинки – различимы все градиентные столбики до маркера 16 (B) включительно.
Радуют щадящие алгоритмы шумоподавления. На всех снимках хорошо видна текстура и мелкие детали. Их можно разглядеть даже на ISO 800, что большая редкость.
Баланс белого смещён в сторону жёлто-зелёного оттенка. Автофокус Dual Pixel PDAF работает менее точно, чем аналогичный у Nokia 7.1.
Краткий словарь терминов
PDAF – Phase Detection Auto Focus, фазовый автофокус. Для проверки автоматической фокусировки в нём определяется схождение лучей из нескольких точек с центра и краёв объектива. В «зеркалках» он работает шустро и довольно точно, а в телефонах – гораздо хуже из-за габаритных ограничений. В темноте часто промахивается, так как часть лучей просто не фиксируется и проверить их сходимость не удаётся.
Dual Pixel PDAF – улучшенный фазовый автофокус, в котором для оценки резкости используется почти вся площадь матрицы. Гораздо быстрее и точнее PDAF. Разница особенно заметна при низкой освещённости.
Laser AF – лазерный автофокус. Работает как лазерный дальномер. Объект съёмки подсвечивается ИК-лазером, после чего оценивается время получения отражённого от него света. По этим данным вычисляется расстояние до объекта, а блок линз быстро перемещается на заранее заданную величину. В целом работает быстрее PDAF и даёт меньше ошибок (особенно в темноте), но из-за низкой мощности лазера его заявленная дальность ограничена пятью метрами, а реально эффективная – двумя-тремя.
f/x.y – диафрагменное число, или просто диафрагма. Показывает светопропускание объектива через отношение входного зрачка объектива (принимается за единицу) к заднему фокусному расстоянию. У смартфонов регулируемой диафрагмы нет, поэтому f принимается соответствующим её максимально открытому положению. Условно говоря, чем меньше знаменатель – тем лучше. Например, камера с f/1.8 пропускает за единицу времени больше света (обладает большей светосилой), чем с f/2.2. В одинаковых условиях первая будет снимать на более коротких выдержках и/или устанавливать меньшее значение ISO, что положительно скажется на качестве снимка.
ISO – светочувствительность матрицы, оцениваемая по стандарту ISO 12232:2006. Чем выше ISO, тем при более низкой освещённости можно снимать, но достигается это ценой повышения яркостных шумов. На ISO 50 – 200 эти шумы незначительны и картинка выглядит максимально чёткой. На ISO 800 и выше включаются алгоритмы агрессивного шумоподавления, из-за чего изображение становится блёклым и сильно сглаженным. Мелкие детали теряются полностью, цветопередача огрубляется.
1/x.y” – эквивалентный размер матрицы. Чем меньше число в знаменателе, тем крупнее матрица (см таблицу в начале статьи). Сами пиксели (при одинаковом разрешении) тоже крупнее, поэтому ниже уровень цветовых шумов. Проще говоря, в пределах одного поколения матрица 1/1.7″ даёт более детальное изображение, чем 1/2.7″.
X мм – фокусное расстояние в эквиваленте кадра 35-мм плёнки. Чем меньше это значение, тем более широкий угол обзора у камеры. Больше объектов влезает в кадр ценой усиления геометрических искажений.
MP – разрешение матрицы в мегапикселях (миллионах точек). Правило «чем больше, тем лучше» здесь работает только до определённого предела – пока размер пикселей не станет слишком мелким. Сейчас у лучших матриц для смартфонов пиксели от 1,2 мкм и более, но обратите внимание: 1,6 мкм обычно указывается как маркетинговый ход. У современных матриц 40 MP эквивалентны десяти «тетрапикселям» – квадрату из четырёх пикселей под общим светофильтром одного цвета (технология Quad Bayer Array). Здесь 1,6 мкм – сторона квадрата. Нетрудно подсчитать, что размер одного пикселя составляет 0,8 мкм.
Выводы
В нашем кратком сравнении участвовали десять смартфонов с матрицами от 12 до 48 Мп. С лёгкой руки маркетологов большинство покупателей считают, что чем больше мегапикселей, тем лучше изображение. Возможно, это и было так на заре цифровой фотографии (разница между 0,3 и 3 Мп действительно не вызывает сомнений), но сейчас дальнейшая гонка за разрешением КМОП-сенсора у смартфонов потеряла смысл. Картинка просто становится крупнее, а вот будет ли она детальнее – зависит совершенно от других факторов. Главные из них – свойства оптической системы, физические размеры матрицы и алгоритмы обработки.
Каждый элемент объектива вносит свои оптические аберрации, а процессор обработки изображений ещё сильнее искажает картинку, пытаясь подавить цифровой шум. Особенно это заметно на крошечных матрицах смартфонов. В какой-то момент достигается предел разрешающей способности системы, и вы больше не увидите новых деталей, как бы сильно ни увеличивали фотографию. Первые «зеркалки» с матрицами 3 – 5 Мп и нормальным объективом до сих пор снимают лучше любого смартфона, будь в нём хоть 48 миллионов подслеповатых наноглаз.
Гораздо большее значение для смартфона имеет система автофокуса, светосила и настройка программных алгоритмов шумоподавления. Большинство кадров снимаются с рук, поэтому оптическая стабилизация очень выручит. Если же её нет, или она формальная – добавьте света (это укоротит выдержку и/или ISO, сделав снимок чётче и чище), либо воспользуйтесь штативом.
Баланс белого не совсем корректно определяется всеми смартфонами даже в идеальных условиях съёмки, поэтому по возможности снимайте в RAW. Тогда при постобработке вы просто укажите нужную цветовую температуру, и все полутона автоматически исправятся без потерь. Также этот формат позволит вам немного увеличить диапазон яркости и скорректировать свет/тень без появления заметных артефактов.
www.computerra.ru
Как выбрать смартфон с лучшей камерой — Ferra.ru
В самых «крутых» смартфонах сегодня устанавливают камеры с апертурой f/1.8, f/1.7 или даже f/1.6. Сама по себе диафрагма не гарантирует максимального качества снимков (качество сенсора и «стеклышек» никто не отменял) – это, процитирую фотографов, всего лишь «дырка», сквозь которую камера глядит на мир. Но при прочих равных лучше выбирать смартфоны, в которых камера не «прищурилась», а получает изображение с широко раскрытыми «глазами».
Диагональ матрицы (сенсора): чем больше — тем лучше
Матрица в смартфоне – это не та матрица, где люди со сложными мордами лица в чёрных плащах уворачиваются от пуль. В мобильниках это слово обозначает фотоэлемент… проще говоря, пластину, на которую сквозь «стекляшки» оптики прилетает картинка. В старых фотоаппаратах картинка прилетала на фотоплёнку и там сохранялась, а матрица вместо этого накапливает информацию о фотоснимке и отправляет её в процессор смартфона. Процессор оформляет всё это в конечную фотографию и складирует файлы во внутреннюю память, либо на microSD.
О матрице нужно знать только одно — она должна быть как можно более крупной. Если оптика – это водопроводный шланг, а диафрагма — горлышко ёмкости, то матрица – тот самый резервуар для воды, которого не бывает мало.
Размеры матрицы принято измерять в бесчеловечных, с колокольни простых покупателей, видиконовых дюймах. Один такой дюйм равен 17 мм, но камеры в смартфонах пока не «вымахали» до таких размеров, поэтому диагональ матрицы обозначают дробью, как и в случае с диафрагмой. Чем меньше вторая цифра в дроби (делитель), тем больше матрица -> тем круче камера.
Понятно, что ничего не понятно? Тогда просто запомните вот такие цифры:
Бюджетный смартфон будет фотографировать хорошо, если размер матрицы в нём составляет хотя бы хотя бы 1/3″ при разрешении камеры не выше 12 Мп. Больше мегапикселей — ниже качество на практике. А если мегапикселей меньше десяти, на хороших крупных мониторах и телевизорах фотография будет выглядеть рыхлой, просто потому, что в них меньше точек, чем по высоте-ширине в экране вашего монитора.
В смартфонах среднего класса хороший размер матрицы — 1/2.9” или 1/2.8”. Найдёте более крупную (1/2.6” или 1/2.5”, например) — считайте, очень повезло. Во флагманских смартфонах хороший тон — матрица размером как минимум 1/2.8”, а лучше — 1/2.5”.
www.ferra.ru