Стеклянные предметы – Стеклянные предметы с цветной вспышкой Клары Клик — Российское фото

Стеклянные предметы с цветной вспышкой Клары Клик — Российское фото

Клара Клик (Clara Clic) — фотограф из Сарагосы, Испания. Клара занимается аналоговой, цифровой и экспериментальной фотографией.

«Одно из моих увлечений — это стеклянные предметы, такие как бутылки, очки, вазы … Мне нравится их прозрачность. А моя страсть — это фотография, поэтому однажды я начала делать фотографии всех этих стеклянных предметов, которые я собрала, получила в подарок или получила в использование в качестве системы освещения цветной вспышки. Руки или человек, который иногда появляется в кадре, это я! Название серии — «Стеклянная психоделия», посмотрите!»— прокомментировала серию сама Клара.

Магическая формула

Два стекла


Четыре бокала

Розовые сестры



Бутылка виски

Химия


Синий напиток

Старое стекло


Сайт: claraclic.com
Инстаграм фотографа: instagram.com/claraclic_/

rosphoto.com

Предметная фотосъемка стекла

Рассчитайте стоимость съемки онлайн

Одной из самых сложных разновидностей предметной фотографии является съемка стекла. Это направление требует большой подготовки, глубоких теоретических познаний и грамотного применения техники. Главная проблема, с которой приходится бороться фотографу в процессе работы со стеклом – появление бликов от источников света, а также отражения посторонних предметов. Для того, чтобы показать чистоту и прозрачность стеклянного предмета нередко приходится идти на разного рода ухищрения, экспериментируя с освещением.

Какая продукция относится к съемке стекла?

Несмотря на сложную фактуру, стекло вызывает у фотографа неподдельный интерес, т.к. с таким материалом особенно увлекательно работать. Снимая предметы из стекла, можно с головой погрузиться в творчество и, работая с одним экземпляром, получать разнообразные и по-своему уникальные снимки. Так какие объекты можно отнести к этому виду предметной фотографии?

Прежде всего, фотосъемка стеклянной продукции для владельцев интернет-магазинов. Интернет-площадки заинтересованы в размещении красивых фотоснимков на своём сайте для привлечения внимания посетителей, если учесть, что первая возможность оценить товар предоставляется только через экран монитора. Покупатель ожидает увидеть безупречную фотографию, на которой угадывается такой же безупречный товар, с которым он может ознакомиться, ссылаясь лишь на зрительный образ. Рекламная фотосъемка стеклянных товаров также требует идеального изображения изделия, на котором ничто не заставит покупателя усомниться в его качестве.

Съемка посуды, цветочных ваз и прочих предметов обихода для размещения фото в печатном каталоге. Здесь необходимо снять объект в полный размер, стараясь показать его естественную форму и функциональность. Безусловно, посуда должна быть кристально чистой, без отпечатков пальцев и других следов.

К съемке стекла можно отнести фото напитков и прочих жидкостей. Помимо того, что фотографу нужно передать совершенную чистоту и прозрачность стекла, важно стремиться интересно обыграть содержимое:

—  «Вкусно» передать цвет и степень прозрачности

—  Если жидкость газированная, ключевой деталью фотографии сделать пузырьки

—  Удачно передать консистенцию густой или тягучей жидкости

Фотоснимки духов и туалетной воды также относятся к указанному виду предметной съемки. Стеклянные флаконы и бутылочки бывают разнообразных и зачастую нестандартных форм. В таком случае фотограф ставит перед собой основную задачу – показать на картинке четкость граней, не исказив пропорций флакончика.

 

Фото стеклянных предметов освещения (люстры, светильники, ночники и т.д.) аналогично относятся к этой категории. Здесь важно учесть разные факторы: мелкие детали, фактуру материала, наличие гравировки или рисунков.

Практические советы по подготовке к съемке

Поэтапная подготовка к фотосъемке продукции из стекла заключается в следующем:

—  Прежде всего, нужно приготовить сами объекты. Подобно тому, как модель готовят к фотосессии, создавая идеальный образ, также и стеклянные предметы должны предстать перед камерой в безупречном виде. Поверхности должны быть кристально чистыми, без разводов, подтеков и отпечатков пальцев. В противном случае фотографу придётся скрупулёзно обрабатывать уже готовую карточку в графическом редакторе. Стекло может быть разного качества: дорогие фужеры, выполненные из элитного материала, или дешёвая посуда, где на посредственное качество сырья может указывать неравномерная толщина поверхности, толстый шов и другие недостатки. В любом случае, «модель» необходимо предварительно сполоснуть чистой водой и протереть сухим, мягким полотенцем.

—  Фон может сыграть существенную роль, серьёзно влияя на конечный результат. С его помощью можно как улучшить фотографию, так и полностью её испортить. Коммерческая фотосъемка товаров из стекла в большинстве случаев предполагает изображение предмета целиком в его естественном виде с максимальным отображением основных характеристик. Для этой цели чаще всего используют однотонный фон. Недопустимо, чтобы стеклянный предмет выглядел блёкло, а мелкие детали не должны потеряться в кадре, поэтому классическим выбором как фотографа, так и заказчика является черный или белый фон. Более сложная текстура может использоваться в художественной фотосъемке для создания интересных эффектов.

—  Наряду с фоном, правильно настроенный свет может сыграть решающую роль. Самой распространенной проблемой при работе с освещением являются блики на гладкой поверхности. Точная расстановка света поможет фотографу расставить акценты на тех или иных деталях. Например, прямое умеренное освещение применяется в основном для выделения этикетки на предмете, в то время как Фоновый и костровой свет поможет показать его объемность и подчеркнет основное свойство – прозрачность. Съёмка стеклянной посуды и других принадлежностей предполагает не только мастерское владение светом фотографом, но и понимание физики процесса.

Для проведения предметной фотосъемки товаров из стекла не лишним будет наличие реквизита:

—  Поляризационный фильтр поможет устранить блики в случае фотографирования сквозь стекло.

—  Софт-бокс или лайт-панель способствует ограничению доступа световых лучей к фотографируемой стеклянной поверхности, что также пригодится в борьбе с бликами.

—  Грамотный экспозиционный баланс поможет избежать появления нежелательных отражений на стеклянной поверхности, даже если съемка поводиться на выезде, а не в «тепличных» условиях студии.

Эти и другие подручные средства станут незаменимыми помощниками для создания удачных фотографий.

Съемка стекла в Санкт-Петербурге

Съемка посуды, флаконов, различных ёмкостей и прочих стеклянных предметов – задача, неподвластная рукам дилетанта или новичка. Для реализации поставленной задачи требуется грамотное использование техники и реквизита. Съемка стеклянной посуды для каталога или сайта чаще всего подразумевает два классических варианта:

—  Изображение затемненного предмета с контрастными белыми контурами. В этом случае используется контровый свет с использованием светлого фона.

—  Фото стеклянных предметов, на котором прорисовываются затемненные контуры, в то время как сами объекты светлые. Этот способ подразумевает использование чёрного фона.

Однако стекло позволяет экспериментировать со способами съемки, не ограничиваясь какими-то общими, устоявшимися правилами. Студия Сергея Соловьева специализируется на предметной фотосъемке в Санкт-Петербурге, гарантирует ответственную работу и достойный результат. В студии имеется специальное оборудование, без которого невозможно реализовать качественную съемку стекла. База знаний и опыт работы в данной сфере позволяют гарантировать профессиональный подход к делу. При заказе работы Вы взаимодействуете напрямую с самим фотографом, что позволяет сразу обсудить все детали и подробности. Я, в свою очередь, готов рассмотреть проекты любой сложности, будь то каталожная съемка стеклянной посуды, или работа с нестандартной продукцией. Сотрудничайте с профессионалами, и Вы легко сможете воплотить в жизнь свои самые оригинальные идеи.

solovev.photo

Как фотографировать стеклянные предметы

При съемке предметов одной из самых сложных задач для фотографа является работа со стеклянными или металлическими поверхностями. То есть с любыми блестящими объектами, поверхность которых создает блики и отражения света. Это могут быть элегантные фужеры для вина, часы, флаконы духов и многое другое. Тут фотографу приходиться решать целый комплекс вопросов: требуется передать объемность и прозрачность предмета, выделить его из окружающей обстановки, правильно выстроить освещение, избежать присутствия на фотоизображении  неприятных бликов.

Хотя съемка стеклянных предметов достаточно сложна, в то же время она очень привлекательна, поскольку объекты из стекла или хромированного металла могут очень интересно смотреться в кадре. С ними можно экспериментировать и творчески подходить к самому процессу съемки. На что в первую очередь обратить свое внимание при съемке предметов из стекла, чтобы получать качественные результаты? Остановимся на этом более подробно.

Основная трудность съемки предметов из стекла или полированного дерева состоит в том, что на их гладкой поверхности появляются блики от источников света. Кроме того, на такой блестящей поверхности довольно часто отражаются любые окружающие объекты, в том числе и объектив камеры. Разумеется, все это отрицательно сказывается на качестве снимков. Помимо присутствия ореолов и просто засветки, изображения выходят не самыми привлекательными в плане передачи фактуры и вида материала, из которого сделан снимаемый предмет.

Впрочем, в некоторых случаях искажения или отражения в стеклянном предмете могут пойти на пользу снимку, позволяя создать интересные  художественные эффекты. Например, чтобы передать прозрачность стекла можно отразить на его поверхности что-либо, какие-то окружающие предметы. Но все-таки в большинстве случаев фотограф вынужден бороться с неприятными бликами и отражениями, портящими изображение. Для этого, в частности, приходиться отказываться от применения вспышки, ведь она дает чрезмерно яркий и резкий свет, способствующий возникновению этих нежелательных эффектов.

В целом, съемка предметов с гладкими, блестящими поверхностями требует использования равномерного освещения. Это наилучшим образом позволяет подчеркнуть форму предмета, выявить его объем. В случае со съемкой какой-либо стеклянной вещи правильное, равномерное освещение также помогает показать матовость или фактуру стекла. Если учитывать, что, то же стекло может быть с изгибами, гранями или гравировками, то перед любителем фотографии стоит довольно не простая задача. Итак, при фотографировании предметов со стеклянными или бликующими поверхностями, нужно обратить внимание на несколько моментов.

Подготовка стеклянных предметов к фотографированию

При подготовке обязательно осмотрите стеклянные поверхности на предмет наличия мелких трещин и царапин, а также обратите свое внимание на их чистоту. На стекле не должно быть царапин или отпечатков Ваших пальцев, иначе Вам придется долго обрабатывать полученные снимки в графическом редакторе, чтобы привести сфотографированную поверхность в надлежащий вид. Предметы из дешевого стекла, как правило, отличаются тем, что имеют не самую ровную поверхность и разную толщину стекла по всему периметру. У тех же пивных стеклянных бутылок имеется хорошо заметный шов. Лучше выбирать для съемки хорошее стекло, не имеющее подобных недостатков. Например, дорогие стеклянные фужеры. Перед съемкой, естественно, наших «моделей» необходимо тщательно вымыть и протереть сухой тряпкой. Лучше не мыть предметы из стекла в посудомоечной машине, поскольку на стекле могут появиться мелкие царапины. Впоследствии они будут хорошо видны на снимках.

Выбор фона

При съемке предметов из стекла довольно часто фотоизображения получаются блеклыми и малоинтересными. Это может быть связано с неправильным выбором фона. Действительно, фон играет значимую роль при съемке стекла и вещей с гладкими, бликующими поверхностями. Лучше всего применять однотонный фон для точной передачи формы предмета и мелких деталей. Классикой является белый или черный фон. Иногда интересные эффекты можно получить, если сфотографировать стекло на фоне ткани с многочисленными складками или объекта, имеющего какую-либо сложную структуру. Правда, здесь нужно следить за тем, чтобы форма предмета из стекла не затерялась на таком сложном фоне.

Подготовка света

Предметы из стекла или хромированного металла обладают некоторыми свойствами отражения света. Это важно учитывать при правильном построении освещения. При фотографировании стеклянного предмета на черном фоне источники света обычно размещают по бокам. Главное, чтобы свет не падал на самого фотографа, иначе Вы, наверняка, увидите свое отражение на стеклянной поверхности.

Чтобы передать не только форму предмета, но и его фактуру и особенности материала, необходимо грамотно использовать источники света. Тут действует правило: выявление фактуры улучшается при увеличении освещенности и уменьшении угла падения световых лучей на поверхность самого предмета. Понятно, что освещенность можно регулировать, просто отдаляя или приближая источник света. А вот угол падения световых лучей можно изменить, опуская или поднимая источник освещения. Чтобы передать на снимке отдельные детали предмета максимально резко и четко, необходимо использовать как можно меньшие отверстия диафрагмы.

Освещение и фон играют ключевую роль для создания иллюзии прозрачности стекла. При съемке рекомендуется применять слабые источники света, чтобы не создавать неприятных бликов. Прямой умеренный свет используют лишь для выделения контура стеклянного или металлического предмета, в то время как боковое рассеянное освещение должно способствовать выявлению прозрачности и объемности изделия. Вместо бокового или вкупе с ним можно задействовать верхний свет, особенно если Вы планируете снимать предмет с верхней точки. Подсветив  стеклянный предмет снизу, можно буквально заполнить его светом изнутри и создать интересный, художественный эффект. Снимать в этом случае необходимо сверху, но не прямо, а под определенным углом к объекту. Желательно посветить одним источником света и задний фон.

При работе со стеклом в предметной съемке наибольшее распространение получили два способа фотографирования. В первом случае объект из стекла получается на изображении темным, однако его контуры прорисовываются белым. Для этого используется простая картонная коробка, лист ватмана или другой белый фон, плюс вспышка. У коробки из картона удаляют три стенки для того, чтобы образовалась своеобразная «арка». Она позволяет оградить объект съемки от отражения окружающих предметов. Как раз дальнюю сторону этой арки и прикрывают белым фоном.

Предмет помещается в коробку. Вспышка направляется на фон снаружи. К вспышке необходима специальная насадка со шторками, чтобы свет от яркого источника освещения не бликовал на поверхности фотографируемого предмета. То есть в данной ситуации задействуется контровый свет, когда источник освещения размещается за снимаемым предметом. Это и позволяет «прорисовать» светом контуры изделия из стекла. Второй способ позволяет получить хорошо различимый, светлый стеклянный предмет с затемненными контурами. Здесь также нужно использовать контровый свет, но в качестве фона используется темный лист картона.

Боремся с бликами

Существует  несколько способов борьбы с бликами и нежелательными отражениями на блестящих поверхностях. Например, можно попробовать внести стеклянное изделие с холода в теплое помещение, либо же наполнить его ледяной водой. Фотографировать нужно сразу же, когда стеклянная поверхность немного запотеет, и на ней еще не успеют образоваться крупные водяные капельки. Поверхность на время превратиться в матовую и некрасивые блики исчезнут. Можно перед самой съемкой положить в стеклянный фужер или вазу кусочек льда – эффект будет тот же самый. Этот способ можно использовать и для съемки металлической посуды.

Впрочем, к некоторым вещам с блестящей поверхностью такие методы с охлаждением применять нельзя. Например, к изделиям из лакированного дерева. В этих случаях можно поэкспериментировать с освещением. Попытайтесь расположить источники света, снимаемый предмет и фотоаппарат по отношению друг к другу так, чтобы блики сводились к минимуму или вообще полностью устранялись. Для устранения отражений при съемке объектов с большой площадью стеклянной поверхности, например, витрины, следует поместить черную ткань позади камеры. Либо расположить такую ткань впереди камеры, но оставить в ней отверстие для объектива.

Незаменимым при съемке стеклянных предметов может стать поляризационный фильтр. С его помощью можно убрать значительную часть световых бликов. Поляризационный фильтр хорошо использовать при фотографировании сквозь стеклянные поверхности. Такой фильтр для устранения бликов можно успешно применять при съемке изделий из стекла, фарфора, полированного или лакированного дерева, пластика.

Использование софт-боксов

Впрочем, все приведенные выше способы далеко не всегда эффективны. Наиболее же действенным способом устранения бликов и отражений на поверхности предметов является ограничение доступа к фотографируемому предмету лучей от источников света и окружающей обстановки. Для этого объект съемки помещают в картонную коробку по принципу, описанному выше, либо же окружают специальными щитами, способными отражать свет. Лучшим вариантом здесь является использование софт-бокса – особой светозащитной коробки, которая служит для ограждения объекта съемки от световых лучей. Софт-бокс может быть изготовлен на основе деревянного или проволочного каркаса, который обтягивается со всех сторон, кроме нижней стенки, тонкой светлой тканью. В передней стенке софт-бокса предусмотрено отверстие под объектив камеры.

Подобную несложную конструкцию можно изготовить самостоятельно в домашних условиях или купить уже готовые решения, в том числу удобные складные софт-боксы. После того, как в софт-боксе размещают предмет с блестящими поверхностями, его освещают с боков и сверху. Свет, проходящий через ткань, становится рассеянным и равномерным. Готовые софт-боксы обычно предлагают фотографу комплект сменных фонов различной цветовой гаммы. Если Вы задались целью профессионально фотографировать предметы из стекла или металла, такой софт-бокс Вам просто необходим. Лучше всего подойдут так называемые софтбоксы-стрипы, у которых длина существенно больше их ширины.

Многие любители фотографии избегают фотографирования объектов или композиций со стеклом, поскольку бояться возникновения неприятных бликов и искажений. Однако как только Вы начнете больше практиковаться в съемке подобных предметов, Вы обзаведетесь соответствующим опытом, и фотографирование блестящих вещей уже перестанет быть для Вас такой уж трудной, неразрешимой задачей. К тому же, это откроет для Вас широкое поле  для творческих экспериментов, ведь снимать предметы из стекла действительно очень интересно.

www.fotokomok.ru

Предложения со словосочетанием СТЕКЛЯННЫЕ ПРЕДМЕТЫ

Кучка металлических и стеклянных предметов, вскоре образовавшаяся на бабушкиной кровати, превратилась в горку семян, из которых вырастали истории жизни. Но ничто не шевельнулось во мне, я сам себе представлялся каким-то стеклянным предметом, сквозь который вещи просвечивают, никогда не проникая внутрь, и как я ни силился при этом, да и при многих подобных обстоятельствах, что-нибудь почувствовать или хоть доводами рассудка пробудить в себе чувство, никакого ответа не доносилось из застывших глубин души. Затем стекло пытались гравировать, обрабатывать с помощью точильного станка с вращающимся абразивным кругом: стеклянные предметы украшают гранями и линейной резьбой, — эти приёмы были скорее всего заимствованы из камнеобработки. Степень деструкции экскретов можно определять также, используя изменение цвета или помутнение пластиковых или стеклянных предметов, растрескивание или охрупчивание твёрдых тел, связанные с изменениями в их кристаллической решётке, а также используя поддающиеся измерениям изменения физических или химических свойств образцов. Слои, в которых были обнаружены стеклянные предметы, и их непосредственное окружение указывают на то, что они принадлежали элите и свидетельствовали о высоком статусе владельцев.

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Когда-нибудь я тоже научусь различать смыслы слов.

В каком смысле употребляется прилагательное разноцветный в отрывке:

На улицах вспыхнула разноцветная реклама.

В прямом
смысле

В переносном
смысле

Это устойчивое
выражение

Это другое
прилагательное

От стеклянного предмета начал исходить тусклый свет, дрожь в теле усилилась, стало прохладно… я пытался что — то сказать, волны боли прервали эти попытки. Учить различать и называть существенные детали и части предметов (у платья — рукава, воротник, карманы, пуговицы), качества (цвет и его оттенки, форма, размер), особенности поверхности (гладкая, пушистая, шероховатая), некоторые материалы и их свойства (бумага легко рвётся и размокает, стеклянные предметы бьются, резиновые игрушки после сжимания восстанавливают первоначальную форму), местоположение (за окном, высоко, далеко, под шкафом). Вялая мысль про то, что каким-то образом придётся объяснять потерю стеклянного предмета, переплеталась с раздумьями о последних межгалактических новостях. Стоило поддаться гневу или страху, как вокруг начинали твориться странности: мог внезапно погаснуть свет — замыкало электричество, взрывались лампочки и стеклянные предметы. Она взяла лежащий в стороне круглый, стеклянный предмет. Так банками стали называть те самые стеклянные предметы, в которых бабушки сегодня хранят свои сбережения. Подойдут для активизации этой зоны различные стеклянные предметы, изображения водопадов. И даже не было осколков от разбившегося стеклянного предмета. Например, ребёнок хочет играть с каким-то стеклянным предметом, а вы переживаете, что он может разбить его и пораниться. Работа по росписи стеклянных предметов всегда начинается с подготовки материалов и декорируемой поверхности. Руки не слушались, пытались разорвать коробку, или уронить стеклянный предмет на землю. А поскольку там было немало стеклянных предметов — стеклозвону было много-много. После этих мыслей он увидел возле себя прозрачный, с виду стеклянный предмет, похожий на пуф, и осторожно присел. Из гостиной вдруг послышался знакомый пронзительный вопль, после чего утробное мяуканье, звуки прыжков и падения на пол каких-то стеклянных предметов. Стеклянный предмет гордо шлёпнулся на бережную гладь не слишком кошерного водоёма. Двадцать семь лет она только и делала, что из-за своей неловкости била ценные стеклянные предметы, так что, по-хорошему, сейчас могла быть просто утыкана стекляшками и сверкать, как церковный витраж. Стеклянные предметы на стойке зазвенели, несколько зажимов упало с подставки на пол. Учить детей различать и называть существенные детали и части предметов (у платья — рукава, воротник, карманы, пуговицы), качества (цвет и его оттенки, форма, размер), особенности поверхности (гладкая, пушистая, шероховатая), некоторые материалы и их свойства (бумага легко рвётся и размокает, стеклянные предметы бьются, резиновые игрушки после сжимания восстанавливают первоначальную форму), местоположение (за окном, высоко, далеко, под шкафом). Потом в рот вставили стеклянный предмет и приказали подуть. Алая молния насквозь пробила стенку, разворотив по дороге какой-то стеклянный предмет, осыпавшийся осколками. Рядом со мной разбился стеклянный предмет, и я открыл глаза. Мой бокал лежал на гранитной плитке, а я ничего не мог понять: где я и что со мной. Затем он открыл тумбочку и стал рассматривать банки, колбы и другие стеклянные предметы. Это ощутимое столкновение согласных моделирует удар, которому подвергаются стеклянные предметы. Она засмеялась маленьким тихим колокольчиком, эхом отражающимся от стеклянных предметов, её привычным смехом, по которому её можно было сразу узнать, закрыв глаза — изменения не затронули голос, забрав всё остальное. Оно било в открытые окна, сияло на стеклянных предметах, переливалось желто-белыми бликами на блестящей поверхности крышки рояля и согревало всё вокруг. Пошарив рукой вокруг матраса, я нащупал стеклянный предмет, оказавшийся ополовиненной бутылкой «боржома», предусмотрительно оставленной мною рядом с постелью ещё с вечера, сунул её горлышком в рот и, когда бульканье в моём горле прекратилось, в голове постепенно стало проясняться, после чего я уже смог различать и другие окружающие меня звуки. Какой из этих стеклянных предметов всегда для тебя кстати, национальное сокровище? Стеклянные предметы должны располагаться вне пределов досягаемости щенка, чтобы во время игр он не разбил их и не поранил лапы. Стеклянные предметы также необходимо расположить вне пределов досягаемости щенка, чтобы во время игр он не разбил их и не поранил лапы. Под самым потолком, в двенадцати метрах над головой, тускло мерцали продолговатые стеклянные предметы, что придавало освещению зловещий оттенок. В самом дальнем углу она нащупала закруглённый край какого-то стеклянного предмета, вероятно, самого большого из того, что ей попадалось на полке. Очевидно, обитатели дрались, причём дрались с размахом, игнорируя мебель, бытовые приборы и хрупкие стеклянные предметы. Когда я нагнулась и стала шарить рукой по полу, то нащупала какой-то кругленький, по ощущениям стеклянный предмет. В последние часы перед рождением монстра люди чувствуют беспричинный страх; дети плачут, мелкие млекопитающие разбегаются кто куда, в домах трескаются стеклянные предметы, останавливаются часы, гибнет плесень и сами собою засвечиваются фотоплёнки. Выдал его мимолётный отблеск, отражённый от стеклянного предмета. И нате вам, внезапно в ничем не примечательный полдень возле дома вдовушки остановилась повозка, и почтарь вручил ей упакованную со всем тщанием посылку: обшитый холстиной и украшенный парой сургучных печатей лубяной ящичек, кроме надлежащих штемпелей, украшенный ещё знаком, означавшим, что внутри находятся стеклянные предметы, а потому с посылкой следует обращаться особенно бережно — что по соответствующим тарифам оплачено. Луч заходящего солнца отразился от стеклянного предмета в окне уже не пустующего соседского дома, а фраза «Улыбайтесь, вас снимает скрытая камера» отразились у меня в мозгу эхом. Дисплейная плёнка имеет очень низкую себестоимость, кроме того она лёгкая, сворачивается в рулон и не страдает хрупкостью, что означает, все операции по её погрузке-разгрузке, транспортировке и хранению так же дают заметную экономию в сравнении со стеклянными предметами той же площади. Она прямо ощущала, как её голосовые связки в этот момент излучали звук такой внутренней силы, посторонние не слышали его, что обязательно стеклянные предметы рядом с ней рассыпались вдребезги. Следует добавить, что к совершеннолетию у неё появился ещё один внутренний голос, от которого, правда, не разбивались стеклянные предметы, но на собеседника он нагонял жуткий страх.

Неточные совпадения

Следует обратить внимание на отсутствие острых углов, стеклянной мебели и прочих предметов, которые могут привести к травме подростков при выполнении подвижных игр. Их ставят на уровне стеклянной (хрустальной) посуды, между предметами сервировки рядом сидящих гостей. Я крутила в пальцах странный предмет — стеклянную палочку, заканчивающуюся круглой подставкой. На шестиметровой глубине были найдены украшения русских горожанок: стеклянные и металлические браслеты, подвески, перстни, бусины из горного хрусталя и янтаря, а также и обычные для этого времени бытовые предметы, в том числе характерная московская керамика. Здесь в аккуратных стеклянных витринах выставлены скромные предметы, принадлежавшие первым римлянам.

kartaslov.ru

Как нарисовать стеклянную вазу и другие предметы из стекла карандашом


В этой статье немного расскажу о такой сложной материи, как стекло.
Стеклянные предметы, чашки, вазы, стаканы, рисовать очень интересно, хоть и не просто.

Что нас пугает в стекле? – да ничего не понятно. И понятно, почему ничего не понятно: стекло блестит, дребезжит, в нем куча всяких отражений, черточек, бликов, плюс нет в обычном нашем понимании светотени, как на других более матовых предметах. И еще стекло до кучи стекло прозрачное.

Чтобы реалистично изобразить стекло, Вам в любом случае придется копаться в этих черточках, точечках, бликах, линиях, внимательно смотреть самые-самые мелочи, изучать все очень детально и подробно. И поэтому не получиться нарисовать стекло по формуле: «делай то-то, рисуй так-то, и у тебя выйдет сто процентов стекло». Плюс еще в разных вариантах, при разном освещении стекло может выглядеть совершенно по-разному.

Светотень на стеклянных предметах

Как я уже и сказала, светотень на стекле в привычном нашем понимании, выглядит не так, как на других предметах.

Потому что стекло блестит, отражает свет яркими пронзительными бликами. Нет четких градаций светотени – полутень, собственная тень, рефлекс.

Объем создается бликами, отражениями и пятнами в толще стекла. Вообще, эффект стекла завязан именно на бликах. Именно они показывают направление света и подчеркивают объем и форму предмета.

Вот стакан.

Отражение окна в стакане показывает нам, что свет падает справа. Форма отражения намекает нам на форму стакана – изогнутая, скругленная.

Стекло прозрачное, то есть мы видим помимо поверхности еще и внутренности – дно, его видно, как если бы мы делали построение насквозь. Поскольку толща стекла искажает форму объекта, то дно мы видим не ровное и четкое, а слегка деформированное и расплывчатое.
На задней стенке видим опять белый блик – это отражается блик с передней стенки.

То есть задний блик такой же как передний, но мы его видим через толщу стекла, поэтому он опять таки искажен по форме и не такой яркий.
Теперь попробуем рассмотреть элементы привычной нам светотени на данном бокале. Не получается – да? Ну и правильно, ее потому что нет. Вобщем стакан серый, и все вообще темное по отношению к бликам. Но…если внимательно приглядеться, то по верху бокала видно, что со стороны света внутри бокал темный, а со стороны тени – посветлее. Как и на обычном предмете.

Весь остальной объем показывает узор толщи стекла, отражения и блики. Также можно обратить внимание, что верхняя часть стакана более темная, а снизу тон светлее.

При взгляде на стекло советую смотреть прищурено, чтобы все слилось и стало мутным в глазах. И сразу видно, насколько все в общем серое или даже черное, только яркие блики светятся белизной.

Как нарисовать стакан (скетч)

Примерно рассмотрели, теперь будем рисовать. Для наглядности я сделаю скетч на тонированной пастельной бумаге – она как бы имитирует основной серый тон, которого больше всего. Расставляю самые темные пятна – это контуры стакана, дно, затемню места, где стакан более темный по отношению к общему фоновому тону.

И блики…белые яркие блики. Я сделала их белым пастельным карандашом.

Как только они появились, мы сразу видим, что это реально стекло. Конечно, чтобы рисунок стал эффектным и более живым, стоит немного покопаться в мелочах, посмотреть более внимательно на все интересные места и попробовать их изобразить. Но более подробно я буду делать это на другом рисунке.

И теперь когда понятно, что все довольно несложно, все разбивается на определенные кусочки, будем рисовать на обычном листе простым карандашом.

Как нарисовать стакан простым карандашом

Я нарисовала этот бокальчик на обычной бумаге, осталось обозначить контурами блики и другие пятна с вполне определенными контурами.

Не обязательно это все рисовать, можно сразу работать тоном, но так спокойнее. Подотру немного слишком яркие контуры и теперь покрою все тоном, оставляя нетронутыми лишь наши белые блики.

Чтобы было реалистичнее, старайтесь не грубить со штриховкой, чем глаже и однороднее, тем более похоже будет на стекло – стекло ведь гладкое, ровное.

Теперь я уже буду уточнять более темные места, то есть введу самый темный тон. Это боковинки, дно и верхний овал стакана.

Теперь уплотняю места, где это нужно.
В первую очередь утемняю площади вокруг бликов, потому что пока они находятся на недостаточно контрастном фоне, они не выглядят ярко.

Главное, не допустить такой нехорошей визуальной ошибки – утемнить тон только вокруг бликов, они не должны выглядеть обведено, как окантовка, тон вокруг них должен в целом быть темным. Но и слишком делать темным тон не надо, а то стекло может получиться тонированным или вообще грязным.
В видимой верхней части стакана все просто: с освещенной стороны темнее, с теневой — светлее.
Сверху видно толщину стекла – она на фото выглядит светленькой полоской. Высветлила ее тонко срезанным ластиком и ровняю карандашом.

Теперь покопаюсь в мелочах немного и оформлю все фоном. Вот такой бокальчик получился.

Как нарисовать вазу из стекла

Теперь я попробую нарисовать вот такую стеклянную вазу.

На этой вазе при данном освещении нет крупных отражающихся бликов от окна, например. Зато в толще основания вазы сплошная мозаика из белых и темных пятен и полосок. Опять-таки, стакан в общем серый по отношению к блестящим пятнам света. Опять-таки, разного тона полоски показывают форму дна стакана. Плюс у нас есть линия стола, которую толща стекла преломляет. Здесь ничего не остается, как внимательно все это рассмотреть и попробовать изобразить примерно похоже.
Я нарисовала вазу на простой бумаге с детальной прорисовкой узора дна.

Теперь начну накладывать тон с самых темных мест.

Я не стремлюсь срисовать каждую полоску и покопаться в каждом пятнышке. Главное, чтобы было в характере – направление, расположение.

Как и в других своих работах подправляю все тонко срезанным ластиком. Блики здесь очень тоненькие и маленькие – их сложно оставлять нетронутыми, но я стараюсь.

Постоянно меняю карандаш с 2В на 4В. Более мягкий карандаш для темных мест, а все остальное делаю карандашом 2В.
Как и в случае со стаканом, в вазе все имеет тон по отношению к белым бликам, поэтому покрываю тоном всю вазочку, оставляя только блики.

На завершающем этапе работы над вазой мягким карандашом добавляю деталей в дне. Добавляю фона.
У вазы очень красивая падающая тень – надо обязательно ее изобразить. И в финале уже чищу ластиком блики, а то они в процессе затерлись немного, а надо, чтоб они сияли чистотой.
И готовая ваза.

Ваза в другой технике

Та же самая ваза сделана в технике, в которой я сделала скетч стакана. Все сделано простым карандашом, лишь белые блики нарисованы белым пастельным карандашом.

Такая техника очень удобна для рисования стекла, кроме того, работать ей проще, чем делать полностью штрихованный рисунок. По пастельной бумаге карандаш мягко расплывается, штрихи сливаются, что позволяет делать тон более однородным и аккуратно наложенным. А белые блики выглядят более светящимися и яркими, что однозначно усиливает эффект стекла. Обязательно пробуйте.

riart-nn.ru

Съемка стеклянных предметов — Все о фуд-фотографии — LiveJournal

Сегодня я хочу поговорить на такую животрепещущую тему, как съемка стекла. Для многих фотографов это один из самых сложных моментов, я и сама до недавнего времени избегала композиций со стеклом, боялась бликов и отражений, пока не стала… снимать. Да, я просто стала снимать очень много стекла, чтобы понять почему не получается и как с этим бороться. А причиной, подтолкнувшей меня к этому, стала одна единственная фотография. Но обо всем этом под катом.

Для начала хочу дать немного теоретического материала, который я для вас подобрала. Из всего прочитанного я сделала вывод, универсального ответа на вопрос, как же снимать стекло — нет. Здесь так много нюансов, что получить хороший снимок можно только путем проб.

Основная трудность, с которой придется столкнуться фотографу, это большое количество нежелательных отражений и бликов, возникающих на гладкой поверхности. Впрочем, иногда подобные эффекты удается обратить себе на пользу, сделав их значимыми элементами фотографии. Отражение в стеклянном предмете какого-либо другого объекта или даже самого фотографа может обогатить смысл изображения. Однако в большинстве случаев блики и отражения – это то, чего нужно избежать. Для этого следует отказаться от использования вспышки, поскольку именно ее резкий и яркий свет является основной причиной подобных явлений.
Если вы снимаете стекло, фото желательно делать при равномерном освещении. Особенно большое значение это имеет тогда, когда вы хотите получить изображение сложного стеклянного изделия, содержащее минимум теней. В результате получится фотография, подчеркивающая форму предмета.
Интересные снимки можно сделать, используя несколько источников света различной силы. Например, один из них может бросать на изделие рассеянный свет, а другой – давать узкий пучок света, проходящий сквозь него.
Чтобы сформировать подходящее освещение, при фотографировании стекла нередко применяют софтбоксы для получения мягкого рассеянного света. Но даже если у вас нет профессиональных осветительных устройств, в домашних условиях можно получить весьма неплохие варианты.
Когда вы фотографируете стекло, фото иногда получается блеклым и неинтересным. Причиной этого может быть пренебрежение таким фактором, как выбор фона. Если основной целью фотографии является воспроизведение формы изделия в ее мельчайших деталях, рекомендуется использовать однотонный задний план, лучше всего – черный или белый. Нередко удачные снимки получаются, если стекло фотографируют на фоне ткани, имеющей складки, или поверхности со сложной текстурой. Ее преломление на гранях центрального объекта обогащает восприятие снимка, но нужно следить, чтобы форма прозрачного стеклянного предмета не потерялась на подобном усложненном фоне.
Я покажу вам небольшой мастер-класс по съемке, и даже если у вас нет профессионального освещения, общие принципы могут пригодится.

Как красиво фотографировать стеклянные предметы.
Наиболее распространены два способа.

Съёмка первым способом дает изображение стекла с затемненными контурами на белом фоне. Второй способ сделает стеклянный предмет тёмным с белыми контурами. Рассмотрим подробнее каждый способ съёмки. Светлый предмет с тёмными контурами (фон светлый). Нам понадобится вспышка, лист ватмана, картонная коробка и непосредственно сам объект съёмки. У коробки необходимо удалить три стенки, чтобы получилось что-то вроде арки.

Это делается для того, чтобы на стекле не отразилась уменьшенная копия интерьера съёмочного помещения. Дальнюю сторону «арки» прикрываем ватманом, он и послужит фоном. Всю композицию желательно разместить на глянцевой поверхности без изъянов (полированные стол, зеркало или лист стекла на тёмной ткани), тогда появившееся отражение предмета заиграет в кадре. Вспышку направляем на ватман с наружной стороны (на просвет).

Если предмет не нуждается в проработке лицевой части, то этого освещения достаточно. Но если имеется, например, этикетка на бутылке, которая должна быть хорошо видна, то может понадобиться отражатель или подсветка в виде софт-бокса с фронтальной стороны.

Тёмный предмет со светлыми контурами (фон тёмный). Здесь, помимо вспышки и ватмана, понадобится софт-бокс и насадка со створками на вспышку.

И снова контровой свет. Софт-бокс ставится «лицом» к объективу, но центральная часть его закрывается тёмным листом фанеры или картона (это и будет фоном). Открытая световая часть софт-бокса хорошо подсветит стеклянный объект, создав нужный нам светлый контур. Можно закончить и на этом, но не хватает объёма в кадре. Поэтому возьмём белый лист и установим его возле композиции под углом в 45 градусов к оптической оси объектива. Вспышку направляем с противоположной стороны сцены на этот лист, прикрывая шторки на насадке, чтобы свет от вспышки не «бликовал» на поверхности предмета.

Вообще, со стеклянными предметами можно долго экспериментировать, применяя подсветки различных цветов, интересные фоны и т.п. Пробуйте – и у вас обязательно получится.

источник

Все тоже самое можно делать при дневном свете правильно выставляя отражатели, выбирая источник света.
Что же подтолкнуло меня на эксперименты? А вот эта фотография уважаемой мной Helene Dujardin.

Когда я ее увидела у меня в голове был лишь один вопрос — как?! Как снять так, что стакан практически не ощутим, нет ни единого блика, и стакана как будто и нет вовсе… Я стала пробовать, снимала стеклянные стаканы, и в один прекрасный момент мне пришла в голову мысль, а что, если здесь используется пластиковый стакан? Не обычные пластиковые стаканчики, которые продаются повсеместно, а какие-то другие, более приличные. И как раз в очередной поездке мне попалось практически то, что нужно. Что у меня получилось:

Очень похоже, если еще взять другое содержимое, то в общем-то мысль моя была верна. Но я не оставляла попыток сделать что-то приличное и с настоящими стеклянными предметами.
В процессе рассуждений и упражнений я отметила для себя несколько моментов. Во-первых, стекло лучше всего снимать в контровом свете, вот ни разу у меня при таком раскладе не возникло явных бликов. во-вторых успех хорошего кадра очень зависит от угла съемки, здесь нужно ходить вокруг и пробовать под разными углами, с разных расстояний. Еще я попробовала снять с использованием поляризационного фильтра.
В последующих парах фотографий слева кадр без использования фильтра, справа — с использованием.
Как говорится, найдите 10 отличий))

Молоко. На этих снимках свет контровой, справа и слева спереди два отражателя и еще я одной рукой подсвечивала листом бумаги фронтальную область.

Но я решила попробовать и другую схему. Здесь источник света — окно, справа, слева и спереди белый отражатель.

Разница, как видите, незначительная. Можно обойтись и без фильтра.
Ну и для чистоты эксперимента я попробовала снять с фильтром и без на темном фоне.
Дневной свет справа, слева черный отражатель и сзади и внизу темный фон.

Здесь разница более ощутима, с фильтром картинка выглядит более красиво и качественно.
В общем, мой вывод, пробовать как можно больше разных углов съемки, разные фоны, от этого тоже зависит конечный результат.

И следующим заданием для вас как раз и будет стекло. Как всегда, жду от вас творческого подхода, креатива, может быть даже новых мыслей и открытий в этом вопросе.
Фотографии для задания размещайте в комментариях 1 уровня!! к этому посту, не более 640 пикселей по широкой стороне. Фото принимается только одно.
Так как я буду некоторое время отсутствовать, то времени даю много, до 10 июня включительно.
Итоги теперь будем подводить по-новому. По истечении этого времени я соберу все ваши работы в один пост и мы вместе обсудим их и выберем самую лучшую.
И по традиции, картинки для вдохновения.

Успехов в выполнении задания!

Источники фотографий:
источник
источник
источник

food-foto.livejournal.com

Рисование пастелью стеклянных предметов | Журнал Ярмарки Мастеров

В последнее время стало модно рисовать натюрморты со стеклянной посудой, и не случайно: стекло учит наблюдать натуру, различать игру бликов и цветовых пятен. Это очень полезный навык для художественного видения. На самом деле рисовать стеклянный предмет не сложнее, чем любой другой, поэтому приготовьте сухую пастель и приступайте!

Моя цель — показать основные принципы изображения стеклянных предметов, поэтому этот мастер-класс больше подходит для тех, кто уже имеет начальные навыки работы с сухой пастелью. Для примера я составила простую композицию из коктейльного бокала с сухой розой и подсвечника с горящей свечой. Рисуйте стекло только с натуры! Во-первых, удовольствия больше, во-вторых, вы раз и навсегда избавитесь от иллюзии сложности таких изображений.

Материалы: пастельная бумага формата А3 (у меня вишневого цвета), сухая пастель и белый пастельный карандаш. Вообще, при рисовании сухой пастелью лучше всегда иметь под рукой пастельные карандаши черного, белого и коричневого цвета. Рекомендую карандаши Faber Castel, они продаются в мини-наборах по три штуки.

Теперь нам нужно создать инсталляцию. Выберите свой объект для рисования, хоть обычную стеклянную кружку. Свет должен быть неизменным, поэтому если рисуете медленно, используйте искусственный свет. Настройте его так, чтобы получить наиболее красивую игру бликов. Стекло отражает цвета окружающих предметов, и именно эти рефлексы сделают рисунок очень живописным.

Источник света в моем случае был справа и сверху, в результате получился теневой круг от бокала вокруг ножки. Поверхность стола довольно гладкая и дает неясное отражение.

1. Накидываем контуры белым пастельным карандашом, помечаем также отражения. Контур нам нужен для того, чтобы не ошибиться в расположении и пропорциях предмета. Далее контурные динии «вольются» в объект и не будут выделяться.

2. Границы стеклянного предмета (как и любого другого, но на стекле это наиболее заметно) в какой-то мере условны, на самом деле мы видим не контур, а цвет и форму объекта. Поэтому про контур мы сейчас забываем и сосредотачиваемся только на цветовых пятнах. Общий порядок накладывания цветов такой: сначала световые, затем теневые пятна, потом рефлексы (вносим цвет, «заимствованный» стеклом от других предметов) и в конце добавляем блики (точечные вспышки белого света).

Прежде чем приступить, рассмотрите внимательно, сколько оттенков цвета вы видите. Из светлых я взяла светло-серые, желтоватые, «оранжеватые» и белые оттенки. Темно-серый с переходом в светло-серый — это теневые пятна. Сначала накладываем светлые оттенки, потом темные, потом снова уточняем светлые пятна. Пусть цвета смешиваются друг с другом, накладываются.

3. До этого момента нашей задачей было схватить свето-теневой рисунок всей композиции, а теперь мы будем вносить рефлексы и блики. Рисуем пламя свечи. Чтобы сделать огонь ярче, положите вокруг него темные цвета (темное и светлое в соседстве усиливают качества друг друга). На стекле мы замечаем уже синие, фиолетовые и розовые рефлексы. Одиночные блики ставьте, сильно надавливая на мелок и не растушевывая.

4. Переходим ко второму предмету. На этом этапе я продолжаю наблюдать за стеклом, выполняя розу. Вы будете постоянно что-то дополнять и исправлять по мере всё более глубокого изучения натуры. Рисуйте только пятна, а образ позаботится о себе сам! Это настоящий дзэн! 🙂 Мне захотелось добавить немного фона, чтобы как-то обозначить пространство.

www.livemaster.ru

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *