Стрит съемка это – Городская фотосъемка — делаем стрит-фото

Содержание

Городская фотосъемка — делаем стрит-фото

Что будет, если начать снимать на улице? Толпа прохожих, спешащих мимо, — и вы, с фотокамерой в руках! Рассмотрим психологические аспекты стрит-съемки, а также несколько технических.

Съемка-прогулка и стрит-фото – быстро набирающие популярность жанры искусства фотографии. Многие фотографы, в том числе и те, кто продает свои снимки на фотостоках, сегодня зарабатывают на продаже именно уличных фотографий, так как они не требуют дополнительных затрат на световое оборудование, аренду помещения и т.д.

Но особенно полезной съемка на людной улице будет для только осваивающих фотографию любителей. Все по той же причине: для создания удачного кадра не требуется дополнительной фототехники и сложной ее настройки.

Залогом получения хорошей сюжетной стрит-фотографии является такая компоновка кадра, чтобы была четко ясна происходящая на снимке история, ее герои, последующая сюжетная развязка. При этом чаще всего главным героем является город, а его жители обезличены.

Задачей фотографа является поиск диалога, события или конфликта между человеком и городом как обязательными объектами уличного кадра. Без городской среды фотосъемка на улице превращается в простой портретный жанр, а без людей в пейзажно-архитектурную съемку. Традиционно внимание зрителя удерживает сюжет городской съемки, построенный на случайно найденном контрасте между жизненными путями людей, объединенных в одном городе: разница между пожилым и юным поколением, богатыми и бедными. Привлекательны противоположные интересы людей, например, чтение книг и игры в телефоне, потеря времени в пробке и пробежка.

Психология стрит-съемки

Недостаточно просто спускать затвор, фокусируясь на толпе людей, чтобы получить достойный кадр при съемке в городе. Для получения в результате прогулки с фотокамерой ценных с художественной точки зрения снимков, нужно следовать некоторым принципам при съемке незнакомых людей.

Одиноко стоящий человек с фотоаппаратом с непонятными намерениями, постоянно направляющий объектив на людей, скорее всего, вызовет подозрение у прохожих и отсутствие у них желания стать главным объектом кадра. Чтобы преодолеть этот психологический барьер, фотографу следует приложить все свое актерское мастерство, вжившись в роли, к которым общество относится нейтрально или позитивно.

Поведение человека, похожего на иностранца или туриста, интересующегося всем подряд и не выпускающего фотоаппарат из рук, не повлечет негативных эмоций у прохожих людей, а возможно, даже вызовет интерес, и кто-то захочет быть сфотографированным. Неотъемлемыми чертами амплуа туриста должны быть улыбка и доброжелательность.

Образ фотокорреспондента, снимающего важное городское событие при стрит-съемке, может, наоборот, побудить людей любым способом попасть в кадр, чтобы потом увидеть себя на «первой полосе».

Если идея разыгрывать театральный спектакль кажется неприемлемой, фотографу следует организовать день и время съемки так, чтобы к нему мог присоединиться знакомый или товарищ, лучше всего женского пола. Прикрываясь фотосессией конкретной персоны, можно спокойно искать сюжеты или эмоции среди отдельных представителей общества для стрит-фото.

В любом случае и в любой роли фотограф при стрит-съемке должен снимать незаметно, чтобы не оказывать влияния на происходящий городской сюжет и не привлекать к себе внимание прохожих. Поэтому действие фотографа, когда он резко поднимает камеру и прикладывает видоискатель к глазу, пытаясь поймать интересный момент, вероятнее всего, испугает человека и нарушит примеченный сюжет. При городской съемке на улице следует пользоваться не окуляром, а отгибающимся ЖК-дисплеем, который есть на всех современных цифровых камерах. Фотограф, держащий камеру на уровне пояса и смотрящий вниз, незаметен для людей так же, как человек, уткнувшийся в смартфон или планшет.

Подготовка к городской съемке

Вся подготовка зеркальной камеры к условиям освещенности должна происходить до ее начала, так как при съемке на улице, где интересные сюжеты происходят каждую секунду, фотограф не должен отвлекаться на постоянную перенастройку параметров светочувствительности, диафрагмы и выдержки.

Выдержка в большинстве случаев уличной съемки ставится короткой 1/250, чтобы заморозить движение проходящих в кадре людей, запечатлеть резкость городских зданий, исключить смазывание при съемке с рук и забраковки снимков. Желательно исключить режим автоматической фокусировки, а в ручном режиме навести резкость на здание или объект, затем сделать серию кадров. ISO должно быть высоким, но не дающим шумов на конечном изображении. В непрофессиональных камерах для фотосъемки на улице вполне приемлем режим спортивной съемки.

Помимо всего вышеперечисленного, следует помнить, что не каждое общественное место по закону разрешено снимать. Помимо секретных и особо охраняемых объектов, фотосъемка может быть запрещена на вокзалах, в ж/д переходах, в аэропортах, на пожарных станциях, а также в других местах, где требуется специальная аккредитация фотокорреспондента.

Стрит-съемка – легкодоступное, но сложное, требующее высокой концентрации испытание для фотографа. Здесь требуется знание не только базовых основ фотографии, но и умение создать сюжет из ничего, оперативно мыслить, быстро действовать. Но по итогу вы получаете не только уникальные живые кадры, но и массу впечатлений и удовольствия от самого процесса получения стрит-фото.

media-stock.ru

Как снимать атмосферную стрит-фотографию

Красота непогожих дней — на необычных стрит-фотографиях Джошуа Джексона.

Джошуа К. Джексон живет в Лондоне с 2002 года. После десяти лет карьеры в сфере финансов он, наконец, решил последовать зову сердца и превратить фотографию из увлечения в работу.

Стрит-фотография

“Самое интересное в стрит-фотографии — непредсказуемость. Ты выходишь из дома и не знаешь, с чем вернешся назад. В этом ее сложность, но и удовольствие — она действительно меняет твой взгляд на мир. Ты начинаешь видеть, начинаешь обращать внимание на то, чего раньше совершенно не замечал”.

Фото Джошуа ДжексонаФото Джошуа Джексона

Истоки

“Хотя мое увлечение фотографией началось в школе, специализироваться на стрит-фотографии я начал только в последний год — и увидел возможность превратить мои навыки в новую карьеру. Теперь я работаю над множеством интересных рекламных и редакционных проектов, а в свободное время занимаюсь стрит-фотографией и преподаю фотодело”.

Фото Джошуа Джексона

Место

“Большинство своих фотографий я делаю на относительно небольшой территории Центрального Лондона. Мне очень нравится запечатлевать ежедневные перемены в этой части города. На первый взгляд улицы особо не меняются, но стоит присмотреться повнимательней — и можно найти что-то новое каждый день”.

Фото Джошуа ДжексонаФото Джошуа Джексона

Композиция

“Стрит-фотография — один из самых доступных жанров, но в то же время один из самых сложных. В конце концов, любой может сфотографировать улицу на сотовый, но если изображение ничего не говорит зрителю, не пробуждает в нем какого-то чувства, то оно забудется очень быстро. Чтобы сделать не просто “хорошее”, а “замечательное” фото, нужен один или несколько элементов, которые превращают изображение во что-то необычное или уникальное: свет, цвет, текстуры, жесты и так далее”.

Фото Джошуа Джексона

Техника

“Нарушая привычные правила, я снимаю все свои фото на фикс-телевик. Использование одного и того же фокусного расстояния для всех снимков позволяет создать единый образ, единое ощущение. Кроме того, это помогает лучше выстраивать кадр, композицию во время тех самых “решающих моментов”. Мне нравится снимать в темноте, после захода солнца, или в сложных погодных условиях; недавно я начал работать над тем, чтобы добавить света в свои работы.

Фото Джошуа Джексона

Многослойность

“Я постоянно ищу дополнительные элементы, которые могут так или иначе улучшить кадр. Часто ищу какое-то обрамление, представляю способы задействовать задний и передний планы. Добавление сложности, многоплановости в снимки делает их более интересными для зрителя и создает историю”.

Фото Джошуа Джексона

Видение

“При съемке стрит-фотографии необходимо сознательно поддерживать состояние повышенной внимательности: замечать детали, предвидеть и визуализировать сцены до того, как они произойдут. Чтобы улучшить свое видение, требуется терпение, но с опытом вы начнете видеть все больше и больше возможностей для съемки, которые позволят запечатлеть мгновения времени”.

Фото Джошуа Джексона

Совет

“Ключ к стрит-фотографии — в том, чтобы преодолеть страх снимать на публике и научиться находить хорошие сцены. Вначале пользуйтесь любой камерой, какая у вас есть, и не думайте о технической стороне: самосовершенствование важнее совершенства оборудования”.

Другие работы Джошуа Джексона — на его сайте и странице в Instagram.

fototips.ru

10 советов, как остаться незамеченным снимая стрит-фото

Известный фотограф, Игорь Верещагин, делится опытом по фотосъёмке стрит-фото.

Игорь Верещагин – известный музыкальный и стрит-фотограф, а также официальный фотограф The Rolling Stones в России. Он делает портреты и репортажные фото с концертов российских и мировых звезд, а его знаменитый «Iggy Pop in Moscow» украшает одну из внутренних стен резиденции скандального лидера The Stooges в Майами.

Работы фотохудожника публиковались во множестве отечественных и западных журналов, использовались для оформления плакатов и обложек альбомов самых известных музыкантов. Недавно фотограф презентовал книгу фотографий «Given & Stolen» («Подаренное и украденное»).

В нее вошли более ста работ Верещагина, среди которых снимки The Rolling Stones, Пола Маккартни, Ринго Старра, Jethro Tull, Роберта Планта, Элиса Купера, Чака Берри, Игги Попа, Энни Лейбовиц, Бориса Гребенщикова, Ильи Лагутенко, Земфиры, включены в его книгу фотографий Given & Stolen.

Фото «The Rolling Stones»

«Если я снимаю и меня не замечают – это значит, что я краду чей-то образ, а если смотрят, видят, что я фотографирую – значит, мне его дарят. У меня есть такой снимок: в метро сидят три старушки, спят. И между ними сидит мой внук, который смотрит прямо в глаза. Получается и подаренное, и украденное, и gifted, и stolen».

Стрит-фотография, как направление, появилось еще 130 лет назад. Как только фотоаппарат упростился и вырвался из тесных студий на улицу, фотографы принялись документировать окружающий их мир. Пионерами стрит-фотографии можно считать таких известных авторов, как Эжен Атже, Анри Картье-Брессон, Уолкер Эванс, Роберт Франк, Диана Арбус, Гарри Виногранд, Мартин Парр. Спустя почти полтора столетия фотоаппараты стали еще компактнее, проявку и печать заменили графические редакторы, однако идея уличной фотографии так и осталась неизменной.

1. Неприметный внешний вид

Внешний вид стрит-фотографа должен быть очень прост, но при этом продуман до мелочей. Все — одежда, обувь, аксессуары — не должны привлекать внимание окружающих. Идеальный вариант: джинсы, рубашка или пуловер темных тонов, обычная сумка через плечо. Не знаете, что именно из вашего гардероба подойдет? Спуститесь в метро и понаблюдайте за тенденциями во внешнем виде. В этот момент вы поймете, что основная масса людей одета примерно одинаково. Именно так должны выглядеть и вы.

И, конечно же, не забывайте про практичность и удобство, ведь фотографу порой приходится много ходить по улицам.

2. Поведение толпы

Сродни внешнему виду, поведение стрит-фотографа тоже должно подчиняться законам поведения толпы. Чтобы точно остаться незамеченным старайтесь не снимать в безлюдных местах. Выбирайте места или моменты, когда рядом с вами есть хотя бы несколько человек.

3. Чем меньше — тем лучше

Стоит ли говорить, что масштабные зеркальные фотоаппараты привлекают внимание окружающих? Прохожие очень остро реагируют на подобные вещи, начинают позировать или вообще прячутся от объектива. В итоге теряется основная идея стрит-фотографии – отражение реальных человеческих эмоций. В связи с этим я сам использую и вам советую пользоваться фотоаппаратами маленьких размеров. В этом деле, чем меньше — тем лучше.

4. Отсутствие вспышки

Конечно, в стрит-фотографии даже речи не может идти о вспышке!

5. Техника съемки

Исходя из основного постулата этого вида съемки — оставаться незамеченным – стоит поговорить и о технике съёмки. Основной способ — это способ, при котором фотограф не подносит аппарат к глазам, а снимает «с бедра». В самый ответственный момент желательно не смотреть на объект. Можно контролировать движение, глядя, скажем, на отражение в стекле, если есть такая возможность . И никакого «чимпинга» — заглядывания в монитор! Его, если есть возможность, лучше совсем выключить. А смотреть результаты будете дома — это отдельное удовольствие.

Практически всегда я использую объективы с ручной наводкой на резкость, сейчас для беззеркальных фотоаппаратов можно найти огромное количество объективов прошлых лет, адаптеры для которых выпускает множество фирм.

6. Награждается тот, кто умеет ждать

Иногда для получения отличного снимка фотографам приходится ждать подходящего момента. Это ожидание может продлиться несколько минут или несколько часов, всегда по-разному. Но тот, кто умеет ждать, вознаграждается по достоинству.

Фото «Love» (Moscow, 2016)

7. Будь готов! Или настройка камеры

Любой фотограф способен сделать гениальный снимок, главное — оказаться в нужном месте в нужное время и, конечно, держать наготове свой фотоаппарат. Для полноценной готовности к съемке стоит установить ручной режим камеры с подходящими параметрами для данной ситуации — выдержкой и диафрагмой. Например, в яркий день это 1/250 и F8. В большинстве случаев я ставлю Avto ISO, изменяя выдержку и диафрагму только при очень значительном изменении освещённости. При съёмке внутри помещений, конечно, требуется почти полностью открыть диафрагму и установить выдержку в пределах 1/60.

Фото «Max and Chairs» (Greece, 2014)

8. Как в кино

Необходимый навык для съемки стрит – определение расстояния от фотоаппарата до того места, где по вашему мнению должна быть максимальная резкость. В кино есть такая специальность – фокус-пуллер. Это тот человек, который наводит резкость камеры в процессе киносъёмки выполняя указания оператора. Очень сложная профессия, требующая больших навыков. Фокус-пуллеры и операторы в свободное время не «режутся» в карты и не сидят в смартфонах, а играют в очень полезную игру.

Суть ее заключается в следующем: на спор участники определяют расстояния между различными предметами, или расстояние от плоскости плёнки камеры до определённого предмета, потом измеряя рулеткой определяют победителя. Очень полезная игра для фотографа. Сейчас тренировать эту способность просто и в одиночку — с помощью компактного лазерного дальномера. Я частенько беру его с собой, сначала определяя расстояние на глаз, а потом сверяя его с показаниями на дисплее дальномера.

9. Мышечная память

Но определить расстояние — это полдела. Сложнее установить его на шкале объектива, не смотря в этот момент на сам объектив. Вы знаете, как японцы и китайцы запоминают написание иероглифов? Ни один человек не сможет написать сложный иероглиф только запоминания расположение его параллельных и перпендикулярных линий. Тут вступает в дело мышечная память. Человек должен написать иероглиф, скажем, десять тысяч раз, после чего рука «запомнит» его написание. В дальнейшем написание происходит автоматически.

Этот же принцип используется для тренировки наводки на резкость. Начинайте отталкиваться от предельной точки — бесконечности. Затем запоминайте, на сколько нужно повернуть кольцо фокусировки, чтобы установить 5, 3, 2 метра. В объективах Leica и Carl Zeiss есть специальные тэбы под палец для облегчения настройки фокуса. Но наличие такого тэба вовсе не обязательно. С любым объективом можно довольно точно наводить на резкость не глядя на шкалу расстояний. И так, если вы увидели интересный для фотографирования момент и нет возможности поднести фотоаппарат к глазам, не нарушив момента, снимайте «с бедра», установив все необходимые параметры для съёмки даже не глядя на неё.

Фото «Cool Guy» (New York, 2016)

10. Угол «Зрения»

Нужно уверенно представлять угол «зрения» объектива, который вы используете. Написав это предложение, я удивился, ведь сам не рассматриваю зумы в качестве объективов для стрит-фото. И это правильно — чем проще оборудование, тем лучше конечный результат. Для меня основной объектив стрит-фото — 35мм (или его эквивалент для неполных матриц). 50мм — тоже отличный объектив, но точно навести резкость не смотря в видоискатель на 50мм все же довольно трудно. 21мм с его широким углом — проще для кадрирования. Развивать навык определения границ кадра довольно просто — нужно чаще смотреть в видоискатель, сравнивая увиденное с картиной невооружённого глаза.

И, конечно, вишенкой на торте будет одно простое правило: снимайте чаще, практикуйте всегда и везде. Только так можно стать профессионалом своего дела. Ну и вдохновляйтесь не только прекрасными видами этого мира, но и работами других фотографов.

Найти мою книгу можно в магазине Ozon.ru

fototips.ru

Урок по фотографии. Как снимать стрит-фото (жанр)?: photo_belkin — LiveJournal


Жанр или стрит-фото один из интереснейших направлений фотографии, сейчас как и 50 лет назад  им увлекаются множество  фотографов,  я постараюсь рассказать  технические аспекты съемки.

        Жанр (стрит-фото) это направление фотографии в котором фотограф пытается запечатлеть общество, людей и их взаимоотношения  в естественной среде, без использования постановки, что бы не пропала сокральность каждого момента.

        Что  бы сделать фотографию естественной и живой фотографу необходимо оставаться незаметным для окружающих его людей, как это сделать я расскажу ниже.

Для начало  нужно выбрать место съемки. Тут идеально подходят места большого скопления людей. Вокзалы, площади, станции метро, митинги и т.д. В принципе подходит любое место (где разрешено снимать) и где вы сможете затеряется в толпе, причем, чем толпа разношерстнее тем лучше.

        После того как вы выбрали место, внимательно осмотритесь по сторонам. Подумайте что вам может пригодится в работе. Необходимо обратить внимание, где и как падает свет, есть ли интересные вывески или архитектурные решения которые вы могли бы вписать в свой кадр. На данном этапе ваша задача, понять, что и где можно снять, вы должны представить какие фотографии у вас могут получится в том или этом месте.

        Приступая к съемки, необходимо помнить, что кадр вас может ждать где угодно. Жанр, чем то сродним с охотой, если ружье разряжено и лежит в рюкзаке вы не сможете подстрелить зайца.   Поэтому, камера должна быть все время включена, и готова к съемке, не забудьте настроить в фотоаппарате экспозицию и взять  его  в руку или повесить фотоаппарат  на шею. Эти аспекты кажутся банальными, но именно они в 80% случаев являются залогом вашего  успеха.

        Далее сливайтесь с массой людей, это достаточно просто и сложно одновременно. Одежда не должна привлекать внимания, ненужно одевать на съемку не чего яркого, глаза прохожих должны проскакивать мимо вас, не считывая вас в толпе.

        Обратите внимание на скорость движения людских масс, вслушайтесь в гул города это вам поможет. Двигайтесь как все. Не в коем случае не нервничайте и не делайте резких движений, постарайтесь не бегать глазами, в общем расслабьтесь.  Наблюдайте за людьми и ищите кадр.

        Часто, многие кадры в стрит-фотографии делаются с живота, не поднимая камеры. Коротко объясню как это делается. Вы берете широкоугольный объектив, идеально, на мой взгляд, фокусное расстояние около17 мм. Затем ставите точку фокусировки 2,5-3 метра, диафрагму от 5,6 или темнее. Не забывайте про выдержку, что бы не было смаза, при таких настройках, я ее ставлю в районе 1/250 — 1/500. Далее снимаем с живота, не поднимая камеры, это очень удобно и незаметно, только заранее потренируйтесь на «кошках», что бы снимаемый объект у вас попадал в точку фокусировки.

        Если вам необходимо получить кадр, но для этого нужно поднести камеру к лицу, что бы сфокусироваться и правильно выставить композицию, тоже не беда.  Вы стоите статично, выбрав точку съемки и ждете когда «объект» подойдет в нужное вам место. Пока  «объект» двигается вы всем видом «показываете» ему, что вы фотографируете все что угодно, только не его. Покрутитесь по сторонам, сделайте несколько холостых кадров. Человек, скорее всего, расслабится и забудет про вас. Смело, но незаметно сфотографируйте его, когда он пройдет мимо вас, сделайте еще пару кадров в пустоту. Важно понимать, что проходящие люди не знают фокусного расстояния вашего объектива и не видят ваших глаз, поэтому не понимают, что вы их снимаете.


    
  А еще будьте дружелюбными, посмотрите на человека которого хотите сфотографировать, быть может (что правда редкость) он совершенно не против. Иногда достаточно просто улыбнуться, получить улыбку в ответ, после чего сфотографировать его.

         Еще несколько важных советов

Мой опыт показывает, что чем меньше по размеру ваша камера, тем спокойнее люди относятся к фотосъемке. Кенон 1д в этом вопросе, проигрывает обычной мыльнице или мобильному телефону.

Совершенно спокойно люди фотографируются в местах массовых гуляний и праздников, подходят так же митинги.

Полицейских при исполнении обязанностей (это когда они в форме) снимать можно, по закону, сколько угодно, хотя они часто доказывают обратное.

Будьте толерантными, не снимайте инвалидов, это некрасиво.

Делайте больше дублей, если нужно отснимите полную флешку, быть может в этот момент вы делаете великий кадр, пусть будет из чего его выбрать.

Спасибо за внимание. Если вам понравился пост, то комментируйте, добовляйтесь в друзья подписывайтесь на твиттер и инстаграм.

По теме еще: Как стать фотокорреспондентом.

photo-belkin.livejournal.com

Советы по уличной фотосъёмке.

Поделиться статьёй:

Стрит-фотография — это отдельное направление в фотоискусстве, которое отличается от других жанров тем, что не имеет постановочных кадров и позирующих моделей — здесь правят спонтанность и импровизация. Иногда такую съемку называют документальной: с помощью стрит-фото можно запечатлеть момент “здесь и сейчас”, поймать то, чего уже через секунду не будет.

Содержание статьи:

Уличная фотография зародилась в конце девятнадцатого века, когда камеры стали более мобильными и фотографы получили возможность покинуть однообразные студии и выйти с техникой на улицу. Тогда в новинку было фиксировать окружающий мир — людям хотелось показать на снимках метаморфозы того времени, поэтому они часто снимали оживленные городские кварталы и улочки. Первыми в этом жанре стали такие гиганты в области фотографии, как Анри Картье-Брессон, Уолкер Эванс, Гарри Виногранд и другие — именно эти люди заложили фундамент уличной фотосессии и сформировали тенденции в этом искусстве.

«Не переношу устраивать события и режиссировать. Это ужасно… Нельзя подделывать настоящее. Люблю правду и только правду показываю…»

Анри Картье-Брессон

С момента появления жанра уличной фотографии многое изменилось: камеры стали более компактными, а идеи смелыми. Теперь творчество определенного фотографа легче доходит до зрителя. Но самое главное, что идея и миссия такой съемки остаются неизменными.

Фототехника для уличной съемки

В 21 веке цифровая фотография практически полностью вытеснила аналоговую — остались лишь немногие приверженцы пленки, которые ценят особую магию и атмосферу зернистых снимков. Появились не просто компактные фотоаппараты вроде зеркалок и мыльниц, а еще и мобильные телефоны — устройства, которые в последнее время не уступают по качеству изображения своим старшим собратьям. Кроме того, с помощью смартфона незаметно сделать удачный кадр становится еще проще — больше не нужно ломать голову над тем, как остаться незамеченным и не спугнуть объект съемки. Для стрит-фото этот момент несомненно важен, ведь именно так можно проще всего добиться эффекта спонтанности.

Прежде чем переходить к съемке пленочной камерой, потренируйтесь с цифровыми и зеркальными вариантами, которые будет иметь компактные габариты.

Зеркальные фотоаппараты

Зеркалки произведут нужный вам эффект лучше всего: у них быстрый спуск затвора, который не позволит упустить нужный момент, а также автофокусировка, позволяющая сконцентрировать внимание на самом нужном. Для таких фотокамер можно подобрать различные объективы: телевики для дальней съемки или портретники для фиксирования лиц крупным планом. Единственное, что может приносить неудобство — это довольно большие габариты и вес. Сделать фотографию незаметно будет несколько сложнее.

Беззеркальные фотокамеры

Хороши тем, что имеют широкие возможности съемки и при этом малогабаритны, как мыльницы. К ним можно приобрести специальные “незаметные” объективы, которые выглядят как крышка от фотоаппарата. Да и другая оптика для таким камер отличается небольшими размерами — как раз то, что нам нужно! В частности, к ним подойдут олдскул-объективы с пленочных камер — они дадут интересный эффект и послужат началом ваших экспериментов с уличной фотографией.

Недостатком можно назвать разве что цену такой техники и оптики для нее, а также слабый (по сравнению с зеркальной техникой) аккумулятор. Возможно, людям с большими ладонями покажется такой фотоаппарат не удобным — но к размеру всегда можно привыкнуть.

Цифровые камеры

Хороший вариант для новичков в стрит-фотографии. Мыльницы имеют небольшой размер, с помощью которого легче будет выполнять съемку незаметно, а также приятную цену. Из минусов выделим отсутствие сменных объективов, упрощенное управление (часто без ручного фокуса), медленная работа кнопки спуска, неторопливый автофокус. В случае с такими камеры, постарайтесь остановить свой выбор на моделях с хорошей светосилой и быстрой съемкой.

Законность уличной съемки

Одной из трудностей в уличной съемки является то, что не все можно снимать, тем более делая это скрыто. В России существует ряд законов, запрещающих съемку определенных зданий и людей, скрытую съемку, а также публикацию подобных изображений без соответствующего разрешения. В лучшем случае вас просто попросят удалить фотоснимки, а в худшем — применить к вам или вашей технике физическое воздействие, взыскать штраф или даже дать реальный срок. Исключения составляют снимки, сделанные на публичных мероприятиях, когда в кадр случайно попал какой-то человек, а также фото, сделанные в государственных и политических целях.

Стоит отметить, что удалить снимок вы вправе только решению суда, а не по чьей-то просьбе. Ведь каждая ваша фотография — это интеллектуальная собственность.

Рекомендации в создании стрит-фотографии

В уличной съемке практически нет четких и строгих правил: здесь царит спонтанность, отсутствует специальное фотооборудование, профессиональное освещение, нет места постановочным кадрам и подготовленным к снимку людям. В первую очередь, постарайтесь добиться от ваших кадров настоящих, искренних эмоций незнакомых вам людей. Советы, представленные ниже, помогут вам на первых порах сделать уличные фотографии живее, оригинальнее и интереснее.

  1. Снимайте как можно больше

Постоянная практика позволит вам как можно быстрее научиться ловить удачные моменты и ракурсы, настроить взгляд на правильную волну. Если первые фотографии у вас явно не получаются, это не значит, что нужно опускать руки — хорошие кадры всегда получаются под самый конец работы, поэтому надо выжать из себя максимум усилий. Этому правилу подойдет цитата гиганта уличной фотографии Анри Картье Брессона, которая гласит, что “ваши первые десять тысяч кадров будут худшими”.

  1. Меняйте локации

Даже если вы нарочно ищите удачные кадры лишь в одном месте, не забывайте иногда переключаться на что-то совсем другое — иначе взгляд замыливается и перестает видеть удачные моменты для съемки. Учитесь видеть интересное в самых разных местах.

  1. Не спешите

Быстрые передвижения и уличная фотография практически несовместимы. Иногда вам нужно просто остановиться и подождать подходящего кадра. выберете место с большим потоком людей, займите удобную позицию и начинайте “охоту” — хороший кадр не заставит себя долго ждать.

  1. Поднимите чувствительность

При работе с цифровой камерой не стоит ограничиваться низкими значениями ISO. Это поможет делать снимки с короткой выдержкой, когда второго шанса запечатлеть движущийся объект вам точно не предоставится.

  1. Движение в кадре

Прием, противоположный вышеупомянутому. Понизьте чувствительность так, чтобы объекты, находящиеся в движении, будто смазывались — в этом поможет длинная выдержка вроде 1/30 сек. Такой прием возможен даже в светлое время дня — просто не забудьте закрыть диафрагму и понизить ISO.

  1. Съемка с проводкой

Осуществляется с помощью той же длинной выдержки, к которой добавляется движение камеры с той же скоростью и в ту же сторону, что и у объекта съемки. Окружающий фон вокруг объекта размывается, достигается эффект движения.

 
  1. Человек в кадре — не панацея

Стрит-фото не только о людях, а о жизни и ее ритме в целом. Найдите эмоции и интересные детали там, где их никто не ждет увидеть — ведь сама динамичная городская среда приносит не меньше вдохновения, чем человек, находящийся в ней.

  1. Используйте отражение

Очень сильный и выразительный прием, который помогает показать и задействовать еще больше деталей и пространства в кадре. С помощью отражений вы можете акцентировать на внимание на определенной детали, добиваться контраста, дополнять основную картинку. Встретить поверхности и предметы, которые помогут вам сделать подобные кадры, несложно: это могут быть витрины, автомобили, окна домов и многое другое.

  1. Посмотрите наверх

Все мы привыкли видеть то, что находится на уровне наших глаз, поэтому часто не задумываемся, что над нашими головами происходит масса всего интересного. Ловите сюжеты в ракурсе “снизу-вверх”, ведь кругозор и внимание уличного фотографа не может лежать лишь в одной плоскости.

  1. Не избегайте темного времени суток

Если вам кажется, что недостаток освещения не позволит вам сделать удачных снимков, то вы ошибаетесь. У ночи есть своя особенная атмосфера, которая довольно выигрышно смотрится на фотографиях. В качестве источников света используйте уличные фонари, неоновые вывески, фары машин и даже лунный свет. Забудьте про вспышку — с ней вся “магия” кадра исчезнет.

  1. Не забывайте правил композиции

Несмотря на то, что жанр стрит-фотографии предполагает полет фантазии и идей, и также строится на импровизации, соблюдать основы композиционного построения кадра очень важно. Соблюдая архитектуру кадра, вы показываете свой профессионализм и умение работать фотокамерой.

  1. Слейтесь с толпой

Одевайтесь на фотоохоту неброско — вы не должны привлекать лишнее внимание, дабы не спугнуть модель. Тоже самое касается разговоров: постарайтесь быть тихой невидимкой, чтобы объект съемки не переставал вести себя естественно и раскованно — ведь многих пугает наличие камеры у их лица, отчего люди закрываются или вовсе покидают место. Старайтесь отфотографировать человека быстро, буквально за несколько кадров — никому не нравится излишнее внимание и наблюдение в течение долгого времени.

  1. Пробуйте различные цветовые решения

Некоторые считают, что каноническая уличная фотография должна быть черно-белой. Это не всегда так. Намного важнее то, смогли ли вы рассказать своим фото историю и передать эмоции. В качестве аргумента в пользу цветной фотографии можно использовать и тот, что ее можно перевести в монохром с помощью фоторедакторов, чего нельзя сказать о изначально черно-белом снимке.

Эти небольшие рекомендации не обязательны к исполнению в таком огромном жанре фотографии, как уличная. Они лишь помогут вам начать двигаться в этом направлении, научиться искать необычное в обычном и ловить необходимое настроение. Со временем, если вы будете много и активно практиковаться, вы сможете обходиться без каких-либо советов: находить интересные кадры вам будет проще, а их количество увеличится.

Поделиться статьёй:

top100photo.ru

7 особенностей скучной стрит-фотографии и как их избежать

Уличную фотографию трудно сделать хорошо. Действительно трудно. Даже если вы профи, большинство ваших снимков не будет иметь художественную ценность.

Интернет наполнен скучной стрит-фотографией. Самая большая проблема — люди думают, что любая фотография, сделанная на улице, теперь является стрит-фотографией.

Один из способов добиться отличной уличной фотографии — избежать некоторых особенностей, создающих скучную уличную фотографию.

Вот 7 самых распространенных проблем, приводящих к созданию скучной стрит-фотографии.

Привычка № 1 Ничего интересного на фото

Если на фотографии нет ничего интересного, скорее всего, она не будет интересной. Это должно быть очевидно, но, судя по миллионам уличных фотографий в интернете, для многих это не так. Случайное изображение улицы или группы людей, вероятно, не будет содержать в себе ничего интересного, даже если вы добавите черно-белый фильтр.

Ищите что-то интересное, прежде чем сфотографировать — это первый шаг к созданию интереса в стрит-фотографии.

Куча людей. На что ты должен смотреть? (Желтые туфли не так интересны)

Привычка № 2 Слишком далеко

Многим людям нравится держаться на большом расстоянии, когда они делают снимок. Проблема в том, что расстояние становится частью ощущения фотографии, даже если вы используете телеобъектив.

Так что, если вы далеко, это будет чувствоваться на снимке. Обычно это приводит к созданию скучной фотографии, потому что зритель не чувствует, что он является частью сцены. Если вы не чувствуете, а иногда даже не видите, что происходит, то трудно кого-то заинтересовать.

Слишком много всего в сцене, на чем ты можешь сосредоточиться? Парень на фаркопе заставляет вас хотеть быть ближе к нему, чтобы вы могли его видеть

Привычка № 3 Уличные артисты и бездомные

Среди самых популярных объектов, снятых в уличной фотографии — уличные артисты и бездомные. Зачем? Обычно потому, что это легко. Они остаются в одном месте и редко возражают (или даже замечают), если вы фотографируете их.

Проблема также в том, что это легко. Если вы сделаете простой снимок, он будет выглядеть как миллионы других фотографий того же объекта. Один и тот же уличный артист снимается сотни раз в день всеми, и каждая фотография выглядит идентично. Одинаково скучно.

Милый парень? Конечно. Но через 1 минуту я увидел, что 5 разных туристов сфотографировали его точно так же

Лично я против фотографирования бездомных, если вы на самом деле не углубляетесь в их мир. Для меня это выглядит так, будто вы их эксплуатируете. Есть некоторые фотографы, которые делают это хорошо, но они обычно общаются с героями фотографий, налаживают контакт и своими снимками рассказывают историю. Это не простой снимок, пока они проходят мимо на улице. Они тратят больше времени и энергии на то, чтобы выявить подлинное чувство.

Если вам действительно нравится снимать эти объекты, попытка добавить к фотографии больше, чем простой снимок человека, поможет выделить его из моря других идентичных фотографий.

Привычка № 4 Слишком много боке

Все любят боке. Оно добавляет мягкость фону и выделяет объект. В уличной фотографии, если вы не снимаете уличные портреты, боке может сыграть плохую роль.

Скажем, у вас есть фотография всей сцены, но в фокусе только один маленький объект. Все остальные объекты, некоторые из которых могут добавить интерес, превращается в размытое, пустое пространство. Вы можете потерять все, что может предложить сцена, сделав ее более скучной.

Размытый мальчик и фон уменьшают интерес к фотографии и делают снимок грязным

Боке в стрит-фотографии также выглядит безвкусно и убивает аутентичность.

Однако, всё зависит от того, что вы собираетесь фотографировать. Боке не так уж и плох в уличной фотографии — просто убедитесь, что оно добавляет интерес, а не убирает его.

Привычка № 5 Люди, не делающие ничего особенного

Все видели человека, сидящего на скамейке, или человека, стоящего на пешеходном переходе тысячи раз. Если в этом нет ничего особенного, то это, вероятно, будет скучно.

Если вы собираетесь сфотографировать человека на улице, убедитесь, что у него либо есть что-то интересное, либо он делает что-то интересное.

Ищите жесты, характер, освещение или что-то уникальное. Если ничего этого нет, то это никого не привлечет. Это просто будет выглядеть как еще один человек на улице. Скучный кадр.

Она стоит на улице, глядя на свой телефон. Как часто ты видишь это?

И еще есть самая основная и модная техника стрит-фотографии. Посмотрите на стену и подождите, пока кто-нибудь пройдет мимо.

Человек, идущий мимо стены — то, что происходит тысячу раз в день с той же самой стеной

Даже если сам Пикассо разрисовал эту стену, это все равно просто человек, идущий вдоль стены. В этом нет ничего уникального или интересного.

Привычка № 6 Нет композиции

Многие фотографии, особенно уличные, выглядят так, будто кто-то быстро направил камеру и щелкнул, даже не задумываясь о кадре.  Это может произойти из-за спешки, когда вы боитесь, что вас заметят те, кого фотографируете. Или, может быть, фотографу было все равно, как будет выглядеть кадр.

Девочка прямо в центре, пустое пространство на стене справа, мужчина перекрывает машину и почти выходит за границы кадра слева… никакой композиции

Вы не всегда должны иметь идеальную композицию, но вы должны пытаться думать о ней. Что вы хотите включить в кадр, а что нет. Как вы хотите, чтобы кадрирование выглядело. Все это влияет на интерес к фотографии.

Если вы не вложите в композицию какие-либо мысли, она, вероятно, будет скучна. Если положиться на волю случая, у вас не будет шансов сделать интересную фотографию.

В этой сцене что-то происходит, но плохая композиция не дает этого понять

Привычка № 7 Редактирование

Сегодня можно много чего сделать с фотографией в графическом редакторе. Это здорово, но это также может быть ловушкой. Поначалу сумасшедшие настройки могут показаться вам крутыми, но когда вы наиграетесь, снимки могут выглядеть просто безобразно.

Если редактирование усиливает эмоции, которое вы пытаетесь изобразить, это здорово. Если оно превращает снимок в нечто, что больше похоже на компьютерную графику, то, вероятно, это не лучший вариант для уличной фотографии.

Это не круто, это безобразно

Бонус Использование черно-белого

Это можно добавить к этим 7 распространенным привычкам. Многие фотографии, на которые распространяются все эти пагубные привычки, также часто становятся черно-белого цвета. Это не исправляет скучную фотографию. Скучная фотография – это скучная фотография.

Если вы хотите снимать в ч/б, вы должны думать о том, как будет выглядеть снимок в этих оттенках, когда делаете снимок.

Черно-белый, но все еще скучный

Если вы обнаружите, что делаете некоторые из этих ошибок, не беспокойтесь об этом. Всем нам есть к чему стремиться. Основные вопросы, которые вы должны задать себе, это «Почему вы фотографируете?» и «Что вы пытаетесь показать или сказать в фотографии?». Просто задумавшись об этом, вы уже поставите себя выше большинства уличных фотографов.

Сосредоточение на том, чтобы сделать снимок интересным — лучшая привычка для фотографа.

Об авторе: Форрест Уокер — фотограф из Портленда, штат Орегон, работающий по всему миру, в настоящее время заканчивает пятилетний фотопроект, охватывающий более 100 крупных городов. Мнения, высказанные в этой статье, принадлежат исключительно автору.

Журнал Фотар в соцсетях: Facebook, Вконтакте и Telegram

comments powered by HyperComments

photar.ru

28 распространенных ошибок стрит-фотографа — EverybodyStreet

1. Использование ручного режима

Это одно из общих заблуждений и ошибок стрит-фотографа: раз профессионалы используют ручной режим, то и уличному фотографу следует его применять. Слышали такое?

Во-первых, профессиональные фотографы снимают в ручном режиме не всегда, а только когда требуется. В изменяющихся условиях съемки они нередко прибегают к авторежиму, чтобы не менять настройки фотоаппарата слишком часто. Предустановленные автоматические режимы большинства камер толково разработаны и не раз проверены в полевых условиях, поэтому многие свадебные фотографы и фотожурналисты снимают на «автомате».

На улице редко когда можно единожды настроить камеру и ходить так весь день. Использование автоматического режима позволяет вам сосредоточиться на съемке, а не заморачиваться настройками.

2. Использование встроенной вспышки

У большинства камер есть встроенная вспышка, включить которую прямо руки тянутся, особенно если другой вспышки еще нет. По правде сказать, качество встроенной вспышки крайне низкое и ваши фотографии благодаря ей лучше не станут. Наоборот, вас постигнет разочарование из-за того, что ваши ожидания не оправдаются. Я рекомендую сразу же после покупки камеры отключать автоматическую вспышку, чтобы она случайно не открылась при съемке. Лучше настроить камеру для использования уличного света, а не его слабого подобия.

3. Категорическое «нет» встроенной вспышке

От встроенной вспышки чудес ждать не приходится, зато накамерная или стандартная внешняя вспышка могут создать интересный эффект, если использовать ее при дневном свете или глубокой ночью. Если вас пугает мысль о съемке со вспышкой днем на улице, я рекомендую побороть свой страх и попробовать. Вопреки обратным убеждениям, использовать вспышку очень просто, и я ни разу не сталкивался с негативными последствиями. Наоборот, я открыл для себя новую грань уличной фотографии. Со вспышкой вы будто создаете новый жанр, поэтому не сдерживайте себя, даже если поначалу вас пугает этот шаг.

4. Ошибки в выборе режима фокусировки

Еще одна ошибка стрит-фотографа — это неверный выбор режима фокусировки. В зависимости от камеры автоматические режимы могут показывать неплохой результат. У кого-то с автофокусом всё в порядке, а вот моя первая камера в 20% случаев, когда точки фокусировки выбирались автоматически, выдавала расфокусированные снимки. Чтобы быть уверенным в результате, лучше вручную выбрать вариант фокуса: например, установив точку фокусировки в центре кадра. А если потребуется передвинуть эту точку ближе к краю, то нажмите кнопку спуска затвора, но не до конца, а чтобы сработала фокусировка, и затем переместите фотоаппарат, откадрировав снимок с фокусом в нужном месте.

Есть еще один способ, который вас может заинтересовать, — метод предфокусировки. Вы заранее устанавливаете фокусное расстояние — например, один или полтора метра — и идете гулять, увеличив глубину резкости при диафрагме, например, f/8.

5. Ошибки при настройке ISO

Не стоит слишком заморачиваться с настройкой светочувствительности ISO, а лучше установить автоматический режим, чтобы камера сама вычислила необходимое значение. На некоторых фотоаппаратах можно указать максимальные значения для этого параметра, чтобы при съемке светочувствительность их не превышала. Чем ниже ISO, тем лучше, но если держаться в пределе от 100 до 400, картинка от этого хуже не станет и немного шума ее не испортит.

6. Небольшая глубина резкости

Вы счастливый обладатель объектива, который позволяет выставлять диафрагму 1.4 или даже 1.2? Повезло же! Однако вам вовсе не стоит постоянно снимать на максимально открытой диафрагме. Небольшая глубина резкости — это визуальный эффект, который скрывает слабые стороны фотографии. Ваши снимки достойны того, чтобы показывать их во всей красе? Тогда не стоит часто прибегать к небольшой глубине резкости.

7. Слишком тяжелое оборудование

Боитесь упустить классный снимок, если оставите свой особенный объектив дома? Тогда привыкайте к мысли, что на улице невозможно запечатлеть всё. Лучше иметь небольшой фотоаппарат с одним фикс-объективом, с которым можно гулять часами, чем выходить на улицу в полном обмундировании и валиться с ног от усталости уже через 15 минут. Значительно полезнее быть мобильнее и путешествовать налегке, чем стараться охватить каждое фокусное расстояние. Всё равно у вас не будет времени на частую смену объективов.

8. Неудобная одежда

Меня всегда значительно больше заботит удобная одежда, чем хорошая камера. Лучше надеть обувь, в которой можно пройти лишний километр, чем стильные туфли, не предназначенные для долгих прогулок.

Зимой следует подумать о перчатках, в которых будет удобно работать с камерой при низких температурах.

9. Пренебрежение форматом RAW при сохранении файлов

Дабы прорекламировать новый аппарат, производители камер обрабатывают фотографии в разных стилях. В действительности все эти эффекты или фильтры бессмысленны. Лучше снимайте в RAW и затем экспортируйте в Lightroom или ее бесплатный аналог. На это у вас уйдет всего пять минут, но оно того стоит. Практически все фотографии, которые публикуются в книгах или в Интернете, проходят постобработку. Редко какой кадр идет в печать напрямую из камеры.

Вы можете настроить общий пресет для своих фотографий, чтобы не обрабатывать каждый снимок в отдельности. Формат RAW обеспечивает больше свободы, тем более, что в современном мире проблема объема дискового пространства уже не стоит так остро.

10. Хранение архива только на одном устройстве

У каждого есть своя ужасная история про какого-нибудь фотографа, который лишился всего своего архива из-за сбоя в работе компьютера или поломки внешнего диска. Тем не менее, мы уверены, что с нами такое никогда не случится, потому что мы технически лучше «заточены». Да и вообще, катастрофы случаются только с другими.

На самом деле никто не застрахован от таких неполадок, и их лучше предотвратить, чем потом восстанавливать файлы. Я рекомендую хранить все свои важные снимки не на одном устройстве, а на двух. Например, вы можете настроить внешний диск только для своих фотографий. Вдобавок для сохранения своих снимков можно использовать онлайн-ресурсы: такие, как Flickr, и облачные хранилища типа Dropbox.

11. Использование «телевика»

На первых порах многие испытывают сложности при съемке уличной фотографии. Особенные опасения вызывает контакт с незнакомыми людьми. Кажется, проще всего взять длиннофокусный объектив, чтобы приблизиться к объекту съемки, однако это не совсем правильное решение для нашего жанра фотографии. Нет какого-то универсального способа побороть внутреннюю неуверенность, чтобы не стесняться подходить ближе к людям. Тут следует работать над собой и не рассчитывать на технические хитрости.

12. Излишняя обработка фотографий

Как уже было сказано, обработка фотографий — это возможность быстро улучшить качество снимков. Но здесь есть одна опасность: попытка улучшить скучный кадр посредством излишней обработки может стать большой ошибкой. Обработка снимка не должна занимать более пяти минут: добавить немного контраста, четкости, виньетирования — этого обычно хватает.

Если вам кажется, что вы перегнули палку с постобработкой и фотография выглядит искусственной, скорее всего, так оно и есть. Отложите снимок на несколько дней и посмотрите на него свежим взглядом позже — обычно это помогает объективно оценить качество обработки.

13. Построение теорий об уличной фотографии

Для некоторых уличная фотография может стать сложным предметом для изучения, и поэтому люди допускают ошибки, о которых мы и говорим в этой статье. Однако описанные здесь принципы по улучшению качества снимков работают, только если вы регулярно снимаете, а не просто размышляете о фотографии. Идите на улицу и фотографируйте, вкладывайте больше сил в практику, чтобы культивировать в себе Фотографа, а не Теоретика. Пошагово усваивайте правила композиции, но не слишком углубляйтесь в теорию.

14. Нежелание снимать в общественном транспорте

Улица для стрит-фотографа — это еще и общественный транспорт. Конечно же, у многих из нас есть свои любимые площадки для съемки, и среди них вряд ли найдется место скучной электричке или автобусу. Однако не стоит упускать возможность сделать кадр в непривычной обстановке. Находясь в пути, будьте готовы в любой момент достать камеру и сделать снимок.

15. Дистанцирование от места действия

Вы замечали когда-нибудь, на каком расстоянии от уличных музыкантов или артистов находится публика? Цель уличного фотографа не быть заурядным зрителем, стоящим на безопасном расстоянии. Если вы действуете, руководствуясь своими привычками, вам будет сложно добиться выдающихся результатов. Поэтому подойдите поближе или заберитесь на сцену, если даже поначалу будет немного страшно выделиться из толпы. Проработайте разные точки съемки и ракурсы, снимайте в самом центре событий, чтобы кадры получились яркие и интересные.

16. Уверенность в том, что снимать рядом с домом — скучно

По аналогии со съемкой в общественном транспорте мы часто начинаем снимать только тогда, когда приезжаем на конкретное место. Родной район нам кажется скучным, потому что мы знаем его вдоль и поперек. Возникает ошибочное мнение, что надо обязательно куда-то уехать, чтобы поймать хороший кадр. В действительности зрители не знают вашего района так хорошо, как вы, поэтому они бы с радостью посмотрели на то, что вас окружает. Фотографируйте рядом с домом — снимки могут получиться значительно интереснее, чем вам кажется.

17. Подражание мастерам

Безусловно, важно ориентироваться на великих и держать в уме любимые фотографии мастеров. Прямое копирование — это нормально, пока вы учитесь. Как только стадия обучения останется позади, начинайте развивать свой стиль. Несмотря на то, что на фоне великих фотографов выделиться нелегко, и это действительно сложный и болезненный путь, следует помнить: если идти след в след за мастером, то велик шанс не оставить своего собственного следа. Как можно раньше старайтесь развить свое видение уличной фотографии, даже если оно будет нетипичным и пойдет вразрез с общепринятым мнением.

18. Нежелание печатать свои фотографии

Думаете, что фотографии не стоит печатать, потому что они недостаточно хорошо смотрятся на экране компьютера? Вы удивитесь, увидев их на бумаге. Держать в руках свои фотографии — это особый чувственный опыт, поэтому даже если вы привыкли считать, что ваши снимки хуже, чем у других авторов, напечатайте свои фотографии, вставьте их в рамку и повесьте на стену. Пусть это первые шаги, но вам все равно следует ими гордиться. А со временем будет еще и приятно вспомнить, как всё начиналось.

19. Съемка с «недостаточно близкого» расстояния

Наверное, это первый совет, который вы услышали, и наверняка эта фраза уже порядком поднадоела, но, поверьте, она всегда будет актуальна. Начинающему стрит-фотографу может быть страшно подойти поближе, опасаясь реакции окружающих. Но если вы настроены дружелюбно и улыбаетесь, люди в ответ будут реагировать так же.

У небольшого расстояния есть множество преимуществ. Вам будет легче наладить контакт с объектом съемки. И вообще, пусть я ударяюсь в эзотерику, но уверен, что по фотографии видно, когда вы находитесь физически ближе. Длиннофокусный объектив никогда не даст такого эффекта.

С самого первого дня старайтесь подходить к людям максимально близко. Не застревайте на «безопасном расстоянии», покиньте зону комфорта и настройтесь на контакт с окружающими.

20. Стремление уместить всё в одном кадре

Еще один аспект парадигмы «недостаточно близко» — это частое желание заполнить кадр по максимуму, чтобы каждый зритель нашел в фотографии что-то свое. На деле оказывается, что такие перегруженные кадры, в которых много разных сцен, сходу снижают интерес к изображению. Вместо одной фотографии с пятью смысловыми акцентами лучше сделать пять фотографий с одной интересной истории на каждую.

Вы не можете нравиться всем, поэтому если из пяти кадров четыре оказались скучными, а один заслуживает всеобщего внимания, то можно поздравить вас с удачным снимком! Пусть у вашей фотографии будет один смысловой акцент, а остальное пространство заполняйте объектами, сопровождающими основную историю.

21. Желание получить всё и сразу

Фотография в целом и особенно стрит-фотография — это не спринтерский забег на 50 метров. Можно достаточно быстро добиться хороших результатов и ощущать себя мастером. По правде говоря, успех в стрит-фотографии во многом зависит от удачи, но поймать хороший кадр вовсе не повод считать себя опытным фотографом.

Однажды вы почувствуете, что время идет, а вдохновения нет, как нет и достойных снимков, однако это не должно вас останавливать. Любой известный фотограф, чье имя сходу приходит вам на ум, занимался фотографией много лет и даже десятилетий, прежде чем достичь своего уровня.

22. Нетерпеливость

Терпение требуется не только в плане личного развития, но и во время съемки на улице. Когда вы видите потенциально хорошую фотографию, не торопитесь. Пяти минут для идеального кадра может быть недостаточно. Наберитесь терпения и добейтесь желаемого результата, даже если на это потребуется час работы. Сделайте не просто один кадр, а отработайте разные точки съемки и ракурсы.

23. Съемка только на уровне глаз

Держать камеру перед глазами и фотографировать на этом уровне, не меняя точку съемки, не требует особых усилий. Но это также делает кадр, снятый на привычном уровне глаз, обычным и не очень интересным. Выбирая другой ракурс, вы предлагаете зрителю иной взгляд на привычные вещи.

Например, вы можете фотографировать, поставив камеру на землю, что еще удобнее делать, если у фотоаппарата есть поворотный экран.

Подходите к процессу творчески и вкладывайте силы в каждый снимок: не ленитесь, экспериментируйте с точкой съемки, сместите фотоаппарат от уровня глаз.

24. Игнорирование полезной силы света

В начале своего творческого пути фотографам нередко приходится «делать замеры» и настраивать верную экспозицию. Мы полностью забываем, что интересный свет можно интегрировать в композицию. Естественный свет не только влияет на настройки камеры, но и может стать неотъемлемой частью итогового кадра.

25. Пренебрежение деталями

Если вначале вы будете стараться видеть полную картину, это хорошо, однако со временем вы заметите, что разница между хорошей и великой фотографией кроется в деталях. Все эти едва уловимые мелочи в совокупности и «одушевляют» фотографию. Если вы думаете в масштабе крупных элементов, вы можете не принять во внимание мелкие аспекты, благодаря которым композиция может либо собраться, либо, наоборот, полностью развалиться.

26. Игнорирование заднего плана

Считается, что главная роль в кадре должна быть отведена самому объекту съемки, однако задний план имеет не меньшее значение в формировании эстетически красивой фотографии. Даже если перед вами разворачивается отличная сцена, но задний план замусорен, картинка будет испорчена.

Тем не менее, существуют способы избавиться от отвлекающего фона: например, можно изменить перспективу или подойти ближе к объекту съемки.

27. Нарушение всевозможных правил

Большинство стрит-фотографов чувствуют себя на улице этакими бунтарями, преступая все законы композиции. На деле оказывается, что нарушение правил не способствует художественности снимка, зато провоцирует появление большого количества мусора в отснятом материале.

Старайтесь помнить о правилах композиции. Не думайте, что хорошо построенная композиция автоматически переводит ваш снимок в разряд скучных. В великих и ставших каноническими фотографиях есть и то и другое: они визуально красивы и рассказывают интересную историю.

28. Безапелляционное следование всем правилам

С другой стороны, можно упустить интересный кадр, если держать в уме все правила, заучив их как божьи заповеди. Иногда приходится искать компромисс, выбирая между визуально привлекательной картинкой и полноценной историей.

В стрит-фотографии у нас нет возможности подготовить площадку, как, например, при студийной съемке. В этой связи нередко приходится поступаться какими-то правилами. Лично я считаю, что оптимально на первом месте должна стоять интересная история, а за ней уже — подтягиваться композиция, а не наоборот.

Об авторе

Себастьян Якобиц — уличный фотограф из Берлина (Германия). Его работы можно посмотреть на Фликре.

Facebook

Twitter

Вконтакте

Google+

everybodystreet.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о