Суткус: Antanas Sutkus ( ) (1939)

Содержание

Мастер фотографии Антанас Суткус

Его самым известным снимком стал портрет Жана-Поля Сартра, но любимая тема фотографа – жители его страны.


Антанас Суткус

Антанас Суткус (Antanas Sutkus) – классик советской и литовской фотографии, основатель Союза фотоискусства Литвы. Родился 27 июня 1939 года в деревне Клуонишкяй. В 1958-1964 годах изучал журналистику в Вильнюсском государственном университете. В одном из интервью рассказал, что копил деньги на велосипед, но почему-то купил фотоаппарат. Снимать начал в 1958 году.

Когда формировалась литовская школа фотографии, её участники были идеалистами, которые любили людей, свою тему, свою страну и хотели передать её самобытность. Таким был и Антанас Суткус. В его фотографиях документальность сплелась с художественностью и высокой техничностью. В центре внимания фотографа – обычный человек, живущий своей жизнью. За внешней простотой и доходчивостью – глубокий психологизм и искренность. А наибольшим интересом становится даже не композиция, а эмоция в кадре.

Антанас Суткус уже не снимает, но выставки его работ продолжаются по всему миру. Теперь главное дело фотографа – разбор громадного архива с негативами и снимками, некоторые из которых в советские времена никто бы не опубликовал.

Мастерство Суткуса признано и почитаемо во всех концах земли. Его фотографии находятся в постоянных экспозициях в Музее Виктории и Альберта в Лондоне, в Музее фотоискусства в Оденсе (Дания), Фотографическом музее в Хельсинки, Музее современного искусства в Стокгольме, Международном центре фотографии в Нью-Йорке, Институте искусств в Чикаго, Музее французской фотографии в Париже, Музее искусства Литвы и др.


Незрячий пионер, 1962 год.


Жан-Поль Сартр.


Жан-Поль Сартр и Симона де Бовуар в Литве.

Смотрите также:

Антанас Суткус — мэтр литовской фотографии, один из известнейших советских фотохудожников

Антанаса Суткуса гораздо лучше знают на Западе, чем на постсоветском пространстве (кроме его родной Литвы), но коллеги и критики относят его к наиболее значимым и интересным фотографам СССР. Это талантливый автор многочисленных снимков в жанре уличного репортажа и незаурядный организатор. Он основал и много лет подряд возглавлял литовский Союз фотоискусства, который долгое время был единственным советским обществом подобного рода.

Антанас Суткус (©Antanas Sutkus) сумел объединить вокруг себя лучших представителей художественной и репортажной фотографии и два десятилетия занимался развитием и укреплением международных связей. Известность на Западе пришла к нему раньше, чем в СССР, но сегодня его знают любители фотоискусства по всему миру.

Работы современного классика литовской (и советской) фотографии находятся в многочисленных крупных коллекциях. Среди них — собрания лондонского музея Виктории и Альберта, Национальной парижской библиотеки, музеев в Финляндии, Швеции, США, Франции, Дании и других странах. Суткус — стипендиат фонда Хассельблад, который спонсировал архивацию работ автора, чтобы сохранить их для потомков.

Фотограф издал две авторские фотокниги и навсегда вошел в историю фотографии как ярчайший представитель литовской школы. На родине его удостоили звания заслуженного деятеля культуры, вручили Государственную премию и орден Гядиминаса четвертой степени. С начала карьеры у Суткуса прошло более 150 выставок — они и сейчас регулярно проводятся по всему миру, помогая зрителям знакомиться с ушедшей эпохой и людьми, которые в ней жили.

Черно-белые фото и акцент на индивидуальности — особый подход Антанаса Суткуса

Антанас Суткус всегда придерживался очень личностного подхода к работе со своими моделями. Он — не был сторонником столь популярного в советское время коллективизма, его в первую очередь интересовали индивидуальные черты позирующих ему людей, особенности их характеров, которые проявляются на снимке.

Суткус часто обращается к повседневным сюжетам, видя в них потенциал для раскрытия новых, интересных сторон в личностях и ситуациях. Он готов подолгу выжидать, чтобы найти необычную композицию или интригу в обыденности. Умение ждать «решающего момента», в нужную секунду нажимая на кнопку — черта, присущая классикам европейского и американского фоторепортажа, знаменитым членам агентства Magnum. Суткуса от них отличает концентрация не на событии и композиции, а на эмоциональной составляющей снимка.

Эта характерная особенность была новой для советской профессиональной фотографии, поэтому литовский автор всегда стоял в ней особняком. Его считали одним из наиболее неформальных фотохудожников, и часто снимки, участвовавшие в международных экспозициях и получавшие премии, в СССР даже не печатали в прессе. Это не помешало Суткусу доказать, что литовская школа фотографии заслуживает отдельного рассмотрения. Вместе с московскими коллегами он искусно избегал обвинений в очернении советской жизни и отстаивал свою самобытность.

Фотограф всегда работает с черно-белой палитрой, и даже если снимает на цветную пленку, при печати «превращает» фото в монохромные выразительные картины. Он пользуется пленочными камерами — например, писателя Жана-Поля Сартра он фотографировал компактным малозаметным «Зенитом». К цифровой технике Суткус относится настороженно, считая, что она нивелирует индивидуальность.

Патриот Литвы и владелец огромного фотоархива

Фотограф — настоящий патриот родной страны, за десятилетия карьеры собравший огромный архив из негативов, пленок и снимков ее жителей, городов и сел. Отчасти эта незаурядная коллекция — вынужденная мера, с которой Суткус стремился обезопасить свои работы в годы советской власти. Его мало печатали, и из-за цензуры большую часть наследия приходилось хранить в архиве. Сегодня фотограф занимается сортировкой и упорядочиванием своих работ, которые хранятся в большей половине его дома.

Как и многие другие известные авторы, Суткус в детстве не задумывался о фотокарьере и хотел стать журналистом. Родившийся в 1939 году будущий фотограф уехал из родного села в Каунасском районе в Вильнюс, чтобы поступить в университет. Изучение журналистики он так и не завершил, увлекшись фотографированием.

Суткус штудировал материалы в библиотеках, западных журналах и сам экспериментировал с уличной съемкой. Первую камеру он купил еще в детстве, потратив на нее сбережения, которые откладывал на приобретение велосипеда. 

Слава пришла к фотографу в 1962 году, когда его работу «Зимняя геометрия» опубликовали в «Советском фото» и французском L’Humanité Dimanche. С конца 1950-х годов, после создания крупной серии фото о литовских деревнях, он работает над проектом «длиной в жизнь» о людях его родной страны. Кроме него, Суткус провел еще семь масштабных фотоисследований — о литовцах за рубежом, памяти Каунасского гетто и так далее.

В середине 60-х годов талантливый автор стал «центром притяжения» для других молодых фотографов Литвы. Вместе они основали первое фотообщество в СССР — уникальную среду с собственным творческим почерком. В Союзе фотоискусства Суткус председательствовал два десятилетия, сделав многое для его процветания. Сегодня маститый фотограф разбирает свой знаменитый архив — кто знает, сколько еще интересных и талантливых работ он покажет поклонникам?

РОСФОТО Антанас Суткус и классики литовской фотографии

Работы литовских фотографов 60-х годов прошедшего столетия, едва став известными, были столь высоко оценены профессионалами в стране и за ее пределами, что справедливое представление о времени, лишь с течением которого произведение обретает статус классического, казалось, поставлено под вопрос.    

Литовские мастера заявили о себе не социальным протестом, отрицанием коммунистической идеологии или авангардистским художественным языком, хотя их произведения явно не принадлежали нормативной эстетике социалистического реализма. 

В повседневности пространств и предметов новому поколению литовских фотографов удавалось проявить всегда ускользающие черты жизни, доступные лишь проницательному и подлинно индивидуальному взгляду. 

Так называемая «хрущевская оттепель» конца пятидесятых — начала шестидесятых годов была отмечена некоторым ослаблением тоталитарного пресса, однако понимание властью и обществом роли художника как функционального элемента идеологической машины не изменилось. Поэтому намерения Антанаса Суткуса и фотографов его круга искать новую пластику изображения, более сложные интонации в диалоге со зрителем воспринимались как с интересом, так и с настороженностью. 

Не один человек, а единая творческая группа сосредоточила свои усилия на опыте нового воплощения сюжетов, казалось бы, наивных и в достаточной степени освоенных не только фотографией, но и традиционной жанровой живописью. Тем не менее, жест неизвестного, запечатленного камерой в сутолоке воскресного базара, или переданная атмосфера застолья, объединившего большую крестьянскую семью, отчетливо свидетельствовали, что литовские фотографы не оставили ни одной из выбранных тем права на повтор, банальность.   

Если и есть секреты у Антанаса Суткуса, Александраса Мацияускаса, Альгимантаса Кунчуса, Ромуалдаса Ракаускаса, Витаса Луцкуса, Вацловаса Страукаса, то эти секреты в равной степени бесхитростны и недоступны для заимствования. Известно, что подлинно живая национальная культура утверждает себя не в изоляции от мира, а во взаимопроникновении и диалоге с другими культурами. Вряд ли оспорим и тезис о своеобразии внутреннего мира автора как непременном условии того, чтобы приверженность гуманистическим ценностям не ограничивалась декларацией. 

Очевидно, эти старые формулы верны, если мэтр литовской фотографии Антанас Суткус, продолжая серию работ «Люди Литвы», над которой трудится всю жизнь, превращает своих героев – случайно встреченных на улицах Вильнюса незнакомцев – в доверительных собеседников зрителя.

Повествования Витаса Луцкуса о Грузии, Азербайджане, Сибири не менее эмоциональны, непредсказуемы и ироничны, чем истории о жизни земляков фотографа. Раскованность, даже некоторая небрежность, которую не следует путать с неаккуратностью дилетанта, придают обаятельную достоверность этим работам, напоминая об истоках «школы литовской фотографии» (факт существования которой первым отметил Анри Вартанов) – фоторепортаже, документальной съемке.

Общие корни ни в коей мере не означают однообразия, диктата некоего «метода» – болезни, погубившей немало ярких художественных проектов и творческих групп в ХХ столетии.

Альгиминтасу Кунчюсу в своих насыщенных, многолюдных композициях удается передать изменчивость и прихотливость душевных настроений.

Ромуалдас Ракаускас, фотограф близкий традициям и метафорическому языку литовской поэзии и театра, философичен и неспешен, как и подобает художнику, исследующему вечные противоречия бытия.

Вацловас Страукас в безыскусных сюжетах о школьниках семидесятых годов обнаруживает энергетику и объем, совершенно неожиданные и свободные от фальшивой сентиментальности. 

«Литовские базары» – серия, созданная Александрасом Мацияускасом, доказывает условность противопоставления фотографии «актуальной» и «старомодной». Если в данном случае и можно говорить об этнографическом содержании работ, то исключительно в контексте понимания этноса как живого и динамичного организма. 

Организаторы верят, что выставка 2007 года станет такой же вехой в истории литовской фотографии, как экспозиция в Художественном музее Литвы в 1968 году или московская выставка 1969 года. Мы надеемся, что позитивные тенденции последних лет — изучение архивных материалов, публикация новых критических работ — получат дальнейшее развитие благодаря отклику петербургских зрителей, которые впервые откроют для себя мир шести замечательных художников. 

Текст подготовлен по материалам статьи Маргариты Матулите


Выставка организована совместно с Союзом фотохудожников Литвы

При поддержке Генерального Консульства Литвы в Санкт-Петербурге

Антанас Суткус в Москве | Новости

06 апреля 2016 г. в Центре фотографии им. братьев Люмьер в Москве состоялось открытие авторской выставки известного Литовского фотохудожника Антанаса Суткуса. На мероприятие прибыл чрезвычайный и полномочный посол Литовской Республики Ремигиюс Мотузас и много поклонников искусства фотографии. Собравшихся поздравила руководитель галереи Наталия Григорьева, консул Литвы Ирена Валайните, известный литовский режиссёр Римас Туминас и сам Маэстро Антанас Суткус. 07 апреля галерея им. братьев Люмьер организовала авторский вечер Антанаса Суткуса, во время которого, почти три часа,  А.Суткус отвечал на различные вопросы публики, представил свой новый альбом фотографий.

06 апреля 2016 г. в Центре фотографии им. братьев Люмьер в Москве состоялось открытие авторской выставки известного Литовского фотохудожника Антанаса Суткуса. На мероприятие прибыл чрезвычайный и полномочный посол Литовской Республики Ремигиюс Мотузас и много поклонников искусства фотографии. Собравшихся поздравила руководитель галереи Наталия Григорьева, консул Литвы Ирена Валайните, известный литовский режиссёр Римас Туминас и сам Маэстро Антанас Суткус. 07 апреля галерея им. братьев Люмьер организовала авторский вечер Антанаса Суткуса, во время которого, почти три часа,  А.Суткус отвечал на различные вопросы публики, представил свой новый альбом фотографий.

В центре им. братьев Люмьер с уникальной выставкой работ А.Суткуса, на которой более 130 работ художника, можно познакомиться до 29 мая.

08 апреля в посольстве Литовской Республики в Москве состоялось открытие выставки 35 работ Антанаса Суткуса. На открытии принимали участие посол Литвы Ремигиюс Мотузас с госпожой Лаймуте Мотузене, советник по вопросам экономики Лаймис Рубинскас, советник по вопросам политики Мариюс Петрушонис, атташе по культуре Александрас Шимелис и другие дипломаты, а также сотрудники посольства. Желающие посмотреть эту выставку могут сделать это во время культурных мероприятий, организованных посольством, или предварительно зарегистрировавшись по эл.почте: [email protected] или по телефону (495) 7850325.

Мнение критиков и зрителей совпало – работы А.Суткуса, пронизанные временем, актуальные и по сей день. Человеческие ценности, не подвластные временю, буквально дышат из работ Антанаса как константа мировоззрения всего человечества. Высокий гуманизм и психологизм работ создал памятник человеческой хрупкости, духовной силе, внутренней свободе и всему, что открывает в человеке Божественность. Работы А.Суткуса ещё раз напоминают, что школа литовской фотографии, чей уникальный почерк проявил её как феномена мирового  масштаба, является одной из самых сильных и интересных в мире.

А. Суткус о В. Бутырине: у него было столько фотоаппаратов, сколько дней в году

В пятницу скончался легендарный литовский фотограф Виталий Бутырин. Ему было 73 года. Об утрате сообщил Антанас Суткус, инициатор и многолетний руководитель Литовского общества фотоискусства. «Он был фанатиком фотографии. Его работы – это лучшая техника монтажа того времени», — сказал А. Суткус порталу LRT.lt.

Фотохудожник родился в 1947 году в Каунасе. Как фотограф, дебютировал в шестидесятых годах прошлого века, когда в литовской фотографии стало утверждаться гуманистическое направление.

По словам А. Суткуса, коллега скончался после тяжелой болезни, мучившей его несколько десятилетий. Они общались по телефону, в последний раз разговаривали недавно, делились воспоминаниями.

«Авангардный фотограф, он добился большого международного успеха – в Литовском обществе фотоискусства у него было больше всего наград», — сказал А. Суткус.

«Он был фанатиком фотографии, отвечал за связь с зарубежными выставками. Подменял списки, чтобы Главлит не увидел и пропустил», — вспоминает А. Суткус.

«Его работы – это лучшая техника монтажа своего времени. Смерть товарища, когда тебе тоже не 18, а 81, очень печалит. Не могу найти слов. Он умер немного подзабытым. Художники старшего поколения теперь оттеснены. Что поделаешь, приходит время, грустное время. Это смерть коллеги, с которым работал много лет», — сказал А. Суткус.

По словам А. Суткуса, у в коллекции Виталия Бутырина было более 360 фотоаппаратов.

По словам собеседника, он начал договариваться, чтобы коллега был похоронен на Холме художников.

В. Бутырин организовал 76 персональных выставок в Литве и других странах, завоевал более 300 различных наград. Фотограф также создавал фотомонтажи, в которых фотография использовалась лишь как исходный материал. В произведениях фотографа преобладали исторические, мифологические линии.

В. Бутырин создал 13 фотоциклов и выпустил четыре фотоальбома.

Антанас Суткус: «Детство — это другая жизнь. И думать надо о детстве как о жизни до жизни»

© Jurga Graf. Munich, 2015

© Antanas Sutkus, 2016

© Antanas Sutkus, 2016

© Antanas Sutkus, 2016

© Antanas Sutkus, 2016

© Antanas Sutkus, 2016

© Antanas Sutkus, 2016

© Antanas Sutkus, 2016

© Antanas Sutkus, 2016

© Antanas Sutkus, 2016

© Antanas Sutkus, 2016

© Antanas Sutkus, 2016

До 29 мая в Центре фотографии имени братьев Люмьер проходит выставка основателя прибалтийской школы фотографии, лидера Союза фотоискусств Литвы Антанаса Суткуса «Босоногое детство». TANR расспросила одного из самых неформальных фотохудожников советского времени о ценностях детства, встрече с Жан-Полем Сартром и современном фотоискусстве.


Почему среди всех республик Прибалтики фотографическая школа сложилась именно в Литве? Не в Эстонии или, например, Латвии? Что именно объединяло ваш союз?

В одно время собралось шесть-семь фотографов-ровесников, которые тогда еще учились в разных вузах. Эти студенты — Ромуальдас Ракаускас, Александрас Мацияускас, Альгимантас Кунчюс, Витас Луцкус — начали снимать, не учась ни у кого, а доверяясь только своему вкусу и интуиции. Повзрослев, мы объединились, став Союзом фотохудожников, инициатором которого был я. Конечно, каждый отличался своим стилем, и все-таки литовская фотография ориентировалась на жизнь человека, его судьбу и родную землю, Родину. И потом у нас ведь было много талантов. Например, во Франции в те годы был только один великий Анри Картье-Брессон.

Вы как-то сказали, что современное искусство космополитично. Вам кажется, искусство, в частности фотография, должно оставаться национальным, самобытным? Если да, то почему?

Да, я так думаю. Это доказывают мои наблюдения во время путешествий по Европе. Там усиливается национальная самоидентификация. Недавно побывав на открытии выставки в России, я заметил, что и здесь идут те же процессы. У вас проводятся, например, специальные мероприятия, посвященные культуре и литературному языку. Что касается фотографии, то для меня всегда оставалась главной судьба человека. А современные фотографы часто берут сюжеты из головы. Хотя есть среди них и сильные. Например, Артурас Морозовас, Агне Гинталайте. Она в нашем районе засняла гаражи и сделала очень красивое панно из старых дверей и цветов.

В вашей новой книге «Люди Литвы» очень много фотографий с детьми. Почему для вас так важно именно детство?

Потому что детство — период, когда меньше всего фальши. Нет никакой маски, все очень искренно.

Писатель-сатирик Аркадий Аверченко в одном своем рассказе говорит, что только детей и признавал бы за людей. «Взрослый человек почти сплошь — мерзавец» — так он пишет. Вы согласны?

Да! В детях отсутствует ложь. Они сразу выясняют отношения, пусть и в драке. Кто первый начал, тот и виноват. Детство — это вообще другая жизнь. И думать надо о детстве как о жизни до жизни.

Свои знаменитые снимки Жан-Поля Сартра вы делали под впечатлением от человека или от его произведений? Или же это была удачно пойманная случайность?

Когда мой друг поэт Эдуардас Межелайтис пригласил меня в делегацию, сопровождающую Жан-Поля Сартра, меня сначала и вовсе не хотели утверждать. Я был непредсказуем, вел ненужные для власти разговоры. Но все получилось. Все наши беседы с Сартром были о литературе. У меня, начитавшегося европейских и американских книг, накопилось много вопросов. А фотоаппарат, который то висел на шее, то прятался в кармане, иногда приводился в действие. Сартру просто не приходило в голову, что человек с такой скромной экипировкой мог оказаться профессиональным фотографом. Если бы он догадался, то просто отказался бы сниматься.

А вам вообще близок экзистенциализм? Сизиф не зря поднимает камень на скалу?

Конечно. Если Сизиф его катит, значит, у него есть цель и есть идея. Занятие — это заполненное жизненное пространство.

Успех выставки в Музее Оскара Нимейера в Бразилии, планирующаяся выставка в Буэнос-Айресе — почему вас влечет Южная Америка?

Во-первых, Южная Америка сама пришла ко мне в лице куратора Луиса Густава Карвальо, а также менеджера организации Arts et Vita Марии Враговой. Кроме того, мне кажется, мы недооцениваем Бразилию. В ней более 200 млн жителей, в больших городах много галерей. Выставка из музея Нимейера проехала потом по всей стране. Кстати, благодаря особой политике воспитания детей. У них там, пока у галереи стоит хоть один детский автобус, выставка не снимается. Мою экспозицию держали шесть месяцев, а потом она пошла по другим городам. Мы говорим о морали, о патриотизме — а где учиться этому? Начиная со школы. Важно, чтобы школьники имели потребность идти на выставки. В Бразилии эта потребность познания есть.

Можно сказать, что сейчас развиваются два параллельных процесса: с одной стороны, интерес к исторической фотографии, с другой — стремление максимально задокументировать реальность, причем, как можно красивее, скажем, в Instagram. Как вы думаете, куда все-таки сместились сегодня цели и задачи фотографии? И чем это грозит?

Я считаю, что сейчас почти 80% фотографий — ложь. На них изображен не человек. Он ненастоящий, в нем нет искренности. Того, что на изображении, попросту не существует. Все это связано с развитием бизнеса, и очень жаль, что теперь талантливым фотографам, чтобы прожить, нужно заниматься коммерцией и рекламой. С каждым разом все сильнее убеждаюсь в том, что сегодня нет потребности в фотографии жизни. В то же время талант всегда сам выбирает, каким способом себя выразить.

То есть фотограф, снимающий на пленку, не сможет сегодня обеспечить себя?

Работающий в прессе, не может. Конечно, коллекционеры и галереи по-прежнему ценят ручную работу, но, чтобы о тебе узнали, нужно уже иметь имя. Я 25 лет шел по этому пути. Первые десятилетия я снимал официальные мероприятия, приемы, банкиров. И пусть о художественной стороне речи не шло, я все равно очень старался. Путь фотографа труден, важно постоянно находиться там, где много галерей. Берите пример с Бориса Михайлова, который эмигрировал в Германию. А Александр Гляделов совсем не занимается галерейной фотографией, он снимает жизнь и сам делает выставки. Живет он скромно, зато занят любимым делом.

Как вы смотрите на аукционы фотографии? На ваш взгляд, миллионные цены на снимки оправданны?

Аукционы — это бизнес. Это делается искусственно: менеджер сказал, и цены растут. Я с аукционами не работаю. Если мои фотографии туда попадают, то это прикарманенные остатки с советских времен и прошлых выставок.

Сейчас вы работаете со своим архивом. Расскажите о какой-нибудь серии или фотографии, о которой постоянно вспоминаете, с которой связана важная история.

Одна из главных моих серий — «Люди Литвы», над ней я работал почти всю жизнь. Часть снимков можно увидеть на московской выставке. А если у вас есть одноименная книга, отыщите в ней снимок «Женщины на вокзале», сделанный в 1960-х. Фотография не очень резкая, но она важна для меня и до сих пор очень трогает.

Когда можно ждать следующую московскую экспозицию Суткуса с новыми работами из архива?

Чтобы представить новые фото, мне нужно поработать в архиве, думаю, около полугода. Нынешняя экспозиция в Центре им. братьев Люмьер — это старые работы, письма из прошлого, из XX века, которые я когда-то написал и теперь сам себе посылаю.

Мультимедиа Арт Музей, Москва | Передвижные выставки | Антанас Суткус

Повседневность — скучное слово. На повседневность все имеют равные права — не нужен никакой комитет защиты повседневности! Настойчиво идя нога в ногу с сегодняшним днем, мы научились созерцать, медитировать и другим прекрасным вещам. А может быть, наблюдение повседневности и есть подходящая для нас форма медитации? Медитация, для которой необязательны школы и гуру.
Повседневность универсальна, она никому не подчиняется.
Возвращаюсь в прошлое и вижу, что уже не могу воспроизвести времени и мест, в которых был «пойман» кадр. Времени и сейчас постоянно не хватает! Остаются только ранние утра, которые можно посветить кофе, сигаретам и исследованию архивов.
Воспоминания детства — ностальгия по босым ногам. Словно первая любовь, которой мы никогда не забудем. Когда человек счастливее всего? В детстве. Для детей повседневность веселая. Праздники детей не радуют, потому что их празднуют взрослые.
У современного человека для повседневности часто нет времени. Когда утром выпал снег, ругаемся, что трудно будет ехать, что снег белый и пышный. Некогда радоваться слякоти, листопаду, светящимися вечером окнами. Уже не умеем фантазировать о жизни за теми окнами.
Умею ли я жить здесь и сейчас? Осознаю ли, что только времени все подвластно?
Супермаркеты заменяют церкви и музеи. Главный лозунг — «работай, покупай и умирай!». Есть и такая повседневность — оскорбленная форма быта.
Повседневность, затерявшаяся между телефонными звонками, нужными встречами, электронной информацией, политическими скандалами. Действительно ли мне такая нужна?
Цикл, который сам называю «Люди Литвы», начал очень давно, и конца пока что не видно. Положенная на негатив картина — уже воспоминание. Около полумиллиона воспоминаний — в какую коробку они поместились бы?
Фотография пришла слишком поздно. Какими были те, дофотографические люди?
Горожане и селяне не фотографировались, а картинизировались. Перед аппаратом сосредотачивались, готовились как перед исповедью…
Сегодня фотографировать сложно. Ушел мой персонаж, среда стала агрессивной. Сейчас скорее предлагают сломать аппарат, чем картинизироваться.
Все чаще охватывает фантастическая радость — начинаешь «фотографировать» в молодости — собираешь фотографии тех времен и смотришь на них взглядом уходящего человека. Теплое чувство — встреча познания жизни и интуиции. Столько было пережито.

Антанас Суткус

Определение дня по Merriam-Webster

\ ˈDā \

: время света между одной ночью и следующей самый короткий день в году

c : днем днем спит, а ночью работает

2 астрономия : период вращения планеты (например, Земли) или луны вокруг своей оси. продолжительность одного дня на Марсе

3 : средний солнечный день из 24 часов, начинающихся в полночь по среднему времени. открыто семь дней в неделю, первое число каждого месяца. Принимайте по одной таблетке два раза в день.

4 : в указанный день или дату день их свадьбы день ее рождения

5 : в указанное время или период : возраст в дедушкины дни — часто используется во множественном числе в старые времена, когда ходили парусные корабли.

6 : конфликт или разногласие дня усердно играл и выиграл день

7 : время, установленное обычаями или законом для работы, учебы или бизнеса После долгого дня в школе он начинает свой день с чашки кофе. У нас завтра напряженный день.

день за днем

: на неопределенное или кажущееся бесконечным количество дней носил одни и те же штаны день за днем ​​

изо дня в день

: на неопределенное количество дней подряд делает то же самое на работе изо дня в день

\ ˈDā \

Кларенс Шепард-младший.1874–1935 американский писатель

Томас 1748–1789 Английский писатель

Уильям Руфус 1849–1923 гг. Американский государственный деятель и юрист.

день — Викисловарь

Английский [править]

Альтернативные формы [править]

Этимология [править]

со среднеанглийского день , с древнеанглийского dæġ («день»), с прото-западногерманского * dag , с протогерманского * dagaz («день»), с протоиндоевропейского * dʰogʷʰ-os , из * dʰegʷʰ- («сжигать»).

Совместимость с фризским Saterland Dai («день»), западно-фризским dei («день»), голландским dag («день»), немецким нижненемецким Dag («день»), алеманским немецким Däi («день»), немецкий Tag («день»), шведский, норвежский и датский dag («день»), исландский dagur («день»). Схожи также с албанским djeg («сжигать»), литовским degti («сжигать»), тохарским A tsäk- , русским жечь (žečʹ, «сжигать») от * degti, дёготь (джогото, «деготь, смола»), санскрит दाह (даха, «тепло»), दहति (дахати, «сжигать»), латинское foveō («согревать, согревать, инкубировать») .

Latin diēs — ложное родственное слово; происходит от протоиндоевропейского * dyew- («сиять»).

Произношение [править]

Существительное [править]

дней ( множественное число дней )

  1. Любой период в 24 часа.

    Я здесь уже два дней с небольшим.

  2. Период от полуночи до следующей полуночи.

    День начинается в полночь.

    Синонимы: см. Тезаурус: день
  3. (астрономия) Период вращения планеты (особенно Земли).

    день на Марсе немного превышает 24 часа.

  4. Часть дневного периода, которую человек проводит на работе, в школе и т. Д.

    Я отработал два дней на прошлой неделе.

    • 1913 , Джозеф К. Линкольн, глава 7, в Mr.Пациенты Пратта :

      «[…] если вы снова назовете мои бездельники« ливреей », будут проблемы. Достаточно плохо ходить вместе, как спасатель на тренировке день , но я могу это выдержать, потому что мне за это платят. Чего я не выдержу, так это того, чтобы эти пижамы назывались ливреями. […] »

  5. Часть дневного периода между восходом и заходом солнца, когда человек наслаждается дневным светом; дневное время.

    днем ​​ и ночью; Ночью работаю, а днем ​​сплю , днем ​​.

    • 1898 , Уинстон Черчилль, глава 8, в Знаменитость :

      День был прохладным и бодрым для августа, а Rise весь зеленый с пышной природой. Теперь мы окунулись в глубокую тень, ветки переплетались друг с другом наверху, и пересекли изящные деревенские мосты над холодными форелевыми ручьями […].

    Синонимы: дневной свет, восход солнца; см. Также Тезаурус: дневной
    Антонимы: ночь; см. Также Тезаурус: ночной
  6. Указанное время или период; время, рассматриваемое со ссылкой на существование или известность человека или вещи; возраст; время.

    У каждой собаки день .

    • Этот новичок был человеком, который в любой компании выглядел бы потрясающе. […] В самом деле, все его черты лица были в крупном размере, как и сам человек, как если бы он пришел из дня , когда кожаные одежды делали подходящую одежду для мужчин.
    • Если у них не было больше еды, чем в день Джонса, по крайней мере, у них не было меньше.
    • 2011 , Кэт Мартин, «Песня для моей матери» [200] , Vanguard Press, → ISBN :

      На старшем курсе он наткнулся на старый Chevy Super 66 года выпуска. Спорт отправился на свалку, купил его за бесценок и отремонтировал с помощью своего отца, превратив его в большой красный маслкар, которым он был в его день .

    Синонимы: эпоха, эпоха; см. Также Тезаурус: эпоха
  7. Период состязания в день или меньше.

    День принадлежал союзникам.

  8. (метеорология) 24-часовой период, начинающийся в 6 утра или на восходе солнца.

    Ваш прогноз на 8 часов утра: максимум для дня будет 30, а минимум перед рассветом будет 10.

Гиперонимы [править]
Гипонимы [править]
Производные термины [править]
Связанные термины [править]
  • сломанные часы идут вправо два раза в день
  • холодный день в аду
  • весь день, весь день
  • всего за день
  • одно яблоко в день не позволяет доктору
  • еще один день, еще один доллар
  • в любой день
  • как день длинный
  • в конце дня
  • назовем это днем ​​
  • улов дня
  • день за днем ​​
  • дневной луч
  • кушетка, кушетка
  • дневная слепота
  • дневной интернат
  • прогулочный катер
  • дневник
  • dayboy
  • рассвет
  • день за днем ​​
  • детский сад, дневной центр, дневной центр
  • дневная уборка
  • дневная точка
  • мечта
  • dayfly
  • дневная девочка
  • Day-Glo
  • дневной стационар
  • день за днем ​​
  • дневная работа
  • поденщик, поденщик
  • дневной свет
  • лилейник
  • дневной
  • Daymare
  • Daymark
  • название дня
  • дневной нейтральный
  • день дней
  • выходной
  • суточный
  • день первый
  • выходной
  • рюкзак
  • часть дня
  • дневной пациент
  • дневной выпуск
  • дневная
  • дней
  • дневной мешок
  • дневной ход
  • днейпоход
  • дневная школа
  • дневная смена
  • дня весны
  • daystar
  • дневное время
  • день за днем ​​
  • повседневная
  • дневная торговля, дневная торговля
  • дейтрейдер, дейтрейдер
  • дневная торговля
  • однодневная поездка
  • дневное время
  • повседневная
  • градус-день
  • блюдо дня
  • восьмидневные часы
  • конец дня
  • повседневный
  • у каждой собаки свой день
  • крышка первого дня
  • Пятница
  • изо дня в день
  • исполнилось
  • был один день
  • видел один день
  • праздник
  • в наши дни и в возрасте
  • внутридневной
  • это первые дни
  • в конце дня
  • современные
  • Сделайте из этого день
  • сделать свой день
  • Понедельник
  • выходной
  • однодневные
  • на днях
  • по настоящее время
  • Рим строили не за один день
  • править днем ​​
  • в день заказа
  • Суббота
  • спасти день
  • лови день
  • иногда алмаз, иногда камень
  • Воскресенье
  • это будет день
  • Четверг
  • время суток
  • сегодня
  • сегодня хороший день для смерти
  • завтра другой день
  • вторник
  • Среда
  • будний день
  • выиграть день
  • будничный
  • вчера

Потомки [править]
Переводы [править]

Посмотреть день / перевод § Существ.

Источники [править]

Глагол [править]

день ( простое настоящее в единственном числе от третьего лица дней , причастие настоящего времени дневное число , простое причастие прошедшего и прошедшего времени дневное )

  1. (редко, непереходный) Провести день (в месте).
    • 2008 , Ричард Ф. Бертон, Arabian Nights, в 16 томах , стр. 233:

      Когда я ночевал и дней провел в городе Дамаск, […]

См. Также [править]

Анаграммы [править]


Азербайджанский [править]

Этимология [править]

Из общетюркского * dāy .

Произношение [править]

Существительное [править]

день ( определенный винительный падеж dayı , множественное число daylar )

  1. жеребенок, жеребенок
Cклонение [править]
Производные термины [править]

Ссылки [править]

  • Клаусон, Джерард (1972), «ta: y», в Этимологический словарь турецкого языка до XIII века , Оксфорд: Clarendon Press

Дополнительная литература [править]

  • «день» в Обастане.com .

Себуано [править]

Этимология [править]

Начальная вырезка из в день .

Произношение [править]

  • (General Cebuano) IPA (ключ) : / ˈd̪aɪ /
  • Стихотворения: -aɪ
  • Расстановка переносов: день

Существительное [править]

день

  1. (разговорный) Знакомое обращение к девушке.
  2. Знакомое обращение к дочери.

Калаша [править]

Глагол [править]

день

  1. Я

Среднеанглийский [править]

Этимология 1 [править]

Из староанглийского dæġ , из прото-западногерманского * dag

Альтернативные формы [править]
  • дай, дои, дей, дау, до, дей, дайе, дау, дайх, дайу, * дах
Произношение [править]
Существительное [править]

дней ( множественное число дней или дней или дней )

  1. день (состоит из 24 часов)
  2. день (в отличие от ночи)
    • а. 1382 , Джон Уиклиф, «Бытие 1: 5», в Библии Уиклифа :
      и он clepide the liȝt, dai , and the derkneſſis, nyȝt. И евентид и морветид были maad, o daie .
      И назвал он свет « днем, » и тьму «ночью». И наступили вечер и утро; один день .
  3. дневной свет, солнечный свет
  4. эпоха, возраст, период
  5. Определенный день.
Антонимы [править]
Связанные термины [править]
Потомки [править]
Источники [править]

Этимология 2 [править]

Местоимение [править]

день

  1. Альтернативная форма þei («они»)

Этимология [править]

Из среднеанглийского день

Существительное [править]

день ( множественное число дней )

  1. день
  2. (в определенном единственном числе) сегодня
    Извините, я не видел Ангуса день .
    Извините, я сегодня не видел Ангуса .

пи день | Празднуйте математику 14 марта

День числа Пи отмечается 14 (3/14) марта во всем мире. Пи (греческая буква «π») — это символ, используемый в математике для обозначения константы — отношения длины окружности к ее диаметру, что приблизительно равно 3,14159. День Пи — это ежегодная возможность для энтузиастов математики повторить бесконечные цифры числа Пи, поговорить с друзьями о математике и съесть пирог.

Пи рассчитано с точностью до более одного триллиона цифр после десятичной точки. Как иррациональное и трансцендентное число, оно будет продолжаться бесконечно, без повторов и шаблонов. Хотя для типичных вычислений требуется всего несколько цифр, бесконечная природа Пи делает его интересным для запоминания и вычислительного вычисления все большего числа цифр.
Узнайте больше о Пи — Что такое Пи?

@mometrix Хотите узнать больше о Дне Пи? Ссылка в биографии! ## piday ## pi ## einstein ## alberteinstein ## larryshaw ## math ## fun ## mometrix ## history ## fyp ## fact ## Mathematics

♬ оригинальный звук — Mometrix Test Preparation

Кто официальный спонсор Дня Пи?

Mometrix — компания по подготовке к экзаменам, которая создала и курирует крупнейшую в мире коллекцию учебных материалов, помогающих людям сдать стандартизированные тесты с высокими ставками.

Они гордятся тем, что производят самый лучший контент для экзаменов и сертификатов по всей стране. Но что их волнует еще больше, так это дать людям по всей стране возможность реализовать свои мечты. Фактически, создание «подготовки, которая расширяет возможности» заложено в ДНК их компании.

Mometrix стремится, чтобы учебные материалы в сочетании с прилежными усилиями помогали испытуемым набрать наивысший балл в пределах своих возможностей. Mometrix готовит людей к достижению их мечты, помогая им преодолевать трудности тестирования, необходимые им, чтобы достичь того, чего они хотят.

В Главной лиге бейсбола 2 июня состоится ежегодный День Лу Герига

4 марта 2021 года
  • Джефф ПассанESPN

    Close
      ESPN Инсайдер MLB
      Автор книги «Рука: внутри миллиардной тайны самого ценного товара» in Sports »

В этом сезоне Высшая лига бейсбола проведет в масштабах всего спорта День Лу Герига, посвященный Залу славы первого бейсбольного игрока« Нью-Йорк Янкиз », чья грация и мужество в борьбе с боковым амиотрофическим склерозом вдохновили группу пострадавших от этого заболевания на сделайте 2 июня синонимом его.

Планы, объявленные MLB в четверг утром, включают ежегодную дань уважения, во время которой военнослужащие будут носить нашивку на майке в честь Герига, а логотип «4-ALS» — в честь его № 4 — будет размещен вокруг стадионов. . Лига воспользуется случаем, чтобы собрать деньги и повысить осведомленность, чтобы бороться с ALS и отдать дань уважения группам защиты ALS, таким как комитет LG4Day, который превратил готовый текст в дело, которое объединит спорт.

«Высшая лига бейсбола рада отметить наследие Лу Герига, чье смирение и мужество продолжают вдохновлять наше общество», — сказал комиссар MLB Роб Манфред в подготовленном заявлении.«Хотя БАС был тесно связан с нашей игрой со времен легендарной карьеры Лу, острая необходимость в поиске лекарств остается. Мы с нетерпением ждем возможности отдать дань уважения всем людям и семьям, в бейсболе и за его пределами, которые были затронуты БАС, и надеемся, что Лу Гериг Дэй прилагает все усилия, чтобы положить конец этой болезни «.

24 июня 2019 года автор песен Брайан Уэйн Галентин, которому двумя годами ранее был поставлен диагноз болезни, написал друзьям, с которыми он познакомился через сплоченное сообщество ALS: «Как вы думаете, это [будет] возможно, и уместно подойти к MLB и сделать что-то с Лу Геригом, как они сделали с Джеки Робинсоном? »

За последние два года Галентин и его сопредседатели, Адам Уилсон и Чак Хаберстро, разработали стратегию, чтобы убедить MLB почтить день Герига, как это делают Робинсон и Роберто Клементе.В течение почти восьми десятилетий Гериг был лицом БАС, нейродегенеративного заболевания, неизлечимого. Гериг умер 2 июня 1941 года, в тот же день, когда он впервые начал свою рекордную серию из 2130 игр подряд, начавшуюся 16 лет назад.

В той же мере, в какой бейсбол был синонимом болезни — от речи Герига «Самый удачливый человек из живых» до Пита Фрейта, бывшей звезды колледжа, который помог популяризировать Ice Bucket Challenge, который собрал более 100 миллионов долларов — цель LG4Day был для чего-то более конкретного, чем команды, проводящие собственные дни осведомленности о БАС.От этого первого текста до первой встречи в августе 2019 года с семью первоначальными участниками LG4Day они стремились достичь ощутимых результатов, и Галентин олицетворяла дух группы.

«Он просто сказал:« Я могу сесть здесь и зачахнуть, или я могу встать с кейстера и сделать что-нибудь », — сказала ESPN Стейси Галентин, жена Брайана. «С первого дня это была его миссия».

Группа выросла в размерах и ужесточила свою стратегию. Переход прямо к MLB был бы бесплодным. Лига не хотела навязывать какой-либо спортивный указ.Если День Лу Герига и должен был состояться, то это было бы при поддержке всех 30 команд.

Уилсон, у которого в 2015 году был диагностирован БАС, был организатором, разбирающимся в логистике. Хаберстро, чьей матери Пэтти был поставлен диагноз БАС в 2017 году, был голосом, всегда готовым к разговору. Галентин, друзья которого звали его Би-Уэйн, был связующим звеном — обаятельным, представительным и способным привлечь на борт таких игроков, как Стивен Пискотти из Окленда и Сэм Хиллиард из Колорадо, родители которых были больны БАС.

Семь команд присоединились к делу, прежде чем группа зашла в тупик. Это не остановило Галентина, даже несмотря на то, что он терял способность двигаться и использовать технологию взгляда для общения.

«Он потратил на это так много времени, — сказал старший сын Галентин, Грейсон, которому 16 лет. — Особенно, когда мы были в карантине. В основном, когда он просыпался, когда приходило время обедать, он был в своей комнате. на его компьютере «.

Прорыв произошел 19 октября. Президент Arizona Diamondbacks Деррик Холл, президент Boston Red Sox Сэм Кеннеди и президент Minnesota Twins Дэйв Ст.Питер согласился отправить электронное письмо президентам почти двух десятков команд, которые не обещали поддержать День Лу Герига. Через несколько минут посыпались ответы. Конечно. Абсолютно. Какая отличная идея. В течение двух лет LG4Day предвидел это, и, наконец, это произошло.

«Они заслуживают всяческих похвал», — сказал Святой Петр. «История, которую они рассказывают, нашла отклик у всех нас. Когда эти парни обратились к нам, это было несложно».

К 20 октября, менее чем через 24 часа после отправки электронного письма, все 30 команд были в команде.Следующим будет штамп MLB. Никто не был счастливее Галентин. Затем БАС, когда-либо жестокий и неумолимый, превратил этот момент радости в печаль. Галентин умер 22 октября. Из 27 основных участников LG4Day он стал шестым, пострадавшим от ALS.

«Это стало его целью», — сказала Стейси Галентин. «Он ел, пил, жил, дышал этим. Чтобы иметь возможность взять эту игру и эту болезнь, соединить их вместе и увидеть, как они реализуются … он знал, что это приближается. Я так благодарен за тот день, который мы нашли это происходило.Это праздник. Это не печально. Он так глубоко верил в это ».

Теперь 2 июня может быть днем ​​для бейсбола, днем ​​для Лу Герига, но также и днем ​​для других, таких как Брайан Уэйн Галентин, как Адам Уилсон, как Пит Фрейтс и его лед. Партнер Bucket Challenge Пэт Куинн, как и Гретхен Пискотти, Джим Хиллиард и Пэтти Хаберстро, в Соединенных Штатах, по оценкам, ежегодно получает 5000 человек с диагнозом БАС.

«Эта болезнь выбрала бейсбол», — сказал Сент-Питер.«Когда вы думаете об этом, я думаю, что мы несем ответственность и обязаны продолжать платить вперед. Я не могу представить себе, что в игре есть франшиза, которую не коснулся ALS. Для нас это личное. Другое команды разделяют это мнение. Конечно, мы все разделяем связь с Лу Геригом и тем, что он отстаивал и представлял. Найти способ отметить его наследие, а также класс и достоинство, которые он нашел в самые мрачные часы, — это то, что действительно стоит ».

человек из Окленда А получили разрешение на присутствие фанатов в Колизее в день открытия 2021 года

Окленд А отыграл сезон 2020 года перед картонными вырезами, в то время как зелено-золотые приверженцы смотрели из дома по телевизору из-за пандемии коронавируса, но Колизей снова встретит фанатов на своих местах в 2021 году.

The A’s объявили в пятницу, что они получили разрешение на допуск фанатов на стадион 1 апреля в день открытия в сотрудничестве с местными властями и MLB.

Емкость

будет ограничена в зависимости от цвета и цвета округа Аламеда в данный момент, что будет означать такие факторы, как частота случаев заболевания и уровень недавних положительных результатов. Это означает 20% емкости на красном уровне, 33% на оранжевом уровне и 67% на желтом (самом низком) уровне. Округ в настоящее время находится на пурпурном (самом высоком) уровне, но может стать красным «уже на следующей неделе», сообщает Майкл Уильямс из S.F. Хроника.

Традиционная продажа билетов на одиночную игру начинается 23 марта, но вы уже можете купить ваучеры FlexTix. Те, кто приобретает FlexTix, могут начать обмен ваучеров на билеты 18 марта, за пять дней до того, как они поступят в продажу.

Пресс-релиз команды включает список политик и протоколов для обеспечения максимального здоровья и безопасности (пункты списка скопированы непосредственно из релиза):

  • Физически удаленные места для сидения: Гости будут рассажены в капсулах по два или четыре места.Сидения в капсулах могут быть выполнены в оранжевом и желтом ярусах.
  • Требуемые маски для лица: Обязательные маски для лица необходимы для всех болельщиков, кроме случаев, когда они едят или пьют на сиденьях.
  • Билеты будут продаваться только для жителей Калифорнии.
  • Продажа билетов только для мобильных устройств: Все билеты на игры будут доставлены через приложение MLB Ballpark, что обеспечит бесконтактный вход на стадион. Походные билеты продаваться не будут.
  • Безналичные транзакции: Все покупки в приблизительном количестве будут бесконтактными и безналичными.Дебетовые карты можно будет приобрести за наличные в ограниченном количестве мест на стадионе.
  • Передвижные концессии: В начале сезона концессий в вестибюлях не будет. Поклонники могут заказать на своих мобильных устройствах ограниченные льготные предложения, которые будут доставлены прямо на их места.
  • Все социальные зоны, , включая Treehouse, Stomping Ground, Shibe Park и Championship Plaza, будут закрыты.
  • Отслеживание прохода не будет разрешено. Стоимость парковки составляет 30 долларов США, наличные к оплате не принимаются.
  • Парковочные ворота откроются за 90 минут до первой веревки; Ворота стадиона откроются за час до первой подачи.
  • Дезинфицирующее средство для рук: Дозаторы дезинфицирующего средства для рук будут широко доступны.
  • Медицинские осмотры персонала: Все штатные сотрудники и персонал мероприятия будут проходить медицинские осмотры перед выходом на стадион.

«Мы рады благополучно приветствовать болельщиков на нашем стадионе в предстоящем сезоне», — сказал президент A Дэйв Кавал в пресс-релизе команды.«Мы благодарим губернатора Ньюсома за его руководство и руководство во время этого процесса, а также округ Аламеда за сотрудничество с нами в разработке комплексного плана, который соответствует местным директивам в области здравоохранения и обеспечивает безопасность наших болельщиков, сотрудников, игроков и поставщиков».

Официальный сайт Всемирного дня дикой природы ООН

Нам очень повезло, что мы можем рассчитывать на присутствие бесконечного разнообразия диких животных, растений и других форм жизни, которые вместе составляют жизнь на нашей планете.

Люди во всем мире каждый день получают пользу от дикой природы. Во многих смыслах наша история — это история взаимодействия нашего вида с разнообразными формами жизни, находящихся в непосредственной близости от нас, и адаптации к ним. С незапамятных времен мы использовали дикие растения и животных для удовлетворения самых основных потребностей: от воздуха, которым мы дышим, до еды, которую мы едим, и материалов, которые мы используем для укрытия и комфорта.

Благополучие и процветание человека, являющиеся результатом прямой эксплуатации дикой природы, мест обитания и экосистем, не должны наносить ущерб строительным блокам богатой и разнообразной биосферы.Конвенция о международной торговле видами фауны и флоры, находящимися под угрозой исчезновения (СИТЕС), была согласована в 1973 году, чтобы избежать этого путем регулирования международной торговли дикой природой и обеспечения того, чтобы эта торговля была законной, устойчивой и отслеживаемой.

Однако все больше и больше нерациональная эксплуатация дикой фауны и флоры и их экосистем угрожает их выживанию. Каждый кусочек пазла жизни важен, и потеря даже самого маленького из этих кусочков делает нас и всю планету беднее.Когда действия человека ставят под угрозу сотни тысяч видов, как это происходит сегодня, под угрозой оказывается вся биосфера, частью которой мы тоже являемся.

Теперь мы стоим перед огромной проблемой — жить в гармонии с природой, чтобы мы могли удовлетворять наши собственные потребности, не забывая о тех из многих форм жизни, с которыми мы разделяем эту планету на море, суше и в воздухе.

Включение исчезающих видов в Приложения СИТЕС, усилия по сохранению, предпринимаемые нашими Сторонами, а также дополнительные усилия партнеров по другим конвенциям или организациям, работающим в области биоразнообразия и развития, помогают противодействовать утрате биоразнообразия на планете.

Однако трансформационные изменения необходимы, поскольку мы находимся в критическом поворотном моменте как для нашего вида, так и для всей биосферы. Сейчас более чем когда-либо мы должны объединиться в совместных усилиях, чтобы поддержать всю жизнь на Земле.

Мы гордимся тем, что вносим свой вклад в защиту ответственного и устойчивого использования дикой природы для сохранения биоразнообразия нашего мира. СИТЕС с гордостью проводит в этом году Всемирный день дикой природы под девизом « Поддерживая все живое на Земле », и мы приглашаем всех жителей планеты присоединиться к нам в праздновании одной из вех этого «Супер года биоразнообразия».

тест

Обнаружение уязвимостей нулевого дня Microsoft Exchange и реагирование на них

Начиная с января 2021 года, Mandiant Managed Defense зафиксировала несколько случаев злоупотребления Microsoft Exchange Server как минимум в одной клиентской среде. Наблюдаемая активность включала создание веб-оболочек для постоянного доступа, удаленное выполнение кода и поиск решений для обеспечения безопасности конечных точек. Наше расследование показало, что файлы, созданные на серверах Exchange, принадлежали пользователю NT AUTHORITY \ SYSTEM, привилегированной локальной учетной записи в операционной системе Windows.Кроме того, веб-оболочка была создана процессом UMWorkerProcess.exe — процессом, отвечающим за службу единой системы обмена сообщениями Exchange Server. В последующих исследованиях мы наблюдали вредоносные файлы, созданные w3wp.exe, процессом, отвечающим за веб-интерфейс Exchange Server.

В ответ на это действие мы создали кампании по поиску угроз, предназначенные для выявления дополнительных злоупотреблений Exchange Server. Мы также использовали эти данные для создания более точного обнаружения цепочек процессов веб-сервера.2 марта 2021 года Microsoft опубликовала сообщение в блоге, в котором подробно описаны многочисленные уязвимости нулевого дня, используемые для атак на локальные версии Microsoft Exchange Server. Microsoft также выпустила экстренные обновления Exchange Server для следующих уязвимостей:

CVE

Рейтинг риска

Вектор доступа

Эксплуатация

Простота атаки

Mandiant Intel

CVE-2021-26855

Критическое

Сеть

Функциональный

Легко

Ссылка

CVE-2021-26857

Средний

Сеть

Функциональный

Легко

Ссылка

CVE-2021-26858

Средний

Сеть

Функциональный

Легко

Ссылка

CVE-2021-27065

Средний

Сеть

Функциональный

Легко

Ссылка

Таблица 1: Список CVE Microsoft Exchange за март 2021 г. и сводные данные FireEye Intel

Действия, о которых сообщает Microsoft, совпадают с нашими наблюдениями. FireEye в настоящее время отслеживает эту активность в трех кластерах: UNC2639, UNC2640 и UNC2643. Мы ожидаем появления дополнительных кластеров по мере реагирования на вторжения. Мы рекомендуем следовать указаниям Microsoft и немедленно установить исправление для Exchange Server, чтобы уменьшить эту активность.

На основе нашей телеметрии мы идентифицировали множество пострадавших, включая розничных торговцев в США, местные органы власти, университет и инженерную фирму. Связанная деятельность может также включать правительство Юго-Восточной Азии и центральноазиатские телекоммуникационные компании.Microsoft сообщила, что эксплуатация произошла вместе и связана с единой группой участников, отслеживаемой как «HAFNIUM», группой, которая ранее нацелена на базирующиеся в США оборонные компании, юридические фирмы, исследователей инфекционных заболеваний и аналитические центры.

В этом сообщении блога мы подробно расскажем о наших наблюдениях за активными расследованиями, которые мы проводим в настоящее время. По мере роста нашего опыта и знаний об этом злоумышленнике мы будем обновлять этот пост или при необходимости выпускать новые технические подробности.Для наших заказчиков управляемой защиты мы запустили мероприятие по защите сообщества, которое будет предоставлять частые обновления об этом субъекте угрозы и активности.

От эксплойта к веб-оболочке

Начиная с января 2021 года, Mandiant Managed Defense наблюдала за созданием веб-оболочек на одной файловой системе сервера Microsoft Exchange в среде клиента. Веб-оболочка с именем help.aspx (MD5: 4b3039cf227c611c45d2242d1228a121) содержала код для определения наличия (1) FireEye xAgent, (2) CarbonBlack или (3) продуктов конечной точки CrowdStrike Falcon и записи результатов обнаружения.На рисунке 1 представлен фрагмент кода веб-оболочки.


Рисунок 1. Фрагмент веб-оболочки help.aspx, созданный для определения наличия программного обеспечения безопасности конечных точек в системе-жертве

Веб-оболочка была записана в систему процессом UMWorkerProcess.exe, который связан со службой единой системы обмена сообщениями Microsoft Exchange Server. Это действие предполагало использование CVE-2021-26858.

Примерно через двадцать дней злоумышленник разместил другую веб-оболочку на отдельном сервере Microsoft Exchange.Эта вторая частично запутанная веб-оболочка, названная iisstart.aspx (MD5: 0fd9bffa49c76ee12e51e3b8ae0609ac), была более продвинутой и содержала функции для взаимодействия с файловой системой. Как видно на рисунке 2, веб-оболочка включает возможность запускать произвольные команды, а также загружать, удалять и просматривать содержимое файлов.


Рисунок 2: Фрагмент iisstart.aspx, загруженный злоумышленником в конце января 2021 г.

Хотя использование веб-оболочек распространено среди злоумышленников, родительские процессы, время и жертвы этих файлов четко указывают на активность, которая началась со злоупотребления Microsoft Exchange.

В марте 2021 года в отдельной среде мы наблюдали, как злоумышленник использовал одну или несколько уязвимостей, чтобы разместить хотя бы одну веб-оболочку на уязвимом сервере Exchange. Это могло установить как постоянство, так и вторичный доступ, как и в других средах. В этом случае Mandiant наблюдал, как процесс w3wp.exe (процесс IIS, связанный с веб-интерфейсом Exchange) порождает cmd.exe для записи файла на диск. Файл, изображенный на рисунке 3, соответствует подписям проверенного временем China Chopper.


Рисунок 3: Фрагмент веб-оболочки China Chopper, обнаруженный в скомпрометированной системе Exchange Server

Мы заметили, что по крайней мере в двух случаях злоумышленники впоследствии выдавали следующую команду веб-серверу Exchange:

сетевой администратор группы «Администраторы организации Exchange» / del / domain.

Эта команда пытается удалить пользователя-администратора из группы администраторов организаций Exchange, начиная с контроллера домена в текущем домене.Если система находится в односистемном домене, она будет выполняться на локальном компьютере.

В блоге Microsoft они выявили дополнительные действия после эксплуатации, в том числе:

  • Кража учетных данных путем сброса памяти процесса LSASS.
  • Сжатие данных для эксфильтрации через 7-Zip.
  • Использование оснасток Exchange PowerShell для экспорта данных почтовых ящиков.
  • Использование дополнительных средств защиты Covenant, Nishang и PowerCat для удаленного доступа.

Наблюдаемая нами активность в сочетании с другими в индустрии информационной безопасности указывает на то, что эти злоумышленники, вероятно, используют уязвимости Exchange Server, чтобы закрепиться в средах. За этой деятельностью быстро следует дополнительный доступ и постоянные механизмы. Как указывалось ранее, у нас есть несколько текущих дел, и мы продолжим предоставлять информацию по мере реагирования на вторжения.

Советы по расследованию

Мы рекомендуем проверить следующее на предмет потенциальных доказательств взлома:

  • Дочерние процессы C: \ Windows \ System32 \ inetsrv \ w3wp.exe на серверах Exchange, особенно cmd.exe.
  • Файлы, записанные в систему с помощью w3wp.exe или UMWorkerProcess.exe.
  • файлов ASPX, принадлежащих пользователю SYSTEM
  • Новые неожиданно скомпилированные файлы ASPX в каталоге временных файлов ASP.NET
  • Разведка, запросы на тестирование уязвимостей к следующим ресурсам с внешнего IP-адреса:
    • / rpc / directory
    • /ecp/DDI/DDIService.svc/SetObject
    • Несуществующие ресурсы
    • С подозрительными или поддельными пользовательскими агентами HTTP
  • Неожиданные или подозрительные запросы оснастки Exchange PowerShell для экспорта почтовых ящиков

В наших исследованиях на сегодняшний день веб-оболочки, размещенные на серверах Exchange, имеют разные имена при каждом вторжении, и, таким образом, имя файла само по себе не является точным индикатором взлома.

Если вы полагаете, что ваш сервер Exchange был взломан, мы рекомендуем провести расследование, чтобы определить масштаб атаки и время ожидания злоумышленника.

Кроме того, поскольку для журналов системы и веб-сервера могут применяться ограничения по времени или размеру, мы рекомендуем сохранить следующие артефакты для судебного анализа:

  • По крайней мере, 14 дней веб-журналов HTTP из каталогов inetpub \ Logs \ LogFiles (включая журналы из всех подкаталогов)
  • Содержимое веб-сервера Exchange (также находится в папке inetpub)
  • Не менее 14 дней журналов панели управления Exchange (ECP), расположенных в Program Files \ Microsoft \ Exchange Server \ v15 \ Logging \ ECP \ Server
  • Журналы событий Microsoft Windows

Мы обнаружили значительную ценность для поиска и анализа в этих папках журналов, особенно для подозрительных параметров CMD в журналах сервера ECP.Мы продолжим обновлять технические подробности по мере того, как будем наблюдать больше связанных действий.

Технические индикаторы

Ниже приведены наблюдаемые нами технические индикаторы, организованные по группам угроз, которые мы в настоящее время связываем с этой деятельностью. Чтобы повысить прозрачность расследования, мы включаем значение Last Known True, или LKT, для сетевых индикаторов. Отметка времени LKT указывает, когда в последний раз Mandiant знал, что индикатор был связан с противником; однако, как и в случае всех текущих вторжений, следует рассмотреть разумный временной интервал.

UNC2639

Показатель

Тип

Примечание

165.232.154.116

Сеть: IP-адрес

Последняя достоверная информация: 02.03.2021 02:43

182.18.152.105

Сеть: IP-адрес

Последняя достоверная информация: 03.03.2021 16:16

UNC2640

Показатель

Тип

MD5

справка.aspx

Файл: Веб-оболочка

4b3039cf227c611c45d2242d1228a121

iisstart.aspx

Файл: Веб-оболочка

0fd9bffa49c76ee12e51e3b8ae0609ac

UNC2643

Показатель

Тип

MD5 / Примечание

Cobalt Strike BEACON

Файл: Shellcode

79eb217578кровать4c250803bd573b10151

89.34.111.11

Сеть: IP-адрес

Последняя достоверная информация: 2021.03.03 21:06

86.105.18.116

Сеть: IP-адрес

Последняя достоверная информация: 2021.03.03 21:39

Обнаружение методов

FireEye обнаруживает эту активность на наших платформах. Следующее содержит конкретные имена обнаружения, которые обеспечивают индикатор эксплуатации Exchange Server или постэксплуатационных действий, которые мы связали с этими злоумышленниками.

Платформа (с)

Имя обнаружения

  • Сетевая безопасность
  • Защита электронной почты
  • Обнаружение по запросу
  • Сканирование файлов на вредоносное ПО
  • Сканирование хранилища файлов на вредоносное ПО
  • FEC_Trojan_ASPX_Generic_2
  • FE_Webshell_ASPX_Generic_33
  • FEC_APT_Webshell_ASPX_HEARTSHELL_1
  • Эксплойт.CVE-2021-26855

Endpoint Security

в реальном времени (IOC)

  • ПОДОЗРИТЕЛЬНОЕ ИСПОЛНЕНИЕ КОДА С СЕРВЕРА ОБМЕНА (EXPLOIT)
  • ASPXSPY WEBSHELL CREATION A (ЗАДНЯЯ ЧАСТЬ)
  • PROCDUMP НА LSASS.EXE (МЕТОДОЛОГИЯ)
  • TASKMGR ПРОЦЕСС ДАМП LSASS.EXE A (МЕТОДОЛОГИЯ)
  • NISHANG POWERSHELL TCP ОДИН ЛАЙНЕР (СПИНКА)
  • ПОДОЗРИТЕЛЬНОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ POWERHELL (МЕТОДОЛОГИЯ)
  • POWERSHELL DOWNLOADER (МЕТОДОЛОГИЯ)

Защита от вредоносных программ (AV / MG)

Покрытие модуля

  • [Process Guard] — предотвращает сброс памяти LSASS с помощью утилиты procdump.

Спираль

  • МЕТОДОЛОГИЯ WINDOWS [необычный дочерний процесс веб-сервера]
  • MICROSOFT EXCHANGE [Обход аутентификации (CVE-2021-26855)]
.

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *