Точка съемки: ОСНОВЫ КОМПОЗИЦИИ: Точка съёмки (выбор плана)

Содержание

ОСНОВЫ КОМПОЗИЦИИ: Точка съёмки (выбор плана)

23 Сентября 2015

«Разница между хорошим произведением и посредственностью — вопрос миллиметров» – Анри Картье-Брессон.

Правильный выбор точки съемки — одно из важнейших умений фотографа, которое позволяет показать объект с наиболее выигрышной стороны.

Выбор точки съемки не менее важен, чем сам снимаемый объект. Она может изменить масштаб изображения, расставить акценты на необходимые объекты в кадре.

Точка сьемки — это точка расположения фотоаппарата по отношению к объекту съемки. Для изменения композиции иногда достаточно сдвинуть камеру всего на несколько сантиметров — и один и тот же объект будет выглядеть совершенно иначе. Поэтому, если у вас есть такая возможность, не спешите нажимать на спуск, пройдитесь вокруг и выберите наилучшее место для расположения фотоаппарата.

Определение оптимальной точки съемки требует учесть следующие параметры:

  • расстояние до фотографируемого объекта;
  • направление — перемещение фотоаппарата по горизонтали;
  • высоту съемки — перемещение фотоаппарата по вертикали.

РАССТОЯНИЕ И КРУПНОСТЬ ПЛАНОВ

Казалось бы, подход к снимаемому объекту или удаление от него — самое простое действие фотографа. Но при этом решаются важнейшие смысловые и изобразительные задачи. Менять дистанцию можно также используя зум в варио-объективе или меняя объективы с различным фокусным расстоянием, или просто сделав «зум ногами» — подойдя ближе или отойдя дальше от объекта съемки.

Все прекрасно знают, что от выбора расстояния зависит масштаб изображения. Чем дальше объект находиться от камеры, тем меньше его изображение и наоборот. Изменением дистанции съемки определяется не только оптимальный масштаб кадра, но и его границы, отсеиваются лишние элементы, не несущие смысловой нагрузки.

Цитата Евгения Тимашева, автора работ, приведенных ниже: «При помощи теле-объектива все внимание зрителя переведено на небольшой кусочек этого вида со сказочным водопадом в центре кадра, горными вершинами со свежим снегом и волшебным лесом. Эта фотография заняла призовое место на одном из фотоконкурсов, в то время, как классический вид (второе фото) едва ли попал бы даже в лонг-лист из-за своей банальности.

«

Евгений Тимашев. США, Калифорния, национальный парк Йосимити

Существует деление на общие, средние, крупные и сверхкрупные планы (последние иногда называют деталью или фрагментом). Такое деление основывается на различных масштабах, в которых изображаются фотографируемые предметы. Каждый из планов имеет свои возможности и ограничения и, следовательно, свое назначение в фотографии.

ОБЩИЙ ПЛАН

Общим планом принято называть кадр, снятый с отдаленной точки, охватывающий значительные пространства и показывающий объект съемки в целом, его общий вид. Часто применяется при съемке пейзажа, архитектурных сооружений, площадей, цехов предприятий. Это могут быть снимки событий, занимающих большие пространства — митингов, фестивалей, парадов, ярмарок и т.п.

Фото — Гюрель Сахин (Guerel Sahin)

Фото — Стив Маккарри (Steve McCurry)

Фото — Себастьян Сальгадо (Sebastião Salgado)

Он создает у зрителя общее представление об объекте, но имеет и свои ограничения: ясно показывая общее, целое, такой снимок не в состоянии передать частности, детали, порой очень важные и интересные.

Общий план можно получить и при съемке с достаточно близкой точки, если сфотографировать сверх-широкоугольным объективом или фишаем, но нужно учитывать, что такая оптика дает существенные оптические искажения. Подобный эффект может быть интересным художественным приемом, но не всегда может подходить для ваших творческих задач.

СРЕДНИЙ ПЛАН

«Если ваши фотографии недостаточно хороши, значит, вы подошли недостаточно близко» — Роберт Капа.

Средний план показывает объект с более близкого расстояния — в более крупном масштабе, тем самым он приближает зрителя к происходящему и потому способен остановить его внимание на конкретном человеке или на определенном моменте действия. На снимке хорошо рисуется не только лицо человека, но и его фигура, улавливаются поза, жест. Человек может быть показан в действии, в движении, в общении с другими людьми, в связи с окружением, со средой.

Фото — Джо Макнелли (Joe McNally)

Фото — Стив Маккарри (Steve McCurry)

Фото — Роберт Капа (Robert Capa) 

Средний план предполагает заполнение большей части картинной плоскости фигурами одного человека или нескольких людей. Но в то же время, дает достаточно пространства для того, чтобы можно было ввести в композицию элементы фона, предметы обстановки, в которой фотографируется человек. Средний план часто используется для репортажных фотографий, в которых огромное значение имеет и точка съемки и ракурс. Фотограф должен находиться в самой гуще событий — только так он сможет словить и запечатлеть «тот самый» момент .

КРУПНЫЙ ПЛАН

Понятие «крупный план» чаще всего связывается с портретной съемкой. Он очерчивает малые пространства, и потому на таком снимке мы видим в основном только лицо человека, голову, частично плечи, и эти элементы занимают все поле кадра.

Фото Гюрель Сахин (Guerel Sahin)

 Фото — Стив Маккарри (Steve McCurry)

Фото — Себастьян Сальгадо (Sebastião Salgado)

Ограниченные пространственные возможности крупного плана практически исключают прямой показ движения, перемещения объекта, которые для своего развития в кадре требуют композиции, развернутой в пространстве. Но это не значит, конечно, что композиционный рисунок в этих случаях теряет свою динамичность. Динамика портретного кадра — это, прежде всего, состояние человека, его мимика, поза, жест, эмоция. Непременно учитывается направление взгляда снимаемого человека; в этом направлении, как правило, в кадре оставляется свободное пространство.

СВЕРХКРУПНЫЙ ПЛАН

Еще большее приближение точки съемки к объекту и ограничение рамкой кадра предельно малого изображаемого пространства. В кадре остается лишь отдельный элемент объекта съемки (деталь) или какая-то часть целого — фрагмент, на которые автор снимка хочет обратить внимание зрителя как на нечто существенно важное. Такие планы обычно называют сверхкрупными. И деталь, и фрагмент представляют собой лишь некоторую часть целого, и потому они должны быть выбраны и взяты в кадр таким образом, чтобы у зрителя создавалось правильное представление о том, что вы хотите показать.

Фото — Вольф Хоффманн (Wolf Hoffmann)

Фото — Себастьян Сальгадо (Sebastião Salgado)

Однако увеличение масштаба изображения имеет свои пределы, и если «переборщить», то начинает складываться рисунок, резко меняющий представление о том, что мы в действительности видим.

  Реальные предметы на снимке могут стать неузнаваемыми, трансформируясь настолько, что непонятно — что вообще изображено на фотографии. Порой, такой прием можно использовать в творческих целях, но лишь — творческих)

Широко известен и такой принцип организации фотографии, когда в одном кадре сочетаются планы различной крупности: например, человек, главный объект изображения, находится вблизи от точки съемки и изображается на снимке средним, а иногда и крупным планом, а за ним мы видим широкий общий план места действия. Такое построение кадра дает дополнительные возможности показать человека во взаимосвязи со средой, с обстановкой.

Общий и средний планы в серии работ «Workers» Себастьяна Сальгадо (Sebastião Salgado)

Фото — Чарльз Эббетс (Charles Clyde Ebbets)

Фото — Себастьян Сальгадо (Sebastião Salgado)

Таким образом, ограничивая рамкой кадра изображаемое пространство, фотограф оставляет в поле зрения объектива лишь существенно важное, исключая все второстепенное, загромождающее кадр и мешающее четкому выражению содержания снимка.

Выбор плана — один из моментов общего композиционного построения снимка и значение этого момента в реализации изобразительного замысла, как видим, чрезвычайно велико.

Пробуйте, экспериментируйте, больше фотографируйте  — удачи Вам!

Другие статьи о композиции в фотографии:

Золотое сечение в фотографии

Сила линий в фотографии

Формат кадра в фотографии

Контраст в фотографии (Часть 1)

Контраст в фотографии (Часть 2)

Ракурс

Геометрия в фотографии

Равновесие

Точка съемки в фотографии | Уроки фотографии

Грамотное определение точки съемки — одно из важнейших умений фотографа. Ее правильный выбор позволяет показать объект с наиболее выигрышной стороны, создать снимок, впечатляющий своей красотой и оригинальностью.

Важным этапом подготовки к фотосессии является определение оптимальной точки съемки — места установки фотоаппарата по отношению к запечатляемому объекту.

Этот момент предполагает определение расстояния до фотографируемого объекта, направления и высоты съемки.

Расстояние до снимаемого объекта

От выбора расстояния зависит масштаб итогового изображения. Чем дальше объект находиться от камеры, тем меньше его изображение.

Изменением дистанции съемки определяется не только оптимальный масштаб кадра, но и его границы, отсеиваются лишние элементы, не несущие смысловой нагрузки.

Менять дистанцию можно как путем передвижения камеры, так и используя зум и различную оптику. Когда важно сделать акцент на главном объекте имеет смысл фотографировать с небольшого расстояния. Увеличение дистанции дает возможность включить в кадр окружающие главный объект элементы, получить общий план, на фоне которого цель съемки будет смотреться максимально выразительно.

Направление съемки

Важным талантом фотографа является умение выбирать направление съемки — ракурс. Если кое-какие недочеты позже можно исправить в редакторе, то плохой ракурс корректировке не подлежит.

Выбор ракурса — процесс творческий. Изменяя его, можно добиться неожиданных результатов, снимая привычные вещи. Так, например, невыразительная букашка при многократном увеличении превращается в инопланетное существо, а прямоугольное здание, благодаря ракурсу, можно снять в виде конической башни.

В портретной съемке рекомендуется выбирать ракурс, минимально искажающий модель. При съемке лица ось камеры должна располагаться на уровне глаз, погрудного портрета — на уровне рта, ростового — на уровне груди. Однако если не стоит цель передать детальное сходство с натурой, изменение точки съемки позволяет получить необычные снимки.

Меняя ракурс при съемке пейзажа, можно добиться разных эффектов:

  • прямой угол позволит создать картину с уравновешенным пространством;
  • диагональная съемка передает перспективную устремленность.

При обработке полученных кадров, перспективные искажения из-за наклонов следует убирать, чтобы ракурс не выглядел неестественным.

Высота точки съемки

Существует три варианта высоты точки съемки:

  • нормальная;
  • нижняя;
  • верхняя.

Нормальная точка съемки находится на уровне глаз, она наиболее распространена, ввиду того, что дает привычное представление об отображаемом объекте. Такой ракурс идеален, когда важно передать объект с его естественными пропорциями.

Низкая точка съемки применяется, когда стоит цель придать объекту величественность и мощь. Располагая камеру чуть ниже фотографируемого объекта, можно визуально приподнять его, увеличить размер. Такой прием поможет подчеркнуть монументальность архитектурного сооружения, высоту старого дерева или величественность статуи. А вот в портретной съемке использовать этот ракурс нецелесообразно, можно получить довольно комичный портрет с вытянутой шеей и огромным подбородком.

Высокая точка съемки дает возможность передать больше пространства и свободы за счет зрительного растягивания перспективы. Она часто используется, когда стоит цель показать красоту природы и величественность далей. Вот почему опытные пейзажисты ищут места, где можно снимать с верхних точек, а также практикуют аэрофотосъемку. Очень эффектно выглядят снимки масштабных вечеринок и массовых мероприятий, сделанные свысока.

Таким образом, секрет создания оригинального кадра во многом зависит от удачного выбора точки съемки.

← Вернуться к списку статей

Как выбрать точку съемки

Фотография всегда начинается с выбора точки съемки. Обойдя объект со всех сторон, и посмотрев на него под разными углами, фотограф определяет ту точку, из которой объект съемки будет смотреться в наиболее выигрышном ракурсе. Чтобы сделать красивый, естественный кадр, необходимо иметь представление о том, как выбрать подходящую точку съемки в зависимости от конкретных условий. При этом фотограф должен еще и понимать, как глаз зрителя будет впоследствии воспринимать и анализировать сделанную им фотографию. Создание органичной, правильной композиции снимка невозможно без решения целого ряда задач, связанных с выбором точки съемки.

Точка съемки

 

При построении кадра фотографу приходится работать над композицией. Под композицией в фотографии понимают объединение всех элементов изобразительной формы, будь то цвет, тональность, линии или свет, для расположения их таким образом, чтобы снимок получился максимально четким, выразительным и в нем был полностью раскрыт замысел фотографа. Благодаря гармоничному размещению различных элементов в кадре и создается та стройная система, обеспечивающая снимку привлекательность и художественную выразительность. В хорошей композиции кадра нет лишних деталей, а все его основные элементы тесно увязаны друг с другом.

 

Понятие композиции пришло в фотографию из живописи, но там художник имеет возможность создавать композиционные решения произведения исключительно  с помощью своего воображения. В отличие от художника, фотограф имеет дело лишь с окружающей его действительностью, в которой конкретное  расположение элементов предопределено заранее. В этой связи одним из важнейших требований к построению хорошей композиции становится правильный выбор точки съемки, поскольку только она одна и определяет размещение всех элементов на картинной плоскости снимка. Исключение составляет, возможно, только постановочная или студийная фотография. Но и там фотограф вынужден определяться с наиболее выигрышным взаимным расположением камеры и объекта съемки.

Понятно, что любой объект можно сфотографировать с бесконечно большого количества точек. Но говоря о выборе точки съемки в фотографии, нужно отметить, что любая точка в пространстве определяется тремя ее координатами. Это означает, что фотограф, пытающийся найти оптимальную точку съемки, должен выбрать подходящее расстояние до объекта съемки, положение на плоскости (направление съемки) и высоту точку съемки.

Расстояние до объекта

Расстояние, с которого выполняется фотосъемка, существенным образом влияет на масштаб изображения. Не секрет, что чем дальше снимаемый объект от объектива фотоаппарата, тем меньше по своему масштабу будет картинка, и, наоборот, чем ближе фотограф располагается к снимаемому предмету, тем тот получится крупнее. Однако изменением дистанции, с которой ведется съемка, фотограф не только находит оптимальный масштаб будущего фотоизображения, но и отсеивает элементы, которые должны войти в снимок, путем определения границы кадра.

Таким образом, расстоянием от камеры до снимаемого объекта фотограф определяет ту часть изображения, которая наиболее полно отражает его творческий замысел. При этом все лишние детали остаются за границами кадра. Изменять дистанцию съемки фотограф  может не только простым передвижением фотоаппарата относительно объекта, но и пользуясь зумом. Кроме того, применение различной оптики также позволяет изменять характер перспективы на снимке. Например, с помощью широкоугольного объектива фотограф может включить в границы кадра близко расположенные предметы и передать их на снимке в более крупном масштабе по сравнению с объектами, расположенными на заднем фоне.

Съемка с наименьшей дистанции позволяет акцентировать внимание зрителя на переднем плане. В этом случае получится крупное изображение объекта, указывающее на основную цель съемки, но при этом большая часть окружения объекта оказывается за пределами кадра. При очень близкой дистанции съемки возникает неприятный эффект, когда части объекта, находящиеся ближе к объективу камеры, изображаются очень крупными, а расположенные вдали — чрезмерно мелкими. При съемке с дальней дистанции фотограф получает общий план, на котором главный объект съемки может получиться слишком мелким, он просто не будет выделяться на общем фоне.

 

Направление съемки (ракурс)

Следующая пространственная координата при выборе точки съемки – это направление съемки или ракурс, который характеризует положение объекта съемки относительно объектива фотоаппарата. Выбором направления съемки фотограф определяет расположение в кадре каждого из элементов. С помощью того или иного ракурса он может показать в кадре определенную сторону объекта, его общий план или конкретные детали.

В зависимости от выбранного направления съемки различают фронтальную и диагональную композицию. Фронтальная композиция используется, главным образом, в портретной фотографии, при архитектурной или технической съемке. При фронтальной композиции все объекты, размещающиеся в центре кадра, видны только с одной стороны. В результате, снимаемые объекты выглядят в кадре статично, неподвижно, в самом фотоизображении не чувствуется глубина пространства. Но уже при небольшом смещении объектива камеры от центрального положения в ту или иную сторону, становится видимой не только передняя, но и боковая сторона объекта, вследствие чего изображение приобретает необходимую глубину.

Поэтому гораздо более интересные снимки получаются при так называемой диагональной композиции, характеризующейся довольно большим смещением точки съемки от ее центрального положения. Снимки с диагональной композицией кадра отличаются динамичностью, свежестью. По этой причине диагональная композиция часто используется фотографами, в частности, при спортивных съемках, когда нужно вызвать у зрителя иллюзию движения. Выбор ракурса – это, безусловно, творческий процесс. Архитектурная достопримечательность, которую уже тысячи раз фотографировали, может вдруг приобрести на снимке оригинальный, эффектный вид, если фотограф сможет найти необычный ракурс.

Высота точки съемки

Последняя координата, определяющая выбор точки съемки – это высота. Здесь в зависимости от положения по вертикали выделяют нормальную, нижнюю и верхнюю точки съемки:

— Нормальная точка съемки

Нормальной точкой съемки считается точка, располагающаяся на уровне глаз человека. С этой высоты предметы, находящиеся выше человеческого роста, мы видим снизу, а размещающиеся ниже, соответственно, сверху. Такой взгляд на окружающий мир для нас более привычен и естественен, поэтому большинство фотоснимков делается как раз с нормальной точки съемки. Также съемка с центрально расположенных точек с высоты на уровне глаз человека позволяет придать изображению симметричность. Но стоит лишь немного отклонить камеру по высоте от нормальной, как сразу же существенным образом изменится вся композиция кадра.

— Низкая точка съемки

Низкая точка съемки используется тогда, когда объекту съемки требуется придать монументальность и величественность, создать впечатление большего размера архитектурного сооружения. Особенно это актуально при применении широкоугольных объективов. Поскольку линия горизонта при использовании нижней точки съемки резко опускается, то на фотографии можно получить изображение массивных объектов на фоне неба. Это позволяет добавить снимку глубины сюжета и художественной выразительности. Однако злоупотребление низкой точкой съемки приводит к тому, что многие формы и линии начинают сильно искажаться в далеко не лучшую сторону.

— Высокая точка съемки

 

Высокая точка съемки позволяет передать на изображении большое пространство. Снимки, полученные с помощью высокой точки съемки, поражают своей масштабностью и панорамностью. Если на снимке фотографу требуется показать как можно больше близко расположенных друг другу объектов в пространстве, то лучше выбрать именно высокую точку съемки. С высокого берега можно снять озера или реку, а с высоты птичьего полета – огромные пространства с уличными кварталами, дорогами или поселками. Также высокая точка съемки отлично подходит для фотографирования массовых демонстраций, парадов и митингов. В тоже время при использовании такой точки съемки значимость каждого отдельного объекта на картинке приуменьшается. Съемка с очень большой высоты или с воздуха вообще превращает снимаемые объекты в детские игрушки на фотографии.

Стоит отметить, что фотосъемки с очень низких или очень высоких точек позволяют зачастую добиться действительно необычных эффектов. Они называются ракурсными и довольно широко применяются для создания выразительных, оригинальных фотографий.

Выбор точки съемки при съемке пейзажа, портрета и архитектуры

При пейзажной съемке важным моментом является оптимальный выбор высоты, с которой фотограф намеревается запечатлеть то или иное пространство. В тех случаях, когда фоном для здания или природных окрестностей становится небо, часто используется низкая точка съемки. Она позволяет отразить на фотографии красивое грозовое небо или пушистые, белые облака на голубом фоне, что придает всей сцене определенное настроение. Однако если небо в момент съемки выглядит не слишком выразительно, например, в унылую, пасмурную погоду, и не имеет такого богатства красок, то от нижней точки съемки лучше отказаться.

Высокая точка съемки позволяет фотографу-пейзажисту передать общий план, большую протяженность объекта. Выбирая точку съемки, необходимо помнить и о расположении линии горизонта в кадре. Она не должна проходить строго через центр снимка, чтобы снимок не разграничивался на две равные половины. То есть следует избегать деления кадра линией горизонта точно пополам – вместо этого лучше располагать ее выше или ниже середины кадра. Линия горизонта, расположенная ниже середины кадра, оптимально подходит для снимков, в которых в виде фона присутствует небо. В свою очередь, линия горизонта выше середины кадра позволяет подчеркнуть некоторую ограниченность и замкнутость пространства.

При съемке архитектуры фотограф имеет дело со статичным объектом, поэтому для того, чтобы сделать какой-либо интересный, привлекательный кадр, требуется найти свежее решение. Выбрать необычный ракурс и точку съемки, взглянув объективом фотоаппарата на привычные очертания архитектурного сооружения по-новому. Например, воспользовавшись широкоугольным объективом и подойдя к зданию поближе, можно придать фотографии дополнительную динамичность, а также подчеркнуть конкретные особенности конструкции.

Диагональная композиция дает возможность оживить статичное фотоизображение, использовать сильно выраженную перспективу. При снимке зданий фотографы достаточно часто прибегают к таким приемам, как съемка с далекого расстояния, подчеркивающая глубину пространства, и съемка с угла таким образом, чтобы открыть взгляду зрителя сразу две плоскости стен. Важную роль при выборе точки съемки играет и освещение. Необходимо выбрать такой ракурс и такую точку съемки, при которой свет на здание падал бы под углом, дополнительно акцентируя внимание на украшающих здание деталях. Использование при архитектурной съемке  верхнего ракурса в некоторых случаях позволяет добавить снимку оттенки романтического настроения.

При портретной съемке камеру, как правило, приближают ближе к объекту, чтобы получить как можно более крупное изображение и передать на снимке выразительность отдельных черт лица. При фотографировании людей обычно объектив фотоаппарата размещают на уровень снимаемого объекта. Любая другая точка съемки будет неоправданно низкой или высокой. Съемка с очень близкого расстояния, когда все ненужные детали отбрасываются, в частности, широко используется для передачи выразительности глаз. Однако здесь нужно быть внимательным, поскольку фотографирование с чрезмерно близкого расстояния приводит к тому, что пропорции снимаемого человека резко искажаются.

Выбор точки съемки играет определяющую роль для создания композиции кадра, непосредственно влияя на художественную выразительность снимка и воплощение творческого замысла фотографа. Поэтому любителям фотографии имеет смысл потренироваться и поэкспериментировать с выбором точки съемки, используя какой-либо статический сюжет. Оценивая обстановку и не спеша выбирая подходящую точку съемки, можно на практике изучить, как влияют те или иные изменения направления, высоты и дистанции съемки на композицию кадра. Идеальная точка съемки не должна портить сюжетную линию, а, наоборот, должна способствовать улучшению композиции снимка и передаче замысла фотографа.

Источник: Фотокомок.ру – тесты и обзоры фотоаппаратов (при цитировании или копировании активная ссылка обязательна)

Точка съемки и момент съемки

Как ни ощутимо в фотографии воздействие технических приемов, нельзя быть зависимым от них. Фотохудожник-реалист обязан руководствоваться прежде всего ясно продуманным творческим замыслом.

Все стадии создания снимка он подчиняет одной цели — найти форму, адекватную содержанию. Оптика, точка съемки, глубина резко изображаемого пространства, освещение, тональность — все эти технические факторы должны «работать» на образ. И здесь даже в выборе степени диафрагмирования и наведении на резкость многое зависит от вкуса и чутья мастера.

Однако при всей творческой свободе фотохудожник-портретист все же не может не считаться с фокусным расстоянием применяемого объектива и с выбором точки съемки. Он знает: необдуманное перспективное построение портретного изображения влечет за собой деформацию пропорций, а с этим и прямое искажение образа.

Возьмем отдельный фактор — точку съемки.

Дистанция между фотографом и объектом, наклон фотоаппарата — первое, что воздействует на изображение. Съемка с одной точки объективами разного фокусного расстояния оставляет перспективу неизменной, но изменяет масштаб деталей. Съемка с другой точки и объективом соответственно другого фокусного расстояния сохраняет масштаб предмета, но изменяет перспективу.

Своим местонахождением и установкой аппарата фотограф как бы обращает точку съемки в собственную точку зрения. Он может, скажем, предпочесть нижнюю точку, усиливающую впечатление высоты, если это отвечает задуманному образу.

От точки съемки прямо зависит выразительность портретного кадра. Она не только влияет на характеристику образа, но и раскрывает в нем новые эмоциональные оттенки. Достаточно сфотографировать человека с необычного пункта наблюдения, как изменяются и наши привычные представления о нем.

Вы работаете над производственным сюжетом. Снимая цех, вы связаны не только местом, но обязаны считаться и с положением работающих людей. Даже при благоприятных условиях освещения их лица могут в какой-то момент получиться плоскими, бестеневыми. Чтобы избежать этого, придется либо ждать более удачного н свету поворота головы, либо переменить точку съемки.

А что нужно делать при съемке индивидуального головной портрета? Вам советуют:

«Для лица с широким овалом желательно выбрать более выcокую точку съемки, а для лица с правильным овалом — нескольк ниже уровня глаз» (Р. Ильин. Композиция фотографического портрета.— «Советское фото». 1959, №4. стр. 23).

Спору нет, с точкой съемки здесь надо особенно считаться. Но как понимать «правильный овал»? Какой он, скажем, у монгола — правильный или неправильный? Если довериться совету, его лицо надо снимать с высокой точки. Но не рискуем ли мы тогда ослабить портретную характеристику, нивелировать национальные черты?

Очевидно, все-таки никакое правило нельзя абсолютизировать и рассматривать в отрыве от содержания.

 

 

 

Р. Баран. Ему семнадцать лет 

 

В обзорах портретных фотографий часто отмечают: «Неплохо выбран поворот головы и точка съемки». Действительно, даже самое выразительное лицо легко обезличить, если не учесть его выгодного положения. Недаром портретисты живописи часто пользуются поворотом головы в три четверти, позволяющим показать одновременно линии носа, губ и щеки.

Размещение объекта всегда должно быть сюжетно мотивировано. Произвольная передвижка его в границах картинной плоскости может изменять характер образа. В этом нетрудно убедиться, меняя границы кадра идентичных позитивов.

Выбор наилучшей точки съемки требует ориентации в съемочном пространстве. Фотохудожник видит натуру профессионально: он мысленно представляет ее в виде меняющихся композиций.

В практике фоторепортажа нередко обращаются как к верхней, так и к нижней точкам съемок. Первая оправдывает себя в сюжетном снимке, вызывающем необходимость расширить поле обозрения. Нижняя точка сообщает снимку некоторую плакатность, что, однако, не следует считать недостатком.

Перемена точки съемки по высоте ведет к смещению линии горизонта. Слишком высокая или слишком низкая точка неизбежно даст перспективное сокращение (ракурс). Известно также, что это сокращение тем сильнее, чем короче фокусное расстояние объектива и чем ближе снимаемый предмет к аппарату.

В портретном изображении резкий ракурс деформирует пропорции. Индивидуальный головной фотопортрет, как правило, ограничен ракурсами. Более разнообразны они в фигурном и жанровом портрете, где надо подчеркнуть позу и жест, кульминацию движения. Ракурс — одно из активных средств авторской интерпретации сюжета. И, к слову сказать, от него никогда не отказывались выдающиеся мастера классической живописи. Даже академический К. Брюллов в своем известном историческом полотне «Последний день Помпеи» не убоялся написать фигуры в смелом перспективном преувеличении. «Страшно я ракурсы люблю,— признавался В. Суриков.— Всегда стремился все дать в ракурсах. Они очень большую красоту композиции придают». Живописец этим выражал стремление не столько к экономии площади холста, сколько к динамичности, обостряющей восприятие.

Что же говорить об искусстве светописи, сильнейшая сторона которого — способность мгновенно запечатлеть неповторимое своеобразие человеческих движений? К сожалению, не так часто, как хочется, мы встречаем фотопортреты, отличающиеся новым, интересным ракурсом.

Велико значение точки съемки и связанного с ней ракурса, но не менее важен еще момент съемки. Нужно не только выбрать удачное место, но и подстеречь яркую фазу психологического состояния человека. В индивидуальном портрете самое главное — выражение лица. Оно приоткрывает нам душевный мир личности и ведет к пониманию образа.

С другой стороны, трудно передать живое выражение лица, живую мысль, если фотографируемый человек застыл в напряженном ожидании: когда же сработает затвор? Тут необходима быстрая съемка и особо развитое «чувство момента».

Почему обрела всемирную популярность фотография «Через пятнадцать лет»? Потому что ее автор успел «засечь» потрясающий по выразительности момент встречи. Зоркость и быстрота ориентации помогли ему схватить сгусток человеческих эмоций и выразить их в том единстве содержания и формы, которое делает репортажный снимок художественным произведением.

Фотографическое изображение часто называют остановленным мгновением жизни. Применительно к фотопортрету — это скорее молниеносный слепок душевного поведения человека. Его достоверной документацией мы обязаны исключительно моментальной съемке.

«Может быть, самое существенное в портрете — уловить время, в котором пребывает изображаемый,— замечает по этому поводу профессор-искусствовед А. А. Сидоров.— У каждого из нас бывает другое лицо в минуты душевного подъема и усталости; про больного говорим мы, что «на нем лица нет», что он «сам на себя непохож». Когда мы пытаемся, как это часто пробовали художники, «отвлечь лицо», то есть сделать человека как-то, вообще, вне времени, то сходство достигается редко» («Фотограф», 1926. № 9-10).

Таково значение момента съемки.

Постановочным методом трудно передать человеческое движение. Между тем жанровые снимки особенно ценны уловленным мгновением происходящего действия. Содержание сюжетов — люди и их взаимоотношения.

Жанровые сюжеты вокруг нас. Они — сама жизнь с ее непрерывной сменой событий. И умение вовремя схватить жизненную сценку, заключающую в себе большой социальный смысл — первая задача фотопублициста.

Если пейзажная съемка — начальная школа тренировки глаза, то жанровая — самая высшая. Здесь уже нельзя «поставить» свет. Результат съемки целиком зависит от находчивости фотографа.

Народный художник СССР Н. Жуков как-то писал: «Искусство современной фотографии, как мне кажется, кроется в искусстве скорости видения, зоркости наблюдения, в быстром отборе кадра. Но беда многих фотомастеров состоит в том, что, спеша снять, они не спешат увидеть, подумать, отобрать».

С этим замечанием художника в адрес своих товарищей по искусству нельзя не согласиться. Еще немало встречается снимков, где сюжет не вызывает сомнений в обстановке и времени действия, но тем не менее оставляет зрителя совершенно равнодушным. Объяснение простое: автор не раскрыл внутреннего смысла изображаемого.

«В распоряжении художника — всего лишь одно мгновение, но мгновение это может быть продлено, если оно носит на себе след мгновения предшествовавшего и предвосхищает последующее» (Дени Дидро. Разрозненные мысли. — Собр. соч., т VI. М.. Гослитиздат. 1946. стр. 556). Хотя Дидро имел в виду живописцев, мысль эта целиком относится и к фотографам.

Свежая изобразительная форма — могучий инструмент. Без умения определять выдержку и улавливать момент, без выбора верной точки съемки не получить хорошего фотопортрета. Всегда надо помнить и о том, что самая главная «точка съемки» — идейная позиция художника. Партийность, народность, настойчивое стремление увидеть большое в малом — вот главное, что помогает создать впечатляющий образ современника, образ, раскрывающий высокие духовные качества строителя новой жизни.

 

 

 

 

Точка съемки и ракурс. Цифровая фотография. Трюки и эффекты

Читайте также

Глава 11. Соединения точка-точка и ретрансляторы

Глава 11. Соединения точка-точка и ретрансляторы Использование радио для расширения зоны действия локальной сети — идея не новая. Оборудование и программное обеспечение для добавления удаленных клиентов существует, по крайней мере, уже в течение десяти лет. Школьники,

4.5 Протоколы связей «точка-точка»

4.5 Протоколы связей «точка-точка» Датаграммы IP могут передаваться по связям «точка-точка» между парой хостов, хостом и маршрутизатором или парой маршрутизаторов. Протокол IP передает датаграмму посредством множества различных взаимодействий TCP или UDP по одиночной связи

D.

2.1 Присваивание маски линии «точка-точка»

D.2.1 Присваивание маски линии «точка-точка» Начнем со связи «точка-точка» (Point-to-Point). Хотя в некоторых сайтах не присваивают IP-адреса линиям «точка-точка», многие маршрутизаторы обеспечивают такую возможность, и мы рассмотрим сначала именно этот вариант. Для любой цепи

Многообразие сюжетов съемки

Многообразие сюжетов съемки Съемка блестящих предметов (часы, ювелирные изделия, хромированные детали автомобиля и т. д.) представляет определенную трудность даже для опытного фотографа. Основная задача фотографа – суметь выстроить освещение так, чтобы на снимке не

7.2. Неожиданный ракурс

7.2. Неожиданный ракурс «Сколоти» картину не сходя с места Любое произведение живописи мы вешаем на стены в специальных рамах с фигурной резьбой. Очень красивые фотографии тоже можно поместить в специальную рамку и поставить на видное место. Иногда рамка придает

Ручной режим съемки

Ручной режим съемки Выставляется нажатием кнопки М (manual — ручной). Этот режим съемки наиболее точен, он обеспечивает полный контроль над процессом фотосъемки. В этом случае вы вручную выставляете как выдержку, так и диафрагму, а также светочувствительность и тип

Автоматический режим съемки

Автоматический режим съемки Для начинающих фотолюбителей, впервые взявших в руки цифровую камеру, практически в каждой модели имеется полностью автоматический режим. Вам абсолютно не нужно задумываться о таких «мелочах», как выдержка, диафрагма, светочувствительность.

Ракурс

Ракурс От точки съемки зависит восприятие сюжета на фотографии. Меняя ракурс, вы можете добиться большей выразительности. Постарайтесь расположить камеру так, чтобы передать на снимке фактуру объектов.Наклон фотокамеры усиливает эффект движения. Наклон может совпадать

Ракурс

Ракурс Конечно, портреты смотрятся замечательно, когда фотокамера расположена именно на уровне глаз модели. В таком случае получается прямой контакт с человеком, но это не всегда самое лучшее решение. Есть десятки различных вариантов, и ваша задача — выбрать наиболее

Режимы съемки

Режимы съемки Не пытайтесь чрезмерно увеличить светочувствительность, чтобы на фотографии не проявились шумы. Достаточно 50, 100 или 200 единиц ISO, в зависимости от модели камеры. Для получения более качественного изображения это имеет большое значение. Если вы хотите

Точка съемки, выбор удачного ракурса

Точка съемки, выбор удачного ракурса Совсем необязательно делать все снимки с уровня глаз человека. Вы можете снимать здание не только прямо, но и под углом или сбоку, используя широкоугольное положение объектива, получить интересную композицию.Попробуйте сделать

Точка съемки

Точка съемки На пути фотоохотника встречается немало животных, уступающих нам по габаритам. Если снимать их с высоты человеческого роста, это исказит восприятие.Так что для создания правдоподобных фотографий лучше установить объектив на фокусное расстояние 50 мм и

Техника съемки

Техника съемки В макросъемке трудно с первой попытки получить превосходный результат. Если для остальных видов съемки обычно достаточно одного-двух дублей, то для макро потребуется сделать больше снимков. Хорошо, если отличным получится один из пяти или десяти

Особенности съемки пейзажей

Особенности съемки пейзажей Снимая пейзаж в черно-белом режиме, попробуйте передать на снимке безграничность неба, причудливые облака, оставьте небу большую часть площади кадра. Не бойтесь мрачной пасмурной погоды — это не повод отказываться от съемки. Даже в плохую

Процесс съемки

Процесс съемки Приучите себя во время съемки всегда правильно держать камеру. Нередко, хорошо представляя себе, как нужно держать камеру, люди снимают «как придется» – трудно избавиться от лени даже в мелочах.Во-первых, займите устойчивое положение. Одну ногу выдвиньте

О режимах съемки

О режимах съемки Автоматический режим съемкиЭто самый неудачный режим для реализации творческих замыслов. Конечно, если вы снимаете в хорошую ясную погоду обычные сюжеты типа «я на фоне моря», памятники и т. д., то режим авто вполне неплохо справится с поставленной

Выбор точки съёмки в портрете

Самая частая причина ошибок — хаотичное приобретение знаний и как следствие неровный опыт. С другой стороны, не каждый фотолюбитель может найти время и возможность для очного обучения мастерству фотографии или для того, чтобы целенаправленно и методично штудировать учебную литературу. Поэтому, в лучших традициях нового учебного года, под общим руководством почетного журналиста РФ Валерия Петровича Блюмфельда и с методической помощью Владимира Танина мы открываем в журнале рубрику «Практикум» в которой и будем давать советы по фотографии.

Вообще всякое обучение принято начинать с простого и идти постепенно к более сложному. Мы решили начать с самого важного и увлекательного. Самым важным, как это часто и бывает, оказалось самое сложное. В технике — «момент и точка съемки», в жанре — «портрет». Что же, чем задача сложнее, тем интереснее, постараемся дать некоторые основные моменты этого самого важного наглядно и просто.

Чаще всего начинающий фотограф снимает то, что есть, не имея возможности выставить правильно свет, повесить подходящий фон и изменить простым перемещением взаиморасположение снимаемых объектов. Что можно сделать для получения интересного кадра в таких условиях? Какие средства и способы использовать?

Так или иначе, во всех случаях фотография начинается с выбора точки съемки. С близкого расстояния или издалека, сверху или снизу, справа или слева, перемещаясь — фотограф определяет точку, из которой объект съемки может быть запечатлен в лучшем масштабе (плане) и ракурсе. Более того, именно точка съемки определяет, в основном, будущую композицию снимка.

Второй важный этап — заполнение снимка, или кадрирование. После выбора точки, заняв по возможности устойчивое положение, фотограф перемещает объектив, стараясь добиться наилучшего изображения.

К счастью, сегодня большинство фотоаппаратов имеют зум — возможность приближать/удалять (масштабировать) изображение.

Работа с планом

Смысл этой серии снимков — продемонстрировать приемы портретной съемки и то, как меняется портрет при смене ракурса и масштаба. Мы рассмотрим три варианта: крупный план, поясной и ростовой портрет. Фокусное расстояние от 70 до 100 мм лучше всего подходит для портретной съемки, поскольку правильно передаются пропорции лица, кроме того, можно отойти чуть подальше от портретируемого и не смущать съемкой в упор.

Для чистоты эксперимента, мы не стали прибегать к услугам фотомодели, а уговорили позировать нашу коллегу.

Фотография 1.

Крупный фронтальный план, один из вариантов классического построения портрета. Точка съемки напротив губ (центральной части кадра), глаза на расстоянии чуть ниже одной трети от верхнего края кадра. Модель смотрит прямо в камеру, поэтому взгляд еле заметно опущен, что делает его ненапряженным и создает общее ощущение спокойствия. Положение соответствует классической женской позе. Плечи развернуты от камеры на 30—40 градусов, то есть присутствуют в кадре и дополняют его, не отвлекая внимания от лица. Корпус слегка отклонен назад, поэтому дальнее плечо несколько ниже, благодаря чему создается ощущение движения и подчеркивается линия шеи. Резкость, как обычно наводилась по глазам, поскольку в данном случае это смысловой центр снимка. Благодаря фокусному расстоянию 70 мм и максимально открытой диафрагме F2.8, фон стал размытым и, несмотря на неоднородность, не отвлекает внимание от лица девушки. 

Фотография 2.

Поясной фронтальный портрет. Классическая компоновка кадра, где взгляд идет от рук к лицу, смысловому центру снимка. Точка съемки приподнята чуть выше головы модели, из-за этого девушка смотрит в камеру немного снизу. Немного развернутые плечи и легкий наклон головы придают снимку жизнь. Вообще в портрете, практически всегда плечи должны быть развернуты иначе, чем лицо, и немного наклонены, это дает возможность из одной точки съемки иметь в изображении два воспринимаемых ракурса. Здесь в портрете внимание привлекают руки, их вид и положение.

В поясном портрете руки важнейшая часть композиции и сильное выразительное средство. Руки не случайно часто называют «вторым лицом» — их фактура и пластика порой несут больше информации и эмоциональности, чем лицо человека. Сюжетно важные точки кадра не совпадают с оптическим центром изображения, а находятся в диагонали по обе стороны от него. Выбранный ракурс и план несут ощущение незавершенности, недосказанности и ожидания. Слегка отклоненная назад, из-за завышения точки съемки, голова девушки усиливает это впечатление. Сплетенные пальцы над пустующим местом на скамейке довершают картину спокойного ожидания. 

Фотография 3.

Ростовой портрет. Выбор точки съемки при «упаковке» всего человека в формат кадра, с нормальным заполнением и без использования дополнительных элементов интерьера — задача всегда весьма интересная, но это отдельная тема одного из следующих выпусков нашего «Практикума». Пока рассмотрим стандартный ростовой портрет в наиболее часто встречающейся обстановке естественного освещения в обычном сквере.

Точка съемки выбрана неудачно: девушка одиноко стоит посреди кадра, на неоднородном фоне, плюс к тому явно «разрезающем» ноги по горизонтали. Руки спрятаны за спину, что еще больше усугубляет отстраненность модели от окружающего пространства и усиливает чувство некомфортности. Не спасает ни интересное освещение, ни четкие контуры фигуры, ни выразительный поворот головы, ни легкая улыбка на лице.

Фотография 4.

Аналогичный портрет в полный рост. Здесь мы ввели в кадр самый простой элемент «уличного интерьера» — ствол дерева. Девушка несколько сместилась из центра, но остается в фокусе внимания, зрительно заполняя собой кадр. Это и хорошо и плохо, поскольку взгляд не воспринимает композицию в целом, а перемещается по вертикали, останавливаясь на лице, которое в данном случае не может быть сюжетным центром из-за выбранного масштаба. Получился далекий от идеала, но уже гораздо более интересный образ, фактически построенный на основе простейшей линейной композиции. Ствол как бы сопровождает и одновременно поддерживает фигуру модели.

В кадре появились руки, нашли точку приложения и немного оживили образ. Общее восприятие гораздо лучше, хотя снимок по-прежнему не несет выразительной сюжетной идеи.

 

Фотография 5.

Тот же ростовой портрет выглядит лучше за счет нескольких изменений. Во-первых, девушка стоит, прислонившись спиной к дереву, которое ушло на задний план. Теперь оно создает ощущение некоторой защищенности. Во-вторых, мы сместили камеру в сторону, и модель «ушла» из центра кадра. Пространство слева заполнилось листвой, которая, находясь на переднем плане, придала глубину снимку и создала легкую интригу. Во-вторых, мы опустили камеру ниже, ведя съемку с уровня колен: и без того грациозная фигура девушки стала еще привлекательнее. Несмотря на «неправильное» фронтальное расположение плеч и отсутствие рук в кадре, этот снимок получился более выигрышным.

Конечно же любой анализ изображения субъективен. Поэтому мы приглашаем читателя принять участие в наших дискуссиях. Присылайте ваши работы с комментариями и присоединяйтесь к нашему обсуждению.

Фотография с ракурсом и заполнением

Ракурс и заполнение кадра имеют в портрете огромное значение. Особенно это заметно в крупных планах. На следующих примерах мы постараемся показать, насколько даже небольшие изменения влияют на общее восприятие фотографии. Работая над портретом, можно и нужно менять точку съемки и, соответственно, ракурс — не только перемещая фотокамеру, но и за счет изменения положения самой модели. Мало того, зачастую выигрышного взаиморасположения головы, плеч и рук модели невозможно добиться без ее активного участия.

Фотография 6.

Рассмотрим фронтальный снимок, выполненный также, как и в первой части (анфас), но чуть более крупным планом. На этот раз точка съемки приподнята на уровень глаз, плечи не развернуты, как мы рекомендовали, а расположены параллельно плоскости съемки. Настроение снимка изменилось. Чтобы «оживить» кадр, мы попросили девушку слегка наклонить голову. Несмотря на то, что наклон головы, казалось бы, придал снимку более непринужденный характер, во взгляде появилась напряженность, спорящая с легкой улыбкой. Фронтальное положение плеч вывело их из кадра и визуально существенно увеличило размер шеи. В целом впечатление ухудшилось.

 Фотография 7.

На этом снимке мы изменили ракурс, сильно сместившись вправо и немного вверх. Поворачиваясь за камерой, голова модели оказалась в положении близком к ракурсу в 3/4.

Минимальный наклон головы и слишком сильный разворот плеч создали ощущение неустойчивости. Лицо в этом ракурсе немного вытянулось, потеряв выразительность. Незаполненность снимка в нижней части на месте сильно ушедшего назад плеча сделала шею подчеркнуто тонкой и незащищенной. Явно худший вариант ракурса и заполнения кадра.

 

Фотография 8.

Для получения этого снимка мы зашли с левой стороны и существенно завысили точку съемки. Кроме того, несколько уменьшили разворот головы и плеч. Верхний ракурс всегда уменьшает шею и увеличивает «вес» верхней части головы, благодаря чему глаза можно расположить в оптическом центре и сделать снимок выразительнее. Диагональное построение снимка дает достаточно динамики. Линии, образуемые волосами, вырезом и скулой, как бы обрамляют смысловой центр кадра и акцентируют внимание на глазах модели.

Фотография 9.

Наконец, из того же левого положения мы перешли в нижнюю точку съемки и попросили модель не смотреть в объектив. Правильный разворот плеч и головы, небольшой, но явно читаемый наклон линии глаз, дали нам портрет, насыщенный движением и летним жизнерадостным настроением. Свободное пространство сверху и справа в кадре создают иллюзию устремленности вверх. Единственное, к чему стоит придраться — это слегка приоткрытые губы, придающие образу некоторую «хищность». А впрочем, может это и к лучшему?…

Наиболее частые ошибки фотол​юбителя при выборе плана и ракурса:

  • Разнородный, яркий фон настолько интересен, что объект съемки просто теряется на снимке — изменить ракурс или значительно увеличить план. Не загромождайте кадр, все, что не работает на сюжет, должно быть удалено.
  • Снимаемый «прилип» к фону и потерялся — двигаться вправо или влево, пока изменение тональности фона (или контровый свет) не отделит изображение снимаемого объекта.
  • Равномерно освещенное «в лоб» плоское напряженное лицо в центре снимка (воображение дорисовывает профиль и отпечатки пальцев) — сместиться в сторону, присесть, при возможности отвлечь фотографируемого от позирования и вообще участия в процессе съемки.
  • Собственные руки (ноги, туловище…) снятого «отрезаны» самым непонятным образом, в самых неожиданных местах (присутствуют части чужих тел) — изменить масштаб (план), постараться поместить в кадр важные части тела, или уж резать так со смыслом.
  • Укороченные ноги, широкая талия, могучая шея и плечи «удивляют» сфотографированную милую, стройную барышню — в широкоугольном режиме с близких расстояний пропорции сильно нарушаются, попробуйте отдалиться и заметно опустить точку съемки, или не брать в кадр значительную часть туловища.
  • Голова (туловище, рука…) «разрезаны» линией горизонта (забора, стены…) самым неприличным образом — изменить ракурс.
  • Мимические гримасы и особенно выражение глаз наводят на мысли о состоянии здоровья сфотографированного — внимательнее с моментом съемки, снимайте устойчивые выражения лица.
  • Маленькие, плохо узнаваемые фигуры на фоне неизвестно чего — без комментариев.

При фотосъемке портрета, фотографу помогут следующие советы:

1. При съемке портрета очень важно передать характер и чувства человека. Поэтому желательно установить с ним доверительный контакт и снимать не с очень большого расстояния.Некоторые фотографы даже используют для этого объективы с фокусным расстоянием, меньшим чем общепринятое. Необходимо сделать несколько снимков, пытаясь поймать момент, когда выражение лица более полно показывает характер человека. 

2. Для увеличения художественного эффекта часто применяются Soft (смягчающие) объективы и фильтры, которые позволяют лучше передать фактуру кожи человека.

3. Большое значение должно уделяться заднему плану. Он не должен включать детали, которые отвлекают от основной фигуры. Лучше всего вывести его из зоны резкости приоткрыв диафрагму. На заднем плане не должно быть случайных или выпадающих из общей композиции кадра предметов. Как правило, лучший результат получается при плоском заднем плане.

4. Красивый ровный задний план получается, если снимать против света (например, напротив окна) с длительной выдержкой. При этом по контуру фигуры получаются интересные световые эффекты, она как бы размывается. Хороший результат получается также, если подсветить объект вспышкой спереди при контровом освещении, получается нормально экспонированное изображение на ровном белом фоне. Следует следить, чтобы в кадрне попадали прямые лучи от источников света.

5. Портрет выглядит лучше при вертикальном расположении кадра. При этом уровень глаз желательно расположить на расстоянии одной трети от низа или верха кадра, чтобы привлечь большее внимание.

6. При съемке на улице часто мешает линия горизонта, чтобы избавиться от этой проблемы надо понизить или повысить уровень с которого производится съемка.

7. Если расположить источник света внизу, то это придаст изображению загадочный, мистический вид.

Выбираем точку фокусировки и ракурс съемки

Поделиться статьёй:

Ракурсом в фотографии называют позицию фотоаппарата по отношению к сюжету съемки. И когда вы будете практиковаться, вы заметите, какое влияние оказывает эта позиция на общую композицию снимка. Запомните: эксперементируя с ракурсом, мы, фотографы, способны усиливать объект фотографии.

Уметь подбирать красивые ракурсы для фотографий — это, пожалуй, самый главный талант фотографа. Если недоэкспонсированность кадра можно поправить в редакторе при пост-обработке, то вот ужасный ракурс вы уже не исправите.

Ракурс и точка съемки в фотографии отображают ваше видение на сюжет. И единственное различие между точкой и ракурсом заключается в том, что при выборе точки съемки  геометрические очертания объекта не изменяется.

 

Введение

С французского raccource переводится как «укороченный», «сокращенный».  Иными словами, при изменении ракурса некоторые линии так же изменяются и сокращаются, так и получается интересная перспектива. Это очень распространенный прием, когда фотограф с помощью необычного ракурса для фотографии слегка искажает очертания объектов, но пользоваться таким приемом следует осторожно, ибо он может как усилить впечатление от объекта съемки, так и испортить его.

 

 

Точка съемки и композиция снимка

Выбирая точку съемки, не стоит забывать о том, какое влияние она оказывает на композицию и художественность фотографии. Для того чтобы более успешно раскрыть задуманный сюжет и смысл содержания снимка, вам стоит относиться к выбору точки съемки со всей ответственностью, а не просто щелкать направо и налево.

У фотографа довольно много различных задач, которые необходимо решить во время съемки. Одна из таких задач – это  композиция в фотографии. Вообще данное понятие заключает в себе идеальное сочетание всех элементов: мы смотрим на линейное, световое, тональное построение кадра, а также на общий колорит снимка.

Благодаря гармоничному сочетанию всех вышеописанных элементов, фотограф способен создать систему, которая добавит фотографии художественной выразительности, а она, в свою очередь, вызовет интерес у зрителя.

Предлагаем вам пример того, когда фотография сделана без тщательного подбора точки съемки, когда снимок был сделан бездумно, будто для протокола.

Такого рода фотоснимки никак не могут претендовать на титул «красивое фото», они не обладают высокохудожественной ценностью, а лишь вызывают некоторое раздражение. В хорошо скомпанованном кадре нет места лишним деталям – здесь все тесно связанно друг с другом и расположено в нужных точках плоскости. В фотографическом искусстве имеется  целый свод правил и различных требований, руководствуясь которыми, можно создать хорошую композицию. Отдельные правила даже имеют статус закона.

Но законы композиции – это достаточно важный и обширный вопрос, изложение которого, увы и ах, не входит в задачу  этой статьи и требует отдельного рассмотрения. Если  вы  хотите узнать поподробней о композиции, вы можете прочитать об этом здесь.

 

Ракурсы для фотографий
  1. Съемка на уровне. Когда положение фотоаппарата находится на одном уровне с объектом съемки. Такой ракурс считается нейтральным и естественным.Нижний ракурс. При таком ракурсе фотоаппарат располагается чуть ниже субъекта/объекта фотосъемки. С помощью такого расположения камеры вы сможете визуально приподнять субъект в кадре или же увеличить его размер и значимость. Но при портретной съемке такой ракурс лучше не использовать, иначе вы получите весьма комичное лицо с огромной шеей и подбородком.
  2. Верхний ракурс. Понятное дело, что при этом ракурсе ваша камера должна находиться над объектом съемки. Конечно, значение объекта в кадре разительно уменьшается, но зато герой снимка становится маленьким и забавным.
  3. На уровне земли. В данном случае фотоаппарат находится практически на земле. Для людей, конечно же, это редкая точка зрения, и потому фотография с таким ракурсом переносит зрителя в совершенно иной мир. Такой ракурс идеален для тех случаев, когда вам необходимо вдохнуть жизнь в неодушевленный предмет.
  4. Съемка сверху. Выбирая правильный ракурс для фотографий попробуйте сфотографировать задуманный сюжет сверху, так, чтобы камера находилась перпендикулярно той плоскости, где располагается объект. При такой съемке перспектива «сходит на нет»,  и тогда становиться любопытно сравнивать настоящие размеры различных объектов снимка.

Теперь вы видите, что ракурс напрямую зависит от высоты точки съемки.

 

Ракурсы для портретной съемки

Успех портретной фотографии в большей степени зависит от хорошего ракурса. И потому для различных типов лица необходимо подбирать индивидуальные акценты.

  • Верхний ракурс(когда камера располагается чуть выше уровня глаз модели) делает больший акцент на лице, нежели на фигуре. Такая точка съемки идеальна при фотографировании полных людей: на снимках они будут  казаться стройнее.  Однако иллюзию стройности любят и модели обычного телосложения, так что данный ракурс отлично подходит для любой ситуации.
  • Используя нижний ракурс (камера располагается ниже уровня глаз, а иногда и подбородка) вы создаете визуальную иллюзию того, что человек на снимке гораздо выше, чем в жизни. Это, безусловно, придает герою фотосессии значимости, но многим моделям такой ракурс совсем не к лицу. Во-первых, из-за того, что при фотографировании видны ноздри, а также их содержимое, и во-вторых, такой ракурс дает и комический эффект, когда лицо модели кажется меньше по отношению ко всему телу, да и фигура выглядит непропорциональной.
  • Снимая групповой портрет, располагайте камеру чуть ниже или на уровне глаз героев съемки. Благодаря этому, вы сможете уберечь кадр от искажений, а пропорции человеческих фигур останутся неизменны.
  • Для того чтобы удачно сфотографировать пару или одиночный портрет размещайте камеру на уровне глаз портретируемых, или немножко выше.

Надеемся, что наша статья оказалась вам полезна и теперь вы знаете, как выбрать ракурс для фотографии. Запишитесь на онлайн-курс обучения фотографии.

 

Поделиться статьёй:

Озарк-ул. Национальный лес Фрэнсиса — Стрельбище Шелтон-Пойнт

Контактная информация

Озарк-ул. Фрэнсис Национальные леса
Кабинет лесничего
605 Вест-Майн
Расселвилл, AR 72801
(479)964-7200
Информация для посетителей: 479-280-8162

Big Piney Ranger District
Hector Office — South
12000 SR 27
Hector AR 72843
Информация для посетителей: 479-518-0411

Big Piney Ranger District
Jasper Office — North
П. О. Box 427
Hwy 7 North
Джаспер, AR 72641
(870)446-5122
Информация для посетителей: 479-518-0436

Пещеры Бланшар-Спрингс
704 Blanchard Springs Rd
Пятьдесят шесть, AR 72533
(870)757-2211
Информация для отдыха: 870-220-1080 или 479-858-2451

Бостонский район горных рейнджеров
1803 Северная 18-я улица (индекс
) Озарк, AR 72949
(479)667-2191
Информация для посетителей: 479-508-7569

Центр управления кассами
21424 North Hwy 23
Озарк, AR 72949
(479)667-3686

Mt.Журнал Ranger District
P.O. Box 511
Грецкий орех, 3001 улица (индекс
) Париж, AR 72855
(479)963-3076
Информация для посетителей: 479-847-0069

Район Рейнджеров Плезант-Хилл
2591 Hwy 21 North
Кларксвилл, AR 72830
(479)754-2864
Информация для посетителей: 479-979-5236

Национальный лес Св. Франциска
2955 Hwy 44
Марианна, AR 72360
(870)295-5278
Информация для посетителей: 870-214-2716

Район рейнджеров Силамора
1001 E Main St.
Маунтин-Вью, AR 72560
(870)269-3228
Информация для посетителей: 870-214-2716

Подписаться @ozarkstfrancis

Свяжитесь с нами

человек застрелены на Airbnb в Южной Филадельфии во время проезда; Полиция выслеживает подозреваемых после аварии — NBC10 Philadelphia

Дикая сцена разыгралась в нескольких кварталах в Южной Филадельфии после того, как поздно вечером в понедельник были произведены выстрелы по временному арендуемому дому.

Все началось около 22:30. когда кто-то выстрелил в Airbnb в квартале 2000 года на Титан-стрит в районе Пойнт-Бриз, сказал главный инспектор полиции Филадельфии Скотт Смолл.

24-летний мужчина, получивший огнестрельное ранение в голову, выбежал из задней части дома, оставив за собой кровавый след, когда он направился к стоянке близлежащего полицейского участка, где остановил полицейского. Он сказал полиции, что его застрелили внутри Airbnb, сказал Смолл. Полиция доставила пострадавшего в больницу, где он находился в стабильном состоянии.

Затем полицейские

пошли в дом на Титан-стрит, где несколько свидетелей сказали им, что кто-то произвел несколько выстрелов в переднюю часть дома, сказал Смолл. Как минимум четыре пули пробили входную дверь и как минимум одна пробила окно.

Полиции сообщили, что стрелок находился в красном пикапе Dodge Ram, который скрылся с места происшествия. Затем офицеры были предупреждены о поиске машины.

Затем полиция заметила пикап в нескольких кварталах от нас и начала его преследовать, сказал Смолл.Грузовик врезался в патрульный вагон на улицах 25-я и Ритнер, прежде чем водитель умчался.

Затем водитель пикапа врезался в припаркованные автомобили в квартале 2700 на Дейли-стрит. Затем, по словам следователей, четыре человека выскочили из машины и скрылись на обледенелых тротуарах.

Офицерам удалось выследить ребят — троих 20-летних и 15-летнего — и арестовать.

«Эти офицеры действительно хорошо поработали, — сказал Смолл. — Очень сложно преследовать людей пешком — особенно подростков и молодых людей в возрасте от 20 до 20 лет — на скользкой и ледяной поверхности.«

Полиция обнаружила внутри разбившегося грузовика полуавтоматический пистолет, сообщили следователи.

Было непонятно, кто из четырех захваченных людей был спусковым крючком.

Во время погони ни один офицер не пострадал.

Представитель Airbnb опубликовал заявление по поводу инцидента.

«Мы шокированы сообщениями о насилии и очевидным пренебрежением к безопасности общества», — написал представитель. «Мы удалили гостя с бронированием с платформы и работаем, чтобы поддержать нашего хозяина, пострадавшего от этого безрассудного насилия.Мы также готовы поддержать Филадельфийское управление полиции в их расследовании и благодарны за то, что во время преследования никто из офицеров не пострадал ».

Представитель также сообщил NBC10, что они деактивировали листинг, поскольку они продолжают расследование и связываются с хозяином, чтобы инициировать претензию в соответствии с их Гарантией для хозяев.

Есть дополнительные ресурсы для людей или сообществ, переживших насилие с применением огнестрельного оружия в Филадельфии. Дополнительную информацию можно найти здесь.

Маршрут легкорельсового транспорта

South Bay приостановлен на неопределенный срок — Marin Independent Journal

SAN JOSE — Легкорельсовый транспорт в районе Большого Южного залива приостановлен на неопределенный срок из-за массовой стрельбы на железнодорожной станции Valley Transportation Authority, закончившейся убийствами девяти транзитных служащих на прошлой неделе обслуживающим персоналом VTA.

Транспортное агентство объявило в воскресном твите, что «легкорельсовое движение VTA приостановлено до дальнейшего уведомления» и что из-за нехватки персонала они прекратят замену автобусных мостов, которые имитировали три основные линии легкорельсового транспорта, соединяющие Южный залив от Маунтин-Вью до Лос-Гатос, восточного и южного Сан-Хосе.

Вместо этого, начиная со вторника, VTA предлагает пассажирам планировать движение по существующим автобусным маршрутам. Это означает, что пассажиры не должны направляться к станциям легкорельсового транспорта, если более близкий автобусный маршрут обслуживает их местоположение. Любой, кто хочет получить дополнительную информацию об изменениях в услугах VTA, может позвонить по телефону 408-321-2300 или перейти на сайт vta.org.

В понедельник Эвелинн Тран, временный генеральный директор и главный юрисконсульт VTA, подробно рассказала о решении в своем блоге на веб-сайте VTA.

«В ближайшем будущем система легкорельсового транспорта будет остановлена.На данный момент невозможно оценить, когда можно будет восстановить обслуживание », — написал Тран. «Есть много факторов, влияющих на восстановление сервиса, в первую очередь человеческий фактор».

Наши люди — наш главный приоритет. Сообщение от временного генерального директора VTA Эвелинн Тран https://t.co/Y7UYqqleWu ​​#VTAfamily pic.twitter.com/Ycex1j8UIh

— VTA (@VTA) 31 мая 2021 г.

Тран сказал, что стрельба трагически усугубила и без того тяжелые времена для агентства, которые были омрачены в апреле кибер-атакой с использованием программ-вымогателей, которая нарушила работу нескольких ключевых служб, в первую очередь службы паратранзита.

«В этом году VTA претерпела многое из-за воздействия COVID, масштабной кибератаки, а теперь и этого», — написала она. «Сострадание, чуткость и сила, проявленные нашими людьми, вдохновляют. Я не могу адекватно выразить, насколько глубоко я впечатлен и горжусь всеми нашими сотрудниками VTA. Мужество, которое они проявили во время этой трагедии, невероятно ».

Тран добавил: «Сейчас наша главная цель — благополучие и здоровье наших людей. Я дал указание персоналу сделать наших сотрудников нашим главным приоритетом.Мы мобилизуем все ресурсы, чтобы помочь нашему народу в этом. Это будет означать оказание меньших услуг обществу, чем мы хотели бы. Но исцеление нашей организации должно быть нашим главным приоритетом ».

Легкорельсовый транспорт был первоначально приостановлен через несколько часов после утренних съемок в среду на дворе Гуадалупе на Вест-Янгер-авеню, поскольку транспортная система налаживалась в течение дня.

Сэмюэл Джеймс Кэссиди, 57 лет, описан как недовольный служащий по обслуживанию подстанции VTA, который, как было показано, питает жестокие чувства к своему работодателю и чья семья предположила, что он страдает нелеченым психическим заболеванием, включая биполярное расстройство, имел три пистолета и более 300 патронов когда он начал методично стрелять в людей и пробираться через объект в Гваделупе.

В конце концов, это станет самой смертоносной массовой стрельбой в истории Bay Area. Жертвами стали 63-летний Абдолвахаб Алагмандан; Адриан Баллеза, 29 лет; Алекс Уорд Фрич, 49 лет; Хосе Дехесус Эрнандес III, 35 лет; Lars Kepler Lane, 63; Пол Делакрус Мегиа, 42 года; Тимоти Майкл Ромо, 49 лет; Михаил Иосиф Рудометкин, 40 лет; и Таптей Сингх, 36.

Кэссиди застрелился, будучи заместителем шерифа округа Санта-Клара, штаб-квартира которого находилась по соседству, и полицейские Сан-Хосе приблизились к нему возле лестничной клетки третьего этажа. Тайник с оружием, более 25 000 пуль и самодельная взрывчатка были обнаружены из его дома в Сан-Хосе, который, по словам властей, он поджег, бросив пули в горшок на плите примерно за час до стрельбы. Пламя охватило его дом примерно в то время, когда происходила резня.

Воскресенье, ФБР подтвердило, что его группа доказательств завершила свою работу на месте стрельбы. Офис шерифа является ведущим следственным агентством по делу о стрельбе, и он и другие правоохранительные органы аналогичным образом очистили дом Кэссиди в пятницу.

Южная Филадельфия Съемка Airbnb привела к преследованию полиции и крушению.

ФИЛАДЕЛЬФИЯ (WPVI) — Стрельба внутри Airbnb привела к погоне и к катастрофе в Южной Филадельфии, сообщила полиция.

Хаотическая серия событий началась, когда боевик произвел семь выстрелов в Airbnb в квартале 2000 года на Титан-стрит в Пойнт-Бриз сразу после 22:30. Понедельник.


«Несколько пуль, по крайней мере четыре, прошли через парадную дверь, и по крайней мере одна пробила переднее окно собственности. Мы полагаем, что жертва находилась внутри этого Airbnb, когда он был обстрелян », — сказал главный инспектор полиции Филадельфии Скотт Смолл.

Полиция сообщила, что 24-летняя окровавленная жертва, получившая огнестрельное ранение в голову, выбежала из дома. позади дома, перепрыгнул через забор и остановил офицера 17-го округа в штабе округа.

Пострадавший смог сообщить полиции, где в него стреляли. Его доставили в больницу в стабильном состоянии.

Офицеры прибыли на Титан По словам полиции, улицу встретили несколько свидетелей.

«Я слышала выстрелы. Как бы весь наш квартал находился снаружи», — сказала соседка Дженна Маккриди.


Один из свидетелей через улицу сказал, что красный Dodge Ram скрылся с места стрельбы.

Полиция разослала сигнал тревоги для грузовика. В нескольких кварталах оттуда сотрудники 1-го округа заметили машину и начали ее преследование.

Убегающий грузовик врезался в заднюю часть фургона полицейского патруля на 25-й и Ритнер-стрит, затем умчался и врезался в две припаркованные машины в 2700-м квартале Саут-Дейли-стрит.
Полиция сообщила, что 15-летний подросток и трое мужчин в возрасте 20 лет вышли из грузовика и побежали. Офицеры преследовали четырех подозреваемых пешком и задержали их.

Полиция сообщила, что из грузовика было извлечено полуавтоматическое оружие.


«В настоящее время мы не знаем, кто из четверых, которые бежали пешком от пикапа, на самом деле является стрелком, в настоящее время мы не уверены, но мы полагаем, что автомобиль и эти пассажиры могли быть замешаны. потому что свидетели видели, как пикап скрылся с Титан-стрит сразу после стрельбы, — сказал Смолл.

Грузовик удерживается на месте преступления. Все четверо были переведены в Южные детективы, где их допрашивали.

Смолл сказал, что на Титан-стрит есть камеры наблюдения, которые могут помочь в расследовании.

«Мы шокированы сообщениями о насилии и очевидным пренебрежением к безопасности сообщества. Мы удалили гостя, который бронировал номер, с платформы и работаем, чтобы поддержать нашего хозяина, пострадавшего от этого безрассудного насилия. Мы также готовы поддержать Филадельфийское управление полиции в своем расследовании и благодарны за то, что во время преследования никто из офицеров не пострадал », — говорится в заявлении Airbnb.

Авторские права © 2021 WPVI-TV. Все права защищены.

Невероятное совпадение, стоящее за плохой стрельбой Дамиана Лилларда в 4-й игре.

Портлендские блейзеры ПОБЕДИЛИ «Денвер Наггетс» в 4-й игре и сравняли счет со счетом 2-2.

Можно было бы также подумать, что 20-очковый выброс произошел отчасти из-за поглощения Дэмиана Лилларда.

Однако в субботу этого не произошло.

Лиллард, который большую часть сезона носил Blazers на спине, смог положиться на своих товарищей по команде в игре 4.

Норман Пауэлл набрал 29 очков при стрельбе 11-15.

Си Джей МакКоллум прибавил 21 очко, а Юсуф Нуркич прибавил 17 очков.

Лиллард набрал всего 10 очков при стрельбе 1-10.

Нет, Лиллард не ранен. Это была просто плохая стрельба.

«Он не позволил этому повлиять на его игру», — сказал Терри Стоттс после игры. «Это уже третья игра, когда у него есть двузначные передачи. Вы знаете, что он будет лучше стрелять по мячу».

Пока его инсульта не было, он был вовлечен другими способами.Как упоминал Стоттс, Лиллард отдал 10 передач и сделал 8 подборов, закончив матч чуть не дотянув до трипл-дабла.

Даже главный тренер Наггетс Майкл Мэлоун не мог в это поверить.

«Если бы вы сказали мне, что Дамиан Лиллард будет 1-10 с поля, и мы вылетим, мне, вероятно, было бы трудно поверить в это», — сказал Мэлоун.

В это совпадение еще труднее поверить.

Верно. Это было 28 марта 2015 года, и Blazers одержали победу со счетом 120-114, отстав от ЛаМаркуса Олдриджа на 32 очка и от Аррона Аффлало на 21 очко.Лиллард прострелил с поля всего 4-11, набрав 8 очков. Однако он сделал 10 передач, как и в 4-й игре.

На самом деле, Юсуф Нуркич набрал больше очков в той игре . .. У него было 10 очков за «Денвер Наггетс».

Единственный раз, когда Лиллард набирал меньше очков в этом сезоне, был в первом сезоне, когда он набрал всего 9 очков. Он наверстал упущенное в следующей игре, набрав 32 очка.

Так что не волнуйтесь, фанаты Blazers.

Лиллард по-прежнему набирает более 30 очков в серии плей-офф Blazers vs.Наггетс, даже после неудачной ночи съемок.

Селтикс против Нетс — превью матча — 1 июня 2021 г.

Бостон Селтикс (36-36, седьмое место в Восточной конференции в регулярном сезоне) против Бруклин Нетс (48-24, второе место в Восточной конференции в регулярном сезоне). сезон)

Бруклин; Вторник, 19:30. EDT

ВОСТОЧНАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ ПЕРВЫЙ РАУНД: Нетс лидирует, серия 3-1

ИТОГ: Бруклин Нетс надеются выиграть первый раунд Восточной конференции над Бостон Селтикс в пятой игре.Нетс выиграли предыдущий матч со счетом 141-126. Кевин Дюрант набрал 42 очка, что помогло Бруклину добиться победы, а Джейсон Татум набрал 40 очков в поражении от Бостона.

Нетс 8-4 против оппонентов в Атлантическом дивизионе. Бруклин набирает 118,6 очка и опережает соперников на 4,5 очка за игру.

Селтикс 4-8 против остальной части своего дивизиона. Бостон занимает пятое место в Восточной конференции, забивая 37,4% из глубины. Эван Фурнье возглавляет «Селтикс», забив 46.3% от 3-х балльного диапазона.

ЛУЧШИЕ ИСПОЛНИТЕЛИ: Джеймс Харден набирает 47,1% и набирает в среднем 24,6 очка. Дюрант набирает в среднем 26,2 очка, 8,1 подбора, 5,6 передачи и 1,7 блок-шота за последние 10 игр за «Бруклин».

Тристан Томпсон лидирует в «Селтикс» с 8,1 подборами и в среднем 7,6 очка. Татум набирает в среднем 24,7 очка и 5,8 подбора, забивая 38,0% за последние 10 игр за «Бостон».

ПОСЛЕДНИЕ 10 ИГР: Нетс: 8-2, в среднем 119,9 очка, 43,8 подбора, 26,5 передачи, 7 перехватов и 7.1 блок за игру при стрельбе 51,4% с поля. Их противники набирали в среднем 110,7 очка при 42,7% бросков.

«Селтикс»: 2-8, в среднем 110,6 очка, 41,3 подбора, 22,6 передачи, 7 перехватов и 5,9 блок-шота за игру при 44,5% попаданий с поля. Их противники набирали в среднем 118 очков при стрельбе 48,6%.

ТРАВМЫ: Сети: Ализ Джонсон: аут (голеностоп), Спенсер Динвидди: не сезон (ACL), Джефф Грин: аут (стопа).

Селтикс: Джейлен Браун: аут (запястье), Роберт Уильямс III: аут (лодыжка), Кемба Уокер: аут (колено).

——

Ассошиэйтед Пресс создал этот рассказ с использованием технологии, предоставленной Data Skrive, и данных Sportradar.

Санз восстанавливаются после начального дефицита, проблемы со стрельбой в первой половине игры 4

Центровой «Лос-Анджелес Лейкерс» Марк Газоль (слева) и нападающий «Финикс Санз» Торри Крейг добиваются отскока в первом тайме четвертого матча плей-офф первого раунда баскетбольной серии НБА в воскресенье, 30 мая 2021 года, в Лос-Анджелесе.(AP Photo / Mark J. Terrill)

«Финикс Санз» начали игру 4 с некоторыми из тех же проблем, которые преследовали их в последних двух играх с «Лос-Анджелес Лейкерс»: плохая трехочковая стрельба, проблемы с передачей мяча и ударная травма Криса Пола.

Но после отставания на 11 очков в начале второй четверти, взрыв, вызванный Девином Букером и одним прыгуном, помог им выйти в половину с преимуществом 54-50.

И нападающий Кэм Джонсон, и нападающий Джэ Краудер забили трехочковые, когда «Санз» довели игру от двузначного дефицита до ничьей до пятиминутной отметки второй четверти. Краудер сделал только одну из своих семи трехочковых попыток в игре 3, и его первая попытка в воскресенье была больше похожа на линейный драйв, поскольку она с лязгом отскочила от переднего края кольца.

Во второй четверти Краудер забил оба трехочковых, которые он попытался сделать, что соответствует его общему количеству попаданий в первых трех играх (2 из 20).Его второй результат дал «Санз» кратковременное преимущество со счетом 43-40 и закрыл счет со счетом 16-3.

Джонсон также широко раскрыл глаза в углу после передачи от ведущего Краудера. Обычный снайпер был 1 из 4 из-за дуги в третьей игре и пропустил свои первые два взгляда из глубины в воскресенье.

«Финикс» стартовал 3 из 12 с 3 в воскресенье, а затем стабилизировался, сделав пять из своих последних восьми во второй четверти.

Защитник Крис Пол нанес первые два трехочковых броска после травмы плеча в первой половине игры.Он пропустил оба и закончил первую половину с шестью очками и пятью передачами.

Букер лидировал с 15 очками при бросках 4 из 7, с тремя подборами, двумя передачами и двумя перехватами. Его семь штрафных бросков были единственными ударами Санз с полосы, пока Пол не добрался до линии за две минуты до игры в половине.

Звезда «Лейкерс» Леброн Джеймс набрал 11 очков и четыре передачи, но проиграл 1 из 5 из 3. Энтони Дэвис набрал шесть очков при бросках 2 из 9, а также четыре подбора и три передачи.

Подписаться на @Logan_Newsman

.

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *