Точка съемки: ОСНОВЫ КОМПОЗИЦИИ: Точка съёмки (выбор плана)

Содержание

Фото. Урок третий. Кадр: выбор объекта, точки съемки и освещения


Кадр — это часть пространства, предмет или его часть, избираемые для съемки, то есть то, что должно получиться на снимке, составить его содержание.

Выбор кадра включает:
•    выбор объекта
•    отыскание наилучшей точки съемки
•    освещение.

Объект

Самое важное в снимке — его содержание.
При выборе объекта съемки надо учитывать его изобразительные качества. Например, малопривлекателен будет снимок, на котором между серыми плоскостями неба и зелени затерялся основной объект съемки, находившийся слишком далеко, или снимок, перегруженный второстепенными предметами, среди которых глаз не сразу находит главное.
Воспитывайте в себе избирательную способность в выборе кадра — умение выделять из окружающей действительности существенное, типическое и избегать включения в снимок лишних предметов, разбивающих впечатление и не имеющих значения для раскрытия темы.

Точка съемки

Следующая задача, связанная с выбором кадра — точка съемки. От точки съемки зависит не только размер предметов на снимке, крупный, средний или мелкий план. От позиции аппарата зависит и угол съемки, под которым фотограф, а затем и зрители, смотрят на фотографируемый предмет.

Если это здание, то его можно сфотографировать с любой из четырех сторон или с любого из четырех углов: снизу — с уровня глаз человека или сверху — с крыши соседнего высокого здания. Человека можно снять спереди (в фас), сбоку (в профиль) или из положения, среднего между этими двумя (в три четверти). Но самым удачным, как правило, будет только одно их них.
Целесообразно выбранная съемочная позиция помогает выявить в объекте его характерные особенности, и, в немалой мере, определяет различие между интересным и скучным снимком.

Однако не всегда легко решить, какая точка съемки является единственно правильной, наилучшей. В таких случаях, если имеется возможность, сфотографируйте объект с нескольких привлекающих ваше внимание точек.

Разумеется, при выборе съемочной позиций на натуре приходится считаться с освещением.

Освещение

Освещение играет при съемке важнейшую роль. Ведь вся фотография основана на действии света. Предметы мы видим и можем сфотографировать лишь потому, что они освещены.

Освещение в фотографии бывает естественное (дневное или солнечное) и искусственное (люстры и др.). Лампы-вспышки относят к дневному освещению, однако такое освещение нельзя считать естественным и фотоснимки со вспышкой часто получаются не естественными.

Существенное значение для результатов съемки имеет не только сила света, но и направление его как по отношению к освещаемому предмету, так и к фотоаппарату.

Здесь можно привести несколько простых правил.

Старайтесь не  допускать, чтобы солнце светило в объектив. Значит, солнце должно находиться где-то за спиной фотографа. Конечно, иногда необходимо сделать фотографию даже с солнцем в кадре, но это удел профессионалов.

Однако, если солнце расположено прямо позади фотоаппарата, примерно на продолжении его оптической оси (по отношению к объекту такое освещение называется передним), предметы на снимке получатся лишенными теней и потому плоскими.

Как известно, объемность, выпуклость предметов выявляется и передается на фотоснимке именно благодаря сочетанию светов и теней. А такой вид освещенности получается при косом направлении лучей источника света. Следовательно, наиболее благоприятным освещение для съемки бывает тогда, когда солнце находится позади фотоаппарата, но несколько в стороне, так, чтобы тени от предметов (или их продолжение) встречались с направлением оптической оси объектива под углом.

Освещение под углом, близким к 45 градусам —  наилучшее, идет ли речь о портрете, архитектуре, пейзаже или каком-нибудь объемном предмете. Оно является общепринятым для всевозможных съемок. Существенные отступления возможны, а иногда даже необходимы в художественных или технических целях, но начинающему фотографу свои первые снимки лучше делать именно при таком освещении.

В тех сравнительно редких случаях, когда по условиям съемки солнце находится где-либо впереди аппарата (это называется «контровой свет»), необходимо стараться прикрыть солнце так, чтобы оно не светило на объектив.
Все сказанное в полной мере относится и к размещению источников искусственного света.
Во всех случаях рекомендуется использовать бленду.

Каждую съемку по возможности начинайте с предварительного всестороннего осмотра намеченного объекта.

Фотографируя человека, вы можете поворачивать его по отношению к свету и к аппарату или менять положение фотокамеры. Работая с источником искусственного света, вы можете перемещать его. При съемке неподвижной натуры (здание, пейзаж) вы более связаны. Можно выбрать погоду и время дня, но на техническое качество и выразительность снимка сильнее всего влияют точка и угол съемки. Даже легкий поворот объектива в сторону удаляет из поля зрения аппарата одни предметы и вводит другие.

Выбрав объект, точку съемки и освещение, а также решив, каким будет формат снимка — горизонтальным или вертикальным, проверьте, совпадает ли намеченный вами на натуре кадр с тем, который вы видите в видоискателе, и, если нужно, внесите поправки в положение фотоаппарата. При этом всегда стремитесь возможно полнее, целесообразнее использовать площадь негатива, без надобности не измельчая изображения и не оставляя по краям слишком больших пустых полей.

 

Выбор точки съёмки в портрете: правила и типичные ошибки

В этом уроке фотографии на примерах серий фотоснимков одного сюжета мы покажем типичные ошибки фотолюбителей в выборе точки съемки портрета и дадим советы по их исправлению. Из односюжетных фотографий будем стараться выбирать лучшие по эмоциональному решению, объясняя, чем руководствуемся. И хотя, безусловно, в оценке снимка важнее общее восприятие, фотографу необходимы осознаваемые пути, способы и критерии отбора лучших кадров.

Самая частая причина ошибок — хаотичное приобретение знаний и как следствие неровный опыт. С другой стороны, не каждый фотолюбитель может найти время и возможность для очного обучения мастерству фотографии или для того, чтобы целенаправленно и методично штудировать учебную литературу. Поэтому, в лучших традициях нового учебного года, под общим руководством почетного журналиста РФ Валерия Петровича Блюмфельда и с методической помощью Владимира Танина мы открываем в журнале рубрику «Практикум» в которой и будем давать советы по фотографии.

Вообще всякое обучение принято начинать с простого и идти постепенно к более сложному. Мы решили начать с самого важного и увлекательного. Самым важным, как это часто и бывает, оказалось самое сложное. В технике — «момент и точка съемки», в жанре — «портрет». Что же, чем задача сложнее, тем интереснее, постараемся дать некоторые основные моменты этого самого важного наглядно и просто.


Чаще всего начинающий фотограф снимает то, что есть, не имея возможности выставить правильно свет, повесить подходящий фон и изменить простым перемещением взаиморасположение снимаемых объектов. Что можно сделать для получения интересного кадра в таких условиях? Какие средства и способы использовать?


Так или иначе, во всех случаях фотография начинается с выбора точки съемки. С близкого расстояния или издалека, сверху или снизу, справа или слева, перемещаясь — фотограф определяет точку, из которой объект съемки может быть запечатлен в лучшем масштабе (плане) и ракурсе. Более того, именно точка съемки определяет, в основном, будущую композицию снимка.


Второй важный этап — заполнение снимка, или кадрирование. После выбора точки, заняв по возможности устойчивое положение, фотограф перемещает объектив, стараясь добиться наилучшего изображения.
К счастью, сегодня большинство фотоаппаратов имеют зум — возможность приближать/удалять (масштабировать) изображение.

Работа с планом


Смысл этой серии снимков — продемонстрировать приемы портретной съемки и то, как меняется портрет при смене ракурса и масштаба. Мы рассмотрим три варианта: крупный план, поясной и ростовой портрет. Фокусное расстояние от 70 до 100 мм лучше всего подходит для портретной съемки, поскольку правильно передаются пропорции лица, кроме того, можно отойти чуть подальше от портретируемого и не смущать съемкой в упор.


Для чистоты эксперимента, мы не стали прибегать к услугам фотомодели, а уговорили позировать нашу коллегу.

Фотография 1. Крупный фронтальный план, один из вариантов классического построения портрета. Точка съемки напротив губ (центральной части кадра), глаза на расстоянии чуть ниже одной трети от верхнего края кадра. Модель смотрит прямо в камеру, поэтому взгляд еле заметно опущен, что делает его ненапряженным и создает общее ощущение спокойствия. Положение соответствует классической женской позе. Плечи развернуты от камеры на 30–40 градусов, то есть присутствуют в кадре и дополняют его, не отвлекая внимания от лица. Корпус слегка отклонен назад, поэтому дальнее плечо несколько ниже, благодаря чему создается ощущение движения и подчеркивается линия шеи. Резкость, как обычно наводилась по глазам, поскольку в данном случае это смысловой центр снимка. Благодаря фокусному расстоянию 70 мм и максимально открытой диафрагме F2.8, фон стал размытым и, несмотря на неоднородность, не отвлекает внимание от лица девушки.

Фотография 2. Поясной фронтальный портрет. Классическая компоновка кадра, где взгляд идет от рук к лицу, смысловому центру снимка. Точка съемки приподнята чуть выше головы модели, из-за этого девушка смотрит в камеру немного снизу. Немного развернутые плечи и легкий наклон головы придают снимку жизнь. Вообще в портрете, практически всегда плечи должны быть развернуты иначе, чем лицо, и немного наклонены, это дает возможность из одной точки съемки иметь в изображении два воспринимаемых ракурса. Здесь в портрете внимание привлекают руки, их вид и положение.
В поясном портрете руки важнейшая часть композиции и сильное выразительное средство. Руки не случайно часто называют «вторым лицом» — их фактура и пластика порой несут больше информации и эмоциональности, чем лицо человека. Сюжетно важные точки кадра не совпадают с оптическим центром изображения, а находятся в диагонали по обе стороны от него. Выбранный ракурс и план несут ощущение незавершенности, недосказанности и ожидания. Слегка отклоненная назад, из-за завышения точки съемки, голова девушки усиливает это впечатление. Сплетенные пальцы над пустующим местом на скамейке довершают картину спокойного ожидания.



Фотография 3. Ростовой портрет. Выбор точки съемки при «упаковке» всего человека в формат кадра, с нормальным заполнением и без использования дополнительных элементов интерьера — задача всегда весьма интересная, но это отдельная тема одного из следующих выпусков нашего «Практикума». Пока рассмотрим стандартный ростовой портрет в наиболее часто встречающейся обстановке естественного освещения в обычном сквере.


Точка съемки выбрана неудачно: девушка одиноко стоит посреди кадра, на неоднородном фоне, плюс к тому явно «разрезающем» ноги по горизонтали. Руки спрятаны за спину, что еще больше усугубляет отстраненность модели от окружающего пространства и усиливает чувство некомфортности. Не спасает ни интересное освещение, ни четкие контуры фигуры, ни выразительный поворот головы, ни легкая улыбка на лице.


Фотография 4. Аналогичный портрет в полный рост. Здесь мы ввели в кадр самый простой элемент «уличного интерьера» — ствол дерева. Девушка несколько сместилась из центра, но остается в фокусе внимания, зрительно заполняя собой кадр. Это и хорошо и плохо, поскольку взгляд не воспринимает композицию в целом, а перемещается по вертикали, останавливаясь на лице, которое в данном случае не может быть сюжетным центром из-за выбранного масштаба. Получился далекий от идеала, но уже гораздо более интересный образ, фактически построенный на основе простейшей линейной композиции. Ствол как бы сопровождает и одновременно поддерживает фигуру модели.


В кадре появились руки, нашли точку приложения и немного оживили образ. Общее восприятие гораздо лучше, хотя снимок по-прежнему не несет выразительной сюжетной идеи.


Фотография 5. Тот же ростовой портрет выглядит лучше за счет нескольких изменений. Во-первых, девушка стоит, прислонившись спиной к дереву, которое ушло на задний план. Теперь оно создает ощущение некоторой защищенности. Во-вторых, мы сместили камеру в сторону, и модель «ушла» из центра кадра. Пространство слева заполнилось листвой, которая, находясь на переднем плане, придала глубину снимку и создала легкую интригу. Во-вторых, мы опустили камеру ниже, ведя съемку с уровня колен: и без того грациозная фигура девушки стала еще привлекательнее. Несмотря на «неправильное» фронтальное расположение плеч и отсутствие рук в кадре, этот снимок получился более выигрышным.


Конечно же любой анализ изображения субъективен. Поэтому мы приглашаем читателя принять участие в наших дискуссиях. Присылайте ваши работы с комментариями и присоединяйтесь к нашему обсуждению.


Фотография с ракурсом и заполнением
Ракурс и заполнение кадра имеют в портрете огромное значение. Особенно это заметно в крупных планах. На следующих примерах мы постараемся показать, насколько даже небольшие изменения влияют на общее восприятие фотографии. Работая над портретом, можно и нужно менять точку съемки и, соответственно, ракурс — не только перемещая фотокамеру, но и за счет изменения положения самой модели. Мало того, зачастую выигрышного взаиморасположения головы, плеч и рук модели невозможно добиться без ее активного участия.

Фотография 6. Рассмотрим фронтальный снимок, выполненный также, как и в первой части (анфас), но чуть более крупным планом. На этот раз точка съемки приподнята на уровень глаз, плечи не развернуты, как мы рекомендовали, а расположены параллельно плоскости съемки. Настроение снимка изменилось. Чтобы «оживить» кадр, мы попросили девушку слегка наклонить голову. Несмотря на то, что наклон головы, казалось бы, придал снимку более непринужденный характер, во взгляде появилась напряженность, спорящая с легкой улыбкой. Фронтальное положение плеч вывело их из кадра и визуально существенно увеличило размер шеи. В целом впечатление ухудшилось.

Фотография 7. На этом снимке мы изменили ракурс, сильно сместившись вправо и немного вверх. Поворачиваясь за камерой, голова модели оказалась в положении близком к ракурсу в 3/4.
Минимальный наклон головы и слишком сильный разворот плеч создали ощущение неустойчивости. Лицо в этом ракурсе немного вытянулось, потеряв выразительность. Незаполненность снимка в нижней части на месте сильно ушедшего назад плеча сделала шею подчеркнуто тонкой и незащищенной. Явно худший вариант ракурса и заполнения кадра.

Фотография 8. Для получения этого снимка мы зашли с левой стороны и существенно завысили точку съемки. Кроме того, несколько уменьшили разворот головы и плеч. Верхний ракурс всегда уменьшает шею и увеличивает «вес» верхней части головы, благодаря чему глаза можно расположить в оптическом центре и сделать снимок выразительнее. Диагональное построение снимка дает достаточно динамики. Линии, образуемые волосами, вырезом и скулой, как бы обрамляют смысловой центр кадра и акцентируют внимание на глазах модели.

Фотография 9. Наконец, из того же левого положения мы перешли в нижнюю точку съемки и попросили модель не смотреть в объектив. Правильный разворот плеч и головы, небольшой, но явно читаемый наклон линии глаз, дали нам портрет, насыщенный движением и летним жизнерадостным настроением. Свободное пространство сверху и справа в кадре создают иллюзию устремленности вверх. Единственное, к чему стоит придраться — это слегка приоткрытые губы, придающие образу некоторую «хищность». А впрочем, может это и к лучшему?…

Наиболее частые ошибки фотолюбителя при выборе плана и ракурса


· Разнородный, яркий фон настолько интересен, что объект съемки просто теряется на снимке — изменить ракурс или значительно увеличить план. Не загромождайте кадр, все, что не работает на сюжет, должно быть удалено.


· Снимаемый «прилип» к фону и потерялся — двигаться вправо или влево, пока изменение тональности фона (или контровый свет) не отделит изображение снимаемого объекта.
· Равномерно освещенное «в лоб» плоское напряженное лицо в центре снимка (воображение дорисовывает профиль и отпечатки пальцев) — сместиться в сторону, присесть, при возможности отвлечь фотографируемого от позирования и вообще участия в процессе съемки.


· Собственные руки (ноги, туловище…) снятого «отрезаны» самым непонятным образом, в самых неожиданных местах (присутствуют части чужих тел) — изменить масштаб (план), постараться поместить в кадр важные части тела, или уж резать так со смыслом.


· Укороченные ноги, широкая талия, могучая шея и плечи «удивляют» сфотографированную милую, стройную барышню — в широкоугольном режиме с близких расстояний пропорции сильно нарушаются, попробуйте отдалиться и заметно опустить точку съемки, или не брать в кадр значительную часть туловища.


· Голова (туловище, рука…) «разрезаны» линией горизонта (забора, стены…) самым неприличным образом — изменить ракурс.


· Мимические гримасы и особенно выражение глаз наводят на мысли о состоянии здоровья сфотографированного — внимательнее с моментом съемки, снимайте устойчивые выражения лица.

_______________________

Читайте также:

Обработка фотографий. Цветокоррекция

Урок Photoshop. Применение фильтров в портрете

Обработка — как много в этом слове. Урок фотошопа по обработке портрета

Как правильно выбрать точку съемки, чтобы получить нужный эффект

Фотография всегда начинается с выбора точки съемки. Обойдя объект со всех сторон, и посмотрев на него под разными углами, фотограф определяет ту точку, из которой объект съемки будет смотреться в наиболее выигрышном ракурсе. Чтобы сделать красивый, естественный кадр, необходимо иметь представление о том, как выбрать подходящую точку съемки в зависимости от конкретных условий. При этом фотограф должен еще и понимать, как глаз зрителя будет впоследствии воспринимать и анализировать сделанную им фотографию. Создание органичной, правильной композиции снимка невозможно без решения целого ряда задач, связанных с выбором точки съемки.

Точка съемки

 При построении кадра фотографу приходится работать над композицией. Под композицией в фотографии понимают объединение всех элементов изобразительной формы, будь то цвет, тональность, линии или свет, для расположения их таким образом, чтобы снимок получился максимально четким, выразительным и в нем был полностью раскрыт замысел фотографа. Благодаря гармоничному размещению различных элементов в кадре и создается та стройная система, обеспечивающая снимку привлекательность и художественную выразительность. В хорошей композиции кадра нет лишних деталей, а все его основные элементы тесно увязаны друг с другом.

 

Понятие композиции пришло в фотографию из живописи, но там художник имеет возможность создавать композиционные решения произведения исключительно  с помощью своего воображения. В отличие от художника, фотограф имеет дело лишь с окружающей его действительностью, в которой конкретное  расположение элементов предопределено заранее. В этой связи одним из важнейших требований к построению хорошей композиции становится правильный выбор точки съемки, поскольку только она одна и определяет размещение всех элементов на картинной плоскости снимка. Исключение составляет, возможно, только постановочная или студийная фотография. Но и там фотограф вынужден определяться с наиболее выигрышным взаимным расположением камеры и объекта съемки.

Понятно, что любой объект можно сфотографировать с бесконечно большого количества точек. Но говоря о выборе точки съемки в фотографии, нужно отметить, что любая точка в пространстве определяется тремя ее координатами. Это означает, что фотограф, пытающийся найти оптимальную точку съемки, должен выбрать подходящее расстояние до объекта съемки, положение на плоскости (направление съемки) и высоту точку съемки.

Расстояние до объекта

Расстояние, с которого выполняется фотосъемка, существенным образом влияет на масштаб изображения. Не секрет, что чем дальше снимаемый объект от объектива фотоаппарата, тем меньше по своему масштабу будет картинка, и, наоборот, чем ближе фотограф располагается к снимаемому предмету, тем тот получится крупнее. Однако изменением дистанции, с которой ведется съемка, фотограф не только находит оптимальный масштаб будущего фотоизображения, но и отсеивает элементы, которые должны войти в снимок, путем определения границы кадра.

Таким образом, расстоянием от камеры до снимаемого объекта фотограф определяет ту часть изображения, которая наиболее полно отражает его творческий замысел. При этом все лишние детали остаются за границами кадра. Изменять дистанцию съемки фотограф  может не только простым передвижением фотоаппарата относительно объекта, но и пользуясь зумом. Кроме того, применение различной оптики также позволяет изменять характер перспективы на снимке. Например, с помощью широкоугольного объектива фотограф может включить в границы кадра близко расположенные предметы и передать их на снимке в более крупном масштабе по сравнению с объектами, расположенными на заднем фоне.

Съемка с наименьшей дистанции позволяет акцентировать внимание зрителя на переднем плане. В этом случае получится крупное изображение объекта, указывающее на основную цель съемки, но при этом большая часть окружения объекта оказывается за пределами кадра. При очень близкой дистанции съемки возникает неприятный эффект, когда части объекта, находящиеся ближе к объективу камеры, изображаются очень крупными, а расположенные вдали — чрезмерно мелкими. При съемке с дальней дистанции фотограф получает общий план, на котором главный объект съемки может получиться слишком мелким, он просто не будет выделяться на общем фоне.

 

Направление съемки (ракурс)

Следующая пространственная координата при выборе точки съемки – это направление съемки или ракурс, который характеризует положение объекта съемки относительно объектива фотоаппарата. Выбором направления съемки фотограф определяет расположение в кадре каждого из элементов. С помощью того или иного ракурса он может показать в кадре определенную сторону объекта, его общий план или конкретные детали.

В зависимости от выбранного направления съемки различают фронтальную и диагональную композицию. Фронтальная композиция используется, главным образом, в портретной фотографии, при архитектурной или технической съемке. При фронтальной композиции все объекты, размещающиеся в центре кадра, видны только с одной стороны. В результате, снимаемые объекты выглядят в кадре статично, неподвижно, в самом фотоизображении не чувствуется глубина пространства. Но уже при небольшом смещении объектива камеры от центрального положения в ту или иную сторону, становится видимой не только передняя, но и боковая сторона объекта, вследствие чего изображение приобретает необходимую глубину.

Поэтому гораздо более интересные снимки получаются при так называемой диагональной композиции, характеризующейся довольно большим смещением точки съемки от ее центрального положения. Снимки с диагональной композицией кадра отличаются динамичностью, свежестью. По этой причине диагональная композиция часто используется фотографами, в частности, при спортивных съемках, когда нужно вызвать у зрителя иллюзию движения. Выбор ракурса – это, безусловно, творческий процесс. Архитектурная достопримечательность, которую уже тысячи раз фотографировали, может вдруг приобрести на снимке оригинальный, эффектный вид, если фотограф сможет найти необычный ракурс.

Высота точки съемки

Последняя координата, определяющая выбор точки съемки – это высота. Здесь в зависимости от положения по вертикали выделяют нормальную, нижнюю и верхнюю точки съемки:

— Нормальная точка съемки

Нормальной точкой съемки считается точка, располагающаяся на уровне глаз человека. С этой высоты предметы, находящиеся выше человеческого роста, мы видим снизу, а размещающиеся ниже, соответственно, сверху. Такой взгляд на окружающий мир для нас более привычен и естественен, поэтому большинство фотоснимков делается как раз с нормальной точки съемки. Также съемка с центрально расположенных точек с высоты на уровне глаз человека позволяет придать изображению симметричность. Но стоит лишь немного отклонить камеру по высоте от нормальной, как сразу же существенным образом изменится вся композиция кадра.

— Низкая точка съемки

Низкая точка съемки используется тогда, когда объекту съемки требуется придать монументальность и величественность, создать впечатление большего размера архитектурного сооружения. Особенно это актуально при применении широкоугольных объективов. Поскольку линия горизонта при использовании нижней точки съемки резко опускается, то на фотографии можно получить изображение массивных объектов на фоне неба. Это позволяет добавить снимку глубины сюжета и художественной выразительности. Однако злоупотребление низкой точкой съемки приводит к тому, что многие формы и линии начинают сильно искажаться в далеко не лучшую сторону.

— Высокая точка съемки

 

Высокая точка съемки позволяет передать на изображении большое пространство. Снимки, полученные с помощью высокой точки съемки, поражают своей масштабностью и панорамностью. Если на снимке фотографу требуется показать как можно больше близко расположенных друг другу объектов в пространстве, то лучше выбрать именно высокую точку съемки. С высокого берега можно снять озера или реку, а с высоты птичьего полета – огромные пространства с уличными кварталами, дорогами или поселками. Также высокая точка съемки отлично подходит для фотографирования массовых демонстраций, парадов и митингов. В тоже время при использовании такой точки съемки значимость каждого отдельного объекта на картинке приуменьшается. Съемка с очень большой высоты или с воздуха вообще превращает снимаемые объекты в детские игрушки на фотографии.

Стоит отметить, что фотосъемки с очень низких или очень высоких точек позволяют зачастую добиться действительно необычных эффектов. Они называются ракурсными и довольно широко применяются для создания выразительных, оригинальных фотографий.

Выбор точки съемки при съемке пейзажа, портрета и архитектуры

При пейзажной съемке важным моментом является оптимальный выбор высоты, с которой фотограф намеревается запечатлеть то или иное пространство. В тех случаях, когда фоном для здания или природных окрестностей становится небо, часто используется низкая точка съемки. Она позволяет отразить на фотографии красивое грозовое небо или пушистые, белые облака на голубом фоне, что придает всей сцене определенное настроение. Однако если небо в момент съемки выглядит не слишком выразительно, например, в унылую, пасмурную погоду, и не имеет такого богатства красок, то от нижней точки съемки лучше отказаться.

Высокая точка съемки позволяет фотографу-пейзажисту передать общий план, большую протяженность объекта. Выбирая точку съемки, необходимо помнить и о расположении линии горизонта в кадре. Она не должна проходить строго через центр снимка, чтобы снимок не разграничивался на две равные половины. То есть следует избегать деления кадра линией горизонта точно пополам – вместо этого лучше располагать ее выше или ниже середины кадра. Линия горизонта, расположенная ниже середины кадра, оптимально подходит для снимков, в которых в виде фона присутствует небо. В свою очередь, линия горизонта выше середины кадра позволяет подчеркнуть некоторую ограниченность и замкнутость пространства.

При съемке архитектуры фотограф имеет дело со статичным объектом, поэтому для того, чтобы сделать какой-либо интересный, привлекательный кадр, требуется найти свежее решение. Выбрать необычный ракурс и точку съемки, взглянув объективом фотоаппарата на привычные очертания архитектурного сооружения по-новому. Например, воспользовавшись широкоугольным объективом и подойдя к зданию поближе, можно придать фотографии дополнительную динамичность, а также подчеркнуть конкретные особенности конструкции.

Диагональная композиция дает возможность оживить статичное фотоизображение, использовать сильно выраженную перспективу. При снимке зданий фотографы достаточно часто прибегают к таким приемам, как съемка с далекого расстояния, подчеркивающая глубину пространства, и съемка с угла таким образом, чтобы открыть взгляду зрителя сразу две плоскости стен. Важную роль при выборе точки съемки играет и освещение. Необходимо выбрать такой ракурс и такую точку съемки, при которой свет на здание падал бы под углом, дополнительно акцентируя внимание на украшающих здание деталях. Использование при архитектурной съемке  верхнего ракурса в некоторых случаях позволяет добавить снимку оттенки романтического настроения.

При портретной съемке камеру, как правило, приближают ближе к объекту, чтобы получить как можно более крупное изображение и передать на снимке выразительность отдельных черт лица. При фотографировании людей обычно объектив фотоаппарата размещают на уровень снимаемого объекта. Любая другая точка съемки будет неоправданно низкой или высокой. Съемка с очень близкого расстояния, когда все ненужные детали отбрасываются, в частности, широко используется для передачи выразительности глаз. Однако здесь нужно быть внимательным, поскольку фотографирование с чрезмерно близкого расстояния приводит к тому, что пропорции снимаемого человека резко искажаются.

Выбор точки съемки играет определяющую роль для создания композиции кадра, непосредственно влияя на художественную выразительность снимка и воплощение творческого замысла фотографа. Поэтому любителям фотографии имеет смысл потренироваться и поэкспериментировать с выбором точки съемки, используя какой-либо статический сюжет. Оценивая обстановку и не спеша выбирая подходящую точку съемки, можно на практике изучить, как влияют те или иные изменения направления, высоты и дистанции съемки на композицию кадра. Идеальная точка съемки не должна портить сюжетную линию, а, наоборот, должна способствовать улучшению композиции снимка и передаче замысла фотографа.

Источник: тут

Фотограф!: Ракурс и точка съемки в фотографии

Привет, друзья! Сегодня в рамках рубрики «Теория фотографии» мы поговорим о ракурсе и точках съемки.

Ракурс и точка съемки в фотографии отображают ваше видение на сюжет. Уметь подбирать красивые ракурсы для фотографий — это очень важный талант фотографа. Если недоэкспонсированность кадра можно поправить в редакторе при пост-обработке, то плохой ракурс вы уже не исправите.
Ракурсом в фотографии называют точку расположения фотоаппарата по отношению к объекту съемки. Благодаря изменению точки съемки один и тот же предмет будет выглядеть каждый раз совершенно иначе.

С французского raccource переводится как «укороченный», «сокращенный». Иными словами, при изменении ракурса некоторые линии так же изменяются и сокращаются, получается интересная перспектива. Это очень распространенный прием, когда фотограф с помощью необычного ракурса слегка искажает очертания объектов, но пользоваться таким приемом следует осторожно, ибо он может как усилить впечатление от объекта съемки, так и испортить его.

Самый простой пример ракурса — это использование двух горизонтальных точек съёмки (или просто взгляда). Попробуйте просто посмотреть на один и тот же предмет спереди и сбоку. Первый пример, который приходит в голову — это человеческое лицо. Фас и профиль — две очень разные картинки. Ведь многие люди красиво получаются в фас, и при этом имеют полное основание стесняться своего профиля. 

Это утверждение применимо не только к людям и их разнообразным лицам, но и ко всем предметам.

Фотоаппарат (точку съёмки) можно перемещать не только по горизонтали, но и по вертикали. И давайте на этой вертикали условно расставим возможные позиции точки съёмки. Всего их три.


«Нормальная» точка съёмки.
Это то, как обычно снимают люди. Нормальная точка съемки находится на уровне глаз, она наиболее распространена, ввиду того, что дает привычное представление об отображаемом объекте. При этом изображение почти не претерпевает искажений. Фотография показывает, как бы вы видели с высоты человеческого роста. 

Такой ракурс идеален, когда важно передать объект с его естественными пропорциями. При съёмке на паспорт, при портретной съёмке. Для получения классической фотографии. Наверное, большинство фотографий в мире делается с «нормальной» точки съемки.
Нижняя точка съемки.
При съемке с нижней точки мы стараемся снимать как бы снизу вверх, опуская камеру ниже привычного уровня глаз. В основном так снимают динамические сцены – прыжки, бег (в репортажной и спортивной съемке), танцы. Используют в пейзажной съемке, когда нужно сконцентрировать внимание на каком-то мелком объекте, показать величину деревьев. Такой прием поможет подчеркнуть монументальность архитектурного сооружения или величественность статуи. В силуэтной съемке нижний ракурс, пожалуй, самый выигрышный. Силуэт на фоне заходящего солнца получается четко прорисованным, темным и занимает большую часть светлого участка снимка. Часто нижнюю точку съемки используют и для того, чтобы «сделать фон». Например, если вы снимаете какой-то объект или человека, то четкая линия горизонта визуально как бы делит его пополам. Если камеру опустить (но не под углом), то и линия горизонта опустится ниже, и нежелательный эффект пропадет.
А вот в портретной съемке использовать этот ракурс нужно осторожно, можно получить довольно комичный портрет с вытянутой шеей и огромным подбородком.

В некоторых случаях нижнюю точку съемки используют при работе с моделью для того, чтобы зрительно удлинить ноги.


Съемка с верхней точки.
Верхняя точка съемки – это когда объект находится ниже вас, и вы видите его сверху. Чтобы сделать снимок с верхней точки, не нужно забираться на высотку. Наклоните камеру под углом вниз – вот вам и верхняя точка съемки. Фуд-фотография и предметная съемка – в этих жанрах наиболее часто используется съемка объектов сверху. При съемке натюрмортов верхнюю точку съемки выбирают, когда нужно показать все предметы, входящие в композицию, разные по высоте, величине и форме. 

Фотографы часто снимают с верхней точки горизонтальные поверхности и все, что на них расположено, общие планы, производственные помещения и промышленные объекты, чтобы показать их масштабность.

Высокая точка съемки дает возможность передать больше пространства и свободы за счет зрительного растягивания перспективы. Она часто используется, когда стоит цель показать красоту природы и величественность далей. Эффектно выглядят снимки масштабных вечеринок и массовых мероприятий, сделанные свысока.
В портретной съемке верхний ракурс используется при фотографировании полных людей: на снимках они будут казаться стройнее.

Следует помнить, что съемка с нижней или с верхней точки должна быть оправдана и нести какой-то смысл. Иначе это будет восприниматься как трюкачество, вычурность. К тому же, нужно не забывать, что от созерцания чересчур искаженных предметов и «перекошенной» действительности глаз быстро устает и ваши творческие эксперименты могут остаться без внимания зрителей.

Использованы материалы сайтов:
http://videoforme.ru/
http://allphoto.at.ua/
http://fotokto.ru/
http://photoword.ru/
http://www.fotokomok.ru/

Как выбрать точку съемки

Фотография всегда начинается с выбора точки съемки. Обойдя объект со всех сторон, и посмотрев на него под разными углами, фотограф определяет ту точку, из которой объект съемки будет смотреться в наиболее выигрышном ракурсе. Чтобы сделать красивый, естественный кадр, необходимо иметь представление о том, как выбрать подходящую точку съемки в зависимости от конкретных условий. При этом фотограф должен еще и понимать, как глаз зрителя будет впоследствии воспринимать и анализировать сделанную им фотографию. Создание органичной, правильной композиции снимка невозможно без решения целого ряда задач, связанных с выбором точки съемки.

Точка съемки

 

При построении кадра фотографу приходится работать над композицией. Под композицией в фотографии понимают объединение всех элементов изобразительной формы, будь то цвет, тональность, линии или свет, для расположения их таким образом, чтобы снимок получился максимально четким, выразительным и в нем был полностью раскрыт замысел фотографа. Благодаря гармоничному размещению различных элементов в кадре и создается та стройная система, обеспечивающая снимку привлекательность и художественную выразительность. В хорошей композиции кадра нет лишних деталей, а все его основные элементы тесно увязаны друг с другом.

 

Понятие композиции пришло в фотографию из живописи, но там художник имеет возможность создавать композиционные решения произведения исключительно  с помощью своего воображения. В отличие от художника, фотограф имеет дело лишь с окружающей его действительностью, в которой конкретное  расположение элементов предопределено заранее. В этой связи одним из важнейших требований к построению хорошей композиции становится правильный выбор точки съемки, поскольку только она одна и определяет размещение всех элементов на картинной плоскости снимка. Исключение составляет, возможно, только постановочная или студийная фотография. Но и там фотограф вынужден определяться с наиболее выигрышным взаимным расположением камеры и объекта съемки.

Понятно, что любой объект можно сфотографировать с бесконечно большого количества точек. Но говоря о выборе точки съемки в фотографии, нужно отметить, что любая точка в пространстве определяется тремя ее координатами. Это означает, что фотограф, пытающийся найти оптимальную точку съемки, должен выбрать подходящее расстояние до объекта съемки, положение на плоскости (направление съемки) и высоту точку съемки.

Расстояние до объекта

Расстояние, с которого выполняется фотосъемка, существенным образом влияет на масштаб изображения. Не секрет, что чем дальше снимаемый объект от объектива фотоаппарата, тем меньше по своему масштабу будет картинка, и, наоборот, чем ближе фотограф располагается к снимаемому предмету, тем тот получится крупнее. Однако изменением дистанции, с которой ведется съемка, фотограф не только находит оптимальный масштаб будущего фотоизображения, но и отсеивает элементы, которые должны войти в снимок, путем определения границы кадра.

Таким образом, расстоянием от камеры до снимаемого объекта фотограф определяет ту часть изображения, которая наиболее полно отражает его творческий замысел. При этом все лишние детали остаются за границами кадра. Изменять дистанцию съемки фотограф  может не только простым передвижением фотоаппарата относительно объекта, но и пользуясь зумом. Кроме того, применение различной оптики также позволяет изменять характер перспективы на снимке. Например, с помощью широкоугольного объектива фотограф может включить в границы кадра близко расположенные предметы и передать их на снимке в более крупном масштабе по сравнению с объектами, расположенными на заднем фоне.

Съемка с наименьшей дистанции позволяет акцентировать внимание зрителя на переднем плане. В этом случае получится крупное изображение объекта, указывающее на основную цель съемки, но при этом большая часть окружения объекта оказывается за пределами кадра. При очень близкой дистанции съемки возникает неприятный эффект, когда части объекта, находящиеся ближе к объективу камеры, изображаются очень крупными, а расположенные вдали — чрезмерно мелкими. При съемке с дальней дистанции фотограф получает общий план, на котором главный объект съемки может получиться слишком мелким, он просто не будет выделяться на общем фоне.

 

Направление съемки (ракурс)

Следующая пространственная координата при выборе точки съемки – это направление съемки или ракурс, который характеризует положение объекта съемки относительно объектива фотоаппарата. Выбором направления съемки фотограф определяет расположение в кадре каждого из элементов. С помощью того или иного ракурса он может показать в кадре определенную сторону объекта, его общий план или конкретные детали.

В зависимости от выбранного направления съемки различают фронтальную и диагональную композицию. Фронтальная композиция используется, главным образом, в портретной фотографии, при архитектурной или технической съемке. При фронтальной композиции все объекты, размещающиеся в центре кадра, видны только с одной стороны. В результате, снимаемые объекты выглядят в кадре статично, неподвижно, в самом фотоизображении не чувствуется глубина пространства. Но уже при небольшом смещении объектива камеры от центрального положения в ту или иную сторону, становится видимой не только передняя, но и боковая сторона объекта, вследствие чего изображение приобретает необходимую глубину.

Поэтому гораздо более интересные снимки получаются при так называемой диагональной композиции, характеризующейся довольно большим смещением точки съемки от ее центрального положения. Снимки с диагональной композицией кадра отличаются динамичностью, свежестью. По этой причине диагональная композиция часто используется фотографами, в частности, при спортивных съемках, когда нужно вызвать у зрителя иллюзию движения. Выбор ракурса – это, безусловно, творческий процесс. Архитектурная достопримечательность, которую уже тысячи раз фотографировали, может вдруг приобрести на снимке оригинальный, эффектный вид, если фотограф сможет найти необычный ракурс.

Высота точки съемки

Последняя координата, определяющая выбор точки съемки – это высота. Здесь в зависимости от положения по вертикали выделяют нормальную, нижнюю и верхнюю точки съемки:

— Нормальная точка съемки

Нормальной точкой съемки считается точка, располагающаяся на уровне глаз человека. С этой высоты предметы, находящиеся выше человеческого роста, мы видим снизу, а размещающиеся ниже, соответственно, сверху. Такой взгляд на окружающий мир для нас более привычен и естественен, поэтому большинство фотоснимков делается как раз с нормальной точки съемки. Также съемка с центрально расположенных точек с высоты на уровне глаз человека позволяет придать изображению симметричность. Но стоит лишь немного отклонить камеру по высоте от нормальной, как сразу же существенным образом изменится вся композиция кадра.

— Низкая точка съемки

Низкая точка съемки используется тогда, когда объекту съемки требуется придать монументальность и величественность, создать впечатление большего размера архитектурного сооружения. Особенно это актуально при применении широкоугольных объективов. Поскольку линия горизонта при использовании нижней точки съемки резко опускается, то на фотографии можно получить изображение массивных объектов на фоне неба. Это позволяет добавить снимку глубины сюжета и художественной выразительности. Однако злоупотребление низкой точкой съемки приводит к тому, что многие формы и линии начинают сильно искажаться в далеко не лучшую сторону.

— Высокая точка съемки

 

Высокая точка съемки позволяет передать на изображении большое пространство. Снимки, полученные с помощью высокой точки съемки, поражают своей масштабностью и панорамностью. Если на снимке фотографу требуется показать как можно больше близко расположенных друг другу объектов в пространстве, то лучше выбрать именно высокую точку съемки. С высокого берега можно снять озера или реку, а с высоты птичьего полета – огромные пространства с уличными кварталами, дорогами или поселками. Также высокая точка съемки отлично подходит для фотографирования массовых демонстраций, парадов и митингов. В тоже время при использовании такой точки съемки значимость каждого отдельного объекта на картинке приуменьшается. Съемка с очень большой высоты или с воздуха вообще превращает снимаемые объекты в детские игрушки на фотографии.

Стоит отметить, что фотосъемки с очень низких или очень высоких точек позволяют зачастую добиться действительно необычных эффектов. Они называются ракурсными и довольно широко применяются для создания выразительных, оригинальных фотографий.

Выбор точки съемки при съемке пейзажа, портрета и архитектуры

При пейзажной съемке важным моментом является оптимальный выбор высоты, с которой фотограф намеревается запечатлеть то или иное пространство. В тех случаях, когда фоном для здания или природных окрестностей становится небо, часто используется низкая точка съемки. Она позволяет отразить на фотографии красивое грозовое небо или пушистые, белые облака на голубом фоне, что придает всей сцене определенное настроение. Однако если небо в момент съемки выглядит не слишком выразительно, например, в унылую, пасмурную погоду, и не имеет такого богатства красок, то от нижней точки съемки лучше отказаться.

Высокая точка съемки позволяет фотографу-пейзажисту передать общий план, большую протяженность объекта. Выбирая точку съемки, необходимо помнить и о расположении линии горизонта в кадре. Она не должна проходить строго через центр снимка, чтобы снимок не разграничивался на две равные половины. То есть следует избегать деления кадра линией горизонта точно пополам – вместо этого лучше располагать ее выше или ниже середины кадра. Линия горизонта, расположенная ниже середины кадра, оптимально подходит для снимков, в которых в виде фона присутствует небо. В свою очередь, линия горизонта выше середины кадра позволяет подчеркнуть некоторую ограниченность и замкнутость пространства.

При съемке архитектуры фотограф имеет дело со статичным объектом, поэтому для того, чтобы сделать какой-либо интересный, привлекательный кадр, требуется найти свежее решение. Выбрать необычный ракурс и точку съемки, взглянув объективом фотоаппарата на привычные очертания архитектурного сооружения по-новому. Например, воспользовавшись широкоугольным объективом и подойдя к зданию поближе, можно придать фотографии дополнительную динамичность, а также подчеркнуть конкретные особенности конструкции.

Диагональная композиция дает возможность оживить статичное фотоизображение, использовать сильно выраженную перспективу. При снимке зданий фотографы достаточно часто прибегают к таким приемам, как съемка с далекого расстояния, подчеркивающая глубину пространства, и съемка с угла таким образом, чтобы открыть взгляду зрителя сразу две плоскости стен. Важную роль при выборе точки съемки играет и освещение. Необходимо выбрать такой ракурс и такую точку съемки, при которой свет на здание падал бы под углом, дополнительно акцентируя внимание на украшающих здание деталях. Использование при архитектурной съемке  верхнего ракурса в некоторых случаях позволяет добавить снимку оттенки романтического настроения.

При портретной съемке камеру, как правило, приближают ближе к объекту, чтобы получить как можно более крупное изображение и передать на снимке выразительность отдельных черт лица. При фотографировании людей обычно объектив фотоаппарата размещают на уровень снимаемого объекта. Любая другая точка съемки будет неоправданно низкой или высокой. Съемка с очень близкого расстояния, когда все ненужные детали отбрасываются, в частности, широко используется для передачи выразительности глаз. Однако здесь нужно быть внимательным, поскольку фотографирование с чрезмерно близкого расстояния приводит к тому, что пропорции снимаемого человека резко искажаются.

Выбор точки съемки играет определяющую роль для создания композиции кадра, непосредственно влияя на художественную выразительность снимка и воплощение творческого замысла фотографа. Поэтому любителям фотографии имеет смысл потренироваться и поэкспериментировать с выбором точки съемки, используя какой-либо статический сюжет. Оценивая обстановку и не спеша выбирая подходящую точку съемки, можно на практике изучить, как влияют те или иные изменения направления, высоты и дистанции съемки на композицию кадра. Идеальная точка съемки не должна портить сюжетную линию, а, наоборот, должна способствовать улучшению композиции снимка и передаче замысла фотографа.

Источник: Фотокомок.ру – тесты и обзоры фотоаппаратов (при цитировании или копировании активная ссылка обязательна)

чем отличается от точки съемки

Приветствую вас, уважаемые читатели! С вами вновь, Тимур Мустаев. Думаю, многие из вас знают, что для съемки качественных, запоминающихся фотографий мало обладать профессиональной техникой, также важно разбираться в некоторых нюансах постановки кадра.

Из сегодняшней статьи вы узнаете, что такое ракурс в фотографии и какова его роль в общей композиции.

Если верить сухой терминологии, ракурс – это видение какого-то объекта с определенной точки пространства.

Представьте себе любой предмет посреди комнаты, к примеру, пластиковый манекен, посмотрите на него спереди, сбоку, сверху, уверяю, в поле зрения попадут разные части модели – это видение и называется ракурсом.

Умение выбирать правильную позицию относительно предмета съемки, пожалуй, одна из самых главных задач фотографа.

Если недочеты, такие как пересвет и образование ненужных теней, можно с легкостью исправить во время обработки фотографии, внести коррективы в неудачный ракурс невозможно.

Виды точек съемки, ошибочно принимаемых за ракурс

Зачастую начинающие фотографы путают понятие «ракурс» и «точка съемки».

Точка съемки – это всего-навсего физическое расположение камеры относительно предмета.

На мой взгляд, самым популярным принято считать положение на уровне глаз, поскольку окружающая действительность, переданная таким образом, является привычной и обыденной.

Чаще всего данный прием используется во время портретной съемки, не искажая пропорции тела.

Положение камеры снизу-вверх, позволяет выигрышно фотографировать силуэты на фоне заката, динамичные сцены, например, во время танца или прыжка, а также архитектуру или природу.

В свою очередь, при создании портретов, стоит проявить некую осторожность к данному виду, поскольку результат может разочаровать своей комичностью, как фотографа, так и модель.

Фотосъемка с верхней точки наиболее часто применяется в отношении еды, различных предметов, строений, больших скоплений людей, природы, когда возникает необходимость «захватить» весь объект, показать его масштаб и фактуру. Она оставляет много свободного пространства в кадре, что важно, когда стоит цель передать величественность деталей.

Этот вид был открыт французским фотографом при съемке с высоты, до этого люди использовали только положение на уровне глаз. Открытие позволило по-новому взглянуть на привычные вещи.

Меняя точку на верхнюю или нижнюю можно без труда «переместить» линию горизонта в кадре, что в итоге поможет избежать деления объекта пополам — правило третей.

Направления съемки

Говоря о ракурсе, нельзя не упомянуть о важности направления съемки, которое помогает изобразить характерные особенности предметов.

Направление бывает трех видов: диагональное, центральное и боковое.

Если вести съемку из центра, фотографируемый объект лишится объема. Категорически не рекомендуется использовать данный метод во время съемки архитектуры.

Обратного эффекта можно добиться, смещаясь в левую или правую сторону от предмета.

Советы по выбору удачного ракурса

  • Выбирайте перспективу, таким образом, чтобы натура привлекала внимание полностью на себя и доминировала в кадре.
  • Пользуйтесь правилом золотого сечения, для этого условно проведите три линии на равном расстоянии, как по вертикали, так и горизонтали, объект должен находиться в точках пересечения или вдоль этих линий. Помните, это правило зависит непосредственно от масштабов и типа объекта, а также общего замысла.
  • Избегайте таких нелепостей, когда предметы заднего фона вмешиваются в передний план. Например, дерево или фонарь, находящиеся за человеком, могут показаться «торчащими» из его головы. Во избежание этого, поэкспериментируйте с диагональными и боковыми направлениями.
  • Выбирая перспективу для портрета необходимо учитывать тип лица, которые классифицируются, как по форме, так и по общим чертам. К примеру, чтобы нос казался значительно меньше, фотографировать нужно в анфас или в пол оборота. Если модель имеет крупные глаза, следует оказаться от съемки сверху, потому как в результате можно получить инопланетные кадры. При фотосессии полных людей нужно, наоборот, использовать верхнюю точку съемки – это зрительно уменьшит габариты фигуры.

Эти правила не имеют жестких рамок: вы можете применять их на практике, а можете полностью игнорировать.

Поскольку создание композиции – это творческий процесс, в него следует вносить нотки идиотизма, чтобы результат не был похож на чужой.

Итак, сегодня вы узнали, что такое ракурс, точка и направление съемки.

Пользуйтесь полученной информацией, практикуйтесь и не бойтесь совершать ошибки, ведь от них никак не зависит чья-то жизнь.

Хотите больше узнать о своем зеркальном фотоаппарате? На что он способен? Научиться правильного его понимать? Тогда вы нашли, что искали. К вашему счастью, предлагаю вам курс – «Цифровая зеркалка для новичка 2.0» (если у вас НИКОН) или «Моя первая ЗЕРКАЛКА» (если у вас КЭНОН). Волшебный видеокурс. Рассказывается и показывается все настолько понятно, что после его просмотра вы начнете полностью разбираться в своей фотокамере. Я его рекомендую всем, кто начинает развиваться в качестве фотографа!

Цифровая зеркалка для новичка 2.0 — для тех, у кого NIKON.

Моя первая ЗЕРКАЛКА — для тех, у кого CANON.

Подписывайтесь на обновления блога и делитесь ссылкой с друзьями, пусть любовь к фотографии станет заразительной.

Всех вам благ, Тимур Мустаев.

Точка съемки в фотографии | fotoadvice.ru

Точка съемки в фотографии играет большое значение при выборе композиции снимка. Начинающие фотографы, как правило, производят съемку с высоты своего роста. Таким образом, предметы, находящиеся выше роста фотографа на снимке видны снизу, а находящиеся ниже – сверху.

 

Высокая точка съемки

Если же фотограф воспользуется какими-либо приспособлениями и поднимется выше, то видимая через объектив площадь существенно расширится и объектив захватит гораздо большее количество предметов. С относительно высокой точки сделан снимок ниже.

точка съемки

Мы видим перспективные линии, образованные берегами, которые сходятся вдали, линия горизонта, совпадающая с географическим горизонтом, проходит в верхней половине кадра. Кстати, а как будет меняться кадр, если фотограф при съемке сильнее наклонит объектив книзу?

  1. В кадр войдет больше объектов, которые находятся в ближних планах.
  2. Линия горизонта сильно поднимется или вообще выйдет за пределы кадра, т. е. весь кадр будет заполнен объектами, находящимися на земле.

Так сделан кадр ниже.

точка съемки

Если бы фотограф поднял объектив выше, то в кадр не вошли люди на переднем плане.


Таким образом, если требуется показать в кадре больше объектов съемки, расположенных в пространстве и чтобы они не перекрывали друг друга, то следует выбирать более высокую точку съемки.


Верхняя точка съемки всегда выигрышна, если требуется снять митинг, массовые спортивные выступления и т. д. Она также способствует наглядному показу какого-нибудь процесс: все детали выходят в плане и отчетливо видны зрителю.


точка съемки

Низкая точка съемки

Низкая точка съемки имеет свои достоинства. Если фотограф опустит фотоаппарат к земле, то наблюдаемая площадь станет более ограниченной. Объекты будут в этом случае смотреться снизу. Линия горизонта сильно опустится, и верхние части объектов съемки зритель будет видеть на фоне неба. Эти объекты будут казаться более массивными, более высокими. Даже трава и колосья при низкой точке съемки нальются тяжестью и станут массивнее.


точка съемки


Низкую точку съемки фотографы используют достаточно редко, хотя в ряде случаев она позволяет придать снимку художественную выразительность. Следует помнить, что злоупотребление низкой точкой съемки может привести к нарушению представления о действительности, особенно если объектив широкоугольный и объект съемки находится близко к фотографу. Пример такого снимка вы можете видеть ниже.


точка съемки


На снимке ботинки солдат на переднем плане подчинили себе все остальное.

P. S. Если данная статья была полезна для Вас, поделитесь ею со своими друзьями в социальных сетях! Для этого просто кликните по кнопкам ниже и оставьте свой комментарий!

С этой статьей так же читают:

Почему точечная стрельба бесполезна для практики (не тратьте зря время!)

Если вы когда-нибудь читали о тренировках с пистолетом.

Если вы читали что-нибудь о методах ведения боя и самообороны, то, возможно, сталкивались с спором « прицельной стрельбы против прицельной стрельбы».

По сути, это выглядит примерно так:

Стрелки

Point говорят, что большинство людей не видят своих прицелов из пистолета при стрессе, поэтому лучший способ тренироваться — это прицельная стрельба, потому что зачем вообще учиться пользоваться прицелом.

Зрячие говорят, что всегда нужно использовать прицел, потому что точность — это все. И вот для чего есть достопримечательности.

Так кто же прав?

И как вам тренироваться, если вы хотите защитить себя и свою семью от насильственных нападений на улицах или даже сценария SHTF?

Давайте разберемся с этим раз и навсегда…

Фэйрбэрн, Эпплгейт и Сайкс (ФАС) учились стрельбе по прицельной стрельбе в начале 1900-х годов.

Еще в начале 1900-х, когда впервые были разработаны полуавтоматические пистолеты, вместе с ними развивались и методы стрельбы из пистолета. Точечная стрельба была одним из таких приемов.

Как поясняет Википедия: «Вскоре после создания Управления стратегических служб (УСС) в 1942 году младшему лейтенанту Рексу Эпплгейту было поручено адаптировать обучение, проводимое силами британских коммандос, для использования агентами УСС. Методология Эпплгейта была опубликована в его книге Kill or Get Killed , которая была впервые напечатана в 1943 году и основана на его программе обучения OSS, разработанной совместно с Уильямом Э.Фэрбэрн и Эрик А. Сайкс.

«Хотя в обеих главах рассматриваются методы прицельной стрельбы, а также такие темы, как использование укрытий и различные огневые позиции, методы точечной стрельбы обычно привлекают наибольшее внимание. Большая часть инструкций Эпплгейта по прицельной стрельбе включает в себя выработку твердой, последовательной позиции для стрельбы, которая позволяет ученику постоянно наносить удары в то место, куда он смотрит.

«Хотя Эпплгейт действительно прикрывал стрельбу из пистолета от бедра (из позиции, которую он назвал« 1/2 бедра »), он осторожно указал, что этот метод работает только по мишеням на том же уровне, что и стрелок, и только на очень близком расстоянии.Предпочтительным методом было подведение пистолета чуть ниже уровня глаз. При правильном захвате и заблокированных локтях и запястьях это приведет к наведению оружия на цель ».

В те дни из пистолетов обычно стреляли одной рукой

Я хочу отметить одну вещь: в те дни казалось, что из пистолета стреляли одной рукой. Фактически, книга Фэйрберна называется «Стрельба из одноручного пистолета для жизни», .

Бюро алкоголя, табака и огнестрельного оружия (BATF) и по сей день определяет пистолет как оружие, предназначенное для стрельбы одной рукой.Например, определение пистолета ATF гласит: «. .. Термин «Пистолет» означает оружие , первоначально разработанное, изготовленное и предназначенное для стрельбы снарядом (пулей) из одного или нескольких стволов , когда оно держится в одной руке “.

Это связано с тем, что ATF по существу был создан в эпоху запрета в начале 1900-х годов (примерно в 1920 году) как часть «Бюро запрета».

стрелков из пистолета «Буллсай» той эпохи (и даже сегодня) стреляют в одноручную мишень:

Точно так же этому стилю учили стрелять с одной руки, часто от бедра, если требовалась скорость:

Имейте это в виду в будущем…

Развитие «современной техники» стрельбы из пистолета…

Джефф Купер сыграл важную роль в разработке так называемой «современной техники» еще в конце 1950-х годов, после Второй мировой войны и войны в Корее.

Опять же, вот Википедия с историей…

«… В 1956 году, после карьеры в Корпусе морской пехоты США, где он служил во время Второй мировой войны и войны в Корее, и дослужился до подполковника, Джефф Купер начал проводить мероприятия по стрельбе из кожи и основал Стрелков из Медвежьей долины. Биг-Беар-Лейк, Калифорния. Первоначальные соревнования состояли из прямых матчей по быстрой ничьей, в ходе которых определялось, кто сможет вытянуть и поразить цель с расстояния семи ярдов быстрее всех. Это были первые матчи в своем роде, неограниченные по технике, оружию, калибру, кобуре или профессии.

«Первоначально участники соревнований в основном использовали тот или иной вид точечной стрельбы — технику стрельбы одной рукой из пистолета от бедра, которая была популярна и считалась наиболее подходящей для этой цели. H , стрелки часто стреляли из бедра в быстрой последовательности, но не попадали в 18-дюймовые воздушные шары на расстоянии семи ярдов. Один из первых чемпионов, Джек Уивер, переключился на двуручную прицельную технику на уровне глаз. По его словам, «довольно быстрое попадание было лучше, чем молниеносный промах.”

«Череда побед Уивера, явившихся результатом его нового метода, повлияла на принятие этой техники и отказ от прицельной стрельбы. Вскоре инструкторы по обучению огнестрельному оружию, в первую очередь Купер, начали дорабатывать и кодифицировать эту концепцию; результатом стала современная техника ».

По сути, современная техника отличается некоторыми принципиальными концепциями. Важными частями нашего обсуждения являются возложение оружия двумя руками, поднятие его на уровень глаз и использование прицелов.

Ключевым моментом здесь является то, что точечная стрельба вышла из моды среди этой группы легенд стрельбы, потому что она просто не работала так надежно, как прицельная стрельба.

С этого времени, примерно в 60-х годах прошлого века, прицельная стрельба в соответствии с «современной техникой» преобладала, потому что снова и снова было доказано, что она быстрее и точнее, чем прицельная стрельба.

Но если вы не видите свои взгляды в состоянии стресса, зачем практиковаться в их использовании?

Люди, которые выступают за точечную стрельбу, утверждают, что в ситуации жизни или смерти вы находитесь в таком большом стрессе, что не видите своего взгляда.

Итак, по логике, если вы не собираетесь видеть свои достопримечательности, зачем практиковаться в их использовании?

Даже если бы это было правдой, есть три основные причины, по которым вам следует отказаться от прицельной стрельбы и попрактиковаться в использовании прицела.

Во-первых, вы можете научиться видеть свои достопримечательности в стрессовой ситуации. Это доказывалось снова и снова. Ключ в том, чтобы просто практиковаться и практиковаться в условиях стресса.

Увеличивая количество повторов и тренировочные часы, вы будете все лучше и лучше видеть свои достопримечательности.Джим Чирилло, входивший в состав группы по наблюдению за действиями полицейского управления Нью-Йорка, был вынужден убить по меньшей мере 11 человек в ходе более 20 перестрелок во время более чем 250 вылазок его подразделения в конце 1960-х годов.

Джим сказал, что использовал свои прицелы, когда мог. В своей первой и наиболее известной перестрелке (первой перестрелке) Джим произвел шесть выстрелов за 3-4 секунды по угрозам с открытыми участками диаметром не более 8 дюймов на расстоянии от 20 до 25 ярдов. Он сообщил, что так пристально посмотрел на мушку своего револьвера, что увидел на ней зазубрины.

Таким образом, после достаточной подготовки вы научитесь видеть свою мушку в стрессовом состоянии. Кроме того, сегодня у нас есть тренажеры и другие способы тренировки «сила-сила» в условиях стресса, которые помогут вам привыкнуть к использованию прицела в условиях стресса.

Во-вторых, вы строите постоянный индекс каждый раз, когда используете прицел для стрельбы телом. У вас формируются неврологические связи, чем больше вы тренируетесь направлять пистолет в нужное место перед вашим лицом — чтобы пользоваться прицелом — и это становится естественным.

Правильный способ тренировки — сначала посмотреть на цель и на то место, куда вы хотите выстрелить, а затем вытащить пистолет, и при достаточном количестве повторений прицел просто «появится» там, где вы фокусируетесь глазами.

Что приводит к финальной и третьей точке…

Вы сможете вести прицельную стрельбу, если будете практиковать прицельную стрельбу, но не наоборот…

Как вы можете себе представить, практика с зрительным огнем создает постоянный физический индекс вашего тела, который происходит незаметно.

На самом деле, если вы достаточно потренировались, вы обычно можете сильно сосредоточиться на цели, в которую хотите стрелять, закрыть глаза, вытащить пистолет, и когда вы их откроете, вы будете смотреть в прицел и пистолет, нацеленный на последнее место, на котором вы визуально фокусировались.

Это все будет происходить без «прицеливания» пистолета в эту точку.

Что, конечно, означает, что если у вас есть для «точечной стрельбы», потому что вы находитесь на такой близкой дистанции, у вас нет времени, чтобы увидеть свои прицелы — тогда вы можете сделать это более эффективно, потому что вы много тренировались. раз используя ваши прицелы.

Я узнал об этом на недавнем уроке тактики Лэнгдона, который я взял, потому что мы выполняли упражнение мистера Лэнгдона «ближняя дистанция», которое, насколько я помню, стреляло с расстояния всего 2 ярда. Вы ОЧЕНЬ близки к целям. Это упражнение учит вас выкладываться изо всех сил и проверять свою максимальную скорость — 9 выстрелов с максимальной скоростью. Видео ниже объясняет это и показывает, как Лэнгдон бежит с невероятной скоростью, чуть больше 3 секунд…

Я был первым, кто выполнил это упражнение в нашем классе — и это был мой первый раз в жизни, — и я провел его в 4 раза.05 секунд, если я помню (достаточно, чтобы выиграть шляпу на день). Моя вторая пробежка была еще быстрее — 3,80 секунды.

Интересная часть?

Я НИКОГДА не практиковался в «точечной стрельбе» (или стрельбе без прицеливания любого вида), но я вообще не видел своих прицелов во время этих пробежек. Я почти полностью стрелял в точку, потому что на таком расстоянии — около 2 ярдов — я подсознательно знал, что могу почти полностью полагаться на индекс своего физического тела, управляемый моим зрительным вниманием.

То, что вы в конечном итоге научитесь делать с достаточной практикой, — это выяснить , «что вам нужно увидеть» , чтобы получать нужные вам удары с определенной скоростью.Дальнейшие выстрелы с расстояния? Вы замедляетесь ровно настолько, чтобы получить более четкое и ровное изображение…

7 ярдов и дюйм? Вы получаете «картинку со вспышкой», на которой вы видите — нечетко — мушку где-нибудь между двумя задними стойками, потому что вы сфокусированы на цели и нажимаете на спусковой крючок. И т. Д.

Другими словами, с практикой прицельной стрельбы вы разовьете способность эффективно стрелять прицельной стрельбой… но… вы не сможете развить способность вести прицельную стрельбу, если все, что вы делаете, это прицельная стрельба.

Суть в том, что забудьте о прицельной стрельбе и потренируйтесь пользоваться прицелом, потому что, поступая таким образом, если вам когда-нибудь «понадобится» прицельная стрельба, у вас все будет хорошо.

.

Лучшие камеры наведи и снимай 2020 года

Обратное путешествие

Поиск

  • Поход
    • Туристические ботинки
    • Кроссовки
    • Кроссовки для трейлраннинга
    • Куртки от дождя
    • Походные штаны
    • Походные носки
    • Рюкзаки
    • Детские переноски
    • Жилеты для бега
    • Бутылки с водой
    • Палки для треккинга
    • Часы-альтиметр
    • Salomon X Ultra 3
    • Меррелл Моав 2
    • Даннер Трейл 2650
.

камер Point & Shoot — Walmart.com

«,» tooltipToggleOffText «:» Переведите переключатель в положение «

БЕСПЛАТНАЯ доставка на следующий день»!

«,» tooltipDuration «:» 5 «,» tempUnavailableMessage «:» Скоро вернусь! «,» TempUnavailableTooltipText «:»

Мы прилагаем все усилия, чтобы снова начать работу.

  • Временно приостановлено в связи с высоким спросом.
  • Продолжайте проверять наличие.
«,» hightlightTwoDayDelivery «:» false «,» locationAlwaysElposed «:» false «,» implicitOptin «:» false «,» highlightTwoDayDelivery «:» false «,» isTwoDayDeliveryTextEnabled «:» true «,» useTestingApi » «,» ndCookieExpirationTime «:» 30 «},» typeahead «: {» debounceTime «:» 100 «,» isHighlightTypeahead «:» true «,» shouldApplyBiggerFontSizeAndCursorWithPadding «:» true «,» isBackgroundGreyoutEnabled} «:» false » locationApi «: {» locationUrl «:» https: // www.walmart.com/account/api/location»},»oneApp»:{«drop2″:»true»,»hfdrop2″:»true»,»heartingCacheDuration»:»60000″,»hearting»:»false «}, «feedback»: {«showFeedbackSuccessSnackbar»: «true», «feedbackSnackbarDuration»: «3000»}, «webWorker»: {«enableGetAll»: «false», «getAllTtl»: «

0″}, «search»: {» searchUrl «:» / search / «,» enabled «:» false «,» tooltipText «:»

Скажите нам, что вам нужно

«,» tooltipDuration «: 5000,» nudgeTimePeriod «: 10000}}},» uiConfig «: {«webappPrefix»: «», «artifactId»: «header-footer-app», «applicationVersion»: «20.0.31 «,» applicationSha «:» 0a9c8d5375dd69738aba01705560f50bff0b3ef2 «,» applicationName «:» header-footer «,» node «:» 981289450 «,» cloud «:» prod-az-eastus2-15 «,» oneOpsEnv «:» prod- a «,» profile «:» PROD «,» basePath «:» / globalnav «,» origin «:» https://www.walmart.com «,» apiPath «:» / header-footer / electro / api » , «loggerUrl»: «/ header-footer / electro / api / logger», «storeFinderApi»: {«storeFinderUrl»: «/ store / ajax / preferred-flyout»}, «searchTypeAheadApi»: {«searchTypeAheadUrl»: «/ search / autocomplete / v1 / «,» enableUpdate «: false,» typeaheadApiUrl «:» / typeahead / v2 / complete «,» taSkipProxy «: false},» emailSignupApi «: {» emailSignupUrl «:» / account / electro / account / api / subscribe «},» feedbackApi «: {» fixedFeedbackSubmitUrl «:» / customer-survey / submit «},» logging «: {» logInterval «: 1000,» isLoggingAPIEnabled «: true,» isQuimbyLoggingFetchEnabled «: true,» isLoggingFetchEnabled «: true,» isLoggingCacheStatsEnabled «: true},» env «:» production «},» envInfo «: {» APP_SHA «:» eca7c85bcf86d2be778c4c4e8858ed69d80778f9 «,» APP_VERSION «:» APP_VERSION «:0.31-20200812_000751.0a9c8d537 «},» expoCookies «: {}} null

Укажите местоположение

Введите почтовый индекс или город, штат. Ошибка: введите действительный почтовый индекс или город и штат

Обновите местоположение

Хорошие новости — вы все равно можете получить бесплатную двухдневную доставку, бесплатный самовывоз и многое другое.

Продолжить покупкиПопробуйте другой почтовый индекс .

Цифровые камеры «Наведи и снимай»

Canon PowerShot ELPH 180 Digital Camera - Silver SONY Cyber-shot W800 Silver 20.1 MP 5X Optical Zoom Digital Camera Canon PowerShot ELPH 180 Digital Camera - Red SONY Cyber-shot W800 Black 20.1 MP 5X Optical Zoom Digital Camera SONY Cyber-shot W830 Silver 20.1MP 8X Optical Zoom 25mm Wide Angle Digital Camera Olympus Tough TG-6 Waterproof Camera, Red Sony Alpha a7 III Mirrorless Digital Camera with 28-70mm Lens Canon VIXIA HF R800 Camcorder (Black) SONY Cyber-shot h500 Black 20.1 MP 63X Optical Zoom Digital Camera
  • $ 391 .10
  • Бесплатная доставка
Sony Alpha a7II Mirrorless Digital Camera with 28-70mm f/3.5-5.6 Lens and Software Bundle Brinno BCC200 HDR Time Lapse Construction Camera PRO Canon EOS 2000D / Rebel T7 24.1MP CMOS 1080p DSLR Camera + EF-S 18-55mm f/3.5-5.6 Lens (Intl Model)
  • $ 325 .19
  • Бесплатная доставка
Vivitar  20.1 MP Selfie Camera with 1.8" Preview Screen - Red iStarUSA BPU-350SATA-BPL 3x5.25 to 5x3.5 SATA2.0 Hot-Swap Backplane Raid Cage
  • $ 103 .59
  • Бесплатная доставка
Nikon Coolpix A300 20.1MP 8x Optical Zoom NIKKOR WiFi Silver Digital Camera -Refurbish
  • $ 89 .00
  • Бесплатная доставка
FUJIFILM INSTAX Mini 11 Charcoal Gray Camera FUJIFILM FUJIFILM INSTAX Mini 11 Угольно-серая камера
  • Номер детали: 16654786
  • Тип: Другое
  • Тип затвора: Электронный запрограммированный затвор 1/2 до 1/250 сек. Медленная синхронизация для слабого освещения
  • Режим вспышки: Постоянная вспышка (автоматическая регулировка освещенности), время перезарядки: 6,5 секунд или меньше (при использовании новых батарей), эффективный диапазон вспышки: 0.От 3 до 2,7 м
  • Номер модели: 16654786
  • Политика возврата: Посмотреть политику возврата
FUJIFILM INSTAX Mini 11 Lilac Purple Camera FUJIFILM FUJIFILM INSTAX Mini 11 Lilac Purple Camera
  • Номер детали: 16654803
  • Тип затвора: Запрограммированный электронный затвор от 1/2 до 1/250 сек. Медленная синхронизация для слабого освещения
  • Режим вспышки: Постоянная вспышка (автоматическая регулировка освещенности), время перезарядки: 6,5 секунд или меньше (при использовании новых батарей), эффективный диапазон вспышки: 0.От 3 до 2,7 м
  • Контроль воздействия: Автоматический, Уровень от 5,0 до 14,5 (ISO 800)
  • Номер модели: 16654803
  • Номер позиции: N82E16830122725
  • Политика возврата: Только замена Политика возврата
FUJIFILM INSTAX Mini 11 Blush Pink Camera FUJIFILM FUJIFILM INSTAX Mini 11 Blush Pink Camera
  • Номер детали: 16654774
  • Тип: Другое
  • Тип затвора: Электронный запрограммированный затвор от 1/2 до 1/250 сек.Медленная синхронизация при слабом освещении
  • Режим вспышки: Постоянная вспышка (автоматическая регулировка освещенности), время перезарядки: 6,5 секунд или меньше (при использовании новых батарей), эффективный диапазон вспышки: от 0,3 до 2,7 м
  • Номер модели: 16654774
  • Политика возврата: Посмотреть политику возврата
FUJIFILM INSTAX Mini 11 Ice White Camera FUJIFILM Камера FUJIFILM INSTAX Mini 11 Ice White
  • Номер детали: 16654798
  • Тип: Другое
  • Тип затвора: Программируемый электронный затвор 1/2 до 1/250 сек.Медленная синхронизация при слабом освещении
  • Режим вспышки: Постоянная вспышка (автоматическая регулировка освещенности), время перезарядки: 6,5 секунд или меньше (при использовании новых батарей), эффективный диапазон вспышки: от 0,3 до 2,7 м
  • Номер модели: 16654798
  • Политика возврата: Посмотреть политику возврата
FUJIFILM INSTAX Mini 11 Sky Blue Camera FUJIFILM FUJIFILM INSTAX Mini 11 Sky Blue Camera
  • Номер детали: 16654762
  • Тип: Другое
  • Тип затвора: Программируемый электронный затвор 1/2 до 1/250 сек.Медленная синхронизация при слабом освещении
  • Режим вспышки: Постоянная вспышка (автоматическая регулировка освещенности), время перезарядки: 6,5 секунд или меньше (при использовании новых батарей), эффективный диапазон вспышки: от 0,3 до 2,7 м
  • Номер модели: 16654762
  • Политика возврата: Посмотреть политику возврата
CANON VIXIA HF R80 BLK 3IN LCD 3.28MP Canon EOS M50 Mirrorless Digital Camera with 15-45mm Lens (Black)(Intl Model)
  • $ 694 .95
  • Бесплатная доставка
CANON-PHOTO VIDEO 2955C001 POWERSHOT SX740 HS BLACK Nikon Z6 Mirrorless Digital Camera (Body Only)(Intl Model) .

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *