Трент парк – «Свет превращает обыкновенное в волшебное»

«Свет превращает обыкновенное в волшебное»

Трент Парк (Trent Parke) родился в 1971 году в Ньюкасле, Новый Южный Уэльс. Сейчас живёт в Аделаиде. В раннем подростковом возрасте лишился матери, что подтолкнуло его в творчестве к таким темам, как поиск смысла существования и быстротечность жизни.

Первые опыты фотосъёмки Парк проводил с 12 лет, используя семейный Pentax Spotmatic и прачечную в качестве тёмной комнаты. Сегодня он обладатель множества наград, в том числе четырёх премий World Press Photo Awards (1999, 2000, 2001 и 2005 годы). Работает в основном в жанре уличной фотографии.

В 2003 году Парк проехал почти 90 000 километров по Австралии вместе женой и коллегой Нарель Аутио (Narelle Autio). Коллекция фотографий из этого путешествия стала фотокнигой «Минуты до полуночи». Она представляет собой отчасти волнующий портрет Австралии 21-го века – от иссохшей глубинки до хаотичной и меланхолично текущей жизни в отдалённых городах. За этот проект Парк получил грант Юджина Смита, присуждаемый в области гуманистической фотографии.

Я вечно гоняюсь за светом. Свет превращает обыкновенное в волшебное, – Трент Парк.


Офисный работник на улице Мартин Плейс, Сидней, 2001.


Джордж-стрит, центр Сиднея, 2002.


Летний дождь, Сидней, 1998.


Летучие лисицы. Матаранка, Северная территория, 2004.


Аутбэк, Уилуна, Западная Австралия, 2004.


После родео, Северная территория, 2004.


Японские школьники у ступенек Сиднейского оперного театра, 2002.


Участницы конкурса «Королева красоты» на параде, шествующем по главной улице Бабинды, Квинсленд.


Проверка собственных сил, Новый Южный Уэльс.


Марш мира 16 февраля 2003 года в Сиднее. По улицам города прошли около 250 000 человек. Это самая крупная акция протеста в истории Австралии.


Автомобиль оставляет след пыли на Чемпионате мира по ралли в Западной Австралии, 2002.


Плод кенгуру, Южная Австралия, 2004.


Охотники на диких свиней охлаждаются в конце дня. Аутбэк, Квинсленд, 2003.


Ковбои, Северная территория, 2004.


Нимбин, Новый Южный Уэльс, 2003.


Шахтёрский город Маунт-Айза, Квинсленд, 2004.


Запад Квинсленда, 2003.


Караван-парк, Квинсленд, 2003.


Поездка на костюмированную вечеринку в Уотсонс Бэй, Сидней, 1998.


Квинсленд, 2004.


Штормовое небо ранним утром над городским пейзажем, Сидней, 2002.


Летучие лисицы. Матаранка, Северная территория, 2004.


Круговая набережная, Сидней, 2002.


Человек в образе Иисуса Христа на улице в центре Сиднея, 1998.


Поющая слепая женщина. Круговая набережная, Сидней, 1999.


Джордж-стрит, Сидней, 2002.


Джордж-стрит, Сидней, 2002.


В конце дня, Сидней, 2002.


Офисные работники на Джордж-стрит в Сиднее, 2002.


Мартин Плейс, Сидней, 2002.


Хантер-стрит, Сидней, 2002.


Сидней, 2001.


Канун Нового года, Гуннеда, Новый Южный Уэльс, 2003.


Пригород Бервика, Виктория, 2004.


Пятиметровая акула, Коттесло, Западная Австралия, 2004.


Западная Австралия, 2004.


Юго-западные скалы, Новый Южный Уэльс, 2000.


Новый Южный Уэльс, 2000.


Кловелли, Новый Южный Уэльс, 2000.


Бонди-Бич, Новый Южный Уэльс, 2000.


Опоссум прыгает на дерево, Ньюкасл, 2004.


Кенгуру, Западная Австралия, 2004.


Квинсленд, 2003.


Родители на заднем дворе дома, Ньюкасл, 2003.


Мать с дочерьми-близнецами на пустынной пешеходной улице Мартин Плейс в воскресенье, Сидней, 1998.


Японские туристы гуляют по парку в Довер Хайтс, 1999.


Нарель на шестом месяце беременности сыном Джемом. Биллабонг, Северная территория, Австралия, 2004.


Новорожденный Джем, сын фотографа. Сидней, 2004 .


Полночь, Менинди, Новый Южный Уэльс, 2003.


Вид на Сиднейский оперный театр, 1999.

Смотрите также:

cameralabs.org

Трент Парк (Trent Parke) — фотограф — JuicyWorld

20 марта 1971 г родился знаменитый австралийский фотограф Трент Парк (Trent Parke). Фотограф новатор, который много сделал для развития уличной фотографии, как жанра. По мнению независимых сообществ входит в 20 лучших фотографов (в жанре уличной фотографии). Работы Trent Parke выходят за рамки традиционной документальной фотографии, и иногда находятся на грани вымысла и реальности. В своих снимках он «рисует» эмоциональный и поэтичный портрет Австралии.



Трент Парк становится одним из самых известных австралийских фотографов. На 2019 год он обладатель множества наград, в том числе четырёх премий World Press Photo Awards (1999, 2000, 2001 и 2005 годы) — фотографии-победители представлены далее в этой публикации JuicyWorld.org). Также он получил Премию Canon 2000 года, грант имени Юджина Смита 2003 года. Опубликовал 6 книг. Первая книга «Жизнь во сне» («Dream Life») Trent Parke вышла в 1999 году, потом «Седьмая волна» («The Seventh Wave», 2000) и «Минуты до полуночи» («Minutes to Midnight», 2005).

Queensland. Camel Racing. Boulia race course. A camel owner prepares her camel for an up coming race, 2003

Trent Parke является первым австралийцем-членом (с 2007 г.) престижного сообщества фотографов Magnum Photos. Работы фотографа были выставлены бесчисленное количество раз во всем мире, и к настоящему времени хранятся в пяти (публичных) австралийских музеях.

Одна из самых страшных огненных бурь в истории Австралии прокатилась по западным окраинам Канберры 18 января, в результате чего погибли четыре человека

Трент Парк (Trent Parke) родился и вырос в городе Ньюкасл, штат Новый Южный Уэльс, Австралия. В подростковом возрасте у него умерла мать, что повлияло на его творчество и подтолкнуло к таким темам как поиск смысла существования и быстротечность жизни: «… моя мама умерла от астмы: с того времени я пытался найти ответы на мучившие меня вопросы о жизни, о смерти, о смысле нашего существования. Вечный поиск».



Эти искания, равно как и наличие старого фотоаппарата Пентакс принадлежавший его родителям, привели Трента к фотографии, о увлечении которой он говорит: «Фотография помогает мне понять, зачем я здесь. Фотокамера помогает мне видеть». С 12 лет используя Pentax Spotmatic и прачечную в качестве «тёмной комнаты», он добился высоких успехов, создавая снимки, в основном, в жанре уличной фотографии.

Сидней. Дети, одетые как ангелы, ждут в Мартин-Плейс на Рождество, чтобы спеть на обед. Из серии Dream / Life. 2001

Снимки Трента Парка быстро привлекли к себе внимание, что не удивительно: фотографа отличает редкий дар видеть то, что другие попросту не замечают: «На моей первой фотографии были мои собственные следы. Я просто оглянулся, увидел их и сфотографировал… С тех пор мало что изменилось: я просто фотографирую все, что возбудило во мне любопытство или показалось интересным» — рассказывает Трент Парк.

Street corner. Adelaide. Australia. 2014

Фотографии Trent Parke редко похожи на обычную работу фотожурналиста, в них, как отмечает сам фотограф: «нет четкой журналистской истории. Они — моменты времени, выхваченные из миллионов других моментов жизни Сиднея. Кто-то может сказать, что они не реалистичны, не похожи на обычные фотографии Сиднея. Для меня они также реальны и нормальны, как и все что я вижу, выходя на улицу».

Участницы конкурса «Королева красоты» на параде, шествующем по главной улице Бабинды, Квинсленд



Но, то что для фотографа кажется очевидным и реальным, для обычных зрителей фотографии гораздо больше, чем просто реальность. Во всяком случае его фотографии менее всего похожи на простое документирование действительности. Понять их не совсем простая задача, зачастую одна фотография может рассказать больше чем целая книга.

Австралия. Из серии «Золотое побережье».

В настоящее время Трент Парк живет в Аделаиде, Южная Австралия, вместе со своей женой Нарель Аутио (Narelle Autio), которая также является знаменитым фотографом. Она выиграла две награды Walkley (за журналистику), стала победителем двух премий World Press Photo awards и получила премию Оскара Барнака за свои фотографии. Является основателем фотоагентства Oculi.

Канун Нового года, Гуннеда, Новый Южный Уэльс, 2003

«Я вечно гоняюсь за светом. Свет превращает обыкновенное в волшебное». Трент Парк

Сидней. Ребенок с маской скелета прибывает на костюмированную вечеринку в Уотсонс Бэй



Описание некоторых работ Трент Парк.

О книге «Minutes to Midnight»

В 2003 году Трент Парк вместе со своей женой и коллегой Нарель Аутио (Narelle Autio) во время двухлетнего путешествия по Австралии проехали почти 90000 километров. К концу путешествия у них родился сын. А снимки с этого путешествия и стали основой для фото-книг «Минуты до полуночи» и «Черная роза». За проект «Минуты до полуночи» Трент Парк получил грант Юджина Смита, который присуждают в области гуманистической фотографии.

Outback New South Wales. Menindee. Midnight, Australian photographer Trent PARKE by himself. 2003

Книга «Minutes to Midnight» фотофильм, который представляет собой портрет Австралии XXI-го века. В фильме в Трент Парк представляет гордую, но сложную нацию, которая пытается создать свою идентичность из разных культур и традиций.

Летучие лисицы. Матаранка, Северная территория, 2004

«Минуты до полуночи» объединяют традиционные документальные приемы и воображение, создавая визуальный рассказ, изображающий Австралию со смесью ностальгии, романтизма и задумчивого реализма. Это не запись физического ландшафта, а эмоционального. Это история беспокойства и напряженности жителей Австралии, представляющее собой универсальное человеческое состояние в современном мире.



Ковбои, Северная территория, 2004

 

Описание фотографий Трент Паркер получивших приз World Press Photo awards

1999 г. Категория «Повседневная жизнь» (за «Автогонки Батерста»). 2-я премия

World Press Photo awards / 1999 г (Автогонки Батерста).

1 ноября 1998 г. Пассажир на крыше соревнуется в неофициальной гонке. Каждый ноябрь тысячи болельщиков посещают крупнейшее в Австралии событие автоспорта, The Bathurst 1000. Некоторые создают свои собственные моторизованных развлечения поблизости. Двигаясь на скорости вокруг грязевой дорожки, участники гонок разбивают другие автомобили, пока транспортные средства не будут настолько сильно повреждены, что они будут оставлены и сожжены.

2000 г. Категория «Повседневная жизнь», Истории, 2-я премия. Фотография «7 волна»

«7 волна»

01 января 1999 года. В Австралии, окруженной водой, большая часть населения живет вдоль береговой линии. Солнечный климат и хороший серфинг добавляют привлекательности этой жизни.



 

2001 г. Stories category. Первая премия, Nature. с Narelle Autio (для серии «Australian Roadkill»).
17 декабря 2000 года. Дорожные убийства: кенгуру являются обычными жертвами (в этой публикации JuicyEorld.org не ставит эту фотографию сознательно.)

 

2005: World Press Photo Award 2004. Категория «Повседневная жизнь». Третья премия (за «Wiluna»)

Аутбэк, Уилуна, Западная Австралия, 2004

04 апреля 2004 года. Уличная сцена в австралийской глубинке. Уилуна находится в 1000 км к северо-востоку от Перта и имеет население в 300 человек, большинство из которых являются аборигенами. Как и во многих других городах, изоляция Wiluna означает, что ее социальные проблемы не включены в основные политические программы. Многие семьи живут в нищете; потребление алкоголя велико, а злоупотребление наркотиками и проблемы здоровья детей стали серьезной проблемой.

 

Трент Парк (Trent Parke) — фотограф



 

Фотографии (по годам создания)
Sydney. A young boy carries a watering can in Waverley Cemetry. From Dream-Life series. 1998Человек в образе Иисуса Христа на улице в центре Сиднея, 1998Sydney. A woman on her way to catch the Milsons Point ferry to the city walks past the face of Luna Park reflected in a puddle. From Dream Life series. 1998Сидней. Японские туристы гуляют по парку в Довер-Хайтс, который выходит на город Сидней. Из серии Dream / Life. 1999.Sydney. A faded chalk drawing in the pavement in Hyde Park. From Dream / Life series. 1999



Sydney. Gothic people in Hyde Park. From Dream / Life series. 1999.Sydney. A man has his photo taken on Sydney Harbour as The Sydney Opera house is bathed in late afternoon light. 2000.Юго-западные скалы, Новый Южный Уэльс, 2000Новый Южный Уэльс. Пресноводный пляж. 2000Новый Южный Уэльс. Бонди-Бич. 2000



Сидней. Чайки летят из фонтана в Гайд-парке. 2002Сидней. Молодой мальчик наблюдает, как его воздушный шар плывет над Сиднейской гаванью. 2002.Квинсленд. верблюжьи бега. Ипподром Шарлевиля.Трофей верблюда выставляется на показ, когда верблюды выставляются перед началом гонки. 2002Sydney. Здание отражает солнце во время и ранний утренний шторм над городом. 2002Sydney. Martin Place, city centre. 2002

Perth. World Rally Championships. Spectators line the fields of Muresk on Leg two of the stages. November 2002.Охотники на диких свиней охлаждаются в конце дня. Аутбэк, Квинсленд, 2003Марш мира 16 февраля 2003 года в Сиднее. По улицам города прошли около 250 000 человек. Это самая крупная акция протеста в истории Австралии.Запад Квинсленда, 2003Queensland Outback. Feral pig hunters. Dogs chase down a feral pig as Lachie narrowly avoids it tusks. 2003



Outback Queensland. Cloncurry Rodeo and Merry Muster. A bronco leaps into the air as the shut door opens into the arena. 2003Outback Queensland. 2003.Canberra. Hot air balloons at dawn are fired up. Canberra Balloon festival. 2003.W.A. Western Desert. Domestic dispute & kangaroo charm. 2004Медузы. Западная Австралия, 2004



Летучие лисицы. Матаранка, Северная территория, 2004АВСТРАЛИЯ. Сидней. Луна-Парк. 2006Западная Австралия. Первое Шоссе. Денхэм. Эмус бежит через караванный парк. Белая поверхность это раздавленные раковины, 2006Наррандера, Новый Южный Уэльс, 2007Австралия, 2007



Аделаида, 2007South Australia. Adelaide. Seaton. 2007South Australia. Adelaide. Rosewater. 2007.South Australia. Adelaide. 2007New South Wales. Sydney Opera House. Concert Hall. 2008.New South Wales. Sydney Opera House. Opera Theatre dock. 2008New South Wales. Sydney Opera House. Opera Theatre dock. 2008New South Wales. Sydney Opera House. Opera Theatre foyer. 2008Новый Южный Уэльс. Сиднейский Оперный Театр. 2009Sydney. Balloons frame children Springing through the sky on an elastic fun ride in Darling harbour. Darling harbour is a popular tourist area of Sydney.



острова Кука. Раротонга. В клинике дикие кошки и собаки расстраиваются в попытке контролировать количество бездомных на острове.Из серии: Австралия, Золотое побережьеАВСТРАЛИЯ. Сидней. Летний дождь. На углу George & Market st под навесами стоит человек. Его галстук, брошенный через плечо после бега через Сидней



Сидней. Мальчик едет на своем трехколесном велосипеде через лужу в Беннелонг-Пойнт. Сиднейский оперный театр на заднем плане. Серия Dream / Life. 1998Сидней. Две женщины под дождем у боулинг-клуба North Sydney в день зимы. Сиднейский мост Харбор-Бридж на заднем планеЧеловек бросается через движение на Эдди-Авеню. Из серии Dream / Life. 1997

 

Из серии работ  «Откровенный портрет на углу улицы. Аделаида. Австралия» 2013-2014







Booking.com

juicyworld.org

Трент Парк: философ от фотографии

Кто такой человек? Зачем мы приходим в этот мир? В чем смысл нашего существования? Что такое жизнь и смерть? Такими вопросами рано или поздно задается большинство людей, способных хотя бы на самую простую умственную деятельность. Австралийский фотограф Трент Парк своим творчеством вновь и вновь ставит эти вопросы перед зрителем. Ставит, но не дает на них ответы. Это важно. Но обо всем по порядку.

Кто такой человек? Зачем мы приходим в этот мир? В чем смысл нашего существования? Что такое жизнь и смерть? Такими вопросами рано или поздно задается большинство людей, способных хотя бы на самую простую умственную деятельность. Австралийский фотограф Трент Парк своим творчеством вновь и вновь ставит эти вопросы перед зрителем. Ставит, но не дает на них ответы. Это важно. Но обо всем по порядку.

Трент Парк родился в Австралии в 1971 году. Когда ему было десять лет, от астмы умерла его мать. Это событие очень сильно повлияло на мальчика.

Австралия, Сидней. Фото: Трент Парк / MAGNUM

Сам Трент так описывает эффект, который на него произвела смерть матери: «Моя мама умерла от астмы. С того времени я пытался найти ответы на мучившие меня вопросы о жизни, о смерти, о смысле нашего существования. Вечный поиск».

Австралия, Сидней. Фото: Трент Парк / MAGNUM

А в 12 лет он взял в руки старый семейный Pentax и стал познавать мир посредством фотографии.

Австралия, Сидней. Фото: Трент Парк. / MAGNUM

Вышеописанный поиск хорошо виден в снимках Трента.

Австралия, Сидней. Фото: Трент Парк. / MAGNUM

Главное, что отличает их, — выраженная способность фотографа не просто смотреть на окружающий мир, но и видеть его.

Австралия, Сидней. Фото: Трент Парк. / MAGNUM

Кажется, просто, но дается это далеко не каждому.

Австралия, Сидней. Фото: Трент Парк. / MAGNUM

В итоге Тренту удается из непрерывного потока времени вырывать отдельные моменты так точно, что они становятся законченными произведениями, со своим сюжетом и, главное, собственным смыслом.

Австралия, Сидней. Фото: Трент Парк. / MAGNUM

А смысл для Трента главное в снимке. Многим его фотографии кажутся нереальными, но если потрудиться подумать над ними, то они в состоянии сказать больше, чем иная книга.

Австралия, Сидней. Фото: Трент Парк. / MAGNUM

В них нет ни типичной глянцевой привлекательности, ни журналистской точности. Зато много философских размышлений, с которых мы и начали эту статью.

Австралия, Сидней. Фото: Трент Парк. / MAGNUM

Еще в них есть индивидуальная техника, превращающая просто оттиск реальности в произведение искусства.

Южная Австралия. Фото: Трент Парк. / MAGNUM

Весьма вероятно, что далеко не всем придутся по вкусу фотографии, сделанные Трентом Парком, но сейчас он по праву считается одним из самых известных фотографов Австралии.

Австралия, Сидней. Фото: Трент Парк / MAGNUM

Одно только перечисление его наград заняло бы немало места: достаточно сказать, что он неоднократно получал премию World Press Photo Award, в том числе трижды подряд в 1999–2001 годах.

Трент также автор нескольких популярных книг и, к слову, единственный австралийский фотограф, ставший сотрудником престижного агентства Magnum.

Источник фотографий — http://www.magnumphotos.com

rosphoto.com

Трент Парк: философ от фотографии

Кто такой человек? Зачем мы приходим в этот мир? В чем смысл нашего существования? Что такое жизнь и смерть? Такими вопросами рано или поздно задается большинство людей, способных хотя бы на самую простую умственную деятельность. Австралийский фотограф Трент Парк своим творчеством вновь и вновь ставит эти вопросы перед зрителем. Ставит, но не дает на них ответы. Это важно. Но обо всем по порядку.

Кто такой человек? Зачем мы приходим в этот мир? В чем смысл нашего существования? Что такое жизнь и смерть? Такими вопросами рано или поздно задается большинство людей, способных хотя бы на самую простую умственную деятельность. Австралийский фотограф Трент Парк своим творчеством вновь и вновь ставит эти вопросы перед зрителем. Ставит, но не дает на них ответы. Это важно. Но обо всем по порядку.

Трент Парк родился в Австралии в 1971 году. Когда ему было десять лет, от астмы умерла его мать. Это событие очень сильно повлияло на мальчика.

Австралия, Сидней. Фото: Трент Парк / MAGNUM

Сам Трент так описывает эффект, который на него произвела смерть матери: «Моя мама умерла от астмы. С того времени я пытался найти ответы на мучившие меня вопросы о жизни, о смерти, о смысле нашего существования. Вечный поиск».

Австралия, Сидней. Фото: Трент Парк / MAGNUM

А в 12 лет он взял в руки старый семейный Pentax и стал познавать мир посредством фотографии.

Австралия, Сидней. Фото: Трент Парк. / MAGNUM

Вышеописанный поиск хорошо виден в снимках Трента.

Австралия, Сидней. Фото: Трент Парк. / MAGNUM

Главное, что отличает их, — выраженная способность фотографа не просто смотреть на окружающий мир, но и видеть его.

Австралия, Сидней. Фото: Трент Парк. / MAGNUM

Кажется, просто, но дается это далеко не каждому.

Австралия, Сидней. Фото: Трент Парк. / MAGNUM

В итоге Тренту удается из непрерывного потока времени вырывать отдельные моменты так точно, что они становятся законченными произведениями, со своим сюжетом и, главное, собственным смыслом.

Австралия, Сидней. Фото: Трент Парк. / MAGNUM

А смысл для Трента главное в снимке. Многим его фотографии кажутся нереальными, но если потрудиться подумать над ними, то они в состоянии сказать больше, чем иная книга.

Австралия, Сидней. Фото: Трент Парк. / MAGNUM

В них нет ни типичной глянцевой привлекательности, ни журналистской точности. Зато много философских размышлений, с которых мы и начали эту статью.

Австралия, Сидней. Фото: Трент Парк. / MAGNUM

Еще в них есть индивидуальная техника, превращающая просто оттиск реальности в произведение искусства.

Южная Австралия. Фото: Трент Парк. / MAGNUM

Весьма вероятно, что далеко не всем придутся по вкусу фотографии, сделанные Трентом Парком, но сейчас он по праву считается одним из самых известных фотографов Австралии.

Австралия, Сидней. Фото: Трент Парк / MAGNUM

Одно только перечисление его наград заняло бы немало места: достаточно сказать, что он неоднократно получал премию World Press Photo Award, в том числе трижды подряд в 1999–2001 годах.

Трент также автор нескольких популярных книг и, к слову, единственный австралийский фотограф, ставший сотрудником престижного агентства Magnum.

Источник фотографий — http://www.magnumphotos.com

rosphoto.com

12 вещей в стрит-фотографии, которым можно поучиться у Трента Парка

У Трента Парка (Trent Parke) есть как минимум три очевидных преимущества. Во-первых, он — не из тех, кто уже умер: Парку всего 46 и он активно снимает улицу, скорее всего, прямо сейчас. Во-вторых — он единственный австралиец в Magnum Photos, что делает его исключительным в географическом смысле. А в-третьих, когда пересматриваешь раз за разом его фотографии, постоянно думаешь: черт побери, Трент, как ты это сделал?!

Честно признаться, Трент Парк — любимый фотограф кое-кого из нашей редакции, поэтому долго и с особым трепетом мы искали какой-нибудь по-настоящему хороший материал про него для нашего журнала.

К счастью, попалась статья Эрика Кима, стрит-фотографа и блогера, где он сформулировал 12 ‘уроков’ Трента Парка, которые помогли ему лучше снимать улицу. ‘Ким, конечно, — на любителя, но материал получился очень хороший’, — подумали мы и спешим поделиться.

1. Искать свет

All photos in this article  © Trent Parke

Одно из самых захватывающих впечатлений от работ Парка — это свет. В книгах ‘Dream/Life’ и ‘Minutes to Midnight’ свет оживляет все его сюжеты. Фотограф мастерски играет с ним, заставляет ‘работать’ на себя, именно свет помогает ему создавать его ‘фирменные’ изображения с глубоким контрастом и сюрреалистичным освещением. Свету под силу превратить обычную, среднюю фотографию в ошеломляющую. Парк использует свет и когда снимает под дождем, и во время заката, когда появляются длинные тени, и когда снимает со вспышкой. Вообще, фотографировать — значит рисовать светом, не стоит об этом забывать.

‘Я всегда нахожусь в поисках света. Свет превращает привычное в магическое’ — Трент Парк 

2. Снимать много-много дерьма.

‘Ты снимаешь много дерьма и в итоге получаешь несколько по-настоящему хороших фотографий.’ — Трент Парк 

Трент Парк — фанатичный фотограф, он снимает постоянно. Вот как он описал однажды процесс получения фотографии, которую вы видите выше.

‘Я приходил туда каждый вечер на 15 минут, когда солнечный свет опускался между двух зданий. Это происходило только в определенное время года: у меня было лишь небольшое окно возможности. Я во многом рассчитывал на удачу: на то, что много людей выйдет из своих офисов после окончания рабочего дня, на солнце, которое будет  светить и будет точно в нужном месте, на автобус, который проедет в это время мимо, чтобы создать эту длинную размытую полосу движения. Если мне не удавалось получить нужный снимок, я возвращался на следующий день в то же время. Я был там три или четыре раза в неделю где-то на протяжении месяца. Я снимал на старый Nikon с шахтой, чтобы видеть кадр сверху, поскольку использовал крохотный штатив высотой всего 8 см. Я пытался прилечь рядом с камерой, но люди не стали бы стоять рядом. Я отснял около сотни пленок (это приблизительно 3600 кадров (!)- прим.ред), прежде чем получить этот снимок. Но как только он у меня был, я уже не мог получить что-то близкое к этому кадру. Это всегда хороший знак: ты знаешь, что получил что-то особенное’.

‘Тот факт, что силуэты людей в автобусе остались четкими и через них можно видеть задний план, до сих пор меня озадачивает. Люди не понимают, что изображено на фотографии или как я смог добиться этого, да я и сам не понимаю, если честно. Это что-то, чего человеческий глаз видеть не может. Это что-то, что только фотография может отразить.’

Уличная фотография — как рулетка. Великий Сенека говорил: ‘Удача случается, когда подготовка встречается с возможностью’. Поэтому снимайте как можно больше, пусть даже плохих снимков, но тем самым вы создадите себе гораздо больше возможностей.

3. Транслировать свои эмоции в фотографию.

Самые сильные фотографии — те, которые выражают эмоции, в которых видишь чувство и ощущаешь много личного. Скорее всего, запоминаются не идеальные композиции и красивые сочетания цветов, а именно чувства.

‘Моя мама умерла, когда мне было 10, и это изменило все во мне. Это заставило меня задавать вопросы относительно всего, что меня окружало. Фотография — это открытие жизни, она заставляет тебя смотреть на вещи, на которые ты прежде не смотрел. Это обнаружение себя и своего места в мире.’

‘Я вырос на окраинах Ньюкасла. Когда я приехал в Сидней, мне как раз исполнился 21 год и я оставил все, что любил — друзей детства, родные места там, позади. Вначале единственным чувством было ощущение абсолютного одиночества в большом городе. Поэтому я решил делать то, что делаю обычно: выхожу на улицы с моей Leica и транслирую все свои эмоции в свои снимки.’

‘Я всегда стараюсь привнести свои личные эмоции в фотографии. Это очень отличается от многих документальных фотографов, которые, снимая город, стараются оставаться максимально объективными. Для меня это слишком личное — это то, что у меня внутри. Я не думаю о том, что скажут люди при взгляде на мои работы. Я снимаю для себя.’

4. Не соглашаться на посредственность, выкладываться на все 100%

Вы сейчас удивитесь, но Парк начинал как профессиональный игрок в крикет. Вот его история:

‘Когда мне предложили работу в Daily Telegraph, которая стала причиной переезда в Сидней, я думал, что продолжу тренировки и буду играть хотя бы по выходным. После первой недели на новой работе я понял, что моя спортивная карьера завершена — газета требовала всего моего времени и сил. И если я не могу выкладываться в чем-то на 100%, для меня это закончено. Я должен жить тем, что делаю, — с момента, когда открываю глаза утром, до момента, когда засыпаю ( и потом еще немного должен видеть это во сне). Я занимался спортом не для того, чтобы быть средненьким игроком, я играл, чтобы быть лучшим. Суть не в победе или поражении. Суть в том, что ты делаешь максимум, на который способен.’

‘Для меня недостаточно просто выйти на улицу и снимать людей. Мне важно постоянно повышать свое мастерство, толкать себя вперед, поднимать свой уровень. Я хочу создавать новые и интересные вещи, которые раньше не видели, а не снимать стаф, который все видели уже миллион раз. При этом я не считаю себя достаточно умным, чтобы заниматься постановкой. Я предпочитаю, когда сцены происходят вокруг меня, я их хватаю и позволяю судьбе сыграть свою роль в этом.’

Возможно, единственный путь к тому, чтобы стать большим фотографом — это просто избегать средних значений и стараться впечатлить самого главного человека — самого себя.

5. Не стоять на месте.

Люди, которые лично знакомы с Трентом, говорят, что он не может усидеть на одном месте, он всегда подвижен. Вот как он сам себя описывает:

‘Я всегда напряжен, всегда ‘наэлектризован’: мысли и образы постоянно вращаются в моей голове. Сейчас, мне кажется, я начал немного успокаиваться, но первые десять лет в Сиднее я был настоящим маньяком. Сумасшедшим.’

‘Таков мой подход к стрит фотографии: я наблюдаю за всем вокруг. Если мне кажется, что что-то должно произойти, я буду вертеться неподалеку, но большую я часть времени я несусь из одного конца города в другой и ищу сцены.’

Даже когда Парк не фотографирует, он постоянно видит потенциальные кадры:

‘Постоянно, ежесекундно я вижу, как складываются композиции. Я все время смотрю вокруг, все вдруг останавливается и складывается в застывшие фотографии перед моими глазами. Мне очень трудно это ‘выключить’. Если я провожу пару дней в съемке, в конце дня я не могу заснуть, потому что мой ум продолжает бежать сотни миль в час.’

‘Искусственно созданный городской мир интересует меня больше всего: массы людей, свет от зданий. Это гипнотизирует и заставляет кровь в жилах кипеть. Так много всего происходит на улице. Ты не знаешь, что случится в следующий момент.’

У каждого человека — свой характер и нет никакого смысла слепо подражать любимому фотографу и менять свою сущность. Невозможно быть ‘наэлектризованным’ постоянно, если ты по своей природе более спокойный человек. Но чему точно можно научиться у Парка, — так это тому, что нельзя стоять на месте: снимать как можно больше и постоянно думать о фотографии.

6. Упрощать сцены.

Одна из самых сложных вещей в стрит фотографии — это упорядочить весь этот хаос вокруг. Парк тоже не с другой планеты и знает об этой проблеме.

‘Проект Dream/Life — обо мне и моем месте в мире. Я также хотел показать правдивую версию Сиднея — с его дождями и грозами, ну знаете, темной его стороной, а не сопливыми открытками, по которым судят об этом городе, якобы вечно полном солнца и красивых серферов. При этом мне хотелось создать фотографии поэтичные. Город почти всегда оказывается не таким уж привлекательным из-за всего этого визуального мусора, рекламы. Я выяснил, что могу ‘очистить’ картинку, используя яркое австралийское солнце, чтобы создавать глубокие зоны теней на фотографиях. Тем самым я затемнил, убрал в тень много ненужного, придав фотографиям более драматичный эффект. Получился своего рода ‘мир снов’ —  то, что мне и было нужно для этого проекта.’

Основная ошибка начинающих уличных фотографов — в том, что их сцены слишком ‘засорены’ — слишком много посторонних голов, уродливых машин или перегруженного заднего плана. Хороший способ упростить сцены — использовать свет в своих интересах: создавать глубокие тени, замеряя экспозицию по светам. Можно снимать сюжеты на более простых, однородных фонах, а кадрировать при съемке плотнее, чтобы ‘отсекать’ ненужное. Также хороший прием — это использование вспышки в любое время суток. Вспышка может помочь отделить объект от заднего плана, сделав фотографию более выразительной.

7. Игнорировать ‘отдельные’ фотографии, стремиться к созданию серий и проектов.

‘Все, чем я занят — это работа над следующей книгой. Книги — это, что движет мою работу. Я не заинтересован в отдельных фотографиях. С того момента, как я начал ‘Dream/Life’, я знал, что это должна быть книга, посвященная моему ощущению города. Создание книг учит многому в работе.’

Трент Парк самостоятельно печатал свою первую книгу Dream/Life, потому что хотел полностью контролировать результат. Это издание обошлось ему в целое состояние (65000 долларов), но сам он считает, что трудно переоценить значение этой книги для его карьеры.

Социальные сети имеют множество плюсов — от общения с аудиторией до общения с фотографами из разных частей света. Обратная сторона — это соревнование на количество лайков и комментариев за каждую фотографию. Но даже большая любовь публики в соцсетях — ничто по сравнению с продуманным готовым проектом или напечатанным изданием, где фотографии ‘работают’ вместе, на единую цель.

В данный момент Эрик Ким тоже работает над двумя проектами и надеется однажды выпустить книгу. Сейчас, по его словам, у него есть по 10 хороших фотографий по каждому из проектов после 2 лет работы. Это около 5 хороших фотографий в год. То есть если он хочет снять около 50 фотографий для своей книги, то ему осталось работать всего лишь… чуть более 8 лет. Это немного расстраивает, но, с другой стороны, книга останется и после вашей смерти, а вот фотографии в инстаграме — навряд ли.

Интернет дал нам множество соблазнов, которые отвлекают и распыляют, но и приблизил, упростил многие вещи. Например, напечатать книгу сейчас не так-то сложно. С такими сервисами, как Blurb или Magcloud вы можете самостоятельно создавать книги, выглядящие вполне профессионально, даже если у вас отсутствует опыт в издательстве.

8. Оставлять социальный комментарий

Работы Трента Парка — не просто красивые картинки, они всегда являются чем-то большим — рассказывают об Австралии и ее обществе в целом, доносят определенную мысль, заложенную автором.

Вот как он комментирует свою книгу ‘Minutes to Midnight’:

‘Эта книга — почти художественное произведение, где я придумываю историю из всех этих документальных фотографий. Главная идея этой книги — мысль, что мир сходит с ума.’

9. Впитывать образы других видов искусства

Когда в интервью приходит время самого оригинального вопроса о том, что повлияло на его творчество, Парк обычно приводит примеры из музыки. Чаще всего это Nine Inch Nails и Radiohead.

‘Эти две группы и их музыкальные видео очень сильно на меня повлияли. Еще исландская группа Sigur-Ros. У них в музыке есть какая-то меланхолия и мрачность — как раз то, чего я стараюсь добиться в своих фотографиях, хотя это влияние я и не осознаю в момент съемки.’

Не только фотография может повлиять на меня, — должны решить вы, — почему фильмы, клипы или картины не могут? Конечно, могут, ведь их специально и создавали — чтобы расширять мир человека и волновать его чувства.

10. Не забывать о быстротечности времени.

‘Мама умерла очень неожиданно — однажды ночью от приступа астмы. Все было кончено. Та ночь стала поворотным моментом моей жизни, заставила меня брать от жизни все, пока я могу. В завтрашнем дне нет уверенности. Когда я выхожу на улицу каждый день — это как наркотик для меня. Мне нравится это движение, люди, мне нравится видеть проявленные кадры на моей пленке.’

Все мы слишком заняты — работой, учебой, бытовыми делами,- у кого-что. Но вещи, которые являются нашей страстью, которые будоражат нас и заставляют идти вперед не должны уходить на второй план, правда? Иначе что мы скажем себе в старости?

11. Чб vs. Цвет 

Несмотря на то, что Парк известен в основном благодаря своим потрясающим черно-белым работам, последнее время он все больше фокусируется на цветной фотографии.

‘Не важно, цвет это или черно-белая фотография, — я должен снимать и работать, работать, постоянно толкать себя на новый уровень. Когда снимаешь в цвете, ты должен думать в цвете. Ты думаешь о классных цветах так же, как и о классных моментах, стараясь совместить все это в одном кадре. А это чертовски непросто.’

Парк также делится впечатлениями от своего перехода от любимой 35-миллиметровой Leica к среднеформатной Mamiya7:

‘Фотографии из проекта Minutes to Midnight не принадлежали какому-то определенному времени. По ним трудно сказать, где были сделаны снимки, трудно определить, что это именно Австралия. Я хотел снять что-то, чтобы показать городскую Австралию, использовать в изображениях знаки и рекламу, что помогло бы идентифицировать страну и время. Я хотел больше деталей в фотографиях, чтобы были различимы дорожные знаки, рекламные щиты и т.д. Поэтому я переключился с 35мм на средний формат. Приблизительно в это же время я разбирал старые семейные альбомы и нашел фотографии, снятые на Kodachrome. Я был поражен цветами. Это стало решающим толчком для начала работы с цветной фотографией.’

Трент Парк сделал карьеру с помощью своих гениальных черно-белых фотографий. Но он не привык останавливаться на достигнутом и решил снова расширить свои границы — взяться за то, что было для него совершенно новым и представлялось безумно сложным — начал снимать в цвете. Это заставило фотографа думать иначе, изменить угол зрения на жизнь улиц.

12. Не бояться перемен

All photos in this article  © Trent Parke

‘Когда на свет появился Джем, все изменилось. Наши с женой родители живут в других штатах, а няню мы себе позволить не могли, так что у нас фактически не было ни одного выходного. Поэтому, если я хотел продолжать снимать и при этом видеться с сыном, мне оставалось только одно: так же, как я толкаю вперед мою фотографию, я толкал перед собой небольшую складную коляску по улицам города. Это полностью изменило мой стиль работы. Но это, как всегда, — только к лучшему.’

Парк — молодец, он не растерялся и сумел прекрасно сохранить две свои важнейшие роли: отца и стрит-фотографа. Было бы неплохо уметь совмещать стиль жизни и возникающие новые обстоятельства с фотографией, а не жаловаться на отсутствие возможностей.

В конце концов, если чего-то очень желать, то всегда найдутся способы это сделать.

foqusstore.com

«Разоблачение» Трента Парка — EverybodyStreet

Источник: stocktricks.ru

«Я люблю снимать, и я люблю Австралию. Это единственное место в мире, где я хочу фотографировать», — говорит Трент Парк, известный австралийский фотограф, член фотоагенства Magnum, один из моих любимых «художников света». Его двойная страсть породила произведения, которые не только открывают нам дверь «в другую Австралию», показывая ее в «разоблачительном свете», но и позволяют прочувствовать внутренний мир фотографа.

«Моя мама умерла, когда мне было десять, все изменилось в миг», — говорит Парк, — «это событие пошатнуло мой мир, заставило подвергнуть сомнению окружающую реальность. Тогда я и начал свой бесконечный поиск».

Старый Pentax становится «проводником» Парка, тем самым предавая его путешествию визуальную форму. «Я начал пристально смотреть на вещи, коих раньше миновал мой взор. Фотография помогает открыть иной мир, найти свое место в нем, она дает шанс заново осознать, казалось, уже обыденные вещи», — рассказывает фотограф.


Поиски Парка включают его совместный с Нарелью Аутио (Narelle Autio) альбом The Seventh Wave — портрет маленького человека на фоне величия океана. Напоминание о том, чьими подданными на самом деле являются жители Австралии.

Тема изоляции и отчуждения предстает перед нами в его черно-белом исследовании Сиднея Dream/Life, работы, где Парк объединил чрезвычайно контрастное освещение и длинные выдержки, чтобы создать уличную фотографию, которая проливает свет на «хрупкие фасады» жизни большого города.

После окончания работы над Dream/Life фотограф начинает искать вдохновение, чтобы переоценить основы австралийской нации. Он находит его читая статью, в которой говорится, что Австралия потеряла былую невинность: бомбежки Бали, экологическая катастрофа и гнет местного населения «сделали удачную страну не настолько удачной». Эта воображаемая потеря австралийской невиновности, становится предметом следующего проекта Парка.

«Тогда мы с Нарелью отправились в наше гигантское путешествие, два года… вы представляете? Два года я спал в двухместной палатке. Это незабываемое чувство, когда ты в пути. Я отснял кучу пленок, и чтобы сохранить в них это ощущение, проявлял все на месте. Мои негативы обычно висели на веревке для сушки белья и не только.

Еще у меня был ноутбук, таким образом, каждый раз когда мы добирались до стоянки для автоприцепов, я сканировал пленки и печатал небольшие карточки, чтобы посмотреть как продвигаются дела».

Из отснятых тогда фотографий Парк делает выставку Minutes To Midnight (недавно ее можно было увидеть в Сиднее), параллельно он занимается написанием книги о своем путешествие. «Книга — практически выдумка, я создаю историю на основе документальных фотографий. Читая ее создается ощущение, что мир сошел с ума», — говорит фотограф. Книга выходит в трех частях и отправляет читателя в путь по стране, которая приближается к апокалипсису, встречает его, находит силы к искуплению и возрождается.

Это довольно сырая работа, комбинирующая энергию уличной фотографии со склонностью Парка к странному освещению. В одной из его работ линия людей пересекает дорогу, маленькие фигурки залиты солнечным светом. Они окружены полоской белого света, на которой растут тени. Парк рассказывает, что он был снят с трехсекундной выдержкой. «Это автобус, едущий через перекресток, и тень на автобусе от людей, которые стоят на этой стороне перекрестка. Этот снимок напоминает мне Хиросиму, где тени людей были выжжены на стенах».

Далее следуют последствия апокалипсиса. Белые птицы летят по темному небу, мертвый кенгуру лежит на асфальте, пустынный пейзаж открывается после лесного пожара в Канберре- лишь несколько примеров «австралийского стиля» Парка. Это Австралия вне пляжей и фасадов «домиков Барби» из американской мечты. Резкая и неумолимая окружающая среда открывает мир, где смерть и отчаяние всегда были частью пейзажа.

Закончив работу с Minutes To Midnight, Парк «ищет дорогу» к новому путешествию. «Эти работы были лиричны и утопали в бесконечности, но в них нет ничего, что действительно идентифицирует Австралию в физическом смысле. Я хотел получить что-то определяющее мою страну в историческом времени. Мне нужно было больше деталей, чтобы люди прочли знаки в моих работах, и я перешел от 35 мм к среднему формату. В тоже время, просматривая семейные альбомы, я увидел снятые на кодахром кадры и был изумлен их цветом. Вот почему мои работы приобрели краски», — рассказывает фотограф.

Так Парк перешел от черно белой пленки и камеры Leica к среднеформатной слайдовой пленке и Mamia 7. C началом нового проекта его уличная фотография становится «более определенной». «Я хотел передать тишину и статичность реальности своим работам. У меня было пять мест, где я снимал каждый день в одно и тоже время. Скажем в семь утра свет падает определенным образом в заданном месте, и я могу снимать там десять минут, потом я иду в другое место, и свет работает там. Таким образом я посещал эти места снова и снова, пока что-то не происходило. Я снимал действительно много: до сорока пленок в день, и почти разорился на них».

everybodystreet.ru

Подборка фотографий Трента Парка (Trent Parke): pavel_kosenko — LiveJournal

  • Стивен Шор (Stephen Shore)

    Сегодня в рубрике фотографы я покажу вам полтора десятка избранных, наиболее выразительных (на мой, конечно, взгляд) фотографий значимого…

  • Дмитрий Орлов

    Сегодня я покажу вам небольшую подборку работ Дмитрия Орлова — современного фотографа, специализирующегося на альтернативных способах фотопечати.…

  • Гордон Паркс (цветные фотографии)

    На этот раз в рубрике « фотографы» я покажу вам несколько фотографий Гордона Паркса (1912 – 2006). Это был уникальный человек, который прославился…

  • Слим Ааронс

    Сегодня в рубрике « фотографы» — подборка работ Слима Ааронса (Slim Aarons, 1916-2006). На мой взгляд, это один из самых значимых авторов в…

  • Дмитрий Марков

    Сегодня в рубрике « фотографы» я хочу показать вам работы замечательного псковского фотографа Дмитрия Маркова. Дима — социальный работник,…

  • Юзуф Карш (1908-2002)

    Несколько известных и не очень известных портретов канадского фотографа армянского происхождения Юзуфа Карша (Yousuf Karsh), 1908-2002 гг. Уинстон…

  • Эмиль Гатауллин

    Хочу добавить в коллекцию своих любимых фотографов подборку фотографий Эмиля Гатауллина. Здесь представлены работы из нескольких его серий, в…

  • Евгений Мохорев

    «Эта запись заморожена. Если вы не получили письмо с инструкциями, которые объясняют, как её разморозить, пожалуйста, свяжитесь с конфликтной…

  • Трент Парк, серия «The Camera Is God»

    Все фотографии для серии The Camera Is God Трент Парк сделал в 2013 году на углу улицы Короля Уильяма в Аделаиде, Австралия. Он крепил камеру на…

  • pavel-kosenko.livejournal.com

    Leave a Reply

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *