Ученый с языком: Ученые выяснили последствия изучения языков для мозга
Ученые выяснили последствия изучения языков для мозга
https://ria.ru/20200205/1564293844.html
Ученые выяснили последствия изучения языков для мозга
Российские ученые из НИУ «Высшая школа экономики» экспериментально доказали, что владение несколькими языками положительно влияет на работу человеческого мозга. РИА Новости, 05.02.2020
2020-02-05T18:10
2020-02-05T18:21
риа наука
нейрофизиология
социология
открытия — риа наука
высшая школа экономики (вшэ)
/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content
/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content
https://cdn24.img.ria.ru/images/156353/70/1563537032_0:105:2000:1230_1400x0_80_0_0_80109497e6c03b40bb1682de6f48273a.jpg
https://ria.ru/20190911/1558559871.html
https://ria.ru/20190606/1555322101.html
РИА Новости
Россия, Москва, Зубовский бульвар, 4
7 495 645-6601
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2020
РИА Новости
Россия, Москва, Зубовский бульвар, 4
7 495 645-6601
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Новости
ru-RU
https://ria.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
РИА Новости
Россия, Москва, Зубовский бульвар, 4
7 495 645-6601
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
https://cdn24.img.ria.ru/images/156353/70/1563537032_0:105:2000:1230_1400x0_80_0_0_80109497e6c03b40bb1682de6f48273a.jpg
https://cdn22.img.ria.ru/images/156353/70/1563537032_111:0:1890:1334_1400x0_80_0_0_48b67bfebe1496e4a108ccd7005a9481.jpg
https://cdn22.img.ria.ru/images/156353/70/1563537032_333:0:1667:1334_1400x0_80_0_0_7c09ace687566fde26b4d3025958a4c1.jpg
РИА Новости
Россия, Москва, Зубовский бульвар, 4
7 495 645-6601
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
РИА Новости
Россия, Москва, Зубовский бульвар, 4
7 495 645-6601
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
нейрофизиология, социология, открытия — риа наука, высшая школа экономики (вшэ)
МОСКВА, 5 фев — РИА Новости. Российские ученые из НИУ «Высшая школа экономики» экспериментально доказали, что владение несколькими языками положительно влияет на работу человеческого мозга. Результаты опубликованы в журнале Frontiers in Psychology.Существует мнение, что люди, говорящие на двух и более языках, более внимательны и лучше адаптируются к многозадачности. Однако эксперименты не всегда это подтверждают. Например, при сравнении детей-билингвов из Страны Басков с испанскими детьми-монолингвами никаких преимуществ от владения вторым языком обнаружено не было.
Там же, где положительный эффект подтверждался, исследования часто проводились на ограниченных выборках как по численности испытуемых, так и по их социально-экономическому статусу: билингвов набирали из числа иммигрантов или этнических меньшинств, занимающих иное положение в обществе, чем представители моноязычного большинства.
Чтобы исключить проблему неоднородности респондентов, исследователи из НИУ ВШЭ в сотрудничестве с их зарубежными коллегами решили проверить влияние двуязычия на работу мозга на однородной группе.
«Несбалансированность параметров в групповых экспериментах — распространенная проблема поведенческих исследований, — отмечает Юрий Штыров, ведущий научный сотрудник Центра нейроэкономики и когнитивных исследований и научный руководитель Института когнитивных нейронаук ВШЭ. — Уравнять все параметры между контрольной и экспериментальной группой практически невозможно. Всплывает много разных факторов, в том числе социальных, которые сложно взять на контроль в одном эксперименте».
11 сентября 2019, 11:46
Ученый рассказала, в каком возрасте лучше начинать учить иностранные языкиВ качестве испытуемых ученые выбрали 57 студентов Высшей школы экономики, для которых второй язык был не родным, как у билингвов, а появился в их жизни во время учебы в школе. Испытуемые знали английский на разном уровне — кто лучше, кто хуже. Исследователи предположили, что уровень владения вторым языком должен коррелировать с работой функции когнитивного контроля.
«Наша рабочая гипотеза состояла в том, — поясняет Андрей Мячиков, один из авторов исследования, — что чем лучше испытуемый владеет вторым языком, тем больше он им пользуются. Следовательно, тем чаще ему приходится переключать внимание между родным русским и неродным английским, и значит, тем больше будет эффект улучшения работы когнитивного контроля».
Авторы сначала тестировали участников на знание английского, а потом проверяли у них уровень работы когнитивного контроля при помощи теста на внимательность, который позволяет измерить скорость реакции человека.
Суть теста заключалась в том, что испытуемому нужно как можно быстрее на клавиатуре нажать правильную клавишу при появлении на экране определенного стимула. Такой тест проверяет активацию так называемых сетей внимания, отвечающих за поддержание бдительности, фокусировку внимания и переключение внимания с одного стимула на другой.
Результаты исследования показали взаимосвязь между уровнем владения иностранным языком и когнитивным контролем. Чем лучше студенты владели языком, тем быстрее они решали задачи теста.
Данное исследование показывает, что использование подхода, учитывающего относительный уровень владения вторым языком, дает больше информации для оценки связи этого параметра с когнитивными способностями.
6 июня 2019, 13:21РИА НаукаУченые создали искусственный интеллект, понимающий «язык младенцев»Почему Эйнштейн показывает язык на знаменитом фото
Каждый видел фото, на котором Альберт Эйнштейн показывает язык. Но наверно мало, кто задумывался, а почему он повел себя так перед фотографом? На самом деле история довольно интересная.
Кто такой Альберт Эйнштейн
Альберт Эйнштейн — великий ученый, физик, создатель теории относительности. Данная теория произвела огромное впечатление, потому что полностью противоречила понятиям о видении мира, которые уже устоялись в обществе.
Неоднократно его номинировали на Нобелевскую премию, но получить ее он смог лишь один раз за создание теории фотоэффекта.
Стоит отметить, что в детстве его хорошие умственные способности никто не замечал, потому что Альберт вообще плохо учился, находился в постоянных конфликтах со своими учителями. Но, поступив на научную кафедру, он стал усердно учиться, все экзамены сдавал хорошо. Однако продолжал ссориться с преподавателями.
Альберт почти не контактировал со сверстниками, он больше любил проводить время в одиночестве. Также предпочитал играть со своим дядей Якобом. Вместе они занимались решением разных задач по физике, геометрии. Именно в это время будущий ученый полюбил точные науки и начал развиваться в этом направлении.
Почему Эйнштейн показал язык фотографу
В тот день, когда было сделано фото, великий ученый праздновал собственный день рождения. Ему исполнилось 72 года! Отмечал в кругу только самых близких друзей и коллег прямо в университете.
Эйнштейн уже был знаменит во всем мире, поэтому о его торжестве знали журналисты. К учебному заведению приехало множество репортеров, фотографов из самых разных изданий. Ученого караулили возле входа в университет.
Альберт к концу празднования уже очень устал, к тому же его утомляло пристальное внимание журналистов, поэтому он начал стремительно собираться домой вместе со своей супругой. Его коллега Фрэнк Эйделотт предложил подвезти пару.
Втроем они сели на заднее сиденье, а журналисты буквально облепили автомобиль. Из них удача улыбнулась одному фотографу по имени Артур Сасс. Ему посчастливилось оказаться прямо возле задней двери машины.
В этот момент мужчина сделал первую фотографию, но не очень удачную, потому что ученый выглядел на ней уставшим. Тогда Артур крикнул Эйнштейну, чтобы тот улыбнулся для фото. Сидевший рядом коллега натянул на лицо улыбку, а Альберт показал язык и быстренько отвернулся от фотографа, словно подразнив его!
Однако Артур успел нажать на кнопку камеры, поэтому фото было готово! На нем изначально были запечатлены трое: Эйнштейн, его супруга и коллега.
Снимок был в дальнейшем опубликован в газете. Ученый увидел его, и нисколько не разозлился, а даже, наоборот, фотография ему очень понравилась.
Сам Эйнштейн потом обрезал снимок, чтобы на нем был только он, после чего рассылал своим друзьям в качестве открытки. На сегодняшний день стоимость этого изображения составляет около 70 тысяч долларов.
Через 4 года после этой истории великий ученый ушел из жизни. Но благодаря этому фото он остался в памяти как веселый и жизнерадостный человек!
Попытки создать универсальный язык | Журнал Популярная Механика
Всякий раз, когда мы с вами садимся за учебники по иностранным языкам, сам собой возникает справедливый вопрос: «Почему человечество не может создать универсальный язык, понятный жителям всей планеты?». Да может, может. По крайней мере, попыток было множество.
10. Волапюк
В 1879 году немецкий священник Иоганн Мартин Шлейгер решил исполнить волю Господа, который, по его же словам, велел создать международный универсальный язык. Священник не стал спорить с владыкой, разработав волапюк (Volapuk), что в переводе означало vol — мир и puk — язык, то есть «мировой язык». Язык имел определенную популярность в 1880-х годах, но затем его использование сошло на нет, многие языковеды высмеяли обилие умляутов (двоеточий над буквами), а слово «волапюк» стало синонимом несвязной речи (абракадабры). Сегодня количество волапюкистов в мире не превышает полсотни человек.
9. Блиссимволика
Карл Блисс использовал в своем интернациональном языке, блиссимволике, принципы семантики (значение слов, а не построение последних из фонем). Язык состоял из нескольких сотен базовых графических блисс-символов, представляющих определенные понятия. При объединении эти символы принимали новые значения. Сегодня придуманная в 1940-х блиссимволика используется для обучения людей с коммуникативными затруднениями.
8. Современный индоевропейский
Чаще всего забытый язык является культурным наследием, а его изучение является своеобразной данью предкам и возвращением к истокам. Одним из таких языков является современный индоевропейский. Ассоциация Dnghu, отвечающая за «возрождение» хочет воскресить протоязык, на котором разговаривали в доисторическое время индоевропейцы, а заодно настаивает на его признании в качестве главного официального языка ЕС.
7. Интерглосса и глоса
В 1943 году лингвист и биолог Ланселот Хогбен опубликовал свой труд под названием «Интерглосса, проект вспомогательного языка для демократического миропорядка с применением семантических принципов построения языка». Основная идея универсального языка Хогбена состояла в принципе «лучшая грамматика — это ее отсутствие». Но труды лингвиста не были оценены по достоинству, а впоследствии идеи Хогбена были использованы для схожего языка под названием глоса (тоже, впрочем, не снискавшем успеха).
6. Язык «настоящих знаков»
Одну из самых ранних попыток создания универсального языка, основанного на семантике, предпринял британский философ и лингвист Джон Уилкинс. В 1688 году он разработал черновой вариант универсального языка (письмо, словарь, грамматику и фонетику). Идея состояла в том, чтобы создать систему «настоящих знаков» с фиксированными значениями, которые были понятны, как математические символы и не зависели от языковых различий.
5. Сольресоль
Создателем самого музыкального универсального языка cольресоль является музыкант Жан-Франсуа Сюдр. За основу языка были взяты названия нот в различных комбинациях. Интересно, что для использования Сольресоля не требуется знакомства с музыкальной грамотой. «Музыкальный» язык был популярен в 50−60 годах XIX века и имел многочисленных последователей, в том числе Виктора Гюго и Альфонса де Ламартина.
4. Идо
Идо («потомок» на эсперанто) — искусственный международный язык, созданный в 1907 году французом Луи де Бофроном как «усовершенствованный вариант» эсперанто. По мнению ряда лингвистов эсперанто нельзя было использовать в качестве полноценной языковой среды, поэтому была предпринята попытка его преобразования (один искусственный язык на базе другого!). Однако широкого применения идо так и не получил.
3. aUI
Один из самых причудливых языков aUI (в переводе «язык космоса») был разработан психологом из Айовы Джоном Уэйлгартом. Он утверждал, что этому языку его обучил не кто иной, как «зеленый человечек», который сказал (на каком языке — не уточняется), что язык aUI является универсальным языком логики, используемым в космосе. В основе языка лежит принцип образования всех понятий из малого количества понятий фундаментальных (последние состоят обычно из одного звука).
2. Ифкуиль
Язык, придуманный американским лингвистом Джоном Кихадо, по многим параметрам является уникальным. Главной особенностью данного языка является возможность выражения мыслей в сокращенном фонетическом варианте — фразу из 15−20 слов можно выразить одним «емким» словом на ифкуиле. Также существует неподтвержденная теория, что люди, выучившие данный язык, увеличат скорость своего мышления. Эту теорию невозможно подтвердить или опровергнуть, поскольку описание языка было опубликовано лишь в 2004 году, а кроме самого автора, на свете вряд ли найдутся люди, в совершенстве владеющие ифкуилем.
1. Ложбан
Искусственный язык ложбан был придуман в 1955 году доктором Джеймсом Куком Брауном как эксперимент для исследования гипотезы Сэпира-Уорфа, утверждающей, что структура языка ограничивает мышление людей, использующих этот язык. Это делает возможным его использование и по сей день в качестве инструментария для ученых, исследующих отношения между языком, мышлением и культурой.
Синдром иностранной речи. Какой язык спит в вашем подсознании?
Кто из нас не мечтал в одночасье быстро овладеть любым языком? Возможность свободно говорить в путешествиях и легко общаться с коллегами из других стран по работе трудно переоценить. Оказывается, всё возможно. Иностранный язык достаточно просто… вспомнить. Лайф выяснил, как быстро освоить языки и почему это можно делать даже во сне.
Мистика, да и только
Многим из нас знакома возможность устанавливать различные языки на компьютер или телефон. Простым нажатием кнопки мы можем изменить язык девайса с одного на другой. Примерно то же самое можно сделать и с нашим мозгом.
Заговорить о том, что в нашей голове уже «предустановлено» несколько языков, учёных из разных стран заставили невероятные случаи, когда люди с самого детства или после травмы внезапно начинали говорить на языках, которые они никогда не изучали.
Самые известные случаи таких «перевоплощений» описывает в своих книгах психиатр и парапсихолог Ян Стивенсон (Ian Stivenson — англ.), до 2002 года возглавлявший отдел паранормальных явлений в Медицинской школе Университета Вирджинии. Пытаясь доказать теорию реинкарнации, учёный всю свою жизнь изучал людей, которые внезапно стали говорить на древних языках. Стивенсон подвергался критике со стороны коллег, но его исследования заставили учёных обратить внимание не только на подобные случаи, но и на людей, которые обрели способность говорить на неизвестных им ранее языках. Большинство из них… получили травмы мозга.
Так, в 2010 году в Хорватии 13-летняя девочка, очнувшись после комы, овладела немецким. При этом полностью забыла родной язык. Незадолго до госпитализации она только начала учить немецкий, читая книги и смотря передачи. Как после травмы ребёнок полностью переключился на немецкий, остаётся загадкой для врачей.
Тогда же в Московском институте психиатрии 70-летняя пациентка после инсульта полностью забыла русский и начала говорить на иврите. Примечательно, что этот язык она слышала будучи девочкой, когда жила с родителями на Украине.
[object Object]
У психиатров это явление получило название «синдром иностранной речи». Некоторые учёные и по сей день пытаются его разгадать, связывая работу разных полушарий мозга со способностью к языкам. Отдельные смельчаки и вовсе стали выдвигать предположения о том, в нашей голове уже есть «предустановленные» языки. Последователи этой теории отмечают, что наш мозг уже содержит «языковой чип», который нужно всего лишь активировать. В пример они приводят юных полиглотов, которые с раннего возраста могут говорить сразу на нескольких языках.
Как сделать из ребёнка полиглота?
Однако, чтобы сделать из ребёнка полиглота, вовсе не нужно искать «чип». Достаточно регулярных занятий с самого раннего возраста. Именно они являются «ключом активации» заветных знаний. К такому выводу пришла группа учёных во главе со Стивеном Пинкером из Гарварда. Чем раньше начинать, тем проще даётся язык. «Чтобы говорить как носитель, обучение должно начаться до 10 лет», — отмечается в исследовании. К 18 же годам эта способность сокращается в разы.
Живым подтверждением этой теории стала Белла Девяткина (настоящее имя Ангелина), которая уже в четыре года поразила мир свободным владением семью языками.
Мать девочки, преподаватель английского Юлия Девяткина, с самого рождения начала говорить с дочерью сразу на двух языках — русском и английском, чередуя их изо дня в день. Спустя 10 месяцев к английскому добавился французский. К двум годам, когда девочка говорила на трёх языках короткими фразами и даже научилась на них читать, добавили китайский. После трёх лет девочка проявила интерес к изучению немецкого и испанского. В это же время родители добавили к обучению ребёнка арабский. В результате ребёнок свободно понимает более пяти языков.
К такой же методике прибегли и родители Антона Вакуленко. Появившийся в программе «Лучше всех» 11-летний подросток продемонстрировал, что может говорить на 15 языках. «Начал изучать я их с малого возраста», — говорит сам Антон.
По его словам, приучать к языку его начала няня Галина Васильевна, которая писала на карточках финские слова. «Я их читал и запоминал, — рассказал вундеркинд. — Потом я, тоже по карточкам, начал учить английский».
Мнемотехники — залог успеха
Однако выучить языки с лёгкостью можно и в зрелом возрасте. Причём сделать это можно с помощью весьма простых «трюков», о которых многие из нас просто не догадываются. Они называются мнемотехниками. Некоторые из них приводит в своём блоге известный полиглот, оратор и коуч Тим Феррис. В его запасе несколько языков — от родного английского до китайского, — которые, как он утверждает, можно выучить всего за три месяца.
Просмотр фильмов
Самый простой и понятный способ изучения языка — просмотр фильмов на нём с субтитрами. По мнению Ферриса, приступать к нему нужно уже с первого дня.
Чтение книг и комиксов
С третьего дня можно приступать к чтению комиксов. Уделить этому занятию, по мнению Ферриса, нужно час в день — по полчаса утром и вечером. В транспорте, например в самолёте по пути в страну изучения языка, нужно проштудировать разговорник. Его чтению нужно уделять 45 минут с перерывом в четверть часа, чтобы мозг успел отдохнуть и «переварить» полученный материал.
Электронный словарь
Если во время чтения будут появляться неизвестные слова, автор блога предлагает искать их в электронном словаре. Но предостерегает от перевода фраз целиком, так как в этом случае может выработаться другая привычка — постоянно пользоваться электронным переводчиком.
[object Object]
Карточки
Со второй-третьей недели изучения полиглот предлагает использовать карточки. «30–60 карточек со словами каждый день, — отмечает он. — Я использую карточки спустя три-четыре дня с момента прибытия в страну». Для этого достаточно приготовить карточки со словами и фразами, которые нужно заучить. На одной стороне пишем фразу, на другой — перевод.
Радио и подкасты
Одним из важнейших факторов эффективного изучения языка, говорят специалисты, может быть постоянное прослушивание радио. Студенты-филологи, к примеру часто используют этот приём. Прослушивание новостей и интересных передач позволит постепенно привыкнуть к звучанию языка, скопировать акцент и «записать на подкорку» правильное построение фраз.
Чат с иностранцами
По словам Ферриса, многие из нас часто ищут отговорки, почему не овладели языком. Хотя в современном мире сделать это проще простого. Даже если носителей языка нет в числе друзей, специальные сайты в сети предлагают бесплатное общение с иностранцами.
Приложения
В одном из последних исследований английский лингвист Фернандо Росель-Агиляр (Fernando Rosell-Aguilar — исп.) утверждает, что приложения «могут эффективно поддерживать самостоятельность учащихся и интерес к изучению языка». «Эффективность приложений также оказалась сопоставимой с очным обучением на начальном уровне, — говорит он. — В сравнительном исследовании со 164 детьми, изучающими испанский язык в начальной школе с использованием известного приложения, исследователи обнаружили, что не было никаких существенных различий между группой, которая использовала приложение, и контрольной группой, которая получила обучение без использования приложения».
Наклейки на самых видных местах
Ещё один эффективный метод, рекомендуемый экспертами, — расклейка карточек с фразами на самых видных местах. Это может быть холодильник, зеркало в ванной или даже дверь гардероба. Главное, постоянно наталкиваться взглядом на нужные слова. Если это стол, просто наклейте на него карточку с переводом, и уже через неделю забыть слово будет невозможно.
Переписываем учебник
Как ни странно, но простое переписывание учебника в тетрадку поможет выучить язык в разы быстрее. При письме задействуются отделы мозга, которые не работают во время чтения.
Спим и учимся
Эффективность обучения во сне была доказана ещё в 1965 году советскими учёными. Язык вполне можно освоить, попросту слушая во сне аудиокурсы. Записанная на подкорку информация в нужный момент всплывёт сама.
Какой язык был самым первым и когда люди научились говорить? Объясняет лингвист 
В издательстве «Альпина Нон-Фикшн» вышла книга знаменитого американского лингвиста Дэниела Эверетта «Как начинался язык. История величайшего изобретения». «Собака.ru» публикует отрывок из нее — о самом первом языке человека и том, как из него появились привычные нам инструменты мышления и коммуникации. В процессе колониальной экспансии и географических открытий европейцы столкнулись с сообществами, которые очень сильно отличались от них. Для этноцентричных европейцев новые народы были весьма удивительны. Они совершенно иначе выглядели, обладали иным укладом жизни. Поэтому возник вопрос о том, является ли человеком всякий, кто выглядит как человек. Все ли обладают душой? Многие европейцы отвечали отрицательно. По крайней мере, они верили в неполноценность только что «открытых» людей и этим оправдывали их эксплуатацию, порабощение и колониализм вообще. Происходят ли они от Бога, как и мы? Может быть, некоторые разновидности людей превосходят другие? На основе этих вопросов возникли антропология и сравнительная лингвистика. Именно эти вопросы стали основой изучения языка с точки зрения культуры и биологии. Некоторые до сих пор задаются такими вопросами.
Занимаясь сбором данных из различных источников, он испытал один из главных «моментов истины» в истории мировой науки. Он заново открыл факт, замеченный более 100 лет до него немецким лингвистом Андреасом Йегером (1686) и служившим в Индии французским миссионером-иезуитом Гастоном-Лораном Керду (1767). Хотя работы Йегера и Керду не получили широкой известности среди современников, тот факт, что Джонс самостоятельно обнаружил то же явление, что и они, лишь подтверждает высокую значимость их открытий для исследований в области человеческой коммуникации. Догадка состояла в том, что санскрит, греческий, латынь, готский (язык германской группы) и кельтский восходят к одному предку. Это родственные языки. Их общий предок (а также многие другие родственные языки, которые были или будут открыты и вписаны в генеалогическое древо языков) получил название индоевропейский, или праиндоевропейский язык. С Джонса, Йегера и Керду началось изучение происхождения языка.
Почти через 100 лет был разработан важный инструмент для исследования происхождения языков. Это произошлов Веймаре, Германия. В 1850 г. немецкий филолог Август Шлейхер, которому тогда было 29 лет, опубликовал книгу, в которой утверждал, что человеческие языки следует изучать как биологические организмы, связанные друг с другом по родам, видам и сортам — так же, как мы сейчас понимаем взаимосвязи между различными представителями флоры и фауны. Шлейхер дал обоснование тому, что наилучшим способом представления эволюционных связей между языками являются древовидные схемы. Таким образом, он не только внес огромный вклад в изучение истории и эволюции языков, но также ввел понятие естественного отбора — за девять лет до того, как Дарвин опубликовал «Происхождение видов». Работы Шлейхера и Джонса вдохновили других исследователей на серьезное изучение связей между языками. Выяснилось, что, используя метод построения генеалогических связей между языками, который начали применять в Индии, Германии, Франции, Англии и других странах, можно найти те точки во времени, когда возникали конкретные языки.Со временем удалось открыть и то, что праиндоевропейский — это язык-основа для большинства европейских языков. Также выяснилось, что он является основой неевропейских языков: фарси, хинди и многих других. Поэтому закономерно возник вопрос: можно ли обнаружить язык, от которого произошел индоевропейский? Известно, что разделение индоевропейского на ветви, из которых сформировались современные европейские языки, произошло около 6 000 лет назад. Можно ли заглянуть дальше? 10 000 лет? 100 000? Можно ли использовать методы сравнительно-исторической лингвистики, чтобы воссоздать самый первый язык?
Большинство современных лингвистов уверенно отвечают: нет. Методы, на популяризацию которых была направлена работа Шлейхера, уперлись в стену в районе 6 000 лет назад. Чтобы пройти дальше, нужны методы других наук, в частности палеонтологии, археологии и биологии. Кроме того, нам нужно кое-что, чего у нас, вероятно, не будет никогда, — сохранившиеся образцы языков.
Историческая лингвистика во многом сводится к следующей идее: вы говорите, как те, с кем вы говорите
Но вопрос остается актуальным. Если бы мы смогли продвинуться дальше чем на 6 000 лет назад, то где бы оказались? Приведут ли поиски, начатые Джонсом, Шлейхером и другими первопроходцами, к одному языку, являющемуся корнем необъятного древа языков? Некоторые думают, что да. Джозеф Гринберг, преподававший в Стэнфорде, утверждал, что можно проследить все человеческие языки до единого источника, который он и его последователи называли протосапиенс. Другие ученые отвечают отрицательно.
Они считают, что существует несколько языковых деревьев (генеалогий), восходящих к различным доисторическим сообществам гоминид. Гринберг и его ученики придерживались идеи моногенеза — гипотезы об одном языке, от которого произошли все человеческие языки. Другие отстаивают идеи полигенеза, то есть представления о том, что у современных языков есть несколько эволюционных основ. Сторонники этой гипотезы утверждают, что предки современных людей вышли из Африки, уже разговаривая на разных языках. Разные сообщества выработали разные языки, которые, в свою очередь, стали основами современных языков. Выбор наиболее убедительной гипотезы (моногенеза или полигенеза) — лишь одна из множества проблем, с которыми мы сталкиваемся в ходе реконструкции процесса эволюции чело веческих языков.
Известно, что нелингвистические методы могут дать нам возможность заглянуть дальше в прошлое. Но помогут ли они добраться до самого начала? Можем ли мы что-то узнать о том, кто рассказал первую историю? Кто первым сказал: «Я люблю тебя»? Романтика и наука объединяются в этой истории о происхождении человеческого языка. Она наполнена научными противоречиями и досадно медленным продвижением к конечной цели — выяснению того, как люди стали единственным видом, сумевшим перейти от обычной коммуникации к языку. Хотя специалисты по исторической лингвистике полагают, что используемые ими методы не в состоянии продвинуться дальше чем на 6 000 лет назад, один из главных постулатов этой дисциплины — изменение языков со временем в результате воздействия культурных и лингвистических факторов — важен для понимания эволюции языка. Историческая (или «диахроническая») лингвистика — область науки, которая, в сущности, началась с Джонса, занимается изучением того, как языки изменяются во времени. Например, английский и немецкий когда-то были одним языком (прагерманским), так же как испанский, португальский, румынский и французский (восходят к латыни). А латынь и прагерманский тоже были одним языком примерно 6 000 лет назад (праиндоевропейским). Наука о том, как происходит разделение языков, — одно из старейших направлений в лингвистике, имеющее прямое отношение к эволюции языка. Все-таки, если Homo erectus эволюционировал и превратился в Homo sapiens, может быть, язык Homo erectus тоже изменился, став теми языками, на которых сейчас говорит Homo sapiens. Однако любые изменения в языке эректусов будут находиться за пределами предмета исторической лингвистики. Все потому, что эректусы жили много раньше, чем 6 000 лет назад. Даже один из главных инструментов исторической лингвистики, предназначенный для датировки вероятного времени разделения языков, — глоттохронология (буквально — «языковое время»), которую некоторые также называют лексикостатистикой — здесь ничем не поможет.
Глоттохронологию изобрел Моррис Сводеш. Он предположил, что заимствование некоторых слов (в частности, обозначающих части тела, солнце, луну и др.) менее вероятно, чем других слов. Он составил список из 200 слов или «лексических единиц», которые, как он полагал, изменяются с наименьшей вероятностью. Он разработал математическую формулу, основанную на частоте изменений слов из его списка. С ее помощью можно было прогнозировать, какая доля слов изменится за определенный промежуток времени. Формулу протестировали. Ее достоверность для известных случаев (индоевропейских языков) составила 87%. Хотя некоторые лингвисты до сих пор относятся к этому методу скептически, польза от него очевидна. Но и он не поможет нам преодолеть рубеж в 6 000 лет. Потому глоттохронология — не инструмент для изучения эволюции языка.
Как музыка делает людей умнее
Объясняет Татьяна Черниговская
Однако этот инструмент, как и историческая лингвистика вообще, показывает, что языки продолжают меняться. В действительности лингвисты считают, что изменения в современных языках являются результатом своеобразного лингвистического естественного отбора, который определенно действовал и в самых первых языках. Все языки все время меняются.
Они меняются в результате географического разделения или различий в таких факторах, как возраст, экономика, раса и прочее. Действие этих сил говорит о том, что языки Homo erectus так или иначе изменялись при формировании новых сообществ. Историческая лингвистика во многом сводится к следующей идее: вы говорите, как те, с кем вы говорите. Когда вы перестаете общаться с какой-то группой людей, со временем вы перестаете говорить, как они. По крайней мере, группа будет говорить иначе. Поэтому всякий раз, когда мы пересекаем крупную реку или горный массив в Европе, то с высокой вероятностью обнаруживаем, что на разных сторонах люди говорят на разных вариантах того, что когда-то было одним языком. Что касается английского и немецкого, английский отделилсяот немецкого, когда саксы пересекли Ла-Манш.
Как появились языки: разные версии ученых
Все живые существа, от пчел до китов, общаются друг с другом, но только человеку удалось развить нечто большее, чем просто обмен сигнальными знаками.
Сейчас каждый человек в мире может говорить на разговорном языке и имеет способности к письменной речи при должном обучении. Но ученые до сих пор ломают голову над происхождением языка, его развитием и формированием.
Как же произошло, что человечество сформировало такой тип общения?
Начало
До сих пор нет точного ответа на вопрос о происхождении языка. Большинство ученых сходятся во мнении, что это был длительный процесс, занявший, возможно, миллионы лет.
Однако, наши предки уже общались с помощью речи. Она была очень медленной, с малым словарным запасом и простой грамматикой.
Таким образом, развитие языка происходило поэтапно, и первой ступенью был протоязык.
Некоторые исследователи утверждают, что наши предки сначала пели, а потом начали говорить. Другие считают, что сначала в протоязыке преобладали пантомимические жесты.
Что такое язык?
Для того чтобы понять, как эволюционировал и вообще появился язык, нужно объяснить, что это такое. Каким образом язык отличается от способа общения наших предков и ближайших эволюционных родственников?
У животных общение заключается только в ключевых потребностях. У человека произвольные звуки и з
Американский ученый-языковед рассказал об особенностях русского языка
Русский язык играет одну из ключевых ролей в формировании национального поведения. Так считает американский ученый-языковед Клинт Уолкер.
«Язык русских особенный. Он гораздо сильнее «завязан» на истории этой страны, чем любой другой», — заявил Уолкер.
Спикер со студенческих лет изучает культуру России и периодически посещает страну, чтобы следить за малейшими изменениями, происходящими в условиях прогресса и формирования новых традиционных устоев. Впервые Уолкер поехал в СССР еще будучи студентом по программе обмена. По прошествии стольких лет после своей первой поездки он пришел к выводу, что есть вещи, которые меняются, но костяк русского языка всегда один.
По мнению ученого, язык в целом имеет значительное влияние на формирование межнациональных и межкультурных коммуникаций. В качестве примера, подтверждающего эту гипотезу, Уолкер привел ситуацию из общей истории США и СССР.
«В марте 2009 года Хилари Клинтон подарила Сергею Лаврову коробочку с красной кнопкой из пластика. На ней русскими буквами было написано «перегрузка», хотя смысл, который американцы хотели донести до России заключался в «перезагрузке» отношений двух стран», — рассказал спикер.
Понятно, что ошибку увидели и объяснили почти сразу, однако данная ситуация доказывает значение языка для понимания друг друга людей из разных культур.
Русский язык, по словам Уолкера, очень точно отображает многовековые ценности и традиции России. Он говорит о том, что почти каждое русское слово имеет историческую подплеку.
«Элементы русского наследия прочно встроены в русский язык. Допустим, имя Христоса стало образовательным для таких слов, как «крест» и производных. Слово «хорошо» образовалось от слова «хор». Петь хором значит быть вместе, а быть вместе – это хорошо. Русские всегда стремились к единению, у них менее индивидуалистическая культура, чем у стран Запада и США, что не мешает, а даже наоборот, часто помогает им быть ведущей мировой державой», — высказался ученый.
Также спикер упомянул о влиянии религии на формирование русского языка. Он сказал, что слово «спасибо» образовалось от «спасать» и «пасти». Этим, по словам Уолкера, в православной культуре занимается Бог. За это старорусский народ был ему благодарен, так что слово «спасибо», выражающее признательность, звучит именно так.
Ученый считает, что ведущей идеей русского народа всегда была общность, несмотря на то, во что они верили. Это выражается в языке нации.
«Под властью большевиков церковная доктрина сменилась на партийную. Однако и тогда идеологией был коммунизм», — заявил Уолкер.
По мнению спикера, язык не только формируется исходя из культуры народа, но и начинает воздействовать на нее спустя время. Именно поэтому Россия на данный момент несмотря на свою развитость в технической и технологической отраслях остается одной из самых социально-сплоченных мировых держав.
«Русским очень важен их язык. Это часть их естества», — подытожил Клинт Уолкер.
Виктория Пономарева
язык | Описание и факты
Язык , у большинства позвоночных — орган, способный к различным мышечным движениям, расположенный на дне рта. У некоторых животных (например, лягушек) он имеет удлиненную форму и приспособлен для захвата добычи насекомых. Языки некоторых рептилий функционируют в первую очередь как органы чувств, тогда как кошки и некоторые другие млекопитающие используют свои языки как инструменты для ухода за собой и чистки. У млекопитающих язык помогает создавать в ротовой полости отрицательное давление, которое позволяет сосать, и является важным вспомогательным органом при жевании и глотании; он также является основным носителем вкусовых рецепторов, а у людей — помощником в речи.
Вкусовые рецепторы на человеческом языке проявляют чувствительность к определенным вкусам. Encyclopædia Britannica, Inc.Британская викторина
Человеческое тело
Как называется система в человеческом теле, которая переносит кровь?
Язык млекопитающих состоит из множества переплетенных поперечно-полосатых мышц, расположенных между железами и жиром и покрытых слизистой оболочкой.У людей передние кончики и края языка обычно касаются зубов, помогая при глотании и речи. Верхняя поверхность, или тыльная сторона, содержит многочисленные выступы слизистой оболочки, называемые сосочками. Они содержат вкусовые рецепторы, которые чувствительны к химическим составляющим пищи, и серозные железы, которые выделяют часть жидкости в слюне, вещество, которое увлажняет полость рта и помогает смазывать частицы пищи. В основании или верхней задней части языка нет сосочков, но присутствует агрегированная лимфатическая ткань (язычные миндалины) и серозные и секретирующие слизь железы.Нижняя или нижняя поверхность ведет от кончика языка к дну рта; его слизистая оболочка гладкая, лишена сосочков и имеет фиолетовый цвет из-за множества присутствующих кровеносных сосудов. Корень, оставшаяся часть нижней части, лежащая на дне рта, содержит пучки нервов, артерий и мышц, которые ответвляются к другим областям языка.
мышечная анатомия языка Сложная мышечная анатомия языка, состоящая из переплетенных мышечных волокон (выделенных голубым цветом), способствует уникальной способности языка двигаться множеством различных способов, необходимых для таких задач, как глотание. © Miranda CullinsВажной функцией языка является ощущение вкуса, которое происходит от вкусовых рецепторных клеток, расположенных группами внутри вкусовых сосочков на поверхности языка. У человека может быть от 50 до 150 вкусовых рецепторных клеток в отдельной вкусовой луковице. Вкусовые рецепторы иннервируются нервами, которые реагируют на химические вещества из пищи в растворе, тем самым обеспечивая ощущение вкуса. Существует пять основных вкусовых ощущений: соленый, сладкий, кислый (кислый), горький и умами, который представляет вкус аминокислот.Каждая рецепторная клетка чувствительна к определенному вкусу — например, реагирует только на соль или только на умами. Общий вкус пищи зависит от сочетания вкуса, запаха, прикосновения, текстуры или консистенции и температурных ощущений. Маленькие вкусовые рецепторы, расположенные на верхней поверхности языка, передают эти вкусовые ощущения нервной системе.
Округлые сосочки, расположенные на поверхности задней части языка, содержат вкусовые рецепторы (обозначены звездочками). Специализированные волосовидные структуры (микроворсинки), расположенные на поверхности вкусовых сосочков в крошечных отверстиях, называемых вкусовыми порами (обозначены стрелками), обнаруживают растворенные химические вещества, попавшие в пищу, что приводит к активации рецепторных клеток во вкусовых сосочках и ощущению вкуса. Unifformed Services University of the Health Sciences (USUHS)Среди заболеваний языка — рак, лейкоплакия (белые пятна), грибковая инфекция, врожденные дефекты и различные симптомы, вызванные болезнями других частей тела. Хирургическое удаление этого органа затрудняет речь и глотание.
Получите эксклюзивный доступ к контенту нашего 1768 First Edition с подпиской. Подпишитесь сегодня ,Симптомы, причины, диагностика и лечение
На ваш язык могут влиять многочисленные проблемы, такие как:
- боль
- язвы
- опухоль
- изменения вкуса
- изменения цвета
- изменения текстуры
Эти проблемы часто несерьезно. Однако иногда ваши симптомы могут возникать из-за основного состояния, требующего лечения.
Вы можете предотвратить многие проблемы с языком, соблюдая правила гигиены полости рта.Если вы уже испытываете проблемы с языком, некоторые простые домашние средства могут помочь облегчить ваши симптомы.
Возможные симптомы, которые могут возникнуть у вас на языке, включают:
- частичную или полную потерю вкуса или изменение вашей способности ощущать кислый, соленый, горький или сладкий вкус
- затруднение движения языком
- отек языка
- изменение обычного цвета языка или белые, ярко-розовые, черные или коричневые пятна
- боль либо по всему языку, либо только в определенных местах
- ощущение жжения по всему языку или только в определенных местах
- белых или красных пятен, которые часто вызывают боль
- пушистый или волосатый вид на языке
Конкретные симптомы, которые вы испытываете, помогут вашему врачу определить причину проблемы с языком.
Причины жжения на языке
Жжение на языке может возникнуть у женщин в постменопаузе. Это также может произойти из-за воздействия раздражителей, таких как сигаретный дым.
Причины изменения цвета языка
Ярко-розовый цвет на языке чаще всего возникает из-за недостатка железа, фолиевой кислоты или витамина B-12. Это также может быть аллергическая реакция на глютен.
Белый язык обычно является результатом курения, употребления алкоголя или плохой гигиены полости рта.Белые линии или бугорки могут быть воспалением, называемым красным плоским лишаем полости рта. Люди думают, что это происходит из-за ненормального иммунного ответа, который может возникнуть из-за основного заболевания, такого как гепатит С или аллергия.
Причины изменения текстуры языка
Если ваш язык кажется пушистым или волосатым, скорее всего, это вызвано курсом антибиотиков. Облучение головы или шеи также может привести к этому симптому. Он также может развиться, если вы потребляете слишком много раздражающего вещества, такого как кофе или жидкость для полоскания рта, или если вы курите.
Причины боли в языке
Боль в языке обычно возникает из-за травмы или инфекции. Если вы прикусите язык, у вас может появиться язва, которая может длиться несколько дней и быть очень болезненной. Незначительная инфекция на языке — не редкость и может вызвать боль и раздражение. Воспаленные сосочки или вкусовые рецепторы — это маленькие болезненные шишки, которые появляются после травмы в результате укуса или раздражения от горячей пищи.
Язвенная болезнь — еще одна частая причина боли на языке или под языком. Это небольшая белая или желтая язвочка, которая может возникнуть без видимой причины.Язвы, в отличие от герпеса, не возникают из-за вируса герпеса. Некоторые возможные причины — травмы рта, наличие абразивных ингредиентов в зубных пастах или жидкостях для полоскания рта, пищевая аллергия или недостаток питательных веществ. Во многих случаях причина язвы неизвестна и называется афтозной язвой. Эти язвы обычно проходят без какого-либо лечения.
Другие, менее распространенные причины боли в языке включают рак, анемию, оральный герпес и раздражающие зубные протезы или брекеты.
Невралгия также может быть источником боли в языке.Это очень сильная боль, возникающая по ходу поврежденного нерва. Невралгия возникает без очевидной причины или может возникать по следующим причинам:
Причины отека языка
Опухший язык может быть симптомом какого-либо заболевания или состояния здоровья, например:
Когда язык опухает очень внезапно, вероятно причина — аллергическая реакция. Это может привести к затрудненному дыханию. Затрудненное дыхание из-за отека языка требует неотложной медицинской помощи. В этом случае вам следует немедленно обратиться за медицинской помощью.
Вам следует записаться на прием к врачу для диагностики и лечения, если проблема с языком серьезная, необъяснимая или сохраняется в течение нескольких дней без признаков улучшения
Вам также следует обратиться к врачу, если у вас:
- больше язвы, чем у вас были ранее
- повторяющиеся или частые язвы
- повторяющиеся или частые боли
- постоянная проблема, длящаяся более двух недель
- боль в языке, которая не уменьшается с помощью безрецептурных обезболивающих (OTC) лекарств или меры самопомощи
- проблемы с языком с высокой температурой
- крайние трудности с приемом пищи или питья
Во время приема врач тщательно осмотрит ваш язык и задаст вам несколько вопросов о вашем языке и ваших симптомах.Они захотят знать:
- как долго у вас были симптомы
- изменилась ли ваша способность ощущать вкус
- какая у вас боль
- если трудно двигать языком
- если есть другие проблемы во рту
Если ваш врач не может поставить диагноз на основе обследования и ответов на ваши вопросы, он может назначить несколько анализов. Скорее всего, ваш врач захочет взять образец крови, чтобы проверить или исключить различные заболевания, которые могут вызывать проблемы с языком.После постановки диагноза врач порекомендует методы лечения вашей конкретной проблемы.
Вы можете предотвратить или облегчить некоторые проблемы с языком, соблюдая правила гигиены полости рта. Регулярно чистите зубы щеткой и зубной нитью, а также посещайте стоматолога для плановых осмотров и чистки.
Средство от язвы или язв, вызванных травмой рта
Если у вас есть язва или язва, возникшая в результате травмы рта, вам следует сделать следующее:
- Избегайте горячей и острой пищи.
- Старайтесь пить только холодные напитки и ешьте только мягкую, мягкую пищу, пока рана не заживет.
- Вы также можете попробовать безрецептурные препараты от боли в полости рта.
- Вы можете прополоскать рот теплой соленой водой или смесью теплой воды и пищевой соды.
- Можно заморозить болячку.
Позвоните своему врачу, если вы не заметите улучшения в ближайшие две-три недели.
.Ученые открывают шестое чувство языка — воду | Наука
Эмили Андервуд
Если посмотреть под микроскопом, ваш язык представляет собой инопланетный пейзаж, усеянный бахромчатыми шишками, которые ощущают пять основных вкусов: соленый, кислый, сладкий, горький и умами. Но у вкусовых рецепторов млекопитающих может быть дополнительное шестое чувство — в отношении воды, как показывает новое исследование.Это открытие может помочь объяснить, как животные могут отличать воду от других жидкостей, и это добавит новый корм к многовековым спорам: есть ли у воды собственный вкус или это просто средство для других ароматов?
Еще с древних времен философы утверждали, что вода не имеет вкуса. Даже Аристотель назвал его «безвкусным» около 330 г. до н. Э. Но у насекомых и земноводных есть нервные клетки, чувствительные к воде, и появляется все больше доказательств наличия подобных клеток у млекопитающих, — говорит Патрисия Ди Лоренцо, поведенческий нейробиолог из Государственного университета Нью-Йорка в Бингемтоне.По ее словам, несколько недавних исследований с использованием сканирования мозга также показывают, что область коры головного мозга человека специфически реагирует на воду. Тем не менее критики утверждают, что любой воспринимаемый вкус — это всего лишь последствие того, что мы попробовали раньше, например, сладость воды после того, как мы съели соленую пищу.
«Практически ничего не известно» о молекулярном и клеточном механизме обнаружения воды во рту и горле, а также о нервных путях, по которым этот сигнал передается в мозг, — говорит Закари Найт, нейробиолог из Калифорнийского университета. Сан-Франциско.В предыдущих исследованиях Найт и другие исследователи обнаружили отдельные популяции нейронов в области мозга, называемой гипоталамусом, которые могут вызывать жажду и сигнализировать, когда животное должно начинать и прекращать пить. Но мозг должен получать информацию о воде изо рта и языка, потому что животные прекращают пить задолго до того, как сигналы из кишечника или крови могут сообщить мозгу о том, что тело пополнилось, говорит он.
Пытаясь уладить спор, Юки Ока, нейробиолог из Калифорнийского технологического института в Пасадене, и его коллеги искали чувствительные к воде вкусовые рецепторные клетки (TRC) на языке мыши.Они использовали мышей с генетическим нокаутом для поиска клеток, подавления различных типов TRC, а затем промыли рот грызунов водой, чтобы увидеть, какие клетки ответили. «Самая удивительная часть проекта» заключалась в том, что хорошо известные кислотно-кислые КИП сильно срабатывали при контакте с водой, — говорит Ока. Если у грызунов, не имеющих кислых КИП, была возможность пить воду или прозрачное синтетическое силиконовое масло без вкуса, им потребовалось больше времени, чтобы выбрать воду, что позволяет предположить, что клетки помогают отличить воду от других жидкостей.
Затем команда проверила, может ли искусственная активация клеток с помощью техники, называемой оптогенетикой, заставить мышей пить воду. Они разводили мышей, чтобы экспрессировать светочувствительные белки в своих кислотно-чувствительных TRC, которые заставляют клетки активироваться в ответ на свет лазера. Научив мышей пить воду из носика, команда заменила воду оптическим волокном, которое светило синим светом на их языки. Ока говорит, что когда мыши «пили» синий свет, они вели себя так, как будто пробовали воду.Некоторые испытывающие жажду мыши облизывали световой носик до 2000 раз каждые 10 минут, сообщает команда на этой неделе в журнале Nature Neuroscience .
Грызуны так и не узнали, что свет был всего лишь иллюзией, но продолжали пить гораздо дольше, чем мыши, пьющие настоящую воду. Это говорит о том, что, хотя сигналы от TRC в языке могут вызвать употребление алкоголя, они не играют роли в том, чтобы сказать мозгу, когда нужно остановиться, говорит Ока.
Необходимы дополнительные исследования, чтобы точно определить, как чувствительные к кислоте вкусовые рецепторы реагируют на воду и что при этом испытывают мыши, говорит Ока.Но он подозревает, что, когда вода вымывает слюну — соленую, кислую слизь — она изменяет pH в клетках, повышая вероятность их возгорания.
Представление о том, что один из способов обнаружения воды животными — удаление слюны, «имеет большой смысл», — говорит Найт. Но это все еще один из многих возможных способов измерения воды, включая температуру и давление, добавляет он.
«Хорошо продуманное, интригующее» исследование также говорит о давних спорах о природе вкуса, говорит Ди Лоренцо.Когда вы находите контрпример к преобладающему мнению о том, что существует только пять основных групп вкусов, она говорит, «это говорит вам, что вам нужно вернуться к чертежной доске».
,Географический язык: причины, изображения и лечение
Географический язык — это часто безболезненное состояние, при котором на верхней и боковых сторонах языка появляются пятна или пятна.
Неровные пятна делают язык похожим на карту, отсюда состояние и получило свое название.
В некоторых случаях географические пятна на языке могут появляться в других областях рта.
Краткая информация о географическом языке:
- Пятна на языке возникают из-за отсутствия сосочков или крошечных бугорков в пораженной области.
- Пятна гладкие, красные. В некоторых случаях края могут казаться слегка приподнятыми.
- Географический язык не является распространенным заболеванием и, как правило, поражает взрослых, приближающихся к зрелому возрасту.
- Часто гладкие пятна заживают на одном участке языка, а затем снова появляются на другом.
Географический язык может оставаться незамеченным в течение месяцев или лет. Часто стоматолог или врач обнаруживает это состояние во время обычного осмотра полости рта.
При заболевании появляются гладкие, красные и неровные пятна на верхней и боковых сторонах языка.Дополнительные отличительные особенности включают:
- пятен в более чем одной области
- приподнятую границу, которая может быть белого цвета
- пятен различных размеров и форм
- пятен, которые развиваются, заживают и со временем мигрируют в разные части языка
- пластырей, размер которых меняется со временем
- пластырей, которые сохраняются до года за один раз
Дополнительные симптомы могут включать легкий дискомфорт или боль. Это часто происходит при контакте с пищевыми продуктами или другими веществами.Некоторые потенциальные триггеры включают:
- курение
- жевательный табак
- острые или кислые продукты
- горячие продукты
- зубная паста
- жидкость для полоскания рта
Это опасно?
Несмотря на внешний вид, географический язык — доброкачественное заболевание. С этим не связано никаких болезней или рака. Хотя некоторые люди могут испытывать дискомфорт, боль или жжение, эти ощущения почти исключительно являются результатом контакта с острой или кислой пищей.
Географический язык проявляется как разные узоры на языках разных людей.
В некоторых случаях географический язык может больше походить на болезненную язву. Несмотря на внешний вид, эти футляры с географическим языком могут даже не вызывать дискомфорта.
В других случаях географический язык может существовать вместе с состоянием, называемым трещиноватым языком, который часто легче увидеть.
Ниже приведены несколько примеров географического языка и того, как он может выглядеть. Имейте в виду, что некоторые изображения могут быть довольно графичными:
В настоящее время неизвестна причина географического языка.Исследователи начали искать связи с другими заболеваниями, такими как псориаз. Однако для подтверждения каких-либо связей необходимы дополнительные исследования.
Ученые определили два потенциальных фактора риска для географического языка. Один из них — это язычок с трещинами, состояние, при котором язычок имеет бороздки по всей поверхности. Еще один потенциальный фактор риска — это генетика, поскольку заболевание может передаваться от одного поколения к другому.
Частично из-за неизвестных причин не существует известных средств профилактики географического языка.
Поделиться на PinterestОбезболивающие и антигистаминные жидкости для полоскания рта могут быть рекомендованы в качестве лечения географического языка.При отсутствии лечения в большинстве случаев географический язык проходит самостоятельно без медицинского вмешательства. Люди, которые не осознают, что у них есть это заболевание, могут никогда не получить лечение, и они могут не пострадать от болезненных последствий.
Даже после лечения симптомы географического языка могут вернуться через некоторое время. Лечение географического языка включает:
- анестетик и антигистаминный раствор для полоскания рта
- обезболивающие для полости рта
- полоскания кортикостероидами
- добавки витамина B и цинка
Методы лечения недостаточно изучены.Люди могут быть не в состоянии определить, влияет ли лечение на течение заболевания, поскольку географический язык в любом случае имеет тенденцию проясняться без вмешательства.
Возможные осложнения
Нет серьезных осложнений, связанных с географическим языком. Как упоминалось выше, не существует болезней или рака, которые, как известно, происходят от географического языка.
Из-за своего внешнего вида географический язык может вызывать у некоторых людей беспокойство или другие психологические осложнения.Беспокойство может быть вызвано страхом негативного суждения других. Кроме того, человек может беспокоиться, что что-то не так.
Если человек замечает гладкие красные пятна на языке, ему следует обратиться за диагностикой к врачу или стоматологу. Хотя географический язык может быть доброкачественным без сопутствующих осложнений, некоторые более серьезные состояния могут быть ошибочно приняты за географический язык
Врач или стоматолог могут диагностировать географический язык. Чаще всего это делается путем простого осмотра языка и рта.Они могут:
- проверить наличие признаков заболевания, таких как опухшие железы, лихорадка или другие симптомы
- посмотреть на язык под светом
- потыкать язык, чтобы проверить, нет ли необычных ощущений в тканях или нежности
- попросить кого-нибудь пошевелите языком, чтобы лучше осмотреть его
В некоторых случаях врач может назначить дополнительные анализы, если подозревает, что это не географический язык.
С географическим языком человек будет жить обычной жизнью.Внешний вид языка и легкий дискомфорт часто являются самыми большими проблемами, которые могут возникнуть у человека. В большинстве случаев пятна исчезают без какого-либо вмешательства.
Человеку не нужно вносить никаких изменений в образ жизни, поскольку ничто не поможет предотвратить повторное появление этого заболевания в будущем. Однако они могут захотеть избежать кислой или острой пищи.
.