Уильям кляйн – Кляйн, Уильям — Википедия

Кляйн, Уильям — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Уильям Кляйн (англ. William Klein) (19 апреля 1928) — французский фотограф и кинорежиссер американского происхождения, известный своим ироничным подходом и широким использованием необычных фотографических приемов в области фотожурналистики и модной фотографии[2][3]. Занимает 25 место в списке ста самых влиятельных профессиональных фотографов[4].

Кляйн начинал как успешный художник, проходя обучение у Фернана Леже. Известность фотографа Кляйн обрел благодаря съемкам для журнала моды Vogue и своими фоторепортажами о различных городах мира. Он выступил режиссером многих художественных и документальных фильмов, а также более чем 250 телевизионных рекламных роликов. Кляйн является победителем премии Prix Nadar (1957), почетным стипендиатом Королевского фотографического общества (1999), а также лауреатом премии «За выдающиеся достижения в области фотографии» Sony World Photography Awards (2012).

Кляйн родился в Нью-Йорке в бедной еврейской семье. После окончания средней школы поступил в Городской Колледж Нью-Йорка на факультет социологии. Во время Второй мировой войны месте с американскими войсками находился в Германии, затем во Франции, где он и поселился после окончания службы.

В 1948 году Кляйн поступил в Сорбонну, а затем учился живописи у Фернана Леже, проявляя интерес к абстрактной живописи и скульптуре. В 1952 году он провел две успешные персональные выставки в Милане и начал сотрудничество с архитектором Анджело Манджаротти. Кляйн также экспериментировал с кинетическим искусством, и именно на своей выставке кинетических скульптур встретился с Александром Либерманом, арт-директором журнала Vogue. С этого момента, несмотря на отсутствие формального образования, Кляйн обретает популярность фотографа, снимая для Vogue. В 1957 году Кляйн выигрывает премию Prix Nadar за книгу фотографий о Нью-Йорке (англ. William Klein: Life is Good & Good for You in New York: Books on Books No. 5). Работы Кляйна считались революционными благодаря своему «двусмысленному и ироничному подходу к миру моды», его «бескомпромиссному отвержению преобладающих правил фотографии того времени», частому использованию широкоугольных объективов, естественного освещения и приема «сдергивания кадра». Отвечая на вопрос о частом использовании этого приема, Кляйн отвечал:

Если вы внимательно посмотрите на жизнь, вы увидите нечеткие края. Встряхните рукой. Неясные очертания — часть жизни [5].

Самыми известными фотографическими работами Кляйна являются Gun 1, Нью-Йорк (1955), The Holy family on bike (Рим, 1956), Cineposter (Токио, 1961), Vogue (манекенщицы на улицах Нью-Йорка, Рима и Парижа, сфотографированные для журнала Vogue, 1963), Love on the Beat (обложка альбома Сержа Генсбура, 1984), Club Allegro Fortissimo (1990) и Autoportrait (книга раскрашенных контактных отпечатков, 1995).

В те времена, когда в мире фотографии безусловным авторитетом являлся Анри Картье-Брессон, Кляйн оставался верен себе, отрицая большинство установленных Картье-Брессоном стандартов.

Мне нравились фотографии Картье-Брессона, но мне не нравились его правила. Поэтому я отменил их. Я считал нонсенсом его утверждение, что фотография должна быть объективной. Потому что не существует фотографа, способного во имя объективности, начать все с чистого листа… Большинство приемов, которые я использовал в фотографии, сегодня считаются приемлемыми, за исключением, возможно, использования широкоугольного объектива. Для меня он казался более нормальным, чем 50 мм объектив. Я бы даже сказал, что 50 мм объектив — это наложение ограничивающей точки зрения. Но ни одна линза не является нормальной или правильной. Потому что в жизни мы смотрим двумя глазами, а у камеры только один. Так что какой бы объектив ни использовался, любая фотография будет искажением того, что мы видим на самом деле
[5]
.

В середине 1960-х Кляйн переходит к занятиям кинематографом и до 1980 года практически отходит от фотографии. В одном из интервью на вопрос, в чём заключается разница между фотографией и кино, он полушутя ответил:

В том, что в кино за тобой носят всю аппаратуру, а в фотографии ты должен носить все сам. Но есть, конечно, и другие отличия. В кино есть история. Фотографию гораздо тяжелее читать. Ты делаешь снимок, но люди не всегда его понимают. Считается, что фотографируют ради шутки, чтобы застать человека, который ковыряется в носу, врасплох. В кино же есть начало и конец, и зрителю гораздо легче сохранять концентрацию[6].
  1. ↑ William Klein (англ.).
    John Simon Guggenheim Foundation
    . gf.org. Дата обращения 5 мая 2019.
  2. ↑ William Klein (англ.). Masters of Photography. — Photography of the 20th Century.
  3. ↑ Text by John Heilpern (англ.). Masters of Photography. — William Klein: Photographs.
  4. ↑ Professional Photographer Magazine (англ.). Professional Photographer Magazine. — Top 100 Most influential photographers Century.
  5. 1 2 ABC (англ.). Harry N. Abrams; Reprint edition (February 26, 2013). — By William Klein.
  6. ↑ William Klein: In Pictures by Tate (2012).

ru.wikipedia.org

«Фотографии похожи на рентгеновские снимки» — Российское фото

Его называют крестным отцом уличной и новатором в области фэшн-фотографии. Он нисколько не стесняется рассуждать о своем таланте и делать то, чего до него не делал никто.


Американский фотограф Уильям Кляйн (William Klein) родился 19 апреля 1928 года.

После окончания Второй мировой войны он, мечтая о карьере художника и скульптора, принял решение остаться в Европе. Уильям Кляйн учился в Сорбонне, работал в мастерской художника-авангардиста Фернана Леже. Поначалу фотография была для него лишь интересным экспериментом, ему просто нравилось открывать всё новые ее возможности. Кляйн называл ее «служанкой живописи».

Однако вскоре он понял, что с помощью фотографии можно заработать гораздо быстрее. В 1954 году Александр Либерман, художественный редактор американского Vogue, предложил молодому фотографу контракт с журналом, в котором Кляйн проработал вплоть до 1966 года.

Стиль Кляйна угадывался уже в первых его работах, которые выделялись из общей массы своей смелостью и неожиданными решениями. Он в буквальном смысле слова оживил Vogue и индустрию модной фотографии тем, что стал уходить от постановки и выводить своих моделей на улицу.

Либерман уже тогда говорил: «Кляйн стоит в одном ряду с Хельмутом Ньютоном, Франком Хорватом и Дэвидом Бейли».

Наряду с модной Кляйн занимался и уличной фотографией. В 1956 году он издал книгу «Нью-Йорк», за которой последовали сборники о Риме (1960), Москве (1964) и Токио (1964). Его «Нью-Йорк» был принят неоднозначно: автору приходилось выслушивать обвинения в том, что он показывает худшие черты характера американцев. Забавно, но книга, напечатанная во многих странах мира, не издана в Америке и по сей день.

Реакция самого автора на это была более чем спокойной.

— Говорят, фотограф должен соблюдать нейтралитет и никак не выражать свое мнение, но я не думаю, что это возможно. Да и зачем? Я любил и ненавидел Нью-Йорк; почему я должен это утаивать? — сказал он.

— Я фотографирую то, что вижу перед собой. Чтобы лучше рассмотреть, я подхожу как можно ближе, а чтобы охватить как можно больше пространства, использую широкоугольный объектив, — говорил он. — Для меня нет никаких табу в технике съемки: зерно, контраст, размытость, неправильная композиция, всякие случайности — будь что будет.

Слава пришла к Кляйну после кадра с мальчиком с пистолетом.

— Снимок двух парнишек, один из которых держит пистолет, — это автопортрет, — рассказывал фотограф, — потому что те двое мальчишек — это я. С одной стороны, я вполне могу играть с пистолетом, а с другой — быть этаким ангелочком…

В середине 1960-х Кляйн занялся кинематографом и до 1980 года практически отошел от фотографии. В одном из интервью на вопрос, в чем заключается разница между фотографией и кино, он ответил полушутя-полусерьезно:

— В том, что в кино за тобой носят всю аппаратуру, а в фотографии ты должен носить все сам. Но есть, конечно, и другие отличия. В кино есть история. Фотографию гораздо тяжелее читать. Ты делаешь снимок, но люди не всегда его понимают. Считается, что фотографируют ради шутки, чтобы застать человека, который ковыряется в носу, врасплох. В кино же есть начало и конец, и зрителю гораздо легче сохранять концентрацию.

В 1980-х Уильям Кляйн совмещал кинематограф и фотографию, снимая в основном на улице в местах большого скопления людей и используя почти исключительно широкоугольную оптику. Верным помощником фотографа был 28-миллиметровый объектив, который он увидел много лет назад.

В отличие от многих своих коллег, Кляйн не считал Брессона идеалом уличной фотографии. Напротив, он был не согласен со многими его постулатами.

— Я всегда старался делать то, чего избегал Картье-Брессон, — говорил Кляйн. — Он фотографировал, не вмешиваясь, оставаясь невидимым. Я же старался быть заметным, насколько это возможно.

Кляйна часто спрашивают, как рождается спонтанность в его снимках. Отвечает он опять же с легкой иронией.

— Знаете, у меня особые отношения с Богом. Он делает так, что моя камера в нужный момент издает легкое «дзинь!». Так я и ловлю нужный кадр, — говорил он в интервью порталу Interview Russia.

Именно жанр уличной фотографии стал для Уильяма Кляйна главным.

— Ужасно здорово исследовать прохожих. Кадры похожи на рентгеновские снимки — я будто угадываю, кто эти люди и какая у них жизнь. В этом весь смысл уличной фотографии, — говорил он. — Мне кажется, что мои работы прекрасно подошли бы для психоанализа.

rosphoto.com

Спонтанность в уличных фотографиях Уильяма Кляйна

Американо-французский фотограф и режиссер Уильям Кляйн (William Klein) прославился ироничным подходом к фото- и видеосъёмке, а также широким использованием необычных фотографических приемов в жанре уличной и модной фотографии. Он занимает 25-ое место в списке 100 самых влиятельных профессиональных фотографов мира.

Биография

Уильям Клейн родился в Нью-Йорке 19 апреля 1928 года в обедневшей еврейской семье. Окончив школу, в возрасте 14 лет поступил в Городской колледж Нью-Йорка, чтобы изучать социологию. В военные годы Кляйн присоединился к американской армии и дислоцировался в Германии, а позже перебрался во Францию, где окончательно обосновался. В 1948 году он поступил в Сорбонну, а затем учился у Фернана Леже. В то время его интересовала абстрактная живопись и скульптура. В 1952 году у Кляйна прошли две успешные персональные выставки в Милане, и он начал сотрудничество с архитектором Анджело Манджаротти.

Тем не менее, вскоре Уильям Клейн перешёл к фотографии, и достиг широкой известности как модный фотограф, снимающий для Vogue, а также собственные фотоэссе по различным городам. Несмотря на отсутствие профессиональной подготовки, в 1957 году он получил Премию Надара (Prix Nadar) за книгу фотографий, сделанных во время непродолжительного возвращения в родной Нью-Йорк в 1954.

Работы Кляйна считались революционными для своего времени. Фотограф практиковал «амбивалентный и иронический подход к миру моды» и «бескомпромиссный отказ от тогдашних правил для фотосъёмки». Он постоянно использовал широкоугольник или телеобъектив, естественное освещение и размытие движения, отказывался от постановочности в пользу спонтанности в снимках.

В учебниках по фотографии Уильяма Кляйна упоминают, как правило, наряду с Робертом Франком среди отцов уличной фотографии.

В 1966 году Кляйн снял свой первый художественный фильм «Who Are You, Polly Maggoo?» После этой работы последовало много других коротких и полнометражных лент, в том числе документальное кино. Кляйн произвел более 250 телевизионных рекламных роликов.

В своих работах Уильям Клейн иногда открыто критиковал американское общество и внешнюю политику США. Кинокритик Джонатан Розенбаум написал, что комедия Кляйна, выпущенная в 1968 году «Мистер Фридом», это «пожалуй, наиболее антиамериканский фильм из всех когда-либо снятых».

К прочим наградам мастера фотографии в 2012 году добавилась премия от Sony World Photography Awards за выдающийся вклад в фотоискусство.

























































cameralabs.org

Уличная фотография Уильяма Кляйна | Artifex.ru

«Фотографии похожи на рентгеновские снимки − будто я предугадываю, кто эти люди и какая у них жизнь. В этом весь смысл уличной фотографии»

Уильям Кляйн в разговоре с журналом Andy Warhol’s Interview.

Можно ли превратить свой творческий путь в один большой эксперимент, заслужить всеобщее признание и попасть в учебники по мировому искусству, оставшись при этом верным себе? Запросто, если речь идет об Уильяме Кляйне (William Klein) — американо-французском фотографе и режиссере с мировым именем.

Однако начинал Кляйн вовсе не с фотографии или кино. Свои первые шаги на творческом поприще он сделал в качестве художника под чутким руководством известного французского живописца и скульптора начала XX века Фернана Леже (Fernand Léger).

Родившись и прожив всю юность в Нью−Йорке, молодой Кляйн был призван в армию и дислоцировался в Германии. Позже он оказался во Франции, где и решил обосноваться. Перебравшись в послевоенный Париж, Кляйн поступил в Сорбонну и параллельно начал подрабатывать в мастерской у Леже. Поначалу он интересовался абстрактной живописью и скульптурой, однако творческий максимализм и упрямство учителя подтолкнули Кляйна к поиску собственного стиля и места в мире прекрасного.

 

«Я оказался в Париже и остался. В любом случае я должен был отселиться от моей семьи, потому что она занималась бизнесом, и идея тратить время, занимаясь искусством, была для них глупостью»

Заниматься фотографией Кляйн начал по воле случая. Сначала он использовал ее исключительно как прикладной инструмент, фиксируя различные этапы создания своих же произведений. Постепенно, все больше углубляясь в ремесло, Кляйн заметил, что фотография придает его работам что-то новое, и был навсегда очарован ее способностью идеально передавать пластику объекта, попадавшего в фокус.

«Для меня фотография — это эксперимент в графике или даже живописи, — признается Кляйн, — она выходила за рамки парижского абстракционизма… Это был совершенно иной способ работы с формой. Я почувствовал, что негатива и фотоувеличителя достаточно, чтобы создавать все что угодно. Я подумал, что могу показать мир вокруг себя»

Идея показать мир, каким Кляйн видел его через фотообъектив, оказалась весьма удачной. Когда ему было всего 23, фотограф привез свои работы на выставку в Нью-Йорк, где их тут же заметил американский художник Алекс Либерман (Alex Liberman), в то время занимавший пост арт-директора модного журнала Vogue. Либерман увидел в них свежий взгляд, которого, как ему казалось, так недоставало изданию. В тот момент Vogue отчаянно конкурировал с Harper’s Bazaar, проигрывая последнему в том числе и в плане снимков. Так Либерман предложил Кляйну первый рабочий контракт, открыв перед фотографом дверь в мир высокой моды.

 

Подход Кляйна оказался свеж и необычен: не умея толком обращаться с технической аппаратурой, он фотографировал абсолютно все − как правило, с любого ракурса и даже не всегда глядя в объектив. В «стерильной» атмосфере фотостудий Кляйн чувствовал себя неуютно, поэтому и решил снимать моделей прямо на нью-йоркских улицах в характерной для него небрежной манере с использованием теле- или широкоугольного объективов. Кляйн буквально поместил своих героинь в контекст шумного города, отдав предпочтение естественному освещению и эффекту спонтанности. Нетрадиционный и по-своему дерзкий подход Кляйна к съемке стал его особым художественным методом, революционным для фотографии 50-х годов, благодаря которому его стали называть пионером уличной фотографии.

«Мои снимки можно назвать «фотографией действия». Они были размыты, могли быть не в фокусе. И это действительно было революционным, это мой вклад в искусство фотографии»

Несмотря на блестящий успех в области фэшн-фотографии, Кляйн всегда относился к миру моды иронично, называя его шуткой или попросту глупостью. Сам он не раз признавался, что работа в журнале была для него лишь средством для осуществления других проектов. Его главным героем были вовсе не изящные манекенщицы, часто оказывавшиеся на переднем плане рабочих снимков. Настоящей страстью и главной импровизацией Кляйна всегда был город — Нью-Йорк, Рим, Токио, Москва. Однако же мировую славу ему принес все-таки Нью-Йорк, послевоенный образ которого фотограф умело запечатлел в своей первой книге с одноименным названием.

 

Книга была задумана Кляйном как своеобразный портрет города, призванный разоблачить американскую мечту, имевшую в то время огромную популярность среди людей. «Репортажные» снимки нью-йоркских улиц и их обитателей обличали истинную жизнь города, полную безразличия и жестокости. Мгновения из жизни простых людей на улицах, в метро и магазинах, случайно запечатленные лица прохожих, вырванных их суетливого потока городской толпы, — таким был Нью-Йорк Кляйна, грубым и агрессивным. И снова крупное зерно, отсутствие кадрирования и объекты, не попадающие в фокус. Не удивительно, что Америка так и не приняла эту работу, и книга вышла в свет только в Европе.

«Я хотел сделать портрет Нью-Йорка, как я его видел после возвращения из Парижа … Фотографии вышли странными, какими-то небрежными или даже сумасшедшими», — иронизирует Кляйн.

Образ города — и в частности Нью-Йорка — еще не раз встретится в творчестве Кляйна, но на этот раз уже в его короткометражных фильмах. Один из самых известных — «Огни Бродвея» (Broadway by Light) — антипод того Нью-Йорка, который Кляйн показал ранее в своей книге, рассказывающий всю ту же историю вечного города. Засняв бесконечные огни Бродвея — которые на самом деле были неоновыми фонарями рекламных билбордов — Кляйн показал Нью-Йорк таким, каким его знают и любят миллионы — никогда не спящим городом, жизнь в котором полна неистовой энергии и не останавливается ни на секунду.



 
Постепенно Кляйн уходит от фотографии и занимается кинематографом вплоть до начала 80-х. В свет выходят его экспериментальные картины под названием «Кто Вы, Полли Маггу?» (Who Are You, Polly Maggoo?) и «Мистер Фридом» (Mr. Freedom), в которых Кляйн иронизирует над миром модной индустрии, а также американским обществом того времени. На вопрос о разнице между фотографией и кино Кляйн отвечал следующее:

 

 

«В кино за тобой носят всю аппаратуру, а в фотографии ты должен носить все сам. В кино есть история. Фотографию гораздо тяжелее читать. Ты делаешь снимок, но люди не всегда его понимают … В кино есть начало и конец, и зрителю гораздо легче сохранить концентрацию»

Позже, уже в середине 80-х, Кляйн возвращается к фотографии, не бросая увлечение кинематографом, снимая документальные фильмы и рекламные ролики. В 2012 году ему присуждают престижную премию Sony Photography Awards за выдающийся вклад в развитие фотографии, а в 2013 выходит в свет его новая книга «Алфавит Уильяма Кляйна», подводящая итог творчества. Однако зная дерзкую личность фотографа и его страсть к экспериментам, можно с легкостью предположить, что Кляйн вскоре снова бросит обществу вызов.

artifex.ru

Уильям Кляйн — один из лучших уличных и фэшн-фотографов ХХ века

Уличная и фэшн-фотография — практически самые востребованные и популярные направления искусства в двадцатом столетии. В этих жанрах работали многие известные фотографы. Один из них — Уильям Кляйн (William Klein). Он занимает 25 место в списке ста самых влиятельных профессиональных фотографов.

Кляйн родился в 1928 году в США. Но, несмотря на американские корни, его творчество и многие годы жизни тесно связаны с Европой, куда он переехал после Второй мировой войны.

В юном возрасте Уильям стал студентом одного из нью-йоркских колледжей, где изучал социологию. С началом Второй мировой войны был призван в армию, принимал участие в военных действиях на французской и немецкой территориях.

Специализированное образование Кляйн получил в Сорбонне. В качестве специализации он выбрал живопись и скульптуру. Одновременно начал интересоваться фотографическим искусством, однако, на тот момент не считал это увлечение чем-то серьезным. По словам самого Уильяма Кляйна, фотография — это всего лишь «служанка живописи», но никак не самостоятельное, заслуживающее полноценной отдачи направление.

Как показала практика и биография самого Кляйна, в этом своем утверждении он очень заблуждался.

Начало карьеры

Отношение Уильяма Кляйна к фотографии как второстепенному, инструментальному предмету претерпело со временем значительное изменение. Уже в 1954 году начинающий фотограф получил свой первый серьезный контракт. Ему предложил сотрудничество редактор одного из самых знаменитых модных журналов — Vogue, который шутливо называют «библией модников».

Уильям Кляйн на тот момент не знал многих тонкостей фотографии, не владел специальными знаниями и сложными приемами. Однако редактор Александр Либерман увидел в работах начинающего фотографа большой потенциал, свежий, не замутненный предрассудками и банальностью, взгляд. Именно такого «дуновения нового ветра» не доставало достаточно консервативному и рафинированному модному изданию.

Первый серьезный контракт Уильяма Кляйна оказался успешным, положив начало его громкой карьере в качестве всемирно известного фэшн-фотографа.

Уличная мода

Кляйн сотрудничал с журналом Voguе более десяти лет, вплоть до 1966 года. За этот период ему удалось пересмотреть и во многом изменить традиционный вид журнала, сделать его более живым и естественным.

Одно из самых известных ноу-хау Уильяма Кляйна в области фэшн-фотографии — уличные съемки моделей. Он перенес студийную фотосъемку на городские улицы. Такие фотографии получались очень динамичными, полными жизни и эмоций.

Уже вскоре после начала серьезной карьеры фотоработы Уильяма Кляйна завоевали широкую популярность и признание, а его имя уже тогда ставили в один ряд с именами признанных классиков фотографии.

Съемки городских улиц

Одновременно с завоеванием мира моды, Уильям Кляйн развивает еще одно направление своей деятельности — фотографирование на улицах крупных городов. Первым он отснял, конечно же, Нью-Йорк, который считал одним из культурных центров всего мира.

В 1956 году вышла целая фотокнига нью-йоркских снимков с одноименным названием. Это издание стало знаковым событием в мировой фотографии, получив популярность во многих странах. Но, как ни парадоксально, сами американцы приняли этот сет работ достаточно прохладно, поэтому книга «Нью-Йорк» никогда в США так и не была напечатана.

Некоторые критики обвинили Уильяма Кляйна в том, что на своих фотографиях он показал ньюйоркцев (и американцев в целом) не с самой лучшей стороны. На эти упреки Кляйн ответил, что фотограф не может оставаться нейтральным к тому, что снимает, он должен выразить свое мнение при помощи удачного кадра. Сам Уильям, по собственному признанию, «любил и ненавидел Нью-Йорк», и даже не собирался это скрывать. Именно поэтому его работы получились такими эмоциональными, вызывающими сильный отклик у зрителя.

В последующие годы Уильям Кляйн отснял аналогичные фотокниги в других интересных для себя городах — Риме, Москве и даже Токио.

Неординарные снимки, свежий взгляд автора на городские пейзажи, умение подмечать необычные детали повседневной жизни жителей мегаполиса сделали эти серии снимков Кляйна по-настоящему важным и примечательным событием в мировом фотоискусстве.

Для творческого метода уличной фотографии Уильяма Кляйна характерно отсутствие показательной красивости, погони за идеальным кадром. В своих интервью фотограф отмечал, что он не создает для себя строгих ограничений, не привязывается к определенным правилам композиции, контрастности и другим техническим параметрам. Именно поэтому его фотоработы чрезвычайно разнообразны, отличаются живостью, реалистичностью.

Мальчик с пистолетом

Один из самых известных снимков Уильяма Кляйна, ставший его визитной карточкой — фотография мальчишки, держащего пистолет в руках.

Кляйн отмечал, что эта фотография — его своеобразный автопортрет, показывающий двойственность человеческой натуры. В один момент он может быть милым ангелочком, а в другой — превратиться в хулиганистого паренька с оружием, наставленным прямо в объектив фотокамеры.

Этот снимок как нельзя лучше иллюстрирует не только характер самого Уильяма Кляйна, но и особенности его творческого метода. Он считал фотографию своеобразным «рентгеном» для человеческих душ. Задача фотографа — не просто снять человека, но и почувствовать его характер, понять, что он из себя представляет, как живет, о чем думает.

Уильям Кляйн всегда отмечает, что его снимки можно успешно использовать для проведения психоанализа, познания тайн человеческой души.

fotogora.ru

Кляйн, Уильям — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Уильям Кляйн (англ. William Klein) (19 апреля 1928) — французский фотограф и кинорежиссер американского происхождения, известный своим ироничным подходом и широким использованием необычных фотографических приемов в области фотожурналистики и модной фотографии[1][2]. Занимает 25 место в списке ста самых влиятельных профессиональных фотографов[3].

Кляйн начинал как успешный художник, проходя обучение у Фернана Леже. Известность фотографа Кляйн обрел благодаря съемкам для журнала моды Vogue и своими фоторепортажами о различных городах мира. Он выступил режиссером многих художественных и документальных фильмов, а также более чем 250 телевизионных рекламных роликов. Кляйн является победителем премии Prix Nadar (1957), почетным стипендиатом Королевского фотографического общества (1999), а также лауреатом премии «За выдающиеся достижения в области фотографии» Sony World Photography Awards (2012).

Биография и творческий метод

Кляйн родился в Нью-Йорке в бедной еврейской семье. После окончания средней школы поступил в Городской Колледж Нью-Йорка на факультет социологии. Во время Второй мировой войны месте с американскими войсками находился в Германии, затем во Франции, где он и поселился после окончания службы.

В 1948 году Кляйн поступил в Сорбонну, а затем учился живописи у Фернана Леже, проявляя интерес к абстрактной живописи и скульптуре. В 1952 году он провел две успешные персональные выставки в Милане и начал сотрудничество с архитектором Анжело Манжаротти. Кляйн также экспериментировал с кинетическим искусством, и именно на своей выставке кинетических скульптур встретился с Александром Либерманом, арт-директором журнала Vogue. С этого момента, несмотря на отсутствие формального образования, Кляйн обретает популярность фотографа, снимая для Vogue. В 1957 году Кляйн выигрывает премию Prix Nadar за книгу фотографий о Нью-Йорке (англ. William Klein: Life is Good & Good for You in New York: Books on Books No. 5). Работы Кляйна считались революционными благодаря своему «двусмысленному и ироничному подходу к миру моды», его «бескомпромиссному отвержению преобладающих правил фотографии того времени», частому использованию широкоугольных объективов, естественного освещения и приема «сдергивания кадра». Отвечая на вопрос о частом использовании этого приема, Кляйн отвечал:

Если вы внимательно посмотрите на жизнь, вы увидите нечеткие края. Встряхните рукой. Неясные очертания — часть жизни [4].

Самыми известными фотографическими работами Кляйна являются Gun 1, Нью-Йорк (1955), The Holy family on bike (Рим, 1956), Cineposter (Токио, 1961), Vogue (манекенщицы на улицах Нью-Йорка, Рима и Парижа, сфотографированные для журнала Vogue, 1963), Love on the Beat (обложка альбома Сержа Генсбура, 1984), Club Allegro Fortissimo (1990) и Autoportrait (книга раскрашенных контактных отпечатков, 1995).

В те времена, когда в мире фотографии безусловным авторитетом являлся Анри Картье-Брессон, Кляйн оставался верен себе, отрицая большинство установленных Картье-Брессоном стандартов.

Мне нравились фотографии Картье-Брессона, но мне не нравились его правила. Поэтому я отменил их. Я считал нонсенсом его утверждение, что фотография должна быть объективной. Потому что не существует фотографа, способного во имя объективности, начать все с чистого листа… Большинство приемов, которые я использовал в фотографии, сегодня считаются приемлемыми, за исключением, возможно, использования широкоугольного объектива. Для меня он казался более нормальным, чем 50 мм объектив. Я бы даже сказал, что 50 мм объектив — это наложение ограничивающей точки зрения. Но ни одна линза не является нормальной или правильной. Потому что в жизни мы смотрим двумя глазами, а у камеры только один. Так что какой бы объектив ни использовался, любая фотография будет искажением того, что мы видим на самом деле[5].

В середине 1960-х Кляйн переходит к занятиям кинематографом и до 1980 года практически отходит от фотографии. В одном из интервью на вопрос, в чём заключается разница между фотографией и кино, он полушутя ответил:

В том, что в кино за тобой носят всю аппаратуру, а в фотографии ты должен носить все сам. Но есть, конечно, и другие отличия. В кино есть история. Фотографию гораздо тяжелее читать. Ты делаешь снимок, но люди не всегда его понимают. Считается, что фотографируют ради шутки, чтобы застать человека, который ковыряется в носу, врасплох. В кино же есть начало и конец, и зрителю гораздо легче сохранять концентрацию[6].

См. также

Примечания

  1. ↑ William Klein. Photography of the 20th Century. Masters of Photography.
  2. ↑ Text by John Heilpern. William Klein: Photographs. Masters of Photography.
  3. ↑ Professional Photographer Magazine. Top 100 Most influential photographers Century. Professional Photographer Magazine.
  4. ↑ ABC. By William Klein. Harry N. Abrams; Reprint edition (February 26, 2013).
  5. ↑ ABC. By William Klein. Harry N. Abrams; Reprint edition (February 26, 2013).
  6. ↑ William Klein: In Pictures by Tate (2012).

Ссылки

wikipedia.green

Кляйн, Уильям — Википедия

Уильям Кляйн
William Klein
Дата рождения 19 апреля 1928(1928-04-19) (90 лет)
Место рождения Нью-Йорк, США
Страна
  •  США
  •  Франция
Род деятельности фотограф, режиссер, художник
Награды и премии

Prix Nadar (1957), Prix Jean Vigo (1967), Hasselblad Award (1990), Royal Photographic Society’s Centenary Medal and Honorary Fellowship (1999), Outstanding Contribution to Photography Award, Sony World Photography Awards (2012)

 Уильям Кляйн на Викискладе

Уильям Кляйн (англ. William Klein) (19 апреля 1928) — французский фотограф и кинорежиссер американского происхождения, известный своим ироничным подходом и широким использованием необычных фотографических приемов в области фотожурналистики и модной фотографии[1][2]. Занимает 25 место в списке ста самых влиятельных профессиональных фотографов[3].

Кляйн начинал как успешный художник, проходя обучение у Фернана Леже. Известность фотографа Кляйн обрел благодаря съемкам для журнала моды Vogue и своими фоторепортажами о различных городах мира. Он выступил режиссером многих художественных и документальных фильмов, а также более чем 250 телевизионных рекламных роликов. Кляйн является победителем премии Prix Nadar (1957), почетным стипендиатом Королевского фотографического общества (1999), а также лауреатом премии «За выдающиеся достижения в области фотографии» Sony World Photography Awards (2012).

Содержание

  • 1 Биография и творческий метод
  • 2 См. также
  • 3 Примечания
  • 4 Ссылки

Биография и творческий метод

Кляйн родился в Нью-Йорке в бедной еврейской семье. После окончания средней школы поступил в Городской Колледж Нью-Йорка на факультет социологии. Во время Второй мировой войны месте с американскими войсками находился в Германии, затем во Франции, где он и поселился после окончания службы.

В

wiki2.red

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о