Уличные картинки – Ой!
23 совета от профессионала в уличной фотографии
Швейцарский фотограф отправился на улицы Зальцбурга и продемонстрировал приёмы, которые он использует, чтобы быть настоящим ниндзя в уличной фотографии.
Это видео с полезными советами выпустило сообщество COOPH (The Cooperative of Photography) в сотрудничестве с известным профессионалом в уличной фотосъёмке Томасом Лойтхардом (Thomas Leuthard).
У Лойтхарда в руках беззеркальная фотокамера Olympus OM-D E-M10 Mark II, с которой он улавливает моменты повседневной жизни на оживлённых улицах. Его советы пригодятся начинающим фотографам, которых интересует стрит-фотография.
«Уличная фотография – это как рыбалка. Ловить рыбу интереснее, чем её есть». Томас Лойтхард
23 совета по уличной фотосъёмке:
2. Используйте беспроводной спуск затвора фотокамеры.
3. Выбирайте в настройках фотоаппарата автоматический режим P, чтобы вы могли сосредоточиться на съёмке и меньше отвлекались.
4. Заранее скомпонуйте кадр и ждите подходящего момента.
5. Установив режим серийной съёмки, вы снимите больше кадров и сможете выбрать лучший из них.
6. Наберитесь терпения и ждите решающего момента.
7. Оцените освещённость сцены и поместите объект в лучшем свете.
8. Сделайте перерыв и загрузите 1-2 снимка в свой Instagram.
9. На перерыве займитесь резервным копированием кадров и освободите карты памяти.
10. Находите новые ракурсы, пробуя съёмку от земли.
11. Находите новые ракурсы, снимая сверху.
12. Используйте штатив, чтобы расширить свои достижения.
13. Снимайте движущуюся воду на длинных выдержках, это выглядит драматично.
14. Ищите естественное обрамление для объекта съёмки.
15. Используйте аллеи и дверные проёмы как естественную рамку для обрамления кадра.
16. Будьте избирательны. Иногда, показав лишь часть объекта съёмки, можно сделать изображение более привлекательным.
17. Используйте тени в фотографии.
18. Постройте композицию кадра с отражениями.
19. Не бойтесь и не стесняйтесь подходить к людям.
20. Вежливо представьтесь, предложите переслать фотографии по электронной почте и оставьте визитку.
21. Никогда не удаляйте фотоснимки.
22. Помните, что чёрно-белый режим отлично подходит для уличной фотографии.
23. Не переусердствуйте с постобработкой.
Томас Лойтхард не первый раз делится с коллегами своими знаниями и навыками. Он уже написал четыре книги, доступные для бесплатного скачивания (на английском):
«Going Candid» – нестандартный подход к уличной фотографии (первая книга Томаса Лойтхарда, в которой он описывает основы уличной фотографии, исходя из личного опыта).
«Collecting Souls» – о том, что значит для меня уличная фотография (его вторая книга более личного характера, автор рассказывает, почему он следует этому увлечению и как оно повлияло на его жизнь).
«Street Faces» – искусство искреннего уличного портрета.
«Exploring Flickr» –пособие с интересными наблюдениями фотографа для всех, кто хочет стать успешнее на Flickr.
cameralabs.org
реальная жизнь в каждом снимке (87 фото)
Уличная фотография – один из самых старых жанров в фотоискусстве. Она зародилась вместе с появлением портативной фотокамеры. Мы её любим за непостановочность, ведь композицией кадра выступают реальные ситуации на улице. Здесь никто не позирует, не подбирает искусственное освещение и не заботится о дополнительных атрибутах.
Некоторые шедевры в жанре уличной фотографии внушают благоговение. Они помогают нам развить вкус, осмыслить фотографию, обрести чувство гармоничной композиции, учат воспринимать красоту, играть светом и тенью.
В эту подборку вошли работы профессиональных фотографов, среди них такие известные мастера, как Алекс Уэбб, Анри Картье-Брессон, Вивиан Майер и Мэри Эллен Марк. Мы надеемся, что они принесут вам вдохновение.
Автор фото: Antanas Sutkus
Автор фото: Abisag Tullmann
Автор фото: Alex Prager
Автор фото: Alex Webb

Автор фото: Andre Kertesz
Автор фото: Andrei Liankevich
Автор фото: Annie Leibovitz
Автор фото: Arthur Tress
Автор фото: Brassai
Автор фото: Bruce Davidson
Автор фото: Cedric Buchet
Автор фото: Clancy Lethbridge
Автор фото: Colin Jones
Автор фото: Dalibor Levicek
Автор фото: Dave Rodden Shortt
Автор фото: David Plowden
Автор фото: Ed Van der Elsken
Автор фото: Emilie Arfeuil
Автор фото: Ernst Haas
Автор фото: Evelyn Hofer
Автор фото: Frank Paulin
Автор фото: Garry Winogrand
Автор фото: Gary Alexander
Автор фото: Gianni Berengo Gardin
Автор фото: Gianni Oliva
Автор фото: Helen Levitt
Автор фото: Henri Cartier-Bresson
Автор фото: Inge Morath
Автор фото: Joel Brodsky
Автор фото: Joel Meyerowitz
Автор фото: Joseph Szabo
Автор фото: Julian Faulhaber
Автор фото: Lee Friedlander
Автор фото: Lorenzo Dominguez
Автор фото: Martins Edgar
Автор фото: Mary Ellen Mark
Автор фото: Massimo Vitali
Автор фото: Navid Baraty
Автор фото: Paul Outerbridge
Автор фото: Robert Doisneau
Автор фото: Rudolf Viceck
Автор фото: Stanley Kubrick
Автор фото: Toni Firissel
Автор фото: Vivian Maier
Автор фото: William Eggleston
Автор фото: Vikki Dougan48.
Автор фото: Tom Wood
Автор фото: Albert Lamorisse
Автор фото: Alec Soth
Автор фото: Arnold Odermatt
Автор фото: Arthur Tress
Автор фото: Bill Ray
Автор фото: Dan Wetmore
Автор фото: Dick de Herder
Автор фото: Evelyn Hofer
Автор фото: Ferdinando Scianna
Автор фото: Frank Horvat
Автор фото: Fred Herzog
Автор фото: Friedrich Seidenstucker
Автор фото: Garry Winogrand
Автор фото: Gary Alexander
Автор фото: George Porcari
Автор фото: Gianni Berengo Gardin
Автор фото: Giorgio Lotti
Автор фото: Gordon Parks
Автор фото: Gregory Crewdson
Автор фото: Hans Baumgartner
Автор фото: Henri Cartier Bresson
Автор фото: Henry Wessel
Автор фото: Ivory Serra
Автор фото: Joel Meyerowitz
Автор фото: Joel Sternfeld
Автор фото: John Vachon
Автор фото: Lisa Larsen
Автор фото: Margaret Bourke-White
Автор фото: Marie Sechtlova
Автор фото: Mary Ellen Mark
Автор фото: Patrick Joust
Автор фото: Robert Doisneau
Автор фото: Robert Hausser
Автор фото: Roy De Carava
Автор фото: Stig Rehn
Автор фото: Terry Richardson
Автор фото: Toni Frissell
Автор фото: Victor Meeussen
Автор фото: William Eggleston
Смотрите также:
• Исключительные моменты в уличной фотографии — черно-белая коллекция
• Примеры самых удачных кадров в уличной фотографии
• Красный цвет в уличной фотографии — 35 вдохновляющих примеров
• Виртуозная игра с тенью в уличной фотографии
• 100 цветных снимков для вдохновения от мастеров фотографии
cameralabs.org
10 мастеров в жанре уличной фотографии
Некоторые шедевры именитых мастеров в жанре уличной фотографии внушают благоговение. В эту подборку вошли фотографы, знакомство с которыми может повлиять на Ваше видение этой области фотоискусства и значительно улучшить Ваши уличные фотоснимки.
Волшебные улицы Индии от Рагху Рая (Raghu Rai)
Рагху Рай — легендарный индийский фотограф, захвативший в своих снимках уникальные моменты. В его блестящих и увлекательных уличных фотографиях чувствуется тепло Индии.
Смотрите также: Рагху Рай — Вдохновение от мастера фотографии
© Рагху Рай / Магнум Фото
Страдание света Алекса Уэбба (Alex Webb)
Книга «Страдание света» — сборник широко известных фотографий, которые вошли в число лучших творений Алекса Уэбба. Это, скорее, монография о самом фотографе, в которой собраны некоторые из культовых фотографий, сделанных им в далеких уголках земли.
Смотрите также: Все краски жизни от мастера фотографии Алекса Уэбба
© Алекс Уэбб / Магнум Фото
Жизнь — это пляж от Мартина Парра (Martin Parr)
Жизнь это пляж — красивая книга, в которой Вы столкнетесь с каждым аспектом уличной фотографии. Мартин Парр более десяти лет документировал все, что происходило на пляже, чтобы выпустить этот сборник.
© Мартин Парр / Магнум Фото
Галерея уличных фотографий Мацея Даковича (Maciej Dakowicz)
Мацей Дакович — один из самых талантливых современных уличных фотографов. У него своеобразный взгляд на уличный жанр, он считает, что в хороших снимках важно не только содержание, композиция и свет. Мацей наделяет свои работы некоторой иронией, необходимой в уличной фотографии.
Смотрите также: Искусство и невероятные совпадения в уличной фотографии Мацея Даковича (Maciej Dakowicz)
© Мацей Дакович
Сферы жизни — Куала-Лумпур от Че’ Ахмад Азхара (Che’ Ahmad Azhar)
Очень увлеченный фотограф Че Ахмад Азхар захватывает в своих кадрах хаос, окружающий городскую жизнь, постоянную борьбу своих персонажей и многое другое. Его фотографии удивляют незатейливостью композиции.
© Че Ахмад Азхар
Уличные моменты от Руи Палья (Rui Palha)
Геометрические фигуры разбросаны по улицам, которыми ходит этот фотограф. Важную роль в уличных фотографиях Руи Палья играет яркий свет, а также подходящий момент и правильный состав. И все это в монохромном режиме.
© Руи Палья
Черно-белая уличная фотография — Нью-Йорк от Маркуса Гертеля (Markus Hartel)
Маркус Гертель говорит, что контрастность это наиболее важный компонент в его фотографиях. Игра света и тени, сопоставление мягкого и жесткого позволяет обнаружить экстраординарное среди обыденного.
© Маркус Гертель
Галерея уличных фотографий от Марии Спиропулу (Maria Spyropoulou)
Тишина, снятая в монохромном режиме, наполняет ее картины чувствами. Фантастический состав, яркое отображение света и тени делают кадры особенно привлекательными. Мария Спиропулу фотографирует улицы и людей в Греции. Она уже создала множество проектов с ощущением тишины и превосходной композицией в каждой картинке.
© Мария Спиропулу
Limites (Кассия, Минас, Жерайс) от Густаво Минаса (Gustavo Minas)
Типичный бразильский восторг, запечатленный в уличной фотографии, наполненной благородной игрой света с тенью и скептическими цветами по всему полю кадра. Густаво Минас очень страстный уличный фотограф, который скромно называет себя любителем, но его фотографии говорят сами за себя. Признаваясь в любви к фотоискусству, Густаво отмечает, что ему нравится играть со светом, тенями и невероятным освещением вокруг.
© Густаво Минас
Куба от Габи Бен Авраама (Gabi Ben Avraham)
Габи Бен Авраам признается, что фотоаппарат стал его неотъемлемой частью, без которой он не в силах себя представить. Уличная фотография — его излюбленный способ смотреть на мир. Габи любит переупорядочивать элементы улицы по своему уникальному составу. Он каждый день носит с собой камеру, страстно надеясь, что однажды он захватит фотографию всей своей жизни.
Смотрите также: Улица глазами фотографа Габи Бен-Авраама
© Габи Бен Авраам
И еще для вдохновения:
cameralabs.org
Уличная фотография. Случайная неслучайность — 30 Дней Фотоприключений — ЖЖ
Википедия говорит: «Уличная фотография, стрит-фотография (англ. street photography) — жанр фотографии, сделанной в общественном месте: на улице, в парке, на пляже и т. п.»В общем-то, все понятно. Взял фотоаппарат, вышел за пределы дома, щелкнул затвором и… уличная фотография готова. Ее можно назвать самой демократичной из всех видов съемки. Тут и студий не требуется, и высокооплачиваемых моделей, и навороченных осветительных дополнений.
Только фотограф, камера и окружающий его мир.
Знаменитый фотограф Робер Дуано как-то сказал: «Чудеса повседневной жизни захватывающи. Нет режиссера, который может организовать неожиданность, ожидающую вас на улице». Это почти волшебство, сказка.
Да и сам принцип уличной фотографии лучше всего выражается как раз строчкой из русской народной сказки — «пойди туда, не знаю куда, принеси то, не знаю что».
Потому что фотограф, занимающийся уличной фотографией, никогда не знает, какой «улов» готовит день грядущий. Отсюда главный совет уличному фотографу — берите камеру с собой всегда, куда бы вы не шли. ВСЕГДА. И снимайте. Как можно больше. Чтобы потом не корить себя: “Я мог сделать ту фотографию, но я не сделал”. Ведь каждое мгновение прекрасно, и оно неповторимо. И если из десятков кадров вы выберете один-два, то, можно сказать, что день не прошел зря, что вам повезло.
Mario Mancuso
Уличная фотография хороша тем, что для нее не требуется навороченной фототехники. Как раз наоборот – чем проще, тем лучше. Ведь фотограф не должен выделяться в толпе, не должен привлекать к себе внимание. Он должен стать частью улицы, частью толпы. Длиннофокусники оставьте дома, а вот если имеете широкоугольный объектив, то вам повезло. Он идеален для съемок в ограниченном пространстве.
Но, впрочем, суть не в нем. И самым простеньким фотоаппаратом, и даже телефоном можно сделать отличный кадр.
«Для фотографа важнее иметь очень хорошую обувь, чем очень хорошую камеру», говорил фотограф Себастьяно Сальгадо.
Biljana Vujicic
Лучший инструмент для стрит фотографии — маленькая легкая бесшумная камера в режиме авто. Но если вы ярый противник съемки в автоматическом режиме, то опытные фотографы советуют установку следующих параметров для съемки днем: диафрагма f/16, ISO 400, 1/320 выдержка. И не бойтесь использовать высокое ISO. Лучше небольшая зернистость, чем мутные снимки.
Thomas Leuthard
Что же такое хорошая уличная фотография? Коротко можно ответить: «Та, что рассказывает историю». При съемках на улице важно не только запечатлеть какое-то событие, важно правильно обыграть его. Помнить, что никакие правила фотографии даже в уличной фотографии не отменяются. Поверьте, вряд ли кому будут интересны, например, отрезанные головы.
Nuno Canha
Самой большой проблемой начинающих уличных фотографов является страх. Что обо мне подумают? Как же мне снимать незнакомых людей? А вдруг меня прогонят с этого места? Да, от страха избавиться трудно. Но чем больше вы будете снимать, тем меньше будете бояться.
Вообще, съемка людей на улице – это особый разговор, один из камней преткновения уличной фотографии. Рассуждать на эту тему можно долго, но я не буду. Для тех, кто озабочен данным вопросом, предлагаю ознакомиться вот с этой статьей: http://www.evbar.ru/forum/legal-aspects/topic1557.html. Там подробно описаны все юридические аспекты.
Но для меня (да и для большинства фотографов, наверное) в уличной съемке незнакомых людей главным является общеизвестный принцип: «Не делай ближнему своему ничего из того, что ты не желаешь для себя».
Но если вы все-таки столкнетесь с недовольными, что их фотографируют, просто улыбнитесь, попросите прощения и, при требовании, удалите фотографию.
GEOFF HARRIS
Следующий вопрос, который возникает у начинающих уличных фотографов: «Надо ли спрашивать разрешение у людей на их съемку?». Это личное дело каждого фотографа. Если вам приятно общение с незнакомцами, почему бы не поговорить, не пообещать ему выслать снимок. Но необходимо помнить, что если человек знает, что его будут фотографировать, то исчезнет непосредственность и спонтанность фотографии. И, в результате, получится уже уличный портрет, а не стрит-фото, о котором мы сейчас говорим.
Dan Wray
У каждого уличного фотографа есть свои приемы работы на улице. Со временем наработаете их для себя и вы, выберете те, которые более приемлемы. А я сейчас расскажу о некоторых.
1. Затеряйтесь в толпе
Чтобы избавиться от страха, можно начинать фотографировать в самых людных местах вашего города, на различных празднествах, мероприятиях, где люди заняты наблюдением зрелищ, а не выискиванием того, кто их фотографирует.
Navid Baraly
2. Подойдите ближе
Чем ближе вы подойдете к объекту съемки, тем более интересные фотографии получите в результате.
Но если этого, вы по каким-то причинам сделать не можете, призовите на помощь ZOOM.
Jill Freedman
3. Умейте выжидать
Выберете интересный объект, сядьте (или встаньте) напротив него и ждите, когда появится колоритный персонаж. Ну, а потом – не теряйтесь.
Dmitry Stepanenko
4. Заглядывайте в окна
Съемка отражений в окнах, витринах – один из любимых приемов уличных фотографов. Ведь, согласитесь, в них свой мир, своя жизнь.
Guido Steenkamp
5. Встаньте на колено
Интересные результаты можно получить, используя нижний ракурс. Результаты могут быть просто потрясающими. А вы просто взгляните на мир с другой точки зрения.
Elliott Erwitt
6. Покатайтесь в общественном транспорте
Общественный транспорт — золотой рудник для уличной фотографии. Каких только типажей и забавных случаев не увидишь там.
EDUARD FRANCES
7. Смотрите на то, на что другие не смотрят
Увидеть необыкновенное в обыденном – это не дар, это постоянная тренировка наблюдательности. Ищите и вы обязательно найдете.
Antonangelo Loddo
8. Ловите тени
Свет и тени – основополагающая не только в уличной фотографии. Но какими же интересными и необычными они могут быть.
Rafael Kos
9. Забудьте про Париж
Вы не должны быть в Париже, чтобы делать превосходные уличные фотографии. Ваш задний двор тоже хорош и интересен.
Amleto Natali
10. Ищите препятствия
Если вы не преодолели страх перед съемкой на улице, попробуйте снимать из-за угла, из-за колонны, столба и т.д.
Dutta Roy
11. Не забывайте о братьях наших меньших
Улица – это не только люди. Съемка животных не менее интересна и занимательна.
Andy Smith
12. Сочиняйте историю
Стремитесь к тому, чтобы ваши фотографии рассказывали какую-то историю. Снимки без истории никому не интересны. А у всего на улице есть своя история. Главное, ее правильно подать.
Massimo Pietralunga
13. Поиграйте в театр
Прикиньтесь, что снимаете достопримечательность, друга, листик на дереве. А в это время переведите свой объектив на людей. И никто не поймет, что вы настоящий стрит-фотограф, а не праздно шатающийся турист с камерой.
Константин Бик
14. Ловите мгновение
Помните, что ничто в мире не повторяется дважды. То, что вы не успели снять сейчас, больше никогда не повторится. Не упускайте свой шанс.
Nidal Jenaiah
15. Учитесь у великих
Помните – вы не первый, кто вышел с фотоаппаратом на улицу. Смотрите, изучайте работы общепризнанных мастеров стрит-фото. Черпайте вдохновение в других фотографиях, но не крадите их. Все равно так не получится.
Henri Cartier-Bresson
16. Снимайте, снимайте, снимайте
И это главное. Уличная фотография во многом похожа на плавание. Вы должны прежде войти в воду (выйти на улицу), чтобы научиться.
Hiroyuki Nakada
Брюс Гилден как-то сказал: «Если вы, глядя на фото, чувствуете запах улицы, это уличная фотография».
Удачи вам в этом необыкновенно интересном и захватывающем деле!
Страница «30 Day Photo» на Facebook. Группа «30 Day Photo» во ВКонтакте. Сообщество «30 Day Photo» на Facebook.
30-day-photo.livejournal.com
10 способов сделать хорошие уличные фото
1. Будьте спонтанными

Зачастую фотографы, ищущие интересные сюжеты, становятся перфекционистами. Они сразу же хотят сделать идеальный снимок, без лишних деталей или заваленного горизонта.
Да, эти технические моменты (как правило, вполне поправимые) будут важны на стадии отбора лучших кадров. Но когда вы выходите на фотоохоту, лучше освободить мозг от ненужных дум, которые могут убить способность замечать и быстро фиксировать интересные сюжеты.
Совет прост: наслаждайтесь фотосъёмкой. Будьте спонтанными, доверьтесь инстинктам. Чем меньше вы будете переживать о качестве фото, тем более хорошие кадры сделаете. На снимках многих известных уличных фотографов есть и обрезанные ноги, и заваленный горизонт, но это совершенно не портит их работы.
2. Замедлитесь и смотрите

В поисках интересных сюжетов фотографы, бывает, проходят по несколько километров, надеясь найти то самое волшебное место, где они сделают шедевральный снимок. Но особенность стрит-фотографии заключается в том, что хорошую фотографию можно сделать где угодно.
Спросите себя, перебегая скучную площадь или улицу, почему вы считаете, что здесь нет интересных сюжетов. Вместо того, чтобы тратить энергию на ходьбу, замедлитесь и посмотрите по сторонам.
3. Не бойтесь сделать плохие фотографии

Неудачные кадры есть даже у самых опытных фотографов. Такие снимки важно принимать, а не расстраиваться из-за якобы кривых рук и нехватки мастерства. Плохие фото помогут оттенить хорошие кадры. Воспринимайте это как практику для того, чтобы поймать действительно редкие и ценные моменты для фотошедевров.
4. Обращайте внимание на свет

Если вы последуете совету отказаться от уличных марафонов, то сможете лучше понять, как работать со светом. Обратите внимание на его источники, как освещаются предметы, где находятся контрастные участки. Именно свет подскажет, как лучше всего построить кадр.
5. Замечайте людей, находящихся далеко от вас

Наблюдайте за прохожими, оценивайте их внешний вид и эмоции. Заметить яркий интересный персонаж можно издали через видоискатель (особенно если у вас объектив с хорошим зумом). В этом случае подготовиться сделать интересный снимок можно заранее, до того, как человек подойдёт к вам поближе. Экспериментируйте, составляйте собственные сценарии и сюжеты.
6. Думайте о будущем

Важный стратегический момент: старайтесь не принимать происходящее вокруг как само собой разумеющееся. Подумайте о том, как ваши фотографии будут восприниматься через 50 лет. Что выйдет из моды, что будет казаться странным? Будет ли интересен человек, сидящий на скамейке с планшетом?
Отмечайте ключевые вехи, признаки времени. Так вы придадите вашим снимкам большую ценность для истории.
7. Будьте последовательны

Уличная фотография при кажущейся простоте — довольно трудный жанр. Для того, чтобы улучшать своё мастерство, вы должны действовать последовательно, иметь график съёмок.
Может быть, вы будете отводить на стрит-фото полдня один раз в неделю, или 30 минут в день во время обеденного перерыва, или время после работы. Возможно, вы будете снимать безостановочно, прерываясь лишь на обед.
В любом случае, занимаясь этим постоянно, вы сможете не просто улучшать свои снимки. Со временем вы выработаете свой стиль, а интересные сюжеты будут находить вас сами.
8. Используйте камеру как ключ

Огромный плюс фотокамеры — она является ключом к получению новых впечатлений. Жажда сделать хороший снимок заставляет вас выйти на улицу, когда все смотрят популярные передачи по телевизору, фотографировать ночью, в дождь и пургу. Вы сможете побывать там, где раньше никогда не были.
Кроме того, вы обязательно заведёте новых друзей. Фотокамера помогает сломать лёд в отношениях, а сделанный вами портрет откроет человека с иной, неизведанной стороны.
9. Ловите жесты и эмоции

Задача фотографа — вызвать эмоции у зрителя, который будет рассматривать снимок. Постарайтесь определить, какой смысл несёт ваше фото, будет оно радовать или заставит сопереживать. Задумайтесь, какую эмоцию вызывает жест или взгляд человека, которого вы сфотографировали. Вы должны сделать так, чтобы зритель сам получил ответы на все вопросы.
10. Изучайте книги о фотоискусстве
Ищите новые источники для вдохновения. Фотографируйте днём, ночью, изучайте книги известных фотографов, желательно работающих в разных стилях. Вы почерпнёте огромное количество идей, которые помогут подняться на новый уровень.
Рекомендуем:
lifehacker.ru
Эрик Ким: уличная фотография, советы.
101 совет по съемке стрит-историй, которыми делится признанный мастер уличной фотографии Эрик Ким.1. Хорошее фото задает больше вопросов, чем дает ответов.
2. Объектив с фокусным расстоянием 35мм — идеальный объектив для большинства уличных фотографов. 28мм слишком широк, а 50мм слишком узок.
The City of Angels
3. Я поддерживаю следующее соотношение: одно достойное фото в месяц и один снимок в год, которым я поистине горжусь.
4. «Если вы сомневаетесь — снимайте» — Чарли Кирк
5. Если есть сомнения делать снимок или нет — подойдите на шаг ближе.
6. Вы станете лучшим фотографом если будете спрашивать у людей что им не нравится в ваших фотографиях (чаще чем то что нравится).
7. Жесткая и конструктивная критика лучше чем дружеское похлопывание по спине и похвала.
8. Критическое замечание должно состоять из минимум 4 предложений, а лучше из 8.
9. Не важно количество ваших последователей в соцсетях, важно их качество.
10. Будьте последовательными: одна камера, один объектив, пленка или цифровая фотография с постобработкой.
11. Великие фотопроекты обычно длятся не менее 5-10 лет.
12. Покупайте книги, а не фотооборудование.
13. Единственный путь в котором деньги вас сделают счастливыми в фотографии — это их инвестирование в большей степени в опыт (путешествия, семинары, обучение, учителя) чем в оборудование (камеры, объективы).
14. Лучшая сумка для фотоаппарата для уличной фотографии — всякое ее отсутствие.
15. «Решающий момент» — это миф. Даже гений уличной фотографии Генри Картье-Брессон делал не менее 5 фотографий заинтересовавшей его сцены и работал над тем, чтобы данная сцена съемки выглядела еще лучше.
16. Большинство знаменитых фотографов после их смерти помнят только по их 1-3 снимкам. Если вы достигаете того же результата, вы выполнить свою миссию как фотограф.
17. Пои съемке на пленку кадр лучше чуть-чуть переэкспонировать чем недоэкспонировать.
18. При съемке на цифру кадр лучше недоэкспонировать чем переэкспонировать (цифра сохраняет больше деталей в тенях).
19. Уличная фотография людей, идущих мимо больших биллбордов уже приелась, перестаньте это снимать.
20. Чтобы стать великим уличным фотографом, сначала нужно понять а что же такое уличная фотография. Учитесь у мастеров.
Dark Skies over Tokyo
21. Когда вы снимаете для уличной фотографии и используйте зеркалку, мыльницу или компакт, не думайте о технических параметрах съемки. Просто используйте режим Р и ISO 1600.
22. Проекты более значимы чем одиночные снимки.
23. Создание фотокниги — это конечное выражение фотографа.
24. Снимайте так как будто это ваш последний день в жизни.
25. Одна камера и один объектив — это блаженство.
26. Зернистость — это красиво. Шум — это ужасно.
27. Мои любимые пленки для съемки — Kodak Tri-X (для чернобелой фотографии) и Kodak Portra 400 (для цветной).
28. Боке в уличной фотографии лишнее. Снимайте на f8-f16.
29. С пленкой худшими вашими фото будут первые 10 000 фотографий. С цифровой камерой — 1 000 000.
30. Секрет запоминающейся уличной фотографии — снимайте эмоции.
31. Уличная фотографии без эмоций — мертвая фотография.
32. Никакая постобработка не превратит посредственного фотографа в великого.
33. Прежде чем выложить ваши фото в интернет подождите 6-12 месяцев. После этого времени вы поймете стоит ли их выкладывать или нет.
34. Если вы начинаете редактировать ваши фото — дело плохо.
35. Разные надписи на уличной фото не делают их лучше.
36. Водяные знаки на ваших фото разрушают все восприятие фотографий.
37. Покупка более дорогой камеры не сделает из вас лучшего уличного фотографа.
38. Съемка на пленку научит вас дисциплине в уличной фотографии (и скорее всего сделает вас лучшим фотографом).
39. Уличная фотография — самый трудный жанр.
40. Великий уличный фотограф должен показывать сильный контент (что именно в кадре) и форму (композиция).
41. Снимайте для себя а не для других.
42. Проводите больше времени не на сайтах с обзорами камер и фотооборудования, а на сайтах типа 500px.com или magnumphotos.com
43. Деньги на фотокниги никогда не будут лишними.
44. Вы самый худший свой критик. Всегда получайте обратную связь от других, они помогут найти вам «дыры» в ваших фотографиях.
45. Долгая работа с объективом с одним фокусным расстоянием поможет вам заранее визуализировать ваше фото. Еще до того как вы поднимаете свой фотоаппарат.
46. Вы настолько хороши, насколько хороша ваша худшая (опубликованная) уличная фотография.
47. Секрет хорошей фотографии с несколькими объектами в кадре — не перекрывайте объекты и ищите эмоциональное наполнение.
48. Как улучшить ваш навык кадрирования: не обрезайте свои фото при постобработке на протяжении года.
49. Как улучшить навыки редактирования: не загружайте ваши фотографии в социальные сети на протяжении года.
50. Пробуйте снимать преимущественно на уровне глаз вашего объекта (или экстремально ниже или выше этого уровня). То есть присядьте если снимаете сидящего человека, человека ниже вас или ребенка. Или фотографируйте с достаточно высокой точки.
51. 99% уличных фотографий убиваются неприглядным задним планом.
52. Чтобы снять хорошую уличную фотографию, сначала найдите хороший задний план а потом ждите ваш объект, чтобы снять его на заднем плане.
53. Если вашей маме нравятся ваши уличные фото, тогда они наверняка обычные и неприглядные.
54. Всегда носите камеру с собой.
Dark Skies over Tokyo
55. Уличная фотография не обязана включать в кадр людей. Но с людьми она зачастую интереснее и выразительнее.
56. Для уличной фотографии не нужна Leica, снимайте тем что у вас есть. Не в камере дело.
57. Тратьте 99% своего времени на сортировку и выбор вашего лучшего фото и только 1% на его постобработку.
58. Стиль в уличной фотографии — это комбинация подходящего оборудования (камера и объектив с нужным фокусным расстоянием) и содержимого фотографии (объекта, который вы фактически хотите показать на вашем фото).
59. Лучше сделать несколько фотографий сцены, чем только одну.
60. “Фотографируйте смело, редактируйте с умом” — Брайан Питерсен.
61. Уличная фотография вдвоем с кем-то (другим фотографом) — всегда приятней.
62. “Сфотографируйте кто вы есть на самом деле” — Брюс Гилден
63. Сфотографировать интересный характер — недостаточно. Попробуйте сфотографировать его в интересном контексте или на хорошем фоне.
64. Не нужно делать фотографии бездомных или уличных артистов. Обычно они плохо получаются на фото.
65. Не важно называют ваши фото “уличной фотографией” или нет. Просто делайте замечательные и запоминающиеся фотографии.
66. Рассказывать парвду — это не работа уличного фотографа (это работа фотожурналиста).
67. Не бойтесь общаться с вашими объектами съемки на улицах. Не все ваши фотографии должны быть неожиданными.
68. Вы можете делать интересные постановочные уличные фотографии. Но не старайтесь при этом убедить всех, что они были сделаны неожиданно.
69. Не существует “правильного” понятия уличной фотографии. Определите это понятие лично для себя и снимайте.
70. Вы не можете контролировать уличную ситуацию, которую фотографируете. Но вы можете публиковать фотографию или нет. О чем речь: не делайте себе поблажек в фотографии, публикуйте только действительно сильные фотографии.
71. Не стоит уважать мнение других фотографов, пока вы не увидите их портфолио.
72. Зумобъективы точно не сделают вас хорошим уличным фотографом. Работайте с объективами с фиксированным фокусным расстоянием (желательно с полнокадровым эквивалентом в 35мм). В принципе 28мм и 50мм также подойдут (если вы будете их использовать с умом).
73. Одна фотография не сможет рассказать историю (у нее нет начала, середины и конца). Только серии или проекты могут рассказывать истории.
74. Ваши уличные фотографии — это больше ваше отражение, чем людей, которых вы фотографируете.
75. Важно как можно чаще смотреть на великие работы: вы то, что вы едите. “Отличная французская кухня” = классные фотокниги, галереи и фотовыставки. “Фастфуд” = большинство фотографий в Instagram, Flickr, Facebook (не всегда, но чаще всего).
76. 99% людей в интернете не знают что такое классная уличная фотография. Поэтому не доверяйте комментариям и лайкам, которые вы получаете или не получаете в соцсетях. Ищите ответов и критики в специализированных группах по уличной фотографии.
77. Наилучшие возможности по съемке уличной фото вы найдете в наименее подходящих для этого местах.
78. Если вы увидели интересную личность или сцену — сделайте не менее 5 фотографий.
Mumbai
79. Избегайте использовать телеобъективы в уличной фотографии. Помните: “жуть пропорциональна фокусному расстоянию”.
80. Включайте собственные отражения или тень в уличные фото. Часто они позволяют сделать классные фото. Посмотрите на работы Lee Friedlander.
81. Фото, сделанные “в лицо” передают больше эмоций, чем фото, сделанные со стороны.
82. Короткий список великих уличных фотогарфов: Garry Winogrand, Lee Friedlander, Henri Cartier-Bresson, William Klein, Daido Moriyama, Diane Arbus, Weegee, Bruce Gilden, Alex Webb, Joel Meyerowitz, Martin Parr, Josef Koudelka Возьмите себе за правило: после каждого снимка незнакомца, посмотрите на него, улыбнитесь и скажите “Спасибо!”.
83. Я никогда не жалел, что сделал фотографию. Но я много раз жалел, что не сделал фото.
84. Всегда лучше попросить прощения, чем попросить разрешения.
85. Будьте уверены в себе когда фотографируете и вы избежите многих проблем. Если вы нервничаете во время фото, наверняка получите проблемы.
86. Единственный человек, которого вы должны впечатлить вашими фотографиями — это вы сам.
87. Старайтесь запечатлеть на фото зрительный контакт. Глаза — зеркало души.
88. Не делайте фотографии. Делайте связи.
89. Лучшее место для уличной фотографии не Нью-Йорк, Токио или Париж. Лучшее место для этого — ваш задний двор.
90. Замечайте сцены для съемки глазами, но снимайте вашим сердцем.
91. Если вы заняты каким-либо проектом и другие фотографы говорят вам, что это уже было снято до вас. Игнорируйте их. Еще никто не снимал это так как вы.
92. Уличная фотография — это социология с камерой.
93. Если вы стремитесь заслужить признание для ваших фото, вы никогда его не получите.
94. Если кто-то расстроился, что вы его сфотографировали, предложите ему отправить его фотографию на e-mail. Всегда носите с собой визитки.
95. Не смотрите фотографии, старайтесь прочесть их.
96. Чтобы удвоить ваш успех в уличной фотографии, удвойте ваши фото с ошибками.
97. Фотографии, которые вы решили не публиковать, более важны, чем фотографии, которые вы решили опубликовать.
98. Вместо того, чтобы создавать фотографии, чтобы угодить вашей аудитории, найдите аудиторию, которая будет рада вашим фотографиям.
99. Уличная фотография не измеряется последователями в соцсетях, просмотрами, выставками, книгами, камерами, объективами и славой, которая есть у вас. В ней нет победителей и побежденных. Взаимодействуйте друг с другом, а не конкурируйте.
100. Когда я дарил свои снимки и камеры, принесло мне больше радости, чем когда я их продавал за деньги.
101. Друзья, которых я завел, занимаясь уличной фотографией, намного больше и важнее, чем любая из сделанных когда-либо фотографий.
Автор фото: Эрик Ким.
club-foto-ru.livejournal.com
Уличное фото. 60 удачных снимков.
Уличное фото (street photo), в принципе можно отнести к репортажной съемке. Казалось, что может быть проще? Вышел на улицу, достал фотокамеру и вперед. Но тем не менее получить действительно удачный уличный снимок не так просто. К тому же, я неоднократно замечал, что красоту многих подобных снимков начинаешь понимать только приглядываясь к нему, а при просмотре мельком — можно и не заметить самого главного. Представляю вам подборку удачных снимков по версии smashingmagazine.com, сделанных на улицах городов и в публичных местах.





























































lightroom.ru