В гиппенрейтер – Гиппенрейтер, Вадим Евгеньевич — Википедия

Гиппенрейтер, Вадим Евгеньевич — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 29 марта 2017; проверки требуют 6 правок. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 29 марта 2017; проверки требуют 6 правок.

Вади́м Евге́ньевич Гиппенре́йтер (22 апреля 1917 года, Москва, Российская Республика — 16 июля 2016 года, Москва, Российская Федерация) — советский и российский фотограф-пейзажист; многократный чемпион СССР по горным лыжам и слалому. Впоследствии тренер по горным лыжам.

В 1934 году начал кататься на горных лыжах под руководством эмигрировавшего из Австрии после поражения вооруженного восстания шусбундовца Густава Деберля. Первый мастер спорта СССР по горным лыжам (1937). Первый чемпион СССР по слалому (1937). Чемпион СССР по слалому 1938 года. С 1937 по 1960 год — тренер по горным лыжам спортивных обществ «Вита» и «Зенит».

В 1948 году получил образование скульптора, окончив Московский художественный институт имени Сурикова. После института увлёкся фотографией. Занимался альпинизмом и горными лыжами. Был первым чемпионом СССР по скоростному спуску 1937 г[1]. Также стал первым, кто спустился с Эльбруса на лыжах в 1939 году. В дальнейшем он трижды завоёвывал первенство Советского Союза по горным лыжам. Очень известны фотоальбомы Вадима Гиппенрейтера «С Камчатки». Он стал одним из немногих, кто снял Извержение Толбачика в 1975 году.

Двоюродный брат и бывший муж Юлии Борисовны Гиппенрейтер.[2] Имел троих детей (две дочери и сын), пять внуков, двух правнуков.

Указом Президента Российской Федерации был награждён орденом Почёта

[3].

Автор 28 фотоальбомов на темы спорта, искусства, природы, в его архиве около 50 тысяч форматных слайдов. Золотая медаль Международной выставки «ИНТЕРПРЕССФОТО» (1966). Член Союза журналистов СССР, член Союза фотохудожников России, член Гильдии Рекламных Фотографов[источник не указан 1073 дня].

Изданные фотоальбомы:

  • Сказки русского леса. М., 1967.
  • К вулканам Камчатки. М., 1970.
  • Теберда — Домбай. М., 1970.
  • Заонежье. Музей-заповедник под открытым небом. М., 1972.
  • Командоры. М., 1972.
  • Новгород. М., 1976.
  • Вершины впереди. В горах Кабардино-Балкарии. М., 1978.
  • Рождение вулкана. М., 1979.
  • Мещерская сторона. М., 1981.
  • Мелодии русского леса. М., 1983.
  • Времена года. М., 1987.
  • Средняя Азия. Архитектурные памятники IX—XIX вв. М., 1987.
  • Гармония вечного. Древнее искусство Карелии. Петрозаводск, 1994. ISBN 5-88165-004-2.

Первая зарубежная авторская выставка Вадима Гиппенрейтера прошла в Вене в декабре 2004 года при его личном участии [1].

ru.wikipedia.org

Гиппенрейтер, Юлия Борисовна — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Ю́лия Бори́совна Гиппенре́йтер (род. 25 марта 1930, Москва, СССР) — советский и российский психолог, специалист по экспериментальной психологии (психология восприятия, психология внимания, психофизиология движений), системной семейной психотерапии, нейро-лингвистическому программированию. Автор многочисленных публикаций по психологии[1]. Кандидат педагогических наук (по психологии), доктор психологических наук, профессор.

Ю.Б. Гиппенрейтер с мужем профессором А.Н. Рудаковым. 2015 год.

В 1953 году окончила отделение психологии философского факультета МГУ.

В 1961 году в Научно-исследовательском институте психологии Академии педагогических наук РСФСР под научным руководством А. Н. Леонтьева защитила диссертацию на соискание учёной степени кандидата педагогических наук (по психологии) по теме «О восприятии высоты звука»[2].

В 1975 году в МГУ имени М. В. Ломоносова защитила диссертацию на соискание учёной степени доктора психологических наук по теме «Роль движений в деятельности человека» (специальность 19.00.01 «Общая психология, психология личности, история психологии»)[3].

В 1978 году присвоено учёное звание профессора.

На данный момент (2010 год) является профессором кафедры общей психологии факультета психологии МГУ им. М. В. Ломоносова

[1].

Два брака. Первый муж — её двоюродный брат, Вадим Евгеньевич Гиппенрейтер, второй — математик Алексей Николаевич Рудаков. Имеет троих детей. Две старшие дочери — от первого брака, третий ребёнок — от второго[4].

В своей кандидатской диссертации, предлагает и апробирует новый метод измерения степени развития звуковысотного слуха, являющегося основой музыкального слуха человека, показывает, что в осложнённых условиях оценки высоты звуков разного тембра значительную помощь оказывает вокализация (внешняя и внутренняя) и обучение ей. Работа позволила обосновать предположение о том, что освоение ребёнком тембрового языка может тормозить развитие музыкального слуха, из чего следует, что необходимо обращать специальное внимание на развитие музыкального слуха ребёнка в период освоения им русской речи (в возрасте 1-2 лет).

В работе «О движении человеческого глаза» изучены и описаны разнообразные виды движения глаз в контексте человеческой деятельности, описаны зависимости их характеристик от задач, в которые они включены.

Учебник Юлии Борисовны «Введение в общую психологию» является одним из основных учебных пособий по курсу психологии[5].

Опубликовала более 75 научных работ[1].

  • Гиппенрейтер, Ю. Б. Практикум по общей психологии. Учебник. — М., 1972.
  • Гиппенрейтер, Ю. Б. О движении человеческого глаза. Монография. —
    М.
    , 1978.
  • Хрестоматия по психологии эмоций. / Под ред. Ю. Б. Гиппенрейтер. Вступ. ст. Ю. Б. Гиппенрейтер. М., 1983.
  • Гиппенрейтер, Ю. Б. Введение в общую психологию. Курс лекций. — М.: АСТ, с 1988 по 2008 год. — 352 с. — общий тираж более 30 000 экз. — ISBN 978-5-17-049383-8.
  • Психология памяти / Под ред. Ю. Б. Гиппенрейтер, В. Я. Романова. — 3-е издание, перерработанное и дополненное. — М.: АСТ, 2008. — 656 с. — (Хрестоматия по психологии). — 7000 экз. — ISBN 978-5-17-048615-1.
  • Психология индивидуальных различий / Под ред. Ю. Б. Гиппенрейтер, В. Я. Романова. — 3-е издание, переработанное и дополненное. —
    М.
    : АСТ, с 1982 по 2008 год. — 720 с. — 7000 экз. — ISBN 978-5-17-048614-4.
  • Психология мышления / Под ред. Ю. Б. Гиппенрейтер, В. Ф. Спиридонова, М. В. Фаликман, В. В. Петухова. — 2-е издание, переработанное и дополненное. — М.: АСТ, 2008. — 672 с. — (Хрестоматия по психологии). — 7000 экз. — ISBN 978-5-17-048613-7.
  • Психология внимания / Под ред. Ю. Б. Гиппенрейтер, В. Я. Романова. — 2-е издание, переработанное и дополненное. — М.: АСТ, 2008. — 656 с. — (Хрестоматия по психологии). — 7000 экз. — ISBN 978-5-17-053015-1.
  • Психология личности / Под ред. Ю. Б. Гиппенрейтер, А. А. Пузырея, В. В. Архангельской. — М.: АСТ, 2009. — 624 с. — (Хрестоматия по психологии). — 4000 экз. — ISBN 978-5-17-057858-0.
  • Психология мотивации и эмоций / Под ред. Ю. Б. Гиппенрейтер, М. В. Фаликман. — М.: АСТ:Астрель, 2009. — 704с. -(Хрестоматия по психологии). ISBN 978-5-17-058328-7 (ООО «Издательство АСТ») ISBN 978-5-271-23290-9 (ООО «Издательство Астрель»)
  • Бейкер К., Гиппенрейтер, Ю. Б. Влияние сталинских репрессий конца 1930-х годов на жизнь семей в трёх поколениях // Теория семейных систем Мюррея Боуэна. Основные понятия, методы и клиническая практика. — М.: Когито-Центр, 2008. — С. 419-452. — 496 с. — (Современная психотерапия). — 2000 экз. — ISBN 978-5-89353-243-2.
  • Гиппенрейтер, Ю. Б. Общаться с ребёнком. Как?. — М.: АСТ, с 1994 по 2008 год. — 240 с. — общий тираж более 100 000 экз. — ISBN 978-5-271-15458-4.
  • Гиппенрейтер, Ю. Б. Продолжаем общаться с ребёнком. Так?. — М.: АСТ, с 2008 по 2009 год. — 256 с. — общий тираж более 50 000 экз. — ISBN 978-5-17-053537-8.
  • Гиппенрейтер, Ю. Б. У нас разные характеры… Как быть?. — М.: АСТ, 2012. — 19 000 экз. — ISBN 9978-5-271-40901-1.
  • Гиппенрейтер, Ю. Б. Чудеса активного слушания. — М.: АСТ, 2013. — 192 с. — 21 000 экз. — ISBN 978-5-17-081014-7.
  • Гиппенрейтер, Ю. Б. Поведение ребенка в руках родителей. — М.: АСТ, 2013. — 128 с. — 27 000 экз. — ISBN 978-5-17-082489-2.
  • Гиппенрейтер, Ю. Б. Чувства и конфликты. — М.: АСТ, 2013. — 160 с. — 13 000 экз. — ISBN 978-5-17-081667-5.
  • Гиппенрейтер, Ю. Б. Большая книга общения с ребёнком. — М.: АСТ, 2017. — 496 с. — 3 000 экз. — ISBN 978-5-17-092653-4.

ru.wikipedia.org

«Чтобы хорошо снять пейзаж,в нем надо жить».

Вадим Евгеньевич Гиппенрейтер — самый выдающийся пейзажный фотограф России, автор 36 книг и альбомов, путешественник, альпинист, охотник, мастер спорта и первый чемпион СССР по горным лыжам. Человек, решивший сохранить для потомков красоту и величие нашей страны, снимает преимущественно не тронутую человеческой рукой природу и сохранившиеся памятники архитектуры.

— Правда ли, что вы начали снимать еще в раннем детстве? В вашей семье в те годы была традиция фотографировать друзей и близких?

— Среди моих многочисленных родственников умение фотографировать было совершенно естественным делом. Фотоаппарат был в каждом доме — из красного дерева, с мехом-гармошкой, хромированными или медными деталями, он был уместен в любом интерьере. Такую вещь приятно взять в руки. Штативы тоже были деревянными. Снимали на стеклянные пластинки. Знали техническое устройство до мелочей. Такие названия, как Dagor, Tessar, Kompur, Dogmar, были на слуху. Фотографировали по любому поводу — пришли гости, ледоход на реке начался, дерево зацвело. Конечно же, я не мог остаться в стороне — с самого раннего возраста помогал проявлять и печатать фотографии.

В тридцатых годах появились малоформатные дальномерные камеры. Тогда я и стал обладателем моей первой «лейки». Что-то стало более удобным, но что-то и усложнилось, утратилась непосредственная связь с тем, что фотографируешь. Я и сейчас, бывает, снимаю деревянными камерами.

— Остались ли у вас детские фотографии, снимки родственников и близких начала прошлого века?

— Да, и довольно много. У меня есть даже фото отца, офицера царской армии, погибшего в 1917 году. Чудом сохранилось. Есть фотографии мамы, деда и бабушки, других родственников.

— Как вы думаете, что важнее: документальная функция фотографии или ее художественная составляющая? Может быть, такое разделение некорректно?

— Фотография скована своей документальностью; превратить ее в какую-то условность, в искусство очень сложно. Это лист бумаги, на который уложены реальные объекты, превращенные в какую-то условную форму. Задача фотографии — оформить плоскость. То есть она должна быть построена по общим для изобразительного искусства законам. В каком-то смысле фотография может стать произведением искусства, если она сделана талантливо. Но ее нельзя ставить рядом с графикой, живописью или гравюрой. Это разные вещи, и им присущи разные закономерности.

— Чем же отличается такое произведение искусства от просто фотографии?

— Когда перед тобой подлинное произведение искусства, то с тобой что-то происходит. Настоящее произведение искусства меняет человека, увидеть его — то же самое, что получить новый жизненный опыт. В голове все перестраивается.

— Снимая природу и памятники архитектуры, вы создаете уникальный исторический фотоархив. Это осознанно?

— Я вообще не занимаюсь фотографией отдельно. Всегда делаю книгу, независимо от того, будет она издана, или нет. Сначала я нахожу место, которое меня интересует, тревожит, вызывает особое отношение. Это может быть старинный город, природа или просто вид с одной-единственной точки — с обрыва на Волгу, например. На любой объект я смотрю с точки зрения будущего альбома.

— Вы много занимались горными лыжами и альпинизмом. Камера всегда была при вас?

— Я занимался не только этими видами спорта. Постоянно участвовал в туристических походах, путешествовал по рекам и озерам. Много времени отдавал охоте. Из каждого похода обязательно привозил фотографии. Охотник во мне сохранился на всю жизнь. Вот только характер охоты изменился — поиск зверя превратился в поиск места, кадра, состояния природы, поиск самого себя…

— С какого года вы занимаетесь фотографией профессионально? Когда увлечение стало приносить доход?

— С 1948 года. После окончания института я стал снимать спортивные репортажи. А потом познакомился с художественным редактором газеты «Известия» Волчеком. С поездки на Север я привез массу черно-белых фотографий — охотники, старики, болота, костры, избы. Он едва взглянул на них, сразу все понял и предложил составить из этих снимков ближайшую экспозицию «Окон Известий», то есть выставить фотографии в витринах.

Было напечатано несколько таких «окон». И я впервые получил хорошие деньги. Волчек советовал: «Снимай, как снимаешь. Ни на кого не обращай внимания и постарайся ни на кого не быть похожим». После «Известий» мои фотоочерки стали публиковаться в журналах «Смена», «Огонек», «Вокруг света». Так фотография стала работой.

— Есть ли у вас любимое место для фотосъемки? Может быть, их несколько? Влияет ли время года на выбор места?

— Чтобы хорошо прочувствовать пейзаж, в нем надо какое-то время жить.

Я каждый раз пытаюсь представить себе, как бы выглядел этот пейзаж, если бы пошел дождь, изменилось время года или цвет неба. Фотография все эти возможные изменения может адекватно передать. Пейзаж — в первую очередь взаимосвязь твоего внутреннего состояния и состояния природы. Оно может быть интересным, а может — безразличным. Когда я снимаю на природе, то ставлю палатку, около которой круглые сутки горит костер и ухожу в разные стороны, пока не найду что-то интересное.

Я дважды был на Байкале и не снял ни одного кадра. Байкал — объект очень интересный и сложный. Чтобы снять его как следует, там надо жить. А в этих коротких поездках я увидел только пустое небо и выгоревшие склоны. Природа сама по себе, во всех своих проявлениях, во все времена года невероятно активна. Это всегда перемены, которые приходят то легко, солнечно, то снегопадами, метелями. Самая сложная задача — уйти от натурализма. Использую светофильтры, различные расстояния, построение кадра.

Я снимаю только то, что мне интересно. На Камчатку я ездил сорок пять лет! Сделал несколько альбомов: извержения вулканов, пейзажи, звери, птицы… Жизнь вулкана — это история Земли.

— Есть ли у вас любимая камера?

— Все мои задачи решают три основных объектива, а также фотопленка, с которой я уже знаком, и деревянная камера. Сегодня технология изготовления пленки настолько совершенна, что по возможностям она приближается к оптике. Камера большого формата 13×8 имеет все уклоны, можно увидеть качество поверхности, есть возможность перспективных исправлений, введения в резкость отдельных планов — в обычных узкоформатных камерах этого нет. Возможности расширяются. Начинаешь заниматься действительно фотографией.

— Какую технику вы предпочитаете брать с собой в поездки?

— Излишнее количество объективов, камер и фотоматериалов, конечно, усложняет работу, отвлекает возможностью многих вариантов. В походных условиях важен каждый грамм. Лишняя техника связывает тебя физически. Поэтому стараюсь подбирать легкие модели.

— Вы согласны с тем, что одно и то же место можно снять сотню раз, показав его по-новому?

 Вот попробуйте посадить пять художников, чтоб они нарисовали портрет одного и того же человека. Получится пять разных портретов, и каждый из них — автопортрет самого художника. Его отношение, его решение. Так же и с фотографией.

Человек видит мир стереоскопично. Ближний предмет более выпуклый, дальние — более плоские. Мои фотографии всегда чем-то замыкаются — отдаленной горной вершиной или тяжелым небом, опять-таки создающим плоскость. Я всегда слежу за тем, чтобы была какая-то ограниченная территория для переднего и заднего плана. Фотография не должна идти в бесконечность.

— Чем для вас является фотография?

— Фотография — это не искусство. Это констатация факта. Художник создает свои объекты, фотограф — фиксирует существующие. Единственное, чем можно как-то оживить фотографию — это своим собственным к ней отношением.

В 2010 году издательство АСТ выпустило книгу-альбом В. Е. Гиппенрейтера «Моя Россия»,

в которую вошли удивительные фотографии и лучшие тексты мастера — размышления об искусстве, очерки, воспоминания.

Многие снимки и рассказы, созданные за последние полвека, опубликованы впервые.

rosphoto.com

Вадим Гиппенрейтер — фотобанк, официальная галерея фотографа

Здравствуйте, Дорогие Друзья!
Приглашаю Вас стать гостями моей фотогалереи.

Как Вы понимаете, за долгие годы, посвященные фотографии, я ни разу не пользовался цифровой техникой. 70 лет назад её попросту не существовало, да и теперь предпочитаю аналоговую камеру любым современным изыскам. Почему? — спросите Вы. Это тема для отдельного разговора.

Вся моя коллекция — это слайды среднего и большого формата, их более 50-ти тысяч!. Поэтому, альбомы, представленные на страницах сайта, будут постепенно пополняться, так как далеко не все из коллекции оцифровано. Но мы постараемся в кратчайшие сроки представить Вашему вниманию многое не только из того, что Вам знакомо по изданным книгам и проведенным выставкам, но и фотографии, пока не очень известные широкой публике.

Для издательств, рекламных агентств и частных лиц, желающих приобрести мои авторские фотографии, как для коммерческих, так и для личных целей — мы постараемся предложить весьма широкие возможности:

  • фотокопии оригинальных слайдов;
  • оцифрованные изображения в любом разрешении;
  • фотоснимки любого размера, вплоть до формата А0;
  • эксклюзивные фотоальбомы для VIP подарка.

 

АЛЬБОМЫ ИЗ СЕРИИ «КОЛЛЕКЦИЯ ВАДИМА ГИППЕНРЕЙТЕРА»

 

Компания ProLab совместно с фондом «Фотографическое наследие Вадима Гиппенрейтера» представляют три коллекционных альбома из серии «Коллекция Вадима Гиппенрейтера»:
«Кальдера Узон», черно-белый альбом «ФотоГрафика» и «Памир. Пейзажи Средней Азии».

Ко дню рождения мастера 22 апреля 2015 года планируется выпуск четвертого альбома «Вулканы Камчатки».

Каждый альбом выпущен ограниченным тиражом в 100 экземпляров и имеет уникальный номер, удостоверенный подписью руководителя Фонда — Марией Гиппенрейтер. По желанию на титульный лист может быть внесено имя владельца.

Издание имеет особую ценность для собирателей и коллекционеров редких книг и фотографий. Художественный коллекционный альбом — это прекрасный VIP подарок.

По вопросам приобретения просим обращаться:

Мария Гиппенрейтер
Фонд «Фотографическое наследие Вадима Гиппенрейтера»
Москва, Ленинский пр., 92
+7 903 503 75 20
[email protected]

 

www.gippenreiter.ru

Юлия Гиппенрейтер — фото, биография, личная жизнь, новости, книги 2019

Биография

Юлия Гиппенрейтер положила всю жизнь на изучение человеческой психологии. Она доктор психологических наук и автор публикаций на соответствующую тему. Специализируется в области семейных отношений и нейролингвистического программирования. У женщины много поклонников и среди молодых мам, для них у профессора множество советов по воспитанию детей, которыми родители с удовольствием пользуются и получают желаемый результат.

Детство и юность

Юлия Борисовна родилась в Москве в марте 1930 года. О семье, национальности, родителях и других подробностях из личной жизни Гиппенрейтер почти ничего не известно. Мать и отец девочки были интеллигентными людьми, воспитывали дочь в строгости, с малых лет приучали к труду и аккуратности.

Юлия Гиппенрейтер

В школе она была прилежной ученицей, дружила с одноклассниками, наблюдала за тем, как живут ее сверстники и о какой карьере мечтают.

После школы Юлия училась на философском факультете МГУ, получила образование по специальности «психолог» и устроилась работать в НИИ психологии при академии педагогических наук.

Психология и книги

Проведя в НИИ пару лет, Гиппенрейтер окончательно поняла, что психология — это ее призвание. Под началом талантливого философа и педагога Алексея Леонтьева она защитила диссертацию и получила ученую степень кандидата психологических наук. Тему для этого женщина выбрала не самую легкую, перед комиссией профессоров ей предстояло рассказать «О восприятии высоты слуха». Там описывался новый метод измерения звуковысотного слуха — основы музыкального восприятия человеческого уха.

Психолог Юлия Гиппенрейтер

Еще одну диссертацию Юлия защитила в 1975 году в МГУ им. М. В. Ломоносова. В этот раз женщина раскрыла тему «Движение глаз и деятельность». Она рассматривала разнообразные виды движения глаз, когда человек решает различные задачи. Для этого детально изучила теории уровней построения движений Николая Бернштейна и психологическую теорию Алексея Леонтьева.

Примерно в тот же период в биографии Юлии появились и первые книги. Ее дебютным изданием стал учебник 1972 года «Практикум по общей психологии», в 1978-м женщина написала монографию «О движении психологического глаза» и в 1983-м — «Хрестоматию по психологии эмоций».

В 1988 году список работ автора пополнился курсом лекций «Введение в общую психологию», однако в 2002-м женщина его переиздала в измененном и дополненном виде. Такая доработка потребовала немало сил и времени. Эта книга пользуется большим спросом и давно стала остродефицитной.

Книга Юлии Гиппенрейтер «Общаться с ребенком. Как?»

В 1994 году библиографию писательницы пополнило произведение под названием «Общаться с ребенком. Как?», где она предложила родителям методики, направленные на гармонизацию отношений в семье. Психолог считает, что стиль общения родителей напрямую сказывается на будущем их ребенка. В этом издании автор дает советы тем, кто считает, что их дети растут «трудными», «непослушными» или «проблемными».

В 2008 году автор написала продолжение издания «Общаться с ребенком. Как?», которое получило название «Продолжаем общаться с ребенком. Так?». Эта книга расширяет и углубляет темы предыдущей, которая благодаря научной глубине и ясности изложения очень быстро стала лидером продаж. В ней обсуждаются многочисленные вопросы о воспитании собственных чад, приучении к дисциплине, наказаниях, и другие темы, волнующие родителей. Объясняются и разбираются подробности и приемы искусства общения.

Книга Юлии Гиппенрейтер «Родителям: как быть ребенком»

Еще одна книга этой серии «Родителям: как быть ребенком» вышла под издательством «АСТ» в 2010 году. Она составлена из воспоминаний популярных личностей о своем детстве. Живо написанные тексты раскрывают внутреннюю жизнь детей разных возрастов, судеб и характеров.

На ярких примерах их взаимоотношений с родителями рассказы помогают увидеть, как раскрываются творческие способности малыша. Также там представлены размышления и опыт талантливых ученых-практиков, сделавших своей профессией понимание детей и помощь им. Три описанные книги в 2013 году женщина объединила и стала выпускать в виде сборника под названием «Самая важная книга для родителей».

«Школа злословия» — Юлия Гиппенрейтер

В 2011 году Гиппенрейтер пригласили на телевидение, женщина появилась в эфире канала НТВ в передаче «Школа злословия». Там она вместе с ведущими рассуждала о воспитании детей, давала дельные советы и объясняла, как найти подход к малышам и подросткам с разными характерами.

Еще одну книгу «У нас разные характеры… Как быть?» Юлия Борисовна представила читателям в 2012 году. На этот раз женщина затронула проблемы в отношениях в коллективе и с партнером. Она собрала ответы на жизненные вопросы: существует ли совместимость и как выбрать партнера, что такое трудный характер и как его изменить, как строить отношения и разрешать конфликты.

Книга Юлии Гиппенрейтер «Как бы ты поступил? Сам себе психолог»

Кроме того, в издании представлены примеры из жизни и практические рекомендации, которые помогут по-новому взглянуть на других и лучше узнать себя, применяя описанные методики. Многим они помогли, люди разобрали произведение на цитаты и стремятся применять их в жизни.

В 2017 году Юлия написала книгу «Психология детям. Добро и его друзья», а в 2018-м представила поклонникам сразу 2 издания: «Главная книга вопросов и ответов про вашего ребенка» и «Как бы ты поступил? Сам себе психолог».

Личная жизнь

Несмотря на 2 брака, личная жизнь Юлии Борисовны сложилась удачно. Первым супругом психолога стал ее двоюродный брат Вадим Гиппенрейтер, который был старше сестры на 3 года. При жизни он занимался фотографией, снимал пейзажи, среди его популярных снимков — альбомы «С Камчатки». Он из тех, кому удалось запечатлеть трещинное Толбачинское извержение в 1975 году.

Юлия Гиппенрейтер

В молодости он профессионально катался на горных лыжах, а впоследствии стал тренером по этому виду спорта. В браке у Юлии и Вадима родились двое детей, обе девочки. Когда женщине исполнилось 30 лет, супруги развелись.

Вторым мужем профессора стал математик Алексей Рудаков, в браке с которым она родила сына. Назвали мальчика, как и отца, Алексеем. Прежде чем давать советы по воспитанию другим родителям, все рекомендации она пробовала на собственных детях. Точнее, на внуках, которых дочери отправляли к бабушке «на перевоспитание». В молодости у нее тоже не все получалось, иногда она срывалась на дочерях, о чем позднее сильно жалела.

Юлия Гиппенрейтер и ее муж Алексей РудаковЮлия Гиппенрейтер и ее муж Алексей Рудаков / Википедия

В 2014 году женщине поставили страшный диагноз — у нее нашли онкологию. Об этом она сама рассказывала интервью. Все началось с кожного зуда, поначалу все думали, что она просто обгорела на солнце. А когда женщина обратилась в больницу, оказалось, что желчный проток пережала опухоль, и теперь организм отравляется желчью, образуя такие симптомы. Опухоль оказалась неоперабельной, с химиотерапией ей давали 6 месяцев жизни, без нее — всего 3.

Услышав «приговор», она отнеслась к этому философски. Пару лет назад из жизни ушел сын психолога, и теперь ей было не страшно пройти тот же путь. Но друзья нашли для Юлии отличного хирурга в Америке, который ее прооперировал и выписал на 6-й день. Затем последовали курс химиотерапии и улучшение состояния. Сейчас женщина живет обычной жизнью, похоже, ей удалось победить болезнь.

Юлия Гиппенрейтер сейчас

Несмотря на преклонный возраст, Юлия Борисовна и сейчас ведет активную деятельность, регулярно появляется в передачах, а ее советы востребованы среди многотысячной аудитории читателей. Так, летом 2019 года она стала гостем студии программы Republic на канале «Дождь». Профессор провела беседу с ведущим, которому рассказала, «почему понимание лучше наказания».

Юлия Гиппенрейтер в 2019 годуЮлия Гиппенрейтер в 2019 году / Издательство АСТ

В социальных сетях у Гиппенрейтер нет страниц, также у женщины нет аккаунта и в «Инстаграме», зато в «Фейсбуке» от ее лица ведут профиль. Там представлено одно фото психолога, зато можно ознакомиться с полным перечнем ее литературы и даже прибрести понравившиеся книги.

Библиография

  • 1972 – «Практикум по общей психологии»
  • 1978 – «О движении психологического глаза»
  • 1983 – «Хрестоматия по психологии эмоций»
  • 1994 – «Общаться с ребенком. Как?»
  • 2002 – «Введение в общую психологию: курс лекций»
  • 2008 – «Продолжаем общаться с ребенком. Так?»
  • 2010 – «Родителям: как быть ребенком»
  • 2012 – «У нас разные характеры… Как быть?»
  • 2013 – «Самая важная книга для родителей»
  • 2017 – «Психология детям. Добро и его друзья»
  • 2018 – «Главная книга вопросов и ответов про вашего ребенка»
  • 2018 – «Как бы ты поступил? Сам себе психолог»

24smi.org

ГИППЕНРЕЙТЕРЫ — Risk.ru

Ангелина Борисовна Гиппенрейтер-Кеминова
Ангелина Борисовна
Евгений Борисович
Вадим Евгеньевич
Юлия Борисовна

Гиппенрейтеры — известный старинный дворянский род. Евгений Борисович серьезно интересовался своей родословной, специально ездил в Западную Европу. В Вене нашел своих предков вплоть до 17 века и герб рода Гиппенрейтеров. После чего род был принят в «Союз потомков российского дворянства».

Евгений Борисович Гиппенрейтер (1927-1997).

Евгений Гиппенрейтер
На скале Евгений Гиппенрейтер

Мастер спорта по альпинизму (1964), кандидат биологических наук, почетный гражданин Местии (Верхняя Сванетия), почетный член Лондонского альпийского клуба, действительный член Российского дворянского собрания, член президиума Федерации альпинизма России, вице-президент Международного общества горной медицины, член медицинской комиссии исполкома Международного союза альпинистских ассоциаций (UIAA), спасатель РФ. Закончил ВИИЯз, свободно владел английским и немецким языками. Неизменный переводчик всех зарубежных альпинистских делегаций и многих спортивных групп. Часто приезжал в МАЛы. Встречал в СССР Норгея Тенцинга, Джона Ханта, ходил с ними на вершины. Выезжал как спортсмен и переводчик со многими советскими группами за рубеж.

МАЛ под пиком Ленина. Евгений Гиппенрейтер с микрофоном, справа от него Виталий Абалаков
На заседании УИАА с Александром Боровиковым
Поездка в Альпы (1960-е гг.). Иосиф Кахиани (третий слева), Е. Гиппенрейтер (в белой шапочке), Михаил Борушко (в шляпе, заслуженный тренер СССР по альпинизму, 1909-1992, Украина). За Мишей Хергиани — Джон Хант
В Альпах: Евгений Тур, Михаил Хергиани, Михаил Борушко, Джон Хант, Евг. Гиппенрейтер, Иосиф Кахиани, Анатолий Овчинников
Джон Хант и Евгений Гиппенрейтер. На Кавказе.
Джон Хант на Кавказе.
В гостях у митрополита Ярославского и Ростовского Иоанна (Константин Вендланд). Справа от владыки писатель-альпинист Александр Кузнецов и Евгений Гиппернейтер.
С Тенцингом на Эльбрус

Ангелина Борисовна Гиппенрейтер-Кеминова
— старшая сестра Евгения Борисовича. В молодости занималась альпинизмом. На фото Ангелина Гиппенрейтер, предположительно в горах на Домбае (конец 1930 гг.). Найти других сведений об Ангелине Гиппенрейтер не удалось.

Вадим Евгеньевич Гиппенрейтер (1917 г.р.)
— двоюродный брат Евгения Борисовича Гиппенрейтера. Талантливый советский и российский фотограф-пейзажист и спортсмен-горнолыжник. В 1948 г. закончил Московский художественный институт им. Сурикова (по образованию скульптор). Занимался альпинизмом и горными лыжами, тогда же увлекся серьезно фотографией. Был первым чемпионом СССР по скоростному спуску в 1937 г. Первым спустился с Восточной вершины Эльбруса на лыжах в 1939 г. От вершины до «Приюта 11» спуск занял 35 минут. Трижды чемпион Советского Союза по горным лыжам. Автор ряда фотоальбомов по Камчатке, Командорским островам, Теберде-Домбаю и др. Провел много персональных фотовыставок. Двоюродный брат и бывший муж Юлии Борисовны Гиппенрейтер.Вадим Гиппенрейтер
Юлия и Вадим Гиппенрейтеры

Юлия Борисовна Гиппенрейтер — младшая сестра Евгения Борисовича. Известный российский психолог, доктор наук, профессор кафедры общей психологии и факультета психологии МГУ. Родилась в 1930 года в Москве. В 1953 г. закончила отделение психологии философского факультета МГУ. В 1975 г. получила степень доктора психологических наук, а в 1978 г. — звание профессора психологии. Была замужем за двоюродным братом — Вадимом Евгеньевичем.

Юлия Борисовна Гиппенрейтер
Использованы материалы архива мастера спорта СССР по альпинизму Лидии Константиновны Романовой (1930-2011)

www.risk.ru

Умер легендарный фотограф Вадим Гиппенрейтер: philologist — LiveJournal

16 июля на 100-м году жизни скончался легендарный советский и российский фотограф, кавалер Ордена Почета (2012), двоюродный брат и бывший муж психолога Юлии Гиппенрейтер — Вадим Гиппенрейтер, — о его смерти сообщил на своей странице в фейсбуке известный фотограф Александр Тягны-Рядно. Вадим Гиппенрейтер родился в апреле 1917 года. В 1934 году начал кататься на горных лыжах под руководством Густава Деберли (Австрия). Первый мастер спорта СССР по горным лыжам (1937). Первый чемпион СССР по слалому (1937). Чемпион СССР по слалому 1938 года. Также стал первым, кто спустился с Эльбруса на лыжах в 1939 году. С 1937 по 1960 год — тренер по горным лыжам спортивных обществ «Вита» и «Зенит». В 1948 году получил образование скульптора, закончив Московский художественный институт имени Сурикова. После института увлёкся фотографией.


Вадим Гиппенрейтер. (с) Фото — Vlad Shutov http://vlad.35photo.ru/photo_195723/#author/195723

Автор 28 фотоальбомов на темы спорта, искусства, природы, в его архиве около 50 тысяч форматных слайдов. Золотая медаль Международной выставки «ИНТЕРПРЕССФОТО» (1966). Член Союза журналистов СССР, член Союза фотохудожников России. Первая зарубежная авторская выставка Вадима Гиппенрейтера прошла в Вене в декабре 2004 года при его личном участии.

Из интервью Вадима Гиппенрейтера 2011 года

«Вот попробуйте посадить пять художников, чтоб они нарисовали портрет одного и того же человека. Получится пять разных портретов, и каждый из них — автопортрет самого художника. Его отношение, его решение. Так же и с фотографией. Человек видит мир стереоскопично. Ближний предмет более выпуклый, дальние — более плоские. Мои фотографии всегда чем-то замыкаются — отдаленной горной вершиной или тяжелым небом, опять-таки создающим плоскость. Я всегда слежу за тем, чтобы была какая-то ограниченная территория для переднего и заднего плана. Фотография не должна идти в бесконечность».


Извержение вулкана Толбачик, Камчатка, 1975 © Вадим Гиппенрейтер

Вы также можете подписаться на мои страницы:
— в фейсбуке: https://www.facebook.com/podosokorskiy

— в твиттере: https://twitter.com/podosokorsky
— в контакте: http://vk.com/podosokorskiy

philologist.livejournal.com

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *