Виктор ахломов – Ахломов, Виктор Васильевич — Википедия

НАШЕ НАСЛЕДИЕ — ЖЖ


Виктор Васильевич Ахломов – один из самых известных советских и российских фотокорреспондентов. Родился 15 марта 1938 года. Окончив курсы фоторепортёров при ЦДТ, в 1960 году пришёл в газету «Известия», где проработал уже больше полувека.

Виктор Ахломов – почётный член Союза фотохудожников России и обладатель многочисленных отечественных и международных наград, среди которых четыре премии всемирно известного конкурса «World Press Photo» (с 1973 по 1976) и награда «Золотой глаз России».

Виктор Ахломов уверен, что среди всех жанров фотографии самый главный – фоторепортаж, отцом которого считают Анри Картье-Брессона. То есть не простой репортаж, а то, направление, что называется «Решающий момент», когда в кадре настолько жизненная картина, что она обобщает мировую ситуацию любви и ненависти, страдания и блаженства. И тогда неважно, где сделан снимок. Он потом живёт вечно.

Ахломов – хроникер советской и постсоветской эпохи. В своих живых и искренних фотографиях он запечатлел уличные моменты, митинги, важные общественные события и многих известных личностей. Среди них: А. Ахматова, А. Вознесенский, Б. Ахмадуллина, Б. Окуджава, Ю. Гагарин, Ю. Никулин, Р. Рождественский, А. Солженицын, К. Чуковский и др.

( Смотреть дальше…Свернуть )

Осенью 1941 года я частенько сиживал на железной крыше этой пятиэтажки по адресу – Москва, Домниковская улица, 35.

Вы помните Москву 41-го? Я – хорошо помню. Хотя было мне тогда три с половиной года. Немецкая армия подошла вплотную к столице. Нашим Главнокомандующим был отдан приказ вывезти всех детей из Москвы. Мой отец держал героическую оборону, и мать категорически отказалась выполнить строгий приказ. Несколько раз в день, во время объявления тревоги, она, прячась от патрулей, носила меня в ближайшее бомбоубежище на станции метро «Комсомольская».

Воздушные тревоги объявлялись и отменялись так часто, что иногда москвичи отсиживались по квартирам. Тогда все оставшиеся становились бойцами добровольной пожарной дружины. И выходили на крыши. На случай, если туда попадет осколок от зажигательной бомбы.

Ну, а я-то чего делал на крыше пятиэтажки? – Да в квартире меня не с кем было оставить. Мама считала, что на крыше, под её присмотром, мне будет безопаснее. Как видите, я сидел тихо и послушно. В руках у меня, как сейчас помню, – игрушечная железная пушечка, купленная в «Детском мире». На шее – почему-то пионерский галстук. А серьезный детский взгляд зафиксировала «Лейка» нашего соседа по коммуналке, бухгалтера Михаила Афанасьевича Блинова. Он же и давал мне чуть позже первые уроки фотографического ремесла.


Дорогие друзья! Виктор Васильевич тяжело болен шестой год. Давайте перепостами или небольшими публикациями отправим ему свою любовь и восхищение, пожелаем сил и здоровья!

nashenasledie.livejournal.com

Сама фотография — Виктор Ахломов — Фрикции. Classic Pics — Блоги

  • Главная
  • Футбол
    • Матчи
    • Новости
    • Блоги
    • Статусы
    • Трансферы
    • Золотой мяч 19
    • Россия
    • Лига чемпионов
    • Лига Европы
    • Англия
    • Испания
    • Италия
    • Германия
    • Франция
    • Сборные
    • Олимп-ФНЛ
    • Евро-2020
    Все турниры
    • Ливерпуль
    • Тоттенхэм
    • Челси
    • Арсенал
    • Зенит
    • Барселона
    • Реал Мадрид
    • Спартак
    • Сборная России
    • Манчестер Юнайтед
    Все клубы
    • Салах
    • Сон Хын Мин
    • Азар
    • Месси
    • Роналду
    • Головин
    • Мбаппе
    • Суарес
    • Дзюба
    • Неймар
    Все футболисты
  • Хоккей
    • Матчи
    • Новости
    • Блоги
    • Статусы
    • КХЛ
    • НХЛ
    • Кубок Карьялы
    • Кубок Первого канала
    • Кубок Шпенглера
    • Молодёжный чемпионат мира
    • Шведские игры
    • Чешские игры
    • Юниорский чемпионат мира
    Все турниры
    • Вашингтон
    • СКА
    • ЦСКА
    • Авангард
    • Тампа-Бэй
    • Питтсбург
    • Спартак
    • Динамо Москва
    • Рейнджерс
    • Нью-Джерси
    Все клубы
    • Александр Овечкин
    • Артемий Панарин
    • Никита Кучеров
    • Андрей Свечников
    • Евгений Малкин
    • Евгений Кузнецов
    • Сергей Бобровский
    • Андрей Василевский
    • Никита Гусев
    • Илья Михеев
    Все хоккеисты
  • Баскетбол
    • Матчи
    • Новости
    • Блоги
    • Статусы
    • НБА
    • Turkish Airlines EuroLeague
    • Единая лига ВТБ
    • НБА плей-офф
    • Зарплаты НБА
    • Чемпионат мира по баскетболу
    Все турниры
    • Лейкерс
    • ЦСКА
    • Бостон
    • Голден Стэйт
    • Милуоки
    • Торонто
    • Чикаго
    • Сан-Антонио
    • Оклахома-Сити
    • Зенит
    • Сборная России
    • Сборная США
    Все клубы
    • Леброн Джеймс
    • Стефен Карри
    • Кобе Брайант
    • Джеймс Харден
    • Кайри Ирвинг
    • Кевин Дюрэнт
    • Кавай Ленард
    • Расселл Уэстбрук
    • Алексей Швед
    • Яннис Адетокумбо
    Все баскетболисты
  • Авто
    • Гонки
    • Новости
    • Блоги
    • Статусы
    • Формула 1
    • MotoGP
    • Формула 2
    • Формула E
    • Ралли Дакар
    • Шелковый путь
    Все турниры
    • Феррари
    • Макларен
    • Ред Булл
    • Мерседес
    • Уильямс
    • Хаас
    • Торо Россо
    • Рейсинг Пойнт
    • Рено
    • Альфа Ромео
    Все команды
    • Льюис Хэмилтон
    • Себастьян Феттель
    • Роберт Кубица
    • Даниил Квят
    • Кими Райкконен
    • Фернандо Алонсо
    • Шарль Леклер
    • Валттери Боттас
    • Даниэль Риккардо
    • Макс Ферстаппен
    Все пилоты
  • Теннис
    • Новости
    • Блоги
    • Статусы
    • US Open
    • Australian Open
    • Ролан Гаррос
    • Уимблдон
    • Мужчины
    • Женщины
    • Кубок Кремля
    • Кубок Дэвиса
    Все турниры
    • Новак Джокович
    • Роджер Федерер
    • Рафаэль Надаль
    • Наоми Осака
    • Симона Халеп
    • Мария Шарапова
    • Серена Уильямс
    • Карен Хачанов
    • Даниил Медведев
    • Александр Зверев
    • Эшли Барти
    Все теннисисты
  • Бокс/MMA/UFC
    • Новости
    • Блоги
    • Статусы
    • UFC
    • MMA
    • Бокс
    • UFC Москва
    • UFC 245
    Все турниры
    • Хабиб Нурмагомедов
    • Конор Макгрегор
    • Федор Емельяненко
    • Александр Усик
    • Василий Ломаченко
    • Энтони Джошуа
    • Деонтей Уайлдер
    • Сауль Альварес
    • Джон Джонс
    • Александр Емельяненко
    Все бойцы
  • Ставки
  • Фигурное катание
    • Новости
    • Блоги
    • Статусы
    • Гран-при
    • Чемпионат Европы
    • Чемпионат мира
    Все турниры
    • Сборная России
    • Сборная Японии
    • Сборная США
    • Сборная Канады
    • Сборная Франции
    Все сборные
    • Алина Загитова
    • Евгения Медведева
    • Александра Трусова
    • Анна Щербакова
    • Михаил Коляда
    • Елизавета Туктамышева
    • Этери Тутберидзе
    • Татьяна Тарасова
    Все фигуристы
  • Биатлон
    • Гонки
    • Новости
    • Блоги
    • Статусы
    • Кубок мира
    • Кубок IBU
    Все турниры
    • Сборная России
    • Сборная России жен
    Все сборные
    • Александр Логинов
    • Мартен Фуркад
    • Йоханнес Бо
    • Доротея Вирер
    • Дмитрий Губерниев
    Все биатлонисты
  • Стиль
  • Лыжи
  • Легкая атлетика
  • Волейбол
  • Регби
  • Олимпиада-2020
  • Американский футбол
  • Бадминтон
  • Бейсбол
  • Бильярд/снукер
  • Борьба
  • Бобслей/сани/скелетон
  • Велоспорт
  • Водные виды
  • Гандбол
  • Гимнастика
  • Гольф
  • Гребля
  • Единоборства
  • Керлинг
  • Конный спорт
  • Коньки/шорт-трек
  • Мини-футбол
  • Настольный теннис
  • Парусный спорт
  • Пляжный футбол
  • Покер
  • Современное пятиборье
  • Стрельба
  • Триатлон
  • Тяжелая атлетика
  • Фехтование
  • Хоккей на траве
  • Хоккей с мячом
  • Шахматы
  • Экстремальные виды
  • Экзотические виды
  • Промокоды
  • Прочие
  • Главная
  • Футбол
  • Хоккей
  • Баскетбол
  • Авто
  • Теннис
  • Бокс/MMA/UFC
  • Ставки
  • Фигурное катание
  • Биатлон
  • Стиль
  • Лыжи
  • Легкая атлетика
  • Волейбол
  • Регби
  • Олимпиада-2020
  • Американский футбол
  • Бадминтон
  • Бейсбол
  • Бильярд/снукер
  • Борьба
  • Бобслей/сани/скелетон
  • Велоспорт
  • Водные виды
  • Гандбол
  • Гимнастика
  • Гольф
  • Гребля
  • Единоборства
  • Керлинг
  • Конный спорт
  • Коньки/шорт-трек
  • Мини-футбол
  • Настольный теннис
  • Парусный спорт
  • Пляжный футбол
  • Покер
  • Современное пятиборье
  • Стрельба
  • Триатлон
  • Тяжелая атлетика
  • Фехтование
  • Хоккей на траве
  • Хоккей с мячом
  • Шахматы
  • Экстремальные виды
  • Экзотические виды
  • Промокоды
    • Матч-центр
      • Футбол
      • Хоккей
      • Баскетбол
      • Авто
      • Биатлон
    • Новости
      • Футбол
      • Хоккей
      • Баскетбол
      • Теннис
      • Авто
      • Бокс/MMA/UFC
      • Биатлон
      • Фигурное катание
      • Прочие
    • Блоги
      • Блоги
      • Форумы
      • Статусы
      • Комментарии
      • Футбол
        • Россия
        • Сборные
        • Лига чемпионов
        • Лига Европы
        • Англия
        • Испания
        • Италия
        • Германия
        • Франция
        • Украина
        • Южная Америка
        • Голландия
        • Португалия
        • Африка
        • Любительский
        • Азия
        • Беларусь
        • ФНЛ
      • Хоккей
        • 🏒Чемпионат мира по хоккею 2019
        • Россия
        • Сборные
        • НХЛ
        • КХЛ
      • Баскетбол
        • Turkish Airlines Euroleague
        • Россия
        • НБА
        • Зарплаты НБА
        • Еврокубки
        • Сборные
        • Еврочемпионаты
        • Женский баскетбол
      • Биатлон
        • Чемпионат мира по биатлону
        • Кубок мира по биатлону
      • Теннис
        • ATP
        • WTA
        • Кубок Дэвиса
        • Кубок Федерации
        • Ролан Гаррос
      • Авто
        • Формула-1
        • Мото
        • Ралли
        • ДТМ
        • Другие серии
      • Бокс/MMA/UFC
        • UFC
        • Бокс Профи
        • ММА
        • Прочее
      • Фигурное катание
        • Чемпионат мира по фигурному катанию
      • Прочие
        • Американский футбол
        • Бадминтон
        • Бейсбол
        • Бильярд/снукер
        • Борьба
        • Бобслей/сани/скелетон
        • Велоспорт
        • Водные виды
        • Волейбол
        • Гандбол
        • Гимнастика
        • Гольф
        • Гребля
        • Единоборства
        • Керлинг
        • Конный спорт
        • Коньки/шорт-трек
        • Легкая атлетика
        • Лыжи
        • Мини-футбол
        • Настольный теннис
        • Парусный спорт
        • Пляжный футбол
        • Покер
        • Регби
        • Современное пятиборье
        • Стрельба
        • Триатлон
        • Тяжелая атлетика
        • Фехтование
        • Хоккей на траве
        • Хоккей с мячом
        • Шахматы
        • Экстрим
        • Экзотические виды
      Все блоги
    • Подкасты
    • Статусы
      • Популярные
      • Новые
    • Рейтинг букмекеров
      • Бонусы букмекеров
      • Легальные
      • Зарубежные
      • Киберспортивные
      • Мобильные
      • Российские
      • С кэшбеком
    • Fantasy
      • Fantasy
      • Прогнозы
      • Редакционные игры
      Fantasy-команды
        Другие лигиЛига Прогнозов
          Больше лиг
        • Киберспорт
        • Прогнозы на спорт

        www.sports.ru

        фото: Виктор Ахломов фото: Юрий Кривоносов фото: Андрей Князев фото:…: everyday_i_show — LiveJournal



        фото: Виктор Ахломов


        фото: Юрий Кривоносов


        фото: Андрей Князев


        фото: Владимир Воробьев


        фото: Юрий Абрамочкин


        фото: Андрей Князев


        фото: Андрей Князев


        фото: Владимир Воробьев


        фото: Виктор Ахломов


        фото: Андрей Князев


        фото: Юрий Абрамочкин


        фото: Виктор Ахломов


        фото: Всеволод Тарасевич


        фото: Яков Берлинер


        фото: Юрий Кривоносов


        фото: Андрей Князев


        фото: Анатолий Гаранин


        фото: Евгений Умнов


        фото: Андрей Князев


        фото: Эммануил Евзерихин


        фото: Всеволод Тарасевич


        фото: Юрий Абрамочкин


        фото: Владислав Киврин


        фото: Юрий Кривоносов


        фото: Эдуард Песов


        фото: Юрий Абрамочкин


        фото: Игорь Пальмин


        фото: Юрий Абрамочкин


        фото: Николай Рахманов


        фото: Михаил Озерский


        фото: Владимир Воробьев


        фото: Юрий Абрамочкин


        фото: Борис Криштул


        фото: Марк Марков-Гринберг


        фото: Василий Егоров


        фото: Всеволод Тарасевич


        фото: Вадим Опалин


        фото: Игорь Гаврилов


        фото: Владимир Воробьев


        фото: Андрей Князев


        фото: Игорь Костин


        фото: Виктор Ахломов


        фото: Юрий Абрамочкин


        фото: Владимир Воробьев


        фото: Леонид Лазарев


        фото: Марат Абулхатин

        everyday-i-show.livejournal.com

        Виктор Ахломов и Павел Маркин (Россия)

        Виктор Ахломов и Павел Маркин
        СОКАМЕРНИКИ

         

        Виктор Васильевич Ахломов родился в 1938 года. Один из самых известных фотокорреспондентов России. Заслуженный работник культуры РФ. Лауреат премии Союза журналистов России, многочисленных всесоюзных, российских и международных выставок и конкурсов. Четырехкратный лауреат престижного конкурса «World Press Photo», обладатель «Золотого глаза» — высшей награды отечественной фотожурналистики.

        Ахломов – фотограф, о котором говорят: «Он не просто фиксирует мгновения нашей жизни – он умеет увидеть те мгновения, которые запомнятся нам на всю жизнь!». Творчество мастера фотографии разнообразно по жанрам, но все его работы отличает одно – умение видеть в обычном необычное, запоминающееся. Как сказал Виктор Ахломов: «Смотреть надо глазами, а видеть умом!».

        Известный петербургский фоторепортер Павел Маркин родился в 1946 году в Ленинграде. Фотографировать начал в четыре года. Более сорока лет постоянный автор центральных и петербургских газет.  Уже 28 лет Павел Михайлович возглавляет Факультет фотокорреспондентов Союза журналистов СПб и Ленинградской области. Тысячи выпускников этого необычного учебного заведения можно встретить в самых разных уголках земного шара.

        В творческом активе П.М. Маркина 31 персональная выставка. Он заслуженный работник культуры России и лауреат многих международных фотоконкурсов, автор двух книг – «Диагноз: фотокорреспондент» и «Фотофакультету–50!»

        Фотовыставка «Сокамерники» — это совместный проект этих двух закадычных друзей. 
        На снимках мы увидим: Гунара Бинде, Вадима Гиппенрейтера, Николая Гнисюка, Павла Кривцова, Евгения Халдея, Бориса Игнатовича, Юрия Инякина, Ильи Наровлянского, Иосифа Фетисова, Льва Шерстенникова, Николая Свищова-Паола, Владимира Вяткина, Льва Бородулина, Марка Маркова-Гринберга, Виктора Руйковича… — самых известных фотокорреспондентов, многие кадры которых вошли в историю СССР и России.

        Сами же творцы фотографического процесса редко попадали и попадают в объектив фотокамер. Авторы выставки решили исправить эту веками сложившуюся традицию и представили этот совместный проект.

        В виртуальном виде выставка будет работать в Арт-баре PWE до 25 марта,
        а реальную выставку можно будет посмотреть в Фонде исторической фотографии им. Карла Буллы (Невский, 54) с 13 по 26 марта.

        О НЕКОТОРЫХ ПЕРСОНАЖАХ ВЫСТАВКИ «СОКАМЕРНИКИ»

        ГУНАР БИНДЕ 
        — классик латвийской фотографии и советского фотоискусства — начал снимать в еще  конце 50-х годов. Звезда мирового масштаба.

        ВАДИМ ГИППЕНРЕЙТЕР 
        — мэтр и безусловный авторитет в российской и мировой фотографии. Издано несколько десятков авторских альбомов, опубликованы сотни статей, очерков и эссе в таких популярных изданиях как GEO, Stern, National Geographic, состоялись десятки персональных выставок в России, Англии, Чехии, Австрии, Венгрии, Франции.

        ПАВЕЛ КРИВЦОВ
        — один из лучших фотохудожиков России, был ведущим фотографом газеты «Советская Россия», журналов «Огонек»,  «Слово». Имел более десяти персональных выставок в России и за рубежом. Обладатель престижных международных фотографических призов – «Золотой глаз», «World Press Foto». Лауреат премии Союза журналистов СССР, носит звание «Мастер международной фотографии».

        ЕВГЕНИЙ ХАЛДЕЙ.
        Первый снимок сделал в 13 лет самодельным фотоаппаратом. С 16 лет начал работать фотокорреспондентом. С 1939 года он корреспондент «Фотохроники ТАСС». Снимал Днепрострой, репортажи об Алексее Стаханове. Представлял редакцию ТАСС на военно-морском фронте во время Великой Отечественной Войны. Все 1418 дней войны он прошёл с камерой «Leica» от Мурманска до Берлина. Снял Парижское совещание министров иностранных дел, поражение японцев на Дальнем Востоке, конференцию глав союзных держав в Потсдаме, водружение флага над Рейстагом, подписание акта капитуляции Германии.

        На Нюрнбергском процессе одними из вещественных доказательств были фотографии Евгения Ананьевича. Участвовал в освобождении Севастополя, штурме Новороссийска, Керчи, освобождении Румынии, Болгарии, Югославии, Австрии, Венгрии. Участник съемок Потсдамской конференции, Парижской конференции и Нюрнбергского процесса. После войны был уволен из «Фотохроники ТАСС». После смерти Сталина вновь получил доступ на газетные страницы.

        В 1948 году уволен из ТАСС по обвинению в недостаточном образовательном уровне и недостаточной политической грамотности.

        В 1995 году в Перпиньяне (Франция) на Международном фестивале фотожурналистики Евгению Халдею была присуждена самая почётная награда в мире искусства — титул «Рыцарь ордена искусств и литературы».

        В 1997 году издательством «Aperture» (США) была выпущена книга «Свидетель истории. Фотографии Евгения Халдея». А в мае того же года состоялась премьера 60-минутного фильма «Евгений Халдей — фотограф эпохи Сталина».

        В 2004 году во Франции была выпущена книга Марка Гроссе «Халдей. Фоторепортер Советского Союза».

        БОРИС ИГНАТОВИЧ.
        Журналист с 1918 года. В 1921 в Москве возглавлял газету «Горняк». В 1922—1925 в Петрограде увлёкся фотографией. После возвращения в Москву (1926) один из руководителей Ассоциации фоторепортёров при Доме печати, с 1927 — бильдредактор и фотокор газеты «Беднота», сотрудничал с журналами «Нарпит», «Прожектор», «Огонёк», «Советское фото» и «СССР на стройке».

        Вместе с Александром Родченко — один из организаторов и руководитель Группы «Октябрь».

        В 1930-х гг. увлёкся кинорепортажем, снял несколько документальных фильмов (киноочерк «Сегодня» и фильм о Кукрыниксах и др.).

        Одновременно руководил отделом иллюстраций газеты «Вечерняя Москва». Сотрудничал в рамках агентства «Союз-фото» в съемках для журналов. Создал фотосерии о московском заводе «Фрезер», фабрике «Парижская Коммуна».

        В годы Великой Отечественной войны был фотокорреспондентом газеты «Боевое знамя». Работал в тылу врага, снимая партизанское движение.

        После войны работал во многих журналах и издательствах.

        В послевоенные годы один из руководителей клуба «Новатор».

        ИЛЬЯ НАРОВЛЯНСКИЙ
        – один из самых известных петербургских фотографов, замечательный педагог, автор книги «Петербург в фотографиях Ильи Наровлянского». 

        ЛЕВ ШЕРСТЕННИКОВ
        – фотограф, фотожурналист. Родился в 1938 г. в Уфе. Фотографией увлекся в раннем детстве. Окончил Ленинградский институт киноинженеров. С 1957 г. печатался в журнале «Советское фото», ленинградских газетах «Смена», «Вечерний Ленинград», «Ленинградская правда». В 1962 г. – корреспондент «Литературной газеты». С 1963 г. в течение 40 лет работал в журнале «Огонек». В настоящее время член редакционного совета и фотожурналист в журнале Audi Magazin.

        АБРАМ ШТЕРЕНБЕРГ (1894-1979)
        — один из самых известных «пионеров советской фотографии». Родился в Житомире. С 1922 года — в Москве. Работал фотожурналистом в агентствах «Русфото», «Унифото», «Союзфото». Создал портреты: А.Барбюса, С.Коненкова, В.Маяковского, Р.Тагора, И.Эренбурга и др. В январе 1924 года сделал 6 посмертных фотографий Ленина. В 1931 году участвовал в знаменитом арктическом переходе на ледоколе «Малыгин», когда произошла историческая встреча с дирижаблем «Граф Цеппелин», совершавшим рейс Берлин-Москва-Арктика-Берлин. Сделанные во время этой встречи кадры передал на дирижабль. Эти кадры опубликовала вся мировая пресса, а почта многих стран выпустила специальные серии марок.

        НИКОЛАЙ СВИЩОВ-ПАОЛА
        оставил яркий след в истории отечественного фотоискусства. Родился он в 1874 году в Москве в семье мелкого торговца. Из-за слабого здоровья мальчик окончил лишь два класса гимназии. Однако он проявил исключительные способности к рисованию и стал работать помощником ретушера в фотоателье Е. М. Овчаренко на Тверской. С пятнадцати лет начал снимать сам. Он много и упорно работал в различных ателье, постепенно приобретая известность у снимавшейся публики, в 1895 году открыл собственное дело.

        Талантливого фотографа заметил редактор журнала «Вестник фотографии» Н. С. Кротков, у которого в 1908 году Свищов купил ателье «Паола» на углу Петровки и Кузнецкого Моста. С этого времени фамилия мастера стала двойной. Здесь, в фотографии на Кузнецком, на протяжении трех десятилетий были созданы лучшие работы мастера: «Блондинка», «Мечта», «Странник» и многие другие. К Николаю Ивановичу приходили фотографироваться известные актеры, писатели, ученые. Он выступал на отечественных и международных фотовыставках, неизменно получая награды.

        ВЛАДИМИР ВЯТКИН
        — член Союза журналистов России с 1979 года, академик Международной гильдии фотографов средств массовой информации, лауреат и призер международных выставок и конкурсов, имеет более 160 наград, в том числе: «World Press Photo» (Голландия), Mother Jones (США), «Великая стена» (Китай), «Золотой приз» Саддама Хусейна (Ирак), «Серебряная камера» (Россия). Фотожурналистика – далеко не единственный жанр, в котором работает Владимир Вяткин. Он широко известен как фотохудожник, снимающий портреты, пейзажи, ню. Работает практически всю жизнь в АПН.

        ЛЕВ БОРОДУЛИН
        родился в Москве, в 1923 году. В 1940 году поступил на художественное отделение Московского полиграфического института, а в 1941 году — ушел на фронт. Прошел всю войну, был дважды ранен, награжден медалями «За оборону Москвы» и «За взятие Берлина»…

        После войны закончил институт и серьезно увлекся фотографией. Эти годы были, возможно, самым тяжелым временем и в истории страны, и в истории советской фотографии. Одна из сильнейших в мире фотографических школ пала под натиском советского режима. Начавшаяся еще в 30-е годы критика, так называемого, формализма в фотографии, затем компания по борьбе с космополитизмом конца 40-х годов привели к тому, что эпоха русского модернизма была вычеркнута из истории советского искусства.

        Выбрав фотографию спорта, Бородулин обеспечил себе также определенную свободу передвижения по миру. За пятнадцать лет работы в «Огоньке», Лев Бородулин объехал почти весь мир, снимая Олимпийские игры и чемпионаты мира, создав кадры, ставшие классикой мировой спортивной фотографии. В 1964 году английский ежегодник «Photography Year Book» назвал Бородулина Звездой мировой фотографии, в 1966 году за достижения в области спортивной фотографии Бородулин был награжден золотой олимпийской медалью в Мюнхене, а в 1967 японской газетой «Асахи» признан лучшим фотографом года.

        В 1972 году на пике славы Лев Бородулин покидает СССР. Вот уже 30 лет он работает в Израиле, став за это время одним из известнейших израильских фотографов.

        Сегодня, отпраздновав восьмидесятилетний юбилей, Лев Бородулин продолжает активно работать. Собранная мэтром поистине уникальная музейная коллекция русской фотографии 20 века является бесценным вкладом в историю отечественного фотоискусства.

        ПАВЕЛ МАРКИН
        — декан Факультета фотокорреспондентов и председатель секции фоторепортеров Союза журналистов Санкт-Петербурга и Ленинградской области. Автор 32 персональных выставок.

        ВИКТОР РУЙКОВИЧ (1907 — 2003)
        — советский, русский фотограф. Дебютировал  в фотографии в 1915 г. С 1927 г. работает помощником кинооператора. С 1934 г. начинает карьеру фотожурналиста. Сотрудничает с журналом «Огонёк», газетами «Рабочая Москва», «Правда», «Известия», «Moscow News» и другими изданиями.

        С ноября 1941 года работает фотокорреспондентом в газете «За честь Родины.

        После войны фотограф журнала «Советский Союз». Много путешествует по СССР.

        В 1958 г. произошел скандал после публикации в журнале «Советский Союз» фоторепортажа В.Руйковича о Михаиле Шолохове (классик был небритый и в телогрейке). Результатом этого ЧП стало разгромное постановление ЦК КПСС — «Об ошибках в художественном оформлении журнала «Советский Союз»», которое камня на камне не оставило от «безответственного» и «идеологически неподкованного» фотографа.

        В 1971 году за публикацию эротической фотографии «Три нимфы в озере» в журнале «Freie Welt» (ГДР) из журнала «Советский Союз» был со скандалом уволен.

        АНАТОЛИЙ МОРОЗОВ
         — знаменитый российский фотожурналист, специализирующийся на военной тематике. Первые снимки он сделал в 1927 году, будучи ассистентом фотокорреспондента газеты «Правда» Алексея Самсонова, в то время уже признанного мастера фотографии. Одновременно Морозов учился в техникуме «Школа газетного ученичества». После окончания газетного училища работал в «Правде» с Максом Альпертом, которого считает своим учителем, потом в газетах «Говорит Москва», «Пионерская правда», «Комсомольская правда». С 1937 года — сотрудник газеты «Красный воин» Московского военного округа. К сожалению, весь довоенный архив Морозова в 5000 негативов был сожжен редакцией газеты во время вынужденной эвакуации из Москвы. Так пропало много редких снимков, например, уникальная посмертная фотография Владимира Маяковского.

        ИГОРЬ ПОТЕМКИН
        — легендарный петербургский фотокорреспондент. Много лет проработал в газетах «Ленинградская правда, «Час пик» в фотоинформационном агентстве «Интерпресс», основатель и руководитель творческой группы «Братья по разуму», инициатор традиционного сбора фоторепортеров на лестнице Михайловского замка – «Потемкинские лестница». 5 мая нынешнего года Игорь Петрович соберет коллег уже в двадцатый раз.

        ГЕОРГИЙ КОНОВАЛОВ
         — фотограф блокадного Ленингарада, известный кинооператор. Его фотография «125 блокадных грамм» стала своеобразным символом осажденного города.

        БОРИС МИХАЛЕВКИН.
        Почетный член Союза фотохудожников России, автор 27 персональных выставок,  один из тех мастеров, которые в век цифровой фотографии по-прежнему успешно работают с пленкой.

        Работы Михалевкина,  призера многочисленных профессиональных конкурсов, известны во всем мире. Его работы находятся в коллекциях музея Ватикана, американского Музея изящных искусств в Нью-Мексико, московского Музея частных коллекций, в музейных и частных коллекциях Франции, США, Литвы, России.

        ЮРИЙ КОЗЫРЕВ
        — один из самый известных современных военных фоторепортеров. На протяжении последних 25 лет Юрий Козырев он осветил все основные военные конфликты в бывшем Советском Союзе, включая две Чеченские войны. Сразу после 11 сентября 2001 года он поехал в Афганистан, где запечатлел падение Талибана. Козырев жил в Багдаде (Ирак) с 2003 по 2009 годы, работая для журнала TIME. Объездил весь Ирак, фотографируя разные стороны конфликта. С начала 2011 года Козырев следит за волнениями арабов, путешествуя по Египту, Бахрейну, Ливии и Йемену. Лауреат множества наград за свои фотографии, включая 6 наград премии World Press Photo за снимки из Чечни, Ирака и Беслана. В 2004 году он получил премию Overseas Press Club Oliver Rebbot за освещение событий в Ираке. В 2006 году Козырев стал обладателем награды ICP Infinity в области фотожурналистики, а в 2008 — премии Frontline Club за широкое освещение войны в Ираке. В 2011 году Юрий Козырев был удостоен премии Visa d’or News за свой проект On Revolution Road. Этим призом, учрежденным международным фестивалем фотожурналистики Visa Pour l’Image, наиболее известные международные фоторедакторы отметили лучший фотоотчет, 2010-2011 года. Юрий также стал лауреатом премий Trophee и Public Prize в рамках Prix Bayeux-Calvados за свою работу Dispatch from Libya.

        В 2001, 2002, 2010 годах — член жюри World Press Photo. В нынешнем году мы снова увидели его имя среди победителей WPP.

        СЕРГЕЙ МАКСИМИШИН
        — один из самых известных выпускников Фотофакультета. С 1999 по 2003 год работал фотографом в газете «Известия». С 2003 сотрудничает с немецким агентством Focus. Фотографии Сергея Максимишина публиковались в «The Times», «Time», «Newsweek», «Washington Post», «The Wall Street Jornal», «Stern», «Business Week», «Огоне»к, «Итоги» и многих других. Дважды лауреат WPP

        АНАТОЛИЙ МАЛЬЦЕВ
        — выпускник Факультета фотокорреспондентов, лауреат WP.  Работает в Европейском Пресс-фото Агентстве и, несомненно, является одним из лучших питерских фотокорреспондентов. Член Союза Журналистов России и International Federation of Journalists (IFJ).

        ВЛАДИМИР МУСАЭЛЬЯН
        — легендарный «фотограф всех генеральных секретарей ЦК КПСС».

        photowebexpo.ru

        «Для настоящего творца мастерская – весь мир»

        15 апреля 2017 года не стало Виктора Ахломова – непревзойденного мастера фотографии, классика российской фотожурналистики да и просто замечательного, простого и душевного человека.

        Виктора Ахломова почитали далеко за пределами нашей страны. Свою профессиональную карьеру он начал в далеком 1960 году в столичной газете «Известия». С тех пор в его трудовой книжке так и осталась одна-единственная запись о месте работы. Но не изменяя профессии фотокора, Ахломов сумел достичь в своем деле подлинных вершин мастерства, став признанным классиком, доказав, что даже самая скромная черно-белая фотография может стать подлинным произведением искусства, раскрывающим глубины человеческой души.

        С Виктором Васильевичем мои пути-дороги начали пересекаться еще в 70-е годы прошлого века в Москве на таких крупных событиях культурной жизни нашей страны, как международные конкурсы имени Чайковского и артистов балета, «Декабрьские вечера» в Музее изобразительных искусств имени Пушкина, гастролях миланского театра Ла Скала et cetera, которые я старался не пропускать. И когда благодаря самарскому фотографу Юрию Стрельцу в начале 2003 года я оказался в доме Ахломова, где произошло наше личное знакомство, выяснилось, что он давно считал меня знакомцем, но держал за столичного коллегу.

        В 2008 году в самарской галерее «Вавилон» была устроена выставка, посвященная 70-летию со дня рождения Ахломова, на открытие которой он приезжал в Самару. В те дни мне посчастливилось провести несколько часов с Виктором Васильевичем и записать интервью, которое было частично опубликовано в газете «Самарские известия». Перечитав сегодня полную версию этого интервью, я подумал, что оно может быть интересно тем, кто знал Ахломова, ценил его творчество, кому дорога память об этой незаурядной личности. Предлагаю читателям это интервью без каких-либо корректировок. В нем Виктор Ахломов предстает таким, каким он был в 2008 году.

        — Что связывает вас, Виктор Васильевич, с Самарой?

        — Мое первое знакомство с городом состоялось в 1998 году на проходившей здесь российско-американской выставке «Пропаганда и мечты». С тех пор я не раз приезжал в Самару на фотографические конкурсы и выставки, выступал с мастер-классами. Самара мне очень нравится. Мы дружили семьями с директором художественного музея замечательной, приятной во всех отношениях Анэттой Яковлевны Басс – эрудитом, энциклопедистом в своем деле. Знаю ее дочь, внуков. Дружу с Юрием Стрельцом. Часто доводится оценивать его работы, являясь членом жюри различных фотовыставок. Если бы не он, сейчас я бы сюда никогда не приехал, потому что уже 11 сентября в Москве, в Большом манеже открывается моя огромная персональная выставка. Такое бывает раз в жизни. В принципе для меня даты не очень важны. Просто я родился 15 марта 1938 года и решил весь нынешний год считать юбилейным. Но это упоминается не на всех моих выставках. Я давно числюсь в классиках не только советской российской, но даже «вселенской» фотографии. Поэтому-то Дом фотографии и решил сделать мою персональную выставку, которая называется «Ретроспектива». А снимал я в своей жизни очень много интересного.

        — Как вы пришли в фотографию?

        — Очень просто. Как многие дети, я хорошо рисовал: до пяти лет все дети – гении. Мой талант к рисованию благополучно ушел в песок в художественной школе, куда меня отдали учиться. Но вскоре мне в руки попал фотоаппарат, благодаря которому приобретенные в школе навыки нашли свое воплощение. В фотографии я очень быстро достиг невероятных успехов. Первые две свои награды получил в Китае и Индии, едва окончив школу. Так и пошло, и поехало. И едет до сих пор. Профессионально фотографией начал заниматься в 1960 году, когда меня пригласил в газету «Известия» ее главный редактор Аджубей. С тех пор я в штате этой газеты.

        — Кстати, где вы обучались своей профессии?

        — После художественной школы поступил на операторский факультет ВГИКа, но там я продержался меньше года – не понравилось. Фоторепортажу учился на специальном факультете в Доме журналиста. Окончил его с отличием, после чего меня и пригласил к себе Аджубей. Пять лет работы с ним – именины сердца.

        — Не ограничивает ли работа фотокором газеты ваш творческий диапазон?

        — Конечно, нет. Настоящего творца ничто не может ограничить. Только гильотина. Работая в любой газете, можно заниматься творчеством, снимать «в стол», не показывая редактору. Что и делают многие фотографы.

        — Какие у вас обязанности в редакции?

        — Обязанности репортера – как во всем мире: снимать то, что приказывают, что требуется редакции сегодня, сейчас. Я пришел в «Известия», когда Аджубей сделал приложение «Неделя», и работал в нем с первого выпуска. Первым моим заданием от главного редактора «Недели» было снять все, что я думаю о заборах: тогда в стране велась «антизаборная» кампания. На эту тему вышел целый мой разворот.

        — Сфера ваших интересов, очевидно, не ограничивается служебными рамками.

        — Конечно. Она всегда находилась в области культуры. И не потому, что я чувствовал это генетически. В то время в «Неделю» часто приходили такие известные писатели, как Ираклий Андронников, Виктор Шкловский, Павел Антокольский, молодая шпана в лице Василия Аксенова, Владимира Войновича, Георгия Вадимова, Ильи Зверева, Фазиля Искандера. У меня есть фотография, где они стоят вчетвером.

        Шкловский и Антокольский с удовольствием писали в «Неделе». Мы часто беседовали за чашкой чая, я много их снимал. Однажды Шкловский сказал, что все человечество осознает и отслеживает себя только на платформе культуры. Я поверил ему, прикипел к культуре, и до сих пор для меня – главный съемочный «плацдарм».

        — Если бы все высокие чиновники понимали значение культуры…

        — Может, и не надо, чтобы все они это понимали. Тогда они были бы плохими начальниками. Впрочем, не нам об этом рассуждать – пусть их рассудит история.

        — Помню, как на Шестом Конкурсе Чайковского 1976 года председатель пианистического жюри Андрей Эшпай, войдя на прослушивание в Большой зал Московской консерватории, пожал вам руку.

        — Это не потому что я был таким уж важным. Просто я снимал все Конкурсы Чайковского и все «Декабрьские вечера» в Музее имени Пушкина. Там я познакомился с их создателем Святославом Рихтером. У меня много его снимков. Именно там я по-настоящему окунулся в мир музыки.

        — Что привлекает вас в сфере культуры: личности или, может быть, антураж событий?

        — Привлекает больше всего сама музыка. Ее атмосферу трудно передать на снимках, но это очень интересно. Поэтому не пропускаю музыкальные конкурсы – от классических до джазовых и барабанных. Мне близко все, что касается музыки, потому что фотография и музыка близки, они не требуют перевода. Это я недавно для себя сформулировал, задумавшись, почему так люблю музыку.

        — Кого бы вы назвали своими основными персонажами?

        — В основном, это композиторы и дирижеры, потому что я больше люблю симфоническую музыку. Много ее слушал, хорошо знаю. Иногда, когда я бываю на гастролях с оркестрами, музыканты удивляются, когда делаю замечания. Спрашивают, откуда я это знаю. А я просто чувствую это на каком-то интуитивном уровне: никакого специального музыкального образования у меня нет.

        — Что составляет предмет вашей особой профессиональной гордости?

        — Оглядываясь назад, радуюсь, что удалось сделать кое-что революционное в фотожурналистике, хотя, может быть, это только плод моей завышенной самооценки. Работая в «Неделе», однажды на Пушкинской площади сделал снимок: молодой отец с коляской и с ребенком на руках. С него в советской печати началась рубрика «Придумайте подпись, или Что бы это значило». Потом это подхватили многие наши газеты. В 1980 году на Олимпийском стадионе сделал автопортрет, сняв собственную тень. Этот снимок московские коллеги назвали памятником фотографу и даже создали в его честь специальный фонд. Он воспроизведен на обложке только что вышедшей в Москве моей последней книги «Субъективный объектив», в которой собрал стихотворения моих любимых поэтов и как бы иллюстрирующие их собственные фотографии. В принципе мне хотелось бы снять все. Для настоящего творца мастерская – весь мир, и его, как сказал один известный художник, можно достойно отразить и в капле воды, и в луже, и в груде помойных опилок. Но для меня все-таки главное – человек. Он – единственное творение природы, которое неповторимо, постоянно меняется, преломляя в себе время, эпоху. Человека труднее всего ваять, рисовать, снимать на пленку.

        — Вы неизменны в своей приверженности черно-белой фотографии.

        — Просто не понимаю, как можно выразить себя через цветное фото. К тому же оно недолговечно, его не берет в свои фонды ни один музей.

        — Расскажите, пожалуйста, какой-нибудь интересный эпизод из вашей журналистской практики.

        — С музыкой, и не только с ней, у меня связано много интересных эпизодов. Мне повезло: к моменту первого исполнения Тринадцатой симфонии Дмитрия Шостаковича на слова поэмы Евгения Евтушенко «Бабий яр» я уже был хорошо знаком с композитором. Он даже позволял мне снимать домашние репетиции. Говоря современным языком, я был у него в команде. Я один снимал утреннюю репетицию Тринадцатой симфонии в Большом зале в день премьеры. За пультом был Кирилл Кондрашин. В консерваторию прошел с Шостаковичем, и никто не посмел меня остановить. А вечером снимал саму премьеру. Кстати, эти фотографии – на нынешней самарской выставке. Именно на той утренней репетиции сделал портрет Шостаковича, который обошел все музыкальные энциклопедии.

        Дело было так. Все знали, что Тринадцатая симфония почему-то не понравилась Политбюро. И вот Шостаковичу сообщили, что на репетицию пришел чиновник из идеологического отдела ЦК, который сказал, чтобы народ на премьеру не нагоняли и что она, возможно, вообще не состоится. Шостакович схватился за голову рукой, на его лице появилось выражение ужасной тревоги. Находясь рядом, успел щелкнуть фотоаппаратом. По словам одного критика, в этой фотографии – мировая проблема взаимоотношения художника и власти. И не только в одной отдельной взятой стране: власть и художник всегда и везде в конфликте между собой, что на этой фотографии отразилось как нельзя лучше.

        — А у вас самого как у творческого человека были конфликты с властью?

        — От природы я человек законопослушный и не скрываю: боюсь любой власти. Поэтому особых конфликтов с властью у меня не случалось. На рожон никогда не лез, так как понимал, что это себе дороже. Всегда считал, что воевать с властью – все равно что плевать против ветра или назло бабушке отморозить себе пальчик. И так считаю до сих пор. Правда, в середине 1960-х годов цензура задержала на таможне мои фотографии, посланные на зарубежную выставку. Их вернули в конверте под грифом «Секретно» редактору для наложения на меня соответствующей «эпиталамы». Редактор был умным человеком. Он предложил мне скрыться на несколько дней: все, мол, рассосется само собой. Так оно и случилось. Тот конверт хранится у меня до сих пор. Это был единственный мой невольный конфликт с властью. В остальном, к счастью, пока везло. Думаю, теперь уже пронесло.

        — А бывали ли у вас какие-либо интересные встречи вне сферы культуры?

        — Конечно, бывали. Однажды мне выпала честь поехать на интервью к совершенно «закрытому» человеку академику Николаю Антоновичу Доллежалю, выдающемуся ученому уровня Курчатова и Сахарова – ему исполнилось сто лет. Тогда это имя никому не было известно. Он работал при Сталине и Берии, занимался внедрением атомной энергетики в конкретное производство. Мы приехали в Барвиху на дачу Доллежаля, расположенную рядом с дачами Шостаковича, Ростроповича и других выдающихся персон. Узнав, что я фотограф, Николай Антонович категорически запретил его снимать. Это был приказ. Он принес альбом со своими фотографиями, предложил мне выбрать любую, подписать своей фамилией и опубликовать. Интервью растянулось часа на два. Нам с коллегой – пишушим журналистом принесли чай, кофе и огромную вазу с фруктами. Я понял, что в эту вазу можно спрятать фотоаппарат. Выставил предварительно все параметры съемки, навел приблизительно на фокус широкополосный объектив и, воспользовавшись тем, что Николай Антонович уже плохо слышал, тайно снимал его из этой фруктовой «клумбы», как бы отщипывая виноградные ягоды. Прогнал почти целую пленку. Получились не ахти какие шедевры, но теми документальными снимками я горжусь. Они оказались последними прижизненными фотографиями Доллежаля: через несколько лет его не стало. То был единственный раз, когда Академия наук разрешила снимать ученого – в связи с юбилеем. И еще небольшой эпизод встречи. Когда после сугубо научной беседы мы с коллегой собрались уходить, решили расслабиться и уже с порога спросили у Николая Антоновича, что такое любовь. Ученый принял вопрос всерьез, вернул нас и сказал, что этой проблемой у него занимаются несколько ученых: существуют некие исходящие от человека флюиды, которые пока ничем нельзя зафиксировать, но которые воспринимаются другими людьми. Обещал, что вскоре все это будет научно объяснено и опубликовано и, таким образом, мы получим ответ на вопрос, что же такое любовь.

        — Волновали ли вас когда-нибудь вопросы карьерного роста, не хотелось ли вам стать начальником?

        — Я живу по законам, которые даже не могу сформулировать. Никакой рост меня никогда не волновал. Не представляю, что такое быть начальником. Может быть, если бы знал, это бы меня и волновало. А так для меня это закрытая страна, другое измерение.

        — Изменилась ли ситуация в редакции «Известий» по сравнению с прошлыми годами?

        — Конечно, как же иначе. Эта ситуация следует за жизнью: любая редакция – «Известий» ли, «Самарских известий» – маленькая частица общества.

        — Вам, конечно же, доводилось много ездить.

        — Как и любому репортеру. Это наша радость профессии.

        — Что вам больше всего запоминалось в таких поездках?

        — Запоминалось многое, всего и не припомнишь. Просто назову, где довелось побывать: в Америке, Африке, Японии, в европейских странах. Это были и редакционные командировки, и поездки в составе а-ля туристических групп во время холодной войны и «железного» занавеса.

        — Сегодня в провинциальных газетах, к сожалению, нет возможности даже заикаться о каких-либо командировках.

        — У нас все осталось по-прежнему. Творческие командировки – необходимость. Журналистам, которые работают в сфере культуры, нужно расширять свой кругозор. В этом должны быть заинтересованы и редакции, и местные кул

        www.parkgagarina.info

        Мультимедиа Арт Музей, Москва | Выставки | Виктор Ахломов

        XII Международный месяц фотографии в Москве «Фотобиеннале 2018»
        В рамках программы «Классики российской фотографии»

        Виктор Ахломов. «А я иду, шагаю по Москве»
        К 80-летию со дня рождения

        Кураторы: Нина Левитина, Елена Мисаланди

        В рамках программы «Классики российской фотографии» Мультимедиа Арт Музей, Москва представляет персональную выставку легендарного российского фотографа Виктора Ахломова (1938-2017), приуроченную к 80-летию со дня его рождения.

        МАММ сотрудничал с Виктором Ахломовым с момента основания музея в 1996 году, постоянно включая фотографии мастера в крупнейшие выставочные проекты, посвященные истории России. В 2001 и 2008 годах в музее «Московский Дом фотографии» с огромным успехом прошли большие ретроспективные выставки фотографа. Сегодня мы вновь обращаемся к его творчеству и показываем лучшие, знаковые работы Виктора Ахломова из собрания нашего музея и частных коллекций, отдавая дань памяти и признательности солнечному позитивному человеку и великолепному профессионалу. Коллеги называли Виктора Ахломова «фотографом хорошего настроения», это определение, невероятно точно характеризует его жизнь и отношение к профессии.

        Виктор Ахломов — классик российской фотографии, четырехкратный лауреат престижнейшего конкурса «World Press Photo», обладатель множества призов, премий и наград, с большим юмором относился к своим регалиям, главным для него было — сохранять и вызывать у зрителей интерес к жизни, пробуждать любопытство и азарт!

        В марте 1960 года, Виктор Ахломов, вчерашний выпускник фотолектория при Центральном Доме журналиста, по личному приглашению Алексея Аджубея, разглядевшего талант молодого фотографа, стал штатным фотокорреспондентом «Известий», где и проработал более 50 лет. Позже он занялся преподавательской деятельностью: на журфаке МГУ и в Школе журналистики газеты «Известия». С фотоаппаратом в руках Виктор Ахломов прошел через хрущевскую «оттепель», брежневскую эпоху застоя, горбачевскую Перестройку и новую эру в истории России. Равнодушный к техническим новшествам, Ахломов оставался верен черно-белой фотографии и пленке, покрытой светочувствительной эмульсией.

        За время репортерской работы Виктор Ахломов сфотографировал тысячи лиц, среди них было немало знаменитостей: Юрий Гагарин, Майя Плисецкая, Лев Яшин, Андрей Сахаров, Дмитрий Лихачев, Юрий Никулин, Фидель Кастро, Эрнесто Че Гевара, Марлен Дитрих, Джон Стейнбек, Юрий Любимов, Андрей Тарковский, Олег Ефремов и многие другие. Чуткий, непосредственный, открытый, умеющий ухватить суть, Ахломов обладал редким талантом — умением искренне восхищаться людьми. Виктор Ахломов фотографировал жизнь во всех ее проявлениях, отзываясь на каждый ее нюанс и поворот, мимолетное впечатление, уличную сценку, не стремясь запечатлеть сенсацию. «Я не папарацци, — говорил Ахломов. — Я не охочусь, я — снимаю». Фотография велика тем, что продлевает век ушедших и сохраняет дух времени, искренне полагал он.

        mamm-mdf.ru

        Виктор Ахломов. А я иду, шагаю по Москве

         

        В рамках программы «Классики российской фотографии» Мультимедиа Арт Музей, Москва представляет персональную выставку легендарного российского фотографа Виктора Ахломова (1938-2017), приуроченную к 80-летию со дня его рождения.

        «Грачи прилетели». Москва, 1960.

        МАММ сотрудничал с Виктором Ахломовым с момента основания музея в 1996 году, постоянно включая фотографии мастера в крупнейшие выставочные проекты, посвященные истории России. В 2001 и 2008 годах в музее «Московский Дом фотографии» с огромным успехом прошли большие ретроспективные выставки фотографа. Сегодня мы вновь обращаемся к его творчеству и показываем лучшие, знаковые работы Виктора Ахломова из собрания нашего музея и частных коллекций, отдавая дань памяти и признательности солнечному позитивному человеку и великолепному профессионалу. Коллеги называли Виктора Ахломова «фотографом хорошего настроения», это определение, невероятно точно характеризует его жизнь и отношение к профессии.

        Виктор Ахломов — классик российской фотографии, четырехкратный лауреат престижнейшего конкурса «World Press Photo», обладатель множества призов, премий и наград, с большим юмором относился к своим регалиям, главным для него было — сохранять и вызывать у зрителей интерес к жизни, пробуждать любопытство и азарт!

        Охотный ряд. Москва, 1960

        В марте 1960 года, Виктор Ахломов, вчерашний выпускник фотолектория при Центральном Доме журналиста, по личному приглашению Алексея Аджубея, разглядевшего талант молодого фотографа, стал штатным фотокорреспондентом «Известий», где и проработал более 50 лет. Позже он занялся преподавательской деятельностью: на журфаке МГУ и в Школе журналистики газеты «Известия». С фотоаппаратом в руках Виктор Ахломов прошел через хрущевскую «оттепель», брежневскую эпоху застоя, горбачевскую Перестройку и новую эру в истории России. Равнодушный к техническим новшествам, Ахломов оставался верен черно-белой фотографии и пленке, покрытой светочувствительной эмульсией.

        За время репортерской работы Виктор Ахломов сфотографировал тысячи лиц, среди них было немало знаменитостей: Юрий Гагарин, Майя Плисецкая, Лев Яшин, Андрей Сахаров, Дмитрий Лихачев, Юрий Никулин, Фидель Кастро, Эрнесто Че Гевара, Марлен Дитрих, Джон Стейнбек, Юрий Любимов, Андрей Тарковский, Олег Ефремов и многие другие. Чуткий, непосредственный, открытый, умеющий ухватить суть, Ахломов обладал редким талантом — умением искренне восхищаться людьми. Виктор Ахломов фотографировал жизнь во всех ее проявлениях, отзываясь на каждый ее нюанс и поворот, мимолетное впечатление, уличную сценку, не стремясь запечатлеть сенсацию. «Я не папарацци, — говорил Ахломов. — Я не охочусь, я — снимаю». Фотография велика тем, что продлевает век ушедших и сохраняет дух времени, искренне полагал он.

        Кураторы: Нина Левитина, Елена Мисаланди


        МУЛЬТИМЕДИА АРТ МУЗЕЙ, МОСКВА >>

        12:00 – 21:00

        каждый день,
        кроме понедельника

        УЛ. ОСТОЖЕНКА, Д. 16

        +7 (495) 637-11-00
        (СПРАВОЧНАЯ)
        [email protected]

        Стоимость входных билетов:

        Взрослые — 500 –Р

        Студенты (очные отделения) – 250 –Р

        Пенсионеры и школьники – 50 –Р

        Дети дошкольного возраста,
        инвалиды I и II групп – бесплатно

        Каждый третий вторник месяца
        вход в музей для всех посетителей
        бесплатный

         

        Автор публикации

        0 Комментарии: 8Публикации: 147Регистрация: 10-03-2016

        theredhouse.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о