Виктор ахломов википедия – Ахломов, Виктор Васильевич — Википедия

Содержание

Виктор Ахломов. Прозрачный человек

Фото: РИА Новости

Сквозь замечательного Виктора Ахломова виден мир. У фотографов был термин, подтверждающий техническую безупречность снятого кадра на пленке, — «бриллиантовый негатив». Ахломова никак негативом не назовешь. Он был чистый позитив.

Добрый, улыбчивый, ни тени зависти к удачам коллег. Потому что сам был богат миром, который наблюдал и фиксировал. Теперь Вити нет, а взгляд его остался. Добрый, ироничный, понимающий.

На важных съемках он никогда не лез вперед, не перекрывал перспективу для других фотографов, но отчего-то его кадры точнее и глубже передают образы окружавших его людей. Посмотрите на Шостаковича, на молодых писателей, которых он угадал снять в их и своей молодости, на архитектора Мельникова, на дворника, метущего улицу Горького. Посмотрите. Нет, смотрите Виктора Ахломова всякий раз, когда он будет в Музее фотографии. Смотрите этого замечательного мастера и честного, достойного времен художника. Никто не заменит его картину времени. Прозрачную и чистую, как оптическое стекло.

«Грачи прилетели». Москва, 1960Мстислав Ростропович в Большом зале Московской консерватории, 1965Молодые писатели (слева направо): Владимир Войнович, Илья Зверев, Фазиль Искандер и Георгий Владимов, в сквере на Пушкинской площади, 1960-еДворник на ул. Горького, 1962Архитектор Константин Мельников в своем доме на Арбате. Москва, 1966
Дмитрий Шостакович на премьере Тринадцатой симфонии, декабрь 1962

 

www.novayagazeta.ru

Виктор Ахломов «А я иду, шагаю по Москве…» К 80-летию со дня рождения

Вечер. Москва, 1969. Серебряно-желатиновый отпечаток. Собрание МАММ

XII Международный месяц фотографии в Москве «Фотобиеннале 2018»
В рамках программы «Классики российской фотографии»

Виктор Ахломов «А я иду, шагаю по Москве…»
К 80-летию со дня рождения

При поддержке корпоративного попечителя МАММ «Норникель»

Кураторы: Нина Левитина, Елена Мисаланди

В рамках программы «Классики российской фотографии»  Мультимедиа Арт Музей, Москва представляет персональную выставку легендарного российского фотографа Виктора Ахломова (1938-2017), приуроченную к 80-летию со дня его рождения.

МАММ сотрудничал с Виктором Ахломовым с момента основания музея в 1996 году, постоянно включая фотографии мастера в крупнейшие выставочные проекты, посвященные истории России. В 2001 и 2008 годах в музее «Московский Дом фотографии» с огромным успехом прошли большие ретроспективные выставки фотографа. Сегодня мы вновь обращаемся к его творчеству и показываем лучшие, знаковые работы Виктора Ахломова из собрания нашего музея и частных коллекций, отдавая дань памяти и признательности солнечному позитивному человеку и великолепному профессионалу.

Коллеги называли Виктора Ахломова «фотографом хорошего настроения», это определение, невероятно точно характеризует его жизнь и отношение к профессии.

Виктор Ахломов — классик российской фотографии, четырехкратный лауреат престижнейшего конкурса «World Press Photo», обладатель множества призов, премий и наград, с большим юмором относился к своим регалиям, главным для него было – сохранять и вызывать у зрителей интерес к жизни,  пробуждать любопытство и азарт!

Парад на Красной площади. Москва, 1 мая 1977. Серебряно-желатиновый отпечаток. Собрание МАММ

В марте 1960 года, Виктор Ахломов, вчерашний выпускник фотолектория при Центральном Доме журналиста,  по личному приглашению Алексея Аджубея, разглядевшего талант молодого фотографа, стал штатным фотокорреспондентом «Известий», где и проработал более 50 лет.  Позже он занялся преподавательской деятельностью: на журфаке МГУ и в Школе журналистики газеты «Известия».

С фотоаппаратом в руках  Виктор Ахломов прошел через хрущевскую «оттепель», брежневскую эпоху застоя, горбачевскую Перестройку и новую эру в истории России. Равнодушный к техническим  новшествам, Ахломов оставался верен черно-белой фотографии и пленке, покрытой светочувствительной эмульсией.

За время репортерской работы Виктор Ахломов сфотографировал тысячи лиц, среди них было немало знаменитостей: Юрий Гагарин, Майя Плисецкая, Лев Яшин, Андрей Сахаров, Дмитрий Лихачев, Юрий Никулин, Фидель Кастро, Эрнесто Че Гевара, Марлен Дитрих, Джон Стейнбек, Юрий Любимов, Андрей Тарковский, Олег Ефремов и многие другие. Чуткий, непосредственный, открытый, умеющий ухватить суть, Ахломов обладал редким талантом — умением искренне восхищаться людьми.

Виктор Ахломов фотографировал жизнь во всех ее проявлениях, отзываясь на каждый ее нюанс и поворот, мимолетное впечатление, уличную сценку, не стремясь запечатлеть сенсацию. «Я не папарацци, — говорил Ахломов. — Я не охочусь, я — снимаю». Фотография велика тем, что продлевает век ушедших и сохраняет дух времени, искренне полагал он.

Кондинский леспромхоз. 1964 Серебряно-желатиновый отпечаток. Собрание МАММ

Охотный ряд. Москва, 1960. Серебряно-желатиновый отпечаток. Собрание МАММ

«Чайки». Москва, 1970. Серебряно-желатиновый отпечаток. Собрание МАММ

«Грачи прилетели». Москва, 1960. Серебряно-желатиновый отпечаток. Собрание МАММ

Красная площадь. Москва, 1959. Серебряно-желатиновый отпечаток. Собрание МАММ

Рассвет. Молодежь у ГУМа. Москва, 1964. Серебряно-желатиновый отпечаток. Собрание МАММ

У реки. Москва, Кремлевская набережная, 1966. Серебряно-желатиновый отпечаток. Собрание МАММ

ЦПКиО им. Горького. Москва, 1959. Серебряно-желатиновый отпечаток. Собрание МАММ

Манежная площадь. Москва, 2000. Серебряно-желатиновый отпечаток. Частное собрание

Дождь. Москва, 1959. Серебряно-желатиновый отпечаток. Собрание МАММ

www.photographer.ru

Мультимедиа Арт Музей, Москва | Выставки | Виктор Ахломов

Персональная выставка в рамках программы «Классики российской фотографии»

Черно-белое, «газетное» видение мира. Может ли оно быть оптимистичным и лишенным напрочь драматического мировосприятия? Может ли монохромная фотография передать все оттенки хорошего настроения?

Стоит только посмотреть десяток фотографий Виктора Ахломова, чтобы понять, что никакой цвет и искусная постановка не заменит внутреннего настроя человека с фотокамерой.

Ахломов — признанный мэтр, классик российской фотографии, лауреат множества премий, заслуженный мастер, но, между тем, тематически сложно классифицируемый или причисляемый к какому-либо течению фотограф. Живой, как ртуть. Многоликий и многосторонний, как газета, в которой он проработал всю жизнь. Его очень любят кураторы фотовыставок — какую бы тема не была задана — всегда смело можно обращаться к Ахломову, в его богатейшем архиве практически есть все.

Не является исключением и Московский дом фотографии. Музей уже делал персональную выставку Ахломова, фотографии которого занимают большое место в коллекции МДФ. В данную ретроспективу вошли около 300 работ — и это лишь капля в море.

Он, по-настоящему явился хроникером советской и постсоветской эпохи. Той страны-химеры, утопии, атлантиды, родом из которой большинство людей, приходящих на его выставки.

За время работы репортером в «Известиях» Ахломовым сняты километры фотопленки, тысячи разных лиц, среди которых немало известных людей, например, Анна Ахматова, Майя Плисецкая, мать Тереза, Алла Пугачева, Корней Чуковский, Александр Солженицын, Дмитрий Лихачев, Мстислав Ростропович, Юрий Никулин, Василий Аксенов, Михаил Плетнев и многие другие.

Солярность Ахломова, его «заточенность» на светлый, оптимистичный кадр порой несколько удивляет. На лицах людей, снятых им, практически всегда присутствует улыбка. Сознателен ли Ахломов в поиске витальных, лучезарных типажей или же он сам умеет сделать так, чтобы самый хмурый человек улыбнулся? Трудно понять. Но нельзя сказать, что это была самоцензура. Просто склад у Ахломова позитивный, радужный. Советский период показан как веселый майский праздник, как удивительная счастливая страна, где все от доярки до самого высокопоставленного чина улыбаются. И это не настроение только одной фотосерии, эта солнечная атмосфера сопровождает Ахломова не один десяток лет.

Можно долго рассуждать на тему того, как важно для любого творческого человека сохранять детское, незамутненное восприятие мира, а можно просто пойти на выставку Виктора Ахломова.

Свернуть

mamm-mdf.ru

Виктор Ахломов «Ретроспектива»

Персональная выставка в рамках программы «Классики российской фотографии».
Открытие выставки 11 сентября в 19.00.

Черно-белое, «газетное» видение мира. Может ли оно быть оптимистичным и лишенным напрочь драматического мировосприятия? Может ли монохромная фотография передать все оттенки хорошего настроения? Стоит только посмотреть десяток фотографий Виктора Ахломова, чтобы понять, что никакой цвет и искусная постановка не заменит внутреннего настроя человека с фотокамерой.

Ахломов — признанный мэтр, классик российской фотографии, лауреат множества премий, заслуженный мастер, но, между тем, тематически сложно классифицируемый или причисляемый к какому-либо течению фотограф. Живой, как ртуть. Многоликий и многосторонний, как газета, в которой он проработал всю жизнь. Его очень любят кураторы фотовыставок — какую бы тема не была задана — всегда смело можно обращаться к Ахломову, в его богатейшем архиве практически есть все. Не является исключением и Московский дом фотографии. Музей уже делал персональную выставку Ахломова, фотографии которого занимают большое место в коллекции МДФ. В данную ретроспективу вошли около 300 работ — и это лишь капля в море.

Он, по-настоящему явился хроникером советской и постсоветской эпохи. Той страны-химеры, утопии, атлантиды, родом из которой большинство людей, приходящих на его выставки.

За время работы репортером в «Известиях» Ахломовым сняты километры фотопленки, тысячи разных лиц, среди которых немало известных людей, например, Анна Ахматова, Майя Плисецкая, мать Тереза, Алла Пугачева, Корней Чуковский, Александр Солженицын, Дмитрий Лихачев, Мстислав Ростропович, Юрий Никулин, Василий Аксенов, Михаил Плетнев и многие другие.

Солярность Ахломова, его «заточенность» на светлый, оптимистичный кадр порой несколько удивляет. На лицах людей, снятых им, практически всегда присутствует улыбка. Сознателен ли Ахломов в поиске витальных, лучезарных типажей или же он сам умеет сделать так, чтобы самый хмурый человек улыбнулся? Трудно понять. Но нельзя сказать, что это была самоцензура. Просто склад у Ахломова позитивный, радужный. Советский период показан как веселый майский праздник, как удивительная счастливая страна, где все от доярки до самого высокопоставленного чина улыбаются. И это не настроение только одной фотосерии, эта солнечная атмосфера сопровождает Ахломова не один десяток лет.

Можно долго рассуждать на тему того, как важно для любого творческого человека сохранять детское, незамутненное восприятие мира, а можно просто пойти на выставку Виктора Ахломова.

Выставку представляют:
Правительство Москвы
Департамент культуры города Москвы
Музей «Московский Дом Фотографии»
Стратегический партнер Музея «Московский Дом фотографии»: MasterCard

www.photographer.ru

Виктор Ахломов. «Москва. Лучшее»

Галерея «Глаз» открывает выставку фотографа Виктора Ахломова «Москва. Лучшее». За более, чем 50 лет жизни в фотографии, Виктор Ахломов запечатлел не одну эпоху — в его объективе в то или иное время отражались почти все великие люди страны, от Анны Ахматовой до Аллы Пугачевой, и все произошедшие в этот период значимые события: от приезда в Москву Че Гевары до пуска первого сибриского нефтепровода. Не будучи в состоянии показать весь огромный архив Ахломова сразу, галерея «Глаз» решила сконцентрироваться на определенной теме в творчестве фотографа. Рождённый в Москве, Виктор Ахломов всю жизнь фотографирует этот город, фотографирует наблюдательно, порой иронично. И во всех его московских снимках сквозит любовь к этому городу: с любовью он смотрит на старичков, читающих газеты в парке, с любовью же фотографирует праздничную иллюминацию на Калининском проспекте. Кажется, что Ахломова интерсуют всё, что происходит в городе: он с одинаковым любопытством фотографирует улицы города, здания, и людей, его населяющих.

Виктор Ахломов родился в 1938 году в Москве.

В 1960 году Закончил курсы фоторепортеров при ЦДТ.

С 1960 года работает в газете «Известия».

Заслуженный работник культуры Российской Федерации. Читает курс лекций «Фотожурналистика» в школе журналистского мастерства «Известий» и ведет факультативные занятия по фотожурналистике в РГГУ.

Избранные выставки:

1959 — Международная выставка. Индия, штат Ашрам, награда.

1960 — «Пикторемум», международная фотовыставка. Пекин, Меладия, награда.

1970 — 10-й Фотосалон «Еврофото», серебряная медаль.

1971 — Фотовыставка. Чехословакия, гран-при «Золотая Роза».

1973 — Мировое пресс-фото (WPP). Амстердам, Голландия, диплом.

1974 — Мировое пресс-фото (WPP). Амстердам, Голландия, диплом.

1975 — Мировое пресс-фото (WPP). Амстердам, Голландия, диплом.

1975 — «Фотоюмор». Габрово, Болгария, гран-при.

1976 — Мировое пресс-фото (WPP). Амстердам, Голландия, диплом.

1977 — «Фотоюмор». Габрово, Болгария, гран-при.

2000 — Лауреат премии «Золотой глаз», премия Союза журналистов России.

2001 — Международный конкурс журналистской фотографии, Великий Новгород, Россия.

2003 — Мэр Москвы вручил приз Союза журналистов по случаю 300-летия

российской журналистики.

2008 — ретроспективная выставка в Большом Манеже, Москва.

www.photographer.ru

СОВЕТСКИЕ И РОССИЙСКИЕ ФОТОГРАФЫ, НАГРАЖДЁННЫЕ САМОЙ ПРЕСТИЖНОЙ ПРЕМИЕЙ World Press Photo: ok_sun_kaa — LiveJournal

Лауреаты этого конкурса безусловно должны быть причислены к элите профессиональных фотографов нашей страны. Тем приятнее мне осознавать тот факт, что один из них — очень близкий и родной человек, муж моей сестры — Александр Александрович Макаров (светлая ему память!). Его фото вы тоже увидете в этой подборке (во второй её части, так как ЖЖ не принял так много материала за один раз). Красивая статуэтка в виде солнца хранится в семье на почётном месте.
С некоторыми другими лауреатами была знакома лично. Все представленные фотографии достойны этой премии.
Очень благодарна сайту http://www.rosphoto.com
Простите, раздробленный материал под кат не убирается!

World Press Photo — самый престижный и авторитетный международный конкурс работ в жанре фотожурналистики, который во многом определяет направление развития всей профессии. Каждый год независимое жюри, состоящее из авторитетных профессиональных фотожурналистов и фоторедакторов ведущих СМИ, оценивает работы претендентов в девяти различных номинациях. За две недели работы члены жюри просматривают свыше 100 тысяч фотографий, присланных минимум пятью тысячами авторов из практически всех (в среднем свыше 120) стран мира.

За время существования конкурса, который проводится с 1955 года, советские и российские фотожурналисты показали высокий уровень профессионализма, что показывает не только количество лауреатов конкурса, но и тот факт, что с 2011 года русский язык — один из семи официальных языков, на которых распространяется каталог World Press Photo. В этом обзоре кратко описаны отечественные лауреаты этого престижного конкурса.

Юрий Абрамочкин

Юрий Абрамочкин ? это один из самых заметных советских репортеров, чьи работы вошли в золотой фонд не только советской, но и мировой фотожурналистики. Он пришел в «Совинформбюро» в далеком 1957 году, а с 1961 года становится постоянным сотрудником этой авторитетной в среде советских журналистов организации. Именно благодаря ей Юрий Абрамочкин объедет с камерой половину мира, снимая самые важные события второй половины ХХ века. «Я человек-непоседа, — говорит о себе Абрамочкин. — Сегодня мне интересно одно, завтра — другое». Неудивительно, что он множество раз был награжден за свои снимки. Но одной из самых важных наград стала, без сомнения, премия «Золотой глаз» World Press Photo за снимок посадки Маттиаса Руста на Красной площади.



Виталий Арутюнов

Виталий Арутюнов в 1975 году закончил факультет журналистики МГУ им. М. В. Ломоносова (группа фотожурналистов), а еще за год до того стал сотрудником Агентства печати «Новости». Там он проработал почти четверть века, в том числе 4 года штатным фотокорреспондентом в Индии. И заметили Виталия сразу — уже в 1978 году он получает первый приз на конкурсе молодых журналистов. В дальнейшем будет еще немало наград, будут выставки, в том числе и персональные. Но две самых главных награды, помимо признания фотосообщества, — это золотая медаль Международной организации журналистов и высшая награда World Press Photo «Золотой глаз».

Виктор Ахломов

Виктор Ахломов. Москва. 19 августа 1991

Виктор Ахломов — один из самых известных и уважаемых фотокорреспондентов в истории фотодела в России. Он не только многократно награждался различными российскими премиями, но и четырежды становился лауреатом конкурса World Press Photo. Виктор не просто делает портреты современников — в одиночной фотографии он умеет показать целый репортаж. Сам Виктор Ахломов говорит об этом просто: «Смотреть надо глазами, а видеть умом!» Возможно, именно поэтому его работы столь живые и интересные. За долгие годы работы у Виктора Ахломова собралась настоящая коллекция с автографами и памятными надписями известных людей, сделанными на его снимках этих же людей. А многие его снимки, без преувеличения, известны всему миру.

Владимир Вяткин

Чеченская война, 1990-е

Владимир Вяткин — не только высококлассный фотограф, но и на редкость активный человек. Казалось бы, фотограф, ставший обладателем самого престижного в фотожурналистике приза «Золотой глаз» и, заодно, в общей сложности трех золотых медалей World Press Photo, может уже почивать на лаврах и покровительственно взирать на менее успешных коллег по цеху, но Владимир не таков. Он по-прежнему штатный фотокорреспондент РИА «Новости», да к тому же еще и преподаватель факультета журналистики МГУ и Национальной школы телевидения. Кстати, еще в 1985 году Международная организация журналистов (IOJ) присвоила ему статус «Международный Мастер Фотожурналистики», а с 2004 года Владимир Вяткин является академиком Международной гильдии фотографов средств массовой информации.

Владимир Федоренко

Михаил Горбачев в окружении 2250 членов нового Конгресса народных представителей. 1989. Фото: Владимир Федоренко

Владимир Федоренко родился в Москве в 1949 году. После окончания школы работал в Агентстве печати «Новости» фотолаборантом, где и получил первые уроки мастерства. В 1970 году поступил на факультет журналистики МГУ. После учебы вернулся в АПН уже фотокорреспондентом — и до сих пор Владимир Федоренко работает в РИА «Новости» специальным корреспондентом. Многократно выезжал в горячие точки, награжден орденом «За личное мужество».

Сергей Гунеев

«Непокоренная высота». Фото: Сергей Гунеев

Фотожурналист Сергей Гунеев с 1977 года работал в Агентстве печати «Новости», затем в течение многих лет сотрудничал с журналом Time. Он один из лучших спортивных фоторепортеров —  начиная с 1980 года работал на десяти Олимпийских играх. В его активе сразу три награды World Press Photo, а также ряд других наград, завоеванных на российских и международных фотоконкурсах. Сегодня же Сергей Гунеев — один из старейших фотографов «кремлевского пула», и в последние годы он в основном снимает президента России.

Сергей Ильницкий

(Главное фото)

Фото: Сергей Ильницкий/EPA

Сергей Ильницкий родился в 1974 году в Мариуполе. Фотографией начал увлекаться в школе, а в 1994 году окончил факультет кинофотомастерства Кемеровской Академии искусств и культуры по специальности «фотожурналистика». Довольно быстро Сергей стал одним из ведущих сибирских фотожурналистов, сотрудничая с различными сибирскими журналами и газетами, а также с федеральными и иностранными СМИ, в том числе с The Times и Herald Tribune. Сергей Ильницкий многократно награждался за свои работы, в том числе совсем недавно он стал и лауреатом премии World Press Photo.

Сергей Васильев

Сергей Васильев, газета «Вечерний Челябинск». 1977 Особые истории. 1-й приз. Серия «Рождение человека». В челябинском родильном доме.

Сергей Васильев для жителей Челябинска не просто самый известный фоторепортер, но и один из основателей популярной газеты «Вечерний Челябинск», в которой работает с первого номера в 1968 году и до сегодняшнего дня. Теперь он еще и председатель самого старого в России действующего народного коллектива «Челябинский фотоклуб». Провел 27 персональных выставок и участвовал в ста коллективных международных фотовыставках в самых разных странах. Сергей Васильев — единственный в России фоторепортер, который имеет сразу четыре высшие награды «Золотой глаз» премии World Press Photo, полученные в 1978, 1980, 1982 и 1983 годах.

Виктория Ивлева

Виктория Ивлева — одновременно и фоторепортер, и пишущий журналист, что встречается не так уж и часто. Родилась она в Ленинграде в 1956 году, а в середине 70-х пришла в профессиональную фотографию, выучившись на фотографа сперва в ПТУ № 90, а затем и на факультете журналистики МГУ. Она быстро стала достаточно известным фотографом, ее снимки публиковались в «Комсомольской правде», «Собеседнике», «Московских новостях», «Огоньке». Вскоре она начала сотрудничать с иностранными изданиями, такими как New York Times Magazine, Stern, Spiegel, Express, Sunday Times, Independent, Die Zeit, Focus, Marie-Claire, OjodePez и другими. В настоящее время Виктория — специальный корреспондент «Новой газеты» и автор многочисленных фотосерий, посвященных различным социальным и политическим вопросам.

Геннадий Копосов

«- 55 градусов, 1964». Копосов Геннадий

Геннадий Копосов — одна из легенд советской и российской фотожурналистики. Он не только фотограф, критик и фоторедактор, но наставник для нескольких поколений фотожурналистов. Родился Геннадий в 1938 году, и еще подростком стал активно снимать. Уже в 17 лет он начал сотрудничать с печатными изданиями. Работал в ленинградском отделении Фотохроники ТАСС, а с 1961 года — в фотоотделе журнала «Огонек». В нем Геннадий проработал много лет и возглавил его в годы перестройки.

А знаменитый снимок Геннадия Копосова — эвенкийский мальчик, замотанный в шкуры, на фоне каравана оленей — самый большой успех отечественных фотографов в конкурсе World Press Photo, единственный Гран-при за все годы, и лучшее фото 1964 года.

Александр Лыскин

Александр Лыскин — известный фотожурналист. Штатно работал в Агентстве печати «Новости», журналах «Золото России», «Россия» и «Нефть России». Активно сотрудничает и с другими изданиями, среди которых Camera Press, SIPA, GAMMA, Forbes, «Русский Newsweek», «Столичный стиль», «Деловые люди», «Лиза», «Огонек», GEO, «Вокруг света». С 1994года является фотографом Международного фонда защиты животных IFAW.

Игорь Гаврилов

70-е годы. Якутия, река Лена.

Игорь Гаврилов — хорошо известный фотограф как в России, так и за рубежом. Окончил факультет журналистики МГУ. Еще во времена студенчества был приглашен в журнал «Огонек». В 1987 году принял участие в масштабном проекте «Один день из жизни СССР», а в следующем году был приглашен издательством National Geographic для съемки книги The Soviet Union tоday. За свою жизнь Игорь работал в пятидесяти странах, фотографировал практически во всех горячих точках страны, почти сразу после взрыва летал над реактором Чернобыльской АЭС. Публиковался в лучших мировых изданиях, таких как Paris Matsh, Le photo, Stern, Spiegel, Independent, Elle. В последние годы — руководитель российского направления в европейском фотоагентстве East news.

Борис Бабанов

Раиса Горбачева во время визита в Париж в 1989 году.

Борис Бабанов — фотограф, сумевший сочетать фотожурналистику с деятельностью в качестве профессионального переводчика. Родился он в 1949 году и, как и многие фотографы в этом обзоре, окончил факультет журналистики МГУ. Работал в Агентстве печати «Новости», а после перестройки ? в журналах «Итоги», «Компания», «Деловая хроника», в «Независимой газете». В качестве переводчика же работал в Нигерии на строительстве нефтепровода, откуда также привез множество снимков. В настоящее время аккредитован в качестве специального корреспондента в Совете Федерации и Государственной Думе.

Анатолий Мальцев

Анатолий Мальцев пришел в фотожурналистику удивительным путем: фотографией он увлекся с рождением дочки, когда возникло желание запечатлеть каждый момент взросления ребенка. В итоге увлечение стало профессией — Анатолий окончил факультет рабочих фотокоров при ленинградском Союзе журналистов. Начинал карьеру фотолаборантом в знаменитой тогда ленинградской газете «Смена». Постепенно, через ряд российских изданий, Анатолий дошел до работы в агентстве AP, а потом и в агентстве EPA (Европейское Пресс-фото агентство). Основатель Академии фотомастерства в Санкт-Петербурге.

Юрий Иванов

Юрий Иванов, Минск. Летучка на тонкосуконном комбинате. 1987 год. Снимок вошел в «Лучшие фотографии мира за 10 лет (1980-1990)». «Тайм-Лайф»

Юрий Иванов ? один из самых известных в мире российских фотографов. Родился он в 1939 году в Симферополе; будучи учеником 10-го класса, уже вполне профессионально занимался фотографией. Работал в газетах «Знамя юности», «Советская Белоруссия», в Агентстве печати «Новости», сотрудничал с журналом «Огонек». Настоящую известность ему принесло участие в проекте «Один день из жизни СССР». Снимок «Летучка», созданный в рамках этого проекта, вошел в список лучших фотографий мира за десять лет. В том же году Юрий стал одним из ста лучших фотографов мира. В настоящее время он — фотокорреспондент газеты «Культура».

Юрий Теуш

220 килограммов. 1974. Теуш Юрий

Юрий Теуш, казалось бы, должен был быть далек от фотографии, однако в итоге стал известным фотожурналистом. Родился он в Челябинске. Окончил автотракторный факультет Челябинского политехнического института. Там же преподавал на кафедре общетехнических дисциплин. Далекая от фотодела карьера! Но будучи увлеченным фотографом, Юрий организовал фотографическое отделение факультета общественных профессий ЧГПИ, а затем стал и одним из организаторов первого в Челябинске фотоклуба. Работал в газетах «Советский спорт» и «Челябинский рабочий».

Макс Альперт

Узбекистан. Автор Макс Альперт. РИА Новости

Макс Альперт — известный советский фотограф и фоторепортер, один из основателей советской школы фоторепортажа. Начинал трудиться фотографом в «Рабочей газете», в 30-е годы работал редактором фотоотдела газеты «Правда. Во время Великой Отечественной войны Макс был фотокорреспондентом ТАСС и Совинформбюро, регулярно выезжал на фронт. Неудивительно, что ему, в числе немногих других, доверили снимать парад Победы в 1945 году. После войны долгие годы работал в Агентстве печати «Новости».

Сергей Максимишин

Северокорейские пограничники несут службу на границе. 2005. Фото: Сергей Максимишин

Сергей Максимишин — известный и удостоенный многочисленных профессиональных премий фотограф. Многократный лауреат премий «Пресс Фото России» и World Press Photo. Сотрудничает, помимо российских СМИ, с изданиями Stern, Time, Geo, Business Week, Focus, Corriere della Sera, The Washington Post, The Times, The Wall Street Journal, Newsweek, Liberation, Parool, Der Profile. Автор книги «Последняя империя. Двадцать лет спустя», посвященной жизни в бывшем СССР спустя два десятилетия после его краха.

Георгий Пинхасов

Георгий Пинхасов — фотограф, фотожурналист и фотохудожник. Родился он в Москве в 1952 году, а после школы поступил на кинооператорский факультет ВГИКа. Работал ассистентом кинооператора на «Мосфильме». Фотографировать начал еще студентом, но репортажной фотографией увлекся лишь в 80-х. В 1988 году стал первым российским сотрудником агентства Magnum. Сотрудничает с журналами Geo, Actuel, New York Times Magazine.

Юрий Белинский

Юрий Белинский, фото ИТАР-ТАСС. 1977. Разное. 2-й приз. «Закадычные друзья. Народный артист СССР Михаил Николаевич Румянцев (клоун Карандаш) на прогулке. Ленинград»

Юрий Белинский родился в 1946 году и со школьной скамьи профессионально занимался фотографией, уже подростком публикуясь в прессе. После окончания школы работал на Ленинградской студии кинохроники в качестве ассистента кинооператора, а с 1967 года и по сей день — штатный сотрудник ТАСС (сейчас ИТАР-ТАСС). Помимо фотожурналистики Юрий занимается фотоиллюстрациями, а также пейзажной, портретной и сюжетной съемкой.

Юрий Козырев

Гроб многоразового использования. Багдад. 2003. Козырев Юрий

Юрий Козырев — успешный фотограф, обладатель множества наград, включая 6 наград World Press Photo за снимки из Чечни, Ирака, Беслана и Ливии. На протяжении 20 лет работы Юрий освящал все основные конфликты в бывшем СССР, включая две чеченские войны, а также многие зарубежные конфликты — он, например, жил в Багдаде с 2003 по 2009 годы, работая фотографом для журнала Time. С 2011 года Юрий сделал множество снимков событий «арабской весны», путешествуя по Египту, Бахрейну, Ливии и Йемену. Профессиональных наград у Юрия множество, но одним из явных признаков его авторитета в международной фотографии служит то, что в 2001, 2002 и 2010 годах он был членом жюри World Press Photo.

Павел Кривцов

Павел Кривцов, журнал «Огонек». 1988. Повседневная жизнь. 1-й приз. Из серии «Грустный праздник». Новый год в психиатрической больнице им. Кащенко. Москва.

Павел Кривцов — фотограф и фотожурналист, один из немногих работающих в жанре религиозной фотографии. Родился он в 1943 году в селе Рождественка Белгородской области. Работал в различных изданиях, включая журнал «Огонек». В 90-е годы ушел в свободное плавание, занимаясь реализацией собственных творческих проектов. Связаны они, по большей части, с православием и Россией. Например, более 50 лет Павел создает серию портретов простых русских людей, открывая зрителю народную душу. «Я стараюсь в простых вещах увидеть и раскрыть тайну жизни, пусть и маленькую. Исповедую фотографию, неброскую внешне, и называю ее “тихая фотографиия”. Но такая фотография может передавать совсем не тихие состояния и процессы».

Сергей Киврин

Лучшие фото 2009. Авторы: Андрей Голованов и Сергей Киврин

Сергей Киврин родился в 1955 году в семье известного советского фотографа Владислава Киврина. Неудивительно, что еще подростком он впервые взял в руки фотокамеру. А сегодня Сергей Киврин — лучший спортивный фотограф в России, а также профессиональный фотожурналист, посещавший и горячие точки. Сотрудничает с агентствами Associated Press, REUTERS, France Press, Eastern Network, газетами Los-Angeles Times, New York Times, лучшими зарубежными и российскими журналами. Авторские выставки Сергея проходят почти ежегодно и собирают множество зрителей, неравнодушных к современной фотографии, в особенности спортивной.

Игорь Костин

Народичи, Украина. Маски для лица широко используются в районе Народичи, в 80 км от Чернобыльской АЭС. 1989. Костин Игорь

Игорь Костин родился в 1936 году в Молдавии и немалую часть свой жизни был довольно далек от профессиональной фотографии. Он окончил Московский инженерно-строительный институт, затем в течение 20 лет работал конструктором. Однако в середине 70-х Игорь почувствовал желание что-то изменить и в итоге занялся документальной и новостной фотографией. C 1974 года он — специальный фотокорреспондент Украинского отделения АПН. Игорь Костин первым оказался у Чернобыльской АЭС после аварии, и весь 1986 год, рискуя здоровьем и жизнью, снимал ликвидацию аварии на ЧАЭС. Его снимки затем вошли в официальный отчет правительственной комиссии. В последующие 20 лет Игорь занимался собственным расследованием событий, собрав уникальный фотоматериал, состоящий из сотен тысяч снимков.

Валдис Браунс

Валдис Браунс, фотоклуб «Момент» (Латвия). 1977. Разное. 3-й приз. «Счастливый дождь». Молодожены. Латвия.

Валдис Браунс родился в латвийском Вентспилсе в победном 1945 году. Заниматься фотографией он начал в 1966 году в вентспилском фотоклубе «Момент». Затем работал фотографом как в учреждениях, так и в печатных изданиях. В 1978 году он, одним из первых, стал лауреатом World Press Photo. Еще через год он удостоился почетного титула EFIAP Международной ассоциации фотографического искусства (FIAP), а высшее звание фотохудожника AFIAP ему было присуждено в 1990 году. Сегодня на его счету — почти триста выставок, книги, фотографии в музеях и частных коллекциях по всему миру.

Лев Шерстенников

Перемена. 1970. Шерстенников Лев

Лев Шерстенников — опытнейший фотожурналист. Родился в 1938 году в Уфе и еще в раннем детстве увлекся фотографией. Окончил Ленинградский институт киноинженеров. С 1957 года печатался в главном фотожурнале страны «Советское фото», в газетах «Смена», «Вечерний Ленинград», «Ленинградская правда». С 1963 года он — в редакции «Огонька», где проработал целых 40 лет. В настоящее время работает в журнале Audi Magazin. Выпустил несколько книг совместно с другой легендой «Огонька», Геннадием Копосовым. О призвании своем говорит так: «Человек становится репортером, когда впервые направляет объектив на незнакомых людей. Их поведение, состояние оказываются не менее привлекательными, чем красивая картинка — пейзаж».

Андрей Соловьев

Сто тысяч демонстрантов у памятника Ленину в Баку. 1989. Соловьев Андрей

Андрей Соловьев — один из тех фотографов, кто пополнил скорбный список погибших с камерой в руках. В 1987 году он, будучи фотографом-любителем, пришел на работу в Фотохронику ТАСС. Затем сотрудничал с американским информационным агентством Associated Press и публиковался в «Независимой газете». С началом локальных конфликтов в странах бывшего СССР активно выезжал в горячие точки: Нагорный Карабах, Армению, Азербайджан, Приднестровье, Таджикистан, Фергану, Южную Осетию и Абхазию. Во время августовских событий 1991 года находился около Белого дома.

Погиб Андрей в Сухуми в 1993 году, снимая ход боевых действий у Дома правительства. «Своим присутствием с камерой я спасаю людей от смерти, своей работой пытаюсь предотвратить насилие», — сказал Андрей Соловьев незадолго до той командировки.

Борис Юрченко

Андрей Громыко, председатель Президиума Верховного Совета СССР. 1988. Юрченко Борис

Борис Юрченко — легендарный фотожурналист, один из самых известных в мире. Лауреат Пулитцеровской премии и обладатель многочисленных профессиональных наград. Его фотографии были на обложках журналов Time и Newsweek. Начинал работать в Агентстве печати «Новости», затем стал фотографом агентства Associated Press, в котором проработал двадцать три года. Это был непростой опыт — будучи советским гражданином, быть штатным сотрудником американского информационного агентства. Но благодаря этому он мог беспристрастно фиксировать советскую действительность, от эпохи застоя и до краха советской власти и становления новой России. Это сделало его одним из самых известных фоторепортеров и принесло ему множество самых престижных наград.

Александр Земляниченко

В преддверии президентских выборов Борис Ельцин присоединяется к выступлению артистов. Ростов-на-Дону. 1996. Земляниченко Александр

Александр Земляниченко родился в 1950 году в Саратове, в семье профессионального фотожурналиста. После института он пошел работать в областной газете «Заря молодежи». И, возможно, его талант фотохроникера раскрылся бы не полностью, но в начале 80-х по приглашению редактора модного в те годы журнала «Ровесник» Алексея Нодия он перебрался в Москву. Потом работал в газете «Комсомольская правда», с 1988 года начал снимать для Ассошиэйтед Пресс (АР), а несколько лет спустя стал руководителем фотослужбы Московского бюро AP. Сегодня он фотограф кремлевского пула, дважды лауреат Пулитцеровской премии. Его работы, помимо прочего, используются пресс-службой президента Владимира Путина в качестве официальных.

Владимир Веленгурин

Владимир Веленгурин — историк по образованию. Возможно, именно это повлияло на его желание самому фиксировать то, что завтра станет историей. Владимир работал в газетах «Комсомолец Кубани», «Советская Кубань», сотрудничал с Фотохроникой ТАСС. В 1989 году, благодаря победе в редакционном конкурсе, был приглашен на работу в «Комсомольскую правду», в которой работает по сей день. Он был более чем в пятидесяти командировках в горячих точках СНГ и стран зарубежья: Чечня, Южная Осетия, Таджикистан, Афганистан, Уганда, Югославия, Абхазия. Сегодня Владимир активно работает в качестве фотографа президентского и премьерского пула.

Валерий Христофоров

Валерий Христофоров — фотожурналист, более всего известный своими фотографиями Михаила Горбачева, личным фотографом которого он был. Начинал Валерий с должности фотолаборанта в Фотохронике ТАСС, а затем работал там же в качестве фотожурналиста. Сотрудничал со многими другими изданиями. С 1997 года Валерий работает в газете «Аргументы и факты», предпочитая делать острые социальные репортажи из самых разных уголков страны.

ok-sun-kaa.livejournal.com

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *