Вирджиния ольдоини: Вирджиния Кастильоне: прекрасная флорентийка, которая стала первой в мире фотомоделью и сошла с ума от потери молодости | Женщины-легенды

Графиня ди Кастильоне: светская красавица и первая фотомодель эпохи кринолинов

Виржиния Ольдоини, графиня ди Кастильоне, — сегодня это имя не говорит ничего большинству из нас. Но в середине 19 столетия ее называли «блистательнейшей красавицей своего времени», о ней ходили легенды, ее красоте покорялись с первого взгляда.

Принцесса Полина фон Меттерних так писала о ней: «Я словно оцепенела, околдованная волшебством ее красоты. У этой женщины была талия нимфы. Шея, плечи, руки, пальцы до того восхитительны, что казались выточенными из розового мрамора. Правильные черты лица, зеленые глаза и жемчужно-белые зубы наводили на мысль, что перед нами Венера, сошедшая с Олимпа».

Ее полное имя звучит как Вирджиния Елизавета Луиза Шарлотта Антуанетта Тереза Мария Ольдоини. Она родилась 22 марта 1837 года. И уже в возрасте 16 лет вышла замуж за графа Франческо де Кастильоне, вскоре родив ему сына.

Сразу вслед за этим юная графиня переехала в Париж, где вскоре ей удалось привлечь внимание Наполеона III. Вскоре она стала законодательницей моды при французском дворе. Ла Кастильоне отлично держалась в седле, метко стреляла, умела обращаться с хлыстом. Она постоянно шокировала тогдашнее общество, прилюдно куря сигары или заявляясь в «голом» платье на бал.

Кстати, до того, как она стала фавориткой Наполеона III, она успела покорить савойского императора Виктора Эммануила II и была его любовницей.

Очень скоро ее стали привлекать к выполнению щекотливых политических поручений. Так, считается, именно она убедила Наполеона не стоять на пути объединения раздробленной тогда Италии.

Связь с французским императором открыла перед ней двери великосветских салонов. Ее принимала императрица Августа, канцлер Ото фон Бисмарк, Адольф Тьер.

У нее был безупречный вкус к драгоценностям. Она стала постоянным клиентом ювелирного дома Бушерон. Именно для нее было создано знаменитое золотое колье в форме свернувшейся змеи с изумрудными глазками.

Графиня ди Кастильоне светская красавица и первая фотомодель эпохи кринолинов, фото № 1

Для нее создавал умопомрачительные наряды сам Чарльз Ворт, создатель моды от кутюр. Описание некоторых попали даже на страницы романов того времени. Например, Флобер в романе Саламбо писал: черная туника украшена красными цветами, широкий темно-пурпурный плащ «при каждом шаге вздымался бегущей за ней волной».

Но была у красавицы и еще одна страсть — фотографии. Она так много снималась, имела личного фотографа, придумывала фотосессии, что ее называют сегодня первой фотомоделью. Самым знаменитым считается ее портрет с фоторамкой.

После ее смерти осталось несколько сотен фотографий, большинство которых хранится сегодня в Музее Метрополитен.

Жизнь ее окончилась довольно печально. Она постарела, поправилась, не смогла смириться с утерей былой красоты. Она жила очень замкнуто, в доме, где все стены были завешены черным, а зеркала убраны. Выходила из дому лишь по ночам, чтобы не сталкиваться с взглядами прохожих.

Ее сын, Джордж, умер в детстве от оспы, вероятно, это тоже повлияло на ее психическое состояние.

Графиня ди Кастильоне светская красавица и первая фотомодель эпохи кринолинов, фото № 2

Давайте полюбуемся на ту, что когда-то покоряла императоров и безраздельно царила в Париже. Наверное, для нас она уже не кажется столь красивой, как для ее современников, ведь представления о красоте серьезно изменились за пару столетий. Но, согласитесь, даже со старых пожелтевших фотографий сомнительного качества на нас смотрит яркая и заметная женщина с интересной судьбой. Заодно ее фотографии помогут нам познакомиться с модой тех времен, ее называли «эпоха кринолинов».

Графиня ди Кастильоне светская красавица и первая фотомодель эпохи кринолинов, фото № 3

Графиня ди Кастильоне светская красавица и первая фотомодель эпохи кринолинов, фото № 4

Графиня ди Кастильоне светская красавица и первая фотомодель эпохи кринолинов, фото № 5

Графиня ди Кастильоне светская красавица и первая фотомодель эпохи кринолинов, фото № 6

Графиня ди Кастильоне светская красавица и первая фотомодель эпохи кринолинов, фото № 7

Графиня ди Кастильоне светская красавица и первая фотомодель эпохи кринолинов, фото № 8

Знаменитое фото с фоторамкой. Ах, какая ямочка на локотке!

Графиня ди Кастильоне светская красавица и первая фотомодель эпохи кринолинов, фото № 9

Она любила переодеваться, представая: восточной красавицей, белой монахиней, пиковой дамой, королевой Этрурии, бретонской крестьянкой…

Графиня ди Кастильоне светская красавица и первая фотомодель эпохи кринолинов, фото № 10

Графиня ди Кастильоне светская красавица и первая фотомодель эпохи кринолинов, фото № 11

Графиня ди Кастильоне светская красавица и первая фотомодель эпохи кринолинов, фото № 12

Графиня ди Кастильоне светская красавица и первая фотомодель эпохи кринолинов, фото № 13

Графиня ди Кастильоне светская красавица и первая фотомодель эпохи кринолинов, фото № 14

Графиня ди Кастильоне светская красавица и первая фотомодель эпохи кринолинов, фото № 15

Графиня ди Кастильоне светская красавица и первая фотомодель эпохи кринолинов, фото № 16

Графиня ди Кастильоне светская красавица и первая фотомодель эпохи кринолинов, фото № 17

Графиня ди Кастильоне светская красавица и первая фотомодель эпохи кринолинов, фото № 18

Графиня ди Кастильоне светская красавица и первая фотомодель эпохи кринолинов, фото № 19

Графиня ди Кастильоне светская красавица и первая фотомодель эпохи кринолинов, фото № 20

Ольдоини, Вирджиния — Википедия Переиздание // WIKI 2

Графиня ди Кастильоне или просто Ла Кастильоне (итал. La Castiglione, урождённая Вирджиния Ольдоини, итал. Virginia Elisabetta Luisa Carlotta Antonietta Teresa Maria Oldoïni; 22 марта 1837 (1837-03-22), Флоренция — 28 ноября 1899, Париж) — итальянская куртизанка, фотомодель.

Биография

В 16 лет вышла замуж за графа Франческо ди Кастильоне, в 1855 году родила ему сына. В том же году переехала в Париж, где вскоре стала возлюбленной Наполеона III. Так она, среди прочего, выполняла поручение своего кузена, графа Кавура убедить Наполеона не препятствовать объединению Италии. Их связь длилась лишь два года, но она открыла красавице двери в гостиные германской императрицы Августы, Отто фон Бисмарка, Адольфа Тьера.

С 1856 году она стала постоянной моделью фотографа императорского двора Пьера-Луи Пьерсона, оставившего свыше 400 её снимков. Пьерсон любил снимать Кастильоне в различных театральных костюмах, несколько раз он отдельно снимал её ноги. Большое собрание её фотографий поступило в 1975 году в музей Метрополитен. В 1857 году портрет графини написал известный английский живописец Джордж Фредерик Уотс. Однако тогда же внезапно последовал разрыв с императором — в апреле 1857 года на выходившего из дома графини Луи-Наполеона напали трое неизвестных, оказавшимся итальянскими революционерами, связанными через некоего Жиро с находившимся в эмиграции Ледрю-Ролленом. Степень участия графини в этом покушении осталась не выясненной, однако общественное мнение было возмущено, особенно недовольна была императрица Евгения. Император поспешил отправить графиню в путешествие, по возвращению из которого отношения стабилизировались, но в октябре 1857 года император разорвал отношения.[источник не указан 1681 день][3]

Микеле Гордиджиани. Портрет графини ди Кастильоне, 1862

После разрыва с Наполеоном III и нескольких лет пребывания в Италии графиня вернулась во Францию, поселилась в Пасси. Один из современников, видевший графиню в 1863 году на балу в Тюильри, писал[4]:

Я нашел статную женщину, не первой молодости с правильными чертами лица и довольно длинным носом, яркими красками, большими глазами, по мнению многих выразительными, но, по-моему, мнению, выражающих только удивление, что, впрочем, было бы весьма несправедливо, потому что женщина эта удивляет только других, сама же ничему не удивляется. Платье на ней было белое с черным (траурное), на голове стояли в ряды сияния черные перья, похожие на павлиньи, таки еже перья покрывали плечи и падали по платью. Наряд поистине оригинальный, уже одного такого костюма достаточно, чтобы обратить на себя внимания. Прибавить к этому, что красавица эта всегда так одевается, занята только своей красотой и довольно грубо обходится со всеми, что, не смотря на её щегольство у неё нет состояния и, что об отношениях её с императором долго носились не совсем добрые слухи, то станет понятно, почему парижане толпятся около графини Кастильоне.

В ходе франко-прусской войны она выполнила важное секретное поручение — отговорить Бисмарка от оккупации Парижа (столица не была оккупирована). В 1880-е годы, страдая от неврастении, затворилась в своём особняке на Вандомской площади, где стены были затянуты черным, а зеркала занавешены. Она не хотела видеть, что с ней сделало время, избегала чужих взглядов и выходила из дома лишь по ночам.

Умерла от апоплексического удара. Похоронена на кладбище Пер-Лашез.

Наследие и посмертная слава

Известный поэт-символист, друг Уистлера и Пруста, коллекционер, библиофил и денди Робер де Монтескью, заворожённый красотой графини, тринадцать лет писал её биографию (издана в 1913 году), а после смерти Кастильоне собрал большинство её фотографий, 275 из них находятся сейчас в нью-йоркском музее Метрополитен.

В 1955 году о графине ди Кастильоне был снят одноименный фильм (реж. Жорж Комбре), в заглавной роли выступила американская актриса Ивонн де Карло[5]. В телевизионном сериале 2006 года (режиссёр Жозе Дайан) заглавную роль сыграла Франческа Деллера. Жизни графини посвящены несколько романов.

Ноги графини ди Кастильоне, фотография Пьерсона.

Ноги графини ди Кастильоне, фотография Пьерсона.

Во Флоренции на площади Святого Августина в 2000 году была установлена памятная доска в честь графини ди Кастильоне.

Итальянский парфюмер Стефано Фречери создал духи Графиня ди Кастильоне (см.: [1]).

Образ в литературе

Черты графини вошли в портрет Клоринды, героини романа Золя Его превосходительство Эжен Ругон (1876). Ряд женских образов в романах Габриеле д’Аннунцио повторяет черты графини ди Кастильоне.

Примечания

Литература

  • Montesquiou R. de. La divine comtesse: étude d’après Madame de Castiglione. Paris: Manzi; Joyant, 1913
  • Henrisch E., Nigro C. Virginia di Castiglione, la contessa della leggenda attraverso la sua corrispondenza intima, diari e documenti inediti, 1837—1899. Firenze : R. Bemporad & f.o, 1936
  • Hermant A. La Castiglione. Paris: Hachette, 1938
  • Auriant (pseud. d’Alexandre Hadjivassiliou). Les secrets de la comtesse de Castiglione. Paris, Éditions C.-L., 1942.
  • Decaux A. La Castiglione, Dame de Cœur de l’Europe. Paris: Amiot et Dumont, 1953
  • Mazzucchelli M. La contessa di Castiglione. Milano: Dall’Oglio, 1959.
  • Grillandi M. La contessa di Castiglione. Milano: Rusconi, 1978
  • Apraxine P. a.o. La divine comtesse: photographs of the Countess de Castiglione. New Haven: Yale UP; New York: Metropolitan Museum of Art, 2000
  • Corgnati M. e.a. La contessa di Castiglione e il suo tempo. Cinisello Balsamo: Silvana, 2000
  • Dufresne Cl. La Comtesse de Castiglione: Maîtresse de Napoléon III, espionne et intrigante. Paris: Pygmalion, 2002
  • Saint-Pierre I. de. La Dame de Cœur, un amour de Napoléon III. Paris: Albin Michel, 2006

Ссылки

Ноги графини ди Кастильоне, фотография Пьерсона. Эта страница в последний раз была отредактирована 1 октября 2019 в 20:01.
Виргиния Ольдоини, графиня Кастильоне — блистательнейшая красавица своего времени….Friedrich von Amerling Графиня ди Кастильоне
Она стала легендой еще при жизни: Виргиния Ольдоини, графиня Кастильоне, блистательнейшая красавица своего времени, законодательница мод, интриганка, авантюристка, куртизанка, любовница Наполеона III, итальянская шпионка при французском дворе. Она обожала драгоценности и у нее был безупречный вкус. Фредерик Бушерон специально для нее создал золотое колье в форме змеи с изумрудными глазами. Это был ее символ – прекрасная золотая и зеленоглазая змея. Графиня де Кастильоне великолепно ездила верхом, владела хлыстом, как оружием, метко стреляла. Она умела шокировать общество – например, выкурив сигару или явившись на бал «практически обнаженной»…
Franz Xaver Winterhalter Napoleon III
Pierre-Louis Pierson (French, 1822–1913)
Pierre-Louis Pierson (French, 1822–1913)
Pierre-Louis Pierson (French, 1822–1913)
Pierre-Louis Pierson (French, 1822–1913)
Pierre-Louis Pierson (French, 1822–1913)
Pierre-Louis Pierson (French, 1822–1913)Pierre-Louis Pierson (French, 1822–1913)
Pierre-Louis Pierson (French, 1822–1913)
Pierre-Louis Pierson (French, 1822–1913)
Pierre-Louis Pierson (French, 1822–1913)

Графиня де Кастильоне или просто Ла Кастильоне (итал. La Castiglione, урождённая Вирджиния Ольдоини, итал. Virginia Elisabetta Luisa Carlotta Antonietta Teresa Maria Oldoini, 22 марта 1837, Флоренция – 28 ноября 1899, Париж) – знаменитая итальянская куртизанка, фотомодель. По общему признанию современников, прекраснейшая женщина своего века.
В 16 лет вышла замуж за графа Франческо де Кастильоне, в 1855 родила ему сына. В том же году переехала в Париж, где вскоре стала возлюбленной Наполеона III. Так она, среди прочего, выполняла поручение своего кузена, графа Кавура убедить Наполеона не препятствовать объединению Италии. Их связь длилась лишь два года, но она открыла красавице двери в гостиные германской императрицы Августы, Отто фон Бисмарка, Адольфа Тьера. Большая политика, высокопоставленные друзья и любовники, балы и маскарады, обожание одних и неприязнь других, независимость и своенравие, нарциссизм и неколебимая вера в собственную красоту, перед которой падут все преграды – вот краткое описание феномена «Ла Кастильоне».


Хайес, Франческо (1791–1882) Porträt des Camillo Benso di Cavour (1-й Министр иностранных дел Италии)
Августа Веймарская. Портрет кисти Франца Ксавье Винтерхальтера
Луи Адольф Тьер (2-й президент Франции 1-й президент Третьей республики 31 августа 1871 — 24 мая 1873; Князь Андорры 31 августа 1871 — 24 мая 1873)
Pierre-Louis Pierson (French, 1822–1913)
Pierre-Louis Pierson (French, 1822–1913)
Pierre-Louis Pierson (French, 1822–1913)
Pierre-Louis Pierson (French, 1822–1913)

С 1856 она стала постоянной моделью фотографа императорского двора Пьера-Луи Пьерсона, оставившего свыше 400 её снимков. Пьерсон любил снимать Кастильоне в различных театральных костюмах, несколько раз он отдельно снимал ее ноги. Большое собрание её фотографий поступило в 1975 г. в музей Метрополитен. В 1857 портрет графини написал известный английский живописец Джордж Фредерик Уотс. Невероятную красоту графини признавали все. Ее называли «богиней, спустившейся с Олимпа», и даже женщины признавались, что «никогда не видели и вряд ли когда-нибудь еще смогут созерцать подобную прелесть». Экстравагантность графини, ее наряды и особенно ее прически обсуждались в прессе. Но ее надменность, неестественность и вычурность ее поведения на публике и откровенное самолюбование также отмечали все, кто ее знал.
Приехав в Париж в 1856 году, юная графиня погрузилась в светскую жизнь и политические интриги. Через год была предпринята попытка покушения на жизнь императора, и хотя Кастильоне не была в нем виновна, оно бросило тень на ее репутацию. Графиня вернулась в Италию, развелась с мужем и провела некоторое время в добровольном изгнании на вилле близ Турина вместе со своим маленьким сыном Джорджио. В 1861 году она вернулась в Париж и поселилась в фешенебельном районе Пасси. Снова графиня появлялась в императорской резиденции, удивляла всех экстравагантными нарядами, о ней писала пресса. Однако то место в среде высшей французской аристократии, которое она занимала в свой первый парижский период, уже не было доступно ей. Впрочем, она вряд ли могла до конца это признать. Прекрасная итальянка была твердо уверена в своем божественном великолепии. Красота была ее неисчерпаемым ресурсом, ее оружием, ее способом борьбы с окружающим миром, не желавшим играть по ее правилам.









После разрыва с Наполеоном III и нескольких лет пребывания в Италии графиня вернулась во Францию, поселилась в Пасси. В ходе франко-прусской войны она выполнила важное секретное поручение – отговорить Бисмарка от оккупации Парижа (столица не была оккупирована).Яркая жизнь графини, окруженной влиятельными друзьями, любовниками, обожателями, товарищами по конспиративной деятельности на благо Италии, так же как и недоброжелателями, сплетниками и насмешниками – наполнена перманентным вызовом светским, моральным и художественным условностям. После смерти мужа в 1867 году Кастильоне вновь покинула Париж, поражение Франции в войне с Пруссией застало ее во Флоренции. Благодаря своим обширным связям ей удалось помочь своему другу – Адольфу Тьеру – «главе исполнительной власти» французского правительства установить неофициальный контакт с Отто Бисмарком. В 1872 году графиня снова в Париже. Ее роль в большой политике недооценивается современниками, ее красота постепенно увядает, сын умирает от оспы. Экспрессивная и страстная натура тяжело переживает удары судьбы, пожилая графиня постепенно сходит с ума. Стены и окна ее тесных апартаментов на Вандомской площади занавешены темной тканью, так же, как ее лицо — плотной вуалью, ей неприятен свет дня, она выходит на прогулки только по ночам. Но посещает фотографа – своего верного друга и соавтора, вместе с которым она начала создавать фантастические образы своей неземной прелести, еще в юности.

Умерла от апоплексического удара. Похоронена на кладбище Пер-Лашез.






Известный поэт-символист, друг Уистлера и Пруста, коллекционер, библиофил и денди Робер де Монтескью, заворожённый красотой графини, тринадцать лет писал её биографию (издана в 1913 году), а после смерти Кастильоне собрал большинство её фотографий, 275 из них находятся сейчас в нью-йоркском музее Метрополитен.


Уистлер. Портрет Робера де Монтескью-Фезансака, 1891—1892

Принадлежал к старинному гасконскому роду, среди его дальних родственников был Д’Артаньян, прототип известного персонажа. К родственникам и современникам Монтескью принадлежала его кузина графини Греффюль. Был знаком с Барбе д’Оревильи и Эдмоном Гонкуром, Уильямом Моррисом и Генри Джеймсом, сражался на дуэли с Анри де Ренье (был легко ранен в руку). Его друзьями были Сара Бернар, Ида Рубинштейн, Гюстав Моро, Уистлер, Джон Сарджент, Джованни Болдини, Антонио де ла Гандара, Октав Мирбо, Марсель Пруст, Габриеле д’Аннунцио и др. Поддерживал Верлена и Малларме в поэзии, Дебюсси и Форе в музыке, Поля Эллё в живописи. Автор нескольких стихотворных сборников, трех романов, мемуарных книг, остался в истории образцом эстетизма как стиля жизни.





Пьер-Луи Пьерсон был совладельцем фотографической фирмы «Майер и Пьерсон» и портретистом модного парижского ателье, чьей клиентурой были представители высшей аристократии. Впервые графиня посетила его в 1856 году и несколько раз получала вполне стандартные портреты. Через год имя ди Кастильоне исчезает из официальных записей фирмы, она становится частным клиентом Пьерсона. За сорок лет сотрудничества они сделали около четырехсот портретов, в которых графиня выступала режиссером, стилистом, автором идеи и моделью. Это был беспрецедентный до тех пор в истории фотографии проект. Графиня ди Кастильоне – известный персонаж своего времени и модная в последнее десятилетие фигура в истории фотографии (в историях тоже бывает мода). Место графини в искусстве, с одной стороны – не так уж и заметно, о ее творчестве не писали в учебниках, оно не является важной вехой на магистральных путях развития фотографии. Она интересовалась исключительно собой и своими приватными играми. Но, с другой стороны, она делала то, чего в ее время не делал никто, и обращалась с фотографией так, как стали обращаться лишь столетие спустя – много это или мало для истории? Хотя те идеи, с которыми работают наши современники, разумеется, не могли прийти в голову графине, как человеку совершенно другой эпохи. Кажется, что она предвосхитила модернисткие практики, но на самом деле она просто играла. Эти игры, как оказалось, интересны и нам.
Студийный портрет 19 века имел ряд стереотипов и установленных моделей, по которым строилось изображение. Часть из них вела свое происхождение из традиционной живописи, часть была обусловлены особенностями техники. Поза, одежда и выражение лица были строго регламентированы и строились согласно формальным кодам, которые безошибочно считывались всеми. Образ, создаваемый фотографом, был призван продемонстрировать социальный статус клиента и обозначить желаемые черты характера — серьезность, достоинство, респектабельность или же артистичность, романтичность и нежность. Портрет в профиль, как правило, обозначал созерцательный, спокойный характер, фронтальное изображение подразумевало достоинство и твердость, поворот в три четверти – подвижность, грациозность и изящество. Портрет в полный рост подразумевал аналогию с живописным парадным портретом аристократии. Это лишь некоторые из возможных моделей. Человек нашего времени далеко не всегда сможет правильно расшифровать их и понять, что именно зрителю 19 века могло показаться необычным, провокационным, вульгарным или оригинальным в самых безобидных или банальных на наш современный взгляд изображениях. Серьезного господина из высшего общества можно было легко отличить от актера, великосветскую даму от дамы полусвета, интимный портрет для узкого круга от снимка, предназначенного для публичного распространения. Фотографические перформансы графини бросали вызов всем клише и шаблонам – в своем бесстрашном, безудержном нарциссизме она предвосхитила многие художественные практики, которые вошли в арсенал искусства лишь столетие спустя. Для нее — человека, который каждый выход в свет обставлял как выход на сцену и всю жизнь играл различные роли, фотография стала бесценным инструментом создания фантастической реальности, которую можно было контролировать полностью.
Самые интересные фотографии были созданы в 1860-е годы – во второй парижский период графини, когда она поселилась по соседству с Пьерсоном. Устраивая свои костюмированные сессии, графиня работала как художник, оперирующий категориями самопрезентации и самоидентификации. Общим местом в текстах о ней стало сравнение с Синди Шерман – многоликим классиком 20 века. Разумеется, Кастильоне не ставила и не могла ставить перед собой концептуальных задач, которые решают наши современники, исследующие фотографию как средство манипулирования реальностью. Нельзя также сказать, что какой-то из этих портретов раскрывает особенности личности или наполнен глубоким психологизмом – графиня выступает в образах, построенных на основе разных источников – оперы, живописи, литературы, иллюстраций в модных журналах и т.п. Главной целью графини была демонстрация красоты и бесконечное самолюбование.






В 1955 году о графине ди Кастильоне был снят фильм (реж. Жорж Комбре), в заглавной роли выступила американская актриса Ивонн де Карло. Её жизни посвящены несколько романов.
Ивонн Де Карло Студийное фото 1950-х годов





Многих современников раздражало поведение графини, слишком увлекавшейся игрой в совершенство. «Самовлюбленная графиня, всегда тщательно одетая, и оригинально причесанная появлялась среди публики, словно богиня, сошедшая с небес. Супруг сопровождал ее в тихий уголок зала, где она милостиво принимала поклонение и восторги, будто она – некий алтарь или святыня. Отстраненно, с грациозным равнодушием принимает она нескромные взгляды своих обожателей. Она почти никогда не обращается к женщинам. Немногие, очень немногие мужчины удостоиваются улыбки или слов приветствия. Но как только появляется император или императрица, ее лицо преображается, надменно сжатые губы раскрываются в улыбке, глаза сияют с триумфом воспламененного тщеславия, весь ее облик словно говорит: «Я здесь не для вас, я особенное существо, я признаю только монархов», — свидетельствовал генерал Флёри. Студия фотографа была для графини, которая не могла играть на сцене – идеальным местом для постановки любых спектаклей, для воплощения любых образов, которые ей нравились. Совершено случайно, но вполне уверенно графиня ступила на тот путь, которым через несколько десятилетий пойдут fashion-фотографы – до появления fashion-фотографии как таковой.





Через два года после смерти графини поэт-символист Робер де Монтескью, который не знал ее лично, но был ее восторженным почитателем, приобрел на распродаже имущества Кастильоне кое-что из личных вещей и большую часть сохранившихся фотографий. Следующие тринадцать лет он посвятил написанию ее биографии. До последнего времени эта коллекция не привлекала серьезного внимания исследователей. Но, как было сказано вначале – теперь фотографические эксперименты Кастильоне вызывают всеобщий интерес и подвергаются культурологическому анализу. Не только потому, что она делала то, чего не делал никто. А потому, что пришло время всмотреться в еще одну именно эту маленькую частичку прошлого, чтобы прояснить какой-то вопрос, назревший в настоящем. Так всегда бывает в истории. В фотографиях графиня воспроизводила и навечно фиксировала блистательные моменты своей жизни и воплощала свои фантастические представления об идеале. Что делаем мы? Изменилось ли что-то за полтора столетия?




Во Флоренции на площади Святого Августина в 2000 году была установлена памятная доска в честь графини ди Кастильоне. Итальянский парфюмер Стефано Фречери создал духи Графиня ди Кастильоне. Черты графини вошли в портрет Клоринды, героини романа Золя Его превосходительство Эжен Ругон (1876).



Countess de Castiglione August 31, 1895
Countess de Castiglione August 31, 1895

Источник


Ольдоини, Вирджиния — Википедия

Графиня ди Кастильоне или просто Ла Кастильоне (итал. La Castiglione, урождённая Вирджиния Ольдоини, итал. Virginia Elisabetta Luisa Carlotta Antonietta Teresa Maria Oldoïni; 22 марта 1837 (1837-03-22), Флоренция — 28 ноября 1899, Париж) — итальянская куртизанка, фотомодель.

Биография

В 16 лет вышла замуж за графа Франческо ди Кастильоне, в 1855 году родила ему сына. В том же году переехала в Париж, где вскоре стала возлюбленной Наполеона III. Так она, среди прочего, выполняла поручение своего кузена, графа Кавура убедить Наполеона не препятствовать объединению Италии. Их связь длилась лишь два года, но она открыла красавице двери в гостиные германской императрицы Августы, Отто фон Бисмарка, Адольфа Тьера.

С 1856 году она стала постоянной моделью фотографа императорского двора Пьера-Луи Пьерсона, оставившего свыше 400 её снимков. Пьерсон любил снимать Кастильоне в различных театральных костюмах, несколько раз он отдельно снимал её ноги. Большое собрание её фотографий поступило в 1975 году в музей Метрополитен. В 1857 году портрет графини написал известный английский живописец Джордж Фредерик Уотс. Однако тогда же внезапно последовал разрыв с императором — в апреле 1857 года на выходившего из дома графини Луи-Наполеона напали трое неизвестных, оказавшимся итальянскими революционерами, связанными через некоего Жиро с находившимся в эмиграции Ледрю-Ролленом. Степень участия графини в этом покушении осталась не выясненной, однако общественное мнение было возмущено, особенно недовольна была императрица Евгения. Император поспешил отправить графиню в путешествие, по возвращению из которого отношения стабилизировались, но в октябре 1857 года император разорвал отношения.[источник не указан 1037 дней][4]

Микеле Гордиджани. Портрет графини ди Кастильоне, 1862

После разрыва с Наполеоном III и нескольких лет пребывания в Италии графиня вернулась во Францию, поселилась в Пасси. Один из современников, видевший графиню в 1863 году на балу в Тюильри, писал[5]:

Я нашел статную женщину, не первой молодости с правильными чертами лица и довольно длинным носом, яркими красками, большими глазами, по мнению многих выразительными, но, по-моему, мнению, выражающих только удивление, что, впрочем, было бы весьма несправедливо, потому что женщина эта удивляет только других, сама же ничему не удивляется. Платье на ней было белое с черным (траурное), на голове стояли в ряды сияния черные перья, похожие на павлиньи, таки еже перья покрывали плечи и падали по платью. Наряд поистине оригинальный, уже одного такого костюма достаточно, чтобы обратить на себя внимания. Прибавить к этому, что красавица эта всегда так одевается, занята только своей красотой и довольно грубо обходится со всеми, что, не смотря на её щегольство у неё нет состояния и, что об отношениях её с императором долго носились не совсем добрые слухи, то станет понятно, почему парижане толпятся около графини Кастильоне.

В ходе франко-прусской войны она выполнила важное секретное поручение — отговорить Бисмарка от оккупации Парижа (столица не была оккупирована). В 1880-е годы, страдая от неврастении, затворилась в своём особняке на Вандомской площади, где стены были затянуты черным, а зеркала занавешены. Она не хотела видеть, что с ней сделало время, избегала чужих взглядов и выходила из дома лишь по ночам.

Умерла от апоплексического удара. Похоронена на кладбище Пер-Лашез.

Наследие и посмертная слава

Известный поэт-символист, друг Уистлера и Пруста, коллекционер, библиофил и денди Робер де Монтескью, заворожённый красотой графини, тринадцать лет писал её биографию (издана в 1913 году), а после смерти Кастильоне собрал большинство её фотографий, 275 из них находятся сейчас в нью-йоркском музее Метрополитен.

В 1955 году о графине ди Кастильоне был снят одноименный фильм (реж. Жорж Комбре), в заглавной роли выступила американская актриса Ивонн де Карло[6]. В телевизионном сериале 2006 года (режиссёр Жозе Дайан) заглавную роль сыграла Франческа Деллера. Жизни графини посвящены несколько романов.

Ноги графини ди Кастильоне, фотография Пьерсона.

Во Флоренции на площади Святого Августина в 2000 году была установлена памятная доска в честь графини ди Кастильоне.

Итальянский парфюмер Стефано Фречери создал духи Графиня ди Кастильоне (см.: [1]).

Образ в литературе

Черты графини вошли в портрет Клоринды, героини романа Золя Его превосходительство Эжен Ругон (1876). Ряд женских образов в романах Габриеле д’Аннунцио повторяет черты графини ди Кастильоне.

Примечания

Литература

  • Montesquiou R. de. La divine comtesse: étude d’après Madame de Castiglione. Paris: Manzi; Joyant, 1913
  • Henrisch E., Nigro C. Virginia di Castiglione, la contessa della leggenda attraverso la sua corrispondenza intima, diari e documenti inediti, 1837—1899. Firenze : R. Bemporad & f.o, 1936
  • Hermant A. La Castiglione. Paris: Hachette, 1938
  • Auriant (pseud. d’Alexandre Hadjivassiliou). Les secrets de la comtesse de Castiglione. Paris, Éditions C.-L., 1942.
  • Decaux A. La Castiglione, Dame de Cœur de l’Europe. Paris: Amiot et Dumont, 1953
  • Mazzucchelli M. La contessa di Castiglione. Milano: Dall’Oglio, 1959.
  • Grillandi M. La contessa di Castiglione. Milano: Rusconi, 1978
  • Apraxine P. a.o. La divine comtesse: photographs of the Countess de Castiglione. New Haven: Yale UP; New York: Metropolitan Museum of Art, 2000
  • Corgnati M. e.a. La contessa di Castiglione e il suo tempo. Cinisello Balsamo: Silvana, 2000
  • Dufresne Cl. La Comtesse de Castiglione: Maîtresse de Napoléon III, espionne et intrigante. Paris: Pygmalion, 2002
  • Saint-Pierre I. de. La Dame de Cœur, un amour de Napoléon III. Paris: Albin Michel, 2006

Ссылки

Ольдоини, Вирджиния — Википедия

Графиня ди Кастильоне или просто Ла Кастильоне (итал. La Castiglione, урождённая Вирджиния Ольдоини, итал. Virginia Elisabetta Luisa Carlotta Antonietta Teresa Maria Oldoïni; 22 марта 1837 (1837-03-22), Флоренция — 28 ноября 1899, Париж) — итальянская куртизанка, фотомодель.

Биография

В 16 лет вышла замуж за графа Франческо ди Кастильоне, в 1855 году родила ему сына. В том же году переехала в Париж, где вскоре стала возлюбленной Наполеона III. Так она, среди прочего, выполняла поручение своего кузена, графа Кавура убедить Наполеона не препятствовать объединению Италии. Их связь длилась лишь два года, но она открыла красавице двери в гостиные германской императрицы Августы, Отто фон Бисмарка, Адольфа Тьера.

С 1856 году она стала постоянной моделью фотографа императорского двора Пьера-Луи Пьерсона, оставившего свыше 400 её снимков. Пьерсон любил снимать Кастильоне в различных театральных костюмах, несколько раз он отдельно снимал её ноги. Большое собрание её фотографий поступило в 1975 году в музей Метрополитен. В 1857 году портрет графини написал известный английский живописец Джордж Фредерик Уотс. Однако тогда же внезапно последовал разрыв с императором — в апреле 1857 года на выходившего из дома графини Луи-Наполеона напали трое неизвестных, оказавшимся итальянскими революционерами, связанными через некоего Жиро с находившимся в эмиграции Ледрю-Ролленом. Степень участия графини в этом покушении осталась не выясненной, однако общественное мнение было возмущено, особенно недовольна была императрица Евгения. Император поспешил отправить графиню в путешествие, по возвращению из которого отношения стабилизировались, но в октябре 1857 года император разорвал отношения.[источник не указан 1037 дней][4]

Микеле Гордиджани. Портрет графини ди Кастильоне, 1862

После разрыва с Наполеоном III и нескольких лет пребывания в Италии графиня вернулась во Францию, поселилась в Пасси. Один из современников, видевший графиню в 1863 году на балу в Тюильри, писал[5]:

Я нашел статную женщину, не первой молодости с правильными чертами лица и довольно длинным носом, яркими красками, большими глазами, по мнению многих выразительными, но, по-моему, мнению, выражающих только удивление, что, впрочем, было бы весьма несправедливо, потому что женщина эта удивляет только других, сама же ничему не удивляется. Платье на ней было белое с черным (траурное), на голове стояли в ряды сияния черные перья, похожие на павлиньи, таки еже перья покрывали плечи и падали по платью. Наряд поистине оригинальный, уже одного такого костюма достаточно, чтобы обратить на себя внимания. Прибавить к этому, что красавица эта всегда так одевается, занята только своей красотой и довольно грубо обходится со всеми, что, не смотря на её щегольство у неё нет состояния и, что об отношениях её с императором долго носились не совсем добрые слухи, то станет понятно, почему парижане толпятся около графини Кастильоне.

В ходе франко-прусской войны она выполнила важное секретное поручение — отговорить Бисмарка от оккупации Парижа (столица не была оккупирована). В 1880-е годы, страдая от неврастении, затворилась в своём особняке на Вандомской площади, где стены были затянуты черным, а зеркала занавешены. Она не хотела видеть, что с ней сделало время, избегала чужих взглядов и выходила из дома лишь по ночам.

Умерла от апоплексического удара. Похоронена на кладбище Пер-Лашез.

Наследие и посмертная слава

Известный поэт-символист, друг Уистлера и Пруста, коллекционер, библиофил и денди Робер де Монтескью, заворожённый красотой графини, тринадцать лет писал её биографию (издана в 1913 году), а после смерти Кастильоне собрал большинство её фотографий, 275 из них находятся сейчас в нью-йоркском музее Метрополитен.

В 1955 году о графине ди Кастильоне был снят одноименный фильм (реж. Жорж Комбре), в заглавной роли выступила американская актриса Ивонн де Карло[6]. В телевизионном сериале 2006 года (режиссёр Жозе Дайан) заглавную роль сыграла Франческа Деллера. Жизни графини посвящены несколько романов.

Ноги графини ди Кастильоне, фотография Пьерсона.

Во Флоренции на площади Святого Августина в 2000 году была установлена памятная доска в честь графини ди Кастильоне.

Итальянский парфюмер Стефано Фречери создал духи Графиня ди Кастильоне (см.: [1]).

Образ в литературе

Черты графини вошли в портрет Клоринды, героини романа Золя Его превосходительство Эжен Ругон (1876). Ряд женских образов в романах Габриеле д’Аннунцио повторяет черты графини ди Кастильоне.

Примечания

Литература

  • Montesquiou R. de. La divine comtesse: étude d’après Madame de Castiglione. Paris: Manzi; Joyant, 1913
  • Henrisch E., Nigro C. Virginia di Castiglione, la contessa della leggenda attraverso la sua corrispondenza intima, diari e documenti inediti, 1837—1899. Firenze : R. Bemporad & f.o, 1936
  • Hermant A. La Castiglione. Paris: Hachette, 1938
  • Auriant (pseud. d’Alexandre Hadjivassiliou). Les secrets de la comtesse de Castiglione. Paris, Éditions C.-L., 1942.
  • Decaux A. La Castiglione, Dame de Cœur de l’Europe. Paris: Amiot et Dumont, 1953
  • Mazzucchelli M. La contessa di Castiglione. Milano: Dall’Oglio, 1959.
  • Grillandi M. La contessa di Castiglione. Milano: Rusconi, 1978
  • Apraxine P. a.o. La divine comtesse: photographs of the Countess de Castiglione. New Haven: Yale UP; New York: Metropolitan Museum of Art, 2000
  • Corgnati M. e.a. La contessa di Castiglione e il suo tempo. Cinisello Balsamo: Silvana, 2000
  • Dufresne Cl. La Comtesse de Castiglione: Maîtresse de Napoléon III, espionne et intrigante. Paris: Pygmalion, 2002
  • Saint-Pierre I. de. La Dame de Cœur, un amour de Napoléon III. Paris: Albin Michel, 2006

Ссылки

Ольдоини, Вирджиния — Википедия. Что такое Ольдоини, Вирджиния

Графиня ди Кастильоне или просто Ла Кастильоне (итал. La Castiglione, урождённая Вирджиния Ольдоини, итал. Virginia Elisabetta Luisa Carlotta Antonietta Teresa Maria Oldoïni; 22 марта 1837 (1837-03-22), Флоренция — 28 ноября 1899, Париж) — итальянская куртизанка, фотомодель.

Биография

В 16 лет вышла замуж за графа Франческо ди Кастильоне, в 1855 году родила ему сына. В том же году переехала в Париж, где вскоре стала возлюбленной Наполеона III. Так она, среди прочего, выполняла поручение своего кузена, графа Кавура убедить Наполеона не препятствовать объединению Италии. Их связь длилась лишь два года, но она открыла красавице двери в гостиные германской императрицы Августы, Отто фон Бисмарка, Адольфа Тьера.

С 1856 году она стала постоянной моделью фотографа императорского двора Пьера-Луи Пьерсона, оставившего свыше 400 её снимков. Пьерсон любил снимать Кастильоне в различных театральных костюмах, несколько раз он отдельно снимал её ноги. Большое собрание её фотографий поступило в 1975 году в музей Метрополитен. В 1857 году портрет графини написал известный английский живописец Джордж Фредерик Уотс. Однако тогда же внезапно последовал разрыв с императором — в апреле 1857 года на выходившего из дома графини Луи-Наполеона напали трое неизвестных, оказавшимся итальянскими революционерами, связанными через некоего Жиро с находившимся в эмиграции Ледрю-Ролленом. Степень участия графини в этом покушении осталась не выясненной, однако общественное мнение было возмущено, особенно недовольна была императрица Евгения. Император поспешил отправить графиню в путешествие, по возвращению из которого отношения стабилизировались, но в октябре 1857 года император разорвал отношения.[источник не указан 1037 дней][4]

Микеле Гордиджани. Портрет графини ди Кастильоне, 1862

После разрыва с Наполеоном III и нескольких лет пребывания в Италии графиня вернулась во Францию, поселилась в Пасси. Один из современников, видевший графиню в 1863 году на балу в Тюильри, писал[5]:

Я нашел статную женщину, не первой молодости с правильными чертами лица и довольно длинным носом, яркими красками, большими глазами, по мнению многих выразительными, но, по-моему, мнению, выражающих только удивление, что, впрочем, было бы весьма несправедливо, потому что женщина эта удивляет только других, сама же ничему не удивляется. Платье на ней было белое с черным (траурное), на голове стояли в ряды сияния черные перья, похожие на павлиньи, таки еже перья покрывали плечи и падали по платью. Наряд поистине оригинальный, уже одного такого костюма достаточно, чтобы обратить на себя внимания. Прибавить к этому, что красавица эта всегда так одевается, занята только своей красотой и довольно грубо обходится со всеми, что, не смотря на её щегольство у неё нет состояния и, что об отношениях её с императором долго носились не совсем добрые слухи, то станет понятно, почему парижане толпятся около графини Кастильоне.

В ходе франко-прусской войны она выполнила важное секретное поручение — отговорить Бисмарка от оккупации Парижа (столица не была оккупирована). В 1880-е годы, страдая от неврастении, затворилась в своём особняке на Вандомской площади, где стены были затянуты черным, а зеркала занавешены. Она не хотела видеть, что с ней сделало время, избегала чужих взглядов и выходила из дома лишь по ночам.

Умерла от апоплексического удара. Похоронена на кладбище Пер-Лашез.

Наследие и посмертная слава

Известный поэт-символист, друг Уистлера и Пруста, коллекционер, библиофил и денди Робер де Монтескью, заворожённый красотой графини, тринадцать лет писал её биографию (издана в 1913 году), а после смерти Кастильоне собрал большинство её фотографий, 275 из них находятся сейчас в нью-йоркском музее Метрополитен.

В 1955 году о графине ди Кастильоне был снят одноименный фильм (реж. Жорж Комбре), в заглавной роли выступила американская актриса Ивонн де Карло[6]. В телевизионном сериале 2006 года (режиссёр Жозе Дайан) заглавную роль сыграла Франческа Деллера. Жизни графини посвящены несколько романов.

Ноги графини ди Кастильоне, фотография Пьерсона.

Во Флоренции на площади Святого Августина в 2000 году была установлена памятная доска в честь графини ди Кастильоне.

Итальянский парфюмер Стефано Фречери создал духи Графиня ди Кастильоне (см.: [1]).

Образ в литературе

Черты графини вошли в портрет Клоринды, героини романа Золя Его превосходительство Эжен Ругон (1876). Ряд женских образов в романах Габриеле д’Аннунцио повторяет черты графини ди Кастильоне.

Примечания

Литература

  • Montesquiou R. de. La divine comtesse: étude d’après Madame de Castiglione. Paris: Manzi; Joyant, 1913
  • Henrisch E., Nigro C. Virginia di Castiglione, la contessa della leggenda attraverso la sua corrispondenza intima, diari e documenti inediti, 1837—1899. Firenze : R. Bemporad & f.o, 1936
  • Hermant A. La Castiglione. Paris: Hachette, 1938
  • Auriant (pseud. d’Alexandre Hadjivassiliou). Les secrets de la comtesse de Castiglione. Paris, Éditions C.-L., 1942.
  • Decaux A. La Castiglione, Dame de Cœur de l’Europe. Paris: Amiot et Dumont, 1953
  • Mazzucchelli M. La contessa di Castiglione. Milano: Dall’Oglio, 1959.
  • Grillandi M. La contessa di Castiglione. Milano: Rusconi, 1978
  • Apraxine P. a.o. La divine comtesse: photographs of the Countess de Castiglione. New Haven: Yale UP; New York: Metropolitan Museum of Art, 2000
  • Corgnati M. e.a. La contessa di Castiglione e il suo tempo. Cinisello Balsamo: Silvana, 2000
  • Dufresne Cl. La Comtesse de Castiglione: Maîtresse de Napoléon III, espionne et intrigante. Paris: Pygmalion, 2002
  • Saint-Pierre I. de. La Dame de Cœur, un amour de Napoléon III. Paris: Albin Michel, 2006

Ссылки

Ольдоини, Вирджиния — Википедия

Графиня ди Кастильоне или просто Ла Кастильоне (итал. La Castiglione, урождённая Вирджиния Ольдоини, итал. Virginia Elisabetta Luisa Carlotta Antonietta Teresa Maria Oldoïni; 22 марта 1837 (1837-03-22), Флоренция — 28 ноября 1899, Париж) — итальянская куртизанка, фотомодель.

Биография

В 16 лет вышла замуж за графа Франческо ди Кастильоне, в 1855 году родила ему сына. В том же году переехала в Париж, где вскоре стала возлюбленной Наполеона III. Так она, среди прочего, выполняла поручение своего кузена, графа Кавура убедить Наполеона не препятствовать объединению Италии. Их связь длилась лишь два года, но она открыла красавице двери в гостиные германской императрицы Августы, Отто фон Бисмарка, Адольфа Тьера.

С 1856 году она стала постоянной моделью фотографа императорского двора Пьера-Луи Пьерсона, оставившего свыше 400 её снимков. Пьерсон любил снимать Кастильоне в различных театральных костюмах, несколько раз он отдельно снимал её ноги. Большое собрание её фотографий поступило в 1975 году в музей Метрополитен. В 1857 году портрет графини написал известный английский живописец Джордж Фредерик Уотс. Однако тогда же внезапно последовал разрыв с императором — в апреле 1857 года на выходившего из дома графини Луи-Наполеона напали трое неизвестных, оказавшимся итальянскими революционерами, связанными через некоего Жиро с находившимся в эмиграции Ледрю-Ролленом. Степень участия графини в этом покушении осталась не выясненной, однако общественное мнение было возмущено, особенно недовольна была императрица Евгения. Император поспешил отправить графиню в путешествие, по возвращению из которого отношения стабилизировались, но в октябре 1857 года император разорвал отношения.[источник не указан 1110 дней][4]

Микеле Гордиджани. Портрет графини ди Кастильоне, 1862

После разрыва с Наполеоном III и нескольких лет пребывания в Италии графиня вернулась во Францию, поселилась в Пасси. Один из современников, видевший графиню в 1863 году на балу в Тюильри, писал[5]:

Я нашел статную женщину, не первой молодости с правильными чертами лица и довольно длинным носом, яркими красками, большими глазами, по мнению многих выразительными, но, по-моему, мнению, выражающих только удивление, что, впрочем, было бы весьма несправедливо, потому что женщина эта удивляет только других, сама же ничему не удивляется. Платье на ней было белое с черным (траурное), на голове стояли в ряды сияния черные перья, похожие на павлиньи, таки еже перья покрывали плечи и падали по платью. Наряд поистине оригинальный, уже одного такого костюма достаточно, чтобы обратить на себя внимания. Прибавить к этому, что красавица эта всегда так одевается, занята только своей красотой и довольно грубо обходится со всеми, что, не смотря на её щегольство у неё нет состояния и, что об отношениях её с императором долго носились не совсем добрые слухи, то станет понятно, почему парижане толпятся около графини Кастильоне.

В ходе франко-прусской войны она выполнила важное секретное поручение — отговорить Бисмарка от оккупации Парижа (столица не была оккупирована). В 1880-е годы, страдая от неврастении, затворилась в своём особняке на Вандомской площади, где стены были затянуты черным, а зеркала занавешены. Она не хотела видеть, что с ней сделало время, избегала чужих взглядов и выходила из дома лишь по ночам.

Умерла от апоплексического удара. Похоронена на кладбище Пер-Лашез.

Наследие и посмертная слава

Известный поэт-символист, друг Уистлера и Пруста, коллекционер, библиофил и денди Робер де Монтескью, заворожённый красотой графини, тринадцать лет писал её биографию (издана в 1913 году), а после смерти Кастильоне собрал большинство её фотографий, 275 из них находятся сейчас в нью-йоркском музее Метрополитен.

В 1955 году о графине ди Кастильоне был снят одноименный фильм (реж. Жорж Комбре), в заглавной роли выступила американская актриса Ивонн де Карло[6]. В телевизионном сериале 2006 года (режиссёр Жозе Дайан) заглавную роль сыграла Франческа Деллера. Жизни графини посвящены несколько романов.

Ноги графини ди Кастильоне, фотография Пьерсона.

Во Флоренции на площади Святого Августина в 2000 году была установлена памятная доска в честь графини ди Кастильоне.

Итальянский парфюмер Стефано Фречери создал духи Графиня ди Кастильоне (см.: [1]).

Образ в литературе

Черты графини вошли в портрет Клоринды, героини романа Золя Его превосходительство Эжен Ругон (1876). Ряд женских образов в романах Габриеле д’Аннунцио повторяет черты графини ди Кастильоне.

Примечания

Литература

  • Montesquiou R. de. La divine comtesse: étude d’après Madame de Castiglione. Paris: Manzi; Joyant, 1913
  • Henrisch E., Nigro C. Virginia di Castiglione, la contessa della leggenda attraverso la sua corrispondenza intima, diari e documenti inediti, 1837—1899. Firenze : R. Bemporad & f.o, 1936
  • Hermant A. La Castiglione. Paris: Hachette, 1938
  • Auriant (pseud. d’Alexandre Hadjivassiliou). Les secrets de la comtesse de Castiglione. Paris, Éditions C.-L., 1942.
  • Decaux A. La Castiglione, Dame de Cœur de l’Europe. Paris: Amiot et Dumont, 1953
  • Mazzucchelli M. La contessa di Castiglione. Milano: Dall’Oglio, 1959.
  • Grillandi M. La contessa di Castiglione. Milano: Rusconi, 1978
  • Apraxine P. a.o. La divine comtesse: photographs of the Countess de Castiglione. New Haven: Yale UP; New York: Metropolitan Museum of Art, 2000
  • Corgnati M. e.a. La contessa di Castiglione e il suo tempo. Cinisello Balsamo: Silvana, 2000
  • Dufresne Cl. La Comtesse de Castiglione: Maîtresse de Napoléon III, espionne et intrigante. Paris: Pygmalion, 2002
  • Saint-Pierre I. de. La Dame de Cœur, un amour de Napoléon III. Paris: Albin Michel, 2006

Ссылки

Вирджиния Олдойни — Wikipedia, la enciclopedia libre

Википедия todavía no tiene una página llamada «Virginia oldoini».


Busca Virginia oldoini en otros proyectos hermanos de Wikipedia:
Wikcionario Wikcionario (diccionario)
Wikilibros Wikilibros (учебные пособия / учебные пособия)
Wikiquote Wikiquote (citas)
Wikiviajes Wikisource (библиотека)
Wikinoticias Wikinoticias (noticias)
Wikiversidad Wikiversidad (contenido académico)
Commons Commons (imágenes y multimedia)
Wikiviajes Wikiviajes (viajes)
Wikidata Wikidata (дата)
Wikiespecies Википедии (виды)
  • Comprueba У Comprueba si есть условное обозначение правильной формы, правильной и правильной, как в Википедии, так и в добровольном обмене информацией.Си-э-э-э-э-э-э-э-э, правильно и правильно, Викимедиа donde quizás podrías encontrarla.
  • Busca Busca «Virginia oldoini» и текст статьи из Википедии.
  • Nuvola apps fonts.png Консультация по художественному оформлению «Вирджиния олдойни».
  • Enlaces Busa las páginas de Wikipedia que tienen включает в себя «Virginia oldoini».
  • ¿Borrada? Сюй хабиас креадо ла паджина кон эсте номбре, лимпия каше де ту навегадор.
  • Symbol delete vote.svg También puede que la página que buscas haya sido borrada.

Si el artículo incluso así no existe:

  • Crear la página Crea el artículo utilisando nuestro asistente o solicita su creación.
  • Traducir Puedes traducir este artículo de otras Wikipedias.
  • Aviso Ru Wikipedia únicamente pueden incirse textos enciclopédicos y que tengan derechos de autor совместимые с лицензией Creative Commons Compartir-Igual 3.0. Нет информации о правах ребенка.
  • Ten en cuenta Ten en cuenta también que:
    • Статьи об информации и информации serán borrados — версия «Википедия: Esbozo» -.
    • Искусство публикации и автопромышленность serán borrados — версия «Wikipedia: Lo que Wikipedia no es» -.
,
Вирджиния Олдойни — Википедия, Вольна энциклопедия

Z Wikipedii, wolnej encyklopedii

Przejdź do nawigacji Przejdź do Wyszukiwania W Wikipedii nie ma jeszcze artykułu o takiej nazwie. Możesz:
  • utworzyć go ,
  • zaproponować, żeby inni go napisali,
  • poszukać tekstu „Virginia oldoini” в артикулах,
  • poszukać strony o tym tytule na jednym z siostrzanych projektów Wikipedii:
Commons Wikiźródła Wikisłownik Wikicytaty Wikibooks Викиновости
Źródło: „https: // pl.wikipedia.org/wiki/Virginia_oldoini» ,

Вирджиния Олдойни

Вирджиния Олдойни Верасис, Contessa di Castiglione , vollständiger Name Вирджиния Элизабетта Луиза Карлотта Антониетта Тереза ​​Мария Олдойни (* 22. März 1837 во Флоренции; † 28. ноябрь 1899 в Париже) война за независимость французских университетов III. Военная война в фотобанке и фотографии фотографа Пьера-Луи Пирсона.

Leben

Пьер-Луиза Пирсон: La Castiglione , Цвишен, 1863-1866

Вирджиния Олдойни Вурде 1837 г. во Флоренции, Тоскана, Аль-Тохтер-де-Марчезе Филиппо Олдойни и сейнер Фрау Изабелла Лампорекки Геборен.Sie erhielt eine sehr gute Erziehung und sprach vier Sprachen fließend. Вирджиния, Франция и Франция La Perla d’Italia Genannt.

Im Alter von 17 Jahren heiratete sie Франческо Верасис ди Кастильоне, двоюродный брат графена Камилло Бенсо ди Кавур и Вурде Грифин Кастильоне . Aus der gemeinsamen Ehe ging ein Sohn hervor: Джорджио. Das junge Grafenpaar ging nach Турин и Вурд-ам-Хоф де Кенигшаус СавойенInnerhalb kürzester Zeit gelang es Virginia, genannt La Castiglione , die Aufmerksamkeit von König Viktor Emanuel II. mit ihrer Schönheit, Intelligenz und Charme zu erlangen. Dies alles blieb ihrem Vetter, премьер-министр фон Пьемонт-Сардиньен, nicht verborgen, welcher ihre besonderen Eigenschaften am Hofe des französischen Кайзеры Наполеон III. инстинкт платцерт сах. Dort sollte La Castiglione die Aufmerksamkeit Napoleons gewinnen und diesen davon überzeugen, dass Frankreich zusammen mit Italien gegen Österreich Положение в другом месте.

Вирджиния Олдойни, 1893

Начало работы в сентябре 1855 года, в сентябре 1855 года, под знаком войны, эроберской войны, эзьельте бей франсезишен кайзер дзюсаж, а также Пьемон-Сардиньен-ам-Фриденсвертраг с ден Зигермяхт Франкрит, Англия. Находится на связи с демоном кайзера и французской армии, La Castiglione blieb в Париже. Während ihrer zweijährigen Affäre (1856–1858), zum französischen Kaiser wurde sie éfters vom europäischen Adel eingeladen; Принцесса Августа фон Пройссен, Отто фон Бисмарк и Адольф Тьер.

Война в Вирджинии Олдойни за последние годы и феерии Auftreten am französischen Hof bekannt. 1856 год назад Mayer & Pierson Modell. Mit Pierre-Louis Pierson arbeitete sie an über 400 Фотографии, изображенные на английском языке, могут быть опубликованы на сайте Beine od Füße darstellten. Цвишен, 1857 г., 1861 г., Итальянский язык; nach ihrer Rückkehr nach Frankreich между двумя виллами в Пасси. Находится во Франкфурте-на-Майне (1870–1871 гг.), Посвященном Государственной Вандомской площади.Bis zu ihrem Tod im Jahre, 1899 год, в парижской книге «Pariser Wohnung und» в Турине. Sie reiste viel und hatte einen großen Freundeskreis, получивший название Jedoch öffentliche Auftritte. Легендарная поездка в Париж. Вирджиния Олдойни, Грефин ди Кастильоне, звездный вечер 28. Ноябрь 1899 года в парижском парижском парижском дворцовом музее Фридхоф Пер Лашез.

Erwähnenswertes

  • Роберт де Монтескью (1855–1921), символист и кунстсаммлер, война фон Грифин ди Кастильоне фасциниерт.Er schrieb ganze dreizehn Jahre lang ihrer Biografie La Divine Comtesse (Veröffentlichung 1913). В сейне Besitz waren über 275 Фотографии La Castiglione ; 1975 Эрварб дас Музей Метрополитен и Музей Саммлунг.
  • Im Jahre 1955 Вурде дас Лебен дер Графин ди Кастильоне в La Contessa di Castiglione verfilmt; Hauptrolle spielte die US-amerikanische Schauspielerin Ивонн Де Карло (1922-2007).
  • Итальянский итальянский Парфюмер Стефано Французский ресторан в Германии, Кастильоне в Швейцарии Парфюмдюфте, его личная личная жизнь. [1]
  • В Специи, auf der Piazza S. Agostino, wurde 2000 zu Ehren der Gräfin ein Denkmal aufgestellt. [2]

Фотогалерея

  • Вирджиния Олдойни, 1861-1867

  • Вирджиния Олдойни, 1861-1867

  • Füße der Virginia Oldoini, 1894

  • Die Beine der Virginia Oldoini, 1863

Literatur

  • Клод Dufresne: La Comtesse de Castiglione: Мэтресс Наполеона III, espionne et intrigante , Пигмалион (2002) ISBN 2-8570-4734-7
  • Исаур де Сен-Пьер: La Dame de Cœur, un amour de Napoléon III., (2006) ISBN 2-226-17363-3
  • La Castiglione par elle-même, ouvrage Collectif , (справочник по каталогу), «Условия создания национальных музеев» (1999) ISBN 2-7118-3875-7
  • Ален Деко: Ля Кастильоне, Дам де Лью Европа, , Амиот и Дюмон, Париж (1953)
  • Frédéric Loliée: Les Femmes du Second Empire, la Cour des Tuileries , Жюль Талландье, Париж (1954)

веб-ссылок

Anmerkungen

  1. ↑ Андреа Хертон: Erotik des Parfüms.Geschichte und Praxis der schönen Düfte , Eichborn Verlag Frankfurt am Main (1991) ISBN 3-8218-1299-0
  2. ↑ Вирджиния Олдойни ди Кастильоне
,

Вирджиния Олдойни

La графиня де Кастильоне , урожденная Вирджиния Элизабетта Луиза Карлотта Антониетта Тереза ​​Мария Олдойни , француженка Вирджиния Элизабет Луиза Шарлотта Антуанетта Терез Мария Мари Олдойни, (Флоренция, 23 марта в 1837 году, Париж, Франция) -Лашез (отдел 85), Итальянский суд, итальянский метрополитен Наполеона III. La Comtesse de Castiglione fut la plus belle femme de son siècle , dit-on.Elle fut également un figure marquante des premières heures de la photosie.

Биография

Fille unique du marquis Филиппо Олдойни Рапаллини с супругой и сестрой Изабелла Лампорекки, высшая школа 16 века, Франция, Франческо Верасис Кастильоне (1826-1867), юный гражданин страны (18 лет) (18 лет) -1879). В 1855 году «Эль-Дебарк» — «Парижский сын», «Наталия Наталья» и «Девиантское изнасилование» — «Мэтресс Наполеона III», «Пребывание в секрете», «Королевские де Сардиниян Виктор-Эммануил II»; скандал о браке и браке, о том, что нужно, сын мария и сестра разводятся.

Портрет Парла Микеле Гордигиани.

Elle entretient malgré tout avec l’Empereur francais unca de deux ans (1856-57), в высшей степени престижных европейских салонов, эль-ва-ренконтрр-ле-гранд-де-кетт епо: la reine Augusta de Prusse, Конт Отто фон Бисмарк и некоторые Адольф Тьер.

год — 1856 год, Elle devient un des modèles reguliers du photographe Пьер-Луи Пирсон.

Роде по-придворному, великий сын и сын, экстраординарный сын, эль-ви-биент-завоеватель гастролирует по французскому языку, си-бьен-куе, Дюре-ла-Гер-Франс-альмананд-де-1870, Наполеон III-Луи-де-Жу талантливые люди из разных стран и из других стран, занимающиеся делами французов и канцлеров из Прусса Бисмарка, в Париже.

Dans les années 1880, апартаменты elle se terre dans son parisien situé au 26 de la Place Vendôme, «Я люблю тебя», и другие, и другие, и другие. Не перебивай и не пренебрегай, пока не сталкиваешься и не сталкиваешься с нерешенными проблемами, но и с нерешительностью, и со временем. El décède en 1899, láge de 62 ans; самое лучшее в Париже — Париж-Лашез.

Библиография

  • Натали Леже, L’Exposition , P.O.L., 2008. Unrecit à la première personne, un fiction qui raconte un projet d’exposition автор портретов фотографических работ де ла Кастильоне.
  • Isaure de Saint-Pierre, La Dame de Cœur, un amour de Napoléon III , Albin Michel, 2006. (ISBN 2-226-17363-3)
  • La Castiglione par elle-même , ouvrage collectif, (справочник по каталогу), Национальное собрание музеев, 1999 год. (ISBN 2-7118-3875-7)
  • Тулар, Жан (реж.), Dictionnaire du Second Empire , Paris, Fayard, 1995.
  • Фредерик Лоли, «Женщины из второй империи», «Курс Тюильри», , Жюль Талландье, Париж, 1954 год.
  • Alain Decaux, La Castiglione, Dame de Cœur de l’Europe , Amiot et Dumont, Paris, 1953 (ред. В 1965 г. Академия наук Перрена и др. В 1967 г. в Библиотеке Клуба де ла Фемм).
  • Эмиль Золя, Son Excellence Эжен Ружон , опубликовано в 1876 году. Пересматривает политическую политику Эжен Ружон (вдохновитель Эжена Ружера), Зола встречает разных персонажей в духе Наполеона III, La Castiglione Qui Fut évidemment Le Modèle du Personnage de Clorinde.

Пленка

Источник

Liens externes

  • Portail de l’histoire
  • Portail du XIX и ,
  • Portail de l’Italie

Категории: Ниссанс а Флоренция | Personnelité italienne du XIXe siècle | Итальянский дворянский | Графиня | Придворный | Мэтресс Рояль | Ниссанс ан 1837 | Décès en 1899

,

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *