Владимир руфинович лагранж – Владимир Лагранж

МИРЫ ФОТОГРАФА ЛАГРАНЖА

Смотря на весь путь и развитие творчества, создается ощущение, что мастер идет по принципу «главное не останавливаться». И идет именно развитие, сейчас, в ретроспективном плане это хорошо читается.
Как уже отметил, Владимир Лагранж начал с пейзажа. Еще в 1957 году с его любительской фотосъемки пейзажей во время отдыха в Крыму в издательстве «Изогиз» вышла серия открыток «Виды Крыма». С этими карточками в качестве портфолио он пришел в «хронику» (трудоустраиваться в агентство «Фотохроника ТАСС»). Тогда, редактор агентства Ольга Николаевна осмотрев его произведения, спросила:
– Владимир, а почему у вас на фотографиях нет людей?
– А надо?
– Да, это же наша жизнь!
– Надо, значит будут.

С этого посыла, который Лагранж принял легко и всерьез, начался путь будущего мастер жанровой и репортажной фотографии. Именно за его удивительных героев – уличных ребятишек, деревенских бабушек и дедушек, красавцев матросов, невероятно живых и образных портретов рабочих, деятелей науки и культуры, все полюбили его фотографии и самого автора.

Надо отметить, что Владимир Лагранж был свидетелем всех периодов развития советского политического строя и общества – оттепели «шестидесятников», застойного «периода тишины» брежневской эпохи, перестройки Горбачева, новой и современной России. Не вся действительность была прекрасна, и Владимир проявил себя еще как социальный фотожурналист.

Так исторически сложилось, что окончание штатной трудовой деятельности совпало с распадом страны – как гражданин, Владимир Лагранж жил в СССР, как фотограф работал в журнале «Советский Союз», однажды в одночасье по известным причинам не стало ни того, ни другого. После пробы работать по-новому, понял, что это не его, не сможет и, оставив фоторепортерство, стал, если можно так сказать профессиональным фотолюбителем. В его творчестве появились такие темы как абстракция, декор, метафизика, макро-фотография, пейзаж. Как признается сам Лагранж, став художественным фотографом, он от фотосъемки стал получать наслаждение ранее никогда не испытываемое.

Каждый жанр, а у Лагранжа нет фотографических жанров, в которых бы он не работал – он не пробует, а отрабатывает на высочайшем художественном уровне. Его фотографии из новых серий «Артефакты», «Параллельные миры», «Взгляд шмеля», «Графика», «Мотивы», «Прогулки с Fuji’ком», «Абстрактный реализм», по-моему, являются образцами для учебников по фотокомпозиции.

Замечательно, что к своему 80-летию фотограф Владимир Лагранж только раскрывается, подтверждает свой глубочайший талант художника. Знакомьтесь, друзья, с новыми гранями в истории его творчества и непосредственно с его удивительными работами.

Василий Прудников (РУСС ПРЕСС ФОТО).

А ПОКА ПО ПОРЯДКУ:

sovietfoto.ru

романтика и реальность в советских фотографиях Владимира Лагранжа

Лагранж снимал в жанре экономического, социального и политического репортажа, но расставлял акценты, концентрируясь, прежде всего, на своих героях, улавливая в них черты, способные затронуть самое сокровенное в душе зрителя. Пристрастие к внешне незамысловатым, но душевным фотографиям он пронёс через всё своё творчество. 

Владимир Лагранж – потомственный фотокорреспондент, классик советской и российской фотографии. В его работах нередко отражаются бытовые темы, а с ними и жизнь людей, и целая эпоха.

Владимир Руфинович Лагранж родился в Москве в 1939 году. Его мама была фоторедактором, а отец – фотокорреспондентом, поэтому с детства его увлечения были связаны с фотографией.

В 1959 году Владимир Лагранж пришёл в фотохронику ТАСС, решив идти по стопам отца. Он начал работать помощником фотокорреспондента, затем стал журналистом и фотокорреспондентом ТАСС. В 1963 году Владимир Руфинович перешёл в журнал «Советский Союз». Это был советский глянец для международной аудитории, издававшийся на 19 языках и распространявшийся в более 100 странах мира. В этом издании он проработал 26 лет.

В 1963 году Владимир Лагранж впервые принял участие в международной фотовыставке в Будапеште, где получил золотую медаль за снимок «Маленькие балерины».

Советские фотографии Владимира Лагранжа 1 1

Работы Лагранжа публиковали во многих советских и зарубежных СМИ, он сотрудничал с «Литературной газетой», «Комсомольской правдой», АПН, «Freie Welt», «Paris Match», французским агентством «Sipa Press».

Советские фотографии Владимира Лагранжа 1

Владимир Лагранж – обладатель многочисленных профессиональных премий, в том числе высшей награды профессиональной гильдии фотографов и Союза журналистов «Золотой глаз». Его работы украшают музейные и частные коллекции в России, Великобритании, Италии, Австралии и Швейцарии.

Советские фотографии Владимира Лагранжа, снятые с 1960-х по 1990-е годы, вобрали романтику и реальность целой эпохи. Они вошли в фотоальбом «Так мы жили».

Советские фотографии Владимира Лагранжа 2

Советские фотографии Владимира Лагранжа 3

Советские фотографии Владимира Лагранжа 4

Советские фотографии Владимира Лагранжа 5

Советские фотографии Владимира Лагранжа 6

Советские фотографии Владимира Лагранжа 7

Советские фотографии Владимира Лагранжа 8

Советские фотографии Владимира Лагранжа 9

Советские фотографии Владимира Лагранжа 49

Советские фотографии Владимира Лагранжа 17

Советские фотографии Владимира Лагранжа 10

Советские фотографии Владимира Лагранжа 11

Советские фотографии Владимира Лагранжа 12

Советские фотографии Владимира Лагранжа 13

Советские фотографии Владимира Лагранжа 14

Советские фотографии Владимира Лагранжа 60

Советские фотографии Владимира Лагранжа 15

Советские фотографии Владимира Лагранжа 16

Советские фотографии Владимира Лагранжа 18

Советские фотографии Владимира Лагранжа 19

Советские фотографии Владимира Лагранжа 20

Советские фотографии Владимира Лагранжа 21

Советские фотографии Владимира Лагранжа 22

Советские фотографии Владимира Лагранжа 23

Советские фотографии Владимира Лагранжа 24

Советские фотографии Владимира Лагранжа 25

Советские фотографии Владимира Лагранжа 26

Советские фотографии Владимира Лагранжа 27

Советские фотографии Владимира Лагранжа 28

Советские фотографии Владимира Лагранжа 29

Советские фотографии Владимира Лагранжа 30

Советские фотографии Владимира Лагранжа 31

Советские фотографии Владимира Лагранжа 32

Советские фотографии Владимира Лагранжа 33

Советские фотографии Владимира Лагранжа 34

Советские фотографии Владимира Лагранжа 35

Советские фотографии Владимира Лагранжа 36

Советские фотографии Владимира Лагранжа 37

Советские фотографии Владимира Лагранжа 38

Советские фотографии Владимира Лагранжа 39

Советские фотографии Владимира Лагранжа 40

Советские фотографии Владимира Лагранжа 41

Советские фотографии Владимира Лагранжа 42

Советские фотографии Владимира Лагранжа 43

Советские фотографии Владимира Лагранжа 44

Советские фотографии Владимира Лагранжа 45

Советские фотографии Владимира Лагранжа 46

Советские фотографии Владимира Лагранжа 47

Советские фотографии Владимира Лагранжа 48

Советские фотографии Владимира Лагранжа 50

Советские фотографии Владимира Лагранжа 51

Советские фотографии Владимира Лагранжа 52

Советские фотографии Владимира Лагранжа 53

Советские фотографии Владимира Лагранжа 54

Советские фотографии Владимира Лагранжа 55

Советские фотографии Владимира Лагранжа 56

Советские фотографии Владимира Лагранжа 57

Советские фотографии Владимира Лагранжа 58

Советские фотографии Владимира Лагранжа 59

Советские фотографии Владимира Лагранжа 61

Советские фотографии Владимира Лагранжа 62

Советские фотографии Владимира Лагранжа 63

Советские фотографии Владимира Лагранжа 64

Советские фотографии Владимира Лагранжа 65

Советские фотографии Владимира Лагранжа 66

Советские фотографии Владимира Лагранжа 67

Советские фотографии Владимира Лагранжа 68

Советские фотографии Владимира Лагранжа 69

Советские фотографии Владимира Лагранжа 70

Смотрите также:

cameralabs.org

настоящий фотохроникер — Российское фото

Владимир Руфинович Лагранж — классик советской и российской фотографии. Он один из тех фотожурналистов, которые не просто выполняли редакционное задание, а пытались отразить в своих работах эпоху и жизнь людей в ней. Именно поэтому среди фотографий Владимира Лагранжа, помимо уникальных снимков политиков, артистов и других известных людей, столько бытовых тем. И прежде всего именно они прославили талантливого фотографа.

Владимир Лагранж родился в Москве в 1939 году.Он был потомственным фотографом, и с самого детства его жизнь и увлечения были так или иначе связаны с фотографией.

Сам он писал об этом так: «Моя мама была фоторедактором, а отец — фотокорреспондентом газеты „Правда“.

Фотография всегда присутствовала в моей жизни, и мне это было очень интересно».

Кораблик

В 1959 году он решает пойти по стопам отца и приходит в фотохронику ТАСС. Первое время Владимир работает помощником фотокорреспондента, а затем становится и полноправным журналистом, фотокорреспондентом ТАСС.

Творчество Владимира Лагранжа

Еще четыре года спустя, в 1963 году, Владимир Лагранж переходит работать в журнал «Советский Союз». Это было удивительное издание, советский глянец для международной аудитории.

Урожай зерна

Журнал выходил на 20 языках, распространялся в 104 странах и при этом едва ли не на две трети состоял из фотографий, поэтому требования к фотокорреспондентам предъявлялись очень серьезные, но Владимир проработал там 26 лет, до 1989 года.

Метель

В том же 1963 году Владимир Лагранж участвует в своей первой международной фотовыставке в Будапеште — и сразу успех.

Старушка и ребенок. Фото Владимира Лагранжа

Он получает золотую медаль за снимок «Маленькие балерины». Затем будет еще много выставок и наград, однако пристрастие к таким вот незамысловатым внешне, но душевным фотографиям он сохранит навсегда.

Пионеры

Всю свою жизнь Владимир Лагранж оставался профессионалом со своим собственным почерком и стилем.

Счастливый ребенок

При этом, сперва благодаря родителям, а затем собственной полувековой активной работе, он наблюдал, кажется, все этапы советской и российской фотографии, но тем не менее сохранил искреннюю привязанность к работе фотографа в ее классическом понимании: «Сейчас профессия фотографа как-то размывается. Двадцать лет назад я такого не мог представить — все практически с фотоаппаратами! У кого-то лучше получается, у кого-то хуже, но это же все любительщина. Хотя некоторые любители как-то обосновывают свое хобби, начинают задумываться не только о процессе съемки, но и выработке собственного взгляда и концепции, однако в массе своей это не так, поэтому и появились слова „фотки“, „сфоткать“. Лично я их не люблю и не употребляю, поскольку вижу в них неуважение к труду человека, который серьезно занимается фотографией».

Источник фотографий — сайт Владимира Лагранжа http://vlagrange.ru

rosphoto.com

Советские реалии в работах Владимира Лагранжа — Фотошедевры

Лагранж снимал в жанре экономического, социального и политического репортажа, но расставлял акценты, концентрируясь, прежде всего, на своих героях, улавливая в них черты, способные затронуть самое сокровенное в душе зрителя. Пристрастие к внешне незамысловатым, но душевным фотографиям он пронёс через всё своё творчество.

Владимир Лагранж – потомственный фотокорреспондент, классик советской и российской фотографии. В его работах нередко отражаются бытовые темы, а с ними и жизнь людей, и целая эпоха.

Владимир Руфинович Лагранж родился в Москве в 1939 году. Его мама была фоторедактором, а отец – фотокорреспондентом, поэтому с детства его увлечения были связаны с фотографией.

В 1959 году Владимир Лагранж пришёл в фотохронику ТАСС, решив идти по стопам отца. Он начал работать помощником фотокорреспондента, затем стал журналистом и фотокорреспондентом ТАСС. В 1963 году Владимир Руфинович перешёл в журнал «Советский Союз». Это был советский глянец для международной аудитории, издававшийся на 19 языках и распространявшийся в более 100 странах мира. В этом издании он проработал 26 лет.

В 1963 году Владимир Лагранж впервые принял участие в международной фотовыставке в Будапеште, где получил золотую медаль за снимок «Маленькие балерины».

Работы Лагранжа публиковали во многих советских и зарубежных СМИ, он сотрудничал с «Литературной газетой», «Комсомольской правдой», АПН, «Freie Welt», «Paris Match», французским агентством «Sipa Press».

Владимир Лагранж – обладатель многочисленных профессиональных премий, в том числе высшей награды профессиональной гильдии фотографов и Союза журналистов «Золотой глаз». Его работы украшают музейные и частные коллекции в России, Великобритании, Италии, Австралии и Швейцарии.

Советские фотографии Владимира Лагранжа, снятые с 1960-х по 1990-е годы, вобрали романтику и реальность целой эпохи. Они вошли в фотоальбом «Так мы жили».

fotki.info

Википедия — свободная энциклопедия

Избранная статья

Первое сражение при реке Булл-Ран (англ. First Battle of Bull Run), также Первое сражение при Манассасе) — первое крупное сухопутное сражение Гражданской войны в США. Состоялось 21 июля 1861 года возле Манассаса (штат Виргиния). Федеральная армия под командованием генерала Ирвина Макдауэлла атаковала армию Конфедерации под командованием генералов Джонстона и Борегара, но была остановлена, а затем обращена в бегство. Федеральная армия ставила своей целью захват важного транспортного узла — Манассаса, а армия Борегара заняла оборону на рубеже небольшой реки Булл-Ран. 21 июля Макдауэлл отправил три дивизии в обход левого фланга противника; им удалось атаковать и отбросить несколько бригад конфедератов. Через несколько часов Макдауэлл отправил вперёд две артиллерийские батареи и несколько пехотных полков, но южане встретили их на холме Генри и отбили все атаки. Федеральная армия потеряла в этих боях 11 орудий, и, надеясь их отбить, командование посылало в бой полк за полком, пока не были израсходованы все резервы. Между тем на поле боя подошли свежие бригады армии Юга и заставили отступить последний резерв северян — бригаду Ховарда. Отступление Ховарда инициировало общий отход всей федеральной армии, который превратился в беспорядочное бегство. Южане смогли выделить для преследования всего несколько полков, поэтому им не удалось нанести противнику существенного урона.

Хорошая статья

«Хлеб» (укр. «Хліб») — одна из наиболее известных картин украинской советской художницы Татьяны Яблонской, созданная в 1949 году, за которую ей в 1950 году была присуждена Сталинская премия II степени. Картина также была награждена бронзовой медалью Всемирной выставки 1958 года в Брюсселе, она экспонировалась на многих крупных международных выставках.

В работе над полотном художница использовала наброски, сделанные летом 1948 года в одном из наиболее благополучных колхозов Советской Украины — колхозе имени В. И. Ленина Чемеровецкого района Каменец-Подольской области, в котором в то время было одиннадцать Героев Социалистического Труда. Яблонская была восхищена масштабами сельскохозяйственных работ и людьми, которые там трудились. Советские искусствоведы отмечали, что Яблонская изобразила на своей картине «новых людей», которые могут существовать только в социалистическом государстве. Это настоящие хозяева своей жизни, которые по-новому воспринимают свою жизнь и деятельность. Произведение было задумано и создано художницей как «обобщённый образ радостной, свободной творческой работы». По мнению французского искусствоведа Марка Дюпети, эта картина стала для своего времени программным произведением и образцом украинской реалистической живописи XX столетия.

Изображение дня

Рассвет в деревне Бёрнсте в окрестностях Дюльмена, Северный Рейн-Вестфалия

ru.wikipedia.green

Лагранж, Владимир Руфинович — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

В Википедии есть статьи о других людях с фамилией Лагранж.

Владимир Руфинович Лагранж (род. 4 мая 1939, Москва) — советский и российский фотограф и фотожурналист. Фотокорреспондент ТАСС, классик отечественной фотографии[1][2][3].

Биография

Родился в 1939 году в Москве. Потомственный фотограф.

1959 — приходит в Фотохронику ТАСС, где знакомится с корифеями фотографии Василием Егоровым и Николаем Кулешовым, которых считает своим первыми учителями, становится учеником фотокорреспондента, затем фотокорреспондентом ТАСС.

1963 — участвует в своей первой международной выставке в Будапеште и получает Золотую медаль за фотографию «Маленькие балерины». Фотография снята в балетной студии только что отстроенного Дворца пионеров на Ленинских горах.

1964 — поступает в Московский государственный Университет им. Ломоносова (МГУ) на факультет журналистики.

В разные годы сотрудничал с отечественными и зарубежными изданиями — «Литературная газета», «Комсомольская правда», АПН, «Paris Match», «Freie Welt» французским агентством «Sipa Press».

Владимир Лагранж, признанный классик отечественной фотографии, участник всевозможных конкурсов, и выставок, обладатель профессиональных премий, медалей, призов и дипломов. Удостоен высшей награды профессиональной гильдии фотографов и Союза журналистов «Золотой глаз России». Автор хрестоматийного снимка «Голуби над Кремлём»[1]

Семья

Сын — Евгений Лагранж (1976—2013), оператор российских телеканалов НТВ и РТР[4].

Основные выставки

  • 2008—2009 — «Так мы жили». Персональная выставка В.Лагранжа. Фотогалерея имени братьев Люмьер
  • 2007 — «Большая энциклопедия маленькой жизни»
  • 2004 — «Выставка цветной фотографии»
  • 2003 — «Времена года»
  • 2002 — «Взгляд Шмеля»
  • 1999 — «Мотивы»
  • 1970-е — «СССР: страна и люди в художественной фотографии», «Интерпрессфото», «Worldpressphoto».
  • 1960-е — «Семилетка в действии», «Наша молодость», Международная выставка в Будапеште.

Источники

Литература

Ссылки

Примечания

wikipedia.bio

настоящий фотохроникер — Российское фото

Владимир Руфинович Лагранж — классик советской и российской фотографии. Он один из тех фотожурналистов, которые не просто выполняли редакционное задание, а пытались отразить в своих работах эпоху и жизнь людей в ней. Именно поэтому среди фотографий Владимира Лагранжа, помимо уникальных снимков политиков, артистов и других известных людей, столько бытовых тем. И прежде всего именно они прославили талантливого фотографа.

Владимир Лагранж родился в Москве в 1939 году.Он был потомственным фотографом, и с самого детства его жизнь и увлечения были так или иначе связаны с фотографией.

Сам он писал об этом так: «Моя мама была фоторедактором, а отец — фотокорреспондентом газеты „Правда“.

Фотография всегда присутствовала в моей жизни, и мне это было очень интересно».

Кораблик

В 1959 году он решает пойти по стопам отца и приходит в фотохронику ТАСС. Первое время Владимир работает помощником фотокорреспондента, а затем становится и полноправным журналистом, фотокорреспондентом ТАСС.

Творчество Владимира Лагранжа

Еще четыре года спустя, в 1963 году, Владимир Лагранж переходит работать в журнал «Советский Союз». Это было удивительное издание, советский глянец для международной аудитории.

Урожай зерна

Журнал выходил на 20 языках, распространялся в 104 странах и при этом едва ли не на две трети состоял из фотографий, поэтому требования к фотокорреспондентам предъявлялись очень серьезные, но Владимир проработал там 26 лет, до 1989 года.

Метель

В том же 1963 году Владимир Лагранж участвует в своей первой международной фотовыставке в Будапеште — и сразу успех.

Старушка и ребенок. Фото Владимира Лагранжа

Он получает золотую медаль за снимок «Маленькие балерины». Затем будет еще много выставок и наград, однако пристрастие к таким вот незамысловатым внешне, но душевным фотографиям он сохранит навсегда.

Пионеры

Всю свою жизнь Владимир Лагранж оставался профессионалом со своим собственным почерком и стилем.

Счастливый ребенок

При этом, сперва благодаря родителям, а затем собственной полувековой активной работе, он наблюдал, кажется, все этапы советской и российской фотографии, но тем не менее сохранил искреннюю привязанность к работе фотографа в ее классическом понимании: «Сейчас профессия фотографа как-то размывается. Двадцать лет назад я такого не мог представить — все практически с фотоаппаратами! У кого-то лучше получается, у кого-то хуже, но это же все любительщина. Хотя некоторые любители как-то обосновывают свое хобби, начинают задумываться не только о процессе съемки, но и выработке собственного взгляда и концепции, однако в массе своей это не так, поэтому и появились слова „фотки“, „сфоткать“. Лично я их не люблю и не употребляю, поскольку вижу в них неуважение к труду человека, который серьезно занимается фотографией».

Источник фотографий — сайт Владимира Лагранжа http://vlagrange.ru

rosphoto.com

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о