Владимир руфинович лагранж – Владимир Лагранж
МИРЫ ФОТОГРАФА ЛАГРАНЖА
Смотря на весь путь и развитие творчества, создается ощущение, что мастер идет по принципу «главное не останавливаться». И идет именно развитие, сейчас, в ретроспективном плане это хорошо читается.Как уже отметил, Владимир Лагранж начал с пейзажа. Еще в 1957 году с его любительской фотосъемки пейзажей во время отдыха в Крыму в издательстве «Изогиз» вышла серия открыток «Виды Крыма». С этими карточками в качестве портфолио он пришел в «хронику» (трудоустраиваться в агентство «Фотохроника ТАСС»). Тогда, редактор агентства Ольга Николаевна осмотрев его произведения, спросила:
– Владимир, а почему у вас на фотографиях нет людей?
– А надо?
– Да, это же наша жизнь!
– Надо, значит будут.
С этого посыла, который Лагранж принял легко и всерьез, начался путь будущего мастер жанровой и репортажной фотографии. Именно за его удивительных героев – уличных ребятишек, деревенских бабушек и дедушек, красавцев матросов, невероятно живых и образных портретов рабочих, деятелей науки и культуры, все полюбили его фотографии и самого автора.
Надо отметить, что Владимир Лагранж был свидетелем всех периодов развития советского политического строя и общества – оттепели «шестидесятников», застойного «периода тишины» брежневской эпохи, перестройки Горбачева, новой и современной России. Не вся действительность была прекрасна, и Владимир проявил себя еще как социальный фотожурналист.
Так исторически сложилось, что окончание штатной трудовой деятельности совпало с распадом страны – как гражданин, Владимир Лагранж жил в СССР, как фотограф работал в журнале «Советский Союз», однажды в одночасье по известным причинам не стало ни того, ни другого. После пробы работать по-новому, понял, что это не его, не сможет и, оставив фоторепортерство, стал, если можно так сказать профессиональным фотолюбителем. В его творчестве появились такие темы как абстракция, декор, метафизика, макро-фотография, пейзаж. Как признается сам Лагранж, став художественным фотографом, он от фотосъемки стал получать наслаждение ранее никогда не испытываемое.
Каждый жанр, а у Лагранжа нет фотографических жанров, в которых бы он не работал – он не пробует, а отрабатывает на высочайшем художественном уровне. Его фотографии из новых серий «Артефакты», «Параллельные миры», «Взгляд шмеля», «Графика», «Мотивы», «Прогулки с Fuji’ком», «Абстрактный реализм», по-моему, являются образцами для учебников по фотокомпозиции.
Замечательно, что к своему 80-летию фотограф Владимир Лагранж только раскрывается, подтверждает свой глубочайший талант художника. Знакомьтесь, друзья, с новыми гранями в истории его творчества и непосредственно с его удивительными работами.
Василий Прудников (РУСС ПРЕСС ФОТО).
А ПОКА ПО ПОРЯДКУ:
sovietfoto.ru
романтика и реальность в советских фотографиях Владимира Лагранжа
Лагранж снимал в жанре экономического, социального и политического репортажа, но расставлял акценты, концентрируясь, прежде всего, на своих героях, улавливая в них черты, способные затронуть самое сокровенное в душе зрителя. Пристрастие к внешне незамысловатым, но душевным фотографиям он пронёс через всё своё творчество.
Владимир Лагранж – потомственный фотокорреспондент, классик советской и российской фотографии. В его работах нередко отражаются бытовые темы, а с ними и жизнь людей, и целая эпоха.
Владимир Руфинович Лагранж родился в Москве в 1939 году. Его мама была фоторедактором, а отец – фотокорреспондентом, поэтому с детства его увлечения были связаны с фотографией.
В 1959 году Владимир Лагранж пришёл в фотохронику ТАСС, решив идти по стопам отца. Он начал работать помощником фотокорреспондента, затем стал журналистом и фотокорреспондентом ТАСС. В 1963 году Владимир Руфинович перешёл в журнал «Советский Союз». Это был советский глянец для международной аудитории, издававшийся на 19 языках и распространявшийся в более 100 странах мира. В этом издании он проработал 26 лет.
В 1963 году Владимир Лагранж впервые принял участие в международной фотовыставке в Будапеште, где получил золотую медаль за снимок «Маленькие балерины».
Работы Лагранжа публиковали во многих советских и зарубежных СМИ, он сотрудничал с «Литературной газетой», «Комсомольской правдой», АПН, «Freie Welt», «Paris Match», французским агентством «Sipa Press».
Владимир Лагранж – обладатель многочисленных профессиональных премий, в том числе высшей награды профессиональной гильдии фотографов и Союза журналистов «Золотой глаз». Его работы украшают музейные и частные коллекции в России, Великобритании, Италии, Австралии и Швейцарии.
Советские фотографии Владимира Лагранжа, снятые с 1960-х по 1990-е годы, вобрали романтику и реальность целой эпохи. Они вошли в фотоальбом «Так мы жили».
Смотрите также:
cameralabs.org
настоящий фотохроникер — Российское фото
Владимир Руфинович Лагранж — классик советской и российской фотографии. Он один из тех фотожурналистов, которые не просто выполняли редакционное задание, а пытались отразить в своих работах эпоху и жизнь людей в ней. Именно поэтому среди фотографий Владимира Лагранжа, помимо уникальных снимков политиков, артистов и других известных людей, столько бытовых тем. И прежде всего именно они прославили талантливого фотографа.
Владимир Лагранж родился в Москве в 1939 году.Он был потомственным фотографом, и с самого детства его жизнь и увлечения были так или иначе связаны с фотографией.
Сам он писал об этом так: «Моя мама была фоторедактором, а отец — фотокорреспондентом газеты „Правда“.
Фотография всегда присутствовала в моей жизни, и мне это было очень интересно».
В 1959 году он решает пойти по стопам отца и приходит в фотохронику ТАСС. Первое время Владимир работает помощником фотокорреспондента, а затем становится и полноправным журналистом, фотокорреспондентом ТАСС.
Еще четыре года спустя, в 1963 году, Владимир Лагранж переходит работать в журнал «Советский Союз». Это было удивительное издание, советский глянец для международной аудитории.
Журнал выходил на 20 языках, распространялся в 104 странах и при этом едва ли не на две трети состоял из фотографий, поэтому требования к фотокорреспондентам предъявлялись очень серьезные, но Владимир проработал там 26 лет, до 1989 года.
В том же 1963 году Владимир Лагранж участвует в своей первой международной фотовыставке в Будапеште — и сразу успех.
Он получает золотую медаль за снимок «Маленькие балерины». Затем будет еще много выставок и наград, однако пристрастие к таким вот незамысловатым внешне, но душевным фотографиям он сохранит навсегда.
Всю свою жизнь Владимир Лагранж оставался профессионалом со своим собственным почерком и стилем.
При этом, сперва благодаря родителям, а затем собственной полувековой активной работе, он наблюдал, кажется, все этапы советской и российской фотографии, но тем не менее сохранил искреннюю привязанность к работе фотографа в ее классическом понимании: «Сейчас профессия фотографа как-то размывается. Двадцать лет назад я такого не мог представить — все практически с фотоаппаратами! У кого-то лучше получается, у кого-то хуже, но это же все любительщина. Хотя некоторые любители как-то обосновывают свое хобби, начинают задумываться не только о процессе съемки, но и выработке собственного взгляда и концепции, однако в массе своей это не так, поэтому и появились слова „фотки“, „сфоткать“. Лично я их не люблю и не употребляю, поскольку вижу в них неуважение к труду человека, который серьезно занимается фотографией».
Источник фотографий — сайт Владимира Лагранжа http://vlagrange.ru
rosphoto.com
Советские реалии в работах Владимира Лагранжа — Фотошедевры
Лагранж снимал в жанре экономического, социального и политического репортажа, но расставлял акценты, концентрируясь, прежде всего, на своих героях, улавливая в них черты, способные затронуть самое сокровенное в душе зрителя. Пристрастие к внешне незамысловатым, но душевным фотографиям он пронёс через всё своё творчество.
Владимир Лагранж – потомственный фотокорреспондент, классик советской и российской фотографии. В его работах нередко отражаются бытовые темы, а с ними и жизнь людей, и целая эпоха.
Владимир Руфинович Лагранж родился в Москве в 1939 году. Его мама была фоторедактором, а отец – фотокорреспондентом, поэтому с детства его увлечения были связаны с фотографией.
В 1959 году Владимир Лагранж пришёл в фотохронику ТАСС, решив идти по стопам отца. Он начал работать помощником фотокорреспондента, затем стал журналистом и фотокорреспондентом ТАСС. В 1963 году Владимир Руфинович перешёл в журнал «Советский Союз». Это был советский глянец для международной аудитории, издававшийся на 19 языках и распространявшийся в более 100 странах мира. В этом издании он проработал 26 лет.
В 1963 году Владимир Лагранж впервые принял участие в международной фотовыставке в Будапеште, где получил золотую медаль за снимок «Маленькие балерины».
Работы Лагранжа публиковали во многих советских и зарубежных СМИ, он сотрудничал с «Литературной газетой», «Комсомольской правдой», АПН, «Freie Welt», «Paris Match», французским агентством «Sipa Press».
Владимир Лагранж – обладатель многочисленных профессиональных премий, в том числе высшей награды профессиональной гильдии фотографов и Союза журналистов «Золотой глаз». Его работы украшают музейные и частные коллекции в России, Великобритании, Италии, Австралии и Швейцарии.
Советские фотографии Владимира Лагранжа, снятые с 1960-х по 1990-е годы, вобрали романтику и реальность целой эпохи. Они вошли в фотоальбом «Так мы жили».
fotki.info
Википедия — свободная энциклопедия
Избранная статья
Первое сражение при реке Булл-Ран (англ. First Battle of Bull Run), также Первое сражение при Манассасе) — первое крупное сухопутное сражение Гражданской войны в США. Состоялось 21 июля 1861 года возле Манассаса (штат Виргиния). Федеральная армия под командованием генерала Ирвина Макдауэлла атаковала армию Конфедерации под командованием генералов Джонстона и Борегара, но была остановлена, а затем обращена в бегство. Федеральная армия ставила своей целью захват важного транспортного узла — Манассаса, а армия Борегара заняла оборону на рубеже небольшой реки Булл-Ран. 21 июля Макдауэлл отправил три дивизии в обход левого фланга противника; им удалось атаковать и отбросить несколько бригад конфедератов. Через несколько часов Макдауэлл отправил вперёд две артиллерийские батареи и несколько пехотных полков, но южане встретили их на холме Генри и отбили все атаки. Федеральная армия потеряла в этих боях 11 орудий, и, надеясь их отбить, командование посылало в бой полк за полком, пока не были израсходованы все резервы. Между тем на поле боя подошли свежие бригады армии Юга и заставили отступить последний резерв северян — бригаду Ховарда. Отступление Ховарда инициировало общий отход всей федеральной армии, который превратился в беспорядочное бегство. Южане смогли выделить для преследования всего несколько полков, поэтому им не удалось нанести противнику существенного урона.
Хорошая статья
«Хлеб» (укр. «Хліб») — одна из наиболее известных картин украинской советской художницы Татьяны Яблонской, созданная в 1949 году, за которую ей в 1950 году была присуждена Сталинская премия II степени. Картина также была награждена бронзовой медалью Всемирной выставки 1958 года в Брюсселе, она экспонировалась на многих крупных международных выставках.
В работе над полотном художница использовала наброски, сделанные летом 1948 года в одном из наиболее благополучных колхозов Советской Украины — колхозе имени В. И. Ленина Чемеровецкого района Каменец-Подольской области, в котором в то время было одиннадцать Героев Социалистического Труда. Яблонская была восхищена масштабами сельскохозяйственных работ и людьми, которые там трудились. Советские искусствоведы отмечали, что Яблонская изобразила на своей картине «новых людей», которые могут существовать только в социалистическом государстве. Это настоящие хозяева своей жизни, которые по-новому воспринимают свою жизнь и деятельность. Произведение было задумано и создано художницей как «обобщённый образ радостной, свободной творческой работы». По мнению французского искусствоведа Марка Дюпети, эта картина стала для своего времени программным произведением и образцом украинской реалистической живописи XX столетия.
Изображение дня
Рассвет в деревне Бёрнсте в окрестностях Дюльмена, Северный Рейн-Вестфалия
ru.wikipedia.green
Лагранж, Владимир Руфинович — Википедия
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
В Википедии есть статьи о других людях с фамилией Лагранж.Владимир Руфинович Лагранж (род. 4 мая 1939, Москва) — советский и российский фотограф и фотожурналист. Фотокорреспондент ТАСС, классик отечественной фотографии[1][2][3].
Биография
Родился в 1939 году в Москве. Потомственный фотограф.
1959 — приходит в Фотохронику ТАСС, где знакомится с корифеями фотографии Василием Егоровым и Николаем Кулешовым, которых считает своим первыми учителями, становится учеником фотокорреспондента, затем фотокорреспондентом ТАСС.
1963 — участвует в своей первой международной выставке в Будапеште и получает Золотую медаль за фотографию «Маленькие балерины». Фотография снята в балетной студии только что отстроенного Дворца пионеров на Ленинских горах.
1964 — поступает в Московский государственный Университет им. Ломоносова (МГУ) на факультет журналистики.
В разные годы сотрудничал с отечественными и зарубежными изданиями — «Литературная газета», «Комсомольская правда», АПН, «Paris Match», «Freie Welt» французским агентством «Sipa Press».
Владимир Лагранж, признанный классик отечественной фотографии, участник всевозможных конкурсов, и выставок, обладатель профессиональных премий, медалей, призов и дипломов. Удостоен высшей награды профессиональной гильдии фотографов и Союза журналистов «Золотой глаз России». Автор хрестоматийного снимка «Голуби над Кремлём»[1]
Семья
Сын — Евгений Лагранж (1976—2013), оператор российских телеканалов НТВ и РТР[4].
Основные выставки
- 2008—2009 — «Так мы жили». Персональная выставка В.Лагранжа. Фотогалерея имени братьев Люмьер
- 2007 — «Большая энциклопедия маленькой жизни»
- 2004 — «Выставка цветной фотографии»
- 2003 — «Времена года»
- 2002 — «Взгляд Шмеля»
- 1999 — «Мотивы»
- 1970-е — «СССР: страна и люди в художественной фотографии», «Интерпрессфото», «Worldpressphoto».
- 1960-е — «Семилетка в действии», «Наша молодость», Международная выставка в Будапеште.
Источники
Литература
Ссылки
Примечания
wikipedia.bio
настоящий фотохроникер — Российское фото
Владимир Руфинович Лагранж — классик советской и российской фотографии. Он один из тех фотожурналистов, которые не просто выполняли редакционное задание, а пытались отразить в своих работах эпоху и жизнь людей в ней. Именно поэтому среди фотографий Владимира Лагранжа, помимо уникальных снимков политиков, артистов и других известных людей, столько бытовых тем. И прежде всего именно они прославили талантливого фотографа.
Владимир Лагранж родился в Москве в 1939 году.Он был потомственным фотографом, и с самого детства его жизнь и увлечения были так или иначе связаны с фотографией.
Сам он писал об этом так: «Моя мама была фоторедактором, а отец — фотокорреспондентом газеты „Правда“.
Фотография всегда присутствовала в моей жизни, и мне это было очень интересно».
В 1959 году он решает пойти по стопам отца и приходит в фотохронику ТАСС. Первое время Владимир работает помощником фотокорреспондента, а затем становится и полноправным журналистом, фотокорреспондентом ТАСС.
Еще четыре года спустя, в 1963 году, Владимир Лагранж переходит работать в журнал «Советский Союз». Это было удивительное издание, советский глянец для международной аудитории.
Журнал выходил на 20 языках, распространялся в 104 странах и при этом едва ли не на две трети состоял из фотографий, поэтому требования к фотокорреспондентам предъявлялись очень серьезные, но Владимир проработал там 26 лет, до 1989 года.
В том же 1963 году Владимир Лагранж участвует в своей первой международной фотовыставке в Будапеште — и сразу успех.
Он получает золотую медаль за снимок «Маленькие балерины». Затем будет еще много выставок и наград, однако пристрастие к таким вот незамысловатым внешне, но душевным фотографиям он сохранит навсегда.
Всю свою жизнь Владимир Лагранж оставался профессионалом со своим собственным почерком и стилем.
При этом, сперва благодаря родителям, а затем собственной полувековой активной работе, он наблюдал, кажется, все этапы советской и российской фотографии, но тем не менее сохранил искреннюю привязанность к работе фотографа в ее классическом понимании: «Сейчас профессия фотографа как-то размывается. Двадцать лет назад я такого не мог представить — все практически с фотоаппаратами! У кого-то лучше получается, у кого-то хуже, но это же все любительщина. Хотя некоторые любители как-то обосновывают свое хобби, начинают задумываться не только о процессе съемки, но и выработке собственного взгляда и концепции, однако в массе своей это не так, поэтому и появились слова „фотки“, „сфоткать“. Лично я их не люблю и не употребляю, поскольку вижу в них неуважение к труду человека, который серьезно занимается фотографией».
Источник фотографий — сайт Владимира Лагранжа http://vlagrange.ru
rosphoto.com