Высказывания владимира высоцкого: Владимир Семёнович Высоцкий: цитаты, афоризмы и высказывания

Цитаты Владимира Высоцкого

А я гляжу в свою мечту
Поверх голов,
И свято верю в чистоту —
Снегов и слов!

А 33 – Христу. Он был поэт, он говорил:
Да не убий. Убьёшь – везде найду, мол.
Но гвозди ему в руки, чтоб чего не сотворил,
Чтоб не писал и ни о чём не думал.

Бросайте ж за борт всё, что пахнет кровью,
И верьте, что цена невысока!

Будут с водкою дебаты, отвечай:
Нет, ребята-демократы, только чай.

В горах не надёжны ни камень, ни лёд, ни скала.

В мире шахмат пешка может выйти —
Если тренируется – в ферзи!

Ведь Земля – это наша душа,
Сапогами не вытоптать душу.

Видно, люди не могут без яда,
Ну, а значит, не могут без змей.

… Во мне Эзоп не воскресал.
В кармане фиги нет – не суетитесь!
А что имел в виду – то написал:
Вот, вывернул карманы -убедитесь!

Возвращаются все, кроме лучших друзей,
Кроме самых любимых и преданных женщин.
Возвращаются все, кроме тех, кто нужней.

Вот уж действительно —
Всё относительно!
Всё-всё, всё!

Досадно мне, коль слово «честь» забыто

И коль в чести наветы за глаза.

Досадно попугаем жить,
Гадюкой с длинным веком…
Не лучше ли при жизни быть
Приличным человеком?!

Досадно, что сам я не много успел,
Но пусть повезёт другому.

Если мяса с ножа
Ты не ел ни куска,
Если руки сложа
Наблюдал свысока
И в борьбу не вступил
С подлецом, с палачом, —
Значит, в жизни ты был
Ни при чём, ни при чём!

Если не свободен нож от ножен,
Он опасен меньше, чем игла.

Зарыты в нашу память на века
И даты, и события, и лица,
А память, как колодец – глубока:
Попробуй заглянуть – наверняка
Лицо – и то – неясно отразится.

Зачем мы сделались людьми?
Зачем потом заговорили?
Зачем, живя на четырёх,
Мы встали, распрямивши спины?
Затем – и это видит Бог —
Чтоб взять каменья и дубины!

И в мире нет таких вершин,
Что взять нельзя!

И во веки веков, и во все времена

Трус, предатель – всегда презираем.
Враг есть враг, и война всё равно есть война,
И темница тесна, и свободна одна —
И всегда на неё уповаем!

И прошлое лежит, как старый клад,
Который никогда не раскопают.

И пусть говоря, да, пусть говорят,
Но – нет, никто не гибнет зря!
Так лучше – чем от водки и от простуд.

И я попрошу Бога, Духа и Сына,
Чтоб выполнил волю мою:
Пусть вечно мой друг защищает мне спину,
Как в этом последнем бою.

Изведать то, чего не ведал сроду, —
глазами, ртом и кожей пить простор!..
Кто в океане видит только воду,
Тот на земле не замечает гор.

Как Вечным огнём, сверкает днём
Вершина изумрудным льдом,
Которую ты так и не покорил.

Как доброго лица не прозевать,
Как честных угадать наверняка мне?! …

Они решили маски надевать,
чтоб не разбить своё лицо о камни.

Как нас дома ни грей,
Не хватает всегда
Новых встреч нам и новых друзей…

Когда вода Всемирного потопа
Вернулась вновь в границы берегов,
Из пены уходящего потока
На сушу тихо выбралась Любовь.

Когда я вижу сломанные крылья,
Нет жалости во мне, и неспроста:
Я не люблю насилья и бессилья,
Вот только жаль распятого Христа.

Кто верит в Магомета, кто – в Аллаха, кто – в Иисуса,
Кто ни во что не верит – даже в чёрта, назло всем…
Хорошую религию придумали индусы —
Что мы, отдав концы, не умираем насовсем.

Кто не верил в дурные пророчества,
В снег не лёг ни на миг отдохнуть,
Тем наградою за одиночество
Должен встретиться кто-нибудь.

Лёд надо мною – надломись и тресни!

Я чист и прост, хоть я не от сохи,
Вернусь к тебе, как корабли из песни,
Всё помня, даже старые стихи.

…Маски равнодушия у них —
Защита от плевков и от пощечин.

Материнства не взять у Земли, не отнять,
как не вычерпать моря.
Кто поверил, что Землю сожгли?
Нет, она почернела от горя.

Мне каждый вечер зажигают свечи,
И образ твой окуривает дым.
И не хочу я знать, что время лечит,
Что всё проходит вместе с ним.

Мы умудрились много знать,
Повсюду мест наделать лобных,
И предавать, и распинать,
И брать на крюк себе подобных!

Мы успели: в гости к Богу не бывает опозданий.

На братских могилах не ставят крестов,
И вдовы на них не рыдают.
К ним кто-то приносит букеты цветов
И Вечный огонь зажигают.

Здесь раньше вставала земля на дыбы,
А нынче – гранитные плиты.
Здесь нет ни одной персональной судьбы —
Все судьбы в единую слиты.

Наше время иное, лихое, но счастья, как встарь, ищи!
И в погоню летим мы за ним, убегающим, вслед.
Только вот в этой скачке теряем мы лучших товарищей,
На скаку не заметив, что рядом товарищей нет.

Наши мёртвые нас не оставят в беде,
Наши павшие – как часовые…
Отражается небо в лесу, как в воде, —
И деревья стоят голубые.

Не берись, коли не умеешь,
Не умеючи – не трожь.
Не подмажешь – не поедешь,
А подмажешь – упадёшь.

…Но толка нет от мыслей и от книг,
когда повсюду – им опроверженье.

… Не обрывается сказка концом.
Помнишь, тебя мы спросили в начале:
Что остаётся от сказки потом —
После того, как её рассказали?

Не клевещи на нашу молодёжь,
она – надежда наша и оплот!

Но если туп как дерево – родишься баобабом
И будешь баобабом тыщу лет, пока помрёшь.

Но ясновидцев, впрочем, как и очевидцев,
Во все века сжигали люди на кострах!

Ныне, присно, во веки веков, старина —
И цена есть цена, и вина есть вина,
И всегда хорошо, если честь спасена,
Если другом надёжно прикрыта спина.

Обещанное завтра будет горьким и хмельным.

Оделся по моде, как требует век, —
Вы скажете сами:
«Да это же просто другой человек!»
А я – тот же самый.

Поэты ходят пятками по лезвию ножа
И режут в кровь свои босые души.

Приду и вброд, и вплавь
К тебе – хоть обезглавь! —
С цепями на ногах и с гирями по пуду.
Ты только по ошибке не заставь,
Чтоб после «Я люблю» добавил я «и буду».

Пришла пора всезнающих невежд,
Все выстроено в стройные шеренги.
За новые идеи платят деньги,
И больше нет на «эврику» надежд.

Пусть косо смотрят на тебя – привыкни к укоризне.
Досадно – что ж, родишься вновь, на колкости горазд.
А если видел смерть врага ещё при этой жизни —
В другой тебе дарован будет верный зоркий глаз.

Разглядеть, что истинно, что ложно,
Может только беспристрастный суд:
Осторожно с прошлым, осторожно —
Не разбейте глиняный сосуд.

Служение стихиям не терпит суеты.
К двум полюсам ведёт меридиан.
Благословенны вечные хребты!
Благословен Великий океан!

Свежий ветер избранных пьянил,
С ног сбивал, из мёртвых воскрешал,
Потому что, если не любил —
Значит, и не жил, и не дышал!

Соглашайся хотя бы на рай в шалаше,
Если терем с дворцом кто-то занял.

Стремилась ввысь душа твоя —
Родишься вновь с мечтою,

Но если жил ты как свинья —
Останешься свиньёю.

Так оставьте ненужные споры —
Я себе уже всё доказал:
Лучше гор могут быть только горы —
На которых ещё не бывал.

Север. Воля. Надежда. Страна без границ.
Снег без грязи – как долгая жизнь без вранья.
Вороньё нам не выклюет глаз из глазниц,
Потому что не водится здесь воронья.

Что всё же конец мой – ещё не конец:
Конец – это чьё-то начало.

…Я люблю сейчас,
а в прошлом – не хочу, а в будущем – не знаю

Рубрика

Близкие темы

Популярные темы

Комментарии

Владимир Семенович Высоцкий — цитаты, высказывания и афоризмы



Владимир Семёнович Высоцкий — один из самых величайших советских поэтов, актер, автор и исполнитель своих песен. Обладатель Государственной премии СССР, присуждённой ему посмертно. В общей сложности Владимиру Высоцкому принадлежит свыше 700 поэтических произведений, из них около 600 песен и 100 стихотворений. Значительную часть его произведений составили песни к кинофильмам, но лишь малая доля этих песен вошла в окончательные версии. Часто это происходило по техническим причинам, но в основном решающими факторами становились бюрократические запреты. Как правило, творчество Высоцкого приписывают к бардовской музыке, но сам Владимир Семенович негативно относился к так называемыми клубам самодеятельной песни (КСП) и бардовскому движению вовсе, кроме того манера исполнения песен и их тематика значительно отличалась от множества других «интеллигентных» бардов.

А так же Высоцкий был профессиональным актёром и уже по этой причине не мог относится к бардовскому творчеству.


Толка нет от мыслей и наук, когда повсюду — им опроверженье.

Коридоры кончаются стенкой, а тоннели выводят на свет.
Вот уж действительно, все относительно — все, все, все…

Лучше гор могут быть только горы, На которых еще не бывал.

Маски равнодушья у иных — защита от плевков и пощечин.

Какие странные дела, у нас в России лепятся!

Нас всегда заменяют другими, чтобы мы не мешали вранью.

Снег без грязи, как долгая жизнь без вранья.

Весь мир на ладони — ты счастлив и нем и только немного завидуешь тем, другим — у которых вершина еще впереди.
Мы успели: В гости к богу — не бывает опозданий. Так что ж там ангелы поют такими злыми голосами?!


Даже падать свободно нельзя, потому, что мы падаем не в пустоте.
Наше время иное, лихое, но счастье как встарь, ищи! И в погоню летим мы за ним, убегающим вслед. Только вот в этой скачке теряем мы лучших товарищей, на скаку не заметив, что рядом — товарищей нет.

Наши мертвые нас не оставят в беде, наши павшие — как часовые.

Но даже светлые умы все размещают между строк: у них расчет на долгий срок.

Спасибо вам светители, что плюнули да дунули, что вдруг мои родители зачать меня задумали…
С меня при цифре 37 в момент слетает хмель. Вот и сейчас как холодом подуло, под эту цифру Пушкин подгадал себе дуэль и Маяковский лег виском на дуло.

Украду, если кража тебе по душе — зря ли я столько сил разбазарил?! Соглашайся хотя бы на рай в шалаше, если терем с дворцом кто-то занял!
Надо, надо сыпать соль на раны, чтоб лучше помнить, пусть они болят.

Ты, Зин, на грубость нарываешься,
Всё, Зин, обидеть норовишь!
Тут за день так накувыркаешься…
Придёшь домой — там ты сидишь!
Сколько слухов наши уши поражает, сколько сплетен разъедает, словно моль.

Все жили вровень, скромно так: система коридорная, на тридцать восемь комнаток всего одна уборная. Здесь на зуб зуб не попадал, не грела телогреечка, здесь я доподленно узнал, по чём она копеечка.

Слухи по России верховодят и со сплетней в терции поют. Ну а где-то рядом с ними ходит правда, на которую плюют.

Возвращаются все — кроме лучших друзей, кроме самых любимых и преданных женщин. Возвращаются все — кроме тех, кто нужней.

Я признаюсь вам, как на духу — такова вся спортивная жизнь: лишь мгновение ты наверху и стремительно падаешь вниз.

Мы многое из книжек узнаём, а истины передают изустно: «пророков нет в отечестве своём», — да и в других отечествах — не густо.

Купола в России кроют чистым золотом — чтобы чаще Господь замечал.

 Ходу, думушки резвые, ходу, слово, строченьки милые, слово!
Словно мухи, тут и там, ходят слухи по домам, а беззубые старухи их разносят по умам.

Каждый волхвов покарать норовит, а нет бы — послушаться, правда?

Я думаю — ученые наврали, — прокол у них в теории, порез: развитие идет не по спирали, а вкривь и вкось, вразнос, наперерез.

Ясновидцев — впрочем, как и очевидцев — во все века сжигали люди на кострах.

И нас хотя расстрелы не косили, но жили мы поднять не смея глаз, — мы тоже дети страшных лет России, безвременье вливало водку в нас.

Утро вечера мудренее, но и в вечере что-то есть.

Когда я вижу сломанные крылья, нет жалости во мне, и неспроста: я не люблю насилье и бессилье, вот только жаль распятого Христа.

У братских могил нет заплаканных вдов — сюда ходят люди покрепче, на братских могилах не ставят крестов. Но разве от этого легче?

Сыт я по горло, до подбородка — даже от песен стал уставать, — лечь бы на дно, как подводная лодка, чтоб не могли запеленговать!

Слова бегут им тесно — ну и что же! — Ты никогда не бойся опоздать. Их много — слов, но все же, если можешь — скажи, когда не можешь не сказать.
Я не люблю уверенности сытой, уж лучше пусть откажут тормоза. Досадно мне, коль слово «честь» забыто и коль в чести наветы за глаза.

Подымайте руки, в урны суйте бюллетени, даже не читав, — помереть от скуки! Голосуйте, только, чур, меня не приплюсуйте: Я не разделяю ваш Устав!
Если б водка была на одного — как чудесно бы было! Но всегда покурить — на двоих, но всегда распивать — на троих. Что же на одного? На одного — колыбель и могила.

Утро мудренее! Но и утром все не так, нет того веселья: или куришь натощак, или пьёшь с похмелья.

Ведь Земля — это наша душа, сапогами не вытоптать душу!

Будут с водкою дебаты, — отвечай: «Нет, ребята-демократы, — только чай!»
Не страшно без оружия — зубастой барракуде, большой и без оружия — большой, нам в утешенье,
а маленькие люди — без оружия не люди: Все маленькие люди без оружия — мишени.

Я дышу, и значит — я люблю!
Я люблю, и значит — я живу!
Проникновенье наше по планете особенно приятно вдалеке: в общественном парижском туалете есть надписи на русском языке.

При власти, деньгах ли, при короне ли — судьба людей швыряет как котят.
22 цитаты Высоцкого – самые цепляющие высказывания В. Высоцкого

Высоцкий Владимир Семёнович (1938–1980) — его песни вне времени. Его роли стали классикой. Его голос, который ни с кем не перепутаешь, до сих пор звучит в сердцах миллионов поклонников. Ведь для них продолжает жить.

Вспомним мудрые высказывания поэта, актера и автора-исполнителя Владимира Семеновича Высоцкого:

Я дышу — и значит, я люблю! Я люблю — и, значит, я живу!

В этом мире я ценю только верность. Без этого ты никто и у тебя нет никого. В жизни это единственная валюта, которая никогда не обесценится.

Никогда не суди с первого взгляда ни о собаке, ни о человеке. Потому что, простая дворняга может иметь добрейшую душу, а человек приятной наружности может оказаться редкой сволочью.

И в мире нет таких вершин, что взять нельзя.

Не потеряй веру в тумане, Да и себя не потеряй!

Мне есть что спеть, представ перед всевышним, мне есть чем оправдаться перед ним.

В должно быть сочетание доброты, силы и ума. В женщине я ценю ум, красоту, доброту. Красоту — это необязательно о внешности, как вы понимаете.

Я уважаю вообще все профессии, если человек в них профессионал.

Поэты ходят пятками по лезвию ножа и режут в кровь свои босые души.

Вокзалы везде в мире одинаковые – большие и грязные и напоминают, что все непостоянно: и место, и время, и люди.

Героев я не ищу – в каждом из нас похоронено, по крайней мере, тысяча персонажей.

Видно, в душе каждого человека остается маленький уголок от , который открывается навстречу искусству.

Я всегда ищу в людях только хорошее – плохое они покажут сами.

Нас всегда заменяют другими, чтобы мы не мешали вранью.

Возвращаются все, кроме лучших , кроме самых любимых и преданных женщин. Возвращаются все, кроме тех, кто нужней.

Если отвернутся, значит недостаточно любили.

Жаль, что в моем окружении нет сумасшедших людей, которые поедут в 5 утра пить кофе или позвонят и скажут выходи я под домом, зато дерьма полно.

Mы живём в мире, где улыбка уже не значит хорошее отношение к тебе. Где поцелуи совсем не значат чувства. Где признания не значат любовь. Где каждый одинок и никто не старается это изменить. Где слова теряют всякий смысл, потому что несут ложь.

Утро вечера мудренее, но и в вечере что-то есть.

любят чаще и прилежней, веселых любят меньше, но быстрей, — и молчаливых любят, только реже, зато уж если любят, то сильней.

Стремится ввысь душа твоя, родишься вновь с мечтою! Но если жил ты как свинья, останешься свиньёю!

Не восхищайся прошлогодним небом, не возвращайся где был рай когда-то, и брось дурить! Иди туда — где не была…

Сын Высоцкого ответил на слова Садальского об «отрезанной голове отца»

https://ria.ru/20200725/1574894958.html

Сын Высоцкого ответил на слова Садальского об «отрезанной голове отца»

Сын Высоцкого ответил на слова Садальского об «отрезанной голове отца» — РИА Новости, 25.07.2020

Сын Высоцкого ответил на слова Садальского об «отрезанной голове отца»

Актер театра и кино Никита Высоцкий в беседе с порталом «СтарХит» прокомментировал высказывание актера Станислава Садальского, который раскритиковал обновленный РИА Новости, 25.07.2020

2020-07-25T01:29

2020-07-25T01:29

2020-07-25T01:29

россия

никита высоцкий

владимир высоцкий (автор песен)

александр рукавишников

станислав садальский

/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content

/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content

https://cdn24. img.ria.ru/images/realty/40777/92/407779287_0:194:2952:1855_1920x0_80_0_0_e0d01500c6a4c225ecf308d83ee22079.jpg

МОСКВА, 25 июл — РИА Новости. Актер театра и кино Никита Высоцкий в беседе с порталом «СтарХит» прокомментировал высказывание актера Станислава Садальского, который раскритиковал обновленный памятник на могиле поэта и певца Владимира Высоцкого на Ваганьковском кладбище.Ранее Садальский написал в своем инстаграме, что сын Высоцкого «отрезал папе голову». По его словам, с новой головой памятник «стал на тридцать сантиметров ниже».Сын Высоцкого отметил, что памятник поставили 35 лет назад. Тогда были определенные ограничения: монумент не мог быть выше 2,20 метров. Недавно родственник Владимира Высоцкого и создатель памятника Александр Рукавишников решили сделать все так, как хотели изначально.Никита Высоцкий добавил, что вполне доволен новым монументом и лишь жалеет, что нельзя было ранее воплотить эту идею.

https://ria.ru/20200306/1568235316.html

россия

РИА Новости

[email protected] ru

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

2020

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

Новости

ru-RU

https://ria.ru/docs/about/copyright.html

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

https://cdn23.img.ria.ru/images/realty/40777/92/407779287_111:0:2842:2048_1920x0_80_0_0_75217e50c1742fba18d74e4af077e15e.jpg

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og. xn--p1ai/awards/

россия, никита высоцкий, владимир высоцкий (автор песен), александр рукавишников, станислав садальский

«У песен счастливее судьба, чем у людей». 10 ярких высказываний Владимира Высоцкого

25 января — день рождения Владимира Высоцкого, в 2020 году ему исполнилось бы 82 года. Легенда авторской песни, актёр театра и кино, кумир миллионов. Остроумный, ироничный, харизматичный… Ему всегда было что сказать и спеть. В этот день The Challenger вспоминает яркие высказывания Владимира Высоцкого — о счастье, творчестве и о людях.

  • «Я всегда ищу в людях только хорошее. Плохое они сами покажут».
  • «В каждой из моих первых песен была одна, как говорится, но пламенная страсть: в них было извечное стремление человека к свободе, к любимой женщине, к друзьям, к близким людям, была надежда на то, что его будут ждать».

Кадр из фильма «Короткие встречи», источник: kinopoisk.ru

  • «Счастье — это путешествие, необязательно из мира в мир… Это путешествие может быть в душу другого человека, путешествие в мир писателя или поэта… И не одному, а с человеком, которого ты любишь. Может быть, какие-то поездки, но вдвоём с человеком, которого ты любишь, мнением которого ты дорожишь».

«Утро вечера мудренее, но и в вечере что-то есть».

  • «…Когда люди, стоящие рядом, видят в моих песнях что-то другое, но близкое той проблеме, которую я трогаю, я очень счастлив. Это необъяснимые вещи, и они получаются сами собой. Это есть признак какой-то тайны в поэзии, когда каждый человек видит в песне что-то для себя».
  • «Искусства настоящего без страдания нет. И человек, который не выстрадал — не обязательно, что его притесняли или стреляли в него, мучили, забирали родственников и так далее, — такой человек творить не может. Но если он в душе, даже без внешних воздействий, испытывал это чувство страдания за людей, за близких, вообще за ситуацию, это уже много значит. Это создаёт жизненный опыт. А страдать могут даже очень молодые люди. И очень сильно».

  • «У песен счастливее судьба, чем у людей, потому что хороший, достойный человек очень много волнуется, нервничает, беспокоится за своих близких и помирает раньше, чем плохой. Так уж случилось: всегда «смерть самых лучших намечает и дёргает по одному». А вот плохой человек дольше живёт, потому что он мало тратится… А с песней наоборот — песня, если она того стоит, может жить долго».
  • «Героев я не ищу — в каждом из нас похоронена по крайней мере тысяча персонажей».
  • «Я понял, что впечатление от стихов можно усилить музыкальным инструментом и мелодией. Я попробовал это сделать сразу, тут же брал гитару, когда у меня появлялась строка. И если это не ложилось на этот ритм, я тут же менял ритм и увидел, что даже работать это помогает, то есть сочинять легче с гитарой. Многие люди называют это песнями. Я не называю. Я считаю, что это стихи, исполняемые под гитару, под рояль, под какую-нибудь ритмическую основу».

Кадр из сериала «Место встречи изменить нельзя», источник: kinopoisk.ru

  • …Мне есть что спеть, представ перед Всевышним,
    Мне есть чем оправдаться перед ним.
    (Из последнего стихотворения Высоцкого, 1980 год.)
Источники: сборник поэзии и воспоминаний о Высоцком «Четыре четверти пути» (А. Е. Крылов) — М., 1988, интервью 14 сентября 1979 года на Пятигорской студии телевидения журналисту Валерию Перевозчикову, журнал «Юность», 1986, № 12. Предыдущая статья Бежим вместе — 9 забегов, в которых этим летом может поучаствовать и ваш ребёнок

Цитаты Владимира Высоцкого

Пугаюсь я, слетает хмель при роковой отметке тридцать семь. Под ложечкой засосало и холодком подуло, Пушкин в тридцать семь погиб, а Маяковский выстрелил из дула.

Утро мудренее – скажешь тоже. Утро в тумане, как-то не так, голова трещит и нет веселья. Куришь неправильно и натощак, горькую лакаешь также с похмелья.

Поднялся на пик – вселенная у ног твоих. Ты счастлив и горд, но завидно за других, восхождения у которых еще предстоит. – Владимир Высоцкий

Свободного падения нельзя допустить – пустота и свобода обманчива.

Распишитесь тут и там – тексты не читая, голосуйте за меня – рук не опуская.
Не изменим ничего – моя хата с краю, недосуг играть в любовь – главных выбирая.

В. Высоцкий: В лихое время несемся мы вскачь, чтоб счастье земное найти. В погоню летим, убегающий взгляд проносится мимо пути. Но тряска порой выбивает с седла отважных своих седоков. Отряд не заметил потерю бойца среди лошадей и подков.

Чтобы подольше сохранить, нужно все в уголку тихонько сложить.

Проникновенье русских по планете приятно очень вдалеке – в берлинском и миланском туалете на стенах записи на русском языке.

Продолжение красивых цитат Владимира Высоцкого читайте на страницах:

Нас всегда заменяют другими, чтобы мы не мешали вранью.

Я не люблю уверенности сытой, уж лучше пусть откажут тормоза. Досадно мне, коль слово честь забыто и коль в чести наветы за глаза.

Я думаю – ученые наврали, – прокол у них в теории, порез: развитие идет не по спирали, а вкривь и вкось, вразнос, наперерез.

Купола в России кроют чистым золотом – чтобы чаще Господь замечал.

Украду, если кража тебе по душе – зря ли я столько сил разбазарил?! Соглашайся хотя бы на рай в шалаше, если терем с дворцом кто-то занял!

При власти, деньгах ли, при короне ли – судьба людей швыряет как котят.

Сколько слухов наши уши поражает, сколько сплетен разъедает, словно моль.

Когда я вижу сломанные крылья, нет жалости во мне, и неспроста: я не люблю насилье и бессилье, вот только жаль распятого Христа.

Каждый волхвов покарать норовит, а нет бы – послушаться, правда?

Я признаюсь вам, как на духу – такова вся спортивная жизнь: лишь мгновение ты наверху и стремительно падаешь вниз.

Надо, надо сыпать соль на раны, чтоб лучше помнить, пусть они болят.

Мы успели: В гости к богу – не бывает опозданий. Так что ж там ангелы поют такими злыми голосами?!

Будут с водкою дебаты, – отвечай: Нет, ребята-демократы, – только чай!

Ясновидцев – впрочем, как и очевидцев – во все века сжигали люди на кострах.

Без любви и жизни нет, и воздух тяжек.

Эх, святые, вам поклон, грешных надоумили, и родители мои зачать меня надумали…

Когда ученье спорит с фактом, цена ему – медный грош.

Какой бы не была дорога, важно лишь то, куда она ведет.

Снег без грязи, как долгая жизнь без вранья.

Все жили вровень, скромно так: система коридорная, на тридцать восемь комнаток всего одна уборная. Здесь на зуб зуб не попадал, не грела телогреечка, здесь я доподленно узнал, по чём она копеечка.

И нас хотя расстрелы не косили, но жили мы поднять не смея глаз, – мы тоже дети страшных лет России, безвременье вливало водку в нас.

Утро вечера мудренее, но и в вечере что-то есть.

Мы многое из книжек узнаём, а истины передают изустно: пророков нет в отечестве своём, – да и в других отечествах – не густо.

Жених годился ей в отцы, и как оказалось, это было единственным, на что он годился.

Словно мухи, тут и там, ходят слухи по домам, а беззубые старухи их разносят по умам.

В Русском царстве и прогнивать-то уже нечему!

Ничто не истинно, все вертится друг вокруг друга.

Лишь рядом с небом может жить свобода.

Ходу, думушки резвые, ходу, слово, строченьки милые, слово!

Эх, напиться б одному, да в тиши посидеть! Но бывает лишь так, что курить – так вдвоем, а распить так втроем. Одному лишь рожденье, да смерть.

Слова бегут им тесно – ну и что же! – Ты никогда не бойся опоздать. Их много – слов, но все же, если можешь – скажи, когда не можешь не сказать.

Безразличие как дверь, что душу защищает от клеветы и злых людей.

Сыт я по горло, до подбородка – даже от песен стал уставать, – лечь бы на дно, как подводная лодка, чтоб не могли запеленговать!

Не вернутся они, никогда-никогда, там останутся самые близкие. А вернутся лишь те для кого ерунда моя жизнь, моя боль, мои мысли.

Ведь Земля – это наша душа, сапогами не вытоптать душу!

Кто без страха и упрёка – Тот всегда не при деньгах.

Слухи по России верховодят и со сплетней в терции поют. Ну а где-то рядом с ними ходит правда, на которую плюют.

У братских могил нет заплаканных вдов – сюда ходят люди покрепче, на братских могилах не ставят крестов.

Но разве от этого легче?

Нам осталось уколоться и упасть на дно колодца,
И пропасть на дне колодца, как в Бермудах навсегда.

Нас всегда заменяют другими,
Чтобы мы не мешали вранью.

Настоящих буйных мало – Вот и нету вожаков.

Наши мертвые нас не оставят в беде,
Наши павшие – как часовые…

Не страшно без оружия – зубастой барракуде,
Большой и без оружия – большой, нам в утешенье,-
А маленькие люди – без оружия не люди:
Все маленькие люди без оружия – мишени.

Но даже светлые умы
Все размещают между строк:
У них расчет на долгий срок…

Но родился и жил я и выжил,
Дом на Первой Мещанской в конце.
Там за стеной, за стеночкою, за перегородочкой
Соседушка с соседушкою баловались водочкой.
Все жили вровень, скромно так: система коридорная,
На тридцать восемь комнаток всего одна уборная.
Здесь на зуб зуб не попадал, не грела телогреечка,
Здесь я доподлинно узнал, почем она, копеечка.

Но ясновидцев – впрочем, как и очевидцев –
Во все века сжигали люди на кострах.

Они сочувствуют слегка
Погибшим – но издалека.

Потому что любовь – это вечно любовь
Даже в будущем вашем далеком.

При власти, деньгах ли, при короне ли –
Судьба людей швыряет как котят.

Пусть нет звезды тусклее, чем у них, – Уверенно дотянут до кончины – Скрываясь за отчаянных и злых,
Последний ряд оставив для других – Умеренные люди середины.

С меня при цифре 37 в момент слетает хмель.
Вот и сейчас как холодом подуло:
Под эту цифру Пушкин подгадал себе дуэль
И Маяковский лег виском на дуло.

Слова бегут, им тесно – ну и что же!
Ты никогда не бойся опоздать.
Их много – слов, но все же если можешь
Скажи, когда не можешь не сказать.

Словно мухи, тут и там,
Ходят слухи по домам,
А беззубые старухи
Их разносят по умам.

Снег без грязи, как долгая жизнь без вранья.

Соглашайся хотя бы на рай в шалаше
Если терем с дворцом кто-то занял.

Стал метро рыть отец Витькин с Генкой,
Мы спросили: – зачем? Он в ответ,
Мол, коридоры кончаются стенкой,
А тоннели выводят на свет.
Пророчество папашино не слушал Витька с корешом:
Из коридора нашего в тюремный коридор ушел.
Да он всегда был спорщиком, припрешь к стене – откажется
Прошел он коридорчиком и кончил стенкой, кажется.

Стрельбе, азарту все цвета,
Все возрасты покорны:
И стар и млад, и тот, и та,
И – желтый, белый, черный.

Суета всех сует – всё равно суета.

Так многие сидят в веках
На берегах – и наблюдают
Внимательно и зорко, как
Другие рядом на камнях
Хребты и головы ломают.

Тишина, только чайки, как молнии
Пустотой мы их кормим из рук
Но наградою нам за Безмолвие
Обязательно будет Звук.

Толка нет от мыслей и наук,
Когда повсюду – им опроверженье.

Тот, кто руль и вёсла бросит,
Тех Нелёгкая заносит –
Так уж водится!

Ты уймись, умийсь тоска,
У меня в груди!
Это – только присказака
Сказка – впереди.

У братских могил нет заплаканных вдов
Сюда ходят люди покрепче,
На братских могилах не ставят крестов…
Но разве от этого легче?

Удивительное рядом, но оно запрещено!

Утро вечера мудренее, но и в вечере что-то есть.

Утро мудренее!
Но и утром все не так
Нет того веселья:
Или куришь натощак,
Или пьёшь с похмелья.

Это не горе –
Если болит нога.

Эх вы парни, про вас нужно повесть,
Жалко, повестей я не пишу.

Я думаю – ученые наврали, – Прокол у них в теории, порез:
Развитие идет не по спирали,
А вкривь и вкось, вразнос, наперерез.

Я дышу – и, значит, я люблю!
Я люблю – и, значит, я живу!

Я не люблю любое время года,
Когда веселых песен не пою.

Я согласен бегать в табуне –
Но не под седлом и без узды!

Ясновидцев – впрочем, как и очевидцев
Во все века сжигали люди на кострах.


Цитаты Владимира Высоцкого | Слова песни

Его можно считать символом эпохи 70-х. Уникальный человек, поэт, романтик, композитор и автор Владимир Высоцкий останется в памяти многих. Цитаты Владимира Высоцкого актуальные во все времена.

Цитаты Владимира Высоцкого

Я уважаю вообще все профессии, если человек в них профессионал.

Никогда не суди с первого взгляда ни о собаке, ни о человеке. Потому что, простая дворняга может иметь добрейшую душу, а человек приятной наружности может оказаться редкой сволочью.

“Я отвечаю за свое творчество перед страной, которая поет и слушает мои песни, несмотря на то, что их не пропагандируют ни радио, ни телевидение, ни концертные организации”.

“Счастье − это путешествие, необязательно из мира в мир… Это путешествие может быть в душу другого человека, путешествие в мир писателя или поэта… И не одному, а с человеком, которого ты любишь. Может быть, какие-то поездки, но вдвоем с человеком, которого ты любишь, мнением которого ты дорожишь”.

Я всегда ищу в людях только хорошее. Плохое они сами покажут.

“В мужчине должно быть сочетание доброты, силы и ума. В женщине я ценю ум, красоту, доброту. Красоту — это необязательно о внешности, как вы понимаете”.

Нас всегда заменяют другими,
Что-бы мы не мешали вранью.

В этом мире я ценю только верность. Без этого ты никто и у тебя нет никого. В жизни это единственная валюта, которая никогда не обесценится.

Утро вечера мудренее, но и в вечере что-то есть.

Возвращаются все, кроме лучших друзей,
кроме самых любимых и преданных женщин.
возвращаются все,
кроме тех,
кто нужней.

Ходишь — озираешься,
И ловишь каждый взгляд, —
Малость зазеваешься —
Уже тебя едят!

“Поэты ходят пятками по лезвию ножа и режут в кровь свои босые души”

“Я не поклонник развлекательных стихов и песен и не люблю, когда на моих выступлениях отдыхают. Я хочу, чтобы публика моя тоже работала со мной – мыслила и нервничала. Поэтому, вероятно, и выработалась такая манера исполнения – почти крик”.

“Героев я не ищу – в каждом из нас похоронено, по крайней мере, тысяча персонажей”.

“Видно, в душе каждого человека остается маленький уголок от детства, который открывается навстречу искусству”.


Если Вам понравилась наша подборка цитат , обязательно поделитесь этой страничкой в социальных сетях.

⭐️ Еще на сайте: цитаты из фильма кухня и высказывания про совесть.

Мне нравитсяНе нравится

Биография Высоцкого. Официальный сайт Фонда В.С. Высоцкого.

До самой смерти Владимир Высоцкий был в своей стране пророком без чести; хотя он написал более тысячи очень популярных песен, он умер, так и не выпустив официальную пластинку на свое имя. Причина такого тщательного пренебрежения кроется в политическом содержании его материала. Высоцкий, который начал выступать в 1960-х годах, весьма критически относился к коммунистическому режиму, а его тексты отражали советский статус-кво.Его песни восходят к традиции блатных песн (буквально, преступных песен), воспевающих секс, выпивку и уличные драки. Неформально распространенные кассеты обеспечили Высоцкому широкую и восторженную поддержку. После его смерти, в 1980 году, Горбачев дал разрешение на свою музыку, и была выпущена ретроспектива из 20 альбомов. ~ Леон Джексон, All-Music Guide


Reuters сообщает о 60-летии Владимира Высоцкого (1938-1980):

… «Он олицетворял все, что есть русское. Он был Россией», — сказал Василий. Овчинников, 43-летний продавец на рынке, сжимает гитару в кладбище после исполнения одной из песен Высотского.

… «Он видел жизнь такой, какая она есть на самом деле. О чем он пел и писал до сих пор имеет значение для нас сейчас », — сказал поэт Корташев, прочитав некоторые стихи Высоцкого у могилы его героя.

Полный отчет Reuters


«Монумент»
Анкета, включенная в обложку записи, переведенная де Кате и Наврозовым.

… Любимый фильм и режиссер: «Огни большого города», Чаплин.

… Что, на ваш взгляд, такое дружба? : Когда можно рассказать о себе все, даже самое отвратительное.

…Ты доволен? Иногда да.

… Вы хотите быть великим человеком и почему? Я хочу быть одним и буду им.

Полная анкета
Высоцкий, Владимир Семенович.(р. 25 января 1938, Москва, Россия, СССР 1 — д. 24 июля 1980 г. 2 , Москва), российский актер, автор текстов и народный певец, чья социальная и политическая сатира говорила об иронии и невзгодах. строго регулируемого советского общества. Рискуя недовольство властей, он стал чрезвычайно популярной фигурой, которую русский народ почитал даже после его смерти. 3

Родители Высоцкого развелись вскоре после его рождения, и он жил в основном с матерью 4 (технический переводчик) сначала в Бузулуке 5 , а затем, с 1945 года, в Москве.Он учился в инженерно-строительном институте в течение года (1955-56), но ушел, чтобы поступить в школу-студию Немировича-Данченко МХАТ 6 , которую окончил в 1960 году и затем стал профессиональным актером, сначала в Московском драматическом театре имени Пушкина. Театр 7 , а затем Театр миниатюр (то есть «Пьесы»). С 1964 г. — артист Московского театра драмы и комедии на Таганке 8 , в ролях Гамлета 9 и Дон Жуана 10 ; он также был показан в 26 фильмах. 11

Его популярность как актера, возможно, даже превзошла его популярность как поэта и автора песен 12 ; он написал несколько сотен песен и стихов, а также музыку к пьесам и фильмам. Советские чиновники разрешили петь на телевидении, в фильмах или записывать несколько его песен. Его лирическая слава распространилась благодаря выступлениям в клубах 13 , на фабриках 14 и университетах 15 , а также через массовое распространение самодельных (и нелегальных) магнитофонных записей (магнитиздат) и публикаций (самиздат).Он пел на такие темы, как советская тюремная жизнь («Хуже может быть только последний приговор» 16 ), лицемерие советского чиновника («Я горюю, что честь была уничтожена, что злословие было обожествлено» 17 ), и вообще о повседневной русской жизни (переполненные жилые помещения, длинные очереди за едой, несправедливые привилегии элиты 18 ). Он умер в 42 года от сердечного приступа, 19 , вызванного, как говорили, его хорошо известным пьянством и запоем. В конце 1980-х годов советское правительство разрешило публикацию его стихов и текстов песен. 20

Britannica Online®

мои записи:

10 На самом деле Дон Жуана он никогда не играл на сцене, это была его роль в фильме «Маленькие трагедии» на стихи одного из самых известных русских поэтов Александра Пушкина.

И последнее: он пел не только о «обычных русских буднях», его песни были гораздо более глубокими. Можно сказать, что одна из самых известных русских классиков «Мастер и Маргарита» — это пародия на советскую жизнь; Можно сказать, что книга исследует самые важные жизненные вопросы.Если бы песни Высоцкого были просто протестами, они были бы хороши только на диссидентских митингах. Но в его песнях люди черпают силы жить, работать, любить; Стихи барда трогают миллионы сердец во всем мире.

Русские помнят покойного диссидента, поэта Высоцкого

Россияне вспоминают прославленного певца-диссидента, поэта и актера Владимира Высоцкого.

Ожидалось, что толпы соберутся к его могиле в Москве, и 25 января по всему миру были запланированы концерты и мемориальные мероприятия, чтобы отметить его 75-летие.

Высоцкий был не просто талантливым художником. Он также был откровенным критиком советского режима, и его смелая и сатирическая проза выражала чувства целого поколения, разочарованного советскими ограничениями.

Спустя более 30 лет после смерти певец с гравийным голосом остается кумиром в России.

Большинство россиян, в том числе молодое поколение, до сих пор знают его песни и стихи наизусть.

СМОТРЕТЬ И СЛУШАТЬ: Вспоминая Владимира Высоцкого
В подтверждение его непреходящей привлекательности фильм о его жизни, выпущенный в 2011 году, собрал огромные толпы зрителей и заработал рекордные 21 миллион долларов за первые 10 дней кассовых сборов, несмотря на неоднозначные отзывы. Фильм был написан его сыном Никитой, а продюсер — главный государственный телеканал России — Первый канал.

Несмотря на относительную свободу слова, которую позволяла ему его известность, Высоцкий при советском лидере Леониде Брежневе был заклеймен как подрывник. В результате ни одна из его работ не была издана в виде книги при его жизни.

Его песни, тем не менее, были широко доступны на контрафактных записях, в самиздате или подпольных публикациях.

Высоцкий тоже был популярным актером и снялся в десятках пьес и фильмов.Его исполнение Гамлета Уильяма Шекспира, в частности, снискало признание критиков.

Его смерть в июле 1980 года в возрасте 42 лет до сих пор остается загадкой. Считается, что Высоцкий умер от сердечного приступа, вызванного, вероятно, годами злоупотребления алкоголем и наркотиками — эта проблема освещена в нескольких его песнях.

СМОТРЕТЬ: Высоцкий исполняет одну из своих самых знаковых песен « Кони Привередливые » ( Меркуриальные лошади ) в передаче 1983 года:

Советские власти реабилитировали Высоцкого вскоре после того, как Михаил Горбачев был посмертно реабилитирован. power в 1985 году, выпустив несколько его песен и стихов.

В популярной зарубежной культуре песня Высоцкого «Кони Привередливые» («Переменчивые лошади») подпитала эмоционально наполненную сцену в автомобиле Михаила Барышникова 1985 года «Белые рыцари», фильме о советском артисте балета, который сбежал на Запад.

Одним из мотивов этой реабилитации могла быть подавляющая реакция на его смерть.

Хотя власти официально не объявили о его смерти, большие толпы людей несколько дней стояли возле его дома и возле московского театра на Таганке, где он выступал много лет.

Десятки тысяч убитых горем фанатов выстроились на улицах Москвы, чтобы мельком взглянуть на его гроб в день его похорон, что привело к значительному снижению посещаемости Олимпийских игр, проходивших в то время в советской столице.

В память о Высоцком 25 января по национальному телевидению должен был транслироваться гала-концерт с участием выдающихся русских певцов и актеров.

В России и за ее пределами запланированы десятки других мемориальных мероприятий, в том числе поэтический вечер в Театре на Таганке. с участием некоторых друзей и коллег Высоцкого.

Семь миров Владимира Высоцкого

«Коридоры: Семь миров Владимира Высоцкого» в Еврейском музее и центре толерантности в Москве — это мультимедийная иммерсивная выставка, посвященная творчеству Владимира Высоцкого, русского поэта, автора песен и актера ХХ века. , который является почитаемой культурной иконой в России и за ее пределами. Посетители попадают в мир его песен, воплощенных в жизнь через серию воссозданных сред, которые повторяются в его творчестве.

Вместо того, чтобы сосредоточиться на биографии Высоцкого, команда черпала вдохновение непосредственно в его песнях. Часто написанные от первого лица, они на самом деле являются вымышленными отражениями, полными сильных эмоций и фантастических аллегорий. Они выбрали семь тем, которые часто используются в его работах для создания иммерсивной среды: типичная кухня советской коммунальной квартиры, психиатрическая палата, переулок, тюрьма, паб, окоп и дом мертвых.

Результат — серия из семи тщательно воссозданных и детализированных декораций, населенных человеческими фигурами с тщательно подобранными символическими объектами вместо их голов.Для достижения этой цели команда разработала звуковую дорожку, воспроизводимую в наушниках, и раздавала каждому посетителю; соответствующие песни плавно активируются в каждом пространстве. Голос Высоцкого дополняют оригинальные рукописи, представленные на всей выставке.

Задачи, с которыми столкнулась команда дизайнеров Lorem Ipsum, включали выставочное пространство — длинный и узкий коридор — и месячный график монтажа. Вместо того, чтобы пытаться работать против пространства, команда Lorem Ipsum интегрировала проблемы пространства в концепцию — идея коридора является неотъемлемой частью каждого из семи миров: коридора квартиры, коридора тюрьмы, узкий проход траншеи. Следовательно, дизайн каждого мира идеально вписался в форму выставочного пространства.

Выставка вызвала широкое внимание средств массовой информации и похвалы посетителей, за которыми внимательно следила группа по связям с общественностью Еврейского музея и Центра толерантности. Он получил высокую оценку как «инновационный, красивый и полезный».

Инновационный, потому что он использовал совершенно новый подход, чтобы вовлечь посетителей в разговор об очень известном художнике, и предлагал им пересмотреть его наследие с другой точки зрения.Красиво, благодаря вниманию к мастерству, цветам, текстурам, освещению и тщательно подобранным объектам, созданным для создания реалистичного, но волшебного мира. Выгодно, потому что важно сохранить память об этом гениальном художнике и его творчестве, поскольку многие социальные и политические вопросы, поднятые в творчестве Высоцкого, актуальны сегодня, как и 50 лет назад.

JMTC стремится привлечь внимание к значительному вкладу еврейского населения в российское общество. Эта выставка привлекла огромное количество прессы и, следовательно, расширила послание JMTC для более широкого культурного сообщества.Эта выставка также познакомила Высоцкого с новым поколением людей, которые раньше не слушали его музыку, поэзию и не смотрели его фильмы, что позволило им по-новому взглянуть на Советский Союз и понять, что значит быть настоящим художником. во время этого режима.

В память о Владимире Высоцком — самом любимом русском поэте-барде

РИР встретился с сыном выдающегося советского артиста Владимира Высоцкого и несколькими другими российскими исполнителями на Январь.19-й трибьют-концерт в Crocus City Hall, посвященный его 75-летию. Они рассказывают о своих воспоминаниях об этой вневременной иконе и его наследии.

Его пластинки во времена Советского Союза меняли под прилавком. Сегодня, спустя более 30 лет после его смерти в 1980 году, Владимир Высоцкий продолжает собирать толпы в Москве. Отчет по России и Индии встретился со своим сыном и несколькими другими российскими исполнителями на концерте памяти 19 января в Crocus City Hall, который ознаменовал его 75-летие. Они рассказывают о своих воспоминаниях об этой вневременной иконе и о наследии, которое он оставил.

«Когда люди спрашивают мой отец, чего он хотел больше всего, он всегда отвечал: «Я хочу, чтобы люди помни меня ». Никита Высоцкий плохо знал своего отца, так как он развелся и женился во второй раз на французской актрисе Марине Влади в 1969 году. пожелания его отца в письме. К 75 -летию со дня рождения его отца Никита собрал опрыскивание известными исполнителями, которые воспевают, вспоминают и возрождают искусство Высоцкого на сцена в Крокус Сити Холле.

Никита Высоцкий, сын выдающегося советского художника и поэта Владимира Высоцкого. Источник: Бенджамин Хаттер

Владимир Высоцкий появился, выступая на огромном экране, доминирующем в Зале. Его исключительным голосом он вспоминал: «Когда я читал стихи в шесть лет, мои друзья родителей сказали, что у меня голос настоящего пьяницы. Вот как это всегда было, я никогда не заставлял это делать. Перед моими подражателями стояла довольно непростая задача . .. »

Он также вспомнил, как впервые сделал запись, когда еще был актером. в Театре на Таганке в Москве: «Я был с группой друзей-исполнителей и один из них хотел записать меня.Так мы и сделали. Потом кассету передали вокруг.» Песни Высоцкого никогда официально не разрешались в Советском Союзе; официально он был признан только актером театра и кино.

На сцене, одетый пуловером, он устроил революционное исполнение шекспировского «Гамлета», и произвел неизгладимое впечатление на большом экране с «Место встречи» Невозможно изменить »(1979).

«Каждая песня драма »

Щелкните здесь, чтобы просмотреть текст песни

Значит, он не мог делать записи на законных основаниях.Ну и что? «Даже без плакатов и листовок все знал, когда и где состоится его следующий андеграундный концерт », — говорит актер Сергей Безруков, сыгравший его в фильме «Высоцкий, Спасибо». Ты за то, что жив »(2011) .

Владимир Шахрин, лидер группы «Чайф», не обнаружил Высоцкого через кассеты тайного изготовления; его отец использовал песни Высоцкого, чтобы научить его, как играть на гитаре. Шахрину в этом году исполнится 54 года, и его группа продолжает расти. заполнять концертные площадки.

«Каждый из своих песни похожи на целую драму: театральное произведение, которое можно читать снова и снова очередной раз; и каждый раз находишь новые эмоции, новый смысл », — говорит Шахрин.

«Первый Русский рокер »

В молодости, Шахрин работал над строительством нового микрорайона в Екатеринбурге. Его Причина для этого заключалась в том, что, когда работа будет закончена, ему будет разрешено жить в одной из новых квартир. «Мы с друзьями настояли на том, чтобы наша улица надо было называть улицей Высоцкого, и нам это удалось! Я был очень горд, что это адрес был в моем внутреннем паспорте… »- говорит он, улыбаясь.

Биография Высоцкого

Владимир Высоцкий родился в Москве 25 января 1938 года. В 1955 году он поступил в Московский инженерно-строительный институт, но бросил учебу, чтобы поступить в Школу-студию МХАТ. В начале 1960-х он записал свои первые песни, которые впоследствии можно было услышать в каждом окне Советского Союза. В 1964 году Высоцкий поступил в Театр на Таганке и оставался в труппе до самой смерти. Затем он снялся в ряде культовых телешоу и фильмов, в том числе «Место встречи изменить нельзя» и «Маленькие трагедии».Высоцкий умер во сне 25 июля 1980 года, предположительно от сердечного приступа, вызванного алкоголизмом и пристрастием к морфию.

Подводя итоги, Шахрин приводит любопытное сравнение: «В Европе была своя битломания. Мы тогда не было «Битлз» — зато был Высоцкий «.

Илья «Чьорт» (черт) Кнабенгофа, лидера группы «Пилот», при жизни Высоцкого не было. Тем не менее наследие Высоцкого для него тоже важно.«Через его отношение и его глубокая, интеллектуальная лирика, он создал русский рок таким образом он существует сегодня. Высоцкий был первым русским рокером », — говорит Кнабенгоф.

Наследие Высоцкого настолько глубок, что некоторые считают его неприкасаемым с точки зрения высоты, с которой он достиг. «В русской песне большой пробел. Люди зря тратят время пытаясь еще раз сказать то, что Высоцкий давно кричал вслух », — говорит певица Елена Камбурова, основательница Московского театра музыки и поэзии.На сцене в ее репертуаре песни Высоцкого и Жака Бреля, которые она считает духовным братом Высоцкого.

Зрители тоже очарованы этим наследием. В Седеющие головы современников певца можно рассчитывать на пальцы одной руки среди его поклонников. В этом юбилее приняли участие тысячи москвичей, предлагая Высоцкому то, чего он желал больше всего во время его время жизни — бессмертие.

Все права принадлежат Российской газете.

Столетие спустя Индекс цензуры русской революции

Кредит: Эми Олкок / Flickr

Летний выпуск журнала Index on Censorship за 2017 год исследует, как русская революция 1917 года все еще влияет на свободу сегодня в России и во всем мире.

В ознаменование выпуска номера Index составил список для чтения для людей, желающих больше узнать о его наследии в современном мире. В этот список входят работы из Советской России и постсоветской России, в том числе России при Путине сегодня.


Советская Россия

Александр Солженицын, дай бог мне сойти с ума *
1972; т. 1, 2: с. 149–151

Отрывок из более длинного стихотворения, написанного Солженицыным в трудовом лагере в Северном Казахстане. Позже лагерь стал вдохновением для романа Солженицына «Один день из жизни Ивана Денисовича».

Александр Глезер, советское «неофициальное» искусство *
1975; vol 4, 4: pp. 35-40

Глезер отвечал за организацию ныне известных неофициальных художественных выставок в Москве в 1974 году.Первая выставка, 15 сентября, была «снесена бульдозером» сотрудниками полиции и КГБ, а ряд художников, пытавшихся выставить свои работы, были арестованы. Однако через две недели после разрешения властей выставка под открытым небом все же состоялась, и около 10 000 человек пришли посмотреть картины и скульптуры современных советских художников, не пользовавшихся официальной поддержкой.

Майкл Гленни, 1984 Оруэлла глазами Советского Союза *
1984; vol 13, 4: pp. 15-17

В этой статье исследуются советские интерпретации 1984 , , включая утверждение, что Джордж Оруэлл в своем романе на самом деле критиковал капитализм, а не СССР.

Наталья Рубинштейн, Народный художник: Владимир Высоцкий
1986; vol 15, 7: pp. 20-23

Это статья о музыканте Владимире Высоцком, которого когда-то называли «самой обожаемой фигурой в Советском Союзе». Его песни распространялись на самодельных кассетах, хотя официально никогда не записывались до его смерти.

Ирена Мариняк, Печальная и негероическая история жизни советского солдата
1989; vol 18, 10: pp. 10-13

Разоблачение эстонского репортера вызывает звонок из армии.Мадис Юрген, выявивший темную сторону советских вооруженных сил, покинул Таллинн в пятницу 13 октября и направился в Нью-Йорк и Торонто, откуда решил дождаться событий.

Постсоветская Россия

Светлана Алексиевич, Молитва за Чернобыль
1998; vol 27, 1: pp. 120-128

Рано утром 26 апреля 1986 года в результате серии взрывов был разрушен ядерный реактор и здание четвертого энергоблока Чернобыльской АЭС. Эти отрывки не о Чернобыльской катастрофе, а о мире Чернобыля, о котором мы почти ничего не знаем.Это неписаная история.

Виктор Шендерович, Сказки Гофмана *
2008; vol 37, 1: pp. 49-57

Как говорится, тихая вода глубокая. 8 февраля 2000 г. в «Санкт-Петербургском вестнике» было сделано объявление членами Инициативной группы Санкт-Петербургского государственного университета. Незадолго до этого они, соревнуясь с другими, выдвинули Путина кандидатом в президенты и теперь хотели продемонстрировать свой энтузиазм по отношению к своему бывшему ученику. То, что они опубликовали, было доносом.

Фатима Тлисова, ничего личного
2008; vol 37, 1: pp. 36-46

Фатима Тлисова была жестоко избита за бескомпромиссную журналистскую деятельность на Северном Кавказе. Здесь она рассказывает о тактике, использованной для ее запугивания.

Анна Политковская, Кадетское дело: пропавшая без вести
2010; т. 39, 4: с. 209-210.

Статья о пропавших без вести в Чечне, которых официально около 1000, но неофициально почти 2000.Они исчезли на протяжении всей войны. Автор, Анна Политковская, была убита в своей московской квартире в результате заказного убийства в 2006 году.

Ник Стерди, российский Робин Гуд *
2011; vol 40, 3: pp. 89-102

Повсеместное недовольство истеблишментом способствовало появлению бренда политического уличного искусства, который штурмом захватывает страну.

Али Камалов, Убийство в Дагестане
2012; том 41, 2: 31-37

Али Камалов, глава союза журналистов Дагестана, опасается за будущее свободы прессы после убийства самого известного редактора страны.15 декабря 2011 года Хаджимурад Камалов был убит в Махачкале, приморской столице Дагестана.

Максим Ефимов, Религия и власть в России
2012; том 41, 4

Хотя российская конституция закрепляет свободу выражения мнения, власти регулярно преследуют всех, кто дорожит этим фундаментальным правом. Государственные чиновники, судьи, депутаты, прокуроры и полицейские служат правящему режиму и контролируют общество, а не защищают конституцию или права человека.

Елена Власенко, От перестройки к гонениям
2013; vol 42, 2: pp. 74-76

Елена Власенко освещает колеблющиеся надежды на открытую Россию, а также эволюцию репрессивного законодательства, государственной цензуры и журналистов под угрозой.

Helen Womack, Making wave
2014; vol 43, 3: pp. 39-41

Хелен Вомак берет интервью у основателя последней свободной радиостанции в путинской России. Эти люди не диссиденты, а просто журналисты, приверженные профессиональным принципам объективности и сбалансированности.Но в путинской России, где почти все средства массовой информации распространяют государственную пропаганду, такая позиция выглядит радикальным нонконформизмом, и то, что «Эхо» выживает, кажется удивительным.

Андрей Александров, Дивная новая война *
2014; том 43, 4: 56-60

В зимнем выпуске журнала Index on Censorship за 2014 год Андрей Александров исследует новую информационную войну между Россией и Украиной, путешествуя по последней стране.

Андрей Александров, Мы потеряли журналистику в России
2015; том 44, 3: с.32-35

Андрей Александров исследует эволюцию цензуры в России: от советских институтов к сегодняшнему сочетанию влияния и давления, включая убийства журналистов.

Андрей Архангельский, Убийство в Москве: наследие Анны *
2016; т. 45, 3: с. 69-74.

Андрей Архангельский исследует российскую журналистику через десять лет после убийства Анны Политковской и утверждает, что пресса все еще пытается представить читателям полную картину.

* Статьи, которые можно бесплатно читать на Sage. Все остальные статьи доступны через Sage в большинстве университетских библиотек. Чтобы узнать больше о подписке на журнал в печатном или электронном виде, щелкните здесь.

Мэри изучает историю и экономику в колледже Уэллсли.

Последние сообщения Mary Meisenzahl (посмотреть все)

The Police Report

  

Сказать по правде, мы не много выпили
Да вы шутите, Серега!  1 
И если бы это были не опилки, они делали водку из
Какой вред могли причинить нам эти пять бутылок?  2 

Вторую мы выпили прямо у прилавка, в укромном уголке
Но это было только для начала
Потом в сквере, что с грибами  3 
А потом... Не могу вспомнить - я подошел к переломному моменту

Я пил прямо из бутылки, развалившись на куски, натощак
Но я был трезвым глазом или, скорее, остеклением
Так когда их вагон  4  попал к нам
У нас было по семьсот  5  на каждую морду

Это правда, что мы вынудили присоединиться к третьему  6 
Но это была грубая ошибка - мы перестарались
Так что, если мы разбили эти товарищи очки
Это потому, что мы сделали все хуже из-за портвейна.

Первый товарищ сказал, что ты должен успокоиться
Прекратите пинать ряд и разбить
Я согласился сразу разорвать
И я сломался, и я вырвался на свободу.Но если есть кто-то, кого я сбил - строго накажи меня
Но это уж слишком, скажи ты, Серега!
Так что я упал лицом на землю - это было из-за нарушения зрения
Я кричал не от горя - от нарушения мышления

Теперь позвольте мне пару слов оффтоп из отчета
Чему нас учат семья и школа?
Сама эта жизнь сурово осудит таких, как мы. Верный?
С этим мы полностью согласны. Скажи, Серега!

Так что он просыпается утром, чтобы сказать наверняка
Пусть жизнь рассудит, пусть жизнь накажет!
Так что пойдем - заморачиваться!
Зачем вам вмешиваться, если жизнь все равно должна приговорить!

Не возражайте против того, чтобы Сережа продолжал кивать
Он разбирается, он ловит каждое слово
А если молчит - то эмоции
Из покаяния и просветления

Не запирайте нас, хорошие люди, дети плачут домой
Он в Химки, я в Медведки
Нам все равно - автобусы перестали ходить
Метро закрыто, такси нас не заезжают.И все же прекрасно, что здесь нас уважали
Смотри, подвозили и скамейку!
Это не будет пение петухов, которое разбудит нас.
Но сержант, который разбудит нас, как людей!

Они почти выставят нас напоказ, как только мы проснемся трезвыми
Я припрятал рубль! Слушай, Сергей, ну что ж!
И все же, братан, как труден наш путь!
Ах ты, бедняжка, иди спать, Серега!

 

Диссидент в СССР, диссидент в путинской России

До недавнего времени ресторан на Ленинградском проспекте напротив монументальной гостиницы «Советская» назывался «Антисовецкая».Его стены украшают портреты известных советских деятелей культуры, известных своими диссидентскими идеями. В «Moscow Times» Валерий Плотников, художник, сфотографировавший таких людей, как поэт, актер и певец Владимир Высоцкий и музыкант Мстислав Ростропович, говорит, что «изначально название« Антисовецкая »было дано шашлычной. «. «Еще при советской власти это было шутливое имя, которым пользовались пьющие». Однако для официальных лиц путинской России это название было неприемлемым.В их глазах СССР не был империей зла. Они хотят, чтобы ее запомнили как ведущую сверхдержаву мира, страну, выигравшую Вторую мировую войну, отправившую первого человека в космос и построившую гигантский ядерный арсенал. Под давлением властей владелец ресторана сменил название. Он просто удалил приставку «Анти-». Теперь он принимает гостей в ресторане «Советская».

Для Александра Подрабинека это стало последней каплей. Известный советский диссидент Подрабинек потряс мир в конце семидесятых, разоблачив советское использование психиатрии как инструмента политических репрессий.Он активно выступал против советского режима и, следовательно, отбыл два срока в ГУЛАГе. Поскольку СССР ушел в прошлое, Подрабинек не мог вынести восстановления старых советских ценностей. Напротив, он считал, что Россия должна чтить память тех антисоветских борцов и диссидентов, которые боролись за свободу против жестокого и репрессивного однопартийного государства.

В ответ на эту последнюю попытку российских властей восстановить советскую идеологию Подрабинек разместил в своем блоге Письмо советским ветеранам , которое затем было опубликовано на сайте «Ежедневный журнал», управляемом оппозицией. Реакция российской блогосферы была экстремальной. Противники Подрабинека начали угрожать и поклялись отомстить. Его сторонники выразили опасения за его безопасность и потребовали прекратить преследование. Интернет-журнал «Оппозиция» Ежедневный журнал начал сбор подписей в защиту Подрабинека. Петицию подписали около 3000 человек, в том числе видные антипутинские активисты: http://www.ej.ru/form/?a=allsignups&p=1

Вот некоторые выдержки из оригинального блога Александра Подрабинека, а также некоторые комментарии его оппонентов и сторонников в российской блогосфере.

Подрабинек Александр Сергеевич

http://podrabinek.livejournal.com/40401.html#cutid1

«Очень жаль, что хозяева« антисоветского »шашлык-кафе под давлением главы совета и префекта Митволя Штукатурова сняли свою вывеску. Жалко, потому что требования чиновников являются незаконными. Это нарушение свободы предпринимательства, а точнее форма шантажа со стороны пожарных и медицинских служб.Жалобы ветеранов пошлые, подлые и глупые. Обидно, потому что слово «антисоветский» должно уметь выдерживать удар, не сгибаясь.

Не стоит винить владельцев кафе, их действия понятны — они хотят защитить свой бизнес. Невозможно вступить в какой-либо диалог с московскими боссами, опьяненными своим почитанием Сталина. Но хочу обратиться к ветеранам, написавшим жалобу.

Только вы верите, что обладаете монополией на патриотизм, любовь к России и заботу о ее будущем.Только вы верите, что ваши праздники чтят и уважают. Только ты веришь, что пользуешься всеобщим уважением. Вас давно заставили поверить во все это, но ваше время закончилось. Ваша родина не Россия. Ваша родина — Советский Союз. Вы — советские ветераны, а вашей страны, слава богу, 18 лет не было.

Но Советский Союз — это также не та страна, которую вы изображали в школьных учебниках и в своей нечестной прессе. Советский Союз состоял не только из политических лидеров, стахановцев, ударников и космонавтов.Советский Союз также был домом для жертв коллективизации и голода. Это были крестьянские восстания, сотни тысяч невинных расстрелянных в чекистских подвалах и миллионы мучений в ГУЛАГе под убогий гимн Михалкова. Советский Союз представляет собой постоянные психиатрические отделения для диссидентов, убийства в темных переулках и бесконечные лагерные кладбища с безымянными могилами моих друзей, которые были политическими заключенными и не дожили до той свободы, которую мы испытываем сейчас.

Вы были так возмущены «антисоветским» названием, потому что, по правде говоря, вы были теми, кто управлял этими лагерями и тюрьмами, вы были комиссарами в подразделениях по борьбе с отступлением и палачами на полигонах. Это вы, советские ветераны, защищали советскую власть, и поэтому она к вам хорошо относилась. Теперь вы боитесь правды и цепляетесь за свое советское прошлое, <...>

Но я из антисоветского прошлого нашей страны, и вот что я должен сказать. В Советском Союзе были и другие ветераны, кроме вас, о которых вы не хотели знать и слышать — ветераны, которые боролись с советской властью.Ваш режим. Они, как и некоторые из вас, тоже боролись с нацизмом, а затем воевали против коммунистов в лесах Литвы и Западной Украины, в горах Чечни и пустынях Средней Азии. Они спровоцировали лагерные восстания в Кенгире в 1954 году или присутствовали на митинге 1962 года в Новочеркасске, который подвергся обстрелу. Почти все они мертвы и почти никто не чтит их память. Площади и улицы их именами не названы. Те немногие из них, которые еще живы, не получают от государства пособий и пенсий.В нищете и безвестности живут не вы, хранители и уважающие советскую власть, а они — настоящие герои нашей страны.

Наше хныкающее общество этого еще не осознало. Он до сих пор не может оценить важность антикоммунистического сопротивления или почтить память тех, кто погиб в борьбе с советским режимом. Наше общество все еще загипнотизировано советской пропагандой или, в лучшем случае, безразлично к прошлому, не понимая его значения для будущего. <...>

Да, надо уважать людей, которые боролись с нацизмом, но не защитников советской власти. Мы должны уважать память противников коммунизма в СССР. Они отстаивали свободу в стране без свободы. Стоит ли чего-нибудь их память в России, стране, которая называет себя демократией?

Пора прекратить это театрализованное хныканье о чувствах ветеранов, оскорбленных критикой советского режима. Зло должно быть наказано, и его слуги тоже.По крайней мере, строители и защитники советской власти заслуживают презрения к их потомкам »…

Notrestore:

(notrestore) 23 сентября 2009 г. http://notrestore.livejournal.com/545118.html:

«Ликвидация диверсантов или Мразь 2»

Люди пытаются критиковать великую победу и плевать в лицо ветеранам. Они забывают, что победа была достигнута не блогами. Аналогичные действия в глубине страны проводили отряды диверсантов противника.Когда они были обнаружены, никто не потрудился проверить происхождение их парашютов или подумать о политкорректности или приличии.

Люди хотят войны, но забывают, что все средства на войне оправданы: атаки на отказ в обслуживании, троллинг на форумах, редакционный саботаж, взломы, нападения на редакцию и уничтожение их машин и имущества.

Люди, которые поступают так, действительно будут действовать вне законодательства Российской Федерации, и я ни при каких обстоятельствах не призываю никого к этому, но в глубине души я хочу верить, что нужные люди подойдут.Только представьте, если бы весь сайт внезапно остановился полностью ».

И помните, друзья, наши деды дрались до последней капли крови, было бы странно, если бы мы не защищали их хотя бы до последней пробки ».

Ольга Бакушкинская, московский журналист

http://bakushinskaya.livejournal.com/

То, что происходит сегодня, а может быть, и прямо сейчас, уже мало похоже на определение нормальной жизни в цивилизованной стране.Некоторые из вас, наверное, уже знают, что «Наши» пообещали Александру Подрабинеку, что его жизнь никогда не будет прежней после публикации этой статьи. Они искренне намерены претворить свои угрозы в жизнь.

Сегодня группа товарищей попыталась ворваться в «Новую газету», но их остановила охрана. Александра ищут по всей Москве. Его жена Алла так описывает ситуацию в их доме:

«На Сашу объявлена ​​настоящая охота. В течение дня« курьеры »пытались проникнуть в нашу квартиру с важными для Подрабинека документами.Звонят соседям и спрашивают о нашей семье (хорошие соседи с ними не разговаривают, а докладывают мне), пытаются взломать мой почтовый ящик … »

Я обращаюсь к тем, кто участвует в этой позорной деятельности. Прекратите приставать к этой женщине, Александра Подрабинека нет дома. Поможет только более широкая огласка. Я прошу об этом очень редко, но прошу повторную публикацию.

Дарья Митина, депутат от КПРФ предыдущего созыва:

http: // kolobok1973.livejournal.com/891119.html

Положение сегодняшних подрабинеков — людей, которые совершенно бесполезны из-за своей неспособности обрабатывать землю, ковать сталь, ткать или разбираться в науках, но которые любят хорошо есть и пить, — полностью зависит от уровня их дурной славы. Так почему же так много достойных и разумных граждан сознательно или бессознательно привлекают внимание к таким людям? Мы считаем, что объяснение лежит в сфере иррационального, но иррациональное также можно анализировать рационально.

На фотографии этого Подрабинека, якобы имеющего псевдообразование, мы можем увидеть лицо бессовестного трактирщика, который не понимает разницы между продажей фальшивой водки по завышенной цене 20-летнему герою или стариком в конец его жизни. Для Подрабинека на самом деле нет разницы между трактиром и газетой.

Никита Боровиков, лидер пропутинского движения «Наши» , пишет:

http: // www.nashi.su/news/27254

Движение «Наши» со всем уважением информирует СМИ, что все наши действия в отношении журналиста Александра Подрабинека носят самый демократичный характер. Также хотим сообщить, что мы установили постоянные пикеты у дома «напуганного» Подрабинека. Мы будем снимать на видео всю нашу деятельность, поэтому советуем журналистам не обвинять нас в «актах насильственной мести», в которых мы не участвовали.

Мы никогда не угрожали Подрабинеку или кому-либо еще физической расправой, как утверждает «Эхо Москвы», которое будет передано в суд за клевету… Мы намерены и дальше требовать извинений от Подрабинека в Ежедневном журнале. Если не будет никаких извинений, мы потребуем, чтобы Подрабинек покинул страну.

Уважаемые журналисты! Мы не понимаем, почему вы не высказываетесь против поведения Подрабинека. То, что он оскорбил ветеранов, неоспорим. Перестаньте защищать своего коллегу и прикрываться «корпоративной этикой». Подумайте о том, кому вы обязаны своей жизнью. У них осталось не так много времени, и им от нас ничего не нужно, кроме памяти и уважения к их седым волосам.Учитывая ваш скептицизм по отношению к нашему движению, мы не просим вас присоединиться к нам. Однако в этой единственной ситуации, где есть только одна правда, мы призываем вас быть гражданами своей страны и объединиться с нами, чтобы заставить Подрабинека извиниться перед нашими ветеранами ».

Владимир Варфоломеев, журналист радиостанции «Эхо Москвы»

varfolomeev_v ​​http://varfolomeev-v.livejournal.com/197631.html

Молчание медийных ягнят

В сегодняшнем заявлении «Наши» по поводу Саши Подрабинека есть одна часть, с которой, как ни странно, я согласен: «Уважаемые журналисты! Мы не понимаем, почему вы молчите о поступке Подрабинека.»

Действительно, если верить «Яндексу», все это время о «Подрабинеке» писали только интернет-СМИ. Из традиционных СМИ к этой теме обратились только «Эхо Москвы» и «Радио Свобода».

База данных Медиалогии подтверждает это: скандал вокруг статьи и последовавшие за ней преследования бушуют с середины прошлой недели, но ни одна газета или журнал (не говоря уже о телевидении, конечно) не написали ни одной строчки на эту тему.Разве это не заслуживает освещения в печати, или есть другие причины для этого молчания?

Александр Подрабинек:

подрабинек http://podrabinek.livejournal.com/40563.html

«Возможно, ситуация хуже, чем кажется на первый взгляд. Проблема не в« Наших ». Их нападки на мою семью и меня — всего лишь пропагандистский трюк, симуляция« национального гнева ». Есть серьезные люди с серьезными намерениями Я получил информацию из надежных источников, что на достаточно высоком уровне отдан приказ устранить меня любыми средствами.Кто это осуществит? Я не знаю. Сомневаюсь, что у «Наших». В любом случае они будут нести ответственность, потому что так будет удобнее для всех. Кампания «национального гнева», которая так сильно поощрялась на прошлой неделе, должна послужить объяснением физического насилия, которое было запланировано в отношении меня. Единственное, что может остановить наш преступный режим, — это публичный протест.

Я хочу поблагодарить всех, кто высказался в мою защиту.

В настоящее время я ограничил свои контакты из соображений безопасности.Я прошу прощения перед всеми хорошими людьми, которые хотят связаться со мной, но не могут этого сделать ».

Обращение, появившееся на сайте Ежедневного журнала:

http://www.ej.ru/form/

Прекратите преследовать этого человека!

Российский режим в лице Владислава Суркова, 1-го заместителя администрации президента России, и возглавляемая им банда, так называемое движение «Наши», развернули кампанию по преследованию и преследованию журналиста Александра Подрабинека и членов организации. его семья по нелепым псевдоидеологическим причинам.Эта кампания беспрецедентна по своей наглости и цинизму. Подрабинек подвергается постоянным угрозам насилия, кремлевская молодежь планирует пикетировать его дом, и ему угрожают изгнанием.

Мы требуем немедленно прекратить это чудовищное злоупотребление властью в отношении журналиста и правозащитника Александра Подрабинека!

Мы хотели бы напомнить всем, кто участвует в этой грязной кампании — от вдохновителей до простых преступников, — что это преступное нарушение действующей российской конституции означает, что будут возбуждены уголовные дела.Рано или поздно.

Руки прочь от Александра Подрабинека!

Обращение подписали Людмила Алексеева, Елена Боннэр, Владимир Буковский, Гарри Каспаров, Сергей Ковалев, Борис Немцов, Лев Понамарев, Юрий Рыжков, Владимир Рыжков, Виктор Шендерович и многие другие известные правозащитники. Общее количество подписей под этим обращением приближается к 2500.

Юрий Вдовин, заместитель председателя правозащитной организации «Гражданский контроль»

Давайте называть вещи своими именами!

Судите над настоящими преступниками!

Имеют ли апологеты советского режима и ветераны этого режима право считать себя оскорбленными тем неоспоримым фактом, что они являются ветеранами ужасного тиранического государства, которое, к их счастью, не предстало перед международным судом на нюрнбергском процессе? ? Неужели они до сих пор не понимают, что лучшее, что они могут сделать сейчас, — это хранить молчание и быть благодарными за то, что справедливость их обошла? Все, что им пришлось столкнуться, — это заслуженное презрение, как так удачно выразился в своей блестящей статье мужественный и честный (в отличие от этого коммунистического сброда) Александр Подрабинек!

Мы можем простить несчастных «Наших», которые ничего не знают и ничего не хотят знать.Они пытаются защитить этих ветеранов кровавого режима и жестоко поощряются всеми тайными и открытыми «патриотами» преступного государства! Чего ждать от несчастных?

А как же сами «ветераны»! Знают и понимают! Они знают, чего стоят и чему служат! Но они должны как-то это скрывать!

Он ушел, ваш Советский Союз, и он никогда не вернется. Ваши коммунистические ценности, которые привели к гибели десятков миллионов людей там, где ваши коммунистические идеи пустили свои ядовитые корни, тоже никогда не вернутся.

И не прячьтесь за настоящими ветеранами войны, которых вы нещадно использовали. Вы отправили миллионы людей на войну, чтобы сохранить свой преступный режим и свое паразитическое влияние на обманутую и задушенную страну. Именно благодаря вам страна на десятилетия отставала от цивилизованного мира в экономическом, технологическом, культурном, образовательном и научном развитии …

Мы требуем прекратить поддерживаемое государством преследование мужественного и честного журналиста Александра Подрабинека.Он — тот, кто наконец сказал правду, когда режим постыдно хранил молчание и делал все возможное, чтобы вести общество по советским сталинским принципам. Мы должны помнить, знать и понимать, что достижения в области электротехники (например, Сайно-Шушенская), запуск первого человека в космос и наличие величайших артистов балета в мире не стирают преступлений, совершенных коммунистическим режимом СССР против человечества. Не помогут и слезы «оскорбленных ветеранов».

Пора перестать постоянно лгать и говорить, что Советский Союз был велик, что Сталин был велик, что Берия был велик, и что распад СССР был глобальной катастрофой.Согласимся, наконец, с тем, что распад СССР и печально известного социалистического лагеря означал, что человечество было спасено от возможной глобальной катастрофы. Возможное распространение коммунистической чумы посредством ядерной войны или ядерного шантажа было предотвращено.

И руки прочь Александру Подрабинеку! Этих «ветеранов» нужно предать суду за свои преступления.

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *