Высоцкий цитаты в картинках: Мотиваторы и цитаты про Владимир Высоцкий (5 фото)

Содержание

Лучшие цитаты Владимира Высоцкого

25 января 2018, 10:00

25 января исполнилось 80 лет со дня рождения Владимира Высоцкого, великого поэта, актера и автора-исполнителя. В честь этого события «Вести» решили подготовить подборку его цитат.


Владимиру Зеленскому исполнилось 40 лет: интересные факты о комике


«Толка нет от мыслей и наук, когда повсюду — им опроверженье»;

«Коридоры кончаются стенкой, а тоннели выводят на свет»;

«Вот уж действительно, все относительно — все, все, все…»;

«Лучше гор могут быть только горы, на которых еще не бывал»;

«Маски равнодушья у иных — защита от плевков и пощечин»;

«Нас всегда заменяют другими, чтобы мы не мешали вранью»;

«Снег без грязи, как долгая жизнь без вранья»;

«Весь мир на ладони — ты счастлив и нем и только немного завидуешь тем, другим — у которых вершина еще «;

«Но даже светлые умы все размещают между строк: у них расчет на долгий срок»;

«Надо, надо сыпать соль на раны, чтоб лучше помнить, пусть они болят»;

«Возвращаются все — кроме лучших друзей, кроме самых любимых и преданных женщин. Возвращаются все — кроме тех, кто нужней»;

«Ясновидцев — впрочем, как и очевидцев — во все века сжигали люди на кострах»;

2Утро вечера мудренее, но и в вечере что-то есть»;

«Я дышу, и значит — я люблю!

Я люблю, и значит — я живу!».

Больше цитат в картинках смотрите в нашей галерее: 80 лет со дня рождения Владимира Высоцкого. Цитаты поэта


Читайте также:

Google посвятил дудл 120-летию со дня рождения Сергея Эйзенштейна

Участники Нацотбора на Евровидение: Украинский язык не звучал у нас даже в голове

Злодеи с русским акцентом. Как американские мультики влияют на политику

 

К 75-летию Владимира Высоцкого: 30 цитат великого актера

Сегодня исполняется 78 лет со Дня рождения величайшего советского поэта, музыканта, актёра Владимира Семеновича Высоцкого — человека, без которого невозможно представить Россию и разгадать феномен «загадочной русской души».

Вряд ли стоит подбирать слова для того, чтобы попытаться описать его вклад в культуру минувшей эпохи и жизнь каждого из нас. Достаточно вспомнить строки его бессмертных стихотворений. Представляем 40 самых известных цитат и отрывков из стихотворений Владимира Семеновича. Помним, любим, скорбим.

«Бог создал человека,
Как пробный манекен…»

Детские годы Владимира Высоцкого. 1946 г. Из архива Н.М.Высоцкой

_____

«Какие странные дела..
У нас в России лепятся!»

Владимир Высоцкий на кинопробах. Середина 60-х годов

_____

«Купола в России кроют чистым золотом —
Чтобы чаще Господь замечал…»

Годы юности. Из архива Н.М. Высоцкой

_____

«Мой финиш — горизонт, а лента — край земли
Я должен первым быть на горизонте!»

Владимир Высоцкий с Игорем Кохановским. Из архива Н.М. Высоцкой

_____

«Мы успели: в гости к Богу
Не бывает опозданий.
Так что ж там ангелы поют
Такими злыми голосами?!»

г. Химки Московской обл., ДК «Родина», 1975 год

_____

«Суета всех сует — всё равно суета…»

1979 год, фото Игоря Пальмина

_____

«Ты уймись, уймись тоска,
У меня в груди!
Это — только присказака
Сказка — впереди…»

ДК «Восток», Ленинград, 1966 год, фото Н.

 Дроздецкой

_____

«Тишина, только чайки, как молнии
Пустотой мы их кормим из рук
Но наградою нам за Безмолвие
Обязательно будет Звук…»

Ярославль, ДК Моторного завода, 28 февраля 1979 года. Фото С. Метелицы

_____

«Зачем мне быть душою общества,
Когда души в нем вовсе нет!»

Владимир Высоцкий в г. Люберцы Московской обл., ТЗПП, 1972 г. Фото Н. Шабаева

_____

«Возвращаются все — кроме лучших друзей,
Кроме самых любимых и преданных женщин.
Возвращаются все — кроме тех, кто нужней…»

Владимир Высоцкий и Марина Влади. Фото Валерия Плотникова

_____

«Ведь Земля — это наша душа,
Сапогами не вытоптать душу!»

1972 год. Фото А.Гершмана

_____

«Мой финиш — горизонт, а лента — край земли.
Я должен первым быть на горизонте!»

Владимир Высоцкий на съемках «Кинопанорамы», Москва, 22 января 1980 г. Фото Б.Палатника

_____

«Мы многое из книжек узнаём,
А истины передают изустно:
„Пророков нет в отечестве своём“, —
Да и в других отечествах — не густо…»

Июль 1980 года. На концертер в Люберцах

_____

«Я дышу, и значит — я люблю!
Я люблю, и значит — я живу!»

Владимир Высоцкий на теплоходе «Грузия»

_____

«Удивительное рядом, но оно запрещено!»

Фото Виктора Ахломова. Сцена из спектакля «Антимиры».

Театр на Таганке, Москва. 1966 год

_____

«Я не люблю любое время года,
Когда веселых песен не пою…»

Владимир Высоцкий. Болгария, сентябрь 1975 г. Фото В.Гильтяя

_____

«Мне скулы от досады сводит:
Мне кажется который год,
Что там, где я, — там жизнь проходит,
А там, где нет меня, — идёт.
..»

Владимир Высоцкий в Москве, Дом кино, 1976 г. Фото Д.Чижкова

_____

«Если отвернутся, значит недостаточно любили»

г. Северодонецк, 25 января 1978 г. Фото К.Пичугина

_____

«При власти, деньгах ли, при короне ли —

Судьба людей швыряет как котят…»

Владимир Высоцкий с В. Перевозчиковым в Пятигорске, 14 сентября 1979 года

_____

«Кто не верил в дурные пророчества,

В снег не лег ни на миг отдохнуть,
Тем наградою за одиночество
Должен встретиться кто-нибудь»

Фото Валерия Плотникова

_____

«Вот и сбывается все, что пророчится!
Уходит поезд в небеса,-счастливый путь!
Ах как нам хочется, как всем нам хочется не умереть,
А именно уснуть…»

Владимир Высоцкий с В. Нисановым, Москва 1979 г. Фото С. Борисова

_____

«Я думаю — ученые наврали, прокол у них в теории, порез: развитие идет не по спирали, а вкривь и вкось, вразнос, наперерез»

Москва, ДК. Ильича, декабрь 1977 г. Фото А. Стернина

_____

«В душе моей — пустынная пустыня, —
Так что ж стоите над пустой моей душой!
Обрывки песен там и паутина, —
А остальное все она взяла с собой…»

Владимир Высоцкий со студентами перед выступлением в Квинс-колледже в январе 1979 г. Фото Наташи Шарымовой

_____

«Чистая правда когда-нибудь восторжествует, если проделает тоже, что явная ложь»

Москва, 1980 г. Фото В.Киселева

_____

«Выучи намертво, не забывай

И повторяй как заклинанье:
„Не потеряй веру в тумане,
Да и себя не потеряй!“»

Сцена из спектакля «Послушайте!», 1966 г., фото О. Ширяевой

_____


«Я, конечно, вернусь — весь в друзьях и в мечтах,
Я, конечно, спою — не пройдет и полгода. ..»

Владимир Высоцкий в 1979 году. Фото В.Мурашко

_____


«Вот уж действительно
Всё относительно, —
Всё, всё, всё…»

Москва, ДК Ильича, декабрь 1977 г., фото А.Стернина

_____

«Весь мир на ладони — ты счастлив и нем

И только немного завидуешь тем,
Другим — у которых вершина еще впереди…»

Владимир Высоцкий. 1964 год

_____

«Стремилась ввысь душа твоя —

Родишься вновь с мечтою,
Но если жил ты как свинья —
Останешься свиньею…»

Фото Анатолия Гаранина

_____


«Но даже светлые умы
Все размещают между строк:
У них расчет на долгий срок…»

Кадр из фильма «Плохой хороший человек», 1972 год

_____

«Ну вот, исчезла дрожь в руках,
Теперь — наверх!
Ну вот сорвался в пропасть страх
Навек, навек.
Для остановки нет причин —
Иду скользя…
И в мире нет таких вершин,
Что взять нельзя…»

Владимир Высоцкий с сыном Аркадием на даче, 1963 год

_____

«Надо, надо сыпать соль на раны, чтоб лучше помнить, пусть они болят…»

Владимир Высоцкий с сыном М.Влади Пьером в Москве, осень 1975 года

_____

«Я не люблю уверенности сытой,

Уж лучше пусть откажут тормоза…»

Владимир Высоцкий на 15-летии Театра на Таганке, 23 апреля 1979 г. Фото А. Гращенко

_____

«Когда я отпою и отыграю,

Где кончу я, на чём — не угадать?
Но лишь одно наверное я знаю:
Мне будет не хотеться умирать…»

Владимир Высоцкий и Марина Влади перед выступлением в Квинс-колледже в январе 1979 г. Фото Наташи Шарымовой

_____

«Утро вечера мудренее, но и в вечере что—то есть…»

Владимир Высоцкий в Театре на Таганке, 1973 год

_____

Так оставьте ненужные споры,

Я себе уже все доказал,
Лучше гор могут быть только горы,
На которых еще не бывал,
На которых еще не бывал.

Владимир Высоцкий в Театре на Таганке, 1973 год

_____
… Делай, как я.

Это значи: не надо за мной.
Колея эта только моя,
Выбирайся своей колеёй.

Владимир Высоцкий в роли Рябого. Кадр из фильма «Хозяин тайги»

_____

«Двери настежь у вас, а душа взаперти…»

Москва провожает Высоцкого в последний путь. Июль 1980 года

_____
«Мой финиш- горизонт

А лента — край земли
Я должен первым быть на горизонте…»

____________________

Читайте также:

Фотография как тема для размышлений: 20 цитат известных людей

«Золотая черепаха — 2013»: лучшие фотографии

10 самых дорогих фотографий мира

Уникальные фото Владимира Высоцкого

Перед вами уникальная подборка фотографий Владимира Высоцкого. К сожалению, цветных и качественных фото Высоцкого сохранилось не так много. Однако это соответствует духу времени, так что в черно-белом цвете смотреть даже интереснее.

Все фото Высоцкого взяты из открытых источников, однако ценность данной коллекции заключается в том, что ее авторы постарались собрать самые редкие и уникальные фотографии любимого российского барда.

Безусловно, при внимательном просмотре этих снимков вы сможете погрузиться в атмосферу прошедшего века и вспомнить (или представить), как мы жили в 60-х и 70-х годах советской эпохи.

Фото Высоцкого в детстве

В детстве Владимир Семенович был ничем не примечательным мальчиком, любящим играть и веселиться с друзьями. Глядя на эти послевоенные фото, трудно поверить, что из простого советского паренька вырос поэт, о котором теперь знают во всем мире.



Высоцкому полгода, 1938 г.



Во дворе дома № 126 на 1-й Мещанской в Москве, 1940



Нина Максимовна Высоцкая с сыном Володей, 1940




В детском саду




С другом Володей Севрюковым



С мачехой Евгенией Степановной Лихалатовой («мама Женя»)



С ней же и отцом




В санатории, 1948 г.



Фото юного Высоцкого с Игорем Зерновым




С отцом и мачехой



Уникальное фото 12-летнего Высоцкого



С директором санатория



С дедом, Вольфом Шлиомовичем Высоцким



1950-е





Фото Высоцкого в 16 лет



Со школьным другом Владимиром Акимовым




10 класс



На Большом Каретном



Школьные друзья



Один из редких портретов

Фото жён Высоцкого

Владимир Высоцкий официально был женат трижды. Предлагаем вам фото каждой из его жен. Последнюю, Марину Влади, вы наверняка и так знаете, а вот первые две известны гораздо меньше.

Изольда Жукова




Вместе они прожили меньше года

Людмила Абрамова




В официальном браке прожили 8 лет



Людмила Абрамова родила Высоцкому двух сыновей: Аркадия и Никиту

Марина Влади







Фото Владимира Высоцкого

Здесь вы можете видеть фото Высоцкого разных лет. Все они сделаны в разное время, в разных городах, и странах и при различных обстоятельствах.



Это фото очень нравилось самому Высоцкому




А это одно из самых популярных фото Владимира Высоцкого




С Андреем Вознесенским, 1967



С Мариной Влади и Всеволодом Абдуловым, 1973



С Иосифом Бродским

Стоит сказать, что Бродский называл Высоцкого «…лучшим поэтом России, как внутри ее, так и извне», а после его смерти говорил, что «…потеря Высоцкого — потеря для русского языка совершенно невосполнимая». Это утверждение просто невозможно оспаривать.



Милош Форман и Владимир Семенович в США, 1976





С Ниной Шацкой



За год до смерти



С сыном Марины Влади Володей рядом с одной из своих машин — BMW 2500



Со Станиславом Говорухиным, Мариной Влади и Всеволодом Абдуловым




С Алёшей Димитриевичем в Париже, 1976







Несколько фото Высоцкого на отдыхе в 1976 г.



















Фотосессия для Бюро пропаганды советского киноискусства. Ленинград, киностудия Ленфильм, 1968 год

Фото похорон Высоцкого


На похоронах Высоцкого творилось что-то неслыханное. Люди десятками тысяч шли к Театру на Таганке, чтобы проводить в последний путь всенародного любимца, так рано ушедшего в мир иной.

По официальным данным ГУВД Москвы, на похоронах Высоцкого присутствовало 108 тысяч человек. При этом никакой давки или суеты не было. Люди шли спокойно, трагически тихо и почтительно молчаливо.



Рядом с Высоцким В. Янклович, В.Туманов, В. Абдулов и И. Годяев (фельдшер)





Юрий Любимов дважды начинал речь, первый раз не смог справиться с эмоциями












Из: Интересные факты

№1. на картинках изображены герои басен. напиши какие пороки у этих персонажах в баснях№2 что

пожалуста СОЧЧЧ ПОМОГИТЕ. ДАЮ 20 БАЛЛОВ БЕЗ ОБМАНА ПРОШУОбъем письменной работы – 100-150 слов. выберите1 Дайте аргументированный ответ на проблемный … вопрос: «Что важнее: воспитание или образование?», опираясь на произведение 2 Д.Фонвизина «Недоросль».  Выражая своё отношение к прочитанному, воспользуйтесь изобразительными средствами языка.​​

Помогите пожалуйста Н.В. Гоголь в «предуведомлении для тех, которые пожелали бы сыграть как следует «Ревизора» писал: «Хлестаков, как известно тоненьк … ий, прочие все толсты», разделяя тем самым людей на «толстых» и «тонких». А.П. Чехов в своих рассказах использовал гоголевскую характеристику разделения людей на два рода, но, как и в случае с темой «маленького человека», он переосмыслил заданную Гоголем «классификацию». Сопоставьте «тонких» и «толстых» комедии «Ревизор» Гоголя с рассказом Чехова «Толстый и тонкий». Как те и другие изменились?

Задание 3. рассмотри иллюстрацию к произведению К.Паустовского << тёплый хлеб>>. Напиши развёрнутый ответ на вопросы : Какой эпизод из про … изведения изобразил художник ? Как и при помощи чего художник художник изобразил эмоциональное состояние героя

Внимательно прочитайте отрывок из произведения В.П. Астафьева «Конь с розовой гривой» и выполните задания В кладовку завернул дедушка, вытянул из-под … меня кожаные вожжи и подмигнул: «Ничего, дескать, не робей». Я зашмыгал, носом. Дед погладил меня по голове, и так долго копившиеся слёзы хлынули потоком. – Ну что ты, что ты? – успокаивал меня дед, обирая большой, жёсткой и доброй рукою слёзы с моего лица. – Чего же голодный-то лежишь? Попроси прощенья… Ступай, ступай, – легонько подтолкнул меня дед. Придерживая одной рукой штаны, а другую прижав локтем к глазам, я ступил в избу и завёл: – Я больше… Я больше… Я больше… – и ничего дальше сказать не мог. – Ладно уж, умывайся да садись трескать! – всё ещё непримиримо, но уже без грозы, без громов сказала бабушка. Я покорно умылся. Долго и очень тщательно утирался рушником, то и дело содрогаясь от всё ещё непрошедших всхлипов, и присел к столу. Дед возился на кухне, сматывал на руку вожжи, ещё чего-то делал. Чувствуя его незримую и надёжную поддержку, я взял со стола краюху и стал есть всухомятку. Бабушка одним махом плеснула молока в бокал и со стуком поставила посудину передо мной: – Ишь ведь какой смирненький! Ишь ведь какой тихонький, и молочка не попросит!.. Дед мне подморгнул – терпи, дескать. Я и без него знал – боже упаси сейчас перечить бабушке или даже подать голос. Она должна высказаться, должна разрядиться. Долго бабушка обличала меня и срамила. Я ещё раз раскаянно заревел. Она ещё раз прикрикнула на меня. Но вот выговорилась бабушка. Ушёл куда-то дед. Я сидел, разглаживал заплатку на штанах, вытягивал из неё нитки. А когда поднял голову, увидел перед собой… Я зажмурился и снова открыл глаза. Ещё раз зажмурился, ещё раз открыл. По замытому, скоблёному кухонному столу, как по огромной земле с пашнями, лугами и дорогами, на розовых копытцах скакал белый конь с розовою гривой. А от печки слышался сердитый голос: – Бери, бери, чего смотришь?! Глядишь, за это ещё когда обманешь бабушку… Сколько лет с тех пор прошло! Уж давно нет на свете бабушки, нет и дедушки. А я всё не могу забыть того коня с розовой гривой, того бабушкиного пряника. Озаглавьте прочитанный эпизод (1б) * Составьте простой цитатный план прочитанного эпизода. (2б)

Сравни отрывок из рассказа И.С. Тургенева «Муму» с иллюстрацией К. Трутовского к нему. Укажи сходства и различия в описании места действия и героев. « … В трактире знали Герасима и понимали его знаки. Он спросил себе щей с мясом и сел, опершись руками на стол. Муму стояла подле его стула, спокойно поглядывая на него своими умными глазками. Шерсть на ней так и лоснилась: видно было, что ее недавно вычесали. Принесли Герасиму щей. Он накрошил туда хлеба, мелко изрубил мясо и поставил тарелку на пол. Муму принялась есть с обычной своей вежливостью, едва прикасаясь мордочкой до кушанья. Герасим долго глядел на нее; две тяжелые слезы выкатились вдруг из его глаз: одна упала на крутой лобик собачки, другая — во щи. Он заслонил лицо свое рукой. Муму съела полтарелки и отошла, облизываясь.»

Кто женился на Софии? (Комедия «Недоросль»)

Кто женился на Софии? (Комедия «Недоросль»)

Определите, о какой общечеловеческой ценности говорит Шукшин в рассказе «Сапожки»

ПОМОГИТЕ СРОЧНО С МЕНЯ ПОДПИСКА!!! задание 1 Прочитайте текст Л. Толстого «Кавказский пленник» глава вторая второе напиши анализ прочитанного эпизода … 1 Охарактеризуйте персонаж 2 Определите какие проблемы поднимаются автором произведения 3 Определи роль данного эпизода в произведении для подтверждающих событий событийных идей используя цитаты из произведения​

СРОЧНО ПОЖАЛУЙСТА ПОМОГИТЕ МНЕ У МЕНЯ СОЧ !!!!!Задание 3Рассмотрите иллюстрации. Выберите одну из них.  Напишите развернутый ответ на вопрос в форме э … ссе «Удалось ли художнику передать образы главных героев?» Во вступлении напишите: К какому произведению данная иллюстрация? Кто автор?  Кто изображен на рисунке? Удалось ли художнику передать образы главных героев?В основной части обратите внимание: Как художнику удалось или не удалось передать образы главных героев? Опишите каждого проиллюстрированного героя. В заключении эссе напишите, понравилась ли вам иллюстрация? Дайте свою оценку. ​

Владимир Высоцкий посвятил Марии Готовцевой одну из лучших «горных» песен — Российская газета

Ветеран альпинизма Мария Готовцева уверяет, что песня «Скалолазка» посвящена именно ей. Оснований не верить словам Марии Фроловны нет: в 1966 году она была единственной женщиной-инструктором на съемках картины «Вертикаль», в которой Владимир Высоцкий впервые запел на большом экране.

Я спросил тебя: — Зачем идете в горы вы?

А ты к вершине шла, а ты рвалася в бой.

— Ведь Эльбрус и с самолета видно здорово!

Рассмеялась ты и взяла с собой.

Об алиментах

— Не сомневался, Мария Фроловна, что у вас дома на почетном месте висит афиша с «Вертикалью». Фото гор на стенах вижу, засушенный эдельвейс в рамочке тоже наличествует, а вот плаката с фильмом нет…

— Должен лежать где-то в шкафу. Если, конечно, кто-нибудь из гостей не прихватил с собой в качестве сувенира. У меня ничего не осталось — ни фотографий со съемок картины, ни дисков с песнями Высоцкого, которые он дарил когда-то. Я не жалею. Зачем хранить? Раз люди взяли на память, значит, им нужнее.

— Хотите сказать, что «Вертикаль» — лишь эпизод, а не главная страница вашей жизни?

— Конечно. Вот альпинизм — да, это и есть настоящее. До сих пор регулярно езжу в горы. В прошлом году побывала в Безенги. Красивейшее место в Кабардино-Балкарии. Сказка! Понятное дело, вершины не штурмовала, но по склонам погуляла в свое удовольствие. Получила заряд бодрости на год вперед.

Мария Фроловна Готовцева — кавалер альпинистского ордена «Эдельвейс» и обаятельнейшая женщина.

— Вернемся к фильму. Давно пересматривали его в последний раз?

— Не вспомню. Может, лет десять назад. Или пятнадцать. Не скажу, будто это моя любимая картина. Правда, благодаря ей познакомилась со Станиславом Говорухиным и Владимиром Высоцким. Володя брал у меня первые уроки альпинизма. Ему все было интересно, он вел себя добросовестно и ответственно. Если принимался что-то делать, выкладывался на сто процентов, не отлынивал, не халтурил.

Со съемочной группой постоянно работали два тренера — я и Анатолий Сысоев. Володе тогда было двадцать восемь лет, мне — тридцать шесть, а Толе — сорок два года, и Высоцкий относился к нему, как к отцу родному. Они очень сдружились, Володя все рассказывал Толе. А тот потом чем-то делился со мной.

Перед началом съемок Высоцкий расстался с женой. Официально они еще не развелись, но фактически семья распалась. Маленькие сыновья — Аркадий и Никита — остались с мамой. Володя сильно переживал из-за случившегося, ежемесячно высылал жене алименты. Для этого они с Толей специально ездили на почту. Высоцкий отправлял переводы сам, по доброй воле. Относился как к долгу, отцовской обязанности. Ну, взрослые люди расстались — бывает, но дети-то ни в чем не виноваты, их зачем обделять и дополнительно наказывать? Они и так пострадавшая сторона…

— Большие суммы переводил?

— Не знаю, мне не докладывали. Да я и не интересовалась, если честно. Говорю же, они вдвоем с Толей отправлялись в село Эльбрус и оттуда отсылали деньги.

В принципе, почтовое отделение было и в Терсколе, который располагался ближе к лагерю, но там всегда толпился народ, и, знаете, Высоцкий говорил: «Давай отъедем подальше, где людей поменьше, чтобы на меня не реагировали». Старался лишний раз не светиться на публике, не лез на глаза.

О песнях

— А вы слушали песни Владимира Семеновича до того, как лично познакомились?

— Конечно. Высоцкий тогда еще широко не гастролировал, но магнитофонные записи с концертов гуляли по стране. Но одно дело — плохонькая копия на затертой бобине, и совсем другое — выступление артиста непосредственно перед тобой, в близком кругу.

Как-то Володю пригласили в альпинистский лагерь «Локомотив» в ущелье Адылсу. Позвали тамошние инструкторы. Он мог отказаться, сославшись на усталость после съемок, но согласился, по сути, устроив вечер песни. Выступал долго, остался ночевать, поскольку возвращаться было поздно.

— И вы с ним ездили?

— Нет, только проводили. Высоцкий часто пел для нас, даже просить не приходилось.

— Значит, не включал звезду?

— Ничего похожего. Вел себя скромно, демократично, спокойно.

Было видно, что ему приятно, когда песни узнавали, просили исполнить ту или иную…

Четыре песни в фильме «Вертикаль» сделали Владимира Высоцкого неслыханно популярным.

— Вы что-нибудь заказывали?

— Я всему была рада, мне нравилось слушать Высоцкого. Ведь пел о войне, любви, горах, политике, романтике… Даже не верилось, что сочинил один человек, настолько по-разному все звучало.

— Для «Вертикали» он специально написал несколько песен…

— В фильм вошли четыре. «Песня о друге».

— «Если друг оказался вдруг…»

— «Баллада об альпийских стрелках».

— «Мерцал закат, как блеск клинка…»

— «Вершина».

— «Здесь вам не равнина…»

— И «Прощание с горами».

— «В суету городов и в потоки машин…»

— Да, это все.

Четыре песни в фильме «Вертикаль» сделали Владимира Высоцкого неслыханно популярным.

О характере

— Своего рода цикл.

— Мы и не заметили, когда Высоцкий написал песни. Будто сами сложились. И Славка Говорухин, когда впервые их услышал, сказал: «Словно мои мысли прочел». Володя ответил: «Да я это нарочно». Ребята сразу подхватили песни, будто их сочинил профессиональный альпинист, всю жизнь ходивший в горы.

— А правда, что «Скалолазку» Владимир Семенович вам посвятил?

— Так и есть. Хотя песня в фильм не вошла, и эпизод, для которого она писалась, Говорухин выбросил при монтаже. ..

Но Володя рассказывал Толе, что придумал «Скалолазку» специально для меня.

— В знак особых отношений?

— Не в том смысле, в котором вы могли подумать. Мы стали товарищами. Настоящими. У Володи были нормальные понятия и правильные, честные представления о жизни. Ко мне и другим инструкторам он относился с уважением. Видела: Высоцкий искренне восхищается альпинистами. Он говорил мне, что вряд ли смог бы лазать по горам, как мы. Мол, пороху не хватило бы. Открыто признавался: «На такую верхотуру никогда не стал бы карабкаться». Володя не боялся вслух произносить то, что думает. В этом проявлялось его своеобразие. Он был большой молодец. Только несчастный. Я его жалела. Хороший мальчик, добрый.

— Странно. Обычно Высоцкого характеризуют иными словами.

— Вот и мне, знаете, обидно, когда его изображают каким-то распутным, развязным. На самом деле он был скромный. Мне показалось, в жизни Володи большую роль сыграл развод родителей. Они расстались, когда ему не исполнилось и шести лет. Отец служил в армии, вернулся с фронта с новой женой, забрал сына к себе, они вместе уехали в Германию. Володя рассказывал мне, что мачеха относилась к нему хорошо. Поила, кормила, обувала, одевала. «Но, знаешь, — добавлял Высоцкий, — я чувствовал, что она чужой человек».

Уже потом, через много лет, когда Володя уйдет из жизни, мы пригласили в наш альпинистский клуб родную мать Высоцкого, и меня до глубины души поразило, что она говорила о нем, словно о постороннем человеке, каком-нибудь соседском пацане. Холодно и отстраненно. И это не только мое мнение. Мамы всегда с любовью рассказывают о сыновьях, а тут было перечисление фактов биографии. Может, она отвыкла от Володи, пока жила без него? Не знаю…

— Осуждаете?

— Да какое я имею на это право? Наблюдениями делюсь. Высоцкий производил впечатление одинокого человека, хотя вокруг постоянно вились люди. Мне почему-то кажется, что и с Мариной Влади он связался от отчаяния, любовь там была относительная. Иностранка, красотка, звезда… В Россию переезжать не стала, он мотался туда-сюда. Купила ему машину. Володя давал по три концерта в день, но считается, что «Мерседес» подарила Марина…

Впрочем, у каждого своя жизнь, со стороны всегда проще раздавать оценки. Тем более, я недолго тесно общалась с Высоцким — только во время работы над «Вертикалью».

«А ты к вершине шла, а ты рвалася в бой…» Фото: РИА Новости

О кино

— А как вы попали на съемочную площадку, Мария Фроловна?

— Спасибо товарищу Сталину.

— То есть?

— В свое время он издал указ, по которому все, кто имел альпинистскую квалификацию, получали право ежегодно три летних месяца проводить в горах, тренироваться. Даже предоставлялся отпуск. Правда, без сохранения зарплаты, за свой счет.

— Это делалось на случай новой войны?

— Именно! В годы Великой Отечественной на Кавказе орудовала немецкая дивизия «Эдельвейс» с хорошо обученными егерями, и нашему командованию пришлось срочно отзывать с фронта и собирать в Тбилиси профессиональных альпинистов, чтобы те противостояли в горах неприятелю. Но это случилось уже ближе к концу войны.

Полученный урок был усвоен, и мы регулярно выезжали на тренировочные сборы. Альпинизмом я стала заниматься… страшно произносить цифру… более семидесяти лет назад, в 1949 году. В 1953-м получила звание мастера спорта, потом многократно подтверждала квалификацию.

Ездила в горы каждый сезон, ни одного лета не пропустила. Даже беременной отправилась в лагерь. Когда врач узнала, покрутила пальцем у виска: «Ты что?» Я ответила: «Все нормально! Собираюсь родить альпиниста. Пусть сразу привыкает». Правда, у меня одни девки. Дочка Лиля и внучка Наташа горами так и не заболели, хотя я долго таскала их за собой. Наташа до четырнадцати лет терпела, а потом отказалась ездить, сказала, что плохо чувствует себя в высокогорье. Ну, я и отстала. Как говорится, насильно мил не будешь…

Мне же альпинизм всегда приносил радость, могла заниматься им сутками напролет, повышая свое мастерство.

А с кино так получилось. Тренером у нас был Михаил Ануфриков, заслуженный мастер спорта СССР, фронтовик. Михаил Иванович задумал снять фильм об альпинистах. До этого выходили документальные ленты, но какие-то скучные, неинтересные, неправильные. А тут мы собрались на Ушбу. Это гора в ущелье Шхельда, очень сложная, двуглавая.

Спартаковка Мария Готовцева (слева) с подругой.

В поход Ануфриков взял учеников-спартаковцев. Я тоже выступала за красно-белое общество. В нашей команде кроме тренера было четверо — Шалико Маргиани из Сванетии и двое московских мальчиков, Миша Гришнев и Витя Буслаев.

На штурм Ушбы мы пошли 16 августа, в базовый лагерь спустились 31-го. Восхождение заняло две недели. Весь процесс снимался на пленку, из-за чего мы, собственно, и задержались, иначе управились бы быстрее. Фильм «Если бы горы могли говорить» участвовал в крупном кинофестивале в Италии, заработал там приз.

Потом к нам на Кавказ приезжал знаменитый альпинист Джон Хант, покоритель Эвереста. Он тоже хотел подняться на Ушбу. По сложности вершины схожи, хотя Эверест почти вдвое выше. Когда Хант с командой начал подъем, испортилась погода, повалил снег. Они просидели в палатках двое суток и вернулись. Джон говорил мне: «Вы счастливцы. Ушба пустила вас, а нас — нет». Интересный был дядька. Высокий, стройный, настоящий альпинист.

Чаепитие в горах. Мария Готовцева и актриса Лариса Лужина на съемках фильма «Вертикаль».

О чаепитиях

— Все-таки давайте про «Вертикаль»…

— Летом 1966 года я собиралась ехать инструктором в альплагерь Цей, но оттуда мне написали, что на первой смене мало народу. Мол, не торопись укладывать рюкзак. Ну, я и отправилась к Михаилу Ануфрикову за советом. Говорю: «Михаил Иванович, я уже оформила отпуск на три месяца. Куда теперь податься-то?» Он сказал: «Решим, подожди минутку». Взял трубку, стал набирать номер междугородней связи. Тогда ведь мобильных не было, в другие города и страны звонили через телефонистку.

Оказалось, Ануфриков уже имел предварительную беседу с Говорухиным о нашем участии в съемках полнометражного художественного фильма об альпинистах по заказу Одесской киностудии.

Михаил Иванович начал рассказывать, что отобрал группу профессионалов, мастеров спорта, которые и сами пойдут на любую вершину, и актерам помогут — подскажут, научат. Ануфриков предупредил: коллектив мужской, но в нем будет одна женщина. «Маша Готовцева, моя воспитанница, ученица». Говорухин легко согласился: «Хорошо». А с чего бы Славке возражать, если предлагают квалифицированных специалистов?

И я поехала в лагерь «Баксан». Потом туда стали подтягиваться актеры.

— По сюжету ведь планировалось снимать в Сванетии, в окрестностях Ор-Тау?

— Нет-нет! Съемки проходили под пиком Щуровского и возле Ушбинского ледопада. Это в Приэльбрусье. А Сванетия находится в Грузии, по другую сторону Большого Кавказского хребта.

Михаил Иванович свозил туда съемочную группу, когда фильм, по сути, уже отсняли, оставалось только несколько эпизодов. Строго говоря, получилась прогулка по красивым местам.

В Сванетии неопытным в горах актерам было бы тяжелее, вот Ануфриков и выбрал базовую площадку у так называемого «Приюта немцев». Там огромное плато, откуда можно идти и налево, и направо — на разные вершины. Опять же — виды потрясающие.

Горная сказка.

— Кто из артистов приехал первым?

— Володя. В первых числах июля собрались остальные участники. Сначала мы жили в лагере «Баксан», расположившись в маленьких домиках. Высоцкий — вместе со всеми, никто дополнительных удобств ему не создавал. Даже мысль такая не возникала. Володя был, что называется, без претензий, ни разу не слышала, чтобы ворчал или жаловался. Правда, через какое-то время съемочная группа переехала в гостиницу «Иткол». Она и сейчас сохранилась, принимает гостей. Понятное дело, не дворец, но все же бытовых удобств больше, чем в базовом лагере.

А мы с Толей остались на прежнем месте. Из своих соображений.

— Каких?

— Ну… Артисты каждый вечер засиживались допоздна, песни горланили, чай пили.

— И ничего покрепче?

— По-всякому бывало, по правде говоря…

А у нас строгий спортивный режим, во время сборов — построения трижды в день, хуже, чем в армии. Поэтому мы с Толей отрабатывали со съемочной группой необходимые элементы в горах и уходили в базовый лагерь. Занятия начинались в девять утра и продолжались до двух часов. Потом все возвращались. Мы провожали артистов в «Иткол», где те отдыхали, расслаблялись и шли к себе в «Баксан».

Мы обучали по ускоренной десятидневной программе для начинающих альпинистов. Стояла задача познакомить подопечных с техникой хождения и страховки на всех видах горного рельефа. Нагрузка выпала большая. Только дорога к месту тренировок занимала два-три часа.

Конечно, артисты уставали. Поэтому Слава Говорухин нанял вертолет и забросил палатки на «Приют немцев». В одной устроили кухню, в другой — столовую. В маленьких жили. Нормально, все были довольны. В Москве ведь вечно бегом-бегом, голову поднять нет времени, а на Кавказе красота неописуемая. Рассветы, закаты, небо бездонное, звезды на ладонях… Кроме того, многие члены съемочной группы впервые попали в горы. Володя, мне кажется, тоже. Он сразу полюбил их.

«Володя сразу полюбил горы…»

Об ученике

— А учеником был послушным?

— Ни единого замечания! Беспрекословно выполнял требования. Помню, занимались на леднике Кашкаташ, учились ходить по трещине, спускаться по ней вниз так, чтобы одна нога упиралась в правую стенку, а вторая — в левую. Для упора и устойчивости подстраховывались ледорубом. Каждый должен был пройти в связке первым, а потом замыкающим. Поначалу шли по хорошему льду, не разбитому, но постепенно его раскрошили, приходилось ногу втыкать с силой, чтобы «кошка» встала. Я предупредила Ларису Лужину, которая двигалась за мной: «Крепче ударяй», — но та ступала, словно по гладкому асфальту, в итоге поскользнулась и ухнула, упала.

— А высота какая была?

— Ну, жизни ничего не угрожало. С другой стороны, Ларисе хватило, чтобы испугаться. Ноги поехали, она потеряла равновесие и шлепнулась на пятую точку. Это был хороший урок для всех: вроде почти ровное место, а человек лежит. Я повторила съемочной группе: будьте внимательнее, горы не прощают небрежности и ошибок. После того эпизода и Высоцкий по-другому ходил по склону, буквально вбивал «кошку» в лед.

А потом на одной из соседних вершин погиб инструктор Георгий Живлюк. Мы поняли, что случилось ЧП, когда увидели, как к нашему лагерю идут несколько четверок спасателей…

Георгий был опытным альпинистом, участвовал в так называемом стенном восхождении, а тут на беду отслоилась плита и буквально проехала по нему. Живлюк, как мог, вжался в стену, распластался на ней, но его, конечно, зацепило. Представляете, такая махина проползла по телу?..

Картина жуткая, надо сказать: лежит красивый мужчина с чистым и светлым лицом, вроде все цело, нет видимых следов повреждений, а не дышит… Георгий был врачом, у него и пальцы такие, знаете, длинные, словно у пианиста. Когда плита сошла, он успел сказать: «Мне осталось пять минут». Действительно, вскоре Живлюк скончался. У него внутри потом обнаружили кучу переломов — и позвоночника, и грудной клетки. Словно человека положили под асфальтоукладчик…

И вот, значит, вечером мы видим: идут четверки спасателей. «Нам велели добраться до скал и заночевать. А утром будем подниматься за Живлюком».

Витя Некрасов из ЦСКА вел команду из пятнадцати-двадцати человек. Заметил меня и говорит: «Хочу, чтобы пошла с нами. Сможешь, Маша?» Ну, как я могла отказаться? Конечно, согласилась. И отправилась с группой наверх. Мы отыскали Живлюка, спустили вниз. Экспедиция продолжалась дня три или четыре. Двое суток налаживали страховку, чтобы не сорвалось тело. Мы опасались схода лавин, снегу в горах было много. Я помогала ребятам, чем могла.

Высоцкий тогда сильно удивлялся, почему Некрасов не взял с собой сильных мужиков, а позвал хрупкую с виду женщину. Рассказывал потом, что в тот момент у него и родилась песня «Скалолазка».

Просто Мария.

О Говорухине

— Но в титрах вас нет, Мария Фроловна. Словно не имеете отношения к «Вертикали».

— Это из-за Славки Говорухина. Он своеобразный был человек, если честно…

В конце съемок случился эпизод, который дал режиссеру повод невзлюбить меня.

Поваром в нашей киносъемочной бригаде работал местный мальчик. Как-то утром мы с Толей Сысоевым вышли из базового лагеря: зачем-то понадобилось спуститься вниз — сейчас уже не вспомню деталей. Повар увязался следом. Там была проложена тропа, в принципе хорошая, удобная, но потом она резко и круто обрывалась, поэтому по ней никто не ходил. Мы и сказали пареньку: «Не суйся туда, иди, где мы». Но это же джигит, хоть и юный. Не согласился: «Нет, вы — по камням, а я — по тропе». Добрался до обрыва, а дальше — никак. Начал сползать на брюхе и… зацепился ширинкой штанов за камень. Намертво. Не может сдвинуться ни назад, ни вперед. Смех и грех! Ребята наши потом ухохотались, когда мы рассказали. Но в тот момент нам с Толей было не до веселья, пришлось возвращаться, снимать бедолагу. Он сильно испугался. Когда освободили мальчонку, он сказал, что в лагерь больше не пойдет и работать там не будет. Действительно, развернулся и ушел.

А до окончания съемок оставалось дней десять. Славка предложил мне: «Маша, может, возьмешься нам готовить?» Ну, я секунду подумала и согласилась, став не только инструктором, но и поваром.

— А конфликт в чем?

— Объясняю. Завтрак запланирован, допустим, на восемь часов. Все на месте, а Славки нету. Я разок промолчала, второй, а потом и выложила начистоту: «Слушай-ка, ты хоть и начальник, но приходи вовремя, вместе с остальными». Выговорила ему. Говорухину это очень не понравилось, он тут же заявил: «Все, я увольняю ее». Наши ребята-альпинисты ответили: «Тогда, Слава, до свидания, мы уходим вместе с Машей. Она — что, неправду сказала? Будь любезен исполнять то, что положено в горах. Вот мы сейчас из-за тебя в лагере задержимся, а после одиннадцати часов солнце согреет снег, и может сойти лавина. Ты погибнешь, а мы будем виноваты?»

Сильно Славке разговор тот не понравился. Он буквально зубами скрипел! И в итоге отыгрался: ни меня, ни Толю даже не упомянул в титрах фильма. Хотя мы были главными тренерами, готовившими всю группу.

— Хотя бы за тренировки и консультирование вам заплатили?

— Нет, конечно. Мы сами разговор не заводили, а нам никто и не предлагал.

— И на премьеру Говорухин не позвал?

— Не-а, не-а… Да бог с ним!

— В кадре вас тоже нет?

— При монтаже «Вертикали» Славка вырезал сцену в горах, где я снималась. Он привык чувствовать себя хозяином, такая вот натура, характер. Или беспрекословное подчинение, или — вон отсюда! В принципе, он неплохим был мужиком, работящим. Но… вредным, с болезненным самолюбием.

— Вы потом общались?

— Никогда! Ни на одной творческой встрече, посвященной «Вертикали», Слава не упомянул меня с Толей. Словно нас и не было на съемочной площадке. Попадаются такие люди…

Славка потом снял и второй фильм про горы, но уже сам, без нашей помощи и участия. Он считал, что знает и умеет буквально все. Поэтому не позвал в группу настоящих альпинистов, которые подсказывали бы, советовали что-то дельное. Там был эпизод с молоденьким пареньком, который попал в пургу и якобы умер от голода, хотя у него в рюкзаке лежали консервы. Мы с ребятами искренне недоумевали: «Господи, неужели Славка так и не понял, кто и как гибнет в горах?! Почему этот мальчик не разрубил ледорубом банку?»

Словом, картина нам не понравилась, многие говорили: ерунда какая-то, а не кино, все неточно, лживо, фальшиво. Фильм скромно прошел на большом экране, смотрели его мало и плохо, а через неделю-другую и подавно сняли с проката.

Все-таки альпинизм должен оставаться спортом и образом жизни, не превращаясь в съемку красивых горных пейзажей. Гордыня сыграла с Говорухиным злую шутку…

О Таганке

— Высоцкий был другим?

— Я же вам говорила: спокойный, скромный мальчик…

— Почему вы называете Владимира Семеновича мальчиком, хотя между вами всего-то восемь лет разницы?

— Во-первых, мне почти девяносто лет, а ему так и осталось сорок два… Во-вторых, он относился к нам с Толей как к старшим. Сысоев ведь и войну прошел, как отец Володи. Мы часто сидели втроем, беседовали на разные темы. Конечно, я больше помалкивала, слушала. Иногда гуляли вместе. Помню, как-то на «Приюте немцев» утром умывались в ручье. А вода в нем ледяная, горная. Естественно, пальцы от холода замерзли, что называется, застыли. Вот Высоцкий и не заметил, как с безымянного соскочило обручальное кольцо. Когда хватился, оно уже уплыло. Ручей есть ручей.

— Расстроился сильно?

— Не обрадовался, конечно. Решил, это знак такой: коль уж развелся с женой, кольцо носить нечего. Я говорю: «Ничего, потом кто-нибудь из туристов приедет сюда, будет ему сувенир».

— Сколько вы вместе провели на съемках?

— Два с половиной месяца. Потом они отправились в Сванетию, доснимали там отдельные эпизоды, а я вернулась в Москву.

— В любимовскую Таганку ходили?

— На спектакли с Высоцким? Да, он приглашал и меня, и других наших ребят. На «Гамлета», «Вишневый сад»…

Был анекдот, когда в театр собрался Сашка Балашов. Он из нашей команды, мастер спорта. Кажется, показывали «Преступление и наказание». Володя дал контрамарку на два лица. Разумеется, все стали липнуть к Сашке, атаковать его: «Возьми меня! Меня возьми!»

И знаете, что придумал Балашов? Зашел в мужской туалет на первом этаже, открыл окно и позвал приятелей, уже ждавших команды. Те — альпинисты, лазать умеют. Вот и начали прыгать внутрь. Но среди «зайцев»-безбилетников были не только ребята, но и девчата. А туалет-то мужской! Бдительная служительница театра, продававшая программки, заподозрила неладное, позвала охрану. Милиционеры зашли в туалет, а там люди из окошка на пол сигают! Разгорелся дикий скандал. Но Сашка Балашов молчал, как партизан, не выдал, что контрамарка от Высоцкого…

— Когда в последний раз были в театре?

— Давно. Меня Володин сын Никита зовет в отцовский музей, никак не доберусь. Хотя на телевидение съездила, рассказала о Высоцком, что помнила. Как очевидец. У каждого ведь свои воспоминания.

— На похороны в 1980-м ходили?

— Нет, была на сборах на Кавказе. Но если бы и решила приехать, не успела бы, очень быстро все произошло. На Ваганьковское кладбище потом, конечно, много раз заглядывала. С цветами…

Горы не отпускают…

О себе

— Вы о себе почти ничего не рассказали, Мария Фроловна.

— Я — коренная москвичка. Наш трехэтажный дом стоял в Большом Козихинском переулке. Он был наполовину деревянный. В 1940 году его снесли и построили кирпичный.

Сколько себя помню, папа служил в милиции. Он воевал на Первой мировой, потом на Гражданской. Не знаю, за белых или красных, но, вернувшись с фронта в 1920 году, не остался в родных местах, а уехал в Москву, где по совету знакомых сменил фамилию Захаров на Готовцев.

Когда началась Великая Отечественная, отца в армию не призвали. Все тогда думали, что через два-три месяца война завершится нашей победой. А потом папа серьезно заболел, ему разрешили уйти из органов и вместе с семьей уехать к родственникам, чтобы поправить здоровье. Мамина родня жила в деревне Свищевка, это Липецкая область.

По дороге поезд, на котором мы ехали, разбомбили немецкие самолеты, мама и еще несколько десятков пассажиров погибли. Мы с папой сидели в другой части вагона и уцелели…

Но и в Свищевке отец продолжал болеть и через полтора года умер от рака желудка. Я осталась вдвоем с братом.

— Сколько вам было?

— Двенадцать лет… Потом приехала старшая сестра, она 1911 года рождения, стало полегче. У нас была большая семья — четыре брата и две сестры. Никого уже нет на этом свете, а я вот живу. Думаю, это из-за альпинизма, он меня здесь держит, силы дает.

Я и первого мужа пыталась приобщить к своему увлечению, как-то привезла его в наш альплагерь. Он посмотрел на вершины и говорит: «Туда карабкаться? Да ни за что! Умный в гору не пойдет». Ну, мы с ним развелись потом.

Во второй раз я вышла замуж за настоящего альпиниста, мастера спорта Колю Бодрова. Всю жизнь до самой смерти он был председателем альпинистской федерации в Электростали. Кстати, у нас это обычная история. Если жена или муж равнодушны к горам, не разделяют взглядов второй половины, семьи часто распадаются и… создаются новые.

Мария пытается согреть своим теплом напарника, которому стало плохо на восхождении.

— А эдельвейс, который на стене висит, лично вами сорван или в сувенирной лавке куплен?

— Обижаете! Мой, конечно. Но таких цветков на Кавказе очень мало. Этот я привезла с Памира. Мы же работали инструкторами в лагерях по всему Советскому Союзу. Везде были. На Тянь-Шане интересные вершины, на Кавказе…

— Самая высокая гора, на которую вы поднимались?

— Эльбрус. 5642 метра над уровнем моря. Самая высокая, но не самая тяжелая. Были горы и потруднее. Везде есть какие-то особенности, причуды, везде по-своему. Но всегда интересно. В горах не бывает скучно.

— Ледники тают?

— К сожалению. Сильно. Вот Кашкаташ на Северном Кавказе, где мы тренировались перед съемками «Вертикали». Там всегда проводили занятия с новичками, а сейчас надо идти чуть ли не до вершины, чтобы найти маленький ледочек. Тает, тает…

Надеюсь, люди одумаются, поймут, что надо любить и беречь эту планету. Другой у нас с вами нет…

Горы — совершенно удивительное место, ни с чем не сравнимое. Вот вы знаете, что за всю жизнь я не получила ни единой травмы в альпинистских экспедициях, а пару лет назад на ровном месте сломала руку? Москву же вдоль и поперек перекопали, вот я и наступила куда-то не глядя. Неудачно упала, месяц носила гипс. Ничего, сама по хозяйству управлялась, все делала, ходила в магазин. Человек должен себя любить, но не жалеть. Если без конца повторять, мол, болею-болею, в итоге наверняка сляжешь. Мне 16 августа исполнится девяносто, но я не собираюсь менять образ жизни, летом опять поеду с друзьями на Кавказ.

Уже говорила, что наша дружба испытана временем. И горами. Это не так, как у других людей, которые ходят по равнине.

Есть клуб ветеранов-альпинистов. Регулярно встречаемся, вспоминаем, пьем чай…

Горы не отпускают…

— А что-нибудь покрепче?

— Можем и вино, и водку, и коньяк, но без фанатизма, в меру.

— Песни поете?

— Обязательно. Под гитару. Обычно солирует Ира Карасева, а я вместе с остальными — так, подпеваю.

— Высоцкий входит в репертуар?

— Куда же без него? У Володи замечательные альпинистские песни, одни из лучших.

— Вы действительно ругали в горах Владимира Семеновича? «Каждый раз меня по трещинам выискивая, ты бранила меня, альпинистка моя…»

— Это он для красного словца и рифмы. Говорю же: Володя был дисциплинированный, послушный ученик. Нормальный мальчик, хороший. Только жизнь у него получилась несчастливая.

— А у вас?

— У меня все правильно сложилось. Вот если бы альпинизма в ней не было, тогда беда…

— Горы вам снятся, Мария Фроловна?

— Случается. Обычно иду наверх, к вершине. Хотя в последние годы чаще стала спускаться. Всему свое время…

Visotsky Consulting Inc. — Программа для владельцев бизнеса

«Я получил эту книгу вечером в 9 часов вечера, открыл ее сразу и закончил читать в 6 утра. Я бы даже не сказал, что не спал ни секунды — я читал и перечитывал снова и снова в течение 9 часов. К концу 9 часов книга была заполнена моими заметками.Эта книга действительно произвела на меня впечатление, это одна из самых мощных и практичных книг, которые я прочитал за последние 7 лет в бизнесе.Несмотря на то, что я читаю довольно много, около 40 книг в год, эта книга просто пришлась по душе. Самое главное, жизнь учит нас, как вести бизнес, учит, что нам нужно зарабатывать деньги ».

Lion Group, основатель. Книга «Описание работы для владельца бизнеса»

«Когда я впервые начал читать книгу« Описание работы для предпринимателя », я был просто шокирован… Эта книга — настоящее пособие для бизнесмена.Он описывает, как именно должен действовать бизнесмен и к чему он должен стремиться. Я потратил много времени на то, чтобы читать каждую цитату, записывать ее на бумаге, размышлять над ней, писать идеи, основанные на ней. У меня было много, тонны идей, невероятное количество. Я могу видеть больше. Поэтому хочу поблагодарить Высоцкого за этот, так сказать, подарок. Он подарил нам руководство для нашего будущего, которое помогает нам видеть новые и высокие горизонты, помогает бизнесу, владельцу и любому руководителю расти ».

C&T LLP, учредитель.Книга «Описание работы для владельца бизнеса»

«Просто, легко, понятно. Вроде ничего особенного, но когда читаешь эти строки, понимаешь, что говоришь с хорошим другом. Я не знаю, что задумал Высоцкий, но его продукт вышел на свет. быть просто потрясающим. Я не хочу выпускать эту книгу из рук. Я хочу прочитать ее снова, и я знаю, что каждый раз, когда я собираюсь что-то сделать как владелец бизнеса, я буду читать некоторые главы заказывать снова и снова.Есть книги, которые вы читаете один раз, получаете удовольствие и кладете на полку, возможно, даже имея представление, что однажды вы прочитаете их снова. С этой книгой у меня возникла идея, что я хочу прочитать ее еще раз, ПОКА я все еще читал ее. Это невероятно! Я даже поймала себя на том, что в разговоре с мужем цитирую слова Высоцкого из этой книги. Это говорит о многом «.

Флэш, основатель. Книга «Описание работы для владельца бизнеса»

«Когда я прочитал эту книгу, моя точка зрения на собственный бизнес изменилась.Совершенно по-новому я смог увидеть роль своего бизнеса и то, что он создает. Работая с целью нашей компании, мы очень активно использовали книгу Александра Высоцкого. Это просто невероятно — книга содержала очень точные ответы на все вопросы, с которыми мы столкнулись во время работы. Как будто Александр был с нами и помогал советом, когда он нам был нужен! :)) »

владелец, основатель и генеральный директор. Книга «Описание работы для владельца бизнеса»

«В книге Александр Высоцкий очень просто и понятно рассказывает о важнейших вопросах: чем цели собственника отличаются от целей директора, за что отвечает собственник и никто другой, что должен собственник приложить усилия.Я настоятельно рекомендую эту блестящую книгу тем владельцам бизнеса, которые создавали свои компании, чтобы не утопать в повседневных проблемах и получать удовольствие от самого процесса управления. Книга позволит вам взглянуть на свои личные цели и задачи компании по-новому, а также вдохновить и направить сплоченную профессиональную команду для достижения этих целей ».

ПластФактор, основатель и генеральный директор. Книга «Описание работы для владельца бизнеса»

«Я владелец компании, и мне было интересно узнать, в чем заключаются мои обязанности.У меня было некоторое понимание, но четкой картины не было, я не слышал и не читал об этом. После того, как я прочитал эту книгу, все головоломки превратились в одну четкую картину. У меня появилась новая точка зрения на многие вещи. Я четко понимал свою роль, куда мне идти и как. Теперь я знаю свои обязанности «.

LFA, владелец LFA, Израиль. Книга «Описание работы для владельца бизнеса»

ВЛАДИМИР ВЫСОЦКИЙ — МУЗЕЙ-ПАРАД

В воскресенье стартовал 10-й Международный фестиваль документального кино Влодзимежа Высоцкого.
Музей имени художника приглашает вас в Кошалин.

Влодзимеж Высоцкий был актером, поэтом, но прежде всего певцом. Его хриплый баритон был известен и признан во всех странах бывшего СССР. Но признания в глазах советской власти он так и не получил.

Уже в десятый раз музей Влодзимежа Высоцкого организует Фестиваль документальных фильмов об этом великом певце. Многочисленные проекции, уникальные архивные открытия и киностудии привлекают многих творцов и художников со всего мира.

В этом году в выставке примут участие многие режиссеры, художники, ученые, актеры и писатели из 38 стран мира.

Фестиваль предлагает множество аттракционов, таких как двухдневный киномарафон, архивные открытия (в том числе демонстрация немого кино со звуком), конкурсные проекции, кадры, записанные за полгода до смерти поэта. Кроме того, посетители смогут увидеть множество выставок (в том числе «Московский Гамлет в Париже»), принять участие в панельных дискуссиях, концертах («За мир души Влодзимежа Высоцкого»), конкурсах и встретиться с режиссерами Сергеем Кочерга, Олегом Васин, Лев Надель.Также будет время для обсуждения с экспертами.

Как и каждый год, будет проводиться видеоконкурс. Финал зарезервирован для фильмов из 10 стран: Азербайджана, Финляндии, Франции, Израиля, Канады, Казахстана, Латвии, Польши, России, Румынии. Специальная награда за прижизненные достижения присуждается во второй раз. Номинанты: Питер Берггрен, Виталий Манский, Игорь Рахманов и Илья Рубинштейн.

Фестиваль проходит с 28 по 30 января

ВЛАДИМИР ВЫСОЦКИЙ — МУЗЕЙНЫЙ ПАРАД
W Музей

Выставка «Высоцкий — музейный парад» открылась в Муниципальном культурном центре на улице Звицества 105 в Кошалине.На выставке представлены такие экспонаты, как гитара Владимира Высоцкого, на которой он играл во время своего единственного африканского концерта в Касабланке в апреле 1975 года, кожаная спортивная куртка торговой марки русского барда и 900 других экспонатов — рукописи, автографы, фотографии и Личные вещи поэта. Организатор выставки и автор книги «Кто убил Высоцкого?» доктор Марлена Зимна осмотрела 24 различных музея мира. Дополнительно выставка пополнилась памятными вещами из 28 частных коллекций.Выставка свидетельствует о размахе легенды художника. На этикетках вин (портвейна) есть цитата: «Красивее гор только горы, на которые никогда не поднимались». Есть сорт чая «Высоцкий». Black Label »и билеты на боксерский матч Мемориала Высоцкого. Размышления Марины Влади связаны с планетой Высоцкий. В предложении секса двух находчивых девушек использовалась цитата из« События на пути »:« Наш рост и лица изменились. правильно, за что мы благодарим маму и папу ».Предложение заканчивается типичной фразой: «Позвоните нам, и вы убедитесь …» Рядом с ним лежит туристическая брошюра норвежского бюро путешествий, рекламирующая экскурсию «По следам Высоцкого», фотография художника. Фигурка в московском Музее восковых фигур, коллективном издании стихов поэта, изданном в США, многочисленные обзорные карточки с его изображением, наклейки с экслибрисом и иллюстрации к его песням. Также включены афиши спектакля о Высоцком из Нью-Йорка и Лондона, Стокгольма и Варшавы, Кракова и Гданьска, Слупска и Згежа.Следующая витрина — указ мэра Москвы Лужкова от июня 1995 года о строительстве памятника Высоцкому у Петровских ворот. Выставка продлится до 12 января.

«ВЫСОЦКИЙ. ВЫ ПОМНИТЕ, ЧТО ДОМ? ..»

Выставка, посвященная Володе Высоцкому. Коллекция музея Высоцкого в Кошалине.
Театр Новы, Лодзь, Вецковского 15
Выставка 6 сентября в 18:00, открыта до 13 сентября

На выставке представлены ранние годы поэта, а также история его семьи.Есть справки, удостоверения личности, отрывки из раввинских книг, нотариальные бумаги, рукописные автобиографии, множество фотографий — такого нигде больше мы не видели. Архивы были привезены из 7 стран (Польша, Россия, Украина, Белоруссия, Израиль, Германия и США), из государственных архивов, а также из частных коллекций. На выставке представлены те стороны жизни поэтов, которыми обычно пренебрегают. Показанный здесь Высоцкий — не тот, которым восхищается весь мир, а тот, кто еще не был знаменит, потому что он только входил во взрослую жизнь.Мы также сосредоточимся на его предках и на тех, кому он дал бессмертие (например, соседе). Мы покажем легендарные улицы (Первая Мещанская, Большой Каретный) и дома, в которых он жил, а также улицу, о которой он не пел, но где его еще помнят (например, немецкая Мариенвердер-штрассе).

Неотъемлемым элементом выставки станет показ биографических и документальных фильмов, представленных доктором. Марлена Зимна, директор музея Высоцкого в Кошалине.

Открытие выставки будет сопровождаться сольным концертом Мирослава Чизикевича.

Джулия Цитаты

Действие происходит во время российско-чеченской войны, но «Дом дураков» несет в себе ауру 1960-х годов, особенно антивоенную картину разновидности «Король червей». Действие фильма происходит в психиатрической больнице недалеко от линии фронта. Фильм ставит извечный вопрос: что произойдет, когда заключенные займут убежище? Врачи сбежали от боевых действий, поэтому пациенты создают собственное общество.Центральную роль играет Джулия Высоцкая, жизнерадостная актриса, блаженно неуравновешенная женщина, убежденная в том, что она подруга певца Брайана Адамса (и, решая задачу, Адамс играет самого себя, бесконечно напевая свой хит «Вы когда-нибудь действительно любили женщину» «). Режиссер Андрей Кончаловский («Поезд-беглец») находит здесь интригу, а также абсурд, но трудно понять, что фильм добавляет к списку фильмов «война — это ад». Конфликт в Чечне заслуживает внимания, но Кончаловский преувеличивает свою правоту.- Роберт Хортон

Производство: 20th Century Fox Film Corporation