Выставка на тверском бульваре сегодня: билеты и цены, даты проведения, программа, режим работы, как добраться

Содержание

Тверской бульвар

Тверской бульвар — самый старый и самый большой на Бульварном кольце, его протяженность составляет 872 метра. Проходит от площади Никитских ворот до Пушкинской площади. Слева к бульвару примыкают Малая Бронная улица, Богословский и Сытинский переулки, справа — Шведский тупик. Нумерация домов ведется от площади Никитских ворот.

Тверской бульвар

Назван в 1796 году по Тверской улице, к которой примыкает. Первоначально назывался просто Бульвар, так как он был единственным в Москве. Бульвар был запроектирован еще в «Прожектированном плане Москвы 1775 года». Несмотря на то, что стена Белого города была снесена на этом участке в 1782 году, бульвар проложили только летом 1796 году.

Его устройством руководил архитектор С. Карин. Первоначально на бульваре посадили березы, а после того, как они не прижились, — липы. Вскоре бульвар стал местом прогулок и встреч московского дворянства. Проезды бульвара застраиваются дворянскими особняками в стиле классицизма.

Осенью 1812 года во время пожара дома по обеим сторонам бульвара сильно пострадали, а на самом бульваре был устроен лагерь французских солдат, которые вырубили на топливо почти все деревья. Через короткое время бульвар восстановили и построили беседки, мостики и фонтаны.

Тверской бульвар

В 1880 году в конце бульвара установили памятник А.С. Пушкину. В 1880-х годах по бульвару проложили линию конки, в 1911 году замененную трамваем. В конце XIX века на бульваре появились доходные дома в стиле эклектики и модерн.

В октябре 1917 году на бульваре происходили бои между вооруженными отрядами большевиков и юнкерами, в результате которых в начале бульвара сгорел дом. На его месте в 1923 году установили памятник К.А. Тимирязеву.

Начало 20 века было ознаменовано тем, что на Тверском бульваре проводились книжные базары, которые стали доброй традицией. Архитектор В.И. Долганов стал инициатором реконструкции Тверского бульвара, которая состоялась 1946 году. Тогда были высажены молодые саженцы, появились новые скамейки.

Гордостью бульвара стала чугунная ограда, созданная по проекту архитектора Г.И. Луцкого. В 1976 году на Тверском бульваре появился сквер, его разбили на месте целого квартала домов, который был снесен. Именно здесь у сквера на Тверском бульваре был открыт первый в Москве ресторан Макдональдс.

Поделиться ссылкой

Фотографии места

Отзывы про тверской бульвар

На нашем сайте вы узнаете всё необходимое про тверской бульвар. Кудамоскоу — это интерактивная афиша самых интересных событий Москвы.

Кудамоскоу в курсе всех событий, которые пройдут в Москве .
Если вы знаете о событии, которого нет на сайте, сообщите нам!

Музейные здания

 

 

Фасад здания музея на Петровке 25

Петровка, 25

Главное здание Московского музея современного искусства представляет собой историческую и культурную ценность. В истории города Москвы этот памятник архитектуры, относящийся к XVIII веку, остался известен как особняк Губина. Когда-то он действительно являлся главным домом городской усадьбы богатого уральского промышленника и купца Михаила Павловича Губина. Здание построено в 1793 году по проекту знаменитого русского зодчего Матвея Казакова.

Место, где расположен усадебный дом — нынешний музей — было обжито москвичами еще в XIV веке. Тогда улица Петровка представляла собой пустынную дорогу, простиравшуюся от Высокопетровского монастыря — визави музейного здания — до самого Кремля. До конца XVII века на месте, где сейчас стоит особняк, находилась слободка монастырских работных людей. Во времена Петра I на Петровке, напротив монастыря, располагалось владение бояр Нарышкиных, чей дом сообщался надземным переходом через улицу с монастырем.

После смены целой череды хозяев земельный участок достался владельцу, чье имя осталось увековеченным благодаря возведенной им замечательной усадьбе, главный дом которой дошел до нас почти в неизменном виде. «Дом я имею, в Белом Городе… доставшийся мне по купчей от оренбургского купца Дмитрия Кузмина сына Крашенинникова…» — так рапортует сам Губин в Московскую контору городских строений 25 мая 1799 года. Исследователи, занимающиеся архитектурным наследием Матвея Казакова, неоднократно высказывали предположение, что главный дом усадьбы был перестроен архитектором из более старого здания. Особняк вместе с боковыми флигелями (один из них сохранился до нашего времени) представлял собой типичный московский усадебный ансамбль, выходивший фасадом на красную линию улицы. За строениями располагался парк с небольшим прудом. В таком виде усадьба просуществовала до конца XIX века. Затем ее постигла участь большинства старых московских усадеб: произошел раздел владения. Большая его часть вместе с садом и прудом была продана и застроена. В 1880 году главный дом сдали под гимназию. Известно, что в ней учились знаменитый поэт-символист Валерий Брюсов и братья Бахрушины.

После революции для здания опять началась новая жизнь. В 1920 году бывшая гимназия была определена под Институт физиотерапии и ортопедии. Весь советский период, вплоть до того момента, когда особняк был передан в музейное назначение, здесь располагалось больничное учреждение. За это время внешняя отделка и интерьер сильно обветшали, потребовалась капитальная реставрация. В результате теперь посетитель музея может видеть уникальные росписи потолков особняка, выполненные в классицистическом духе. Элементы интерьера — парадная лестница, оркестровая ниша в бальном зале, керамические печи — до сих пор доносят до нас атмосферу московской старины.

Идея приспособить особняк под помещение для музея современного искусства не является случайной. В сочетании старых и новых форм, в близком соседстве абсолютно разных эпох и для художника, и для зрителя открывается возможность самоопределения в синтетическом пространстве культуры. Этот элемент свободной игры с историческим материалом свойственен постмодернистской эстетике в целом. Опыт экспозиции произведений современного искусства в архитектурном пространстве иной эпохи хорошо известен странам Европы.

Режим работы:
вт-вс 12:00 — 21:00, пн — выходной.
Телефон: 8 (495)690 68 70

Фасад здания музея в Ермолаевском пер. 17

Ермолаевский, 17

Второе здание Московского музея современного искусства расположено по адресу: Ермолаевский переулок, дом 17. В советское время улица была переименована в честь классика советского зодчества архитектора И. В. Жолтовского, а сейчас ей возвращено историческое название.

Свое имя Ермолаевский переулок получил по названию несохранившейся церкви Святого Ермолая «что на Козьем болоте», построенной в XVII веке. Сейчас на этом месте проходит Малый Козихинский переулок. Дом, в котором расположен музей, построен по проекту Д. С. Маркова в 1915 году для Московского архитектурного общества на вклады архитекторов. В этом здании общество размещалось до 1932 года, когда было распущено. Последним его председателем с 1922 по 1932 годы был московский архитектор А. В. Щусев. В советское время дом принадлежал Московскому союзу художников, здесь проводились молодежные выставки, и располагались творческие мастерские. По стилистике здание относится к популярному в свое время неоклассицизму, пришедшему на смену модерну.

3 декабря 2003 года здание было открыто для посетителей как выставочная площадка Московского музея современного искусства. Сегодня в Ермолаевском переулке располагается Образовательный центр ММОМА, миссия которого быть платформой для самообразования, творческих и социальных инициатив, академических исследований и способствовать интеграции в общество не включенных в культурную жизнь социальных групп.

Режим работы:
вт-вс 12:00 — 21:00, пн — выходной. Вход свободный.
Телефон: 8 (495)690 68 70

Фасад здания музея на Тверском бульваре 9 (галерея «Зураб»)

Тверской бульвар, 9

7 февраля 2007 года Московский музей современного искусства открыл свою новую выставочную площадку на Тверском бульваре. С конца 1960-х годов это пространство служило творческой мастерской нынешнему президенту Российской академии художеств Зурабу Церетели. В разное время гостями художника были знаменитые поэты и писатели, певцы и музыканты, художники, ученые, журналисты, общественные деятели. Вот лишь несколько знаковых имен: поэты — Андрей Вознесенский и Евгений Евтушенко; писатели — Чингиз Айтматов и Василий Аксенов; художники — Роберт Раушенберг, Таир Салахов, Борис Угаров, Николай Пономарев, Кока Игнатов, Юрий Купер; режиссеры, актеры, музыканты и певцы — Сергей Герасимов, Тамара Макарова, Эльдар Рязанов, Георгий Данелия, Владимир Высоцкий, Галина Волчек, Ролан Быков, Иосиф Кобзон, Зураб Соткилава, Майя Плисецкая, Родион Щедрин, Роберт Стуруа; журналисты — Генрих и Артем Боровики; ученые — Евгений Велихов, Петр Капица; врачи — Владимир Бураковский, Святослав Федоров, Лео Бокерия, Леонид Рошаль; итальянские звезды кино Марчелло Мастроянни и Адриано Челентано, а также многие, многие другие. Сегодня пространство ММОМА на Тверском бульваре, 9 закрыто на реконструкцию. 

Тверской 9 временно закрыт на переэкспозицию

Фасад здания на Гоголевском бульваре, 10.

Гоголевский бульвар, 10

Это здание также является творением архитектора Матвея Казакова. Оно было построено в конце XVIII века и принадлежало Цуриковым-Нарышкиным. В настоящее время в обоих корпусах Гоголевского 10 проходят масштабные международные выставочные проекты, научно-практические конференции, симпозиумы.

Режим работы:
вт-вс 12:00 — 21:00, пн — выходной.
Телефон: 8 (495)690 68 70

Фасад здания на Большой Грузинской, 15.

Большая Грузинская, 15

На Большой Грузинской улице в Москве стоит дом, построенный купцом Василием Горбуновым в конце XIX века, — памятник архитектуры. На рубеже нашего столетия старинный особняк совершенно преобразился. Его чинный и несколько вычурный эклектичный облик дополнила современная пристройка. На фасаде пристройки — веселые клоуны. Эти огромные, ярко раскрашенные скульптуры придали обычному зданию праздничный, фантастический характер. Площадка перед особняком, часть Грузинской площади, превратилась в музей под открытым небом. Экспозиция включает коллекцию произведений Зураба Церетели и собрание его монументальной скульптуры во внутреннем дворике наряду с мозаичными и витражными композициями. На трех этажах площадки представлено свыше 250 произведений живописи, графики, эмали и станковой скульптуры. Экспозиция на Большой Грузинской необычна тем, что не задумывалась как раз и навсегда определенная константа: она динамична и формируется самим художником.

Режим работы:
вт-вс 12:00 — 21:00, пн — выходной.
Телефон: 8 (495)690 68 70

Большая Грузинская 15 временно закрыта на переэкспозицию

Музей Вадима Сидура

Музей Вадима Сидура — музей современной скульптуры в Москве и собрание работ признанного в России и за рубежом скульптора, художника и поэта — яркого представителя советского неофициального искусства.

История музея началась в 1987 году. По инициативе сына Вадима Сидура — искусствоведа Михаила Сидура, а также советской и зарубежной культурной общественности в помещении будущего музея по адресу ул. Новогиреевская 37А была открыта первая в СССР персональная выставка работ скульптора. В 1989 году экспозиции был придан официальный музейный статус. В 2011 году музей вошел в состав МВО «Манеж». В 2014 году к 90-летию Сидура после двухлетней реконструкции музей был вновь открыт для посетителей. С 2018 года входит в состав Московского музея современного искусства.

Помимо постоянной экспозиции, в которую входят знаковые произведения скульптора, музей предлагает публике программу выставок современного искусства, концерты и показы, мастер-классы, лекции и открытые дискуссии. В свободном доступе посетителей музея действуют библиотека, посвященная истории и теории современной культуры, а также книжный магазин и коворкинг.

В Музее Вадима Сидура проводится работа по социальной реабилитации и интеграции людей с инвалидностью, начало которой было положено в 2015 году в ходе реализации международного проекта «Общее целое». В процессе исследований архивов и интервьюирования участников ближнего круга семьи Сидура, имевших непосредственное отношение к созданию музея, были обнаружены уникальные видеодокументы. В конце 1980-х годов в музей скульптора и его мастерскую состоялись несколько визитов воспитанников и выпускников Загорского детского дома-интерната для слепоглухих, в ходе которых они получили возможность тактильного знакомства с работами художника. Этот исторический прецедент позволяет считать музей Сидура одним из первых мест, где проходило знакомство людей с нарушениями зрения и слуха с отечественным «неофициальным» искусством. Он же дал старт реализации в музее на сегодняшнем этапе его развития ряда программ по поиску эффективных путей включения людей с различной формой инвалидности в культурный процесс. Кроме того, в музее были созданы элементы доступной среды для людей с нарушениями зрения и слуха, а также некоторыми нарушениями опорно-двигательного аппарата. Проводятся экскурсии по экспозиции музея для слепых и слабовидящих, экскурсии на жестовом языке и экскурсии для детей и взрослых с ментальной инвалидностью.

Режим работы:
ср-вс 14:00–21:00, вход посетителей до 20:30 пн, вт — выходные дни.
Телефон: 8 (495) 918-51-81

 

Музей-мастерская Налбандяна

Музей-мастерская Дмитрия Налбандяна основан решением Правительства Москвы в 1992 году: коллекция художника, переданная им в дар городу, стала основой экспозиции. Расположенный на месте студии Налбандяна в доме № 8/2 на Тверской улице, сегодня музей с точностью воссоздает пространство жизни и творчества художника советского времени.

В собрании музея-мастерской более 1500 работ художника: живописные произведения — пейзажи, натюрморты, портреты и жанровые картины, созданные автором на разных этапах творческого пути, а также материалы из домашнего архива, фотографии, книги, предметы мебели и декоративно-прикладного искусства.

В квартиру в доме 8/2 на Тверской (тогда улице Горького) Дмитрий Налбандян переехал в 1956 году. В этом доме жили Демьян Бедный, Илья Эренбург, Михаил Ромм, в 1958 году здесь был открыт книжный магазин № 100 Торгового дома книги «Москва». Последние этажи дома решили отдать художникам — Кукрыниксам, Николаю Жукову, Федору Константинову, Владимиру Минаеву и Дмитрию Налбандяну.

Дмитрий Налбандян родился в 1906 году в Тифлисе. Окончив Академию художеств Грузии в классах Евгения Лансере и Егише Татевосяна, в 1931 году Налбандян приезжает в Москву: работает карикатуристом в журнале «Крокодил», мультипликатором на киностудии «Мосфильм» и плакатистом в издательстве «Изогиз». В 1934 году произошло событие, во многом определившее судьбу художника, — в Кремле он встречается с Серго Орджоникидзе, другом своего отца Аркадия Налбандяна, убитого меньшевиками в Грузии. Орджоникидзе знакомит Налбандяна с Сергеем Кировым и вводит в круг партийной элиты. Вскоре Налбандян пишет свое первое большое полотно «Речь С.М.Кирова на XVII съезде ВКП(б)» — картина выставляется в Государственном музее изобразительных искусств, публикуется в газетах «Правда» и «Известия», тиражируется в репродукциях. Налбандян становится членом Московского союза советских художников и членом Академии художеств, получает Сталинскую премию за портрет Сталина и Ленинскую — за образы ленинианы.

Для советского зрителя Налбандян был «первой кистью» Политбюро, классиком социалистического реализма, портретистом-хроникером эпохи, автором придуманных и срежиссированных картин: «Владимир Маяковский в Грузии (Багдади) в 1927 году», «В.И. Ленин и А.М. Горький среди рыбаков на острове Капри. 1908 год», «Вернатун (Могучая кучка). Групповой портрет выдающихся деятелей армянской культуры», знакомых многим по репродукциям в журнале «Огонёк». Пейзажи и натюрморты Налбандяна известны гораздо меньше, хотя именно они говорят о нем как об «импрессионисте коровинского толка», способном передать настроение быстрой и легкой кистью. Налбандяна-графика знают ещё меньше. Его рисунки — галерея первых лиц политики и искусства: Ленин, Сталин, Хрущев, Брежнев, Черненко, но также и Сарьян, Рерих, Ван Клиберн, Катаев, Леонов — за понятным исключением делались с натуры и сегодня представляют удивительные документы времени.

Режим работы:
ср-вс 14:00-21:00, пн, вт — выходные
Экскурсии по предварительной записи.
Телефон: 8 (495) 629 2872

 


Фотографии ТАСС покажут «Радость Победы» на Тверском бульваре Москвы — Новости агентства

Выставка «Радость Победы» открылась сегодня на Тверском бульваре Москвы. На ней представлены 32 снимка, сделанные фотографами ТАСС в 19441945 годах.

Военные фоторепортеры ТАСС создали бесценную фотолетопись тех героических лет. В составе партизанского отряда сражался с врагом под Москвой Николай Ситников, который спустя пять лет запечатлел салют Победы над столицей. Всю Великую Отечественную прошел Евгений Халдей, сделавший первый и последний военные снимки столицы – москвичей, слушающих сообщение Молотова 22 июня, и парад Победы на Красной площади. Фоторепортажи об обороне Москвы вел Леонид Доренский, который затем снимал освобождение городов Европы.

На фотографиях, представленных на выставке, воинов Красной Армии приветствуют освобожденные Бухарест, Белград, Прага и Вена, а позже – со слезами радости на глазах – встречают на Родине. В экспозицию вошел также редкий снимок, рассказывающий об окончании войны с Японией. Он запечатлел жителей освобожденного от японской оккупации Харбина, которые торжествуют вместе с советскими моряками.

Посетители выставки увидят и уникальные кадры послевоенного Берлина. В их числе – военная регулировщица Мария Шальнова на одной из улиц города, ставшая знаменитой благодаря снимку Евгения Халдея, а также маршалы Советского Союза Георгий Жуков и Константин Рокоссовский во время встречи с британским фельдмаршалом Бернардом Лоу Монтгомери у Бранденбургских ворот.

Возможность вновь пережить атмосферу победных дней в Москве дают снимки, сделанные весной и летом 1945-го. Легендарное выступление Большого Государственного симфонического оркестра на Манежной площади, ликующие москвичи на улицах города, Георгий Жуков на Параде Победы – фотографии репортеров ТАСС наглядно передают настроение, которое царило в столице 75 лет назад.

Фотовыставка «Радость Победы» организована в рамках мероприятий Года памяти и славы. Ее представили информационное агентство России ТАСС, Департамент культуры города Москвы и Московская дирекция массовых мероприятий. Экспозицию предполагалось открыть в мае, но пандемия коронавируса скорректировала эти планы. Увидеть фотографии можно будет до 2 августа. 

На Тверском бульваре в Москве показывают фотографии «дивного» Валаама

Фотовыставка «Дивный остров Валаам. Валаамская обитель глазами ее братии» открылась в среду 5 февраля в Галерее под открытым небом на центральной аллее Тверского бульвара в Москве (напротив дома 26).

Фотоэкспозицию с разноплановыми работами открыл игумен Валаамского монастыря епископ Троицкий Панкратий, сообщает сайт обители.

– Человек, который живет на Валааме и каждый день соприкасается с этой необыкновенной красотой – природой, храмами, скитами – не может не снимать. На Валааме снимают все – и братия тоже. Так получилась эта выставка. Запечатлены такие места и состояния, которые без того, чтобы жить на Валааме, не снимешь. Эти фотографии – взгляд изнутри, который есть только у братии, – сказал на открытии владыка Панкратий.

В числе представленных фоторабот – пейзажи и психологические портреты, картины церковной жизни и бытовые зарисовки.

Епископ Панкратий отметил, что братия монастыря хотела бы издать альбом с фотографиями, представленными на выставке.

Авторами всех фоторабот являются насельники Валаамского монастыря – иноки, послушники, трудники, монахи, включая и самого епископа Панкратия.

Название выставки цитирует строку гимна Валаамской обители, созданного в XIX веке монахом Петром (Михайловым) и дополненного впоследствии игуменом Харитоном (Дунаевым).

Генеральными партнерами выставки выступили компания «Борисфен», Фонд Апостола Андрея Первозванного. Стратегические партнеры Галереи: Общественная Палата России и Международный общественный фонд «Российский фонд мира». Фотовыставка продлится до 29 февраля 2020 года. 

Читайте также:
Обитель вне времени: В Москве открылась мультимедийная выставка о Валаамском монастыре
Волонтером на Валаам
Финский остров Валаам
Музыка сквозь Валаам
Один день волонтером на Валааме
Подальше от общества победителей

 

Фото Дмитрия Ерохина/valaam.ru

Дом-музей М.Н. Ермоловой/Театральный салон на Тверском бульваре

Мария Николаевна Ермолова /1853-1928/ — великая русская актриса.

Заслуженная артистка императорских театров, народная артистка Республики /1920/. Герой труда /1924/. Родилась 3 /15/ июля 1853 г. в Москве, в семье суфлёра Малого театра Н. А. Ермолова. В 1863 г. поступила в Московское Императорское театральное училище. Училась в балетном классе под руководством известного петербургского танцовщика Ф. Н. Манохина. К балету у юной Ермоловой душа не лежала и, учась в театральной школе, она переписывала и заучивала роли из драматических произведений, водевилей и мелодрам. В 1866 г. отец Ермоловой выпустил её в свой бенефис в шуточном водевиле с пением «Жених нарасхват» Д. Т. Ленского в роли тринадцатилетней проказницы Фаншетты. Эта роль не стала поворотной в судьбе юной Ермоловой: актриса была рождена для трагического репертуара.

В 1870 г. Н. М. Медведева, решившая поставить в свой бенефис «Эмилию Галотти» Г. Э. Лессинга, предложила Ермоловой исполнить главную роль /вместо заболевшей Г. Н. Федотовой/. В 1871 г. Ермолова держала выпускной экзамен и была зачислена в драматическую труппу Малого театра. Ещё до официального зачисления она получала роли и успешно играла их: Машенька /«Рабство мужей», перевод-переделка А. Н. Островского, 1870/, Марфа /«Царская невеста» Л. Мея, 1870/, Луиза /«Ветерок» Г. Мельяка и Л. Галеви, 1870/, Эмма /«Семья преступника» П. Джакометти, 1871/ и др.

По зачислении в труппу театра Ермолова начала играть роли классического репертуара: Лидочка /«Свадьба Кречинского» А. В. Сухово-Кобылина, 1871/, Марианна /«Тартюф» Мольера, 1871/, Бьянка /«Укрощение строптивой» У. Шекспира, 1871/, Любовь Гордеевна /«Бедность не порок»/ и Катерина /«Гроза» А.Н. Островского, обе 1873/, Софья /«Горе от ума» А. С. Грибоедова, 1874)/ и др.; актриса много играла и в бытовых мелодрамах, и в комедиях современных русских драматургов В. Александрова /Крылова/, Н. Куликова, В. Дьяченко, В. Бегичева, К. Тарновского, Н. Потехина. Ермолова прекрасно играла многие роли в современных бытовых пьесах: Надя /«Закинутые тенета» В. Дьяченко, 1874/, Леля /«Блуждающие огни», Л. Антропова, 1874/, Елена /«Злоба дня», 1875/ и Мария /«Богатырь века», 1876, обе Н. Потехина/ и др. Её героини сопротивлялись грубости и окружающей пошлости, располагая к себе в любых ситуациях. «Область г-жи Ермоловой составляют «светлые» образы», — писал в 1890 г. С. В. Флёров.

В 1876 г. в свой первый бенефис М.Н. Ермолова поставила пьесу Лопе де Вега «Овечий источник» в специально сделанном для этого случая переводе С. А. Юрьева. Роль Лауренсии стала триумфом Ермоловой, открыв целое направление в репертуаре Малого театра — «эпоху романтики». Вулканические взрывы чувств сочетались в искусстве актрисы со строгой выдержанностью игры, исполненной лиризма, искренности, теплоты и правдивости. Роли Офелии /«Гамлет» У. Шекспира, 1878/, Юдифи /«Уриэль Акоста» К. Гуцкова, 1879/, Донны Соль /«Эрнани» В. Гюго, 1889/, Клерхен /«Эгмонт» В. И. Гете, 1888/, Елизаветы /«Дон Карлос» Ф. Шиллера, 1894/, Эстрельи /«Звезда Севильи» Лопе де Вега, 1886/, Дездемоны /«Отелло» У. Шекспира, 1888/ утвердили замечательное трагическое дарование актрисы. Сила героического пафоса Ермоловой, мощь её трагедийного дарования наиболее ярко проявились в роли Иоанны Д’Арк /«Орлеанская дева» Ф. Шиллера/. М.Н. Ермолова много лет добивалась отмены цензурного запрета и разрешения поставить эту пьесу в свой бенефис. Впервые исполнив эту роль в 1884 г., актриса играла её на протяжении 18 лет. Отстаивая свою линию в репертуаре Малого театра, Ермолова добилась в 1886 г. разрешения поставить в свой бенефис трагедию Шиллера «Мария Стюарт» и сыграла в ней главную роль. К лучшим ролям актрисы принадлежат также Федра /«Федра» Ж. Расина, 1890/, Сафо /«Сафо» Ф. Грильпарцера, 1892/, Гермиона /«Зимняя сказка» У. Шекспира, 1887/, леди Макбет /«Макбет» У. Шекспира, 1896/.

В 1880-1890-х гг., когда сценическое мастерство Ермоловой достигает совершенства, «героическое» начало сочетается в её творчестве с бытовым, современным. Актриса создаёт галерею своих современниц в пьесах А.Н. Островского, Вл. Александрова, И. В. Шпажинского, М. И. Чайковского, А. И. Сумбатова-Южина, Вл. И. Немировича-Данченко. К её лучшим достижениям относятся Негина /«Таланты и поклонники» А. Н. Островского, 1881/, Валентина /«Золото», 1895/ и Анна /«Цена жизни», 1896/ Вл.И. Немировича-Данченко, Репина /«Татьяна Репина» А. С. Суворина, 1889/, Елена Протич /«Симфония» М. Чайковского, 1890/.

В 1910-е гг. Ермолова перешла на возрастные роли — Кручинина /«Без вины виноватые», 1908/ и царица Марфа /«Дмитрий Самозванец и Василий Шуйский» А.Н. Островского, 1909/, фру Альвинг /«Привидения» Г.  Ибсена, 1909/ и др. В 1918 г. Ермолова сыграла роль княжны Плавутиной-Плавунцовой в пьесе П. П. Гнедича «Декабрист», позднее исполнила роль Мамелфы Дмитриевны в «Посаднике» А. К. Толстого. В 1921 г. она оставила сцену.

Ермолова часто выступала на концертной эстраде с чтением стихов. В её репертуаре была лирика А. С. Пушкина, Ю. М. Лермонтова, Н. А. Некрасова, И. С. Никитина, Я. П. Полонского.

Умерла М.Н. Ермолова в Москве 12 марта 1928 г.

Фотовыставка «Москва новогодняя» открылась на Тверском бульваре

Фотовыставка «Москва новогодняя» открылась на Тверском бульваре. Фото: Анна Быкова

В столице открылась городская фотовыставка «Москва новогодняя» Комплекса городского хозяйства Москвы. Со 2 по 28 февраля 2021 года в галерее под открытым небом на Тверском бульваре можно увидеть наиболее яркие элементы новогоднего оформления города.

В преддверии 2021 года Москву украсили около 4 000 декоративных конструкций. На улицах и площадях установили полюбившиеся жителям столицы большие световые арки и новогодние ели с разноцветными шарами и гирляндами, на Поклонной горе елочную игрушку «Новогодний шар» весом 35 тонн и высотой 20 метров, а у Триумфальной арки гостей встречали световые фигуры главных персонажей новогодней сказки — Деда Мороза и Снегурочки. Территорию благоустроенного в 2020 году парка Северного речного вокзала украсили новогодние ели, световые шары и цифры, а в Ростокино, по многочисленным просьбам жителей северо-востока столицы, вернулась популярная световая композиция «Полярные медведи».

При украшении столицы используют уже имеющиеся конструкции, передекорированные в соответствии с датой и символикой праздника. После демонтажа украшения отправляют на специальные склады, где хранят до следующего сезона.

В городе уже завершился первый этап демонтажа новогодних декораций: с улиц убрали около тысячи новогодних елей и некоторые объемно-декоративные элементы.

Как ранее сообщил заместитель мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Петр Бирюков, принято решение, как и в прошлые годы, оставить до начала марта на улицах и в парках световые украшения. Например, нарядные гирлянды и световые арки.

По его словам, зимой рано темнеет, а световые украшения служат дополнительным источником освещения. Они не только украшают город, но и создают настроение у жителей и гостей столицы.

 

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Более трех тысяч столичных дворов благоустроят в 2021 году (далее…)

как в Москве проходит Международный день пропавших детей

25 мая традиционно отмечается Международный день пропавших детей. АСИ рассказывает, какие акции к этому дню подготовили в Москве.

Личная история

В парке искусств «Музеон» открылась инсталляция «7» — семь «комнат» в виде спиралей. На их стенах написаны истории детей, которых не успели найти, они погибли. Все рассказы — от первого лица, на входе маркировка «18+».

«Выставка посвящена семи трагическим историям, семи жизням, которые можно было сохранить, если бы люди не проходили мимо», — говорится в описании.

Планировалось, что выставка будет работать до 1 июня, но ее уже попытались сорвать, несмотря на то, что она была согласована: администрация Музеона требовала поставить охрану, чтобы рассказы не прочитали дети.

Фото: Вадим Кантор / АСИ

Организатор — отряд «Лиза Алерт» — отказался. К инсталляции поставили строительные заграждения и надпись «ведутся работы».

Кто такие «Лиза Алерт»

«Лиза Алерт» — поисково-спасательный отряд. Волонтеры ищут людей, потерявшихся в лесу и городе. Он появился в октябре 2010 года и был назван в честь Лизы Фомкиной — четырехлетней девочки, которая пропала месяцем ранее. Лизу нашли погибшей.

Также движение подготовило фотовыставку о своей работе. Ее можно увидеть на Тверском бульваре. На снимках — кадры с реальных поисков на природе и в городе.

Граффити из имен

3232

заявки на поиск детей на территории России приняли в «Лиза Алерт» в 2021 году

Имена пропавших без вести детей, закрученные в спираль, – такой мурал появился в центре Москвы. Авторы работы – уличный художник Покрас Лампас и поисково-спасательный отряд «Лиза Алерт».

Как отмечают в отряде, так они хотят вспомнить имена детей, которые так и не смогли вернуться домой. Арт-объект назвали в честь них: «Имена пропавших детей».

«Детская безопасность – это всегда ответственность взрослых. Если бы мы все были чуть внимательнее и сознательнее, таких трагедий было бы гораздо меньше, а потерявшиеся дети быстрее бы возвращались домой», – уверен Олег Леонов, координатор поисково-спасательного отряда «Лиза Алерт».

Имена написаны фирменной каллиграфией Покраса Лампаса. Увидеть мурал можно по адресу улица Большая Якиманка, дом 35, строение 1.

Фото: Евгений Одиноков / РИА Новости

«Я верю, что эта работа — возможность не только поднять социально важную тему, но и рассказать о деятельности отряда на большую аудиторию», — заключил художник.

На большом экране

К акциям в честь Международного дня пропавших детей присоединилась Российская телевизионная радиовещательная сеть (РТРС). С 25 по 31 мая на Останкинской телебашне будут показывать ролики с фотографиями пропавших детей.

22

тыс. заявок на поиск детей поступило в «Лиза Алерт» за 10 лет работы отряда

Видео подготовили волонтеры отряда «Лиза Алерт». На снимках — фотографии детей, их имена и описание внешности. Это те, кого отряд ищет сейчас.

Такой акцией волонтеры хотят привлечь внимание родителей и не допустить новых пропаж.

«Лиза Алерт» обращается к взрослым с просьбой обучить детей правилам безопасности. Важно показать детям, к кому они могут обращаться за помощью, дети должны знать наизусть номера телефонов родителей и родственников», — отмечают в пресс-службе РТРС.

Лозунг акции — «Чужих детей не бывает». В 2021 году она проходит в третий раз.

Свет в окне

Ассоциация «Поиск пропавших детей» проводит флешмоб «Освети дорогу домой». Участники акции зажгут свечи в своих окнах в 22.00.

Свет горящей свечи символизирует, что каждый пропавший ребенок должен быть найден. В сети можно выкладывать фотографии с хештегом #осветидорогудомой — так об акции узнает больше людей.

«Мы не надеемся на чудо – мы точно знаем, что чудеса случаются и пропавшие дети возвращаются домой через несколько месяцев, а иногда и через несколько лет – и возвращаются живыми», — отмечают в организации.

Ассоциация предлагает простые шаги, которые облегчат работу волонтеров: репост ориентировки в социальной сети и участие в поисках.

О дате

История Международного дня пропавших детей началась в 1979 году. Тогда, 25 мая, пропал шестилетний Итан Патц. Его так и не удалось найти: в 2001 году ребенка признали погибшим.

Исчезновение Итана дало начало изменениям: в США появилось новое законодательство и новые методы отслеживания пропавших детей. Рональд Рейган, 40-й президент США, объявил 25 мая Национальным днем пропавших детей в 1983 году.

В России проблемой пропавших детей занимаются многие организации. Одна из самых известных — движение поисковых отрядов «Лиза Алерт».

Фото: Максим Блинов / РИА Новости

Движение регулярно проводит акции, чтобы привлечь внимание к проблеме потерявшихся детей. В мае 2014 года «Лиза Алерт» установила инсталляцию «Памятник пропавшим детям» на входе в Музеон. Вскоре ее решили сделать передвижной и показывать в тех регионах, где действуют отряды «Лизы Алерт». 

Лучшие зимние чудеса Москвы

Тверской бульвар | © Сергей Родовниченко / Flickr

Известный своими сурово холодными зимами, можно было бы подумать, что москвичи впадают в период спячки, когда температура опускается ниже нуля. Однако морозная погода не означает прекращения развлечений на свежем воздухе в столице России. С приходом первого снега многие из самых известных достопримечательностей Москвы превращаются в зимние чудеса с катками, глинтвейном и множеством развлечений. Мы выбрали лучшее из множества для вашей поездки.

Москва, Красная площадь, каток | © Катя / Flickr

Каток ГУМа расположен на Красной площади, откуда открываются лучшие виды из всех катков в России. Отсюда открывается потрясающий вид на храм Василия Блаженного, Кремль и сам ГУМ. На лед во время каждой тренировки могут выходить всего 450 фигуристов, каток относительно невелик по московским меркам, поэтому стоит приходить на него заранее, чтобы найти место для пируэта. Непристойные мелодии советской эпохи, которые раздаются из громкоговорителей, и соседний рождественский рынок, где продаются закуски, напитки и (правда, по завышенным ценам) куклы Матрёшки, добавляют атмосферу праздника.Каток обычно открыт с 10:00 до 13:00 в зимний сезон, а цены на билеты зависят от дня и времени.

ВДНХ | © Сергей Норин / Fickr

Каток-монстр на Всероссийском выставочном центре (ВДНХ) предлагает заядлым фигуристам более 20 000 кв.м льда, что делает его самым большим катком с искусственным льдом в Европе. На самом деле, он такой большой, что организаторы решили разделить каток на участки на любой вкус. К ним относятся детская площадка, зоны «Бесконечность» и «Большой круг», а для романтиков среди вас даже «Аллея влюбленных», где вы можете потренироваться в движении назад, катаясь за руки и держась за руки, которое, кажется, освоили все российские пары.Есть несколько кафе под открытым небом, в которые можно зайти прямо со льда, а также станции по заточке коньков, если из-за этой причудливой работы ног ваши лезвия затупились. Освещение подо льдом создает уникальную атмосферу по вечерам, и там будет пешеходный смотровой мост, если вы впервые хотите быть зрителем, а не участником. Каток открыт с 11:00 до 23:00 (кроме понедельника).

Тверской бульвар | © Сергей Родовниченко / Flickr

Тверской бульвар, который когда-то был пешеходной зоной, предназначенной исключительно для московской знати, является самым длинным и старейшим бульваром такого типа в центре Москвы.Эта приятная пешеходная зона, обсаженная деревьями, начинается от Пушкинской площади и тянется до памятника Тимирязеву по дороге на Арбат. Вокруг этой красивой зеленой пешеходной зоны находятся несколько примечательных зданий, включая кафе «Пушкин» — гастрономическое заведение в Москве — и Дом Герцена, где находится одноименный автор был рожден. Зимой бульвар становится еще более волшебным, с огнями, украшающими деревья, и появлением праздничных киосков на центральной улице, где продаются сувениры, глинтвейн и другие сезонные угощения.

Дед Мороз | © Аша Комаровская / Flickr

Кузьминский парк, официальная московская резиденция Деда Мороза, или «Деда Мороза», как его еще называют, год за годом сохраняет свое праздничное настроение. Несмотря на то, что парк в целом, вероятно, видел и лучшие времена, есть много очарования среди руин первоначального поместья 18-го века, большинство из которых сгорело в 1916 году. Дети и их родители стекаются сюда над Новый год — встреча с Дедом Морозом и Снегурочкой — русской Снегурочкой, популярной в традиционных сказках.Другие достопримечательности, которые стоит посетить, включают баню, египетский павильон, несколько красивых церквей и церковь 18-го века в классическом стиле.

Большой дворец | © Syuqor7 / Flickr

Это красивое загородное поместье, которое раньше называлось «Черная Грац» или «черная грязь», имело довольно скромное начало. Поместье переходило из рук в руки несколько раз, прежде чем Екатерина Великая решила купить землю и использовать ее в качестве своей частной резиденции за пределами города, переименовав ее в «Царицыно». Помимо самих зданий, многие из которых были спроектированы в готическом стиле, Главные достопримечательности Царицыно — это тихие леса, красивые озера и извилистые пешеходные дорожки.Зимой местные жители катаются на коньках и санях по озерам и холмам, окружающим дворец. Заснеженные березы и прекрасные зимние чудеса — это идеальное место для пеших прогулок или катания на загородных лыжах. Не забудьте взять с собой фляжку с чем-нибудь горячим, чтобы согреться после знакомства с многокилометровым парком.

Парк Горького | © Катя Тяпкина / Flickr

Ни один московский хит-лист не был бы полным без Парка Горького, возможно, самого шикарного из всех зеленых насаждений Москвы. В 2011 году в парке была проведена капитальная реконструкция, красиво ухоженные клумбы и впечатляющие бульвары заменили все более опасные аттракционы тематических парков, которые раньше преобладали в этом пространстве.Зимой парк посещают как никогда; пруды залиты водой, образуя каток, а через парк тянется впечатляющая балконная дорожка, так что вы можете любоваться шагами тех, кто внизу, с безопасного расстояния. Как и в большинстве других московских парков, лыжные трассы созданы для любителей зимних видов спорта, а в Горьком также есть обогреватели, если вам особенно неприятны отрицательные температуры. В прошлом году за зимний сезон ледовый каток посетило более полумиллиона человек, и в ближайшие месяцы их число будет расти.В парке также есть зона для катания на сноуборде с трамплинами и инструкторами, если вы решили окунуться. Каток открыт с 10 до 23 часов.

Сокольники | © Jeremy Bronson / Flickr

Парк «Сокольники», подходящий для любителей зимних видов спорта, предлагает 15 трасс общей протяженностью почти 50 километров, где вы можете тренироваться на беговых лыжах. В последние два года здесь работает снегоходный поселок, где можно взять напрокат снаряжение или совершить снежный эквивалент прогулки на банане по замерзшей тундре за несколько сотен рублей.После всех этих напряжений расслабьтесь в одном из многочисленных кафе парка с чашкой горячего глинтвейна. В Сокольниках также находится самый большой в Москве каток с естественным льдом, а это значит, что если у вас есть собственные коньки, зимние развлечения после обеда будут совершенно бесплатными. Зимой исследуйте красивые леса из березы, ели и вяза.

Галерея Дом Нащокина »Архив блога» Владимир Качанов. Под старыми бульварами Москвы

Владимир Качанов — художник с редким мировоззрением.Не равнодушен. «Мы ходим в повседневной суете города и не замечаем этого, и неудобства проживания в старых домах неудобно принимать помощь с разрушением города, с исчезновением Красавицы. Но мужчина увидел красоту, не даст ее разрушить, — Качанов. — Уметь увидеть красоту города и показать его людям — в этой миссии художника. В 1994 году «проблемный» художник устроил персональную выставку в ЦДХ под названием «Уезжая из Москвы», где призывает к сохранению городской ткани.В буклете к выставке он писал: «В 1987 году бульвар вырубили, кому-то не нравится старая ясеневая аллея. Положите молодые клены. Возможно, лет через пятьдесят — сто (если эти клены уцелели) бульвар снова обретет свою душу, новое лицо, но мы живем сегодня… В хранении есть не только исторический памятник, но и ландшафт, в котором этот памятник расположен. И если дать кому-то бессердечному размахивать топором, то сегодня не будет ни Летнего сада, ни Прогулки Керн, ни московских бульваров.Так что по плану Рождественского бульвара пришлось «реконструировать» Петр, Святой, Цветной… деревья под бревна были размечены. Москвичам удалось поднять обеспокоенную публику, появились статьи в газетах. Нам удалось сэкономить время на цветном тополе, на Страстном бульваре… «

К сожалению, времени не так уж и много, а на Яузской уже не сохранилось цветных тополей или липы… И для любимого художника Рождественский бульвар начался снова. С 1994 г. Качанов в основном выставлялся за рубежом (Германия, Франция).Но вернулся. Опять же не остался равнодушным. В сентябре 2009 года при поддержке проекта «Москва, которой нет» был выпущен оригинальный альбом дневника исполнителя «покидающего Москву». Бульвары »(http://moskva.kotoroy.net/book_four/). Теперь выставка. А еще ей посвящены шедевры архитектуры и старинные московские бульвары, и просто уютный дворик, который нужно беречь и беречь. Ведь ни в одном городе нет ничего похожего на московские бульвары. Эскизы из собрания художника, написанного более сорока лет, и представленные на выставке, раскрывают удивительную самобытность Старой Москвы.

Выставка представляет собой цикл вечеров, посвященных московским бульварам и организованный историко-культурный проект «Москвы нет». Ежедневно известные московские историки, писатели и журналисты будут проводить импровизированную виртуальную прогулку, где расскажут о своей Москве, о любимых бульварах:

20 ноября в 19.00 — Гоголевский бульвар, Александр Усольцев (проект «Прогулка по Москве»).

21 ноября в 19.00 — Никитский бульвар, Александр Фролов (краевед, журналист).

22 ноября в 19.00 — Тверской бульвар Денис Ромодин (проект «СовАрх»).

23 ноября в 19:00 — Хороший и Петровский бульвар, Александр Можаев (краевед, проект «Архнадзор»).

25 ноября в 19:00 — Рождественский бульвар, Никита Брусиловский (этнограф, историк).

26 ноября в 19.00 — Сретенский бульвар, Рустам Рахматуллин (журналист, писатель, лауреат «Большой книги»).

27 ноября в 19.00 — Чистопрудный бульвар Александр Усольцев (проект «Прогулка по Москве»).

28 ноября в 12:00 — Василийский и Яузский бульвар, Сергей Брель (поэт, сценарист, краевед).

29 ноября в 19.00 — «Абсурдное явление Московского бульвара», Митрофанов (писатель, автор серии книг о Москве.)

Вход в стоимость лекции — 150 руб. Количество мест для вечеринок «гулять» ограничено, и те уже записаны и хотят попасть. Поэтому обязательно напишите на адрес [email protected]et письмо с темой «дата, лектор, 1-2 человека».Дальнейшее предварительное уведомление. Если уведомление не пришло, значит, на места вы, увы, не попали. Если очень хочется, то можете на свой страх и риск прийти, но придется стоять или сидеть на полу (пол, конечно, чистый, но… Подумайте, в общем)

Наума Медового. Прошлый март — Московский музей современного искусства — Проекты

С участием Никиты Шохова и Тревора Твитена
Кураторы: Антонио Геуса, Анна Евтюгина
Звукорежиссер: Олег Макаров

Московский музей современного искусства в партнерстве с Salamatina Gallery (Нью-Йорк) представляет первую персональную выставку русско-американского художника Наума Медового, которая состоится в России.На выставке представлены последняя графическая серия Медового «Последний марш» и видеоинсталляции, созданные в сотрудничестве с молодыми видеохудожниками Тревором Твитеном и Никитой Шоховым. Проект проводится в рамках празднования 72-й годовщины победы над фашистской Германией на Восточном фронте в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов.

Последние 40 лет режиссер-документалист и художник Наум Медовой занялся пересмотром традиционного изображения Второй мировой войны в искусстве.Он сосредоточился на аспектах войны, которые были скрыты от общественности советским правительством, а именно на послевоенных судьбах репатриированных военнопленных и тех, кто пропал без вести. Хотя обе эти категории солдат были официально объявлены пропавшими без вести, то, что на самом деле произошло с этими людьми, остается неясным. Однако известно, что по возвращении в СССР их скорее всего сочли «предателями Родины» и на этом основании отправили в ГУЛАГ или трудовые лагеря.Такое обращение стерло их из коллективной памяти о Второй мировой войне и лишило их законного признания.

Выставка в ММОМА включает более 30 графических работ, которые призваны как напоминание об этой исторической несправедливости, так и почтить память этих солдат. Точкой отсчета для сериала стал одноименный фильм Медового, созданный им в сотрудничестве с Джеймсом Хлевнером. Повествование фильма построено на архивных кадрах и интервью с военнослужащими и их родственниками.Законченный в 1972 году, он был направлен на то, чтобы привлечь внимание советской и западной аудитории к послевоенной судьбе тех, кто был признан военнопленными или пропавшими без вести. В графической серии «Последний марш» художник использует кадры из фильма как основу своих образов. В то время как некоторые кадры резкие, на них легко различимы лица, другие намеренно сделаны блеклыми и тусклыми. На этих черно-белых рамах Медовой пишет типичные русские полевые цветы, выполненные в экспрессионистской манере.Этот контраст отражает сложность, присущую этой работе — «Последний марш» соединяет трагедию войны с радостью победы, соединяя их с чувством ностальгии художника по Родине.

Законченная в 2007 году серия отражает как миграцию художника из Советского Союза в США, так и его переход от кинематографии к искусству. Медовой изучал промышленный дизайн в Политехническом университете в Одессе, а после переезда в Москву продолжил учебу в Институте кинематографии им. Герасимова.После окончания киношколы работал ассистентом выдающегося советского кинорежиссера Григория Чухрая, который, по словам художника, оказал огромное влияние на его творчество. Позже он сотрудничал с другим известным режиссером Элем Климовым, прежде чем снять несколько своих короткометражных фильмов для телевидения. После эмиграции в США в 1976 году Медовой начал свою карьеру художника, когда он с готовностью впитал творческую свободу американского искусства. Кажется, что экспрессионистские картины Джексона Поллока и Виллема де Кунинга, а также использование изображений, импортированных из популярной культуры Энди Уорхолом и Джаспером Джонсом, возможно, вдохновили его собственные работы.

Наряду с работами Наума Медового на выставке будут представлены видеоинсталляции Тревора Твитена и Никиты Шохова. В своем видео Тревор Твитен показывает Медового за работой — художник стоит напротив картинной плоскости и ритмично наносит краску на черно-белые кадры — сам процесс наводит на мысль о том, как в творчестве Медового сочетается его личный опыт Второй мировой войны. Мировая война с более общим повествованием документального фильма. Никита Шохов представляет две работы.В первом он показывает отрывки из фильма Медового вместе с недавно снятыми кадрами улиц современной Москвы и Нью-Йорка, тем самым показывая разрыв между сегодняшними ценностями и ценностями послевоенного периода. На выставке также представлена ​​вторая инсталляция Никиты Шохова, основанная на другой стороне творчества Наума Медового как художника, а именно его эскизах и рисунках женского тела, а также записях в его личном дневнике. Здесь молодой художник развивает лиризм своего исходного материала языком видеоарта, чтобы создать визуально убедительный психологический анализ напряженности повседневной жизни женщины.

«Последний март» — это, прежде всего, познавательный опыт; путешествие через травмы войны, счастье ощущать себя живым после трагедии, движущая сила художественного творчества, чувственность слов и хрупкая красота женского тела. В конечном счете, это уникальный шанс для московской публики ближе познакомиться с Наумом Медовым, визуальным поэтом, и его наследием, живущим в творческом росте двух молодых художников.

Наум Медовой родился в Одессе, СССР в 1937 году.Учился в Одесском политехническом институте (1954–1959), киношколе в Москве (1962–1964) и Нью-Йоркском университете, штат Нью-Йорк (1980–1982). Его работы находятся в собраниях Мультимедиа Арт Музея (Москва), Еврейского музея и Центра толерантности (Москва), Музея Великой Отечественной войны (Москва), а также в частных коллекциях. Художник живет и работает в Нью-Йорке.

Тревор Твитен (р. Уилмингтон, Делавэр, 1983) — художник и оператор из Нью-Йорка.Он имеет степень бакалавра кино и видеоарта и работает на перекрестке между видео, скульптурой и инсталляцией . Как кинематографист он реализовал ряд фильмов и проектов видеоарта, от повествовательных до документальных и экспериментальных. Его работы , , часто известные своей образностью и лирическим визуальным стилем, выставлялись на международном уровне, включая Венецианскую биеннале (2013 г.), Барбакан-центр (2017 г.), Музей Луизианы, Дворец Токио, Академию дер Кюнсте.

Никита Шохов (Каменск-Ураский, 1988) — художник и кинорежиссер. Окончил фотоотдел Художественного училища Родченко (Москва). Долгосрочные проекты Шохова сосредоточены на двойственности человеческой природы: тела и разума, науки и религии, сексуальности и политики. В 2014 году Шохов был удостоен премии World Press Photo за серию «Утриш». Среди недавних выставок Никиты Шохова — 23-я Летняя благотворительная выставка и аукцион Центра водяных мельниц в Нью-Йорке, галерея GRAD в Лондоне, 5-я биеннале Photoquai в Париже, Manifesta 10 в Санкт-Петербурге и 6-я Московская биеннале современного искусства.

Посмотреть еще

Тверской бульвар (Москва) — По книгам, улицам и следам мигрантов

Тверской бульвар — самая старая и длинная улица в центре Москвы. Около двух столетий район под названием Белый город (Белый город) составлял часть оборонительного пояса вокруг столицы, пока в восемнадцатом веке рушащиеся стены не были снесены и заменены большими бульварами. Основанный в 1796 году, Тверской был первым из них и быстро стал популярным среди московской аристократии.В 1812 году бульвар резко изменился по своему характеру, когда войска Наполеона вошли в Москву. Солдаты разбили палатки вдоль улицы, вырубив большую часть деревьев на дрова. Однако не было нанесено необратимого ущерба. Хотя впоследствии были заложены новые проспекты, Тверской оставался популярным и назывался просто «бульваром».
Советское искусство и архитектура несут ответственность за акты жестокого вандализма, но исторический Тверской бульвар сохранился относительно хорошо.Архитекторы и градостроители спроектировали части своих типичных массивных офисных зданий так, чтобы они стояли в стороне от улицы, чтобы сохранить линию исторических фасадов. У многих зданий есть своя история.

Знаменитое кафе «Пушкин» находится на ул. Бульвар, 26а. То, что сейчас известно как МХАТ имени Горького на бульваре, изначально было особняком, где молодой Александр Пушкин познакомился со своей будущей женой Натальей Гончаровой на балу в 1828 году. Эта первая встреча стала началом любовного романа, который трагически закончился. Смерть Пушкина на дуэли.

В июне 1880 года был открыт первый памятник Александру Пушкину. Вылепленный А. М. Опекушиным, он сразу был признан шедевром и духовным символом России. Долгое время памятник находился на Тверском бульваре, пока в 1950 году его не перенесли на новое место в связи с реконструкцией бывшей Страстной (ныне Пушкинской) площади. Памятник перенесен в его центр, на место бывшей колокольни Страстного монастыря, разрушенной в 1937 году вместе с рядом других поместных церквей.Памятник изображает поэта погруженным в раздумья. Это делает Пушинскую площадь по праву одним из самых представительных мест Москвы. Ведь Пушкин был москвичом по происхождению и поэтически выражал глубокую любовь к родному городу. На боковых сторонах пьедестала нанесены знаменитые строки из его поэмы «Exegi монумент».

Еще одна статуя на Тверском бульваре — статуя социалистического философа и писателя Александра Герцена, который родился в доме №

. 25. Известный как Дом Герцена, он вскоре стал центром литературной и художественной жизни Москвы.Осип Мандельштам жил в скромной комнате дома в конце 1920-х — 1930-х годах. Мемориальная доска поэту (работы Дмитрия Шаховского) была открыта здесь в 1991 году в честь его 100-летия. В 1995 году здесь была открыта еще одна статуя, на этот раз в честь легендарного поэта Сергея Есенина, давшего ряд знаменитых чтений в Доме Герцена. Хотя он был самым популярным поэтом России и государство устроило ему тщательно продуманные похороны, большая часть его произведений была запрещена Кремлем во время правления Сталина и Хрущева.Только в 1966 году большая часть его работ была переиздана.

С 1889 по 1928 год на Бульваре жила звезда царского и советского театра Мария Николаевна Ермолова. Ее провозгласили величайшей актрисой в истории России и в 1921 году первым человеком, провозглашенным «Народной артисткой республики». После ее смерти ее квартира в Тверском была признана памятником национального значения. В том же районе находится штаб-квартира главного информационного агентства России ИТАР-ТАСС (основано в 1902 году), построенного в 1970-х годах.Его фирменные гигантские окна были вдохновлены серией советских пропагандистских плакатов, которые обычно размещались в окнах.

Живопись «традиционного» и «аристократического» Тверского бульвара была источником вдохновения, в частности, для художников-модернистов. Игорь Эммануилович Грабарь был художником-постимпрессионистом, издателем и историком искусства. В творческом плане он достиг своего пика в живописи в период между 1903 и 1907 годами. Его работы отличались своеобразной раскольнической техникой рисования и воспроизведением снежных сцен.Одна из его ранних картин датируется примерно 1880 годом и представляет собой холст, написанный маслом, под названием «Московская улица, Тверской бульвар». Городские пейзажи в аналогичной традиции создал Константин Юон. Его тоже вдохновляли французские постимпрессионисты и их интерес к городу. Среди его городских сцен — «Тверской бульвар» (1903 г.) и «Ночной Тверской бульвар 1909 г.». Однако самым замечательным изображением бульвара стало кубофутуристическое изображение «Тверского бульвара» Аристарха Лентулова 1917 года.Последний с 1909 года жил в Москве и был одним из основателей авангардного выставочного объединения художников «Бубновый валет». Группа стала крупнейшим выставочным обществом раннего русского авангарда и оставалась активной до своего роспуска в 1916 году. С 1910 по 1911 год Лентулов учился в студии Ле Фоконье и Академии Ла Палетт в Париже. Находясь там, он познакомился с современными французскими модернистами и впитал новые тенденции фовизма и кубизма, прежде чем разработать свой собственный уникальный красочный стиль живописи.Он сыграл важную роль в продвижении авангардного движения в Москве и оказал влияние на таких мастеров, как Кандинский и Малевич.

Нравится:

Нравится Загрузка …

Deep Inside My DollHouse — Произведения

Deep Inside My DollHouse
Московский музей современного искусства, Тверской бульвар, 9
30 октября — 29 ноября


[ad # lb]
Deep Inside My DollHouse — это выставка нескольких новых серий работ Дорсы.Эти серии сняты на металлических и стеклянных пластинах с помощью фотографического процесса, которому более 170 лет.

«Прикованный цепью, провидец в аллегории Платона смотрел на тени, отбрасываемые на заднюю стену пещеры, которая была их тюрьмой. Таков мой взгляд на тени моего подсознания. Моя камера, пещера, представляет собой полый деревянный ящик с металлической или стеклянной пластиной, установленной сзади. Я прикован цепью к этому ящику и смотрю на эту пластину, на тени и темные образы, отраженные от тел и лиц, которые проходят перед моим 160-летним стеклом, когда я пытаюсь захватить и отобразить подсознательное.Этот спектакль — это как анализ меня самого, так и моих предметов ».

Барт Дорса — Москва 2009

Барт Дорса родился в Лос-Анджелесе, штат Калифорния, и начал свою карьеру в изобразительном искусстве в качестве независимого режиссера. Его режиссерский дебют «Здесь лежит одинокий» и «Невидимки», в котором Барт был исполнительным продюсером, получил признание критиков и восторженные отзывы публики. Позже получил приз зрительских симпатий на кинофестивале о независимости Германии.
На рубеже веков Дорса отправилась в мир приключений, ища вдохновения для новых художественных начинаний.Он построил поликлиники и детские дома во Вьетнаме, медитировал с тибетскими монахами, нанял сестер-близнецов и погрузился в арт-сцену Исландии, прежде чем приехать в Москву в 2003 году. Новые деловые перспективы познакомили Барта с московской модной сценой, и Барт начал снимать на камеру начинающих моделей. . Так родился новый проект, кульминацией которого стала первая фотовыставка Дорсы «Пятнадцать минут моды» в 2007 году. Она была основана на концепции, согласно которой в России любая девушка может стать моделью, если ей удастся провести 15 минут перед лицом Дорсы. камера.

Стремясь больше к фотографии, чем к цифровым изображениям, созданным и измененным, Барт стал учеником этой формы искусства, лежащей в ее основе. Он путешествовал по Европе и США, изучая метод фотографии, который сегодня крайне редок. Технология Wet Plate Process, изобретенная в 1840-х годах, была вторым поколением фотографической технологии после дагерротипа. Процесс требует, чтобы фотограф налил приготовленную вручную химическую эмульсию на металлическую или стеклянную пластину, которую затем поместили в чан с нитратом серебра.
Смешивание нитрата серебра с солями, находящимися в эмульсии, делает поверхность светочувствительной. Затем в заднюю часть камеры помещается влажная, чувствительная пластина, которая затем подвергается воздействию света от трех до тридцати секунд в зависимости от химического состава и условий освещения. Чтобы зафиксировать изображение навсегда, влажную пластину поливают кислотой, а затем фиксируют цианидом после того, как объект был захвачен.

Хотя процесс создания мокрой пластины чрезвычайно сложен, используемая камера имеет простейшую форму: две линзы, расположенные внутри деревянного ящика, без шторок и автоматических вспышек.Для каждого изображения фотограф вручную регулирует углы линз, закрывает и раскрывает их, а также рассчитывает экспозицию света. Такую фотосессию можно считать удачной, если за трехчасовую сессию сделано четыре-пять пластинок.

Барт Дорса дебютировал со своей новой техникой в ​​ноябре 2008 года. Шоу под названием Soul Stealer было мрачным кроссовером с аурой классического голливудского нуара 1940-х годов. Шесть месяцев спустя, благодаря популярности Stealer, Барта пригласили на выставку в уважаемую московскую фотогалерею «Победа» в рамках Московской биеннале фотографии.На этой выставке под названием Silver Tongue Devil были представлены изображения женщин, напоминающие восковые фигуры, тающие от тепла, которые, казалось, плыли в черной как смоль галерее.

Deep Inside My Doll House — это новая выставка из последней серии работ Дорсы. Получив полный контроль над Московским музеем современного искусства на Тверской 9, Барт превратил здание в темное убежище, покрасив его полностью в черный цвет.

Московский музей современного искусства

Москва Современное искусство | Visit Russia, Москва, Санкт-Петербург

Туристические маршруты по Москве приведут вас к классическим местам, таким как Кремль, собор Василия Блаженного, Красная площадь и Третьяковская галерея.Конечно, эти места нужно видеть, и вам никак нельзя их избежать. Несомненно, что в наши дни туристов интересует и современное искусство: современные выставки, электронная музыка, граффити, световые представления. К счастью, Москве есть что показать. В последние годы в столице появилось множество музеев и кластеров современного искусства. Давай прогуляемся по ним!

В Москве есть несколько мест, перенасыщенных современным искусством, но, поскольку город действительно большой, до них, к сожалению, нельзя добраться пешком, поэтому не стесняйтесь пользоваться метро каждый раз, когда хотите перейти с одного места на другое.

1) Район Парка Горького и Парка Музеон

Парки Горького и Музеон — центр молодежной культуры и отдыха в Москве (преимущественно летом). Здесь расположены два огромных музея современного искусства. Во-первых, это новая Третьяковская галерея (больше искусства ХХ века) и музей ГАРАЖ в Парке Горького. В Музеоне также есть постоянная экспозиция скульптур, которой, конечно же, можно в полной мере насладиться в летнее время. Время от времени в парке Горького проводятся различные культурные мероприятия. Угадай, когда? … Именно летом!

Доступ: метро Октябрьская (оранжевая и круговая линия) или Парк Культуры (красная и кольцевая линия)

Парк Музеон и памятник Петру Великому

2) Кропоткинский район

Станция метро Кропоткинская окружена множеством музеев.Это так называемый «Арт-квартал» Москвы. Там вы найдете Художественный музей Пушкина, Глазуновскую галерею, Дом Перцовых и многое другое. Здесь вы можете не только найти классические музеи, здесь также есть 3 важных музея русского современного искусства.

Первый — Мультимедиа Арт Музей (МАММ). Ключевой музей в области современного искусства. Это не только выставочное здание, но и площадка для учебы и исследований.

Адрес: Москва, ул. Остоженка, 16,

Второй — центр фотографии братьев Люмьер.Этот музей современного искусства расположен в партийном центре Москвы — Красном Октябре. Дорога туда займет некоторое время, но по пути вы пройдете мимо очень живописных достопримечательностей, таких как Собор Святого Спасителя и Патриарший мост. В зале всегда проходят очень интересные выставки, на которые стоит пойти.

Адрес: г. Москва, Болотная набережная, д. 3,

И последнее, но не менее важное, главное здание Московского музея современного искусства (ММОМА). Здания этого музея также находятся недалеко от Патриарших прудов и Тверского бульвара, но главный находится здесь, на Гоголевском бульваре.Экспозиция этого музея очень часто становится скандальной. Но скандалы — это самое интересное, не правда ли?

Адрес: г. Москва, Гоголевский бульвар, 10,

3) Курский район

В 90-е годы Курская была уродливым районом с вокзалом, бомжами и фабриками. Но с конца 2000-х ситуация полностью изменилась. Правительство Москвы предоставило эту площадь художникам и дизайнерам, и теперь старые фабрики превратились в арт-кластеры, а бомжей заменили хипстерами.Итак, несколько мест, которые вы обязательно должны посетить:

  • Artplay — арт-дизайнерский кластер в 7 минутах ходьбы от метро Курская. Здесь можно найти: дизайнерские бутики, крутые кафе веганской кухни или гамбургеров, Британскую высшую школу искусства и дизайна, которая устраивает множество выставок своих учеников, художественные галереи.
  • Винзавод — старинный винный завод, в котором сейчас расположены выставочные залы, дизайнерские бутики и множество выставок.
  • Плутон — новое место на карте любителей современного искусства.Заведение еще не отремонтировано, но здесь находится один из лучших техно-клубов Москвы.
  • АРМА — это место находится на противоположной стороне от вышеуказанных мест, от станции Курская. Район старых производств теперь выглядит как городской рай. Здесь расположено множество выставочных залов, клубов, галерей и современных театров. Так что не упустите шанс посетить его, чтобы насладиться непринужденной атмосферой Москвы.

Вот наши советы для вас! Наслаждайтесь Москвой!

Хотите узнать больше о России? Узнайте больше в нашем блоге о путешествиях!
Хотите заказать экскурсию? Проверьте Царь Визит!

Тверской бульвар: Дзекаре Недзазвино мю, Москва

«Звино пазува Тверская уе Тверская хвема кофе»… witching «- waiva 90s wekupedzisira remakore zvino yakakurumbira rwiyo nemashoko aya. Восе вайзива уе вайда Москва, мурлыкание кумувана амене номуфаро. Звисинеи, кунэ вая ванозива ичи гута риношамиса, махукурумба, махукурумэта, махукурумэбэ, махукурумэта, махукурэдэ кубва» Кольцо «,» мадзива Вакачена «унорира мумханзи. Мумве нзвимбо инозивиканва вакадаро уе дзичакурукурва.

nhoroondo mashoko

Chokwadi, iwe wafungidzira nacho kuti Тверской бульвар. Yakasvika zita rayo kubva mumugwagwa, inova yakabatana kutanga.Zvinhu zvinoitika zvinoitirwawo kuguma muzana remakore rechi18, kuti munoreva — muna 1796. Звисиней, чинофанира кутариса звикуру купинда каре. Московия айва аноэдза звакатапва кути ари крымские татары. vachirwisa dzavo refu akagomera nyika русский. Уэ нзвимбо ява Тверской бульвар, камве вакаваказве загородительная русвинго паукобву, умире памусоро евху мугодхи. Москвичи вачитунгамирирва мапурани Ф. Бхиза акаиса ибве райо джена, мумицара акаванда. Внутри — сери фензи, акагадзириса ванху ваканга вакатсамва памба.

Кана muvengi paakarwisa, vanhu vomuguta kubva masvingo White City vaidzivirira. Звия, ченхау: курева масвинго ваношамба нокутя пангува Кази Гирей, уйо акарамба куМосква курвиса. Vavakidzani rakabvongodzwa vadzikama, kuRussia mamiriro hwakasimbiswa uye vasisiri kutya vachirwisa ose navatorwa, kubvisa kudiwa masvingo. Мадзиро анопарарира уйе чакасакара, уйе муна 1774 кути кувандудзика мугута акасарудза купуца аканга, нйика ири нзвимбо ракапарадза уйе ндикасимамо мити — нензира кумадокеро мумапака.Уе кваканге Тверской бульвар — мукуру му, Москва, гуру мугута, инозикамва кудива веко уе вакоква гуру.

Кугадзириса, nokubatanidzwazve

Sezvingatarisirwa, nzvimbo iyi nhoroondo yachinja rwayo. Ачангопеда айва мути вокутанга кугара паши паваканга акасунда куваква вагари, ачишингайра акатанга кукура якасунунгука ндима. Dzimba, Retail zvitoro uye zvitoro vakanga kuumbwa panguva kumhanya dendere nyenganyenga wacho. Уе гута магавхуна риненге айфанира курвира Тверской бульвар.Хонгу, уе береза, кунянге чизварва мити русский, регай вакасунунгука мунзвимбо инописа ку Москва. Некути нокукурумидза белоствольные рунако иво ацивива звишома ома, аси линден анонхувира мити. Rakanga ipapo dzinoongororwa uye utsanzi pakupedzisira sokuti vokuEurope vagari. Кунянья немхака облагораживает баса мапурани Карин якаванда мвейа уйе таренда паакапива мумабхизимиси.

Бульвар «нгува ицва»

Сезво нгува куре уйе муси, Тверская — звикуру акакурумбира-фамба уе мизангано мМосковский бульвар.Звинокоша кутаура кути якакура рокуваказве акатамбура муна 1812, апо французская вакатора Москва, уйе акаронека римве мумисаса памусоро бульвар. Мити кути хаана купинда мото (звезвингава, сэзво унгаэука, зваканга мучандо), инописва номото. Укуво, бульвар акадзорерва муне рамангвана, нокукурумидза, акаджека памве звифананидзо уе бюстс, квазво ванху, живописная памисаса уе звивезва, звитубу звепакадзика мабхириджи, ротонды. Кондитерская муцва айгона куфадзва мэпо уе звинонака кеке.Мусиуто нендарира бхенди аиридза дзакакурумбира мимханзи яуноньяйа. Buildings, izvo dzakavakwa pamwe nayo, ipapo uye gare gare, akapfeka rakajeka dzenhoroondo rokudhinda. Звино кунобацира имба в стиле модерн маитиро уйе эклектика. Vazhinji vavo ikozvino muri Памятники mavakirwo yeUnited kukosha uye kudzivirirwa nomutemo.

Культурное упеню ёкуфаранука уэ

Муупеню хведу, звосе руноерера, звосе иношандука. Uye Boulevard yechipiri yezana remakore rechi19 kamwe zvakare rwakaona nguva kuderera.Последний российский император кунянге вакагадзва чайво рейнджеры намачинда гута невая вайита чете вари куита нзвимбо немагариро йокуфаранука осе москвичей. Звикурукуру вакабатсирва чирево Тверской бульвар. Квемасимба мабхуку матсва, иноитва кокутанга пано пакутанга ремакоре рапфуура, рава яканака вепагоре цика сэзво мисика бхуку.

Guva neimba Pukolovoy-Krekshino wokutanga wakaitwa kuratidzira mabasa nenyanzvi Русский язык. На мумве ваво Третьяков акаона муфананидзо «Княгиня Тараканова» уе акаритенга маберере аке.Пангува варипо Тверская — чимве чезвинху якакодзера Московские бульвары, сокунге звикуру чинангва рокуронга пасоциальное звиитико.

На переулках kwayo kunosvika yakaisvonaka pikicha kwemasimba Switzerland nharaunda. Панэ Звайитирва дзокуписа уйе нзвимбо дингиндира. На бульваре, ачири уногона кубатанаво окугадзира звинху ненянзви, аси каре нхаси.

Рестораны уе кафе звиторо

Кутаура памусоро звиноквезва, тисингатаури рестораненди музыки Тверской бульвар.Кана пане, вановеренгека.

Чекутанга, resitorendi ichi «Пушкин» — nzvimbo vapfumi, завсегдатаи вари ньередзи мутемо, ratidza mabhizimisi, neshumba zvenyika uye Shumbakadzi, dzakajeka yokuvanda yeshoroma kana chete mufumi chaizvo.

resitorendi Hall ayo mukati rine Антиквариат: фенича, мачира памадзиро, незвиронго звакаванда. Mumwe nomumwe pamakamuri iri yakashongedzwa ariye nomumwe werudzii, zveupfumi, anokudzwa, akanaka.

Второй resitorendi Eenhede — чайная «Бублик».»Тверской бульвар» Сезвиноита Селебрити. Уйе хазвишамиси кути нехвендефа «Бублик» анотаура: «. Кафе Ксения Собчак «Кубика звиношамиса, уйе мутенго чаизво кутэнга кунянг вадзидзи. Каненге, сака ваноти!

»

Famba kuna Pushkin, uye kwete chete

Kubva 1880 kusvika pamugumo mugwagwa akamira shongwe kuchengeta kuyeuka nyanduri ichi chikuru Русский, куфанана А.С. Пушкин. Тверской бульвар яива нзвимбо йокутанга му, Москва, апо шонгве ракадзиква. Скульптура аношанда Опекушин степенный панзвимбо макоре 70 кусвикира муна 1950 кути шонгве хаана хвакатамисирва Пушкинская площадь.

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован.