Выставка саши генциса социалистический сюрреализм: Выставка Саши Генциса «Социалистический Сюрреализм»

Содержание

Выставка Саши Генциса «Социалистический Сюрреализм» — JEvents Москва

Еврейский музей и центр толерантности представляет выставку «Социалистический Сюрреализм». Экспозиция представит 16 крупноформатных работ фотографа Саши Генциса, сюжеты которых построены на противоречии между концептуальной утопией социализма и бытовой повседневностью.

В течение четырех лет Саша Генцис снимал исторические заброшенные и действующие цеха завода «ЗИЛ», беседовал с рабочими и собирал истории о промышленном советском гиганте. Результатом работы фотографа стал проект «Социалистический Сюрреализм», демонстрирующий судьбу индустриальных объектов социализма в современном мире. Монументальные, некогда грандиозные идеи, воплощенные в архитектуре заводов и фабрик, идеология труда и общественного блага, выраженная в форсированном наращивании производственных мускул, сегодня представляется более руинами, чем знаковым наследием.

Проект «Социалистический Сюрреализм» призван передать эмоциональную атмосферу социалистического быта

, которая в наше время оставила позади стадию реальности и вышла на качественно новый уровень – уровень сюрреализма. Работы фотографа возвращаются к утилитарной эстетике прошлого и отстаивают необходимость сохранения культурной памяти об ушедшей эпохе и последних днях ЗИЛа: не столько в качестве памятника советской идеологии и промышленности, сколько как пример уникальной атмосферы, энергии и масштабах того легендарного времени. Саша Генцис стремится рассказать об истории завода и сохранить память о нем для новых поколений. При участии Саши удалось сохранить здание ТЭЦ завода ЗИЛ проекта архитекторов Весниных.

Куратор выставки:
Артём Логинов

Возрастное ограничение: 18+

Хотят пойти: 6

Адрес: Еврейский музей и центр толерантности, улица Образцова, Москва, Россия

Вызвать такси

Поездки от 99₽

Выставка Саши Генциса «Социалистический Сюрреализм»

Еврейский музей и центр толерантности, улица Образцова, Москва, Россия

Биография — Sasha Gentsis

Саша Генцис (Москва, 1971) — автор современной фотографии.

Сашин творческий путь начался с пейзажной фотографии.Со своими пейзажными работами Саша неоднократно участвовал в московских коллективных выставках и фестивалях пейзажной фотографии, таких как «Первозданная Россия» и «Золотая Черепаха» в ЦДХ, а также «Московский ФотоАрсенал», принимал участие в проектах «Метаморфозы игры» и «Человек. Круговороты бытия» в Санкт-Петербургском Манеже и другие. Также провёл более 20 персональных выставок, представляя свои работы в Галерее Классической Фотографии, Галерее на Солянке, в «Фотоцентре» Союза Фотожурналистов, в Пресс-центре «Известия», в Центре современного искусства М’Арс.

К 2011 году накопился большой архив фоторабот , пересматривая который Саша придумал серию «Фотографические Дуэты». Соединяя фотографии в пары по определенному концептуальному сходству, он стремился подчеркнуть эмоциональную основу этих работ. Зритель постоянно сталкивается с простыми и сложными контрастами и сравнениями, сопоставлением прошлого и будущего, социальными взаимодействиями, в которых кроется суть нашей жизни.

Этот проект был неоднократно представлен в Москве, а также в Европе.

2015 год стал для Саши особым. Это связано не только и не столько со сменой техники фотографирования, сколько со сменой жанра. Стиль “Abandoned” или фотография заброшенных  и индустриальных объектов,  появился в Сашином творчестве вместе с уникальной возможностью провести съемку на территории московского легендарного завода «Зил» незадолго до сноса. На протяжении 4 лет он фотографировал ещё действующие и уже заброшенные цеха, разговаривал с рабочими завода и пытался запечатлеть атмосферу этого места. Результатом его работы стал проект «Социалистический Сюрреализм». Выставка 17-ти крупномасштабных коллекционных фоторабот из этого проекта была представлена в Москве в Еврейском Музее и Центре Толерантности и на V Индустриальной Биеннале современного искусства в Екатеринбурге при поддержке компаний Игроник, Газпромбанк и «Дженерал Инвест». Выставка получила положительные отзывы как в специализированной так и в более широкой прессе.

К этому проекту был издан альбом ограниченного тиража, экземпляры которого уже находятся в коллекциях выдающихся людей искусства и бизнеса.

Осенью 2020 года Саша представил свою новую коллекцию работ  и авторский альбом  “Управляемые небеса”. Этот проект стал «мостом», соединяющим две важные части его творчества : пейзажную и индустриальную арт-фотографию.

 

 

Саша Генцис: «Я хотел побудить зрителя сформировать новый образ прошедшей эпохи»

Саша Генцис. Фото: Архив Саши Генциса

Что обусловило ваш интерес к индустриальной теме? Есть ли какие-то личные привязки?

В детстве моей любимой книгой был пятый том детской 12-томной энциклопедии, под названием «Техника». Мой отец — заслуженный строитель РФ, и я был воспитан на его рассказах о стройках 1960–70-х годов. А еще, как и многие дети того времени, я очень любил разные технические кружки во Дворце пионеров и школьников. Это определило мой технический склад ума, несмотря на то что в моей семье людей, непосредственно связанных с машиностроением, не было. Как только я переступил порог ЗИЛа, сразу почувствовал невероятную тягу к 50-тонным кранам, на которые можно подняться и детально изучить их конструкцию. Прессовое оборудование, сложнейшие станки и котлы ТЭЦ, машины — во все это было вложено гигантское количество сил, энергии, опыта, профессионализма наших отцов, дедов и прадедов! По специальности я инженер-программист, и меня очень вдохновила инженерная сложность и техническая красота этих объектов.

Саша Генцис. Проект «Социалистический сюрреализм». Фото: Архив Саши Генциса

Как вы видите свою выставку в контексте Уральской индустриальной биеннале, что для вас меняется от помещения ее в этот контекст?

Участие в биеннале очень меня вдохновляет и наполняет проект большой дополнительной силой внимания зрителей. Я постоянно думаю о необходимости сохранения и переосмысления увиденного.

Время неумолимо — и техническая революция меняет подходы к производству. Тема биеннале — «Бессмертие» — определила мое решение представить проект для участия, и я очень рад, что комиссар биеннале Алиса Прудникова приняла его. Бессмертие ЗИЛа, энергии и атмосферы этого завода и является целью проекта. 

Саша Генцис. Проект «Социалистический сюрреализм». Фото: Архив Саши Генциса

Как вы в целом оцениваете программу биеннале (если что-то успели увидеть), какие работы (или направления) кажутся наиболее интересными?

Я впервые участвую в таком мероприятии, и мне оно показалось очень интересным и масштабным. Удалось посмотреть и основной проект, и другие, специальные проекты. Тему бессмертия каждый рассматривает по-разному. Были очень интересные проекты о том, как насыщенно время и как быстро оно проходит, и в целом об окружающем нас мире.

Саша Генцис. Проект «Социалистический сюрреализм». Фото: Архив Саши Генциса

Можете описать, если можно так выразиться, свою траекторию развития как художника, вписав в нее и этот проект?

Для меня как художника проект «Социалистический сюрреализм» является качественно новым шагом.

Ведь в этом проекте столько смысла, образов, поводов для размышления, переосмысления. Я уверен, что зритель сможет испытать всю гамму чувств: и иронию, и грусть, и удивление, и восхищение — все то, что мы испытываем в нашей жизни!

Я думаю, мои последующие работы будут, скорее всего, связаны с осмыслением исторического опыта, поиском непроявленных взглядов на уже привычные процессы, объекты или факты нашей жизни. Одним словом, то, что может остановить зрителя перед работой — и предложить ему размышление, анализ, удовольствие и новизну взгляда. 

Саша Генцис. Проект «Социалистический сюрреализм». Фото: Архив Саши Генциса

Куратор выставки Артем Логинов пишет, что ваш проект касается не только прошлого, но и будущего. Разделяете ли вы эту мысль? Если да, не могли бы пояснить ее?

Я, безусловно, разделяю эту мысль. Она была одной из отправных точек проекта. Ведь то, что для нашего поколения было понятным, оказывается совсем неизвестным для наших детей. Проводя однажды экскурсию по моей выставке для школьников, я столкнулся с тем, что ребята просто не знают, что означает ЗИЛ! А ведь этот завод был крупнейшим машиностроительным предприятием страны. Таким «городом в городе». Речь о сохранении и использовании в каждом дне чувства гордости за достижения наших отцов и дедов. В этом и заключается ответ на вопрос о том, что мы берем в будущее, кем мы себя хотим в нем видеть. И я думаю, что внес свой вклад в решение этой проблемы.

Прошлое, настоящее и будущее — весьма относительные категории, как и в целом понятие времени. Находясь в настоящем, человек может жить прошлым или грезить о будущем. Я хотел бы побудить зрителя сформировать новый образ прошедшей эпохи. Мне было важно создать принципиально иную легенду, которая станет для потомков источником эмоционального восприятия давно ушедших лет. В причудливом сочетании картинок и тенденций различной временной направленности как раз и формируется сюрреалистическая реальность проекта, сочетающего достоверную правду с художественным вымыслом.

ЦСИ «Винзавод» представляет выставка Саши Генциса «Природа или прогресс»

Фотограф Саша Генцис приглашает отметить свой 50-й День Рождения и 20 лет выставочной деятельности фотовыставкой, которая пройдет с 18 августа по 3 сентября 2021 года. Вход свободный.

В рамках выставки будут представлены около 50-ти работ разных лет, как новых так и уже знакомых зрителю, объединенных темой выбора между двумя противоборствующими крайностями — нетронутой экосистемой природы и индустриальной логикой производства.

На полярных полюсах выставочного пространства представлены, с одной стороны, захватывающие пейзажи, а, с другой — заводские помещения промышленных гигантов. Наладить диалог между этими конфликтующими сторонами призваны пейзажи из новой серии «Индустриальная Исландия», в которой гармонично сочетаются красоты природного ландшафта с функциональностью конструкций геотермальных электростанций, а также работы из серии «Управляемые небеса», представляющие интерьеры кабин воздушных судов, созданных руками человека и позволяющих увидеть скрытые от повседневного взгляда картины.

Сюжетный и художественный баланс между фотографическими идеями и их компьютерной обработкой подчеркивает глубину проблемы, заключающейся в столкновении природы и человека, естественного и искусственного, действительности и творческого вымысла.

Таким образом, эта выставка является размышлением о технологическом процветании, уважении к природе, поиске здравого смысла непосредственно здесь и сейчас.

К открытию выставки «Природа или прогресс» также планируется презентация новой эксклюзивной NFT-работы Саши Генциса.

Ниже мы публикуем кураторский текст Алексея Логинова.

Саша Генцис. Фотографические дуэты

Саша Генцис. Видимость моста

Саша Генцис. Индустриальная Исландия

Саша Генцис. Индустриальная Исландия

Саша Генцис. Социалистический сюрреализм

Саша Генцис. Управляемые небеса (по ссылке – фото с выставки «Управляемые небеса» в ФК «Екатерина»

Саша Генцис. Фареры

Ретроспективная выставка Саши Генциса «Природа или прогресс»

Оценивая пройденный человечеством путь, неизбежно задаешься вопросам о том, к чему оно пришло, и что ждет его в ближайшем будущем. С одной стороны, восторгаешься человеческими достижениями в области науки и искусства. С другой стороны, содрогаешься перед лицом разрушительных последствий, которые индустриальное производство оказывает на экосистему планеты. И, конечно же, стремишься ответить себе на фундаментальный вопрос – может ли человек найти с природой общий язык и научиться взаимодействовать с миром вокруг себя не как тиран-захватчик, а как бережный страж-хранитель; может ли существовать состояние равновесия, при котором потребности постоянно растущей людской популяции удовлетворялись бы без побочного уничтожения природных богатств и естественного разнообразия окружающей среды; может ли человечество преодолеть пожирающий его голод экстенсивной экспансии и поглощения ресурсов, чтобы взглянуть на перспективу судьбы, которую ему навязывает необузданный рост аппетитов.

В рамках своей ретроспективной выставки «Природа или прогресс» Саша Генцис демонстрирует работы нескольких проектов, которые объединяет сквозная тема выбора между двумя противоборствующими крайностями – нетронутой экосистемой природы и индустриальной логикой производства. На полярных полюсах выставочного пространства представлены, с одной стороны, пейзажи захватывающих просторов Арктики, а, с другой стороны, интерьеры заводских помещений промышленных гигантов. Наладить диалог между этими конфликтующими сторонами призваны пейзажи Исландии, сочетающие в себе красоту природного ландшафта с функциональностью конструкции геотермальных электростанций, а также интерьеры кабин воздушных судов, венцов человеческого производства, при этом позволяющих увидеть скрытые от повседневного взгляда грани природной красоты. Сюжетный баланс между пейзажами и интерьерами, как и художественный баланс между фотографическими сюжетами и их компьютерной обработкой подчеркивают глубину проблемы, заключающейся в столкновении природы и человека, естественного и искусственного, вселенской действительности и творческих реальностей.

В произведениях Саши Генциса этот дуализм проявляется как в композиционном сочетании визуальных аналогий «Дуэтов», так и в формальной логике каждой отдельной работы, где фигуративное содержание живописной сцены сочетается с обилием абстрактных по своему духу фотографических фактур. Таким образом, Генцис стремится ненавязчиво напомнить зрителю, что наличие одной из сторон медали всегда предполагает существование другой, что не может быть технологического процветания без уважения к природе и наоборот, что следует стремиться искать гармоничное сочетание между достоверностью и творческим вымыслом, что достижение умозрительной утопии в будущем возможно лишь при обеспечении победы здравого смысла непосредственно здесь и сейчас.

Оригинал публикации находится на сайте сетевого СМИ artmoskovia.ru | Если вы читаете её в другом месте, не исключено, что её украли.

Картинная галерея в Екатеринбурге | Галерея современного искусства


Sinara Art Gallery – одна из крупнейших выставочных площадок Урала, которая фокусируется на современном искусстве региона и международных проектах.

Презентация обновленной коллекции «Все это – ВЫ»


с 14 мая по 25 июля 2021 года

Выставка-продажа работ


Людмилы Калиниченко
с 13 мая 2021 года

Выставка «Место страха» Алины и Артема Киселевых


с 21 мая по 20 июня 2021 года

«Как я провел карантин?»


Зин Галереи Синара Арт

Online-проект


УРАЛ — ПЕЙЗАЖ — ФОТОГРАФИЯ

Из истории Sinara Art Gallery

Открытие художественной галереи Синара Арт состоялось летом 2004 года. Основой первой экспозиции стала уникальная частная коллекция искусства Урала, формирование которой началось годом ранее. Собрание включило в себя работы ведущих уральских мастеров и позволило инициировать диалог об эволюции художественных процессов, протекавших на территории Уральского региона с конца XIX века (самая ранняя работа в коллекции – картина «Женский портрет» А.И. Корзухина, 1892 г.) по настоящее время.

Еще один важный этап для Sinara Art Gallery начался в сентябре 2019 года, когда галерея сменила локацию и открыла посетителям двери новой площадки. Первыми проектами, наполнившими многофункциональные и современные выставочные залы, стали две выставки в рамках 5-й Уральской индустриальной биеннале современного искусства: «Социалистический сюрреализм» московского фотохудожника Саши Генциса и «Глубины и поверхности» швейцарского художника Бернара Гаро.

Sinara Art Gallery сегодня

На сегодняшний день в фондах галереи насчитывается свыше 1500 произведений искусства (графика, живопись, скульптура и другие арт-объекты). Коллекция уральского искусства регулярно пополняется новыми работами как известных мастеров, так и молодых художников, в том числе экспонатами, созданными в экспериментальных форматах.

С начала деятельности институции прошло свыше 230 выставочных мероприятий, включая международные проекты. После обновления галерея современного искусства также активно участвует в художественной жизни Екатеринбурга и региона. Передовое оснащение арт-пространства позволяет команде ставить амбициозные задачи, принимать и представлять широкой аудитории произведения искусства, выполненные в разных медиа, как из частных, так и из ведущих музейных коллекций.

В 2020 году коллекция Галерея Синара Арт пополнилась 150 работами современных российских художников. Это позволило кураторам Галереи осмыслять уральское искусство в широком контексте общероссийских художественных процессов нескольких последних десятилетий, выявляя взаимосвязи глобальных и локальных художественных явлений, стирая традиционные границы между искусством центральных и периферийных территорий.

В мае 2021 года состоялась презентация обновлённой коллекции Галереи в экспозиции «Все это — ВЫ».

На экспозиции были впервые представлены работы таких художников как Илья Кабаков, Олег Кулик, группа AES+F, Александр Виноградов и Владимир Дубосарский, Владислав Мамышев-Монро, Тимур Новиков, Дмитрий Цветков и многих других. На двух этажах Галереи можно разместилось около 120 работ.

Программа поддержки молодых художников «НОВОСТЬ»

Галерея Синара Арт запускает программу поддержки молодых уральских художников «НОВОСТЬ». Цель этой программы – вывести на художественную сцену Екатеринбурга новые имена. Каждая выставка программы «НОВОСТЬ» — это событие — представление художника и его работ с одной стороны, а также демонстрация того нового, той «новости», что он привносит в мир искусства. 

«Молодые художники» это не только как возрастная характеристика, но и определение этапа карьеры. Поэтому в задачи программы входит поиск начинающих авторов, оказание им помощи и поддержки на первых этапах их творческого пути. Помимо этого, в рамках программы будут созданы проекты с молодыми, но уже известными художниками.  Основополагающими принципами выстраивания выставочного плана программы являются: видовое и жанровое разнообразие, творческая свобода, внимание к авторскому художественному языку.

В рамках программы в 2020 году планируются 5 выставок, первая из них открылась 20 февраля – экспериментальный междисциплинарный проект художника и хореографа Кирилла Зайцева (солиста театра «Провинциальные танцы») – выставка «Поймать движение».
Участники программы выбираются путем экспертизы команды галереи. Ваши портфолио и идеи проектов вы можете направлять на почту: [email protected] с пометкой в теме письма: программа «НОВОСТЬ»

Время работы: с 11.00 до 21.00 (касса работает до 20:00 \ магазин до 20:30).

Телефон Галереи в «Синара Центре»: +7 (343) 310 33 00 (доб. 0720)

Посетите также другие разделы нашего сайта: афиша мероприятий; выставки.

Авторская экскурсия по выставке «Социалистический сюрреализм» : Новый пенсионер

28 ноября в 19 30 в рамках финисажа выставки «Социалистический сюрреализм» автор проекта Саша Генцис проведет для посетителей музея экскурсию по экспозиции.

Во время съемок на заводе ЗИЛ Саша Генцис обнаружил множество исторических артефактов, иллюстрирующих не только быт, но и философию социалистического производства. Он также познакомился с рабочими, которые изготавливали и продолжают изготавливать уникальные автомобили вручную – несмотря на то, что на выставке не представлены их портреты, во многом именно они и их истории стали ее героями, помогли воссоздать подлинную атмосферу эпохи расцвета ЗИЛа и его заката.

На экскурсии Саша Генцис расскажет эти истории и поделится собственными впечатлениями, приобретенными в процессе съемок на заводе.

Выставка «Социалистический сюрреализм» представляет 16 крупноформатных работ фотографа Саши Генциса, сюжеты которых построены на противоречии между концептуальной утопией социализма и бытовой повседневностью.
В течение четырех лет Саша Генцис снимал исторические заброшенные и действующие цеха завода «ЗИЛ», беседовал с рабочими и собирал истории о промышленном советском гиганте.
Результатом работы фотографа стал проект «Социалистический Сюрреализм», демонстрирующий судьбу индустриальных объектов социализма в современном мире.

Вход свободный по регистрации

Еврейский музей и центр толерантности, Москва, улица Образцова, 11 стр 1А

Рубрика:
Бонус Вивенди

Метки:
Бесплатно Культура История Москва

Поделиться:

Подписаться:

Подпишитесь на нашу новостную рассылку, чтобы первыми получать самые интересные новости пенсионной системы в России, статьи по вопросам законодательства и права, информацию о благотворительных и социальных программах, обзор культурных, спортивных, зарубежных и других новостей.

Быстрая навигация: На главную

В Еврейском музее пройдет выставка «Социалистический Сюрреализм»

Экспозиция представит фотоработы Саши Генциса, где сюжеты построены на противоречивости концептуальной утопии социализма и бытовой повседневности.

Архив пресс-службы

Фотограф представит проект «Социалистический Сюрреализм», демонстрирующий судьбу индустриальных объектов социализма в современном мире. Монументальные, некогда грандиозные идеи, воплощенные в архитектуре заводов и фабрик, идеология труда и общественного блага, выраженная в форсированном наращивании производственных мускул, сегодня представляется более руинами, чем знаковым наследием. Более четырех лет Саша Генцис снимал исторические заброшенные и действующие цеха завода «ЗИЛ», беседовал с рабочими и собирал истории о промышленном советском гиганте.

Проект «Социалистический Сюрреализм» призван передать эмоциональную атмосферу социалистического быта, которая в наше время оставила позади стадию реальности и вышла на качественно новый уровень – уровень сюрреализма. Работы фотографа возвращаются к утилитарной эстетике прошлого и отстаивают необходимость сохранения культурной памяти об ушедшей эпохе и последних днях ЗИЛа: не столько в качестве памятника советской идеологии и промышленности, сколько как пример уникальной атмосферы, энергии и масштабов того легендарного времени.

Саша Генцис стремится рассказать об истории завода и сохранить память о нем для новых поколений. При участии Саши удалось сохранить здание ТЭЦ завода ЗИЛ проекта архитекторов Весниных.

Выставка пройдет с 18 октября по 2 декабря 2018, вход свободный. Адрес музея: ул. Образцова, д. 11, стр. 1а (м.Достоевская, Марьина Роща).

Художественный музей Филадельфии — Выставки

Сюрреалисты: Работы из коллекции

3 ноября 2013 г. — 2 марта 2014 г.

Сюрреалисты: Работы из коллекции

3 ноября 2013 г. — 2 марта 2014 г.

Эта выставка посвящена сюрреализму как сказано в уникальной коллекции музея великих шедевров и малоизвестных произведений движения, а также его глубокие владения периодические журналы, каталоги и архивные материалы.Выставка объединяет разнообразную и исключительную группу из более чем семидесяти картин, скульптур, фотографий, рисунков, гравюр и книг. выделить вдохновенные умы и воображение самые известные сюрреалисты, в том числе Сальвадор Дали, Роберто Матта, Хоан Миро и Доротея Загар, среди прочего, предлагая широкий обзор движения в целом. Сюрреализм был основан в Париже в 1924 году группой молодых писателей и художников. стремясь заново изобрести литературу и изобразительное искусство, согласовывая свои собственные творческие процессы с современными исследованиями человеческой психики.Они исследовали память, фантазия и сверхъестественное царство снов, чтобы раскрыть тайные видения подсознания, охватывая автоматическое письмо и рисование, совпадение, и неожиданные ассоциации, чтобы случай мог бороться с разумом. Организованный вокруг де-факто лидера движения, французского поэта Андре Бретона, эти революционные личности, стремившиеся создать в своих трудах, и даже общество в целом, новая «абсолютная реальность, сюрреальность». Эта выставка разработана с учетом меняющихся исторических и географических условий движения.Он начнется с раннего развития сюрреализма в Париже в 1920-е годы, продолжаются до 1930-х годов с его растущим профилем как доминирующей силы в Европейский авангард и конец трансатлантической деятельности, которая характеризовала годы во время и после Второй мировой войны. С работами более сорока художников, плюс примеры множества художественных и литературных публикаций, занимающих центральное место в сюрреалистической обмена, эта выставка представит фантастический обзор того, что, возможно, наиболее сплоченное и продолжительное — но в равной степени своеобразное и разнообразное — движение ХХ века.

Спонсоры

Выставка частично поддерживается Фондом Арлина и Нейсы Адамс.

Кураторы

Джон Вик, помощник куратора проекта, «Современное искусство»; и Мэтью Аффрон, Мюриэль и Филип Берман, куратор современного искусства

Расположение

Галерея специальных выставок, 1 этаж, Дом Перельмана

Трамп называет Клинтона «фанатиком» на сюрреалистическом митинге с лидером Партии независимости Великобритании

ДЖЕКСОН, мисс.- Стремясь завоевать популярность среди афроамериканцев и других избирателей из числа меньшинств, Дональд Трамп резко усилил свою риторику против своей соперницы Хиллари Клинтон, обвинив ее в том, что она «фанатик», которой на самом деле наплевать на чернокожих и латиноамериканцев.

«Хиллари Клинтон — фанатик, который видит в цветных людях только голоса, а не людей, достойных лучшего будущего», — заявил кандидат в президенты от Республиканской партии на митинге здесь в среду вечером. «Она ничего не сделает для афроамериканцев. Она ничего не сделает для латиноамериканцев.Она будет заботиться только о себе, своем муже, своих консультантах, своих донорах. Это люди, о которых она заботится ».

Обвинение Трампа, сделанное перед преимущественно белой аудиторией в штате, в котором преобладают республиканцы, было разновидностью линии, которую он использовал на прошлой неделе. Начиная с выступления на прошлой неделе за пределами Милуоки, кандидат от Республиканской партии неоднократно осуждал «фанатизм Хиллари Клинтон», утверждая, что демократы подвели избирателей из числа меньшинств и приняли их как должное.

Резкий удар акцентировал внимание на необычном и несколько сюрреалистическом митинге здесь, на Глубоком Юге, где к знаменитому бизнесмену присоединился на сцене Найджел Фарадж, уходящий лидер Партии независимости Соединенного Королевства. Фарадж был архитектором успешного «Брексита», в ходе которого ранее этим летом Великобритания проголосовала за выход из Европейского союза.

Трамп неоднократно сравнивал свою кампанию с Brexit, выступая за «мирную смену режима» в США в день выборов. Магнат недавно предсказал, что вскоре он станет известен под прозвищем «Мистер.Брексит ».

Пригласив британского политика на сцену на его митинге в среду, кандидат от Республиканской партии назвал «честью» встать вместе с Фараджем, который почти поддержал Трампа, который сравнил свою кампанию против европейского истеблишмента с повстанческой попыткой дерзкого разработчика добиться успеха. Белый дом.

Дональд Трамп приветствует Найджела Фараджа, бывшего лидера Партии независимости Великобритании, на митинге в Джексоне, штат Миссисипи (Фото: Джеральд Герберт / AP)

Обращаясь к членам аудитории, которые, казалось, были несколько сбиты с толку его присутствием, Фарадж выступил о том, как он и его союзники преодолели сопротивление политического истеблишмента и даже ряда иностранных лидеров, в том числе У.С. Президент Обама. Пока толпа освистывала, Фарадж демонстративно обвинил Обаму в том, что он разговаривает с британцами свысока. «Он относился к нам так, как будто мы были ничем», — сказал Фарадж. «Одна из старейших действующих демократий в мире, и здесь он велел нам« голосовать, оставайтесь »».

История продолжается

Когда Трамп стоял через плечо с улыбкой на лице, Фарадж демонстративно не поддерживал Трампа … но он подошел очень, очень близко. «Я не могу сказать вам, как вы должны голосовать на этих выборах», — сказал он.«Но я скажу следующее: если бы я был гражданином Америки, я бы не голосовал за Хиллари Клинтон, если бы вы мне заплатили!»

Фараж призвал сторонников Трампа воспользоваться «фантастической возможностью», с которой они столкнулись в ноябре. «Вы можете выйти. Вы можете победить социологов. Комментаторов можно обыграть. Вы можете обыграть Вашингтон. И вы сделаете это, сделав то, что мы сделали для Брексита в Великобритании. У нас была своя народная армия, состоящая из простых граждан », — сказал он. «Все возможно, если достаточно людей готовы противостоять истеблишменту.

Возвращаясь к трибуне, Трамп кивнул, назвав день выборов шансом для страны «вновь объявить» свою независимость. «Пришло время вернуть нашу судьбу», — сказал он.

Со своей стороны, Клинтон отреагировала на «фанатичную» атаку Трампа во время интервью вечером в среду с ведущим CNN Андерсоном Купером.

«Это напоминает мне ту великую поговорку Майи Анджелоу:« Когда кто-то показывает вам, кто они, верьте им в первый раз », — сказал кандидат от Демократической партии. «И Дональд Трамп показал нам, кто он такой.И мы должны ему верить. Он делает движение ненависти мейнстримом ».

Клинтон добавила, что Трамп был «тем, кто сомневался в гражданстве первого афроамериканского президента — кто ухаживал за сторонниками превосходства белой расы, которому предъявили иск за жилищную дискриминацию в отношении цветных сообществ, кто напал на судью за его мексиканское происхождение, и обещал массовую депортацию ». Она сказала, что «расскажет об этом больше» в своей речи в четверг в Рино, штат Невада.

Дональд Трамп выступает во время предвыборного митинга в Джексоне, штат Миссисипи.(Фото: Карло Аллегри / Reuters)

Социалистический сюрреализм — Нью-Йорк Таймс

ЭСКЕЙП-ЛЮК И ДЛИННАЯ ДОРОГА ВПЕРЕДИ

Две новеллы.

Автор Владимир Маканин.

Перевод Мэри Энн Шпорлюк.

193 стр. Дана Пойнт, Калифорния:

Ardis Publishers. 24 доллара.

В своем классическом эссе «О социалистическом реализме» (1960) Андрей Синявский призывает своих коллег-авторов отказаться от официального художественного метода Советского государства — метода, который российские художники нарушали только с большим риском.Г-н Синявский предлагает писателям вместо этого развивать «искусство, в котором гротеск заменит реалистические описания повседневной жизни». Однако некоторые из лучших современных русских писателей обнаружили, что наибольший потенциал такого фантасмагорического искусства заключается именно в описаниях. повседневной жизни. Существование при старом режиме балансировало на грани отчетливо советской формы сюрреализма; и рука искусного писателя могла легко опрокинуть его, иногда с впечатляющими результатами.

Имя Владимира Маканина занимает первое место в любом списке социалистических, а теперь и постсоциалистических сюрреалистов.Математик по образованию, он опубликовал свою первую художественную литературу в 1965 году. Тем не менее, он мало известен на Западе. То, что он выиграл Букеровскую премию 1993 года за роман «Покрытый сукной стол с графином», и небольшое количество недавних переводов должны это изменить. Его новеллы «Спасательный люк» и «Долгая дорога впереди», искусно переведенные Мэри Энн Шпорлюк, являются работой тонкого писателя.

Маканин постмодернист? Конечно, он использует приемы, которые западные глаза сочтут постмодернистскими.Его рассказы разорваны и имеют эллиптическую форму; они требуют бдительного читателя, чтобы собрать фрагменты вместе (и даже в этом случае не все фрагменты подходят друг другу). Он противопоставляет конкурирующие реальности друг другу и заставляет нас расшифровать их отношения. И он застенчиво разоблачает вымысел своих произведений. «Долгая дорога впереди» (1991) начинается в хорошем стиле социалистического реализма, когда молодой техник в будущем намеревается установить свое последнее изобретение в отдаленном промышленном поселении. Вскоре эта история теряет свое советское название (русский оригинал «Наш долгий путь» читается как стандартный коммунистический бромид).Завод в поселке — просто прославленная бойня. Он обрабатывает настоящее мясо, упакованное как заменитель мяса для расы, слишком брезгливой, чтобы терпеть насилие в любой форме. Подобно тому, как эта гротескная история, кажется, может превратиться в причудливую брошюру «Славянские люди за этическое обращение с животными», она разоблачается как выдумка самопровозглашенного «автора», чье повествование вдохновлено фобиями друга-шизофреника. Две истории, «настоящая» и вымышленная, соревнуются за внимание читателя.

Если бы г-н Маканин был всего лишь еще одним стандартным постмодернистом, даже с сексуальным славянским уклоном, он был бы гораздо менее увлекательным, чем он есть. Но цели его вымышленных игр смертельно серьезны — и это, наконец, то, что делает его сочинение таким свежим и убедительным. Его рассказы могут быть разорваны, а рассказы — фантастичны. Но его проза почти чеховская по своей трезвости и такту, и он относится к своим героям с ироничным уважением. Это не единственный способ, которым Маканин выражает свой долг перед великими мастерами русской прозы XIX века.Слишком часто ставки в постмодернистской игре могут казаться неутешительно низкими, поскольку текст и художественная литература сражаются с художественной литературой. В новеллах г. Маканина, как и в произведениях Тургенева или Толстого, главные вопросы этические. Его герои стоят перед моральным выбором. Они могут поселиться в тревожной реальности со всеми ее моральными двусмысленностями или могут стремиться избежать этой реальности с помощью той или иной версии «спасательного люка», давшего название первой новелле.

В «Эскейп-люке» (1991) центральная фигура, Ключарев, — типичный русский интеллектуал, «47-летний книжный червь» в «лыжной шапке с помпоном», т. Е. ‘знак культурного человека.Но его мир некультурен. Это кошмарный полутемный городской пейзаж, усеянный разрушающимися многоквартирными домами, «построенными во времена Хрущева» и управляемыми бродячими мародерами. Ключарев находит путь побега через землю, ведущий в хорошо освещенный и цивилизованный подземный мир. В этом убежище интеллектуалы имеют доступ ко всем удобствам капиталистического общества; они проводят время в элегантных кафе, обсуждая в истинно русской моде вечные вопросы: жизнь, смерть, искусство, политику и секс.Доступ Ключарева в этот невероятный потусторонний мир становится все более опасным по мере развития сюжета. Он должен выбрать между его уютным очарованием и явно безнадежной битвой, чтобы спасти свою семью и друзей от нападений все более опасного наземного мира.

Неназванный специалист «Долгой дороги впереди» борется с несколько другим выбором. Ревностно исполняя свои обязанности, он раскрыл уродливую тайну, казалось бы, утопического общества будущего.Человечество может мечтать о том, что оно преодолело свои кровожадные корни в своем новом технологическом Эдеме. Но его прогресс разоблачается как иллюзия; люди — самодовольные плотоядные животные, которые сами себя обманывают, и продолжают санкционировать убийства своей готовностью быть обманутыми. Молодой техник должен выбирать между возвращением к человечеству со своими нежелательными знаниями или оставлением в изоляции среди тех немногих, кто разделяет его виноватую тайну. Друг-шизофреник, вдохновляющий рассказ рассказчика, сталкивается с зеркальным отражением этой дилеммы.Его повышенная чувствительность к боли заставляет его ощущать страдания каждой раздавленной птицы или сломанной ветки дороги с почти невыносимой интенсивностью. Сможет ли он жить с неистребимым насилием в мире или вместо этого он уйдет в психиатрическую больницу, где его страдания будут притуплены наркотиками и одиночеством?

Русская традиция изобилует романами, задающими большие вопросы. В отличие от своих предшественников, г-н Маканин отказывается отвечать на вопросы, которые вызывают его сочинения, любым легко поддающимся расшифровке способом.А его целеустремленная двусмысленность озадачила и даже возмутила российских читателей, привыкших получать моральные наставления из художественной литературы. Но сила вымысла Маканина именно в ее двусмысленности. Подобно Чехову, который также писал в последние годы существования империи, он предлагает трогательные портреты «хороших» людей, которые изо всех сил пытаются сохранить свою порядочность «в сумерках» эпохи. Как будто дядя Ваня забрел на картину де Кирико. Возникающие в результате тревожные притчи с их странными постсоветскими пейзажами и беспокойными героями — это целиком и полностью мистер.Маканина.

MCA — Выставки: Сюрреализм: Сотворенная жизнь

Сюрреализм: Сотворенная жизнь представляет более 100 картин, скульптур, рисунков и фотографий, демонстрирующих глубокие течения, которые сюрреализм послал через международный мир искусства — и особенно через Чикаго — с момента его появления в первой половине двадцатого века. . Глобальное движение, охватившее множество форм искусства, включая кино, театр, поэзию и литературу, сюрреализм достиг совершеннолетия с официальным заявлением поэта Андре Бретона в 1924 году.Этот глубоко эмоциональный и психологический вид искусства процветал в 1930-х и 1940-х годах — в неспокойные времена экономической нестабильности, быстро меняющихся социальных нравов и войн.

Чикагские коллекционеры принесли в свой родной город аспект европейского визуального искусства сюрреализма. Джозеф и Джори Шапиро, Эдвин и Линди Бергман путешествовали по Европе, где они встретили членов группы сюрреалистов, включая Поля Дельво, Матту и Магритта, пробудив у них интерес к этому «искусству иррационального». Мэри и Эрл Луджины тщательно собрали работы эксцентричного американского художника Форреста Бесса.Эти меценаты были среди основателей MCA, и когда в середине 1970-х годов музей начал собирать произведения, они пожертвовали основные работы тех, кого мы теперь считаем «классическими» сюрреалистами, что составило раннюю и продолжающуюся силу коллекции. Эти произведения искусства также оказались вдохновляющими для поколений художников из Чикаго, от послевоенной группы, получившей название Monster Roster до Hairy Who и других, еще одно выражение непрекращающегося соблазна «заколдованной жизни», которая приводит к странным, часто волшебным, а иногда и тревожные образы.

Хотя сюрреализм часто рассматривает как историческое движение, свобода исследовать как формальные вопросы, включая эксперименты с новыми материалами и методами, так и личное самовыражение, продолжает вдохновлять художников и по сей день. Таким образом, помимо представления работ основателей движения, сюрреалистическая тенденция прослеживается в двух других группах: произведениях, связанных с сюрреализмом, с 1950-х годов до наших дней и чикагских связях. Художники, включая Бальтуса, Леонору Каррингтон и Доротею Таннинг, завершают представление классических сюрреалистов.Крупные международные современные художники, такие как Ли Бонтеку, Марк Гротьян, Вангечи Муту, Синди Шерман и Франческа Вудман, представляют стилистически разнообразную группу, связанную с сюрреализмом.

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *