Выставка я в сердце изображения: Выставка работ победителей конкурса NIKON «Я | В СЕРДЦЕ ИЗОБРАЖЕНИЯ»

Содержание

Nikon, выставки, Я В СЕРДЦЕ ИЗОБРАЖЕНИЯ

Перед запуском нового сезона фотоконкурса «Я | В СЕРДЦЕ ИЗОБРАЖЕНИЯ», компания Nikon открыла выставку работ прошлогодних победителей в магазине фотоаппаратуры Photosale. Ранее кадры, получившие наивысшую оценку со стороны жюри, можно было увидеть в Галерее Классической Фотографии.

Полный обзор и тестовые снимки беззеркальной камеры Nikon Z7

Алексей Маслов. Сонный лис.

Гран-при в категории «Любители».  

Всего в прошлогоднем конкурсе приняли участие 3 595 фотографов, 30 из которых заняли 1-3 места в 10 номинациях, а двое стали обладателями гран-при. В номинациях были предусмотрены категории как для профессионалов, так и для любителей, а также одна общая – для всех. Среди профессионалов главный приз был присуждён Алексею Филиппову за фотографию французского спортсмена Мартена Фуркада, сделанную на Кубке мира по биатлону на фотокамеру Nikon D5, а среди любителей – Алексею Маслову, снявшему спящего лиса на Nikon D800E.

«В преддверии нового сезона «Я | В СЕРДЦЕ ИЗОБРАЖЕНИЯ» мы решили напомнить о том, как завершился фотоконкурс 2018 года, и вновь представить работы фотографов-победителей. Все они очень разные, но их объединяет одно – акцент на красоту момента и умение подобрать ракурс и композицию так, чтобы простое с виду действие передавало эмоции и показывало мастерство. Это – настоящая демонстрация возможностей современной фотографии, и в 2019 году мы будем ждать не менее интересные и необычные работы от участников», – отмечают в Nikon.

Алексей Филиппов. Биатлон

Гран-при в категории «Профессионалы»

Вдохновиться кадрами, сделанными победителями прошлого фотоконкурса, может каждый желающий. Ждём вас по адресу: Москва, 5-й Донской проезд, 15, стр.3, магазин Photosale.

Photosale рассчитан на продвинутых любителей и профессионалов фотографии, которые ценят качество и эффективность. В его ассортименте можно найти широкий выбор фотоматериалов и фототехники, а также различные аксессуары, которые могут пригодиться фотографу во время съёмки.

Выставки — Институт водного транспорта имени Г. Я. Седова

Книжная выставка «Мечта Икара стала явью», 12 апреля 2021 года — 60 лет первому полёту человека в КОСМОС открыта в читальном зале библиотеки (пр.Театральный, 46), подготовила выставку зав. библиотекой Н. А. Коптева. Приглашаем читателей ознакомиться с выставкой, узнать много интересного и необычного о космосе, Ю .Гагарине и т.д.

В читальном зале библиотеки(пр.Театральный, 46) открылась книжная выставка » Мира восторг беспредельный сердцу певучему дан» , посвященная 140- летию со дня рождения русского поэта Александра Блока (28 ноября )

В читальном зале библиотеки на ул. Седова, д. 8 организованы выставки, посвященные «Году памяти и славы России» (в рамках подготовки к 75-летию Победы в Великой Отечественной войне).

В читальном зале Института водного транспорта им. Г. Я. Седова открылась выставка «Под флагом России». Она будет проходить с 21.10 по 1.11. Институт будет рад видеть всех курсантов и студентов!

С 30 сентября по 7 октбяря в читальном зале библиотеки Института водного транспорта им. Г. Я. Седова (по адресу ул. Седова, 8) открыта выставка одной книги: В. Дыгало «Откуда и что на море пошло«.

18 сентября, к 112-ой годовщине со дня рождения Н. А. Лунина, прошла литературная беседа с курсантами 1-го курса отделения судовождения Колледжа.
В читальном зале была представлена литература о Н. А. Лунине. Провела это мероприятие библиотекарь — Ю. Л. Прудникова.

9 сентября была оформлена книжная выставка к 270-летию города Ростова-на-Дону: «Здесь отдавал приказы сам Суворов, здесь начал службу флотоводец Ушаков» Она проходит в библиотеке Института на пр. Театральный, 46.

В читальном зале Института водного транспорта им. Г. Я. Седова с 9 по 14 сентября открыта книжная выставка «Победа эскадры Ф.Ф. Ушакова над турецкой эскадрой у мыса Тендера (1790 г.)». Место проведения: ул. Седова, 8.

В читальном зале Института водного транспорта им. Г. Я. Седова с 9 по 16 сентября представлена выставка литературы о Донском крае, приуроченная к юбилею города. Место проведения: ул. Седова, 8.

В читальном зале Института водного транспорта им. Г. Я. Седова со 2 по 7 сентября открыта книжная выставка «Моряк — профессия или призвание». Место проведения: ул. Седова, 8. Библиотека приглашает всех желающих!

Ежегодный фотоконкурс Nikon 2019

Открытие: 2 апреля 2019
Дата заявки: до 30 июля 2019
Взнос: бесплатно
Награды: камеры, объективы и аксессуары Nikon, фотопринтеры Epson, перелёт в Амстердам на двоих

Фотоконкурс на лучшую фотоработу, сделанную на технику Nikon.

Поддерживая инновации в области фототехники и новые тенденции в фотографии, компания Nikon объявляет фотоконкурс. Главная задача конкурса — показать новый взгляд на разные жанры фотографии, поддержать необычные решения и уникальные точки съёмки.

В конкурсе может принять участие любой гражданин России (от 18 лет), снимающий на фотокамеры Nikon, как на цифровые, так и на плёночные.

К участию приглашаются как профессиональные фотографы, так и любители.

Принимаются работы, созданные после 1 января 2017 года.

Жюри из профессиональных фотографов выберет в каждом из жанров лучшие фотоработы, авторы которых получат фототехнику Nikon.

Номинации

  • Серия — «Взгляд в будущее»
    Серии фотографий (от 3х до 6х), рассказывающие о возможном или реальном будущем. Сюжеты: новые технологии, вопросы экологии, социальные проблемы, сохранение индивидуальности человека или самобытности местных культур, развитие глобализации. Обработка разрешается, но в случае создания коллажа это должно быть указано в описании.
  • Путешествия
    Репортажные фотографии, сделанные во время путешествий. Фотографии должны раскрывать разнообразие нашей планеты: виды городов, памятники архитектуры, национальный колорит, абстракция. Обработка изображений разрешается, но в случае создания коллажа это должно быть обязательно указано в описании.
  • Анималистика
    Фотографии диких и домашних животных: млекопитающих, птиц, насекомых и проч. Кадры могут быть сделаны как в дикой природе, так и в домашних условиях. Сюжеты: красивый портрет животного, его взаимодействие с другими особями, с человеком или с окружающей средой. Допускается минимальная обработка изображений.
  • Пейзаж
    Фотографии, показывающие красоту природы. В кадре могут быть люди, строения или другие объекты, свидетельствующие о присутствии человека, если они гармонично включены в изображение. Обработка разрешается, но в случае создания коллажа или HDR это должно быть обязательно указано в описании.
  • Жизнь
    Фотографии реальной жизни. Сюжеты: новостной репортаж, моменты повседневной жизни города, села, деревни, снятые в жанре уличной фотографии. Важно, чтобы изображение передавало эмоции, динамику, напряжение, ощущение происходящего. Постановочные фотографии не принимаются.
  • Спорт
    Фотографии спортивных сюжетов: соревнования по олимпийским, неолимпийским, национальным или экстремальным видам спорта, тренировки спортсменов или любительские матчи.
    Кадры должны раскрывать динамику движения, мощь и силу человеческого тела, эмоциональное напряжение, радость победы или горечь поражения.
  • Портрет
    Фотографии человека, в которых автору удалось раскрыть образ своего героя, его внутренний мир, либо создать свой собственный символ и убедить зрителя в его достоверности и правдивости. Портрет может быть крупный, поясной, ростовой, жанровый, групповой. Принимаются как постановочные, так и репортажные кадры.
  • Дети
    На фотографии может быть снят один ребенок или группа детей, дети вместе с родителями (с бабушками и дедушками). Сюжеты: портрет в студии, на улице, репортажные моменты, жанровые зарисовки. Важно, чтобы кадры отражали эмоциональный настрой, отношения между детьми или родителями в групповых портретах. Коллажи не принимаются.
  • Love Story
    Фотографии влюбленной пары, снятые во время свадьбы, венчания или в любой другой день. Сюжеты: совместная прогулка или съемка в студии, свадебная церемония, «подготовка невесты/жениха». Обработка изображений разрешается, но в случае создания коллажа это должно быть обязательно указано в описании.

Сайт фотоконкурса: https://contest.my-nikon.ru/

Победители фотоконкурса Nikon «Я в сердце изображения» 2018 года

Биатлон
© Алексей Филиппов
Гран-при — Профессионал

 

Чемпионы Дакара
© Михаил Колесников
Спорт, 1 место — Профессионал

 

Прыжок
© Максим Богодвид
Спорт, 2 место — Профессионал

 

Сквозь игольное ушко
© Владимир Астапкович
Спорт, 3 место — Профессионал

 

Кортеж
© Мария Терехова
Свадьба, 1 место — Профессионал

 

Взгляд
© Сергей Шумаков
Свадьба, 2 место — Профессионал

 

Сборы
© Александр Абрамян
Свадьба, 3 место — Профессионал

 

Поэт Евгений Евтушенко
© Владимир Вяткин
Портрет, 1 место — Профессионал

 

Black Renaissance
© Алексей Маликов
Портрет, 2 место — Профессионал

 

Кока-кольщица
© Денис Туманов
Портрет, 3 место — Профессионал

 

На рассвете
© Андрей Снегирев
Пейзаж, 1 место — Профессионал

 

Ночь гигантов
© Александр Ра
Пейзаж, 2 место — Профессионал

 

Спящий саян
© Сафар Бахышев
Пейзаж, 3 место — Профессионал

 

Мечтатель
© Екатерина Васягина
Анималистика, 1 место — Профессионал

 

Ночной охотник
© Юрий Иванов
Анималистика, 2 место — Профессионал

 

Путешественник во времени
© Елена Белозорова
Анималистика, 3 место — Профессионал

 

Сонный лис
© Алексей Маслов
Гран-при — Любители

 

Шоанинский храм
© Николай Степаненко
Гармония мира, 1 место — Любители

 

Ночной Мираж
© Михаил Прохоров
Гармония мира, 2 место — Любители

 

Эсхатологическая
© Алексей Ермаков
Гармония мира, 3 место — Любители

 

Ну, погоди!
© Василий Яковлев
Животный мир, 1 место — Любители

 

Радиогалактика
© Геннадий Мещеряков
Животный мир, 2 место — Любители

 

Утро
© Юрий Гордонов
Животный мир, 3 место — Любители

 

Беркутчи
© Надежда Моисеева
Решающий момент, 1 место — Любители

 

Всегда в движении
© Дмитрий Гречаный
Решающий момент, 2 место — Любители

 

Синхрон
© Мария Астахова
Решающий момент, 3 место — Любители

 

Через тернии к звёздам
© Анастасия Головкова
Эмоции в кадре, 1 место — Любители

 

Лето — маленькая жизнь
© Екатерина Гусельникова
Эмоции в кадре, 2 место — Любители

 

Улыбка — поцелуй души
© Екатерина Миселева
Эмоции в кадре, 3 место — Любители

 

Таёжная отшельница
© Илья Питалев
Все краски мира, 1 место — Любители

 

Закулисье
© Марк Олич
Все краски мира, 2 место — Любители

 

Цвета Италии
© Нина Троицкая
Все краски мира, 3 место — Любители

 

Победители фотоконкурса Nikon «Я в сердце изображения» 2017 года

 

Следующий:
Молодёжный фотоконкурс «Шёлковый путь»

Поделиться с друзьями:

«Я вернусь…».

Персональная выставка Анатолия Семёнова пройдет в Москве

В Москве состоится персональная выставка Анатолия Семёнова «Я вернусь… Памяти отца, Алексея Яковлевича Семёнова, 1913-1945». Она пройдет с 18 по 23 апреля.

Ключевая тема выставки – память отца, Алексея Яковлевича Семёнова. Он являлся лейтенантом Красной армии. Кроме того, – связанная с ним тема войны, которая унесла жизнь лейтенанта Семёнова, одного из 40 млн граждан Советского Союза – жертв Великой Отечественной войны.

Война поменяла всю историю России второй половины ХХ века. Мужчины в ватниках, изображенные Семёновым в период чтения-иллюстрирования Александра Солженицына и Валентина Распутина в 1980-е, а также белые вдовьи платки на газетах 1980-х. Среди объектов на работах Семёнова – коллажи из военных фотографий, с которыми ему приходилось работать для разных издательств, – все это размышления о той войне.

В деревенской женской главе выставки у Семёнова важным мотивом является «сугубая вера» во Христа – всеобъемлющая и полная. На этой выставке впервые представят мотивы вдовьих молений, которые напоминают в исполнении Семёнова прориси праотеческого чина в иконостасе, когда фигуры праотцов (в его деревне, когда мужчин не осталось – фигуры праматерей) проходят к центральной части – образу Спасителя, его иконе или буквенному обозначению воскресения «ХВ» (в красно-синей пасхальной композиции на выставке).

Кодой к этим двум частям экспозиции, военной и деревенской, является зал с «перхлорами» – так художник называет технику перевода полиграфического изображения на новый лист бумаги. Эта экспериментальная техника Семёнова. Однако именно она позволила художнику уровнять все фрагменты изображений внутри композиции. Произведения Семёнова в подобной технике также совмещают изображения из советских и американских журналов. На выставке представлено свыше 60 произведений в техниках живописи и графики, атакже коллажа.

Листайте дальше, впереди еще много интересного

Листайте дальше, впереди еще много интересного

Анатолий Семёнов родился в 1942 году. Он окончил Горьковское художественное училище (сейчас – училище в Нижнем Новгороде). В 1967 году стал выпускником Московского государственного полиграфического института. Является членом Союза художников СССР с 1978 года. На счету Семёнова несколько сотен оформленных и подготовленных к печати книг. Многие годы он являлся художником журнала «Творчество», некоторых номеров журналов «Декоративное искусство СССР», «Наше наследие». В период с 1990 по 2000 год он возглавлял кафедру художественно-технического оформления печатной продукции Московского государственного полиграфического института.

Торжественное открытие выставки 18 апреля 2021 года в 15:00. Экспозиция будет доступна для зрителей с 18 по 23 апреля 2021 года, ежедневно с 12:00 до 18:00 в выставочном зале Московского союза художников (Старосадский переулок, 5, Москва).

Выставка Сердце Кутузова 17.06.2021 Нарвские Триумфальные ворота пл. Стачек, д. 1.

Что ВсёАлые парусаФильмы в прокатеСпектакли в театрахАвтособытияАкцииБалБалет, операБлаготворительностьВечеринки и дискотекиВыставкиДень ПобедыДень снятия блокадыЕвро-2020 по футболу в СПбКинопоказыКонференцииКонцертыКрасота и модаЛекции, семинары и тренингиЛитератураМероприятия в ресторанахМероприятия ВОВОбластные событияОбщественные акцииОнлайн трансляцииПраздники и мероприятияПрезентации и открытияПремииРазвлекательные шоуРазвлечения для детейреконструкцияРелигияСобытия на улицеСпектаклиСпортивные события Творческие вечераФестивалиФК ЗенитЭкологические событияЭкскурсииЯрмарки

Где ВездеАдминистрации р-новКреативные art заведенияПарки аттракционов, детские развлекательные центрыКлубы воздухоплаванияБазы, пансионаты, центры загородного отдыхаСауны и баниБарыБассейны и школы плаванияЧитальные залы и библиотекиМеста, где играть в бильярдБоулингМагазины, бутики, шоу-румы одеждыВерёвочные городки и паркиВодопады и гейзерыКомплексы и залы для выставокГей и лесби клубыГоры, скалы и высотыОтели ГостиницыДворцыДворы-колодцы, подъездыЛагеря для отдыха и развития детейПрочие места отдыха и развлеченийЗаброшки — здания, лагеря, отели и заводыВетеринарные клиники, питомники, зоогостиницыЗалы для выступлений, аренда залов для выступленийЗалы для переговоров, аренда залов для переговоровЗалы и помещения для вечеринок, аренда залов и помещений для вечеринокЗалы и помещения для мероприятий, аренда залов и помещений для мероприятийЗалы и помещения для праздников, аренда залов и помещений для праздниковЗалы и помещения для празднования дня рождения, аренда залов и помещений для празднования дня рожденияЗалы и помещения для проведения корпоративов, аренда залов и помещений для проведения корпоративовЗалы и помещения для проведения семинаров, аренда залов и помещений для проведения семинаровЗалы и помещения для тренингов, аренда залов и помещений для тренинговЗалы со сценой, аренда залов со сценойКонтактные зоопарки и парки с животнымиТуристические инфоцентрыСтудии йогиКараоке клубы и барыКартинг центрыЛедовые катки и горкиРестораны, бары, кафеКвесты в реальности для детей и взрослыхПлощадки для игры в кёрлингКиноцентры и кинотеатрыМогилы и некрополиВодное поло. байдарки, яхтинг, парусные клубыКоворкинг центрыКонференц-залы и помещения для проведения конференций, аренда конференц-залов и помещений для проведения конференцийКонные прогулки на лошадяхКрепости и замкиЛофты для вечеринок, аренда лофтов для вечеринокЛофты для дней рождения, аренда лофта для дней рожденияЛофты для праздников, аренда лофта для праздниковЛофты для свадьбы, аренда лофтов для свадьбыМагазины одежды и продуктов питанияМаяки и фортыМед клиники и поликлиникиДетские места отдыхаРазводный, вантовые, исторические мостыМузеиГосударственные музеи-заповедники (ГМЗ)Креативные и прикольные домаНочные бары и клубыПляжи, реки и озераПамятники и скульптурыПарки, сады и скверы, лесопарки и лесаПейнтбол и ЛазертагКатакомбы и подземные гротыПлощадиПлощадки для мастер-классов, аренда площадкок для мастер-классовПомещения и конференц залы для событий, конференций, тренинговЗалы для концертовПристани, причалы, порты, стоянкиПриюты и фонды помощиПрокат спортивного инвентаряСтудии красоты и парикмахерскиеОткрытые видовые крыши и площадкиКомплексы, арены, стадионыМужской и женский стриптиз девушекЗалы и помещения для онлайн-мероприятий, аренда залов и помещений для онлайн-мероприятийШколы танцевГипер и супермаркетыДК и театрыЭкскурсионные теплоходы по Неве, Лагоде и Финскому ЗаливуТоргово-развлекательные центры, комплексы и торговые центры, бизнес центрыУниверситеты, институты, академии, колледжиФитнес центры, спортивные клубы и оздоровительные центрыПространства для фотосессий и фотосъемкиСоборы, храмы и церкви

Когда Любое времясегодня Ср, 16 июнязавтра Чт, 17 июняпятница, 18 июнясуббота, 19 июнявоскресенье, 20 июняпонедельник, 21 июнявторник, 22 июнясреда, 23 июнячетверг, 24 июняпятница, 25 июня

Роковые яйца.

История скандальной выставки Фаберже в Эрмитаже и тех, кто за ней стоит
  • Григор Атанесян
  • Би-би-си

Автор фото, Petr Kovalev/TASS

Масштабная выставка Дома Фаберже в Эрмитаже обернулась громким скандалом. Организаторов обвиняют в том, что они выставляют подделки. Би-би-си изучила спор и обнаружила необычную коллекцию искусства с центрами в Петербурге, Германии и Италии, связанную с петербургским бизнесменом — знакомым Путина и бывшим бизнес-партнером Ротенбергов.

В начале января лондонский арт-дилер и коллекционер Андрей Ружников написал открытое письмо директору Эрмитажа, в котором назвал подделками и «вульгарным новоделом» ряд предметов на выставке «Фаберже ‒ ювелир Императорского двора».

В музее не стали отвечать на вопрос, подлинные ли предметы выставлены в Зимнем дворце, а призвали экспертов к диалогу.

Но публичный диалог уже начался. И в нем ведущие российские и западные исследователи ювелирного дома разделяют сомнения в подлинности экспонатов, часть из которых связана с Константином Голощаповым. СМИ называют этого бизнесмена другом президента России.

Би-би-си также нашла в Италии культурный фонд, основанный женой Голощапова. Его почетным президентом является директор Эрмитажа Михаил Пиотровский.

Фонд посвящен наследию Леонардо да Винчи — и так же, как и в случае с Фаберже, устраивает выставки работ мастера, не признанных большинством экспертов.

Автор фото, Sergei Fadeichev/TASS

Подпись к фото,

Дом Фаберже стал единственным всемирно известным российским ювелирным брендом

«За Фаберже уже обидно»

Выставка «Фаберже ‒ ювелир Императорского двора» открылась в Гербовом зале Зимнего дворца 25 ноября 2020 года. На ней представлен ряд уникальных и подлинных по мнению всех экспертов работ фирмы Фаберже, в том числе «Яйцо-часы Ротшильдов» 1902 года.

Ружников отмечает, что все императорские яйца производились в единственном экземпляре, но предметы в Эрмитаже повторяют уже признанные оригиналами экспонаты в других российских музеях. В связи с этим, считает коллекционер, есть серьезный повод сомневаться в подлинности целого ряда предметов на выставке.

В Эрмитаже отказываются обсуждать подлинность выставленных предметов. «Стиль и жанр так называемого «письма» делает «ответ» на него этически невозможным», — отвечал Ружникову Пиотровский.

В подписях к экспонатам и в каталоге выставки Эрмитаж определяет спорные предметы как оригинальные работы Фаберже, и куратор выставки Татьяна Бабошина представляет их как императорские подарки. И все же в музее отказываются однозначно заявить, подлинные они или нет.

Пиотровский отказался от интервью с Би-би-си. «В Эрмитаже запланирован ряд мероприятий, связанных с выставкой Фаберже. До того, как они состоятся, Михаил Борисович считает проведение подобных интервью преждевременным», — ответила на запрос пресс-служба Эрмитажа.

Вскоре директор Эрмитажа все-таки дал интервью другому изданию, в котором ушел от ответа, подлинные это работы или подделки, сославшись на то, что по этому вопросу ведутся дискуссии.

Но единственный сторонник их подлинности — владелец части этих предметов, коллекционер Александр Иванов, основатель частного музея Фаберже в немецком Баден-Бадене. Он называет себя миллиардером и говорит, что владеет полотнами Леонардо да Винчи, Рембрандта и Боттичелли — но отказывается их демонстрировать. Он также заявляет, что владеет золотом этрусков, инков и ацтеков и что в Петербурге якобы хранится подлинная «Мона Лиза» Леонардо да Винчи.

Ведущие эксперты по Фаберже, однако, сомневаются.

«Судя по фотографиям и опубликованным в интернете описаниям, все представленные на этой выставке так называемые «вновь найденные императорские пасхальные яйца Фаберже» из музея в Баден-Бадене — подделки, по моему мнению», — сказал Би-би-си Геза фон Габсбург, один из самых известных специалистов по дому Фаберже.

Габсбург выступал куратором крупнейших международных выставок Фаберже, в том числе первой большой экспозиции работ ювелира в Эрмитаже в 1993-1994 годах.

Серьезные сомнения в подлинности предметов выразил и немецкий специалист Александр фон Солодкофф, эксперт по Фаберже и автор монографий о русском искусстве.

В подлинности императорских яиц на выставке в Эрмитаже также сомневается финская исследовательница Улла Тилландер-Гуденйелм, правнучка работавшего с императорским двором ювелира Александра Тилландера и автор диссертации о наградной системе царской России.

Под вопросом не только пасхальные яйца, но и другие предметы — например, резная фигура солдата. Признанный всеми оригинал этой фигуры хранится в Минералогическом музее им. А. Е. Ферсмана Российской академии наук в Москве, который обладает уникальной коллекцией Фаберже. Главный хранитель музея Михаил Генералов сказал Би-би-си, что считает выставленную в Эрмитаже фигуру солдата копией, причем сделанной «настолько позорно, что за Фаберже уже обидно». Он рассказал, что музей отправил в Эрмитаж письмо с изложением своих опасений и позиции относительно оригинальности фигуры солдата, но не получил ответа по существу.

Самая большая коллекция императорских яиц в мире — в Оружейной палате в музеях Государственного Кремля в Москве, а вторая — собрание Малкольма Форбса, выкупленное после его смерти российским миллиардером Виктором Вексельбергом.

Ни одного предмета из этих коллекций на выставке не представлено. Зато партнерами Эрмитажа по выставке стали «Русский национальный музей» и «Музей христианской культуры». Под первым названием скрывалось юрлицо Иванова, не имеющее помещения, под вторым — музей, которому покровительствует Голощапов. Его СМИ называют знакомым и даже «близким другом» президента России. Он был главой ФГУП при управлении делами президента и бизнес-партнером Ротенбергов по СМП-Банку.

Именно из этих двух частных коллекций происходят все экспонаты, в подлинности которых сомневаются эксперты.

Голощапов не ответил на запрос Би-би-си.

Диалог в формате доклада

Опрошенные Би-би-си эксперты активнее всего критикуют два экспоната на выставке в Эрмитаже, представленные как «императорские пасхальные яйца»: «Курочку» и «Юбилейное свадебное» якобы 1904 года.

Коллекционерам и экспертам десятилетиями известна другая «Курочка» — не из Эрмитажа, а из частного Музея Фаберже, где находится коллекция миллиардера Виктора Вексельберга, выкупленная у наследников Малкольма Форбса.

Судьба эрмитажного экспоната сложнее. В 2018 году безо всякого публичного анонса в залах музея появилось похожее на «Курочку» яйцо, отличающееся мелкими деталями: его венчает навершие, которого нет у оригинала, а вместо тонкой золотой каймы яйцо разделяется на две части широкой фигурной каймой.

Вещь была подписана как «императорское пасхальное яйцо» из частного собрания, но имя коллекционера не сообщалось. Только в 2020 году было раскрыто, что это частный «Музей христианской культуры» Константина Голощапова.

Ряд ведущих экспертов рассказали Би-би-си, что еще в 2018 году обращались в Эрмитаж с предупреждением о возможной подделке и просили разрешения обследовать экспонаты. По их словам, в ответ им было предложено провести конференцию с представителями владельцев этих предметов.

И архивная фотография, и наиболее ранние известные описания и изображения «Курочки» 1885 года говорят в пользу предмета из коллекции Музея Фаберже, а не выставленной в Эрмитаже.

«Какое из двух яиц оригинал, а какое повторение, покажет время, когда фабержеведы проведут свои исследования», — отвечал летом 2018 года Эрмитаж на вопрос петербургского экскурсовода, удивленного сходством двух экспонатов.

Это значит, что еще за два с половиной года до выставки и обвинений критиков в Эрмитаже признавали, что яйцо из коллекции Голощапова не является бесспорным оригиналом — однако продолжали выставлять его с подписью «императорское пасхальное яйцо».

Но только после публичных обвинений в январе 2021 года в Эрмитаже решили прокомментировать ситуацию — и пригласили Иванова выступить с «экспертным докладом», который также назвали «докладом-конференцией», хотя слова критикам предоставлено не было.

На сайте музея Иванов был представлен как «профессор, член Специальной комиссии ЮНЕСКО по сохранению мирового культурного наследия, эксперт Министерства культуры Российской Федерации».

В ЮНЕСКО на запрос Би-би-си ответили, что Иванов не является экспертом комиссии. В министерстве культуры указали на список аттестованных экспертов. Иванова в нем нет.

В интервью Би-би-си Иванов признал, что не является ни экспертом Минкульта, ни членом комиссии ЮНЕСКО — и заявил, что так его представил Эрмитаж, а сам он представляется лишь как «эксперт по Фаберже». Он настаивал, что является «почетным профессором», но не смог указать ни предмета, ни учебного заведения, несколько раз уйдя от ответа.

В пресс-службе Эрмитажа сказали, что детали биографии предоставил сам Иванов.

Автор фото, Getty Images

Подпись к фото,

В Музеях Кремля — самая большая в мире коллекция пасхальных яиц Фаберже

В своем «докладе-конференции» Иванов сыпал «убойными материалами», как он сам выразился: грозил, что Ружникова «привезут в Америку в наручниках», и развивал теорию о том, что за лондонским дилером якобы стоит ведущий эксперт Музеев Кремля, которая никак не комментировала выставку и не участвует в этом споре.

Но несмотря на личные выпады, в вопросе спорной «Курочки» Иванов фактически признал правоту критиков — и заявил, что выставить ее как императорское яйцо решила Марина Лопато, хранитель Фаберже в Эрмитаже.

«Положа руку на сердце, я, конечно… немножко Марина Николаевна [Лопато] поторопилась», — сказал Иванов. «Я бы не стал сейчас делать поспешных выводов и говорить, что именно это — императорское пасхальное яйцо», — признал коллекционер. «Это мнение Марины Николаевны [Лопато]. Она сказала, что есть документы, есть записи. Но нет документов, нет ничего», — сказал Иванов в разговоре с Би-би-си.

Лопато умерла в июле 2020 года. Она никогда публично не комментировала этот экспонат.

В докладе Иванов также заявил, что перед выставкой экспонаты были изучены в лабораториях Эрмитажа. Но в разговоре с Би-би-си отказался от этих слов и сказал, что процесс изучения начался не до выставки, а только после обвинений Ружникова.

В Эрмитаже не ответили на запрос Би-би-си, проводились ли такие исследования.

Автор фото, Getty Images

Подпись к фото,

«Яйцо Ротшильда» ушло с аукциона за 18 млн долларов, но императорские яйца стоят еще дороже

Яйцо, которого не было

Что касается «Юбилейного свадебного», то есть «яйца 1904 года», то опрошенные Би-би-си эксперты уверены, что его просто не могло существовать. Об этом говорит как отсутствие упоминаний в документах императорского двора, так и мемуары главного мастера Фаберже Франца Бирбаума.

Как факт это упоминала в своей диссертации и Лопато, куратор Фаберже в Эрмитаже: «Не изготавливались яйца в 1904 и 1905 годах в связи с Русско-японской войной». О том же писал и ведущий российский историк фирмы Фаберже Валентин Скурлов.

Иванов утверждает, что роскошный подарок царь просто скрыл от народа: «чтобы не будоражить умы, факт изготовления этого яйца, факт вручения яйца, конечно, он не афишировался».

Но помимо отсутствия документов, есть и другие нестыковки. На яйце «1904 года» миниатюры с портретами с двух великих княжон написаны с поздних фотографий (датированных 1906-м и 1910 годом) — то есть спустя несколько лет после того, как яйцо якобы было создано, указывается в разборе американской исследовательницы Ди-Энн Хофф. Она же заметила и ошибки в изображении орденов Николая II.

Эксперты также отмечают, что «яйцо 1904 года» очень похоже на общепризнанное яйцо «Пятнадцатая годовщина царствования» в петербургском Музее Фаберже.

Уже после публичных обвинений в подделке Иванов стал утверждать, что миниатюры заменили при ремонте яйца в 1908 году. «Этот вопрос благополучно разрешился, когда нашли счет от Фаберже уже от 27 апреля 1908 года. <…> Значит, уже, когда были сформировавшиеся взрослые девочки, уже писали эти портреты и вставили туда», — сказал Иванов в Эрмитаже.

Это, впрочем, не объясняет, как в 1908 году могли использовать фотографию 1910 года. Но в разговоре с Би-би-си Иванов предположил, что датированная 1910 годом фотография могла быть сделана намного раньше, а затем «несколько лет проходить утверждение перед печатью».

Кроме Иванова, никто не подтверждает существование счета на починку. Коллекционер утверждает, что документ был найден покойной Мариной Лопато в Российском государственном историческом архиве (РГИА), но наотрез отказался его показывать.

На повторную просьбу корреспондента Би-би-си прислать фото или скан документа Иванов ответил: «Мало ли что тебе интересно, ага. Ты хочешь всю сенсацию убрать».

Соперник матрешки

Автор фото, Fabergé Museum in St. Petersburg/Andrey Terebenin

Подпись к фото,

Вексельберг заплатил за коллекцию Форбса с девятью императорскими яйцами больше 100 млн долларов

Фаберже — единственный российский ювелирный дом, ставший мировым брендом. Именно императорские пасхальные яйца сделали семейное дело остзейских немцев с французскими корнями одним из символов поздней царской России. С революцией 1917 года закончилась и история фирмы Карла Фаберже.

Императорскими называются чуть больше полусотни ювелирных яиц, сделанных в 1885-1917 году по заказу последних российских монархов. Александр III начал эту традицию и дарил яйцо на Пасху супруге, а Николай II ее продолжил, заказывая подарки как своей супруге, так и матери, вдовствующей императрице.

Оценить современную стоимость яиц довольно трудно, потому что в продаже эти предметы оказываются редко. В 2004 году российский миллиардер Виктор Вексельберг заплатил больше 100 млн долларов за коллекцию Форбса, в которой было девять императорских яиц (помимо них, в коллекции, правда, было и множество других — менее заметных — предметов). Сейчас цена каждого из императорских яиц, если они вдруг будут выставлены на продажу, по прикидкам экспертов, может превышать 30 млн долларов.

Образы и мотивы Фаберже популярны и среди более широкой публики. В интернете можно найти десятки предложений, отмеченных словами «копия» или «реплика», напоминающих работы придворного ювелира или просто обыгрывающих роскошь российского императорского дома. Кое-что представлено как «сувениры из России», которые «на равных соперничают по узнаваемости с матрешкой». Цены начинаются от 20 долларов.

Но в мире Фаберже за последние сто лет не раз возникали скандальные случаи, когда подделки пытались выдавать за оригиналы. Копии встречаются так часто, что мотив поддельного Фаберже вошел в поп-культуру — от фильма о Джеймсе Бонде до советского детектива «Следствие ведут знатоки».

«Это коммерческое продвижение фальшивок. Есть разные коммерсанты, которые работают именно над тем, чтобы копиями или какими-то изделиями под брендом Фаберже торговать. Это вещь довольно старая, вещь известная, и люди известные», — говорит Михаил Генералов, главный хранитель Минералогического музея им. А. Е. Ферсмана.

«Ничего не жалко для России»

Автор фото, AFP

Подпись к фото,

Поддельный Фаберже — глобальный феномен

Иванов уже много лет добивается признания в качестве знатока фирмы Фаберже, и это не первая его попытка работы с уважаемым российским музеем.

В конце 1990-х он предложил сотрудничество Минералогическому музею им. Ферсмана РАН, где хранится ряд уникальных работ Фаберже. Ему разрешили изучить коллекцию и сфотографировать экспонаты. (Иванов утверждает, что Музей Ферсмана обратился к нему первым, но не отрицает доступ к коллекции).

Вскоре после этого в коллекции Иванова, где есть и несомненно подлинные работы, появились экспонаты, очень похожие на несколько предметов из музея Ферсмана.

При этом коллекционер утверждает, что оригиналы — именно у него, но отказывается говорить, как они к нему попали — как и про другие свои спорные экспонаты.

В Музеях Кремля подтверждают версию, что признанные экспертами оригиналы находятся в Музее Ферсмана. И все-таки вещи из собрания Иванова, очень похожие на экспонаты из Музея Ферсмана, сейчас оказались выставлены в Эрмитаже как подлинники.

В прошлом Иванов занимался популяризацией ювелирного дома Фаберже и издавал книги по его истории, которые высоко оценили многие специалисты.

Он сделал себя полным кавалером ордена Фаберже, который сам же и учредил.

Но вне узкого круга специалистов имя Иванова зазвучало в 2007 году, когда он купил на аукционе Christie’s яйцо Ротшильдов работы Фаберже за рекордную сумму в 18,5 млн долларов.

Тогда журнал Forbes обратил внимание на то, что такая коллекция и конкуренция с Вексельбергом потребовала бы сотен миллионов долларов. А капитал Иванова, по его словам, происходит из кооператива по экспорту компьютеров в начале 1990-х.

«Откуда такие деньги у человека, который не занимается бизнесом с начала 1990-х?» — спрашивал Forbes. На уточняющий вопрос Би-би-си со ссылкой на заметку Forbes Иванов ответил: «Они там напечатали совершенно гнусную статью».

Основная теория о реальном источнике средств на покупку яйца Ротшильдов сформировалась несколькими годами позже. Когда в 2014 году Владимир Путин преподнес Эрмитажу купленное Ивановым яйцо Ротшильдов одновременно с каминными часами «Годовщина свадьбы».

Автор фото, Getty Images

Подпись к фото,

Каминные часы «Годовщина свадьбы»

«Мне ничего не жалко для России», говорил Иванов и добавлял, что «президент выступил лицом, которое подарило яйцо Эрмитажу, но по сути Российская Федерация сделала подарок своему музею».

В отличие от Иванова, имя Константина Голощапова известно и в политических, и в бизнес-кругах Петербурга. Вместе с Ротенбергами он был сооснователем СМП Банка и служил главой ФГУП Управления делами президента. Голощапов «считается одним из самых влиятельных людей в Петербурге», писала Фонтанка.ру.

«Коммерсант» называл Голощапова «хорошим приятелем Георгия Полтавченко», бывшего губернатора Санкт-Петербурга.

Сейчас имя Голощапова чаще появляется в СМИ в связи с благотворительными инициативами: он соучредитель Русского афонского общества и член Императорского православного палестинского общества.

Но его супруга владеет строительными компаниями в Петербурге, а среди ее партнеров — сын Полтавченко. Ей также принадлежали фирмы в Нидерландах и на Кипре, последняя — вместе с Ротенбергами.

Би-би-си также обратила внимание, что фонд Голощапова имел одинаковый московский адрес и номер телефона с «Фондом Алины Кабаевой», которым руководила мать гимнастки.

Еще в 2018 году оппозиционные ресурсы «Муниципальный сканнер» и » Радио Свобода» (организация внесена в список лиц, выполняющих функции иностранного агента) писали, что за коллекцией Иванова может стоять именно Голощапов.

Автор фото, Alexei Nikolsky/TASS

Подпись к фото,

Работы Фаберже стали элементом культурной дипломатии

Это доказывают и документы частного музея Фаберже в немецком Баден-Бадене, зарегистрированного изначально на имя Голощапова, но ставшего проектом Иванова (не имеет никакого отношения к музею Фаберже в Петербурге, где хранится коллекция Вексельберга).

В интервью Би-би-си Иванов рассказал, что брал у Голощапова деньги в долг на открытие музея в Баден-Бадене. «В качестве залога того, что деньги будут возвращены, он стал вместе со мной… гешефтфюрер… как это, по-немецки… совладельцем. А как только я деньги отдал ему, он из соучредителей вышел».

Голощапов покровительствует «Музею христианской культуры», филиалу «Русского национального музея» Иванова. (Иванов говорит, что его партнерство с Голощаповым уже закончилось).

«Вопросами приобретения и доставки [экспонатов] занимается Константин Вениаминович. <…>. Константин Голощапов берет на себя и все финансовые расходы», — рассказывала директор музея в интервью православному журналу «Вода живая».

В журнале объясняли, что «музей работает как открытое хранилище, что допускает определенную свободу размещения и отсутствие сопроводительных документов». На сайте музея поясняется, что экспонаты имеют «художественную и историческую ценности, но прежде всего — это святыни».

«Всегда Голощапов управлял этим музеем, это его музей личный, — сказал Иванов про Музей христианской культуры. — У него очень большая коллекция, кстати, Фаберже».

Ангел Да Винчи

Би-би-си обнаружила, что у семьи Голощапова есть и еще одна культурная инициатива — итальянский фонд, посвященный изучению наследия Леонардо да Винчи. И у этого фонда также есть отношения с руководством Эрмитажа.

Автор фото, AFP

В 2015 году британский таблоид Daily Mail опубликовал сенсационную новость: в частном собрании в Петербурге может находиться авторская копия «Моны Лизы» Леонардо да Винчи. Имя коллекционера держалось в секрете.

Такие сообщения вызывают у исследователей улыбку: дилетанты и аферисты регулярно выдают ренессансные картины разного качества за прежде неизвестные полотна Леонардо.

Но в случае с «петербургской Джокондой» всё было чуть иначе. Ее изучил итальянский искусствовед Карло Педретти, считавшийся признанным экспертом по работам да Винчи. И именно он предположил, что картина может принадлежать кисти Леонардо. Вслед за сообщением в Петербург прилетела команда, готовившая документальный фильм о «Моне Лизе» для телеканала BBC Two.

К тому моменту эксперты Болонского университета провели техническую экспертизу полотна и установили, что в Петербурге — поздняя французская копия. Педретти ошибся.

С тех пор о «петербургской Джоконде» никто не слышал. Но члены съемочной группы Би-би-си рассказали, что переговоры о съемках картины велись именно через «Музей христианской культуры».

Владельцем картины назывался Иванов, но неформально сотрудники музея подтверждали, что за ним стоит Голощапов.

В интервью Би-би-си Иванов отказался говорить, как он связан с этой картиной, но настаивал, что она и есть подлинная «Мона Лиза» работы Леонардо. Он отказывается соглашаться с проведенной в Болонском университете экспертизой — и утверждает, что «петербургская Джоконда» принадлежит не Голощапову. Владельца при этом он не называет.

В том же 2015 году, когда в Петербурге появилась загадочная картина, жена Голощапова, предпринимательница Ирая Гильмутдинова стала со-основательницей «Россана и Карло Педретти», семейного фонда итальянского искусствоведа. В совет директоров фонда вошли Пиотровский и Татьяна Кустодиева, ведущий научный сотрудник отдела западноевропейского искусства Эрмитажа.

С приходом российских меценатов фонд развернул активную деятельность: была начата реставрация исторической виллы Баронтини в Винчи, родном городе Леонардо, которую мог посещать сам мастер. Там же был открыт выставочный центр «Лео-Лев», посвященный наследию Леонардо и принадлежащий Гильмутдиновой. Юрлицо было зарегистрировано на ее хорватский паспорт.

«Наш музей и Центр связывают общие планы и общая миссия возвращения к жизни и к людям высокого искусства», — сказал Пиотровский в прошлом году. (В центре «Лео-Лев» не ответили на запрос Би-би-си об интервью с Гильмутдиновой).

Грандиозные планы были нарушены смертью Педретти в 2018 году — он не дожил одного дня до 90-летия, а его жена Россана скончалась годом позже. Но работа центра «Лео-Лев» жены Голощапова в родном городе да Винчи продолжилась. Сейчас в нем выставлена статуя архангела Гавриила из церкви Сан-Дженнаро в Капаннори. Вступительное слово к каталогу этой выставки написал Пиотровский.

На сайте центра утверждается, что Педретти признавал статую работой Леонардо — с указанием, правда, что не все специалисты разделяют эту оценку. Прошлой осенью Пиотровский стал почетным президентом «Фонда Педретти».

Вопросы без ответов

Опрошенные Би-би-си эксперты, хотя и возмущены сомнительными предметами Фаберже в Эрмитаже, предполагают, что музей не может от них отказаться.

Автор фото, Alexander Demianchuk/TASS

Обсуждавшие эту тему в личных разговорах с Пиотровским эксперты рассказывали, что у них создалось впечатление: возможно, решение насчет спорных яиц Фаберже лежит вне полномочий директора Эрмитажа, и музей — скорее жертва в этой истории.

Посетители музея вспоминали, что когда два спорных предмета появились в залах Эрмитажа, экскурсоводы давали противоречивые ответы на вопросы о них — и просили эти предметы не фотографировать.

Диалог о подлинности императорских яиц, к которому продолжает призывать Эрмитаж, парадоксальным образом по сути идет без участия самого государственного музея, который во всей этой истории, кажется, старается свести свою роль до случайной выставочной площадки.

За несколько месяцев до открытия выставки в Эрмитаже российские и зарубежные специалисты в разговорах с Би-би-си предупреждали о предметах, которые они считают подделками — но просили не упоминать их имен, опасаясь испортить отношения с музеем.

Некоторые из них решились выступить публично лишь после того, как спорные экспонаты попали в залы Зимнего дворца, причем подписанные однозначно как «императорские пасхальные яйца» и другие предметы Фаберже — даже без страховки в виде знака вопроса (?).

Теперь эксперты и искусствоведы могут продолжать и развивать эту дискуссию публично. Но позиция Эрмитажа в ней остается неопределенной.

Как в государственный Эрмитаж в качестве докладчика, организатора выставки и равного партнера попал ЗАО «Русский национальный музей» — юрлицо без помещения и каталога коллекции — и его владелец Иванов? Почему Эрмитаж доверился мнению коллекционера — и проигнорировал предупреждения экспертов?

Сотрудники музея, говорившие с Би-би-си на условиях анонимности, выражали недоумение этим партнерством и выставкой, но добавляли, что предпочитают не лезть в это дело. Некоторые ссылались на страх.

Би-би-си направила в Эрмитаж вопросы о критериях сотрудничества с частными музеями, но они, как и другие вопросы, остались без ответа. Пиотровский через пресс-службу отказался от разговора с корреспондентом Би-би-си.

В музее заявили, что в ближайшее время будут организованы специальные конференции по работам дома Фаберже. Будут ли обсуждаться вопросы, адресованные Пиотровскому Андреем Ружниковым, на запланированной Эрмитажем на март конференции, неизвестно.

Быть площадкой для диалога по вопросам о подлинности императорских яиц Эрмитажу оказывается гораздо сложней, чем быть выставочной площадкой. В предварительных планах участников мартовской конференции, насколько стало известно Би-би-си, есть и главный сторонник подлинности спорных предметов.

Выставка Такаси Мураками «Будет ласковый дождь»

Глава I. «Гэидзюцу» («Техника и обучение»)

В первую очередь этот раздел сосредоточен на происхождении живописи Мураками и его работе с картинным пространством и размышлениям о труде художника. Живописная техника Мураками отчасти восходит к традиционному искусству Японии, для которого характерны известная «плоскостность» и то, что историк искусства Нобуо Цудзи называет «эксцентричностью», подразумевая под этим экспрессивность линий в классической японской живописи.

Раздел является отправной точкой для одного из важных концептуальных сюжетов выставки, проходящего сквозь всю экспозицию и связанного с особым отношением японцев к любому последовательному и ежедневному труду (и неважно, идет ли речь о создании гравюр, живописи и производстве керамики или же о приготовлении суши).

Глава II. «“Малыш” и “Толстяк”»

Один из самых насыщенных разделов экспозиции и ключевая глава для понимания всей выставки — это трибьют кураторскому проекту Такаси Мураками «Малыш» (Little boy, 2005), целиком посвященному символическому значению и влиянию событий августа 1945 года (бомбардировкам Хиросимы и Нагасаки) на культурное сознание японцев. Ядерная катастрофа стала точкой отсчета новой визуальности: от постапокалиптических видений до сознательного ухода от реальности и ее настойчивого вытеснения. В этом разделе объединены произведения Мураками разных периодов — от самых ранних вещей начала 1990-х (например, впервые в Европе показана масштабная инсталляция 1992 года «Морской бриз» из Музея современного искусства XXI века в Канадзаве) до новейших работ, созданных специально для выставки в Москве. Также в этом разделе представлены аниме, оригинальные эскизы и тиражные манги, связанные с осмыслением и переживанием ядерной катастрофы.

Русское название выставки — «Будет ласковый дождь» — непосредственно связано с этой главой и отсылает к антиутопическому рассказу Рэя Бредбэри из цикла «Марсианские хроники» (1950) и анимационному фильму Назима Туляходжаева, снятого на студии «Узбекфильм» (1984).

Глава III. «Каваий»

Этот раздел исследует связь искусства Мураками и эстетики каваий, захватившей японскую массовую культуру и пронизывающей все сферы жизни японского общества. В отличие от главы «“Малыш” и “Толстяк”», архитектурное решение которой напоминает о строгом, почти военном порядке, третья глава построена как последовательность тотальных инвайроментов. Так, один из них воссоздаст атмосферу специальных магазинов для косплееров и фанатов аниме и манги в гиковских районах Токио, а другой представляет собой настоящий кинотеатр, где пройдет премьерный показ полнометражного фильма Мураками «Глаза медузы» (2013).

Глава IV. «Сутадзио» («Студия»)

Раздел «Сутадзио» размещается в одном из пространств Музея, которое на время монтажа выставки стало филиалом студии Мураками. Наравне с историей студии и рассказом об отдельных ее сотрудниках в этом разделе можно познакомиться с процессом создания новых работ (который иногда растягивается на несколько лет) и жизнью творческой лаборатории Мураками в целом, где культивируются добросовестный труд и традиционное для японской культуры четкое следование указаниям мастера. Часть новых произведений Мураками и его команда завершали уже в Москве, и зрители смогли стать свидетелями их работы.

Глава V. «Асоби и кадзари» («Развлечение и украшение»)

«Фантомный» раздел, который разворачивается в невыставочных пространствах Музея (в кафе и книжном магазине, на лестницах и фасаде и т. п.). Он раскрывает игровую природу творчества Мураками и его стремление к декораторству и распространению орнаментальной энергии, которая заложена в японской художественной традиции. Эта глава связывает практику Мураками-художника и его деятельность в качестве главы корпорации Kaikai Kiki Co., Ltd., занимающейся просветительскими и коммерческими проектами.

Всего на выставке в Музее «Гараж» представлено более 80 работ художника — живопись, графика (в том числе тиражная), полнометражные фильмы и анимация — из Музея современного искусства XXI века (Канадзава), Художественного музея Мори (Токио) и частных коллекций; японская гравюра и живопись из собрания Государственного музея изобразительных искусств имени А. С. Пушкина; различные артефакты из студии Мураками, а также фотографии и манги из Мемориального музея мира (Хиросима).

Кроме того, к выставке издан каталог, ставший первой крупной публикацией о художнике на русском языке.


Выставка Такаси Мураками «Будет ласковый дождь» проходит в рамках Года Японии в России.

Куратор выставки Екатерина Иноземцева, старший куратор Музея «Гараж».

Музей «Гараж» благодарит Japan Airlines, St. Regis и Panasonic за помощь в подготовке выставки.

Кэрролл Данхэм: Вы должны любить живопись, чтобы попытаться разрушить ее

Ознакомьтесь с Путеводитель The Art Newspaper по лондонской галерее Weekend для рекомендаций по лучшим выставкам, которые стоит увидеть во время трехдневного мероприятия , основные тенденции и комментарии

Кэрролл Данэм Фото: Лори Симмонс

Когда работают художественные сопоставления? А когда они бессмысленны? Четыре новые картины американского художника Кэрролла Данхэма выставлены в Galerie Max Hetzler на Довер-стрит вместе с четырьмя работами немецкого художника Альберта Оэлена на выставке, которая предполагает, что два близких современника разделяют схожие художественные увлечения.

Холсты Данхэма изображают стоящих гигантских мужчин, занимающихся сексом с гигантскими женщинами, лежащими перед ними; картины Оэлена, датируемые 2014–2017 годами, абстрактны, но картины обоих художников имеют определенные композиционные черты, такие как пересечение диагональных линий. «Все, что я вижу, — это две вещи икс», — говорит Данхэм, когда я показываю ему пресс-релиз к выставке, в котором изображение одного из полотен Данхэма помещается рядом с одним из полотен Олена.

Данэм разговаривает с The Art Newspaper над Zoom из своего дома и студии в сельской местности Коннектикута, где он провел изоляцию от пандемии.«Мне не особенно нравится видеть свои картины вместе с картинами других людей, потому что в большинстве случаев это бессмысленно», — говорит он. Но с Олен все иначе. Множественные изображения деревьев двумя художниками, написанные на протяжении многих лет, были показаны вместе на выставке в Кунстхалле в Дюссельдорфе в 2019 году, которая в прошлом году посетила музей Шпренгеля в Ганновере. «Это было действительно интересно посмотреть, и это было очень весело. Я был в восторге от этого », — говорит Данхэм.

Четыре новые картины Кэрролла Данхэма сочетаются с четырьмя абстрактными полотнами Альберта Олена в Galerie Max Hetzler в Лондоне.На фото слева направо: «Без названия» Олена (Баум 13) (2014), «Доказательство концепции» Данхэма (I) (2020) и «Без названия» Олена (Баум 49) (2016). © художники; любезно предоставлено художниками и Galerie Max Hetzler. Фото: Джек Хемс

Итак, что общего у этих двух художников, помимо интереса к рисованию деревьев и иногда использования гигантских крестиков в качестве структурной основы своих картин? Олен провел свою трудовую жизнь, беспокойно исследуя различные стили и техники живописи, от фигурации до абстракции и далее до того, что он описывает как «пост-нерепрезентативные картины». Его единственным постоянным предметом была сама живопись, для чего она нужна, для чего она может делаем и почему мы продолжаем ценить это.

Данэм тоже перешел от абстракции к фигурам и в процессе создал уникальную вселенную обнаженных женских и мужских фигур, которые он называет «архетипами», потому что «я не могу придумать лучшего слова», выделенного жирным шрифтом. доиндустриальные пейзажи с мультяшными деревьями и цветами. В своей серии Bathers Данэм обращается к классическому историко-искусствоведческому предмету, которым до него занимались такие художники, как Сезанн и Ренуар. Женщины моются в реках, собирают фрукты с деревьев и весело танцуют перед солнцем.В его серии Wrestlers мужчины захватывают мир Данхэма, подобный Эдемскому саду, сражаясь, убивая, охотясь, иногда останавливаясь, чтобы отдохнуть или кричать.

Люди, которых он рисует, «на самом деле не являются частью социальной категоризации: у них нет стрижек, нет одежды, нет механических артефактов и всего этого», — говорит Данхэм. «На самом деле они не кто-то, и они все». Хотя его картины часто откровенно сексуальны, даже непристойны — один критик назвал их «невероятно вульгарными» как комплимент, — Данхэм считает свои собственные работы, а также работы Олена глубоко консервативными.

«Люди видят в обеих наших работах что-то странное или дикое. Я не так чувствую, что делаю то, что делаю. Я рассматриваю свой проект в широком смысле как довольно напряженный и довольно консервативный. Я тоже считаю Альберта консерватором. Зачем вам всю жизнь возиться с такой глупостью, как рисование, если у вас нет определенной привязанности к традиционным формам? Даже если ваш единственный интерес состоит в том, чтобы его ниспровергнуть, вы должны в это поверить достаточно, чтобы провести стресс-тестирование. Я думаю, что на самом деле мы оба очень жесткие, — объясняет он.

Доказательство концепции Кэрролла Данхэма (II) (2020), часть серии, которая объединяет его фигуры борцов-мужчин и купальщиц © Кэрролл Данэм; любезно предоставлено художником, Galerie Max Hetzler и Gladstone Gallery. Фото: Дэвид Реген

Частью проекта Данхэма всегда было игнорирование границ между высоким и низким искусством. Вначале на него оказали влияние андерграундные комиксы 1960-х годов и такие художники, как Роберт Крамб, а также историко-художественный канон.Эти влияния сохраняются в картинах, выставленных в Galerie Max Hetzler, даже если они больше не находятся в центре внимания Данхэма. Возьмите любой комикс сегодня, и вы увидите, что то, как Данхэм увеличил изображение занимающихся сексом фигур, заключив их в цветной прямоугольник, их конечности отрезаны границей прямоугольника, является стандартной техникой иллюстрации комиксов. создание непосредственности и воздействия, лежащих в основе этой формы искусства.

Но это еще не все. Данхэм очерчивает своих мужчин и женщин черными линиями, это еще одна техника комиксов, а также играет с условностями живописного пространства: обнаженные лежачие женщины на этих холстах лежат не на земле, а на краях самой рамы, их волосы падают вниз. декоративная рамка, которую Данхэм поместил вокруг синего прямоугольника в центре композиции.Эти фигуры вырываются из картины навстречу нам, как супергерои и злодеи комической вселенной, от Marvel до манги, прорываются через границы своих кадров.

«Это вещи, которые были у меня в голове, вероятно, довольно давно и усвоены до такой степени, что я не думаю много о них с точки зрения их первоисточников или влияний, которые привели к определенным вещам. . Сейчас я думаю о них только как о инструментах или элементах того, что я делаю », — говорит Данхэм.

Доказательство концепции Кэрролла Данхэма (III) (2020) и Доказательство концепции (IV) (2020) в Galerie Max Hetzler, Лондон © Кэрролл Данэм; любезно предоставлено художниками и Galerie Max Hetzler. Фото: Джек Хемс

Итак, что именно он делает на этих картинах? На этот вопрос сложно ответить как для Данхэма, так и для тех, кто пишет о его работах. Он говорит, что «не интересуется рассказом историй» и сопротивляется попыткам навязать какие-либо повествования в этих произведениях.По его словам, его главная забота — «что-то делать с тем, как вы строите картинки из этих странных частей».

Хотя на картинах действительно изображены люди, занимающиеся сексом, они не об этом, говорит он. Когда я говорю ему, что совокупляющаяся пара — первое, что я вижу, когда смотрю на работы, он говорит, что я недостаточно внимательно смотрю. «Это тебе. Вы меня ничего не спрашиваете о спиралях и волнистых линиях, они так же важны, как и двое людей, занимающихся сексом. Для меня все это переплетено, вот что поддерживает работу.Вот что делает его значимым для меня ».

Картины — первые, в которых Данхэм объединил обнаженных женщин из своей серии Купальщицы с обнаженными мужчинами из своей серии Рестлеры , союз, который он описывает как «сбор словаря в одну рамку». По его словам, это еще какое-то время будет занимать Данхэм. «Когда я приступил к этой новой группе работы, я знал, что она проведет меня через определенную территорию, и я сейчас в ней, и я должен ее довести до конца.С этими работами связано гораздо больше картин и рисунков ».

Данхэм говорит так, как будто он не контролирует искусство, которое он создает, а как будто искусство контролирует его, требуя своего создания. «Меня действительно интересует идея, что в чьей-то работе происходит что-то самовоспроизводящееся. Это то, что меня действительно интересует в работах Альберта, — говорит он.

«Я считаю это медиумическими отношениями. Идеи и чувства приходят ко мне с одного направления, а материалы и культурные объекты приходят ко мне с другого.Любой артист работает на опоре всего этого. Я не обязательно выбрал бы себя таким художником. Когда я был молод, я думал, что быть художником — это самое отстойное занятие, которое только можно сделать, но в этом была определенная неизбежность: мой интерес, мои навыки, время, место, которые привели меня к этому. Это почти началось как концептуальный арт-проект, но продолжалось. Я все больше и больше думаю об этом как о чем-то, что не имеет собственного мнения, но это так, как если бы я думал о разных районах или районах, и я действительно не знаю источник произведения искусства в конец. Я не могу честно сказать, что знаю это ».

Carroll Dunham / Albert Oehlen , до 16 июня, Galerie Max Hetzler, 41 Dover Street, London, W1S 4NS

Проверить The Art Newspaper’s guide to London Gallery Weekend , чтобы получить рекомендации по лучшим выставкам, которые стоит увидеть во время трехдневного мероприятия, основные тенденции и комментарии

Щелкните здесь , чтобы просмотреть полный список галерей, участвующих в London Gallery Weekend

The Art Newspaper является официальным информационным партнером London Gallery Weekend

CAH Exhibition: Our City, Weekend

Наш город, мы сами: фотографии женщин Вашингтон

29 марта — 21 мая 2021 г.

Куратор Комиссии по искусству и гуманитарным наукам округа Колумбия.Виртуальная платформа использовалась в качестве альтернативы пространству кирпичной и минометной галереи, которое закрыто для публики из-за протоколов здоровья COVID-19.

Вашингтон, округ Колумбия, — город фотографов — фотожурналистов, мультимедийных художников и художников-концептуалистов, пейзажных и портретных фотографов, многие из которых направляют свои камеры на сам город. На этой выставке представлены работы женщин-фотографов, которые запечатлели сердце и душу Вашингтона, округ Колумбия: людей, места и взаимодействия, которые определяют округ.

На выставке представлены 52 фотографии 25 художников. Все произведения искусства принадлежат районной коллекции Художественного банка.

Художники:
Мария Брик, Салли Канцонери, Лели Константинополь, Шэрон Фармер, Пегги Флеминг, Роксана Алджер Геффен, Татьяна Гуленкина, Линда Хеш, Линн Канаски, Глория Кирк, Кэти Киртланд, Мэгги Кнаус, Рошани Котенэлл, Рошани Котенэлл Шерил МакЛин, Сьюзан Муниак, Хайди Нильсен, Кейтлин Тил Прайс, Сюзана Рааб, Александра Силверторн, Кларисса Слай, Марта Табор, Дайан Такман, Дебора Уиллис.

Узнайте больше о художниках.

_________________________

Закрытие мероприятия

Четверг, 20 мая, 18-19.30

Через WebEx
Просмотр записи слайд-шоу

Презентационное сообщение PowerPoint от Остина Граффа

В рамках акции Наш город, мы сами, мы приглашаем фотографов сделать снимки во всех восьми районах округа и поделиться ими в социальных сетях.Используйте хэштег #OurCityCAH и отметьте палату, в которой был сделан снимок. Вечером 20 мая мы продемонстрируем некоторые из самых ярких изображений и услышим их создателей. Это событие — праздник фотографов, их снимков и вдохновения, которое дает наш город и его жители.

Организатор мероприятия: Рошани Котари

Открытие:

Вторник, 30 марта, 16–17:30

Через WebEx
Посмотреть запись

Сусана Рааб
Невидимая стена: Вашингтон к востоку от реки Анакостия

Представлено в связи с Месяцем истории женщин

Women Photograph Washington: влиятельные вашингтонские женщины-фотографы обсуждают, что значит быть фотографом, в Вашингтоне, округ Колумбия, сегодня.

Эксперты: Шэрон Фармер, Кейт МакДоннелл, Сюзана Рааб

Модератор: Лесли Уренья, хранитель фотографий Смитсоновской национальной портретной галереи

_________________________
Верхнее изображение, слева: Татьяна Гуленкина, Йонас, I (м) отпечатки, 2016, Проблемный цианотип, бумага, 10 x 8 дюймов | Gwen Lewis, F Street NW, 1999, Серебряно-желатиновая печать, 12 ½ x 9 дюймов | Lely Constantinople, World Class Cuts, 2016, цифровая печать, 30 ½ x 20 ½ дюйма.

выставок — Эми Шеральд, суть дела … — Эми Шеральд

Портреты

Шеральд яркие, большие по масштабу, но интимные по сути, отражающие как обычное сходство, так и необычайную сущность ее предметов, одновременно отделяя их от повседневной реальности. Разные по выразительности, жестам, одежде и эмоциональной ауре, изображенные люди сохраняют стойкое чувство уединения и таинственности, заставляя зрителей размышлять над мыслями и мечтами натурщиков. Инстинктивно и спонтанно привлеченные к каждому из ее испытуемых, эти «американцы, занимающиеся повседневными американскими делами», как их описала Шеральд, являются частью неформальной сети людей, населяющих нашу вселенную.

Как только Шеральд приступает к рисованию, наступает момент трансформации, когда художник начинает рассматривать свою натурщицу как архетип в истории репрезентации и, следовательно, средство для оспаривания предположений. Работая на основе тщательно скомпонованных и драматично поставленных фотографий, Шеральд помещает свои объекты в ярко окрашенную неоднозначную среду, а затем тщательно корректирует выражения и узоры, чтобы подчеркнуть чувство универсальности и связи.В то время как ее подданные всегда афроамериканцы, Шеральд передает тон их кожи исключительно в гризайле — отсутствие цвета, которое напрямую бросает вызов восприятию черной идентичности.

«Суть дела…» представляет две картины, достигающие нового, монументального для художника масштаба. В этих работах монохромный фон Шеральда превращается в полностью реализованные сцены, которые отсылают к квинтэссенции Америки: друзья позируют на пляже и мужчина на балке из металлической конструкции. Что касается последнего, Шеральд черпает вдохновение у Чарльза К.Знаменитая фотография Эббета на Рокфеллер-Плаза 30 в Нью-Йорке. Шеральд часто обращается к винтажной фотографии в поисках исходного материала, ее привлекает то, что она описывает как ее способность «рассказывать более правдивую историю, которая противоречит доминирующему историческому повествованию… Фотография была первым средством, которое я увидел, сделав то, что отсутствовало, видимым», — продолжает Шеральд: «Это дало людям, которые когда-то не контролировали распространение своего собственного имиджа, возможность стать авторами своих повествований». Путем поиска и размещения изображений, связанных с архетипическими или ностальгическими американскими моментами — растущей промышленностью, солнечными прибрежными местами — Шеральд может прочно поместите и сделайте полностью видимых чернокожих американцев в рамках канона американской иконографии. Таким образом, ее портреты освобождают пространство и создают повествование для людей, которые не упоминаются в официальной истории искусства, говоря о человеческом состоянии и поднимая зеркало американской жизни.

Я знаю, как неистово бьется ваше сердце

Галерея

23 марта — 11 мая 2019 г.

С 23 марта по 11 мая 2019 года галерея Fraenkel рада представить новые цветные фотографии Алека Сота, совпадающие с выпуском его книги Я знаю, как бьется ваше сердце , изданной MACK.Выставка знаменует собой сдвиг в сторону упрощенного подхода к фотографии, основанного на взаимосвязях, который Сот начал изучать во время своей резиденции в FraenkelLAB в 2017 году.

Лейла и Сабина. Новый Орлеан, 2018

пигментная печать, 43-3 / 4 x 35-3 / 4 дюйма (в рамке) [111,1 x 90,8 см]

Спросить

Получив свое название от строчки из стихотворения Уоллеса Стивенса «Серая комната», проект исследует возможности и ограничения того, что фотографии могут рассказать о внутренней жизни людей.

Часто в результате длительных встреч с людьми, которых он фотографирует, крупномасштабные портреты и интерьеры были сделаны в США и Европе и часто изображали художников, писателей и хореографов, среди прочих. Интимные и тихие изображения раскрывают что-то, чего нельзя было бы знать ни о натурщице, ни о фотографе. Сот прокомментировал:

«После публикации моей последней книги о социальной жизни в Америке« Сборник песен »и ретроспективы моих четырех крупномасштабных американских проектов« Собранные листья »я прошел через долгий период переосмысления своего творческого процесса.Больше года я перестал путешествовать и фотографировать людей. Я почти не делал снимков ».

Соня и Домбровский. Одесса., 2018

пигментная печать, 35-3 / 4 x 43-3 / 4 дюйма (в рамке) [90,8 x 111,1 см]

Спросить

«Когда я вернулся к фотографии, я хотел разделить среду до ее основных элементов. Вместо того, чтобы пытаться создать своего рода эпическое повествование об Америке, я хотел просто проводить время, глядя на других людей и, надеюсь, вкратце взглянуть на их внутреннюю жизнь. Чтобы попытаться получить доступ к этим жизням, я сделал все фотографии во внутренних помещениях. Хотя эти комнаты часто находятся в отдаленных местах, это только для того, чтобы подчеркнуть, что эти фотографии не относятся к какому-то конкретному месту «.

Юко, Берлин., 2018

пигментная печать, 53-3 / 4 x 43-3 / 4 дюйма (в рамке) [136,5 x 111,1 см]

Спросить

«Независимо от того, сделан ли снимок в Одессе или Миннеаполисе, моя цель была одна: просто провести время в присутствии другого бьющегося сердца.”

Алек Сот

Я знаю, как сильно бьется ваше сердце будет проходить параллельные презентации в галерее Шона Келли, Нью-Йорк, с 21 марта по 27 апреля 2019 г .; Галерея Вайнштейна Хэммонса, Миннеаполис, с 15 марта по 4 мая 2019 г .; и Loock Galerie, Берлин, с 15 марта по 18 апреля 2019 г.

Christian Boltanski: Les archives du coeur

В 2010 году Serpentine представил известную инсталляцию известного французского художника Кристиана Болтански « Les archives du coeur » («Архив сердца») рядом с павильоном «Серпантин».

Инсталляция

Болтански, Les archives du coeur (Архив сердца), приглашала посетителей Serpentine внести запись своего сердцебиения в архив художника в специально спроектированной кабине. Полученный аудиофайл был затем добавлен в текущую коллекцию Болтански, которая постоянно хранится на необитаемом японском острове Тешима.

Болтански очарован необычностью человеческого опыта и эфемерностью человеческой жизни.«Меня интересует то, что я называю« маленькой памятью », эмоциональной памятью, повседневным знанием, в отличие от Воспоминания с большой буквы, которое сохранилось в учебниках истории», — говорит он. «Это маленькое воспоминание, которое для меня делает нас уникальными, чрезвычайно хрупкое и исчезает со смертью. Эту потерю идентичности, это уравновешивание забвения очень трудно принять ».

Архивы являются частью работы Болтански с 1960-х годов. Это собрание сердцебиений является продолжением его долгой карьеры исследования проблем смерти, памяти, исчезновений и утрат. В этой работе художник берет на себя роль этнографа, устанавливает рекорд человечества, предлагает увековечить всех нас в равной степени, собирая доказательства хрупкости человеческого состояния.

Boltanski участвовал в выставке Serpentine Gallery Take Me (I’m Yours) , 1995, курировал Ганс Ульрих Обрист, и участвовал в Serpentine Gallery Manifesto Marathon , 2008.

Художник родился в Париже в 1944 году. Проекты 2010 года включали Personnes в Большом дворце, Париж и ангар Bicocca, Милан, и No Man’s Land в оружейной палате Park Avenue, Нью-Йорк.Его последние ретроспективы проходили в PAC — Padiglione d’Arte Contemporanea, Милан в 2005 году и в Mathildenhöhe, Дармштадт, в 2006-07 годах.

Его плодотворная карьера включала презентации на Documenta (1972, 1977, 1987) и Венецианской биеннале (1980, 1993, 1995, 2011). Он был лауреатом многочисленных наград, включая Kaiser Ring, Goslar (2001), Praemium Imperiale Award от Японской художественной ассоциации (2007) и премию Créateurs sans frontiers в области изобразительного искусства от Cultures France (ex AFAA) (2007). ).Кроме того, Болтански много работал с театральными проектами, в том числе с Театром Шатле в Париже и Рурской триеннале в Германии.

Эвандер Холифилд представляет обновленную информацию о планах драться с Майком Тайсоном на выставке легенд.

После коммерческого успеха и удивительно теплой критики решения Майка Тайсона сразиться с пятидесятилетним Роем Джонсом-младшим на выставке в Калифорнии в ноябре 28. Эвандер Холифилд заявил о своем намерении стать следующим противником «Железного» Майка.

Холифилду 58, а Тайсону сейчас 54. Эти двое участвовали в паре огромных поединков за звание чемпиона в супертяжелом весе в 1990-х, причем во втором боксерском финише был один из самых спорных финалов, поскольку разочарованный Тайсон в ответ откусил кусок от уха Холифилда. к тому, что он чувствует, были повторные удары головой в первом бою, выигранном «The Real Deal».

Последний бой в качестве профессионала в 2011 году в возрасте 48 лет с поздней остановкой Брайана Нильсена на родине побежденного боксера в Дании. Холифилд сохраняет форму и стремится участвовать в текущей тенденции полусонкурентных встреч между стареющие легенды спорта.

И, выступая на шоу «Ак и Барак» (на DAZN и Sirius XM Fight Nation), Холифилд сказал соведущим, что он уверен, что завершит трилогию с Тайсоном в очень уникальной манере.

«Все идет вместе», — сказал он им. «Я думаю, что бой состоится. Я не знаю, на что он будет похож. Но это будет соревнование, и я всегда выкладываюсь изо всех сил. Мне нравятся другие люди, но я не хочу, чтобы они побеждали меня. . Я не рискую.

«Мне 58 лет. Я тренировался, но тогда на меня никто не качался.Другое дело, когда тебя пытаются ударить! Я возьму его день за днем ​​».

Холифилд продолжал говорить, что, несмотря на то, что произошло в 1997 году, ему совсем не потребовалось много времени, чтобы вернуться к хорошим отношениям с Тайсоном.

«Около 5-10 минут, и я простил его», — сказал он Аку и Бараку. «Я происходил из большой семьи. В большой семье все стреляют в тебя. Бокс — это бокс, и единственное, чем я хотел заниматься, — это делать все, что в моих силах. Мы с Майком друзья. Когда люди сомневались, что я смогу стать чемпионом в супертяжелом весе из мира в тяжелом весе, я сказал им, что это сделал Майк, и он такой же маленький, как и они в тяжелом весе.«

Холифилд наблюдал за 8-раундом 28 ноября и наслаждался увиденным, но также утверждает, что в его глазах был один явный победитель.

Он сказал: «Я не был удивлен, что бой показал хорошие результаты. Бойцов очень любят. Что касается всего этого большого дела, я рад, что они преуспели.

«Тайсон показал, что у него все еще быстрые руки, и именно он оказал на него большее давление. Он провел бой сильнее, чем Джонс, и если бы я его судил, то отдал бы его Тайсону».

Холифилд также недавно был связан с другим старшим соперником: бывшим товарищем в тяжелом весе Гленном МакКрори, который спарринговал с Тайсоном до победы в 1996 году над Фрэнком Бруно.

МакКрори говорит, что Холифилд избегал его, перейдя из тяжелого веса в тяжелый в прошлом, но с тех пор, как они объявили, что они двое будут сражаться в Лондоне следующей весной, эта тема остыла, и никаких подробностей от кого-либо, связанного с этой идеей, не было.

Мое сердце не слепо

Заявление художника

Не все слепые слепцы. Не все зрячие люди видят. Знание того, как выглядит мир, не является требованием для понимания. В течение последних семи лет я слушал слепых и слабовидящих мужчин и женщин.Это редкая привилегия — вести такие глубокие и личные беседы. Мои уши видели гораздо больше, чем мои глаза.

Что они узнали о своих других чувствах в результате слепоты? Как извлечь новое значение из знакомых звуков? Как восприятие увеличивается от развития внимания? Почему у широкой публики такое предубеждение?

Эта выставка рассказывает об опыте слепоты и нарушения зрения, а также о природе восприятия и адаптации человека.Речь идет о том, что у нас общего, и о хрупкости, которая является частью нашего общего человеческого состояния.

Слепота — это не то, о чем думает публика. Многих страшно пугают тьма и перемены. Когда я слышу, как какой-нибудь зрячий говорит о слепоте, я всегда говорю об ограничениях. Разговоры редко ведутся о компетенциях или новых перспективах. Когда что-то забирают, его место часто занимает что-то другое.

Каждый встреченный мной человек, потерявший зрение из-за зрения, прошел начальный период депрессии и отчаяния.Кажется, что язык неадекватен для описания таких ранних периодов отчаяния. Первый год слепоты сильно отличается от долговременной адаптации. Нейропластичность — это замечательная история, которая поддерживает способность мозга реорганизовываться в пользу невизуального мышления и ориентации.

Когда человек теряет зрение, он остается цельной, яркой личностью. Они не теряют свой интеллект, личность, личную историю и все эгалитарные обещания равных прав.Многие становятся смелее и решительнее. Бернс Тейлор потерял зрение в возрасте трех лет, когда его старший брат, 9 лет, выстрелил ему в лицо. Он был университетским профессором и автором. Он описывает свои основные вопросы существования: «Как вы научитесь жить с тем, чего общество заставляет вас стыдиться; заставляет вас чувствовать, что вы не так дееспособны и не цельны? Это то, с чем мне приходится жить каждый день ».

Восприятие глубже, чем мы можем представить, и загадочнее.Другие наши чувства обладают собственной мудростью, отдельной от зрения. Голоса раскрывают искренность и характер. Звуки — это не просто звуки, они имеют истоки и цели. Память просыпается и наклоняется. Более чувствительным становится осознание благодаря развитию внимания.

Чтобы понять другого человека, необходимо изменить точку зрения. Я надеюсь, что посетители, которые проводят время с этими замечательными людьми, будут так же тронуты, как и я.

Марти Хаторн решительно говорила о своем полном присутствии в своей жизни.«Я бы не назвал видение лучшим смыслом, чем любой другой. Люди игнорируют свои другие чувства. Так много упущено. Как я отвечу тому, кто скажет: «Зачем путешествовать, если ты не видишь? Я бы ответил им: «Зачем что-то делать?» Опыт не только визуальный. Это чувство эмоции. Тактильный. Пахнет. Это слушает. Есть так много способов испытать моменты в полной мере ».

Майкл Най

Особая благодарность Благотворительному фонду Альберта и Бесси Мэй Кронкоски.
Маяк Сан-Антонио и замечательный Майк Гиллиам. И огромная благодарность моему помощнику Алексею Вуду.

Ретинопатия недоношенных Аневризма головного мозга Аномалия Питера Взрыв бомбы в машине Отслоение сетчатки Скарлетт Лихорадка Синдром Чарльза Бонне Конусная и стержневая дистрофия Септо Оптическая дисплазия, вызванная поездом Либерта Наследственная оптическая невропатия Рак сетчатки Ретинит огнестрельный ретинит Пигментозная болезнь Либерациозная инсульт Менингит Глаукома Синдром Стивенса-Джонсона Хориоретинопатия Бердшота Корковая слепота Врожденная инфантильная глаукома Врожденный амавроз Лебера Синдром остеопороза-псевдоглиомы Дегенерация желтого пятна X редкие неизвестные причины

.

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *