Ян саудек: Выставка Ян Саудек (Чехия) – Афиша-Музеи

Гений и стерва

В 2015 году в Чехии отмечают юбилей знаменитого фотографа Яна Саудека. Выходец из еврейской семьи, пострадавшей во время Холокоста, Ян Саудек начал заниматься фотографией в юности. В коммунистической Чехословакии он не мог выставлять свои фривольные работы, но на Западе они были хорошо известны. Сегодня 80-летний Ян Саудек – один из самых знаменитых пражан, и знают его не только как фотографа и художника, но и как героя бульварной хроники. Громкий судебный процесс с его бывшей подругой, выступающей под псевдонимом Сара Саудкова, продолжался 7 лет. Ян Саудек обвинял ее в том, что она обманом вынудила его подписать бумаги о передаче ей прав на свои произведения, а также имущество. Эта история легла в основу сюжета фильма Ирены Павласковой «Фотограф», который пользуется в Чехии огромным успехом.

Ирена Павласкова рассказывает о том, как реальный Ян Саудек стал персонажем ее фильма – фотографом Яном.

– Обычно такие фильмы снимаются после того, как все герои уже умерли, а здесь абсолютно все живы. Как вы решились взяться за такой фильм, где об известных людях говорится такая правда, которую обычно не сообщают посторонним?

– Наша картина – не совсем биография Яна Саудека. Это скорее инспирация его жизнью, творчеством и его необычным характером. Ян Саудек участвовал в написании сценария, у него я познакомилась с его домочадцами и его фотомоделями, а, главное, постаралась понять его самого как личность.

– Сам Ян Саудек появляется в самом начале фильма и говорит, что всей правды все равно никто не узнает...

– Я хотела рассказать историю необыкновенного человека, жизнь и судьба которого выходят за рамки так называемого нормального, правильного образа жизни. Несмотря на то, что он человек очень глубокий, мудрый, умный. Но весь его образ жизни, его экстравагантное поведение были грандиозной провокацией, как и все его творчество, и его частная жизнь. Правду его жизни я хотела показать, именно пока он жив. Зачем ждать ухода человека, чтобы рассказать о нем? Мой фильм правдив.

– Вы ведь познакомились с ним еще в начале 1990-х годов…

Ирена Павласкова

– Да, в начале 1990-х годов после так называемой «бархатной революции» в Чехословакии, когда пал тоталитарный коммунистический режим, мне предложили снять первое документальное кино в нашей стране о Яне. При коммунистическом режиме Саудек был запрещен, он не нравился властям, им не нравился его образ жизни, его свободолюбие, его творчество и любовь к нему на Западе. Нужно сказать, что в 1970–80-е годы Ян Саудек был признан в Америке и в Западной Европе. Всюду им восхищались, он выставлял свои фотографии в лучших музеях мира. Саудек получил французский орден искусств и литературы. А здесь почти никто его не знал. Поэтому в 1992 году, когда я сняла про него документальный фильм, Саудек, как художник и из ряда вон выходящая личность, стал открытием для страны. Тогда мы с ним почувствовали какую-то общность. Нужно сказать еще одну вещь: он никогда не был не только обласкан властями, но тридцать лет был вынужден работать рабочим, чтобы не считаться тунеядцем. Его не хотели принимать в Союз художников и разрешить перейти на положение свободного художника. Поэтому он работал на фабрике техническим фотографом, но это только название, на самом деле это была довольно тяжелая физическая работа.

– В Чехии тоже было наказание за тунеядство, как в СССР – если ты не работаешь официально, тебя могли посадить в тюрьму?

– Да, точно так. Ты должен был быть или членом Союза художников, тогда ты мог заниматься творчеством, или иметь в документах печать, что где-то работаешь. Еще разрешалась категория «женщина-домохозяйка», но при условии, что был работающий муж.​

– Его не просто не любили власти, его посадили в тюрьму. В вашем фильме есть сцена

его ареста. Ему инкриминировали в том числе пропаганду сионизма….

Его сионизм заключался в том, что дома он держал израильский флаг. Его отец еврей во время войны был брошен в гитлеровский концлагерь. Так что семья пережила не одно потрясение во время нацистской оккупации Чехословакии и во времена так называемого социализма.

– И Ян Саудек тоже ведь попал в лагерь...

– Это был лагерь для детей-близнецов, на которых собирались ставить опыты, но это уже было в конце войны, в марте-апреле 1945 года. Они там пробыли несколько дней. Но я думаю, что даже час, проведенный в концлагере или в лагере для детей, похищенных из своих семей, это уже травма на всю жизнь.

– В вашем фильме нет очень важной линии. Ведь у Яна Саудека был брат-близнец Кайя Саудек,

он недавно умер. В Праге проходит его огромная выставка и отмечается 80-летие двух Саудеков. И брат был в этом лагере вместе с ним. Почему этой линии вообще нет, почему вы решили исключить из его биографии близнеца?

– Я уже говорила, что мой фильм – это не биография Саудека. Тема брата и любви к брату очень важна в жизни Яна. Они, близнецы, всю жизнь были вместе. В последние годы они как-то разошлись, не встречались. С Карлом, Кайей, как его называют, позже случилось несчастье. Последние 9 лет он лежал в коме, и Ян не встречался с его семьей. Ян очень болезненно переживал этот разрыв. Мне показалось, что отношения с братом – это тема для самостоятельной картины. В нашей картине столько перипетий, столько драматических моментов, что еще одна линия – это был бы перегруз для одного фильма.

– Когда вы предложили Яну Саудеку снимать фильм о его жизни, он сразу согласился или поначалу был напуган таким предложением?

– Мы говорили уже тогда, 20 лет назад, что двадцатиминутный документальный фильм – это очень мало для того, чтобы рассказать о нем и его творчестве, и что надо бы снять художественную картину, полнометражную. Но время быстро пролетело, я снимала другие фильмы, и только через 18 лет я ему позвонила и поделилась своим замыслом. Вы правы: он сначала был чуть-чуть напуган, просил рассказать, как я это все собираюсь делать и какой будет резонанс у публики. Но когда я ему рассказала, какую картину хочу снять и что меня главным образом интересует, то он очень быстро вдохновился, его это увлекло, и мы вместе начали писать сценарий. Работали мы почти два года. Каждую неделю я ходила к нему в мастерскую в его доме, узнавала, как он живет, знакомилась с его фотомоделями, с женщинами, подругами, друзьями. Он мне рассказывал о своей жизни, делился своими размышлениями. Я все это записывала, а дома читала его книги. И вот так все длилось два года, пока мы не написали сценарий.

– В центре фильма – его конфликт с женщиной, которую в фильме зовут Либка, а в Чехии ее знают как Сару Саудкову, она тоже фотограф, не такой знаменитый, но известный. В Чехии отношения Яна Саудека и Сары – это общеизвестная история, был очень громкий суд, об этом постоянно пишут таблоиды. Но наши российские слушатели вряд ли знают об этой истории.

– История в общих чертах такая, как изображена в фильме, но я не создавала документальный портрет этой женщины. Между прочим, Сара Саудкова – это полностью ее псевдоним. Я хотела представить этот случай, как некое явление в обществе. Нередко бывает такой сюжет: какая-то неизвестная, но раздираемая желанием изменить свою жизнь особа приходит к известному человеку или человеку, обладающему властью, старается лестью завоевать его доверие, пытается через него сделать карьеру, а потом, когда не удается полностью им овладеть, в какой-то момент вонзает ему нож в спину. Это происходит тогда, когда эта особа уже получила от него что хотела, сама стала достаточно сильной, но все же ее мечты полностью не сбылись. Она не стала, скажем, его женой или что-то другое недополучила, и вот приходит момент мести за прежние унижения. Вот такая история случилась с Яном. В фильме показно, как в один прекрасный день к нему пришла молодая женщина, милая, тихая, красивая, которая ему сообщила, что его обожает, восхищается им и что для нее было бы огромной честью работать у него помощницей, ассистенткой. Она прекрасно знала, что слабое место у Яна – это женщины, и она ему, действительно, понравилась, и он ее приютил. Со временем она стала его помощником, без которого он не мог уже обойтись. Она вела все его финансовые дела, сама стала фотомоделью, создавала непринужденную атмосферу при работе с натурщицами, она контролировала все его договоры, налоги и освободила Яна от всех неприятных забот. Но после нескольких лет, когда она увидела, что больше уже захватить не может, она нанесла ему удар.

– Она хотела выйти за него замуж?

– Сначала ей хватало захвата позиций, о которых она и мечтать не могла. Но со временем этого уже ей было мало, она, конечно, хотела иметь свои права, формальные права, хотела создать с ним семью. Но Ян никогда ей ничего такого не обещал, он был на 35 лет старше ее, у него есть дети от предыдущих браков. Так что он ей сразу сказал: нет, в этом смысле вы, пожалуйста, на меня не рассчитывайте. Между прочим, он со всеми своими женщинами на вы.

В ответ на это она подсунула подвыпившему Яну невыгодные для него договоры, по которым она становится единственным продавцом всех его фотографий, картин и издателем его книг. По другим договорам он переписывает на нее свою виллу, имущество, мастерские и квартиры. Яну может принадлежать только 15 процентов от выручки. Вдобавок она забеременела от его сына, и они оба создали эту фирму, отобравшую у Яна все права.

– А вы знакомы, общались с ней?

Это я вам рассказала про киногероиню. В жизни я с этой женщиной познакомилась двадцать лет назад у Саудека, когда я снимала о нем документальный фильм. Она была приторно сладкой, но и тогда мне показалось ее поведение странным. Но я еще раз хочу сказать, что героиня в нашем фильме это не копия Сары. В центре моего внимания в фильме была история о том, как художник мирового имени потерял свое творчество. Вот это было самое болезненное для Яна. То, что она забрала у него деньги, виллу это, конечно, ужасно, но самое ужасное для него было то, что он не мог уже публиковать и выставлять свои фотографии. Не мог творить.

– В том числе и негативы она похитила.

Да, и это было для него убийственно. Ведь Ян снимал на кинопленку, это были кинонегативы, по которым он делал оригиналы. Он свои оригинальные фотографии раскрашивал, применяя специальную технику, и это были наполовину фотографии, наполовину картины, они очень ценились. Он не мог уже восстановить старые фотографии без негативов.

– Интересно, что он ставит там дату на сто лет раньше, как будто все эти фотографии или картины сделаны в XIX веке. У меня есть такая его работа, помеченная 1895 годом.

– Некоторые свои фотографии он делает в стиле начала прошлого века. Одевает своих фотомоделей в платья стиля «бель эпок», и украшения, бижутерия в том же стиле. А некоторые его фотографии вполне современные.

– Есть еще одна важная деталь: она не просто его обманула, но она соблазнила его сына. И героиня в вашей картине

, и реальная женщина ушла от Яна к его сыну.

– Она хотела, чтобы ее дети имели гены Яна, гены его семьи, она хотела иметь творческие гены, талантливых детей, поэтому она сделала все возможное, чтобы их получить. Там есть еще одна важная тема, вы говорили о ней, что она тоже стала фотографом. Эта тема прозвучит и в фильме: тема плагиата. Критика парадоксально снисходительна к подражателю, потому что, как выразился в фильме один такой критик, «середняк, в отличие от настоящего таланта, никого не раздражает». По крайней мере, у нас. И наша героиня то же самое: таланта мало, собственной внутренней жизни, души, которая хочет что-то выразить, – никакой. Было желание стать известным фотографом и перенять у Яна его темы и стиль. Она просто копировала фотографии Яна. Он сам по доброте душевной научил ее своей технике фотографирования. И устраивал ей выставки, включал ее работы в свои выставки, и вот так она выбилась в так называемые фотографы.

– И стала матерью его внуков.

– Она стала матерью его внуков, да. И еще одна интересная вещь у этой женщины, но этого нет у нас в фильме. Она без его разрешения изменила свое имя и взяла псевдоним Сара Саудкова. Это был очень хитрый ход, все сначала думали, что она или его жена, или они из одной семьи. Это неплохо: взять псевдоним Ротшильд или Обама, можно всюду сообщать, что я – Ирена Обама. Многие люди очень прислушиваются к имени.

– Вы думаете, с самого начала и у реальной Сары Саудковой, и у вашей героини был такой замысел паучихи, которая вцепляется в человека и высасывает все соки, или она поначалу любила его, была искренней девушкой, восхищенной великим художником, а потом постепенно стала такой циничной? Как вы свою героиню воспринимаете?

– Настоящих ее побуждений я, конечно, не знаю, но думаю, что чистой, восхищенной и наивной она не была никогда. Но коварный план, который она потом осуществила, может быть, не был задуман с самого начала, все происходило шаг за шагом, она видела все его слабые места, где можно поживиться, где можно что-то взять, что плохо лежит, все это возникало постепенно. Потому что у этого типа девушек, которые выискивают богатых спортсменов, успешных футболистов, хоккеистов, бизнесменов, с самого начала ясно, к чему они стремятся, пусть даже они и чувствуют себя влюбленными.

– Чем эта вся история кончилась? В вашем фильме начинается судебный процесс, и финала нет.

– Вся эта история была трагической. Суд длился 7 лет. Ян абсолютно не мог работать, денег не стало, выставлять и продавать свои фотографии он не имел права. Он писал картины, но и на них она накладывала лапу. И, наконец, он выиграл суд, который посчитал, что вся эта история «против добрых нравов», потому что договор, по которому он лишился прав на свое творчество, настолько аморальный и для Яна невыгодный, что он не мог его подписать «по свободному волеизъявлению». Теперь он снова сам себе хозяин. У Яна новая семья и трое новых детей.

Мультимедиа Арт Музей, Москва | Выставки | Ян Саудек

Ян Саудек. Первый шаг. © Jan Saudek (collection of Saudek.com, Ltd)

Ян Саудек. Жизнь. © Jan Saudek (collection of Saudek.com, Ltd)

Ян Саудек. Дорога. © Jan Saudek (collection of Saudek.com, Ltd)

Ян Саудек. Приют. © Jan Saudek (collection of Saudek.com, Ltd)

Ян Саудек. Богиня судьбы спускается к реке с двумя невинными младенцами… 15 января 1972. © Jan Saudek (collection of Saudek.com, Ltd)

Ян Саудек. 120 км/ч. 18 марта 1986. © Jan Saudek (collection of Saudek.com, Ltd)

Ян Саудек. Эй, Джо! 28 декабря 2005. © Jan Saudek (collection of Saudek.com, Ltd)

Ян Саудек. Мария №1. 15 августа 1975. © Jan Saudek (collection of Saudek.com, Ltd)

Ян Саудек. Мария №142. 8 февраля 2006. © Jan Saudek (collection of Saudek.com, Ltd)

Ян Саудек. Новая заря. 23 июля 1975. © Jan Saudek (collection of Saudek.com, Ltd)

Ян Саудек. 10 лет из жизни Вероники. © Jan Saudek (collection of Saudek.com, Ltd)

Ян Саудек. Глубокая набожность Вероники. 7 декабря 1999. © Jan Saudek (collection of Saudek.com, Ltd)

Ян Саудек. Чествование Великого Винсента. © Jan Saudek (collection of Saudek.com, Ltd)

Ян Саудек. О, эти потрясающие сестры Ф.! 19 апреля 1988. © Jan Saudek (collection of Saudek.com, Ltd)

Ян Саудек. О, эти прекрасные сестры Б.! 10 июня 1991. © Jan Saudek (collection of Saudek.com, Ltd)

Ян Саудек. Плеер. 20 ноября 1992. © Jan Saudek (collection of Saudek.com, Ltd)

Ян Саудек. Нью-Йорк, Нью-Йорк! © Jan Saudek (collection of Saudek.com, Ltd)

Ян Саудек. Куда уходят цветы жизни… © Jan Saudek (collection of Saudek.com, Ltd)

Ян Саудек. Девушка со своим отцом. 12 сентября 1998. © Jan Saudek (collection of Saudek.com, Ltd)

Ян Саудек. Святая Русь (I). 28 января 2005. © Jan Saudek (collection of Saudek.com, Ltd)

Ян Саудек. Святая Русь (II). 28 января 2005. © Jan Saudek (collection of Saudek.com, Ltd)

Ян Саудек. Сутенер и проститутка. © Jan Saudek (collection of Saudek.com, Ltd)

Ян Саудек. Женский оркестр I. © Jan Saudek (collection of Saudek.com, Ltd)

Ян Саудек. Женский оркестр. © Jan Saudek (collection of Saudek.com, Ltd)

Ян Саудек. Собачка. © Jan Saudek (collection of Saudek.com, Ltd)

Ян Саудек. Первый поцелуй младшему брату. © Jan Saudek (collection of Saudek.com, Ltd)

Ян Саудек. Черная овца & белая ворона. 18 апреля 1995. © Jan Saudek (collection of Saudek.com, Ltd)

Выставка Ян Саудек — «Жизнь, любовь, смерть и другие пустяки» в Москве

Знаменитый чешский 77-летний фотограф Ян Саудек. Экспозиция включает более 120 работ художника от патетических аллегорий 60-х до эпатажных фотографий последних десятилетий. На открытии выставки автор представит лимитированную серию коллекционных отпечатков.

Ян Саудек — одна из ярчайших современных звезд мировой фотографической сцены и вообще личность культовая. Этот статус ему обеспечивают знаменитые эротические работы, в которых художник исследует самые неожиданные аспекты человеческой сексуальности. Главной темой творчества для него является красота в неординарном восприятии человеческого тела. Его провокационные произведения повествуют об отношениях мужчин и женщин, о любви и ненависти, прямоте и фальши, красоте и уродстве. Автор сталкивает лбами эти антагонизмы, и в результате рождается его причудливый мир.

Модели на его снимках 80-х и 90-х годов уже не обнажены, а как-то особенно бесстыдно раздеты: особенно это подчёркивают диптихи, где персонажи предстают и костюмированными, и абсолютно голыми. При этом обнаженное тело всегда предстает далеким от естества скандальным откровением, прежде всего, для своего владельца. Здесь нет места деликатному вуайеризму, сюжеты выстроены по принципу «пусть будет стыдно тому, кто подумает об этом плохо». Кроме того, модели, с которыми работает автор, настолько далеки от классических — да и любых других — идеалов красоты, что о платоническом любовании линиями обнаженного тела можно забыть.

77-летний чешский фотохудожник — человек-загадка, аскет и бонвиван, плейбой, окруженный множеством красивых женщин, и схимник, обреченный на вечное одиночество. Творчество Саудека в целом очень личное, и он сам в нем очень раним. Какие бы щекотливые стороны человеческой жизни не поднимались в работах Саудека, в целом они являются сильнейшим восславлением человечности. И именно это своеобразное провокационное прославление людского начала, которому не чуждо ничто человеческое, и делает Яна Саудека совершенно уникальной фигурой в современной фотографии.

На основе пресс-релиза

Ян Саудек. В плену страстей, без надежды на спасение

В дискуссионном клубе BLOWUP Национального центра современных искусств (Минск, ул. Некрасова, 3) в дни работы выставки современного чешского искусства смотрим и обсуждаем документальный фильм «Ян Саудек. В плену страстей, без надежды на спасение» (реж. Адольф Зика) об одном из самых узнаваемых и самых провокационных фотографов Восточной Европы. 


Документальный фильм о Яне Саудеке представляет собой попытку поближе рассмотреть достаточно тонкую и сложную личность за образом публичного человека со шлейфом Дон Жуана и «плохого мальчика» даже в его преклонном возрасте за 70.

Стиль работ Яна Саудека мгновенно узнаваем благодаря использованию характерной тонировки и раскраски черно-белых фотографий. Его работы часто носят интимный характер, они часто провокационны и на большинстве из них изображено обнаженное тело. Однако в работах Саудека нет физиологичности: для этого они слишком стилизованы. Снимки окрашены в сепию или расцвечены нарочито неправдоподобными, анилиновыми цветами, а персонажи загримированы и стилизованы под некое весьма расплывчатое ретро, сюжеты – нарочито постановочны и причудливы.

Источник вдохновения Яна Саудека не без основания принято видеть в сюрреализме или классической живописи. Художник и вправду делает все, чтобы его снимки выглядели не брутальным «мясом», а изысканной цитатой из некоего романтического прошлого. Правда, кажется, что самым близким первоисточником этих «цитат» может оказаться отнюдь не, скажем, Рубенс или Магритт, а старинные эротические открытки – пожелтевшие, смазанные, порой нарочитые снимки с пышнотелыми дамами, освобождающими свои тела от корсетов, кружев и полосатых чулок…

Фильм получил Glass Eye Award в номинации лучший документальный фильм на кинофестивале ЕвроФест в Монреале, Канада.

Режиссер: Адольф Зика
Год выпуска: 2007
Продолжительность: 1 час 36 мин
Перевод: рус. субтитры

Возрастное ограничение: 18+

Приглашаем вас на просмотр фильма и дискуссию 20 сентября 2017 г. Начало в 19.00.

Вход на мероприятия дискуссионного клуба BLOWUP по входным билетам НЦСИ на текущую экспозицию.

Страница события в ФБ: https://www.facebook.com/events/119034535423076/

Ян Саудек ​​- 48 работ, биографии и шоу на Artsy

Ян Саудек ​​посвящает себя прежде всего постановочной эротической фотографии. Его самые частые темы — женское тело, старение, смена ролей в отношениях между мужчиной и женщиной и эротические фантазии. Сегодня Саудек ​​считается одним из самых всемирно известных фотографов обнаженной натуры. Своими сказочными поэтическими композициями, с его черно-белыми картинами, часто окрашенными в пастельные тона, Саудек ​​пережил все политические неразберихи и неразбериху своей чешской родины.Его рассказы происходят в болезненной атмосфере заднего двора, в которой каждый опасается появления смотрителя, морального уборщика в любое время. Сам Саудек ​​- своего рода чистый человек, который избавляется от табу на двоякие разговоры о навязчивых идеях, проводимых в секретных темных комнатах. Саудек ​​«публично стирает свое грязное белье», как он сам говорит. Его фотография отмечена очень личными событиями, такими как длительная встреча с легендарной фотовыставкой «Семья человека» или переживание того, что он только что избежал ужасных экспериментов доктора концентрационного лагеря доктора.Менгеле как близнец. Его самая известная работа известна тем, что вручную окрашивает живописные миры снов, часто населенных обнаженными или полуобнаженными фигурами, окруженными голыми гипсовыми стенами или раскрашенными задниками, часто повторно используя идентичные элементы (например, , облачное небо или вид на Карлов мост в Праге). В этом они перекликаются с студийными и живописными работами эротических фотографов середины XIX века, а также с работами художника Бальтюса и Бернара Фокона. Его ранняя художественная фотография известна своим воспоминанием о детстве.Позже его работы часто изображали эволюцию от ребенка к взрослому (повторно фотографируя ту же композицию / позу и с теми же предметами на протяжении многих лет). Религиозные мотивы или двусмысленность между мужчиной и женщиной также были одними из повторяющихся тем Яна Саудека. Его работы были предметом попыток цензуры на Западе в 1990-е годы.

Ян Саудек ​​- всемирно известный чешский фотограф

Ян Саудек ​​- всемирно известный чешский фотограф. Он родился в Праге в 1935 году в еврейской семье, большинство его родственников умерло в концлагерях, он и его брат-близнец Карел содержались в специальном детском лагере для близнецов.Оба они пережили войну. Позже Карел стал известным рисовальщиком комиксов.

Ян учился в графической школе и постепенно становился фотографом. Он пошел в армию для прохождения обязательной службы, затем женился, завел двоих детей и в конце 1960-х, когда в Чехословакии царила довольно раскрепощенная атмосфера, посетил США и устроил там выставку своих работ.

Но когда он вернулся в Прагу, его заставили работать наполовину незаконно, потому что официальные власти не одобряли вольность его работ.Он развелся, в 1972 году обнаружил свою знаменитую «стену», которую потом использовал в качестве фона для большинства своих знаменитых картин.

В конце 1970-х он получил широкое признание в западном мире, и в 1984 официальные власти наконец позволили ему стать «профессиональным художником», что означало, что ему больше не нужно было работать на фабрике и он мог официально зарабатывать на жизнь. фотографируя.

Но это не помешало ему все равно преследовать тайную полицию, в 1987 году у него конфисковали негативы, но потом вернули.Роль художника в условиях нелиберального режима была непростой. Сегодня он, вероятно, самый известный фотограф в Чешской Республике не только своими фотографиями, но и своим экстравертным образом жизни, а также тем, что у него много сексуальных партнеров и он не скрывает этого.

Статьи о нем часто можно увидеть на страницах бульварных журналов. Его самые известные работы — это нарисованные вручную изображения живописных миров снов, в основном населенных обнаженными или полуобнаженными (в основном женскими) фигурами, а в качестве фона очень часто используется знаменитая старая волшебная стена.

От революции до наших дней он жил и работал в Праге. Если вы хотите узнать его получше, у вас есть несколько вариантов. Вы можете посетить его официальный сайт по адресу: http://www.saudek.com, он работает как в чешской, так и в английской версии. На сайте также есть презентация Сары Саудковой. Сара — бывший партнер Яна Саудкека, который также стал известным фотографом под его влиянием, и она также хорошо известна не только своими работами, но и своей личной жизнью.

О нем и его творчестве публиковались книги, опять же на чешском и английском языках.

Постоянную экспозицию его работ можно посетить по адресу:

.

Галерея Яна Саудека на улице Целетной № 1, которая находится в центре города, почти на Староместской площади. Входная плата составляет 140 чешских крон (полная стоимость), 80 чешских крон (скидка), галерея открыта ежедневно с 10 до 20 часов.

А недавно был запущен полнометражный документальный фильм о Яне Саудеке режиссера Адольфа Зика «В Пекле свич васни рай в недохледну».

Начало страницы.

Artdoc Magazine — Ян Саудек ​​

Галерея Давида Гиро рада представить фотовыставку Яна САУДЕКА, известного чешского художника, родившегося в 1935 году. 37 отобранных оригинальных гравюр, большинство из которых являются старинными гравюрами, были сделаны в 1970-х и 1980-х годах. , самый креативный в Прагуа.

Галерея уже второй раз имеет возможность организовать выставку работ Саудека из важной французской частной коллекции.Необычные цвета фотографий созданы благодаря чернилам, нанесенным художником вручную, что делает каждый отпечаток уникальным. Эти раскрашенные цвета подчеркивают живописную специфику искусно выполненных принтов.

Богатство этой коллекции позволяет предложить символический набор навязчивых идей художника. Мы находим фотографии, сделанные в его подвале, а затем в его студии-студии, женщин всех возрастов, часто переросших, эротических сообщниц; сюжетные сцены, составленные из нескольких изображений, иногда совмещенных на одном и том же принте; удивительные игральные карты одной или двух моделей; а также воспоминания о времени, которые стали возможными благодаря продолжению отношений между Саудеком и некоторыми из его моделей на протяжении десяти или двадцати лет.

Безусловно, замкнутое существование пристально наблюдаемого маргинального «порнократа» усугубило его призвание. Будучи сильным в своих убеждениях, он никогда не переставал выражать свои самые сокровенные вдохновения.

Занявшись фотографией после открытия книги Эдварда Стайхена «Семья человека» (1955), Саудек ​​присоединился к кругам, созданным Альфонсом Мухой, Льюисом Кэрроллом, Гансом Беллмером, Дуэйном Михалсом, Робертом Мэпплторпом?

Фотографии живого огня, сделанные Саудеком, прославляют жизнь, свободу, сексуальность, чувственные эмоции и семейные узы, не игнорируя злобу и насилие, которые люди сознательно причиняют себе.

Женщина — центр притяжения вселенной алхимика, который снимает с себя одежду, чтобы придать ей изящество. Его очаровывает тело. Это первая правда любого существа. Именно в нем происходит распространение чувств. Именно он сознательно сопротивляется идеологиям. Тем не менее, как знает Саудек, никто не может избежать верховного закона конечности: старения, смерти. Каждое тело свидетельствует о человеческой природе. Переведено с www.DeepL.com/Translator (бесплатная версия)

Ян Саудек ​​

Ян Саудек ​​

1935 Prag

Ян Саудек, родился в Праге 13 мая 1935 года, является представителем постановочной фотографии и особенно известен своими фотографиями в стиле ню.После учебы в школе промышленной фотографии в Праге в 1950-53 годах Ян Саудек ​​наткнулся на каталог фотовыставки «Семья человека». Впечатленный картинами, в 1963 году он принял решение создать свои собственные художественные фотографии. Уже в том же году в Праге прошла первая персональная выставка Саудека; последовали дальнейшие выставки, например, в США, Австралии, Франции и Германии.
Центральная тема в работах Саудека — отношения — между мужчиной и женщиной, родителем и ребенком, особенно сексуальные отношения.Некоторые из его обнаженных фотографий из-за разрешительных поз граничат с порнографией.
Кроме того, его очаровывали изменения людей на всех этапах их жизни: Саудек ​​часто безжалостно противопоставляет идеальное и безупречное с разложившимися и старыми. Таким образом, на его картинах часто встречаются более старые, пухлые обнаженные тела, не соответствующие общепринятым представлениям о прекрасном. Ян Саудек ​​иногда сопровождал своих моделей годами — выпускаются необработанные серии обнаженных тел, которые документируют изменения человека от юности к старости.В 1970-х он начал позировать своих моделей с реквизитом и костюмами.
Постоянная тема в фотографиях Саудека — старая рассыпчатая стена с отслаивающейся штукатуркой, которая часто служит фоном и которая снова и снова появляется на его картинах на протяжении десятилетий. Фотографии Яна Саудека сначала были черно-белыми; позже он также стал раскрашивать их в пастельные тона. Таким образом, каждая фотография стала незаменимым уникальным экземпляром. Благодаря своей цветной обработке фотографии напоминают ранние цветные фотографии.Фотографии
Саудека провокационны — чрезвычайно откровенные, эротические позы в сочетании с последующей окраской шокируют многих наблюдателей, но они также могут иметь комический и абсурдный или иронично-китчевый эффект. Ян Саудек ​​живет в Праге и также работает художником. Его картины выставлялись в чешском парламенте в Праге в 2008 году.

О Яне Саудеке: чешский фотограф (1935-)

Ян Саудек ​​(родился 13 мая 1935 года в Праге, Чехословакия) — чешский фотохудожник и художник.

Жизнь

Отец Саудека был евреем, и это, вкупе с его славянским (чешским) происхождением, привело к тому, что его семья стала мишенью нацистов. Многие из его семьи погибли в концентрационном лагере Терезиенштадт во время Второй мировой войны. Ян и его брат Карел, или Кая, содержались в детском концентрационном лагере в Мишлинге, расположенном недалеко от нынешней польско-чешской границы. Его отец Густав был депортирован в концлагерь Терезиенштадт в феврале 1945 года. И сыновья, и отец пережили войну.

Согласно биографии Саудекса, он получил свою первую камеру, Kodak Baby Brownie, в 1950 году. Он поступил в ученики к фотографу, а в 1952 году начал работать в типографии, где проработал до 1983 года. В 1959 году он начал использовать камеру. Более продвинутый фотоаппарат Flexaret 6×6 и занимается живописью и рисунком. После прохождения военной службы в 1963 году он был вдохновлен каталогом выставки Эдварда Стайхена «Семья человека », чтобы попытаться стать серьезным арт-фотографом.В 1969 году он отправился в Соединенные Штаты, где его вдохновил куратор Хью Эдвардс.

Вернувшись в Прагу, он был вынужден тайно работать в подвале, чтобы избежать внимания тайной полиции, так как в его работах затрагивались темы личной эротической свободы и косвенно использовались политические символы коррупции и невиновности. С конца 1970-х годов он стал признанным на Западе ведущим чешским фотографом, а также приобрел последователей среди фотографов в своей стране.В 1983 году первая книга его работ была опубликована в англоязычном мире. В том же году он стал фотографом-фрилансером, поскольку чешские коммунистические власти разрешили ему прекратить работу в типографии и разрешили подать заявление о разрешении на работу в качестве художника. В 1987 году архивы его негативов были изъяты полицией, но позже были возвращены.

Саудек ​​живет и работает в Праге. Его брат Кая Саудек ​​также художник, самый известный чешский писатель-график.

Работа

Плакат к фильму Адольфа Зика: Ян Саудек: Связанные страстью (2008).

Его самая известная работа известна тем, что вручную окрашивает живописные миры снов, часто населенных обнаженными или полуобнаженными фигурами, окруженными голыми гипсовыми стенами или нарисованными фонами, часто повторно используя идентичные элементы (например, затуманенное небо или вид на Карлов мост в Праге). В этом они перекликаются со студийными и живописными работами эротических фотографов середины девятнадцатого века, а также с работами художника Бальтуса и Бернара Фокона. Его ранняя художественная фотография известна своим воспоминанием о детстве.Его более поздние работы часто изображали эволюцию от ребенка к взрослому (повторное фотографирование той же композиции / позы и с теми же предметами на протяжении многих лет). Религиозные мотивы или двусмысленность между мужчиной и женщиной также были одними из повторяющихся тем Яна Саудека. Его работы были предметом попыток цензуры на Западе в 1990-е годы.

Некоторые работы Саудека использовались в качестве обложек для альбомов Anorexia Nervosa ( New Obscurantis Order ), Soul Asylum ( Grave Dancers Union ), Daniel Lanois ( For the Beauty of Wynona ) и Beautiful South ( Добро пожаловать на прекрасный юг ).

Снимки Саудека вызвали неоднозначный международный прием. Достаточно рано у него были выставки в США и Австралии, где в 1970 году его работы были показаны в Австралийском центре фотографии и приветствовались куратором Дженни Боддингтон в Национальной галерее Виктории. В той же стране, напротив, Black Sheep & White Crow, , на котором изображена полуобнаженная девочка в препубертатном возрасте, была удалена с Международной фото биеннале в Балларате накануне ее открытия 21 августа 2011 года из-за заявлений о детской проституции.

Публикации (избранные)

  • Ян Саудек-Фото и Иржи Масин Милош Мацурек, Палата лордов Кунштата, Брно, Чешская Республика, 1970.
  • Мир Яна Саудека: фотографии. Галерея Жака Баруха, Чикаго, Иллинойс, 1979.
  • Ян Саудек-Иль театр жизни. Giuliana SCIM, Selezione d’Imagini, Милан, Италия, 1981.
  • История из Чехословакии, моя страна и фотографии Яна Саудека. № диафрагмы89, Нью-Йорк, 1982.
  • Мир Яна Саудека. Анна Фарова, The Master Collection Book III, Rotovision, Женева, Швейцария, 1983.
  • Изображения из Чехословакии. Музей искусств Университета Айовы, Айова-Сити, штат Айова, 1983.
  • Рассказ фото. Даниэла Мразкова, Млада Фронта, Прага, 1985.
  • Ян Саудек-35 Jahre Photos / 35 лет фотографии. Манфред Хейтинг, Фотофорум Франкфурта, Франкфурт, Германия 1986.
  • 50 Jahre moderne Farbfotografie. Манфред Хейтинг, Photokina, Кельн, Германия, 1986.
  • Ян Саудек-200 Фотографии 1953-1986. Musée d’Art Moderne de la Ville de Paris, Париж, 1987.
  • 20 лет чехословацкого искусства: 1968-1988. Anne Baruch, Chicago, IL 1988.
  • Вторая израильская биеннале фотографии e, Художественный музей, Эйн-Харод, Израиль, 1988.
  • Jan Saudek-100 Fotografías 1953-1986. Primavera Fotografica, Барселона, Испания, 1988.
  • Ян Саудек-мсье Николь (каталог мод «Мацуда»), Нью-Йорк 1989.1991 (?).
  • Фотографии Tschechoslowakische der Gegenwart. Edition Braus, Гейдельберг, Германия, 1990.
  • Ян Саудек ​​- Жизнь, любовь, смерть и другие подобные мелочи. Art Unlimited, Амстердам, 1991.
  • Ян Саудек-Театр жизни. Даниэла Мразкова, Панорама, Прага, 1991.
  • Ян Саудек-ламур. VIS & VIS Nr. 10, Paris, 1992.
  • Jan Saudek, Galerie Municipale du Chateau d’Eau, Тулуза, Франция, 1992.
  • Photo La C ollection de la FNAC, Calais des Estats de Bourgogne, Дижон, Франция 1993.
  • Ян Саудек ​​- жизнь, любовь, смерть и другие подобные мелочи. Slovart, Прага, 1994.
  • Ян Саудек-Ликования и навязчивые идеи. Росбек, Амстердам, 1995.
  • Ян Саудек-Письмо. Сара Саудек, Прага, 1995.
  • Мир Яна Саудека 1959–1995. Художественный музей, Оломоуц, Чешская Республика, 1995.
  • Ян Саудек ​​1895 Krišal Gallery, Женева, Швейцария, 1995.
  • Photographie des 20. Jahrhunderts. Музей Людвига, Ташен, Кельн, Германия 1996.
  • Охрана и поиск в Чешской Республике. Фотография 90-х годов. Вл. Birgus / Mir.Vojtěchovský, Кант, Прага, 1996.
  • Книга фотографии. Phaidon Press, Лондон, 1997.
  • Ян Саудек-Фотографии 1987–1997. Taschen, Кельн, Германия, 1997.
  • Тело в современной фотографии Чешской Республики. Вл. Галерея Биргус Макинтош, Глазго, Шотландия, 1997.
  • Ян Саудек. Christiane Fricke, Taschen, Кельн, Германия, 1998.
  • От Судека до Саудека — Чешская фотография в 20-м веке, Музей фотографии Эли Лембергера, Тель-Хай, Израиль, 1998.
  • Шедевры эротической фотографии . Карлтон, Лондон, 1998.
  • Ян Саудек ​​три-Любовь. BB Art, Прага, 1998.
  • Zärtliche Betrachtung schöner Damen-aus der Sammlung Photo Fritz Gruber. Wienand Verlag, Кельн, Германия, 1998.
  • Absolut Originale, Absolit Originale Collection. Стокгольм, Швеция, 1999.
  • Ян Саудек ​​1959–1999. Галерея Меннур, Париж, 1999.
  • Ян Саудек ​​Холост, разведенный вдовец. Slovart, Прага, Чехия, 2000.
  • Фотография ХХ века. Музей Людвига, Кельн, Германия 2001.
  • Ян Саудек-Реалии. Arena Edition, Санта-Фе, Нью-Мексико, 2002.
  • Чешская и словацкая фотография 80-х и 90-х годов 20 века. Художественный музей, Оломоуц, Чешская Республика 2002.
  • Absolut Generations. 50-я Венецианская биеннале, Венеция, Италия, 2003.
  • Словарь чешских и словацких художников 1950-2004 гг. Центр искусств Шагала, Острава, Чехия 2004.
  • Саудек. Даниэла Мразкова, Словарт, Прага, 2005.
  • Лучшее от Яна Саудека. Saudek.com, Прага, 2005.
  • Цепи любви. Saudek.com, Прага, 2007.
  • Вечера с фотографом. IDIF, Прага, 2007.
  • ACP-обучение творческой съемке. Zoner Press, Брно, Чешская Республика, 2007.
  • 2006/2007 Национальный театр. Галерея , Прага, 2007.
  • Ян Саудек ​​ (1998, Taschen) ISBN 3-8228-7916-9.
  • Pouta lásky (Цепи любви). [Saudek.com] ISBN 80-239-8225-7.
  • Саудек ​​. Прага: Словарт. ISBN 80-7209-727-X.
  • Saudek, Jan: enatý, svobodný, rozvedený, vdovec . Прага: Slovart, 2000. ISBN 80-7209-701-6.
  • Саудек, январь: Národní divadlo 2006/07. Национальный театр Сезон 2006/07. Прага: Národní divadlo, 2007. ISBN 9788072582716.

Films

  • Jan Saudek: Prague Printemps (1990).(26-минутный фильм Жерома де Миссольца о Саудеке).
  • Ян Саудек: Связанный страстью (2008). (полнометражный фильм Адольфа Зика о Саудеке).

Выставки

Персональные выставки

2015 Валерия Rabbit Hole Art Room, Варшава, Польша

2012
  • Межд. Фотофестиваль Спиллимберго и Удине, Италия Центры искусств, Тарнов, Польша

2011

  • Камерная галерея U Schell, Будвайс, Чешская Республика
  • Художественная галерея Visio, Пльзень,
  • Галерея Mondo Bizzarro, Рим, Италия
  • Фототеатрон, Афины , Греция
  • Galerie Esther Woerdehoff (групповая выставка), Париж
  • Ballarat Int.Фотобиеннале, Мельбурн, Австралия

2010

  • Fotografija Gallery, Любляна, Словения
  • Fotofestival Nordic Light, Кристиансунд, Норвегия
  • Галерея Kunsthandel, Грац, Австрия
  • Nordic Light (между фестивалем фотографии, Норвегия) Кристианс
  • Fotografia Galerija, Любляна, Словения

2009

  • Галерея Velvet Kelly, Жилина, Словакия
  • Монополи-Кастелло Карло В., Италия

2008

  • Королевская галерея Velvet, Бойнице, Словакия вместе с JPWitkinem (Joel-Peter Witkin?)), Милан, Италия

2007

  • Galerie Jan Saudek, Прага, Чехия

2006

  • International fotobienále, 6-е издание, Москва, Россия
  • В ФОКУСЕ Галерея, Кельн, Германия

2005

  • House White Unicorn, Прага, Чешская Республика ic
  • Галерея фотографий Past Rays, Япония
  • K.Mennour Gallery, Париж

2004

  • Krišal Gallery, Женева, Швейцария
  • Lattuada Studio Gallery, Милан, Италия

2003

  • Музей Броеля
  • Biennale de Venise, Италия
  • FIAC, Galerie K. Mennour , Париж
  • Krišal Gallery, Женева, Швейцария

2001

  • Музей Коменского, Наарден, Нидерланды
  • University of Nothingham

2000

  • Carousel de Louvre, Paris Art Gallery Mennour, Paris

1999

  • Парижская фотогалерея Mennour, Париж
  • VB Photographic Center, Куопио, Финляндия

1998

  • Bergamot Station Art Center BGH Gallery, Санта-Моника, Калифорния
  • Муниципальный дом в Праге, Чешская Республика
  • Музей фотографии , Tel-Hai, Israel

1997

  • Museo Ken Damy, Bresc ia, Италия
  • Paris Photo, Krišal Gallery, Париж

1996

  • Художественный музей, Оломоуц, Чешская Республика

1995

  • Галерея прекрасной фотографии, Новый Орлеан, LA

1994

1993

  • Месяц фотографии, Дворец Палфи, Братислава, Словакия

1992

  • Galerie Municipale du Chateau d’Eau, Тулуза, Франция

1991

  • Национальный музей современного искусства, Центр Жоржа Помпиду, Париж
  • Галерея портфолио, Лондон

1990

  • Галерея Роберта Коха, Лос-Анджелес, Калифорния
  • Галерея Йокогама, Иокогама, Япония
  • RIP, Арль, Франция

1989

  • Форум фотографии Франкфурт, Франкфурт, Германия
  • Галерея Яна Кеснера, Лос-Анджелес, Калифорния

1987

  • Musee d’Art Moderne de la Vill e de Paris, Париж

1986

  • Национальный центр фотографии, Париж
  • Фотофорум Франкфурт, Франкфурт, Германия

1985

  • Münchner Stadtmuseum, München, Германия

1984

  • Musee National d’Art Moderne, Центр Жоржа Помпиду, Париж

1981 Художественный музей Цинциннати, Цинциннати, Огайо Галерея Жака Баруха, Чикаго, Иллинойс, Галерея Маркуза Пфайфера, Нью-Йорк

1980 FNAC — Монпарнас, Париж photokina, Кельн, Германия

1979 ГРАММ.Галерея Рэя Хокинса, Лос-Анджелес, Калифорния

1978

  • Художественный музей Цинциннати, Цинциннати, Огайо
  • Международный музей фотографии в Доме Джорджа Истмана, Рочестер, Нью-Йорк

1977

  • Австралийский центр фотографии, Сидней, Австралия
  • Национальная галерея Виктории, Мельбурн, Австралия
  • RIP, Арль, Франция

1976

  • Художественный институт Чикаго, Чикаго, Иллинойс
  • Галерея Жака Баруха, Чикаго, Иллинойс

1969

  • Университет Индианы Блумингтон, Блумингтон, IN

Групповые выставки (выборочно)

2012
  • Междунар.Фотофестиваль Спиллимберго и Удине, Италия
  • Центры искусств, Тарнов, Польша

2011

  • Камерная галерея U Schell, Ческе-Будеевице, Чешская Республика
  • Художественная галерея Visio, Пльзень, Чешская Республика
  • Галерея Mondo Bizzarro, Рим, Италия
  • Фототеатрон, Афины
  • Galerie Esther Woerdehoff (групповая выставка), Париж
  • Ballarat Int. Фотобиеннале, Мельбурн, Австралия

2010

  • Fotografija Gallery, Любляна, Словения
  • Галерея Кунстхандель, Грац, Австрия
  • Nordic Light (международный фестиваль фотографии) Кристиансунд, Норвегия
  • 2009
  • Музей истории Мюнхнера обнаженной натуры в фотографии (музейная коллекция)
  • Государственный музей Мюнхена, Мюнхен, Германия

2003

  • Absolut Generations, 50-я биеннале современного искусства, Венеция, Италия

2001

  • Обнаженная в, Чешская Республика Фотография, Художественный музей, Оломоуц, Чешская Республика
  • Обнаженная в, Чешская Республика Фотография, Пражский Град, Прага, Чешская Республика
  • Типичные мужчины, Галерея современного искусства, Глазго, Шотландия

2000

  • Absolut Ego, Musee des Arts Decoratifs, Париж

1998

  • Zärtlicher Blick auf schöne Damen, Музей Людвиг, Кельн, Германия

1997

  • Месяц фотографии, Париж
  • Тело в современном, Чешская Республика Фотография, Галерея Macintosh, Глазго, Шотландия

1996

  • Безопасность и поиск в Чешской Республике Фотография 90-х годов , Пражский Град, Прага, Чешская Республика

1995

  • Fotofeis — Шотландский международный фестиваль фотографии, Шотландия

1993

  • Fotofeis — Международный фестиваль фотографии Шотландии, Шотландия

1990

  • Tschechoslowakische Photos Гегенвард, Музей Людвига, Кельн, Германия

1985

  • Das Aktfoto, Münchener Stadtmuseum, München, Германия

Коллекции

Работы Саудека хранятся в следующих постоянных коллекциях:

  • Чикагский институт искусств, Чикагский институт искусств, Чикаго. , IL
  • Boston Mu seum of Fine Arts, Boston, MA
  • Center Georges Pompidou, Paris
  • Международный музей фотографии в Доме Джорджа Истмана, Рочестер, Нью-Йорк
  • Музей Метрополитен, Нью-Йорк
  • Моравская галерея в Брно, Чешская Республика
  • Musée d’Art Moderne de la Ville de Paris, Париж
  • Musée Paul Getty, Los Angeles, CA
  • Museum Ludwig, Кельн, Германия
  • Национальная галерея Австралии, Канберра, Австралия
  • Национальная галерея Виктории, Мельбурн, Австралия

Биография Яна Саудека (1935-VVVV)

Чешский фотограф, родился 13 мая 1935 года.

Life

1950, Саудек ​​начал работать в типографии, занимающейся живописью и рисунком. Это было в 1963 году, когда он / она решил посвятить себя фотографии, и вдохновленный работами Штайхена Семья Человека намеревалась написать книгу о человеке его времени: от рождения до смерти, но вопреки большому Штайхену, вместо того, чтобы наблюдать за людьми и снимать в решающий момент, я вообразил картину и поставил ее для камеры В соответствии с традицией живого образа или позной пластики, времяпрепровождения аристократического происхождения 18-го века, которое до сих пор используется в качестве модели для придворных портретов дети королевы Виктории в 19-м.

В 1969 году он / она уехал в США, где сделал свою первую индивидуальную выставку в Университете Индианы. С середины следующего десятилетия он получил международное признание, которое ему приписали со временем. В творчестве Саудека решающий переломный момент наступил в начале 1970-х годов. Если до этого времени его фотографическая вселенная была населена семьей и друзьями, то даже использование снимка после этапа 1970-х было уменьшено в пространстве, чтобы заполнить четырнадцать метров подвала, населяющего: обнаружил его стену, покрытую плесенью и сколами, она быстро стала синонимом фотографической продукции.Таким образом, его работы стали вполне индивидуалистическими, не интересующими социальную реальность или политические события; Именно по этой причине он не нашел поддержки ни со стороны творческих коллективов, ни со стороны государственных учреждений. И даже более того, начали развивать голую, тему которой в свое время не чешские фотографы, культивируя критические обстоятельства, скрепившие ее в своей изоляции. Он / она был художником противотечения: полиция несколько раз фиксировала его дом, они конфисковали его фотоматериалы, Служба госбезопасности допросила его друзей и моделей, отчасти из-за интереса, который его работы вызвали за пределами его родной границы.

Таким образом, можно увидеть, как в развитии его творчества до 1970 года, как если бы автор вернулся обратно в мир. Реальность еще ниже, непонятна в их изображениях, раскрашенных вручную, они теряют всякую связь с эталоном, из которого возникают. Создает для своих моделей мир грез, который соответствует их обычному (реальному) костюму, и вводит аксессуары, выбирая наиболее тревожный обрамление и оставляя вид за покинутым окружением. Его создания словно отражают «удовольствие создателя».

Она потратила много времени, пока не смогла работать исключительно фотографом. Это было в 1984 году, когда он получил это разрешение и был освобожден от цепей работы в качестве сотрудника, он / она наконец смог полностью посвятить себя фотографии; Его даже приняли в члены Союза чешских художников, хотя его работы годами игнорировались. Это произошло тогда, когда те, кто был очарован его поэтическим воображением, в другой раз с ностальгическим характером начали путаться с его более поздними манерами пуэблы работы 1984 года и неуважительным преувеличением.Женщины, вызывающие то, что дива в ранние годы, превращается в свою противоположность и иногда передается чувство ненависти. Ирония сопровождается цинизмом, граничащим с гротеском, и текучим эротическим напряжением между фотографом и моделью, столь яркое теряется в другое время. В крайнем случае художник уже не ищет тайны чувственного взаимодействия, а пытается уловить его визуально из фрагмента, максимально приближаясь со своей целью к запретным участкам тела.

Саудек ​​ни перед чем не отшатнулся, и их способность к социальной адаптации создала в этом регистре художественную нереальность: несмотря на то, что он находился за камерой, он был неотъемлемой частью сценария, созданного им самим, молится в искусстве или в жизни.

ММММ

CPM F1933, ЯН САУДЕК, САУДЕК. ЛЮБОВЬ, ЖИЗНЬ И ДРУГИЕ ТАКИЕ ТРИФЛИ 1991 (d1402) / HipPostcard

5 евро.99

Количество: 2

Продавец: картопостопродажа (853)

Cpm f1933, jan saudek, saudek.Любовь, жизнь и прочие такие мелочи 1991 (d1402) изд. НЕОГРАНИЧЕННОЕ ИСКУССТВО

Б / У Состояние

in_stock

Cpm f1933, jan saudek, saudek.Любовь, жизнь и прочие такие мелочи 1991 (d1402)
изд. НЕОГРАНИЧЕННОЕ ИСКУССТВО
Информация о продавце
Продавец
картопостопродажа (853)
Зарегистрировано с
18.06.2018
Обратная связь
96.4%
Магазин
КАРТОПРОДАЖА
История продаж

Листинг не продан.

Расположение товара
Будапешт, Венгрия
отправлено в
по всему миру
Возврат принят
.

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *