Язык эйнштейна: Зачем Эйнштейн показал язык на своей самой знаменитой фотографии? | Вопрос-ответ

Содержание

на что отреагировал гениальный ученый на знаменитой фотографии — Рамблер/новости

Фото: Русская семерка

Черно-белый снимок, на котором изображен знаменитый физик Альбер Эйнштейн с высунутым языком, уже давно стал своеобразной визитной карточкой ученого. А между тем этой фотографии могло бы не быть вообще, если бы не надоедливый Артур Сасс.

Шутник и балагур

Вообще Альберта Эйнштейна трудно назвать скучным ученым или занудным «ботаником». Судя по воспоминаниям современников и сохранившимся фотографиям и письмам, физик был весьма неординарным и остроумным человеком. В книге Дюкаса и Хофмана «Альберт Эйнштейн как человек», одной из школьниц, которая пожаловалась на то, что она не понимает математику, Эйнштейн написал: «Поверьте, мои затруднения еще больше, чем ваши».

Однако ученый увлекался не только наукой, он любил читать художественную литературу, неплохо играл на скрипке, катался на велосипеде. Последнему, кстати, имеется и документальное подтверждение. В седле велосипеда Эйнштейна успел запечатлеть сотрудник Калифорнийского института Бен Мейер. Кроме того, бытует мнение, что гениальный физик отрицательно относился к носкам, а потому надевал их нечасто. Хотя на фотографии, датируемой 1922 годом, он, являясь гостем в японском доме, восседает на подушках без обуви, на ногах же ученого все-таки видны носки. Однако будучи у себя дома, он действительно мог позировать перед фотокамерой и без носков, зато в мохнатых тапочках, по-видимому, розового цвета. Этот снимок также, к счастью, дошел до наших дней.

Язык вместо улыбки

Тем не менее, самой известной фотографией ученого стала та, где Эйнштейн запечатлен с высунутым языком. Известна даже точная дата этого снимка — 14 марта 1951 года. В этот день физику исполнилось 72 года. Торжество проходило в Принстонском университете. Понятно, что такое знаменательное событие не обошли своим вниманием и средства массовой информации, а в частности фоторепортеры.

Когда праздник закончился, Эйнштейн вышел на улицу для того, чтобы уехать домой на автомобиле. Он разместился на заднем сиденье машины. По левую руку от него находился его коллега мистер Эйделот, по правую — миссис Эйделот. После попутчиков Эйнштейна вырезали из кадра. Когда Эйделот уже собирался захлопнуть дверцу, к автомобилю пробился фотограф Артур Сасс. Он попросил физика улыбнуться, но к тому моменту Эйнштейну уже все порядком надоело, и он взял да и показал надоедливому папарацци язык.

Случайный шедевр

Поначалу сотрудники редакции издания, где тогда работал Артур Сасс, опасались публиковать такой вызывающий снимок. Поэтому они решили разузнать, как к этой фотографии относится сам ученый. Но так как Эйнштейн не страдал отсутствием чувства юмора, он лишь восхитился работой Сасса. Мало того, физик заказал еще 9 аналогичных фотокарточек. Эйнштейн рассылал их приятелям в качестве поздравительных открыток.

Обладателем одной из них стал Говард Смит. Смит являлся автором научных программ на СBS, которые гениальный ученый никогда не пропускал. Специально для журналиста Альберт Эйнштейн даже подписал фотографию, мол, этот жест (имеется в виду высунутый язык) предназначен для всего человечества. Впоследствии именно данный снимок был продан с аукциона более чем за 70 тысяч долларов.

Видео дня. Не к чему придраться — найдем экстремизм. Кто и за что травит Манижу

Язык Эйнштейна — Global City

На «Языке Эйнштейна» обсудят конспирологию, уши неандертальцев и роботов-доставщиков еды

Первый в текущем году офлайн-выпуск устного научно-популярного журнала «Язык Эйнштейна» от Информационного центра по атомной энергии (ИЦАЭ) Екатеринбурга состоится 10 марта. Эксперты соберутся за одним столом, чтобы обсудить самые свежие новости науки и их значение в формате научного ток-шоу в стиле «Прожекторперисхилтон».

В каких российских городах роботы Яндекса уже начали доставлять еду, а в каких странах этим занимаются беспилотники с роборукой и почему, расскажет Евгения Панасова, кандидат филологических наук, сооснователь стартапа «VRDiver», руководитель лаборатории детского технического творчества «Космопорт» (НПО «Автоматики») и образовательной программы «ЮнIT Урал».

Верить в конспирологические теории люди начинают с четырнадцати лет, выяснили британские учёные. Эту новость обсудит с экспертами и слушателями главный редактор компании «DeVision» Екатерина Нечаева. Если предположить, что с возрастом способности наблюдать, сравнивать, анализировать и сопоставлять должны развиваться, то тех, кто склонен к конспирологии до седых волос, можно поздравить – они остались вечно молоды душой, считают сотрудники научных центров Великобритании.

К каким выводам пришли антропологи, реконструировавшие слуховые косточки неандертальцев, расскажет биолог и научный сотрудник Института иммунологии и физиологии Уральского отделения РАН Оксана Герцен. Учёные достаточно долго считали, что неандертальцы заметно уступали кроманьонцам и другим ранним Homo sapiens в культурном развитии, но исследования последних лет показывают, что эти представления были ошибочными.

Модерирует устный журнал Кирилл Гржегоржевский, кандидат химических наук, старший научный сотрудник Института естественных наук и математики Уральского федерального университета.

Мероприятие состоится в литературной гостиной Библиотеки им. В. Г. Белинского (ул. Белинского, д. 15, 3 этаж), при себе необходимо иметь документ, удостоверяющий личность (для оформления пропуска). Начало в 19:00.

Вход свободный, необходима предварительная регистрация.

18+

© Интернет-журнал «Global City» Светлана Цыганова

Газета «Волжская магистраль»

Представители пошивочной организации «БТК Текстиль» рассказали о преимуществах обновлённой версии спецодежды. Входной контроль продукции её производителя состоялся 11 марта на главном материальном скл…

На станциях Оричи и Поздино, а также на станции Чёрная Речка установлены устройства поперечной компенсации реактивной мощности на посту секционирования. Они предназначены для повышения эффективности с…

Горьковская дорога провела успешный эксперимент

На ГЖД значительно повысилась эффективность грузовых перевозок по итогам первых двух месяцев работы в 2021 году. Количество соединённых поездов стало на 35% больше, чем за январь-февраль прошлого…

Для предупреждения и ликвидации последствий размывов, повреждений пути и сооружений в период паводка в Кировском регионе ГЖД сформированы шесть противоразмывных поездов, в состав которых входят вагоны…

Есть на Горьковской магистрали семьи, в которых только начинает зарождаться традиция преемственности профессии

В начале марта Нина Павловна и Виктор Михайлович Фомины, работники Арзамасской дистанции сигнализации, централизации и блокировки, отметили совместный юбилей – в первый день весны исполнилось 75 лет и…

Две двойни в семье – такое, согласитесь, встретишь не часто. Но, как говорит Елена Крылова, она к этому была готова: наследственность по маминой линии. Савелий и Тимофей – близнецы, так похожи, что чу…

Библиотечно-информационное обслуживание работников железнодорожного транспорта непосредственно в помещениях технических библиотек во всех территориальных управлениях полигона Горьковской железной доро…

Исполнилось сто лет со дня рождения Алексея Руднева

В Нижний Новгород прибыл первый туристический поезд на паровой тяге.

15 марта в музее истории Ижевского территориального управления открылась выставка «Волшебство своими руками».

Итоги творческих конкурсов подвели в двух депо Горьковской дирекции тяги – Горький-Сортировочный и Агрыз. Участие в них приняли дети железнодорожников, которые работают на этих предприятиях. Награжден…

Язык Эйнштейна

На чтение 2 мин.

Образ приходит вам на ум, когда разговор заходит о Альберта Эйнштейна? Большинство современных жителей планеты представляют его как «безумного ученого».

Такое мнение сложилось благодаря внешности и поведении ученого, но его необыкновенный ум характеризует его как истинного гения своего времени.

Эйнштейн не придавал особого внимания своему внешнему виду, вернее он его не интересовал вовсе. Важно то, что внутри, а не внешняя оболочка человека — такова была мысль физика.Поэтому люди часто могли видеть ученого с растрепанными волосами, в старом растянутом свитере.

Его взгляд не следил восторженно за окружающими, он якобы был обращен вглубь самого себя — в его уме непрерывно происходил процесс решения сложных задач. Забывчивость и неприспособленность в быту также были широко известны общественности и сыграли свою роль в формировании его образа. 

Свои выдающиеся открытия Эйнштейн делал исключительно ради человечества и во имя науки, он никогда не стремился к славе и личной выгоды. О странном ученого ходили разные слухи, он был действительно загадочной личностью. Но однажды Альберт Эйнштейн немного обнажил свою истинную натуру и приподнял завесу таинственности.

Почему Эйнштейн показал язык?

Фотограф снимал ученого в день празднования его 72 дня рождения, которое приходилось на 14 марта 1952 года. Фотография, получившаяся в результате, получила вскоре мировую известность и вызвала еще больший интерес к персоне Эйнштейна. 

В тот день фотограф попросил ученого сделать задумчивое лицо, которое, по его мнению, соответствовало бы имиджа известного изобретателя. Но Альберт Эйнштейн выдвинул языка, чем дал понять, что всемирно известный ученый может обладать не только серьезностью, но и быть просто веселой и жизнерадостной человеком. Его близкие рассказывали, что именно таким Эйнштейн и был в жизни.


Фотография была напечатана и развеяла образ сосредоточенного седых мрачного гения, который успел уже надоесть и самому физику. Сначала на снимке присутствовали еще супруги Ейделот, но снимок был обрезан, и в таком виде очень скоро его увидели в различных уголках планеты.

Эйнштейн считал фотографию удачной и даже рассылал ее друзьям в качестве поздравительной открытки к Новому Году. Для своего близкого друга Х. Смита ученый собственноручно подписал фотографию, назвав ее «шутливым гримасой всему человечеству». 

Было напечатано лишь девять оригинальных фотографий, которые впоследствии приобрели большой ценности. Один такой снимок был продан за 74000 долларов в 2009 году.

Научно-популярный журнал «Язык Эйнштейна» Библиотеки им. В. Г. Белинского

Конспирология, уши неандертальцев и роботы-доставщики еды

Первый в текущем году офлайн-выпуск устного научно-популярного журнала «Язык Эйнштейна» от Информационного центра по атомной энергии (ИЦАЭ) Екатеринбурга состоится 10 марта. Эксперты соберутся за одним столом, чтобы обсудить самые свежие новости науки и их значение в формате научного ток-шоу в стиле «Прожекторперисхилтон».

В каких российских городах роботы Яндекса уже начали доставлять еду, а в каких странах этим занимаются беспилотники с роборукой и почему, расскажет Евгения Панасова, кандидат филологических наук, сооснователь стартапа «VRDiver», руководитель лаборатории детского технического творчества «Космопорт» (НПО «Автоматики») и образовательной программы «ЮнIT Урал».

Верить в конспирологические теории люди начинают с четырнадцати лет, выяснили британские учёные. Эту новость обсудит с экспертами и слушателями главный редактор компании «DeVision» Екатерина Нечаева. Если предположить, что с возрастом способности наблюдать, сравнивать, анализировать и сопоставлять должны развиваться, то тех, кто склонен к конспирологии до седых волос, можно поздравить – они остались вечно молоды душой, считают сотрудники научных центров Великобритании.

К каким выводам пришли антропологи, реконструировавшие слуховые косточки неандертальцев, расскажет биолог и научный сотрудник Института иммунологии и физиологии Уральского отделения РАН Оксана Герцен. Учёные достаточно долго считали, что неандертальцы заметно уступали кроманьонцам и другим ранним Homo sapiens в культурном развитии, но исследования последних лет показывают, что эти представления были ошибочными.

Модерирует устный журнал Кирилл Гржегоржевский, кандидат химических наук, старший научный сотрудник Института естественных наук и математики Уральского федерального университета.

Мероприятие состоится в литературной гостиной Библиотеки им. В. Г. Белинского (ул. Белинского, д. 15, 3 этаж), при себе необходимо иметь документ, удостоверяющий личность (для оформления пропуска). 
Начало в 19:00.
Вход свободный, необходима предварительная регистрация
Ограничение по возрасту: 16+

Земля Эйнштейна | События в мире — оценки и прогнозы из Германии и Европы | DW


«Мне аплодируют, потому что меня все понимают. Вам аплодируют, потому что вас не понимает никто», — так сказал однажды Альберту Эйнштейну Чарли Чаплин.

Безусловно, сегодня, через 50 лет после его смерти, уже больше людей, чем раньше, смогли осмыслить его теории. И сейчас великий физик все еще считается непревзойденным гением.

Год Эйнштейна

2005 год провозглашен в Германии годом Эйнштейна. Поводом для этого стало совпадение сразу двух круглых дат: 50-летия со дня смерти ученого и 100-летия открытия им знаменитой теории относительности — учения, совершившего переворот в науке.

Именно благодаря теории относительности стали возможными, например, тезис об искривлении пространства-времени и описание расширяющейся вселенной задолго до появления теории Большого взрыва.

«Его работы бесконечно расширили человеческий горизонт, и в то же время наши представления о вселенной обрели такую гармонию и законченность, о который раньше никто и не мечтал», — сказал об Эйнштейне лауреат Нобелевской премии датский физик Нильс Бор.

Непочтительный мыслитель

Сотрудник берлинского Института истории науки имени Макса Планка Кристоф Ленер (Christoph Lehner) характеризует теории Эйнштейна даже как «событие тысячелетия». По его мнению, своим появлением его гениальные работы обязаны совпадению нескольких обстоятельств.

Одно из них — своего рода непочтительность, присущая Эйнштейну. «Альберт Эйнштейн был абсолютно независимым мыслителем. Для него не существовало абсолютно никаких авторитетов». По словам Ленера, эта черта характера была для ученого очень важна, поскольку ему предстояло оспорить многие традиционные понятия в физике.

Взрослый ребенок

Собственное объяснение Эйнштейна своего поведения не очень-то подходит для гения: «Ни один нормальный взрослый человек не будет размышлять о проблемах пространства и времени, — сказал он однажды. — Этим, в основном, занимаются дети. Я же развивался настолько медленно, что проблемы времени и пространства начали меня интересовать лишь когда я вырос. Естественно, тогда мне удалось проникнуть в проблематику гораздо глубже, чем обычному ребенку».

Убежденный защитник мира

Но лауреат Нобелевской премии Альберт Эйнштейн не только перевернул с ног на голову законы физики. Как убежденный пацифист, он выступал за создание мирового правительства и предостерегал людей от оружия массового уничтожения.

По словам эксперта Немецкого фонда исследования истории миротворческих движений Томаса Хельда (Thomas Held), взгляды Эйнштейна в области исследования конфликтов и движений за мир и сегодня не потеряли своей актуальности.

Так, великий ученый выдвинул идею о том, какими методами могла бы осуществляться мирная политика. Он размышлял и о том, до какой степени хороши мирные средства улаживания конфликтов, и когда необходимо применение военной силы. Так, от страха перед возможным нападением фашистской Германии Эйнштейн посоветовал президенту США Рузвельту создать атомную бомбу. Об этом он впоследствии горько сожалел.

Дача Эйнштейна в Потсдаме

В рамках «Года Эйнштейна» в Германии пройдет множество мероприятий, посвященных гениальному ученому, в числе которых — выставки, международные конференции и открытие после реставрации дачи Эйнштейна в Потсдаме. А DW-TV подготовило серию передач об Альберте Эйнштейне, первая из которых — «Относительность времени» была показана 16 января.

Кристин Харьес

Сегодня в Челябинске разберут коронавирус на языке Эйнштейна

Сегодня вечером, 6 февраля, состоится специальный выпуск устного научно-популярного журнала «Язык Эйнштейна». Мероприятие пройдет в рамках празднования дня рождения Информационного центра по атомной энергии (ИЦАЭ) Челябинска.

Напомним, Устный журнал «Язык Эйнштейна» – проект сети ИЦАЭ для тех, кто хочет быть в курсе последних научных новостей и событий в мире. Это живые новости от ученых в формате научного ток-шоу в стиле «Прожекторперисхилтон».
Сегодняшний выпуск посвящается девятилетию ИЦАЭ Челябинска и пройдет на новой площадке – в Центре межкультурных коммуникаций Челябинской областной универсальной научной библиотеки (ЧОУНБ).

Эксперты помогут участникам ток-шоу разобраться, как ученые увидели волны замерзания на поверхности капли и заперли свет в нанорезонаторе, как кошки влияют на спокойствие и любопытство мышей, действительно ли создали роботов из лягушачьих клеток, что же такое коронавирус, и как иммунные клетки выращивают в лабораториях.


Экспертами выпуска станут уважаемые ученые:

  • Александр Герасимов, физик, кандидат физико-математических наук, старший научный сотрудник лаборатории сенсорики НОЦ «Цифровая индустрия».
  • Евгения Блинова, специалист лаборатории радиационной генетики Уральского научно-практического центра радиационной медицины ФМБА России, кандидат биологических наук.
  • Лия Захарова, пресс-секретарь Челябинского областного клинического центра онкологии и ядерной медицины.

  Модератор устного журнала – преподаватель креативного мышления школы «Икра», победитель Лиги чемпионов игры «Мозгобойня», член Союза журналистов России Рифат Абдрашитов.
Информационная поддержка – медиахолдинг «Гранада Пресс»

Мероприятие пройдет 6 февраля в Центре международных коммуникаций ЧОУНБ по адресу: ул. Цвиллинга, 61. Начало в 18:45.

 Вход свободный, необходима предварительная регистрация: https://chel-myatom.timepad.ru/event/1246728.
Контакты для справки: 8(351)263-40-47,737-02-86.

Послушайте, как Альберт Эйнштейн читает «Общий язык науки» (1941)

Альберт Эйнштейн, 1921, Фердинанд Шмутцер через Wikimedia Commons

Вот необычная запись Альберта Эйнштейна осенью 1941 года, когда он читает полное эссе на английском языке:

Эссе называется «Общепринятый язык науки». Он был записан в сентябре 1941 года как радиообращение к Британской ассоциации содействия развитию науки.Запись, очевидно, была сделана в Америке, поскольку Эйнштейн так и не вернулся в Европу после эмиграции из Германии в 1933 году.

Эйнштейн начинает с краткого наброска развития языка, а затем исследует связь между языком и мышлением. «Разве нет мышления без использования языка, — спрашивает Эйнштейн, — а именно в концепциях и комбинациях концептов, для которых слова не обязательно приходят на ум? Разве каждый из нас не пытался подобрать слова, хотя связь между «вещами» уже была ясна? »

Несмотря на это очевидное разделение между языком и мышлением, Эйнштейн быстро отмечает, что было бы грубой ошибкой заключать, что эти два понятия полностью независимы.Фактически, говорит он, «умственное развитие человека и его способ формирования понятий в значительной степени зависят от языка». Таким образом, общий язык подразумевает общий менталитет. По этой причине Эйнштейн считает, что язык науки с его математическими знаками играет поистине глобальную роль в влиянии на образ мышления людей:

Наднациональный характер научных концепций и научного языка объясняется тем, что они были созданы лучшими мозгами всех стран и всех времен.В одиночестве и вместе с тем в совместных усилиях в отношении конечного результата они создали духовные инструменты для технических революций, которые изменили жизнь человечества за последние столетия. Их система понятий служила проводником в ошеломляющем хаосе восприятий, так что мы научились постигать общие истины из конкретных наблюдений.

Эйнштейн заключает предостерегающее напоминание о том, что научный метод — это только средство для достижения цели и что благополучие человечества в конечном итоге зависит от общих целей.

Совершенство средств и смешение целей, на мой взгляд, характеризует нашу эпоху. Если мы искренне и страстно желаем безопасности, благополучия и свободного развития талантов всех людей, мы не будем нуждаться в средствах, чтобы приблизиться к такому состоянию. Даже если к таким целям будет стремиться лишь небольшая часть человечества, их превосходство в конечном итоге проявится.

Непосредственным контекстом послания Эйнштейна, конечно же, была Вторая мировая война.Военно-воздушные силы страны, на которой родился Эйнштейн, только недавно прекратили бомбардировки Англии. Годом ранее Лондон пережил 57 ночей подряд бомбардировок люфтваффе. Эйнштейн всегда испытывал глубокую признательность британскому научному сообществу за его усилия во время Первой мировой войны по проверке общей теории относительности, несмотря на то, что ее автор был из враждебной страны.

«Общий язык науки» был впервые опубликован через год после радиообращения в Advancement of Science 2, no.5. В настоящее время он доступен в антологиях Эйнштейна Out of My Later Years и Ideas and Opinions .

Примечание: более ранняя версия этого сообщения появилась на нашем сайте в марте 2013 года.

Хотели бы вы поддержать миссию Открытой Культуры? Пожалуйста, рассмотрите возможность сделать пожертвование на наш сайт. Трудно полностью полагаться на рекламу, и ваш вклад поможет нам и дальше предоставлять лучшие бесплатные культурные и образовательные материалы для учащихся во всем мире.

Также рассмотрите возможность подписки на Open Culture на Facebook и Twitter и , обменивающихся интеллектуальными медиа с друзьями. Или подпишитесь на нашу ежедневную электронную почту и получите ежедневную дозу Open Culture на свой почтовый ящик.

Связанное содержание:

Альберт Эйнштейн о личной свободе, без которой не было бы «Ни Шекспира, ни Гете, ни Ньютона»

Альберт Эйнштейн говорит своему сыну, что ключ к обучению и счастью — это потеря себя в творчестве (или «поиск потока»)

Альберт Эйнштейн назвал расизм «болезнью белых людей» в своей малоизвестной борьбе за гражданские права

Найдите курсы по Эйнштейну в разделе физики нашей коллекции бесплатных онлайн-курсов


Начните работу с языковым блоком Einstein

Обработка естественного языка NLP — термин, относящийся к взаимодействие между компьютером и человеческим языком.«Языковая» часть НЛП конкретно означает язык, на котором люди общаются с каждым прочее, включая письменную и устную речь. НЛП — это аспект искусственный интеллект (AI), в котором компьютеры анализируют и понимают язык.

НЛП существует довольно давно. Например, фильтрация спама электронные письма — это практическая реализация НЛП, которая существует уже давно.Спам-фильтр анализирует такие компоненты электронного письма, как тема и содержимое электронной почты и ищет вхождения определенных слов, фраз и пунктуация. На основе этого анализа фильтр классифицирует письмо как спам. или не спам.

Интерес к НЛП возродился благодаря достижениям в области глубокого обучения. сделали НЛП еще более мощным и полезным для решения реальных проблем.Мы ввели здесь новый термин, , глубокое обучение, , поэтому давайте рассмотрим короткий обходной путь, чтобы поговорить о том, что это такое.

Глубокое обучение — это подраздел машинного обучения. В глубоком обучении основное внимание уделяется по созданию систем, имитирующих функции человеческого мозга, функции как мысль или принятие решения. В глубоком обучении сложные алгоритмы работают с большим количеством данных для создания нейронных сетей.Эти нейронные сети учатся на предоставленных данных и могут затем возвращать прогнозы для новые данные. Например, при наличии достаточного количества данных нейронные сети могут анализировать текст. и принимать решения о том, что означает текст.

Слияние двух факторов выдвинуло глубокое обучение на передний план ИИ: наличие большого количества данных, необходимых для создания полезных нейронные сети и компьютеры с достаточной вычислительной мощностью и скоростью для работы с этими данными.Данные важны, потому что чем больше данных вы можете использовать для создать искусственную нейронную сеть, тем лучше или умнее она сеть есть. И мощность обработки важна, потому что она требует много вычислительные мощности для работы с этими данными и создания нейронной сети.

Глубокое обучение означает, что теперь НЛП может анализировать текст и понимать слова, фразы и т. Д. предложения и абзацы, чтобы понять смысл.НЛП — сложная область для компьютеров, потому что язык часто неоднозначен и неточен. Идиомы, слова, имеющие несколько значений, сленг, сарказм — все это языковые конструкции, которые наш человеческий мозг сразу понимает. Теперь НЛП становится достаточно сложным, чтобы понимать двусмысленный язык, так что текст анализ действительно может быть полезным и решить проблемы.

Возьмите это предложение, например: Они навещают родственников .Который приговор может означать, что они уехали навестить родственников или что они родственники, которые навещают. Человек может прочитать это предложение в контексте и понять, что это значит. Применение глубокого обучения к НЛП означает, что теперь компьютеры могут понимать тонкости языка, чего раньше не могли. Учитывая контекст предложения, компьютеры теперь могут правильно интерпретировать неоднозначная грамматика.

Что такое относительность? Сногсшибательная теория Эйнштейна объяснила

Когда теория относительности появилась в начале 1900-х годов, она перевернула века науки и дала физикам новое понимание пространства и времени. Исаак Ньютон видел пространство и время как фиксированные, но в новой картине, созданной специальной теорией относительности и общей теорией относительности, они были текучими и податливыми.

Кто придумал теорию относительности?

Альберт Эйнштейн. Он опубликовал первую часть своей теории — специальную теорию относительности — в немецком физическом журнале Annalen der Physik в 1905 году и завершил свою общую теорию относительности только после еще одного десятилетия сложной работы.Он представил последнюю теорию в серии лекций в Берлине в конце 1915 года и опубликовал в Annalen в 1916 году.

Связанные

Что такое специальная теория относительности?

Теория основана на двух ключевых концепциях.

  • Во-первых, мир природы не допускает «привилегированных» систем координат. Пока объект движется по прямой с постоянной скоростью (то есть без ускорения), законы физики одинаковы для всех. Это немного похоже на то, когда вы смотрите в окно поезда и видите, что соседний поезд движется — но это движется, или вы ? Трудно сказать.Эйнштейн признал, что, если движение абсолютно однородно, сказать буквально невозможно — и назвал это центральным принципом физики.
  • Во-вторых, свет распространяется с неизменной скоростью 186 000 миль в секунду. Независимо от того, как быстро движется наблюдатель или как быстро движется светоизлучающий объект, измерение скорости света всегда дает один и тот же результат.

Исходя из этих двух постулатов, Эйнштейн показал, что пространство и время связаны между собой способами, которые ученые никогда раньше не осознавали.Посредством серии мысленных экспериментов Эйнштейн продемонстрировал, что последствия специальной теории относительности часто противоречат здравому смыслу — даже поразительны.

Страница оригинальных рукописей теории относительности, разработанной Альбертом Эйнштейном, на выставке в Израильской национальной академии наук и гуманитарных наук в Иерусалиме 7 марта 2010 г. Ури Ленц / файл EPA

Если вы летите на ракете и проехав мимо друга на такой же, но более медленной ракете, например, вы увидите, что часы вашего друга идут медленнее, чем ваши (физики называют это «замедлением времени»).

Более того, ракета вашего друга будет казаться короче вашей собственной. Если ваша ракета разгоняется, ваша масса и масса ракеты увеличиваются. Чем быстрее вы летите, тем тяжелее становятся вещи и тем сильнее ваша ракета будет сопротивляться вашим усилиям по ускорению. Эйнштейн показал, что ничто, имеющее массу, никогда не может достичь скорости света.

Еще одно следствие специальной теории относительности состоит в том, что материя и энергия взаимозаменяемы посредством знаменитого уравнения E = mc² (в котором E означает энергию, m — массу, а c² скорость света, умноженную на себя).Поскольку скорость света очень велика, даже небольшое количество массы эквивалентно очень большому количеству энергии и может быть преобразовано в нее. Вот почему атомные и водородные бомбы такие мощные.

Что такое общая теория относительности?

По сути, это теория гравитации. Основная идея заключается в том, что гравитация — это не невидимая сила, которая притягивает объекты друг к другу, а искривление или искривление пространства. Чем массивнее объект, тем сильнее он искажает пространство вокруг себя.

Связанные

Например, Солнце достаточно массивно, чтобы искривлять пространство в нашей солнечной системе — это немного похоже на то, как тяжелый шар, лежащий на резиновой пластине, деформирует ее. В результате Земля и другие планеты движутся по изогнутым траекториям (орбитам) вокруг нее.

Это искривление также влияет на измерения времени. Мы склонны думать, что время уходит с постоянной скоростью. Но так же, как гравитация может растягивать или искривлять пространство, она может также замедлять время. Если ваш друг заберется на вершину горы, вы увидите, что его часы тикают быстрее, чем ваши; у другого друга, находящегося на дне долины, будут более медленные часы из-за разницы в силе гравитации в каждом месте.Последующие эксперименты подтвердили, что это действительно происходит.

Как выглядит теория относительности «под капотом»?

Специальная теория относительности — это, в конечном счете, набор уравнений, которые связывают то, как вещи выглядят в одной системе отсчета, с тем, как они выглядят в другой — растяжение времени и пространства и увеличение массы. В уравнениях нет ничего сложнее, чем математика средней школы.

Общая теория относительности сложнее. Его «уравнения поля» описывают взаимосвязь между массой и кривизной пространства и замедлением времени и обычно преподаются на курсах физики в университетах для выпускников.

Тесты специальной и общей теории относительности

За последнее столетие многие эксперименты подтвердили справедливость как специальной, так и общей теории относительности. В ходе первой крупной проверки общей теории относительности астрономы в 1919 году измерили отклонение света от далеких звезд при прохождении звездного света мимо нашего Солнца, доказав, что гравитация действительно искажает или искривляет пространство.

В 1971 году ученые проверили обе части теории Эйнштейна, разместив точно синхронизированные атомные часы в авиалайнерах и облетев их вокруг света.Проверка часов после приземления самолетов показала, что часы на борту авиалайнеров идут немного медленнее (менее одной миллионной секунды), чем часы на земле.

Несоответствие возникло из-за скорости самолетов (эффект специальной теории относительности) и их большего расстояния от центра гравитационного поля Земли (эффект общей теории относительности).

В 2016 году открытие гравитационных волн — тонкой ряби в ткани пространства-времени — стало еще одним подтверждением общей теории относительности.

Относительность на практике

Хотя идеи, лежащие в основе теории относительности, кажутся эзотерическими, теория оказала огромное влияние на современный мир.

Атомные электростанции и ядерное оружие, например, были бы невозможны без знания того, что материя может быть преобразована в энергию. И наша спутниковая сеть GPS (глобальная система позиционирования) должна учитывать тонкие эффекты как специальной, так и общей теории относительности; если бы они этого не сделали, они бы дали результаты, отличавшиеся на несколько миль.

ПОДПИСАТЬСЯ НА NBC NEWS MACH В TWITTER, FACEBOOK И INSTAGRAM.

Почему возраст 2–7 лет так важен для развития мозга

Когда Альберт Эйнштейн был ребенком, мало кто — если таковой вообще был — ожидал того замечательного вклада, который он внесет в науку. Его речевое развитие задерживалось, из-за чего родители беспокоились до того, что обратились к врачу. Его сестра однажды призналась, что Эйнштейн «испытывал такие трудности с языком, что окружающие боялись, что он никогда не выучит его». Как этот ребенок прошел путь от возможных задержек в развитии до того, чтобы стать, ну, ну, Эйнштейном?

Часть ответа на этот вопрос символизирована в двух подарках, которые Эйнштейн получил от каждого из своих родителей, когда ему было 5 лет.Когда Эйнштейн весь день лежал в постели от болезни, отец подарил ему компас. Для Эйнштейна это было загадочное устройство, пробудившее в нем интерес к науке. Вскоре после этого мать Эйнштейна, талантливая пианистка, подарила Эйнштейну скрипку. Эти два дара бросили вызов мозгу Эйнштейна в самый подходящий момент.

Детский мозг развивается скачками, называемыми критическими периодами. Первый возникает примерно в возрасте 2 лет, а второй — в подростковом возрасте. В начале этих периодов количество связей (синапсов) между клетками мозга (нейронами) удваивается.У двухлетних детей синапсов в два раза больше, чем у взрослых. Поскольку в этих связях между клетками мозга происходит обучение, вдвое больше синапсов позволяет мозгу учиться быстрее, чем в любой другой период жизни. Таким образом, опыт детей на этом этапе имеет длительное влияние на их развитие.

Этот первый критический период развития мозга начинается примерно в 2 года и заканчивается примерно в 7 лет. Он дает прекрасную возможность заложить основу для целостного образования для детей.Четыре способа максимизировать этот критический период включают в себя поощрение любви к обучению, сосредоточение внимания на широте, а не на глубине, обращении внимания на эмоциональный интеллект и не относиться к образованию детей младшего возраста только как к предшествующему «настоящему» обучению.

Развивайте любовь к учебе

Детям младшего возраста необходимо получать удовольствие от процесса обучения, а не сосредотачиваться на успеваемости. Педагоги и родители могут подчеркнуть радость пробовать новые занятия и узнавать что-то новое. Нам нужно помочь детям понять, что ошибки — это долгожданная, нормальная часть обучения.

Этот период также является временем для формирования установки на рост — веры в то, что таланты и способности развиваются посредством усилий, а не закрепляются врожденно. Педагогам следует избегать навешивания ярлыков на детей или универсальных заявлений об их способностях. Даже такие комплименты, как «Ты такой умный», контрпродуктивны. Вместо этого сделайте упор на настойчивость и создайте безопасное пространство для обучения. Дети научатся любить обучение, если мы будем проявлять энтузиазм по поводу процесса, а не зацикливаться на результатах.

Сосредоточьтесь на ширине, а не на глубине

Один из способов избежать сосредоточения внимания на результатах на этом этапе развития — сделать упор на широту развития навыков, а не на глубину. Предоставление детям разнообразных занятий закладывает основу для развития навыков в различных областях. Это время, чтобы привлечь детей к музыке, чтению, спорту, математике, искусству, естественным наукам и языкам.

В своей книге Range Дэвид Эпштейн утверждает, что широта опыта часто упускается из виду и недооценивается.В какой-то момент жизни может быть уместно сосредоточиться на совершенстве в одном деле. Но люди, которые преуспевают в нашем быстро меняющемся мире, — это те, кто первыми учится рисовать из разных областей и мыслить творчески и абстрактно. Другими словами, нашему обществу нужны разносторонние люди.

Разносторонность особенно важна для детей от 2 до 7 лет. Их развивающийся мозг готов к освоению самых разных навыков. Этот «период выборки», как его называет Эпштейн, является интегральным.Это окно, в течение которого можно развивать детский кругозор. У них будет достаточно времени, чтобы специализироваться позже.

Не забывайте об эмоциональном интеллекте

Да, мы хотим, чтобы дети хорошо читали и изучали основы математики. Но нельзя сбрасывать со счетов эмоциональный интеллект. Преимущества обучения в этот первый критический период развития мозга должны распространяться на такие навыки межличностного общения, как доброта, сочувствие и командная работа.

Дэниел Сигел и Тина Пейн Брайсон объясняют важность развития у детей эмпатии в своей книге The Whole-Brain Child .Сочувствие начинается с признания своих чувств. Поэтому они предлагают помочь детям этой возрастной группы сначала обозначить свои эмоции («Мне грустно»), а затем рассказать историю о том, что заставило их так себя чувствовать («Мне грустно, потому что я хотел мороженого, а вы сказали нет») . Когда дети научатся называть эмоции ярлыками, педагоги могут начать задавать вопросы, побуждающие их учитывать чувства других.

Один из способов поощрения заботы о других — это вовлекать детей в то, что взрослые делают для других.Даже позволяя маленьким детям помогать по хозяйству, они могут стать более отзывчивыми и внимательными людьми.

Не относитесь к образованию детей младшего возраста только как к предшествующему «настоящему» обучению

Детский мозг может уникальным образом усваивать информацию во время этой критической фазы. Если определить интеллект как способность к обучению, дети в возрасте от 2 до 7 лет могут быть самыми умными людьми на планете.

Исследования показывают, что некоторым навыкам нельзя так же хорошо научиться после этого первого критического периода развития мозга.Например, исследования показывают, что дети этого возраста лучше всего подходят для изучения моделей языкового развития, что позволяет им овладеть вторым языком на том же уровне, что и родной. Однако, как только дети достигают 8-летнего возраста, их уровень владения языком снижается, и вторым языком говорят не так хорошо, как на родном. Такой же эффект возраста наблюдается при изучении музыкальных способностей, таких как абсолютный слух.

Примечательно, что родители Эйнштейна не записали его на уроки физики — области, которая должна была привести его к Нобелевской премии.Вместо этого отец Эйнштейна включил его в свою работу инженером. Его мать записала его на уроки игры на скрипке, потому что хотела, чтобы он любил и ценил музыку. Оба занятия работали на целостное развитие его молодого ума. Заманчиво думать о дошкольном образовании как о предшественнике «настоящего» образования. Но, возможно, именно эти годы имеют наибольшее значение.

Альберт Эйнштейн

Проведя почти месяц в Палестине, где он поддержал создание еврейских поселений, поддержал их сельскохозяйственный прогресс и открыл Еврейский университет в Иерусалиме, Эйнштейн отправился в Барселону, где высадился 23 февраля 1923 года. .1 марта он уехал в Мадрид, где пробыл десять дней. 12 марта он отправился в Сарагосу, откуда 15-го отправился к французской границе, завершив тем самым свой визит в Испанию. Он уехал из Бильбао, куда был приглашен Советом по культуре Басков для чтения лекций, но в конце концов не остался, возможно, усталый после столь продолжительного международного лекционного тура. Ему также пришлось отклонить приглашение Ateneo Científico (Научное общество) Валенсии.

Эйнштейн, которого сопровождала его жена, имел аналогичную программу в трех городах: он прочитал серию лекций — четыре в Мадриде и Барселоне и две в Сарагосе; он посетил некоторые из самых важных достопримечательностей и, по возможности, посетил отдаленные районы: например, группа посетила Толедо, который Эйнштейн запомнил как «сказку»; он был очарован улицами, рекой, собором и синагогами. Он также нашел время, чтобы посетить Сьерра-Мадриленью и Эскориал.

Визиты в Барселону и Мадрид были организованы Ланой Серрате, Рей Пастор, Террадас, Кабрера и Кахаль, действующими от имени Института каталонских исследований и Совета по расширению научных исследований и исследований. Лекции в Сарагосе были организованы Херонимо Весино и Хосе Риусом, представляющими Сарагосский университет.

Принимая приглашение, Эйнштейн объяснил свои проблемы с языками Рей Пастору:

«Я приму ваше приглашение при условии, что я ограничу свои лекции областью науки и могу использовать рисунки и математические формулы.Учитывая мою полную неспособность говорить по-испански и недостаточное знание французского, я не смог бы читать лекции, если бы можно было использовать только слова. Немецкий — единственный язык, на котором я могу внятно изложить свою теорию. Я с нетерпением жду встречи с вами снова и лично увидеть вашу прекрасную страну ».

Лекции в Сарагосе были посвящены специальной теории относительности и общей теории относительности. В Барселоне и Мадриде он также прочитал лекцию о своем недавнем исследовании и другую, более информативную, лекцию о философских последствиях теории относительности.Число зрителей превзошло ожидания организаторов, хотя большинство понимало мало из сказанного этим выдающимся посетителем. Пресса старательно освещала все мероприятия, в которых он участвовал; академии наук городов, которые он посетил, удостоили его почетных должностей; сам король пошел посмотреть, как Эйнштейн был назначен соответствующим академиком Королевской академии точных, физических и естественных наук, где министр образования Хоакин Сальвателла закрыл заседание следующими словами:

«Поздравляя профессора Эйнштейна, я могу сказать ему, что по воле монарха и правительства Испании эта страна готова продолжать работу во имя мира, которую Его Величество предпринял во время войны, и оказать помощь в их исследованиях. Немецкие ученые, работа которых в настоящее время затруднена из-за экономических условий в этой стране «.

Это не было пустым обещанием, и создание Института Эйнштейна в 1933 году должно было доказать.

В небольшом путевом дневнике Эйнштейн говорил о короле как о «простом и благородном. Я восхищался им»; говоря об участниках лекций, он писал: «внимательная аудитория, которая, я уверен, почти ничего не понимает»; он называет Кахала «чудесным стариком»; он был в восторге от музея Прадо с Эль Греко, Веласкесом, Рафаэлем, Гойей и Фра Анджелико; он упоминает о приятных встречах, которые он получил, о хорошей еде, о «чае с аристократической молодой леди», о своем посещении бального зала… все, короче говоря, очень сердечно, хотя в заключительной записке он упомянул, как одиноко он чувствовал себя внутри, и написал: «Вечеринка, как всегда, была ужасной».

Две ошибки Эйнштейна

Научное исследование основано на взаимосвязи между реальностью природы, как она наблюдается, и представлением этой реальности, сформулированным теорией на математическом языке. Если все следствия теории доказаны экспериментально, она считается подтвержденной. Этот подход, который используется на протяжении почти четырех столетий, позволил сформировать непротиворечивый массив знаний.Но эти успехи были достигнуты благодаря разуму людей, которые, несмотря ни на что, все еще могут придерживаться своих ранее существовавших убеждений и предубеждений. Это может повлиять на прогресс науки даже на величайшие умы.

Первая ошибка

В своей основной работе по общей теории относительности Энштейн написал уравнение, описывающее эволюцию Вселенной во времени. Решение этого уравнения показывает, что Вселенная нестабильна, а не является огромной сферой постоянного объема со скользящими звездами, как считалось в то время.

В начале 20 века люди жили с устоявшейся идеей статической Вселенной, в которой движение звезд никогда не меняется. Вероятно, это связано с учением Аристотеля, утверждающего, что небо неизменно, в отличие от Земли, которая бренна. Эта идея вызвала историческую аномалию: в 1054 году китайцы заметили появление нового света в небе, но ни в одном европейском документе об этом не упоминается. Тем не менее, его можно было увидеть при дневном свете и длилось несколько недель. Это была сверхновая, то есть умирающая звезда, остатки которой до сих пор можно увидеть как Крабовидную туманность.Преобладающая в Европе мысль не позволяла людям принять феномен, который так сильно противоречил идее неизменного неба. Сверхновая — очень редкое событие, которое можно наблюдать невооруженным глазом только раз в столетие. Самый последний датируется 1987 годом. Итак, Аристотель был почти прав, считая небо неизменным — по крайней мере, в масштабе человеческой жизни.

Крабовидная туманность, наблюдаемая сегодня на разных длинах волн, не была зарегистрирована европейцами, когда появилась в 1054 году.Torres997 / Викимедиа, Радио: NRAO / AUI и М. Битенхольц, Дж. М. Усон, Т.Дж. Корнуэлл; Инфракрасный: НАСА / Лаборатория реактивного движения-Калтех / Р. Герц, Миннесотский университет; Видимый свет: НАСА, ЕКА, Дж. Хестер и А. Лолл, Университет штата Аризона; Ультрафиолет: NASA / Swift / E. Hoversten, PSU; Рентгеновские лучи: NASA / CXC / SAO / F.Seward и сотрудники; Гамма-лучи: NASA / DOE / Fermi LAT / R. Бюлер, CC BY-SA

Чтобы оставаться в соответствии с идеей статической Вселенной, Эйнштейн ввел в свои уравнения космологическую постоянную, которая заморозила состояние Вселенной.Его интуиция сбила его с пути: в 1929 году, когда Хаббл продемонстрировал, что Вселенная расширяется, Эйнштейн признал, что совершил «свою самую большую ошибку».

Квантовая случайность

Квантовая механика развивалась примерно в то же время, что и теория относительности. Он описывает физику в бесконечно малом масштабе. Эйнштейн внес большой вклад в эту область в 1905 году, интерпретируя фотоэлектрический эффект как столкновение между электронами и фотонами, то есть бесконечно малыми частицами, несущими чистую энергию.Другими словами, свет, который традиционно описывался как волна, ведет себя как поток частиц. Именно этот шаг вперед, а не теория относительности, принес Эйнштейну Нобелевскую премию в 1921 году.

Но, несмотря на этот жизненно важный вклад, он оставался упрямым, отвергая главный урок квантовой механики — что мир частиц не связан строгой детерминизма классической физики. Квантовый мир вероятностен. Мы знаем только, как предсказать вероятность происшествия из ряда возможных.

В слепоте Эйнштейна мы снова видим влияние греческой философии. Платон учил, что мысль должна оставаться идеальной, свободной от случайностей реальности — идея благородная, но не подчиняющаяся заповедям науки. Знание требует полной согласованности со всеми предсказанными фактами, тогда как вера основывается на вероятности, произведенной частичными наблюдениями. Сам Эйнштейн был убежден, что чистая мысль способна полностью уловить реальность, но квантовая случайность противоречит этой гипотезе.

На практике эта случайность не является чистым шумом, поскольку она ограничена принципом неопределенности Гейзенберга. Этот принцип накладывает коллективный детерминизм на группы частиц — электрон свободен сам по себе, поскольку мы не знаем, как рассчитать его траекторию при выходе из дыры, но миллион электронов рисует дифракционную фигуру, показывая темные и светлые полосы, которые мы знаем. как рассчитать.

Результат интерференционного эксперимента Юнга: узор формируется постепенно с приходом электронов (8 электронов на фото a, 270 электронов на фото b, 2000 на фото c и 60000 на фото d), которые в конечном итоге образуют вертикальные полосы, называемые интерференцией. бахрома.Доктор Тономура / Викимедиа, CC BY-SA

Эйнштейн не принимал этот фундаментальный индетерминизм, который резюмировал его провокационный вердикт: «Бог не играет в кости со Вселенной». Он вообразил существование скрытых переменных, то есть еще не открытых чисел, помимо массы, заряда и спина, которые физики используют для описания частиц. Но эксперимент не подтвердил эту идею. Несомненно, существует реальность, которая выходит за рамки нашего понимания — мы не можем знать все о мире бесконечно малого.

Альберт Эйнштейн показывает язык в свой 72-й день рождения. Артур Засс / AFP

Случайные прихоти воображения

В процессе научного метода все еще есть этап, который не является полностью объективным. Это то, что ведет к концептуализации теории, и Эйнштейн с его мысленными экспериментами приводит известный пример этого. Он заявил, что «воображение важнее знаний». Действительно, глядя на разрозненные наблюдения, физик должен представить себе основной закон.Иногда несколько теоретических моделей соревнуются в объяснении явления, и только в этот момент логика снова берет верх.

«Роль интеллекта не в том, чтобы открывать, а в подготовке. Это годится только для сервисных задач ». (Симона Вейл, «Гравитация и грация»)

Таким образом, развитие идей происходит из того, что называется интуицией. Это своего рода скачок в знаниях, выходящий за рамки чистой рациональности. Граница между объективным и субъективным больше не является полностью твердой.Мысли исходят от нейронов под действием электромагнитных импульсов, некоторые из которых особенно плодородны, как если бы между клетками произошло короткое замыкание, где действует случай.

Но эти интуиции или «цветы» человеческого духа не одинаковы для всех — мозг Эйнштейна произвел «E = mc 2 », тогда как мозг Пруста придумал замечательную метафору. Интуиция возникает случайно, но эта случайность ограничена опытом, культурой и знаниями каждого человека.

Преимущества случайности

Не следует считать шокирующей новостью, что существует реальность, не уловленная нашим собственным интеллектом. Без случайности мы руководствуемся своими инстинктами и привычками, всем, что делает нас предсказуемыми. То, что мы делаем, ограничивается почти исключительно этим первым слоем реальности, с обычными заботами и обязательными задачами. Но есть и другой слой реальности, отличительной чертой которого является очевидная случайность.

«Никогда административные или академические усилия не заменят чудес случая, которым мы обязаны великим людям.»(Оноре де Бальзак,« Кузен Понс »)

Эйнштейн — пример изобретательности и свободного духа; тем не менее, он все еще сохранял свои предубеждения. Его «первую ошибку» можно резюмировать так: «Я отказываюсь верить в начало Вселенной». Однако эксперименты показали, что он ошибался. Его приговор Богу, играющему в кости, означает: «Я отказываюсь верить в случайность». Однако квантовая механика предполагает обязательную случайность. Его предложение вызывает вопрос о том, поверит ли он в Бога в мире без шансов, который сильно ограничил бы нашу свободу, поскольку тогда мы были бы ограничены абсолютным детерминизмом.Эйнштейн был упрям ​​в своем отказе. По его мнению, человеческий мозг должен быть способен знать, что такое Вселенная. Гораздо скромнее Гейзенберг учит нас, что физика ограничивается описанием того, как природа реагирует в данных обстоятельствах.

Квантовая теория показывает, что полное понимание нам недоступно. В свою очередь, он предлагает случайность, которая приносит разочарование и опасности, но также приносит пользу.

«Человек может избежать законов этого мира только на мгновение.Мгновения паузы, созерцания, чистой интуиции… Именно с этими вспышками он способен на сверхчеловеческие способности ». (Симона Вейл, «Гравитация и грация»)

Эйнштейн, легендарный физик, является прекрасным примером существа с богатым воображением. Поэтому его отказ от случайности является парадоксом, потому что случайность — это то, что делает возможной интуицию, позволяющую творческие процессы как в науке, так и в искусстве.


Перевод с французского Рози Марсланд для Fast ForWord.

10 удивительных фактов об Альберте Эйнштейне

Все мы знаем основы Альберта Эйнштейна. Он был одним из величайших ученых всех времен. Он придумал теорию относительности. Он родился в Германии, но переехал в Америку, где и умер в 1955 году. И да, у него была дикая прическа.

Но с годами стало известно много других фактов об известном физике, в том числе некоторые довольно удивительные. Рассмотрим эти 10:

Факт №1: Эйнштейн не был красивым младенцем. Когда Эйнштейн родился 14 марта 1879 года, его затылок был таким огромным, что его семья беспокоилась, что с ним что-то не так. Но в течение первых нескольких недель форма его головы стала более нормальной.

Факт № 2: Эйнштейн говорил медленно. Некоторые говорят, что он не заговорил до четырех лет. Экономист из Стэнфорда доктор Томас Соуэлл даже придумал противоречивый термин «синдром Эйнштейна» для описания исключительно одаренных людей, чья речь задерживается.

Эйнштейн в возрасте трех лет.Считается, что это самая старая из известных фотографий Эйнштейна.

Факт №3: Эйнштейн НЕ завалил математику. Уже давно ходят слухи, что Эйнштейн был плохим учеником — и эти слухи частично подпитывались заголовками, такими как заголовки в статье «Хотите верьте, хотите нет», — сказал Рипли! » газета: «Величайший из ныне живущих математиков не справился с математикой». На самом деле Эйнштейн не был плохим учеником. Он был знаком с физикой в ​​колледже до того, как ему исполнилось 11 лет, был «блестящим» скрипачом и получил высокие оценки по латыни и греческому языку.До 15 лет он уже освоил математический анализ.

Эйнштейн в 1893 году в возрасте 14 лет.

Факт №4: у Эйнштейна был внебрачный ребенок. До того, как Эйнштейн и его первая жена Милева Марич поженились, она тайно родила дочь в доме своих родителей в Сербии, сообщает журнал Time. Но судьба малышки, которую назвали Лизерль, неясна. По сути, она исчезла из исторических записей вскоре после рождения. Нет никаких свидетельств того, что Эйнштейн когда-либо видел свою дочь.

Факт №5: Эйнштейн установил странные правила для своей жены. Эйнштейн многого требовал от Милевой. Фактически, он дал ей набор правил, которым нужно следовать. В список было включено то, что она должна была питаться трижды в день, перестать говорить, если он попросит ее, и не ожидать от него близости.

Эйнштейн и его первая жена Милева.

Факт № 6: Эйнштейн действительно хорошо ладил со своим двоюродным братом . На самом деле так хорошо, что она — Эльза Эйнштейн — стала его женой в 1919 году.По сообщениям Bio.com, эти двое были романтически связаны во время первого брака Эйнштейна.

Эйнштейн со второй женой Эльзой.

Факт № 7: Эйнштейн был популярен среди женщин. В письмах, которые он писал Эльзе, Эйнштейн с готовностью признавал многие внебрачные связи. Он написал, что его подруги осыпали его «нежелательной» привязанностью, сообщает The Telegraph.

Факт № 8: Эйнштейн не любил носки. В другом письме Эльзе Эйнштейн писал, что он «ушел без носков» в Оксфордском университете.Всемирно известный гений со временем стал известен своей неопрятной внешностью, хотя больше внимания уделялось его волосам, чем ногам.

Факт № 9: Эйнштейн был членом NAACP. В частности, отделение в Принстоне, штат Нью-Джерси, где он жил и работал. Но еще до того, как Эйнштейн навсегда переехал в Америку в 1933 году, он переписывался с борцом за гражданские права и ученым У. Дюбуа, основатель NAACP. А во время выступления в 1946 году в Университете Линкольна в Пенсильвании Эйнштейн назвал расизм «болезнью», сообщает Harvard Gazette.

Эйнштейн, каким он был в 1950-х годах.

Факт № 10: Эйнштейн, возможно, ускорил свою смерть. Эйнштейн умер 18 апреля 1955 года после разрыва кровеносного сосуда. Согласно веб-сайту Американского музея естественной истории, врачи предлагали операцию, но Эйнштейн отказался, заявив, что «безвкусно продлевать жизнь искусственно».

Вызов всех фанатов HuffPost!

Подпишитесь на членство, чтобы стать одним из основателей и помочь сформировать следующую главу HuffPost

.

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *