Замок на скале – Читать онлайн — Вилар Симона. Замок на скале

Отзывы о книге Замок на скале

Признаюсь честно, мне сложно писать отзывы на эту серию, вот и этот у меня непросто выходит. Итак, Анна вышла замуж за Филипа, родила ему двоих детей и поселилась с ним в Гнезде Бурого Орла. Это была счастливая семейная жизнь, но отнюдь не идиллия, потому что и набегов было много (один эпизод с буйной дочкой соседа чего стоит, мне кажется, что у неё было не всё в порядке с головой, потому что так зацикливаться на человеке — перебор), да ещё Анне пришлось самостоятельно вести хозяйство, что, впрочем, было ей не в тягость (я думаю, что реальная Анна Невилл никогда не занималась физическим трудом, но здесь речь идёт о литературной героине), кстати, это уже вторая героиня Вилар, которая занимается разведением овец, насколько я помню, у Гиты из «Поединка соперниц» тоже был подобный «бизнес». Единственной тучкой в этой семейной жизни стала ревность Анны к Мод Перси, а Филипа — к Бэкингему. На последнем хотелось бы остановиться подробнее. С одной стороны, это типичный придворный кавалер и большой любитель противоположного пола, а с другой стороны — благородный человек, не лишённый чести, другой на его месте не стал бы обращать внимания на взаимное чувство Анны и Филипа, а попытался бы соблазнить женщину, в которую влюбился, а он решил уехать, чтобы не поддаться искушению и не разрушить семью, к тому же маленькие Дэвид и Кэтрин сразу же начали проявлять к нему симпатию, а дети ещё и как распознают хороших и плохих людей, так что уже поэтому можно сказать, что Генри Стаффорд — приличный и порядочный мужчина, правда, он косвенно повлиял на разрушение Гнезда Бурого Орла, но он же не мог предполагать, какие последствия вызовет его рассказ о пребывании в этом замке. Несмотря на то, что я положительно оцениваю Бэкингема, не могу не признать, что в двух ситуациях он повёл себя легкомысленно: во-первых, решил поухаживать за королевской фавориткой, а, во-вторых, пытался ухаживать за девушкой из очень влиятельного шотландского клана, чем возбудил сильнейшую антипатию её кузена. У меня возникло сочувствие к Генри из-за того, что его женили на нелюбимой девушке, впрочем, тогда мало кому удавалось жениться по любви, а даже если такие браки и случались, то могли закончиться очень грустно (в этом романе это показано на примере главных героев, а также Селденов). Стало очень жалко Эдуарда Ланкастера, ведь он был хоть и слабохарактерный, но добрый юноша и любил Анну, кстати, перед смертью (по крайней мере, в романе) он держался достойно.
Опять перескакиваю к главным героям. Мне не понравилась ревность главных героев, было очень неприятно читать о том, как они ревновали друг друга, просто я считаю, что ревновать глупо, и если ты действительно любишь человека, то никогда не будешь сомневаться в его чувствах. Хорошо, что они хоть объяснились и все недоразумения ушли.
Если говорить о Глостере, то, несмотря на отрицательное отношение к нему, Вилар описывает его как грамотного, умного и толкового политика, который пользуется популярностью в народе. Неудивительно, что он мог быть авторитетом для того же Бэкингема. К тому же Ричард — тонкий психолог и умеет находить подход к разным людям. Только незаурядный человек мог придумать такой изощрённый, пусть даже коварный и жестокий, план с кучей ходов и подводных течений. Повторюсь — я оцениваю героя книги, а не человека, о котором у меня есть своё мнение.
А кого здесь хочется упрекнуть в невнимательности и неосторожности, так это Филипа, потому что слепо доверился Дайтону, он должен был тщательно проверить все связи этого человека, зная о его предыдущем хозяине. Сам Дайтон — просто какое-то чудовище, у которого моральные принципы напрочь отсутствуют, если он готов был даже убить ребёнка, впрочем, я поняла, что ему это не удалось, потому что в конце говорится, что Анна найдёт Дэвида.
Описание осады Гнезда Бурого Орла и его защитников мне показалось затянутым, к тому же было очень тяжело читать такие подробности.

www.livelib.ru

История замка на скале / Интересное / magSpace.ru

Ярко высвечен на фоне моря и неба знаменитый готический замок над обрывом — «Ласточкино гнездо». Неброско, почти затаенно, как все по-настоящему ценное, темнеет за ним юго-западный отрог мыса Ай-Тодор. О Ласточкином гнезде сложено много легенд, но и реальная его история интересна.


Загадочной романтикой средневековья овеян замок из серого камня с изящными готическими башенками, расположенный на самом краю обрывистой скалы. Ежегодно он привлекает к себе сотни тысяч туристов, стремящихся рассмотреть вблизи миниатюрную жемчужину архитектурного гения, являющуюся сегодня символом Южного берега Крыма. Сегодня Ласточкино гнездо служит эффектным украшением и достопримечательностью крымского полуострова.

С конца XVIII века, после присоединения Крыма к России (1783 год), состоятельные люди стали покупать на Южном берегу земли, строить дворцы, закладывать парки. Стало традицией приезжать в Крым на отдых. Приезжие, будь то владельцы имений с их семьями и гостями или люди победнее, которым Крым нужен был для лечения, любовались берегом и в каждое название невольно вкладывали отношение первооткрывателей того, что давно открыто.

Аврора у древних римлян — богиня утренней зари. Назвать скалу ее именем могли, скорее всего, люди, которые приезжали и приходили сюда на рассвете, чтобы встретить восход солнца. Они были мирными гостями на этой земле и продолжили бесконечную, как сама вселенная, традицию поиска красоты. Мы с вами — их наследники.

Первым известным строением на Аврориной скале считается деревянная дача »Генералиф» («Замок любви»). Ее хозяином был неизвестный генерал, участник Русско-турецкой войны 1877-1878 годов, и, как видно, романтик. Ведь, будучи уже в генеральском возрасте, он дал своей даче название «Замок любви»! Какие причины навеяли такое романтическое название: красота окружающей природы, восторженные мечты или земное чувство любви к женщине, — нам неведомо.

Можно только пофантазировать об истории позднего, печального и грешного чувства, ради которого и выстроили на труднодоступной скале это пристанище. Кто был рядом с хозяином звездными ночами, кого будила, кого утешала богиня утренней зари?

Сейчас остается только предполагать, что именно вдохновило генерала-романтика на столь неожиданное решение. Быть может, к строительству небольшой деревянной дачи его побудил не только очаровательный крымский пейзаж, но и рассказы старожилов о некогда располагавшемся на этом месте святилище богини Девы, которой поклонялись местные аборигены – тавры.

Возможно также, что на эту мысль его навело особое дерево. По преданию, оно росло на том месте, где сейчас расположен замок, прямо из каменного монолита, пробив для себя отверстие, равное диаметру ствола. Кто знает, а может быть, причиной была одна из забытых ныне крымских легенд о богине утренней зари – Авроре, в честь которой и была названа скала.

Как бы там ни было, а живописная местность впечатлила бывалого воина и вдохновила его на строительство. Каждый день генерал поднимался на скалу, где проводились работы, и следил за тем, чтобы в точности выполнялось каждое его требование. И вскоре скалу увенчала небольшая, но уютная одноэтажная дача, получившая свое первое название – Генералиф.

«Замок любви» на труднодоступной скале привлекал внимание, его изображали на своих полотнах художники-маринисты И.К. Айвазовский (1817-1900), Л.Ф. Лагорио (1827-1905), А.П. Боголюбов (1824-1896). Разве смогли бы они воспеть этот божественный пейзаж, не будоража фантазию, не обращаясь к самим богам?

Старожилы рассказывают полузабытую историю о жестоком и отважном джигите, который на потеху публике завязывал обреченной лошади глаза, садился верхом, разгонялся и прыгал со скалы в море, пролетая по воздуху все сорок метров! Он ухитрялся остаться невредимым, выплыть на берег, поклониться зрителям, небрежно принять награду. Потом покупал новую лошадь и готовился к очередному прыжку.

После смерти таинственного генерала его наследники продали дачу члену городской управы города Ялты Альберту Тобину, который служил придворным врачом в Ливадийском дворце, излюбленном месте отдыха царской семьи. Известно, что чета Тобиных успела несколько видоизменить деревянный домик.   В это время возникло и закрепилось за домиком на скале название «Ласточкино гнездо». Но по неизвестным причинам мадам Тобина предпочла продать свое имение влиятельной московской купчихе Анне Рахмановой, владелице нескольких доходных домов в Москве.

Для новой хозяйки Ласточкиного гнезда, богатой и образованной дамы, это приобретение было просто очередным капризом. Рахманова с энтузиазмом приступила к перестройке крымского имения. Она снесла деревянную постройку и возвела каменный дом, который и сегодня можно видеть на открытках начала XX века. Но, видимо, к 1911 году у Рахмановой пропал интерес к своему гнездышку

В 1911 году имение у московской купчихи приобрел крупный немецкий нефтепромышленникбарон фон Штенгель.Разрабатывая месторождения бакинской нефти и, очевидно, скучая по родной Германии, барон пожелал оставить в Крыму память о рыцарских замках средневековья. В 1912 году на Аврориной скале для него построили миниатюрный замок в готическом стиле, с башенками и стрельчатыми окнами. Именно благодаря ему мы сегодня восхищаемся красивым замком, напоминающим средневековые крепости в готическом стиле, которые можно часто видеть на родине барона, в Германии.

 

Как и прежние хозяева, нефтепромышленник решил изменить дизайн своего приобретения. Для этого он пригласил московского архитектора-модерниста Леонида Шервуда, младшего сына знаменитого архитектора Владимира Шервуда, который в свое время проектировал здание Исторического музея на Красной площади в Москве.

Леонид Шервуд закончил Императорскую Академию художеств в Петербурге, а затем продолжил обучение в Париже. Он увлекался творчеством талантливого французского скульптора Огюста Родена, был лично с ним знаком и прислушивался к его советам. Обладая хорошим вкусом, Шервуд по достоинству оценил место расположения своего очередного шедевра и вскоре предоставил проект заказчику.

Автором проекта был талантливый потомственный московский зодчий А.В. Шервуд, сын знаменитого архитектора В.О. Шервуда, проектировщика здания Исторического музея в Москве. Задуманная архитектором ступенчатая композиция исходила из малых размеров участка. Здание 12-метровой высоты располагалось на фундаменте шириной 10 и длиной 20 метров. «Птичьим» объёмам отвечало внутреннее устройство: прихожая, гостиная, ступеньки и две спальни последовательно располагались в двухэтажной башне, которая поднималась над скалой. Рядом со зданием был разбит сад. Он в результате землетрясения обрушился в море.

Барон был в восторге от проекта и не жалел денег на строительные работы. Старый дом был полностью снесен, а на его месте в 1914 году вырос настоящий готический замок в миниатюре из серого крымского известняка и желтого евпаторийского камня. Но недолго он радовал своего владельца: 28 июля 1914 года началась Первая Мировая война, и немецкому нефтепромышленнику пришлось покинуть Российскую империю. Ласточкино гнездо было продано богатому купцу и меценату Павлу Шелапутину.


На взгляд специалиста неверные пропорции соединены столь же неудачно; комбинация двух кубов и плоской призмы зрительно давит на цилиндр башни, не уравновешивая композицию, а «пытаясь столкнуть ее в бездну». Вопреки архитектурным нормам, объемы не исходят один из другого и потому не выглядят единым целым. Части здания сопряжены механически, но с полярной нагрузкой, то есть не притягивая, а подталкивая друг друга. Некоторым элементам, например башне с провисшим балконом, явно недостает визуальной тяжести. Со стороны весь дворцовый комплекс кажется шаткой конструкцией, готовой в любой момент рухнуть в морскую бездну.

Возможно, конструктивная неустойчивость задумывалась изначально. Шервуд мог запланировать такую постройку по просьбе заказчика. Однако другим архитектурным несообразностям объяснения найти невозможно. Объемы возрастают в соответствии с высотой унылой лесенки, высоким концом направляющейся к обрыву. Проводя аналогию с арифметической прогрессией, каждый последующий элемент здания высится над предыдущим. Особого внимания не уделено ни одной из частей; все они выглядят в равной степени полновесными, напоминая группу сановников одного ранга, выстроившихся по росту.

В то же время некоторая значительность сообщена деталями. Зубчатый венец увеличивается по мере уменьшения высоты блока. В средней части ансамбля расположена гостиная, выделенная широкими окнами, балконами и высокими остроконечными шпилями конусообразной формы, соединенными с рядом небольших арок. Рустика цоколя выражена в облицовке этой части камнями с грубо отёсанной, выступающей лицевой поверхностью.

К архитектурным недостаткам здания можно прибавить несоответствие размеров оконных и дверных проемов, а также крайний лаконизм внутренней отделки. Украшениями парадного зала служат массивный камин, бронзовые бра, старинная инкрустация, резные детали потолка с выпуклыми изображениями драконов. Атмосферу ушедших эпох создают 11 средневековых гepбов. Все же сказочный образ нарушен темными деревянными балками с излишне выдающимися деталями крепления.

Если в архитектурном отношении Ласточкино гнездо отнюдь не шедевр, то его художественный образ вызывает восхищение. Трогательное одиночество дворца, стойко противостоящего морской стихии, исходит от эффектного расположения. Идея устройства замка на самом краю отвесной скалы, безусловно, не является заслугой архитектора. Живописное место выбрал первый владелец, который невольно увековечил свои грезы и преподнес потомкам сказку в камне.

 

Сегодня многие приписывают именно Павлу Шелапутину такое деяние, как открытие ресторана в замке Ласточкино гнездо. Однако это не соответствует истине. Дело в том, что Шелапутин к тому времени уже был тяжело болен. Он успел совершить сделку купли-продажи с бароном фон Штейнгелем и после этого сразу же уехал на лечение в швейцарский город Фрибур, где и умер в том же 1914 году. Ласточкино гнездо перешло по наследству его несовершеннолетним внукам.

И все же, как этот замок стал рестораном? Дело в том, что, пока наследники подрастали, управляющий крымскими имениями Шелапутиных решился открыть в этом здании доходное место – ресторан. Но особых доходов он не приносил, поскольку наступили нелегкие времена: сначала грянула Первая мировая война, затем – Гражданская, а после – революция. Имение было отобрано новой властью, а ресторан закрылся, но ненадолго.

В стране наступило время новой экономической политики (НЭП), которое внесло существенные изменения и в жизнь Ласточкиного гнезда. На этот раз оно перешло в ведомство ялтинского кооператива. В замке достроили открытую террасу, где и был восстановлен ресторан. Предприимчивые кооператоры тех лет пировали здесь под шум волн Черного моря ровно до 12 сентября 1927 года…

«Вспыхнула спичка, и, странное дело, стул сам собой скакнул в сторону и вдруг, на глазах изумленных концессионеров, провалился сквозь пол.

– Мама! – крикнул Ипполит Матвеевич, отлетая к стене, хотя не имел ни малейшего желания этого делать.

Со звоном выскочили стекла, и зонтик с надписью «Я хочу Подколесина», подхваченный вихрем, вылетел в окно к морю. Остап лежал на полу, легко придавленный фанерными щитами.

Было двенадцать часов и четырнадцать минут. Это был первый удар большого крымского землетрясения 1927 года. Удар в девять баллов, причинивший неисчислимые бедствия всему полуострову, вырвал сокровище из рук концессионеров».

Ильф и Е. Петров,

«12 стульев»

В 1927 году в Крыму произошло сильное землетрясение с эпицентром в море, близ берегов Ялты. Были два толчка среди ночи. Первый — слабый, как бы предупреждающий, заставил людей выйти из домов. Потому и оказалось при многих разрушениях сравнительно мало жертв. Второй толчок ударил в полные девять баллов.

Мощное землетрясение, которое вошло в историю полуострова как Ялтинское, или Крымское, принесло много бед и разрушений. Каменные глыбы срывались со скал и летели вниз, круша все на своем пути. Даже гора Аю-Даг сползла в море от столь мощного толчка. Не обошла беда стороной и замок на Аврориной скале. Вот как описано это событие в книге А. Никонова «Крымское землетрясение 1927 года»: «…На балконе, висевшем над морем, ужинало довольно много посетителей из соседнего дома отдыха «Харакса». Публика разошлась лишь за 10 минут до главного толчка, от которого разрушилась башня этой затейливой дачи.

Упавшие на балкон камни разбили столы и стулья, сломали перила и сбросили часть этой мебели в море, куда последовали бы и посетители, если бы они задержались на 10 минут позже. В башне, построенной из желтого евпаторийского камня, образовались 2 бреши, как будто ее прошило огромное ядро». Часть Аврориной скалы обрушилась, смотровая терраса перед зданием нависла над пропастью. И в завершение этой катастрофы глубокой косой прямо под замком прошла в скале трещина.

Ласточкино гнездо устояло, но на долгие годы стало аварийным зданием, и на сорок лет превратилось в романтические развалины. Правда, есть сведения, что в 30-е годы жизнь здесь все же возобновилась на непродолжительное время. Замок переоборудовали в библиотеку для отдыхающих санатория «Жемчужина», который находился поблизости. Видимо, местные власти не приняли всерьез последствий землетрясения. И только когда трещины в здании стали угрожающе расползаться, эксплуатацию Ласточкиного гнезда запретили. Конечно, впоследствии не обошлось и без туристов-экстремалов, которые в поисках приключений искали любую возможность «просочиться» на территорию замка, чтобы полюбоваться дивным видом, открывавшимся со смотровой площадки.

Предложений по технике беспрецедентного и абсолютно необходимого ремонта поступило много. Возникла даже радикальная идея — разобрать замок, пронумеровать камни и плиты и сложить в прежнем порядке на новом, безопасном месте. Нет, это было бы уже не Ласточкино гнездо!

В 1930-е годы в замке находился читальный зал местного Дома отдыха.

60-е годы

Почтовые открытки 1928-33 годов

Только в 1967-1968 годах, через сорок лет после землетрясения, рабочие «Ялтаспецстроя» выполнили этот полуфантастический ремонт, не разбирая стен. Руководил операцией архитектор И.Г. Татиев. Прежде всего, требовалось подвести к объекту подъемный кран и другую достаточно тяжелую строительную технику.

И это по дорогам, которые предназначались в основном для легковых автомобилей и редких автофургонов с продуктами! С большим трудом и риском удалось завершить все приготовления. Скала оказалась перегруженной, а работа, между тем, планировалась долгая. Она требовала от строителей сноровки, сообразительности, большого мужества.

Начавшиеся в 1968 году восстановительные работы касались укрепления фундамента, частичного видоизменения фасада и внутренних помещений. Автор проекта реставрации, ялтинский конструктор В.Н. Тимофеев посадил крайний блок здания на консольную железобетонную плиту, заведенную под центральный объём. Таким образом была надежно закреплена крайняя часть дома, оставшаяся висеть над обрушенной скалой. Помимо монолитной плиты, всю постройку обнесли антисейсмическими поясами.

Увеличенная в высоту башня обрела декоративность благодаря четырем шпилям. Правильный архитектурный приём нарушил унылое возрастание объёмов, сделав акцент на крайней части дворца. Сегодня восстановленный замок официально признан памятником архитектуры прошлого столетия.

Если альпинисты привыкли проводить свои «рабочие дни» над пропастью, то для каменщиков «Ялтаспецстроя» это было в новинку. Отыскались и спасли дело добровольцы. Работая в подвешенной люльке, они закладывали трещину камнями, заливали бетоном.

Под основание замка подвели железобетонную плиту, швы одели свинцовой оболочкой. Затем, уже без героизма и не торопясь, рабочие провели реставрацию здания. В таком «антисейсмическом поясе» обновленное Ласточкино гнездо обрело, на радость всем, кто любил и любит Крым, вторую жизнь.

В новейшее время возле готических стен разросся стихийный рынок сувениров. Чего только тут не увидишь: тысячи мелких поделок из керамики, можжевельника и всевозможных пластмасс, кораллы и ракушки тропических морей, цветные фотографии, картины. Больше всего видов самого Ласточкина гнезда: на холстах, на ватмане, на металлических и пластмассовых подносах, на «амфорах» из благородной керамики. Ходовой товар для круглосуточной местной торговли!

Скала «Парус»

Скала «Золотые ворота»

И сейчас многих молодых мужчин тянет на подвиги: удивить публику или даму сердца, проверить свои способности, посмотреть сраху в лицо, прыгнув с огромной высоты вниз… в волнующееся Черное море… Да, были отчаянные парни, которые решались на такие прыжки. Не всем, к сожалению, везло. Редкие счастливцы оставались невредимыми, только отлеживались по нескольку дней. Но находились сорвиголовы, готовые повторить прыжок и даже заработать! Правда и то, что на них разрывалась одежда, будто подсеченная бритвой…

На разные лады пересказывают здесь один фантастический случай. Молодой ялтинец, житель одного из старых кварталов Дерекоя, после тяжелой ссоры с женой поехал к Ласточкиному гнезду, поднялся на запретный обрыв, перелез через парапет и в отчаянии, а может быть и с некоторой рисовкой в расчете на зрителей, бросился вниз. Обреченное сердце могло остановиться еще в полете, но сработал многолетний навык: выросший у моря, человек много раз прыгал со скал и соляриев.

Не поддался он смертельному ужасу — выпрямился, развел руки крыльями, полетел отвесно вниз, подправляя траекторию в воздушном потоке, который вдруг оказался ему помощником, вошел точно головой, разбив поверхность, как бутафорское перекрытие, выставленными вперед руками. Когда вынырнул и добрался до берега, к нему бросились отдыхающие с фотоаппаратами. «Героя» восхваляли, подзадоривали, просили повторить прыжок, даже собирали деньги. Неудачливый (или, наоборот, слишком везучий?) самоубийца отказался: шаг, смертельный по замыслу, вернул его к жизни…

Со стороны моря у подножия скалы можно отыскать несколько подводных пещер и даже занырнуть в каждую из них, освещая путь водонепроницаемым фонарем. Охотники за неповторимым, вы не разочаруетесь! Только будьте начеку: подводный грот — не лучшее место для встреч, а встреча с теми, кто нырнул туда раньше и уже плывет обратно, вовсе не исключена, особенно днем, в разгар пляжного сезона. Не напугайте друг друга!

 

Причал в уютной бухте позволяет швартоваться теплоходам местного сообщения даже в четырехбалльный шторм, когда закрыты соседние портопункты «Золотой пляж» и «Мисхор». Со всех концов Крыма собираются морские и сухопутные экскурсии к «оригинальному сооружению» — замку «Ласточкино гнездо». Почти все, кто приезжает в Крым, стремятся хотя бы раз подняться к «Ласточкину гнезду». Правда, на площадке перед замком, где и без того стало тесно от торговцев сувенирами, летом собирается столько любознательных, что невольно приходят мысли о благодатном межсезонье, когда хотя бы рано утром удается побыть здесь одному или вдвоем.

С июля 2011 года «Ласточкино гнездо» больше не является рестораном. Обновленный дворец-замок отныне открыт всем гостям и жителям крымского полуострова.

В начале этого года сообщалось, что специальные датчики установлены на скале, где находится «Ласточкино гнездо», для мониторинга состояния скалы и знаменитого замка.

«По территории санатория «Жемчужный» (находится рядом с замком — ред) и в «Ласточке» уже установлены датчики, которые каждый день снимают информацию о подвижности скалы. Сегодня они расставлены и работают», — сказала Новосельская.

Утверждается, что сейчас необходимо максимально ограничить его посещение, чтобы не «тревожить замок и дать возможность специалистам разобраться в том, что именно там необходимо сделать». На сегодня знаменитый символ Крыма находится в ведении Министерства культуры, но проводить работы по реставрации замка может Госкомитет по охране культурного наследия, сказала министр.

Проход закрыт по обзорному балкону вокруг самого замка. На сегодня состояние этого балкона и части скалы под ним — аварийное

 

Может быть какие то работы летом проводились, я пока не нашел никакой информации …

источник

magspace.ru

Разоблачаем ! Дом на скале ?

Я бы наверное пропустил это старенькое уже фото, но опять и опять вижу его в соответствующих подборках. Вот как его описывают:

The house on the rock (Malaysia)
Дом на скале (Малайзия). Примечательно в этом сооружении то, что добраться до этого дома можно лишь с соседней скалы, специально для этого построена канатная дорога.

Или вот пожалуйста обсуждение этого фото:

Или вот например уже в ЖЖ

Нет в сети однозначного мнения на счёт реальности этого дома.

 

Согласен, что тут все очевидно, но давайте уж разбираться окончательно, чтобы было однозначное мнение

 

 

Как вам такой вариант ? тоже прикольно и неоднозначно ?

А вообще-то это Ко Тапу (остров-ноготь) известный так же как James Bong Island, в Адаманском море в Ao Phang Nga National Park, Таиланд. Это рядом с Пукетом. Никаких канделябров сверху на нем не построено

Посмотрим на него во всей красе …

 

 

Залив Панг Нга, с его необычными и очень красивыми островами был практически неизвестен миру, пока сюда в 1974 году не приехал знаменитый английский киноактер Роджер Джордж Мур (известный нам всем Джеймс Бонд) для съемок фильма «Человек с золотым пистолетом. Миссия агента 007 состояла в следующем: найти и обезвредить профессионального наемного убийцу Скараманга, которому платят $1 млн за убийства людей с пистолета с золотыми пулями. Джеймс Бонд обнаружил Скараманга на острове в заливе Пханг Нга, где плохой парень прятал лазерное оружие — то, что Джордж Буш назвал бы «оружием массового уничтожения» — для использования его в террористических целях.

Получив всемирную известность после выхода фильма на экран, в этот уголок Таиланда устремился многочисленный поток туристов, чтобы собственными глазами посмотреть на остров, на котором происходили съемки второго самого успешного киносериала в истории (сериал о агенте 007 Джеймсе Бонде заработал свыше $5 млрд долларов, уступив пальму первенства лишь Гарри Поттеру). С того момента Остров Джеймса Бонда занял свое почетное место на туристической карте Таиланда.

 

 

На самом деле, есть два острова, расположенные недалеко друг от друга, которые оспаривают друг у друга название острова Джеймса Бонда. Первый из них имеет официальное название Као Пинькан (Khao Phing Kan), что в переводе означает «Остров наклонной горы». Именно Као Пинькан является тем островом, на котором была снята финальная сцена фильма о Джеймсе Бонде. Он имеет форму бабочки и, по существу, состоит из двух покрытых лесом островков с крутыми берегами, соединенных песчаным перешейком. Свое название получил от огромной отвесной скалы, которая немного наклоняется в сторону другой скалы. На острове есть несколько пещер и два песчаных пляжа — в юго-западной части, и в перешейке между островами. Во время приливов вода поднимается на 2-3 метра, так что большая часть пляжа уходит под воду, а доступ к некоторым пещерам возможен только в период отливов. С северной стороны пляжа открывается огромная трещина в скале, также продемонстрирована в фильме.

Као Пинькан находится в северо-западной части залива Пханг Нга, 6 километров от материка, среди группы из 42 других островов. Единственный способ добраться туда — на лодке (разве что у вас есть лёгкий самолёт-амфибия Republic RC-3 Seabee, как и у знаменитого агента 007 Джеймса Бонда). Посетители, приплывающие на остров Джеймса Бонда на скоростных моторных катерах, высаживаются на пристани в нескольких минутах ходьбы от пляжа, те же, кто использует лодки или каяки, сходят прямо на берег пляжа.

 

 

Для большинства туристов время нахождение на острове Као Пинькан ограничено. Как правило, пребывание тура не превышает 30 минут, после чего туристы должны его покинуть, и на их место приходит другая группа посетителей, и так длится целый день.

Большинство посетителей прибывают на Као Пинькан с одной единственной целью: собственными глазами увидеть известный символ, запечатленный в фильме про Джеймса Бонда. Он расположен не на самом острове Као Пинькан, а в 40 метрах на запад от него. Этот другой остров также называют островом Джеймса Бонда, и это наиболее знаковая и хорошо узнаваемая скала во всем Таиланде. Выступая из моря подобно клину, он намного меньше, чем Као Пинькан. Высота скалы около 20 метров, диаметр у основания 4 м и на вершине 8 м. Неудивительно, что его тайское название Ко Тапу (Koh Tapu) буквально переводится как остров «гвоздя», «клина» или «стержня», что отражает его действительную форму.

 

Кадр из фильма

 

Местная легенда объясняет формирование остров Ко Тапу следующим образом. Давным-давно жил рыбак, который, обычно, каждый раз приносил домой много рыбы. Но настал день, когда ему никак не удавалось поймать рыбу. Несмотря на все свои многочисленные попытки, ему удалось вытащить только ржавый гвоздь в своей сети. Каждый раз он выбрасывал гвоздь обратно в море, и ловил его снова. В бешенстве, он взял свой нож и перерубил гвоздь пополам. От удара половина гвоздя отскочила в море и вонзилась в дно моря, где и остался до сегодняшнего дня в форме Ко Тапу.

Научная версия о формирования Ко Тапу говорит следующее. Во время пермского периода в этом районе находился барьерный риф. Тектонические движения земной коры раскололи и подняли его части, а затем затопили подымающимся уровнем океана. Ветер, волны, течение воды, приливы и отливы постепенно вызвали эрозию островов, сформировав необычные и своеобразные формы, примеры которых мы можем видеть по Ко Тапу. Эрозия от морских приливов и отливов особенно хорошо видна в нижней части скалы.

 

 

Укрытие злодея Скараманги Као Пинькан и расположенный рядом Ко Тапу теперь часто называют островами Джеймса Бонда как местные жители, так и туристические путеводители. До 1974 года остров Као Пинькан редко посещали даже местные жители. Отдаленный и неизвестный райских уголок на момент съемок, отныне он наводнен туристами, которые преодолевают 86 км пути на автобусе от ближайшего крупного города Пхукет, и затем совершают небольшое путешествие на лодке или катере, чтобы увидеть «остров Джеймса Бонда». Он стал самым фотографируемым объектом на всей территории залива Пханг Нга, хотя в нем расположено немало других красивых островов.

Остров Джеймса Бонда стал самой известной туристической достопримечательностью созданного в 1981 году Морского национального парка Панг Нга. С 1998 года был веден запрет на приближение к нему лодок и катеров. Эта мера направлена на то, чтобы минимизировать эрозию известняковых пород островка, что в конечном итоге может привести к его разрушению. Эксперты ломают головы над тем, как укрепить основу крохотной скалы, чтобы спасти один из наиболее красивых природных достопримечательностей Таиланда – Ко Тапу, который подавляющее большинство туристов продолжают называть островом Джеймса Бонда, и в последнее время именно его считают истинным островом агента 007.

 

 

 

 

 

 

Кстати, вот отсюда взяли замок на верху:

 

 

Одним из самых старейших замков страны восходящего солнца считается замок Мацумото, который был построен в 1593 году. Несмотря на своё внушительный возраст, строение отлично сохранилось и по сей день.

Замок первоначально назывался Фуками, однако в последствие был переименован в Мацумото. Кроме того, замок широко известен под названием “Замок Ворона”. Скорее всего, такое название строение получило из-за чёрного цвета стен, а также широких и изогнутых крыш, которые чем-то напоминают крылья птицы.

 

 

Одной из особенностей замка Мацумото является его расположение. Известно, что большинство замков в Японии были построены в горах или на возвышенностях, однако Мацумото возведён прямо посреди равнины.

Многие эксперты сходятся во мнении, что Мацумото самый красивый замок в Японии. Думаю, когда вы увидите это сооружение вживую, то согласитесь с этим утверждением. Самой интересной частью замка является главная башня-цитадель, которую построили по приказу лорда Ясунаги в период между 1593 и 1594 годами.

Пятиэтажная башня хорошо защищена, так как в те годы в Японии было очень неспокойно, и периодически случались кровопролитные войны. Каждый этаж сооружения имеет свои особенности и предназначение. Так на втором этаже башни-цитадели устроен музей Teppo Gura, где большинство экспонатов это оружие, принадлежащее стрелку Акахане Митидзиге.

 

 

 

 

А вот в других наших разоблачениях фотошопа можно посмотреть БЫВАЕТ ЛИ ПЕРЕВЕРНУТЫЙ ДОМ и существуют ли Развалины замка Клифф

Оригинал статьи находится на сайте ИнфоГлаз.рф Ссылка на статью, с которой сделана эта копия — http://infoglaz.ru/?p=15132

masterok.livejournal.com

Замок на скале. Замок Тарасп / Schloss Tarasp

Замок построили на небольшой стометровой горной возвышенности еще в XI веке. Это место идеально подходило для контроля близлежащих деревушек.
Замок с белыми стенами настолько гармонично вписался в окружающую среду, что кажется, словно он вырос сам по себе из скалы. У подножия скалы раскинулось небольшое озеро. К замку проходит винтовая пешая дорожка, вдоль которой установлены небольшие сооружения с фресками на религиозные темы.

Понравилось!

12

Автор: Hevron1

Замок являлся фамильным владением и семейным гнездышком лордов Тарасп. До 1239 года они водили дружбу с епископом Кура, а после — с графами Тироля, которые являлись закадычными территориальными врагами. Между ними периодически вспыхивали ожесточенные стычки за права владения этой землей.

Понравилось!

11

Автор: Hevron

Понравилось!

12

Автор: Hevron

В 1464 замок Тарасп оказался под влиянием австрийских Габсбургов, от которых до сих пор осталась надпись на одной из стен замка — австрийский императорский орел. В течение XVI века замок претерпел некоторые изменения, был расширен и укреплен толстенными стенами с бойницами.

Понравилось!

11

Автор: Hevron

В свое время этот небольшой замок сыграл огромную политическую роль. Леопольд I дал Тараспу статус суверенного имперского княжества, поэтому его владелец Максимилиан Дитрихштейн получил место в правящей верхушке Священной Римской Империи. Его потомки в замке не проживали, а лишь пользовались статусом, который он им давал.

Так было до 1803 года, пока земли Швейцарии не вернулись обратно Швейцарской республике. Необитаемый много лет замок пришел за это время в сильный упадок. У властей не было денег для его восстановления или хотя бы поддержания. Поэтому они продали замок за 500 франков жителю близлежащих земель. Так замок пошел по рукам. Владельцы даже не думали его восстанавливать, из него вывозилось все мало-мальски ценное и пригодное для продажи. Деревянная обшивка и резьба шла для отопления домов жителей Тараспа. А сам замок все ветшал и ветшал.

Но все изменилось в 1900 году, когда это место посетил немецкий промышленный магнат Карл Август Лингнер. Он был потрясен красотой региона и печальной историей замка. Поэтому, не задумываясь, выкупил его за 20 тысяч франков и начал восстановление. Главное было — сохранить вековую историю замка. Для этого со всех близлежащих особняков начали свозить в замок старинную мебель.

Были восстановлены спальные комнаты, гостевые залы и небольшая часовня около замка. Она очень маленькая, но любовно расписана красивыми фресками.
В замок завезли уникальный старый орган. Его можно увидеть там до сих пор, более того, он находится в рабочем состоянии.
Около замка было высажено множество деревьев и проложена автомобильная дорога. Но по можно ездить исключительно с разрешения владельцев замка, т.е. никому:)

Но сам Лингнер так и не пожил в замке, он скончался до окончания восстановительных работ. По завещанию Лингнера замок отошел последнему королю Германии Фридриху Августу III, но он отказался от такого наследства, поэтому замок перешел другу Лингнера герцогу Эрнсту Людвигу Гессен-Дармштадскому. Герцог переехал в замок со своей женой и вместе они заботились о его сохранении и поддержании. После их смерти замок перешел их детям, которые не разделяли любви родителей к замку и не жили в нем, но по прежнему поддерживали. Непомерные траты на его содержание стали основной причиной его продажи. Спустя 5 лет власти Тараспа подписали предварительный договор о покупке замка за 15 миллионов франков, хотя, изначальная его цена была 30 миллионов франков. Но город взял на себя обязательство полностью содержать замок до его продажи, поэтому семья владельцев пошла на уступки. А содержание этого сокровища отнимает из казны каждый год 250 тысяч франков.

Так и находился замок в подвешенном состоянии. И продать его какому-то богатею было нельзя и власти города его пока выкупить были не в состоянии. К 2012 году было собрано лишь полтора миллиона. Поэтому община активно искала спонсоров. Был создан специальный Фонд по сбору денег на покупку замка, а так же были предприняты попытки притянуть к участию в покупке соседние коммуны.
В итоге в 2016 году замок приобрел местный художник и архитектор Нот Виталь за 8,9 миллионов франков. Причем половина этой суммы берется посредством ипотеки. Вот так вот в Швейцарии можно купить замок в ипотеку:)
Владелец гарантирует свободный туристический доступ в замок, а фонд продолжает его поддерживать в должном состоянии.
В самом замке и на его территории мы встретили достаточно много творений художника-владельца. На мой вкус его творчество крайне странное и какое-то депрессивное.

Фото из интернета. Бывший владелец передает ключи от замка новому владельцу.

Но замок открыт для посещения. Причем, билеты туда стоят просто непомерно дорого по сравнению с любым другим замком Швейцарии. Более того, цены на сайте указаны совершенно другие, нежели берут на кассе. Тут принимают только наличность, а если у вас нет франков, то с радостью примут и евро по курсу 1 к 1. Любой мелкий сувенир стоит так же неприлично дорого. А брошюры на других языках после экскурсии забирают. Фотографировать их текст так же запрещено, брошюры нужно покупать. Да что уж там, интерьеры замка тоже фотографировать запрещено! Это наверное первая достопримечательность в Швейцарии, где запрещена фото и видеосъемка. По всему видно, что на туристах пытаются максимально заработать.

Группа у нас была только из говорящих на немецком, гид так же говорил только на немецком, да и был он больше похож на школьника-волонтера. На английский или другие языки нам никто не транслировал, хотя, это заявлено на сайте. Нам вручили брошюры на английском языке, которые после предложили купить, как я как писала выше.
Все это оставило неприятный осадок. Хотя сам замок, конечно, просто великолепен.

Интересно, что в самом замке в спальных комнатах кучкой лежали новенькие подушки и матрасы из Икеи. Такое ощущение, что замок хотят переоборудовать под гостиницу. Возможно, в скором времени, мы увидим его на букинге:))

Фото из интернета

Фото из интернета

В сам замок без экскурсовода не попасть. А экскурсии проходят в строго ограниченное время, что тоже очень стесняет. Так как фото делать внутри не разрешено, представлю вам фото замка, которые лежат в открытом доступе на просторах интернета.

Фото из интернета

Фото из интернета

turbina.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о