Замок на скале в море – 20 крутейших замков, в которых я остался бы жить

Содержание

15 замков Европы, которые стоит увидеть! Путешествия для романтиков

Какой замок вдохновил Петра Чайковского на создание «Лебединого озера»? Где снимались «Индианы Джонс»? Как сегодня функционируют старинные европейские замки? Любители мистических пейзажей, романтических путешествий и загадочных легенд! Наш материл — специально для вас!

Замок Эльц, Германия (XII век)

Фото: Johannes Hoehn

Эльц (нем. Burg Eltz) — замок, расположенный в земле Рейнланд-Пфальц (коммуна Виршем) в долине реки Эльцбах. Вместе с дворцом Бюрресхайм считается единственным сооружением западной Германии, которое никогда не подвергалось разрушениям и захвату. Замок не пострадал даже во время войн XVII и XVIII вв. и событий Французской революции.

Замок отлично сохранился и до настоящего времени. С трёх сторон он окружён рекой и возвышается на скале высотой в 70 метров. Это делает его неизменно популярным среди туристов и фотографов.

Фото: Carl T Loveall

Посмотреть на карте
Официальный сайт

Бледский замок, Словения (XI век)

Фото: Ales Krivec

Один из самых старых замков Словении (словен. Blejski grad) расположен на вершине 130-метрового утёса у одноименнного озера рядом с городом Блед. Самой древней частью замка является башня в романском стиле, которую использовали и для жилья, и для обороны, и для наблюдения за прилегающими к замку окрестностями.

Фото: Matic Obid

Во время Второй мировой войны здесь располагался штаб немецких войск. В 1947 году в замке произошел пожар, из-за которого часть построек пострадала. Через несколько лет замок отреставрировали и он возобновил свою деятельность уже как исторический музей. В коллекции музея представлены одежда, оружие и предметы быта.

Фото: Sandi Bertoncelj

Посмотреть на карте
Официальный сайт

Замок Нойшванштайн, Германия (XIX век)

Фото: Martin Pfister

Романтический замок короля Людвига II находится около городка Фюссен в юго-западной Баварии. Замок стал источником вдохновения при строительстве замка Спящей красавицы в парижском Диснейленде. Нойшванштайн (нем. Schloß Neuschwanstein) также показан в фильме 1968 года Chitty Chitty Bang Bang как замок вымышленной земли Вулгарии. Видом Нойшванштайна был очарован Пётр Чайковский. По мнению историков, именно здесь у него появилась мысль о создании балета «Лебединое озеро».

Замок Нойшванштайн показаны в фильмах «Людвиг II: Блеск и падение короля» (1955, реж. Хельмут Койтнер), «Людвиг» (1972, реж. Лукино Висконти), «Людвиг Баварский» («Ludwig II», 2012, реж. Мари Ноэль и Петер Зер).

Фото: Thomas Kirschner

В настоящее время замок является музеем. Для посещения необходимо купить билет в билетном центре и подняться к замку на автобусе, а также пешком или на конной упряжке. Единственный человек, который «проживает» в замке на данный момент и является его хранителем — сторож.

Посмотреть на карте
Официальный сайт

Кастелло дель Боккале, Италия (XVI век)

Фото: Fabrizio Lunardi

Замок в Ливорно получил свое название получил из-за того, что местное побережье известно как Боккале (Кувшин) или Кала дей Пирати (Залив пиратов). Центром современного Кастелло дель Боккале была наблюдательная вышка, построенная по приказу Медичи в 16-м веке, предположительно на руинах более древнего строения периода Пизанской Республики. За свою историю внешний вид замка не раз терпел изменения. За последние годы была проведена тщательная реставрация Кастелло дель Боккале, после которой замок был разделен на несколько жилых апартаментов.

Посмотреть на карте

Замок Бран (Замок Дракулы), Румыния (XIV век)

Фото: Minghir Victor

Легендарный замок (рум. Bran Castle) расположен в живописном местечке Бран в 30 км от Брашова, на границе Мунтении и Трансильвании. Изначально он был построен в конце XIV века силами и средствами местных жителей за освобождение от уплаты налогов в казну государства в течение нескольких веков. Благодаря расположению на вершине скалы и трапециевидной форме замок служил стратегической оборонной крепостью.

Фото: Istvan Kadar

Замок имеет 4 уровня, соединенные лестницей. За свою историю замок сменил несколько хозяев: он принадлежал господарю Мирче Старому, жителям Брашова и Габсбургской Империи… По преданию, во время своих походов в замке ночевал известный воевода Влад Цепеш-Дракула, а его окрестности были любимым местом охоты господаря Цепеша.

Фото: Denis Rusu

В настоящее время замок принадлежит потомку румынских королей, внуку королевы Марии, Доминику Габсбургу (в 2006 году, согласно новому закону Румынии о возвращении территорий прежним владельцам). После передачи замка владельцу, вся мебель была вывезена в музеи Бухареста. И Доминику Габсбургу пришлось заново воссоздавать убранство замка, покупая различные антикварные предметы.

Посмотреть на карте
Официальный сайт

Замок Алькасар, Испания (IX век)

Фото: Carlos Luque

Крепость испанских королей Алькасар (исп. Alcázar) расположена в исторической части города Сеговия на скале. За годы своего существования Алькасар был не только королевским дворцом, но и тюрьмой, а также артиллерийской академией. По данным археологов, ещё в древнеримские времена на месте Алькасара существовало военное укрепление. В эпоху Средневековья замок был любимой резиденций королей Кастилии. В 1953 году Алькасар был превращен в музей.

Фото: Max Foster

В настоящее время он остается одним из самых посещаемых туристами мест Испании. Во дворце открыт музей, в котором выставлены мебель, интерьеры, коллекция оружия, портреты королей Кастилии. Для просмотра доступны 11 залов и самая высокая башня — башня Хуана Второго.

Посмотреть на карте

Официальный сайт


Замок Шамбор, Франция (XVI век)

Фото: Ray Choquell

Шамбор (фр. Château de Chambord) — один из самых узнаваемых замков Франции, архитектурный шедевр эпохи Ренессанса. Длина фасада 156 м, ширина 117 м, в замке 426 комнат, 77 лестниц, 282 камина и 800 скульптурно украшенных капителей.

Фото: Joao Martinho

По данным исторических исследований, в проектировании принимал участие сам Леонардо да Винчи. С 1981 года внесён в список всемирного достояния ЮНЕСКО. С 2005 года замок имеет статус государственного общественно-коммерческого предприятия. На втором этаже замка ныне располагается отделение Музея охоты и природы.

Посмотреть на карте
Официальный сайт

Виндзорский замок, Великобритания (XI век)

Фото: Ben Cross

Расположенный на холме в долине реки Темзы Виндзорский замок (Windsor Castle) уже более 900 лет являет собой символ монархии. В разные века облик замка менялся в соответствие с возможностями правящих монархов. Современный облик приобрёл в результате реконструкции после пожара 1992 года. Замок занимает 52 609 квадратных метров и сочетает в себе черты крепости, дворца и небольшого города.

Сегодня дворцом от имени нации владеет организация Occupied Royal Palaces Estate (жилые королевские дворцы), бытовое обслуживание осуществляет департамент Royal Household. Виндзорский замок — самый большой из жилых замков в мире (в нём живёт и работает около 500 человек). Елизавета II проводит в замке месяц весной и неделю в июне для участия в традиционных церемониях, связанных с Орденом подвязки. Ежегодно замок посещают около миллиона туристов.

Посмотреть на карте
Официальный сайт

Замок Корвинов, Румыния (XIV век)

Фото: Irinel Cirlanaru

Родовое гнездо феодального дома Хуньяди на юге Трансильвании, в современном румынском городе Хунедоара. Изначально крепость имела овальную форму, а единственная защитная башня была расположена в северном крыле, в то время как с южной стороны ее закрывала каменная стена.

Фото: Gabriel Rosca

В 1441-1446 гг., при воеводе Яноше Хуньяди было построено семь башен, а в 1446-1453 гг. заложили часовню, построили основные залы и южное крыло с подсобными помещениями. В итоге в облике замка сочетаются элементы поздней готики и раннего Возрождения.

В 1974 году замок был открыт для посетителей в качестве музея. Туристов проводят в замок по исполинскому мосту, им показывают обширный зал для рыцарских пиров и две башни, из которых одна носит имя монаха Иоанна Капистрана, а вторая — романтичное название «Не бойся».

Рассказывают также, что именно в этом замке Хуньяди целых 7 лет держали свергнутого с престола Влада Цепеша Дракулу.

Посмотреть на карте
Официальный сайт

Замок Лихтенштейн, Австрия (XII век)

Фото: Martin Kornmesser

Один из самых необычных по архитектуре замков (нем. — Burg Liechtenstein) расположен на краю Венского Леса. Замок был построен в XII веке, но дважды претерпел разрушения османами в 1529 и 1683 годах. В 1884 году замок был восстановлен. Очередной урон был нанесен замку в годы Второй Мировой войны. Наконец, в 1950-е годы замок был отреставрирован силами горожан.С 2007 года замок, как и 800 с лишним лет назад, находится в ведении родственников его основателей — княжеской семьи Лихтенштейнов.

Фото: Max Conrad

Современная популярность замка Лихтенштейн связан с проводимым здесь летом театральным фестивалем Иоганна Нестроя. Замок открыт для посетителей.

Посмотреть на карте
Официальный сайт

Шильонский замок, Швейцария (IX век)

Фото: Remi Oudinot

Шильонский замок (фр. Château de Chillon) расположен возле Женевского озера, в 3 км от города Монтрё, и представляет собой комплекс из 25 элементов разных эпох постройки.​ Особенности расположения и постройки позволяли владельцам замка полностью контролировать стратегически важную дорогу, пролегавшую между озером и горами. Определенный период времени дорога к Сен-Бернарскому перевалу служила единственным транспортным путём из Северной Европы в Южную. Глубина озера обеспечивала безопасность: нападение с этой стороны было просто невозможным. Каменная стена замка, обращенная к дороге, укреплена тремя башнями. Противоположная сторона замка является жилой.

Фото: Benjamine Baker

Как и большинство замков, Шильонский замок служил также тюрьмой. Людовик Благочестивый держал здесь в заключении аббата Валу из Корвея. В середине XIV века, во время эпидемии чумы, в замке содержались и подвергались пыткам евреи, которых обвиняли в отравлениях источников воды.

В Шильонском замке происходит действие поэмы Джорджа Байрона «Шильонский узник». Исторической основой для поэмы послужило заключение в замке по приказу Карла III Савойского Франсуа Бонивара в 1530–1536 годах. Образ замка романтизировали в своих произведениях Жан-Жак Руссо, Перси Шелли, Виктор Гюго и Александр Дюма.

Посмотреть на карте
Официальный сайт

Замок Гогенцоллерн, Германия (XIII век)

Фото: Thomas Hoppe

Замок Гогенцоллерн (нем. Burg Hohenzollern) расположен в Баден-Вюртемберге в 50 км южнее Штутгарта, на вершине горы Гогенцоллерн на высоте 855 метров. За годы своего существования замок несколько раз претерпевал разрушения.

Фото: Thomas Spinner

Одними из наиболее известных реликвий, хранящихся в музее, являются корона прусских королей и униформа принадлежавшая Фридриху Великому. С 1952 по 1991 в музее замка покоились останки Фридриха I и Фридриха Великого. После воссоединения Восточной и Западной Германии в 1991 году прах прусских королей был возвращен в Потсдам.

Фото: Dominic Walter

В настоящее врем замок на 2/3 принадлежит бранденбурго-прусской линии Гогенцоллернов и на 1/3 линии швабско-католической. Ежегодно его посещают около 300 тыс. туристов.

Посмотреть на карте
Официальный сайт

Замок Вальзен, Бельгия (XI век)

Источник: www.europeanbestdestinations.com

Замок Вальзен (бельг. Château de Walzin) находится в одноимённой деревушке примерно, построен на скале над рекой Лес. Один из крупнейших замков Бельгии был возведён в 11 веке епископом Льежа Дитвином (Теодуином) Баварским в целях обороны. Крепость неоднократно осаждали и разрушали.

Фото: Rudy Denoyette

Реставрировали замок дважды: первый раз в 1881 году (архитектор Эмиль Жанле) и в 1930-1932 годах (Оливье Фланно). После восстановительных работ крепость обрела тот романтический облик, который теперь широко известен. В настоящее время замком владеют граф и графиня де Лимбург-Штирум, прямые потомки Генриха IV герцога Лимбургского и Гийома де ла Марка. Иногда Вальзен называют «бельгийским Нойшванштайном». Замок закрыт для посетителей.

Посмотреть на карте
Официальный сайт

Замок Бюрресхайм, Германия (XII век)

Фото: Uwe Müller

Замок Бюрресхайм (нем. — Schloss Bürresheim) расположен примерно в 4 км от городка Майен в регионе Айфель. Удивительно, но за всю свою многовековую историю замок практически не пострадал. Замок был основан в XII веке.

В этом замке снимались эпизоды фильма «Индиана Джонс и последний крестовый поход». В настоящее время здесь расположен здесь музей, в котором можно осмотреть старинное убранство, картины и мебель, ставшие образцами рейнской дворянской культуры.

Посмотреть на карте
Официальный сайт

Тракайский замок, Литва (XIV век)

Фото: Влад Соколовский

Самый большой из сохранившихся в Литве старинных замков (лит. Trakų salos pilis) находится в древней резиденции литовских князей, городе Тракай. В свое время Тракайский замок был мощнейшим во всем княжестве и одной из самых неприступных крепостей в Восточной Европе: за всю историю его ни разу не завоевывали враги.

Фото: Дмитрий Питенин (Участник Russian Photo club)

Во времена правления князя Витовта замок переживал период своего расцвета: здесь устраивались роскошные приемы и пиры для гостей со всех уголков Европы. Внутри замка с 1962 года находится музей истории Тракая и сувенирные лавки.

Фото: Simonas Jutkevicius

Посмотреть на карте
Официальный сайт

Хотите открыть для себя новые места и путешествовать с комфортом?
Узнайте, как в этом помогает участие в Russian Photo club


rosphoto.com

Самые труднодоступные сооружения в мире | Блогер aniase на сайте SPLETNIK.RU 6 ноября 2014

Замок Гогенцоллерн, Германия.

Раньше все они служили для обороны против вражеских набегов, а сегодня это туристические достопримечательности. Замки, монастыри или крепости, построенные таким образом, что стали недосягаемы, находясь на вершине скал, большинство посетителей может приблизиться к ним лишь на расстоянии. 

Замок Блед, Словения. Этот средневековый замок расположен на вершине 130-метровой скалы над ледниковым озером Блед. Говорят, что это самый древний замок Словении.

Дар аль-Хаджар, Йемен, более известный как Дворец Имама на Скале , расположен на вершине скалы. Это культовый символ Йемена, изображение которого можно увидеть повсюду — от открыток и журналов до счетов и бутылок с водой. Глядя на него создаётся впечатление, что он вырос из скал  на которых  построен.

Крепость Троски, Чехия. Приблизительно в 100 километрах к северо-востоку от Праги находятся руины некогда одного из самых неприступных замков Чехии, стены и башни которого как будто вырастают из жерл двух грозных потухших вулканов и окружающих скал, — руины готического града Троски. До сих пор доподлинно неизвестно, когда была построена эта крепость. Первое упоминание о ней датируется 1396 годом, но историки полагают, что Троски возвысилась над каменными скалами многим раньше. 

Крепость Гуаита, Сан-Марино – Орлиное гнездо. Крепость Гуаита – самая старая и самая известная башня Сан-Марино. Возведенная в 10 веке над пропастью, будто выросшая из горы, она имеет мощную оборонительную систему. Неоднократно перестраиваемая, Гуаита обрела окончательный вид лишь в 15 веке. До конца 60-х годов прошлого столетия в ней находилась тюрьма, сейчас там музей истории Сан-Марино.

Питильяно: город на скале, Тоскана,  Италия. Этруски заложили это поселение на высоком холме (300 — 663 метров над уровнем моря), сделав город недоступным для врагов — скалы окружают Питильяно с трех сторон. 

Чивита ди Баньореджо, Италия. Этот ещё один средневековый город-замок, имеющий живописнейшее местонахождение, располагается на вершине холма между долинами, попасть туда можно только по пешеходному мосту. Основанное этрусками, это поселение существовало во времена античности и Средневековья, но в 1695 году в этом районе разразилось необычайно сильное землетрясение, разрушившее множество зданий, а оползни и обвалы буквально отрезали город, покинутый жителями, от остального мира.  Тогда-то город, оказавшийся на вершине скалы, назвали «Мёртвый город».

Замок Лихтенштейн  в Германии. Замок Лихтенштейн стоит на вызывающих страх и одновременно завораживающих своей крутизной Баварских Альпах на высоте 817 м. 

Эдинбургский замок в Шотландии. Главная туристическая достопримечательность и сердце Шотландии.  Более тысячи лет он стоит на вершине Эдинбургской скалы, некогда бывшей вулканом. Благодаря такому расположению, посетителям замка открываются захватывающие виды на город.

В Словении находится одно из самых ярких её чудес  – Предъямский замок. Вот уже более 700 лет царствует на 123-метровой высокой скалистой стене могущественный, дерзкий и неприступный замок.

Замок Хоэнверфен, Австрия. Неприступная средневековая крепость возвышающаяся над Зальцбургом.

Крепость Сан Лео, Италия. Неприступная крепость Сан Лео находится  в городе Сан-Лео, в провинции Римини. Благодаря своим геоморфологическим особенностям, местность вокруг неприступной крепости Сан Лео напоминает скалистый остров. Эта горная крепость приковывает к себе внимание сразу. Она кажется неприступной с любой стороны.

Мон-Сен-Мишель, Франция – неприступная крепость на скалистом острове, возвышающемся на 78 метров над речной долиной.

Дворец Пена, Португалия.  На высокой скале над Синтрой гордо красуется фантастический псевдосредневековый замок Пена. Замок и парк возникли в 1840 году как летняя королевская резиденция на месте маленького заброшенного монастыря.
 

 Такцанг-лакханг, Бутан. Такцанг-Лакханг (Дзонг) является одним из самых удивительных монастырей мира. Он буквально парит над землёй на скале высотой в 3120 метров. Датой основания монастыря считается 1692 год, но на самом деле пещеры этих мест использовались для молитв и медитации задолго до строительства Такцанга.

Вне зависимости от национальной и религиозной принадлежности эти монастыри подобны замкам или хорошо укрепленным фортификационным сооружениям. Единственная доступная для подъема тропа, как правило, хорошо замаскирована и известна лишь обитателям скита. Еще одно общее свойство – отшельнические монастыри строятся не просто в недоступных, но и в потрясающе красивых местах, где сама природа инициирует в послушнике просветление духа и отказ от мелкой греховности земной жизни.

Метеоры, Греция: 

Преображенский монастырь (Великий Метеор)

Монастырь Варлаама или Всех Святых.

Монастырь Святой Троицы.
Скала, на которой стоит мужской монастырь Святой Троицы, представляет собой наиболее впечатляющий вид Метеор: утёс высотой 400 метров!

Монастырь Русану или святой Варвары.

Монастырь Святого Стефана.

Монастырь Святого Николая Анапавсаса.

Метеоры один из крупнейших монастырских комплексов в Греции, прославленный, прежде всего, своим уникальным расположением на вершинах скал. Монашеский центр был образован около X века и с тех пор существует непрерывно. Шесть действующих православных монастырей, расположены на вершинах грандиозных скал, находящихся на ровной поверхности Фессалийской равнины. Скалы достигают в высоту 600 метров над уровнем моря и являются редким геологическим явлением.

Монастырь Пхуктал в Индии. Монастырь Пхуктал или Пхуктал Гомпа, основанный в 12 веке, является одним из наиболее изолированных монастырей в юго-восточном регионе Ладакхе штата Джамму и Кашмир на севере Индии. Пхугтал Гомпа является одним из немногих буддийских монастырей в Ладакхе, в который можно попасть только пешком. В монастыре проживают до 70 монахов.

Монастырь св. Георгия Хозевита, Израиль. Православный монастырь св. Георгия — один из старейших монастырей в мире, расположен в нижней части долины (вади) Кельт в Иудейской пустыне на территории Палестинской автономии в 5 км от Иерихона. Монастырские постройки с древними храмами, часовнями и садами VI в. висят, как ласточкины гнёзда, на почти отвесных скалах. В них по-прежнему проживают несколько греческих монахов.

Монастырь Sumela в Турции  стоит на отвесной скале над долиной Алтиндере на высоте 1200 м. Основан он был еще до нашей эры, свой современный вид донес до нас из тринадцатого века и привлекает поныне, несмотря на дождливый и сырок климат в этой местности, множество паломников.

Самым труднодоступным монастырем Италии смело может быть назван Сан-Коломбано, он был основан без малого 700 лет назад. Находится эта святыня на  горном перевале Пяно-делле-Фугацце. Высеченный в отвесной скале монастырь смотрится просто завораживающе, он в буквальном смысле завис над обрывом.

Но «висячие» монастыри можно найти и поближе – например, в Крыму.   Вот это одна из крымских гор Мангуп. В раннее средневековье здесь была столица княжества Феодоро, и в городе действовало три мужских и один женский монастырь. Сюда можно спуститься по рукотворной деревянной и почти отвесной лестнице с плато или подняться снизу по тропе.

Ещё один такого рода монастырь Крыма — Инкерманский Свято-Климентовский монастырь, который ведет свою историю, примерно, с VIII – IX веков. Основные помещения монастыря высечены в западном обрыве Монастырской скалы, на плато которой сохранились руины средневековой крепости Каламита, основанной в VI веке. 

Часовня Святого Михаила в Ле-Пюи-ан-Веле, Франция. Она возвышается над городом на высоте в 100 метров, поскольку построена на базальтовой скале. Ко входу ведут 268 каменных ступеней, а с вершины открывается живописный вид на близлежащие окрестности.

Монастырь Таунг Калат расположен в Бирме, посреди Национального парка на вершине спящего вулкана (737 метров над уровнем моря). Для того, чтобы подняться к монастырю, понадобится преодолеть 777 ступенек.

Столп Кацхи, Грузия. На вершине 40-метрового известнякового монолита стоит церковь построенная между VI и VIII столетиями. До прихода христианства Кацхинский столп почитался местными жителями как символ бога плодородия.
 

Сюанькун-Сы, Китай. Сюанькун-Сы переводится с китайского языка, как висячий монастырь, и он действительно может считаться висячим, ведь большинство залов расположены на деревянных сваях, которые упираются в отвесную скалу. Также, сама скала является и одной из стен монастыря. Большая часть храмового комплекса была построена в пятом веке.

Монастырь Дионисиат, Греция. Афонские монастыри – выдающаяся достопримечательность мирового значения, одним из самых известных монастырей комплекса является Дионисиат. Выделяется он необычным местом расположения, монастырь был основан в 14 веке на вершине крутой и невероятно узкой скалы, высота которой составляет порядка 80 метров.

Монастырь Мар Саба, Израиль. «Это сооружение, возвышающееся над глубоким каньоном ручья Кидрон, является пожалуй одним из самых грандиозных памятников Иудеи. Громадный, напоминающий крепость монастырь, в котором когда-то проживало более тысячи монахов.» В Израиле, недалеко от Иерусалима находится православный монастырь Мар Саба, известный многим путешественникам под названием Лавра Саввы Освященного. По внешнему виду он напоминает мощную средневековую крепость, монастырь носит имя своего основателя и был заложен в этом месте еще в 5 веке.

Монастырь Острог, Черногория. Расположенный в Черногории монастырь  является одной из немногих святынь в мире, которую могут посещать и мусульмане, и католики. Уникально и расположение монастыря – он в буквальном смысле встроен в отвесную стену скалы и находится на высоте 840 метров над уровнем моря. Основателем монастыря был епископ Герцеговины Василий, святыня была заложена в 17 веке.

Монастырь Монсеррат, Испания. Прекрасный монастырь Монсеррат, основанный в 11 веке,  является главным религиозным центром Каталонии. Он находится в невероятно красивой горной местности, на высоте более 720 метров над уровнем моря.

 

Дворец Потала в Лхасе, Тибет. Дворец Потала – самое высокое древнее сооружение в мире, расположенное на высоте в 3,767 метров над уровнем моря. Взгроможденный на холме Марпо Ри в долине Лхаса,  Дворец Потала возвышается на 170 метров и является самой большой монументальной структурой во всем Тибете. 

www.spletnik.ru

История замка на скале — Мастерок.жж.рф — LiveJournal

 

Решил сделать пост о каком нибудь известном замке и тут вдруг подумал, почему бы не рассказать вам в очередной раз  историю вот этого всем известного строения. Может быть вы узнаете частичку нового для себя. Итак, начинаем рассказ …

Ярко высвечен на фоне моря и неба знаменитый готический замок над обрывом — «Ласточкино гнездо». Неброско, почти затаенно, как все по-настоящему ценное, темнеет за ним юго-западный отрог мыса Ай-Тодор. О Ласточкином гнезде сложено много легенд, но и реальная его история интересна.

Загадочной романтикой средневековья овеян замок из серого камня с изящными готическими башенками, расположенный на самом краю обрывистой скалы. Ежегодно он привлекает к себе сотни тысяч туристов, стремящихся рассмотреть вблизи миниатюрную жемчужину архитектурного гения, являющуюся сегодня символом Южного берега Крыма. Сегодня Ласточкино гнездо служит эффектным украшением и достопримечательностью крымского полуострова.

С конца XVIII века, после присоединения Крыма к России (1783 год), состоятельные люди стали покупать на Южном берегу земли, строить дворцы, закладывать парки. Стало традицией приезжать в Крым на отдых. Приезжие, будь то владельцы имений с их семьями и гостями или люди победнее, которым Крым нужен был для лечения, любовались берегом и в каждое название невольно вкладывали отношение первооткрывателей того, что давно открыто.

Аврора у древних римлян — богиня утренней зари. Назвать скалу ее именем могли, скорее всего, люди, которые приезжали и приходили сюда на рассвете, чтобы встретить восход солнца. Они были мирными гостями на этой земле и продолжили бесконечную, как сама вселенная, традицию поиска красоты. Мы с вами — их наследники.

 

Первым известным строением на Аврориной скале считается деревянная дача »Генералиф» («Замок любви»). Ее хозяином был неизвестный генерал, участник Русско-турецкой войны 1877-1878 годов, и, как видно, романтик. Ведь, будучи уже в генеральском возрасте, он дал своей даче название «Замок любви»! Какие причины навеяли такое романтическое название: красота окружающей природы, восторженные мечты или земное чувство любви к женщине, — нам неведомо. Можно только пофантазировать об истории позднего, печального и грешного чувства, ради которого и выстроили на труднодоступной скале это пристанище. Кто был рядом с хозяином звездными ночами, кого будила, кого утешала богиня утренней зари?

 

 

Сейчас остается только предполагать, что именно вдохновило генерала-романтика на столь неожиданное решение. Быть может, к строительству небольшой деревянной дачи его побудил не только очаровательный крымский пейзаж, но и рассказы старожилов о некогда располагавшемся на этом месте святилище богини Девы, которой поклонялись местные аборигены – тавры. Возможно также, что на эту мысль его навело особое дерево. По преданию, оно росло на том месте, где сейчас расположен замок, прямо из каменного монолита, пробив для себя отверстие, равное диаметру ствола. Кто знает, а может быть, причиной была одна из забытых ныне крымских легенд о богине утренней зари – Авроре, в честь которой и была названа скала.

 

 

Как бы там ни было, а живописная местность впечатлила бывалого воина и вдохновила его на строительство. Каждый день генерал поднимался на скалу, где проводились работы, и следил за тем, чтобы в точности выполнялось каждое его требование. И вскоре скалу увенчала небольшая, но уютная одноэтажная дача, получившая свое первое название – Генералиф.

«Замок любви» на труднодоступной скале привлекал внимание, его изображали на своих полотнах художники-маринисты И.К. Айвазовский (1817-1900), Л.Ф. Лагорио (1827-1905), А.П. Боголюбов (1824-1896). Разве смогли бы они воспеть этот божественный пейзаж, не будоража фантазию, не обращаясь к самим богам?

 

 

Старожилы рассказывают полузабытую историю о жестоком и отважном джигите, который на потеху публике завязывал обреченной лошади глаза, садился верхом, разгонялся и прыгал со скалы в море, пролетая по воздуху все сорок метров! Он ухитрялся остаться невредимым, выплыть на берег, поклониться зрителям, небрежно принять награду. Потом покупал новую лошадь и готовился к очередному прыжку.

После смерти таинственного генерала его наследники продали дачу члену городской управы города Ялты Альберту Тобину, который служил придворным врачом в Ливадийском дворце, излюбленном месте отдыха царской семьи. Известно, что чета Тобиных успела несколько видоизменить деревянный домик.   В это время возникло и закрепилось за домиком на скале название «Ласточкино гнездо». Но по неизвестным причинам мадам Тобина предпочла продать свое имение влиятельной московской купчихе Анне Рахмановой, владелице нескольких доходных домов в Москве.

Для новой хозяйки Ласточкиного гнезда, богатой и образованной дамы, это приобретение было просто очередным капризом. Рахманова с энтузиазмом приступила к перестройке крымского имения. Она снесла деревянную постройку и возвела каменный дом, который и сегодня можно видеть на открытках начала XX века. Но, видимо, к 1911 году у Рахмановой пропал интерес к своему гнездышку

В 1911 году имение у московской купчихи приобрел крупный немецкий нефтепромышленник барон фон Штенгель.Разрабатывая месторождения бакинской нефти и, очевидно, скучая по родной Германии, барон пожелал оставить в Крыму память о рыцарских замках средневековья. В 1912 году на Аврориной скале для него построили миниатюрный замок в готическом стиле, с башенками и стрельчатыми окнами. Именно благодаря ему мы сегодня восхищаемся красивым замком, напоминающим средневековые крепости в готическом стиле, которые можно часто видеть на родине барона, в Германии.

 

 

 

Как и прежние хозяева, нефтепромышленник решил изменить дизайн своего приобретения. Для этого он пригласил московского архитектора-модерниста Леонида Шервуда, младшего сына знаменитого архитектора Владимира Шервуда, который в свое время проектировал здание Исторического музея на Красной площади в Москве. Леонид Шервуд закончил Императорскую Академию художеств в Петербурге, а затем продолжил обучение в Париже. Он увлекался творчеством талантливого французского скульптора Огюста Родена, был лично с ним знаком и прислушивался к его советам. Обладая хорошим вкусом, Шервуд по достоинству оценил место расположения своего очередного шедевра и вскоре предоставил проект заказчику.

Автором проекта был талантливый потомственный московский зодчий А.В. Шервуд, сын знаменитого архитектора В.О. Шервуда, проектировщика здания Исторического музея в Москве. Задуманная архитектором ступенчатая композиция исходила из малых размеров участка. Здание 12-метровой высоты располагалось на фундаменте шириной 10 и длиной 20 метров. «Птичьим» объёмам отвечало внутреннее устройство: прихожая, гостиная, ступеньки и две спальни последовательно располагались в двухэтажной башне, которая поднималась над скалой. Рядом со зданием был разбит сад. Он в результате землетрясения обрушился в море.

Барон был в восторге от проекта и не жалел денег на строительные работы. Старый дом был полностью снесен, а на его месте в 1914 году вырос настоящий готический замок в миниатюре из серого крымского известняка и желтого евпаторийского камня. Но недолго он радовал своего владельца: 28 июля 1914 года началась Первая Мировая война, и немецкому нефтепромышленнику пришлось покинуть Российскую империю. Ласточкино гнездо было продано богатому купцу и меценату Павлу Шелапутину.

 

 

На взгляд специалиста неверные пропорции соединены столь же неудачно; комбинация двух кубов и плоской призмы зрительно давит на цилиндр башни, не уравновешивая композицию, а «пытаясь столкнуть ее в бездну». Вопреки архитектурным нормам, объемы не исходят один из другого и потому не выглядят единым целым. Части здания сопряжены механически, но с полярной нагрузкой, то есть не притягивая, а подталкивая друг друга. Некоторым элементам, например башне с провисшим балконом, явно недостает визуальной тяжести. Со стороны весь дворцовый комплекс кажется шаткой конструкцией, готовой в любой момент рухнуть в морскую бездну.

Возможно, конструктивная неустойчивость задумывалась изначально. Шервуд мог запланировать такую постройку по просьбе заказчика. Однако другим архитектурным несообразностям объяснения найти невозможно. Объемы возрастают в соответствии с высотой унылой лесенки, высоким концом направляющейся к обрыву. Проводя аналогию с арифметической прогрессией, каждый последующий элемент здания высится над предыдущим. Особого внимания не уделено ни одной из частей; все они выглядят в равной степени полновесными, напоминая группу сановников одного ранга, выстроившихся по росту.

В то же время некоторая значительность сообщена деталями. Зубчатый венец увеличивается по мере уменьшения высоты блока. В средней части ансамбля расположена гостиная, выделенная широкими окнами, балконами и высокими остроконечными шпилями конусообразной формы, соединенными с рядом небольших арок. Рустика цоколя выражена в облицовке этой части камнями с грубо отёсанной, выступающей лицевой поверхностью.

К архитектурным недостаткам здания можно прибавить несоответствие размеров оконных и дверных проемов, а также крайний лаконизм внутренней отделки. Украшениями парадного зала служат массивный камин, бронзовые бра, старинная инкрустация, резные детали потолка с выпуклыми изображениями драконов. Атмосферу ушедших эпох создают 11 средневековых гepбов. Все же сказочный образ нарушен темными деревянными балками с излишне выдающимися деталями крепления.

Если в архитектурном отношении Ласточкино гнездо отнюдь не шедевр, то его художественный образ вызывает восхищение. Трогательное одиночество дворца, стойко противостоящего морской стихии, исходит от эффектного расположения. Идея устройства замка на самом краю отвесной скалы, безусловно, не является заслугой архитектора. Живописное место выбрал первый владелец, который невольно увековечил свои грезы и преподнес потомкам сказку в камне.

 

Сегодня многие приписывают именно Павлу Шелапутину такое деяние, как открытие ресторана в замке Ласточкино гнездо. Однако это не соответствует истине. Дело в том, что Шелапутин к тому времени уже был тяжело болен. Он успел совершить сделку купли-продажи с бароном фон Штейнгелем и после этого сразу же уехал на лечение в швейцарский город Фрибур, где и умер в том же 1914 году. Ласточкино гнездо перешло по наследству его несовершеннолетним внукам.

И все же, как этот замок стал рестораном? Дело в том, что, пока наследники подрастали, управляющий крымскими имениями Шелапутиных решился открыть в этом здании доходное место – ресторан. Но особых доходов он не приносил, поскольку наступили нелегкие времена: сначала грянула Первая мировая война, затем – Гражданская, а после – революция. Имение было отобрано новой властью, а ресторан закрылся, но ненадолго.

В стране наступило время новой экономической политики (НЭП), которое внесло существенные изменения и в жизнь Ласточкиного гнезда. На этот раз оно перешло в ведомство ялтинского кооператива. В замке достроили открытую террасу, где и был восстановлен ресторан. Предприимчивые кооператоры тех лет пировали здесь под шум волн Черного моря ровно до 12 сентября 1927 года…

 

 

«Вспыхнула спичка, и, странное дело, стул сам собой скакнул в сторону и вдруг, на глазах изумленных концессионеров, провалился сквозь пол.

– Мама! – крикнул Ипполит Матвеевич, отлетая к стене, хотя не имел ни малейшего желания этого делать.

Со звоном выскочили стекла, и зонтик с надписью «Я хочу Подколесина», подхваченный вихрем, вылетел в окно к морю. Остап лежал на полу, легко придавленный фанерными щитами.

Было двенадцать часов и четырнадцать минут. Это был первый удар большого крымского землетрясения 1927 года. Удар в девять баллов, причинивший неисчислимые бедствия всему полуострову, вырвал сокровище из рук концессионеров».

И. Ильф и Е. Петров,

«12 стульев»

 

 

В 1927 году в Крыму произошло сильное землетрясение с эпицентром в море, близ берегов Ялты. Были два толчка среди ночи. Первый — слабый, как бы предупреждающий, заставил людей выйти из домов. Потому и оказалось при многих разрушениях сравнительно мало жертв. Второй толчок ударил в полные девять баллов.

 

 

Мощное землетрясение, которое вошло в историю полуострова как Ялтинское, или Крымское, принесло много бед и разрушений. Каменные глыбы срывались со скал и летели вниз, круша все на своем пути. Даже гора Аю-Даг сползла в море от столь мощного толчка. Не обошла беда стороной и замок на Аврориной скале. Вот как описано это событие в книге А. Никонова «Крымское землетрясение 1927 года»: «…На балконе, висевшем над морем, ужинало довольно много посетителей из соседнего дома отдыха «Харакса». Публика разошлась лишь за 10 минут до главного толчка, от которого разрушилась башня этой затейливой дачи. Упавшие на балкон камни разбили столы и стулья, сломали перила и сбросили часть этой мебели в море, куда последовали бы и посетители, если бы они задержались на 10 минут позже. В башне, построенной из желтого евпаторийского камня, образовались 2 бреши, как будто ее прошило огромное ядро». Часть Аврориной скалы обрушилась, смотровая терраса перед зданием нависла над пропастью. И в завершение этой катастрофы глубокой косой прямо под замком прошла в скале трещина.

 

 

Ласточкино гнездо устояло, но на долгие годы стало аварийным зданием, и на сорок лет превратилось в романтические развалины. Правда, есть сведения, что в 30-е годы жизнь здесь все же возобновилась на непродолжительное время. Замок переоборудовали в библиотеку для отдыхающих санатория «Жемчужина», который находился поблизости. Видимо, местные власти не приняли всерьез последствий землетрясения. И только когда трещины в здании стали угрожающе расползаться, эксплуатацию Ласточкиного гнезда запретили. Конечно, впоследствии не обошлось и без туристов-экстремалов, которые в поисках приключений искали любую возможность «просочиться» на территорию замка, чтобы полюбоваться дивным видом, открывавшимся со смотровой площадки.

 

 

 

 

Предложений по технике беспрецедентного и абсолютно необходимого ремонта поступило много. Возникла даже радикальная идея — разобрать замок, пронумеровать камни и плиты и сложить в прежнем порядке на новом, безопасном месте. Нет, это было бы уже не Ласточкино гнездо!

 

В 1930-е годы в замке находился читальный зал местного Дома отдыха.

 

60-е годы

 

Почтовые открытки 1928-33 годов

 

Только в 1967-1968 годах, через сорок лет после землетрясения, рабочие «Ялтаспецстроя» выполнили этот полуфантастический ремонт, не разбирая стен. Руководил операцией архитектор И.Г. Татиев. Прежде всего, требовалось подвести к объекту подъемный кран и другую достаточно тяжелую строительную технику. И это по дорогам, которые предназначались в основном для легковых автомобилей и редких автофургонов с продуктами! С большим трудом и риском удалось завершить все приготовления. Скала оказалась перегруженной, а работа, между тем, планировалась долгая. Она требовала от строителей сноровки, сообразительности, большого мужества.

Начавшиеся в 1968 году восстановительные работы касались укрепления фундамента, частичного видоизменения фасада и внутренних помещений. Автор проекта реставрации, ялтинский конструктор В.Н. Тимофеев посадил крайний блок здания на консольную железобетонную плиту, заведенную под центральный объём. Таким образом была надежно закреплена крайняя часть дома, оставшаяся висеть над обрушенной скалой. Помимо монолитной плиты, всю постройку обнесли антисейсмическими

masterok.livejournal.com

История замка на скале — Мастерок.жж.рф — LiveJournal

Решил сделать пост о каком нибудь известном замке и тут вдруг подумал, почему бы не рассказать вам в очередной раз  историю вот этого всем известного строения. Может быть вы узнаете немного нового для себя о таком известном сооружении. Итак, начинаем рассказ …

Ярко высвечен на фоне моря и неба знаменитый готический замок над обрывом — «Ласточкино гнездо». Неброско, почти затаенно, как все по-настоящему ценное, темнеет за ним юго-западный отрог мыса Ай-Тодор. О Ласточкином гнезде сложено много легенд, но и реальная его история интересна.

Загадочной романтикой средневековья овеян замок из серого камня с изящными готическими башенками, расположенный на самом краю обрывистой скалы. Ежегодно он привлекает к себе сотни тысяч туристов, стремящихся рассмотреть вблизи миниатюрную жемчужину архитектурного гения, являющуюся сегодня символом Южного берега Крыма. Сегодня Ласточкино гнездо служит эффектным украшением и достопримечательностью крымского полуострова.

С конца XVIII века, после присоединения Крыма к России (1783 год), состоятельные люди стали покупать на Южном берегу земли, строить дворцы, закладывать парки. Стало традицией приезжать в Крым на отдых. Приезжие, будь то владельцы имений с их семьями и гостями или люди победнее, которым Крым нужен был для лечения, любовались берегом и в каждое название невольно вкладывали отношение первооткрывателей того, что давно открыто.

Аврора у древних римлян — богиня утренней зари. Назвать скалу ее именем могли, скорее всего, люди, которые приезжали и приходили сюда на рассвете, чтобы встретить восход солнца. Они были мирными гостями на этой земле и продолжили бесконечную, как сама вселенная, традицию поиска красоты. Мы с вами — их наследники.

Первым известным строением на Аврориной скале считается деревянная дача »Генералиф» («Замок любви»). Ее хозяином был неизвестный генерал, участник Русско-турецкой войны 1877-1878 годов, и, как видно, романтик. Ведь, будучи уже в генеральском возрасте, он дал своей даче название «Замок любви»! Какие причины навеяли такое романтическое название: красота окружающей природы, восторженные мечты или земное чувство любви к женщине, — нам неведомо. Можно только пофантазировать об истории позднего, печального и грешного чувства, ради которого и выстроили на труднодоступной скале это пристанище. Кто был рядом с хозяином звездными ночами, кого будила, кого утешала богиня утренней зари?

Сейчас остается только предполагать, что именно вдохновило генерала-романтика на столь неожиданное решение. Быть может, к строительству небольшой деревянной дачи его побудил не только очаровательный крымский пейзаж, но и рассказы старожилов о некогда располагавшемся на этом месте святилище богини Девы, которой поклонялись местные аборигены – тавры. Возможно также, что на эту мысль его навело особое дерево. По преданию, оно росло на том месте, где сейчас расположен замок, прямо из каменного монолита, пробив для себя отверстие, равное диаметру ствола. Кто знает, а может быть, причиной была одна из забытых ныне крымских легенд о богине утренней зари – Авроре, в честь которой и была названа скала.

Как бы там ни было, а живописная местность впечатлила бывалого воина и вдохновила его на строительство. Каждый день генерал поднимался на скалу, где проводились работы, и следил за тем, чтобы в точности выполнялось каждое его требование. И вскоре скалу увенчала небольшая, но уютная одноэтажная дача, получившая свое первое название – Генералиф.

«Замок любви» на труднодоступной скале привлекал внимание, его изображали на своих полотнах художники-маринисты И.К. Айвазовский (1817-1900), Л.Ф. Лагорио (1827-1905), А.П. Боголюбов (1824-1896). Разве смогли бы они воспеть этот божественный пейзаж, не будоража фантазию, не обращаясь к самим богам?

Старожилы рассказывают полузабытую историю о жестоком и отважном джигите, который на потеху публике завязывал обреченной лошади глаза, садился верхом, разгонялся и прыгал со скалы в море, пролетая по воздуху все сорок метров! Он ухитрялся остаться невредимым, выплыть на берег, поклониться зрителям, небрежно принять награду. Потом покупал новую лошадь и готовился к очередному прыжку.

После смерти таинственного генерала его наследники продали дачу члену городской управы города Ялты Альберту Тобину, который служил придворным врачом в Ливадийском дворце, излюбленном месте отдыха царской семьи. Известно, что чета Тобиных успела несколько видоизменить деревянный домик.   В это время возникло и закрепилось за домиком на скале название «Ласточкино гнездо». Но по неизвестным причинам мадам Тобина предпочла продать свое имение влиятельной московской купчихе Анне Рахмановой, владелице нескольких доходных домов в Москве.

Для новой хозяйки Ласточкиного гнезда, богатой и образованной дамы, это приобретение было просто очередным капризом. Рахманова с энтузиазмом приступила к перестройке крымского имения. Она снесла деревянную постройку и возвела каменный дом, который и сегодня можно видеть на открытках начала XX века. Но, видимо, к 1911 году у Рахмановой пропал интерес к своему гнездышку

В 1911 году имение у московской купчихи приобрел крупный немецкий нефтепромышленник барон фон Штенгель.Разрабатывая месторождения бакинской нефти и, очевидно, скучая по родной Германии, барон пожелал оставить в Крыму память о рыцарских замках средневековья. В 1912 году на Аврориной скале для него построили миниатюрный замок в готическом стиле, с башенками и стрельчатыми окнами. Именно благодаря ему мы сегодня восхищаемся красивым замком, напоминающим средневековые крепости в готическом стиле, которые можно часто видеть на родине барона, в Германии.

Как и прежние хозяева, нефтепромышленник решил изменить дизайн своего приобретения. Для этого он пригласил московского архитектора-модерниста Леонида Шервуда, младшего сына знаменитого архитектора Владимира Шервуда, который в свое время проектировал здание Исторического музея на Красной площади в Москве. Леонид Шервуд закончил Императорскую Академию художеств в Петербурге, а затем продолжил обучение в Париже. Он увлекался творчеством талантливого французского скульптора Огюста Родена, был лично с ним знаком и прислушивался к его советам. Обладая хорошим вкусом, Шервуд по достоинству оценил место расположения своего очередного шедевра и вскоре предоставил проект заказчику.

Автором проекта был талантливый потомственный московский зодчий А.В. Шервуд, сын знаменитого архитектора В.О. Шервуда, проектировщика здания Исторического музея в Москве. Задуманная архитектором ступенчатая композиция исходила из малых размеров участка. Здание 12-метровой высоты располагалось на фундаменте шириной 10 и длиной 20 метров. «Птичьим» объёмам отвечало внутреннее устройство: прихожая, гостиная, ступеньки и две спальни последовательно располагались в двухэтажной башне, которая поднималась над скалой. Рядом со зданием был разбит сад. Он в результате землетрясения обрушился в море.

Барон был в восторге от проекта и не жалел денег на строительные работы. Старый дом был полностью снесен, а на его

masterok.livejournal.com

Самые красивые замки Европы. 20 крепостей, в которые нельзя не влюбиться

Величественные и неприступные, романтичные и суровые, окутанные легендами и мифами — замки и крепости Европы, эти безмолвные свидетели исторических событий и королевских драм, до сих пор завораживают одним своим видом. Skyscanner предлагает вам полюбоваться красивейшими замками Европы и помечтать о королевской жизни.

1. Нойшванштайн, Бавария, Германия

Самый популярный замок Германии с романтичным названием, которое с немецкого переводится как «Новый лебединый утес», ежегодно посещает более 1 миллиона человек. Построенный в конце XIX века по приказу «сказочного короля» Людвига II, он послужил прототипом замка Спящей Красавицы в парижском Диснейленде.

Сайт: neuschwanstein.de

На одном из островов озера Гальве возвышается замок Тракай, бывшая резиденция литовских князей, заслужившая славу одной из самых неприступных крепостей Европы. Долгое время замок пустовал, но сегодня он восстановлен и открыт для гостей. В стенах Тракая регулярно проводятся фестивали и исторические реконструкции.

Сайт: trakaimuziejus.lt

3. Виндзорский замок, Беркшир, Англия

Великолепный замок с почти тысячелетней историей — любимая загородная резиденция королевы Великобритании. В будние дни комплекс открыт для посетителей, желающих взглянуть на апартаменты Георга IV, картины Рембрандта и Рубенса и Кукольный домик королевы Марии.

Фото: Entertainment Press / Shutterstock.com

Сайт: royalcollection.org.uk

Еще по теме: Топ-15 бесплатных достопримечательностей Лондона

4. Мон-Сен-Мишель, Нормандия, Франция

Как бы внушительно ни выглядел Мон-Сен-Мишель со стороны, на самом деле это аббатство, а не замок. Начавшись с часовни, оно постепенно разрослось в целый остров-крепость. Пережив за свою героическую историю множество нападений и пожаров, аббатство частично сохранилось до наших дней, и сегодня это второе по посещаемости место во Франции после Парижа.

Сайт: ot-montsaintmichel.com

5. Глубока, Ческе-Будеёвице, Чехия

Своим нынешним обликом этот замок в псевдоготическом стиле обязан герцогине Элеоноре Шварценберг, пожелавшей превратить его в «чешский Виндзор». Возможно, это тот редкий случай, когда копия превзошла оригинал. Утонченный и романтичный, с искусной резьбой и отделкой — Глубока-над-Влтавой выгодно отличается от других замков Чехии, как правило, чопорных и суровых.

Сайт: zamek-hluboka.eu

Не пропустите: 10 идей коротких путешествий из Праги

В конце XIX века Де Хаар буквально по кирпичику воссоздал из руин гениальный голландский архитектор Питер Кёйперс. Благодаря его грандиозной работе сегодня мы можем любоваться роскошным комплексом с висячими мостами, башнями и шпилями, живописными парками и садами.

Сайт: kasteeldehaar.nl

7. Замок Кока, Сеговия, Испания

Замок Кока, построенный в конце XV века, — прекрасный образец испано-арабского стиля мудехар. После того как аристократическое семейство Альба, владевшее замком, передало его государству, здание получило статус Национального памятника и было отреставрировано. Сегодня за массивными крепостными стенами надежно скрыта школа лесничих.

Сайт: castillodecoca.com

Стены величественного замка Конуи, которым когда-то владел антагонист Уильяма Уоллеса — король Эдуард I, отразили на своем веку немало нападений и осад. Сегодня эта средневековая крепость открыта для посетителей. С башен Конуи открывается головокружительный вид на одноименный город и его живописную набережную.

Сайт: cadw.wales.gov.uk

Гордость Румынии, замок Бран, был основан в начале XIII века рыцарями Тевтонского ордена, а спустя столетия стал королевской резиденцией. Туристы спешат в Бран за вампирской романтикой: по легенде когда-то здесь останавливался Влад Цепеш, прототип Дракулы, хотя никаких исторических доказательств этому не найдено.

Сайт: bran-castle.com

На вершине живописного холма возвышается замок Килкенни, одна из самых красивых достопримечательностей Ирландии. Веками крепостью владела династия графов Батлер, пока в 1967 году графский наследник не передал его общине Килкенни за символические £50. Теперь богатые интерьеры замка и произведения искусства, собранные его прежними владельцами, доступны широкой публике.

Сайт: kilkennycastle.ie

11. Эгесков, остров Фюн, Дания

Возведенный на дубовых сваях посреди озера, этот памятник архитектуры Ренессанса словно вырастает из воды. Нынешний владелец до сих пор живет в замке, поэтому часть помещений закрыта для туристов. Зато гости Эгескова могут бесплатно установить палатку на территории его красивейших парков.

Сайт: egeskov.dk

Со стен замка Пена — сказочной резиденции португальских королей — открываются головокружительные виды на Синтру, Лиссабон и Атлантический океан. У подножия дворца разбит очаровательный сад, где можно найти уединение и отдохнуть после насыщенной экскурсии.

Сайт: parquesdesintra.pt

Читайте также: Куда поехать и что посмотреть в Португалии

13. Шенонсо, Эндр и Луара, Франция

Романтичный замок Шенонсо прозвали «дамским», так как чаще других им владели женщины, в том числе и сама Екатерина Медичи, жена Генриха II. Нежная женская рука видна здесь буквально во всем: от изящных интерьеров до роскошных парков и цветников. Это обаяние и принесло Шенонсо славу самого романтичного замка Франции.

Сайт: chenonceau.com

14. Бодиам, Восточный Суссекс, Англия

Обнесенный рвом и словно плывущий по воде замок Бодиам — одна из самых живописных старинных крепостей Англии. Помимо винтовых лестниц, зубчатых бастионов и живописных пейзажей гостей ждут костюмированные представления, стрельба из лука, средневековый квест и другие развлечения.

Сайт: nationaltrust.org.uk

15. Замок Святого Ангела, Рим, Италия

Самый необычный замок Италии задумывался как мавзолей, но затем стал резиденцией Римских Пап, их убежищем, сокровищницей и тюрьмой в придачу (именно в его застенках инквизиция держала Джордано Бруно). После изучения папских апартаментов и двориков, полюбуйтесь великолепными видами города с верхней террасы замка.

Сайт: castelsantangelo.com

Не пропустите: [10 вещей, которые нужно сделать в Риме ](http://Самое интересное в Риме)

16. Шамбор, Луар и Шер, Франция

Белоснежный шедевр французского Ренессанса, Шамбор — один из самых роскошных и экстравагантных замков в долине Луары. В свое время он служил королю Франциску I охотничьим домиком. Размах поистине королевский — во дворце без малого 400 комнат!

Сайт: chambord.org

17. Арагонский замок, остров Искья, Италия

Этот потрясающий замок был возведен в XV веке на постаменте из вулканической лавы. Когда-то в его стенах, спасаясь от врагов, могло укрыться все население острова Искья. После осмотра достопримечательностей крепости можно задержаться на ужин в одном из местных кафе и полюбоваться закатом.

Сайт: castelloaragoneseischia.com

18. Эдинбургский замок, Эдинбург, Шотландия

Суровый Эдинбургский замок с его королевским дворцом и сокровищницей, часовнями и оружейными складами в прошлом не раз становился местом важнейших исторических событий. Расположенный на вершине потухшего вулкана, он грозно возвышается над столицей Шотландии и дарит посетителям захватывающие панорамы города.

Сайт: edinburghcastle.gov.uk

Еще по теме: 13 вещей, которые нужно сделать в Эдинбурге

19. Спишский град, Спишске-Подградье, Словакия

На вершинах доломитовых скал расположился самый большой замок Словакии, о неприступности которого слагались легенды. Сегодня его ворота распахнуты для гостей, желающих побродить по бывшим покоям знатных владельцев замка, пострелять из средневекового оружия или принять участие в исторической реконструкции.

Сайт: spisskyhrad.sk

20. Хоэнзальцбург, Зальцбург, Австрия

Один из крупнейших замков Европы был построен в начале XI века и ни разу за свою историю не был захвачен, лишь однажды сдавшись без боя. Поднявшись на старинном фуникулере на скалу Фестунгсберг, где расположен замок, вы сможете насладиться впечатляющей панорамой Зальцбурга и его окрестностей.

Сайт: hohensalzburgcastle.com

Еще по теме: Жизнь как в сказке. 11 отелей в роскошных замках и дворцах

www.skyscanner.ru

История замка на скале

На взгляд специалиста неверные пропорции соединены столь же неудачно; комбинация двух кубов и плоской призмы зрительно давит на цилиндр башни, не уравновешивая композицию, а «пытаясь столкнуть ее в бездну». Вопреки архитектурным нормам, объемы не исходят один из другого и потому не выглядят единым целым. Части здания сопряжены механически, но с полярной нагрузкой, то есть не притягивая, а подталкивая друг друга. Некоторым элементам, например башне с провисшим балконом, явно недостает визуальной тяжести. Со стороны весь дворцовый комплекс кажется шаткой конструкцией, готовой в любой момент рухнуть в морскую бездну.
Возможно, конструктивная неустойчивость задумывалась изначально. Шервуд мог запланировать такую постройку по просьбе заказчика. Однако другим архитектурным несообразностям объяснения найти невозможно. Объемы возрастают в соответствии с высотой унылой лесенки, высоким концом направляющейся к обрыву. Проводя аналогию с арифметической прогрессией, каждый последующий элемент здания высится над предыдущим. Особого внимания не уделено ни одной из частей; все они выглядят в равной степени полновесными, напоминая группу сановников одного ранга, выстроившихся по росту.

В то же время некоторая значительность сообщена деталями. Зубчатый венец увеличивается по мере уменьшения высоты блока. В средней части ансамбля расположена гостиная, выделенная широкими окнами, балконами и высокими остроконечными шпилями конусообразной формы, соединенными с рядом небольших арок. Рустика цоколя выражена в облицовке этой части камнями с грубо отёсанной, выступающей лицевой поверхностью.

К архитектурным недостаткам здания можно прибавить несоответствие размеров оконных и дверных проемов, а также крайний лаконизм внутренней отделки. Украшениями парадного зала служат массивный камин, бронзовые бра, старинная инкрустация, резные детали потолка с выпуклыми изображениями драконов. Атмосферу ушедших эпох создают 11 средневековых гepбов. Все же сказочный образ нарушен темными деревянными балками с излишне выдающимися деталями крепления.

Если в архитектурном отношении Ласточкино гнездо отнюдь не шедевр, то его художественный образ вызывает восхищение. Трогательное одиночество дворца, стойко противостоящего морской стихии, исходит от эффектного расположения. Идея устройства замка на самом краю отвесной скалы, безусловно, не является заслугой архитектора. Живописное место выбрал первый владелец, который невольно увековечил свои грезы и преподнес потомкам сказку в камне.

fishki.net

История замка на скале — Мастерок.жж.рф — LiveJournal


Решил сделать пост о каком нибудь известном замке и тут вдруг подумал, почему бы не рассказать вам в очередной раз  историю вот этого всем известного строения. Может быть вы узнаете немного нового для себя о таком известном сооружении. Итак, начинаем рассказ …

Ярко высвечен на фоне моря и неба знаменитый готический замок над обрывом — «Ласточкино гнездо». Неброско, почти затаенно, как все по-настоящему ценное, темнеет за ним юго-западный отрог мыса Ай-Тодор. О Ласточкином гнезде сложено много легенд, но и реальная его история интересна.

Загадочной романтикой средневековья овеян замок из серого камня с изящными готическими башенками, расположенный на самом краю обрывистой скалы. Ежегодно он привлекает к себе сотни тысяч туристов, стремящихся рассмотреть вблизи миниатюрную жемчужину архитектурного гения, являющуюся сегодня символом Южного берега Крыма. Сегодня Ласточкино гнездо служит эффектным украшением и достопримечательностью крымского полуострова.

С конца XVIII века, после присоединения Крыма к России (1783 год), состоятельные люди стали покупать на Южном берегу земли, строить дворцы, закладывать парки. Стало традицией приезжать в Крым на отдых. Приезжие, будь то владельцы имений с их семьями и гостями или люди победнее, которым Крым нужен был для лечения, любовались берегом и в каждое название невольно вкладывали отношение первооткрывателей того, что давно открыто.

Аврора у древних римлян — богиня утренней зари. Назвать скалу ее именем могли, скорее всего, люди, которые приезжали и приходили сюда на рассвете, чтобы встретить восход солнца. Они были мирными гостями на этой земле и продолжили бесконечную, как сама вселенная, традицию поиска красоты. Мы с вами — их наследники.


Первым известным строением на Аврориной скале считается деревянная дача »Генералиф» («Замок любви»). Ее хозяином был неизвестный генерал, участник Русско-турецкой войны 1877-1878 годов, и, как видно, романтик. Ведь, будучи уже в генеральском возрасте, он дал своей даче название «Замок любви»! Какие причины навеяли такое романтическое название: красота окружающей природы, восторженные мечты или земное чувство любви к женщине, — нам неведомо. Можно только пофантазировать об истории позднего, печального и грешного чувства, ради которого и выстроили на труднодоступной скале это пристанище. Кто был рядом с хозяином звездными ночами, кого будила, кого утешала богиня утренней зари?

Сейчас остается только предполагать, что именно вдохновило генерала-романтика на столь неожиданное решение. Быть может, к строительству небольшой деревянной дачи его побудил не только очаровательный крымский пейзаж, но и рассказы старожилов о некогда располагавшемся на этом месте святилище богини Девы, которой поклонялись местные аборигены – тавры. Возможно также, что на эту мысль его навело особое дерево. По преданию, оно росло на том месте, где сейчас расположен замок, прямо из каменного монолита, пробив для себя отверстие, равное диаметру ствола. Кто знает, а может быть, причиной была одна из забытых ныне крымских легенд о богине утренней зари – Авроре, в честь которой и была названа скала.

Как бы там ни было, а живописная местность впечатлила бывалого воина и вдохновила его на строительство. Каждый день генерал поднимался на скалу, где проводились работы, и следил за тем, чтобы в точности выполнялось каждое его требование. И вскоре скалу увенчала небольшая, но уютная одноэтажная дача, получившая свое первое название – Генералиф.

«Замок любви» на труднодоступной скале привлекал внимание, его изображали на своих полотнах художники-маринисты И.К. Айвазовский (1817-1900), Л.Ф. Лагорио (1827-1905), А.П. Боголюбов (1824-1896). Разве смогли бы они воспеть этот божественный пейзаж, не будоража фантазию, не обращаясь к самим богам?

Старожилы рассказывают полузабытую историю о жестоком и отважном джигите, который на потеху публике завязывал обреченной лошади глаза, садился верхом, разгонялся и прыгал со скалы в море, пролетая по воздуху все сорок метров! Он ухитрялся остаться невредимым, выплыть на берег, поклониться зрителям, небрежно принять награду. Потом покупал новую лошадь и готовился к очередному прыжку.

После смерти таинственного генерала его наследники продали дачу члену городской управы города Ялты Альберту Тобину, который служил придворным врачом в Ливадийском дворце, излюбленном месте отдыха царской семьи. Известно, что чета Тобиных успела несколько видоизменить деревянный домик.   В это время возникло и закрепилось за домиком на скале название «Ласточкино гнездо». Но по неизвестным причинам мадам Тобина предпочла продать свое имение влиятельной московской купчихе Анне Рахмановой, владелице нескольких доходных домов в Москве.

Для новой хозяйки Ласточкиного гнезда, богатой и образованной дамы, это приобретение было просто очередным капризом. Рахманова с энтузиазмом приступила к перестройке крымского имения. Она снесла деревянную постройку и возвела каменный дом, который и сегодня можно видеть на открытках начала XX века. Но, видимо, к 1911 году у Рахмановой пропал интерес к своему гнездышку

В 1911 году имение у московской купчихи приобрел крупный немецкий нефтепромышленник барон фон Штенгель.Разрабатывая месторождения бакинской нефти и, очевидно, скучая по родной Германии, барон пожелал оставить в Крыму память о рыцарских замках средневековья. В 1912 году на Аврориной скале для него построили миниатюрный замок в готическом стиле, с башенками и стрельчатыми окнами. Именно благодаря ему мы сегодня восхищаемся красивым замком, напоминающим средневековые крепости в готическом стиле, которые можно часто видеть на родине барона, в Германии.

Как и прежние хозяева, нефтепромышленник решил изменить дизайн своего приобретения. Для этого он пригласил московского архитектора-модерниста Леонида Шервуда, младшего сына знаменитого архитектора Владимира Шервуда, который в свое время проектировал здание Исторического музея на Красной площади в Москве. Леонид Шервуд закончил Императорскую Академию художеств в Петербурге, а затем продолжил обучение в Париже. Он увлекался творчеством талантливого французского скульптора Огюста Родена, был лично с ним знаком и прислушивался к его советам. Обладая хорошим вкусом, Шервуд по достоинству оценил место расположения своего очередного шедевра и вскоре предоставил проект заказчику.

Автором проекта был талантливый потомственный московский зодчий А.В. Шервуд, сын знаменитого архитектора В.О. Шервуда, проектировщика здания Исторического музея в Москве. Задуманная архитектором ступенчатая композиция исходила из малых размеров участка. Здание 12-метровой высоты располагалось на фундаменте шириной 10 и длиной 20 метров. «Птичьим» объёмам отвечало внутреннее устройство: прихожая, гостиная, ступеньки и две спальни последовательно располагались в двухэтажной башне, которая поднималась над скалой. Рядом со зданием был разбит сад. Он в результате землетрясения обрушился в море.

Барон был в восторге от проекта и не жалел денег на строительные работы. Старый дом был полностью снесен, а на его месте в 1914 году вырос настоящий готический замок в миниатюре из серого крымского известняка и желтого евпаторийского камня. Но недолго он радовал своего владельца: 28 июля 1914 года началась Первая Мировая война, и немецкому нефтепромышленнику пришлось покинуть Российскую империю. Ласточкино гнездо было продано богатому купцу и меценату Павлу Шелапутину.

masterok.livejournal.com

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *