Жан мари перье: Жан-Мари Перье: кутюрье французской фотографии
Жан-Мари Перье. Фото от кутюр
Модельер заботится о каждом шве, о подборе и расположении аксессуаров, сочетании цветов для воплощения своей идеи. Кутюрье фотографии тоже думает о сочетании цветов, но его инструменты — свет, тень и пространство. Речь сегодня пойдет о Жан-Мари Перье — кутюрье французской фотографии.
Фотография неразрывно связана с миром моды. Ведь человек не может посетить все показы, услышать лично мнения всех критиков и дизайнеров. Для этого существует глянец. Все популярные фешн-фотографы, будь то сам Ричард Аведон или Денис Пил, пришли к известности через публикации в журналах.
Зачастую важно не только показать новую выпущенную коллекцию или конкретный туалет, но и найти свой подход для поддержания интереса читателя. Жан-Мари Перье серьезно подходил к своему делу и удостоился звания не просто фотографа, а кутюрье фотографии.
«Это не реальность, это своеобразная ложь! Это шоу!», — говорит Жан-Мари о своих работах. В них нет «живой жизни», поскольку они — постановка для яркого и обворожительного мира глянца. Ведь одежду от кутюр, как и эти фотографии, тоже нельзя назвать повседневной. На его фото дизайнеру Такада Кензо и девушке в неестественной, театральной позе в платье от Лакруа аплодируют зрители. Это начало представления.
Постановки сменяют друг друга. Французский модельер Тьери Мюглер в кожаной черной куртке и брутальной позе стоит на фоне тяжелой темной конструкции моста в Нью-Йорке. Пространство на портрете разделено на две контрастные части. Рядом с ним в мехах и в золотом длинном платье на фоне невесомого светлого города расположилась модель и актриса Джерри Холл. Образ модели словно апеллирует к коллекциям самого Мюглера, в которых модельер постоянно подчеркивает изгибы талии и бедер.
А вот уже британский дизайнер Вивьен Вествуд с величественным и отрешенным взглядом сидит перед зрителем в огромном платье в стиле девятнадцатого столетия. Посреди роскошно меблированного зала, будто возникшего из той же эпохи, рядом с ней притаился сатир. Только такой мифический персонаж может так близко находиться с бунтаркой Вествуд и так пристально смотреть на зрителя.
Также интересен портрет итальянского модельера и предпринимателя Джорджо Армани. Кадр сделан на достаточно длинной выдержке, чтобы показать динамику, кипящую вокруг жизнь. Джорджо сидит на чемоданах посреди аэропорта на фоне огромной светящейся вывески его бренда и движущегося самолета. Кажется, будто этот активный и деятельный человек на минуту присел отдохнуть и сейчас же отправиться в путь, как велит ему единственно неподвижная на фотографии вывеска его империи.
Однако нельзя сказать, что у Перье совсем нет живых снимков. Все же ему удалось запечатлеть целую эпоху с ее музыкантами, актерами и модельерами. Среди его работ огромное количество портретов всемирно известных The Rolling Stones и The Beatles. Все они приходятся на шестидесятые, когда самому Перье и музыкантам было около двадцати. Тогда между Жаном-Мари и молодыми людьми не стояли менеджеры и креативные директора. Они могли созвониться и встретиться.
Линия кадров с The Rolling Stones выстроена так, будто фотограф провел целый день с группой, хотя они были сделаны в разное время. Вот Мик Джаггер в ярком солнечном свете поднимается по трапу в самолет, следом несколько фотографий в городском пространстве. Затем группа оказывается в поезде и снова в самолете: молодые люди общаются между собой, играют в карты. Наступает вечер: его заполняют снимки с музыкального турне. Последним в коллекции оказывается фото с Китом Ричардсом, одиноко сидящим в зале с гитарой после концерта.
В работе с музыкантами и актерами виден другой подход Перье. Они выглядят случайными и кинематографическими, сделанными в процессе работы. Это как пропуск за кулисы с умелым использованием пространства вокруг. Например, красная дверь на групповом портрете The Beatles не была значимой деталью по замыслу фотографа.
«Время — это судья, который показывает ценность искусства», — говорит Перье, рассуждая о тысячах однодневных снимков и настоящей глянцевой фотографии. Именно поэтому один снимок с красной дверью станет произведением искусства, а другой пропадает в глубинах интернета. Именно поэтому одежду из Bershka будут носить максимум год, а маленькое черное платье от Chanel еще долго будет висеть в гардеробе каждой женщины.
Как правильно снимать и жить. Секреты от Жан-Мари Перье — Российское фото
Жан-Мари Перье — кутюрье французской фотографии. В его объектив попали именитые модельеры XX века, которые вошли в серию снимков «Мир дизайнеров моды», звезды мирового кинематографа Катрин Денев, Ален Делон, Жан-Поль Бельмондо, Бенисио Дель Торо, Софи Лорен, Моника Беллуччи, Натали Портман и, конечно же, легендарные музыкальные группы The Beatles и The Rolling Stones. Жан-Мари Перье работал для самых известных журналов и брендов. Каждая его фотография продумана им до мелочей и с необычайной точностью передает атмосферу эпохи.
Более 40 работ Перье открыли новый художественный сезон в Центре фотографии имени братьев Люмьер. В экспозицию вошли работы разных периодов творческого пути мастера. Вход на выставку для участников Russian Photo Club — свободный.
— У вас знаменитая творческая семья: мама — актриса Жаклин Порель, отец — популярный актер Франсуа Перье. Повлияли ли ваши родители на выбор профессии?
— Конечно, я вырос в актерской среде и находился в ней каждый день, но долго не понимал, кем хочу стать, думал, может, музыкантом. А стал вот фотографом.
— Как же так сложилось?
— В 1956 году мой папа взял меня на съемки фильма в Рим. Мне было 16. На тот момент я не знал, чем заниматься в жизни, и папа обратился ко всем со словами: «Что мне делать с этим парнем?» Кто-то из журналистов ответил ему: «Если не знаешь, что делать с сыном, отправь его в журнал Paris match». (В 50-е годы он был очень популярным.) Именно там я встретил Филипаччи, и это была самая большая удача в моей жизни, потому что этот парень был умным и сумасшедшим. У него был свой журнал Jazz, у него была своя радиостанция, где звучала джазовая музыка. Даниэль Филипаччи поговорил со мной каких-то три минуты и потом сказал: «Все, ты мой ассистент», дал мне фотоаппарат, и я начал работать.
— Вы фотографировали многих выдающихся людей ХХ века. С кем было сложнее всего работать?
— Первое, что вы должны понять: в то время, в 1962-м, мне было 22, и всем тем, кого я фотографировал, было максимум по 17–20 лет. Это было легко. Сегодня все очень серьезно и люди вокруг все усложняют, а в то время я мог связаться с Полом Маккартни или Миком Джаггером и спросить: «Что ты делаешь на следующей неделе? Может, мы сходим куда-нибудь?» А когда я познакомился с The Beatles или The Rolling Stones, они только начинали и не были группами с мировым значением. Это были ребята, которые делали хорошую музыку, вот и все. У меня ни с кем не возникало проблем.
Жан-Мари Перье. Роллинг Стоунз. Лос-Анджелес, декабрь 1965. Jean-Marie Périer. The Rolling Stones. Los Angeles, December 1965
— Был ли у вас когда-нибудь творческий кризис?
— Никогда не было, потому что каждые десять лет я менял свою жизнь. Каждые десять лет я менял работу, страну и иногда даже жену. У меня не было кризиса, потому что я подхожу к своему делу несерьезно. Карьера, или богатство, или стремление быть лучше всех никогда не стояли у меня на первом месте. Я зарабатывал много и тратил много. Иногда я был на высоте, иногда я падал. Я не стремлюсь быть великим фотографом. У меня вообще разная работа: я фотограф, режиссер, рекламщик, пишу книги, и смена деятельности мне помогает. Если ты всю жизнь занимаешься одним и тем же, от рождения до смерти, это сложно и скучно. Каждый должен иногда кардинально менять свою жизнь, и это великолепно, потому что мы живем только раз, у нас нет нескольких жизней. Все заканчивается.
— Как вы относитесь к случайным кадрам? Или все должно быть продумано до мелочей? В чем секрет вашего удачного кадра?
— Все детали кадра продуманы. Все фотографии неслучайны. Любая вроде бы случайность — постановка. К примеру, Мик Джаггер на улице: он прошел, и я попросил его остановиться, а потом сделать так еще и еще раз. При этом я фотографирую очень быстро, а есть фотографы, которые ходят вокруг тебя по три часа, потому что они не знают, чего хотят. Я же делаю небольшие зарисовки, и все получается мгновенно.
Жан-Мари Перье. Вивьен Вествуд. Лондон, сентябрь 1994. Jean-Marie Périer. Vivienne Westwood. London, September 1994
— Если бы вы смогли поместить только одну фотографию в капсулу, которая сохранила бы ее на века, и по этому снимку вас бы запомнили будущие поколения, что бы это могло быть?
— Прежде всего, я не волнуюсь, будут ли меня вспоминать или запоминать. Этим должен заниматься тот, кто этого хочет. Но я уверен, что поместил бы одну из фотографий с Ивом Сен-Лораном. Мне нравится этот парень, я знал его, когда он только начинал. А сама фотография нравится мне тем, что на ней он словно прощается с нами. Если бы я послал что-то на Луну, я бы послал фото Ива Сен-Лорана и сказал: «Прощайте».
— Работали ли вы когда-нибудь с российскими знаменитостями?
— Нет, но только потому, что меня об этом никогда не просили. Однако я уже бывал в России: в 1978–1979 годах здесь, в Москве мы с Дютроном представляли на французском фестивале кино фильм.
Со мной тогда приключилась абсолютно необыкновенная история. До приезда в Москву я побывал в Париже, где увидел потрясающую скульптуру, которую создал мужчина из России, и это была единственная его скульптура в Гранд Парле. Я приехал в Москву и захотел найти этого скульптора. Он жил в маленькой комнате в квартире, которой владела некая пожилая женщина. Это был значимый в то время московский салон, где каждую ночь собирались все художники и скульпторы. Хозяйка пристроила этого парня — увы, не помню его имя, — у себя, так как ему некуда было идти, у него не было денег. КГБ почему-то запретил ему создавать скульптуры. «Если ты будешь что-то творить, это никогда не будет показано. Нигде», — сказали ему, но он не мог не творить. И вот каждое утро он начинал свою работу, а когда скульптур становилось много, он разрушал их одну за другой. Он нигде не мог выставляться и уже не верил, что когда-либо сможет. И когда я приехал позже, уже после снятия запрета, скульптор сказал, что у него нет желания кому-либо показывать свои работы: это все бизнес, галереи делают на этом деньги, а он не хочет быть с этим связан. Представьте себя на его месте: он пересиливал себя, каждый день творил, но никто об этом не знал. Это потрясающе.
Жан-Мари Перье. Жак Дютрон. «Lui». Париж, июнь 1969. Jean-Marie Périer. Jacques Dutronc. «Lui». Paris, June 1969
— Хотели бы вы работать с русскими звездами?
— Если честно, я не думал об этом. Меня очень часто спрашивают: «С кем вы хотите поработать?», а я отвечаю, что не знаю. Меня нужно просить. Если мне не предложат, я ничего и не буду делать. Я снял фильм с Дютроном, потому что он попросил. Филипаччи каждый раз просил меня, иначе я ничего бы не делал.
— Над чем вы сейчас работаете?
— С 2016 года я пишу книги, выпустил уже шесть биографий и автобиографий. Сейчас я работаю над новой книгой, и, простите, она о том, что я ненавижу быть старым, ведь это ужасно — быть старым. Многие сейчас говорят, что в 60 жизнь только начинается; не верьте! Это неправда! Быть старым скучно. С 2010 года я вижу, что в журналах и книгах пишут, якобы это круто, но это рекламный ход. Ужасно, когда в душе тебе 25, но фактически ты уже старый. В своей книге я обращаюсь к молодым людям: не верьте! У вас нет времени! Живите сегодня, жизнь проходит очень быстро. Не думайте, что сделаете что-то потом, начните делать это сейчас!
Жан-Мари Перье. Кутюрье французской фотографии. 18+
В сентябре музей Эрарта открывает выставку мастера французской фотографической сцены Жана-Мари Перье. Автор портретов звезд кино, музыки и моды, Перье работал на самые известные журналы и бренды и создал внушительную портретную галерею знаменитостей XX века.
Жан-Мари Перье. Битлз. Красная дверь. Лондон, март 1964Всего в музее Эрарта будет представлено более 50 работ автора, многие из которых стали культовыми изображениями эпохи. В экспозицию войдут фотографии разных лет, начиная с первых этапов карьеры Перье, когда он работал в популярном французском журнале Salut les Copains, посвященном музыкальной молодежной культуре 1960-х. Именно тогда прошли его съёмки легендарных The Beatles и Rolling Stones.
В 1960-х годах Перье неоднократно встречался и фотографировал The Beatles и даже создал несколько обложек для альбомов группы. Среди них – знаменитая фотография, украсившая сингл Penny Lane / Strawberry Fields Forever.
Знаковым циклом работ на выставке станет серия «Мир дизайнеров моды», созданная в 90-х по заказу журнала ELLE. В нее включены фотографии именитых модельеров — Ив-Сен Лорана, Жан-Поля Готье, Джона Гальяно, Вивьен Вествуд и Кензо. В этих снимках прослеживается пристальное внимание Перье к деталям. Словно не фотограф, а кутюрье, Жан-Мари кропотливо выкраивает каждый образ, создавая искусную фотографическую коллекцию.
Перед объективом Перье позировали и звезды мирового кинематографа. Среди его работ — портреты Катрин Денев, Алена Делона, Жана Поля Бельмондо, Бениссио Дель Торо, Софи Лорен, Моники Белуччи, Натали Портман.
Жан-Мари Перье. Вивьен Вествуд. Музея Собрания Уоллеса. Лондон, сентябрь 1994О Жане-Мари Перье
Жан-Мари менял фотоаппарат на кинокамеру и сам создавал кинокартины. Ему принадлежит ряд документальных и телевизионных передач, а также игровых фильмов, среди которых «Antoine et Sébastien» (1974) с Франсуа Перье и «Sale rêveur» (1978) с Жаком Дютронком и Леа Массари. Работы Перье выставлялись в музеях и галереях по всему миру, в том числе в США (Музей изобразительных искусств Сан-Франциско, Музей Портленда, Бруклинский музей), Германии (Stephen Hoffman Gallery), Бельгии (Young Galerie), Великобритании (Snap Galleries, The Little Black Gallery).
Жан-Мари Перье. Моника Беллуччи в платье Дольче и Габбана. Милан, Италия, 1998Жан-Мари Перье. Совершеннолетие 1960-х | ESTET
О великолепных 60-х, повзрослевших в 70-е, о революциях, музыке и, конечно же, о фотографии с Жаном-Мари Перье беседовал Андрей Золотарев.
— Помните ли вы свои первые фотографии, которые были опубликованы? Если да, то расскажите о них.
— Конечно. Самые первые были сделаны для журнала «Джаз», в нем я начинал работать вместе с Даниэлем Филипакки. Мне было всего 16 лет. 16! А выглядел я на тот момент еще младше, лет на 12, наверно (смеется). Это произошло как-то очень просто. Меня спросили что-то вроде «Как дела, парень? Нормально?». Вручили камеру, и я начал снимать.
— Кстати, какую именно камеру?
— По-моему, это была «Лейка» (Leitzsche Camera. — Прим. Es).
— В армии вы служили в Алжире и были свидетелем гражданской войны и массового бегства французов из Алжира. Расскажите об этом.
— Как раз 1962 год — последний год войны. Я был в это время в Алжире. На самом деле там было две войны. Первая — между французскими солдатами и феллага (это военизированные отряды повстанцев-алжирцев). И вторая — война в городах. Я находился в Оране — невероятно красивом, большом городе. Там воевали «черноногие» (прозвище французов, живущих в Алжире. — Прим. Es) с алжирскими местными формированиями. То есть повстанцы были с обеих сторон, и они сражались прямо в городской черте!
— Вы тогда служили в армии и были приписаны к какому-то подразделению?
— Да, но я носил гражданскую одежду, жил в апартаментах в городе, а не в казармах. У меня была камера, и я снимал для французского и алжирского телевидения все, что там происходило. Я пробыл в Алжире 28 месяцев — больше двух лет! Мне было на тот момент всего 20.
— Опыт, который вы получили в Алжире как фотограф…
— Я не о фотографии говорю! Это жизненный опыт в первую очередь. Я сын своего отца (Жан-Мари Перье — сын французского актера Франсуа Перье. — Прим. Es), дружил с Филипакки, меня интересовали музыка, джаз, кино, красота. И Алжир был другой планетой, каким-то кошмаром, где расстреливали невинных гражданских людей, которым просто не повезло оказаться в данный момент на улице, взрывали бомбу в кафе исходя из военных или политических соображений.
— Каким был Париж 1960-х? Мы знаем о нем разве что по фильмам, например, Годара.
— Мы, молодые парижане, в то время были уже поколением, которое не знало войны, — благополучным поколением. Когда я начинал работать в редакции журнала, мне можно было делать все. Абсолютно все. Никто и никак не ограничивал мое творчество. Да, мне было чуть за 20, что с того? Всем представителям новой волны музыки — этим ребятам из невероятных сейчас The Beatles, The Rolling Stones — было примерно столько же. Они тоже только что заявили о себе. Не было никакой дистанции. Те же The Rolling Stones совсем недавно записали свои первые композиции и еще не успели стать группой, которую можно назвать всемирно известной. Поэтому все происходило достаточно просто — никаких там «свяжитесь с моим представителем» или «мы такие знаменитые, у нас очень серьезный график». Нет-нет. Мы могли созвониться («привет-привет») и встретиться. Вот и все. Очень просто. Например, даже не требовали показать фотографии перед публикацией! Ты можешь такое сейчас представить? Сейчас такое абсолютно невозможно. Культурным центром мира тогда, по крайней мере в музыкальном отношении, был, конечно, Лондон. Это было еще до движения хиппи, до расцвета пацифистских движений.
The Beatles in studio, Paris
© Jean-Marie Périer / PHOTO 12
— Лондон — это ваш любимый город?
— Нет! Я не особенно люблю Лондон. Конечно, это великолепный город, но не мой любимый. Просто я объясняю, что все важные музыкальные события в первую очередь происходили именно здесь и уже во вторую где-то еще… Лично мне в Лондоне не очень комфортно по одной простой причине: я отлично понимаю людей не англичан, когда они говорят на английском, а самих англичан я не понимаю — они говорят быстро и непонятно.
— Согласен. Англичане просто ужасно говорят на английском!
— Именно (смеется). Кстати, я отлично понимаю американцев. С ними такой проблемы нет.
— Расскажите о Парижской революции 1968 года. Фактически это был первый бунт нового времени против устоявшейся цивилизационной западной системы. Тогда вы были в Париже, в центре этих событий. Поддерживали ли вы в то время идеи бунтовавшей молодежи или, возможно, наоборот, были их противником?
— Это была первая революция, инициированная медиа. Они просто ее организовали. Я хорошо помню эти последние дни перед бунтом. Каждые 15 минут по радио призывали к войне. Каждые 15 минут! Так и говорилось: «Это война», «Париж в огне». Я подумал тогда: «Господи, они что, и правда собираются тут революцию устроить?» Хорошо, что никто не погиб.
Уже после революции интеллектуальная французская среда породила массу интересных идей, которыми постаралась объяснить происходящее. Но на студенческом уровне всё было намного проще. Безусловно, не обошлось без студентов, отстаивающих свои политические убеждения или свое представление о свободном обществе. Вы знаете, кто такой Даниэль Кон-Бендит?
— Очень мало. Знаю, что это студент и один из лидеров студенческих волнений.
— Да, это – немецкий молодой парень, невероятно умный и харизматичный человек. Для него было все серьезно. И для многих других тоже. Но для основной массы студентов бунт был вызван совершенно определенной причиной. Дело в том, что в университете, где обучалась большая часть протестующих, мужское и женское общежития находились рядом, буквально через стену друг от друга. Конечно, так было удобно для студентов, однако, в каком-то отношении не удачно для нормального учебного процесса. Университет решил эти общежития разделить. Студентам это, разумеется, очень не понравилось, но не только они вышли на протесты, но и друзья этих студентов, друзья друзей, даже те, кто вообще в университете не учился. Вот против чего протестовала значительная часть молодежи! И никаких других идей или требований у многих протестующих просто не было.
Keith Richards Phoenix, Arizona, USA November 10, 1965
© Jean-Marie Périer / PHOTO 12
— Вы сейчас рассказываете ретроспективно. Я так и не понял: вы поддерживали эти студенческие выступления или нет?
— Нет. На тот момент мне было уже 26, я работал в невероятно популярном издании и был буржуа. Помню выступление того парня, Даниэля Кон-Бендита, в Сорбонне, в аудитории, где собралось около двух тысяч людей. Я слушал их речи о социальной справедливости, а в это время на соседней улице была припаркована моя машина «Феррари». Мне подумалось: «Абсурд какой, что я вообще здесь делаю?» Взял и ушел. Сел в машину. Тогда у меня не было апартаментов в Париже, поэтому я позвонил Брижит Бардо, с которой давно дружил. В это время у нее были съемки в Италии, и она жила в большом доме в предместье Рима. К тому времени у Брижит испортились отношения с ее кошмарным немецким мужем (Гунтером Саксом. — Прим. Es). Я просто спросил: «Слушай, ты не против, если я приеду и поживу у тебя некоторое время?» Она ответила: «Конечно, не против». Я прожил неделю в ее доме, это было просто великолепно! Так что моя революция 1968 года была самой лучшей революцией, которую только можно себе представить (смеется).
— Совсем недавно в социальных сетях проходил флешмоб «Верните мне мой 2007-й». До этого был также «Верните мне мой 1997-й», и возможно, были еще какие-то варианты. Люди ностальгировали по определенному прошедшему году и объясняли, почему хотели бы этот год вернуть. А какой год вы бы хотели вернуть и почему?
— В 1969 и 1972 годах я был в турне вместе с The Rolling Stones. Вот эти два года я бы и вернул. Могу сказать, что это было самое лучшее, потрясающее событие в моей жизни! Было видно, что происходит что-то важное, невероятное в музыкальной истории. И я был там, видел все с расстояния вытянутой руки. Конечно, был этот жуткий момент в Альтамонте…
— Простите. Альтамонт?
— Ты не можешь не знать эту историю. Альтамонт. Город.
— По всей видимости, все же не знаю.
— Там во время концерта погиб этот чернокожий парень…
— Все, я понял. Это во время беспорядков?
— Да, я об этой истории и говорю. Это все знают. Там был свободный вход, и собралось какое-то невероятное количество людей, многие в нетрезвом состоянии — алкогольном или наркотическом. В общем, вся эта история служит ярким примером ответа на вопрос: как далеко можно зайти, когда тебе 25 и ты думаешь, что весь мир принадлежит тебе.
— Мне хотелось бы немного поговорить о ваших художественных методах работы. Например, у вас есть фотография Джонни Холидея — та, где все снято динамично, где он бежит в такой спортивной куртке. Я не очень понимаю, как вы это сделали. Я имею ввиду не техническую сторону вопроса, а, скорее, организационную. Вы ему сказали что-то вроде «Джонни, побегай»?
— Ну да, примерно так и было (смеется). Хорошо, я объясню. Мы с Джонни давно были уже знакомы — с 1963 года. Мы много общались, я неоднократно бывал у него в гостях. Когда Джонни Холидей и Сильви Вартан поженились, я был свидетелем у них на свадьбе. И когда они отправились в свадебное путешествие в Испанию, я поехал с ними. Это было нормально, потому что прежде всего мы были друзьями.
— Если говорить об истории фотографии, то можно заметить некие общие трансформации стиля в определенные отрезки времени. Например, конец 1980-х — начало 1990-х, на мой взгляд, был периодом черно-белой фотографии.
— Многие самые лучшие фотографы работали в том числе в черно-белой стилистике. Она выигрышно смотрится эстетически. Любая цветная стилистика может уже через год оказаться неактуальной, выйти из моды. Но я никогда не хотел быть великим фотографом, поэтому снимал как раз в цвете. Зато теперь могу показать это замечательное время в цвете. Безумное время. Например, была такая группа — Crosby, Stills, Nash & Young.
Jacques Dutronc. «Lui». 1969
© Jean-Marie Périer / PHOTO 12
— Нил Янг там играл.
— Да, именно он. Вот эти ребята купили парусную лодку, даже, скорее, небольшую яхту, и сделали из нее звукозаписывающую студию. Они решили отправиться со своими подругами на этой лодке в кругосветное путешествие и записать альбом. Это были не какие-то арабские шейхи, а простые ребята, рок-группа, не такие богатые, но совершенно ненормальные — потратить значительную сумму из тех денег, что у них были, вот на такое безумие. Замечательно! Это было в начале 1970-х. Теперь забавно слышать от молодых людей: «Мы были вместе недолго, расстались через три года». Боже мой! Парни моего поколения в то время меняли девушек каждые две недели (смеется)! Такими были 1960-е и 1970-е, но 1960-е были наивней. Я бы сказал, что 1970-е — это «совершеннолетние» 1960-е.
— Красивая метафора. Не могу не спросить о Москве. С точки зрения фотографа как вам столица? Может быть, вы хотели бы сделать в этом городе какие-то фотографии?
— Но я не занимаюсь больше фотографией! Я снимаю кино, пишу книги. И, находясь в Москве, не думаю об этом городе как фотограф. Ну, хорошо, почти не думаю (смеется). Сегодня утром гулял по Москве и сделал селфи: я и Калашников (как раз только что открыли памятник Калашникову). Эту фотографию я опубликую в своем блоге.
Коллекция интервью / Интервью с Жаном-Мари Перье / tvkultura.ru
22.09.2017 | 21:50
Интервью с Жаном-Мари Перье
В Центре фотографии имени братьев Люмьер открылась выставка работ фотографа Жана-Мари Перье, которая продлится с 22 сентября по 3 декабря. Жан-Мари Перье – «кутюрье французской фотографии», а также известный кинорежиссер. Наш корреспондент Юлия Зиньковская встретилась с маэстро, чтобы взять у него эксклюзивное интервью.
Ю.З.- Вы начинали ассистентом фотографа Даниэла Филипакки, работавшего для Jazz Magazine, Paris Match, Marie Claire и других журналов. В своих интервью Вы не раз говорили, что именно он открыл для Вас фотографию. Чему он Вас научил?
Ж.-М.П. — Его влияние на меня просто огромно. Он не только ввел меня в мир фотографии, он показал мне мир. Я стал смотреть на него глазами фотографа. Тогда мне было 16 лет, я был совсем ребенком, поэтому опыт работы с этим мастером бесценен.
Ю.З.- Как и почему фотография становится произведением искусства? Есть ли четкая грань между любительским снимком и профессиональным фото?
Ж.-М.П. — Разница огромна! Одно дело — просто красивое фото, которое стоит у тебя на столе, другое дело — это напечатанная в журнале фотография. Это совсем другой уровень. Ее видят все. Она всем доступна. И люди платят за нее. И вот она становится произведением искусства. Но в 60-е годы к фотографии относились совсем по-другому. Она не продавалась, не имела такой ценности. И только 20 лет назад фотография приобрела реальную стоимость на арт-рынке.
Ю.З.- Ваше раннее творчество подарило нам портреты известных джазовых музыкантов, таких как Майлс Дейвис, Элла Фицджеральд, Каунт Бейси. Каково это – запечатлеть «весь этот джаз»?
Ж.-М.П. — В то время, когда я делал эти снимки, я был совсем юным. Но Филипакки доверил мне… тур с Эллой Фицджеральд и Диззи Гиллеспи. Они были совершенно потрясающи, но через три дня я неожиданно понял, что очень нравлюсь Элле Фицджеральд! И я не знал, как себя вести, она ведь так известна и талантлива. Гиллеспи тогда решил подшутить: он запер меня перед выступлением с ней в гримерке. Конечно, это была всего лишь шутка, но я часто себе представляю, что было, если бы моей первой любовью была сама Фицджеральд? Я знал все ее песни, она была так артистична, я наслаждался ее музыкой и сейчас иногда жалею, что эта история так закончилась.
Ю.З.- Есть ли какие-то секреты успешной работы с музыкантами?
Ж.-М.П. — Нет, никаких особенностей в работе с музыкантом нет: фотографируешь ли ты музыканта, актера или президента, никакой разницы! Единственное — ты должен фотографировать быстро. Некоторые фотографы ходят по три часа с камерой вокруг человека, но зачем? Если у тебя есть какая-то картинка в голове, если ты знаешь, чего хочешь, ты просто делаешь это быстро, чтобы сэкономить человеку время. Ведь это ужасно скучно, когда тебя фотографируют.
Ю.З.- На протяжении двенадцати лет Вы сотрудничали с журналом Salut les Copains, который был музыкальной сценой для целого ряда исполнителей, относящих себя к движению «йе-йе». Именно к этому периоду относятся Ваши легендарные портреты The Beatles («Красная дверь», «Лестница», 1964) и The Rolling Stones (Лос-Анджелес, 1965). Расскажите, как это было. Какие у Вас впечатления остались после работы с «Ливерпульской четверкой» и молодыми членами «Британского вторжения»?
Jean-Marie Perier/Photo 12
Ж.-М.П. — В то время они не были The Beatles и The Rolling Stones, они были группой парней, делающих музыку! Это было очень легко! Мне было 22 года тогда, а им 17-18. Это были обычные отношения между тинэйджерами… У них не было менеджеров, креативных директоров. Они не были знаменитыми, хотя я, конечно, предполагал, что они будут звездами. Я мог позвонить в любое время, и они приходили.
Jean-Marie Perier/Photo 12
Ю.З.- Какое внимание Вы отводите детали в своих работах? На портретах The Beatles, например, это красная дверь и лестница, что это значит?
Ж.-М.П. — На самом деле, в фотографиях нет деталей. Это не символы! Они стали символами. Мне просто было нужно, чтобы они встали возле чего-нибудь. «О! Здесь есть лестница! Встаньте возле лестницы, — говорил я. — О! Красная дверь! Чудесно!». Но через 20 лет лестница и красная дверь стали символами. Люди стали говорить: «Какой авторский подтекст!». А ведь это всего лишь окружающий мир.
Ю.З.- Что Вы продумываете заранее, перед созданием снимка?
Ж.-М.П. — Я никогда не думаю о живой жизни. Всегда продумываю баланс света, сюжет, композицию, расстановку. Это не реальность, это своеобразная ложь! Это шоу! Я знаю, что хочу сделать заранее. Поэтому съемка получается очень быстрой, мне нужно очень мало времени для самого процесса фотографирования.
Jean-Marie Perier/Photo 12
Ю.З.- Вы часто говорите, что именно в журнале Salut les Copains «фотографировали так, как хотелось». Неужели при создании художественного снимка иногда приходится отказаться от собственного авторского видения? Если да, то с чем это связано?
Ж.-М.П. — Сегодня очень много ограничений. Раньше я просто приходил и фотографировал человека. Не было никаких менеджеров, PR-директоров, стилистов и визажистов. Мы работали один на один. А сейчас множество людей создают образ артиста, и они против, чтобы его «портили».
Ю.З.- Какие стили и направления фотоискусства сейчас наиболее популярны?
Ж.-М.П. — Фотографии на телефон — это новое направление в фотографии. У каждого есть гаджет. И «мобильные снимки» — основная тенденция, которая подавляет сейчас все. То, что было 20-30 лет назад, уже не вернуть. Это прошлое. Все снимают на телефон. Сейчас даже есть International Mobil Film Festival — фестиваль фильмов, снятых на телефон. Это фантастика! И эти возможности рождают новое поколение художников.
Ю.З.- То есть можно создать произведение искусства, используя только телефон?
Ж.-М.П. — Конечно! Искусство — это то, что в голове. Технические характеристики не важны. Важен талант, важна авторская задумка.
Ю.З.- А как Вы относитесь к снимкам себя — селфи, заполонившим все социальные сети?
Ж.-М.П. — Я ненавижу селфи. Это ужасно! На расстоянии вытянутой руки Вы выглядите как рыба на прилавке. Меня удивляет, когда люди делают селфи на фоне Эйфелевой башни, и они смотрят в камеру, вместо того, чтобы смотреть на Эйфелеву башню. Это то же самое, как если бы на море мы наблюдали такую картину: отец и сын на пляже, ребенок делает замок из песка, а отец снимает его на камеру, вместо того, чтобы делать замок вместе с ним.
Ю.З.- Вредит ли фотоискусству существование огромного количества низкопробных фото в сети Интернет?
Ж.-М.П. — Это не имеет никакого значения. Миллионы низкопробных фотографий в Интернете тут же исчезают, они не остаются там больше, чем на день. Потому что время — это судья, который показывает ценность искусства.
Ю.З.- Позволяете ли Вы героям своих снимков самим выбрать позу или наиболее удачный кадр? Даете ли Вы им некую свободу?
Ж.-М.П. — Скорее всего, нет. Я привык все контролировать и выстраивать кадр. Единственное исключение – Милен Фармер. Она всегда очень придирается к деталям и точно знает, чего хочет. Но я был предупрежден об этой ее особенности. Поэтому взял с собой полароид и сделал около 60 отпечатков. Она смотрела и рвала их, если не нравились.
Ю.З.- Применим ли фотошоп при создании художественного снимка?
Ж.-М.П. — Я использую ретушь и фотошоп, и, наверно, это фантастическая вещь, потому это упрощает процесс работы. Раньше мы пользовались услугами фотомастерской, нужно было работать над одной фотографией месяцы! Я считаю, что можно пользоваться фотошопом, но чтобы это было не слишком заметно.
Ю.З.- Делали ли Вы заметки о психологии зрительного восприятия фотоснимков?
Ж.-М.П. — Ко мне приходят два типа посетителей: люди старшего поколения, которым приятно вернуться к воспоминаниям, приятно предаться ностальгии, и молодые люди. И самое удивительное, что молодежь зачастую хочет…оказаться в том времени. Многие молодые люди, глядя на мои снимки, говорят, что хотели бы жить в 1960-е-1970-е годы. Для меня это очень странно.
Ю.З.- Я знаю, что Вы работали в кино и на телевидении. Вы создали более 600 рекламных роликов. Кроме того, Вы прославились как режиссер игровых и документальных картин. Ваш фильм «Общественный телефон» стал участником основного конкурса Каннского кинофестиваля. В чем отличие кадра кинематографического от фотографического?
Ж.-М.П. — Разница огромна! Кино — это совершенно другое. Здесь нужно избавиться от «фотографического взгляда». В кино главное — это история, движение мысли, драматическая канва. И если слишком много внимание уделять самому изображению, история останется нерассказанной. Изображение в кино — далеко не самое главное.
Ю.З.- Что вдохновляет Вас? Что дает жизненные силы браться за новые проекты?
Ж.-М.П. — Меня вдохновляет все вокруг! Это может быть погода, моя собака, разговор с друзьями, общение с родными. Главный источник вдохновения — это люди вокруг меня.
Ю.З.- Поделитесь, пожалуйста, Вашими творческими планами на ближайшее будущее.
Ж.-М.П. — Сейчас я занят написанием книги, в ближайшее время планирую посвятить себя созданию литературных произведений. В октябре я презентую сборник рассказов — коротких историй о жизни старого человека. Скоро я представлю книгу «Ближе к небу — дальше от рая». Моя мечта – целиком и полностью углубиться в писательское творчество. В ближайшие 10-15 лет точно!
Фотограф Жан-Мари Перье: amphre — LiveJournal
Делал небольшую справку про фотографа Жана-Мари Перье и решил выложить в блог. Жан-Мари Перье родился в 1940 году в Париже. В 16 лет он стал ассистентом фотографа Даниэла Филипакки, который сотрудничал с журналами Paris Match, Marie Claire и Jazz magazine. Отслужив в армии в Алжире, снова устроился к Филипакки в молодежный журнал Salut Les Copains, для которого стал снимать популярных поп- и рок-исполнителей.
Мы развлекались и наслаждались жизнью. Все было несерьезно. Все. Сегодня это утеряно. Мы были послевоенным поколением, которое отвергало образ жизни, приготовленный для нас родителями. Они прошли через войну и хотели стабильности и рациональности. А мы хотели жить как герои голливудских фильмов.У меня была абсолютная свобода действий, никто не говорил мне, как снимать. Единственное, что мне сказал Филипакки: «Эти фотографии не должны нравиться родителям». Никто не считал это искусством, они предназначались для того, чтобы быть вырезанными из журнала и наклеенными на стену.
Фотографии Перье 60-х интересны тем, что на них сняты знаменитости, когда они еще не были знаменитостями. Например, музыканты группы Роллинг Стоунз на фото 1965 года стоят посреди парижской улицы, и на них никто не обращает внимания. Спустя всего год сделать такое фото было уже невозможно.
Роллинг Стоунз. Париж, 1965. Жан-Мари Перье
На фото 1964 года «Сигареты» Битлы — только начинающие набирать популярность музыканты. Перье еще плохо знает английский, но понимает: нужно сделать так, чтобы эти парни его запомнили, они далеко пойдут. Он приглашает их в студию, раздает сигареты и зажигалки, делает знак ассистенке выключить свет и просит их прикурить. Битлы щелкают зажигалками, Перье делат кадр, включает свет и говорит парням «до свидания». Эта самая короткая фотосессия в их жизни Битлам запомнилась, и впоследствии Перье стал другом музкантов.
Битлз. «Сигареты». Париж, 1964. Жан-Мари Перье
Еще одна особенность фотографий Перье — в них не чувствуется постановка. Хотя каждое фото срежиссировано автором.
В то время все фотографии были постановочными: даже те снимки, которые кажутся документальными, на самом деле имитация действительности. И это как раз то, чем я всегда занимался, — спектакль. Реальность и правда жизни меня не интересуют.
Таково, например, фото Сильви Вартан 1963 года. Кстати, она на нем не говорит по мобильнику, их тогда еще не было.
Сильви Вартран. Нью-Йорк, 1963. Жан-Мари Перье
На пике карьеры фотографа Жан-Мари бросает фотографию и увлекается кино. Снимает документальные и игровые фильмы. В 1980-м один из его фильмов показали в Каннах. Уезжает в Америку, где десять лет снимает рекламные ролики.
Я, как всякий нормальный человек, в определенный момент в Лос-Анджелесе заскучал. Моя сестра Анн-Мари тогда была главным редактором журнала Elle. И однажды она мне предложила: «Почему бы тебе не вернуться к фотографии?» У нее была идея фотосерии известных дизайнеров: снять кутюрье так, как я когда-то снимал рок-звезд. Что, в общем-то, логично, потому что они — современные рок-звезды, в то время как мятежные музыканты прошлого давно уже стали добропорядочными буржуа.
Так родилась серия фотографий модных дизайнеров: Карла Лагерфельда, Ива-Сена Лорана, Жана-Поля Готье, Джона Гальяно, Вивьен Вествуд и Кензо.
Карл Лагерфельд. Гамбург, 1995. Жан-Мари Перье
Об истории этой фотографии Ива-Сена Лорана можно почитать здесь: Фотограф Жан-Мари Перье об Иве Сене-Лоране.
Ив Сен-Лоран. Париж, 1995. Жан-Мари Перье
До 28 января в Москве в Галерее им. братьев Люмьер идет выставка фотографий Жана-Мари Перье. Рекомендую успеть сходить, если еще не.
Жан-Мари Перье. Кутюрье французской фотографии — Российское фото
На выставке будет представлено более 40 работ автора, многие из которых стали культовыми изображениями эпохи. В экспозицию войдут фотографии разных периодов, начиная с первых этапов карьеры Перье, когда он работал в популярном французском журнале Salut les Copains, посвященном музыкальной молодежной культуре 1960-х, съемки легендарных the Beatles и Rolling Stones первых лет их стремительно растущей популярности.
Одним из первых проектов, который откроет новый художественный сезон Центра фотографии им. братьев Люмьер, станет выставка мастера французской фотографической сцены Жана-Мари Перье. Автор выдающихся портретов звезд мира музыки, кино и моды, Перье работал для самых известных журналов и брендов и создал внушительную портретную галерею знаменитостей XX века.
Знаковым циклом работ на выставке станет серия, сделанная Перье в 90е — «Мир дизайнеров моды». В нее включены фотографии именитых модельеров — Ив-Сена Лорана, Жана-Поля Готье, Джона Гальяно, Вивьен Вествуд и Кензо — созданных по заказу журнала ELLE. В этих фотографиях прослеживается внимание Перье к деталям.
На выставке будет представлено более 40 работ автора, многие из которых стали культовыми изображениями эпохи. В экспозицию войдут фотографии разных периодов, начиная с первых этапов карьеры Перье, когда он работал в популярном французском журнале Salut les Copains, посвященном музыкальной молодежной культуре 1960-х, съемки легендарных the Beatles и Rolling Stones первых лет их стремительно растущей популярности. В 1960-х годах Перье много раз встречался и фотографировал the Beatles, особенно для журнала Salut les Copains. В 1966 году Жан-Мари попросили сделать несколько обложек для альбомов группы. Среди них — знаменитая фотография, которая украсила сингл Penny Lane / Strawberry Fields Forever. Работа включена в экспозицию Центра фотографии.
Перед объективом Перье позировали и звезды мирового кинематографа. Среди его работ — портреты Катрин Денев, Алена Делона, Жана Поля Бельмондо, Бениссио Дель Торо, Софи Лорен, Моники Белуччи, Натали Портман. Но порой Жан-Мари менял фотоаппарат на кинокамеру и сам создавал кинокартины. Его авторству принадлежит ряд документальных и телевизионных передач, а также игровых фильмов, среди которых «Antoine et Sébastien» (1974) с Франсуа Перье и «Sale rêveur» (1978) с Жаком Дютронком и Леа Массари.
Работы автора выставлялись в музеях и галереях по всему миру, в том числе в США (Музей изобразительных искусств Сан-Франциско (2008), Музей Портленда (2009), Бруклинский музей (2009), Германии (Stephen Hoffman Gallery (2008), Бельгии (Young Galerie (2007), Великобритании (Snap Galleries (2006), The Little Black Gallery (2017).
21 сентября в 19:00 выставку откроет сам Жан-Мари Перье. В этот день с ним можно будет познакомиться и задать интересующие вопросы. Автор пробудет в Москве 21, 22, 23 сентября. 22 сентября в 19:00 Жан-Мари проведет артист-ток, на котором расскажет об особенностях работы со звездами. Также автор представит свою книгу Jean Marie Perier и подпишет ее для всех желающих. А 23 сентября в 15:00 Перье сам проведет экскурсию по экспозиции. Количество мест ограничено!
В рамках выставки «Жан-Мари Перье. Кутюрье французской фотографии» пройдут экскурсии и тематические лекции. За обновлениями следите на официальном сайте Центра фотографии www.lumiere.ru.
Авторская экскурсия по выставке «Чистая Арктика Себастьяна Копуленда»
24 сентября в 15:00
Контактная информация:
Москва, Болотная наб., д. 3, стр. 1, метро «Кропоткинская» и «Полянка», вторник — пятница с 12:00 до 21:00, суббота — воскресенье с 12:00 по 22:00, понедельник — выходной
Вход свободный
Жан-Мари Перье — Википедия
Jean-Marie Pillu, dit Jean-Marie Périer , est un photographe français, né le в Neuilly-sur-Seine, начиная с сотрудничества в Salut les Coains .
Il est le fils de l’acteur François Périer (1919–2002), служащий разведкой на рождение, сын биологического музыканта и певца Анри Сальвадора (1917–2008). Sa mère, l’actrice Jacqueline Porel (1918-2012), est la petite-fille de la comédienne Réjane (1856-1920).Il est le frère du cinéaste Жан-Пьер Перье [1] (1943–1966) и журналистка Анн-Мари Перье-Сарду и деми-фри актера Марка Пореля (1949–1983). Il est père de trois enfants: Артур Пилю-Перье (радио-аниматор [2] ), Поль Перье и Лола Пилю-Перье.
Жан-Мари Перье — строитель связи между Жаклин Порель и Анри Сальвадором. Сальвадор, часть ванной комнаты в 1939 году, находится в драпировке и Жаклин Порель, где находится Франсуа Перье, не знающий девиантной жизни, невежественный qu’elle est enceinte de son précédent amant.À la naissance de Jean-Marie, le couple découvre qu’il s’agit du fils de Salvador; Франсуа Перье разведывает cependant l’enfant et l’élève com son fils. François Périer et Jacqueline Porel se marient en 1941. En 1947, Henri Salvador découvre l’existence de son fils naturel et prend contact avec François Périer, qui lui demande alors de ne pas s’approcher de l’enfant [3] .
Ce n’est qu’à l’âge de seize ans que Jean-Marie Périer découvre l’histoire de sa filiation. Il raconte à ce sujet: «Quand j’en ai parlé à mon père [Франсуа Перье], il avait oublié.Et s’est effondré en larmes. »Ce n’est que bien plus tard que Jean-Marie Périer rencontre son père biologique avec qui il noue des Relations amicales [4] , [5] .
Фотография [модификатор | код файла-модификатора]
В 1956, Жан-Мари Перье был помощником фотографа Даниэля Филипакки для журналов Marie-Claire , Paris Match , Télé 7 журналов et Jazz magazine .
Passionné de jazz, Filipacchi anime avec son ami Frank Ténot l’émission Pour ceux qui aiment le jazz sur Europe n ° 1.Tous deux dirigent la revue Jazz magazine . En , ils lancent Salut les Coains , une autre émission radiophonique, destinée cette fois aux adolescents.
«Depuis ma plus tenre enfance la musique était ma seule passion. […] «Мой дядя Дэн», не имеющий музыки [6] . »
Эйнси, Майлз Дэвис, Элла Фицджеральд, Диззи Гиллеспи — сериал «Премьер-исполнитель», позеронный объект Жан-Мари Перье.
28 апреля mois de service militaire en Algérie, Daniel Filipacchi l’engage en 1962 dans l’équipe du nouveau mensuel Salut les Coains — cré à la suite du succès de l’émission éponyme (en l’équivalent féminin, Mademoiselle Âge Tendre ).
Сын стиль, деню де реализма, свободное движение к сыну воображению и меттант в сценах молодых певцов, популярных певцов анне «йе», не Франсуаза Харди, которая жила в себе.Il réalise notamment une photo regroupant quarante-six des vedettes de ce mouvement.
Trente ans plus tard, ses clichés, devenus emblématiques des années 1960, font l’objet de plusieurs expositions en France et à l’étranger. Exposés pour la 1 re fois à la Mairie de Paris en 2001, для 150 000 посетителей.
Lors de ventes aux enchères, определенные tirages atteignent des sommes appréciables [7] .
«Подвеска trente ans elles onté méprisées par l’intelligentsia de la Photography.C’était trop populaire. Ce sont les mêmes aujourd’hui qui me disent que c’est de l’art. Moi je pense que ça n’est pas de l’art, c’est du Spectre. Отказаться от художественной осанки [8] . »
Cinéaste [модификатор | код файла-модификатора]
В 1974 году, фотография для нашего турне по кино. Реальные записи художественной литературы: Antoine et Sébastien, в 1974 г., Франсуа Перье и Жак Дютрон, qui fait là ses premiers pas de comédien, et Sale rêveur en 1978, de nouveau avec Dutronc.
Il réalise également Téléphone public , un documentaire de réference sur le groupe de rock français Téléphone suivi pendant leurs tournées de 1979.
Attiré par les États-Unis, Jean-Marie Périer part y travailler en avec dans ses bagages quelques réalisations de fmcsame — Il avait fait ses premières armes en 1968 pour la boisson Canada. En Amérique, il en réalisera plusieurs centaines d’autres [9] .Шесть дней в неделю, до Нью-Йорка и Парижа, реализуются 3 клипа против движения: «La Drogue, c’est de la merde», в 1986 году, после avec l’aide de Michel Platini, enfin en 1990 год, портрет художника Бенисио дель Торо.
Sa sœur Anne-Marie, rédactrice en chef de l’hebdomadaire féminin Elle , lui propose de revenir à la photography. Художники ремонтируют моделей одежды и манекенов. Игра для Paris Match и Le Figaro Magazine .
Sont passés devant son objectif (список неполный): Les Beatles, les Rolling Stones, Боб Дилан, Марианна Фейтфулл, Жак Дютрон, Франсуаза Харди, Джонни Холлидей, Сильви Вартан, Эдди Митчелл, Дик Риверс, Шейлаен, Дани, Дани , Бенджамин Сиксу, Мишель Бергер, Франс Галл, Клод Франсуа, Милен Фармер, Мишель Сарду, Офели Винтер, Бертран Деланоэ, Ангрид Бетанкур, Карла Бруни, Ив Сен-Лоран, Жан-Поль Готье, Валери Лемерсье, Клодриа Муглер Лагерфельд, Элен Гримо…
À l’aube des années 2000, il se décide à publier des ouvrages перегруппировывает эти фотографии ( Mes années 1960 , Flash ) или связанных с жизнью ( Enfant gâté , Le Temps d’apprendre à vivre… ).Dans Enfant gâté , paru en 2001, il révèle notamment la vérité sur sa filiation. Après la parution du livre Анри Сальвадор увлекся отношениями с Жаном-Мари Перье. Ce dernier commente en 2008: «Il m’ignore et dit de moi des choses désagréables dans les médias. C’est une histoire triste. Tant pis pour lui, il pasa à côté de mes enfants » [4] , [5] .
En 2008, le documentaire Flashback sur Jean-Marie Périer , retrace toute sa carrière et dévoile des Documents rares et inédits de vie Privée et de sa vie professionalnelle.
Il vit désormais à Villeneuve (Aveyron). [1]
Cinéma [модификатор | код файла-модификатора]
Télévision [модификатор | код файла-модификатора]
- 1972: Pour une pomme, réalisé par Jean-Marie Périer et Claude Barrois, avec Gilbert Montagné, diffusé sur la 2ème chaîne de l’ORTF.
- 1973: Brassens, pourquoi t’as les cheveux blancs? , реализован по Ж. М. Перье и Клоду Барруа, по проспекту Жоржа Брассенса и Рафаэля Деларю (дети), диффузный по по 3 и chaîne de l’ORTF.
- 1999: Salut Sex , документальный фильм для Canal + sur Jacques Dutronc [13] avec Pierre Dutronc (отец), Françoise Hardy, Thomas Dutronc, Jean Luisi (Le diable), François Périer, Jacques Lanzmann, Sandrine Kiberlain…
- 2007: L’Attrape-Salinger , Avec Frédéric Beigbeder, Marie Darrieussecq, Эрик Нойхофф… Diffusé sur Canal Jimmy le [14] .
- 2008: Комментарий оценщика за , d’après l’ouvrage de Dominique Noguez [15] .Courtes chroniques présentées par Jacques Dutronc, diffusées sur Paris Première à partir du [16] .
- 2008/2009: Mes années 1960 , série diffusée sur France 5 à partir du [17] .
Экспозиции
- 2017: Жан-Мари Перье, кутюрье французской фотографии , Центр фотографии Фрера Люмьера, Москва,
- 2017: Музей Тулуз-Лотрека, Альби (организация выставок Delphine Charon de Label)
- , 2017: Archives et Bibliothèque Départementales Gaston Defferre, Марсель (организация выставок Delphine Charon de Label)
- 2016: Виши (организация выставок Delphine Charon de Label)
- 2015: Galerie Pompidou, Anglet (организация выставок Delphine Charon de Label)
- 2014: раскрытие Rolling Stones , Париж, Галерея Фото12 [18]
- , 2014 г .: Bourbon-Lancy
- 2013: Rock’n Roll , Париж, Galerie Polka
- 2013: Le Bazacle à Toulouse (организация выставок Delphine Charon de Label)
- 2013: Pour ceux qui aiment le Jazz , Париж, Галерея Фото12 [19]
- 2012: Аббатство Капуцинов в Монтобане (организация выставок Delphine Charon de Label)
- 2012: Портрет в моде , Бангкок, универмаг ZEN (Organisé par la Galerie Polka)
- 2011: Françoise , Galerie Photo12, Париж [20]
- 2011: Château l’Hospitalet à Narbonne
- 2010: Sixties , Galerie Pierre Mahaux, Mégève
- 2010: Fashion , Galerie Polka, Лос-Анджелес
- 2010: Fashion , Galerie Polka, Париж
- 2010: Autour du Pop, Galeries VIPs, Роттердам и Амстердам
- , 2009 г .: Le Cercle de Wallonie à Namur
- 2009: Кто снимал рок-н-ролл , Бруклинский музей, Нью-Йорк
- 2009: Scopitone, les années de légende , Париж, Galerie Photo12
- 2009: пропуск за кулисами , Портлендский музей, Портленд
- 2008: Ив Сен-Лоран , Музей изящных искусств Сан-Франциско, Сан-Франциско
- 2008: Галерея La Cinquième, Париж
- 2007: Молодая галерея, Брюссель
- , 2006: Snap Gallery, Бирмингем, .
- 2005: Rétrospective au couvent des Minimes, Перпиньян,
- 2003: Ле Манеж, Международный фестиваль в Москве, Москва
- 2002: Hôtel de ville de Paris
- 2008: Воспоминания о Жан-Мари Перье , от Николя Мопье и Кристиана Ламе (52 мин), Dreamway Productions, распространено по TSR и Франции 3.При участии Франсуазы Харди, Анн-Мари Перье-Сарду, Жюли Андриё, Лолы Пилю-Перье, данс ле роли Жан-Мари Перье, Жака Дютрона, Пьера Лескюра, Джонни Холлидея, Эдди Митчелла, Фредерика Бегбедера. Сайт «делает из» составленных из последовательностей и документов, содержащихся в сообщении [22] . Le documentaire a été primé Lauréat Télémaques — Savoir au Présent en 2009/2010, et fait l’objet d’un sujet d’études pédagogique dans de très nombreuses классы.
Автобиографии [модификатор | код файла-модификатора]
Биография [модификатор | код файла-модификатора]
Документ [модификатор | код файла-модификатора]
- Casse-toi Ой! Éditions, , 176 p.
- Loin de Paris, Éditions Kero, 2013, 428 p.
- Réjane ou la Belle Époque , Loin de Paris, 2020.
Фотографии [модификатор | код файла-модификатора]
- Mes années 1960 , éd. Filipacchi, , 330 стр.
- Mes années 1960 — Том 2 , éd. Filipacchi, , 190 стр. (ISBN 978-2-850-18673-8)
- Mes années 1960 — L’intégrale , éd.Filipacchi, , 477 стр.
- Flash — Фото 1990-2001 гг. , изд. Filipacchi, , 263 стр.
- Des amis de tous poils … de chats , éd. Agnès Viénot, , 64 p.
- Le Rêve. Un Spectrum Créé Par Dragone [24] , preface de Jean-Claude Carrière, texte de Jean-Marie Périer, éd. Flammarion, , 192 стр. (ISBN 978-2-080-11454-9)
- Жан-Мари Перье , Éditions du Chêne, , 445 стр. (ISBN 978-2-842-77809-5)
- Françoise , Éditions du Chêne, , 240 стр.
- Rencontres , Éditions du Chêne, , 288 стр.
- 1960-1970 , Loin de Paris, 2020.
- ↑ Жан-Пьер Перье, фут-помощник по работе с сценой Коста-Гаврас ( Сравнение времени ) и Анатоль Литвак ( La Nuit des généraux ).
- ↑ Аниме Артура Пиллю-Перье в исполнении Бруно Гийона и Камиллы Комбаль, транш 17-20 часов на Virgin Radio, заместитель 1 или сентября 2008.
- ↑ De père en père., Libération , 15 ноября 2001 г.
- ↑ a et b Jean-Marie Périer, fils de …, L’Express , 18 октября 2001 г.
- ↑ a et b Perier, enfant caché, La Dernière heure , 14 февраля 2008 г.
- ↑ Le Temps d’apprendre à vivre … , XO Éditions, 2004.
- ↑ La 1 re Vente Fut Organisée Par Camard & Associés à l’Hôtel Drouot, 22 мая 2006 г .: 21 372 евро за фото Beatles (1964) — 20 761 евро за портрет Мик Джаггер (1966) — 13 000 € для портрета Франсуазы Харди (1967).
- ↑ Propos recueillis par Judith Benhamou-Huet, Les Échos , n o 19648 от 14 апреля 2006 г.
- ↑ Platine Magazine n o 56, декабрь 1998 г.
- ↑ Сын премьер-роли в кино.
- ↑ Les Enfants de la Justice , Gallimard, 1959.
- ↑ Ce film décrit la journée d’un juge pour enfants délinquants.
- ↑ DVD Dutronc au Casino , Columbia / Sony Music (SMV 2013092), 2001.
- ↑ Où l’écrivain Frédéric Beigbeder, часть по следам любимого сына Джерома Дэвида Сэлинджера. DVD MK2 Docs (384442 172474), март 2008 г.
- ↑ Комментарий оценщика в классах , éd. Пайо, 2001.
- ↑ Du lundi au vendredi à 20:45, Dream Way Productions, Paris Première / France 3 / Corse Via Stella .
- ↑ Du lundi au vendredi, версия 17:25 и 22:25, Dream Way Productions. En un peu plus d’une minute, Жан-Мари Перье утверждает, что анекдот является реализацией клише «идола» Анны 1960 года.
- ↑ « To Do List Focus / Expo:« Les Beatles à Paris »», Radio Marais , (lire en ligne)
- ↑ « Jazz & Photo », Le Nouvel Observateur , n o 2549,
- ↑ « Françoise Hardy vue par le photographe Jean-Marie Périer », France Dimanche , (lire en ligne)
- ↑ Où Костюм Жан-Мари Перье le groupe Téléphone en tournée pendant l’année 1979.DVD Studio CANAL (Версия 2005 г.).
- ↑ http://www.newwayevolution.com/newwayevolution/flashbackjmp/fbjmp.html
- ↑ Сурном де Даниэль Филипакки
- Перейти к началу страницы «Выставка спектаклей Cirque du Soleil после репетиций в Лас-Вегасе», .
- ↑ Arrêté du 13 сентября 2016 г. — важная номинация в l’ordre des Arts et des Lettres.
Жан-Мари Перье, fils de … — L’Express
Jean-Marie Périer nous raconte l’histoire de son père. Il y a plusieurs pères. Respectons la chronologie et commençons par les deux premiers. Enfant gâté est d’abord le récit d’un mensonge posé sur les épaules d’un petit garçon assis à son piano et qui n’en finit pas de l’étrangler.«Aussi loin que je me souvienne, Papa a toujours travaillé.» Роль папы — это восхищение тену Франсуа Перье, alors marié à Jacqueline Porel, petite-fille de la célèbre Réjane. Жан-Мари из 16-ти человек, которые любили людей, которые были в моей сумке, на дисках Анри Сальвадора и других людей: «Вуаля! Ton père n’est pas ton père … Ton père, c’est lui! »
L’enfant vacille sous les mots et quitte son piano, pour toujours. Le monde se dérobe, les questions sont bien gardées.Restent la noblesse de François Périer, sa générosité, des rencontres avec Salvador, de loin en loin, et cette parole unique du chanteur, enveloppée dans un grand rire: «Ах! Sacré Jean-Marie, va … », jusqu’à ce déjeuner inouï entre les deux pères, sous l’égide du fils, в отеле Ritz. Les pièces du puzzle sont rassemblées. Et alors? Presque rien, à peine pour lui quelques сувениры, sauf que, ce jour-là, Jean-Marie a choisi Périer. Son livre le mene là où il ne voulait pas forcément aller, à cet aveu.Il y a des paroles qui délivrent des poisons.
На n’attend pas Daniel Filipacchi dans la peau du troisième père, et pourtant il est l’homme du destin, celui qui met в Leica dans les mains de cet Enfant gâté. C’est l’époque — au début des années 60 — où le balancier des générations prend la France de Plein fouet. La jeunesse s’évade de ses fers (quels fers?) Et écoute Europe 1 tous les jours à 17 heures. Великие освобождения времен модерна начинаются с сувениров на радио.Filipacchi officie au micro de Salut les Coains, o il annonce les jeunes récitants du temps: Johnny, Sylvie, Eddy, les Beatles, Mick Jagger. La musique et les voix ne suffisent pas. Il faut donner des visages à ces idoles, dévoiler leurs extases, leurs passions et leurs crucifixions, com dira Rushdie. Pour les images, dit le grand mage des Copains, voyez Jean-Marie. Жан-Мари Перье Devient l’oeil de son époque.
Предложение: Специальное предложение: 2 дня за 1 €
Je m’abonne
Une jeune fille entre dans cet oeil com si c’était la vie (mais l’oeil n’est qu’un miroir).Франсуаза Харди porte un pull en V, des talons plats, une jupe droite. Photographie et musique font bon ménage, l’amour n’est souvent que d’un Instant. La tristesse n’est pas absente. Quand Françoise Hardy s’en va, Jean-Marie, par une curieuse alchimie du coeur, s’aperçoit qu’il aime, lui aussi, celui avec qui elle part sans s’éloigner. «Jacques Dutronc, mon preféré», écrit Périer. C’est la façon qu’invente le naufragé de se soumettre à la vie.
L’histoire se répète quand Jean-Marie épouse Nathalie.Elle a tout pour plaire, et aussi du mystère. Il travaille avec Pascal Jardin au scénario de Sale Rêveur. Entre Pascal Jardin et Nathalie Périer naît une histoire qui n’était pas prevue au scénario. Жан-Мари n’en voudra jamais à l’auteur du Nain jaune — tiens, une autre poursuite de père: «Il me manque souvent.» Il y a d’autres amours et encore des enfants. Jean-Marie vieillit sans devenir une grande personne, les bimbos pendues au cou de ce Pygmalion ont toujours 18 лет, или же des jours o il se sent très seul, tout le monde l’aime beaucoup…
Enfant gâté est un livre d’errances à travers des souvenirs et un tableau d’époque. La vie est un cadeau, mais il n’y a pas de Recette du bonheur. Seulement une consigne, liberté, donnée à un jeune homme qui ne requireait rien par Daniel Filipacchi, depuis longtemps réfugié dans le secret de son empire de papier et de ses collections. Une prière est criée entre ses доверия, toujours brèves et en demi-teinte: «Surtout ne plus jamais perdre la femme que j’aime.»Rien n’est simple.
. 13 за стол! 2014 г. пользователем 3,65 средний рейтинг — 336 оценок — опубликовано 2014 г. | Книга оценок ошибок.Обновите и попробуйте еще раз. Оценить книгу Очистить рейтинг | |
Франсуаза Харди: паритет Жан-Мари Перье пользователем это было потрясающе средняя оценка 5,00 — 4 оценки | Книга оценок ошибок. Обновите и попробуйте еще раз. Оценить книгу Очистить рейтинг | |
Mes Années 60, Том 1 пользователем это было потрясающе средняя оценка 5,00 — 2 оценки | Книга оценок ошибок. Обновите и попробуйте еще раз. Оценить книгу Очистить рейтинг | |
100 фотографий Жан-Мари Перье для свободы прессы пользователем 4.50 средняя оценка — 2 оценки — опубликовано 2015 г. — 2 издания | Книга оценок ошибок. Обновите и попробуйте еще раз. Оценить книгу Очистить рейтинг | |
Le Reve: Небольшая коллекция несовершенных снов пользователем 4.50 средняя оценка — 2 оценки — опубликовано 2005 г. | Книга оценок ошибок. Обновите и попробуйте еще раз. Оценить книгу Очистить рейтинг | |
L’aventure salut les copains пользователем понравилось 3.00 средняя оценка — 1 оценка | Книга оценок ошибок. Обновите и попробуйте еще раз. Оценить книгу Очистить рейтинг | |
Дядя Дэн пользователем понравилось 3.00 средняя оценка — 1 оценка | Книга оценок ошибок.Обновите и попробуйте еще раз. Оценить книгу Очистить рейтинг | |
Pres Du Ciel, Loin Du Paradis пользователем не понравилось 1.00 средняя оценка — 1 оценка | Книга оценок ошибок. Обновите и попробуйте еще раз. Оценить книгу Очистить рейтинг | |
Loin de Paris пользователем 0.00 средняя оценка — 0 оценок — опубликовано 2014 г. — 4 издания | Книга оценок ошибок.Обновите и попробуйте еще раз. Оценить книгу Очистить рейтинг | |
Enfant Gâté пользователем 0.00 средняя оценка — 0 оценок | Книга оценок ошибок. Обновите и попробуйте еще раз. Оценить книгу Очистить рейтинг | |
Mes Années 60, Том 2 пользователем 0.00 средний рейтинг — 0 оценок | Книга оценок ошибок. Обновите и попробуйте еще раз. Оценить книгу Очистить рейтинг | |
Жан-Мари Перье пользователем 0.00 средняя оценка — 0 оценок | Книга оценок ошибок.Обновите и попробуйте еще раз. Оценить книгу Очистить рейтинг | |
Près du ciel, loin du paradis пользователем 0.00 средняя оценка — 0 оценок | Книга оценок ошибок. Обновите и попробуйте еще раз. Оценить книгу Очистить рейтинг | |
Les Vins de Laure пользователем 0.00 средний рейтинг — 0 оценок — опубликовано 2009 г. | Книга оценок ошибок. Обновите и попробуйте еще раз. Оценить книгу Очистить рейтинг |
Jean-Marie Périer regle ses comptes avec son père Henri Salvador
Il y a toujours eu plusieurs pères dans la vie de de Jean-Marie Périer… Le paternel, celui qui élève et éduque, un role rempli par l’immense comédien François Périer. Le Pygmalion, celui qui vous donne le coup de pouce décisif dans la vie, ce sera le tycoon Даниэль Филипакки, qui va l’embaucher pour être le Photography du célébrissime journal des sixties Salut les copains .Et enfin le père biologique, Анри Сальвадор, découvert sur le tard, до 16 лет, en pleine подростковый возраст… Sa mère, l’actrice Jacqueline Porel, avait connu le chanteur avant de se lier avec François Périer, qui décida de recnaîte .
«Фотография доступна для посещения дебютных годовщин 2000 для раскрытия секрета полишинелей в рамках всего Парижа». Это время было дано в интервью, проведенном на Gala , это подробный комментарий к открытому филиалу, сделанному с помощью резкого изменения в жизни.«В 1956 году я решила, что это не значит, что музыкант всегда будет жить. J’ai alors fermé le piano. À partir de là, j’ai implvisé, j’ai vécu en dilettante. Tous les dix ans, j’ai changé de métier, de pays, de femme… »« Je ne suis qu’un éternel adolescent », conclut celui qui expose actuellement ses photos, emblématiques sur le toit de la Grande Arche de la Défense.
австралийских лир Жан-Мари Перье: «J’ai horreur de vieillir»
Sans langue de bois, il estime aujourd’hui que son père biologique s’est comporté «com une merde».«Un jour, sur le tard, il avait voulu rencontrer mes gosses et s’est mal pipeline avec eux. Il leur a fait des promesses, puis, adieu, plus de nouvelles. Pour moi, c’est com s’il n’avait jamais existé. »Comme un второй отказ от qu’il n’a jamais pu pardonner. Et d’ajouter: «Heureusement, que j’avais François Périer. Mon père biologique, Анри Сальвадор, était un grand artiste, mais humainement… »
Père biologique et fils ne parviendront jamais à nouer une Relations de Confiance, Анри Сальвадор, как montrant maladroit et Jean-Marie restant fidèle à Périer, père accepttif.Lors de leurs premières retrouvailles, le Photography a plus de 40 ans, Salvador a dépassé la soixantaine: comment alors retisser les liens de connivence et d’affection qui se forgent à l’enfance?
Lire aussi Périer sur Johnny: «J’en ai pris pour cinquante ans»
Récemment, la veuve d’Henri Salvador, defendre defendre la mémoire du chanteur en donnant sa version des faits.«Анри игнорирует за Жан-Мари, объясняет Катрин Коста с принтом в день Гала . S’il avait su, peut-être qu’il l’aurait reconnu, que l’histoire aurait été autre. […] Sans que Жан-Мари ле саше, Анри — это малоизвестная история, иль aurait aimé être proche de lui. Mais il y a eu trop de non-dits… »Et de préciser:« François Périer, qui l’avait reconnu et élevé, ne souhaitait pas qu’Henri s’en Approche. Cela devait rester un secret entre eux.Jusqu’au jour où Eddie Barclay a décidé d’orchestrer une rencontre. Жан-Мари avait alors quarante ans et, forcément, c’était trop tard … »
.