Жрица тайных откровений: Жрица тайных откровений. Cкульптура «Жрица откровений» / Ssculpture «Guardians of revelations»

Содержание

Жрица тайных откровений | Русский Базар

Этюды о прекрасном

Разумеется, рассказать об одной из величайших актрис мира Саре Бернар все – попытка, казалось бы, неисполнимая. Однако старейший в мире нью-йоркский Еврейский музей дерзкую такую попытку предпринял. У с п е ш н е й- ш е. Так же, как блистательны, захватывающе интересны и неожиданны были все предыдущие творчески-биографические (Кафка, Шёнберг, Кандинский и т.д., и т.п.) выставки – находки столетнего этого музея, столь же полнокровна, невероятно информативна, в абсолюте нова – в Америке впервые, да и в Европе в таком объеме и такой архитектоники тоже – сегодняшняя экспозиция.
Название практически дублирует концепцию оригинальнейшей этой выставки «Сара Бернар: искусство высокой драмы». Собранные из музеев по обе стороны Атлантики, из бесчисленных частных коллекций 250 редчайших, в большинстве великой актрисе принадлежавших, ее руки касавшихся экспонатов, умело, с огромным художественным вкусом выстроенные, и составили этот предметный, но поистине высоко драматичный спектакль, достойный «неувядаемой Сары», чье имя в истории театра стало хрестоматийным.


Когда ей принесли один из первых французских переводов «Рубайята» Омара Хайяма, с особым восторгом прочла она строки
Жизнь – цепь. И мелочи в ней звенья.
Нельзя звену не придавать значенья.
И она в любой своей роли придавала значение каждой мелочи, каждому нюансу интонации, жеста, движения, походки. Костюму – своему и партнеров, колористике оформления, его историчности. «В театре не бывает мелочей». Это слова одного из лучших современных режиссеров Марка Захарова, но он просто четко сформулировал закон театра. Извечный. И поэтому авторы (что в данном случае вернее, чем общепринятое — кураторы) поразительной этой экспозиции из многих мелочей, будто из отдельных камушков, составили мозаику жизни и почти шестидесятилетнего безраздельного царствования на сцене могуче талантливой, свыше одаренной актрисы, чье имя стало синонимом одаренности вдохновенной, богоданного актерского мастерства и высочайшей духовной силы.
Бернар свойственно было особое состояние, когда нервы обнажены и гонят через себя слова, мысли, чувства. И какие-то повышенные артистические – интуиция и темперамент, которые позволяли ей создавать образы незабываемые. «Настоящий артист, исполняя роль, ее возвеличивает», — писал Набоков. Слова эти в полной мере можно отнести и к Саре Бернар, чье уникальное сценическое творчество не смыл все уносящий поток времени, и к наследовавшим ее славу и ее талант нашим современницам – Редгрейв, Моро, Нееловой…
Харизма – нечто непостижимое, дар свыше, вдохновение, полет, зажигательная сила. Все это было в ней. Бернар было подвластно таинство сценического вознесения. Оттого так безумствовали зрители. Их захватывала гармония каждого мгновения прожитого, именно прожитого ею в роли, вызывая восторг и ужас. Их покоряли ее темперамент, творческая воля, безусловно харизматические личностные качества и явно ощущаемый потенциал. Еще не все сказано. И зрители рвались на следующий спектакль. Ажиотаж превышал что-либо кем-либо виденное. Это поклонение, это ожидание чего-то необычайного не было самообманом — зрителя всякий раз ожидало чудо преображения и гениального самовыражения.
Гений говорил с ним не элитарным, а общечеловеческим языком даже тогда, когда роли были пафосно трагедийными. Никогда не повторяясь, Бернар могла бы утверждать, как позднее это делала называвшая себя ее ученицей Жанна Моро: «Во мне есть тысяча женщин и хватит фантазии на всех».
Фантазии – безмерной – хватало на ее прославленные, в каждом учебнике театрального искусства описываемые и анализируемые Теодору, Жанну д’Арк, Федру, Камиллу, Клеопатру, Корделию, королеву Елизавету Английскую… Об этой роли, перефразируя Шекспира, говорили: «Королева с головы до ног». И она с надменным благородством давала такой углубленный психологический портрет этой огромной властью наделенной страдающей женщины, что не только ее фанатичные поклонники и знатоки театрального искусства, но и историки говорили, что Бернар позволила им по-новому взглянуть на королеву-девственницу как историческую фигуру.
Исполнение любой роли великой актрисой всегда было особенным, ярко талантливым, отличным от всех других.
Она умела по-своему трактовать текст, внося свежую струю в рисунок роли, в характер и мотивировку действий своего персонажа. Виктор Гюго, потрясенный игрой «Божественной Сары» в его «Эрнани», а потом романтической драме «Рюи Блаз», подарил ей череп, сказав: «Только смерть может быть сильнее».
Светоч, что ты сделал со своим пламенем?
Вулкан, что сотворил со своей лавой?
Раб, как поступил ты со своим хозяином?
И она, подлинная раба сцены, дарила своему хозяину – публике — пламя души, заливала зал лавой невыдуманных вулканических страстей. И вот ведь какой феномен: по свидетельству множества самых разных людей, в том числе живших в одно с ней время биографов, которых звали бернардистами, обладала актриса некоей таинственной мощной энергетикой, которая покоряла зрителей, заставляла любой ценой домогаться билетов на следующий спектакль, где бы он ни давался, буквально штурмовать театр, как идолу, поклоняться Бернар на протяжении десятилетий. А может, это был просто большой талант? Актерский и человеческий? Наверно, лучше и глубже всех это понял столь же великий, как и она, Анри Тулуз-Лотрек.
Его гениальная литография – в музее.
У нее была сложная жизнь, не все моменты которой до конца прояснены. Ее мать и тетка, нечастое явление в еврейских семьях, были недорогими и не слишком модными куртизанками. Нет, на панель не выходили, становились содержанками одного за другим чередой следовавших «покровителей». Чьими дочерьми были Сара и ее сестра, никто не знал. Рожденная еврейской матерью, будущая «слава Франции» была крещена (кем и по чьей инициативе, неизвестно) и воспитывалась как католичка. От католицизма не отступала никогда, что, однако, не избавило ее от всяческих антисемитских пасквилей и нападок: ведь недоброжелательство и зависть всегда идут рядом с талантом. Особенно обрушился на актрису гнев антисемитов, когда она вслед за Эмилем Золя и другими прогрессивными французскими политическими и культурными деятелями выступила в защиту оболганного Дрейфуса, офицера-еврея. Это послужило причиной еще одного конфликта с сыном.
Морис рожден был Сарой не в браке, точно так же, как от случайной связи родилась она сама. Безмерно забалованный в детстве, вырос упрямцем и эгоистом, привыкшим эксплуатировать мать и жить практически за ее счет. Это была вечная боль и вечная игла в сердце Бернар. Горе. При такой-то славе! Еще древние говорили о зависти богов к людской удаче.
Можно ли сопоставить любовную биографию артистки с неразборчивостью в связях? Нет, конечно. Не слишком-то длинен (но и не короток) список ее любовников. Неудачным было короткое замужество: актер Жак Дамала оказался наркоманом и просто мерзавцем. С прославившим ее одним из первых замечательных фотографов Феликсом Надаром, с художником Жоржем Кларэном была она не венчана, как и с Луи Аббемой, живописцем и скульптором, любовью всей своей жизни. Их долголетние любовные и дружеские отношения не были ни для кого секретом и являлись благодатной темой для пересудов, особенно тогда, когда у Бернар появлялось новое увлечение. Влюбленности вспыхивали подчас очень ярко и гасли, а Аббема оставался – надежный, как скала.
Они вдохновляли друг друга. На выставке есть два бронзовых рельефа – портрет Сары, выполненный Аббемой, и портрет возлюбленного, сделанный актрисой.
Да, Бернар была не только гениальной артисткой, но и очень хорошим, безусловно талантливым скульптором. Я была поражена, увидев представленные в Еврейском музее ее профессионально изваянные композиции: cнова и снова скульптурные портреты Луи Аббемы, бюст драматурга Викторьена Сарду (в чьей «Клеопатре» она сыграла, как всегда, мощно и чисто, а многолетняя творческая дружба с которым, ну и роман, разумеется, подпитывали парижские сплетни). Бернар показала Сарду-творца, Сарду-гения, Сарду-мужчину. Настоящего, того, на которого можно положиться. Господи, где они?
Она создала много автопортретов, изваяв себя в образе Сфинкса (а разве не была она так же загадочна?), в костюме дочери Роланда (Бернар и на сцене, и в скульптуре обладала уникальной чуткостью к пластическому языку разных эпох) и просто саму себя – бюст поразительный по глубинной психологичности и самоанализу. Как же пыталась Сара разобраться в себе, в своих внутренних бурях, в извечном недовольстве собой!
Пытались это понять и отобразить и те многочисленные разнонациональные художники, которые рисовали, писали, ваяли великую свою современницу. Самые удачные, самые выразительные ее портреты в разных ролях и дома — сегодня на выставке. И это – своеобразная энциклопедия творческой жизни Сары Бернар, посвящение ей. Хотя так определенно назвал свою картину только Вальтер Шпиндлер. Кларэн, Жиль, Харди, Робертсон, Мука, Лелонг будто создали совокупный портрет гениальной актрисы и необычного человека.
Бернар практически была ровесницей фотографии. И это замечательно. Потому что осталось множество ее фотопортретов – сценических, бытовых. И это тоже важная часть истории — и выдающейся актрисы, и французского театра. Бернар снимали ( и мы видим эти снимки сейчас в музее) Феликс и Поль Надары, Бойе, Бланше, Дауни, Дюпон, Барнет. Какие мастера! Что умели они сотворять примитивнейшими своими аппаратами на треногах, пользуясь пластинами, а не пленкой, и сложнейшей проявочной техникой. Фотолюбителям, да и профессионалам, есть чему удивиться и чему поучиться. И благодаря им мы лицом к лицу встречаемся с этой многоталантливой женщиной.
Подумайте сами: актриса, потрясавшая мир, сама снайперски составлявшая репертуар, а зачастую и режиссировавшая спектакли; самобытный, неординарный скульптор, чьи работы дважды выставлялись в Парижском Салоне – мечта каждого художника; одаренный дизайнер, разрабатывавший и сценические костюмы, и туалеты и украшения, повторявшиеся потом «всем Парижем» (они на выставочных стендах). Многие годы даже существовал “стиль Бернар”. Но еще и энергичный, успешный антрепренер (самой себя, естественно) и, опять же, успешнейший руководитель собственного театра – тут уже надо не только досконально знать мир искусства со всеми его подводными течениями, но и иметь предпринимательскую жилку, что у Бернар наверняка было. Но прежде всего в разнонаправленной этой деятельности была она АРТИСТКОЙ. Великой. Неповторимой. Она была Сарой Бернар.
В восемнадцать дебютировала в знаменитом “Комеди Франсез”, проучившись пару лет в его театральной студии, гордо именовавшейся консерваторией. Настоящий успех пришел к ней в театре “Одеон”, и имя ее, на удивление быстро, становится культовым. Потом возвращение в “Комеди Франсез” уже на первые драматические и трагические роли и вознесение на трон первой классической актрисы Франции. Что не помешало ей после восьми лет триумфа на подмостках Комеди разорвать контракт и сформировать свою собственную труппу, с которой она осуществляла и постановки в своем театре в Париже, и гастрольные турне по Европе и, наконец, – в Америке.
Марк Твен, пораженный Бернар-«Клеопатрой», заметил: «Есть пять типов актрис: плохие актрисы, посредственные актрисы , хорошие актрисы, великие актрисы – и есть Сара Бернар». Гастроли театра Бернар в нью-йоркском Палас-театре вызвали не фурор даже, а взрыв – восхищения, поклонения, каких-то почти истерических оваций. Газеты захлебывались. Репортер «Нью-Йорк Таймс», уже не зная, что еще можно сказать, писал: «Многие считают, что ее искусство на грани запретного, что это некое чуждое нам зло». Он, по видимому, имел в виду колоссальное эмоциональное воздействие игры Сары Бернар, ее «золотого голоса» – даже Виктор Гюго не нашел другого слова для определения необычайного волнующего тембра актрисы, ее богатого оттенками голоса и выразительнейшего шепота. Кстати, тогда в Америке Томас Эдисон пригласил Бернар в свою студию в Нью-Джерси, чтобы записать и сохранить ее «золотой» голос.
На американских гастролях Сара подарила одной из известных артисток вышитый платок. И эта реликвия из поколения в поколение передается по сию пору. Так на торжестве по поводу вручения премии Тони победительнице Черри Джонс он был передан Джулией Харрис, которая, в свою очередь, получила его от Хэлен Хэйс… Такая вот звездная эстафета.
О том, как уже немолодой, за пятьдесят, сыграла Бернар Гамлета, ходят легенды. Очевидцы утверждают, что было это гениально, лучший виденный ими Гамлет. Исполнение актрисами мужских ролей не было редкостью в ту пору, но замахнуться на Гамлета никто не решался. Бернар тоже играла юношей, внося в эти роли пикантность и подспудную шутливость. Гамлет же был сыгран достойно Шекспира. Отчаяние, сомнения, мятущаяся его душа, его рыцарственность показаны великой актрисой так, как, наверно, не удавалось никому из мужчин-актёров. И вот ведь какая удача: короткую сцену из «Гамлета» мы можем увидеть! Потому что еще одно чудо выставки – это телеинсталляции. На экране монитора перед нами Сара Бернар: сцена дуэли и смерти принца Датского – какая пластика и какая трагичность!
Бернар была первой большой актрисой, пришедшей в кинематограф. Новорожденный. Несовершенный. Немой. Немота требовала усиленной, неестественной жестикуляции, т.е. перевода текста на язык жестов, нарушала гармонию движения и взгляда. Оттого-то коротенькие сцены Медеи, Елизаветы над телом казненного по ее же приказу возлюбленного кажутся нам, живущим в ином киноизмерении, едва ли не карикатурными. Это заламывание рук, прыгающая походка, какие-то судорожные движения: «Переигрывает, пережимает», — шепчет у монитора молодая женщина, забыв дату выпуска фильма – 1912. А вот о сценке из «Гамлета» отзывы восторженные. Она не требовала изменения пластики и жеста, потому что безмолвна.
В числе многих легенд о Бернар были две: она играла Гамлета с деревянной ногой, а спала в гробу. К сожалению, обе – правда. Смерть, ее неизбежность волновали актрису давно, да и на сцене умирать приходилось не раз. Еще молодой она позировала фотографу, лежа в гробу и нежно улыбаясь. Ну а много позднее велела поставить гроб в своей спальне. Спала ли в нем или это был рекламный трюк — она ведь была не мастером даже, гроссмейстером саморекламы. Нога? Да, последние восемь лет жизни ходила на деревяшке, других протезов тогда не было. В 1915 г. ей ампутировали ногу. Она мужественно продолжала играть, теперь уже только в одноактных пьесах, и без дублей сниматься в короткометражках, какими были в общем-то все фильмы. Сила воли — железная. Неистовый творческий дух сохранила до конца. И как в шекспировском «Гамлете»: «Дальнейшее – молчание»…
Встретимся в музее, дорогие друзья. Он находится в Манхэттене, на углу 5-й авеню и 92-й улицы, поезда метро 4,5,6 до остановки “86 Street”.


Парк «Парадиз» (Партенит) — Открой Крым: экскурсии по Крыму.

Парк Айвазовское или парк «Парадиз» является одним из самых молодых и красивых парков крымского полуострова. Он был основан в период 1964—1966 годов прошлого века. На его территории раньше располагались виноградники. Для посадки этого роскошного парка были использованы двух и трех летние саженцы, а также и крупномерные посадочные материалы, в виде аллей, рощ, с преобладанием некоторых виден сосен, кипарисов, а также кедров.
Парк «Парадиз» располагается на достаточно крутых склонах амфитеатра красивой небольшой и живописной бухты Партенит, между мысом Тепелер и мысом Плака. Данный прекрасный парк, который создан полностью руками человека, отличается наличием сводов с водопадами, экзотическими и реликтовыми растениями, собранными со всего мира, а также великолепными скульптурами. Гуляя по данному парку вы найдете сохранившуюся реликтовую оливковую рощу, возраст которой составляет более двухсот лет, где когда-то давно отдыхали и творили свои шедевры Пушкин, Раевский и Грибоедов. В окрестностях данного парка когда-то давно располагался небольшой живописный поселок, который носил название Айвозовское. Он был назван в честь известного художника-мариниста Айвозовского. Сегодня на данном месте находится лечебно-оздоровительный комплекс.
На территории парка произрастают в сочетании с ландшафтным дизайном примерно семь тысяч хвойных деревьев, а также более двухсот видов разнообразных экзотических растений. В сочетании вместе с уникальными природными условиями создают тут прекрасный целебный микроклимат, который благоприятный для лечения заболеваний органов кровеносной системы, дыхания, а также нервной системы, причем круглый год.
Прогулка по этому удивительной красоты парку начинается с главной лестницы, которая окружёна кипарисами. Её появление связывают с именем Раевского, который был бывшим владельцем территории Партенита и Карасана. На фоне морской панорамы проектируется сюжет традиционного итальянского сада вместе с геометрически аккуратно выстриженными причудливыми образами и формами. Кроме греческой и итальянской панорам в парке, его пространство отличается наличием и других стилей садово-паркового искусства, в частности великолепный пейзажный сад модерн, вместе со скульптурой из мрамора Папессы, которая является жрицей всех тайных откровений. Спуск в парк постепенно превращается в романтичный розарий вместе с камнями и цветами. Небольшая изысканная грядка у спального комплекса санатория имеет вид мексиканской горки вместе с агавами, ароматными опунциями, юкками, а также драценой. Центральная поляна величественно окружена посадками разнообразных экзотических растений, таких, как пальмы, банановые кусты, араукария и секвойядендрон. На территории парка специалистами составлен проект традиционного японского сада вместе с китайским чайным домиком, со всеми главными атрибутами, которые отражают восточную культуру. Примечательна и композиция суккулентов с названием «Аризона» — фрагмент представленного в парке мексиканского сада, который воплощает в реальность образ ландшафтов доколумбовой Америки. Он находится в самом сухом и солнечном участке парка «Парадиз», на живописных террасах, которые плавно спускаются к морю. Не зря такой прекрасный парк еще называют «Райским уголоком». Когда попадаешь сюда, то на самом деле ощущаешь себя, словно в раю. Это очень прекрасное и тихое место.

Парк «Айвазовское». Санаторий «Айвазовское»

Парк – памятник  садово-паркового искусства «Айвазовское»

Парк «Айвазовское» — один из самых крупных и современных парков южного берега Крыма. Парк включает в себя все лучшие наработки Крымского паркового искусства, но также учитывает современные веяния и постоянно улучшает свою инфраструктуру.
Парк «Айвазовское» был заложен ещё в 60-х годах XX столетия. Тогда здесь были посажены сосны, кипарисы, кедры и ещё несколько разновидностей растений. В  2003 году этим парком решил заняться уже известный ландшафтный архитектор Анатолий Анненков. До этого он занимался созданием современной частью Никитского ботанического сада, а также парковых зон крупных крымских санаториев. Основной идеей, лежащей в основе концепции создания современного парка, стала история Крыма. Мифы и легенды, связанные с тем или иным этапом развития полуострова, нашли своё отображение в элементах парковой зоны. Здесь можно увидеть фрагменты истории Тавриды, генуэзцев, татар и периода Российской империи. Есть уголки, напоминающие о приезде в Партенит Пушкина, Айвазовского и других известных людей.

Богатство растительности парка «Айвазовское» очень впечатляет. Здесь произрастает более 300 видов деревьев и кустарников. Кедровые, сосновые и разнообразные реликтовые насаждения образуют пейзажи неповторимой красоты. Гордостью парка является гигантский секвойядендрон, который сам по себе напоминает сказочную скульптуру. Парк «Айвазоаское» поделен на несколько частей, каждая из которых имеет собственное название. Здесь есть Пейзажный сад, внутри которого находится беседка со «Жрицей тайных откровений», бассейн и водопад. Итальянский сад отличается многообразием малых архитектурных форм. Сад «Весна» украшает скульптура богини Флоры, у ног которой растёт клумба с незабудками.

«Мексиканский сад» занимает самую солнечную территорию парка. Здесь растут теплолюбивые растения, которые на зимний период накрывают теплицами. «Японский сад» создавали в стиле бонсай. Чайный домик, небольшие деревца и другие атрибуты японской культуры пропитаны неповторимой атмосферой страны восходящего солнца. Террасный сад находится на самом берегу моря, рядом с которым стоит скульптура Эвриномы – дочери Океана.

Главной достопримечательностью парка «Айвазовское» является оливковая роща, возраст которой превышает 200 лет. В этой части парка великолепная акустика, поэтому здесь проводят музыкальные вечера. На Набережной находится памятник Пушкину и смотровая площадка, с которой открываются неповторимые виды.

Ещё в парке находится «Сад ароматов», заполненный эфиромасличными растениями. Парк «Айвазовское» с 1998 года считается памятником садово-паркового искусства. Он считается самым современным и необычным крымским парком. Вход на его территорию платный, но его посещение непременно принесёт, ни с чем, не сравнимое, эстетическое удовольствие.

В этом удивительном месте можно встретить ливанские и гималайские кедры, разные виды сосны, пихты, а также реликты (гинкго, ягодный тис, фисташковые рощи, можжевельник высокий). Многочисленная коллекция пальм тоже способна привести в восхищение кого угодно. В пору цветения магнолий можно создать великолепные фотографии. Все эти красоты выгодно оттеняют каскадные ручейки, фонтаны, беседки, уютные скамеечки… 

Кроме упомянутых стилей, можно полюбоваться выставкой суккулентов «Аризона». Этот участок мексиканского сада представляет собой ландшафт Америки доколумбового периода. Здесь произрастают юкки, агавы, кордилины, дазилирионы и другие необычные растения. В роще маслины европейской, которой уже 200 лет, гости увидят экспозицию, представляющую детали из античного мира и историю освоения полуострова древними греками. Через рощу протекает ручей с системой живописных естественных водоемов. Не менее восхитительны уголки, где разбит Сад ароматов, розарий, выставка «Бонсай». 

Спустившись по лестнице, названной в честь бывшего владельца поселка, генеральского сына М. Раевского, посетители попадают к полуротонде, откуда можно полюбоваться чудесным видом на бухту и парк. Одним словом, перечислить все элементы, водопады, мраморные скульптуры и закоулки огромной территории в 25 га невозможно. Стоит приехать и увидеть все это великолепие собственными глазами. 

По словам сотрудников парка, он был создан для того, чтобы обеспечить уставшим горожанам полноценный отдых (физический и эмоциональный) и помочь им прикоснуться к искусству. Сравнивать парк «Айвазовское» с любым другим ботаническим садом бессмысленно. Дело ведь не только в наличии определенного количества видов растений. По красоте этот райский уголок точно ни одному из них не уступает. Однажды посетив парк «Айвазовское» каждый человек мечтает вернуться сюда снова.

 

Статуи Айвазовского. Очень много, но безумно красиво. — «Повсюду искал я покоя и в одном лишь месте обрёл его

Всё когда-нибудь кончается… Вот и пролетела неделя в Крыму. Она свалилась внезапно, реально как подарок на день рождения. Вдруг всё совпало. И болезнь моя затянувшаяся, и день варенья, и премия, и погода, и каникулы. Мама, сама только что «оттуда», ездила на плэнеры с группой рисующих пенсионеров, услышала, как я дохаю, отрезала — езжай к морю, за стадом посмотрю. Это не так-то просто для пенсионерки 80+. 3 собаки, 3 кота. Но раз предлагают — мы бегом. Билеты нашлись быстро. Впервые летели на «России». Нормально. Отели тоже нашлись спокойно. Маршрут сложился быстро. Поскольку объездили весь Крым, решили смотреть то, что не вошло в первые поездки. Постепенно сброшу в журнал всё, он у меня как блокнот для памяти. Уж извините, если меня много будет. Спешу зафиксировать, пока не забылось.

Итак, с конца. Последний день, воскресенье, был распланирован максимально просто: 1. Партенит, парк «Айвазовского»; 2. Партенит, парк «Крыма», 3. Никитский бот.сад, хризантемы уже цветут.
Агась. Сейчас. В реале, один Айвазовский, чуть посёлка Партенит. И то уже в темноте, дня не хватило.



Кто не в курсе — Партенит, небольшой посёлок Южного берега, который относится к Большой Алуште. Расположился около левого бока Мишки — Аю-Дага. С другой стороны Мишки — Артек, Гурзуф. Они уже к Ялте относятся.

В Партените 2 известных еще с советских времен санатория: Управ.делами Президента — «Айвазовский» и военный «Крым». Сейчас вспоминаю, как в советское время гуляла здесь пораженная красотой всего. Детский мозг уже тогда понял и зафиксировал родную цифру 1964 (постройка санатория), а также, что Крым — это МОЁ. Навсегда.

Только в детстве не запоминаются такие неинтересные подробности — а как зашли, пускали ли тогда свободно, платили ли за вход (недешево), как сейчас. Не помню. Сейчас всё просто. Подходим к главному входу санатория, одеваем маску (хотя в Крыму её никто не носит), покупаем билет (есть скидки), на запястье одевают браслет гостя, снимаем маску и вперёд.

У входа нас встречает подробная карта территории санатория, она огромная, и бронзовый Айвазовский, чьё имя он носит. Поэтому, и раз сегодня архитектурный вторник, начну не с самого главного в парке — растений, а органично связанных с ними украшений ландшафта — скульптур, мраморных, гипсовых, каменных, бронзовых. А они здесь тоже на уровне, удивительно красивые, подчас старинные, а главное — очень органично вписанные в природные объекты.

Фоток будет много, но сняла я отнюдь не все.

Когда-то этот участок черноморского берега принадлежал семье Раевских. Все они были военнослужащими, но Михаил Николаевич, сын генерала Н.Н. Раевского, героя Отечественной войны 1812 года, при своих офицерских эполетах был еще и ботаником. Он-то и начал обустройство своего имения как парка на месте бывших виноградников.


Это Раевский, а не Лермонтов, как некоторые думают.

В наследство от прежних хозяев, Раевскому досталась приличная средневековая оливковая роща (есть и сейчас и плодоносит). В свое время Раевский начал высаживать в парке не только крымские эндемики, но и заказывал в других странах экзотические растения. Эта работа продолжается и сейчас.


Пара золотых коней. Их подарили на день рождения пpезиденту Украины Леониду Кучме, который отмечал здесь свой праздник. Кучма не забрал скульптуру из парка, хотя на мой взгляд, лошадки отличаются от остальных скульптур. Ходят слухи, что они реально покрыты тонким слоем золота.

Расположенный на крутых склонах амфитеатра Кучук-Ламбадской бухты, парк ступенчато спускается к морю. Шпильки здесь не уместны, ходить вверх и вниз придется много. Есть электровагончики для тех, у кого совсем не осталось сил, но они тоже не дешевы. Есть ресторан (красивый, с неплохим меню, но ужасно медленным и невежливым обслуживанием и 3 кафешки с хорошим кофе и неплохой перекуской. Если захотите искупаться на пляже — снимите браслет и косите под отдыхающих в санатории. Сейчас, в октябре вода вполне комфортная, где-то 22 градуса. Парк работает до 17.00. Но выйти можно и позже.

Парк все время развивается, он гармонично сочетает в себе разные стили и направления садово-паркового искусства. Поэтому и скульптуры здесь очень разноплановые.

Эти скульптуры мигрируют. Их переставляют в разные уголки парка. Если вы бывали здесь ранее, вы без труда заметите это.

Найти информацию о становлении парка в советское время оказалось не так уж и просто. Я помню, что и в далекие советские времена здесь было очень красиво. Но везде пишут, что «Парадизом» парк стал не так уж давно. Руководил проектом ландшафтный архитектор Анатолий Анненков, своего рода человек-легенда: он создавал современную часть Никитского ботанического сада, часть парка ялтинского санатория «Россия», проектировал и строил парк санатория «Южный» в Меласе, он же автор парка известной дачи Михаила Горбачева в Форосе.

Весь парк сделан по мифам и легендам, связанным с Партенитской долиной, Грецией, Римом.

Пигмалион и Галатея:

Кентавр

Эти скульптуры раньше точно были в других местах.


Скульптур реальных людей я насчитали три — Раевский, Айвазовский и, конечно, А.С.Пушкин.
Поэт реально побывал здесь по пути из Алушты в Георгиевский Балаклавский монастырь на мысе Фиолент. Точно известна дата 18 сентября 1820 года, когда Пушкин в компании отца и сына Раевских прибыл в монастырь. А значит, и в Партените он побывал в сентябре. И вот мы здесь, почти день в день, но через 200 лет. Во как!


Одна из моих любимых скульптур из английского садика в стиле модерн. Изящная ротонда, а в ней чудная статуя жрицы тайных откровений Папессы — второй предводительницы старших арканов карт Таро.

Жрица олицетворяет наши неосознанные силы — интуицию, предчувствие, часто необъяснимую, но вполне твёрдую уверенность в чём-то. Она знает, что та истина, которую мы можем выразить словами, никогда не бывает вечной.

На жрице вуаль, придающая ей таинственность. Посмотрите, как мастерски это сделано. Интрига? Беззащитность?

Богиня Флора

Здесь она уверенная немного строгая женщина. И все равно напоминает девочку Флору из Никитского сада.

Это главная богиня здесь, вся растительность в её хрупких бронзовых ручках.

Чудесный источник с амурчиками

Идеальный мрамор

Фонтан «Мальчик с рыбой» Кстати, фонтанов здесь, как ни странно, не так уж и много.

Зато есть водопады

Много скульптур около воды и связанные по смыслу с нею

И скульптуры возле моря

Где море, там и Посейдон

Вот еще фонтан

и его детали

кто скажет, что в Крыму засуха? только не в этом санатории

Есть очень чувственные скульптуры

Конечно, много изображений животных

Ещё одна парочка

Хитрец Пан поймал свою нимфу

Полюбуйтесь вот на эту композицию, расположенную в той самой старой оливковой роще

Красиво?

Тенек, мраморные скамьи, прудик с черепашками

Чудесный уголок


Вообще колонн здесь очень много

И амурчиков много

например, со львами. Им принято натирать разные места

Есть амуры и на удивительных фонарях около центральной лестницы искусств

Трудно остановиться, хочется показать вам все. А лучше приезжайте и посмотрите сами. Оно того стоит.

Экскурсионный тур «Волшебный Партенит» на 12 часов

Автобус следует через столицу Крыма — город Симферополь и далее по одной из самых длинных высокогорных троллейбусных трасс Европы ( протяжённость — 96 км) в удивительный курортный поселок Партенит.

Партенит — очередная крымская сказка, в которую хочется возвращаться. Красивый, зеленый уголок на Южном берегу Крыма расположен в живописной Партенитской долине, уютно примостившись с восточной стороны знаменитой Медведь-горы, Аю-Даг. 

Волшебному очарованию и притягательности Партенита способствуют и сама природа (удивительный климат, чарующие ландшафты) и чудеса, созданные человеком.

 Парк ЛОК «Айвазовское» — это удивительный по красоте рукотворный парк садово-паркового искусства, раскинувшийся между мысами Тепелер и Плака на крутых склонах небольшой бухты, весь пронизал романтикой и чарующим волшебством

Каждый уголок – это нечто особенное. Пейзажный сад в стиле модерн с мраморной скульптурой таинственной Жрицы тайных откровений сменяет сад ‘Весна’, где царствует богиня Флора. Садовник поливает незабудки у ног юной богини распускающихся цветов. В ‘Мексиканском саду’ цветут опунции, раскинули мясистые листья агавы, а в ‘Японском’ удивляют своей формой искуссные бонсаи. Прекрасный террасный сад у самого моря навевает мысли о висячих садах Семирамиды. Рядом парковая скульптура Эвриномы. В древнегреческих мифах дочь Океана, богиня всего сущего, Эвринома восстала из Хаоса и обнаружила, что ей не на что опереться. Поэтому она отделила небо от моря и начала свой одинокий танец над его волнами. За её спиной возникал ветер, который ей показался вполне пригодным, чтобы начать творение. Обернувшись, она поймала этот северный ветер, сжала его в своих ладонях — и перед её глазами предстал змей Офион (вот он у вьётся у ног своей создательницы)… Мифы, легенды и исторические факты, связанные с Партенитом, вплетены в канву парка малыми архитектурными формами. Древнегреческая культура, таврские дольмены, средневековые генуэзские укрепления на мысе Тепелер, татарские поселения, деятельность России по преобразованию края и, наконец, посещение его великими людьми (здесь были Пушкин, Мицкевич, Айвазовский) — всё это устроители постарались передать в художественном образе паркового ансамбля. Жемчужина парка — 200-летняя оливковая роща, принадлежавшая ранее усадьбе графа Раевского, стала основой своеобразной экспозиции, связанной с античным миром. Гуляя по ‘Античном саду’, украшенному скульптурами сатиров и муз, руинами, пифосами, амфорами, легко можно представить, что на этом месте располагалась древнегреческая усадьба. А белоснежная ротонда удивляет не только своими классическими формами, но особым акустическим эффектом — объёмным звуком.

Ещё одна фишка нового старого парка — модный сейчас Сад ароматов, в котором первоосновой становятся запахи, источаемые эфиромасличными растениями. А вокруг — тысячи хвойных деревьев и мощное дыхание моря, по сути весь парк являет собой прекрасный Сад ароматов, цвета и отдохновения.

 Дворец княгини Гагариной (архитектор Н.П. Краснов) был построен в начале ХХ века в местечке Кучук-Лромбад, у мыса Плака по заказу княгини Анастасии Давыдовны Гагариной и стал воплощением совместной мечты супругов Александра и Тассо. Элементы романского стиля — башенки, узкие окна-бойницы — добавляют ему сходство со средневековым рыцарским замком. Над главным входом находится родовой герб князей Гагариных с надписью на латыни: «В древности — сила». Наиболее выразительным является восточный фасад здания, обвитый виноградом и цепкой лианой. Рядом на мраморном постаменте — скульптурный портрет княгини. Она устремлена к дверям прекрасного дворца-мечты. В настоящее время во дворце размещается административный корпус санатория «Утёс».

Отсюда мимо цветочного календаря по аллее можжевельников и кипарисов можно пройти к Александро-Невской церкви, и дальше — на оконечность мыса Плака. На мысу сохранились остатки фамильного склепа Бороздиных, первых владельцев имения.

Официальный сайт туроператор «Ласпи» | Парк Айвазовское (Парадиз)

Официальный сайт туроператор «Ласпи» | Парк Айвазовское (Парадиз)

Крымский туроператор с 1992г. Мы знаем наш Крым!

exit_to_app Вход для агентов

Для отображения скидок агента, вам необходимо авторизоваться

Поиск проживания email

Подписка на рассылку Ласпи

Будьте в курсе актуальных акций и спецпредложений
Менеджер

Наталья

Безручко

Севастопольский офис

Это интересно

  • Главная (Крым) arrow_forward
  • Парк Айвазовское (Парадиз)

Парк располагается на Черноморском побережье у самой Медведь-горы, его территория входит в состав комплекса, что носит название «Айвазовское». Этот удивительный уголок природы и садово-паркового искусства, площадь которого составляет 25 га, находится на склонах маленькой бухты. Парк Айвазовского был заложен ещё в 60-х годах ХХ столетия. Тогда здесь были посажены сосны, кипарисы, кедры и ещё несколько разновидностей растений. Так продолжалось до 2003 года, пока этим парком не решил заняться уже известный ландшафтный архитектор Анатолий Анненков. Богатство растительности парка Айвазовского очень впечатляет. Здесь произрастает более трёхсот видов деревьев и кустарников. Кедровые, сосновые и разнообразные реликтовые насаждения образуют пейзажи неповторимой красоты. Гордостью парка является гигантский секвойядендрон. Парк Айвазовского поделен на несколько частей, каждая из которых имеет собственное название. Здесь есть Пейзажный сад, внутри которого находится беседка со «Жрицей тайных откровений», бассейн и водопад. Итальянский сад отличается многообразием малых архитектурных форм. Сад «Весна» украшает скульптура богини Флоры, у ног которой растёт клумба с незабудками.

Экскурсионные туры

Интернет-эквайринг Uniteller ×

Наш сайт использует файлы cookie, чтобы гарантировать максимальное удобство пользователям.

При использовании данного сайта, Вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie

Как выглядит парк «Айвазовское» в апреле, и что там цветет

Приветствую!  Мой небольшой обзор о том, как выглядит парк «Айвазовское» в апреле, и что там цветет. Каким он был месяц назад, я рассказывала в отзыве о санатории. В Крыму ранняя весна с каждым днем восхищает новыми ароматами и красками. На выходные мы вновь отправились в Партенит. Богатейшая коллекция растений радует цветением в течении всего года.

Как выглядит парк «Айвазовское» в апреле

Так зимует композиция в Мексиканском саду. В апреле открывают теплицы с теплолюбивыми пальмами и агавами, как только погода установится — теплицы убирают.

В Крыму агава цветет один раз после чего умирает, хорошо размножается детками.

На смену первоцветам в саду «Весна» распускаются нарциссы, тюльпаны и адонис.

В парке «Айвазовское» увидела четыре вида магнолии. Одна начинает цвести только с июня, другая — лилиецветная отцветала, а магнолии Суланж и Звездчатая благоухали во всей красе.

Интересно было наблюдать, как начинался день в парке. С раннего утра, перед приходом посетителей,  рабочие наводили порядок. Часто слышу фразу «чисто там, где не мусорят, а не там, где убирают»… В парке «Айвазовское» убирают  очень хорошо, сюда нужно возить глав наших муниципалитетов и показывать, как должен выглядеть курорт. В Ялте, например, мусор лежит годами, стоит только отойти в сторону от туристического объекта, и так почти на всех курортах полуострова.

В пейзажном саду, где установлена скульптура «Жрицы тайных откровений» или «Девушка в вуале», работники чистили  бассейн, чтобы запустить водопад под беседкой. В начале апреля уже работало несколько фонтанов.

На месте заброшенного склона с помощью свай провели укрепительные мероприятия, из крымских карьеров привезли мраморовидный известняк и соорудили семиструйный водопад. Наверху видны чайные домики в Японском саду.

Весь склон украшают деревья сакуры.

На горизонте видны мыс Плака и дворец.

На втором уровне, в Оливковой роще, пестрели гиацинты, а в водоемах появились первые бутоны калл.

Я побывала в парке «Айвазовское» в марте, апреле и мае. Весь весенний период огромная коллекция растений очаровывала и удивляла.  В своем первом отчете я рассказывала, как выглядит комплекс в мае.

Стоимость билета в парк «Айвазовское» зависит от времени года. Актуальные цены смотрите на официальном сайте.

Моя экскурсия в «Старый парк» в Кабардинке

Спасибо за внимание!

Кедеша: вечная история жрицы любви

Войн и сражений вокруг Иерусалима могло бы не быть, если бы мы вернули мудрость священного эроса, мира между полами и всеобщей любви. Кедеша напоминает нам о другой реальности. Это открывает новую дверь для наших вопросов о любви и сексуальности.

Сабина Лихтенфельс, соучредитель Сообщества Тамера в Португалии, автор книги «Храм любви»

Кедеша — действительно потрясающий переводчик страниц! Эту книгу необходимо прочитать всем, кому интересно узнать истинные шаманские корни наследия наших предков.

Ицхак Бири — Автор книги «Дар шаманизма, шаманских преобразований и шаманского исцеления». Издатель шаманского портала. гобелен приключений, любви и священной сексуальности. Почувствуйте, как ваши клетки просыпаются и ваша жизненная сила пробуждается от сна.Кедешу необходимо прочитать каждой пробуждающейся душе.

Джанин Ма-Ри, фасилитатор Храма Красной Земли

Некоторые художественные произведения переписывают историю — не только потому, что яркие события происходят в прошлом, но и потому, что смелый выбор персонажей проливает новый свет на будущее человечества. Это одна из таких книг. Священная сексуальная передача выходит за рамки страниц Кедеши. Чтение этой истории неизгладимо затронуло мою душу.

КамалаДеви МакКлюр, автор Священных сутр шлюх

Кедеша предлагает богатые альтернативы тому, как мы строим отношения.Вдохновение для здоровой цивилизации, основанной на любви, а не страхе, вырывается между строк этой книги

Газета Хаарес

Стоит прочитать и поразмышлять о возможных альтернативах, которые могла бы предпринять история, и о том, как одна книга и революция может изменить сознание всей цивилизации

Эли Эшед, Екум-Тарбут

Охад Пеле приносит передачу некоторых тайн сакральной сексуальности, а также разыгрывается лежащая в основе динамика силы.Продолжающаяся битва между сексуальностью и духовностью разрешается теми, кто достаточно отважен, чтобы вынести сексуальность в свет сознания, однако есть большое сопротивление со стороны тех, кто все еще борется внутри себя. Его мастерское повествование ведет читателя в увлекательное путешествие по этим увлекательным аренам, открывая путь кедешам … храмовым жрицам.

Шаши Соллуна, Дом сена Автор «Тантра открывает путь от секса к духу»

Мое личное жизненное путешествие, когда я был молодым человеком, ищущим истину в буддизме, шаманизме и, в конечном итоге, в моем родовом мире Каббалы, привело меня к написанию этой книги.В 20 лет я стал раввином и этим путем посвятил свою жизнь Богу. Моя духовная природа не позволяла мне остановиться на том, чтобы принять все, что мне было дано, за истину. Я провел собственное исследование, и то, что я узнал о происхождении религии, о происхождении того, что сегодня известно как иудаизм, привело меня к пониманию двух основных вещей. Один из них — это священность сексуальности и то, как она искажена в религиозном мире, чтобы не дать людям проснуться и увидеть свою истинную священную природу. Вторая — это линия исторических заговоров, некоторые из которых задокументированы в Священных Писаниях, но не высказаны, которые привели к созданию трех авраамических религий (иудаизма, христианства и ислама). Они захватили мир и уничтожили много его дикой, древней, шаманской красоты. Мой путь привел меня к месту, где я теперь делюсь своими дарами сексуального шаманизма по всей Земле. Призыв был сильным: раскрыть массам часть того, что я открыл, — сделать эту невероятную историю известной не просто как научную статью (многие из них были написаны о фактах, изображенных в Кедеше), но и перед людьми. воображение читателей, которые могут чувствовать и видеть дальше, чем мыслящий ум.

Тайные хранители истинной личности Христа Линн Пикнетт

Ужасно.
Совершенно ужасно.
Плохо. Плохо как Гинденбург. Плохо, как Черная чума. Плохо, как говорящий голос Ники Минаж.
Плохо, плохо, плохо.

Такая бессвязная, разрозненная, сборная солянка, это оскорбительно.

Эта книга настолько плохо написана, структурирована и представлена, что совершенно не заслуживает доверия как возможное раскрытие скрытого исторического факта, и настолько плохо написана, что не может считаться непреднамеренным примером исторической фантастики.

Вопреки многим другим обзорам здесь, я обнаружил, что это ужасно

Ужасно.
Совершенно ужасно.
Плохо. Плохо как Гинденбург. Плохо, как Черная чума. Плохо, как говорящий голос Ники Минаж.
Плохо, плохо, плохо.

Такая бессвязная, разрозненная, сборная солянка, это оскорбительно.

Эта книга настолько плохо написана, структурирована и представлена, что совершенно не заслуживает доверия как возможное раскрытие скрытого исторического факта, и настолько плохо написана, что не может считаться непреднамеренным примером исторической фантастики.

В отличие от многих других обзоров, представленных здесь, я обнаружил, что он ужасно исследован, явно необоснован, полон таких эзотерических предположений, что граничит с прихотью и теорией, и, в конечном счете, просто мучительным упражнением в самоистязании, чтобы продолжить чтение.

Чтобы отдать должное и передать объем едкой риторики, которую оправдывает эта 461-страничная мерзость литературной рвоты, мне нужно было бы написать свои 461 страницу зажигательной ярости, презрения и пренебрежения к работе, авторам и, скорее всего, любой, кто дал положительные отзывы об этой огромной куче текста.

Достаточно сказать, что этот пароход теперь входит в священные залы моего списка худших за все время, вместе с такими отходами древесной пульпы, как Карты древних морских королей, Алое письмо и Атлантида: Допотопный мир.

Сейчас я собираюсь прочитать тезаурус, чтобы найти новые и интересные слова, чтобы описать, насколько я ненавижу эту книгу, а затем обновлю свой обзор.

Избавьтесь от мучений чтения — возьмите тупую ржавую ложку и выколите себе глаза. ..

Мнение | Опра: Пророк, Жрица… Королева?

Нельзя сказать, что в нем нет партизанских тентов и расцветок. Некоторые из его проявлений более распространены в консервативной Америке — где они обычно имеют евангельский и коммерческий оттенок, как у Джоэла Остина и его эпигонов. (Этот стиль духовности красного государства был недавно принят, с некоторым успехом, проповедником процветания, известным как Дональд Трамп.) Другие более распространены в либеральных сообществах, где они делают упор на восточную мудрость и утерянные христианства, а также на Нью-Эйдж и Эсален. -стиль мистический гуманизм.Там, где духовное мировоззрение размывается в секуляризме, оно обычно требует научной добросовестности; там, где это размывается в традиционной религии, обычно речь идет об Иисусе. И сама Опра, с ее поддерживающей Обамой политикой #MeToo и ее тенденцией смешивать духовность с псевдонаукой, явно находится на стороне синего штата этого разрыва …

… но лишь отчасти, потому что разрыв между духовностью синего государства а духовность красного государства гораздо более проницаема, чем другие подразделения в нашем балканизированном обществе, и привлекательность духовного мировоззрения пересекает пристрастные линии и расовые различия.(Теология здоровья и богатства — редкое панэтническое религиозное движение, столь же популярное среди чернокожих и латиноамериканцев, как и среди американцев с оттенком кожи Джоэла Остина, и когда Опра рекламирует что-то вроде «Секрет», силу духовного мышления трактат автора Ронды Бирн, она предлагает теологию, которая просто Остин без Иисуса. ) В самом деле, это может быть самая сильная сила, удерживающая нашу метафизически разделенную страну вместе, мягкий, мягкий, объединяющий центр, который удерживает секуляристов и традиционалистов от воспроизведения испанской гражданской войны. Война.

Это не означает, что это хорошая сила сама по себе; вы можете заполнить книгу (как я когда-то пытался сделать) теологическими и социологическими аргументами о том, что не так с религиозным индивидуализмом, его ложными идеями и фатальными последствиями. Но он явно поддерживает баланс сил в наших культурных конфликтах, и трудно себе представить, чтобы наш гражданский мир выжил без двухпартийного влияния его успокаивающей фальшивой глубины.

Знаю, знаю: вы так долго торчали, чтобы выяснить, что весь этот религиозный бизнес означает для президентской кампании Опры.Неутешительный ответ заключается в том, что я не имею определенного представления. Возможно, Опра перестанет быть фигурой духовного центра в тот момент, когда она примет партизанскую мантию, что, вступив в политическую битву, она автоматически потеряет свою папскую тиару. Или могло случиться так, что ее религиозный авторитет сделал бы Демократическую партию намного более популярной и могущественной, больше она стала бы пан-расовой партией культурного центра и меньше партией, определяемой ее светским и антиклерикальным левым крылом.

Возможно, она окажется чрезвычайно эффективной во все более имперской роли, которую играет наше президентство, эффективно объединяя трон и алтарь и руководя нашими подразделениями с своего рода пропитанным духовностью «массовым сочувствием», по словам Джоша Барро из Business Insider: этого явно не хватает нашим нынешним партизанам.Или могло случиться так, что, повернув духовный центр в партизанские цели, она ускорила бы его крах, усиливая поляризацию и втягивая нас в метафизическую гражданскую войну.

Все эти сценарии кажутся возможными, даже несмотря на то, что наиболее правдоподобным остается сценарий, когда она решает, что быть пророчицей лучше, чем быть президентом, и вообще отказывается баллотироваться. Но в любом случае бумлет Опры — это шанс признать ее реальную важность в нашей культуре — и явную непредсказуемую странность, которая, возможно, затмевает даже восхождение Дональда Трампа, которая может последовать, если наш самый важный религиозный лидер попытается также претендовать на светскую власть. .

Открытие секретов Откровения

Книга Откровение содержит загадочные символы, которые лишь немногие поняли. Сможете ли вы открыть секреты Откровения? Можете ли вы узнать будущее нашего мира и свое участие в нем?

Книга Откровение, иногда называемая Апокалипсисом, — одна из самых важных книг в мире! Почему? Потому что это открывает будущее человечества и будущее планеты Земля! Но в нем есть символы и секреты, которые бросают нам вызов.Что означает эта последняя книга Библии и как она повлияет на вас и ваше будущее?

Апостол Иоанн был сослан на остров Патмос у юго-западного побережья Турции, который римляне использовали как исправительную колонию. Иоанн уже написал три послания, которые станут частью Нового Завета, когда Бог вдохновил его, около 95 г. н.э., написать книгу Откровение.

Бог сказал Иоанну записать то, что он видел, и благословил тех, кто будет изучать то, что написал Иоанн: «Благословен тот, кто читает и те, кто слышит слова этого пророчества и соблюдают написанное в нем; ибо время близко »(Откровение 1: 3). Да, Всемогущий Бог обещает, что благословит вас, если вы последуете Его увещеванию читать и слышать слова Откровения; если вы «сохраните» — примите близко к сердцу — то, что написано в этой жизненно важной книге.

Иоанн отправил летопись своего видения семи церквям по обычному почтовому маршруту в Малой Азии. Эти церкви по-прежнему имеют для нас значение. Это были Эфес, Смирна, Пергам, Фиатира, Сарды, Филадельфия и Лаодикия (см. Откровение 1:11). Сегодня вы можете посетить археологические памятники в этих городах на западе Турции.Духовное состояние этих семи церквей отражалось в Божьей Церкви на протяжении последних двух тысячелетий.

Носитель откровений, Иисус Христос, говорит нам извлекать уроки из каждой церкви. Семь раз — по одному разу для каждой церкви — Он говорит нам: «Имеющий ухо да слышит, что Дух говорит церквям». Относится ли какое-либо из описаний этих церквей к вашему духовному состоянию?

Семь церквей

Иисус так описывает церковь в Ефесе: «Но имею против тебя то, что ты оставил первую любовь твою» (Откровение 2: 4). Заголовок вашей Библии в новой версии короля Иакова помечает Эфес как «Церковь без любви». Иисус предупреждает ефесян: «Итак вспомните, откуда вы упали; покайтесь и делайте первые дела» (ст. 5). Вы потеряли свою «первую любовь» как христианин?

Смирна отмечена как «Преследуемая церковь». Иисус говорит в Откровении 2: 9: «Знаю твои дела, скорби и бедность (но ты богат)… Будь верен до смерти, и дам тебе венец жизни» (ст. 9–10). Вы стойко переносили страдания и преследования?

Пергам, третья остановка на маршруте, называется «Церковь-соглашатель».«Пергам терпел учения, ведущие к безнравственности. Иисус предупреждал:« Покайтесь, иначе Я скоро приду к вам и буду сражаться против них мечом уст Моих »(ст. 16). Приходили ли вы на компромисс с ложными учениями?

Фиатира помечена как «Коррумпированная церковь». Иисус провозгласил: «Я знаю ваши дела, любовь, служение, веру и ваше терпение; а что касается ваших дел, то последние больше, чем первые. Тем не менее у меня есть несколько вещей против вас, потому что вы позволяете той женщине Иезавели, которая называет себя пророчицей, чтобы научить и соблазнить Моих слуг совершать безнравственные поступки и есть вещи, принесенные в жертву идолам. … Поистине, Я брошу ее в постель больного, а тех, кто прелюбодействует с нею, в великую скорбь, если они не покаются в своих делах »(ст. 19–22). Вы стали жертвой тления?

Сардис, пятая церковь, названа «Мертвой церковью». Иисус предупреждает: «Я знаю ваши дела, что у вас есть имя, что вы живы, но вы мертвы. Бодрствуйте и укрепляйте то, что осталось, что готово умереть, ибо Я не нашел ваши дела совершенными перед Богом. . Итак помните, как вы получили и слышали; держитесь и покайтесь »(Откровение 3: 1–3).У вас есть живая вера?

Филадельфия отмечена как «Верная церковь». Христос обещает филадельфийцам: «За то, что вы выполнили Мое повеление стойко держаться, Я также сохраню вас от часа испытания, которое придет на весь мир, чтобы испытать живущих на земле. Вот, Я иду быстро! поститесь, что имеете, чтобы никто не взял вашего венца »(Откровение 3: 10–11). Крепко ли вы держитесь истины Божьей?

Лаодикий, последняя церковь на почтовом пути, помечена как «Теплая церковь». Иисус предупреждает лаодикийцев: «Я знаю ваши дела, вы ни холодны, ни горячи. Я мог бы пожелать, чтобы тебе было холодно или жарко. Итак, за то, что вы тёплый и ни холодный, ни горячий, извергну вас из уст Моих »(Откровение 3: 15–16). Не стала ли вера ваша теплой?

Иисус хочет, чтобы мы слушали все семь этих посланий. Они раскрывают изменения, которые нам необходимо внести в нашу жизнь. Семь раз Он говорит нам: «Имеющий ухо да слышит, что Дух говорит церквям» — всем семи церквям.

Семь посланий Христа также раскрывают духовные характеристики и отношения христианской церкви со времен Христа до конца этого века. Мы можем жить в Лаодикийскую эпоху сегодня, но индивидуально у нас может быть филадельфийский подход к нашему христианству — любить своих братьев и отдавать себя, чтобы помочь Божьему предупреждению достичь мира, который вскоре окажется во время беспрецедентного кризиса до прихода Христа. возвращаться.

Видение небес

В Откровении 4 Иоанн записывает свое видение неба. Он видит самый тронный зал Всемогущего Бога с радугой вокруг престола власти Отца. Как прекрасно и вдохновляюще то, что наш Отец описал нам Свой небесный престол. Вы думаете об этом, когда молитесь? Христиане могут молиться непосредственно Богу на небесах через своего Спасителя и Первосвященника Иисуса Христа. «Итак да приступаем с дерзновением к престолу благодати, чтобы получить милость и обрести благодать для помощи во время нужды» (Евреям 4:16). Слава Богу, что вы можете прийти к Нему в молитве.Читая Откровение 4, обязательно размышляйте о величии и славе Божьего престола.

Откровение 5 описывает видение Иоанна свитка, запечатанного семью печатями. В первом веке нашей эры писцы писали рукописи на длинных полосках папируса или пергамента, которые хранились свернутыми. Иоанн пишет: «И увидел я в деснице Сидящего на престоле свиток, написанный внутри и на обороте, запечатанный семью печатями. Тогда я увидел сильного ангела, провозглашающего громким голосом:« Кто достоин открыть свиток и снять печати? »(Откровение 5: 1–2).

Затем Иоанн плачет, потому что нет никого, достойного открыть свиток — до тех пор, пока Агнец Божий, Иисус Христос, не начнет снимать печати. Бог открывает наше удивительное будущее, когда говорит нам: «Вы [Агнец, Иисус Христос] достойны взять свиток и открыть его печати; ибо Ты был убит и искупил нас перед Богом Своей кровью из каждого колена. и язык, и народ, и народ, и сделали нас царями и священниками Богу нашему, и мы будем царствовать на земле »(ст. 9–10).

Иисус, Агнец Божий, пролил Свою кровь за грехи каждого человека.Те, кто искренне раскаялись в своих грехах и продемонстрировали свою веру через крещение, заповеданное Словом Божьим, получили прощение своих грехов. Они искуплены! Возможно, вы достигли того места в своей жизни, где осознали необходимость прощения. Вы осознаете необходимость перевернуть свою жизнь и кардинально изменить ее. Если вы действительно серьезно относитесь к такой перемене, мы приглашаем вас посоветоваться с истинным служителем Иисуса Христа. Просто напишите нам в одно из наших региональных офисов, перечисленных на странице 30 этого журнала, или свяжитесь с нами через Интернет по адресу www.завтраsworld.org.

Те, кто действительно раскаивается и меняют свою жизнь, повинуясь своему Спасителю, могут надеяться на прекрасное будущее. Они унаследуют землю как бессмертные, прославленные дети Божьи, и в течение Тысячелетия они будут править с Христом (Откровение 20: 4–6)! Бог открывает наше прекрасное и прекрасное будущее. Верные христиане унаследуют землю и все сущее, включая вселенную (Откровение 21: 7). Если Бог призывает вас сейчас, вы, конечно же, не захотите это упустить!

Откровение 6 содержит первые четыре печати Откровения.Это знаменитые четыре всадника Апокалипсиса (см. Рамку «Четыре всадника едут!»). Четыре коня и их всадники символизируют великое опустошение земли. Но в чем их смысл? Иисус, Носитель откровений, описал пророческие события в пророчестве о Оливете, которое содержится в Евангелии от Матфея 24, Марка 13 и Луки 21. Эти пророческие события объясняют четырех всадников в книге Откровения. Знаменитые четыре всадника Апокалипсиса символизируют лжехристов и ложную религию, войну и ее ужасные последствия, голод, который обычно следует за войной, а также эпидемии и болезни, которые следуют после голода.

Шокирующие времена впереди для всего мира. Нам нужно быть готовыми. Эти четыре всадника вызовут опустошение по всей земле. Да, всегда были войны, голод и болезни. Но в предстоящие годы четыре всадника активизируют свою поездку, и мы увидим рекордные числа погибших и раненых. Мало того, что крупные войны вызовут разрушения, но и зло терроризма будет увеличиваться против западных стран, если они не покаются в своей аморальности и беззаконии. Придет время, когда трагические события 11 сентября 2001 года покажутся незначительными по сравнению с ужасными ужасами, которые постигнут американцы и другие народы, унаследованные от Великобритании.

Затем идет пятая печать. «Когда Он снял пятую печать, я увидел под жертвенником души убитых за слово Божье и за свидетельство, которое они имели» (Откровение 6: 9). Здесь описывается мученичество святых — истинных христиан. В первом веке римский император Нерон жестоко преследовал христиан и казнил их. Пятая печать также указывает на крупное преследование святых в последнее время (см. От Матфея 24: 9).

Затем Иисус снимает шестую печать, открывая небесные знамения, которые потрясут людей по всей земле.Что это за знаки? «Я взглянул, когда Он снял шестую печать, и вот, было сильное землетрясение; и солнце сделалось черным, как вретище волос, и луна стала как кровь. И звезды небесные пали на землю, как смоковница. роняет свой поздний инжир, когда его трясет сильный ветер. Тогда небо отступило, как свиток, когда его свернули, и все горы и острова сдвинулись со своего места »(Откровение 6: 12–14). Да, библейское пророчество повествует о времени, когда устрашающие астероиды и метеоры пронесутся по небу.Сильные землетрясения также сотрясут землю под нами. В последние годы мы пережили сильные землетрясения и цунами, но грядущие будут гораздо более серьезными, сместив все горы и острова.

Эти небесные знамения вводят седьмую печать, известную как День Господа — время Божьего гнева и суда над неблагодарным и мятежным миром, когда Иисус Христос, Агнец, исполнит Божьи праведные суды. День Господа также называют «великим днем ​​Его гнева»! (v.17).

Когда снимается седьмая печать, мы обнаруживаем, что она включает семь приговоров. «Когда Он снял седьмую печать, на небе было безмолвие около получаса. И я увидел семь ангелов, которые стояли перед Богом, и им было дано семь труб» (Откровение 8: 1-2). Своими трубами ангелы провозглашают бедствия, которые опустошат землю.

Эти казни причинят огромные страдания тем, кто переживет это время бедствий, за исключением крошечной горстки, которую Бог защитит в безопасном месте.Но есть и хорошие новости! Сразу после Дня Господа находится славное Царство Божье, которое Иисус Христос установит на этой земле! Да, Иисус Христос вернется с великой силой и любовью, чтобы возвестить тысячу лет Своего тысячелетнего правления над планетой Земля.

Бог обещает благословение

Как мы видели, Бог обещает благословение тем, кто изучает Его слово и стремится жить по нему. Вы не хотите упустить Божье благословение. Прочтите книгу Откровение, зная, что Бог благословит вас, если вы будете стремиться понять и практиковать Его образ жизни.Наш мир сегодня в опасности и замешательстве. Библейское пророчество предупреждает о все больших и больших землетрясениях, засухах, наводнениях, ураганах, извержениях вулканов и других стихийных бедствиях. Даже ученые и геополитики сейчас предсказывают колоссальный рост экологических катастроф и военных конфликтов по мере развития 21 века.

Впереди ужасные времена. Но книга Откровения также раскрывает милосердное вмешательство Бога в День Господа и возвращение Князя мира, Иисуса Христа, во время Его Второго пришествия.Мы с нетерпением ждем, когда седьмая труба принесет нам благую весть: «Тогда седьмой ангел вострубил: и раздались громкие голоса на небесах, говорящие:« Царства этого мира стали царствами нашего Господа и Его Христа, и Он будет царствовать во веки веков! »(Откровение 11:15).

Истинные христиане возрадуются этому объявлению, но обманутые народы и военные силы не возрадуются — они будут гневаться. Обратите внимание: «Мы благодарим Тебя, о Господь Бог Всемогущий, Того, Кто есть, кто был и кто должен прийти, потому что Ты взял Свою великую силу и воцарился.Народы разгневались, и пришел гнев Твой и время мертвых, чтобы они были осуждены, и чтобы Ты наградил рабов Твоих, пророков и святых, и тех, кто боится имени Твоего, малых и великих, и должен истребляйте разрушающих землю »(ст. 17–18).

Царь царей, Иисус Христос, победит в войне против огромной объединенной военной мощи мятежного человечества. Затем Христос будет судить злые мировые силы, которые символизируются зверями из Откровения 13 и 17.Кто такой барсоподобный зверь с семью головами и десятью рогами из Откровения 13, имеющий ноги, как медведь, и пасть, как лев? Кто такой зверь с двумя рогами, который выглядит как ягненок, но говорит как дракон? Кто эта женщина верхом на звере из Откровения 17? Напишите для вашего бесплатного экземпляра нашей брошюры Revelation: The Mystery Unveiled! — она ​​объяснит их значение и сущность, а также то, что это значит для вашего будущего и будущего мира.

После «битвы в тот великий день Всемогущего Бога» (см. Откровение 16:14) Князь мира будет править всеми народами.Впервые в истории человечества человечество начнет наслаждаться подлинным миром во всем мире. «И будет Господь Царем над всей землей» (Захария 14: 9). Святые будут править на земле со Христом тысячу лет (Откровение 20: 4–6), а затем в вечности.

Книга Откровения показывает, что мы можем ожидать грядущего Царства Божьего. Наблюдая и ожидая, мы должны ежедневно молиться: «Приходите ваше царство!» Вскоре после того, как завершится тысяча лет Тысячелетнего правления Христа на земле, Новый Иерусалим придет к обновленным небесам и земле (Исаия 65:17; Откровение 21).Бог раз и навсегда устранит сатану дьявола, и вселенная будет наслаждаться славным миром на всю вечность. Впереди опасные времена, но книга Откровения показывает нам надежду, которая ждет нас — время, когда верный народ Бога унаследует землю и, в конечном итоге, всю вселенную. Слава Богу за славу, которую Он одарит нас и Свое творение!

5 Удивительные открытия третьей тайны Фатимы

В 2000 году тогдашний кардинал Джозеф Ратцингер разъяснил знаки и символы, обнаруженные в явлениях Марии

В течение последнего столетия люди во всем мире разрабатывали теории, предназначенные для расшифровки скрытого послания три «секрета» Фатимы. Тем не менее, сестра Лючия сама сказала, что «истолкование принадлежит не провидцам, а Церкви». Церковь должна толковать различные знаки и символы Фатимской Богоматери, чтобы дать верным ясное руководство в понимании того, что Бог хочет открыть нам.

Церковь сделала именно это в 2000 году, когда кардинал Джозеф Ратцингер, префект Конгрегации доктрины веры, написал пространный богословский комментарий и интерпретацию знаменитого «Третьего секрета».Ему было поручено прояснить знаки и символы, обнаруженные в видениях Богоматери, и он сделал несколько поразительных открытий.

Вот пять удивительных откровений, содержащихся в «Третьем секрете» Фатимской Богоматери в интерпретации кардинала Ратцингера (ныне почетного папы Бенедикта XVI).

Покаяние, покаяние, покаяние!

1. «Ключевое слово этой третьей части — тройной крик:« Покаяние, покаяние, покаяние! »На ум приходит начало Евангелия:« Покайтесь и верьте Благой Вести »(Мк 1:15) .Понять знамения времени — значит принять настоятельную необходимость покаяния — обращения — веры. Это правильный ответ на этот исторический момент, характеризующийся серьезными опасностями, обозначенными на следующих изображениях ».

Центральным посланием Фатимской Богоматери было «покаяние». Она стремилась напомнить миру о необходимости отвернуться от зла ​​и исправить ущерб, нанесенный нашими грехами. Это «ключ» к пониманию остальной части «секрета». Все вращается вокруг потребности в покаянии.

Мы выковали пламенный меч

2. «Ангел с пылающим мечом слева от Богородицы вспоминает подобные образы в Книге Откровения. Это представляет собой угрозу осуждения, нависшую над миром. Сегодня перспектива того, что мир может быть превращен в пепел огненным морем, больше не кажется чистой фантазией: сам человек своими изобретениями выковал пылающий меч. Затем видение показывает силу, противостоящую силе разрушения — великолепие Богородицы и, определенным образом, вытекающее из этого, призыв к покаянию.

Эта конкретная часть видения имеет тенденцию быть наиболее тревожной. Похоже, что Бог может поразить всех нас «пламенеющим мечом». Однако кардинал Ратцингер подчеркивает, что «пылающий меч» будет чем-то, что мы создаем (например, атомной бомбой), в отличие от любого огня, нисходящего с небес. Хорошая новость заключается в том, что в видении записано, что пылающий меч «погас в контакте с великолепием [] Богоматери» в связи с призывом «Покаяние, покаяние, покаяние».Последнее слово за Пречистой Матерью, и ее сияние может остановить любой катаклизм.

Будущее не высечено в камне

3. «Подчеркивается важность свободы человека: будущее на самом деле не является неизменным, и изображение, которое увидели дети, никоим образом не является предварительным просмотром фильма. будущее, в котором ничего нельзя изменить. Действительно, весь смысл видения состоит в том, чтобы принести свободу на сцену и направить свободу в позитивном направлении… [Видение] предназначено для мобилизации сил перемен в правильном направлении.

Вопреки распространенному мнению, интенсивные видения, дарованные Богородицей Фатимской, не являются предварительным просмотром того, что произойдет. Они являются предварительным просмотром того, что может произойти с , если мы не откликнемся на призыв Богородицы к покаянию и обращению сердца. Мы по-прежнему сохраняем нашу свободную волю и призываем использовать ее на благо всего человечества.

Кровь мучеников — семя церкви

4. «Заключительная часть« тайны »… это утешительное видение, которое стремится открыть историю крови и слез исцеляющей силе Бога. .Под руками креста ангелы собирают кровь мучеников, и с ней они оживляют души, идущие к Богу … Как от смерти Христа, с его раненой стороны родилась Церковь, так и смертью Свидетели приносят плоды для будущей жизни Церкви. Таким образом, видение третьей части «тайны», столь тревожное вначале, завершается образом надежды: никакие страдания не проходят напрасно, и страдающая Церковь, Церковь мучеников становится указателем. для человека в его поисках Бога.”

Это правда, что видение содержит много страданий и опасностей, но оно не напрасно. Церкви, возможно, придется много пострадать в ближайшие годы, и это не должно вызывать удивления. Церковь подвергается гонениям с момента распятия, и наши страдания в настоящее время принесут только хорошие результаты в будущем.

Возьми дух. Я победил мир

5. «Мое Непорочное Сердце восторжествует». Что это значит? Сердце, открытое для Бога, очищенное созерцанием Бога, сильнее ружей и всякого рода оружия … У лукавого есть сила в этом мире … у него есть сила, потому что наша свобода постоянно позволяет уводить себя от Бога.Но… свобода выбора зла больше не имеет последнего слова… слово, которое преобладает, звучит так: «В мире вас ждут беды, но мужайтесь; Я победил мир »(Иоанна 16:33). Послание Фатимы призывает нас поверить в это обещание ».

В заключение, «секрет» Фатимы дает нам надежду посреди мира, раздираемого жадностью, эгоизмом и войной. Сатана будет , а не торжествовать, и его злые планы будут сорваны Непорочным Сердцем Марии. Возможно, в ближайшем будущем нас ждут страдания, но если мы будем крепко держаться за Иисуса и Его мать, мы останемся победителями.

«Третий секрет» Стива Берри

Взрывоопасный и по темпам, и по своим откровениям, Третий секрет — замечательный международный триллер. Автор бестселлеров Стив Берри решает некоторые из самых противоречивых идей нашего времени в головокружительном путешествии по истории Церкви и будущему религии.

Фатима, Португалия, 1917 г .: Дева Мария является трем крестьянским детям, делясь с ними тремя секретами, два из которых вскоре открываются миру.Третий секрет запечатан в Ватикане, читается только папами и не разглашается до 2000 года. Когда он раскрыт, его насмешливый тон и антиклиматический характер заставляют многих верующих задуматься, действительно ли Церковь раскрыла все слова Девы Марии — или если куда более важное сообщение осталось в тени.

Ватикан, наши дни: Папский секретарь отец Колин Миченер заботится о Папе. Ночь после беспокойной ночи Папа Климент XV входит в Ризерва Ватикана, специальный архив, открытый только для пап, где хранятся самые тайные и противоречивые документы Церкви.Хотя Миченер не уверен в деталях, он знает, что беда Папы проистекает из откровений Фатимы.

Не менее обеспокоен, но не из чувства сострадания, Альберто кардинал Валендреа, государственный секретарь Ватикана. Валендреа отчаянно жаждет папства, едва проиграв Клементу на последнем конклаве. Теперь интерес Папы к Фатиме грозит раскрыть шокирующую древнюю правду, которую Валендреа хранил при себе в течение многих лет.

Когда Папа Климент отправляет Миченера на румынское нагорье, а затем в боснийское святое место в поисках священника — возможно, одного из последних людей на Земле, знающего истинное послание Марии — разворачивается ряд опасных событий.Миченер оказывается вовлеченным в убийства, подозрения, самоубийства, обман и свою запретную страсть к любимой женщине. В отчаянном поиске ответов он едет на место рождения Папы Климента в Германии, где узнает, что третий секрет Фатимы может определять саму судьбу церкви — судьба, которая теперь находится в руках самого Миченера.

Обзор невысказанного имени: Жрица, Воин, Любовник, Шпион

Когда вы думаете об орках и волшебниках, скорее всего, вы думаете о каком-то варианте Саруман со своими безымянными приспешниками, волшебник у власти, орк, жаждущий быть сказал что делать.Стандарт, правда? Ну, больше нет. А.К. Ларквуд принимает это концепция, работает с ней какое-то время, а затем полностью стирает ее в своем дебютном фильме The Unspoken Name . Конечно, Csorwe делает стать способным помощником волшебника, и, конечно же, Бельтандрос — улыбающийся и тонкий повелитель сил за пределами понимания смертных, но это только начало.

Ну, вернее, это начинается с того, что Чсорве вот-вот умрет. Воспитан, чтобы быть человеком жертвоприношение темному и скрытому богу, молодая жрица орков находится на грани предельное послушание, когда она променяет свою судьбу на лучшую.Жизнь с Бельтандрос увлекателен, полон знаний, опасностей и наград — поначалу. Но пока Чорве пробивается в самое сердце силы и центры волшебства в огромная мультивселенная, она начинает задаваться вопросом, действительно ли ее темный бог закончил с ней.

Csorwe очаровательно прямолинейный и удивительно невинный, великий главный герой за то, что познакомили нас с этим головокружительно широким миром. Иногда ее невиновность выглядят наивно, что вполне подходит девушке, воспитанной в изоляции: от своей семьи, сверстников и даже от себя, сдерживая все чувства, когда она ждал смерти.Присоединение к Бельтандросу было ее первым актом сопротивления, и ее медленный рост к полномасштабному восстанию на удивление нежный, бои на мечах несмотря на это.

Восхитительно и скромно причудливая, эта история любви — деликатное и драгоценное противоядие от все грубые и бесполезные чувства, которые Чорве испытывает к себе. Это напомнило мне о чем-то, что Танит Ли однажды написала о гомосексуальной любви, назвав гомосексуальность «С зеркальным смещением» в The Silver Metal Lover . Это не о нарциссизм; наоборот.Речь идет о преимуществах гомосексуальной любви предложения: в то время как искренняя любовь так часто обсуждается с точки зрения «отсутствующих кусочки », странная любовь позволяет увидеть себя в любовнике, разных, но весь. В зеркалах, отражающих зеркала, есть бесконечности.

Это, конечно, упрощение, но я понимаю, что квир-любовь позволяет Чсорве видеть не только человека, в которого она влюбляется, но и себя. Она начинает понимать свое место в мире, свои желания и свою ценность.И ее любовь делает то же самое для Шутмили, который также провел свою жизнь, обесценивая свою индивидуальность и желание.

Это находится в полярной оппозиции к (не романтической) любви, которую Чорве питает к Бельтандрос, любовь, которая до крайности отрекается от себя. Чсорве сделает все для Бельтандроса, вплоть до принесения себя в жертву его причины. Бельтандрос принимает это, но ничего не отражает в Чорве, вынуждая ей действовать независимо. Что она делает с неохотой, но потом со все большим восторгом.

первый раздел книги очень четкий, почти как приквел новеллы а потом роман. В первом разделе Csorwe встречает и объединяет усилия с волшебник Бельтандрос, который заручается ее помощью, чтобы положить конец его изгнанию и вернуть свое законное правление города-государства Тлаантотей. Как и сама Чорве, история очень просто. Бельтандрос говорит ей, что они собираются делать, и затем они взялись за это. Некоторые вещи идут не так, но нет никаких поворотов или даже столько откровений.В жанре, насыщенном клиффхэнгерами, это почти поворот сам по себе, что нет поворотов.

в следующих 3/4 книги есть пара переворотов и откровений, но они немного более унифицированы по теме и целям. Несмотря на это, каждая четверть книги все еще кажется как четкий сюжет, как четыре эпизода лимитированного сериала. Это странно но не отталкивает, так как персонажи последовательны и несколько сюжетных линий проходят через все это: Бельтандрос хочет особую волшебную шкатулку, и поэтому то же самое делает Csorwe и, следовательно, все остальные.

миры кажутся очень большими благодаря экскурсиям Чорве в умирающие города и самолетов и благодаря воротам, соединяющим множество миров. я делаю Хотелось бы, однако, побывать в большем количестве мест. Вместо этого Csorwe снова и снова возвращается в одно место. В нем много эмоционального резонанса для нее, но Ларквуд — такой способный миростроитель, что я хотел, чтобы она ее творчество немного больше.

То же самое и с божествами: мы видели нескольких и неоднократно возвращались к ним, но слышал только шепот других.Они ужасны и невероятны, а волшебство Система, которую они вдохновляют, довольно интересна. Бьюсь об заклад, 5 долларов, что она училась религия в некотором формальном качестве. Это была ссылка на Purity and Danger . (классика науки Мэри Дуглас), которая сдерживала его, но в более общем плане дело в том, что у нее сложный взгляд на божества и божественную силу. Боги невыразимы и полны трепета, настолько вне человеческих возможностей, что краткие штрихи их мощи — то, что мир называет магией — разъедает человеческого посредника.В обмен на власть, маги отказываются от здоровья и сбрасывают годы своей жизни — если только, конечно, Чсорве может найти секреты, которые хочет Бельтандрос.

Действия, самопознание и романтика — все это крутится вокруг этой тайны, и ни одна из них не разочаровывает.

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *