Алекс уэбб – Подборка фотографий Алекса Уэбба (Alex Webb): pavel_kosenko — LiveJournal
Подборка фотографий Алекса Уэбба (Alex Webb): pavel_kosenko — LiveJournal
Стивен Шор (Stephen Shore)
Сегодня в рубрике фотографы я покажу вам полтора десятка избранных, наиболее выразительных (на мой, конечно, взгляд) фотографий значимого…
Дмитрий Орлов
Сегодня я покажу вам небольшую подборку работ Дмитрия Орлова — современного фотографа, специализирующегося на альтернативных способах фотопечати.…
Гордон Паркс (цветные фотографии)
На этот раз в рубрике « фотографы» я покажу вам несколько фотографий Гордона Паркса (1912 – 2006). Это был уникальный человек, который прославился…
Слим Ааронс
Сегодня в рубрике « фотографы» — подборка работ Слима Ааронса (Slim Aarons, 1916-2006). На мой взгляд, это один из самых значимых авторов в…
Дмитрий Марков
Сегодня в рубрике « фотографы» я хочу показать вам работы замечательного псковского фотографа Дмитрия Маркова. Дима — социальный работник,…
Юзуф Карш (1908-2002)
Несколько известных и не очень известных портретов канадского фотографа армянского происхождения Юзуфа Карша (Yousuf Karsh), 1908-2002 гг. Уинстон…
Эмиль Гатауллин
Хочу добавить в коллекцию своих любимых фотографов подборку фотографий Эмиля Гатауллина. Здесь представлены работы из нескольких его серий, в…
Евгений Мохорев
«Эта запись заморожена. Если вы не получили письмо с инструкциями, которые объясняют, как её разморозить, пожалуйста, свяжитесь с конфликтной…
Трент Парк, серия «The Camera Is God»
Все фотографии для серии The Camera Is God Трент Парк сделал в 2013 году на углу улицы Короля Уильяма в Аделаиде, Австралия. Он крепил камеру на…
pavel-kosenko.livejournal.com
Все краски жизни от мастера фотографии Алекса Уэбба
Алекс Уэбб – яркий американский фотограф. Родился в 1952 году в Сан-Франциско, штат Калифорния. Его творческий путь в фотографии начался еще со школьной скамьи. Эта страсть заставила его посещать разнообразные курсы по фотографированию с такими будущими фотографами, как Брюс Дэвидсон и Чарльз Харбатт.
Алекс постоянно развивал свое мастерство. С 1975 года он представлял свои работы на многочисленных выставках по всему миру. К концу 1976 года, будучи в возрасте 24 лет, он стал ассоциированным членом первого в мире фотоагентства и агентства фотографов Ма́гнум Фото. Работать в этом агентстве чрезвычайно престижно. (Кстати, из русских представителей отбор в Ма́гнум Фото прошел лишь Георгий Пинхасов в 1981 году.) Феноменальные работы Алекса Уэбба включают в себя иллютсрации из жизни в Южной Америке, Мексике, странах Карибского бассейна. Постоянная работа над цветом, которую он продолжает по сегодняшний день, позволяет ему создавать больше экспозиций во всех этих местах. Его
Картины Алекса Уэбба отличаются композиционной ценностью, как и у любого другого фотографа Ма́гнума. Но его цветное изображение особенно выделяется, заставляет нас думать, вдохновляться и учиться. Фантастический свет, воспроизведение и композиционные черты, дополняют друг друга, а также все вокруг. Истинное визуальное удовольствие для любого уличного фотографа.
Алекс Уэбб обладатель многочисленных наград, а также
По сегодняшний день Алекс Уэбб продолжает фотографировать. Проживает в настоящий момент в Бруклине (Нью-Йорк).
Некоторые из публикаций Алекса Уэбба:
«Алекс Уэбб: страдание света»
«Алекс Уэбб: Стамбул»
«Перекрестки: фотографии на границе США – Мексика»
«Под сдержанным солнцем: фотографии из Гаити 1986-1988»
«Амазонка: от пойм до облаков»
«Из солнечного штата: фотографии Флориды» и многое другое.
Вконтакте
Одноклассники
» Алекс Уэбб как уличный фотограф
На мое развитие как уличного фотографа ключевое влияние имело творчество Алекса Уэбба, фотографа агентства Magnum. Для создания своих красивых комплексных образов автор использует яркие цвета, свет и эмоции. Меня настолько поразил сборник его цветных работ «Страдание света»(TheSufferingofLight), что я решил сам попробовать поснимать в цвете.
Если вы хотите научиться интересным вещам у Алекса Уэбба и понять, как он создает свои работы, настоятельно рекомендую ознакомиться с настоящей публикацией.
1. Делайте ваши фотографии многослойными
Глубина является одним из основных элементов в работах Алекса Уэбба. Во многих его фотографиях наблюдается четкий передний, средний и дальний планы. Самое интересное заключается в том, что такая структура затягивает вас (зрителя) в кадр. Вы видите то, что видит он. Вы проникаете в кадр, рассматривая близлежащие объекты, а затем медленно продвигаетесь на средний план, а затем уже и на задний фон.
Совет: Когда вы снимаете на улице, попытайтесь захватить объекты на переднем, среднем и заднем плане. Будьте терпеливы и дождитесь момента, когда все элементы сольются воедино. Подумайте, как ваши фотографии смогут погрузить зрителя в созданный образ, а затем вывести его обратно.
2. Заполните кадр
«Смысл заключается в сосуществовании многих предметов в одном кадре. Я всегда пытаюсь добавить что-то еще. Когда ты вмещаешь в кадр слишком много объектов, он может превратиться в полный хаос. Именно этого я и пытаюсь всегда добиться: добавляю что-то еще и поддерживаю своего рода хаос» — Алекс Уэбб.
Некоторые из работ Алекса Уэббая бы охарактеризовал как «упорядоченный хаос». Он часто заполняет кадр таким количеством объектов, что создается впечатление переполненности. Однако многие из предметов в его фотографиях не накладываются друг на друга, и между ними существуют «минивзаимодействия». Это то, что делает его снимки интересными, и я думаю, что его фотографии рассказывают множество маленьких историй, происходящих внутри кадра.
Совет: При съемке на улицедобавляйте в кадр новые объекты, однако, не перестарайтесь. Старайтесь не накладывать предметы в кадре друг на друга, соблюдайте баланс теней и света (снимайте при хорошем освещении – на восходе и закате).
3. Ходите пешком…много
«Я знаю, как попасть в конкретное место только пешком. Ведь основное занятие уличного фотографа – это ходить и смотреть, ждать и говорить, а затем посмотреть и подождать еще немного, пытаясь оставаться уверенным, что за углом его ждет что-то неожиданное, неизвестное или что-то известное откроет свою тайну» — Алекс Уэбб
Единственный способ сделать хорошие уличные фотографии – это ходить по улицам … много ходить. Когда вы гуляете по улицам, вы открываете перед собой больше возможностей для уличной съемки, а также можете глубже прочувствовать место.
У меня дома в Лос-Анджелесе никто не ходит пешком. По правде говоря, я и сам этим грешу. Когда мне нужно в супермаркет (около пяти минут ходьбы от дома), я еду туда на машине (доезжаю за минуту). Однако из-за этого я упускаю отличные кадры.
Совет: Ходите пешком как можно больше. Старайтесь ходить, даже если на то, чтобы добраться до нужного места (продуктового, книжного магазина, торгового центра), у вас уйдет 30 минут (вместо пяти). Берите с собой камеру, и вы откроете для себя множество возможностей для съемки.
4. Ищите свет
«Цвета – это деяния и страдания света» — Иоганн Вольфганг Гете
«Страдание света»- название последней книги Уэбба. Эта феноменально красивая книга,изготовленная из гладкой и плотной бумаги, с бархатистыми страницами и вся в ярких цветах, содержит великолепную подборку работ Уэббаза последние 30 лет.
Из недавнего интервью, где он размышляет об этой цитате Гете:
Очень часто он говорит, что при съемке пытается найти напряженность между границами. Например, он считает Стамбул увлекательнейшим местом, поскольку с точки зрения географии этот город является хабомдля многих различных культур. Там происходит ассимиляция различных социально-экономических, политических и этнических аспектов. Вот что он говорит о Стамбуле:«Я наведывался туда довольно часто в период между 2001 и 2005 годами, чтобы завершить книгу об этом оживленном и в то же время меланхоличном городе, находящемся на границе между Востоком и Западом. Стамбул — город ста имен».
Он также рассказывает о съемках на границе США и Мексики:
«На этой границе чувствуется какая-то быстротечность и непостоянство, которыевсегда зачаровывали меня. Это место, где стыкаются и смешиваются две культуры, при этом создается новая, третья страна».
Из другого интервью, где он рассказывает о своих съемках:
«Когда дело касается работы, то я действительно работаю. Я действительно должен работать. Должен оставаться на этой волне. Я встаю рано утром, выхожу на улицу и брожу, пока свет становится не таким интересным, затем я завтракаю… Я работаю в цвете, когда свет играет особую роль, поэтому в определенные часы я работаю гораздо чаше, чем в другие. Я всегда на улице во второй половине дня и вечером».
Совет: Съемка в цветене должна быть самоцелью. Подумайте, какую идею или смысл несет съемка в цвете. Также убедитесь, что вы снимаете в цвете при хорошем освещении (утром и вечером).
5.99,9% ваших фотографий будут неудачными
«Везение играет большую роль … и вы никогда не знаете, что произойдет дальше. Самое захватывающее – когда случается что-то совершенно неожиданное, а вам удалось оказаться в нужном месте и в нужное время, и нажать затвор в нужный момент. Однако в большинстве случаев это не работает. В 99,9% случаев уличные фотографии неудачны» — Алекс Уэбб
Отличную фотографию удается сделать довольно редко. Вы просто не можете контролировать многие вещи, например, как выглядит объект съемки, интенсивность света, фон и так далее.
Поэтому смиритесь, что, когда вы снимаете на улице, 99,9% ваших фотографий будут неудачными.
Совет: Выходите на улицу и делайте как можно больше снимков. Хотя в абсолютном большинствеслучаев у вас не получатся хорошие фотографии, чем больше вы выходите на улицу и снимаете, тем больше у вас шансов получить отличные снимки.
Если вы идете на улицу и снимаете в течение всего дня, получаете 100 снимков, вы можете получить лишь одну достойную внимания фотографию. Если вы сделаете 200 снимков, вы можете получить 2 отличных фотографии. Если вы сделаете 300 кадров, вы можете получить 3 классных снимка.
Конечно, ваше мастерство уличной фотографии не станет лучше, если вы будете непрерывно снимать «на автомате». Хотя удача играет большую роль в уличной фотографии, снимайте с определенным намерением. Помните, что удача зависит от вас.
6. Работайте над проектами
«Большинство моих проектов начинались как обычные прогулки без определенной цели» — Алекс Уэбб
Как сказано выше, я считаю, что работанад проектами является отличным способом улучшить мастерство в уличной фотографии. Причина в том, что работанад проектом даст вам направление, цель, и позволит вам создать рассказ или повествование.
Однако работать над проектами часто бывает сложно. Мы не знаем, как много времени такая работа может занять, или что конкретно нужно снимать. Говоря о собственных проектах, Уэбб утверждает следующее: «Разные проектыимеют разные сроки завершения».
Совет: Подумайте о том, как вы представляете себе мир, и как ваши фотографии это отражают. Во-первых, начните снимать свою собственную жизнь. Чем уникален ваш город? Отправляйтесь в путешествиес открытыми взглядами и следите, какие возникнут темы. После этого начните фокусироваться на этих темах и сужать их рамки.
7. Если вы застряли, попробуйте что-то новенькое
В определенные моменты хочется биться головой об стену в попытках определиться с темой дальнейшего движения в работе. Так, Уэббрассказывает о своем опыте:
«В 1975 году я оказался в своем роде тупике в своем фотографическом творчестве. В то время я увлекался черно-белой фотографией, снимая американский социальный ландшафт в Новой Англии и вокруг Нью-Йорка — пустынные стоянки, населенные неуловимыми человеческими фигурами, дети с потерянным видом, пристегнутые ремнями к автомобильным сиденьям, а также собаки, бродящие по улице. Фотографии получались немного отчужденными, иногда ироничными, иногда забавными, возможно, немного сюрреалистичными и эмоционально отстраненными. Каким-то образом я почувствовал, что в работе не происходит ничего нового. Было такое ощущение, что я исследую территорию, которую другие фотографы,такие как Ли Фридлендер и Чарльз Харбатт, уже открыли» — Алекс Уэбб
Осознав это, Уэбботправился на Гаити, где и произошла его трансформация. В этом месте он принял решение начать снимать в цвете.
Нечто подобное я пережил и сам. Когда я впервые начал заниматься уличной фотографией, я снимал как Анри Картье-Брессон, постоянно ожидая подходящего момента, проявляя терпеливость, объединяя интересные темы и фоны. Однако через некоторое время, я обнаружил, что уперся в стену, и мне неинтересен такой способ работы.
Тогда я нашел видео на YouTube об уличной фотографии Гильдена, которое открыло мне глаза. Я экспериментировал со вспышкой и обнаружил, что для меня интересней работать в непосредственной близости с объектами. В конечном итоге я понял, что мне больше подходит общение, что я открытый, а не пассивный и «невидимый» человек.
Совет: Экспериментируйте, если вы почувствовали разочарование в вашей собственной работе. Если вас не устраивает, каким образом вы делаете ваши уличные фотографии – попробуйте что-то еще. Всегда снимайте в черно-белом цвете? Попробуйте цветную фотографию. Снимаете на цифровую камеру? Попробуйте пленку. Ежедневно выгружаете фотографии? Попробуйте делать это один раз в месяц.
Экспериментировать очень важно,однако, не перестарайтесь. Экспериментируйте, пока неполучите подходящий результат, и продолжайте развивать эту тему!
8. Следуйте за навязчивой идеей
«Я имею в виду одержимость, когда ты следуешь за своей навязчивой идеей, но в то же время у тебя есть сомнения. Зачем я трачу столько денег и снова возвращаюсь на это место, чтобы сделать еще фотографий? Какой в этом смысл? Никому это неинтересно. Я думаю, что это интересно мне, но, может, я обманываю себя» — Алекс Уэбб
Если вы хотите стать выдающимся уличным фотографом, вы должны понимать, что в этом деле важна одержимость идеей. Не каждый из нас хочет стать великим уличным фотографом (можно заниматься этим просто для удовольствия или в качестве хобби), но если вы серьезно относитесь к уличной фотографии– трудитесь упорней и преодолевайте свои сомнения.
В определенные моменты вы можете сомневаться в себе, спрашивать себя: «Зачем я снимаю?» Я сам постоянно переживаю такие моменты. В то же время работанад проектами поможет вам оставаться более целенаправленным в этом деле, а также познакомиться с другими фотографами, прочитать несколько книг по фотографии и продолжить снимать.
Совет: Чтобы сохранить одержимость уличной фотографией, постоянно читайте книги по уличной фотографии, знакомьтесь с другими уличными фотографамии продолжайте снимать. У социологов есть такая поговорка: «Вы представляете собой среднююсовокупность качеств самых близких вам пяти человек». Поэтому, если вы проводите время в компании большого количества страстных уличных фотографов, вы сами станете страстным (и одержимым, в хорошем смысле этого слова) уличным фотографом.
9. Запечатлейте эмоции места
«Цвет очень хорошо передает атмосферу, эмоции и ощущения места» — Алекс Уэбб
Съемка в цвете – это отличный способ передать настроение и атмосферу места. Но как уже говорилось в этой статье, съемка в цвете не должна быть самоцелью. Подумайте о том, как съемка в цвете может добавить контекста и значения вашим фотографиям.
Алекс Уэббрассказываете об опыте, который подтолкнул его к съемке в цвете:
«Через три года после моей первой поездки на Гаити я понял, что существует еще один эмоциональный момент, с которым приходится считаться: насыщенный и живой цвет этих миров. Создается впечатление, что жгучий свет и насыщенный цвет глубоко пропитали культуры, в которых я начал работать, которые так сильно отличаются от того серо-коричневого, сдержанного фона Новой Англии. С того момента я работал преимущественно в цвете» — Алекс Уэбб
Таким образом, можно увидеть, что одной из главных причин, по которой он переключился на цветную фотографию, было желание передать настроение и насыщенность тех мест, которые он посещал.
Совет: Подумайте о том, какие настроения или эмоции вы хотите передать через ваш проект/фото и выберите подходящее средство. Если вы желаете запечатлеть тьму и мрак определенного места –лучше всего подойдет съемка в черно-белом цвете. Если вы хотите предать энергию, свет и эмоциональность – снимайте в цвете. Помните поговорку: «Средство передачи идеи и есть содержание этой идеи».
10. Путешествуйте
Прежде, чем я начал путешествовать и целыми днями проводить семинары по уличной фотографии, я никогда многоне путешествовал.Отрицательным моментом в этом является то, что твои взгляды на вещи могут стать ограниченными. Ты думаешь лишь о ценностях того общества, в котором ты живешь, и забываешь о внешнем мире.
Путешествия помогли открыть мне глаза на остальной мир, а также способствовали преобразованиям во мне как личности. Я смотрю на мир с более глобальной точки зрения и наслаждаюсь встречами с новыми людьми и новыми культурами.
Путешествиятакже могут помочь вам избежать рутины в вашем деле (хотя не обязательно). Уэббделится своим опытом:
«Мне в руки попался роман «Комедианты» Грэма Грина, который рассказывает о неспокойном мире Гаити, где правит Папа-Док. Этот мир очаровал и в то же время напугал меня. Уже через несколько месяцев я купил билет на самолет доПорт-о-Пренс.
Первые три недели моей поездки в Гаити привели к трансформациям во мне как фотографе и личности. Я фотографировал мир, с которым я ранее никогда не сталкивался, мир эмоциональных вибраций и насыщенности: сырой, бессвязный и часто трагический. Я начал изучать и другие местав Карибском бассейне вдоль американо-мексиканской границы, где вся жизнь, казалось, протекает на улице» — Алекс Уэбб
Совет: Путешествуйте столько, сколько можете. Я знаю, что в США люди путешествуютнедостаточно много. Частично это происходит из-за трудоголизма в нашем обществе (и коротких двухнедельных отпусков), но даже недолгая поездка в другое место может изменить вашу жизнь. Путешествия научили меня быть материалистом в меньшей степени, а также больше ценить другие культуры, образы жизнии мышления. Это также помогло мне реализовать новые фотопроекты в разных частях мира (в частности, мой проект«Азиатские страны первого мира», над которымя продолжаю работать и сейчас).
Не каждый может путешествовать, но если у вас есть такая возможность – путешествуйте как можно большеи открывайте себя остальному миру.
erickimphotography
journal.foto.ua
«Цвет создает атмосферу присутствия» — EverybodyStreet
Алекса Уэбба называют мастером цветной уличной фотографии. Его стиль анализируют, ему пытаются подражать. А сам он убежден, что главное в фотографии, как и любой другой сфере деятельности — упорство и трудолюбие.
Известнейший американский фотограф, член легендарного агентства Magnum Photo родился в 1952 году в Сан-Франциско.
С самого начала его жизнь была связана с фотоискусством: наряду с обучением в Гарвардском университете, он постигал тонкости фотографии в Центре изобразительных искусств Карпентера. Уже в 1975 Уэбб начинает участвовать в крупнейших выставках по всему миру. В 1976 году он стал кандидатом в члены знаменитого фотоагентства, а в 1979 — его полноправным членом.
Алекс Уэбб — обладатель огромного числа престижных наград: the Overseas Press Club Award (1980), the Leopold Godowsky, Jr. Color Photography Award (1988), a National Endowment for the Arts Grant (1990), the Leica Medal of Excellence (2000), the David Octavius Hill Medaille (2002). Алекс Уэбб издал пять книг, его фотографии печатались в ведущих журналах США и других стран.
Виртуозный мастер цвета, Алекс Уэбб начинал с черно-белых репортажей:
— В 1975 я достиг своего рода тупика в фотографии, — рассказывал он в одном из интервью. — Я фотографировал в черно-белых тонах, тогда моей средой был американский социальный пейзаж в Новой Англии и вокруг Нью-Йорка — пустынные автостоянки, населяемые неуловимыми людьми, выглядящие словно потерянные, ссутуленные улицей. Фотографии становились немного чужие, иногда нелепые, иногда забавные, возможно немного не реальные, и эмоционально отдаленные. Так или иначе, я ощутил, что эта работа не цепляла меня.
Когда я начал снимать уличную фотографию, я снимал как Анри Картье-Брессон — поиск решающего момента, быть терпеливым, и сочетал интересные предметы и фоны. Однако, через некоторое время я уперся в глухую стену. Мне было неинтересно работать таким образом. Тогда я случайно нашел материал о работе Брюса Гильдена, тоже снимающего уличную фотографию, и был очарован. Я тоже стал экспериментировать, снимая со вспышкой, и пришел к выводу, что плотный контакт с объектом съемки мне более интересен. В конце концов, я нашел себя в том, что мне нужно быть как можно ближе к объекту, быть коммуникабельным и искреннем, чем каким-то невидимым и пассивным наблюдателем.
В конце 1970-х годов Алекс Уэбб полностью перешел на цвет. По мнению мастера, «цвет гораздо лучше передает атмосферу, эмоции и создает иллюзию присутствия».
Любопытно мнение Алекса Уэбба о неком разделении фотографов агентства Magnum на сторонников фотоискусства (во главе с Брессоном) и сторонников фотожурналистики:
— Фотожурналистика и фотоискусство присутствовали в агентстве с самого начала. Всегда был Картье-Брессон и всегда был Боб Капа. Картье-Брессон чуть ли не с самого начала своей карьеры устраивал выставки в Лувре и в Музее Современного Искусства. А Капа отправился на войну. В Magnum всегда было это деление и эти два полюса фотографии, — рассказывает Алекс Уэбб.
Работы Алекса Уэбба — прекрасные запоминающиеся образцы современной уличной фотографии. Все их отличает главная особенность — многоплановость и глубина кадра. В снимках Алекса практически всегда присутствует передний, средний и задний план.
Компонуя снимки таким образом, Уэбб предоставляет зрителям возможность почувствовать себя непосредоственно на месте события. Взгляд гармонично скользит сначала по ближайшим объектам, а затем плавно переходит к главному объекту и заднему плану. Начинающим фотографам Алекс советует: «Когда вы будете снимать на улице, попытайтесь разместить объекты на переднем, среднем и заднем плане. Будьте терпеливы и ждите».
Алекса Уэбба частно спрашивают о том, как же добиться успеха в уличной фотографии и найти свой стиль. На этот вопрос он отвечает просто: нужно много работать и… ходить пешком.
— Что делают уличные фотографы? Идут и смотрят, ждут и говорят, а затем еще смотрят и ждут еще, пытаясь сохранить уверенность, что неожиданное, неизвестное ждет просто за углом. Удача, или, возможно, интуитивная прозорливость играет большую роль. Вы не можете знать точно, когда что произойдет. А самое захватывающее всегда происходит внезапно. Если вы выходите и снимаете в течение дня и делаете 100 снимков, вы можете получить 1 приличную фотографию. Если вы делаете 200 снимков, вы можете получить 2 приличных фотографии. Если 300 снимков — 3 фотографии. Если вы будете «отсутствовать» во время съемки, это точно не сделает вас лучшим уличным фотографом. Фотосъемка неотделима от осмысления и понимания.
Помните, что вы сами делаете свою удачу. Выходите и снимайте так, как можете. Чем больше вы ходите и снимаете, тем больше шансов, что вы сможете получить больше хороших изображений, — заключает Алекс Уэбб.
Воспринимая цвет как идеальное средство документального жанра, Алекс Уэбб обращает внимание на то, что не следует снимать «ради самого цвета»:
— Думайте о том, какое значение имеет съемка в цвете. Снимайте утром и вечером, когда свет особенно хорош, — говорит он.
Наконец, Алекс Уэбб убежден в пользе путешествий:
— Путешествуйте так часто, как только вы можете. Мы — общество трудоголиков, и таков мир в котором мы живем (дрянные 2-недельные отпуски, которые мы получаем), но даже такая короткая поездка в другую страну может стать жизненной переменой. Путешествия учили меня быть менее материалистичным, а также больше ценить другие культуры, образы жизни и взгляды. Это также помогло мне начать новые фотопроекты в различных частях мира. Не все могут путешествовать, но если вы можете путешествовать и открывать глаза на остальные части мира, делайте это, — советует Алекс Уэбб.
Сегодня его работы представлены в коллекциях Кембриджского музея искусств, Международного центра фотографии в Нью-Йорке, музея фотоискусства в Сан-Диего, университете Массачусетса.
В настоящий момент Алекс Уэбб живёт и работает в Бруклине.
everybodystreet.ru
Алекс Уэбб (Alex Webb). Обзр композционных приемов.
Для того чтобы говорить о работах какого-либо фотографа необходимо, как мне кажется, немного узнать об вторе. Алекс Уэбб родился в Сан-Франциско в 1952 году. Он изучал историю и литературу в Гарвардском университете и начал работать как профессиональный фотожурналист в 1974 году. Присоединился к «Magnum Photos» в качестве ассоциированного члена в 1976 году, став полноправным членом в 1979 году. Алекс Уэбб обладатель множества престижных наград в области фотоискусства, его работы экспонируются в музеях США и Европы.Просматривая альбомы фотографов агентства «Магнум» нельзя было не обратить внимания на колоссальную притягательность фотографий Уэбба, на их глубину, многоплановость и эмоциональность. Мне захотелось разобраться в чем же секрет его мастерства. Изучив все его фотографии, которые были на сайте Магнума, могу смело поделиться впечатлениями.
Один из часто используемых приемов в его фотографии это диагональные наклоны горизонта, мостов, крыш домов, заборов, холмов и т. п. Завалы горизонта организованы неспроста, а по правилу золотого сечения следующим образом:
Безусловно, это придает кадру определенный почерк и усиление композиции. Надо заметить что завал, а точнее его видимость, нивелируется за счет следующего приема: в противоположной стороне завала, ниже самой линии, по которой идет завал, размещается живой или не живой объект (человек, животное, корабль, дом и т.д.), что уравновешивает кадр. Мало того, по диагонали от этого объекта размещается еще один объект, что в сумме с линией горизонта дает треугольник.
Надо учесть, что этот прием Алекс использует не только с горизонтом, но и с более сложной геометрией — это крыши домов, лестницы, подъемы и спуски, линии дорог и т. д.:
Следующий прием, который применяет Уэбб в своих фотографиях, так же основан на золотом сечении. В большинстве случаев кадр делится по горизонтали на две части. Это две самостоятельные части (38*62), или дополняющие друг-друга, которые объеденены связующими по смыслу объектами (люди, животные, предметы быта, растения, свет и т.д.) дабы не нарушалась целостность композиции. За счет этого приема фотография интересна своей многоплановостью и глубиной, ее хочется разглядывать, всматриваться в детали.
Обратите внимание на фотографию с «ковбоем»: тут сразу использован и первый вышеописанный прием с завалом горизонта и уравновешивающими объектами, в данном случае это мужчина и женщина.
Надо отметить, что этот прием является, по сути, визитной карточкой, которая отделяет его от работ других авторов, что, несомненно, можно назвать профессиональным стилем фотографа, выработанным годами.
Следующее, что можно отметить из его приемов это использование правило «магической тройки», когда смысловую основу кадра составляют три человека. Во многих фотография Алекса Уэбба, где не очень много людей их количество часто может быть равно трем, при этом, вторым и третьим человеком может выступать тень человека или его изображение на плакате. Так же этот прием он использует не только касаемо всего фотографического пространства, а и располагая по три человека в частях золотого сечения.
Обратите внимание, что на каждой фотографии, практически между всеми героями есть некий диалог и, если провести линии от головы к голове, получится треугольник. Так же видно, что и на этих снимках Уэбб использует золотое сечение относительно горизонтальной плоскости кадра. Алекс неоднократно применяет, в своих фотографиях треугольные фигуры для построения композиции.
Конечно, работы Алекса были бы не так привлекательны, не смотря на идеальную композицию, если бы не были насыщены интересными сюжетами. В каждом снимке и люди, и предметы находятся на своем месте и заняты определенным делом, так же все кадры находятся в большой глубине резкости, за счет чего читаемы все действия, эмоции, события. Каждую фотографию хочется рассматривать и рассматривать как отдельную картину. Профессионализм этого фотографа очевиден: выше описаны основные, самые яркие его приемы, которые во многих фотографиях используются в сочетании друг с другом. Это можно делать только с определенным автоматизмом, зная заранее как надо выстроить кадр, чего можно достичь только благодаря колоссальным усилиям и опыту. Фотография это искусство, оно вне времени, и работы Алекса Уэбба еще раз это доказывают.
Статья подготовлена 29 сентября 2008 года. автор Любимов Андрей.
Фотоматериалы взяты с www.magnumphotos.com,
биографические данные взяты с http://www.soros.org
lubimov-andrew.livejournal.com
10:35 am — Alex Webb Алекс Уэбб родился в 1952 году в Сан-Франциско. Заинтересовался фотографией в старших классах. Изучал историю и литературу в Гарвардском университете. В то же самое время обучался фотографии в The Carpenter center for the Visual Arts. В 1974 году начал работать фотожурналистом. В 1976 стал фотографом агентства «Магнум». По его фотографиям можно успешно объяснять основы композиции. Визуальный предшественник Алекса, с моей точки зрения, Поль Гоген. Фотографиям Уэбба присуща глубина кадра и наслоений историй. В одном кадре — множество различных историй, взаимосвязанных между собой и составляющих рассказ. Обратите внимание, как он обрамляет свои фотографии, когда взгляд, в итоге, утыкается в конечную точку, которая и завершает рассказ. Глядя на фотографию, первое что приходит в голову — слишком много всего: обрезанные фигуры, мусор, дома, окна и еще насыщенный цвет, глубокие тени — полный хаос. Но все это создает удивительную гармонию кадра. Он удивительно кадрирует. Вначале своего пути Алекс следовал рекомендациям Картье-Брессона — быть незаметным наблюдателем. Ждать и смотреть. Но осознав, что этот способ для него бесполезен, стал подходить к снимаемым совсем близко, стал одним из участников действия. Подходить, общаться, снимать. Поэтому он всегда использует маленькую Лейку, которая выглядит так, что никто не заподозрит в тебе фотографа-профессионала. Скорее нелепого туриста с мыльницей. Вот некоторые из них, которые я нашла полезными для себя: — Уличный фотограф много ходит, много общается, много слушает, наблюдает. Уличному фотографу проще дойти пешком, чем доехать на транспорте. Город он знает «буквально ногами». — Активно включать в кадры картины, граффити, изображения, плакаты. В комбинации с людьми это придает кадру кинематографичность. — Люди на фотографиях должны быть частью пейзажа. Удачно вписанные люди в пейзаж, кадры, дающие понимание, как каждый из нас может оказаться этой самой частью пейзажа. Никакой персонификации. — Не забывать, что цвет — полноправный участник кадра. Знаете, эти законы работают в кино тоже. Есть, к примеру, на фотографии — синее платье и синий найдется еще несколько раз в этом же самом кадре. Будет поддерживающим цветом. — Неплохо забыть о перспективе, забыть о том, чему учили в фотошколе, смешивать планы — от крупного к общему. — Помнить, что богатство, удача, известность приходят не ко всем. Жизнь скоротечна. Деньги легче зарабатывать чем-нибудь другим. Снимайте, если фотография — это ваша страсть. Снимайте ради страсти, а не ради карьеры. — Осознай, что уличная фотография — это девяносто девять плохих кадров. Из ста один окажется достойным. — Путешествуй, вырывайся из обыденности. Это хорошо прочищает мозги и улучшает видение. Небольшое интервью на английском. Да, и еще обратите еще раз внимание на то, как он смело отрезает руки, ноги, головы и как это оправданно. В кадре у него, практически, резко все. Цвет. Контрастность. Поддерживающий цвет. Черты лиц людей не всегда различимы. И все это не раздражает, все это абсолютно уместно и создает атмосферу, выстраивает историю. |
iogannsb.livejournal.com
Интервью с Алексом Уэббом: pavel_kosenko — LiveJournal
Совершенно случайно наткнулся на старое интервью с Алексом Уэббом (2008 год). Родственная душа прям 🙂 И к Гете небезразличен, и Пинхасова уважает, и цветом без солнечного света вдохновляется.От Артема Чернова: Это короткое интервью было сделано для одной из массовых столичных газет на этой неделе. Особых глубин в нём не затронуто, однако кое-что всё же любопытно, на мой взгляд.
Лариса Резникова. Интервью с Алексом Уэббом для «МК».
— Почему такое название «Цвет: страдание света», если ваши кадры так ярки и позитивны?
— Это фраза из Гете. А вообще, если свет превращается в цвет — это уже насилие, и значит, страдание…
Алекс Уэбб: «страдание — это про меня и мои работы»
Фотобиеннале в самом разгаре, но по количеству восторженных откликов среди профи и обычных зрителей уже наметился лидер. Это экспозиция «Цвет: страдания света» знаменитого американца Алекса Уэбба, открытая в ЦСИ «Винзавод». Снимки восхищают яркостью, насыщенностью многоплановых композиций. О том, как у Уэбба все это получается, он рассказал корр. «МК».
— Почему такое название «Цвет: страдание света», если ваши кадры так ярки и позитивны?
— Хороший вопрос. (Улыбается). Это фраза из Гете. А вообще, если свет превращается в цвет — это уже насилие, и значит, страдание. В моем творчестве всегда есть надлом. Я же фотографирую красивое и жесткое: разные напряженные моменты, культурные и политические потрясения. И вообще слово страдание — это как раз про мои работы. Кроме того, я стремился подобрать название, описывающее неоднозначную красоту — она есть в нашем сложном, противоречивом мире.
— Вы активно используете свет низкого солнца, кажется, в плохую погоду вы не фотографируете…
— Если посмотрите мой фотоальбом про Стамбул, то увидите и дождь, и пасмурные дни. (Смеется). Работа с цветом, связана с тем, что я начинал работать в тропиках. Там, конечно же, свет и цвет совсем другие — яркое, палящее солнце играет очень важную роль. Когда мы с женой гуляли по Москве, несмотря на дождливую погоду, был хороший свет: тяжелый такой, смешивался с неоновыми огнями. И я его фотографировал. Так что есть и другие световые ситуации, которые меня привлекают.
— Почему ваш прием многоплановости композиций сейчас так популярен в фотографии?
— Впервые слышу. Мне казалось, сложность композиции — часть уличной фотографии, street photo. А ей уделяют мало внимания. Сейчас больше распространена плоская, простая, крупноформатная фотография, отличающаяся от того, что я делаю. Навскидку даже не вспомню, кто так же работает с цветом и светом.
— Умение выстроить многослойную композицию — обязательный навык для того, кто хочет достичь вершин фотомастерства?
— Вспомните фотографии классиков Анри Картье-Брессона и Андре Кэртеша. Их методы разные: у Брессона — сложная форма, тщательно подобранное изображение, а у Кэртеша — сложное эмоциональное наполнение при крайней простоте формы. Так что есть разные пути к вершине. А вообще в мире известно много простых кадров. И чтобы стать профи, необязательно быть сложным.
— У вас менялось отношение к традициям фотоклассиков на протяжении жизни?
— Конечно, Картье-Брессон — не единственный, кто на меня повлиял. Еще меня впечатлила книга фотографа Роберта Франка «Американцы». Ну и, конечно, писатели: Джозеф Конрад, Грэм Грин, Маркес. Ведь в университете я специализировался на литературе. Кроме того, я родился в творческой семье: мама — скульптор, отец — писатель, брат — художник. А моя сестра попыталась избежать этого, уйдя в науку. Но в итоге стала иллюстратором. И все это влияло на меня не меньше, чем работы коллег.
— У вас хорошо получаются границы государств. Они — любимый съемочный объект или совпадение?
— Просто меня всегда интересовали взаимоотношения культур в разных странах, их ассимиляция. Я долго работал на Гаити. Там происходит смешение французской культуры и Западной Африки. Часто бывал на границе Мексики и США. Также работал в Стамбуле — рубеже Европы и Азии…
— Помните свою самую первую выставку?
— Это была персональная экспозиция черно-белых фотографий. Она открылась в очень маленьком арт-центре. Хотя… Были выставки, когда я еще учился в школе. Я уже тогда увлекался уличной фотографией, снимая вокруг своей школы. Кажется, кому-то школьные выставки даже нравились. Про одну из них в школьной газете написали рецензию. Но ее автор — мой друг и не думаю, что его мнение было объективным. (Улыбается).
— Вы много говорили о мировых фотоклассиках. Как относитесь к нашим?
— Я всегда был огромным поклонником Родченко и военных снимков Бальтерманца. С нынешней российской фотографией плохо знаком. Но уважаю Пинхасова. Вот у него талант цвета и формы.
Лариса РЕЗНИКОВА
[источник]
P.S. Свою подборку фотографий Алекса Уэбба я публиковал здесь.
pavel-kosenko.livejournal.com