Бруно барби – Бруно Барби Путь цвета в мире формы — Российское фото

Бруно Барби Путь цвета в мире формы — Российское фото

Какова роль цвета в классической фотографии? По этому вопросу ломаются копья не один десяток лет. Одни мастера считают цвет лишним элементом в передаче визуальных форм, другие же рассматривают его как путь новых возможностей в раскрытии авторского видения пространства. К таким исследователям пути цвета в мире формы относится и Бруно Барби (Bruno Barbey) — признанный мастер фотографии, нашедший собственные, уникальные способы цветовой передачи фотографической информации.


Француз по происхождению, Бруно Барби родился в Марокко. Карьера Барби как фотографа начинается в 60-х годах прошлого века. Успешно закончив обучение искусству фотографии в швейцарском университете École des Arts et Métiers, Бруно сотрудничает с французским журналом Éditions Rencontre, а также с известным во всем мире Vogue.

Морокко, 1985 год

Первые успехи молодого фотографа проявились в его фотообзорах итальянской жизни и фотоотчетах о студенческих волнениях во Франции.

Франция, 1976 год

Интерес к жизни людей, выявлению характеров и фотографическому отображению социальных реалий продолжается и в последующих работах Бруно Барби. Так, исследование фотографом польского исторического наследия совместно с фиксацией событий конца 1970-х годов оформилось в знаменитую книгу «Польша/Poland».

Морокко, 2002 год

Искренний интерес к жизни самых обычных людей, их надеждам и чувствам, бедам и радостям проводит Бруно Барби по странам и континентам.

Китай, 1980 год

В течение сорока лет мастер репортажной фотографии путешествует по миру, освещая различные события, в том числе и трагические, связанные с войнами во Вьетнаме, Камбодже, Нигерии, Северной Ирландии, странах Ближнего Востока.

Кювейт, 1991 год

Работы Бруно печатаются в самых престижных мировых изданиях, а его выставки — всегда событие для ценителей фотоискусства.

Польша, 1981 год

Будучи выходцем из Марокко, Бруно Барби, естественно, не мог обойти вниманием этот удивительный уголок мира. По мнению многих специалистов и поклонников творчества фотографа, именно в работах, посвященных Марокко, находят наиболее полное выражение эксперименты Бруно с цветом и освещением. Путь цвета в мире формы, который наметил Бруно Барби, несомненно, найдет последователей среди новых поколений фотографов.

Сайт Бруно Барби: http://www.brunobarbey.com/

rosphoto.com

Портрет Польши в начале 1980-х. Фотограф Бруно Барби

Бруно Барби (Bruno Barbey) родился в Марокко в 1941 году. Изучал фотографию и графику в Школе искусств в Веве, Швейцария. В 1964 году начал сотрудничать с Magnum Photos и в течение следующих пяти десятилетий фотографировал на пяти континентах, освещал войны и конфликты в Нигерии, Вьетнаме, на Ближнем Востоке, в Бангладеш, Камбодже, Северной Ирландии, Ираке и Кувейте. Его работы публиковались в крупнейших мировых журналах.

Барби выпустил более 30 книг, одна из которых называется «Польша». Фотограф приехал в страну вместе с семьёй и в течение восьми месяцев странствовал по польским городкам и сёлам. Он документировал жизнь людей, раздираемых между католицизмом и коммунизмом. Для Барби было важно сохранить в снимках память об исконном обществе, что, казалось, вот-вот исчезнет.

Фотография – это единственный язык, который можно понять в любой точке мира, – Бруно Барби.


Вспашка поля на фоне сталелитейных заводов промышленного района Нова Хута, недалеко от Кракова, 1981.


Дети идут в церковь на первое причастие. Близ Кросно,1981.


Орденский замок Мариенбург на реке Ногат, 1981. Служил резиденцией великого магистра Тевтонского ордена.


Краков, 1981.


Кальвария-Зебжидовска, 1981.


Пропаганда советско-польской дружбы. Город Катовице.


Похороны офицера на военном кладбище Кракова, 1981.


Сопот, 1981.


Мазурия, 1981.


Кашубское поозерье, 1981. Излюбленное место отдыха жителей городов Гданьск, Сопот и Гдыня.


Свадьба, город Сандомир, 1981.


Крестьяне направляются на рынок в городе Новы-Тарг, 1976.


Народная роспись напоминает об ужасах нацистской оккупации. Деревня Каменица, 1981.


Деревня Paczim, неподалёку от города Новы-Сонч, известная резьбой по дереву на религиозные темы, 1981.


Пейзаж рядом с Закопане.


Деревня Залипье, известная своими расписными домами, 1976.


Деревня Залипье, 1976.


Пугало.


1981 год.


Деревня Каменна, недалеко от Кельце, 1981.


Кальвария-Зебжидовска, 1981.


На текстильной фабрике во время одной из самых продолжительных забастовок в Польше. Жирардув, 1981.


1981 год.


Силезский шахтёр, 1981.


1981 год.


Молодожёны в праздник Пресвятой Богородицы. Кальвария-Зебжидовска, 1981.


Кардинал едет в деревню для участия в первом причастии. Недалеко от города Закопане, 1976.


Верующие молятся в маленькой часовне. Кальвария-Зебжидовска, 1981.


Ченстохова – город на реке Варта. Датируется 13-м веком, считается духовной столицей и главным местом паломничества Польши. Известен иконой Божией Матери (Чёрная мадонна), хранящейся в монастыре Ясная Гора. 1979.


1981 год.


Женщина, молящаяся после покушения на Иоанна Павла II в Риме. Краков, 1981.


Демонстрация после покушения на жизнь Иоанна Павла II в Риме. Краков, 1981.


Официальный визит папы Иоанна Павла II. Ченстохова, 1979.


Паломники, добравшиеся до чудотворной иконы Богородицы, известной как «Чёрная мадонна», после 7-дневного путешествия пешком. Город Ченстохова, 1981.


Представители церкви, партии и государственного дипломатического корпуса в Варшаве.


Встреча папы с его бывшим наставником кардиналом Стефаном Вышиньским в монастыре города Ченстохова, 1981.


Портрет папы римского Иоанна Павла II. Краков, 1981.


Месса на первом съезде делегатов профсоюза «Солидарность». Гданьск, 1981.


Месса на первом съезде делегатов независимого самоуправляемого профсоюза «Солидарность». Гданьск, 1981.


Фестиваль, организованный профсоюзом «Солидарность». Гданьск, 1981.


В редакции еженедельной газеты «Солидарность», Краков, 1981.


Символы сопротивления для поляков, Гданьск, 1981.


Город Гданьск.


Варшава, Мазовецкое воеводство, 1981.


Металлургический комбинат, Катовице, 1981.


Сталевары в металлургическом комбинате, город Катовице.


Шахта в Величке, Силезия.


Раздевалка в шахте, Силезия.


1981 год.


Партийный съезд в Зале культуры. Варшава, 1981.


Коммунистический лозунг перед заводом. Катовице, 1976.


Памятник Польской армии и Красной Армии, 1981.


Ветераны войны во время первомайского парада, Варшава, 1981.


Город Хелмно, 1981.


Продажа овощей в старом еврейском квартале. Краков, 1981.


В ожидании хлеба, город Бодзентын.


Преподаватели и студенты на церемоний открытия. Вроцлавский университет, 1976.


1981 год.


1981 год.


Члены группы «Старый театр», Краков, 1981.


В ресторане недалеко от Гданьска.


1981 год.


1981 год.


1981 год.


Трубочисты. Город Гнезно, 1981.


Город Замосць, недалеко от Люблина.


Краков, 1981.


Музей, посвящённый памяти жертв нацизма, 1981.


Обувь жертв нацистского концлагеря. Музей Освенцима, Силезия, 1981.


Музей Освенцима, Силезия, 1981.


Старое еврейское кладбище, деревня Леско, Силезия, 1981.


Цыганская семья в деревне Дебно, предгорье Татр, 1981.


Гора Крестов Грабарка, место паломничества, 1981.


Мемориал жертвам Катынского расстрела. Муниципальное (бывшее военное) кладбище, 1981.


Кладбище Повонзки, Варшава, 1981.

Смотрите также:

Facebook

Вконтакте

Twitter

Pinterest

Одноклассники

cameralabs.org

Bruno Barbey (Бруно Барби) — фотограф-колорист

Поделитесь с друзьями!

Знакомимся с Бруно Барби. Фотограф-колорист с самобытным взглядом на мир.

Бруно Барби, уроженец Марокко, имеет двойное гражданство — французское и швейцарское. Он изучал фотографию и графику в Школе искусств и искусств в Веве, Швейцария. С 1961 по 1964 год он фотографировал итальянцев, считая их протагонистами небольшого «театрального мира», желая познать дух нации.

Бруно Барби попал в Magnum Photos в 1964 году. Он был вице-президентом Magnum для Европы в 1978/1979 годах и президентом Magnum International с 1992 по 1995 год.

На протяжении пяти десятилетий Бруно Барби работал на всех пяти континентах и ​​освещал войны и конфликты в Нигерии, Вьетнаме, на Ближнем Востоке, Бангладеш, в Камбодже, Северной Ирландии, Ираке и Кувейте. Его работы появились в крупнейших мировых журналах и он выпустил более 30 книг.

В 1999 году в Пти-Пале, Париж, была организована большая персональная выставка фотографий, сделанных Бруно Барби в Марокко за тридцать.

В 2015/2016 годах La Maison Européenne de la Photographie, Париж, представил свою ретроспективную выставку, которая в настоящее время распространяется по всему миру. Одновременно с выставкой он опубликовал  ретроспективную книгу «Проходы».

Получил множество наград за свою работу, в том числе французский орден «За заслуги». Его фотографии экспонируются по всему миру и представлены в многочисленных музейных коллекциях.

В 2016 году Бруно Барби стал членом Французской академии изящных искусств, Institut de France.

Сегодня он работает над новым проектом и много фотографирует в Китае.

CHINA. Shanghai. YuYuan Gardens. 1980.BRAZIL. Maranhao. Village of Alcantara, situated near Sao Luis. 2008.BRAZIL. Maranhao. Sao Luis. 2008.KOREA. Busan. 2008.SOUTH KOREA. Seoul. Han riverside park. Mangwon area. 2007.MOROCCO. Meknes. Moulay Ismael Mausoleum (Muslim shrine). 1985.MOROCCO. Town of Essaouira. 1985.MOROCCO. Fez. Guerniz district. Tanners of Sidi Moussa. 1984.POLAND. Zalipie, the «painted village» near Ternow. Houses are completely painted on the inside and outside by their owners. 1976.IRAN. Persepolis. 2500th Anniversary of Persian Empire. 1971.

Поделитесь с друзьями!

vesnins.ru

Современные мастера фотографии. Bruno Barbey – ФотоКто

Цвет в классической фотографии являлся темой для споров среди профессионалов и мастеров не один десяток лет. Многие были против его признания в искусстве фотографии, говоря о том, что цвет лишь мишура, отвлекающая от истинных визуальных форм в пространстве кадра. Другие утверждали, что цвет открывает новые возможности выражения авторской мысли. Бруно Барби (Bruno Barbey) был одним из тех молодых фотографов, кто решил тогда исследовать возможности цвета. Выбрав этот путь, он стал признанным мастером цветной фотографии, найдя свои уникальные способы фотографического повествования.


MOROCCO. Town of Essaouira. 1985 © Bruno Barbey/Magnum Photos


MOROCCO. Meknes. Moulay Ismael Mausoleum (Muslim shrine). 1985 © Bruno Barbey/Magnum Photos


MOROCCO. Tiznit, south of Agadir. 1987 © Bruno Barbey/Magnum Photos


REUNION. A boy plays in the Riviere of Galets. 1991 © Bruno Barbey/Magnum Photos

Бруно Барби, француз по происхождению, родился в Марокко. Он изучал фотографию в графическое искусство в университете École des Arts et Métiers в Веве, Швейцария в 1959-60 году. С 1961 по 1964 он фотографировал итальянцев, рассматривая их жизнь, как бы, в роли главного героя отдельного мира для того, чтобы найти отличительные черты, выражающие дух целой нации.


ITALY. Naples. Children and a beggar. 1966 © Bruno Barbey/Magnum Photos


ITALY. Rome. 1964 © Bruno Barbey/Magnum Photos


ITALY. Venetia region. Town of Venice. 1966 © Bruno Barbey/Magnum Photos


ITALY. Campania region. Town of Naples. 1966 © Bruno Barbey/Magnum Photos


ITALY. Sicily. 1964 © Bruno Barbey/Magnum Photos


ITALY. Naples. 1964 © Bruno Barbey/Magnum Photos

Начиная с 1960-х годов Барби был уполномоченным фотографом французского издания Éditions Rencontre, снимавшим для него события в Европе и Африке. Так же он постоянно сотрудничал с журналом Vogue. В 1964 году он стал участником легендарного агентства MAGNUM, и в 1968 году стал его полноправным членом, когда фотографировал студенческие митинги в Париже. В следующее десятилетие Барби документировал жизнь и историческое наследие Польши, издав после знаменитую книгу «Польша / Poland». Барби был вице президентом агентства MAGNUM в Европе в 1978 и 1979 года, и президентом международного отделения Magnum International в 1992-95 годах.


FRANCE. Paris. May 68. Press photographer waiting in front of the Odean Theatre, whihc had been occupied
by students for weeks, and was being evacuated by the police. (To the left Henri Cartier-Bresson)
© Bruno Barbey/Magnum Photos


FRANCE. Paris. 6th arrondissement. Boulevard Saint Germain. May 6th 1968.
Students hurling projectiles against the police. © Bruno Barbey/Magnum Photos


POLAND. Kalwaria Zebrzydowska village. Crowds at religious pilgrimage during the Holy Week. 1981
© Bruno Barbey/Magnum Photos


POLAND. Katowice. Snackbar.1976 © Bruno Barbey/Magnum Photos


POLAND. North of Katowice. Steel plant. 1981 © Bruno Barbey/Magnum Photos


POLAND. On the high chalk plateau between the Cracow and Tschenstochau, the ruins of the
Orgodzieniec castle. 1981 © Bruno Barbey/Magnum Photos


POLAND. Zakopane. Karpathian mountains. Wedding banquet.The father works in Chicago,the family
is rather well-off. 1976 © Bruno Barbey/Magnum Photos

Более чем четыре десятилетия Варби путешествовал через пять континентов и фотографировал многочисленные военные конфликты. Хотя он не причисляет себя к военным фотографам, он снимал гражданские войны в Нигерии, Вьетнаме, на Среднем Востоке, Бангладеше, Камбоджи, Северной Ирландии, Ираке и Кувейте. Фотографии Барби были опубликованы в большинстве международных изданиях.


MOROCCO. Jorf, near Erfoud. The Heavenly Staircase, second home of a German man. 1993
© Bruno Barbey/Magnum Photos


KUWAIT. 1991. Burgan oil fields. A lake of spilled oil. Burning oil tanks in the background
© Bruno Barbey/Magnum Photos


IRAQ. Kurds decorating a wall with a mural of their hero General BARZANI. 1974
© Bruno Barbey/Magnum Photos


N ORTHERN IRELAND. Londonderry. 1971. Street fighting against British soldiers © Bruno Barbey/Magnum Photos


JAPAN. Tokyo. Demonstration against the construction of the Narita Airport and the war of Vietnam. 1971
© Bruno Barbey/Magnum Photos


MOROCCO. Fez. Hides being dried on hillside near the tanning quarter. 1984 © Bruno Barbey/Magnum Photos

Одной из главных тем для Бруно Барби стал Морокко, страна его детства. Именно в фотографиях о жизни этого края особенно ярко проявляется талант и необыкновенное умение Барби использовать цвет. В 1999 году парижская галерея Petit Palais организовала большую выставку фотографий Барби, сделанных в Марокко за последние три десятилетия. Бруно Барби является победителей множества наград, включая French National Order of Merit. Его фотографии были представлены на выставках по всему миру и находятся в коллекции многих музеев. В настоящее время, Барби продолжает путь мастера фотографии, снимая события и людей по всему миру. На сайте агентства MAGNUM представлена огромная коллекция фотографий Бруно Барби, состоящая почти из 20 000 снимков.


MOROCCO. Town of Essaouira. 1997. Oqba-ben-Nafi avenue © Bruno Barbey/Magnum Photos


MOROCCO. Near Essaouira. 1990 © Bruno Barbey/Magnum Photos


MOROCCO. Marrakech. A sprawling and labyrinthine city of courtyards ans Casbahs. 1979
© Bruno Barbey/Magnum Photos


MOROCCO. Southern Morocco. Merzouga dunes, near Erfoud, in the Sahara desert. 1996
© Bruno Barbey/Magnum Photos


MOROCCO. Chechaouen, near Tetouan on the mountain chaine of Rif. 1986
© Bruno Barbey/Magnum Photos


PORTUGAL. 1993 © Bruno Barbey/Magnum Photos


MOROCCO. Western Sahara. Smara. Pilgrimage place of the Laroussi tribe. 1997 © Bruno Barbey/Magnum Photos


MOROCCO. Western Sahara. Near the Mauritanian border. Adrar Souttouf. 1997 © Bruno Barbey/Magnum Photos


Ксения Канке / 2White: Фотоблог / FB / ВК

fotokto.ru

Советская Украина 1988 года в работах Бруно Барби (Bruno Barbey) (30 фото) — FotoJoin

Из чего складывается наша жизнь? Из повседневных забот, радостей и неприятностей. Все они, спустя годы, становятся разноцветными стеклышками в калейдоскопе воспоминаний. Сегодня предлагаем Вам вспомнить, как жили украинцы в 1988 году : как играли свадьбы, рожали детей, работали на шахтах, отдыхали на Черном море… 1. Сельская свадьба

Деревня Черешенка рядом с городом Черновцы, 1988 год. 2. Девочка на рынке  

Девочка продаёт сушённые грибы на львовском рынке, 1988 год. Фотограф Бруно Барби (Bruno Barbey). 3. Шахтеры  

Шахтёры из Донецка после трудового дня, 1988 год. 4. Донецкий завод  

Мужчина, работающий за станком, 1988 год. 5. Синагога в городе Черновцы  

Центр еврейской жизни Черновцов, 1988 год. 6. Колхозная ферма шахтеров  

Донецкая ферма шахтеров, которая обеспечивает их едой, 1988 год. 7. Благословление пищи  

Православные одесские священники благословляют еду на Пасху, 1988 год. 8. Шахматный клуб

Ялтинский шахматный клуб для детей, 1988 год. 9. Вид на улицу Русская  

Львовская центральная рыночная площадь, 1988 год. Фотограф Бруно Барби (Bruno Barbey). 10. Шахтёр в поликлинике

Украинского шахтера проверяют на бронхит и загрязненность легких, Донецк, 1988 год. Фотограф Бруно Барби (Bruno Barbey). 11. Киевский Центральный дворец бракосочетания  

Молодожены у Центрального дворца бракосочетаний, 1988 год. Фотограф Бруно Барби (Bruno Barbey). 12. Владимирский собор  

Таинство крещения, 1988 год. Фотограф Бруно Барби (Bruno Barbey). 13. Деревня Черешенка  

Сельские молодожены, 1988 год. Фотограф Бруно Барби (Bruno Barbey). 14. Львовские шахматисты  

Шахматисты и случайные зрители в парке, 1988 год. Фотограф Бруно Барби (Bruno Barbey). 15. Ветераны Второй мировой войны

Донецкие ветераны Второй мировой войны пришли почтить погибших во время нацистской оккупации, 1988 год.Фотограф Бруно Барби (Bruno Barbey). 16. Оркестр в деревне Черешенка

Оркестр на сельской свадьбе, 1988 год. Фотограф Бруно Барби (Bruno Barbey). 17. Пионеры в Донецке

Церемония в честь Второй мировой войны, 1988 год. Фотограф Бруно Барби (Bruno Barbey). 18. Ялтинские отдыхающие

Любимый курорт многих людей на Чёрном море, 1988 год. Фотограф Бруно Барби (Bruno Barbey). 19. Переславский местный рынок  

Переслав, городок в 60 км к югу от Киева, 1988 год. Фотограф Бруно Барби (Bruno Barbey). 20. Рок-группы ABNA-AVIA

Концерт рок-группы ABNA-AVIA, 1988 год. Фотограф Бруно Барби (Bruno Barbey). 21. Восточный Львов  

Олесский замок, построенный поляками в XIV веке, 1988 год. Фотограф Бруно Барби (Bruno Barbey). 22. Вступающие в брак

Свадьба в ЗАГСе, 1988 год. Фотограф Бруно Барби (Bruno Barbey). 23. Плакаты за «Гласность»

Одесская выставка преступлений Сталина, 1988 год. Фотограф Бруно Барби (Bruno Barbey). 24. Замок Хотин на реке Днестр  

Замок расположен рядом с городом Черновцы. Фотограф Бруно Барби (Bruno Barbey).   25. Выставка сталинских преступлений  

Одесские плакаты, 1988 год. Фотограф Бруно Барби (Bruno Barbey).   26. Футбольный матч  

Зрители на трибуне в Черновцах, 1988 год. Фотограф Бруно Барби (Bruno Barbey).   27. Родильное отделение  

Новорождённые малыши, 1988 год, Черновцы. Фотограф Бруно Барби (Bruno Barbey).   28. Покупка билетов  

Очередь за билетами на представление, 1988 год. Фотограф Бруно Барби (Bruno Barbey).   29. Жители карпатского региона  

Карпатский регион расположен рядом с городом Черновцы, 1988 год. Фотограф Бруно Барби (Bruno Barbey).   30. Одесская парикмахерская  

Салон красоты, 1988 год. Фотограф Бруно Барби (Bruno Barbey).  

Вконтакте

Facebook

Twitter

Google+

Pinterest

LiveJournal

Одноклассники

Мой мир

fotojoin.ru

Бруно Барби о том, как добавить фотографию ритм

Я, конечно, не открою тут никакой Америки, если скажу, что вся наша жизнь подчинена ритмам. Земля вращается вокруг собственной оси и вокруг Солнца — и день сменяется ночью, а весна летом, осенью, зимой и снова весной, а мы, соответственно, засыпаем и просыпаемся, надеваем на себя больше или меньше одежды. Само время в нашем понимании состоит из ритмично повторяющихся секунд, минут, часов, дней… Ритмично наше дыхание — вдох-выдох, наша речь, наши шаги и многие другие движения. Поэтому нет ничего удивительного в том, что наше восприятие тоже подчиняется ритмам — мы с гораздо большей легкостью усваиваем информацию, организованную ритмически, чем ту, в которой явного ритма нет. Некоторые виды искусств, например, музыка и поэзия, подчиняются этому закону на все сто процентов — ни стихотворение, ни мелодия без ритма вообще немыслимы. В визуальных искусствах (к которым, как мы все знаем, относится фотография), ритм не обязателен. Тем не менее он является очень сильным изобразительным средством, и применять его можно по-разному.

Примеры использования ритма можно найти, вероятно, почти у любого фотографа, причем снимки эти могут быть как хорошими, так и совершенно посредственными — использования визуального ритма, как, впрочем, и любого другого композиционного приема, само по себе нисколечко не гарантирует получение высокохудожественного результата. Однако есть фотографы, которые используют этот прием чаще других, причем используют к месту, со вкусом и со смыслом. Один из таких фотографов — член агенства «Магнум» француз Бруно Барби.

Бруно больше известен как великолепный мастер цветной фотографии, но, если внимательно пролистать его портфолио, нетрудно заметить, что почти во всех его снимках так или иначе присутствуют разнообразные повторяющиеся элементы, складывающиеся обычно в ритмические рисунки, как простые, так и довольно сложные. Самый простой пример ритма в фотографии можно найти на одной из польских фотографий Бруно — «Процессия паломников на Страстной неделе в городке Кальвария-Зебжидовска в Силезии, Польша, 1981».

Мы видим, что это очень простая картинка — здесь нет ничего, кроме множества раскрытых заснеженных зонтиков. Конца процессии не видно, ряды зонтиков, кажется, тянутся до самого горизонта, и это создает простой, но почти гипнотический ритм. Чтобы понять эту картинку, не нужно знать, что Кальвария-Зебжидовска — рекордсмен по количеству паломников. Снимок говорит сам за себя. Однако, если бы в этот день погода была получше, его могло бы и не быть — ну, много людей, вид сверху, ничего особенного, подумаешь. А при взгляде на эту карточку мы сразу понимаем: этих людей вообще ничего не остановит, что там мокрый снег, они отправились бы поклониться Христу, даже если бы небеса разверзлись и из них бы лилась раскаленная лава. А достигается такой эффект именно за счет ничем не нарушаемого ритма бесконечно повторяющихся зонтов.

На следующей картинке («Сановники, ожидающие короля в день Трона в Рабате, Марокко, 1992) Бруно использовал тот же самый прием — голый ритм, без всяких акцентов и отвлекающих деталей. Белые одежды, черные лица, ничего лишнего. Может быть, здесь нет такой мощной истории, как в фотографии с зонтами, но ощущение праздника передано мастерски. Вообще, Марокко — очень важная для Бруно страна, он провел там первые 12 лет своей жизни, поэтому в его марокканских фотографиях всегда чувствуется что-то особенное, ему как будто удается ухватить и запечатлеть свои детские воспоминания.

Повторяющиеся элементы на картинке могут быть, понятное дело, любого размера. Крупные создают, собственно, ритм. Что-то мелкое, размноженное многократно, наш глаз склонен скорее воспринимать как текстуру. Самой по себе текстуры, очевидно, недостаточно для структурирования восприятия. Но если на нее еще наложена более крупная ритмическая фигура, это действует сильнее, чем если бы на картинке был только один ритмообразующий элемент. Этот принцип можно проиллюстрировать с помощью следующей фотографии Барби (макрель сушится на солнце в Назаре, Эстремадура, Португалия, 1979):

На этой фотографии, кстати, используется еще один способ работы с визуальным ритмом, настолько сильный и простой, что он практически всегда очень хорошо работает: нарушение однородного ритма в одном месте чем-то, что из него выбивается, создание акцента. В данном случае акцент — на черной фигуре женщины с палкой на голове. Фотографии такого типа чаще всего именно так и устроены, одинокая человеческая фигура на фоне ритмичной структуры сразу же приковывает к себе взгляд. Если же поза фигуры говорит о ее движении в пространстве, ритм многократно усиливает ощущение этого движения. Например, так («Хан Риверсайд парк, Сеул, Южная Корея, 2007):

или так (“Тизнут, Южный Агадир, Марокко, 1987»):

Визуальный ритм может передавать не только само ощущение движения, но и характер этого движения! Отчасти это можно сказать про предыдущую фотографию (тени от листьев пальмы кажутся глазу равными шагу прохожего) но самый характерный пример такого рода удалось отыскать не у Барби, а у другого выдающегося фотографа — Ара Гюлера, всю жизнь фотографировавшего жизнь на улицах его родного Стамбула:

Фокус в том, что на этом снимке размер камней мостовой в точности совпадает с длиной шага осликов, и это создает эффект почти кинематографический: очень легко представить, как они делают шаг, другой, третий, размеренно, не спеша поднимаясь по узкой и крутой стамбульской улочке.

Даже если никакого движения на самом деле нет, ритм на фотографии может вызвать иллюзию его присутствия, как, например, на этом снимке («Ресторан на базаре, Ташкент, Узбекистан, 2000»):

Развешенные за полупрозрачным окном халаты (вертикальные) и горизонтальные световые полосы на них создают впечатление, что мужчины, сидящие за столиками, находятся вовсе не в чайхане на базаре, а в вагоне-ресторане стремительно мчащегося поезда, а за окном в это время проносятся телеграфные столбы, люди, овцы, города, полустанки — в общем, жизнь проносится мимо. Тем более, что она ведь действительно проносится — мало ли, что там происходит, в мире за окном, пока они сидят тут и едят. Иначе говоря, ритм может создавать впечатление движения не только в пространстве, но и во времени.

Вот еще один пример движения во времени, точнее, метафорической передачи самого хода времени («Крестьянин пашет землю возле металлургического завода Новая Хута возле Кракова»):

Здесь, конечно, больше работает содержание, столкновение образа крестьянина, по старинке вспахивающего землю ручным плугом, и современного завода-монстра, но ритм, создаваемый бороздами пашни, которым вторят трубы завода на горизонте, очень даже работает на создание образа, помогает изобразить неотвратимость хода времени.

На следующем снимке («Станция метро Гайреттепе, Стамбул, Турция») Бруно удалось символически передать саму суть ритма, как движения во времени — ритмообразующими элементами здесь выступают… циферблаты часов:

На этой фотографии, кстати, в отличие от предыдущих, нет какой-либо одной фигуры, выделяющейся на фоне ритмичной структуры: фигурки пассажиров за окнами вагона похожи одна на другую и создают ритм точно так же, как и циферблаты часов, нарисованные на стене вагона снаружи. Такой прием — один ритм, накладывающийся на другой, в то время как главным объектом кадра служит не одиночная фигура, а одна из ритмообразующих структур — тоже, конечно, имеет право на существование, и Барби использовал его неоднократно. Вот еще один пример фото, построенного подобным образом («Дети занимаются утренней гимнастикой перед занятиями в школе, Шанхай, Китай, 1980»):

Возможны, наконец, еще более сложные построения. На следующей фотографии («Фанаты празднуют победу в национальном кубке, Бешикташ, стадион Инону, Стамбул, Турция, 2009») мы видим сразу две линии ритмических элементов: ряд футбольных фанатов в полосатых майках и разноцветные прямоугольные бруски в руках женщины на постере, обе эти линии параллельно приводят наш взгляд к обнимающейся паре, к ней же глаз возвращается с другой стороны, по линии взгляда мужчины в очках и белой рубашке. Таким образом, обнимающиеся люди — смысловой, эмоциональный и вообще какой угодно центр этой непростой композиции.

Наконец, последняя фотография Бруно Барби, которую я хочу здесь показать («Дубильщики Сиди Мусса, Фес, Марокко, 1984») — это уже вообще высший пилотаж. Этот снимок настолько богат ритмическими структурами, что его просто не хочется анализировать. Кажется, что это уже музыка, а не фотография:

Рекомендуемые статьи:

Композиция в фотографии. Учимся у мастеров. Анри Картье Брессон

prophotos.ru

Bruno Barbey — Look At Me

Родившийся в Марокко, Bruno Barbey изучал фото и графические искусства в Ecole des Arts et Métiers, Vevey, Швейцария (1959-60). С 1961 по 1964 он фотографировал в Италии, стараясь прежде всего, передать в фотографиях дух нации.

В последующие десятилетия он работал на Editions Rencontre в Лозанне, фотографируя по всей Европе и Африке, а так же постоянно сотрудничал с журналом Vogue. В 1964 начал свою «дружбу» с «Magnum Photos», стал кандидатом 1966, а в 1968 и полноценным членом. Также в этот год он запечатлел одни из самых своих известных фотографий — восстание студентов в Париже. (Часть из них выставлялась в ВинЗаводе, если мне не изменяет память).

Между 1979 и 1981 фотографировал Польшу в переходный для неё период истории, после чего издал книгу, посвятив её тем событиям.

К сорока годам, Bruno Barbey посетил пять континентов и участвовал в бесчисленных мировых конфликтах и пусть он и не позиционирует себя, как военного фотографа, тем не менее он побывал на конфликтах в Нигерии, Вьетнаме, на Среднем Востоке, Бангладеше, Камбодже, Ирландии, Ираке и Кувейте.

Его работы публиковались практически во всех главных изданиях мира. В 1999, Petit Palais (Musee des Beaux Arts) в Париже, организовало большую выставку фотографий сделанных Барбеем в Марокко, в течении 30 лет. Он получил бесчисленное количество наград за эти работы, включая французскую «National Order of Merit», «Oversees Press Club Award», и «University of Missouri Photojournalism Award».

Барбей не перестает путешествовать по всему миру и сегодня.

Ив Сен-Лоран.

Сайт фотографа: http://www.brunobarbey.com/index.htm

Страничка на сайте агенства «Magnum»: http://www.magnumphotos.com/Archive/C.aspx?VP=XSpecific_MAG.PhotographerDetail_VPage&l1=0&pid=2K7O3R13FGT6&nm=Bruno%20Barbey

www.lookatme.ru

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *