Что такое фэшн съемка – Основы стиля fashion в фотографии.
Основы стиля fashion в фотографии.
Поделиться статьёй:
Когда разговор заходит о fashion-фотографии, в голове всплывают картинки из модных журналов, где модели в странных позах и одеждах, с дерзким и ярким макияжем. Это и будет суть этого направления – реклама и привлечение внимания. Используют такой тип фотографии для повышения лояльности клиентов к бренду, повышения уровня продаж линий одежды, косметики или аксессуаров, для информирования клиентов о новинках моды.
Содержание статьи:
Общие сведения
Главной целью работы фэшн-фотографов является создание несуществующей идеологии, навязывание ценностей зрителю и привлечение внимания к миру моды. Без фотографии не станет и самого понятия «мода», она строится на кадрах, картинках и постановочных снимках. Даже модные показы посещают единицы, а остальные узнают о тенденциях и новых коллекциях со страниц журналов или на сайтах.
Многие фотографы мира стремятся попасть в элиту – имиджевые съемки для журналов и брендов, но удается только единицам. Одной из причин является сложность жанра – новички тут не справятся. Для съемок таких кадров нужны годы тренировок, миллионы неудачных снимков и талант видеть глубже и дальше чем объектив и одежда. Fashion фотография должна иметь глубокую историю, внутренний смысл, подтвержденный деталями, четко проработанные мелочи и многое другое.
Отличительные особенности фэшн-фотографии
У фэшн-фотографии за долгие годы выделились особенности и правила, отличающие ее от других жанров. Можно выделить главные из них:
- На хороший снимок в итоге может уйти до нескольких дней подготовки и 10-15 часов непрерывных съемок. Этого не стоит пугаться, кадр должен стать бриллиантом, а для этого нужно долго работать.
- Каждая мелочь на снимке имеет свой смысл и тщательно прорабатывается до начала съемок. На фэшн-фотографии никогда не будет лишней тени, грязного пятна на одежде, случайно попавшего в кадр визажиста и так далее. А если это там будет, то так задумано изначально.
- По постановке модели, одежде и деталям можно понять смысл и внутренний посыл фотографии. Рекламные кадры призывают вас купить продукт таким образом, что вы не всегда сможете это заметить и определить. Информационная фотография даст вам полную картину происходящего.
- Одежда, макияж и поза модели подбираются таким образом, чтобы выделить снимок из общей массы. Поэтому они нереальные, дерзкие и вычурные.
Есть даже категория одежды только для имиджевых съемок и тип макияжа – для фотосессии. Они сильно отличаются от повседневных, чаще всего создают не красоту, а яркую запоминающуюся картинку.
- Свет в имиджевой съемке играет одну из главных ролей, с его помощью строится интрига фотографии, диалог фотографа и зрителя. Поэтому новичкам будет сложно в этой индустрии без теоретических основ композиции, расстановки источников света и знаний о колористике.
- В съемках должны участвовать мастера своего дела, причем узкоспециализированные. Фотограф не должен отвечать за макияж, а осветитель – за костюмы. Четкое разделение труда, где каждый знает зону работы и ответственности.
- Фотография fashion-стиля является определенной вехой эпохи, она должна нести настроение толпы, определять направление развития культуры и общества, воплощать идеал времени и фиксировать неповторимую атмосферу и скрытые желания.
- Фэнш-фото невозможны без графических редакторов. Сегодня весь глянец создается именно так, Photoshop – это библия современности, и инструмент, и источник вдохновения, и главный участник фотосъемок.
Эти пункты можно продолжать долго, у этого жанра фотографии множество особенностей и неповторимых черт. Они складывались годами и шлифовались почти полтора века, чтобы дойти до нас в современном виде.
Немного истории
У фэшн-фотографии богатая и насыщенная жизнь, наполненная духом и трудом различных мастеров. Каждая веха эпохи вносила коррективы в идеологию самой фотографии и всех ее направлений, развитие технических возможностей камеры и осветителей позволяло создавать все новые и новые провокационные снимки. А с появлением графических редакторов и цифры, имиджевые съемки получили и вовсе неограниченную свободу полета фантазии. На образе современных моделей отразилось и общее раскрепощение умов, снижение цензуры и критики.
Вехи
Началось движение в конце 19-го в начале 20-го веков с книги Адольфа Брауна, где он разместил фотографии итальянской герцогини Вирджинии Ольдони в модных нарядах того времени. Так она стала первой моделью в истории фотографии, а Браун – основателем направления фэшн-съемки. Было это в середине 19-го века, в 1856 году.
В начале 20-го века появись первые глянцевые журналы и в La mode practuqie была размещена первая фэшн-фотография. В 1909 году эстафету подхватил журнал Vogue, а в 1911 году в журнале Art et Decoration напечатали серию снимков Эдварда Стейхена, где были изображены платья парижского кутюрье Поля Пуарэ.
До Второй Мировой Войны несколько основных журналов и десятки модных фотографов активно публиковали снимки fashion-направления. В 50-е годы в тяжелое послевоенное время, активность фотографов и кутюрье заметно снизилась. Второе дыхание в фэшн-фотографию вдохнул английский фотограф Джон Фрэнч, напечатав снимок на газетной бумаге.
Известные фотографы современности
В список известных фотографов попали люди, сделавшие революцию в фотографии своего времени или создавшие снимки «эпохи».
- Энни Лейбовиц родилась после войны и росла в тяжелое послевоенное время, что стало основой для роста ее как фэшн-фотографа. Самой известной ее фотографией является снимок Джона Леннона и его жены для обложки журнала в 1981 году.
- Патрик Демаршелье снимает уже более 60 лет, за свою жизнь сотрудничал практически со всеми крупными изданиями, заслуженно считается одним из известных фэшн-фотографов мира. Самый знаменитый снимок – портрет принцессы Дианы, сделанный в 1992 году.
- Марио Тестино имеет перуанские корни и уже более 40 лет работает по всему миру, снимая для журналов Vouge и Vanity Fair, на его счету тысячи фотосессий с моделями, певицами и актрисами мира.
- Ник Найт – авангардист и экспериментатор из Великобритании. Часто работает с неординарными моделями, предпочитает идти против стандартов красоты. Работает в сфере моды и стиля уже более 35 лет, за это время он получил множество премий и титулов, выпустил несколько фотокниг и уже боле 15 лет руководит сайтом о моде SHOWstodio.com.
В мире фэшн-фотографии за почти полтора века «засветились» сотни фотографов и все они внесли вклад в облик этого направления.
Виды Fashion-фотографии
У фэшн-фотографии есть несколько направлений, они схожи между собой наличием модели и одеждой, но имеют некоторые отличия в стилистике, настроении, месте съемки и назначении снимков.
Съемки на показах дизайнеров
Они хороши тем, что их не нужно организовывать. Нужна только техника, хорошая оптика, правильный свет и «прямые руки» фотографа. Это кадры с подиума, где модели показывают готовый образ зрителю.
Съемки на улице (street-style)
Они могут быть постановочные или спонтанные. Фотограф может создавать образ полностью и снимать модель на улице, а можно просто ходить по городу и искать стильных людей.
- Здесь качество кадра и настроении не важны, берется во внимание только образ, сочетание вещей, аксессуары и общее впечатление от человека. Такие фотографии популярны в блогах или на личных страница фотографов.
Still-life – съемка одежды без моделей
«Стильный look», размещается в журнале или в сети, часто с подписью «надели бы?» Акцент тут сделан на фактуре вещей, идеи и настроения нет. Снимаются still-life на белом фоне, что позволяет сильно экономить на моделях, макияже и фонах для съемки.
Коммерческие или каталожные фотографии
Здесь стилисты создают полные образы для размещения их в каталогах одежды или аксессуаров. Снимается чаще всего в циклораме или на белом фоне, чтоб максимально показать товар и детали.
Собственно, фэнш-фотография
Главное ее отличие от предыдущих направления – наличие истории и смысла. Одежда не является центральным элементом на фото, более важно создать атмосферу, наполнить кадр эмоциями.
Чтобы прийти к качественной имиджевой или журнальной фотографии, стоит сначала потренироваться в остальных видах, научиться видеть не только вещи и лицо, но и внутреннее настроение. Подавать в кадр атмосферу, крик души, экстравагантность с помощью макияжа, деталей, света и декораций.
Тренды в фэшн-фотографии
Смазанные линии в макияже, нарочитые грубые дефекты. К пример, яркая помада, смазанная на щеки или потекшая тушь привлекут внимание к снимку, создадут настроение хаоса и беспорядка. Если правильно расставить акценты, то можно создать дух бунтарства на фотографии.
Спортзал и акцент на спортивных формах. Популяризация здорового образа жизни отразилась и на фотографии. Красивые подтянутые формы, играющее мышцы, спортивный инвентарь в кадре привлекают внимание современной молодежи. Для съемок можно выбрать старый стадион, школьный спортзал, площадку во дворе, она выгодно оттенит глянец и ухоженность модели.
Съемки на пленочный фотоаппарат. Несмотря на популяризацию цифры, пленка не сдает позиции и до сих пор уверенно удерживает популярность. Кадры, снятые на пленочный фотоаппарат, имеют неповторимую и ни с чем не сравнимую атмосферу, приятный глазу оттенок, хорошо запоминающийся и всегда приятный. Любой снимок будет восприниматься мягче, если снять его на пленку.
Использование масок. В модельном бизнесе и фэшн-фотографии на показ выставляется личность и внутренний мир модели. Маски закрывают лица, создавая протест персонализации модных направлений. Они могут частично прятать голову или полностью, могут оставлять открытыми некоторые участки, подчеркивая их важность.
Мокрые волоса и одежда. Эффект «только что из душа» не теряет популярности уже много лет, и активно используется фотографами для фэшн-съемок. Мокрые элементы одежды выгодно подчеркивают формы, а волосы и стекающая вода создают настроение протеста против канонов красоты и стандартов внешнего вида.
Сидячие позы в креслах или диванах. Все привыкли видеть модель стоя, так привычнее и красивее. А развалившись в кресле, создается атмосфера наплевательского отношения, вызова обществу. Девушка привлекает внимание, пропагандируя независимость от общественного мнения. Начинающему фотографу можно использовать эту идею для создания провокационных снимков.
Уличные съемки в неожиданных местах. Декорации улиц, заброшенные здания, мусор и урбанистических пейзаж при правильно подобранном образе и выражении лица модели создадут поэтическое настроение безысходности и «писательства». В противовес глянцевым и гламурным снимкам такая фотография обязательно запомнится зрителю.
Акцент на несовершенства фигуры. Родинки, веснушки, непропорциональное лицо – отличительные черты моделей, и на них можно сделать весь смысл фотографии. Не обязательно даже подавать историю красиво, можно усилить несовершенство, довести ситуацию до абсурда.
Кукольные позы, сутулость. На повседневных фотографиях смотрятся нелепо и комично, а в фэшн-фотографии считаются трендом. Моделей красят по-кукольному, даже одежду выбирают подходящую. Создается такой образ для нарочитого обезличивания персонажа, чтобы показать важность вещей и обстановки надо людьми и личностями.
Пастельные тона и минимализм. Излишество красок в глянцевых журналах часто создает цветную какофонию, что отлично используемся мастерами своего дела. Пастель и минимум макияжа, однотонный фон и неброская одежда – образ уже притягивает взгляд к странице.
Само появление фэшн-фотографии – протест желанию запечатлеть все красивое и гармоничное в мире. Главным смыслом направления всегда являлось привлечение внимания любыми способами. Тренируйтесь создавать постановочные фотографии, не бойтесь экспериментировать и вкладывайте смысл в каждый щелчок затвора, так вы сможете приблизиться к fashion-фотографам и возможно оставить свой след в искусстве.
Поделиться статьёй:
top100photo.ru
15 советов от Zhang Jingna начинающим fashion фотографам
Фэшн-фотограф Жанг Джинга (Zhang Jingna) уже знакома нам по ранее написанным ею и пользующимися огромной популярностью статьям, посвящённым рекламной съемке и личным проектам. На этот раз она поделится с нами советами о том, как начать работать в области фэшн-съемки. Вот, как это делается -Джинга объясняет своими словами.
В своих последних трёх статьях, я рассказывала о рекламных и персональных фотоснимках, и давала советы о том, как улучшить свои результаты в фотосъемке. В этой инструкции я поделюсь своими мыслями о том, как начать работу с фэшн-съемкой. Фэшн-съемка — это высоко эксклюзивная отрасль, характеризующаяся высокой конкуренцией. Начало работы в ней требует преданного отношения к делу, обязательности, усердного труда, и зачастую, достаточно удачи и времени. Это не великая тайна, и не лёгкий путь, это трудное путешествие, и вам нужно быть готовыми к тяжёлым испытаниям.
1. Понимание моды
Так же как фотографу нужно понимать, как работать с камерой, фэшн-фотографу необходимо обладать базовыми знаниями в области моды. Хорошее понимание предмета послужит на протяжении долгого времени помощью в вашей карьере, поэтому, я рекомендую вам изучить следующие аспекты:
— История моды
— Мода разных периодов и эпох
— Дизайнеры, культовые фигуры и имидж-мейкеры
— Терминология из области моды
— Разные стили причесок и макияжа
— Художественные и документальные фильмы о моде
— Актуальные новости индустрии моды
Многие фотографы пытаются заниматься фэшн-съемкой, не имея представления, что представляет собой мода и фэшн-индустрия. И это видно. Не допускайте, чтобы необходимость прочтения некоторой информации препятствовала лучшему выполнению вашей работы. Большинство материалов по этой теме уже готово и доступно в интернете, поэтому у вас не остаётся оправданий.
2. Читайте журналы, узнавайте, кто есть кто
Чтение журналов — это отличный способ найти вдохновляющие снимки и идеи для начинающих фотографов. Уделите время изучению стилей и работ, который найдут у вас отклик. Определите черты, нравящиеся вам в фотографиях, и откройте для себя возможности привнести их в ваши снимки. Сохраните имена людей, чей стиль работы вам близок, чтобы однажды вы смогли сделать шаг навстречу сотрудничеству с ними. Также не забывайте, что издания характеризуются разной эстетикой и демографией. Понимание того, кто и что хочет высказать, может оказаться очень полезным при подготовке надлежащего портфолио для тех типов журналов, для которых вы хотите снимать в будущем.
3. Работа ассистента
Работа ассистентом — это великолепный способ узнать, как делаются снимки, а также познакомиться с людьми из индустрии. Если вы сделает свой выбор в пользу выполнения такой работы в течение полного для на протяжении нескольких лет, это само по себе могло бы стать путем начала работы с фэшн-съемкой, в особенности в большом городе, где развита индустрия моды, и где вам удастся приобрести опыт работы на крупных, высококлассных съемках. Не забывайте, что ваша работа — это помощь. Людям не понравится, если вы будете пытаться без разрешения получить телефонный номер стилиста, или просить редактора стать вашим другом в Facebook. Старайтесь подружиться с ассистентами из творческой группы, т.к. в этом случае у вас будет гораздо больше шансов на сотрудничество и развитие вместе с ними.
4. Изучите вопрос освещения в фэшн-съемке
Независимо от того, выполняете ли вы какую-либо работу ассистента или нет, важно знать основы освещения в фэшн-съемке, чтобы ваши снимки выглядели именно так, как вы хотите.
Вот наиболее часто используемые светоформирующие инструменты в фэшн-фотографии:
— Портретные тарелки: основной светоформирующий инструмент для бьюти- и фэшн-съемки. Портретная тарелка занимает место как раз посередине между жесткими и мягкими светоформирующими инструментами. Он обеспечивает красивое сияние кожи. И как инструмент, дающий жесткий свет, он формирует чудесные контрасты для скульптурности изображения, но не создавая теней по краям, выглядящих слишком резко.
— Зонты Giant: очень популярный выбор для фэшн-съемки. В то время как возможности распространения света у портретной тарелки остаются ограниченными, и чаще всего требуются дополнительные источники заполняющего света, гигантские отражатели (giant reflectors) могут использоваться автономно благодаря своем размеру— свет распределяется очень ровно, что делает их идеальным аксессуаром при съемке моделей в полный рост с поддержанием точности передачи всех деталей и цветов одежды — что важно для фэшн-съемки, особенно если вы работаете с рекламой.
— Рассеивающие экраны: используются для рассеивания резкого света во время уличной съемки, но также идеально подходят для рекламной, гламурной бьюти-съемки в студии. Рассеивающий экран является более специфическим инструментом, по сравнению с другими светоформирующими аксессуарами из этого списка, и требует больше усилий при установке и съемке. Я предлагаю вам поэкспериментировать с этим инструментом, взяв его в аренду, он определённо может стать выгодным вложением ваших средств для различных стилей фотосъемки.
— Октабоксы: пожалуй, мои самые любимые инструменты. Название звучит отлично, форма выглядит отлично, но, что самое важное, они высоко универсальны. Я с лёгкостью использую восьмиугольные софтбоксы для фэшн-, бьюти-, и портретных снимков. Они обеспечивают красивую, ровную текстуру света и теней. И в отличие от квадратных или прямоугольных софтбоксов, восьмиугольная форма создает более закругленный, красивый градиент на фоне, при использовании заполняющего света для фона. Он также обеспечивает закругленный, выглядящий естественно блик в глазах объекта съемки, в отличие от других софтбоксов имеющих меньше углов. Сейчас я использую свой октабокс постоянно, в комбинации с белым зонтом Profoto Umbrella Deep White XL. В основном, я предпочитаю их использовать для своих личных работ, напоминающих написанные картины.
Найдите время и не спеша поэкспериментируйте с максимальным количеством светоформирующих инструментов, чтобы найти тот, который подойдёт именно вам. Используйте их в комбинации друг с другом, и/или со стрип-боксами, конусными насадками, флагами и угловыми фонами. Таким образом, вы можете создавать множество разных и интересных настроений.
5. Учитесь фэшн-ретушированию
Многие фотографы ретушируют свои собственные снимки, но многие отправляют их ретушерам для выполнения работ. Вне зависимости от того, какой способ вы выберете. Вы должны научится ретушировать. Вы должны уметь принести индивидуальность в изображения, а не просто представить результат работы другого ретушёра.
6. Пробуйте многое
Процитирую Дайдо Морияма, которого очень люблю: «Нет качества без количества».
Постоянные пробы сначала улучшат ваши работы, затем помогут вам представить себя другим фотографам отрасли. Это один из моментов. За которым необходимо постоянно следить для того чтобы войти в мир моды. Я слышала этот совет от многих коллег и делилась им со многими.
Если у вас еще нет команды, начните с простого и небольшого. Работайте с друзьями, делайте автопортреты. Покажите, на что вы способны с точки зрения стиля и концепции, обращайтесь к фрилансерам и другим творческим личностям на таких сайтах, как, например, ModelMayhem. Ваши связи будут расти по мере увеличения количества съемок. Как только вы проведете 5−6 съемок, которыми сможете гордиться, соберите портфолио из 10−20 фотографий и идите в модельное агентство. В идеале, вы должны работать вместе со стилистами и визажистами, которые уже работают на съемках девушек, они смогут посмотреть то, что у вас уже есть и дать совет по редактированию изображений. Если вы не получите ответа, не огорчайтесь! Продолжайте работать и попробуйте еще раз через несколько месяцев. Момент, когда вы начнете пробоваться для агентств на регулярной основе, является знаковым. Прочувствуйте его и скоро вы будете снимать для обложки!
7. Будьте готовы к работе на полный день
Мы рассмотрели технический аспект проблемы, пора заняться вопросами бизнеса.
В первую очередь, даже, если вы пробуетесь для агентств, будьте готовы к тому что какое-то время вы не будете зарабатывать деньги. Вам надо будет иметь постоянную работу или достаточное количество сбережений. И в зависимости от того, где вы живете, вы, как и все начинающие фотографы в этой индустрии, попадете в одну из двух ситуаций: Если вы живете в одной из столиц моды, например, Нью-Йорке, Лондоне, Париже или Милане, будет достаточно сложно зарабатывать на жизнь фэшн-съемкой, пока у вас не будет нескольких постоянных клиентов. В этих городах заказные работы, в основном, достаются самым известным фотографам. Журналы, которым вы предоставляете работы для публикации, как правило, не платят, а только укажут ваше имя в титрах. Если вы живете не столице моды, вам повезло с той точки зрения, что вы сможете снимать за деньги, вне зависимости от журналов. Это может быть надежным источником дохода для многих фотографов, и может привести к коммерческим работам. Отрицательная сторона — отсутствие известных творческих личностей, с которыми можно было бы работать, и ограничение границ творчества на небольшой, менее коммерческом и часто консервативном рынке.
8. Занимайтесь бумажной работой
В ходе ежедневных работ, все равно надо относиться к фотографии, как к бизнесу. Заведите привычку приводить в порядок файлы и бумажные документы.
— Создайте каталог файлов и изображений.
— Зарегистрируйте авторское право на ваши работы.
— Сохраняйте вырезки из газет.
— Запрашивайте и сохраняйте в высоком разрешении файлы с отрывными листами.
— Сохраняйте квитанции, счета, инвойсы, выписки с карточек и банковских счетов.
— Приведите в порядок списки контактов.
— Регулярно обновляйте ваше резюме.
Мне нравиться создавать папки для всего, указанного выше, выстраивать содержание по годам, иногда пользуясь подпапками. Вы можете делать, как вам нравится, но систематическая работа избавит вас от многих проблем.
9. Когда говорить «нет» и когда не говорить «нет»
По мере продвижения по карьерной лестнице, вы начнете избирательно относиться к тому, что вы делаете. Согласие на любые работы, только для того чтобы показать, что вы что-то делаете, повлияет на ваш прогресс и качество работ. Но в самом начале, стоит пробовать как можно больше новых направлений. Вы никогда не знаете заранее чему и где вы сможете научиться, работая с чем-то новым. И если вам не понравится определенный стиль или определенный вид работ, вы будете знать об этом заранее, а не узнаете это время большого проекта.
10. Делайте персональные работы
Личные работы остаются важным моментом привлечения новых клиентов, поиска новых возможностей, поводом для общения с прессой. Наличие персональных проектов свидетельствует о вашем отличии от других фотографов, о том, что вы можете работать иначе, не просто делать фэшн-снимки для журналов и клиентов.
11. Редактируйте портфолио
Постоянно обновляйте портфолио. Показывайте только лучшие работы. Не выставляйте работы, которые вы сделали 5 лет тому назад сейчас вы ушли намного вперед. Получайте отзывы от коллег, издателей, редакторов. Собираясь на встречу, подберите работы, соответствующие данной целевой аудитории. Если вы встречаетесь с редактором, ответственным за раздел бьюти журнала, сначала покажите ему соответствующие работы, его они заинтересуют больше, чес просто фэшн-снимки.
12. Обновляйте сайт и информацию в социальных сетях.
Если вы занимаетесь творчеством, покажите его. Обновляйте информацию на своем сайте, социальных сетях, и списке профессиональных контактов, вносите новую информацию о людях, с которыми работаете.
13. Связи и знакомства
Связи и знакомства очень нужны в индустрии моды. Очень хорошо, если вы любите общаться и ходить на вечеринки. Загрузите портфолио в телефон и ай-пад, и вы сможете показать его в любое время. Всегда держите под рукой визитные карточки и контактную информацию в социальных сетях. Следите за людьми в Instagram в социальных сетях и не напрямую. Сочетание личных встреч и слежение за деятельностью человека в социальных сетях — самый простой и быстрый путь к установлению связей. Но, если вы похожи на меня и предпочитаете прятаться в студии, не расстраивайтесь, проводите больше встреч в формате один-на -один. Вы можете выбирать, с какими людьми вы хотите встречаться, и это тоже способ завести друзей. Беседа за чашкой кофе, как правило, намного приятнее, общение с незнакомцами на громкой вечеринке.
14. Будьте готовы к переезду
Если вы хотите заниматься высокой модой и снимать для крупных брендов и журналов, вы должны находиться в одной из столиц моды, потому что именно там все и происходит. Если вы живете далеко, вам придется переехать. Если ваша цель находится в вашей стране, или в пределах ЕС, вам просто придется найти новую работу в новом городе. Но если вы соберетесь переезжать в новую страну, риск и затраты будут больше, поскольку вам надо будет получить визу. Для этого есть два наиболее популярных пути:
— Учитесь в художественной школе и одновременно работайте над портфолио. Вы должны решить, можете ли вы потратить столько времени и денег, но хорошая школа часто является возможностью влиться в среду и познакомиться с начинающими художниками, дизайнерами, стилистами.
— Получите туристическую визу и вы сможете какое-то время находиться в городе. Ходите на встречи, проводите пробные съемки, попробуйте найти агента. Вы не захотите терять своих постоянных клиентов дома и будете периодически летать, чтобы поддержать свой заработок пока не получите работу в новом городе.
15. Делайте хорошие работы, оставайтесь искренними
Качество проявляется со временем. Не важно, что вы делаете, с чем вы работаете, или то говорят люди, делайте все, что вы можете, будьте постоянны и всегда делайте хорошие работы, которыми вы сможете гордиться. Мода — сложная отрасль. Она агрессивна и в ней большая конкуренция. И возможно, что несмотря ваши старания, вы будете снова и снова сталкиваться с непониманием.
Эти причины помогут вам в наиболее тяжелые моменты. Не сдавайтесь. Удачи!
photoprocenter.ru
Фешн съёмка её виды и предназначение
Фэшн съемка – это новаторское, самое интересное и креативное направление в съемке. Но чтобы добиться ошеломительного успеха вы должны жить и дышать фотографией, отслеживать новинки в данной индустрии, а также разрабатывать новые оригинальные идеи. Необходимо сконцентрироваться на своем детище.
Что такое фэшн съемка?
Даже несмотря на огромную конкуренцию других видов съемок таких как: портретная фотосессия или бьюти фотосессия, для рекламных изданий идеально подходит именно fashion съемка, ведь любой кадр акцентирует внимание на исключительности, эпатаже и креативе. Рекламируемые изделия выглядят более выигрышно. Нижнее белье, туфли от известного бренда и модные платья – все это воспринимается в съемке такого вида отдельно. Потенциальный клиент обращает внимание на роскошные и изысканные товары класса люкса. Именно поэтому фэшн фотограф старается пригласить целую бригаду специалистов для того, чтобы получить поистине стоящий результат.
Съемка в таком стиле – это иллюзии, мечты, отдельный мир грез. Это особенно актуально, если фотограф глубокий и понимающий. Задача каждого кадра заключается в том, чтобы донести до обычного человека суть моды, ее изысканность и утонченность, безукоризненность элитарных марок.
Важный принцип съемки такого вида – это грамотная, детальная проработка образа. Съемка в таком виде требует больше внимания к деталям: макияжу, прическе, подбору одежде – созданию лука. Важно, чтобы в итоге амплуа получилось гармоничным, изысканным и роскошным.
Фото фэшн, как правило, выполняются в полный рост. Наиболее распространенным видом съемки является Фэшн Стори – в ходе работы фотограф сам подбирает идеи, импровизирует, улавливает интересные моменты, проявляет собственное понимание концепта бренда. Это необходимо для того, чтобы захватить внимание клиента, демонстрируя уникальность и изысканность реализуемого товара.
Fashion съемка подразумевает выбор места. Некоторые фотографы работают только в студии, варьируя цветными или монохромными оттенками, а вот некоторые снимают на открытых помещениях, активно жонглируя декорациями, предметами бутафории. Именно на фотохудожнике лежит вся ответственность, ведь главная задача – передать суть рекламируемого товара.
Важный этап – это ретушь фотографий. Это осуществляется при помощи специальных графических редакторов. На этом этапе и получается та «нереальность», которая притягивает, такая необходимая для бренда, ведь он агитирует стильно одеваться. Мастер добавляет необходимые эффекты, устраняет небольшие огрехи – именно поэтому фото превращаются в оригинальный и безупречный prêt-o-porter.
Так, фотографии становятся олицетворением концепции модных Домов, которые долго готовились к демонстрации своих новаторских коллекций. Такие фото вскоре станут узнаваемым эталоном безупречного стиля, а фотосессия в стиле фэшн станет для глянцевых изданий дорогой к славе.
Детали и суть съемки
Осуществить простой и при этом наполненный снимок очень сложно. При этом важно всегда находиться на гребне волны. Необходимо также обдумывать и технические аспекты, применяя творческий потенциал для того, чтобы в привычные фото вдохнуть что-то новое, уникальное.
Профи советуют не применять большое количество визуальных эффектов, ведь они перенесут внимание с рекламируемого товара на себя и могут стать недостижимым посланием для аудитории.
Виды фэшн – съемок
Commercial. Этот вид съемок идеально подойдет для каталожных и имиджевых. Последние дают возможность донести до зрителя настроение, целостность образа. А вот каталожные фото наглядно демонстрируют, как должно выглядеть изделие: фасон, материал, а также форма. Подобное фото вы увидите в модном глянце.
Editorial. Это фото с показов, а также светская хроника, которая получила популярность в жанре Стрит Стайл. Самый привлекательный вариант – это итог постановочных фото, в том числе, которые выкладывают на обложки. Подобные съемки могут проходить в экзотических уголках планеты, изысканных или эпатажных декорациях. На настроение фото отвечает редакция журнала.
Фотограф должен обладать бескрайней фантазией – это необходимо для того, чтобы создать пленительный и роскошный образ – его задача удержать внимание потенциального покупателя. Виталий Резниченко обладает всеми качествами профессионального фотографа, поэтому точно знает, чего хочет зритель. Его снимки всегда яркие, жизнерадостные и соответствуют концепции бренда. Это настоящий виртуоз и мастер фотографии, поэтому он получил признание многих клиентами, с которыми он работал.
Он периодически совершенствуется, не останавливаясь на достигнутом, изучает правила постановки света, а также композиции.
Потенциальные клиенты
Сюда относятся:
- Глянцевые издания
- Открывающиеся магазины, для которых необходимо прорекламировать товар
- Модные Дома
Роль визажиста и стилиста на съемках
Услуги стилиста в этом случае необходимы для создания живых фото. Именно стилист может отобразить необходимую атмосферу, ему под силу настроить на определенную волну, он отвечает за создание модных луков и настроения в целом. Именно стилистом подбирается одежда для фотосессии, аксессуары в соответствии с настроением рекламируемого бренда. Визажист скрывает мелкие недостатки модели, создает трендовый мэйк, который отображает стилистику, завершает образ модели.
Фэшн – съемка – уникальное направление, преподнести которое способен только искусный художник.
www.reznichenko.com.ua
fashion photography — журнал «Рутвет»
Содержание:
- Фэшн-фотограф: что снимает?
- Съемка в стиле фэшн: виды
- Модельная съемка в фэшн-стиле: необходимость стилиста
- Съемка в стиле фэшн: основы, особенности обработки
- Необходимые программы
Фэшн-фото – отображение моды, либо снимок, служащий для мира моды. Главнейшей целью такой фотосессии служит выделение и показ на изображениях предметов одежды, аксессуаров, а также иных предметов, имеющих непосредственную связь с модой. Также помимо демонстрирования моделью определенных веще на изображении, фото должно содержать интересные идеи, композиционные строи. Фэшн-фотосъемка – оптимальный вариант для рекламных изданий.
Важнейшим принципом фотосъемки является полная проработка образа, построенная не только на общем восприятии модели, но и на ее деталях. Обычно отдельное внимание уделяется таким деталям, как макияж, прическа, образа в одежде. Итоговый образ должен быть гармоничным, роскошным, изысканным.
Такое обращение к деталям позволяет приблизить fashion-съемку к миру иллюзий, заставляя потенциального покупателя или клиента глубоко проникнуться представленным образом, приближаясь к миру моды.
Фэшн-фотограф: что снимает?
Фотографы, работающие в стиле фэшн, занимаются съемкой моделей, а также их образов. Зачастую подобные фото необходимы для рекламы какого-либо бренда, например, фото достопримечательностей Парижа. Обычно фэшн-фотография делается в полный рост. Существует отдельное течение такого стиля, которое называется фэшн-стори. Фэшн-стори применяется фотографами в тот момент, когда им нужно проявить собственное мнение относительно бренда или модного течения. Такой прием дает возможность задержать клиента на изучении представленного образа.
Для передачи сути товара необходимо определенное место, поэтому фэшн-фотографирование может осуществляться как в помещении, так и на открытом воздухе. При работе в студии в руках фотохудожника оказывается большое количество дополнительных элементов, которые могут быть использованы в съемке, например, различные цветовые и тоновые варианты фона, декор, элементы бутафории. При этом могут делать фотошоп цвет глаз, волос, кожи и т.д.
Съемка в стиле фэшн: виды
- Коммерческая. Такой вид фотосессии активно используется для создания имиджа или каталога. Имиджевая фотосессия позволяет прочувствовать зрителю настроение, а также гармоничность образа. Фото, сделанные для каталога, необходимы для демонстрации индивидуальных характеристик товара: фасона, формы, материала. Такие фотографии используются при верстке модных глянцевых журналов.
- Редакторская. Такие фото делаются на показах мод. К этому типу также относятся и светские хроники. Одним из привлекательных вариантов считается результат постановочных снимков. Такие фото можно встретить на журнальных обложках. Обычно для фотосъемки используются изысканные декорации, либо эпатажные элементы, также съемка может происходить в интересных уголках земного шара.
В обоих типах фэшн-съемки особую роль играет фантазия фотографа, в противном случае снимки будут лишены роскошного и пленительного образа.
В этом видео профессиональный fashion фотограф Олег Зотов рассказывает и показывает, как выглядит изнутри модная фотосессия. Моделью для этого видео выступил рэпер Лигалайз.
Модельная съемка в фэшн-стиле: необходимость стилиста
При организации fashion-съемки особое значение уделяется визажистам и стилистам. Работа этих профессионалов необходима для создания живого образа. В обязанности стилиста входит:
- отображение атмосферы;
- настройка модели на определенную волну;
- создание луков, находящихся на пике моды.
Стилист подбирает предметы одежды, необходимые для дополнения лука аксессуары. Аксессуары подбираются исходя из концепции бренда, а также восприятия его общей атмосферы.
Среди обязанностей визажиста выделяют устранение мелких недостатков человека, создание трендового макияжа, который необходим для завершения образа, создания настроения, характерного рекламируемому бренду.
В некоторых случаях также требуется работа декоратора. В основном это касается студийного фотографирования. Только при совместной работе художников, деятельность которых равномерно распределена и направлена на достижения гармоничного лука.
Съемка в стиле фэшн: основы, особенности обработки
В стиле фэшн используется несколько приемов, позволяющих делать качественную обработку полученных фотографий, а также завершить лук модели. Для обращения к процессу обработки первым делом необходимо получить качественные фото:
- подобрать интересную внешность;
- создать гармоничный лук;
- сделать атмосферный макияж;
- подобрать необходимые аксессуары;
- использовать при фотографировании свет, отличающийся разной цветовой температурой;
- подобрать оптимальный фон.
Совокупность этих факторов позволяет получить качественный снимок, пригодный для дальнейшей фэшн-обработки.
Обычно во время обработки фотографы пользуются следующими приемами:
- коррекция баланса белого;
- регулировка контраста;
- изменение цветового тепла;
- ретуширование недостатков фигуры или внешности.
В процессе обработки фотограф может придать человеческой коже золотистый или зеленоватый оттенок, изменить цвет теней, например, преобразить их в фиолетовый оттенок. Подобная обработка позволяет создать атмосферность в снимке, подчеркнуть его идею.
Необходимые программы
Фэшн-фотограф в процессе ретуширования снимков обычно использует Фотошоп для коррекции основных деталей. PhotoShop необходим для разглаживания кожи, регулировки теней, коррекции непрозрачности, контрастности, цветовой насыщенности.
В процессе ретуширования нередко используется Color Efex Pro, необходимый для кардинального изменения основных цветов фотографии с помощью их слияния. Функция этой программы Black&White предназначена для коррекции светового баланса, а также создания эффекта объемности. Исправить цвет на мелких участках фотографии позволит инструмент Selective Color.
Гармоничные fashion-фотографии достигаются не только благодаря мастерству фотографа, но и работе стилиста, визажиста, декоратора. Большинство фэшн-снимков нуждаются в корректировке с помощью профессиональной ретуши. Только соблюдая все перечисленные факторы, можно получить интересную, цепляющую взгляд фотографию.
Правильно фотографировать руки: советы и подсказки.
Детская фотография: как снять удачные кадры в саду и школе?
В этом видео показаны самые правильные и удобные позы для красивой фотографии от известных моделей. Обязательно оставляйте свои вопросы, пожелания и комментарии к статье.
www.rutvet.ru
Фэшн-фотосъемка: советы от профессионала
В фэшн-фотографии самое простое – это сама съемка. Что может спасти либо загубить успешную съемку – это планирование и производственные навыки.
Моя фотографическая карьера началась три десятилетия назад, когда я прибыл в Лондон в возрасте 24 лет и стал работать ассистентом фэшн-фотографа. Контакты, наработанные мной за время работы ассистентом в течение следующих нескольких лет, заложили основу моего дальнейшего профессионального роста. Когда я оглядываюсь назад, все кажется таким простым. В те времена ты мог действительно зарабатывать на жизнь редактурой, и до тех пор, пока ты был готов таскать свое портфолио по городу, казалось, что вокруг куча работы.
Однако, вскоре я понял, что в построение успешной карьеры в фотосъемке в сфере моды и красоты вовлечено куда большее, чем просто техническое знание камеры. Как и в случае с любой специализацией, все сводится к двум вещам: владению фотографическими навыками и глубокому знанию вашего предмета. В этой статье я собираюсь поделиться советами из своего опыта о том, что нужно для проведения успешной фэшн-съемки.
Сделать кадр – это самое простое…
Некоторым фотографам не нравится это признавать, но это так. Вокруг есть множество честолюбивых фэшн-фотографов, и они все могут снимать. Проблема, которая есть у большинства из них, состоит в том, что при всем желании фотографировать привлекательных моделей, они не обладают реальной эмпатией или пониманием своих моделей, или же не располагают специализированными знаниями в сфере моды и красоты.
Проведение фотосъемки для индустрии моды и красоты включает в себя выбор парикмахера, стилиста и визажиста, которые смогут помочь вам воссоздать видение продукта заказчиком.
Если вы собираетесь зарабатывать на жизнь фэшн-фотографией, вам нужны комиссионные. А чтобы эти комиссионные добыть, вам необходимо доказать, что ваши снимки работают для целевой аудитории, которая в большинстве своем будет состоять из женщин. Это ключевая разница между фэшн-фотографией и съемкой в стиле гламур/будуар, которая нацелена на мужскую аудиторию.
Я лично решил специализироваться на фотосъемке волос. На протяжении многих лет я был достаточно удачлив, чтобы поработать с самыми громкими именами в парикмахерском бизнесе, и научился тщательно оценивать, что будет работать перед камерой, а что – нет. Этот опыт позволяет мне направлять парикмахеров во время съемки и подсказывать им, как создать наилучшие возможные образы. Также у меня есть понимание того, как выбрать визажиста и стилиста и собрать творческую группу. Это все является важными шагами при координации удачной съемки. А, ну и еще сама фотосъемка, которую вы производите в конце – но это самое простое.
Большинство людей думает, что суть фэшн-фотографии состоит исключительно в мудреных приемах и работе с гламурными моделями. Это, конечно, важно, но, как и в случае с любой профессиональной дисциплиной, хорошая фотография должна строиться на крепком фундаменте, то есть на знании о том, как провести съемку в студии, или по крайней мере, как найти кого-то, кто разбирается в своем деле, чтобы он сделал это за вас.
Подготовка к съемке
Неважно, насколько вы талантливый фотограф, подготовка является ключевым моментом для гарантии того, что съемка пройдет гладко, и клиент уйдет от вас, довольный результатами. И все это начинается задолго до непосредственно съемочного дня.
Первый шаг состоит в подборе моделей, и я обычно делаю это через проведение специального кастинга для каждой съемки. Основная цель его — в выборе правильной модели или моделей, но также полезно бывает провести некоторое время с клиентом. Перед встречей, разумеется, я ознакомлюсь с инструкцией от заказчика и приму во внимание его видение того, как должны выглядеть финальные кадры. Однако, модельный кастинг зачастую является наилучшим способом гарантировать то, что вы с клиентом одинаково видите и понимаете творческие цели.
Это также хороший шанс познакомиться с клиентом и понять динамику в его команде. Например, вы можете узнать, что, хотя собственник бизнеса распоряжается деньгами, на самом деле некто ниже его по иерархической лестнице задает тон, когда дело доходит до принятия творческих решений. Такие вещи лучше знать заранее.
На модельном кастинге вы можете лично познакомиться с потенциальными моделями, но он также позволяет вам получше узнать клиентов и обсудить с ними предстоящую съемку.
Успешный модельный кастинг не случается сам по себе. Мое главное правило состоит в том, что никогда нельзя выбирать с самого утра. Я не знаю, правда ли то, что модели не встают с кровати за сумму меньше $10 000, но для модельных кастингов (на которых шанс получить работу для каждой модели очень мал) большинство, кажется, предпочитает график с обеда. Соответственно, я всегда провожу кастинг в это время.
Вне зависимости от того, в какое время я скажу приезжать моделям, клиента я попрошу прибыть на час раньше. Это дает возможность для первичной беседы и позволяет быть готовым к встрече моделей, которые могут приехать до оговоренного срока. Суть в поддержании темпа движения. Вы не можете реально контролировать, когда приедет каждая из моделей, вне зависимости от того, как тщательно вы составили для них расписание. Все, что вы можете сделать, это обеспечить максимально быстрое прохождение интервью для каждой и предотвратить накопление длинной очереди.
Я всегда инструктирую клиентов тратить меньше всего времени на просмотр портфолио моделей, которые очевидно не отвечают всем требованиям. Это позволяет кастингу проходить гладко и избегать пропуска встреч с наиболее подходящими моделями. Если опытная модель, пользующаяся спросом, приезжает на кастинг и видит длинную, медленно продвигающуюся очередь, она скорее всего не будет ждать и поедет вместо этого на следующий кастинг.
С камерой, присоединенной к ноутбуку, я регистрирую всех приходящих на студию моделей, и мой ассистент добавляет их имена и детали агентства в метаданные подписи. Я обращаюсь к этим снимкам позже, когда выбираю, какую модель или моделей приглашать.
Раньше я всегда делал снимок каждой модели на Polaroid. Теперь, конечно, стало просто делать вместо этого цифровые снимки. Модели должны приезжать без или с очень легким макияжем, что упрощает выбор при пересмотре снимков. Визитные карточки моделей, которые они нам оставляют, конечно, прелестны, но клиенты, как, впрочем, и я, обычно находят, что проще всего сравнивать снимки, сделанные в день кастинга.
Время (модели) — деньги
Организация расписания студийной съемки стала моей второй натурой. Вам нужно, чтобы большая часть команды прибыла в одно и то же время утром, но что еще важнее, необходимо, чтобы модели приезжали поочередно в течение съемочного дня. Только таким образом вы сможете в итоге оплатить только то количество часов, которое действительно требовалось каждой из них. Я не знаю, как это бывает в других странах, но здесь в Лондоне опоздания моделей – это постоянная проблема, и модельные агентства тут не помогают, кажется, они придерживаются позиции «орел — мой выигрыш, решка — ваш проигрыш», когда дело доходит до их услуг.
Объективы с чрезвычайно широким углом могут быть использованы для получения интересных эффектов при съемке людей.
Если опоздание модели ведет к накладкам, предполагается, что затраты должен компенсировать фотограф. Если моделям приходится работать сверх оговоренного по причине их опоздания, они считают, что им должны оплатить переработку. Я часто спорю с агентствами по этому поводу. Чтобы обезопасить себя, лучше начинать с наиболее опытной модели. Они с большей вероятностью знают, как прибыть в студию вовремя. Что более важно, они могут помочь положить хорошее начало съемочному дню. Если вы работаете с новым клиентом, или же если в работу вложено значительное количество денег, начало дня может быть преисполнено нервозностью. Последнее, чего бы вам хотелось в такой ситуации, это стартовать с моделью, которая относительно неопытна, и как следствие обнаружить себя, не знающим, как хорошо начать съемку.
Как только вы сможете показать клиентам сильный кадр на компьютерном дисплее, вы почувствуете, как спадает напряжение, и остаток съемки пройдет гораздо более расслабленно. Идеи, выросшие из первых сетов снимков, могут быть также использованы, чтобы вдохновить моделей, которых вы снимаете позже.
Когда приходит время модели встать перед камерой, все элементы головоломки должны совпасть. Работа фотографа состоит в том, чтобы не облажаться и не разрушить все это плохим освещением или расстроив модель.
Бывает так, что сложная световая схема необходима для создания особенного образа. Но здесь существуют ограничения и последствия, которые надо тщательно учитывать. Этот кадр попал на обложку книги, которую я написал об Adobe Photoshop Lightroom 3.
Серьезно, та часть, где вы делаете фотографии, не должна быть такой уж сложной. Если эта задача стала трудно выполнимой, это, вероятно, потому, что вы не справились наилучшим образом с предыдущими шагами, и неважно, что вы пытаетесь сделать со светом (или Photoshop), это не сможет ничего особенно улучшить.
Упрощайте, а если не можете, не теряйте контроль
Одна из классических ошибок, которые я наблюдаю, состоит в том, что фотографы чересчур усердствуют, стараясь быть максимально техничными с освещением. Когда модель полностью готова для съемки, у вас не всегда есть много времени до того момента, когда прическа начнет распадаться, или макияж потеряет свою свежесть. Чрезвычайно важно, чтобы вы заранее протестировали свое освещение, и чтобы вы контролировали все технические детали. Когда студийный свет не работает или световой баланс неверен, это ужасно неприятно для каждого на съемке. Я сам был известен работой со сложными схемами (смотрите ниже), но, имея опыт, вы можете себе позволить работу в более трудных условиях, до тех пор, пока вы знаете, как держать все под контролем и быстро реагировать.
Иногда мне нравится использовать сложные схемы освещения, которые сильнее ограничивают работу, и где многое может пойти не так. Но я обязательно тщательно тестирую их заранее, чтобы хитросплетения света не задерживали съемку. Это схема, использованная для создания снимка, который вы видите выше.
Не важно, как хорошо вы подготовлены, иногда есть вещи, которые вы просто не можете контролировать, и они приводят к появлению дней, которые вы бы с удовольствием забыли. Я помню визажиста, бросившего меня на локации посреди Доклэндс. У меня был большой бюджет, и я решил выбрать известное имя вместо одного из моих обычных доверенных визажистов. По какой-то причине он решил, что это именно тот день, когда он собирается покинуть индустрию моды навсегда. Ну что же, я сам дурак.
Задайте ритм
Когда вы фотографируете модель, это может напоминать запись представления. У большинства моделей есть репертуар движений и поз, которые они любят использовать (и хороший фотограф может их также научить нескольким новым). На типичной съемке модель может встать в позицию для съемки, и после того, как она услышит щелчок затвора, перейти к следующей позе. Попытайтесь быстро установить взаимный ритм и убедитесь, что успеваете за моделью.
Как я говорил выше, фотографирование модели может быть сродни съемке представления, и как фотограф вы должны быть готовы снять каждую позу, которую вам предлагает модель. Здесь важно убедиться, что оборудование работает нормально и следовать за моделью, показывая, что вы способны быстро реагировать на все, что происходит перед камерой.
Иногда вам может потребоваться замедлить процесс, но я уверен, что очень полезно поддерживать синхронизированный ритм коммуникации – вербальной или иной – между вами и моделью. Это относится не только к фэшн-индустрии, конечно. Это правило работает также для съемки портретов.
Лучше меньше да лучше
Распространенная ошибка состоит в том, что при работе в студии создается настолько сложная световая схема, что она перегружает сессию. Если вы ставите вашу модель перед кучей ламп и говорите ей, что она не может двигаться ни на дюйм в ту или другую сторону, то становится очень просто убить любую возможную спонтанность. Более того, если ваша модель может предложить вам прекрасную позу, но вы не готовы или не способны сфотографировать ее, момент будет упущен, и съемка пострадает.
Если вы хотите упростить себе жизнь, следуйте принципу KISS (keep it short and simple — «делай короче и проще»), и сохраняйте схему освещения настолько простой, насколько это возможно. Здесь представлена типичная расстановка света, которую я использовал множество раз. Основной поток идет от софтбокса на удлинительной штанге-журавле, и маленький заполняющий отражатель установлен для отражения света сверху.
С такой схемой, минимум оборудования дает великолепный свет для фэшн- и портретной съемок. Что здесь также интересно, так это то, что эффект освещения будет меняться в зависимости от передвижения — вашего и модели, – так что вы можете быстро проработать множество «настроений» освещения в одной сессии.
Я, в основном, предпочитаю делать свет простым и гибким, чтобы у модели было пространство для движения. Здорово иметь ассистента, который будет подстраивать свет по мере съемки, но даже в этом случае я скорее всего продолжу снимать, даже когда чувствую, что освещение могло немного съехать. Поступая так, я поддерживаю ритм, и да, вы всегда можете осветлить изображения в Photoshop!
Простое освещение может сильно минимизировать количество вещей, которые могут пойти не так во время съемки.
Еще одно преимущество состоит в том, что модель не чувствует неловкость от множества ламп, может видеть фотографа и разговаривать с ним, и вольна двигаться так, как ей нравится.
Процесс фэшн-фотографии может быть стрессовым на этапах подготовки, но в конечном счете хорошая съемка должна оставить у вас ощущение удовлетворения от проделанной работы. Вы вряд ли захотите обременять себя необязательными отвлекающими моментами в день самой съемки, из чего вытекает необходимость полностью подготовиться заранее. Даже в этом случае, всегда происходят какие-то вещи, которые могут потом преследовать вас (даже если съемка казалась чрезвычайно удачной).
Здесь может серьезно помочь ассистент, который послужит вам дополнительной парой глаз и ушей, т.е. будет отмечать время прибытия моделей и окончания съемки, а также будет обращать внимание на то, всем ли довольны клиенты, и не возникают ли за сценой проблемы. Детали всегда имеют значение, в том числе всем ли предложили напитки, и никто ли не чувствует себя обделенным вниманием.
Получение одобрения клиента
В пленочные времена, клиентам приходилось бы ждать день или два, прежде чем они смогли бы увидеть результаты. В наши дни изображения можно посмотреть сразу же, что, разумеется, в целом делает нашу жизнь проще, и клиенты могут убедиться в день съемки, что они получат именно тот результат, за которым они пришли.
В подходящий момент съемки вы можете решить показать всем заинтересованным лицам скопированные на компьютер изображения. Для фотографа важно определить, когда этот наилучший момент настал. Постоянные остановки для просмотра фото отвлекают. В целом, я положительно отношусь к совместному просмотру, который может воодушевить моделей и всех вовлеченных в процесс съемки в этот день.
Некоторые клиенты предпочитают, чтобы я печатал листы «контролек» всех первично отобранных снимков. Создание онлайн галерей или запись фото на DVD – это все прекрасно, но некоторым людям все еще легче обращаться к напечатанным листам фотографий, как они делали в былые времена. Я твердо убежден, что все цифровые услуги должны дополнительно оплачиваться. Вместе с возможностями цифровой съемки, приходит и ответственность за хранение файлов и поддержание безопасного архива. Так что мне взимание за это дополнительной платы не кажется неразумным.
Я знаю, что некоторым фотографам тяжело убедить клиентов согласиться на это, но все клиенты, с которыми я работаю, приняли это как необходимые издержки. Также важно не подставлять других профессиональных фотографов, не взимая плату за цифровые услуги.
Контактные листы могут быть легко отпечатаны по ходу съемки, чтобы клиенты забрали их домой в конце дня.
Подводя итоги
В конечном счете, любой может сфотографировать симпатичную девушку (или парня). Но если вы решили сделать это своей профессией, существенное отличие состоит в поиске клиентов, готовых платить вам за эту привилегию. Я должен отметить, что по сравнению с тем временем, когда я только начинал, сейчас гораздо сложнее состояться в качестве фэшн-фотографа.
Права фотографов претерпели существенную эрозию за последние несколько лет, а редакционные сборы в индустрии моды едва выросли по сравнению с их уровнем 25 лет назад. Тем не менее, не смотря на все это, существует множество молодых талантливых фотографов, которые смогли пробиться в бизнес и выстроить достойную карьеру, уделяя столько же внимания созданию съемки, сколько и развитию своих фотографических навыков. Их я безмерно уважаю.
Автор: Мартин Ивнинг – удостоенный наград рекламный и фэшн-фотограф, работающий в Лондоне, Англия. Он также является популярным автором учебных пособий, таких как Книга Adobe Photoshop Lightroom 4 и Adobe Photoshop CS6 для фотографов.
photo-monster.ru
Фэшн съемка. Рекомендации по съемке моды (fashion) в студии | alexandersakulin.com — Профессиональный фотограф, Москва | Услуги фотографа
Cтатья о фэшн съемке: какие существуют разновидности, и чем они отличаются. А также профессиональные рекомендации, как подготовиться и провести студийную съемку в стиле фэшн.
Слово фэшн стало настолько частым и обыденным, что его упоминают не только по назначению, но и по каждому удобному случаю, стараясь почеркнуть статусность обсуждаемого предмета. Лично для меня, как для профессионала индустрии, порой не очень ясно, что конкретно подразумевает собеседник, когда говорит о съемке в стиле фэшн. Яркие и креативные образы? Интересные локации и дорогой реквизит? Или может все это вместе? Встает резонный вопрос: «Что же такое на самом деле фешн съемка»? — Давайте попробуем разобраться.
Фэшн — это буквальное звучание слова Fashion (с англ. — мода). Опираясь на данный тезис, логично предположить, что фэшн (fashion) съемка — это съемка моды и всего того, что окружает упомянутое явление. То есть контент глянцевых журналов, а также с распространением интернета — модных онлайн изданий. Однако если присмотреться, то вы увидите, что содержание Vogue, Harper’s Bazaar, Elle и других признанных лидеров, занимающихся освещением мира моды, далеко не однородно. Что же мы там встретим? — Весь фото контент этих изданий можно разделить на две большие группы: Commercial и Editorial.
Съемка в стиле Fashion, фотограф: Александр Сакулин
Commercial — материал рекламодателей, размещенный за деньги. Он стал настолько привычным и естественным, что уже никто не удивляется, почему 15-20% от всего журнала — это рекламные полосы и развороты, посвященные конкретным брендам: Valentino, Gucci, Versace, Dior, Chanel и др. Другая часть журналов, Editorial — это редакционный материал, посвященный актуальным событиям и трендам мира моды. Но и на этом не все.
Commercial. Если мы говорим о компаниях, которые производят и рекламируют предметы моды (одежду, аксессуары, украшения, духи и др.), то они условно делят свой контент на имиджевый и каталожный. Имиджевые фото призваны донести до зрителя привлекательные образы и желаемое настроение. Каталожные фотографии, в свою очередь, имеют цель: наглядно показать именно особенности изделия, форму, фасон, материал, варианты расцветки и другое. Все это вы без труда сможете встретить в каждом модном издании.
Editorial контент, то есть материал редакции, имеет очень широкий охват. Это могут быть фотографии с показов, светская хроника или получивший в последнее время популярность жанр стрит стайл (Street style — уличная мода). Наиболее привлекательные editorial фотографии — это результат профессиональных постановочных съемок, в том числе и тех, которые вы видите на обложках журналов. Такие съемки проходят в экзотических уголках мира, в оригинальных интерьерах, изощренных декорациях или, что встречается довольно часто, в студии. Сюжет, луки и настроение определяет команда журнала.
Организация фэшн съемок
Чтобы получить результат хорошего уровня, каждый участник фэшн съемки должен заниматься своим делом и сосредоточиться на личной зоне ответственности. Зачастую творческие задачи стараются отделить от организационных, потому что они требуют от исполнителей различных качеств и навыков. За подготовку отвечает специальный человек, продюсер. Его задачи: найти подходящее место и реквизит, собрать наилучшую для данного случая команду и согласовать детали творческого процесса, учитывая интересы как исполнителей, так и редакции издания. На практике это получается далеко не всегда гладко и просто.
Один из основных принципов фэшн съемок — тщательная проработка образа. Именно в этом проявляется творчество и профессионализм команды. Fashion съемки требуют внимания к деталям: продумывание прически, макияжа, подбор одежды и аксессуаров (составление лука), выбор подходящей модели. Все это нужно, чтобы образ получился гармоничным, интересным и привлекательным.
Съемка в стиле Fashion, фотограф: Александр Сакулин
Теперь вы видите, сколько факторов необходимо учесть, чтобы добиться хорошего результата. Организатор фэшн съемки должен обладать достаточным опытом, чтобы грамотно объединить усилия всех участников и поставить процесс на рельсы. В этих условиях риски должны быть минимизированы. Обидно, когда уже проделана большая работа, но вмешиваются обстоятельства, которые нельзя полностью контролировать. Например: плохая погода, когда запланирована фэшн съемка на улице. Приходится оперативно вносить коррективы, а это нервы, время и деньги.
Фэшн (fashion) cъемка в студии
Фэшн съемка в студии — это отличный способ избежать рисков, связанных с неблагоприятными погодными условиями. Но на этом ее преимущества не ограничиваются. Съемка в студии дает возможность хорошо подготовиться и комфортно работать. При необходимости можно заранее привезти и расставить реквизит, настроить свет. Стилистам удобно готовить модель, следить за состоянием прически, макияжа и одежды во время съемки. А фотографу легче контролировать качество фотографий, что позволяет сосредоточиться на творчестве.
Как я уже упомянул чуть выше, одна из ключевых задач фэшн съемки — выгодно представить образ. Для этого необходимо использовать различные средства художественной выразительности. В условиях минималистичной студийной съемки можно управлять позами модели и манерой подачи образа. Если лук классический, то будут уместны сдержанные изящные позы. Если персонаж фэшн съемки ориентирован на молодежь, то стоит попробовать передать энергетику модели с помощью движения. Каждый случай индивидуален.
Съемка в стиле Fashion, фотограф: Александр Сакулин
Со стороны может показаться, что фэшн съемка — это легкое дело, сопряженное с одними лишь удовольствиями. Но на самом деле это не совсем так. Как только появляется ответственность за результат, а на кону находится солидный бюджет проекта и труд целого коллектива, то творчество приобретает совершенно иной вид, отнимает много физических и моральных сил. Для фотографа это полноценная работа, которая не прекращается вместе с окончанием съемочного дня. Ведь впереди пост-обработка, которая порой определяет конечный вид фотографий.
Рекомендации по фэшн съемке
Четких правил, как организовать и провести фэшн съемку, не существует. Обратитесь к опытному фотографу с хорошей командой, заплатите, посмотрите, как все происходит, и получите полезный опыт, который позволит двигаться дальше. Если вы поймете, что вам это по силам, то будете уже достаточно подготовлены. Но если вы все-таки собрались без опыта самостоятельно провести съемку в стиле фэшн, то вот вам несколько рекомендаций:
1) Уделите достаточно внимания изучению модных тенденций. Не стоит бездумно повторять избитые образы: Холли Голайтли (Одри Хепберн из к/ф «Завтрак у Тиффани»), Мэрилин Монро, Моника Белуччи, для мужчин — образ Джеймса Бонда. В подавляющем большинстве случаев это будет выглядеть смешно и убого. Вам это нужно? Лучше вместо этого поищите вдохновения в популярных блогах о моде или на сайтах о стиле;
2) Придумайте идею. Когда уровень исполнительского мастерства невысокий, то хорошая задумка может это компенсировать. Не хватайтесь за первое, что попалось под руку. Определите фишку, которая должна сделать ваши фотографии интересными для зрителя. Это может быть оригинальная локация, особенный выразительный свет, цветовая гамма изображения или что-то еще;
3) Найдите единомышленников. Обсудите детали съемки с другими заинтересованными участниками. Вместе вы сможете предусмотреть больше нюансов, и это хорошо отразится на итоговых фото. Но без фанатизма. Старайтесь сконцентрироваться на ключевых деталях, при этом не зацикливайтесь на пустяках. В коллективе это сделать проще;
4) Уделите должное внимание подготовке. Не приступайте к съемке, пока не решены главные задачи. Например: пока вы не достали необходимый реквизит, не нашли подходящую модель или не определились с аксессуарами, дополняющими образ. Эти компромиссы ни к чему хорошему не приведут, только испортите идею и потратите время;
5) Сделайте тестовые фотографии, когда это возможно. Для этого не нужно собирать всю команду и устраивать генеральную репетицию съемки во всех мелочах. Если проект рекламный, то лучше иметь четкий план с учетом будущего использования фото. Ответьте себе на самые простые вопросы: вертикальная или горизонтальная ориентация кадра и какое соотношение сторон? Где и как будут располагаться надписи на изображении? Чаще всего достаточно парочки банальных кадров на телефон. Они помогут лучше визуализировать вашу идею и заранее понять очевидные промахи;
6) Берите запасы по времени и не гонитесь за сроками. Особенно когда они условные и не подкреплены реальной необходимостью. Это одна из самых распространенных ошибок. Уясните: лучше десяток удачных снимков с опозданием на неделю, которая все равно ничего не решает, чем сто плохих фотографий, зато вовремя.
Фотограф для fashion съемки
Как видите, фотограф для фэшн съемки — это не просто фотограф. Он должен быть профессионалом, который прекрасно знает технические аспекты фотосъемки, обладает хорошим вкусом, управляет всеми стадиями творческого процесса и в состоянии грамотно разрешить возникающие непредвиденные ситуации, а также ориентируется в конъюнктуре рынка и понимает задачи своих клиентов.
Я не только профессионально занимаюсь съемками, но и провожу квалифицированные консультации, разрабатываю алгоритмы и технологические критерии для различных видов съемок. В зависимости от конкретного вопроса я могу провести практический тренинг для персонала, очную консультацию на съемочной площадке, в своем офисе или онлайн, по скайпу. Обращайтесь, если вам нужна экспертная оценка или практическая помощь.
Связанные услуги
Имиджевая съемка
Профессиональная съемка для рекламы, разработка продающих образов.
Надеюсь, что информация в этой статье окажется для вас полезной, а советы помогут избежать популярных ошибок. Чтобы поделиться постом, используйте кнопки ниже. Для получения уведомлений о новых материалах на сайте, оставьте свой e-mail, перейдя по ссылке в блоке «Подписаться», который находится в боковой колонке.
alexandersakulin.com
значение слова фэшн, что это за стиль в индустрии моды?
Молодые люди часто интересуются, что такое fashion. Итак, фэшн – молодежное заимствование английского слова fashion. Слово переводится как «мода». В русском языке слово является частью составных фраз, обозначающих работу модельера, показ мод, создание стильных образов.
Особенности моды
В 21-ом веке требования в моде становятся особенными. Наработанные правила перестают действовать. Тренды постоянно меняются, поэтому важно быть готовым к быстрым изменениям, остро реагировать на новое.
Мода в 21-ом веке
Модная индустрия строится на модификациях, готовности пробовать себя в разных ролях и проявлять открытость к новому. Например, в женском гардеробе появляются мужские вещи, причем платья и юбки перестают быть популярными. Часто стильные образы предполагают выбор футболок, бомберов, свитшотов, брючных костюмов.
Фэшн-психология – наука 21-го века.
В действительности психология до сих пор не способна разгадывать личность по тому, в чем одет человек
Психология также не раскрывает секреты создания образов. Наука призвана изучать особенности восприятия одежды и ее понимания. Мода и стиль являются важной частью повседневной жизни, причем они вызывают социальные перемены, влияют на настроение в обществе, определяют возможности развития каждого человека.
Последние исследования доказывают: официальная элегантная одежда положительно влияет на абстрактное мышление, способствует улучшению финансового положения.
По этой причине те, кто хотят добиться успеха в определенной отрасли, должны тщательно продумывать образы и правильно выбирать вещи для гардероба.
Наука также подтверждает: бренды предлагают инклюзивные вещи, улучшая жизнь общества
Например, люди с ограниченными физическими возможностями часто выбирают спортивные вещи для удобства, но сталкиваются с отсутствием понимания из-за гардероба, физических особенностей. 21 век – время перемен, поэтому бренды должны предлагать стильную одежду для людей.
Также нужно знать, что «фэшн из май профэшн» значит безвкусие или смешной образ, непонятный стиль. Появление таких фраз подтверждает серьезное влияние моды на жизнь каждого человека.
Особенности развития фэшн-ритейла
Фэшн ритейл связан с эффективной продажей стильной современной одежды. Это помогает людям создавать стильные образы с учетом особенностей образа жизни, личных предпочтений. Продавец-стилист оказывает следующие услуги:
- ненавязчивая и полезная помощь в выборе вещей с учетом пожеланий клиента, пониманием персонального стиля;
- подбор подходящей одежды, вне зависимости от имеющегося ассортимента вещей;
- приглашение клиента в магазин при поступлении подходящей вещи.
Продавец-стилист проявляет индивидуальный подход к каждому клиенту, учитывая основы создания стиля, визуальной коррекции фигуры, работы с цветом одежды.
Создание стиля
Особенности фэшн макияжа
Учитывая, что стиль fashion – это модный образ, представительницы прекрасного пола также заинтересованы в создании макияжа. Учитывают следующие отличия макияжа:
- Используется стойкая косметика. Косметические средства должны проявлять устойчивость к внешним факторам, одновременно подчеркивая красоту женского образа.
- Макияж поддерживает создаваемый стиль. При этом макияж не должен привлекать все внимание к себе. Женщина должна подчеркивать красоту и стиль выбранных вещей, аксессуаров, обуви.
- Предусмотрены разные техники макияжа. Вне зависимости от выбранного способа, особое внимание уделяется тону лица. Важно устранить следы несовершенств, усталости, жирного блеска.
- Допускается акцентирование глаз и губ для создания безупречного образа.
Каждая женщина должна «фешить», чтобы соответствовать стандартам красоты и реализовывать основные тренды моды или все-таки идти наперекор подобным нормам, проявляя индивидуальность. Женщины, как и мужчины, самостоятельно выбирают подходящий вариант.
Фешн макияж
Особенности фэшн фотографии
Фотография и мода тесно взаимосвязаны, на этом должна основываться любая съемка. В последние несколько лет фэшн съемка приобрела особенности, отличающие ее от других жанров фотоискусства:
- Для качественного снимка требуется обязательная подготовка и часы съемки. Фотоискусство требует серьезных усилий, поэтому не все так просто, как кажется изначально.
- Каждая мелочь на фотографии приобретает смысл. Значение слова фэшн в 21-ом веке становится особенным. Это проявляется в моде и макияже, особенностях создания образов. Неудивительно, что каждый снимок приобретает смысл, акцентирует внимание на определенной социальной проблеме или важном вопросе. Непозволительными становятся лишняя тень, грязные пятна на вещах.
- На фотографии отражаются особенности характера, внутреннего мира модели. По этой причине уделяется повышенное внимание образу модели и окружающей обстановке. Внутренний смысл, посыл фотографии должен быть понятен каждому зрителю.
- Одежда, макияж, поза модели становятся значимыми. Основная задача – выделить снимок среди многочисленных других. Часто допускаются дерзкие и вычурные снимки, но это не значит, что фешен 21-го века обязательно будет таким во всех ситуациях.
- Свет в съемке играет важную роль. Он помогает строить интригу фотографии, диалог между фотографом и зрителем.
- Фотография должна быть связана с определенной вехой эпохи, передавать особенности настроения и развития, воплощать идеал времени.
- Любой снимок обрабатывается в графическом редакторе.
Каждый фотограф по-своему работает с моделью, но он должен помнить значение фэшн, чтобы подчеркивать стильный образ, передавать характер и настроение, делать акцент на актуальных трендах выбранной эпохи.
Фешн фотография
В наши дни существуют беспроигрышные тренды в съемке, которые могут означать определенное настроение, передавать характер модели:
- Линии макияжа становятся смазанными. Иногда используются нарочитые грубые дефекты. Например, яркую помаду можно смазать на щеки или подчеркнуть, как течет тушь. Это привлечет особое внимание к снимку, подчеркнет настроение хаоса и беспорядка.
- Часто делается акцент на спортивных формах. В наши дни становится популярным здоровый образ жизни. На этом строится фэшн индустрия и тематические съемки. Модель, обладающая подтянутыми формами и мышцами, может фотографироваться со спортивным инвентарем и в соответствующей одежде. Такие съемки проводятся на старом стадионе, дворовой площадки и даже в школьном спортзале.
- Использование масок. В модельном бизнесе принято делать акценты на личности и внутреннем мире модели. Однако маски закрывают лица, поэтому отмечается протест персонализации модных направлений. Маски частично или полностью прячут голову. Открытыми остаются только некоторые участки.
- Мокрые волосы и одежда. Такой эффект остается востребованным на протяжении нескольких лет. Влажная одежда выгодно подчеркивает формы модели. Мокрые волосы создают настроение протеста против стандартов красоты, стиля, моды.
- Сидячие позы в креслах или диванах. Обычно моделей фотографируют стоя, считая, что это красивее. Несмотря на это, можно фотографировать модель, которая вальяжно сидит в кресле или на диване, проявляя вызов для общества. Девушка подчеркивает свою независимость.
- Уличные съемки часто проводятся в неожиданных местах. Для этого выбирают старые городские улицы, районы с мусором, заброшенные дома. Основная задача – правильно создать нужный образ, сделать акцент на внутреннем настроении модели. Такая фотография становится противовесом для глянцевых снимков.
- В наши дни позволительно делать акцент на несовершенства фигуры и внешности: родинки, веснушки, неправильные черты лица. Если модель согласна, можно подчеркнуть несовершенство. Такие фотографии позволяют идти против стандартов красоты.
- Кукольные позы и сутулость смотрятся интересно на тематических фотографиях. Предварительно делают кукольный макияж для модели, выбирают необычную одежду. Иногда наблюдается нарочитое обезличивание персонажа. Считается, что такие фотографии подчеркивают, насколько значимой оказывается каждая личность.
- Пастельные тона и минимализм – это еще один тренд. Глянцевые журналы связаны с излишеством красок. Талантливые фотографы выбирают пастельные тона, неброскую одежду, минимум макияжа для модели. Даже фон может быть однотонным. Такие снимки отличаются от остальных.
Fashion стиль
Зная, что в 21-ом веке фешен означает, можно продумать особенности создания стильного образа, подчеркивания внутреннего мира модели. С помощью моды и макияжа, фотоискусства часто удается акцентировать внимание на социальных проблемах в обществе, чтобы в дальнейшем с ними удавалось успешно бороться.
sunmag.me