Дмитрий воздвиженский и нина свиридова – Союз сердец, союз талантов — Российское фото

Союз сердец, союз талантов — Российское фото

Это был прекрасный творческий и семейный союз — почти сорок лет продолжалась совместная работа и совместная жизнь Дмитрия Воздвиженского и Нины Свиридовой, оставив на память потомкам множество великолепных снимков, значительная часть которых оказалась в экспозициях музеев.

И ведь не сказать, чтобы Дмитрий или Нина изначально имели какое-то отношение к фотографии. Она — учительница русского языка, выпускница филологического факультета МГУ, он — аспирант Нефтехимического института имени Губкина. Но к моменту встречи оба уже были профессиональными фотографами, пусть пока что и начинающими. И случайная встреча, произошедшая в дачном поселке на Николиной горе в начале 1960-х, была будто бы и неслучайной — два молодых фотографа с одинаковым взглядом на профессию и на окружающий мир встретились и больше уже не расставались.

Дмитрий Воздвиженский и Нина Свиридова. «У меня такой характер». 1969

В 60-е и 70-е годы прошлого века фотографии Дмитрия Воздвиженского и Нины Свиридовой регулярно печатались в различных советских изданиях, попадали на обложки журнала «Советское фото» и даже публиковались в зарубежной прессе.

Дмитрий Воздвиженский и Нина Свиридова. Новоселы. 1960

Регулярно Дмитрий и Нина участвовали и в различных выставках — всего порядка ста советских и международных экспозиций. Многие снимки этой пары стали широко известны, отделившись от создателей и начав собственную жизнь уже в качестве общего культурного достояния.

Дмитрий Воздвиженский и Нина Свиридова. «Солнышко». 1960

Как позднее писал о своих родителях Дмитрий Воздвиженский — младший: «Они не замечали ничего другого и видели только то, что отвечало их внутреннему восторженному состоянию души. Художники вообще очень часто не замечают то, чего не хотят видеть.

Дмитрий Воздвиженский и Нина Свиридова. У автоматов с газированной водой. 1970

Они жили в своем параллельном мире, который создавали независимо от реальности своими руками, мире столь же иллюзорном, сколь и прекрасном. Сейчас, глядя на эти фотографии, я с уверенностью могу сказать, что судить о тех временах надо не только с исторической точки зрения, но и с точки зрения людей, видевших все собственными глазами. Взглядов таких может быть очень много, и этот — только один из них. Судя по всему, для них это было время счастья, время надежд и время великих иллюзий».

Дмитрий Воздвиженский и Нина Свиридова. Прогульщики. 1960 г.

В самом деле, большинство снимков Дмитрия Воздвиженского и Нины Свиридовой проникнуты искренним оптимизмом и ощущением счастья.

Дмитрий Воздвиженский и Нина Свиридова. Вратарь. 1970.

Они не стеснялись своей любви к жизни и к миру и выражали ее наилучшим способом, который был в их распоряжении, — через фотографии.

Дмитрий Воздвиженский и Нина Свиридова. Кузнецкий мост. Московский дождь

…Дмитрий Воздвиженский скончался в 2005 году, а в 2008 году не стало и Нины Свиридовой. Но с нами по-прежнему их снимки, множество замечательных фотографий, которые нам завещали двое художников, сорок лет не выпускавших из рук фотокамеру.

Дмитрий Воздвиженский и Нина Свиридова. На страже. 1960

Дмитрий Воздвиженский и Нина Свиридова. Мечтатели. Волгоград. 1960

При подготовке статьи использовались материалы http://oldmos.ru/, http://lumiere.ru/

rosphoto.com

Льющие свет — Дмитрий Воздвиженский и Нина Свиридова (64 фото)

Это был прекрасный творческий и семейный союз — почти сорок лет продолжалась совместная работа и совместная жизнь Дмитрия Воздвиженского и Нины Свиридовой.


И ведь не сказать, чтобы Дмитрий или Нина изначально имели какое-то отношение к фотографии. Она — учительница русского языка, выпускница филологического факультета МГУ, он — аспирант Нефтехимического института имени Губкина. Но к моменту встречи оба уже были профессиональными фотографами, пусть пока что и начинающими. И случайная встреча, произошедшая в дачном поселке на Николиной горе в начале 1960-х, была будто бы и неслучайной — два молодых фотографа с одинаковым взглядом на профессию и на окружающий мир встретились и больше уже не расставались.


В 60-е и 70-е годы прошлого века фотографии Дмитрия Воздвиженского и Нины Свиридовой регулярно печатались в различных советских изданиях, попадали на обложки журнала «Советское фото» и публиковались в зарубежной прессе. Дмитрий и Нина участвовали и в различных выставках — всего порядка ста советских и международных экспозиций.


Как позднее писал о своих родителях Дмитрий Воздвиженский — младший: «Сейчас, глядя на эти фотографии, я с уверенностью могу сказать, что судить о тех временах надо не только с исторической точки зрения, но и с точки зрения людей, видевших все собственными глазами. Взглядов таких может быть очень много, и этот — только один из них. Судя по всему, для них это было время счастья, время надежд и время великих иллюзий».


В самом деле, большинство снимков Дмитрия Воздвиженского и Нины Свиридовой проникнуты искренним оптимизмом и ощущением счастья. Они не стеснялись своей любви к жизни и к миру и выражали ее наилучшим способом, который был в их распоряжении, — через фотографии.


..Дмитрий Воздвиженский скончался в 2005 году, а в 2008 году не стало и Нины Свиридовой. Но с нами по-прежнему их снимки, множество замечательных фотографий, которые нам завещали двое художников, сорок лет не выпускавших из рук фотокамеру.


©

aloban75.livejournal.com

Нина Свиридова — женщина-фотограф новой эпохи

Фотографа Нину Свиридову знают преимущественно как «прекрасную половину» семейного творческого тандема. Она и ее муж, Дмитрий Воздвиженский, около сорока лет работали совместно и стали авторами многих известных снимков, иллюстрировавших лучшую сторону советской, а позднее новой российской эпохи. С начала 1960-х и до середины 2000-х годов они трудились над общей для них темой — всеми проявлениями человеческой радости, счастья, выраженного на лицах и в движениях.

«Солнечные» фотографии семейного творческого союза — это оптимизм и надежда на лучшее как они есть, притягательные и заражающие искренностью зрительскую аудиторию.

Сын пары Дмитрий Воздвиженский-младший, тоже ставший фотографом, говорил, что его родители снимали только сюжеты, отвечавшие их собственной природной восторженности. Может, из-за этой прекрасной иллюзорности в сочетании с техническим мастерством, работы пары пользовались и пользуются большой популярностью, несмотря на довольно узкую направленность сюжетов.

Стороннему наблюдателю они могут показаться параллельным миром, не отражающим истинную картину происходящего, но для автора жизнерадостные советские школьники и студенты, дружные рабочие и беззаботные отдыхающие на пляже были воплощением «новой надежды», столь свойственной шестидесятникам.

Оптимистичное отношение к реальности Нина Свиридова всегда выражала в своих работах. За них ее включили в 20 наиболее значимых женщин-фотографов ХХ века, куда, кроме нее, попали Лилиан Бассман, Диана Арбус, Ильза Бинг, Сабина Вайс и другие прославленные авторы. Работы Свиридовой были награждены на более, чем 100 советских и международных конкурсах.

Двое на острове

Вместе с мужем она получила серебряную медаль в Берлине в 1970 году и бронзовую в Гонконге в 1972 году за фото «Двое на острове», а за фото «Здравствуй, любовь» им присудили золото на немецкой выставке в 1971 году.

Здравствуй, любовь!

Также тандем был удостоен второй премии и медали МИД Франции в 1976 году, участвовал в экспозициях в Гамбурге и других европейских городах, его работы регулярно печатали в «Советском фото» и других крупных изданиях СССР. Пара занимает место в почетном списке виднейших фотографов «оттепели» и последующих лет — как В.Ахломов, Л.Шестеренников, В.Резников и прочие крупные фотопредставители эпохи.

Стиль Нины Свиридовой: талант фотографа, взгляд гуманитария и искреннее чувство настоящего оптимиста

По сути, пара всегда была классическими «репортажниками» — как фотокорреспонденты Нина и Дмитрий работали для РТ, «Учительской газеты», журнала «Семья и школа» и других изданий. Свиридова позднее стала сотрудником издательско-редакционного отдела Госкомитета Совета министров СССР по телевидению и радиовещанию, а ее муж — редактором «Культуры и жизни». Получая задания, они всегда старались мыслить и снимать по-своему, постоянно меняясь камерами. Их цельное общее видение объединяло их как фотографов и любящих друг друга супругов.

Сама Нина в интервью говорила, что фотожурналисты должны не просто выполнять задачу, но развивать в ней собственную, близкую ему тему. Свою нишу она определяла как все проявления счастья. Раскрывать сюжеты в снимках, по собственному признанию Свиридовой, ей помогал «гуманитарный» взгляд. Филологическое образование (родилась Нина в 1933 году, в 1950-х годах закончила МГУ по специальности «учитель русского языка») давало ей возможность находить в композиции эмоции, а талант — наполнять фотографии особым искристым настроением.

Дополняя мужа-«технаря», закончившего аспирантуру нефтехимического института им.И.М.Губкина и концептуально подходившего к творчеству, она умела ловить счастливый миг, как мало кто из современников. При этом сама Нина говорила, что ее с Дмитрием работы настолько схожи, что им самим бывает неясно, кто и что снял. Их семейный и профессиональный союз был основан на настоящем родстве душ.

Творчество, плодотворная совместная работа и любовь длиной в 40 лет

Нина Свиридова, рассказывая о муже, говорила, что больше всего они любили друг друга и фотографию. Все работы пара подписывала вдвоем, делясь своим видением с аудиторией и не разделяя снимки по авторам.

Встретившись в начале 60-х в дачном поселке на Николиной Горе, они не расставались до смерти Дмитрия в 2005 году (сама Нина пережила мужа всего на 3 года). Увидев на улице молодого человека, похожего, по ее словам, на греческого бога, девушка сразу поняла, что нашла главного в жизни человека.

В момент знакомства Свиридова уже профессионально занималась фотографией около четырех лет и «заразила» ею будущего супруга. Быстро освоив камеру, Дмитрий раскрыл собственный талант, очень схожий с дарованием Нины, и с тех пор все снимки они подписывали совместно. Это принесло паре славу: уже в 1961 году их работы опубликовала «Учительская газета», а чуть позже в том же году — «Советское фото». До этого Свиридова работала школьной учительницей, но после пришедшего успеха стала профессиональным фотокорреспондентом. Кардинальную перемену вида деятельности даже отметили в прессе. Газета «Спутник» назвала Нину «профессором фотографии», в которого превратилась учительница.

Окончив Институт журналистского мастерства, супруги с середины 60-х годов регулярно печатались в прессе, их работы попадали на обложки «Советского фото» и других известных журналов. Они много путешествовали по СССР, были в Прибалтике, Белоруссии, на Урале и в Закарпатье. Сама Нина говорила, что как таковых, отпусков у них не было — пара так любила фотографию, что не откладывала камеры в сторону даже на курортах.

Многие из сделанных фото уже давно «живут отдельной жизнью», став мировым культурным достоянием и документальным свидетельством эпохи. Плодотворный труд стал результатом появления множества очаровательных и искристых образов действительности, в каждом из которых отражалось счастье и светлый оптимизм, присущий Нине Свиридовой.

 

fotogora.ru

Н. Свиридова и Д. Воздвиженский

Нина Свиридова и Дмитрий Воздвиженский прожили вместе почти сорок лет, в течение которых супруги украшали своими фотографиями отечественные и зарубежные экспозиции. Их работы были отмечены призами и дипломами более чем пятидесяти престижных конкурсов и салонов.Их работы стали лучшим подтверждением того, что свой путь они нашли. Нашли, казалось бы, вопреки всему. Не было мастерской, оборудованной для портретной и жанровой съемки. Не было дорогостоящей аппаратуры, творящей в наши дни буквально чудеса. Не было средств на оплату моделей, избалованных вниманием профессионалов фоторекламы… Так в чем же секрет бескорыстной удачи, найденной в наше меркантильное время?

Рассказывает Нина Свиридова: 

«Как мы встретились? Он приехал к дяде ловить рыбу, а я приехала на дачу, к своей трехлетней дочке. Я шла купаться с детьми, и вдруг увидела его. Первое, что я подумала: «Боже, какой парень! Как греческий бог! Улыбающийся, красивый». Мы посмотрели друг на друга, и с этой минуты не расставались. Я отвела детей, вернулась на это же место, и мы с ним заговорили так, как будто знали друг друга всю жизнь. Сейчас модно считать, что любовь живет два или три года. Неправда! Любовь живет вечно. Главное, чтобы у людей было общее направление. Когда мы познакомились, я работала фотографом уже четыре года, и он заразился от меня моим увлечением. Он был очень талантливым и очень быстро начал снимать. И фотографии мы сразу стали подписывать вместе. Потому что мы видели и чувствовали одно и то же.

Больше всего мы любили друг друга и фотографию. Отпуска как такового для нас не существовало потому что мы очень любили фотографировать и постоянно этим занимались. А еще более любимым занятием для нас было смотреть контакты и спорить – кто что снял. Снимали мы двумя камерами и постоянно ими менялись. А видение у нас было одинаковое – в этом тоже было чудо.
Мы все время поддерживали друг друга. Я – филолог, а он – технарь. Его увлекала концептуальная фотография – он исходил из мысли, задумывал чтото, а потом воплощал в жизнь. А я, наоборот, исходила из эмоций, ловила счастливые мгновенья и старалась запечатлеть то, что вижу. А потом мы вдруг поняли, что все наши фотографии настолько похожи, что мы даже не можем разобрать, кто что снял».

Нина Свиридова родилась в 1933 году, по образованию — учительница русского языка и литературы в школе.

1961 -1966 — фотокорреспондент в «Учительской газете», опубликованы первые профессиональные работы.

1966-1968 — фотокорреспондент журнала «РТ».

1968-1978 — Государственный Комитет Совета Министров СССР по радиовещанию и телевидению, редакционно-издательский отдел, фотокорреспондент. Окончила Институт журналистского мастерства при Союзе журналистов СССР.

Умерла в 2008 году.

Дмитрий Воздвиженский родился в 1942 году, окончил Московский нефтяной институт имени И. М Губкина.

Окончил Институт журналистского мастерства при Союзе журналистов СССР.

С1967—фотокорреспондент в журнале «Семья и школа», затем редактор в журнале «Культура и жизнь».

Умер в 2005 году.

Их работы экспонировались на выставках в стране и за рубежом, многие были удостоены высоких наград:

1970— «Двое на острове», серебряная медаль, «5-я Бифота», Берлин.

1971— «Здравствуй, любовь», золотая медаль на выставке «Любовь,
дружба, солидарность», Берлин.

1972— «Двое на острове», бронзовая медаль, салон «35мм», Гонконг.

1976 — Вторая премия, медаль министра иностранных дел Франции за коллекцию работ на выставке «Рhotounivers-76». Работы Свиридовой и Воздвиженского входили в экспозицию выставки «Дети этого мира», которую организовывал в Гамбурге Карл Павек в конце 1970-х.

s30081629509.mirtesen.ru

Это был прекрасный творческий и семейный союз — Дмитрия Воздвиженского и Нины Свиридовой

Это был прекрасный творческий и семейный союз — почти сорок лет продолжалась совместная работа и совместная жизнь Дмитрия Воздвиженского и Нины Свиридовой, оставив на память потомкам множество великолепных снимков, значительная часть которых оказалась в экспозициях музеев.

И ведь не сказать, чтобы Дмитрий или Нина изначально имели какое-то отношение к фотографии. Она — учительница русского языка, выпускница филологического факультета МГУ, он — аспирант Нефтехимического института имени Губкина. Но к моменту встречи оба уже были профессиональными фотографами, пусть пока что и начинающими. И случайная встреча, произошедшая в дачном поселке на Николиной горе в начале 1960-х, была будто бы и неслучайной — два молодых фотографа с одинаковым взглядом на профессию и на окружающий мир встретились и больше уже не расставались.

 

Дмитрий Воздвиженский и Нина Свиридова. «У меня такой характер». 1969

 

В 60-е и 70-е годы прошлого века фотографии Дмитрия Воздвиженского и Нины Свиридовой регулярно печатались в различных советских изданиях, попадали на обложки журнала «Советское фото» и даже публиковались в зарубежной прессе.

 

Дмитрий Воздвиженский и Нина Свиридова. Новоселы. 1960

 

Регулярно Дмитрий и Нина участвовали и в различных выставках — всего порядка ста советских и международных экспозиций. Многие снимки этой пары стали широко известны, отделившись от создателей и начав собственную жизнь уже в качестве общего культурного достояния.

 

Дмитрий Воздвиженский и Нина Свиридова. «Солнышко». 1960

 

Как позднее писал о своих родителях Дмитрий Воздвиженский — младший: «Они не замечали ничего другого и видели только то, что отвечало их внутреннему восторженному состоянию души. Художники вообще очень часто не замечают то, чего не хотят видеть.

 

Дмитрий Воздвиженский и Нина Свиридова. У автоматов с газированной водой. 1970

 

Они жили в своем параллельном мире, который создавали независимо от реальности своими руками, мире столь же иллюзорном, сколь и прекрасном. Сейчас, глядя на эти фотографии, я с уверенностью могу сказать, что судить о тех временах надо не только с исторической точки зрения, но и с точки зрения людей, видевших все собственными глазами. Взглядов таких может быть очень много, и этот — только один из них. Судя по всему, для них это было время счастья, время надежд и время великих иллюзий».

 

Дмитрий Воздвиженский и Нина Свиридова. Прогульщики. 1960 г.

 

В самом деле, большинство снимков Дмитрия Воздвиженского и Нины Свиридовой проникнуты искренним оптимизмом и ощущением счастья.

 

Дмитрий Воздвиженский и Нина Свиридова. Вратарь. 1970.

 

Они не стеснялись своей любви к жизни и к миру и выражали ее наилучшим способом, который был в их распоряжении, — через фотографии.

 

Дмитрий Воздвиженский и Нина Свиридова. Кузнецкий мост. Московский дождь

 

…Дмитрий Воздвиженский скончался в 2005 году, а в 2008 году не стало и Нины Свиридовой. Но с нами по-прежнему их снимки, множество замечательных фотографий, которые нам завещали двое художников, сорок лет не выпускавших из рук фотокамеру.

 

Дмитрий Воздвиженский и Нина Свиридова. На страже. 1960

 

Дмитрий Воздвиженский и Нина Свиридова. Мечтатели. Волгоград. 1960

 

 

 

 

 

Источник

Понравился наш сайт? Присоединяйтесь или подпишитесь (на почту будут приходить уведомления о новых темах) на наш канал в МирТесен!

s30081629509.mirtesen.ru

Советские фотографы Н. Свиридова и Д. Воздвиженский: picturehistory — LiveJournal

Нина Свиридова и Дмитрий Воздвиженский прожили вместе почти сорок лет, в течение которых супруги украшали своими фотографиями отечественные и зарубежные экспозиции. Их работы были отмечены призами и дипломами более чем пятидесяти престижных конкурсов и салонов.Их работы стали лучшим подтверждением того, что свой путь они нашли. Нашли, казалось бы, вопреки всему. Не было мастерской, оборудованной для портретной и жанровой съемки. Не было дорогостоящей аппаратуры, творящей в наши дни буквально чудеса. Не было средств на оплату моделей, избалованных вниманием профессионалов фоторекламы…


Рассказывает Нина Свиридова:

«Как мы встретились? Он приехал к дяде ловить рыбу, а я приехала на дачу, к своей трехлетней дочке. Я шла купаться с детьми, и вдруг увидела его. Первое, что я подумала: «Боже, какой парень! Как греческий бог! Улыбающийся, красивый». Мы посмотрели друг на друга, и с этой минуты не расставались. Я отвела детей, вернулась на это же место, и мы с ним заговорили так, как будто знали друг друга всю жизнь. Сейчас модно считать, что любовь живет два или три года. Неправда! Любовь живет вечно. Главное, чтобы у людей было общее направление. Когда мы познакомились, я работала фотографом уже четыре года, и он заразился от меня моим увлечением. Он был очень талантливым и очень быстро начал снимать. И фотографии мы сразу стали подписывать вместе. Потому что мы видели и чувствовали одно и то же.

Больше всего мы любили друг друга и фотографию. Отпуска как такового для нас не существовало потому что мы очень любили фотографировать и постоянно этим занимались. А еще более любимым занятием для нас было смотреть контакты и спорить – кто что снял. Снимали мы двумя камерами и постоянно ими менялись. А видение у нас было одинаковое – в этом тоже было чудо.
Мы все время поддерживали друг друга. Я – филолог, а он – технарь. Его увлекала концептуальная фотография – он исходил из мысли, задумывал чтото, а потом воплощал в жизнь. А я, наоборот, исходила из эмоций, ловила счастливые мгновенья и старалась запечатлеть то, что вижу. А потом мы вдруг поняли, что все наши фотографии настолько похожи, что мы даже не можем разобрать, кто что снял».

См.также:

СССР как это было или Антология советской фотографии!

1981 год в цвете. СССР. Незабываемое

Красные аватары Украины из журнала «Огонек» (1950-61)

СССР в 1958-1960-х годах

Советская мода 1960-х, 1970-х и 1980-х годов в фотографиях ЛенТАСС

picturehistory.livejournal.com

Цитата дня | Время иллюзий Нины Свиридовой и Дмитрия Воздвиженского

«Мне кажется, что каждый фотожурналист, помимо работы над редакционным
заданием, должен обязательно работать над собственной, особенно близкой ему
темой. Для меня ею стало человеческое счастье. Я люблю в людях проявление
оптимизма, радостное, светлое восприятие окружающего мира»
Нина Свиридова «Советское Фото» 1974. №4


Мечта

Творческий семейный союз Нины Свиридовой и Дмитрия Воздвиженского подарил нам множество интересных фотографий, многие из которых сегодня находятся в экспозициях различных музеев.

Я не знаю, как отзываются эти фотографии в ваших сердцах и отзываются ли вообще, но для меня они очень родные. Такое впечатление, что это иллюстрации моего детства. Ловлю себя на том, что пытаюсь разглядеть знакомые лица.
Может это мальчишки из моего класса? А портфельто какой знакомый! Очень было удобно кататься на нем с ледяной горки.


Прогульщики

Я помню свои ощущения.
1961 год. запомнился каким то непрерывно-счастливым.
Жили мы тогда в чудесном дворе в центре Кишинева, в полуподвальном помещении, на верхних этажах была папина работа, а в подвалах было общежитие и несколько квартир для сотрудников.


После экзамена

Также во дворе был по центру большой сарай, водяная колонка с вкуснейшей водой, а по краям в палисадниках еще пару квартир, ну а необходимое общественное место на два очка, как и положено, на задворках. И жило во всем этом чудесном дворе всего 5 ребятишек, включая меня. И была я старшая. Валерка на целый год был младше, да трое 5-6-леток.


Ромашка

Жили мы  очень дружно, впрочем тогда это было нормой, особенно любили летом «крутить кино».
Двухколесный велосипед переворачивался кверху колесами. На бельевую веревку перед моим полуподвальным окном вешалась простыня, на подоконнике устанавливался фильмоскоп, что бы дотянуться до розетки. Ребятишки наши и из соседних дворов усаживались перед экраном и начинался сеанс. Я крутила и озвучивала фильмы, а Валерка крутил педали велосипеда, дабы достичь эффекта настоящего кино.Ах,  какой у меня был фильмоскоп, а какие диафильмы.


На страже


Новоселы

Осенью 1961 года мы переехали в новый микрорайон под красивым названием «Ботаника».
Название уже придумали , а микрорайон еще только строился. Наш дом был крайним, а вокруг шла стройка, по которой мы бегали, играя в казаки-разбойники, да и просто было интересно. Особенно нам нравилось найти битум, разбить на кусочки, а потом жевать эту черную жвачку. А еще можно было  кидать в воду карбид. Бесподобный эффект получался, мальчишки таким образом уроки срывали, особенно, если найдется умелец и подсыпет карбид в чернильницы на переменке.


Солнышко


Сбор металлолома

Нас принимали в пионеры в октябре.
Для тех, кто никогда не был в рядах этой организации дата моего вступления ни о чем не скажет.А мои ровесники, наверное, помнят, что принимать начинали третьеклассников с 7 ноября, а дальше по мере исполнения десяти лет, ухудшения оценок и поведения по всем праздникам до весны, завершая 19 мая , ко дню пионерии. А тут октябрь!

Почему же нас вдруг приняли так рано?
Это был 1961 г. И принимали нас, лучших, в честь открытия съезда КПСС, на котором Хрущев обещал, что нынешнее поколение советских людей будет жить при коммунизме. Ровно через два десятилетия. Прямо к 1981 году. Решил и постановил.


Мужской разговор

Он обещал, что к этому времени мы изобретем массу машин и человек станет свободным творцом.  И мы ему верили и считали, сколько лет нам тогда будет, считали на уроках и во дворах, в бассейне и в доме пионеров, на спортивных секциях и танцевальных кружках (народ то мы в то время был очень даже самозанятой), а вот дома обсуждений не помню,
наверняка взрослые понимали утопизм происходящего, но общаться с детьми на эту тему не было особенно принято.


Первый урок

Каждый наступающий день — открытие.
Это может быть всего лишь новая книга, новый фильм. Или именно сегодня,  впервые, ты встанешь на лыжи, коньки, а может в первый раз возьмешь в руки фотоаппарат или гитару.
А может быть встреча с человеком, которая всю твою жизнь перевернет с ног на голову или обратно…
Каждый день мы что то делаем в первый раз.
И это бесконечно, и пока мы просыпаемся с ожиданием чуда — мы живы.
Главное, ко всему относиться с исследовательским азартом.


Третий лишний
.

Гурченко, Магомаев и Бюль-Бюль-Оглы


Олег Ефремов

Сегодня все все знают. Все разложено по полочкам. Время прогматиков сменило время романтиков.
Счастье просчитано и выверено. Можно попробовать пожить. Не понравилось — начать снова.
И это, наверное, удобно. Освобождает от страданий.
Но, я замечаю, что у людей, за редким исключением, пропало ощущение волшебного «завтра».
Мы жили ожиданием «завтра». И, представьте себе, никакие годы и беды не в состоянии лишить  меня этого  чувства. Каждый день  я встречаю с надеждой, верю, что он одарит меня чем то. Не в смысле материальных благ.

Вот поэтому мне и близки многие фотографии этой романтически настроенной пары, этих ловцов счастья.


Радость


Хорошо!


Здравствуй, любовь


Утро рыбака


Перед грозой


Весна


Шахматы


Скоро весна

«Чем старше я становился, тем отчетливее понимал, что окружающий мир совсем не похож на тот, который я с детства видел на фотографиях моих родителей. На картинках все было гораздо проще, лучше и чище: безоговорочно счастливые женщины и мужчины, дети, радостные рабочие, увлеченные ученые, талантливые артисты и художники, просто обаятельные люди. Даже торжество социализма на их фотографиях было таким прекрасным, что в него хотелось поверить раз и навсегда. Но самым удивительным было то, что для них этот мир таким и был на самом деле. Они не замечали ничего другого и видели только то, что отвечало их внутреннему восторженному состоянию души. Художники вообще очень часто не замечают то, что не хотят видеть. Они жили в своем параллельном мире, который создавали независимо от реальности своими руками, мире столь же иллюзорном, сколь и прекрасном. Сейчас, глядя на эти фотографии, я с уверенностью могу сказать, что судить о тех временах надо не только с исторической точки зрения, а и с точки зрения людей видевших все собственными глазами. Взглядов таких может быть очень много, и этот — только один из них. Судя по всему, для них — это было время счастья, время надежд и время великих иллюзий».

Дмитрий Воздвиженский младший



У монумента

Такое впечатление, что ребятишки спрашивают:
Ну как вы там живете в новом веке? Коммунизм построили?

Все фотографии из альбома «Время иллюзий» с персонального сайта Дмитрия Воздвиженского младшего.


Страница «30 Day Photo» на Facebook. Группа «30 Day Photo» во ВКонтакте. Сообщество «30 Day Photo» на Facebook. Мобильные тренировки в Instagram Тренировки в группе «30_day_photo» на портале 500px. Виртуальные выставки «30 Day Photo"

tey51.livejournal.com

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *