Доротея ланг – Гений социальной фотографии Доротея Ланг
Гений социальной фотографии Доротея Ланг
В 30-е годы в Соединенных Штатах не было человека, который не знал бы фотографий Доротеи Ланг. Они печатались в газетах и журналах буквально ежедневно. То были не красивые художественные фотографии или парадные снимки крупных городов.
На ее фотографиях вставала другая Америка — Америка нищих, голодных и бесправных. Она показывала людей, которые тяжелейшим трудом зарабатывают себе на полуголодное существование. Или целые районы, в которых фермерам и сезонным рабочим приходилось надрываться, гробя здоровье, ради скромного урожая, позволяющего хоть как-то выжить. Эти фотографии произвели сенсацию и изменили отношение американского среднего класса к своим беднякам.
Доротея Ланг родилась в 1895 году в Хобокене, штат Нью-Джерси. Она была довольно удивительным для тех лет подростком, потому что после окончания школы оказалась в необычном для юной девушки месте — фотошколе.
Доротея Ланг, 1936 год. Источник — http://en.wikipedia.org
Первую камеру она получила в руки в 1914 году от своего преподавателя Арнольда Гента, а уже с 20-х годов успешно зарабатывала фотографией на жизнь.
Жизнь шахтеров. Калифорния. 1936 год. Фото Доротеи Ланг. Источник — http://www.moma.org
Все изменилось с началом Великой депрессии — Доротея решила показать людям истинное лицо этого кризиса. Она снимала безработных, разорившихся фермеров, бездомных в очереди за бесплатной едой.
Штат Техас. 1938 год. Фото Доротеи Ланг. http://www.moma.org
В 1935 году ее фотографии попали на глаза Рою Страйкеру, возглавлявшему исторический отдел в Farm Security Administration и занимавшемуся привлечением публичного внимания к проблеме бедности.
Похоронный кортеж. Калифорния. Фото Доротеи Ланг. http://www.moma.org
Теперь Доротея и несколько ее коллег официально сотрудничали с FSA, а их снимкам везде давался зеленый свет — такова была официальная политика правительства.
Первоклассники. Сан-Франциско, 1942 год. Фото Доротеи Ланг. Источник — http://en.wikipedia.org
В 1936 году Доротея сделала, пожалуй, самый знаменитый свой снимок: «Мать-мигрантка». На нем изображена женщина по имени Флорен Томпсон, 32-летняя сезонная рабочая и мать семерых детей.
Сан-Франциско, 1933 год. Фото Доротеи Ланг. http://www.moma.org
По иронии судьбы снимок, поднявший огромный шум в прессе и вызывавший бурю эмоций у всех, кто его видел, не принес удачи и счастья самой Флорен Томпсон.
Семья сборщиков гороха в период кризиса. 1936 год. Фото Доротеи Ланг. Источник — http://en.wikipedia.org
Она сожалела, что разрешила себя сфотографировать, а ее дети утверждали, что эта изможденная женщина вовсе не похожа на их мать в те годы, которая радовалась жизни и любила музыку и танцы. Впрочем, к концу века они примирились с фотографией — когда Флорен в 1983 году заболела, то для ее лечения был создан специальный фонд, а ее портрет почти полувековой давности вновь оказался на первых полосах газет.
Девочка и ее мама. Штат Вашингтон. 1939 год. Фото Доротеи Ланг. http://www.moma.org
Но как бы то ни было, Доротее Ланг удалось за десятилетия своей карьеры создать множество подлинных шедевров и встать в ряд основателей нового направления — социальной фотографии.
Перекресток. Штат Алабама. Фото Доротеи Ланг. http://www.moma.org
И жанр этот до сих пор живет по заветам Доротеи: максимум реализма и натуралистичности при минимуме приукрашивания.
Естественность важнее всего — это подлинный лейтмотив творчества Доротеи Ланг.
rosphoto.com
Доротея Ланж (©Dorothea Lange) — знаменитый фотодокументалист и мастер остросоциального портрета
Камера демонстрирует, как мало люди видят своими собственными глазами
Д.Ланж
Доротею Ланж знают, прежде всего, как автора фотосимвола Великой депрессии, снимка «Мать переселенцев», а также других работ этого драматического периода истории США. Но этими, безусловно, легендарными, кадрами ее достижения не ограничиваются. Ланж — символ бурной эпохи первой половины ХХ века, с ее головокружительными социальными потрясениями, ужасающими событиями и резкими переходами между богатством и бедностью, счастьем и трагедией.
Она была драматичной фигурой — в детстве заболела полиомиелитом и стала хромать (ее правую ногу парализовало на всю жизнь), отказалась от фамилии отца, который бросил ее в детстве. Несмотря на проблемы со здоровьем, которые мучили Доротею всю жизнь, она очень много работала, стала матерью пятерых детей, трое из которых были приемными.
Ланж — фотограф, который начинал, как нью-йоркский портретист в конце 1920-х годов и под влиянием кризиса вышел с фотокамерой на городские улицы. Она занялась фоторепортажем, чтобы донести до аудитории картины, поразившие ее саму. Доротея Ланж вошла в историю не как гламурный автор, а как мастер остросоциального протеста, который выражала визуальными средствами. Стиль фотографа — резкие, подчеркнуто контрастные снимки, черно-белая летопись жизни американских разорившихся семей, японских детей в лагере для интернированных и других обездоленных и страдающих людей. Родившись на исходе XIX века, в 1895 году, она до смерти в октябре 1965 года фиксировала все, что происходит в стране.
Migrant Mother и другие знаменитые социальные фото
Работы Доротеи оказали огромное влияние на социальную фотодокументалистику как жанр, определили стиль многих известных сегодня фотографов и даже стали толчком для реальных изменений мира к лучшему. Доказательство тому — реакция общественности и властей на самый знаменитый ее снимок, где вдова Флоренс Оуен Томпсон позирует в калифорнийском трудовом лагере. Оставшись после смерти мужа без средств к существованию, она была вынуждена уехать из дома и стать сборщиком овощей, а ее семеро маленьких детей добывали еду, подстреливая птиц. Остальные две с половиной тысячи человек в лагере выживали так же.
Фото, сделанное в разгар кризиса, в 1936 году, стало символом этого кризиса, так как после публикации вызвало волну возмущения. Правительственная администрация, курировавшая дела переселенцев, отправила в лагерь много еды и предметов первой надобности, но сама Флоренс уже уехала оттуда и долгое время была обижена на фотографа, которая не смогла прислать ей снимок. Тем не менее, странным образом фотография помогла женщине. Уже в глубокой старости Томпсон заболела, и ее дети создали именной фонд снимка. Люди, которые помнили это фото, присылали помощь со всей страны — настолько глубокое впечатление оно произвело.
Кроме пяти снимков Флоренс и других кадров из лагеря сборщиков гороха, у Доротеи Ланж есть много других известных работ с «острым высказыванием». Она — мастер портретов, отражающих трудности, с которыми сталкивались эмигранты, жители сельской бедной глубинки, бесправные жертвы войн. В 1940 году Ланж сделала пронзительный репортаж об интернированных в лагеря американцах японского происхождения, «кричавший» о чудовищной несправедливости. Через год Доротее присудили одну из престижных фотонаград за творческие успехи, но она отказалась и не приняла ее, протестуя против бомбежек Перл-Харбор. Даже после окончания войны, в мирное время, она путешествовала, фотографируя страны третьего мира.
От рождения в Нью-Джерси до всемирной славы
Фотограф — дочь немецких иммигрантов во втором поколении, обосновавшихся в городе Хобокен. Урожденная Нутзорн, она в двенадцатилетнем возрасте приняла фамилию мамы, которую бросил отец. Тогда же Доротея переехала из штата Нью-Джерси в Нью-Йорк и, окончив среднюю школу, поступила в портретную фотомастерскую к Арнольду Генту. Ланж решила стать профессиональным фотохудожником и поступила в Колумбийский университет. Девушка училась на курсе, который вел знаменитый пиктореалист Кларенс Хадсон Уайт. Доротея вышла замуж в двадцатилетнем возрасте, в 1918 году переехала в Сан-Франциско, открыла портретную фотостудию и родила двоих сыновей, которых назвала Джон и Дэниел.
Счастливую жизнь и планы на путешествия разрушила серия ограблений в городе, а затем — начало Великой депрессии. Чтобы сэкономить, семья жила прямо в фотостудии Доротеи. Именно в тот период она стала делать репортажи — о демонстрациях, последствиях кризиса. Эти материалы стали основой для первой оклендской выставки фотографа в 1934 году.
Через год уже будучи известным социальным фотожурналистом, Ланж разошлась с мужем и заключила второй брак с профессором-экономистом. Пол Тейлор работал в Калифорнийском университете, а позже перевелся в Беркли, куда увез новую семью. Он познакомил Доротею с подоплекой социально-экономических проблем страны и позже, уже в 50-х годах, много путешествовал вместе с ней.
Начав работать на Администрацию безопасности ферм (FSA), Ланж стала фотографировать сельские общины в Оклахоме и других «аграрных» районах. Эти и другие работы уже с 1940 года экспонировались на нью-йоркских выставках, но чуть позже Доротея несколько сменила направление. Она фотографировала основателей ООН в Калифорнии в 1945 году, а в 50-е выпустила несколько известных фотоциклов, как портретист и репортажник, — Ireland, The American country woman, Three mormon towns и так далее.
В 1952 году Ланж поучаствовала в основании журнала Aperture, а в 1958 году, несмотря на болезни, вместе с мужем уехала фотографировать на Восток. Она была в Египте, Ираке и Пакистане, Таиланде и Вьетнаме, на Филлипинах, в Японии, Южной Америке. Доротея работала для Life и многих других солидных изданий, ее работы приобрел нью-йоркский музей современного искусства, они выставляются в известных галереях.
Умерла Доротея Ланж после продолжительной борьбы с раком. Она оставила поклонникам много материала для размышления над судьбой мира и тем, что мы можем сделать, чтобы изменить его к лучшему.
fotogora.ru
Вдохновение от выдающейся Дороти Ланж
В 1895 году родилась одна из самых прекрасных и влиятельных женщин-фотографов Дороти Ланж. Как она призналась, в ее жизни были два самых травмирующих инцидента. Сначала их семью бросил отец, и, как следствие, она решила отказаться от его фамилии. А затем с ней случился приступ полиомиелита, из-за которого Дороти стала хромать на правую ногу.
«Она сформировала меня, наставляла меня, вела меня, помогала мне и унижала меня,» – так сказала Ланж о своей измененной походке. «Я никогда не могла ею совладать, и я отдаю себе отчет в ее силе и мощи,» – а так фотограф отозвалась о своей хромой ноге. Но инвалидность не остановила ее и не помешала стать замечательным фотографом, чьи работы стали примером для последующих поколений.
Ее тематические картины времен Великой депрессии принесли Дороти огромную славу и признание. «Однажды я увидела голодную и отчаявшуюся мать и подошла к ней, словно притянутая магнитом. Я не помню, как я объяснила ей свое присутствие и наличие у меня камеры, но я точно помню, что она не задавала мне никаких вопросов. Я сделала пять кадров, снимая все ближе и ближе. И я ни о чем ее не спрашивала. Ни ее имя, ни историю. Она назвала мне свой возраст, ей было тридцать два года. Она сказала, что они питаются замороженными овощами с окрестных полей, и птицами, которых убивают дети. Она только что продала шины от ее автомобиля, чтобы купить еду. Эта мать сидела под навесом в пристройке у палатки со своими детьми, которые сгрудились вокруг нее, и, казалось, она знала, что мои картины могут ей помочь, и она помогала мне. У нас был своего рода обмен. «- Картина была названа «Мигрирующая мать».
Эти снимки знакомят нас с лишениями и страданиями, через которые прошло целое поколение людей. А картины Дороти помогали этим людям привлечь к себе внимание правительства и получить от него надлежащую материальную поддержку.
Публикации Дороти Ланж:
Дороти Ланж: Жизнь за пределами
Дороти Ланж
Дороти Ланж Ирландия
Фотографии Дороти Ланж
Дороти Ланж: Фотографии из целой жизни (Монография апертуры)
Дороти Ланж: Американские фотографии и др.
Еще больше вы можете узнать о знаменитом фотографе из материалов Википедии.
Примеры документальных черно-белых фотографий Дороти Ланж:
Дороти Ланж — Дань
Дороти Ланж и Уолкер Эванс — Фотографии Великой депрессии
Дороти Ланж — Ирландия
Вконтакте
Одноклассники
cameralabs.org
Величайший фотограф Доротея Ланж, фотожурналист.
Фотограф и фотожурналист Доротея Ланж стала символом Великой депрессии в Америке. Она не смогла оставаться в стороне от происходящего в народом, и, вместо девушек в норковых манто, ее моделями стали эмигранты, бездомные и безработные люди.
«Художниками управляет жизнь, которая бьется в них, как океан ударяется о берега»
Доротея Ланж (Dorothea Margarette Nutzhorn) родилась 26 Мая 1895 года в Нью-Джерси,США в семье германских эмигрантов второго поколения. Доротея отказалась от второго имени и приняла девичью фамилию матери по окончании того, как семью бросил папа, в то время, когда ей было 12 лет. Это была первая важная трагедия ее детства. Второй было сокращение полиомиелита — заболевание, которое привело к ослаблению правой ноги и в итоге к пожизненной хромоте. «Она сформировала меня, направила меня, помогла и унизила меня,» — сказала Ланж однажды о своей необыкновенной походке. «Я ни при каких обстоятельствах не имела возможности преодолеть ее, и я превосходно знаю о ее силе и мощи.»
Ланж получила фотообразование в Колумбийском университете в Нью-Йорке, под управлением американского фотографа Кларенса Уайта. Она кроме этого неофициально обучалась в нескольких фото студиях в Нью-Йорке, а также у известного Арнольда Генте. В 1918 году Доротея переехала в Сан-Франциско, и уже через год открыла успешную портретную фото студию. В 1920 году она вышла замуж за живописца Мейнарда Диксона, которому родила двоих сыновей.
Ее работы подвергались твёрдой цензуре, а за ней самой неизменно следили власти. Но с 1935 года, фотографии Доротеи Ланж начали появляться в печати и о ней заговорили, как о гениальном и бескомпромиссном документалисте.
В декабре 1935 года она развелась с Диксоном и вышла замуж за доктора наук по экономике Университета Калифорнии Паула Шустера Тейлора. Он подробнее разъяснил ей экономические и социальные проблемы и они совместно в течении пяти лет освещали сельскую бедность и эксплуатацию издольщиков, выселенных семей фермеров и рабочих мигрантов — Тейлор собирал экономические данные, а Ланж занималась съемкой.
Тогда же, в феврале 1936 года, была сделана и самая узнаваемая ее работа — «Мать переселенцев».
Позднее Доротея Ланж рассказала о создании снимка: «Я заметила голодную, отчаянную мать и подошла к ней, как будто бы притянутая магнитом. Я не помню, как растолковала свое присутствие и камеру со мной, но я не забываю, что она не задавала вопросы. Я сделала пара снимков с различной выдержкой, подходя все ближе и ближе в том же направлении. Я спросила ее имя либо ее историю. Она заявила, что ей было тридцать два года. Дама рассказала, что они жили на замороженных овощах из окрестных полей, и птицах, на которых охотились дети. Она продала шины от автомобиля, дабы приобрести еду. Там она сидела в пристройке-палатке со своими детьми, которые прижимались к ней и, казалось, знала, что мои снимки могли помочь ей, поэтому помогла и мне. Было своего рода равенство в этом».
В следствии публикации фотографии в газете Сан-Франциско, условия в лагере по сбору гороха стали известны федеральному правительству. В лагерь была направлена помощь для предотвращения голода, но Флоренс (имя дамы с фотографии стало известно позднее) с детьми в тот момент уже покинула лагерь и помощь обошла ее стороной.
С 1935 по 1939 год фотографии Ланж печатают в газетах страны, ее снимки стали отражением ужасных последствий Великой депрессии и оказали глубокое влияние на развитие документальной фотографии США. Как-то раз она сказала: «Быть может, камера и не может сказать нам больше, чем способны заметить наши глаза. Но она может продемонстрировать нам, как мало мы замечаем».
В 1941 году Ланж была награждена за выдающиеся успехи в области фотографии, но, по окончании атаки на Перл-Харбор, в качестве протеста она отказалась от приза.
Для многих людей те снимки японских детей которые были отправлены в лагеря для перемещенных лиц незадолго после их присяги американскому флагу являются тяжелым напоминанием о том, как часто людей задерживают и навязывают обвинения без предоставления возможности на аппеляцию.
Ее изображения были так компроментирующими, что армия конфисковала их. Сейчас они доступны в Национальном архиве США и в библиотеке Университета Калифорнии.
В 1945 году Ланж предложили преподавать на первом факультете изобразительного искусства фотографии в Калифорнийской школе изобразительного искусства (CSFA) вместе с Имодженом Каннингемом и Майнор Уайт. В 1952 году Ланж с другими фотографами основала журнал Apperture.
В последние десятилетия жизни, здоровье Ланж ухудшилось.
У нее были неприятности с желудком и осложнения по окончании полиомиелита. Она умерла в 1965 году в возрасте 70 лет, оставив после себя великие снимки эры Великой депрессии и двоих детей.
Ланж была фотографом в самом подлинном смысле этого слова, по ее собственным словам, она жила «визуальной жизнью». Для нее все около было прекрасным, кроме того то, что обыватели считали отталкивающим либо уродливым. Знамениты слова известной фотожурналистки: «Фотокамера — это инструмент, который учит людей, как нужно видеть мир без фотокамеры».
martina-art.ru
Доротея Ланж (Dorothea Lange)-ZНЯТА
Доротея Ланж (Dorothea Lange) / (26 мая 1895 — 11 октября 1965) — была влиятельным американским фотографом документалистом и фотожурналистом, наиболее известно ее творчество в период Великой депрессии, работы на ферме Security Administration, фотографии Ланж хорошо отразили трагические последствия великой депрессии и оказали глубокое влияние на развитие документальной фотографии США.
Родилась в семье германских иммигрантов второго поколения в г.Хобокен, Нью-Джерси, (Dorothea Margaretta Nutzhorn — настоящее имя). Она отказалась от отчества и приняла девичью фамилию ее матери после того как отец бросил семью, когда ей было 12 лет.
В детстве Доротея перенесла полиомиелит, и его последствия были тяжелыми. После этого заболевания ее правая нога оказалась парализованной и она на всю жизнь осталась хромой.
Великая Депрессия
Флоренс Оуен Томпсон — лицо Великой Депрессии.
Эта фотография на протяжении многих лет была в буквальном смысле олицетворением Великой Депрессии. Доротея Ланж сделала снимок во время посещения лагеря сборщиков овощей в Калифорнии в феврале 1936 года, желая показать всему миру стойкость и несгибаемость гордой нации в тяжелые времена.
История жизни Флоренс оказалась такой же притягательной, как и ее портрет. В свои 32 года она уже была матерью семерых детей и вдовой (муж умер от туберкулеза). Оказавшись практически без средств к существованию в трудовом лагере для переселенцев, ее семья питалась мясом птиц, которых удавалось подстрелить детям и овощами с фермы — так же жили и остальные 2 500 работников лагеря.
Публикация фотографии произвела эффект разорвавшейся бомбы. История Томпсон, появившаяся на обложках самых авторитетных изданий, вызвало немедленный отклик со стороны общественности. Администрация по делам переселенцев немедленно направила в лагерь еду и предметы первой необходимости. К сожалению, семья Томпсон к этому моменту уже покинула обжитое место и от щедрот правительства ничего не получила. Надо отметить, что в то время имени женщины, изображенной на фотографии, никто не знал. Лишь спустя сорок лет после публикации этой фотографии, в 1976 году Томпсон «раскрыла» себя, дав интервью одной из центральных газет.
обсудить на форуме zнята
Доротея Ланж (Dorothea Lange)
znyata.com
Фотограф Доротея Ланг — Вспомнить, подумать…
26 мая 1895 года родилась Доротея Ланг, выдающейся мастер в области социальной фотографии
1936г. Доротея Ланг со своей зеркальной 4х5 форматной камерой Graflex Super D 4×5 SLR
Работы Доротеи Ланг (Dorothea Lange, 1895-1965) — яркое свидетельство того, как фотография влияет на общество и заставляют людей, равнодушных ко всему, кроме собственных проблем, задуматься над тем, что происходит вокруг.
Благодаря ее кадрам Америка узнала о собственных бедняках. Лучшие ее фотографии имеет огромную силу воздействия и, безусловно, принадлежат к шедеврам мирового фотоискусства.
В пасмурный полдень в марте 1936 года женщина по имени Флоренс Томпсон с детьми сидела под навесом у дороги, в то время когда мужчины уехали чинить автомобиль. Внезапно перед навесом остановилась машина, из которой вышла хорошо одетая женщина. «Здравствуйте, Я Доротея Ланг», — представилась она, — «Я хочу сфотографировать Вас».
Она сделала шесть снимков, каждый раз подходя все ближе и ближе. Сделав последнюю фотографию в вертикальном формате с совсем близкого расстояния, она собрала камеру и сделала несколько коротких заметок — на память. Она спросила возраст Флоренс — оказалось ей всего 32 года, задала несколько вопросов детям и … уехала, пообещав, что фотографии «никогда не появится в прессе». На следующий день фото появилась в газетах, где Флоренс Томпсон упоминалась как безымянная сборщица гороха.
Ни одна другая фотография того времени не произвела такого эффекта как «Мать-мигрантка». Ее перепечатывали все периодические издания в США и других странах, с нее печатались огромные плакаты. «Мать-мигрантка» стала «мадонной» эпохи, символом Великой Депрессии. Доротея Ланг получила заслуженную славу, а Флоренс Томпсон … незаслуженное забвение.
«Мать-мигрантка»
Американская публика, как и сама Доротея Ланг ничего не знали о Флоренс. Лишь в конце 1970-х годов ее имя стало известным, но не принесло ей ни славы, ни богатства. Интересный факт: она считала этот снимок чем-то вроде семейного проклятья.
В интервью она сказала:
«Я жалею, что разрешила ей себя фотографировать. Я не получила ни цента за это — она говорила, что не будет продавать фотографии. Обещала выслать мне отпечатки — и не выслала».
Другое интересное наблюдение: ни сама Флоренс Томпсон, ни ее дети в том далеком 1936 году не считали себя несчастными. «Мама любила жизнь и наслаждалась жизнью, любила своих детей», — вспоминала одна из ее дочерей, — «Она любила музыку, танцы. Когда я смотрю на эту фотографию — мне становится грустно. Я помню маму совсем не такой». И ее сын добавил: «Это было очень тяжелое время, но это было лучшее время в нашей жизни».
Весной 1983 года Флоренс Томпсон заболела. Денег на лечение не хватало, и был создан фонд «Мать-мигрантка», куда поступали письма и деньги со всей Америки. Это заставило ее детей (сама Флоренс была к тому времени слишком больна и ничего не знала о фонде) изменить отношение к знаменитой фотографии: «Мы не понимали, как глубоко мамина фотография трогает людей. Мы смотрели на это со своей точки зрения. Для мамы и для нас она была чем-то вроде проклятья. Теперь, после всех этих писем, мы чувствуем гордость за маму».
Доротея Ланге:
«Фотография занимает мгновение вне времени, изменяя жизнь, держа ее по-прежнему.»
«Надо с такой отдачей использовать камеру, как будто завтра вы станете слепым»
«Выберите тему и работайте до изнеможения … Предметом должно быть то, что вы по-настоящему любите или ненавидете ».
«Фотографии, сделанные в провинции, с одной стороны могут рассказать только то, что мы видим своими глазами, с другой стороны они показывают нам , как мало наши глаза на самом деле видят.»
Источник: brainyquote.com
ngasanova.livejournal.com
Легендарные фотографы: Доротея Ланг: kitv — LiveJournal
Кто из нас не мечтал о путешествиях во времени? Согласитесь, здорово было бы хоть не надолго заглянуть в мир молодости наших прародителей!? Фотография тоже своего рода окно в другую реальность. А если добавить чуточку воображения, то можно отправиться в увлекательное путешествие в прошлое, в данном случае в прошлое Америки, только что пережившей потрясения Великой Депрессии 30-х годов XX века. А поможет нам в этом — признанный гений социальной фотографии тех дней — Доротея Ланг.
01. Доротея Ланг (Dorothea Lange) родилась в самом конце XIX века, в семье немецких эмигрантов, нашедших себя в новой подающей надежды родине штата Нью-Джерси. Это было время великих побед в жизни страны и в жизни Доротеи. Престижная, хотя и эмигрантская школа для девочек Wadleigh в Нью-Йорке, класс по фото искусству при Колумбийском университете, и великие планы увидеть мир в 23 года.
02. Однако же, доехать удалось лишь до Сан-Франциска, где в следствии ограбления закончились деньги и розовые мечты. Впрочем, время было бурное, экономика хоть и изрядно перегретая, но по прежнему на подъеме. Через год, Доротея открыла собственную фото мастерскую, специализируясь на портретной съемке. Семья, дети, карьера и…
03. … словно гром среди ясного неба — Великая Депрессия перевернувшее все верх дном в жизни страны и Доротеи.
04. Из портретной мастерской Доротея вышла на улицы новой Америки и стала знаменитым на весь мир мастером социальной фотографии.
05. Она снимала безработных,
06. разорившихся,
07. часто отчаявшихся.
08. Она снимала жизнь, такой какой она была на самом деле.
09. Пожалуй самая известная работа автора, принесшая ей мировую известность — «Мать переселенцев» Флорен Томпсон, снятая в 1936 году. Подробная история фотографии.
10. Перепечатанная в мировых изданиях «Мать переселенцев» стала своего рода символом эпохи Великой Депрессии. Впрочем сама Флорен Томпсон, несмотря на ореол бедности и страдания, не считала себя несчастной. Много позже ее сын (снятый фото) утверждал что «это было очень тяжелое время, но это было лучшее время в нашей жизни».
11. Доротея Ланг ездила по всей стране,
12. запечатлевая своей камерой мир современности, ставший для нас потрясающим окном в прошлое.
13. Какие секреты хранят в себе эти мужественные лица?
14. Смею предположить, что человеческие тревоги и беспокойства отраженные на лицах легко понятны человеку живущему и в XXI веке.
15. Не так уж мы и изменились…
16.
17. Возможно мир изменился вокруг нас,
18. быт…
19. Но человек, не изменился.
20. Все те же заботы о хлебе насущном.
21. Все те же тревоги о любимых.
22. Радость и уверенность в семейном кругу.
23. Мудрость старшего поколения.
24. Какое-то внутреннее торжество в светящихся глазах.
25. Озорство юности?
26. Естественность и документальность отражается во всех фотографиях автора, будь-то поместная община какой-то протестантской церкви 30-х годов.
27. Или автозаправочная станция TEXACO на перекрестке дорог.
28. История немного напоминает эдакую однополосную колею уходящую вдаль за неведомый горизонт…
29. «Next time try the train…» в тему.
30. Доротея Ланг покинула этот поезд мир в 1965 году, а ее работы продолжают жить до наших дней,
31. восхищая нас своею выразительностью,
32. и натуральностью.
kitv.livejournal.com